Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полный привод фулл тайм

Полный привод фулл тайм

Скажите пожалуста, а зачем она Вам? Чего Вы от неё ожидаете?
А мост выдержит.

возможность ездить на полном приводе при любых дорожных условиях.

Скажите пожалуста, а зачем она Вам? Чего Вы от неё ожидаете?
А мост выдержит.

дело втом что полный привод с дифом хорошо себя зарекомендовал на пример тлк или гелен машина заметно себя лучше ведет в любых условиях ну естественно чтобы была блокировка

А расхож не пугает?

расход прибавится литра на два максимум думаю терпимо

про расход — это боян:) если вся трансмиссия исправна и верхняя передача в раздатке прямая, то расход больше не станет.

А как же физика? Тобиш Вы хотите бесплатно крутить пять валов и три, а на некоторых машинах и четыре редуктора ?
Вечный двигатель не за горами.:)

А как же физика?

вот именно:) сопротивление качению, создаваемое шинами значительно уменьшается. так что до вечного двигателя не доживем:)

вот именно:) сопротивление качению, создаваемое шинами значительно уменьшается. так что до вечного двигателя не доживем:)

всё правильно да трнсмиссию всю таскаеш с собой так что если и будет разница то небольшая

сопротивление качению колеса, величина не зависящая от типа привода автомобиля.

правильно, от типа привода не зависит:) зависит от приложенного к колесу крутящего момента:)

правильно, от типа привода не зависит:) зависит от приложенного к колесу крутящего момента:)

Поинтересуйтесь у ВОЛЬДИ он это все пережевал давно и дальше выводы делайте. 😉

дело втом что полный привод с дифом хорошо себя зарекомендовал на пример тлк или гелен машина заметно себя лучше ведет в любых условиях ну естественно чтобы была блокировка

На ТЛК наоборот ставят парт-тайм, чтобы передок не крутился постоянно.
Еслм ставить фултайм, то надо другой движок, по типу коммонрейловского,чтобы меньше кушал. Передок в городе очень заметно прибывляет к расходу топлива.

Передок в городе очень заметно прибывляет к расходу топлива.

Я бы так не сказал. ТЛК105 с городе кушает 13 л. солярки..с фулл таймом и простой движкой с рядным ТНВД.
ТЛК Прадо с 250ти сильным движком и фулл таймом в городе 16л бенза.
ТЛК 200 с движкой 5.7 (386л.с) фулл таймом 23л.

Да-а-а. На форуме «Нивоводов» ситуация с точностью до наоборот, народ хочет отключать передний мост, для «экономии», рекомендую почитать, там есть аргументы про «уменьшение» расхода топлива.
Всё как всегда когда есть одно, хочется другого, и наоборот.
Жизнь великая штука!
Машина на постоянном полном приводе всегда более устойчива и управляема, чем недоприводная, но если удаётся сорвать её с траектории, то вернуть контроль над ситуацией гораздо сложнее.

Нивоводы тоже не семь пядей во лбу. Реально мне кажется, что правильно сказано, где то выше, что если ступицы не отключать, то и реальных условий для экономии нет.

На ТЛК наоборот ставят парт-тайм, чтобы передок не крутился постоянно.
Еслм ставить фултайм, то надо другой движок, по типу коммонрейловского,чтобы меньше кушал. Передок в городе очень заметно прибывляет к расходу топлива.

На TLK part time ставили на 60;70;на 80 редко ну а на 100 похож ваще неставели.То что расход нешуточный с движкой 4.5л это да.Зато дизель 4.2 12-13л сешанный цикл. Жаль что на УАЗ дизель неставят. Слышел что были какието серии но вживую невидил. Кстати в журнали читал статью тестировали УАЗ ПАТРИОТ дизель.

Я бы так не сказал. ТЛК105 с городе кушает 13 л. солярки..с фулл таймом и простой движкой с рядным ТНВД.
ТЛК Прадо с 250ти сильным движком и фулл таймом в городе 16л бенза.
ТЛК 200 с движкой 5.7 (386л.с) фулл таймом 23л.

Вопрос о расходе топлива.
Здесь столько составляющих, что 13л в городе ни о чем не говорит, даже на ТЛК. Движок 4,2 дизель — мощность и крутящий момент не сравнить с УАЗовским движком, главные пары с малым передаточным числом, колеса больше, чем УАЗовские. Так что считайте, считайте и еще раз считайте, когда что то конкретное хотите получить на своем УАЗе.
Парт-тайм на ТЛК Крузоводы взамен фултайма устанавливают самостоятельно. Сей девайс им обходится примерно в 1000 у.е.

а на 100 похож ваще неставели.

Ставили. для арабов.

Нивоводы тоже не семь пядей во лбу. Реально мне кажется, что правильно сказано, где то выше, что если ступицы не отключать, то и реальных условий для экономии нет.

Так в том-то и дело что реального уменьшения расхода топлива не происходит.

Вопрос о расходе топлива.
Здесь столько составляющих, что 13л в городе ни о чем не говорит, даже на ТЛК. Движок 4,2 дизель — мощность и крутящий момент не сравнить с УАЗовским движком, главные пары с малым передаточным числом, колеса больше, чем УАЗовские. Так что считайте, считайте и еще раз считайте, когда что то конкретное хотите получить на своем УАЗе.
Парт-тайм на ТЛК Крузоводы взамен фултайма устанавливают самостоятельно. Сей девайс им обходится примерно в 1000 у.е.

Ну если они устанавливают типа супер селект как на паджерике (подключаемый с дифом) понять можно. Ставить парт тайм вместо фул тайм думаю это явление нераспостронённое. Парт тайм конешно проще соответственно надёжнее и эканомичнее.Но как тут уже говорилось кто ездит на крузаках про расход недумают.

Жаль что на УАЗ дизель неставят.

Это как так не ставят? 😯

а как же змз-514 на хантеры и iveco на патриоты?

Это как так не ставят? 😯

а как же змз-514 на хантеры и iveco на патриоты?

Ниспорю. Просто 514 я видел только в каталоге ну а iveco только пошли. Его даже в каталоге за 9 год небыло

Ну если они устанавливают типа супер селект как на паджерике (подключаемый с дифом) понять можно. Ставить парт тайм вместо фул тайм думаю это явление нераспостронённое. Парт тайм конешно проще соответственно надёжнее и эканомичнее.Но как тут уже говорилось кто ездит на крузаках про расход недумают.

Как ни странно, Крузоводы тоже думают о расходе топлива.
Знакомый поставил на Крузак парт-тайм вместо фуллтайма после того,как на скорости 80 кмч по гребенке его стало здорово кидать. Чуть не выкинуло с дороги. До этого он ездил на длинном Сафарике. Так этот же участок на Сафаре спокойно преодолевал на 100-120кмч.(там вроде не фуллтайм). После установки парт-тайма, отключив передок в раздатке и хабами в ступицах, заброс задней оси на гребенке на его Крузаке перестал происходить (стоит АКПП, не МКПП).Опять носится на том же участве со скоростью 100-120 кмч.

А вот такой вариант реален для змз-409 с минимальными трудозатратами?
Газелевская КПП под 405-й (имхо совместима с 409-м);
Раздатка газелевская с дифом, блокировкой и понижением (вроде 1,9).

Преимущество — существование серийных устройств отбора мощности, ну и фуллтайм (имхо, зимой на уазе очень востребованная вещь). Да и политика по обеспечению запчастями для КПП от газелей более вменяемая по сравнению с уазовской в отношении АрКПП и даймоса.

А вот такой вариант реален для змз-409 с минимальными трудозатратами?
Газелевская КПП под 405-й (имхо совместима с 409-м);
Раздатка газелевская с дифом, блокировкой и понижением (вроде 1,9).

Преимущество — существование серийных устройств отбора мощности, ну и фуллтайм (имхо, зимой на уазе очень востребованная вещь). Да и политика по обеспечению запчастями для КПП от газелей более вменяемая по сравнению с уазовской в отношении АрКПП и даймоса.

Еще один плюс такой схемы — 5-ступенчатая КПП с прямой пятой и понижающей четвертой скоростью (IMHO на колхозных мостах очень актуальна именно такая коробка)

Еще один плюс такой схемы — 5-ступенчатая КПП с прямой пятой и понижающей четвертой скоростью (IMHO на колхозных мостах очень актуальна именно такая коробка)

Для меня это минус, так как именно не прямая 5-я дает заметную экономию топлива на трассе (1,5. 2 литра на сотню)

Как ни странно, Крузоводы тоже думают о расходе топлива.
Знакомый поставил на Крузак парт-тайм вместо фуллтайма после того,как на скорости 80 кмч по гребенке его стало здорово кидать. Чуть не выкинуло с дороги. До этого он ездил на длинном Сафарике. Так этот же участок на Сафаре спокойно преодолевал на 100-120кмч.(там вроде не фуллтайм). После установки парт-тайма, отключив передок в раздатке и хабами в ступицах, заброс задней оси на гребенке на его Крузаке перестал происходить (стоит АКПП, не МКПП).Опять носится на том же участве со скоростью 100-120 кмч.

чушь. причем полная.

Короче, вместо реальных решений по фултайму все свелось к флудеразму по поводу надо или не надо и сколько будет жрать. Закрывать надо такие темы ИМХО.

Флуда много. Но не обсудив все за и против, не надо было и тему открывать. Человек же хотел узнать мнение и ситуации какие бывают при этом, чтобы принять решение. Обсудить то проще, чем выкинуть деньги и не получить желаемого.
Каждый настраивает машину под себя. Что устраивает одного,совершенно не устраивает другого.

Мой мозг взорвался. И какая же там зависимость, по Вашему получается?

В рубрике библиотека есть книга «Дифференциалы колёсных машин».
Там уже всё давно исследовано. Затраты энергии на движение машины с подключенным передним мостом с межосевым дифференциалом меньше, чем с отключенным мостом или подключенным без межосевого дифференциала.

чушь. причем полная.

Простите за отход от темы.

Есть теоретический вопрос. Предположим на внедорожнике стоит full-time РК. Если отключить хабы на переднем мосту и ездить так, то быстро умрёт дифференциал. А если при этом включить межосевую блокировку? Т.е. получается part-time, который поворотом двух флажков и движением одного рычага превращается в full-time.

А вот такой вариант реален для змз-409 с минимальными трудозатратами?
Газелевская КПП под 405-й (имхо совместима с 409-м);
Раздатка газелевская с дифом, блокировкой и понижением (вроде 1,9).

Преимущество — существование серийных устройств отбора мощности, ну и фуллтайм (имхо, зимой на уазе очень востребованная вещь). Да и политика по обеспечению запчастями для КПП от газелей более вменяемая по сравнению с уазовской в отношении АрКПП и даймоса.
Есть две проблемы:
1) длина трансмиссии, даже если обрезать коробку по самые гланды и вместо кардана промежуточного оставить какую-нить эластичную муфту, или одну крестовину — всё равно задний кардан будет слишком короткий, а это значит большой угол работы крестовин (изгиб не только вниз, но и в бок, т.к. выход на задний мост на газелевской раздатке смещен)
2) раздатку прийдётся дорабатывать, т.к. штатно у неё выход слева, а нужен справа, рецепт вроде есть, я еще не пробовал.

кстати о раздатке — прямая у неё 1.08, понижайка 1,84. не блещет.

Короче, вместо реальных решений по фултайму все свелось к флудеразму по поводу надо или не надо и сколько будет жрать. Закрывать надо такие темы ИМХО.

Еслебы тема была бестолковая люди и неписалибы.На мой взгляд здесь полезной инфы хватает.Спасибо всем кто поделился своим опытом и знанием

Простите за отход от темы.

Есть теоретический вопрос. Предположим на внедорожнике стоит full-time РК. Если отключить хабы на переднем мосту и ездить так, то быстро умрёт дифференциал. А если при этом включить межосевую блокировку? Т.е. получается part-time, который поворотом двух флажков и движением одного рычага превращается в full-time.

Если мы отключим хабы с фул тайм мы никуда непоедим диф отдаст всё вперёд.Диф блокируется получаем задний привод.Именно так устроена супер селект на паджеро. правдо там не хабы а в мосту стоит муфта отключающая одну полуось.

В рубрике библиотека есть книга «Дифференциалы колёсных машин».
Там уже всё давно исследовано. Затраты энергии на движение машины с подключенным передним мостом с межосевым дифференциалом меньше, чем с отключенным мостом или подключенным без межосевого дифференциала.

В данном случае подразумевается, что мы крутим все редукторы и валы переднего привода » через асфальт». Когда я говорил о том , что мы крутим их или нет, имел ввиду вариант с отключеными хабами, т.е. шрусы и передний кардан не вращаются.

Читать еще:  Проводка для птф приора

Еслебы тема была бестолковая люди и неписалибы.На мой взгляд здесь полезной инфы хватает.Спасибо всем кто поделился своим опытом и знанием

Ты меня неправильно понял. Закрыть тему предлагал не из-за вопроса. Вопрос нормальный. А из-за флудеразма, так как на твой вопрос ответа никто не дал. Один только человек указал направление, которым можно пойти, а именно обратится к Вольди. Получается как у М. Задорнова «Иогурт свежи? Грушевый. «. Вот именно это и считаю неприемлимым. Прочитал тему, изучил что человек спрашивает, далее, если есть что ответить по существу и такого ответа еще нет в теме, пиши. А если ответ, аналогичный твоему уже есть, то не пиши. А писать в теме о том, о чем не спрашивали является флудеразмом.

Кстати, об изделиях Вольди.

Правильно ли я понимаю, что все доступные на рынке раздатки для УАЗа с full-time несовместимы с честным техосмотром? Поскольку ампутируется штатная система стояночного тормоза.

Кстати, об изделиях Вольди.

Правильно ли я понимаю, что все доступные на рынке раздатки для УАЗа с full-time несовместимы с честным техосмотром? Поскольку ампутируется штатная система стояночного тормоза.

Я так помню, запрещают вмешиваться только в рабочие тормоза, а в стояночные, дополнительные. вспомогательные и т.д. сколько угодно. Точно не уверен, стоит уточнить.

Полный привод фулл тайм

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.12.2008
Возраст: 44
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6986

Нужен универсальный семейный автомобиль, для использования в Новосибирске и его окресностях, в том числе Горный Алтай.
Бюджет ограничен 340 — 420 т рублей.

Обязательные требования к автомобилю:
1. Full-time, с блокировкой межосевого диффа, понижайка.
2. Терпимые углы въезда/съезда, ход подвески, просвет.
3. Чтоб заводился и ехал в -40. (соляра исключается , либо бак с подогревом)
4. Кондиционер.
6. Не пикап.

Желательные фичи:
5. Пассивная безопастность (очень желательная : близка к обязательным требованиям )
6. Ежегодное обслуживание в пределах 60 т р (не включая бензин)
7. относительная техническая надежность узлов : как минимум предсказуемость серьезных поломок, при которых автомобиль не едет.

После длительных поисков и анализа по инету: нашёл только два варианта, которые подходят под описанные требования:

1. Подержанные паджерики 1992 -1997 года
2. Шнива.

Но и у этих вариантов есть не лады с необязательными требованиями:
У Шнивы проблемы с пунктами 5 и 7. А у пыжика с 6. и 7.

Может я что-то упустил на рынке внедорожников? Может существует ещё какая-нибуть альтернатива ? А то страшновато брать 15-тилетнию мицубиси, с её не особо дешёвыми оригинальными запчастями.

Партизан

Группа: Джиперы
Сообщений: 35
Регистрация: 27.3.2008
Возраст: 45
Пользователь №: 5534

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 709
Регистрация: 8.4.2007
Возраст: 60
Из: Казахстан
Пользователь №: 3715

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.12.2008
Возраст: 44
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6986

Да не нашел я среди них full- time. Всех каких видел или читал, все поголовно part-time: ТаГАЗ, Галопер, Теракан.

Вообще такое ощущение, что за бугром ставят фул-тайм только Мицубиси, а остальное только представительский класс , типа LC100(200) Лексусы, Renge-Rover.

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.12.2008
Возраст: 44
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6986

Есть ещё Pajero IO (Pinin). Тоже идет с супер-селект (что не противоречит названию темы).

Грубо говоря мой вопрос сводится к следующему:
Кроме нашего ВАЗа и японской Мицубиси , ктонить делает full-time внедорожники эконом класса? Чтоб новый стоил в пределах 700-800 т. р. ?

Неужели наши ВАЗовцы сотворили чудо раздатку, которую никто не может повторить ?

Опытный

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24430
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 54
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 709
Регистрация: 8.4.2007
Возраст: 60
Из: Казахстан
Пользователь №: 3715

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.12.2008
Возраст: 44
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6986

Она только с 2005 года full-time.
Более старшие модификации уже не full-time

700 т.р. в бюджет не укладывается.

Да и у меня сомнения, что он проедит там, где я сейчас езжу. Чисто по геометрии. Разве что его специально готовить, так это ещё к 700 пару сотен.

А старый добрый квадратный Escudo меня бы устроил бы по всем параметрам, если бы не Part-time.

Партизан

Группа: Джиперы
Сообщений: 48
Регистрация: 3.9.2008
Возраст: 47
Пользователь №: 6353

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 709
Регистрация: 8.4.2007
Возраст: 60
Из: Казахстан
Пользователь №: 3715

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.12.2008
Возраст: 44
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6986

Из ваших слов получается, что для моего бюджета альтернативы Шниве нет. Вообще имея многолетний опыт вождения обычной Нивы, я знаю, что эта конструкция любит преподносить сюрпризы. Возить с собой постояно диск сцепления, помпу , бензаносос и т.д. . Хотелось бы от машины поменьше сюпризов, чтоб на серпантине не приходилось менять бензаносов.

Витаминыч, Горожанин, вопрос именно вам по Паджерику II (off top). рыночна стоимость 12 -15летних пыжиков

300- 350 т.р. Навскидку сколько потребуется чтоб довести машины до близко к отличному состоянию ? Сколько после этого машина потребует на содержание (не включая бензин и резину(колеса))?

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 709
Регистрация: 8.4.2007
Возраст: 60
Из: Казахстан
Пользователь №: 3715

Опытный

Группа: Джиперы
Сообщений: 4616
Регистрация: 22.11.2005
Из: Lugansk
Пользователь №: 1486

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 56
Регистрация: 21.7.2008
Возраст: 65
Из: Сочи
Пользователь №: 6110

Архитектор

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1124
Регистрация: 1.6.2005
Возраст: 46
Из: жуковский
Пользователь №: 1154

Опытный

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24430
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 54
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3

В теме ясный вопрос стоит «full-time».

Архитектор

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1124
Регистрация: 1.6.2005
Возраст: 46
Из: жуковский
Пользователь №: 1154

В теме ясный вопрос стоит «full-time».

Опытный

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24430
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 54
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 27.4.2007
Возраст: 56
Из: Malbork-PL
Пользователь №: 3830

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 23.5.2007
Возраст: 48
Пользователь №: 3986

4wd full time ?

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 212>
Наталка 63
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Наталка 63

ystkam
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ystkam
Наталка 63
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Наталка 63

СтраннЫЙ ты, Наталка)))))

Нет, блокировок нет. Я и на форике первый раз слышу что есть такое от тебя.

В 10 можно вписаться, но только на трассе, если не гнать.

ystkam
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ystkam
Shark-Nvkz
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Shark-Nvkz

Фиг там а не блокировка. в диагоналке гребет одним колесом, что в совокупности с небольшими ходами подвески, аж смешит иногда- на почти ровном месте одним колесом шлифует. Хотя по довольно глубокому рыхлому снегу валит прилично, вторая ось работает..пока ямку не найдешь и на пузо не усадишь((
10 л — по трассе — можно получить, даже с кондеем. больше 100 не ехать, резко не разгоняться, тормоз вообще не жать) только — зачем ?

ps тьфу блин не в свою ветку залез.. хотя вроде у нас одинаковые РК..

Mishanya1177
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Mishanya1177
Olegaszaq
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Olegaszaq

Артем1988
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Артем1988
Найти ещё сообщения от Артем1988

что за бред?! Заворачивает, еще как! Я всю зиму боком валю как на жопоприводе

При проскальзывании оси, момент перед/зад распределяется 50/50.

Если не ошибаюсь в штатном режиме он 60/40(кучу инфы перелопатил, пришел к такому выводу)
Диагональ и брюхо это да. Блоку в редуктор можно воткнуть, вот это будет тема! Тогда прям вообще проходимцем будет ))

McBomeX
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от McBomeX
Shark-Nvkz
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Shark-Nvkz

что за бред?! Заворачивает, еще как! Я всю зиму боком валю как на жопоприводе

При проскальзывании оси, момент перед/зад распределяется 50/50.

Если не ошибаюсь в штатном режиме он 60/40(кучу инфы перелопатил, пришел к такому выводу)
Диагональ и брюхо это да. Блоку в редуктор можно воткнуть, вот это будет тема! Тогда прям вообще проходимцем будет ))

Носорог Off road

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Новые сообщения
  • Правила
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Вы здесь » Носорог Off road » Правила эксплуатации » Различия в системах полного привода

Различия в системах полного привода

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться1Ср, 12 Фев 2014 14:05:22

  • Автор: kap1972
  • Администратор
  • Откуда: Питер,Просвет
  • Зарегистрирован : Вс, 29 Апр 2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8215
  • Уважение: [+165/-2]
  • Позитив: [+72/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-07-13]
  • Провел на форуме:
    4 месяца 4 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 09:37:20

Секрет полного привода

Есть один «секрет» у «4WD» автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все «полноприводные» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль — полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый «part-time» полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина «part-time» означает — «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (. ), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода «full-time» . Буквальный перевод термина «full-time» означает — «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами «full-time» , в действительности являются системами «part-time» , но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time

Нижеперечисленные автомобили используют систему «part-time» , в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой — это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

Chevy Blazer/GMC Jimmy

Ford Explorer Sport Trac

Dodge Durango (в стандартной комплектации)

Honda Passport / Isuzu Rodeo

Great Wall Hover

Great Wall SUV G5

Jeep Cherokee (в стандартной комплектации — раздаточная коробка Command Trac)

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Pathfinder (Terrano)

Nissan Terrano II (Ford Maverick)

Kia Sportage (1993-2002)

Land Rover Defender (опционально)

Land Rover S1, S2, S2A, S3

Mercedes G-class (до 1989 года)

Ssangyong Kyron
Ssangyong Musso

SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

Toyota 4-Runner (до 1999 года)

Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с «part-time» раздаточной коробкой)

ТагАЗ Road Partner

Группа 2: On demand — автоматизированный Part Time

On demand — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Читать еще:  Надо ли спускать колеса при хранении

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой «full-time» . На самом деле такие системы назваются «On demand» , что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

BMW X3 (система XDrive)

BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

GMC Yukon Denali/GMC Envoy

Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

Системы авто

Плюсы и минусы системы полного привода Part-Time

Автомобили повышенной проходимости имеют различные конструкции систем полного привода. Каждая из них имеет свои преимущества и недочеты. Мы поговорим о системе подключаемого полного привода, или как ее еще называют part-time. В чем ее «козыри» и основные «минусы»?

Система полного привода Part-Time

Главная особенность привода part — time заключается в том, что при движении по обычным дорогам с твердым покрытием задействована лишь одна ось. По-сути в таком режиме машина остается моноприводной. Вторая же ось может быть подключена при необходимости, в случае потребности в преодолении бездорожья.

Для подключения второй оси служит раздаточная коробка. В итоге, когда такая трансмиссия работает в полноприводном режиме, осуществляется жесткая связь между передними и задними колесами, а также распределение момента между ними в соотношении 50:50. Это схема классических внедорожников. И надо отметить, такой тип трансмиссии при необходимости преодоления тяжелого бездорожья оказывается очень эффективным.

Но есть у привода part — time и существенный «минус». Жесткую связь между осями можно применять лишь на покрытиях, которые дают возможность одной из них проскальзывать. Это гравий, лед, песок, грязь и т.п.

Дело в том, что при жесткой связи мостов между собой возникает такое явление как циркуляция мощности. Причем, если машина движется по твердому асфальтовому покрытию, она может иметь очень большие значения. Эта циркулирующая мощность не принимает участие в преодолении сил, препятствующих движению машины, тем самым еще больше нагружая узлы трансмиссии и покрышки.

Также циркуляция мощности приводит к значительным потерям мощности агрегата на пробуксовку колес. Все это приводит к возрастанию расхода горючего, а также к повышенному износу деталей трансмиссии при езде по общим дорогам. Поэтому циркуляцию мощности еще называют паразитной мощностью.

И ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ?
В итоге, система полного привода part-time пригодна либо для езды по асфальтовым дорогам, либо для откровенного бездорожья. Она совершенно не приспособлена для передвижения по дорогам с меняющимися свойствами покрытия (асфальт с пятнами льда, твердая грунтовка с лужами грязи и пр.).

Потому сегодня привод part-time практически изжил себя и не применяется в автомобилестроении. Его можно встретить лишь на старых грузовых полноприводных авто или классических вездеходах.

Привод Part-Time

Что значит фул тайм на автомобиле?

В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным.

Что такое Full-Time 4WD?

В схеме данного типа применяется межосевой дифференциал (свободный, самоблокирующийся или принудительно блокируемый), позволяющий колесам разных осей иметь свободный ход друг относительно друга. Если блокировка «центра» не предусмотрена, то проскальзывание колес одной из осей может обездвижить автомобиль.

Что такое full-time и part time?

Наверное все знают, что такое полный привод. Говоря простым языком, этот термин означает, что все колеса, имеющиеся на внедорожнике, квадроцикле или другом транспортном средстве являются ведущими. … Наиболее распространены два варианта: постоянный полный привод (Full-time) и жестко подключаемый полный привод (Part-time).

Что означает постоянный полный привод?

Постоянный полный привод

Автомобили с такой системой полного привода всегда передают крутящий момент на все четыре колеса, что понятно из англоязычного названия Full-time.

Что значит фул тайм?

Фултайм означает занятость «на полную ставку», то есть на полный рабочий день. В переводе с английского full означает «полный», а time это время.

Можно ли постоянно ездить на полном приводе?

Можно ли постоянно ездить с включенным полным приводом? Это зависит от того, какой у вас тип трансмиссии. Самое главное — присутствует ли межосевой дифференциал, который уравнивает угловые скорости разных колёс. Если его нет — на асфальте полный привод включать крайне нежелательно.

Что значит AWD на машине?

Полный привод типа all-wheel drive (AWD)

Итак, на бумаге AWD и 4WD означают, что мощность подается на все четыре колеса автомобиля, и, как я уже говорил, во многих частях света эти названия равнозначны.

Какой бывает полный привод?

Можно выделить четыре основных схемы полного привода: подключаемый полный привод (part-time), постоянный полный привод (full-time), постоянный по требованию полный привод (on-demand full-time) и многорежимный полный привод (selectable).

Что такое 4 WD?

Принцип работы и для чего нужен. Полный привод (4WD,4×4, AWD) — это разновидность автомобильной трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя приводит в действие обе оси машины. Полный привод (ПП) используется на внедорожниках для увеличения проходимости.

Как работает система Part-Time?

Система part-time конструируется без установки межосевого дифференциала. Такое устройство предполагает передачу момента от работающего двигателя на обе оси в одинаковом количестве – таким образом, обе оси крутятся с равной скоростью. … Однако для повседневной эксплуатации такая система неудобна.

Можно ли отключить полный привод?

Большинство современных полноприводных транспортных средств не позволяют водителю отключить полный привод и постоянно посылают некоторую мощность на каждое колесо независимо от условий вождения.

Как работает система AWD?

All-wheel drive представляет собой тип системы полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются сразу на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей тягой.

Как обозначается полный привод?

В современных машинах используется три типа привода: передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD).

Почему полный привод 4х4?

Система полного привода 4х4 или 4WD посылает постоянный крутящий момент (фиксированную мощь) на каждую ось. Причем в автомобилях с этим видом привода водители как правило имеют возможность как отключать передачу крутящего момента на определенную ось колес, так и включать.

Что означает надпись на машине 4 * 4?

4WD или 2WD: разница между приводом 4×4 и 4×2. … 4×4 (4WD) – это автомобиль с полным приводом (4WD). «4×4» для автомобиля с полным приводом означает, что у него четыре колеса, и привод осуществляется на все колеса.

full time four wheel drive

1 full-time four-wheel drive mode

2 full-time all-wheel drive

3 full-time all-wheel drive

4 four-wheel drive

  1. привод на четыре колеса

Тематики

  • нефтегазовая промышленность
  • four-wheel drive

5 four-wheel drive

6 ferguson formula four-wheel drive car

7 four-wheel drive

8 ferguson formula four-wheel drive car

9 four-wheel drive

10 four-wheel drive

11 Ferguson formula four-wheel drive car

12 four-wheel drive

13 four-wheel drive attachment

14 four-wheel drive bogie

15 four-wheel drive control

16 four-wheel drive indicator light

17 four-wheel drive machine

18 four-wheel drive off-road car

19 four-wheel drive position

20 four-wheel drive thrust flange

См. также в других словарях:

full-time four-wheel drive — A condition where all four wheels are always being driven by the drivetrain. It may include the option of part time (that is, shifting into 2WD for dry pavement) operation, and may or may not have Hi and Lo 4WD speed ranges. The British term is… … Dictionary of automotive terms

Four-wheel drive — This article is about the class of vehicle drivetrains. For other uses, see Four by four/Four wheel drive (disambiguation). All wheel drive redirects here. For the all wheel drive in motorcycles, see two wheel drive. The Jeep Wrangler is a 4WD… … Wikipedia

four-wheel drive — (4WD) A type of drive system in which both front wheels are connected to its own differential and axles, and both back wheels are connected to its own differential and axles. Between these two differentials there is a transfer case which allows… … Dictionary of automotive terms

Quattro (four wheel drive system) — quattro (meaning four in Italian), is the name used by Audi AG to indicate that four wheel drive (4WD) technologies or systems are used on specific models of the Audi automobiles.Audi.com Glossary [http://www.audi.com/audi/com/en2/tools/glossary/e… … Wikipedia

permanent four-wheel drive — A British term for full time four wheel drive. A permanently engaged four wheel drive (with lockable or limited slip differentials) … Dictionary of automotive terms

Jeep four wheel drive systems — Jeep uses a variety of four wheel drive and all wheel drive systems on their various vehicles. These range from basic part time systems that require the driver to move a control lever to send power to four wheels, to permanent four wheel systems… … Wikipedia

Mid-engine, four-wheel drive layout — The Lamborghini Murciélago uses the M4 configuration. In automotive design, an M4, or Mid engine, Four wheel drive layout places the internal combustion engine in the middle of the vehicle, between both axles and drives all four roadwheels. It is … Wikipedia

drive — [1] to travel in a car as in the expression, We drove to Chicago. [2] to operate a vehicle as in the expression, Martha drove to New York by herself. [3] to cause a wheel, shaft, etc. to turn or rotate. [4] to propel a vehicle. [5] a journey in a … Dictionary of automotive terms

Drive wheel — This article is about motor vehicle applications. For driving wheels on steam locomotives, see Driving wheel. A drive wheel is a roadwheel in an automotive vehicle that receives torque from the powertrain, and provides the final driving force for … Wikipedia

Wheel of Fortune (video game) — Like Jeopardy! , Wheel of Fortune has had many video games released over the years. Every modern version of Wheel features the likeness of co host Vanna White (and later, the voice of announcer Charlie O Donnell), but not of host Pat Sajak, with… … Wikipedia

Geneva drive — Animation showing a six position Geneva Drive in operation The Geneva drive or Maltese cross is a gear mechanism that translates a continuous rotation into an intermittent rotary motion. The rotating drive wheel has a pin that reaches into a slot … Wikipedia

Полный привод фулл тайм

Группа: Активный участник
Сообщений: 4678
Спасибо: 2028

Полный привод — это когда крутящий момент от двигателя может быть передан на все колеса машины. 4WD — это когда крутящий момент может быть передан на 4 колеса.
В каждой четырехколесной машине есть два межколесных дифференциала. Дифференциал — это устройство, позволяющее колесам на одной оси крутиться с разной скоростью. Если колеса на оси будут соединены напрямую без дифференциала (как на телеге), то при повороте машины одно колесо будет частично блокироваться, отчего будет быстрее изнашиваться резина, вырастут нагрузки на сочленение колеса и оси, поворот будет трудноуправляемым.
Двигатель крутит коробку, коробка крутит раздаточную коробку (раздатку) которая и раздает этот самый момент на переднюю ось и заднюю, откуда через дифференциал момент уходит на то колесо, которое наименее нагружено. Поэтому машина по описанной схеме приводилась в движение одним колесом сзади и одним спереди. Поскольку движение осей автомобиля (передней оси с передними колесами и задней оси с передними колесами) при повороте тоже неодинаково, то инженеры сделали в раздаточной коробке возможность отключать передачу крутящего момента на переднюю ось. Так появился парт тайм (part time). Парт тайм подразумевает движение на заднем приводе, а при необходимости (выезде на бездорожье) подключение передней оси для осторожного движения по бездорожью. При выезде на нормальную дорогу передний привод должен быть отключен.
Схема получилась простая, эффективная и достаточно отказоустойчивая в силу своей простоты.
Ее преимуществом является экономия топлива (двигатель не тратит мощность на кручение переднего карданного вала и полуоси) а также увеличенный ресурс переднего моста (детали переднего моста и крестовины переднего кардана не испытывают постоянной нагрузки, отчего, ежу понятно, служат дольше). Для некоторых пацанов (вроде меня) плюсом является еще и предсказуемость поведения машины на заднем приводе (я точно знаю что при отключенном переде гребет заднее колесо, и представляю как где ехать и как из заноса выходить).
Так было на нормальных машинах, пока умные головы не придумали фуллтайм.

Читать еще:  Разрешены ли галогеновые лампы в фарах

Фуллтайм это когда в раздаточной коробке нет механизма выключения переда. Вместо этого в трансмиссию добавлен т.н. межосевой дифференциал, который не позволяет колесам передней оси и задней оси крутиться с одной скоростью. Таким образом при фуллтайме может грести только одно колесо из четырех (любое) и какому это делать вздумается — есть тайна мироздания. Тем не менее, многие уверяют что это очень удобно, безопасно и практично. Некоторые особо верующие граждане полагают, что это даже плюс в проходимости, но это мракобесие легко в себе забороть, просто усвоив такую простую истину, что колеса в фуллтайме (как и в парттайме) гребут по принципу «слабейшего звена»: на каком колесе меньше нагрузка, то и гребет. Если три будут стоять на бетоне а одно на льду, именно оно и начнет грести, видимо тут и дожно проявиться пресловутое преимущество фуллтайма в проходимости.
Однако богатых буратин в мире немного (тех, кто видя надпись 4вд думают что перед ними крутой внедорожник), поэтому инженерам потребовалось обеспечить такую работу фуллтайма, при которой крутится одно колесо сзади и одно спереди (как на парттайме с подключенным передом, т.е. как на нормальной полноприводной схеме). Для этого инженеры внедрили в межосевой дифференциал блокировку. Когда говорят «заблокировать межосевой дифференциал» это означает нажать кнопочку (дернуть рычажочек) и межосевой дифференциал как бы исчезнет (перестанет работать) и вместо него как бы появится жесткая железная палка. При этом фуллтайм работает как парттайм, одно колесо гребет спереди, одно сзади.
Минусы фуллтайма: повышенный расход топлива (слишком много чего в трансмиссии крутится двигателем), для мостовых машин пониженный ресурс переднего моста, а для некоторых пацанов (для меня например) — сам факт что где то что то крутится без необходимости настораживает.

Поскольку проходимости всегда мало, инженеры придумали оснащать блокировками межколесные дифференциалы. Необходимость этих дифференциалов вопрос спорный. Они не делают машину вертолетом и гусеничным вездеходом, но накладывают некоторые ограничения на ресурс таких дифференциалов (неосторожное движение педалью газа — и разрыв железок в редукторах мостов). Поэтому мое скромное мнение — лучше две лебедки (одна спереди и одна сзади) чем два дифференциала спереди и сзади. Альтернативный вариант — установка раздельных ручных тормозов для задних колес.

Различия систем полного привода, какая лучше

Многие люди хотят приобрести полноприводный автомобиль, чтобы получить массу преимуществ относительно других участников движения. Отчасти это так, но большинство не знает, как устроена работа машины «на все четыре колеса».

Поведясь на хвалебные слова дилеров о транспортном средстве, некоторые люди покупают далеко не то, что хотели. Они даже не подозревают: их авто может быть не совсем полноприводным. Сегодня рассмотрим этот интересный вопрос, а точнее, существующие системы полного привода, принцип их работы и различия.

Группы полного привода

До начала 80-х годов прошлого столетия все, без исключения, автолюбители считали, что полный привод необходим только для бездорожья. Но культовая компания AUDI разработала, а затем и показала всему миру, свою индивидуальную систему полного привода Quattro. Спустя некоторое время, и ряд других известных брендов ввёл моду на использование привода на все 4 колеса для легкового автомобиля. С тех пор и началось развитие: разработка и усовершенствование подобных систем, для получения максимально возможной эффективности использования мотора.

На сегодняшний день полный привод существует для любых видов легковушек. Мало того, практически каждый крупный автоконцерн имеет свою представительскую систему полного привода.

Неосведомлённого автолюбителя их количество может шокировать, но всё не так сложно. Все системы полного привода автомобилей по принципу работы делятся на три группы: Full-Time, Part-Time и TOD. Чтобы в дальнейшем разобраться с системами определённой марки, давайте вкратце разберёмся, каков общий принцип работы каждой группы.

Full-Time

Full-Time (постоянный полный привод) – самый настоящий полный привод, то есть работают все колёса. Заветное название 4WD в полной мере относится к таким системам полного привода, принцип их работы прост: все четыре колеса – ведущие и имеют свободный межосевой дифференциал, который даёт возможность «избавляться» от лишней мощности через редуктор, благодаря чему работа всех колёс идентична и синхронна.

Дифференциал, говоря простым языком, это распределитель момента вращения, мощности, передаваемой двигателем, между двумя колёсами одной оси или между самими осями, особенно это важно при поворотах, так как колёса идут по разной траектории и правильное распределение мощности необходимо. Кстати, комплекс узлов, позволяющий добиться правильной работоспособности, сложнейший. Идеальное распределение при разных дорожных условиях осуществляется разными способами (блокировка м/д, электронные системы и т. д.). Эталоном считается, распределение 50:50 между осями, но иногда это невыгодно, поэтому производители могут дать одному из мостов большую мощность для осуществления некоторых задач. Автомобили с 4WD Full-Time – эталоны в понятиях: управляемость и тяга.

Part-Time

Part-Time (AWD, подключаемый вручную полный привод) – очень неоднозначная система. В штатном режиме она работает, как монопривод, то есть ведущая – только одна из осей. Но в случае смены дорожного покрытия на неблагоприятное можно включить в работу все 4 колеса. Казалось бы, идеально, но есть подводный камень. Вследствие того, что межосевого дифференциала у Part-Time нет (есть распределяющая муфта), все оси загружены поровну, поэтому «правильного» распределения между ними не добиться в необходимых для этого условиях. Конечно, езда по бездорожью на машине с такой системой очень хороша и полностью себя оправдывает. Но стоит вам выехать на асфальт или на другое твёрдое покрытие, где колёса просто не смогут проскальзывать при поворотах, машине будет нехорошо.

При работающем полном приводе на трансмиссию будет идти столь колоссальная нагрузка, что она нагреется и работать не сможет, если, вообще, не выйдет из строя. Поэтому такие системы изжили себя, так как эффективное их использование возможно только на бездорожье, но никак не в городе. Существенным их плюсом является низкая стоимость, но надо ли, вообще, по факту, иметь полный привод только на бумаге и столь много терять в функционале?

TOD (AWD, полный привод по требованию) – грамотное, но на данный момент не до конца проработанное, логическое продолжение прошлой системы. Суть функционирования практически такая же, как и у Part-Time, но есть важный нюанс. Дело в том, что переключает привод автоматика, заметив пробуксовку колёс. Проблемы системы аналогичны предыдущей, но гораздо приглушены. Однако же главный недостаток такой системы – это, как ни странно, её «навороченность». Из-за того, что вся электроника тесно связана друг с другом, поломка одного узла – «накрывает» всю систему. Машины с полным приводом TOD больше всё-таки городские.

Какая из систем лучше

Исходя из написанного выше, можно сделать следующие выводы:

  1. Системы группы Full-Time – самые универсальные, подойдут как для города, так и для бездорожья. Но стоит понимать, что усложнённость системы даёт существенную прибавку к цене.
  2. Part-Time – необходим, если вы собираетесь к кратковременным преодолениям бездорожья, ибо на серьёзные нагрузки трансмиссия такие авто не рассчитаны. В случае необходимости машины только для города, смысл брать такой полный привод отсутствует. У машин максимально упрощённая структура, неудивительно, что среди «внедорожников», они дешевле всех.
  3. Система TOD что-то среднее между двумя предыдущими. Автомобиль с таким полным приводом хорошо будет чувствовать себя в городе и не столь отвратительно на бездорожье. Но сложность электронной системы иногда делает только хуже для машины. По стоимости находится между 1 и 2 системами.

Лучшие системы

После того как мы разобрались с тремя базовыми типами систем полного привода, можно подробнее рассмотреть лучшие системы от самых известных марок, узнать их различия и выбрать самую универсальную.

Super all wheel control

Данную систему представил культовый японский производитель Mitsubishi и прозвал её «умным полным приводом». Относится к группе TOD. Представлена на таких, всем известных, автомобилях, как Outlander Sport и Evo X. Ничего сверхнового в данных автомобилях нет. Но они максимально безопасны в эксплуатации. В новую систему разработчики добавили, в зависимости от конфигурации, передний дифференциал или «умные» обгонные муфты. Каждая машина с ней оснащена большим количеством электроники, которая регулирует мощность, подаваемую на колёса, смотря на их загруженность. Имеется 4 режима работы:

  • ECO – работает только передний привод;
  • Normal – полный привод сам определяет, как нужно работать;
  • Snow – автомобиль подстраивается под скользкие покрытия;
  • Lock – режим повышенной проходимости.

В целом добротная система, которая отлично подходит для езды по городу и кратковременным преодолениям бездорожья.

All wheel control

Также система полного привода от Mitsubishi. Она представляет собой некую смесь Part-Time и TOD. Трансмиссия имеет блокируемый межосевой дифференциал, что позволяет во всех условиях иметь неплохую управляемость. В наличии 3 рабочих режима, включаемых вручную на панели управления:

  • 2WD – ведущие два передних колеса;
  • 4WD AUTO – автоматика сама дозирует необходимое количество мощности на каждое колесо, в зависимости от условий передвижения;
  • 4WD LOCK – можно назвать режимом максимальной проходимости, так как на задние колёса подаёте в 1,5 раза больше мощности, чем на передние.

Представленная на кроссоверах Outlander XL и ASX. Особых эксплуатационных отличий от предыдущей системы не имеет.

Quattro

Выше упомянутая система от Audi, можно сказать, стала прародителем всех ныне существующих. Относится к группе Ful-Time. Именно смелость конструкторов немецкой компании помогла начать развивать полный привод для легковых автомобилей.

Система имеет 6 официальных поколений, каждое следующее из которых, естественно, лучше и более продумано. Трансмиссия на машинах с Quattro имеет межосевой дифференциал Torsen, который распределяет мощность, в основном 40% на передний мост, 60% – на задний. В условиях плохого дорожного покрытия электроника может сама настроить оптимальное распределение крутящего момента. Несомненно, одна из лучших среди систем полного привода для легковушек, отлично проявляющая себя во всех условиях.

All mode 4×4 i

Яркий представитель группы TOD от Nissan. Японский производитель серьёзно начал заниматься в этом направлении, оснащая как свои внедорожники, так и легковушки. Угловые, скоростные датчики, муфта и специальные осевые механизмы в данной системе представляют последние разработки автоконцерна.

Трансмиссия подобного типа имеется у Nisan X-Trail, Pathfinder, Juke и т. д. Более проработанная, но всё-таки та же система TOD. В городских условиях отлично себя чувствует, но не готова к длительным нагрузкам на бездорожье.

Xdrive

Скомбинированная система на основе Full-Time и TOD от BMW. Также не имеет межосевого дифференциала, а только муфту. При нормальных условиях передаёт 40% крутящего момента на передний мост и 60% на задний, но гибкая электроника, в случае смены дорожного покрытия, производит оптимальную «подгонку» значений. Стоит отметить, что Xdrive одна из самых лучших в управлении система полного привода. Функциональность примерно на уровне Quattro от Audi.

4Matic

Завершит нашу статью система полного привода от Mercedes. На протяжении долгих лет (с середины 80-х) именитый немецкий автоконцерн экспериментировал с вариациями привода 4 на 4, перепробовав все 3 группы систем. На сегодня машины компании используют преимущественно TOD.

Система имеет два частично блокирующихся дифференциала: межосевой и задний. Распределение крутящего момента по умолчанию составляет 50:50, но, опять же, чуткий «мозг» авто может перенастроить соотношение, на оптимально подходящее к условиям езды. Хорошая динамика помогает использовать такой привод максимально эффективно в городе.

Итоги

Подытоживая, стоить отметить, что выбор полного привода полностью зависит от ваших потребностей. Наиболее универсальные варианты – это Quattro и Xdrive. Но в любом случае выбор за вами. Используйте выше приведённую информацию при выборе авто и всё будет хорошо. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector