Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсальные проставки под пружины

Универсальные проставки под пружины

В процессе эксплуатации, многие автолюбители сталкиваются с необходимостью проехать там, где собственный автомобиль преодолеть препятствия — не в состоянии. Трение и удары днища машины о некачественное асфальтное покрытие и кочки просёлочных дорог – частая головная боль отечественных автомобилистов. Эти проблемы можно с лёгкостью решить, установив специальные проставки под пружины, увеличив тем самым клиренс своего авто!

  1. Назначение проставок
  2. Разновидности проставок
  3. Регулируемые проставки
  4. Материалы, из которых изготавливают проставки
  5. Установка проставок под пружины
  6. Основные недостатки проставок

Назначение проставок

Далеко не все отечественные автомобили и иномарки, имеют внушительный дорожный просвет, который способен давать возможность преодолевать неровности и препятствия суровых российских дорог. В данном плане, использование различных проставок под пружины, является единственным универсальным решением, минуя сложные кузовные работы.

Важно! Установка проставок под пружины – это ценная часть тюнинга современного авто, позволяющая значительно повысить эксплуатационные характеристики и продлить межремонтный ресурс систем ходовой части

С помощью установки проставок под пружины, исключаются следующие опасные эксплуатационные моменты:

  • повреждение или утрата защиты картера, при движении автомобиля на низкокачественном дорожном покрытии;
  • трение об асфальт, и дальнейший приход в негодность задних брызговиков, при существенной загрузке машины пассажирами или перевозимым грузом;
  • соприкосновение колеса с подкрылками авто, при существенной просадке элементов подвески.

Разновидности проставок

На сегодняшний день существуют различные проставки в пружины для увеличения клиренса или степени жёсткости подвески. Рассмотрим их более подробно:

  • Межвитковые проставки в пружины (автобаферы). Устройство представляет собой разрезное кольцо, с отверстиями овальной формы внутри, предназначенные для свободной деформации детали под нагрузкой. Универсальность и простота установки автобаферов между витками, позволяют монтировать их на передние и задние пружины.
  • Проставки под пружины. С помощью именно этих элементов, автолюбители могут добиться необходимой величины дорожного просвета своего автомобиля. Изделие устанавливается между кузовом автомобиля и пружиной. Значение, на которое произойдёт увеличение клиренса, будет толщина устанавливаемой проставки.

Важно! При длительной эксплуатации авто, расстояние между витками пружины уменьшается, и ожидаемого эффекта, установка таких проставок — не принесёт! В этом случае необходимо прибегнуть к замене самих пружин. Приобретать их следует для всех стоек одновременно, исключив тем самым нарушение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Регулируемые проставки

Более дорогие представители устройств регулировки дорожного просвета. После установки, выполняют функцию настройки клиренса в процессе эксплуатации. Установив такие элементы единожды, можно легко настроить требуемую величину клиренса прямо в дороге, не прибегая к дополнительным монтажным работам.

Важно! Установка межвитковых проставок в пружины придаёт жёсткость подвеске, однако клиренс такой тюнинг — не увеличивает!

Материалы, из которых изготавливают проставки

Проставки под пружины, изготавливают из бензомаслостойкой резины, полиуретана, алюминия или силикона.

  • Резиновые проставки под пружины, являются самыми дешёвыми, а значит — наименее надёжными. Тяжело воспринимают механические воздействия и склонны к деформации. Имеют ограниченный запас прочности и эластичности. Не предназначены для длительной эксплуатации.
  • Полиуретановые изделия, имеют куда более высокий запас прочности и долговечности, чем резиновые. Они изготовлены из особого состава, способного выдерживать многократную деформацию без потери целостности и упругости. Наличие универсальных химических присадок и наночастиц, обеспечивают защиту проставок от износа и преждевременного разрушения.
  • Алюминиевые модели являются наиболее долговечными и прочными, что не могло не отразиться на их стоимости. С успехом прошли тесты на автомобилях, находящихся в непрерывной эксплуатации. Характеризуются повышенной коррозийной стойкостью, и используются опытными владельцами автомашин, знающих толк в соотношении цены и качества.
  • Силиконовые универсальные проставки в пружины — продукт преимущественно российских производителей. По запасу прочности, они не уступают полиуретановым изделиям и сохраняют свои свойства при значительных перепадах температур. Свободно принимают исходную форму даже после взаимодействия с горюче-смазочными и химическими веществами.

Установка проставок под пружины

Монтаж проставок под пружины не подразумевает разборку автомобиля. Но, для достижения необходимого результата тюнинга, важно соблюдение определённых условий:

  • пружины исправны, а коэффициент их сжатия соответствует заводским нормам;
  • кузов машины, на месте крепления стальных пружин, не имеет следов коррозии металла.

Важно! Установка проставок – лёгкий и понятный процесс, не требующий специальных знаний в области автомеханики или применения особых приспособлений.

Для установки выбранного вида проставок, необходимо поддомкратить и вывесить нужное колесо. Ставить проставку следует в момент отсутствия нагрузки на опору, когда пружина полностью выпрямлена, и есть возможность, без усилий, установить изделие на своё место (в зависимости от вида выбранной детали). Размер, подбирается индивидуально для каждой модели авто.

Важно! Облегчить процесс тюнинга автомобиля, можно предварительно смочив изделие в мыльную воду, для более комфортной её установки на положенное место.

Основные недостатки проставок

Несмотря на наличие множества положительных факторов и универсальности изделий, даже правильно установленные проставки под пружины или между витками, влекут за собой ряд негативных моментов:

  • после установки проставок, изменяется геометрия рычагов, которые приопустившись, влияют на условия работы ходовой части;
  • изменение индивидуальных конструктивных особенностей автомобиля, которые в аварийной ситуации могут привести к опасным последствиям;
  • при увеличении нагрузки на подвеску, уменьшается ресурс эксплуатации амортизаторов и сайлентблоков;
  • приводные валы переднеприводных автомобилей, страдают от изменения углов сопряжения рулевых тяг.

Перед установкой всех видов проставок, необходимо изучить все нюансы и особенности подвески своего авто, предварительно проконсультировавшись со специалистом.

Полиуретановые проставки под пружины

Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому каждый владелец автомобиля ищет способ повысить его надежность и уберечь от повреждений. Одним из хороших решений для этого будет увеличение дорожного просвета автомобиля с помощью полиуретановых проставок/

Под заказ изготовим продукцию из полиуретана для увеличения клиренса

Проставки – приспособления, которые снижают ход сжатия пружины подвески автомобиля или приподнимают его кузов над амортизационной стойкой.

В процессе выбора нужного товара надо отталкиваться от параметров, которое влияют на эффективность, безопасность и долговечность тюнинга:

  • форма – подбирается для каждого автомобиля отдельно;
  • высота увеличения подъема – увеличивать клиренс желательно не более чем на 20 мм для передних колес и 30 мм для задних;
  • материал – обычно используют резину, алюминий или полимер.

Изготовим и доставим товары из полиуретана в Санкт-Петербург или другие города

В качестве сырья для изготовления проставок мы используем полиуретан из-за его свойств:

  • устойчивость к деформации;
  • имеет большую эластичность и сопротивляемость к разрывам;
  • невысокая цена.

Чтобы купить полиуретановые изделия, заполните форму на сайте. После выполнения заказа, доставку осуществим по СПб или в другие области России. На всю продукцию, в том числе на проставки под пружины, предоставляем гарантию 12 месяцев.

Нужна личная встреча? Тогда подходите к нам в офис по адресу: Санкт-Петербург, Горелово, Волхонское шоссе 6.

При взаимодействии с нами Вы можете рассчитывать на высокий уровень качества продукции, оптимально короткие сроки выполнения заказа и самые справедливые (заводские) цены. Будем рады Вашему обращению. Мы готовы в любое время на практике доказать профессиональное отношение к делу.

Заполните форму чтобы узнать стоимость и сроки выполнения заказа

Информация

  • О компании
  • Отзывы
  • Гарантия
  • Услуги
  • Контакты
  • Доставка и оплата
  • Блог
  • Вакансии

Колеса и ролики складской техники

  • Бандажные ведущие колеса
  • Ведущие колеса и ролики
  • Грузовые колеса и ролики
  • Опорные (поддерживающие) колеса и ролики
  • Ролики для тележек и погрузчиков
  • Рулевые колеса и ролики

Изделия

  • Колеса
  • Ролики
  • Катки
  • Траки
  • Звездочки для вездеходов
  • Валы
  • Валики
  • Листовой полиуретан
  • Амортизаторы
  • Вставки
  • Втулки
  • Захваты и крюки
  • Клапаны
  • Кольца
  • Лопасти (лопатки) бетоносмесителей
  • Марзаны
  • Манжеты
  • Профили и брусья из полиуретана
  • Полосы
  • Поршни
  • Сайлентблоки
  • Сита для грохотов
  • Скребки
  • Стержни
  • Трубки
  • Шары
  • Прокладки
  • Проставки
  • Песковая насадка для гидроциклонов
  • ЛИСТЫ
  • Пластины
  • Плиты

ПолиУр © 2005 – 2021

Сайт разработали:

Товар успешно добавлен в корзину!

Спасибо!

Ваше отзыв успешно отправлен.
Он появится на сайте после одобрения администратором.

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении нескольких минут.

Политика конфиденциальности

Пользовательское соглашение

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Интернет-магазина «ООО ПолиУр», расположенному по адресу https://poliurspb.ru, и ко всем соответствующим сайтам, связанным с сайтом адрес интернет-магазина.

1.2. Сайт Интернет-магазинаhttps://poliurspb.ru (далее – Сайт) является собственностью название организации, предприятия

1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта Интернет-магазина «ООО ПолиУр» (далее – Администрация сайта) и Пользователем данного Сайта.

1.4. Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя.

1.5. Продолжение использования Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение.

1.6. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.

Пользовательское соглашение

Пользовательское соглашение

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Интернет-магазина «ООО ПолиУр», расположенному по адресу https://poliurspb.ru, и ко всем соответствующим сайтам, связанным с сайтом адрес интернет-магазина.

1.2. Сайт Интернет-магазинаhttps://poliurspb.ru (далее – Сайт) является собственностью название организации, предприятия

1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта Интернет-магазина «ООО ПолиУр» (далее – Администрация сайта) и Пользователем данного Сайта.

1.4. Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя.

1.5. Продолжение использования Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение.

1.6. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.

Установка проставок под пружины

Качество отечественных дорог весьма далеко от идеала. Ямы, кочки и трещины давно сопровождают нас при езде практически по всем регионам. Про грунтовые дороги и говорить нечего. Подвеска автомобиля призвана компенсировать колебания колес при проезде по ямам. Но, к сожалению, запаса ее хода не всегда хватает, чтобы избежать удара днищем о дорогу. Выходом может служить увеличение дорожного просвета – расстояния между нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Сделать это можно при помощи специальных проставок под пружины. О них мы сегодня и поговорим.

Что это такое

Проставки – это специальные приспособления, уменьшающие ход сжатия пружин подвески автомобиля или приподнимающие кузов машины над амортизационной стойкой. Также проставки устанавливаются между кузовом и рамой (при ее наличии), но здесь совсем другой подход и специализация.

Внешне элементы чаще всего напоминают плоские толстые шайбы (если они сделаны из металла) либо резиновые или полиуретановые низкие цилиндры. Толщина проставок и определяет величину увеличения дорожного просвета. В обоих случаях они рассчитаны на нагрузку, многократно превосходящую нагрузку на одну из амортизационных стоек автомобиля.

Назначение проставок под пружины

Как уже говорилось, ямы и ухабы преследуют отечественного автолюбителя почти повсеместно. Неслучайно официальная проставка зарубежных автомобилей включает в себя увеличение дорожного просвета. Очень часто этого недостаточно. Да что уж там, даже отечественные автомобили с их немалым клиренсом достают днищем до земли. Поэтому для России большой клиренс будет актуален всегда. Ситуаций, когда его увеличение необходимо, множество. Но самые жизненные — это:

  • постоянный контакт днища или защиты картера с дорогой, особенно при движении по колее;
  • попадание передними колесами в яму, когда передок автомобиля, нагруженный двигателем, клюет носом и пружины, полностью смыкаясь, передают всю энергию удара на кузов;
  • при полной или чрезмерной загрузке багажника задняя часть автомобиля сильно проседает, на кочках колеса цепляются о подкрылки, а при длинном заднем свесе – задней частью, выхлопной трубой о землю.
Читать еще:  Как поменять гранату на приоре видео

Со временем пружины изнашиваются и не способны эффективно гасить колебания и нагрузку.

Поэтому перед или зад автомобиля проседает даже без нагрузки. Установка проставок — один из самых простых и дешевых способов увеличить дорожный просвет или повысить жесткость пружин без их замены. Сделать это может каждый за небольшую сумму денег.

Разновидности проставок под пружины

Элементы бывают нескольких видов:

  • Межвитковые. Это самый простой и дешевый способ. Они представляют собой буквально проставки, толстые прокладки, которые устанавливаются внутрь пружины между отдельными витками, препятствуя их полному смыканию. Таким образом, пружина становится как бы короче, но не физически, а по эффективной работе. Благодаря этому, жесткость ее повышается. Следует иметь в виду, что при таком способе дорожный просвет не изменяется. Меняется только жесткость подвески.
  • Проставки под пружины. Эти изделия монтируют между кузовом (чашкой пружины) и пружиной. В этом случае клиренс автомобиля увеличивается на толщину проставки. Следует иметь в виду, что при установке таких элементов изменяется ход отбоя амортизатора. Подвеска неизбежно станет жестче.
  • Регулируемые. По своей функциональности повторяют проставки под пружины с тем отличием, что эффективность их работы можно изменять. При помощи специального механизма настраиваются жесткость подвески и величина клиренса. В ряде случаев это очень удобно, так как жесткость машины зачастую зависит от степени ее загруженности.

Материалы, из которых производятся

Современные проставки изготовляются из самого разного материала – алюминия, полиуретана, пластика. Все они имеют свои особенности:

  • Алюминиевые проставки в основном устанавливаются сверху пружин. Они меньше деформируются сами и щадяще относятся к кузовным элементам кузова. Минус в том, что алюминий подвержен коррозии от солевой смеси на зимних дорогах и в межсезонье.
  • Полиуретановые проставки не отличаются повышенной прочностью. Элементы могут деформироваться при высоких нагрузках. Таким образом, возможно повреждение опорной чашки кузова или самой пружины. Хотя такие элементы чаще устанавливаются между витками пружины (там они наиболее эффективны).
  • Пластиковые проставки – наиболее качественные изделия, которые изнашиваются равномерно и одновременно с металлическими частями, а также не подвержены разрушению от атмосферных и прочих воздействий. Они могут устанавливаться и между витками пружин, и под опорную чашку кузова для увеличения клиренса.

Достоинства и недостатки

Естественно, у каждой конструкции всегда есть какой-нибудь недостаток. Эффективность любого изделия определяется сочетанием положительных и отрицательных качеств. Давайте рассмотрим их.

Межвитковые проставки – наиболее дешевые и простые в монтаже устройства. После такой модернизации грузоподъемность, как правило, значительно увеличивается без существенного уменьшения дорожного просвета. Самый главный недостаток – при кажущемся увеличении грузоподъемности характеристики прочности кузова остаются неизменными. При неразумной загрузке и ежедневной эксплуатации в качестве грузовика в кузове постепенно появляются усталостные трещины. Ликвидировать их практически невозможно.

Проставки под пружины не так сильно воздействуют на кузов. Однако следует понимать, что изменение дорожного просвета влечет за собой и изменение множества других геометрических параметров автомобиля. В первую очередь, это изменение центра тяжести автомобиля. Меняются и углы относительного расположения рычагов подвески, полуосей и самой покрышки в колесной арке. Таким образом, следует тщательно взвешивать и оценивать возможные негативные последствия от установки этих приспособлений.

Монтаж проставок: как это делается

Как уже было сказано, элементы устанавливаются между витками пружин либо между самой пружиной и опорной чашкой кузова. Поэтому суть работы сводится к облегчению доступа к этим деталям. В любом случае снимаются колеса той оси, на которую устанавливаются проставки. Элементы монтируются межу витками разгруженной пружины (вот для чего надо поднимать автомобиль).

Иногда разбирается стойка или снимается полностью пружина, на которую планируется поставить проставку. И здесь возможны некоторые нюансы.

Передняя часть

Если вы хотите поставить проставки под передние пружины, то установка элементов отличается в зависимости от конструкции передней подвески. Если пружина находится отдельно от амортизатора (как в «Жигулях»), то при помощи съемника она сжимается, а затем на нее сверху устанавливаются проставки. После виток возвращается на место и крепится штатными болтами. Если проставка высокая, то болты меняются на комплектные.

В случае подвески типа макферсон или «многорычажки» сама стойка снимается в сборе. Проставка устанавливается вверху. Она будет находиться между опорной чашкой амортизатора и пружиной.

Задняя часть

В случае установки проставки под задние пружины, процесс практически повторяется, за исключением того, что сзади для освобождения пружины потребуется отвернуть крепления изнутри салона. Для этого нужно разобрать багажник и обшивки стоек. Здесь также потребуется установить более длинные болты крепления пружин или амортизационных стоек. Делается это в том случае, если сзади установлены стойки вместе с пружинами. Это дополнительные затраты.

Особенности установки элементов на отечественные автомобили

Проставки под пружины ВАЗ или «Москвич» – наиболее простая процедура ввиду простоты конструкции подвески. Причем как передней, так и задней. Все вышеописанные процедуры подходят под монтаж этих элементов. Что же касается установки проставки под пружины («Нива» в том числе), то здесь – широкое поле для тюнинга, так как здесь при помощи элементов особой формы и конструкции увеличивается просвет на 5-10 см.

Но на этом дело не заканчивается. Меняются рычаги, сайлентблоки и опорные чашки вместе с пружинами и амортизаторами. Таким образом, это комплексный подход, не имеющий ничего общего с повышением грузоподъемности. Проставки под пружины («Шевроле-Нива») — практически тот же вариант с отличием в передней подвеске. Там она выполнена по аналогии с переднеприводными ВАЗами.

Особенности установки элементов на зарубежные автомобили

Иномарки имеют схожую конструкцию подвески с отечественными ВАЗами, и им также в ряде случаев доступна установка средств увеличения клиренса. Отличия в самих деталях – например, проставки под пружины «Киа» обычно алюминиевые или полиуретановые. Больше 30 мм ставить не рекомендуется из-за возможного ухудшения управляемости.

Проставки под пружины «Опель Омега» также бывают резиновыми или алюминиевыми, разной высоты. На старых машинах они стоят с целью компенсировать слабость задних пружин. Элементы устанавливаются аналогично отечественным машинам. Благо конструкция подвески абсолютно одинаковая. Проставки под пружины «Ниссана Максимы» сзади аналогичны по конструкции, а спереди повторяют форму корпуса опорных подшипников, на которые они сверху устанавливаются. Следует отметить, что 30 мм вполне достаточно даже для джипов типа X-Trail. С более высокими проставками рекомендуется устанавливать амортизаторы с удлиненным штоком.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляют данные элементы. При установке проставок под пружины каждый автовладелец преследует свои цели – увеличение грузоподъемности, экономия, тюнинг. В любом случае при выборе подходящего варианта следует учитывать технические особенности своего автомобиля.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: плюсы и минусы

Специальные проставки помогают увеличить клиренс. Но насколько это оправданно с точки зрения характеристик?

Достоинства и недостатки проставок

Модификация проставок зависит от марки авто и от того, где предполагается установка — на передних или на задних амортизаторах. Для передних стоек проставки бывают стальные и алюминиевые. Выглядят как кронштейн. Задние могут быть резиновыми, пластиковыми; они выполнены в виде колец.

На уровень цены влияет материал и производитель. На СТО проставки обычно устанавливают быстро.

Несмотря на то, что проставки увеличивают проходимость автомобиля за счет увеличения дорожного просвета, они имеют ряд недостатков.

Например, при увеличении клиренса на отечественной «девятке» или на «Жигулях» сразу видны практические недостатки проведенной операции:

  • Увеличивается износ резиновых элементов амортизаторов.
  • Увеличивается задний занос, центр тяжести смещен.
  • Сниженный комфорт посадки водителя.
  • Развал/схождение изменяется.
  • Недостаток хода штока, так как прибавляется высота проставки.

Обоснованная причина, по которой действительно стоит ставить проставки, — уменьшение изначальной величины клиренса из-за износа пружин. Это актуально при частом передвижении по бездорожным участкам. Проставки из полиуретана имеют отличительную особенность: корпус полиуретановый, а втулка стальная. Полиуретан обладает более высокой скоростью износа, поэтому втулка может повредить кузов. Алюминиевые проставки более надежны при эксплуатации, но на них действует коррозия. Неплохо показал себя пластик.

Как ставить?

Чаще всего автовладельцы обращаются к специалистам сервиса, но установку проставок можно выполнить и самому, если есть интерес. Для передних стоек порядок действий следующий.

  1. Сначала нужно поднять авто с помощью домкрата. Снять колесо, отсоединить тормозные шланги, стойки и открутить еще пару гаек. Чтобы снять стойку полностью, нужно будет открутить еще несколько гаек в районе верхней опоры. В любом случае следует придерживаться инструкции для своего автомобиля.
  2. Старые болты обычно коротковаты для установки накладки, поэтому их следует выбить и поставить новые.
  3. Закрепить проставку болтами. Затем можно устанавливать все обратно. Возможно, что придется подпереть пружину поперечной стойки, чтобы она достала до отверстия крепежа.

Если требуется установить задние проставки, то необходимо:

  1. Снять пороги, обшивку и накладки багажника, с боковых панелей. Это подготовительные работы.
  2. Затем поднять зад при помощи домкрата. Порядок действий аналогичен порядку установки передних проставок.
  3. Собрать обратно.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Полиуретан проставки под пружины

Я тоже лифтанулся.
Проставки+шпильки: 650грн
Схождение:100грн.

Народ, не вопрос, если кому надо, то на встрече сдаёте по 650грн.
П.С. Но не более четырёх (одна посылка-проверено) комплектов.
П.П.С. Сегодня на встрече проставки можно пощупать.

Чего то провтыкал на встрече проставки пощупать, Юра. а можно еще денежку сдать .

что-то смутили меня эти полиуретановые проставки.
объясню почему-
у обычных (изготовленных из цельного куска, неважно легкосплав, ферум, или капролон) площадь опоры стойки-проставки-стакана не изменяется.
а у полиуретановых усилие передается через торец металлических вставочек-трубочек. площадь которых наверное меньше. можно прикинуть -или визуально на чертеже или посчитать математически.
. можно вообще бюджет вариант- нарезаем трубочек соответствующего диаметра по 30 мм, ставим удлиненные шпильки, трубочки между собой скрепляем (развариваем чем угодно) для жесткости и лифт готов.
ох боюсь, что разобьют эти трубочки-вставочки стаканы снизу.

все вышесказанное ИМХО.

у кого какие мысли?

Может кто-то ещё желает перефразировать предложение. 🙂
По теме — время покажет.
П.С. Для меня минусом остальных проставок является:
стальные — коррозия, вес.
дюралевые — электрохимическая коррозия, цена.
капролон — цена.

. шайбы с нержавейки (толщиной 30 мм) и дешево и и пятно контакта как у полиуретановых и . нержавейка :):):)
токо шпильки попрочнее. полиуретан нагрузку не несет.
Это же проставка а не салейнблок ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). (
P.S. Все вышеизложенное ИМХО ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). (

Как выглядит с проставками посмотри на моем примере.

Привет Виталь! Да я помню, что твоя повыше. Просто раньше как-то не задумывался, а сейчас вижу , что нужно что-то делать: или пружины менять или. проставки ставить.

Я себе заказывал алюминиевые так как полеуретановые просядут со временем и прийдётсяих опять менять, заказывал на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Читать еще:  Предел прочности единицы измерения

Что за бредовая информация? Куда они просядут? Уже больше 120 тысяч езжу на полиуретановых проставках, никто никуда не просел, ничего не вытерло и не продавило, стаканы в месте контакта с проставкой как и были изначально до установки. делал фото когда впервые ставил, так что есть с чем сравнить.
Стальные втулки в проставке немного короче чем сама проставка, поэтому проставка прилегает всей плоскостью полностью.

П.С. Каждый ставит то, что ему нравится больше )))

У нас вроде 20мм никто не ставил, в основном 30, так что решай сам(видно или не видно :D) У меня с начала 2011г. 30мм крашеный алюминий ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) — проблем нет.

П.С. У нас на Фрунзе одно время поставили на поток лифт Ланосов или 10 или 20мм — люди счастливы были. У Шкоды(какой не помню) был офф. пакет Плохая дорога-30мм.

Первый раз такое слышу. Шрус же жёстко не стоит на месте с чего ему захрустеть.

Первый раз такое слышу. Шрус же жёстко не стоит на месте с чего ему захрустеть.

Машина поднимается, угол наружных меняется. В зацеплении работают другие поверхности. Шрус это же не жесткая «палка». Я повторюсь, относится к машинам с пробегом. Вы ж все ставили, когда Тушканы были «девочками»:))):D, а я вздумал провести «реинкарнацию» просвета в зрелом возрасте 🙂

Дима, так может ну их эти приставки?:confused:
Поддерживаю, раз такие сомнения, лучше не ставить. 10 лет обсуждаем.

спрошу, кто как лифтовал. Заметно ли будет 20 мм? Или надо 30 ставить?
У нас вроде 20мм никто не ставил, в основном 30

отпишусь: к заменам стоек присовокупил и установку проставок. совпало так, что было и время «курить» форумы (в том числе смежных «восточных» соседей) и БЖ с drive2ru . Для себя решил, учитывая, что все ставили, когда Тушканы были «девочками»)), а я вздумал провести «реинкарнацию» просвета в зрелом возрасте, да и лифт более 30мм нежелателен(«накуренная» инфа) для наших авто, нашёл компромиссный вариант : перед +20мм, зад +30мм.
По итогу

800км пробега (спокойной езды в городском цикле) машина визуально выше однозначно, в поведении авто не изменилось ничего(повторюсь: городской цикл). зад от земли до верхней арки 800мм, перед(могу быть не точным, надо — уточню)

750мм, клиренс не измерял.
пс-сбоку перед смотрится вровень с задом, так сказать авто «носом не клюёт», +30мм спереди визуально бы задрали «нос», да и нагрузка на шрус автомобиля в «зрелом» возрасте при этом возросла.

Полиуретановые проставки в Казани

Только на погрузочную и строительную технику.

Главный вид деятельности ООО «УретанТех-М» — это производство по чертежам полиуретановых изделий на заказ. Мы имеем многолетний опыт работы в данной сфере. Наше предприятие оснащено современным оборудованием, что позволяет нам изготавливать качественные изделия из полиуретана для самых разных целей. Мы предлагаем нашим клиентам высококачественные покрытия из полиуретана для любых поверхностей и изделий.

Использование полиуретановых проставок

Полиуретановые проставки пользуются большим спросом. Особенно популярны среди наших клиентов полиуретановые проставки под пружины погрузочных автомобилей. Хотите увеличить срок эксплуатации амортизаторов своего погрузочных автомобиля? Тогда не откладывайте покупку на завтра. Купите полиуретановые проставки под пружины в компании «УретанТех-М» прямо сейчас. Мы предлагаем богатый выбор изделий из полиуретана. Также наша компания может изготовить изделия по чертежам заказчика.

У нас можно заказать полиуретановые изделия следующих видов:

  • Литьевой полиуретан. Используются в производстве штамповочных пластинн, амортизаторов, скрепок, листов для футеровки разных емкостей.
  • Листовой полиуретан. Применяется в промышленных областях. Этот материал отличается прочностью, износостойкостью и пластичностью.
  • Полиуретановые втулки. Активно используются в машиностроении, позволяют продлить срок службы деталей в движущихся механизмах
  • Полиуретановые пружины. Такие детали применяются в промышленности и в машиностроении.
  • Гидроциклоны полиуретановые. Помогают разделить вещества с различной плотностью. Активно используются детали для промышленной фильтрации воды от примесей.
  • Отвал для снега. Используется в снегоуборочной технике. Деталь отличается надежностью и долговечностью.
  • Полиуретановые ролики. Обладают износостойкостью и долговечностью. Активно используются в разных областях промышленности.
  • Манжеты полиуретановые. Применяются в разных областях промышленности, чаще всего в качестве материала для различных уплотнительных деталей.

Полиуретан является довольно мягким и эластичным материалом. Он устойчив к негативным влияниям внешней среды. Проставки из полиуретана увеличивают клиренс погрузочных автомобиля, и улучшают его амортизацию. Изготовленные из полиуретана проставки восстанавливают форму после деформации. Пластичность изделий, позволяет гасить механические удары.

ООО «УретанТех-М» производит большой ассортимент проставок из полиуретана для погрузочных машин. Мы предлагаем не только стандартные изделия, но и проставки, выполненные на заказ с требуемыми техническими параметрами.

Если вам нужно купить полиуретановые проставки в Казани, то обращайтесь в компанию «УретанТех-М». Мы можем изготовить из полиуретана детали любой сложности. Помимо проставок для погрузочных машин, мы можем предложить демпферы, манжеты, конвейерные втулки, шестеренки и другую продукцию. Также наша компания может изготовить детали из полиуретана для существующего или проектируемого оборудования.

Преимущества ООО «УретанТех-М»

Почему стоит заказать полиуретановые проставки в ООО «УретанТех-М»? Мы готовы предложить выгодные условия сотрудничества и широкий ассортимент полиуретановых изделий в Казани. Наша компания производит большие объемы продукции и предлагает оптимальные цены на изделия.

Стоимость полиуретановых проставок для погрузочных машин в Казани

В каталоге ООО «УретанТех-М» можно ознакомиться с ценами на полиуретановые проставки для погрузочных автомобилей. На любом производстве стоимость определяют несколько факторов:

  1. объемы;
  2. сложность;
  3. сроки;
  4. комплектующие;
  5. доставка.

Решили купить полиуретановые проставки на пружины? Тогда уточните итоговую стоимость у нашего представителя. Он рассчитает цену изделия специально для вас с учетом всех вышеперечисленных факторов. Мы также выполняем футеровку полиуретаном и полиуретановое покрытие.

Как купить полиуретановые проставки в Казани

Если вас заинтересовала наша продукция и услуги, то позвоните по телефону: 8(843) 212-55-68, 8(843) 212-55-69, чтобы уточнить точную стоимость полиуретановых изделий. Также вы можете воспользоваться услугой обратной связи на сайте.

Какие проставки для клиренса выбрать?

Главная >> Полиуретан >> Какие проставки для клиренса выбрать?

Какие проставки для клиренса выбрать?

Некачественное дорожное покрытие, а порой его полное отсутствие, вынуждает владельцев систематически совершенствовать автомобиль, его технические характеристики. Один из методов – увеличить высоту дорожного просвета с помощью полиуретановых проставок под пружину.

Чем больше показатель клиренса, тем сильнее проходимость машины, особенно внедорожника. Но и здесь главное не переусердствовать. Чрезмерная высота снижает устойчивость, например, большая вставка в пружину удерживает сжатие, амортизатор становится жестче, нередки случаи опрокидывания на бок.

Есть вставки, которые монтируют под амортизатор. По материалу они бывают разные, в зависимости от целей использования. О том, какие вставки эффективней: полиуретановые или алюминиевые, рассмотрим детально. Основные критерии градации: эластичность, марка амортизатора, высота вставки, материал вставки.

От чего зависит выбор проставок?

При самостоятельной покупке расходных материалов отталкивайтесь от технических показателей своего внедорожника:

  • форма: для каждой пружины характерны свои параметры. При отсутствии опыта лучше получить консультацию у специалиста, менеджера автомагазина. Непрофессиональное вмешательство нередко приводит к негативным последствиям;
  • высота: подъем внедорожника выше 3-5 см. снижает эффективность управления на 25%, нарушается балансировка. Мастера рекомендуют 2 см. для передней подвески, и 3-5 см. для задней. Всё, что выше, неэффективно;
  • материал: металл, резина, каучуковые смеси, полиуретан.

Недостатки: не меняется курсовая устойчивость автомобиля — вставка в пружине делает её отзывчивой, но не упругой. Клиренс больше, но плавность работы меньше.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше выбрать?

Чтобы объективно ответить, последовательно рассмотрим каждый из типов:

  • алюминиевые: прочность – главный козырь. Выдерживают большие нагрузки, подверженность коррозии минимальная, универсальность применения в разных климатических регионах, температурных режимах. Стоимость – единственный негативный фактор;
  • полиуретан: материал, не уступающий аналогам из металла. Полиуретановые проставки эластичны и стойки к разрыву. При попадании в яму втулка не деформируется, после кратковременного сжатия возвращается в прежнее положение;
  • резиновые: повышенная эластичность на фоне относительной износоустойчивости, недлительного ресурса эксплуатации. Подвержены разрыву и деформации даже при жёсткой нагрузке.

Какие проставки лучше поставить – алюминиевые или полиуретановые. Однозначно, будущее за синтетическими композитными материалами. Длительность эксплуатации и абсолютная эластичность – это далеко не полный перечень преимуществ полимеров. Однако, не забывайте о влиянии проставок на управляемость машины. Конечно, к изменению клиренса можно подойти и серйозней и лифтовать подвеску, купив лифт комплект.

Подробней о лифте внедорожников можно прочитать в статье в нашем блоге. С полным перечнем свойств проставок, прочими элементами тюнинга ознакомьтесь на официальном интернет сайте. Опытные консультанты в режиме онлайн предоставят клиенту исчерпывающую информацию.

Проставки под пружины для увеличения клиренса: 6 советов по установке

В современных автомобилях появилось множество различных узлов и агрегатов, увеличивающих функциональность транспортного средства. Один из таких агрегатов являются проставки под пружины. Сегодня мы выясним, что это за агрегат и для чего он служит, а также разберём его преимущества и недостатки.

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?

Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.

Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.

В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.

Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.

В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.

Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.

Читать еще:  Цвет автомобиля мокрый асфальт

Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.

Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.

Типы проставок

Проставки по материалу изготовления подразделяются на:

  • резиновые;
  • полиуретановые;
  • АБС-пластика;
  • алюминиевые.

Материалы для производства проставок под пружины

Корпус полиуретановых проставок изготавливается из полиуретана, а втулки — из стали. Резиновые проставки изготавливаются из высококачественной эластичной резины. Некоторые вставки изготавливаются из пластика и алюминия. Существуют и другие, менее популярные материалы, но их рассматривать не будем.

Готовые комплекты для увеличения клиренса

Виды таких комплектов существенно разнятся в зависимости от модели автомобиля. На передние стойки, как правило, идут комплекты со стальными или алюминиевыми проставками. Стоимость таких комплектов тоже существенно разнится. Цена сильно зависит от производителя, который её устанавливает, и от материала изготовления. Сервисы также предлагают платные услуги по монтажу проставок, который выполняется за короткое время. Наборы также различаются по способу установки проставок. Передние проставки — это коробка, имеющая крепёжные отверстия. Задние проставки представляют собой кольца со специальными проушинами.

Чаще всего опытные автовладельцы рекомендуют приобретать комплекты проставок из алюминия. Такие проставки гораздо дольше будут справляться со своей задачей — увеличением клиренса. Однако большую популярность постепенно приобретают комплекты из пластика ввиду дешевизны этого материала.

Наборы с проставками можно заказывать в интернет-магазинах и непосредственно в сервисах. Причём в сервисах, как говорилось выше, вы можете за сравнительно небольшие деньги сразу установить эти детали в свой автомобиль.

На рисунке изображено содержимое одного из таких комплектов.

Плюсы и минусы установки проставок

Безусловно, проставки увеличивают клиренс. За счёт этого увеличивается проходимость автомобиля и дорожный просвет, в результате чего риск повреждения различных частей днища автомобиля снижается. В большей безопасности оказывается и двигатель, и сам водитель, который не будет страдать от постоянных толчков и встряски.

Однако, такая модернизация автомобиля порой может привести к серьёзным недостаткам, описанным ниже:

  1. Если увеличить дорожный просвет, то центр тяжести транспортного средства тоже сместится. В результате этого может существенно уменьшиться устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость.
  2. Жёсткость и надёжность конструкции подвески также может уменьшиться. Ширина колёсной базы при этом изменяется вместе со схождением и углом наклона поворота колес.
  3. Рулевой механизм становится более подверженным износу своих узлов и деталей.
  4. Положение и работа амортизаторов также может измениться.

Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.

Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем. Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем. Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала. Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.

Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.

АБС-пластик прочен и не подвергается коррозии. К тому же привлекает его средняя стоимость. Существенные недостатки у такого типа проставок пока не обнаружены, всё покажет время.

Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:

  1. Не устанавливайте алюминиевые проставки, не прошедшие предварительно антикоррозийную обработку.
  2. Переднюю часть переднеприводного автомобиля не стоит поднимать выше, чем на 20 мм.
  3. В случае, если амортизатор установлен в некотором отдалении от пружины, целесообразна установка проставок и под сами пружины. В этом случае будет обеспечена синхронность работы.
  4. При увеличении клиренса задней части автомобиля убедитесь в том, что угол наклона находится в допустимых пределах (не более, чем 30 мм в высоту).
  5. Вообще не рекомендуется изменять клиренс более, чем на 3 см.
  6. Проставки в наборах должны укомплектовываться болтами и шпильками.

Установка проставок под пружины своими руками

Установка проставок для передней подвески

Для начала устанавливаем чистый автомобиль на ровную площадку. Далее приподнимаем автомобиль с помощью домкрата, снимаем колесо, открепляем тормозные шланги и стойки стабилизатора. На верхней опоре передней стойки откручиваются 3 гайки. Далее из стойки выбиваются старые болты и вкручиваются новые. Проставка крепится на новые болты, далее производится обратный монтаж всех деталей. Если пружина поперечной стойки препятствует этому, необходимо чем-то подпереть её, пока она не будет доставать до отверстия крепежа.

Установка проставок для задней подвески

В таком случает лучше устанавливать резиновые проставки. Их преимущества были описаны выше. Для установки таких проставок снимите пороги, находящиеся под крышкой багажника и рядом с задними дверьми. Уберите максимально вперёд задние кресла. Обшивка и накладки в багажнике тоже буду лишними, как и накладки боковых панелей возле сидений. После этого поднимите заднее колесо с помощью домкрата и действуйте также, как и с проставками для передней подвески. Снимайте колесо и разбирайте опору, откручивая верхние и нижние гайки. Снимите опору и замените болты крепления. Устанавливайте проставку и проводите обратный монтаж. Если не можете найти путь к нужным болтам и гайкам — воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Особенности самостоятельной установки

Во время установки учитывайте оптимальный размер клиренса. У разных видов автомобилей такие требования отличаются. У обычных легковых автомобилей расстояние между низшей точкой и поверхностью должно быть в пределах от 140 до 200 мм. Так называемые «паркетники» располагаются выше: от 180 до 250 мм. Внедорожники — ещё выше: от 200 мм до 350 мм.

Увеличения клиренса можно достигнуть и с помощью установки более высоких пружин и амортизаторов. Но этот способ лишить вас возможности пользоваться услугами ремонта по гарантии. Вообще любые самостоятельные манипуляции над конструкцией автомобиля увеличивают риск того, что вам больше не будет предоставляться гарантийное обслуживание. Особенно это вероятно при установки «неродных» деталей. В этом случае также имеет место быть поднятие центра тяжести автомобиля и ухудшение некоторых свойств вождения.

Установка проставок на гарантийный автомобиль

Автомобили на гарантии при прохождении техосмотра рекомендуются для установки на них специального оборудования и запчастей от производителя. В случае, если требуется замена или установка нового оборудования, специалисты сервисного центра проведут эти работы, взяв с автовладельца стоимость своих услуг и самих проставок. В этом случае на все работы и установленные запчасти и агрегаты будет распространяться гарантия.

В случае же, если вы проводите монтаж оборудования самостоятельно, то никакой гарантии, естественно, не будет. Поэтому решать вам: заплатить деньги за работу или устанавливать самостоятельно, но без гарантии.

Выводы

Установка проставок под пружины для увеличения клиренса на автомобиле в условиях наших дорог порой весьма полезна. Причём не имеет значения, алюминиевые проставки или же силиконовые универсальные. В любом случае вождение по бездорожью и некачественному покрытию становится более комфортным. Да и эффект приподнятости автомобиля над дорогой многим нравится. Однако же не стоит злоупотреблять установкой проставок и слишком сильно увеличивать клиренс, если вы не хотите потерять ходовые качества автомобиля и уменьшить комфорт. Удачи и лёгких дорог!

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа

Здравствуйте.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Александр Иванов

Ответ эксперта

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

  • Как легализовать переделки, узнайте тут.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector