Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 2110

Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 2110

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

  1. Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
  2. Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
  3. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
  4. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
  5. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
  6. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  7. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Почему «плавают» обороты двигателя на холостом ходу

Современный автомобиль состоит из большого количества сложных систем и компонентов. Даже при регулярном техническом обслуживании могут проявляться неисправности. Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу – серьезная проблема. Диагностировать и устранить такую поломку можно самостоятельно. Чтобы точно выяснить, почему конкретно «плавают» обороты на холостом ходу необходимо проверить потенциальные причины.

Загрязнен или неисправен регулятор холостого года (РХХ)

При диагностике РХХ мультиметром сопротивление должно находится в пределах от 40 до 80 Ом.

Неисправный РХХ – самая частая причина того что скачут обороты двигателя на холостом ходу. Данный электрический клапан открывает дополнительный канал и позволяет поступать воздуху при отпущенной педали газа.
Вначале необходимо проверить, не загрязнился ли этот клапан. Снимать его необходимо при отключенном аккумуляторе. Загрязненный канал – причина того, что удерживаются минимальные обороты двигателя. После этого можно прочистить наконечник электроклапана и канал в дроссельной заслонке. Для чистки можно использовать промывочную жидкость на основе ацетона. Весь блок дроссельной заслонки также желательно снять и промыть, так как он загрязняется картерными газами. Если чистка РХХ не помогла, то необходимо проверить его исправность. Лучший выход – замена на заведомо рабочий, если такой есть в доступе. Или же можно замерить сопротивление при помощи мультиметра. Оно должно иметь значение от 40 до 80 Ом.

Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха не ремонтно пригоден и при выходе из строя требует полной его замены.

Если поменяли датчик холостого хода на новый, а обороты плавают и не удерживаются на уровне 900-1000 об/мин, то необходимо проверить ДМРВ. Этот датчик управляет работой мотора на основании анализа воздуха, который поступает сразу после воздушного фильтра. Он не ремонтируется и может быть только заменен на новый. Еще одним симптомом неисправности ДМРВ является увеличенных расход топлива (на 20-30%), а также плохая динамика при разгоне.
Чтобы проверить, является ли ДМРВ причиной того что двигатель не держит обороты на холостом ходу, можно просто отключить его. Нужно делать это только при отключенном аккумуляторе. Если причина была в ДМРВ, при его отключении холостые обороты будут держаться стабильно. Но использовать постоянно автомобиль с отключенным ДМРВ нельзя, он необходим для корректной работы двигателя.

Возможный подсос воздуха

Если же плавают обороты при заводке двигателя, это скорее всего вызвано подсосом воздуха. Если воздух попадает дополнительно через трещины патрубков воздуховодов, двигатель работает нестабильно. Кроме того, данный воздух не проходит через фильтр, то есть через него может попасть пыль и песок, который приведет к повышенному износу двигателя.
Самостоятельно определить наличие трещин, через которые проходит воздух можно визуально. Обычно это происходит из-за треснувших или изношенных патрубков. Лучше их заменить новыми, не стоит просто перематывать изолентой. При ремонте в мастерской патрубки проверяются компрессором.

Засорен жиклер карбюратора

Если плавают обороты на холостом ходу инжектора, причины обычно связаны с датчиками, которые подключаются к главному блоку управления. В карбюраторном двигателе таких датчиков нет, и подача топлива не регулируется карбюратором. Поэтому неисправность нужно искать именно в карбюраторе. Здесь очень часто забиваются каналы подачи смеси, то есть жиклеры. Это связано с длительной эксплуатацией или с использованием низкокачественного топлива. При этом жиклер необходимо снять и прочистить. Для этого лучше использовать компрессор или промывочную жидкость.

Нарушена регулировка карбюратора

Регулировка оборотов на холостом ходу

Если плавают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя, неисправность также может вызвана неправильной регулировкой. Здесь есть специальный винт, который управляет подачей топлива при минимальных оборотах. Настройки холостого хода часто сбиваются и необходимо проводить регулировку. Если в карбюраторе установлен электромагнитный клапан – он может ломаться и перекрывать поступление топливной смеси.

Не отрегулирован или неисправен газовый редуктор

Настройка газового редуктора производится обычно через каждые 10 тысяч пробега.

Если на газу плавают обороты на холостом ходу, необходимо проверить газовый редуктор. Здесь, как в карбюраторе, подача топлива регулируется специальными клапанами, которые настраиваются вручную. Настройка редуктора производится обычно через каждые 10 тысяч пробега. Еще нужно учитывать, что переход на газ с бензина производится только после прогрева. Поэтому если запустить двигатель на газу, он будет работать нестабильно до прогрева. Если же плавают обороты на прогретом двигателе, необходимо проверять систему подачи топлива и воздуха.
Если же на холодном двигателе плавают обороты, а при прогреве до средней температуры обороты стабилизируются, проблема может состоять в мембранах редуктора. Со временем мембраны внутри редуктора становятся неэластичными, в итоге двигатель работает нестабильно. Тогда нужно менять резиновые мембраны, которые входят в состав ремкоплекта.

Изношен или неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления

Если плавают обороты холостого хода дизельного двигателя, проблема обычно скрывается в топливном насосе. Изношенные лопасти насоса не позволяют обеспечить необходимое давление топлива, в результате мотор работает нестабильно. Нарушение нормальной работы наблюдается и на холостых оборотах, и при движении.

Перечисленные причины плавающих оборотов на холостом ходу легко устраняются без привлечения специалистов. Для этого нужно иметь минимальное количество инструментов и несколько часов свободного времени. Все работы необходимо производить при неработающем двигателе и отключенном аккумуляторе. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, если двигатель не держит стабильные обороты на холостых. Лучше как можно быстрее устранять такую поломку, потому что если обороты двигателя прыгают на холостом ходу, это приводит к следующим последствиям:

Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, если двигатель не держит стабильные обороты на холостых.

  • двигатель глохнет при резком сбросе педали газа;
  • двигатель глохнет при из-за недостатка тяги на низких оборотах;
  • увеличивается расход топлива;
  • увеличивается износ двигателя;
  • изнашивается сцепление при начале движения на высоких оборотах.

Плавают обороты на холостому ходу Шевроле Лачетти, неисправность регулятора холостого хода

Силовая установка всех модификаций Chevrolet Lacetti отличается стабильной и надежной работой. Но как и любой механизм двигатель автомобиля Шевроле Лачетти со временем начинает изнашиваться и требует замены нужных запчастей.

Одной из первых принимает на себя удар система воздухоподготовки . Ее основу составляет дроссельный узел.

Широкое распространение получила неисправность с плавающими оборотами на холостом ходу, из-за чего двигатель обретает нестабильный характер работы:

  1. Самопроизвольное завышение и понижение оборотов
  2. Перерасход топлива
  3. Сложно трогаться с места
  4. Рывки и провалы при переключении передач

Данные симптомы характерны для обширного спектра поломок, от банального засорения топливного фильтра или износа лямбда-зонда до утраты компрессии в цилиндрах, по причине закоксовывания поршневой группы.

Но львиная доля случаев с плавающими оборотами связана с так называемым регулятором холостого хода, который сокращенно называется РХХ.

На Шевроле Лачетти с двигателем 1,4 или 1,6 литров DOHC регулятор холостого хода встраивается в дроссельный узел.

Поэтому официально РХХ на вышеназванных двигателях является необслуживаемым и нужно

В данном случае неправильно работающий регулятор холостого хода меняется вместе с дроссельным узлом .

В автомобиле Chevrolet Lacetti с двигателем 1,8 (л) используется классический РХХ.

Его спокойно можно отсоединить и поменять на новый аналог, не затрагивая при этом дроссельный узел.

Диагностика РХХ на Шевроле Лачетти 1,4/1,6 литров DOHC

Перед непосредственным ремонтом регулятора холостого хода мастеру необходимо убедиться, что именно РХХ является виновником плавающих оборотов. Подтвердить или опровергнуть неисправность регулятора ХХ можно несколькими путями:

  1. Программной диагностикой
  2. Заменой используемого дросселя на заведомо рабочий аналог

Наиболее рациональным является, конечно же, первый метод. Диагностика при помощи специализированного ПО сэкономит мастеру уйму времени, сил и финансов. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор, как программно диагностировать работу двигателя на данном автомобиле.

При диагностике работы РХХ необходимо обращать внимание на несколько характеристик: эталонная работа РХХ и реальная работа РХХ. Под эталонной работой регулятора понимается значение хода заслонки дросселя, которое диктуется ЭБУ. То есть электронный блок управления самостоятельно рассчитывает параметры работы РХХ и передает их регулятору. Реальная же работа регулятора холостого ходжа – это фактическое управление заслонкой.

Между эталонной и реальной работой РХХ не должно быть существенной разницы . Допускается погрешность лишь в 3-5 единиц. Если между данными значениями наблюдается большая разница, то данный момент свидетельствует о неспособности ЭБУ управлять регулятором холостого хода. То есть блок управления не может контролировать работу РХХ.

Как проверить электроцепь РХХ

Неправильная работа регулятора холостого хода Шевроле Лачетти может быть вызвана следующими неисправностями:

  1. Обрыв или замыкание проводки
  2. Износ моторчика РХХ

Для установки точного виновника неисправности необходимо проверить сопротивление разъемов ЭБУ, которые отвечают за сообщение с регулятором холостого хода . На автомобиле с двигателем 1,4/1,6 (л) к моторчику РХХ подключаются разъемы № 61 и 62.

  • Останавливаемся, глушим двигатель и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Мастеру будет необходим ключ на 10.

  • Снимаем проводную колодку ЭБУ. Чтобы это сделать, необходимо предварительно извлечь фиксатор. Если колодка ЭБУ редко снимается, то сделать это будет весьма непросто. Для облегчения данной задачи можно прибегнуть к помощи какого-нибудь рычага, это может быть отвертка или ключ.

  • Настраиваем мультиметр. Необходимо установить режим измерения сопротивления. Точность измерения сопротивления ограничиваем значением 200 (Ом).

  • Необходимо измерить сопротивление самих щупов. Как правило, токоведущая проводка измерителя имеет сопротивление в пределах 3 (Ом). Полученное значение необходимо запомнить, так как его нужно будет вычитать от общего сопротивления на разъемах ЭБУ .
  • Подключаем щупы к разъемам №61 и 62. Если щупы достаточно толстые, то следует использовать переходники в виде тонкой проволоки. В этом случае необходимо будет повторить измерение сопротивления щупов.
  • Контролируем уровень сопротивления. В случае на видеоролике, который выложен в самом низу страницы, сопротивление цепи составило 7,8 (Ом). От этого значения необходимо отнять сопротивление щупов, в данном случае 3,3 (Ом). Получается: 7,8 – 3,3 = 4,5 (Ом). Сопротивление моторчика РХХ должно находиться на отметке 4-5,5 (Ом).

В данном случае моторчик РХХ оказался полностью исправным. Но видеоролик был снят на уже восстановленном автомобиле. При неправильно работающем РХХ сопротивление будет составлять 100-200 (Ом)!

При измерении сопротивления очень важно проверить качество работы самой проводки, которая идет от ЭБУ к РХХ. Нужно просто пошевелить и прощупать проводку на соединениях и ответвлениях. При исправной проводке значение сопротивления цепи не будет прыгать . Конечно, допускаются незначительные скачки.

Если же проводка является проблемной, то сопротивление будет прыгать во время прощупывания проводов. В данном случае придется искать, в каком конкретно месте пробит провод.

Дополнительная информация

Качество работы РХХ на автомобиле Chevrolet Lacetti можно проверить еще одним способом. Как и в случае проверки проводов, необходимо подключить мультиметр к разъемам ЭБУ (№61 и 62). В ходе снятия показаний нужно простукивать крышку РХХ.

При нормально работающем регуляторе холостого хода сопротивление либо вообще не будет отклоняться, либо могут наблюдаться незначительные скачки, на десятые Ома.

Если диагностика выявила, что неисправность кроется именно в РХХ, то отремонтировать данный узел можно несколькими путями: заменой дроссельного узла или же заменой моторчика РХХ. Официальный мануал настаивает на полной замене дросселя. Но многие мастера все же решаются на узловой ремонт заслонки. РХХ все же возможно разобрать.

Как правило, в неправильной работе РХХ на автомобиле Шевроле Лачетти виновным является моторчик. Он является съемным. Срок службы электродвигателя регулятора холостого хода составляет около 150 000 (км) пробега.

Рабочий моторчик РХХ можно взять либо от донора, либо на радиорынке. Артикульный номер моторчика регулятора холостого хода: 993647060. Такой же моторчик используется в РХХ на автомобилях Audi, MBW и многих других иномарках . В теории можно взять донорский моторчик регулятора ХХ от большей части современных немецких машин.

Поменял рхх все равно плавают обороты

рискну спросить, а с чего началось?

да собственно ничего особенного не делал. сел, поехал домой и в один момент заметил что двигатель работает на повышенных оборотах, хотя я стою на светофоре и нога на тормозе. на следующем светофоре обороты начали плавать. ну была замена клапанов зимой с чисткой форсунок. потом заводится плохо стала, крутить приходится долго стартером. вот ща эта проблема. может она как следствие выше указанных?

500 об/мин, потом подвисают на 1500 и потом падают до 750-800. Пробег 3400 по дороге заправлялся на ТНК.

Искал, похожего не нашел.

Плавают обороты на прогретой (а также и не прогретой)

Причем так отдает, что машину аж передергивает. Если прогреть машину и просто стаять на N или P (у меня 1.6 АВТОМАТ) постоянные провалы.

Бензин лью 95 (ВР) (свечи хорошие, новые, инжектор и форсунки промывал — бестолку)

Что язаметил. Снял воздушный фильтр, далее идет ДРОСЕЛЬ. Так вот он вроде бы не болтается, ЗАКРЫТ. Потом чуть чуть приоткрывется сам по себе и как раз в этот момент идет провал и расколбас.

ДРОСЕЛь сам по себе то приоткрывается то закрывается. Аля болтается. Как можно или что нужно сделать чтобы он сам по себе не приоткрывался на холостых. В следствии чего не будет провалов

Дык ерунда. всего то 9 тыщь стоит 🙂 всё в сборе

Искал, похожего не нашел.

Дык плохо искал 🙂 ..темы оъединил 🙂

попробуй заткнуть чем нить шланг который входит после дроссельной заслонки, он идет от клапанной крышки 🙂 просто попробуй

моно чуть по-подробней что за шланг такой

Читать еще:  Шевроле авео или рено сандеро

говоришь без провалов? если этот шланг заткнуть да?
Кстати,

Давай по порядку, с чего началось?
1. дроссельную заслонку чистил?
2. EGR глушил?
3..ночью тёмной (именно тёмнойили в тёмном гараже) на провода глянь. светятся или нет.
4.БК стоит?
5.Вот я помню у тебя был большой расход? да?
Вылечил заменой 2ой лямбды (которая якобы не влияет на расход и платочком с последующей заменой крышки? сколько щас расход? 14/100?
6. Давление в топливной магистрали мерял?
7. Как стартует, едет как? рывки есть? провалы оч. сильные?

Наблюдаю два странных глюка:
1. Безобидный: при прогреве, примерно при температуре двигателя около 0 градусов обороты двигателя плавают с 900 до 2000 со строго одинаковой аплидудой и частотой. по мере прогрева все приходит в норму. Кларус говорит, что все в порядке.

2. Уже достал. На прогретом двигателе при попытке дать хороший разгон начинает троить двигатель (ну и соответственно мигать лампочка — пропуски зажигания). После выключения/включения (на долю секунды) на ходу зажигания глюк напрочь пропадает до следующего утра, т.е. глюк возникает строго один раз в день! В чудесном Кларусе что-то говорят про бензин и предлагают за мой счет промыть или заменить форсунки. Свечи, кстати менял, заправляюсь на прверенных заправках.

Пробег на данный момент 63 тыс. км, последний глюк фактически тоже с нуля.

Я не особо знаток, но могу только сказать на счет бензина. Израсходуй свой бак и залей полный 95 Ultimate по крайней мере откатаешь бака 2 и проверишь. Прежде чем прибегать к чему то глобальному. А Ultimate подчистит и на оборотах часть грязи из двигателя выкинет.
Случай из жизни:
когда только пошел он у друга была Ваз 2112 он сразу стал заправлять. Мы с ним ездили в институт и обратно. Так по пути в институт на второй день произошло: он давленул, машина клюнула, произошел хлопок и сзади легкий черный клубок дыма. после этого ничего не было, у него отец в автосервисе работает, диагностика ничего не вывела. Наши предположения что двигатель выбросил всю свою грязь.

говоришь без провалов? если этот шланг заткнуть да?
Кстати,

Давай по порядку, с чего началось?
1. дроссельную заслонку чистил?
2. EGR глушил?
3..ночью тёмной (именно тёмнойили в тёмном гараже) на провода глянь. светятся или нет.
4.БК стоит?
5.Вот я помню у тебя был большой расход? да?
Вылечил заменой 2ой лямбды (которая якобы не влияет на расход и платочком с последующей заменой крышки? сколько щас расход? 14/100?
6. Давление в топливной магистрали мерял?
7. Как стартует, едет как? рывки есть? провалы оч. сильные?

Началось как-то просто так
1. Чистил.
2. Глушил
3. Ночью — это интересно. ПОСМОТРЮ
4. Не стоит БК
5. Да был расход под 30литров. Сейчас 14-15
6. Мерили в сервисах — все пучком
7. Стартует намуль, едет без провалов и т.д.

БОЙДА только на холостую. Вернее когда стою или на Р или на N. И причем только на ПРОГРЕТой бибики

Добрый вечер ВСЕМ.
Машина Седан Лачети 2005, 42 000, 1,8, АКПП (замена всех фильтров, масла и свечей 3000 назад) + чистка датчика ХХ. Бензин — КЛО (премиум) + Шел (В пайер).

Проблема в том что иногда плавают обороты, особенно на Нейтральной передачи до 2500. Диагностика не показала ни одной ошибки и у меня чек не загорался. Никогда не повышались на холодную. Иногда пропадает глюк сам по себе. Что это может быть.Прошу очень ВАС помочь.

За рание БОЛЬШОЕ СПАСИБО .

Писал летом. Напишу и сейчас.
=)
Проблема так и не решена.
Заменили свечи. Промыл ещё раз инжектор, проблема осталась

Завожу, пока прогревается все четко. стоит примерно 1200 оборотов не плавает ничего.

Пргревается двиганчик и началось. Еду без провал, разгон отличный, останавливаюсь где-нибудь (например на светофоре), стою либо на D,P,N без разницы. Обороты прыгают вернее так. с 900 до 300 и назад и так далее. Может минуту стоять нормально, а потом опять колабсит. при этом само собой всю машину передергивает и руль и все все. Так же само собой при этом все фары, подсветка габаритов и все что горит и светиться притухает и колбасится. Вот такая у меня машина =)

У меня пробег 45000. в 17000 менял клапана по ГАРАНТИИ. Сейчас гарантия кончилась.

Неужели опять клапана?

Ура промывка таки помогла.Залил «hi gear» . Сейчас машина прет.

Вот и у меня такая же фигня. После использования «Hi Gear для очистки клапанов» и глохнуть перестала, и ХХ ровный, машину не колбасит, и Джеки Чан ушел. С промывкой погонял по трассе, и пока второй день по городу едит и не «жужжит». Понимаю что радоваться рано, но уже прогресс — раньше на след.день после выходных поездок по трассе в городе все сначала начиналось. Появилась небольшая надежда, что глушение клапана EGR + промывки приведут в итоге к очистке клапанов.

Кстати, есть ли вред от регулярного использования промывок/присадок ?

Прочитав многабукв, написанных на этом форуме, решил слегка расставить точки над «i» и рассказать о холостом ходе двигателя Лачи и большинстве его проблем.
Итак, между впускным коллектором и воздушным фильтром находится блок дроссельной заслонки, представляющий собой небольшой узел, к котором подходит тросик газа, два шланга обогрева блока с антифризом, гофра воздуховода и жгут проводов. Этот блок, по замыслу производителя неразборный и содержит в себе собственно дроссельную заслонку с приводом, датчик положения дроссельной заслонки, шаговой электромотор привода дроссельной заслонки, шестерни, связывающий электромотор с дроссельной заслонкой, электрические провода, соединяющие мотор, датчик положения и колодку жгута. Как все работает? При нажатии газа дроссельная заслонка поворачивается на определенный угол, датчик положения определяет этот угол, дает «мозгам» импульс определенного напряжения и компьютер, опрашивая остальные датчики определяет момент и объем впрыска топлива. Все очень просто. Как же работает холостой ход, когда педаль газа отпущена? В отличие от карбюраторных авто, где система холостого хода занимает половину карбюратора, здесь принципиально холостой ход ничем не отличается от работы при нажатой педали газа и представляет собой фактически «автоматический газ». С точки зрения механики, все очень примитивно. При отпущенной педали газа на датчике положения происходит замыкание контактов признака холостого хода, на «мозги» поступает управляющий импульс, в ответ на шаговый электромотор поступает ток, и мотор приоткрывает заслонку на уровень, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах и показателях токсичности отработанных газов. Все.

Теперь переходим к диагностике проблем. Остановлюсь только на тех случаях, когда проблема локальна и касается только холостого хода при субъективно нормальной работе двигателя на мощностных режимах. Сразу хочу заметить, что в отсутствие OBD2 сканера возможности ремонта крайне ограничены, тем не менее:
Необходимый инструмент: OBD2 сканер, тестер, пассатижи, набор звездочек, глубокая головка на «10», лучше всего с гибким ключом, прямая отвертка.

1. Холостой ход пропал внезапно и полностью, горит чек, повторные запуски двигателя безрезультатны на холостом ходу, пуск возможен только при нажатой педали газа
— прежде всего надо определить и сбросить все ошибки, возможно это просто разовый глюк контактов датчика/проводки, однако самостоятельно система не заработает, так как после записи ошибки (как правило их куча, но обязательно присутствует «низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки»)
— затем проверить тестером наличие управляющих сигналов на колодке ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Колодку снимать надо очень осторожно, ее защелка находится снизу
— при наличии управляющих сигналов на колодке и нормальном соединении колодки с БДЗ (блок дроссельной заслонки) снимаем саму заслонку, предварительно сняв воздушный фильтр с гофрой, две трубки подогрева, колодку проводов и тросик газа. Обратите внимание, БДЗ крепится тремя гайками и длинным болтом, расположенным в левом нижнем углу. Сняв БДЗ, звездочкой откручиваем крышку датчика и прозваниваем цепи, при необходимости чистим и регулируем контакты признака холостого хода, пропаиваем обломанные провода. Затем все ставим на место, еще раз сбрасываем ошибки и всё работает

2. Холостой ход пропал внезапно и полностью, чек не горит, повторные запуски двигателя безрезультатны на холостом ходу, пуск возможен только при нажатой педали газа
— все гораздо проще и возможно намного дороже. Снимаем ПДЗ и прозваниваем цепи питания электродвигателя, подпаиваем оборванные провода, проверяем двигатель. Если не работает двигатель, то скорей всего в нем зависла щетка, что теоретически меняется, либо сгорела обмотка, что тоже в теории делается. Далее решаем для себя, что лучше – купить новый БДЗ, что накладно, либо попытаться восстановить старый. Для восстановления убираем сварку крепления оси ДЗ, полностью разбираем блок, вынимаем и ремонтируем двигатель, затем собираем и ставим, попутно решая головоломную задачу крепления ДЗ, ось которой изначально закреплена на сварке. Далее как обычно – сканер и запуск
3. Холостой ход нестабилен, авто периодически глохнет, чек не горит, ошибок в памяти нет, но двигатель коптит. Как вариант — «На педаль нажимаешь примерно на сантиметр и держишь, обороты примерно до двух доходят и падают до 900 ,а потом обратно возрощаются к двум тысячам и держатся.
— скорей всего причина в нагаре на ДЗ, электродвигателю не хватает сил ее поворачивать. Чистим ДЗ очистителем карбюратора, добиваясь свободного вращения заслонки, при помощи тестера проверяем электромотор во всех положениях (как менее возможный вариант проблема в локальных нарушениях коллектора мотора), затем все собираем обратно
4. 3. Холостой ход нестабилен, авто периодически глохнет, горит чек, двигатель воняет как карбюраторный, возможно коптит. Сканер показывает кучу ошибок, но обязательно есть ошибка:
а) Лямда зондов – разбираемся с ними
или
б) ЕГР клапана, что намного чаще – разбираемся с ним.

Все остальные причины типа сбоя «мозгов», отказа датчика давления, проблем с насосом и форсунками намного менее вероятны и практически всегда сопровождаются кучей других симптомов неисправности двигателя на всех режимах.

Почему плавают обороты двигателя?

Если вдруг на вашей модели машины отсутствует тахометр или бортовой компьютер, на проблему укажет звук работающего двигателя, который на холостых будет то становится громче (передавая в салон ощутимую вибрацию), то стихать, как бы возвращаясь в норму. К тому же вы ощутите просадки в движении, когда начнете набирать скорость. Особенно на высоких передачах.
Еще проблема может проявиться при включении печки или охлаждения в салоне – двигатель отзовется на это громким недовольным гулом.
Если это ваш случай, то сомнений нет – для вашего мотора настал кризисный период, и он нуждается в ремонте. Но что именно нужно ремонтировать или менять? Здесь не обойтись без серьезной диагностики.

С чего начать?

Строго говоря, возможность встречи с проблемой скачущих оборотов выше у владельцев инжекторных моторов. Это связано с достаточно сложной электронной системой управления (ЭСУД), которая регулирует работу двигателя такого типа. Контроль осуществляется с помощью многочисленных датчиков, которые передают собранную информацию к органам автомобиля. Как говорится, чем сложнее система, тем больше возможных неполадок в ней можно обнаружить. Вообще, несильная нестойкость оборотов иногда имеет место на непрогретом движке, но когда обороты плавают на уже прогретом — это, как говорится, моветон.

Причины плавающих оборотов

Несмотря на обилие возможных причин, можно выделить основные, из-за которых плавают обороты на холодном двигателе. Часто виновником неполадок оказывается регулятор холостого хода, получающий информацию от вышеупомянутого ЭСУДа. Получив неправильную информацию, РХХ не в состоянии правильно отрегулировать обороты двигателя на холостом ходу и подобрать необходимый для такого режима тип топливной смеси. Говоря проще, двигатель не понимает, что он сейчас работает на холостом ходу — и начинает выкидывать нехарактерные для такого хода фортели. Так что РХХ – это первое, что будет проверено при диагностике на автосервисе.
Еще один датчик, относящийся к наиболее непослушным – это датчик расхода воздуха. Эффект схожий с нарушением работы РХХ – блок управления мотора (ЭБУ) получает недостоверную информацию о расходе воздуха, что негативно повлияет на состав воздушно-топливной смеси.
Третья причина — проблемы дросселя, или его заслонки. Как правило, имеют место загрязнение и механические неисправности. Например, неполное открытие заслонки, или повреждение дросселя.

Другие возможные неполадки

К сожалению, вышеописанные неполадки (в основном связанные с неправильной работой блока управления двигателем) вряд ли получится решить самостоятельно. В конце концов, не у всех есть необходимые знания и аппаратура. Но кое-что вы сможете диагностировать и, по возможности, вылечить самостоятельно.

Как видите, однозначно ответить на вопрос, почему плавают обороты двигателя, не выйдет — причин огромное множество. Если описанные выше методы самостоятельной диагностики не помогли, значит, придется обратиться на сервис. Помните, проблемы с оборотами двигателя стоит решать как можно быстрее, ведь они могут со временем полностью вывести из строя силовой агрегат, а цены на переборку мотора начинаются от 18 тысяч рублей. И это еще оптимистичная цена.

поменял датчик рхх но плавают обороты

Анатолій: Придбав я свого Сеню, я так лагідно називаю ДЕУ-Сенс, в 2005 році. Купив в автосалоні

Анатолій: Придбав я свого Сеню, я так лагідно називаю ДЕУ-Сенс, в 2005 році. Купив в автосалоні. За 5 років експлуатації проїхав 100 тис. км. За час експлуатації була лише одна проблема — біля 50 тис.км. почав плавати холостий хід двигуна (замінив датчик холостого ходу).

Це є проблемою у всіх Сенсів (а що ви хотіли-українське). Після пробігу 40 тис. км. поставив газову установку, зараз експлуатую в основному на газу проблем немає ніяких. Із тюнингу-лише молдінги та тонування скла

Необхідно просто не вимагати із 1,3 резвості як із 1,6. Сенс свої гроші коштує.
+8/-3ответить18:04 05.02.2010

DEN К ВАШЕМУ СВЕДЕНИЮ ДАТЧИК Х. Х. ПРОИЗВОДСТВА РОССИИ, А НЕ УКРАІНСЬКЕ.А МОЛДИНГИ -ЭТО КОЛХОЗ.мАШИНА НИЧЕГО, НО С КОРОБКОЙ НАДО ЧТО-ТО ДУМАТЬ.
+11/-2ответить20:39 10.06.2010

Perec666 Коробка это очень БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА.
ответить18:43 20.11.2012

НикОлай кстати если поставил газ надо ставить датчик холостого хода с железным наконечником так как родной пласмасовый со временем выгорает и начинает пропадать холостой ход
+1ответить12:38 25.07.2011

сергей: машине 7лет,28тыс. прошла, ничего вообще не менял, правая шаровая по ходу на подходе и все, больше чем 120км.ч не давал, начинается гул и вибрацмя по полу.
+11ответить17:32 18.02.2010

юрий сергей. это не шаровая это гудит подшипник. ощющение что едеш на троллейбусе. скорей всего не зажаты гранаты.(были)… немедленно поменяй подшипник правой ступицы, ты несмотриш за машиной и подтяни гайку левой гранаты. подшипник меняй только на сто, только девяточный, просто на заводе их недожимают.
+6/-1ответить01:06 22.09.2010

Гость эт все херня просто двигатель и кпп не с этой машины и по этому при определенных оборотах какие то огригаты машины входят в резонанс друг с другом и создают вибрацию и гул на ланосах этого нет в корее инженеры умнее наших
ответить12:56 31.07.2011

валерий: был ваз 2107. сейчас сенс. намного лучше ваза, комфортнее, економичнее, легче в управлении. ремонтирую сам. ремонт не сложный, и не намного дороже запчасти. автомобилем доволен.
ответить11:30 01.03.2010

Владиир: Пдскажите пожалуйста, на сенсе плавают обороты что делать. Проехал всего 25 000 км.
+5ответить09:44 03.03.2010

Аноним Владимир попробуй поменять фильтр на бензин.
+1/-2ответить09:17 18.03.2010

НикОлай фильтр на бензин никогда меньше чем через 80 тыс не забивается фильтр тут не причем НОВАЯ МАШИНА какой нах фильтр если забивается фильтр то пропадает тяга не вздумай менять фильтр 0
ответить12:51 25.07.2011

Михаил-Ровно Николай я вижу розбираетесь в авто

Может проблема вовсе не в РХХ. И ище одно заметил посвистывание низ авто в районе бензобака что Это, не всегда конечно периодечки.
ответить20:40 21.08.2012

юрий владимир.то что тебе подсказали правильно, но через такой пробег обязательно. чистить клапан (промыть оккуратно).залить втпливный бак 200-300км. промывку и так кждый раз. проверь. прошол 160тыс.нет проблем.да и если плавают и нет проблем пусть плавают. рекомендую свечи /плазмофор/три лепестка!
+3/-1ответить01:26 22.09.2010

андрей Ребята в бак кроме бензина ничего не лейте. А то накроется бензо насос.
+4ответить19:26 11.11.2010

Веталь Если плавают обороты нужно заменить регулятор холостого хода. Родные стоят с графитовым наконечником, если он роскрошился то обороты будут плавать. Сейчас есть регуляторы с металическим наконечником, можно ставить, ясебе поставил и нормально
+8/-3ответить22:01 01.11.2010

Читать еще:  Как правильно смотреть уровень масла в двигателе

Евгений А если не затухают дал газу а оно очень не спеша сбрасывает! Такая потология только на газу на бензине все норм!
+2ответить16:46 13.02.2011

Гость на газу обороты так и будут подвисать не обращай вн
ответить20:58 01.03.2011

НикОлай регулятор холостого хода влияет только на ХОЛОСТОЙ ХОД. а если плавают обороты это ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. не знаете — не советуйте
+1ответить12:56 25.07.2011

НикОлай именно дроссельная заслонка влияет на обороты двигателя
ответить12:59 25.07.2011

виталий: део сенс 2007 года брал с салона 50000 вскрыл двигатель 4-й целиндр поршень другой групы поменял поршневую, 58000 поменял первичный вал в коробке,100000 втулка под поршневой палец с завода была брак и они подматали фальгу, а дырочку для смазки не сделали. из за етого выгрызло втулку повело шатун. во время разборки обнаружили что распрепдвал тоже пора менять. и что после всего етого можно думать об етой машине. если знаете кому написать спасибо то подскажите я напишу и поблагадарю.
+3/-1ответить23:59 18.03.2010

ден: а у меня проблема с коробкой первая туго включаеться и вторая в накате вобще не возможно включить что делать пробывали регулировать кулису не помогает 😉
+2/-1ответить10:45 22.03.2010

Андрей У меня подобная проблема у тебя видимо посыпались подшипники. Нужно вскрывать коробку а если есть рёв то поспеши.
+3ответить18:12 30.03.2010

ден какой или какие нужны рева нет может паук сначала попробовать поменять
+3ответить12:52 12.04.2010

Паша Смени масло,видать еще новая после 15 тыс.пройдет.
+1ответить00:07 18.04.2010

Александр Ден у меня была такая проблема, я её решил простым способом. Слил масло то что было в коробке, и залил другое ХАДО 75w90 и проблема исчезла.
+2ответить20:20 10.09.2010

Гость: Что может быть причиной, когда нажимаешь на газ и отпуская пидаль она дальше продолжает газовать.
+2ответить20:40 14.04.2010

Гость датчик ходостого ходу..
+2/-1ответить16:21 30.05.2010

Юрий зависание оборотов попробуй перепрошить компьютер, мне помогло
+2ответить11:02 12.11.2010

Гость замени датчик положения дросельной заслонки, промой (почисть) регулятор холостого хода
+3ответить13:03 27.09.2010

Саня поменяй свечи.
-3ответить20:44 20.11.2010

НикОлай если бы были свечи то неустойчиво работал двигатель а так датчик дроссельной заслонки
ответить13:40 25.07.2011

Александр Через несколько секунд должны устаканиться. Если нет пере прошей программу. Мне помогло, вопросов нет.
+1/-2ответить18:49 30.11.2010

НикОлай замени датчик положения дросельной заслонки, промой (почисть) регулятор холостого хода
ответить13:37 25.07.2011

Тёма777 воздух подсасывает из под впускного колектора попробуй протянуть
ответить01:02 28.05.2012

Віктор: Сенс 2007 року пробіг 55500 км, заміна масла кожні 10 тисяч, на 1 тисячу км, доливаю 0,5 л мастила, в чому може бути проблема, чому зникає мастило?
+2/-2ответить18:29 15.04.2010

Віктор автомобілем задоволений економічний останні 45 тисяч їжджу на метанірозхід 12 літрів на 200 км, змішеного циклу
+1ответить18:31 15.04.2010

Паша а ты смотрел не где не пропускает прокладка.
ответить00:08 18.04.2010

Віктор Прокладка не тече ніде, плям мастила в гаражі на підлозі також не має, можливо проблема може бути в тому, що при обкатці через неполадку електроніки не вмикався вентилятор охолодження двигуна, і температура піднімалася вище 90 градусів? чи може допомогти використання присадок до мастила? ваша думка Паша.
ответить18:04 18.04.2010

Гость В мене потік датчик масла причому так, що виглядало ніби тече задній сальник
ответить14:58 14.07.2010

Паша: Была мазда 89года 626 продал слава Богу Сейчас езжу на сенсе.Бютжетный вариант по трасе 6 литров по городу от 8 до 9.5 расход.45 тыс.пробежала.Мягенькая уснуть можно после мазды.Советую всем, но не ожидайте навороченых систем, здесь их нет и нечему ломаться.У меня стоит бортовой комп.заместь часов а там все есть что надо знать.
+5/-1ответить00:04 18.04.2010

Гость: гуляли обороты съездил на то перепрошили и все обороты больше не гуляют… иногда бывает… почему она глохнет иногда на холостом ходу?
+2/-1ответить18:04 26.04.2010

валера проверь датчик холостого хода или патрубок дросельной заслонки.У меня такое было.
+3ответить20:35 07.05.2010

Владиир Почисть датчик холостого ходо вд-40 помогает
+2ответить23:37 12.05.2010

Александр Пусть поставят другую программу. На СТО не получалось, не купили еще. Ездил в Квингрупп пере прошили сотрудники с ЗАЗа.
ответить18:52 30.11.2010

Роман Забиваются каналы Х.Х. Необходима чистка наконечника датчика Х.Х. и каналов Х.Х. Рекомендую мыть только жидкостью для чистки инжекторов.
+1ответить13:51 09.03.2011

НикОлай загрязнен датчик холостого хода береш отвертку откручиваеш 2 винтика снимаеш датчик хх чистиш тряпочкой нагар ставиш датчик назад и все гуд 10 мин роботы
+1ответить13:45 25.07.2011

Олег: Купил Сенс 2005 г.в.( с пробегом 68000), сейчас 74800, первое авто, очень доволен им, у меня средний расход 7-7,5 л

Покупал в октябре 2009 за 40.000 грн, за такие деньги-авто просто супер.
ответить14:21 30.04.2010

валера: Кто ездит на резине 185/65r14.Скажите как вообще?
ответить21:16 05.05.2010

Гость езжу уже пол года супер правда руль туговато крутится
ответить14:46 22.05.2010

Гость лучше 175 ставить, устойчиво и нормально в управлении, а 185 руль на месте без гидроусилителя замучаешься крутить, я 2 года качался.
ответить22:16 23.05.2010

саня нет. лучше 180.70.14
-1ответить21:06 28.09.2010

серж: коробка с ланоса подходит на сенс? и цена коробки б/у или новая! скажите
+1ответить16:32 12.05.2010

ваня Подходит только надо ставить проставку.НА базаре они бивают.
+2ответить20:33 14.05.2010

Гость подходит, но цена вопроса 700-750 у.е. (коробка, плита, полуося, стартер, козина, диск сцепления, кронштейны и т.д.)
+3ответить13:09 27.09.2010

Гость: скажите пожалуйста когда еду на передаче гул в коробке. только стоить добавить газку пропадает. в коробке даже не гул а скрежет. что ето может быть
ответить14:48 22.05.2010

сергей подшипники на редукторе или сателиты лудше зделать а вообще эти коробки не ходять больше 100000 тысячь я проехал 300000 и три раза делал коробку синхроны и подшипники меняю
+3ответить00:32 17.09.2010

Юра: Заменил выжимной, корзину и диск сцепления. Сразу появился шум в коробке (трение как будто на циферблате на определённом времени трёт.) Через 3000 тыс. км заменил масло с корейской полусинтетики на минеральное и добавил «нанопротект» проехал 1000 км -на удивление шум уменьшился и рывки почти пропали. Думаю, что купил некачественные детали и мастер был на замене тоже не «качественным»
+2ответить19:34 23.05.2010

Юра: Кстати по поводу рывков. Говорят, что из-за плохого качества деталей сцепление плохо касается поверхности корзины. (в этом случае на скорости 90 км. час я немного выжимал сцепление и притирал) Думаю, что это тоже сиграло какую-то роль.
ответить19:37 23.05.2010

Александр )) Рывки исчезли после обновлении программы!
-2ответить18:56 30.11.2010

сергей: На машину не жалуюсь.Плавали обороты поменял датчик холостого хода.Сейчас с оборотами нормально но если на гарячую выключаеш зажигание то завести можно с подгазовкой, дальше нормально.Подскажите в чем может бьыть проюлема.
+1/-1ответить11:20 06.06.2010

Гость таже проблема если холодная то нормальный запуск, на гарячую запуск без прогазовки и глохнет, очень бы хотелось понять в чем причина ?? в общем машиной доволен покупал в 2004 за 34 тис.грн. через два месяца они подорожали на 10 тис. )) пробег 60000 из поломок была замена рулевого наконечника (заводской брак) стоимость ремонта 35 грн. На щет запуска прогретого двигателя оч хотел услышать совет по устранению.
ответить12:03 06.06.2010

сергей для этого нужно бортовик подстроить у меня была такая-же проблема прошил тюнинг прошивкой подстроили и все супер
-1ответить00:49 17.09.2010

Гость а у меня вот с датчиком холостого хода такая проблема была, я его снял протер тряпочкой датчик и посадочное место, и все стало нормально
ответить10:28 12.07.2011

ильдар: машина 2008 года, уже подкрыльями лопнула краска и гниют крылья. есть ли заводская гарантия на кузов? не в курсе, слышал что 6 лет на кузов завод гарантию даёт
-2ответить15:58 08.06.2010

сергей лудше поменяй эту машину на более раннего выпуска сейчас все такие
+3ответить00:50 17.09.2010

Богдан: постійно тече сальник коленвала, пробував міняти-безрезультатно, підскажіть який поставити?
ответить19:48 09.06.2010

Александр Візьми сальник і підшліфуй його по краях, будеш ставити у кришку він сяде глибше, І відійде від виробленого місця на колінвалі
+3ответить20:39 10.09.2010

Юрик: Машина прошла 59 000, утром завел, все нормально, потом что-то дернулось и заскрежетало, но машина ездит, что это? случайно не выжимной подшипник крошится?
+3/-2ответить15:31 22.06.2010

Плавают обороты холостого хода? Полезные советы

Показать панель управления

  • Опубликовано: 11 апр 2018
  • Плавают обороты холостого хода. В чем причина? Будем узнавать. Как то так случается что обороты на машине начинают плавать. Не дергается, а именно плавают.
    Может быть это подсос воздуха, может регулятор холостого хода, а может и датчик кислорода.
    Причин может быть масса на инжекторном автомобиле, но мы попробуем выяснить большинство из них. Тогда нам будет проще найти неисправность, ведь мы будем знасть где искать!
    Так что нажимайте кнопку плей и смотрите!
    Как проверить датчик кислорода www.youtube.com/watch?v=HkImG.
    Как проверить ДМРВ www.youtube.com/watch?v=Z0emk.
    Как промыть инжектор www.youtube.com/watch?v=XxsbJ.
    Надоело платить за диагностику? Спроси совета в группе ВК club_autotema

Комментарии • 1 167

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ.
помощь каналу
yasobe.ru/na/avto_tema

@Прозревшии И Свободный если проблемы начались после замены прокладки бензонасоса? Перелив карбюратора может быть?

@Дмитрий Пастухов нашёл в чем причина, у меня сейчас такая ерунда, только при включении фар или печки

@Звайда Звайда э

Я сегодня был у суперэлектрика он мне тоже начал расказывать что причина может быть от плохой свечи до спущеного колеса в идоге я ему заплатил 0р 0коп и обяснил что приехал на ремонт а не слушать его мнение. Его методом тыка я и сам все мог бы сделать

@Звайда Звайда так они не плавают а просто машина стоит прогревается и после долгой работы на холостых просто обороты поднимаются до двух тысяч и держатся пока не заглушешь,после запуска всё в норму приходит

Ну ты ляпнул, типа в сервисах одни дауны

Короче, новая машина

Поменяйте дросельный узел и будет вам счастье. Я это сделал и всё ровненько.

Красавчик, всё ясно и понятно🖐️

А если датчика кислорода нет вообще?

Значит нет у тебя машины))

Заебал меня этот инжектор, надо менять на карбе, карб сам настроил и поехал а эту хуету фиг разберешься одни дешманские датчики(автоваз)

От о до2000 вауваучто сней

В калине 1 заменил все бл. ть и обороты плавают не сильно но движка моросит

Недавно купил себе машину
Fiat stilo 1.2 бензин, 6-ст. КПП
Заметил, что обороты не так плавают, как на видео, а может раз в 15-20 секунд стрелка еле-еле сдвинется то вверх, то вниз
Это нормально?

Плавают обороты — основная причина чтобы купить новую машину.

@Авто Тема новую машину в данном контексте подразумевает не «автопром» у меня уже на запчасти больше вышло чем изначально стоила машина! Менять датчики, ездить к диагностам, слушать советов гаражных мастеров — это все только на время, а иногда вообще пустая трата времени и денег.

у тебя и на новой могут заплавать обороты. Никто не застрахован от поломок))) Тем более качество запчастей сейчас оставляет желать лучшего.

И как это видео поможет в поиске неисправности? Перечислены все системы двигателя. Вот все что есть, про все сказал. А причины провалов какие бывают? Причины дергания при разгоне? Причины большого расхода? Типа снова пересмотреть этот гайд?? Все подойдет под любую неисправность.

Опель Омега А 2.0i С20NE . делаю скрепкой диагностику ,ошибок нет.Бензонасос ,фильтр бензина,фильтр воздуха,клапан регулировки топлива в рампе,бронепровода ВСЁ НОВОЕ . обороты то падают до 0.5 ,то поднимутся аж до 1.5 ,при езде, переключение на нейтралку может даже заглохнуть,глушишь двигатель может 1 секунду детонировать дальше ,а потом глохнет .

У меня такая ситуация, когда жмешь газ и резко бросаешь,обороты падают до 500 и возвращаются обратно на тысячу.Не подскажете в чем может быть такая проблема.Дмрв сменил,датчик холостого хода тоже.Машина 2115

Здравствуйте у меня такая проблема у меня есть Mercedes двигатель om642 дизель и на холодном спуске машина как-то прыгает и немножко плавают обороты я заменил свечи тоже не помог если кто-то знает чем проблема Напишите пожалуйста

Это самое толковое видео по данной теме. Спасибо автору. Лайк, подписка.
Может кто подскажет? Не падают обороты именно когда температура за 90°

У меня на холодную плавают обороты что это может быть

Всем привет, калина 2 акп 16 клапанов, скачет напряжение и плавают обороты, глохнет при запуске кондиционера, напряжение скачет от 14,3 до 11. 7 сервисов уже проехали, аккум и генератор новый поставили — не помогло, ремень генератора тоже меняли, дроссели чистили, кз проверяли, Сил уже нет и понимания в чем причина.

С автосалона при перв запуске плавали обороты, не придал значение, а зря. Плавают пока не упадут обороты.Ларгусс двс 129

спасибо,всё правильно.но найти последовательно это будет финансовое горе в семье

У меня был недавно такой случай,оказалось датчик коленвала,плюс,снятие катализатора

Приборы.точно.не.показывают.есть.для этого.мастер который.должен.определить.а.если.все.было просто.не.кто.не.приезжал

Спасибо тебе мил человек

у меня тоже так было, я когда менял масло поменял свечи и проблема исчезла, причина была в свечах!

Ключевое слово » найти нормального мастера». Попробуй его найти. За все время владения машины и ее обслуживания я так и не нашел такого. По крайней мере в СТО. Там вам с радостью поменяют лампочки и тормозные колодки не забыв при этом навешать лапши на уши. Когда касается определения такой неисправности начинается гадание типа наверное это. Заменили. Не получилось? Ну значит еще в чем то. Им просто нас. ть на затраты клиента. По этому только знакомый и частный мастер может решить такую проблему. Но. его еще надо найти(((((((((

На видео что подсказал все поминал не помогло Гранта (((

А если нет датчика расхода воздуха? И всё остальное в норме?

Здравствуй. У меня ВАЗ 2110, 16 кл, инжектор. Когда завожу, обороты стоят на 1500об/мин, езжу-нормально. На холостом до 2000 могут подскочить обороты. Датчики ДПДЗ, РХХ поменял. Датчик расхода воздуха новый. Что делать?

.♦️.. У меня горит чек.. Движку колбасит. Диагностика коворит что богатая смесь
. Обороты плавают на прогретую
. Тойота Опа.. Тнвд 2.0 литра.. 152 л/с
.

Причин действительно много. Лучше всего недорогим сканером диагностику сделать, что бы вручную не проверять все подряд. У меня для таких целей недорогой мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition есть. Стоит как посещение СТО, а если сам можешь заменить тотже датчик кислорода процесс менее денежно и временнозатратный в разы

Ну да, проще ошибку загуглить чем под капотом лазить. Совет полезный, посмотрим че за он

Модно, стильно, молодежно. Я на днях себе Rokodil ScanX за 2к купил. На пыж 307 300к пробег такие вещи мастхэв

Выясняем причины, по которым плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114

В ходе эксплуатации (в особенности длительной), автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что плавают обороты на ваз 2114. Причин этого, прямо скажем, неприятного явления может быть несколько — их мы рассмотрим чуть ниже. Для начала же стоит сказать несколько слов о самих холостых оборотах.

Холостой ход

Холостой ход автомашины — это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При этом нагрузка топлива, равно как и нагрузка на двигатель — минимальны.

Применяется холостой ход в нескольких случаях:

  1. Для «прокачки» масла после продолжительной стоянки автомашины.
  2. Для ее прогрева во время холодов.
  3. Для поддержания двигателя во включенном состоянии продолжительное время без движения автомобиля.

Работа двигателя на холостых выглядит следующим образом: сначала величина оборотов быстро поднимается до 2.000 или даже до 2.500 об/мин, после чего плавно понижается и останавливается в районе отметки 800 об/мин.

Подобная работа мотора является абсолютно нормальной. Если же в режиме холостого хода прыгают обороты ваз 2114 (то резко возрастают, то резко падают, причем интервал «прыжков» может составлять до 1.500 об/мин), значит в системе двигателя произошла неисправность. В большинстве случаев подобное резкое колебание оборотов приводит к тому, что двигатель глохнет.

Несмотря на часто встречающееся мнение, поездки на автомобиле с «плавающими» оборотами — недопустимы, поскольку это может привести к серьезным последствиям вплоть до повреждения двигателя. При появлении первых признаков такого явления поездки следует прекратить и выполнить срочный ремонт.

Возможные причины

Существует целый ряд причин, по которым плавает холостой ход ваз 2114:

  • неисправен один из датчиков, регулирующих работу двигателя (к ним относятся датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленвала, датчик скорости);
  • испорчен либо загрязнен воздухофильтр;
  • неисправны свечи;
  • повреждены бронепровода;
  • повреждены прокладки, герметизирующие соединение коллектора, работающего на впуск с ГБЦ;
  • неисправен клапан EGR.
Читать еще:  Почему монитор тускло показывает

Ввиду столь большого количества возможных неисправностей, поиск следует проводить системно и по порядку, начиная с наиболее вероятных причин.

Устранение неисправностей

Если на вашем ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу, то поиск причин следует проводить в следующем порядке. Сначала следует проверить состояния свечей. Очень часто к подобной проблеме могут приводить именно они. Если свечи окислены, имеют нагар или другие загрязнения, то следует их очистить и проверить работу двигателя. Еще точнее проверку можно провести, заменив старые свечи на новые.

Следует помнить, что заменять свечи следует только комплектом (все 4). Заменять только одну «подозрительную» или точно неисправную свечу — нельзя, нужно заменить и все остальные.

Если свечи в порядке, то нужно проверить целостность бронепроводов и, в случае обрыва, заменить их. Следующим шагом станет проверка воздушного фильтра. При сильном загрязнении либо повреждении его также следует заменить на новый. Если после подобных замен мотор все еще работает не стабильно, значит следует перейти к проверке электронных элементов.

Регулятор холостого хода

В первую очередь следует проверить регулятор холостого хода. Для этого потребуется тестер (мультиметр), переведенный в режим омметра.

Выполняется проверка следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку;
  • произвести замер сопротивления между контактами A * B и C * D регулятора. Если он исправен, то прибор покажет величину сопротивления, находящуюся в интервале от 40 до 80 Ом;
  • произвести замер сопротивления между контактами B * C и A * D. Если регулятор работоспособен, то омметр уйдет в зашкал (на некоторых приборах может быть показан «обрыв цепи»).

Если полученные при измерениях результаты отличаются от приведенных выше, значит регулятор холостых оборотов сломался. К слову, его выход из строя — это одна из самых частых причин того, почему плавают холостые обороты на ваз 2114 инжектор. При обнаружении поломки деталь следует заменить на новую, аналогичную (поскольку РХХ не является ремонтопригодным устройством). Не стоит забывать о том, что перед началом замены устройства следует отключить клемму «массы» АКБ.

После того, как новый регулятор будет смонтирован, его следует «откалибровать». Для этого следует включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить его. Двигатель при этом запускать не нужно.

Датчик расхода воздуха

Если же РХХ оказался исправным, то следует проверить датчик расхода воздуха. Для этого также понадобится мультиметр, установленный в режим измерения напряжения (в интервале до 20 вольт).

Измерения проводят следующим образом:

  • заглушить двигатель и включить зажигание;
  • измерить вольтаж на гнездах, служащих для подключения желтого и зеленого проводов;
  • если величина напряжения находится в интервале 0,98 — 1,02 вольта, значит датчик исправен. Если нет, то следует принять меры.

Для начала можно попробовать прочистить датчик, продув его составом для очистки карбюраторов (в виде аэрозоля), правда помогает это не всегда. Если после продувки показания напряжения встали в норму, значит «ремонт» удался, если нет, то датчик придется заменить новым, аналогичным.

Дроссельная заслонка

Если после всех проведенных выше проверок и измерений выявить неисправность не удалось, то остается проверить состояние узла дроссельной заслонки. Для этого деталь следует демонтировать, после чего очистить от загрязнений при помощи ватных палочек. Очищенную деталь (а точнее все ее патрубки и канальцы) продувают сжатым воздухом при помощи компрессора.

Отдельное внимание при этом следует уделить канальцу, служащему для отвода газов из картера. Перед началом продувки его следует залить чистящим составом и дать постоять некоторое время, после чего выполнить саму продувки. Вызвано это крайне малым диаметром внутреннего канала, в результате чего другие способы его очистки просто не доступны.

Кроме всех вышеперечисленных поломок к «плавающим» оборотам может привести и поломка датчика ДПКВ, а также датчика Холла. При их выходе из строя на панели авто загорится лампочка Check Engine. В случае возникновения подобной неисправности лучше всего обратиться в сервис, поскольку для проверки этих датчиков требуется специальное оборудование.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:





  • Бензонасос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена, очистка сетки
  • Гофра воздушного фильтра ВАЗ 2114: правила выбора и замены
  • Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2114 от иномарки без переделок: выясняем возможности

Спасибо большое , отличная статья, все подробно и понятно

На газели двигатель 405 плавают обороты причина

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности. С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах. Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Проблема — плавающие холостые обороты при работе на газе

Часто встречающаяся проблема – нестабильная работа ДВС на газу на холостых оборотах. Какие бывают у ГБО неисправности в таких случаях? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Причин, когда плавают обороты на газу, может быть две: либо «не горит», т. е. обедненная топливная смесь плохо возгорается; либо перебои с искрой. Со вторым случаем все просто, потому что круг виновников не так широк – коммутатор, бронепровода или свечи. А вот в случае с обедненной смесью поиски могут затянуться.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Место установки ДМРВ на Газель 405

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Газовые форсунки

Если нет возможности подключиться к ЭБУ, то можно по очереди пережать шланги, ведущие от каждой форсунки к врезке, и таким образом обнаружить неисправность. Так же следует проверить, поступает ли импульс от ЭБУ на форсунки, попеременно отключая их. Вероятные проблемы и неисправности:

  • Естественный износ ГФ или её загрязнение посторонними включениями в топливе;
  • Изначально несоответствующие конкретному двигателю форсунки;
  • Не поступает импульс (или поступает с перебоями) от ЭБУ;
  • Подсос воздуха, который обедняет топливовоздушную смесь на пути к врезке или в месте врезки в коллектор;
  • Подсос воздуха через прохудившуюся прокладку коллектора – этот дефект также часто встречается.

В первых двух случаях форсунки меняют, как несоответствующие, либо ремонтируют (очищают, калибруют). Отложения в 5 микрон на 20% уменьшают производительность ГФ, что влияет на работу двигателя. Чтобы избежать проблем в будущем, следует внимательно выбирать газовую АЗС и чаще менять фильтр тонкой очистки.

Газель 406 двигатель инжектор все датчики


На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;

Датчик давления ММ358

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

  • корпуса со штуцером;
  • мембраны;
  • толкателя
  • реостата;
  • элементов привода реостата.

Основу конструкции датчика составляет реостат

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Другие возможные причины:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости – недостаток тосола может являться причиной недогрева редуктора, как результат – сжиженный газ частично не превращается в пар;
  • Если проблемы с холостыми оборотами совпали с резким изменением погоды, то, возможно, потребуются дополнительные регулировки ХХ на редукторе;
  • При регулярных малых пробегах, в редукторе может скапливаться конденсат, мешающий нормальной работе агрегата, поэтому проверить данный факт не помешает.

liputrik.ru

data-via=»oldeniska64yandexru» data-count=»vertical» data-url=»https://liputrik.ru/ne-zavoditsya/.html»>Tweet

Не заводится Газель ЕВРО 3

У клиентов часто возникает вопрос: почему не с двигателем ЗМЗ 40524 с нормами токсичности ЕВРО 3.

Как только автозавод на Волге начал оснащать свои автомобили двигателями с ЕВРО 3 тут же возникли первые проблемы:

не заводится на холодную ,

проблемы с пуском на горячую, работа с перебоями, плавают обороты и т.д. Первоначально блоки управления двигателем МИКАС 11ЕТ оснащались программным обеспечением версии 22, которая себя совсем не оправдала. Потом вышла версия прошивки 32, затем версия 52. Сейчас на большинстве стоит 32 прошивка.

Не заводится на холодную

Начнем рассматривать проблемы ЕВРО 3 с «холодного старта» автомобиля «Газель», оснащенного двигателем ЗМЗ 40524 с электронной педалью газа.

Попытка завести «Газель» с утра превращается в пытку для водителя. Она, либо заводится с первого раза – просто повезло – либо схватывается и тут же глохнет, либо завелась, но обороты скачут от 400-500 до 1500-2500, и последний вариант – можно посадить аккумулятор, но не завести

В большинстве случаев причины таковы:

В первоначальный момент запуска пусковой ток стартера настолько велик, что происходит падение напряжения на аккумуляторе до 5-6 Вольт. Это длится какие-то несколько миллисекунд, но этого достаточно, чтобы произошел сброс блока управления двигателем. Если установлен дистанционный выключатель массы, то это увеличивает шансы не завестись. Сброс ЭБУ приводит к тому, что в нем прописывается ошибка 1602 (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера), при этом сбрасываются все адаптационные настройки, и блок управления начинает заново проверять все датчики, в том числе и узел дроссельной заслонки (характерный звук перемещения заслонки), отключая при этом подачу топлива.

Заменить аккумулятор на более мощный (не менее, чем 72-75 А/ч);

Зачистить и хорошо затянуть все силовые провода (Клеммы на аккумуляторе, масса кузова и двигателя, все соединения на дистанционном выключателе массы, силовой провод на стартере)

По возможности поменять стартер старого образца на более современный, с планетарным редуктором (при том же крутящем моменте он потребляет меньший ток)

Следующая проблема – запуск горячего двигателя.

Из-за неисправного регулятора давления топлива, находящегося в модуле бензонасоса и из-за того, что топливная рампа является тупиковой, в ней может образовываться паровая пробка. Она выталкивает топливо обратно в бензобак. При попытке запуска пары через форсунки попадают в камеру сгорания, что приводит к нестабильности работы двигателя. Приходится несколько раз повторять запуск, пока пары бензина полностью не заменятся полноценным топливом.

Несколько раз просто включать зажигание с паузой порядка 20 секунд, не заводя, чтобы бензонасос прокачал паровую пробку. Возможно, также стравить пробку через штуцер топливной рампы.

Еще одна неприятность.

Неустойчивый холостой ход, провалы, плохая тяга.

Неправильно отрегулированные концевики педалей тормоза и сцепления. Если врет датчик положения педали сцепления, то ЭБУ не понимает, включена трансмиссия или нет и, неправильно отдает команды исполнительным механизмам. Если же проблемы с датчиком положения педали тормоза, блок управления «думает», что происходит торможение двигателем и прикрывает дроссельную заслонку, в некоторые моменты практически полностью, следовательно, обороты падают, и двигатель практически глохнет.

Для правильной регулировки лучше всего использовать автосканер. Я пользуюсь «Сканматиком». На экране прекрасно видно, когда включаются-выключаются датчики. Регулировать нужно таким образом, чтобы не было ложных срабатываний при езде по нашим «супердорогам». Сканером также можно проверить работу датчиков положения педали газа, из-за «дребезга» которых, также возникают проблемы, связанные с подергиванием на ходу.

Существует еще одна беда

которая присутствует на всех «Газелях», за исключением, пожалуй, некоторых представителей цельнометаллических кузовов. Это жгут и разъемы задних фонарей, в частности задняя его часть, где проводка раздваивается. Если на простых авто (до ЕВРО 3) это выражалось в том, что не работали лампы в задних фонарях или некоторые из них; при замыкании горели предохранители, а то и сам жгут плавился, особенно, когда применялись «двух- или пятирублевые предохранители». Электрики и «Газелисты» меня поймут. Для ЕВРО 3 это проблема заключается в том, что при перегорании ламп «стопов», обрыве и замыкании в проводке информация от педали тормоза искажается, что естественно сказывается на поведении двигателя. При обрыве цепи стоп-ламп возникает ошибка, сообщающая о том, что первый датчик педали тормоза не работает. Хотя датчик исправен, проводка от датчика до блока управления в прекрасном состоянии. При вскрытии и проверке ЭБУ все оказывается в порядке, а двигатель продолжает работать по аварийной программе. Кажется все, что можно проверено и перепроверено, остается либо менять ЭБУ, либо машину. А оказывается виноваты в этом перегоревшие лампы стоп-сигнала. Такая же чехарда происходит, если в жгуте задних фонарей замкнуты между собой провода стопов. габаритов или поворотов. Включил поворотник или габариты — двигатель молниеносно отреагировал, если не заглох, то повел себя как-то не так.

Фильтры

Фильтры нуждаются в периодической замене. Обычно интервал составляет 10 тыс. км. Однако, как показывает практика, иногда именно из-за забитого фильтра плавают обороты, когда авто работает на газу. Это касается как фильтра грубой очистки, так и фильтра тонкой очистки. В первом случае потребуется снять фильтр для разборки. Фильтры же тонкой очистки, как правило, неремонтопригодные и подлежат замене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector