Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка лобового стекла своими руками

Эксплуатация автомобиля непременно сопровождается аэродинамическими нагрузками на ветровое стекло. Также не исключено и механическое воздействие со всеми вытекающими последствиями. На высокой скорости даже столкновения с мелкими частицами пыли, песка и насекомыми могут привести к мелким трещинам и царапинам на поверхности стекла. В обычном порядке свой вклад в образование микродефектов вносят и дворники. Полностью устранить влияние этих факторов практически невозможно, и единственным выходом из ситуации становится полировка лобового стекла, избавляющая от накопившихся на поверхности изъянов. Причем данную операцию сложно назвать излишней, поскольку от качества видимости через ветровое стекло напрямую зависит безопасность на дороге. В свою очередь, мелкие царапинки и потертости в большом количестве значительно ухудшают качество обзора.

Инструмент и вспомогательные материалы

Операция полировки весьма деликатна, поэтому требует хорошей технической организации. В первую очередь нужно определиться с главным инструментом, который будет осуществлять процедуру. Теоретически полировка лобового стекла своими руками допускает применение обычной ветоши, на которую нанесено специальное средство. Но качество и эффективность подобных действий не идут ни в какое сравнение с дрелями и шлифовальными машинками. Поэтому лучше позаботиться о наличии одного из этих устройств, дополнив его полировочной круговой насадкой и липучкой для крепления. Также в работе потребуются защитная полиэтиленовая пленка на кузов, маркер, вода, изолента и скотч.

Паста для полировки

Выполнение полировки не обходится без пасты, предназначенной специально для ухода за автостеклами. Составы подобных средств, как правило, включают компоненты на основе церия, железо и окись хрома. Полировочная паста – это мелкозернистый абразив, поэтому обращаться с ним следует осторожно. Дело в том, что существуют разные модификации составов, при помощи которых может выполняться грубая, поверхностная и финишная полировка лобового стекла. Отзывы автолюбителей отмечают, что наибольшую эффективность демонстрируют водяные пасты с содержанием церия, которые отличаются коричневым оттенком. Так или иначе, чтобы не прогадать в выборе оптимального средства, необходимо определить тяжесть повреждений стекла, и на основе дефектовки обозначить требования к характеристикам пасты.

Дефектовка

Специалисты разделяют три категории повреждений на ветровом стекле. В первую входят незначительные дефекты с глубиной, не превышающей 200 микрон. На такой случай стоит запастись кругом из войлока и пастой с содержанием марганца или оксида цинка.

Повреждения средней тяжести – это потертости и царапины, глубина которых достигает 300 микрон. Абразив, с помощью которого может выполняться полировка лобового стекла с такими дефектами, должен иметь в составе диоксид циркония и элементы оксида железа. Кроме того, в качестве завершения процедуры будет не лишним продублировать метод, рассчитанный на полировку мелких повреждений.

Самыми проблемными являются дефекты, превышающие по глубине 300 микрон. Во-первых, на их обработку уходит много времени. Во-вторых, требуются особые препараты и средства, в числе которых – ультрафиолетовая фиксация и фотополимерные составы. Это может быть и многоуровневая полировка лобового стекла автомобиля, в ходе которой будут применяться крупнозернистые пасты, включающие хром и церий.

Подготовка к полировке

В первую очередь машина должна быть тщательно вымыта снаружи. Ветровому стеклу уделяется особое внимание. Надо учитывать, что мельчайшая частица в ходе полировки может выступить довольно грубым абразивом, из-за которого появятся новые царапины. После этого автомобиль закрывается полимерной пленкой, а рабочая поверхность оставляется открытой. Скотчем необходимо зафиксировать края пленки. Найти повреждения без дополнительного обозначения будет достаточно сложно, так как полировка лобового стекла своими руками сопровождается нанесением пасты. В связи с этим проблемные участки следует обозначить из салона изолентой, а на внешней стороне – маркером.

Техника полировки

В домашних условиях автолюбители чаще используют дрель, устанавливая на нее оправу с фетровым кругом. Пасту в соответствии с рекомендациями изготовителя необходимо развести водой до оптимального состояния. Далее составом необходимо смазать фетр и дать ему пропитаться. Небольшой слой наносится и на лобовое стекло в проблемных зонах. Это нужно, чтобы полировка лобового стекла от царапин оказывала максимальное действие именно на эти участки.

Работа с дрелью ведется в диапазоне 1300-1600 об./мин. При этом необходимо выдерживать 5-градусный угол между шлифовальным кругом и стеклом. Движения аппаратом должны быть прямолинейными – из стороны в сторону, поперек трещине или другому дефекту. Чтобы паста не застывала, а поверхность лобового стекла не перегревалась, необходимо периодически поливать обрабатываемые зоны водой.

Перемещения от одного места к другому должны быть плавными и без рывков. В то же время полировка лобового стекла не требует сильного давления на поверхность. Излишние усилия могут оказать еще больший вред стеклу. Время от времени нужно останавливаться и снимать пасту салфетками или чистым полотенцем. Завершать операцию можно по результатам визуального осмотра – если царапины и потертости устранены.

Правила ухода за автостеклом

Отсрочить момент, когда возникнет потребность в очередной полировке ветрового стекла, поможет качественный уход за его поверхностью. Разумеется, для этого можно посещать специализированные автомойки, но экономия на подобных тратах значительно превысит вложения, которые требует полировка лобового стекла в гараже. Для профилактической мойки потребуются салфетки, резиновые щетки и вафельная ткань. Желательно приобрести этот набор в салонах, которые реализуют автохимию. Там же покупаются и чистящие средства. Последовательность мойки такая же, как и при стандартной уборке за другими стеклянными поверхностями. Разбавленный с водой состав наносится на поверхность, которая затем протирается щеткой или вафельным полотенцем, которое, кстати, не оставляет разводов и обеспечивает сияющий блеск.

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка стекла стала весьма распространенной услугой на автомобильных мойках. Все дело в том, что многие хотят, чтобы их стекло засияло, как на новом автомобиле. Но у этой услуги есть определенные подводные камни, которые вызывают множество вопросов, главным из которых, является то, насколько безопасна такая полировка для стекла.

К чему может привести полировка стекла?

Одной из главных проблем полировки стекла является тот факт, что она может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Это связано с тем, что технология, которую используют на авто-мойках, разрабатывалась для витрин магазинов, и она не предусматривает сохранение оптических свойств стекла.

Чтобы провести качественную полировку стекла, необходимо дорогостоящее оборудование, коим автомобильные мойки не обладают. Плюс к этому даже с профессиональным оборудованием безопасно провести полировку лобового стекла машины не получится, так как технология предусматривает работу с ровными поверхностями, а ветровое стекло изогнуто.

Следующей проблемой полировки лобового стекла является тот факт, что для проведения процедуры требуется шлифовка поверхности. Такая манипуляция приводит к съему некоторого слоя стекла, что недопустимо для лобового стекла. Согласно техническим характеристикам, стекло может быть уменьшено в толщине только на 10 мкм, а шлифовка снимает куда больше.

В итоге, проведя полировку лобового стекла машины, вы превращаете его в линзу, что чревато искажением изображения и повышением риска попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Как помочь лобовому стеклу у себя в гараже?

Самым простым выходом при потере лобовым стеклом внешней привлекательности, является покупка нового лобового стекла. Но, стоит такое стекло не дешево, а свой внешний вид, в подавляющем большинстве случаев, оно потеряет через полгода эксплуатации. Вряд ли кого-то устроит такое положение вещей.

Второй выход – полировка. Но как вы уже могли убедиться, классическая механическая полировка абсолютно не подходит для ветрового стекла машины, а значит, нужно искать другие варианты. Относительно недавно появилась услуга полировки стекла при помощи жидкого стекла. Суть ее сводится к тому, что на поверхность лобового стекла машины наносится специальное вещество, которое после застывания образуют пленку из поликарбонатов, которая надежно защищает поверхность от множества внешних факторов. При этом, нужно учитывать, что стоит такая услуга не дешево, а найти хорошего мастера достаточно сложно.

Видео. Как полировать автомобильное стекло автомобиля

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали почему троит двигатель и как выполнить ремонт своими руками.

Полировка лобового стекла своими руками

Самостоятельная полировка лобового стекла – это эффективный способ сэкономить не малую сумму, да и поняв, как проводится процедура один раз, вы всегда сможете обеспечивать должный уровень чистоты вашего ветрового стекла.

Чтобы провести полировку ветрового стекла своими руками, вы должны купить пасту ГОИ и запастись электроинструментом, который способен работать на низких оборотах. Чаще всего таким инструментом выступает электрическая дрель, которую ставят в режим частоты вращения от 1000 до 2000 оборотов в минуту. Также, купите в магазине специальную насадку для полировки.

Стоит отметить, что перед тем, как приступить к полировки, вы должны тщательно вымыть стекло и заклеить пленкой все поверхности прилегающие к стеклу, которые не планируете полировать.

Описание процедуры полировки лобового стекла

Осмотрите стекло, если оно имеет просто мелкие дефекты поверхности, то можете начинать с любой стороны, если же имеются глубокие царапины – начинаем с них, так как снимать слой стекла нужно равномерно. При этом, не пытайтесь удалить такие царапины полностью, помните, что снимать больше 10 мкм нельзя.

Приступая к полировке, вы должны наложить пасту на полировочный круг и растереть ее участку 30 на 30 сантиметров. Пасты нужно наносить совсем не много, точное количество уточняйте на упаковке. Движения должны быть максимально однообразными, а если вы во время процесса почувствуете, что круг стал испытывать сопротивления, то просто сбрызните поверхность водой. Процедура такой полировки лобового стекла автомобиля занимает от трех до пяти часов.

Полируем лобовое стекло – технологии и рекомендации

Многие владельцы автомобилей замечают, что со временем эксплуатации лобовое стекло становится поврежденным от постоянного столкновения с мелкими камнями из-под колес других авто. Влияют на защитную пленку и встречи с мошками и жуками на трассе, низкое качество самого изделия, а также образовавшиеся при мойке авто мелкие царапины. Все это уменьшает прозрачность, создает эффекты бликов на солнце. Один из вариантов выхода из ситуации – полировка лобового стекла. Вам не обязательно платить за это большие деньги, вполне можно выполнить работу своими руками.

Качественная и реально эффективная полировка возможна только с применением профессиональных средств. Не стоит покупать в местном супермаркете самые дешевые варианты полиролей. Это приведет к тому, что выполненная с определенным трудом своими руками работа не приведет к хорошим результатам. Лобовое стекло в вашем автомобиле нуждается в качественной обработке. Если же отполировать повреждения не получается, есть смысл задуматься о замене этого изделия. Давайте разберемся со всеми вариантами обработки поверхности стекла.

Как избавиться от царапин и повреждений лобового стекла?

Большинство владельцев авто стремятся выполнить такие процедуры своими руками. Вопрос цены остается одним из центральных факторов для любых вопросов работы с кузовом автомобиля. Поскольку на сервисе средняя стоимость таких услуг составит не менее 5000-10000 рублей. Полировка, выполненная в гаражных условиях, порой может оказаться не хуже профессиональной обработки за большие деньги. Для достижения таких результатов стоит применить эффективные инструменты и соображения для полировки:

  1. Качественные материалы. Покупайте только специализированные полироли для этой задачи и качественные периферийные материалы.
  2. Оснащение. Используйте полировочную машинку, а также войлочные насадки с особой жесткостью для лобового стекла.
  3. Трехэтапная полировка. Необходимо применить два варианта полиролей – абразивный и финальный тип.
  4. Аккуратность. Любые действия с лобовым стеклом должны быть качественными и осторожными, с учетом целостности.
  5. Отсутствие перегрева. Учтите инструкцию по применению полировочной машинки, не держите ее долго на одном месте.

Также стоит соблюдать реалистичные ожидания. Будьте уверены в том, что полировка лобового стекла своими руками точно не избавит вас от трещин и глубоких сколов. Можно убрать только те повреждения, которые образовались на защитной пленке. Шлифовка должна производиться осторожно и качественно, иначе нет никаких шансов достичь хороших результатов. Прочтите отзывы людей, которые уже выполнили все действия, в них часто есть хорошие практичные рекомендации.

Какие материалы вам понадобятся для полировки?

Лобовое стекло обрабатывается только специальными материалами, здесь следует учитывать требования поверхности. Чтобы удачно провести работу своими руками, стоит для начала осмотреть поверхность и понять, насколько сильно она повреждена. Если сколоты части защитной верхней пленки, никакая шлифовка не поможет. Царапины не должны быть слишком глубокими, тем более невозможно отполировать трещины и сильные сколы. Для работы с не слишком поврежденной поверхностью вам понадобятся такие материалы:

  • пасты и полироли, специфика которых – исключительно полировка стекла (купить два вида для удачного результата);
  • круг для полировочной машины – обратите особое внимание на специфику и цену покупаемого изделия;
  • мягкие тряпки для втирания полировочной пасты в тех местах, где невозможно выполнить работу машинкой;
  • средство для очистки автомобильных стекол снаружи – поможет отмыть все потеки и разводы.
Читать еще:  Дизельный двигатель ест масло причины

Больше никаких товаров вам покупать не нужно. Прочтите отзывы и посмотрите видео инструкцию выполнения всех действий. Чтобы полировка лобового стекла автомобиля была действительно качественной, вам достаточно выполнить все работы с учетом рекомендаций специалистов. Обратите внимание на видео, снятые на СТО, а не в гаражных условиях. Именно такие материалы дают ценную информацию о том, как лучше выполнить те или иные процессы.

Что делать с сильно поврежденным лобовым стеклом на авто?

Многие автостекла сегодня невозможно восстановить. Проблема в том, что они произведены некачественно. Китайские неоригинальные изделия часто покрыты слишком тонкой пленкой, поэтому их повреждения не устраняются даже с помощью самой эффективной полировки. Своими руками устранить царапины сложно даже на оригинальном дорогом материале. Важно учитывать такие повреждения, которые невозможно устранить данным путем:

  • трещины – не стоит верить обещаниям полировочных смесей о том, что они закупоривают и клеят трещины в стекле;
  • сколы с глубоким кратером – здесь даже профессиональный уровень ремонтных работ может не помочь;
  • царапины, прорвавшие верхний защитный слой – это видно, если хорошо присмотреться к поверхности;
  • внутренние повреждения – выполнить полировку здесь практически невозможно должным образом.

Любое повреждение такого типа нуждается в профессиональном ремонте или даже в замене лобового стекла. Цена восстановления в таком случае будет достаточно большой. Так что порой лучше использовать вариант замены. Особенно актуально такое решение в случае довольно большого количества повреждений и значительного процента сколов и царапин на поверхности.

Подводим итоги

Хорошая цена самостоятельной работы – это один из немногих плюсов в полировке своими руками. Добиться действительно хороших результатов такой работой будет достаточно сложно. Если у вас есть необходимый инструмент, попробуйте выполнить частичную обработку поверхности, чтобы получить необходимые результаты. Не экономьте на материалах, так как это может привести к ухудшению свойств стекла после применения.

Хорошая полировка лобового стекла своими руками возможна после изучения инструкций. Посмотрите видео, где визуально показан процесс выполнения работы. Это поможет вам без особых сложностей приобрести необходимые навыки и попробовать выполнить полирование без помощи специалистов.

Полировка лобового стекла своими руками

Автомобильное лобовое стекло должно быть всегда в идеальном состоянии. От это зависит безопасность на дорогах.Для поддержания хорошей видимости стекла надо регулярно проводить его шлифовку и полировку. Но не стоит путать эти два понятия. Самостоятельная шлифовка может привести к тому, что вы испортите стекло. Для этого надо обращаться к специалистам.

Полировка заключается в снятии тонкого слоя стекла в несколько микрон. Подобного рода услуги имеют повышенную стоимость, да и не всегда есть время, чтобы отогнать автомобиль в мастерскую, и оставить его там без присмотра. Из статьи вы узнаете о некоторых секретах, как отполировать автомобильные стекла самостоятельно, а также каких ошибок следует избегать при этом.

Что нужно для полировки

Для проведения процедуры желательно иметь специальную полировальную машинку. Если таковая отсутствует, то можно воспользоваться обыкновенной электродрелью. Насадка должна быть для фетрового или войлочного полировочного круга.

Материалы для проведения полировки лобового стекла своими силами должны быть следующие:

  • Набор полировальных кругов с аналогичной жидкостью;
  • Мелкообразивныепаста или порошок, применяемые для полировки;
  • Полировальная машинка, болгарка или дрель;
  • Полиэтилен для защиты машины от брызг при полировке;
  • Чистые сухие салфетки, кусочек мягкой ткани и скотч для фиксирования полиэтилена;
  • Чистящее средство для стекол.

Вооружившись необходимым инвентарем, можно смело приступать к полировке автомобильного стекла.

Важные нюансы при полировке

Полировка представляет собой процедуру восстановления прозрачности стекла, избавления от мелких трещин, потертостей и царапин, которые мешают хорошему просмотру дороги. Качественная полировка способна сохранить полученный эффект примерно год. Провести полировку самостоятельно не так просто, как может показаться на первый взгляд. Здесь присутствуют некоторые нюансы, которые следует учесть при проведении работы.

Полировка стекол стоит достаточно дорого. Именно этот факт заставляет многих автовладельцев прибегать к своим силам, и проводить процедуру в домашних условиях. Для того, чтобы процесс прошел благополучно и качественно, автолюбители часто ищут профессиональную помощь в просторах интернет – ресурсов. Здесь всегда можно найти качественный и грамотный материал, который поможет сделать работу на высшем уровне. Полировка лобового стекла автомобиля без специального оборудования может привести к ухудшению оптических свойств.

При полировке надо снять тонкий слой стекла совершенно одинаковой толщины, иначе могут возникать искажения изображения, а это чревато возникновением аварийных ситуаций на дороге. Самый распространенный дефект стекла от некачественной полировки – эффект линзы, возникает в результате плохой шлифовки и полировки. Многие автовладельцы интересуются: можно ли самостоятельно качественно провести полировку стекла? Если проводить работу аккуратно, снять тонкий слой стекла одинаковой толщины, то результат будет отличный.

Ремонт лобового стекла своими силами

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

  1. Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
  2. Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
  3. Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
  4. Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.

Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

    инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

Видео про устранение скола

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

    малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;

Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле

Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла

Порядок проведения работ

  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.

Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину

Видео: ремонт трещины на лобовом стекле

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Давайте продолжим изучение способов и методов поддержания своего автомобиля в рабочем состоянии своими руками.

Полировка лобового стекла автомобиля относится к категории безопасного и удобного вождения, в первую очередь, и внешней эстетики автомобиля, во вторую очередь.

Сразу же разочаруем тех новичков – автовладельцев, которые думают, что полировка автомобильного стекла может помочь в таком деле, как устранение сколов и трещин лобового.

Это не так. Полировка стекол авто является заключительным этапом ремонта сколов и трещин автостекла. Не более.

Полировка стекло авто мероприятие, в принципе, не сложное, но требующее от автовладельца определенных знаний, внимания и терпения. А технология полировки стекла, которую мы постараемся изложить, поможет вам выполнить операцию по приведению стекол своего автомобиля в порядок эффективно и экономно.

И, поверьте, экономия ваших средств, которую даёт полировка стекла в домашних условиях, довольно ощутима. Итак, приступим к полировке стекол автомобиля на примере лобового стекла.

Что нужно для полировки стекла в условиях гаража

В основе удаления всех потертостей лобового стекла лежит химическая полировка. Существуют всевозможные средства, в частности специальные пасты, которые практически полностью позволяют удалить дефекты и придать стеклу его первоначальный вид.

Полировка стекла автомобиля потребует от нас иметь в гараже материалы и инструменты, которые не являются профессиональными. Но с их помощью мы сможем устранить микроцарапины, потертости и всё, что уменьшает обзорность или создаёт эффект преломления и искажения в ночное время или в дождь.

Кроме того, эти материалы помогут нам после ремонта лобового стекла устранить наплывы полимерного клея. Нам понадобится:

  • полировальная паста или порошок;
  • полировальная машинка. Естественно, в гараже её мы вряд ли встретим. А вот электродрель найдётся, и она очень пригодится. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве полировальной машинки «болгарку». Дело в том, что у неё очень высокие обороты, и это может привести к перегреву стекла. Что нежелательно. Оптимальными оборотами являются 1200-1700 об/мин.;
  • полировальный круг, желательно фетровый. И, коль скоро мы используем электродрель, то для крепления круга нужна насадка или оправка с «липучкой» для крепления;
  • Полиэтиленовая пленка укрывать кузов, чтобы полировка лобового стекла, потом не превратилась в генеральную «стирку» всего автомобиля, уже в виде мойки и полировки кузова. Брызг будет предостаточно, поэтому подумайте и о том, как укрыть гараж изнутри;
  • Кроме того вам понадобятся: скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.

Технология полировки автостекла

По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.

Дефектовка. Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.

В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.

Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.

Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.

Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.

Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.

Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.

Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.

При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.

Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.

После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.

Вот, пожалуй и всё. Лишним будет говорить, что в завершении снимаем пленку и моем автомобиль. Задача по полировке стекла авто своими руками выполнена, и цель достигнута. Стекло приобрело свой первозданный вид. Успехов вам в нелегком деле полировки стекла автомобиля.

Что такое полировка лобового стекла и как ее сделать своими руками?

Здесь, как говорится, все более или менее понятно. Но вот, что делать со стеклом? Как ухаживать, как бороться с многочисленными сколами, царапинами, и так называемой «паутинкой»? Об этом, к сожалению, знают далеко не все, некоторые автомобилисты и вовсе не знают о том, что существует полировка стекла или ремонт сколов и царапин оного. Поэтому нередки случаи, когда при появлении нескольких царапин владелец авто меняет лобовое полностью. А зря! Ведь, как показывает практика, намного дешевле отполировать лобовое стекло, результат достойный, плюс экономия средств и времени. А еще лучше, если вы будете полировать лобовое стекло своими руками, так и опыт получите и деньги сэкономите. О том как это делать правильно, я и расскажу в своей сегодняшней статье. Итак, полировка лобового стекла в домашних условиях — как это сделать правильно?

Для начала предлагаю разобраться — откуда возникают эти самые сколы и царапины на лобовом. Причин появления рисок паутинки и прочих дефектов на стекле есть немало, среди них:

  • Мелкие камешки, летящие из-под колес встречных и впереди идущих авто, пыль и песок, который «развозят» по стеклу дворники;
  • Неисправные дворники, которые затирают поверхность лобового;
  • Неправильный уход за стеклом (мойка стекла с использованием жесткой щетки или скребка);
  • Вандалы и собственная неосторожность. Существуют обстоятельства, при которых либо вы, либо те, кому вы «не нравитесь» (нарочно или не нарочно) повреждают стекло, оставляя на нем царапины, которые мешают обзору, отвлекают от дороги и портят внешний вид автомобиля;
  • Помутнения лобового стекла в результате погодных воздействий.

В любом из вышеперечисленных случаев итог один — необходим ремонт или полировка лобового стекла. В принципе, можно все оставить как есть, многие, кстати, так и поступают, однако это неправильно, есть проблема и ее необходимо решить.

Следует отметить, что заполировать слишком глубокие царапины и сколы у вас вряд ли получится, речь идет о следе от гвоздя, которым вам расцарапали стеклышко, во всех остальных случаях, когда царапина неглубокая, ее можно попытаться убрать. А как это сделать вы сейчас узнаете.

Сам процесс полирования поверхности очень схож с полировкой кузова автомобиля, используются те же инструменты и принцип примерно тот же, отличие лишь в самих материалах, которые используются для полировки лобового стекла.

Если у вас нет полировальной машинки, а в большинстве случаев именно так и происходит, то вместо нее можно использовать шуруповерт или дрель. Сами пасты, я бы не рекомендовал, заменять аналогами, например, такими как паста ГОИ, эффект может быть обратным, стекло может «позеленеть», набившись в микротрещенки и мелкие углубления в поверхности стекла. Пасты для полировки стекла следует выбирать для конкретного случая, если стекло очень «заматовано» или повреждения очень серьезные, то кроме полировальных кругов потребуются шлифовальные круги, абразивная паста, паста для полировки, войлочные и шерстяные круги для полировки. Также потребуется средство для очистки стекла, маркер, который стирается и малярский скотч.

В продаже имеются готовые наборы для полировки лобовых стекол, в которых подобраны и пасты, и круги, кроме того имеется детальное описание процесса и последовательность применения паст и кругов.

Полировка лобового стекла — подготовка

  1. Перед тем как отполировать стекло, необходимо его подготовить. Под словом «подготовка», подразумевается мойка с применением специальной химии, которая отъедает битумные пятна насекомых и т. д.
  2. Дальше даем стеклу высохнуть. Для пущей верности можно пройтись по поверхности обезжиривателем.
  3. После этого, используя маркер, помечаем с внутренней стороны области, которые необходимо отполировать, отмечаем наиболее проблемные участки.
  4. Затем, берем малярский скотч и оклеиваем им область вокруг стекла, это делается для того, чтобы полировочная паста не попала на кузов и пластиковые изделия.
  5. Саму машину можно «укутать» клеенкой или мягкой тканью.
  6. Теперь, собственно о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Когда все готово к работе, можно смело переходить от слов к действиям. Начинать следует с наиболее проблемных участков, если царапины глубокие, можно оклеить участок вокруг повреждения, чтобы не «матовать» зря участки, на которых нет необходимости работать шлифовальным кругом.
  7. Нанесите пасту на стекло и разотрите ее по стеклу салфеткой или полировальным кругом.
  8. Далее, берем дрель или полировальную машинку и начинаем полировать стекло. Работать надо не спеша, движения должны быть уверенными, время от времени. Не прижимайте круг очень сильно к стеклу, также следите за оборотами, они не должны быть высокими. От высоких оборотов существует риск перегрева, который может свести на нет все ваши старания.
  9. После того как располируете один слой пасты, взбрызните стекло водой или нанесите еще один слой пасты и располируйте полностью. Следите за тем, чтобы паста не высыхала, если нужно добавьте воды.
  10. Длительность полировки одним кругом, а также количество пасты, зависит от того, какое повреждение, какую пасту и круг вы используете, какие обороты на дрели (полировочной машинке) и т. д. Поэтому смотрите по ситуации.
  11. Когда поверхность стала однотонной, и вы видите, что царапина не меняется, возьмите круг с меньшей зернистостью и пасту с мельчим абразивом.
  12. Когда с проблемными участками разобрались, приступаем к основной площади, которая обрабатывается заодно. Меняем круг и выбираем пасту с более мелким абразивом. Всех замен кругов, от крупного до мелкого, должно быть 2-4, также необходимо менять абразивность пасты, в самом конце все полируется защитной пастой, которая наводит блеск и убирает мелкую риску. Когда царапины и мелкие дефекты устранены, полировку лобового стекла можно заканчивать.

После завершения полировочных работ, все как следует моем и чистим от пасты и следов полировки. Снимаем ленту и вытираем стекло насухо.

Полировка лобового стекла автомобиля

Автолюбители, заботящиеся о своем автомобиле, не пренебрегают эстетической процедурой – полировкой лобового стекла. Она необходима в следующих ситуациях: стекло утратило прозрачность, стало мутным, образовались царапины, сколы, трещины от мельчайшего гравия и песка. Автомобиль производит впечатление неухоженного, водитель отвлекается в процессе управления, угрожая безопасности других участников движения. В темное время суток мутное лобовое стекло представляет максимальную опасность: фары встречных автомобилей освещают поврежденное стекло, которое становится источником засветок.

Полировка лобового стекла не является обязательной процедурой. Некоторые водители ездят с затуманенным стеклом, не замечая помех в виде царапин и пятен, утомляющих глаза. А кто-то сразу же меняет стекло на новое. Но экономичнее его отполировать от царапин, мельчайших сколов, и других дефектов. Сделать это можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр.

Обработка поверхности стекла, после которой восстанавливается изначальная чистота, оптические свойства и блеск. Удаляется неприятный налет, мельчайшие царапины от стеклоочистителей, несущественные механические повреждения от мелких песчинок и гравия, сколы и другие дефекты.

Не стоит питать надежды, что стекло изменится волшебным образом. Процесс является эстетическим, финальной частью работ, придающих первоначальный вид лобовому стеклу. Справится с глубокими повреждения и трещинами возможно, заменив стекло на новое.

Поэтапная полировка стекла своими руками

1). Подбор требуемых материалов. При наличии собственного гаража, часть проблем отпадает сама собой. Гараж используется для хранения полировочных материалов и инструментов многократного использования. Благодаря чему «косметический» ремонт можно делать с той частотой, которая вам необходима.

Чем же полируется лобовое стекло? Это может быть специальный порошок или полировальная паста. В специальных магазинах цена полироли варьируется в пределах 1000 рублей. Для работы необходим фетровый полировальный круг, стоимость которого составляет 200 рублей и больше. Полировальная машинка с оптимальным количеством оборотов (1700 об/мин) обойдется от 8000 до 14000 рублей. Еще понадобится ПЭ (полиэтиленовая) пленка, которая будет защищать кузов и гараж от процедуры и возникающих брызг. Стоит она дешево, около 50-100 рублей. Могут приходится и другие полезные мелочи, которые наверняка имеются в вашем гараже: маркер черного цвета, скотч для фиксации пленки, распылитель (брызгалка), салфетки, средство для мытья стекол. На все это понадобится еще около 300 рублей.

2). Визуальный осмотр. Необходимо тщательно изучить лобовое стекло, оценить масштаб повреждений – количество сколов и царапин, помутнений и шероховатостей. Все дефекты нужно обвести с помощью черного маркера.

3). Подготовительный этап. Автомобиль и стены в гараже накрываются ПЭ пленкой, для фиксации используется малярный скотч. Лобовое стекло должно остаться открытым, которое нужно тщательно очистить жидкостью для мытья стекол. Полировальная паста или порошок разводится строго с приложенной инструкцией. В большинстве случаев бывает достаточно 80-100 грамм, разбавленных до кашеобразной консистенции. Полировочный круг одевается на шлифовальную машинку, распылитель заполняется водой.

4). Процесс полировки. Полироль наносится на фетровый круг. Стоит руководствоваться при этом пословицей: «Лучше меньше, да лучше!». Переизбыток химического вещества не окажет положительного воздействия на стекло. Полировка пастой ГОИ или иным полиролем подразумевает мягкое проникновение и удаление неровностей в верхних слоях стекла, восстанавливая свойство экранирования. Полироль очень аккуратно растирается по лобовому стеклу и начинается полировочный процесс. Излишнее усердие недопустимо – не стоит сильно нажимать стеклянную поверхность, чтобы не повредить ее. Паста обладает быстрой сушкой и требует периодического смачивания из распылителя. Помимо этого, вода охлаждает стекло, нагревающееся из-за трения. Полировальная машинка располагается относительно стекла под углом в 5 градусов. Стекло обрабатывается последовательно, каждая зона требует тщательного внимания. Весь процесс может занять около 4 часов, но результат стоит того.

5). Уборка в гараже. Осталось только помыть машину и навести порядок в гараже. Для чего снимается пленка с автомобиля и стен. Если требуется, моется пол и раскладываются инструменты по своим местам.

Если процедура своими руками проводится первый раз, результат особенно ошеломит вас. В будущем эффект будет не таким выдающимся. К достоинствам относится тот факт, что последующие полировки обойдутся уже дешевле. Недостатками считаются огромные затраты времени на процедуру. Если его катастрофически не хватает, обращайтесь в автосервис.

Профессионалы качественнее удаляют сколы и царапины с лобового стекла. Неопытный человек способен шлифовку перепутать с полировкой, для этих процедур требуются разные насадки на шлифовальную машинку. Не для всех лобовых стекол допустима шлифовка, которая предназначена для удаления глубоких повреждений, некоторые из них разрушаются от этого.

Какие потребуются затраты для полировки своими руками?

Воспользовавшись услугами профессионалов в автосервисе, потратить придется 800-3000 рублей. Самостоятельная полировка обойдется в 3000 рублей на расходные материалы, плюс затраты на шлифовальную машинку. Не стоит забывать, что все приобретенные материалы и инструменты многократного использования. Они понадобятся также для очистки фар, кузова и других стеклянных частей вашего авто. Важно! Полироль для стекол не подходит для полировки кузовных частей автомобиля.

Полировка лобового стекла своими руками — возможность экономии для каждого

Причины проблемы

Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?


Полировка стекла автомобиля от царапин – дело, которое требует внимательного и аккуратного подхода

Дело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.

Суть полировки

Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.

Отшлифовать лобовое стекло нельзя – это приведет его в полнейшую негодность, и важную деталь останется только выбросить.

Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.

Все за и против полировки стекол

Качественная полировка требует снятия всего наружного слоя. Его глубина зависит от размера удаляемого скола. Если проводить процедуру неравномерно, лобовое стекло станет работать по принципу лупы, что чревато неточным восприятием дорожной ситуации водителем.

Обращение к мастеру стоит дорого, возможно, дороже вклейки оригинала. Полировка имеет смысл, если:

  • цена новой детали более 20 тыс. рублей;
  • отсутствуют серьезные трещины, сколы;
  • лобовое стекло очень редкое.

Аргументы против восстановления:

  • стоимость замены не превышает 10 тыс. рублей;
  • при самостоятельном полировании можно испортить поверхность;
  • нет подходящих инструментов или навыков работы с ними.

Учитывая эти факторы, легче определиться, можно ли отполировать или нужно менять стекло.

Основные ошибки

Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.

Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.


Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ

Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.

В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.

Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.

Выбор состава

Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?

Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.


Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье

К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.

При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:

  • Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
  • Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.

Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.

Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.

В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.


Линейка TurtleWax

Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.

В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.

К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».

Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.

Выбор полировочного средства

Благодаря развитию современной химической промышленности на рынке имеется множество различных смесей для полировки автостекол. Сегодня существует 2 вида составов – на основе тефлона или воска. Можно использовать порошок или пасту.

Выбирая полироль для автостекол, важно ознакомиться с его составом. Агрессивные компоненты, предназначенные для шлифовки, могут привести к образованию выемок на поверхности. Большой популярностью среди автолюбителей пользуются следующие средства для полировки:

  • паста Гои. При выборе учитывают вид состава. Для полировки используют тонкую форму. Средняя и грубая паста может дать нежелательный эффект. Легкий состав снимает 1 микрон поверхности, этого достаточно при удалении мелких царапин;
  • пасту 3М 60150. Полировальный состав предназначен для устранения легких повреждений, налета, царапин. Консистенция пасты напоминает белую вязкую жидкость. Она не содержит агрессивных химических веществ;
  • алмазные пасты. Они имеют разную зернистость. Такую пасту следует наносить войлочным кругом или фетровой тканью. Сначала применяют крупнозернистый состав, затем переходят к среднему и заканчивают мелкозернистым. Зернистость определяют по цвету упаковки;
  • полироль Turtle Wax. Средство разработано под брендом популярного производителя автохимии.

Выбор инструмента и помещения

Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.

Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.


Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав

Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..

Что понадобится?

Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
  • шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
  • полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
  • пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
  • маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.

Нашли все необходимое? Тогда приступаем!

Материалы и инструмент для полировки. Подготовка к проведению работ

Чтобы отполировать лобовое стекло своими руками вам понадобятся:

  1. Полировальная машинка (ее можно заменить электродрелью с функцией регулировки скорости вращения).
  2. Фетровый или войлочный полировальный круг.
  3. Паста ГОИ или другое средство для шлифования стекла. Благодаря наличию мелких абразивных частиц, они снимают тончайший слой с поверхности.

Важно: не используйте для шлифовки стекол болгарку. Попытка обработки поверхности на больших оборотах приведет к перегреву и разрушению стекла.

Мелкие царапины на небольшой площади можно устранить вручную. В этом случае не понадобится шлифмашинка и войлочный круг. Вместо них нужно будет использовать специальные салфетки или чистые тряпки. Специальные салфетки более эффективны, поэтому стоит слегка потратиться на их покупку. Тем более, салфетки можно использовать неоднократно.

Для проведения подготовительных работ, которые заключаются в очистке стекла и защите прилегающих поверхностей, понадобится:

  • средство для мойки стекла;
  • распылитель с водой;
  • полиэтиленовая пленка для защиты кузова;
  • маркер;
  • малярный скотч.

Также можно приобрести профессиональный набор для восстановления прозрачности стекол, в котором присутствует все необходимое, кроме самой шлифмашинки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты