Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

Основные причины проблемы

Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

Актуальная тема — нужно ли прогревать двигатель перед движением? Узнай о потенциальных опасностях — http://avtopub.com/nuzhno-li-progrevat-mashinu-zimoj-pered-poezdkoj/

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Неисправность крана печки

Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло — холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.

Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Неисправность термостата

Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.

Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Печка плохо греет — список возможных причин

AlexH
вагоновод-ударник
  • 02.02.2006
  • #1
  • Постараюсь перечислить только подтвержденные неисправности по итогам обсуждения на форуме.

    I. Недостаточный поток ОЖ через радиатор печки

    1. недостаточный уровень ОЖ.

    2. клапана на входе / выходе из печки. Клапана расположены в отсеке двигателя и врезаны в шланги, идущие к печке. На схемах этих клапанов может не быть. Клапана соединены между собой тонкой трубкой — шунтом, по которой всегда циркулирует ОЖ. На входе стоит металлический термостат, на выходе — обычный пружинный клапан из черного пластика.
    Назначение и работа этих клапанов до конца не изучена. Но предположительно они перекрывают поток ОЖ через печку при перегреве выше 100-105 град.
    Многие автовладельцы удаляют эти клапана совсем, восстанавливая шланги. Говорят, при этом улучшается работа печки.

    3. недостаточная производительность помпы. Косвенным признаком может считаться отсутствие заметной циркуляции ОЖ по «обратке» в РБ (при прочищенном шланге).

    4. воздушная пробка. Если «обратка» не забита и помпа имеет достаточную производительность, то пробка уходит сама при некотором повышении оборотов мотора (дополнительно можно немного передавить малый контур — шланг от тройника к помпе вдоль двигателя — чтобы больше ОЖ пошло через печку).

    5. внутренняя неисправность радиатора печки. Ниже описан случай, когда внутри радиатора сгнила перегородка между входом и выходом. ОЖ проходила внутри радиатора, минуя основной теплообменник. Выяснилось после разборки радиатора.

    6. Засорение радиатора печки и длинной возвратной металлической трубки охлаждения, идущей от печки к помпе. Ниже приведены фото оригинального радиатора с пластиковыми спиральками. Если такая спиралька разрывается, то она превращается в «пробку».

    7. «Дешёвый» радиатор печки. В оригинальном радиаторе присутствуют пластиковые спиральки для повышения теплообмена. См. фото ниже.

    II. Неисправности самой печки. Недостаточный воздушный поток.
    Следует учитывать, что подогреваемый воздух преодолевает внутри печки бОльшее сопротивление, чем проходящий без подогрева.

    1. Грязный салонный фильтр (у кого установлен). В наших условиях салонный фильтр надо проверять (чистить — можно пылесосом) чуть ли не каждый месяц.

    2. Неправильная работа воздушных заслонок внутри печки.

    3. Разрушено (сгнило) наружное покрытие воздушных заслонок внутри печки. Сами заслонки изготовлены из пластмассы (каркас) и для облегчения веса имеют имеют большие отверстия. На поверхность заслонок наклеен лёгкий материал, на край заслонок наклеен кант из пороллона для плотного прикрытия потока воздуха. Всё это со временем сгнивает. Заслонка становится неплотной. При ремонте всё надо восстановить.

    Некоторые выводы можно сделать, если пощупать шланги на входе / выходе печки (подключенной на макс. производительность — макс. нагрев при макс. оборотах двигателя печки). Входной шланг должен быть горячий — это показывает, что ОЖ в печку поступает. Выходной шланг должен быть немного холоднее — это показывает, что печка обеспечивает хороший теплообмен (нагрев воздуха). Если выходной шланг недостаточно горячий (или даже холодный), то это может говорить о недостаточной циркуляции ОЖ через печку (слабый поток ОЖ легко охлаждается в печке).

    При ремонте можно отсоединить в моторном отсеке выходы радиатора печки от системы охлаждения и подключить воду под давлением (водопровод) по очереди к каждому выходу. Т.о. можно промыть радиатор печки и оценить проходимость потока ОЖ.

    Все рекомендации и советы даны для мотора 1.8 в районе 1990 года. Если будут добавления — пишите. После обсуждения буду добавлять наверх.

    Печка дует холодным воздухом ваз 2114 температура 90 причина

    6 причин холодного воздуха из печки автомобиля

    Холодный воздух из печки автомобиля зимой вынуждает автовладельцев отказаться от эксплуатации автомобиля, сегодня я расскажу основные причины и методы устранения этой неисправности.

    Начнем с самых простых.

    Низкий уровень охлаждающей жидкости.

    Негерметичная система охлаждения (подкапывающий радиатор, негерметичные соединения патрубков) вызывает утечку охлаждающей жидкости.

    На холостых оборотах печка дует холодом из-за недостаточного количества антифриза. Устранение течи и доливка антифриза, как правило, решают эту проблему.

    Крышка расширительного бачка.

    Крышка расширительного бачка имеет функцию поддерживать определенное давление в системе охлаждения двигателя, создает герметичность. Крышка не дает атмосферному воздуху попасть в систему охлаждения, тем самым создавая воздушную «пробку», но при этом и сбрасывает лишнее давление в системе.

    Для обнаружения неисправности нужно снять крышку и визуально определить ее состояние, присутствие на месте обоих клапанов и их состояние, часто со временем клапаны клинят или просто высыпаются в расширительный бачок. Если вы определили, что крышка неисправна, ее нужно поменять.

    Воздух в системе охлаждения.

    Неисправная крышка расширителя и низкий уровень антифриза приводят к тому, что в системе охлаждения двигателя скапливается лишний воздух, создавая «пробку» и не давая нормально циркулировать охлаждающей жидкости. Основные симптомы: двигатель быстро нагревается (даже в холодное время), «печка» дует холодным, бывает, что на оборотах антифриз все же пробивает пробку и «печка» начинает работать, но на холостых оборотах снова дует холодный воздух. Решение проблемы: устранить причины (долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка), выгнать воздух.

    Воздух можно выгнать несколькими способами, например, заехать на горку так, чтобы передние колеса были выше задних, завести двигатель, открутить крышку расширительного бочка и ждать, когда воздух выйдет, обычно это сопровождается «бульканьем» – возникновением воздушного пузыря в расширителе и резким уходом уровня антифриза в расширительном бачке, в этот момент важно сразу долить охлаждающую жидкость в систему. Еще один способ – это визуально определить самый высокий шланг системы охлаждения.

    На переднеприводных «ВАЗах» это шланг системы подогрева дроссельной заслонки – нужно снять дальний шланг подставить емкость для слива антифриза, завести двигатель. Если в системе есть «лишний» воздух, с отвода подогрева дроссельной заслонки антифриз не будет течь, или будет идти с воздухом, пузырится. Повышаем обороты двигателя и ждем, чтобы охлаждающая жидкость пошла ровной сильной струей без воздуха, и добавляем ушедший антифриз в расширительный бачок. Также можно открутить крышку расширительного бачка, снять шланг слива в расширитель и дунуть ртом в бачок, если воздуха нет, из шланга польется антифриз.

    Помпа.

    В водяном насосе основная неисправность – это проворачивание крыльчатки. Вследствие чего нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, помпа не подает горячий антифриз в печку. Быстрый нагрев двигателя, выбрасывание антифриза из расширителя, холодный воздух из печки – вот основные симптомы неисправности помпы. Своевременная замена водяного насоса убережет вас от многих неприятностей.

    Термостат.

    Термостат служит для регулировки температурного режим двигателя. Если двигатель холодный, циркуляция идет по «малому» кругу охлаждения и не попадает в печку автомобиля. Когда двигатель прогревается, термостат начинает открываться и пускать охлаждающую жидкость по большому кругу охлаждения, в том числе и в печку.

    Основные симптомы неисправности термостата – быстрый нагрев двигателя, при рабочей температуре двигателя шланги, идущие на радиатор холодные, как и сам радиатор. Во всех этих случаях необходима замена термостата.

    Прокладка головки блока цилиндров.

    Наконец мы подошли к самой неприятной причине, почему не работает печка автомобиля — это прогоревшая прокладка головки блока. Время и неправильная эксплуатация двигателя приводят к тому, что нарушается герметичность прокладки между камерой сгорания и водяной «рубашкой». Газы «прорываются» в систему охлаждения и вызывают воздушные «пробки». Вы «выгоняете» воздух из системы, он появляется снова и снова, в этом виновата прокладка головки блока цилиндров.

    Определить «пробитую» прокладку можно по наличию большого количества воздуха в системе охлаждения (который тяжело убрать), неустойчивой работе двигателя, «бурлению» в расширительном бачке, выкидывании антифриза из расширителя, радиатора на «горячую». Снятие головки и замена прокладки устранит все вышеперечисленные неисправности.

    Вот я и описал основные причины холодного воздуха из печки. Если у вас еще остались вопросы, пишите, я на них с удовольствием отвечу!

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    STAREXCLUB.RU

    Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

    • Текущее время: 27 авг 2021, 03:00
    • Вход
    • Регистрация
    • FAQ
    • Список форумов
    • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
    • Обогрев, охлаждение и кондиционирование

    печка остывает после включения вентилятора.

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №1 Genadich1979 » 04 окт 2010, 14:46

    Вопрос такой: недавно внезапно странно начала работать печка, на прогретом двигателе включаю печку на первую скорость, в первый момент температура воздуха высокая, но очень быстро начинает дуть практически холодный воздух. Если ехать, то воздух более менее горячий (только на первой скорости и если закрыть заслонки крайних воздуховодов, оставить только два центральных) Если включить 2ю, 3ю, или 4ую скорость, то практически сразу начинает дуть холодный воздух.

    На всякий случай поменял термостат, но непомогло.

    Що это может быть ? Забитый грязью радиатор печки ? Можно как то промыть его ? Жидкость вроде доливал всегда до максимума.

    В машине дубак, пар изо рта идёт. Невозможно ездить практически.

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №2 Klopius » 04 окт 2010, 14:55

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №3 Genadich1979 » 04 окт 2010, 15:46

    воздух первые секунды идёт горячий.

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №4 Black_wizard » 04 окт 2010, 15:58

    Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок. (Кин-Дза-Дза)

    А FAQ читать — не барское занятье?

    За Свободу и Порядок

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №5 Genadich1979 » 04 окт 2010, 19:28

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №6 Black_wizard » 04 окт 2010, 19:40

    Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок. (Кин-Дза-Дза)

    А FAQ читать — не барское занятье?

    За Свободу и Порядок

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №7 Genadich1979 » 04 окт 2010, 19:43

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №8 Klopius » 04 окт 2010, 19:52

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №9 Genadich1979 » 04 окт 2010, 22:31

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №10 Black_wizard » 04 окт 2010, 23:21

    Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок. (Кин-Дза-Дза)

    А FAQ читать — не барское занятье?

    За Свободу и Порядок

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №11 Genadich1979 » 05 окт 2010, 20:35

    Всётаки старость не радость .. пока гуляли по Ашану .. под машиной образовалась лужа колы, потекли железные трубки в месте их крепления к днищу (трубки которые идут ко второй печке)

    не могу понять, почему их изначально не сделали медными, почему именно железными ? Железные трубки это ведь как приговор, только когда какая трубка потечёт неизвестно. Летом выезжал из сервиса, в воротах педаль тормоза плавно ложится на пол. Обнаружил что тормозные трубки потекли одновременно в нескольких местах. На задний контур ушло 12 т.р. Трубки сцепления и передний контур на очереди.

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №12 Brender » 06 окт 2010, 06:09

    И на кондее алюминиевые стоят трубки а не медные. экономят блин или специально для уменьшения срока службы и вынуждения походов в сервис

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №13 SEREGA PITERSKIY » 30 ноя 2010, 13:03

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №14 2shakoff » 30 ноя 2010, 19:00

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №15 SEREGA PITERSKIY » 30 ноя 2010, 20:30

    конечно жалко,я просто не представляю как её можно полностью убрать! а завтра куплю что нибудь вроде крота поеду к ребятам на станцию снимем радиаторы и промоем их отдельно! паочитав много инфы с вашего форума решил снять вентилятор тоже!

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №16 HaNTeR » 30 ноя 2010, 23:12

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №17 SEREGA PITERSKIY » 01 дек 2010, 00:44

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №18 SEREGA PITERSKIY » 01 дек 2010, 19:32

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №19 sveha50 » 26 дек 2010, 19:12

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №20 sveha50 » 15 янв 2011, 17:18

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №21 2shakoff » 15 янв 2011, 22:52

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №22 lexa646 » 15 янв 2011, 23:21

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №23 sveha50 » 16 янв 2011, 08:10

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №24 Genadich1979 » 06 мар 2011, 23:23

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: печка остывает после включения вентилятора.

    Сообщение: №25 alexdoc » 17 мар 2011, 12:35

    Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    Как устроена печка

    Почему печка дует холодным воздухом

    Как починить печку, которая дует холодным воздухом

    Как промыть печку в машине

    В большей части регионов России не обойтись без системы обогрева салона автомобиля. Однако порой можно столкнуться с ситуацией, когда с наступлением холодов возникает необходимость в обогреве, но включив печку, вы ощущаете, что из воздуховодов идет холодной воздух. В этой статье разберемся с тем, почему печка дует холодным воздухом, что делать в подобных обстоятельствах.

    Как работает автомобильная печка

    Попадающий в салон автомобиля теплый воздух вырабатывается за счет двигателя и охлаждающей жидкости. Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.

    Салон автомобиля оснащается электродвигателем с крыльчаткой, прогоняющим воздух сквозь горячий радиатор. Нагретый воздух распространяется внутри автомобиля. Температура регулируется количеством горячего антифриза, который проходит через печку. Для регулировки воздуха, дующего из печки, в ее корпусе имеются заслонки, управление которыми происходит благодаря моторедуктору блока управления. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

    Мы рассказали о том, что представляет собой печка, теперь перейдем к выявлению неисправностей в ее работе. Благодаря грамотной проверке можно сэкономить не только время, но и деньги. Выполняя диагностику причин того, почему печка дует холодным воздухом, важно понять, что именно перестало работать. То есть в первую очередь необходимо определить, какой именно узел системы вышел из строя.

    Итак, рассмотрим, почему случается так, что не работает печка и дует холодный воздух.

    Почему печка дует холодным воздухом

    Проблемы с работой печки в салоне автомобиля могут выражаться в следующем:

    печка дует холодным воздухом;

    печка начинает работать, если нажимать на педаль газа;

    печка дует то холодным, то горячим воздухом;

    воздух перестал поступать из дефлекторов в салон;

    печка работает, однако воздух в салон поступает холодный;

    работа вентилятора возможна, только если перевести регулятор скорости в крайнее положение скорости;

    во время работы печки слышатся посторонние звуки;

    горячий воздух начинает дуть, когда коленчатый вал работает на высоких оборотах.

    Из-за подобных неисправностей не только не греется воздух в салоне автомобиля, но и в целом двигатель не функционирует нормально, а значит, проблема заслуживает особого внимания.

    Причины того, что печка дует холодным воздухом, могут относиться к одной из двух больших групп.

    1. Неисправности системы охлаждения в целом.

    Чаще всего причиной того, что печка в машине дует холодным воздухом, является поломка термостата или переключателя. Благодаря этому элементу охлаждающая жидкость движется в нужном направлении. При выходе термостата из строя антифриз будет проходить через основной радиатор, время, необходимое для прогрева двигателя значительно возрастет, а если температура воздуха будет низкой, то он не прогреется.

    О неисправности термостата свидетельствует в первую очередь указатель температуры ОЖ. Если элемент не исправен, то для повышения температуры антифриза потребуется много времени. Кроме того, можно пощупать шланг, который отходит от основного радиатора. Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены.

    Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в неэффективной работе помпы – насоса, занимающегося перекачкой антифриза. Выход помпы из строя возможен в случае:

    — неисправности ее привода (обрыва ремня);

    — заклинивания (выхода из строя подшипника);

    — прокручивания крыльчатки (лопастей, прогоняющих ОЖ) либо ее разрушения, в результате чего она будет не в состоянии эффективно качать охлаждающую жидкость.

    Рекомендуемые к прочтению статьи:

    В результате система не будет прогреваться равномерно – при перегреве одной части, другая будет оставаться холодной, что приведет к перегреву двигателю. О неисправности будет сигнализировать датчик температуры антифриза.

    При неэффективной работе насоса печка будет функционировать при высоких оборотах двигателя. Проходящего через радиатор на холостых оборотах объема охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы из печки дул теплый воздух.

    Прокладка головки блока цилиндров.

    Прибитая или прогоревшая прокладка, которая располагается между блоком цилиндров и его головкой, приводит к попаданию в охлаждающую жидкость находящихся в цилиндрах газов.

    Судить о данной неисправности можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, резкому повышению уровня антифриза, а также по булькающим звукам в расширительном бачке. Данная неисправность достаточна серьезная и требует разборки двигателя.

    Воздух в системе.

    Работа печки на высоких оборотах двигателя свидетельствует о наличии воздуха в системе охлаждения. Воздух обладает низкой теплопроводностью, соответственно не годится для быстрого распространения тепла. Подобная ситуация неблагоприятно влияет не только на работу печки, но и на функционирование двигателя в целом.

    В связи с особенностями конструкции печки воздух скапливается в районе ее радиатора. Если антифриз движется недостаточно интенсивно, например, при работе двигателя на холостом ходу, соответственно, воздух из радиатора охлаждающей жидкостью не выгоняется, и печка дует холодным воздухом.

    О попадании в систему воздуха свидетельствует плохая работа отопителя на низких оборотах, а при их повышении вы не только почувствуете дуновение горячего воздуха, но и булькающие звуки в районе печки. В первую очередь следует установить причину попадания в систему воздуха. Это может быть связано с недостаточной герметичностью системы, приводящей к подсасыванию воздуха, либо с малым объемом антифриза. Но прежде чем доводить его количество до нормы, важно выяснить и устранить причину снижения его объема.

    Если радиатор печки был заменен, однако она продолжает дуть холодным воздухом, скорее всего, в систему попал воздух. Для устранения этой проблемы следует обратиться к инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Чтобы устранить воздушную пробку, образовавшуюся в радиаторе печки, необходимо отсоединить шланги, после чего в верхний из них заливать ОЖ, при этом он будет выливаться через нижний. Процедуру необходимо продолжать до момента, когда из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха.

    На ряде автомобилей избавиться от воздуха в системе отопления можно, поставив авто под определенным углом и запустив двигатель работать на повышенных оборотах.

    2. Неисправности системы отопления.

    Если на ходу печка дует холодным воздухом при отсутствии неисправностей в системе охлаждения, скорее всего, проблема в самом отопителе. То есть охлаждающая жидкость доходит до него, но при этом проникнуть в салон в виде горячего воздуха не может. Неисправность может касаться радиатора или краника отопителя.

    Если на оборотах печка дует холодным воздухом, дело может быть в забитом радиаторе отопителя. Засор не дает горячей ОЖ пройти через него, следовательно, воздух не греется. Такая ситуация возможна в случаях:

    — использования различных герметиков системы охлаждения;

    — длительной эксплуатации авто с использованием некачественного антифриза или воды;

    — солидного возраста авто и радиатора.

    Перечисленные причины приводят к тому, что в системе охлаждения скапливается грязь. Поскольку в печном радиаторе каналы наиболее узкие (вызвано это необходимостью более медленного протекания жидкости и большей отдачи тепла), они наиболее подвержены загрязнениям. Проблема исправляется промывкой или заменой радиатора.

    Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в закрытом кранике отопителя. Такая проблема встречается в старых автомобилях. Ситуация возможна при неисправности самого краника, заедающего в закрытом положении, либо в приводе управления им.

    В последнем случае, причина кроется в соскакивании привода (тросика) с креплений. В таком случае его необходимо вернуть на место и закрепить. Замена краника производится в сборе. Современные модели ТС не имеют краников, они оснащены заслонками, закрывающими радиатор при отсутствии необходимости в горячем воздухе. При выходе заслонки из строя печка также перестает нормально функционировать.

    Очистка радиатора автомобильной печки

    Что делать, если печка дует холодным воздухом и необходима промывка радиатора? Сделать это можно несколькими способами.

    1. Промывка радиатора с полным снятием.

    Демонтировать радиатор достаточно сложно, без знания устройства авто не обойтись. Однако в определенных случаях устранить неисправность иначе не получится. При отсутствии положительного опыта промывки радиатора стоит прибегнуть к помощи профессионалов, обратившись в сервис.

    Промывка со снятием печки требуется в случае, когда иные способы очистки радиатора оказались неэффективными.

    Сняв радиатор отопителя, можно обнаружить целый ряд неисправностей. К примеру, можно посмотреть, нормально ли функционирует вентилятор, и при наличии проблем выполнить замену его моторчика.

    Кроме того, только демонтировав радиатор, его можно будет промыть с внешней стороны. Если в авто отсутствует фильтр, будьте готовы к скоплению на воздухозаборнике большого количества пыли и мусора. Наиболее опасным является тополиный пух, образующий густую запекшуюся корку. В результате теплообменник перестает продуваться и генерировать тепло.

    Оценить состояние патрубков, степень загрязненности ячеек радиатора, а также то, насколько плотно прилегают заслонки воздуховодов при их закрытии, можно, сняв радиатор. Если в закрытом положении между заслонками и печкой имеются пустоты, то воздух будет поступать извне, минуя радиатор. С подобной проблемой могут столкнуться владельцы не только бюджетных, но и дорогих авто. В последнем случае стоит сразу обратиться в автосервис для решения проблемы.

    Демонтировав радиатор, можно понять, работает ли система охлаждения в целом. Если радиатор не функционирует, чистка не поможет, справиться с проблемой можно, заменив всю систему охлаждения. Охлаждающая система загрязняется постепенно, однако момент выхода печки из строя по причине засора всегда оказывается неожиданным. Ремонт медных радиаторов заключается в их запаивании, если же речь идет об алюминиевом, то его замена станет более целесообразным и дешевым решением проблемы.

    Радиаторы промывают без использования помпы, достаточно мощного напора горячей воды и специальной ванны. Промывку осуществляют с помощью как кустарных, так и профессиональных чистящих средств. Некоторые способы подходят только для снятого радиатора, при этом пользоваться ими в домашних условиях опасно для здоровья.

    2. Промывание серной кислотой.

    Для промывки с помощью серной кислоты необходимо снять радиатор, в противном случае могут быть повреждены резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения. На сегодня такой метод используется очень редко и требует тщательного соблюдения мер безопасности.

    В обязательном порядке необходимо использовать специальные очки, резиновые перчатки, халат и бытовой респиратор, предохраняющий от вдыхания ядовитых паров. Кроме того, необходимо пользоваться специальными щипцами или хватами, исключающими возможность прямого контакта с раствором.

    Также не обойтись без ареометра, при помощи которого измеряется концентрация промывочной жидкости. Промывку осуществляют 15%-ным раствором серной кислоты. Показания ареометра должны быть 1,1 г плотности на 1 см3. В составе раствора присутствуют дистиллированная вода и электролит для АКБ.

    Запомните, что наливать воду в кислоту нельзя ни в коем случае, кислота должна аккуратно добавляться в воду.

    Способ подходит для промывки старых медных радиаторов. Алюминиевые или цинковые элементы после подобной обработки выйдут из строя.

    3. Чистка раствором соляной кислоты.

    К этому способу также не стоит прибегать при отсутствии опыта. К тому же, в свободной продаже соляная кислота отсутствует. Как и в предыдущем случае необходимо точное соблюдение техники безопасности.

    Если загрязнения, приведшие к тому, что печка дует холодным воздухом, достаточно сильные, то систему охлаждения следует заполнить 2%-ным раствором кислоты (50 мл на 1 л воды). Затем потребуется тщательная и аккуратная промывка системы обычной водой. Если радиатор изготовлен из деталей, которые подвержены коррозии, такой метод очистки не годится.

    4. Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

    Этот способ также вызывает бурные дискуссии. При его использовании необходимо соблюдать меры безопасности, нельзя приступать к промывке без защитных перчаток, кроме того, имейте в виду, что сода способна разъедать ткани и обладает токсичностью.

    Каустическая сода является щелочным моющим средством, которое в свободной продаже найти не удастся. Использование даже 5%-ного раствора выведет из строя алюминиевый радиатор. Средство вредно также для цинковых деталей, сплавов цинка и алюминия. Его рекомендуют использовать, если необходимо очистить оборудование перед ремонтом.

    Для приготовления раствора необходимо 50 г каустической соды на 1 л дистиллированной воды. Решетка радиатора на несколько минут помещается в наполненную раствором ванну, затем извлекается и проверяется на предмет растворения загрязнений. В случае необходимости процедура повторяется. По окончании обработки радиатор промывается дистиллированной водой и высушивается.

    На сегодняшний день существуют различные способы очистки радиаторов от загрязнений. Часть из них вызывает обоснованные сомнения, поскольку необходимые ингредиенты отсутствуют в свободном доступе, а процесс обработки отличается трудоемкостью. Лучше прибегать к методам с минимальным риском повреждения ТС и собственного здоровья, а также не забывать, что все риски таких работ вы берете на себя.

    Где в Санкт-Петербурге отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой

    В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно выполнят ремонт Ситроен или любого другого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

    Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

    Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 23 ноя 2016
    • Что делать если не греет печка салона, либо греет но плохо. Что делать и какие причины такой поломки. Разбираем шесть основных шагов.
      Постоянная ссылка на статью — avto-blogger.ru/texchast/ne-gr.

    Комментарии • 258

    Очень полезное видео

    Братцы не засоряйте эфир тут реально ищешь совета а приходится перелопачивать ваш треп и прочие азбучные советы которые любой чайник высрал .Нахрена нужны эти советы?

    на счет белого дыма при заведенном двиг.это в холод или даже весной и летом будет валить белый густой дым,если прокладка бробита.

    спс. видос отл. но есть и другие причини. например у меня заслонка тока на половину закрывал холодный воздух.

    спасибо, очень доступно и подробно!

    У меня полцваген шаран на месте грейет . На ходу дует холодный . Термостат третию поставил не помагает . Потскажите причину . Может у ковота было.

    Почему на газели дует холодный воздух на ходу, а когда стоишь все норм? И патрубки смотрел, и заслонки параллельно работают. Спасибо)

    здравствуйте! у меня вопрос к вам. мерс 124.на клапан печки до клапон горячий после холодный. в чем причина. утром заводишь дует холодной потом через минут 40-50 горячий идет.в чем причина могут быть?!

    На ладе де приоре поменял радиатор печку термостат холод дует на трасе подскажите спасибо

    Только печка забилась. Печку либо чистить или поменять всё.

    мужики а что может быть . подгазовка дает теплый воздух а на холостых оборотах холодно дует??

    Спасибо, пояснение очень доходчиво наверное даже для совсем тупых.

    Патрубки которые идут к радиатору печки одна длиная другая короткая, если разница какую куда засовывать, верх или вниз, если да, то какую куда сувать .

    Вопрос такой. Долго нагревается машина. А при езде температура падает и дует теплый воздух. Что может быть?

    Здравствуйте! подскажите как найти трмостат на мерс w203 2000 года.

    поменял радиатор, термостат , как бля дул холодный так и осталось

    красава конкретно и ясно обьяснил

    А как же заслонка на вазах, кранчик окисление ? Про праклодку бред полный

    на 11мин. оговорился про малый и больший круги охолождения

    Поменял термостат, а до этого радиатор под торпедой и фильтра от печки, по началу грело, а через некоторое время перестал греть салон, передний радиатор проверил, сверху трупка горячая, а нижняя холодная, подозрение что раньше времени заробатывает вентилятор, такое может быть?
    А если датчик от вентилятора откл то термостат работает и циркуляция нормально

    Паменяли помба паменяли термостат поменяли ратятр палшом опароте тует карячи Мали опарлти тует халоьнт отчево пивает машина 21012)

    А умения проблема принтересней, включаешь печку а она не реагирует, бьешь по панели ладонью она включается, подскажите блин в чем проблема. 2115

    Хорошее видео!Очень доступно объяснил!

    Подскажите если не трудно поподробней про вентилятор. Не дует воздух никакой. Полдня работал пол нет . И так неделю. Сейчас вообще не крутит. Nissan almera tino.

    Не работаяет циркуляция воды

    У меня греет толька когда газ даеш

    Буланбек Жумалиев помпа

    Спасибо за видео!

    Отличный канал! все рассказал на простом языке, лай подписка!

    Спасибо за видео. Можете подсказать,у меня пассат б 5 2.8 печка греет только когда газуешь,в чем причина?

    Арман арнур помпу проверь

    Бывает шторка регулятора подачи гарячего/холодного воздуха перетрухает. В гольфах точно!

    Спасибо за работу!

    когда радиатор забит снаружи , а не внутри, жара будет айда ушел))

    Рено логан 1 у меня печка не греет, все вроде-бы поменял, промывал от печки радиатор, помпу, термостат, воздух вытащил, че теперь надо делать, уже голова не сображает, если кто знает подскажите друзья, спасибо всем

    У меня ниссан патрол, то же самое. Но у меня не разогревается сам двигатель до рабочей температуры. И печка только тёплая

    Аслан Сихов А снаружи радиатор печки мыл? И салонный фильтр смотреть

    Добавь еще три причины главные, у машин с кондиционером идет печка после радиатора кондиционера он забивается, у машины б.у часто сломаны коробы печки, и третья причина на многих машинах заслонки печки идут на подушках нарушение герметизации подушек засирает всю систему.

    на С.Т.О. спросил почему негрет печка? при промытой печке. ответ заменить антефриз применяю красный заменил и печка сразу греет на зиму один раз в год меняю антефриз причины, незнаю.

    Малый круг-это циркуляция жидкости в рубашке двигателя. Большой -это через радиатор,независимо от того включена печка или нет.както так меня учили. У виваро стоит електроподогрев жидкости. На б5 нет такого и машина дизель прогревается в 2 раза дольше.

    Avto-Blogger.ru Здравствуйте у меня такая причина, автомобиль MG 350 на холостом печка не греет на большой скорости становится то горячим, то холодным. Когда наливаю антифристу на бачок (максимальная полоса) кипит. Когда езжу, под понели издается звук воды. Из-за чего это?Помогите.

    Avto-Blogger.ru Здравствуйте у меня такая причина, автомобиль MG 350 на холостом печка не греет на большой скорости становится то горячим, то холодным. Когда наливаю антифристу на бачок (максимальная полоса) кипит. Когда езжу, под понели издается звук воды. Из-за чего это?Помогите.

    Господа, на девятке помпу поменял, термостат поменял,печка греет на оборотах 1200+ , но холостых постепенно остывает, и минуты через полторы дует холодным?

    Промывка системы и брак. Помпа

    почему печка дует холодном приора

    всё грамотно рассказал, ничего лишнего, всё понятливо, по больше бы таких людей, за видео спасибо)

    молодец! всё просто и понятно, по полочкам!

    у меня в210 2000г рейтайлинг.в центре не идет теплый поток,а кондиционер хорошо идет,что мне делать?остольные отверстия все в норме,если кондиционер,то дует холод,если пекча дует тепло.

    Плохо работает печка на камри 30 американец с одной стороны горячий с другой холодный

    Такую причину, как неправильне подключение редуктора ГБО ви не показали. Кстате хорошая идея для видео.

    prosto super . spasibo

    не упомянул еще сам радиатор забит пылю и мусором, а также перегородка воздушного потока не занимает крайнее положение

    И что ж я раньше-то на твой канал не наткнулся. Ну, лучше поздно, чем никогда. Спасибо за видео.

    а если печка дует вообще холодным воздухом, на стоячей машине, темп.антифриза 90?

    хотя на хонде по документу рекомендуют 78

    а если термостат 78 заменить на 88-ой, не навредит?

    если система исправна то и с термосом на 78 всё отлично греет,пальцы обжигает. Я бы не стал ставить термос на высокую температуру,может боком выйти. Какая именно машина и вчём проблема,плохо греет?

    скорость вентилятора печки opel vectra a значительно уменьшилась подскажите пожалуйста почему и причем
    вовсех режимах серости

    У меня зимой стоит машина кокогда грейт 60 -70 час тогда холодный дует

    hochu dobavit echo moget rele navernutsia

    dobrovo vam dnia izvenite hto pishy angliskimi bykvami klaviatyra mazgi ib pamagite daite savet kogda mashina stait pehka dyet gariahim vozdyxom a kak poedish xalodnim daite savet vhiom prihina ia vas prashy pamagite kajdoe ytro vnykov vajy adny vshkoly drygyiy vsad

    может ли в системе образоваться воздух?

    про какой авто идет речь какая марка ? непонятно видео с ходу начинается с обьяснений не указывая марку автомобиля если это для всех то об этом надо сказать!

    добрый вечир!можете подсказать!включаю печку вместе с ней включаеться вентилятор радиатора!и идёт слегка тёплый воздух!в чём может быть причина!термостат работает всё нармальна!

    Видео просто супер!Смотрел с большим интересом и удовольствием. Многое познал. Благодарю!

    Вот это разжевал, всю систему охлаждения. Всё грамотно, коротко и чётко. Да, уже упоминали про салонный фильтр, мелкая, но всё же причина, но он не везде есть. У меня Спринтёр 91 года, там салонника нет. Подписался, посмотрю другие видосы. Так глядишь устройство машины изучишь. Рассказчик случайно не преподавателем, где-нибудь работает в автоколледже? Лайк. Спасибо.

    Помню всё время мёрз на волге 3110, завоздушевалась система охлаждения из за пробки радиатора, и всё печка не грела.

    Поменял термостат печка дует холодным

    • Список сообщений

    проблема в отопителе салона

    засорился радиатор печки

    печку и на горку заезжала. Результат нулевой. Как бы не хотелось, придется до самой печки добираться.

    SpanneR цена у вас шибко высока, мне многодетной

    маме не осилить

    Варя могу дать попльзоватся свое оборудование для промывки

    горячей водой + химии для отмывания накипи от аллюминия

    а какой химией ты пользовался?

    Не всегда и не с первого раза получается промыть. Правильно мыть, тоже не мало важно

    Переключи забор воздуха с салона, у тебя с улицы стоит.

    Переключи забор воздуха с салона, у тебя с улицы стоит.

    если закрыть забор с улицы то запотеют окна

    у меня точно такая проблема была

    печка засорилась, чтобе ее снять прочитить нужно всю торпеду разбирать. короче можешь поступить так. под капотом есть два шланга д. 16 мм помоему, идушие в салон на печку сними обе. одна подача, другая обратка должна быть. нижняя по моему обратка. туда ставь шланг залей воду и дуй со всей силы. можешт туда тирит, файри разные чистящие средства залить, потом не забудь хорошенько промыть водой. тоже таким же способом. ну лучше бы пользовалась бы компрессором, помпой.

    тосол в радиатор долей

    не забывайте что все кислоты кроме одной разедают аллюминий

    ник, Я почти так чистил, но рядом не было крана с горячей водой, тогда я залил горячую воду в баллон для воды с помпой и соединил краник, шлангом с печкой, и тупо помпой прогонял горячую воду то в одну сторону, то в другую! Результат норм! Можно по идее добавить в воду еще и химии! ))

    она же сказала что слева дует горячий.значит печка норм.под педальку загляни может там лючок фильтра кондишина приоткрыт или его вообще нет.затыкай дыру и грей ноги

    на филе фльтр находится за бордачком т.е. слева

    не парьтесь, забит радиатор печки, нужно просто почистить или промыть электропомпой

    услуга по городу стоит от 1000 до 2000 руб
    снять/поставить панель от 3000 (в вандальном варианте) до 10000 (в зависимости от наглости мастера), в среднем 5 — 6 тыс за качественную работу.
    радиатор печки у вас алюминиевый, так что скорее всего, даже если вытащат печку, сам радиатор вскрывать не будут, промоют чем нибудь типа тирета или крота, потому что действительно специальную химию в городе используют единицы. Чаще предложат замену радиатора печки, стоимость которого на разборе от 3000 руб (в зависимости от авто).
    по поводу кислоты — алюминий лучше щелочью чистить — так безопасней, меньший риск, что соты съест

    Щелочь разъедает алюминий

    подскажите если кто знает,месяц назад купил тоета пассо а печка работает не полноценно вся левая сторона дует горячий воздух а справа все воздуховоды дуют холодным как будто. такое чувство что заслонка на правую сторону осталась в холодном режиме. кто знает подскажите. я разобрал панель и действительно из печки дует слева горячо а справо холодно..

    подскажите если кто знает,месяц назад купил тоета пассо а печка работает не полноценно вся левая сторона дует горячий воздух а справа все воздуховоды дуют холодным как будто. такое чувство что заслонка на правую сторону осталась в холодном режиме. кто знает подскажите. я разобрал панель и действительно из печки дует слева горячо а справо холодно..

    Сергей, читай топ, все расписано по буковкам

    ТЕМА, Вы знаете пока вы долго отвечали я сам нашел ответ на свой вопрос,а у вас ответ кстати не правильный,в печке есть заслонки которые открывают с холода на тепло их две штуки работают одновременно и когда одна заслонка ломается то она начинает дуть холодом а и рабочая дует горячим кипятком. короче говоря надо разбирать всю панель чтобы добраться до печки и в печке менять эти лопостя. а Вы говорите промывать печку. ее надо промывать когда она полностью дует холодом а лучше заменить радиатор печки.

    Сергей, на пассо 1 заслонка на обе стороны, сдвоенная заслонка стоит на автомобилях, на которых предусмотрена установка раздельного климат контроля. на пассо этой функции небыло, нет и не будет

    Вот долбаи, если б печка то дула бы и справа и слева холодом. Печка то не делит право лево

    Здраствуйте!у меня киа оптима 2012г печка работает хорошо ну с лева греется с право дует холодно почему так подскажите пожалуйста

    Азамат, вы разобрались в проблеме?

    Подскажите пожалуйста, с водительской стрроны печка дует горячим, с пассажирской холодным, но при повышении оборотов 2500 3000 начинает греть теплым, что может быть, радиатор печки уже мыли 3 раза, после промывки всё хорошо, дует равномерно, но через некоторое время, на холостых оборотах, правая сторона начинает остывать.

    Сергей, замените радиатор

    Сергей, а где помыли?

    Сергей, Попробуйте поменять патрубки печки местами!

    Сергей, я не утверждаю но думаю что радиатор печки завоздушен пробка воздушная стоит у меня такое было тоже промыл радиатор а проблема осталась пока не загнал на горку и не прогазовал короче надо забрать морду чтоб радиатор охлаждения был выше печки и прогазовать на повышеных оборотах от 4000 до 6000 переодически открывая крышку радиатора выпуская воздух и доливая жидкость. Мне помогло.

    Если с заслонок поток воздуха достаточно сильный без разницы температуры. То торпеду разбирать нет надобности, печку промытб надо. По своему опыту: пользуюсь кротом. На насос где всасывает поставил фильтр и этот конец в емкость с раствором а другой конец в обратку печки и один свободный шланг в емкость и на подачу печки. Прокачиваю. Останавливаю и даю простоять примерно 5-10мин и дальше. Прокачиваю чистой водой. После всего когда собираю на подачу ставлю сантехнический фильтр на 20. Поднимаю переднюю часть авто на подьемник. Развоздушиваю зажимая обратку и газуя одновременно. И обязательно проверяю крышку радиатора. Вот и вся любовь

    Почему печка справа греет,а слева дует холодным воздухом Киа Рио 2008г

    Рим, потому что радиатор печки кашей завален

    Рим, ну как решил проблему? Подскажи что было? Такая же херня.

    а я думаю что справа сервопривод сломалсо

    Паштет, Нет. Конструкция радиатора. Если забивается, то правая сторона получается как тупик.

    Позвоните насчет печек мнееея все сделаю

    Попробуйте поменять патрубки печки местами!

    Хер знает как там на новоделах. но на старых бмв стоял раздельный климат контроль водителя и пассажира. Именно эл.магн.клапан регулировал поток горячей ож в радиатор печки. Радиатор печки один, две отдельные подачи в него, но выход один.

    почему печка греет ноги, салон, теплым воздухом а на переднее окошко не дует, чем причина.

    николай, заслонка не перекладывается. Если японская машина то все заслонки перекладываются пневмоприводами. На старых механические привода. На новоделах и электро сервопривода могут быть. Дело в общем в заслонках.

    это же печка.

    Шкода фабия. Слева гарячем дует справа холодом. На холостом слегка теплым. В чем причина? Мотор 1.4 16V

    Засорен радиатор печки

    У меня внизу машины всегда холодно ужас

    Промывать однозначно надо и добираться до нее.

    а у меня когда стоит на холостом печку включаю 2 скорость дует холодным. тока на оборотах нормально греет. промывал вроде норм был первый день потом так же. тоже так же как и писали ранее бывает обе стороны теплым дует потом выключается как бы и дует холодным

    ну тут могут быть две проблемы радиатор печки забился (греется только половина радиатора печки вот и идет с одной стороны теплый воздух с другой холодный) ну или заслонка не работает с одной стороны это бывает где у машин где раздельный климат контроль

    иннокентий, а на приборе как такое возможно

    Королла 120 кузов греет только одну сторону другой холод

    Киа сеед 2018 3 поколение с водительской стороны дует горячий с пассажирской холодный. В чем причина уровень жидкости между минимумом и максимумом?

    На Ипсуме 21 кузов с Лёва жара а с права дует холодом?

    Озадачился тоже этой проблемой, на Аллионе тоже дуло пассажиру жара, а мне как водителю холод дул, все у вас прочитал тут на форуме ,поехал в автосервис отдал 4 рубля ,сняли радиатор печки ,без снятия торпеды,радиатор был забит в таком же порядке как и дула печь,промыли .прошампурили,продули,поставили на место,теперь жара.

    Ванночку радиатора естественно распиливали, а потом пояли аргоном!

    Владимир Каженкин, я вам не верю

    На тайоте хай люкс левая сторона горячим правая холодным дует радиатор промывал

    Михаил, плохо мыл

    Здравствуйте, на лексусе Rx 330 при скорости печка слева дует теплом, а с права холодом, скажите в чем причина и что делать?

    КАЛЬВИЦА 14/Г

    ️ ЧИСТКА/ ПРОМЫВКА/ ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ.

    ️ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

    ️ ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА.

    ️ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПЛИТ- СИСТЕМЫ (кондиционера)
    ️ ЧИСТКА РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА со снятием (устранение пыли, грязи, неприятного запаха).
    ️ РЕМОНТ ЗАСЛОНОК (режим направления потока воздуха, режим переключения тепло/холод).

    ️ ЗАМЕНА РАДИАТОРА, ТЕРМОСТАТА.

    ️ ЗАМЕНА ЭЛ.МОТОРЧИКОВ «печки».
    89659982118
    89241624188

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Не греет печка . Дует холодным воздухом.

    • Версия для печати

    Не греет печка . Дует холодным воздухом.

    • Цитата

    Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 12:33

    • Цитата

    Сообщение krenkel » 23 окт 2010 12:46

    • Цитата

    Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 12:50

    • Цитата

    Сообщение krenkel » 23 окт 2010 13:01

    • Цитата

    Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 13:02

    • Цитата

    Сообщение Сережка » 23 окт 2010 13:42

    • Цитата

    Сообщение serg 799 » 23 окт 2010 15:04

    • Цитата

    Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 15:18

    • Цитата

    Сообщение —Diamond— » 23 окт 2010 15:30

    • Цитата

    Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 15:48

    • Цитата

    Сообщение griandrej » 23 окт 2010 18:28

    Думаю в этом проблема. для диагностики снимай вентилятор и щупай радиатор. Если горячий, то проблема в заслонках. Холодный что-то с циркуляцией жидкости.

    Еще была проблема с российскими радиаторами — отсутствовала перемычка между входом и выходом, то есть горячая жидкость сразу шла в выходной патрубок (по пути наименьшего сопротивления) и не циркулировала по радиатору. Это проверить просто — входной и выходной патрубки и часть радиатора со стороны патрубков горячие, а сам радиатор холодный.

    • Цитата

    Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 18:46

    • Цитата

    Сообщение Сережка » 23 окт 2010 19:50

    • Цитата

    Сообщение Untermensch » 24 окт 2010 05:03

    ARM563 антифриз перед заменой радиатора надо было бы сменить. Почему то герметик приканчивает именно радиатор печки, от размеров трубок что ли зависит. Но в данном случае, он кристализуется только в присутствии воздуха (для этого и придуман, чтобы в дырках наружу застывать), соответственно если он был в системе, то попав в пустой (с воздухом) новый радиатор, он там весь и кристализовался, оставив дырочку с трубки на трубку по минимальному пути, а что касается 1500об, то видать маленькая дырочка в соты всё же есть и при повышении давления он всё таки в неё продавливается. Чтобы убедится точно, как сказал griandrej надо щупать радиатор.

    Ну или проблема может быть в заслонке, раз что то там щёлкает, могли неправильно привод с заслонкой состыковать, там ведь всё разбирали/собирали. Но тогда бы не было связи с оборотами.

    Сережка ранее на опелях никто так не заморачивался, радиатор печки просто торчит из салона двумя трубками без всяких краников, не думаю что ОВЦ исключение.

    • Цитата

    Сообщение griandrej » 24 окт 2010 10:11

    • Цитата

    Сообщение Сережка » 24 окт 2010 11:40

    т.е. вы хотите сказать, что регулировка температуры подаваемого печкой воздуха реализована обводным воздушным каналом (мимо радиатора печки) и собственно его температура регулируется смешением части потока воздуха, подогретого радиатором с частью потока воздуха не подогретого, прошедшего мимо радиатора?

    что обозначает фраза «включить холодный воздух»? Технически это как реализовано.
    Как холодный воздух попадает в салон? Как реализована система циркуляции антифриза через радиатор печки?

    • Цитата

    Сообщение ARM563 » 24 окт 2010 11:48

    Вчера на стоянке я открыл крышку бачка с антифризом
    и решил поддать газу. так до 4000т оборотов!
    Антифриз в бачке начал пенниться и выливаться из бочка!
    Потом закрыл его и опять газовал минуты 2 , 4000 оборотов!
    Сегодня утром заметил что на холостых из печки идет не совсем холодный
    а такой тепленький воздух. теперь незнаю даже что делать?
    еще газовать или открыть бачок и газовать?)))

    да и они когда радиатор меняли просто сняли патрубки которые идут именно на радиатор!
    больше ничего не снимали. я видел!
    я просто люблю у мастера над душой стоять когда он работает.
    вытащили радиатор через капот вверх ( не снимая радиатор кондея)
    поставили также новый. и патрубки на него одели!
    —————————-
    Untermensch антифриз перед заменой радиатора надо было бы сменить—-
    Зачем антифриз менять ? он же все равно вытечет после замены (почти весь)

    Проверка и замена термостата. Плохо греет печка

    Почему плохо греет печка в машине

    В недостаточной производительности отопителя можно винить:

    • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
    • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
    • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

    В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

    Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.



    Почему не дует печка после замены термостата

    Если термостат новый, и после его замены печка не дует теплом, значит, либо данная деталь неисправна, либо причина кроется в чём-то другом. В таком случае нужно извлечь термостат и включить печку. Если она греет, значит, причина именно в термостате: он неисправен, и его нужно вернуть назад в магазин. Если же нет, придётся искать причину в иных автомобильных комплектующих.

    Не работает вентилятор

    Наиболее банальная причина. Воздух вообще не поступает в салон. Естественно, печка будет работать, но её «сил» очень мало для обогрева целого салона. В таком случае придётся заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. В некоторых случаях достаточно замены соответствующего предохранителя.

    Низкий уровень антифриза

    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также можно рассматривать как причину поступления в салон холодного воздуха. Хотя это маловероятно, так как большинство автомобилей оснащены специальными датчиками уровня тосола. Например, если из-за пробоины в бачке или течи в радиаторных патрубках вытекает охлаждающая жидкость, то есть в печку поступает практически холодная жидкость, в салон будет поступать исключительно холодный воздух. Чтобы устранить эту проблему, достаточно долить антифриз или тосол до необходимого уровня.

    Забит радиатор печки

    В данном случае может быть несколько причин:

    • использование воды – она образовывает накипь на стенках в системе, а также вызывает ржавление металлов;
    • неправильное смешивание охлаждающих материалов (тосола и антифриза), что приводит к появлению осадков и забиванию тонких радиаторных трубок;
    • устранение течи радиатора герметиками. Этот способ называется «лечим – калечим». Из-за излишков герметика закупориваются ходы в радиаторе, что не позволяет жидкости нормально циркулировать и тем самым «разогреваться».

    Вышла из строя помпа мотора

    Это насос, который служит для прокачки горячей жидкости по всей системе. То есть, помпа ведёт горячую жидкость из основного блока мотора по патрубкам и после направляет её в радиаторы с целью охлаждения (или обогрева салона). Наиболее частые поломки помпы следующие:

    • заклинила помпа – не вращается её внутренняя часть – «крыльчатка» или в целом помпа;
    • порвался ремень коленвала, из-за чего помпа не вращается, из-за чего печка не греет;
    • использование некачественных охлаждающих жидкостей, которые «съедают» внутреннюю часть крыльчатки. Физически шкив детали вращается, но «прокачка» жидкости по системе проходит на максимально низком уровне. В таком случае печка также не будет греть.

    При возникновении всех выше описанных проблем помпу придётся заменить (поскольку ремонту она не подлежит). Возьмите себе на заметку первые признаки необходимости замены помпы: посвистывания под капотом, а также холодный шланг после помпы, но горячий до неё.

    Пробитая прокладка головки мотора

    Блок двигателя и его головка соединены между собой специальной прокладкой. Если она пробита, то антифриз, вода или тосол будут уходить в глушитель или цилиндры (о чём укажет белый и густой дым, исходящий из глушителя). То есть в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (или возникнут воздушные пробки), из-за чего печка не сможет качественно прогревать салон. В таком случае необходимо максимально быстро выполнить замену прокладки головки блока, чтобы не «убить» мотор.

    Ну что же, надеемся, эта статья была полезной для вас, и благодаря ей вы сможете найти исинную причину поступления в салон исключительно холодного воздуха. А также сумеете её максимально быстро исправить. Желаем удачи!



    Проверка термостата

    Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

    Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

    Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

    Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

    Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

    Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

    В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

    Поэтому будем его менять.

    Роль термостата в жизни авто

    Термостат – это деталь, которая служит для регулировки температуры в охлаждающей системе транспортного средства. До того как температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 80 градусов, он находится в закрытом состоянии. Если температура повышается – термостат открывается и тем самым отправляет нагретую жидкость по «большому кругу» – через радиатор, тем самым позволяя ей охладиться. Наиболее тяжёлый период работы для термостата – это лето, когда за окном бывает выше +30 градусов Цельсия. Зимой он «отдыхает», если нет проблем с иными автомобильными комплектующими.

    Если термостат не работает, печка всё равно будет греть. То есть, если он заклинит в открытом положении, воздух будет постоянно охлаждаться (путём циркуляции по большому кругу). Кроме того, что при включении печки будет дуть исключительно холодный воздух, пострадают ещё и иные автомобильные узлы. Работающий в неправильном режиме термостат не сможет обеспечить оптимальную температуру мотору, что, в свою очередь, приведёт к снижению ресурса двигателя, а также к большему расходу топлива.

    Замена термостата своими руками

    Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь — Замена охлаждающей жидкости

    Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

    Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

    Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

    Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

    Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

    Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

    Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

    То же самое проделываем с большим патрубком.

    Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

    С небольшим усилием тянем термостат «на себя» и вынимаем его

    Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

    Распаковываем новый термостат

    Не забываем одеть на него новую прокладку

    Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

    После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Дек 14, 2020 Советы автором admin

    Почему не греет печка? Осенью и зимой этот вопрос звучит чаще, чем остальные. В чём может быть причина, спрашивают замерзшие автолюбители. В принципе, причин может быть несколько. Но, основной и главной причиной прохладного воздуха в салоне авто, является сам радиатор печки. И существует быстрый и простой метод, состоящий из нескольких действий, для проверки исправности радиатора печки. Этот метод или способ (как вам больше нравится), не новый и известен многим, но думаю, что не всем. Поэтому вполне возможно, что этот материал с описание диагностики радиатора печки кому-нибудь будет интересен. В крайнем случае, я на это очень надеюсь))). Сразу скажу, что сложного в этом деле ничего нет. Справится и новичок автолюбитель. Заинтересовал? Будем считать, что да))) Продолжаем…

    Первый шаг. Для начала, проверяем наличие и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе охлаждения. Если жидкости не видно и её уровень ниже отметки MIN, то обязательно доливаем антифриз в систему до метки MAX (ну, можно между МАХ и MIN). Это необходимо сделать, так как при низком уровне антифриза в системе охлаждения, радиатору печки просто может не хватать жидкости.

    Далее, обращаем внимание на состояние охлаждающей жидкости! Это важно. Если антифриз чистый и имеет свой первоначальный цвет (красный, синий, зелёный), то всё окей. Можно выдохнуть, так как одной причиной для беспокойства стало меньше. Если же, цвет жидкости в расширительном бачке тяжело идентифицировать или он ржавого, чёрного цвета с присутствуем песочных крупинок, то это уже тревожный звонок, который даёт понять, что в система охлаждения двигателя находится в опасности. Так как такая жидкость может стать причиной разрушения ГБЦ двигателя, помпы, радиатора охлаждения и отопления. Так же, эта грязная жижа может без проблем забить каналы как радиатора охлаждения, так и радиатора печки! Вот поэтому, в данной ситуации, можно начинать волноваться.

    Второй шаг диагностики. Запускаем двигатель. Прогреваем. Пробуем рукой радиатор охлаждения. Если двигатель прогрелся до рабочей температуры (80-90 градусов) и только после этого радиатор охлаждения стал горячим, то, с термостатом всё отлично. Он отлично справляется со своей работой, и печка с таким термостатом значительно эффективней прогревает салон автомобиля. Если радиатор охлаждения начал теплеть при температуре 40, 50, 60 градусов, то это признак неисправного термостата. В таких случаях говорят, что термостат рано открывается. И это плохо. Выход в этой ситуации один – это замена термостата. В противном случае, максимум на что Вы можете рассчитывать при включении печки – это тёпленький воздух, который в зимнее время радости Вам много не принесёт!

    Шаг номер три. Термостат в норме или Вы его заменили. Машина полностью прогрета. Ставим регулятор температуры воздуха в салоне в положение “ТЕПЛО”. Включаем вентилятор печки. Как ощущения? Чуть тёплый? Прохладный? Или в первые пару минут приятно тёплый, а потом прохладный? Если так, то отправляемся в моторный отсек. Находим два патрубка радиатора печки и пробуем каждый из них рукой. Если их температура разная, то причина найдена! Радиатор печки просто забит мусором и его надо менять или промывать (не всегда помогает, но при дорогой работе по снятию и установке радиатора печки, попробовать стоит).

    И для примера. Разбираю радиатор печки, который грел (ну, давал тёплый воздух), первые 1 или 2 минуты. А автовладелец всё время повторял: “Почему не греет печка?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector