Camgora.ru

Автомобильный журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литые диски; глаз не оторвать! Особенности самостоятельного ухода

Литые диски — глаз не оторвать! Особенности самостоятельного ухода.

Ботинки. Статью на автомобильную тематику мы начнем именно с них. Этот предмет гардероба для работников банков и других экономических отраслей, да и многих женщин, является показателем вашего достатка. Логика простая: если у вас хорошая, ухоженная обувь, значит с деньгами в вашем кошельке все в порядке, если нет — значит все что выше щиколоток наносное и у вас определенные финансовые трудности!

Скорее всего, такое отношение к обуви идет еще с тех времен, когда чистка одежды для ног была уделом профессионалов, для обращения к которым нужны были деньги, а минимизировать походы по грязным улицам могли лишь крайне состоятельные люди.

Впрочем, это не так уж и важно, главное, мы имеем традицию оценки по внешнему виду ботинок. Как это относится к вашему автомобилю? Да самым прямым образом!

Колеса — это обувь вашего автомобиля. И если качество покрышек можно разглядеть лишь при крайне детальном рассмотрении, то диски видно сразу. Продолжая обувную аналогию — грязные не ухоженные диски это все равно что рваные стоптанные кроссовки на ваших ногах! То есть, не следя за колесами своего автомобиля, вовремя не полируя диски, вы сигнализируете всему миру: я лентяй, у меня нет денег, чтобы ухаживать за своей машиной. И поверьте, людям, которые строят оценку по внешнему виду, абсолютно все равно, что ваша машина стоит несколько миллионов: возможно, это остатки былой роскоши, сейчас вы нищий.

Зачем нужна полировка дисков

Новички автолюбители наивно полагают, что, купив один раз колесные диски, о них можно

забыть. Жестокая реальность разбивает их радужные фантазии уже через пару месяцев использования дисков. Дело в том, что литые диски крайне подвержены коррозии. Особенно в нашей стране с ее довольно суровым климатом и, будем честны, не самыми лучшими дорогами. Поэтому периодически необходимо будет их чистить.

Разумеется, это подразумевает наличие у вас средств на автосервис. Примета в этом плане права. Однако расходы можно минимизировать! Отполировав и почистив диски своими руками.

Правда, данный вид экономии подразумевает у вас наличие свободного времени. В принципе за неделю вечеров, проведенных в гараже, должны справиться. Плата, учитывая полученное в результате удовлетворение и сэкономленные деньги, думается не слишком большая.

Инструмент для проведения работ

В принципе все вам необходимое, скорее всего уже есть в вашем гараже. Прикупить придется совсем немного. Дабы не быть голословными, сразу даем весь список необходимых материалов и инструментов:

  • низкооборотная дрель со специальной насадкой в виде липучки;
  • войлочный и шерстяной круги на липучках
  • полироль и пасту ГОИ
  • болгарка со шлифкругом
  • несколько листов наждачной бумаги разной зернистости.

Вот, собственно, и все. Кстати, список можно немного сократить, приобретя полироль и пасту ГОИ не в виде тюбиков или баночек, а сразу нанесенную на специальный материал. Если вы сделаете такую покупку, то поиском войлочных и шерстяных кругов можете не заниматься.

Технология проведения работ своими руками

Итак, приступим к уходу за обувью вашей машины! Для начала колеса необходимо снять и диски разобрать.

Некоторые «умники» занимаются чисткой, просто приподнимая автомобиль на домкратах, тем самым якобы экономя свое время. На самом деле тем самым они лишь усложняют для себя и без того непростую работу, да еще и делают ее некачественно. Мы чистим диски своей машины, а потому делать все будем на совесть!

Разобрав диск, крепим его на шиномонтажном станке. После чего проводим визуальный осмотр, и оценку фронта работ. Если вы заметили следы от вашей езды по бордюрам, берите в руки болгарку и аккуратно их срезайте, после чего поврежденное место обрабатывайте шлифкругом. Если вы катались аккуратно, то надевайте перчатки. Защита для рук будет необходима на всех этапах работы. Для начала подойдут обычные рабочие перчатки, позже их придется сменить на резиновые.

Итак, защитив руки, берите наждачку. Сначала используйте самую крупную, вам предстоит ей обработать весь диск, дабы снять ржавчину и прочую грязь. Закончив, берите следующий лист наждачной бумаги, уже помельче, и повторяйте процедуру. По сути это самое сложное в чистке «литья», повторять обработку диска вам придется до тех пор, пока не дойдете до самой мелкой зернистости наждачки.

Закончив, и сделав свои диски чистыми, пришло время придать им яркости и блеска!

Особенности полировки литых дисков

Первым делом меняйте перчатки, сейчас начнется работа с химическими веществами. Вам понадобится дрель, оснащенная насадкой с липучкой, если таковой не имеется, придется работать руками. Правда в этом случае все затянется еще на довольно продолжительный период, так что если у вас нет этого инструмента — купите, возьмите на время у соседей.

Итак, взяв дрель, крепим на липучку насадки войлочный круг, который смазываем пастой ГОИ. Если вы взяли пасту на специальном материале, то крепите к насадке его.

Осторожно, не торопясь, круговыми движения начинаем обрабатывать тканью поверхность диска. На ваших глазах обработанная поверхность, появляясь из под насадки дрели будет становиться фактически зеркальной!

Закончив с пастой ГОИ, полученный результат нужно закрепить и улучшить! Для этого повторяем все произведенные дрелью действия, но крепим к насадке шерстяной круг с полиролью. Желательно использовать средство с защитным эффектом, это позволит отодвинуть время следующей чистки.

Сделал дело — гуляй смело!

Вот, собственно, и все. Вам осталось лишь собрать диски и установить колеса обратно на вашу машину. После чего, на сияющих колесах, можно всем на зависть сделать пару кружочков по городу!

Кстати, интересный факт из психологии людей, оценивающих других по внешнему виду. Как говорилось ранее, если на дорогой машине плохие колеса, значит, у владельца нет денег. В обратной ситуации, ржавая старая машина на идеально чистых дисках, вывод будет несколько неожиданный: у владельца есть деньги, но он чудак, скорее всего любящий ретро!

Казалось бы, все должно быть наоборот, но вот она, сила привычки и чистой обуви, а в нашем случае дисков, во всей красе!

Зеркальная полировка дисков своими руками: советы и рекомендации. Инструкция по полированию

Да и сам хозяин автомобиля всегда сделает качественно полировку дисков, чем в салонах. Да и финансовые затраты на покупку материалов для полировки литых дисков будет намного меньше.

Потускнение литых дисков происходит из-за того что в составе магниевых колес используется неустойчивый к коррозийным воздействиям металлический сплав. А использование кованых дисков слишком дорогое удовольствие для простого автомобилиста.

Требуется заметить, что Вам придется использовать большое количество времени и физической силы. Потому многие мелочи могут усложнить полирование. Но правильное выполнение рекомендаций приведенных в статье поможет добиться блеска автомобильных дисков. Сам процесс состоит из последовательных действий: разборка, обработка, покраска и полировка дисков.

В основном все инструменты для полирования дисков присутствуют у каждого автолюбителя. Особенно полировка подходит для алюминиевых сплавов, что в целом придаст колесам красивый вид и зеркальный блеск. Теперь Мы более подробно остановимся на том, как происходит полировка дисков до зеркального блеска своими руками в домашних условиях и что для этого нам потребуется.

Безопасность при полировке дисков своими руками

Как и в любой полировке материалов требуется соблюдение техники безопасности и средства что бы обезопасить себя. Потому как при полировке выделяется пыль, химические выделения и другие факторы, что могут нанести вред вашему организму.

Обязательно соблюдайте технику безопасности, полируя диски из-за пренебрежения техникой безопасности, могут произойти травмирование, порезы, ожоги. А химические вещества, используемые для снятия краски или защитного покрытия, оставляют ожоги после попадания на незащищенную кожу. Все это усложняет полировку дисков своими руками.

Для защиты тела и дыхательных путей применяются различные защитные средства. Пользуясь ими, вы можете уменьшить вероятность травмирования или попадания пыли при полировке дисков в дыхательные пути.

В основном для защиты при полировке литых дисков своими руками используют:

• Респиратор. Покупая респиратор, обязательно прочтите, от чего он защищает, ведь каждая модель защищает от разных вредоносных веществ. Лучше всего будет приобрести респиратор, оберегающий от химических паров и пыли.

• Перчатки. Используйте только резиновые перчатки, потому как при подготовке к полировке дисков вам потребуется нанести на него специальное химическое вещество для снятия защитного слоя.

• Одежда. Тут уже все на ваше усмотрение, наденьте закрытую одежду, которую не жалко измазать или повредить.

Подготовка к полировочным работам

При изготовлении дисков их покрывают специальной защитной пленкой, которая не дает образованию коррозии, повреждению и другим воздействиям.

Удалить данную пленку можно двумя способами:

1. Вручную. Берем мелкозернистую наждачную бумагу и снимаем слой пленки. Для удобства зажимаем диск в тесках, таким образом снимать пленку будет намного легче. Будьте аккуратными, потому как, перестаравшись можно повредить колесо. Будьте готовы к тому, что данная работа очень тяжелая и может занять много времени. Глубокие повреждения, нанесенные бордюрами, аккуратно снимайте болгаркой.

2. Используем смывку для краски. Покупая смывку, обязательно прочтите, для каких целей она применяется и из чего состоит. Во многих случаях они не только токсичны, но и бесполезны, если ваш колесный диск был ранее окрашен. Обязательно помойте его от грязи и протрите спиртом. После того как она высохнет, в резиновых перчатках нанесите смывку согласно инструкции.

В основном автолюбители применяют второй способ снятия защитной пленки, тем самым вы не тратите много сил и времени на подготовку к полировочным работам.

Советы и способы шлифования

Если ваш диск не имеет повреждений или деформаций, то шлифовка ему не потребуется. Способов шлифовки дисков огромное количество, но в основном применяют:

• Шлифовка без применения специальных инструментов. Используют только в редких случаях, потому как малоэффективный и затратный способ. Руками очень долго доводить поверхность колеса до совершенства, поэтому мало кто использует данный способ.

• Шлифовка специальным электрическим инструментом, который раскручивает специальную насадку для шлифовки. Обычно применяют дрели, пневмоинструменты или шлифовальные машинки, так же можно использовать любое устройство гибким валом. Отличается от ручной шлифовки тем, что можно быстро и качественно отшлифовать диск от мелких повреждений.

• Использование специального станка для шлифовки. Один из самых быстрых методов среди всех остальных. Оборудование можно как изготовить, так и преобрести. Главная задача станка это заставить вал крутиться (можно использовать электродвигатель), а шлифующему инструменту придать свободы. Применение такого устройства увеличивает проникновение в труднодоступные места, увеличивая качество шлифовки.

Шлифовать диски требуется с особой осторожностью из-за риска повреждения его основания. Начиная крупнозернистой и заканчивая мелкозернистой наждачной бумагой. Для шлифовки потребуется 2-3 разнозернистых наждачных бумаг для получения ровного покрытия.

Важно запомнить что при каждом проходе наждачной бумагой требуется стирать пыль, из-за того что она создает повторные царапины. Не позволяйте перегреваться поверхности колеса, во многих случаях диски лопались.

Для шлифовки поверхности колеса Вам потребуются различные по своим размерам насадки к дрели. В ровных местах используем плоские насадки со сменной наждачной бумагой. А в труднодоступных местах лучше всего использовать мелкозернистые цилиндрические насадки.

Читать еще:  Инструкция volvo xc60 2015

Есть, места, где ничем не подлезть в таких случаях можно взять мелкозернистую наждачную бумагу и руками отшлифовать. Если такая полировка дисков автомобиля своими руками Вам не под силу, то лучше доверьтесь специалисту.

Приступаем к полированию

Полировку производят тем же самым устройством, которым шлифовали диск. Меняются только насадки, которые должны быть мягкими. Одни из качественных насадок это шерстяные, войлочные, а для труднодоступных мест тканевые. Все эти насадки продаются, как и на начальных этапах полирования, так и на финишной стадии.

Одна из любимых паст это ГОИ. При выборе пасты ее очень легко отличить, чем тоньше паста, тем она темнее. Но для работы с полировкой дисков применяют темно зеленые и светло зеленые пасты.

• Втираем в поверхность пасту ГОИ, пока она не изменит цвет

• Если появляются черные полоски из-за перегрева, то всю пасту требуется убрать и начать сначала.

• Приступая к финишной полировке, обязательно протрите насадку тканью.

• Разогревайте или разводите пасту в керосине для лучшего эффекта и экономии.

Наносим на круг пасту ГОИ и медленными движениями распыляем ее по всей поверхности. Со временем будет заметно, что поверхность становиться зеркально чистой. Обязательно после полировки протереть обод колеса сухой тряпкой для снятия лишней пасты. Для лучшей защиты метала от коррозии и других воздействий используем полироль с защитным эффектом для металлов.

После полировки протрите насухо всю поверхность колеса и нанесите лаковую защиту во избежание потускнения и царапин. Если у Вас руки растут именно из того места откуда и должны, то в этом случае все отполированные колеса прослужат Вам долгое время.

Полировка дисков своими руками: тематичная видео инструкция

Шлифовка дисков автомобиля

Диски являются одной из ходовых запчастей автомобильного средства, которые стремительно теряют свой презентабельный внешний вид из-за мелких повреждений. К счастью, есть такой действенный способ восстановления прежнего облика, как полировка дисков. Более того, ее можно сделать самостоятельно.

Наборы для придания блеска дискам

Каким бы способом не осуществлялась шлифовка автомобильных дисков, с использованием машинки или вручную, для придания им неповторимого блеска, в любом случае потребуется следующий набор инструментов:

  • Полировочная машинка или дрель с круговой насадкой (если работы не планируется проводить вручную).
  • Аппарат высокого давления для мойки.
  • Обезжириватель и автомобильный шампунь (можно приобрести специальный обезжиривающий шампунь).
  • Комплект безворсовых полотенец.
  • Набор шкурок разной зернистости (от 250 до 3000).
  • Полировочная паста (от качества пасты зависит результат шлифовки).
  • Защитный лак.

Набор для шлифовки дисков автомобиля

Типы полиролей

На сегодняшний день ассортимент полиролей для дисков достаточно широкий и подразделяется на следующие типы:

  • Порошковая. Данная категория является агрессивной, так как состоит из жестких частиц, помогающие справится не только с царапинами, но и с другими разнообразными дефектами. Использование порошковых полиролей требует особой аккуратности и хотя бы небольшого опыта работы в данной сфере, иначе есть вероятность навредить диску еще больше, а не исправить дефект. Главным плюсом таких средств является долговечность и износостойкость.
  • Кремообразная полироль используется владельцами новых автомобилей. Такими пастами легко осуществлять работу, она мягко полирует поверхность и образовывает защитный слой, сохраняющий блеск надолго.
  • Твердые полироли, например, ГОИ. Выполнение работ такими средствами достаточно не простое, но благодаря качественному составу и низкой цене они не теряют популярность уже многие десятилетия. Единственный минус таких полиролей — достаточно короткий срок службы, то есть полировка дисков авто держится до первой его мойки.

Как отполировать диски

Шлифовка дисков требует некоторых знаний и навыков, поэтому если автовладелец выполняет данную работу впервые, ему необходимо четко придерживаться правил и инструкций, чтобы не навредить поверхности и достичь желаемого результата.

Данные рекомендации касаются абсолютно всех типов колес. Поэтому полировка может быть как хромированных дисков, так и алюминиевых дисков.

Некоторых знаний и навыков требует шлифовка дисков

Последовательность действий:

  1. Первым делом необходимо подготовить диски к работе. Для этого снимаем с автомобиля колеса (можно выполнять шлифовку и полировку без снятия), тщательно очищаем их от грязи, используя специальное моющее средство и жесткую губку, при необходимости. После смываем мыльный раствор чистой водой, насухо вытираем поверхности и обезжириваем их.
  2. Если полировка литых дисков выполняется в первый раз, то поверхность будет защищена специальной пленкой-лаком, для снятия которой потребуется дополнительное специальное средство.
  3. Теперь необходимо оценить характер дефектов, ведь от этого будет зависеть выбор материала для шлифовки. Так, например, если повреждения незначительные, то можно нужна наждачка P600-1000, если царапины глубокие, то нужно использовать шлифовальную бумагу с более крупной зернистостью. Шлифовка дисков автомобиля будет состоять из нескольких этапов, каждый из которых будет длиться 3-5 минут. После каждого этапа необходимо промывать поверхность и протирать насухо мягкой тканью, чтобы проверить качество работ. Последняя зачистка должна выполняться наждачной бумагой с зернистостью Р3000.
  4. Обязательно нужно проверить наличие коррозии, при необходимости избавиться от нее также шлифованием.
  5. Тщательно промываем диски, устраняя тем самым пыль и другие остатки грязи, возникшие при зачистке, и насухо вытираем мягкой тканью или полотенцем.
  6. Можно переходить к полировке. Для этого нанесем на машинку или полировочный круг пасту и круговыми равномерными движениями начинаем ее втирать. Данный этап занимает от 60 до 90 минут. Для труднодоступных мест или полировки полки диска можно использовать зубную щетку, но только с мягкой щетиной.
  7. Чаще всего одного слоя полироли бывает недостаточно, поэтому будьте готовы нанести 2-3.

Специальный лак наносится на диски после шлифовки

После завершения полировки осталось нанести специальный лак, также в несколько слоев, который позволит сохранить результат на долгое время. После его высыхания ополаскиваем диски водой и насухо вытираем.

Полировка литых дисков своими руками проводиться в такой же последовательности.

Меры предосторожности и советы

Любые ремонтные работы автомобиля требуют соблюдения основных правил безопасности, чтобы не нанести вред ни собственному здоровью, ни автомобилю, поэтому при работе по полировке дисков нужно выполнять следующее:

  • Запастись респиратором, специальными очками и перчатками, так как во время шлифовки будет выделяться пыль, вдыхать которую категорически не рекомендуется, а большинство средств для полироли являются токсичными и соприкосновение их с кожей также не желательно.
  • Не нужно прикладывать много физических усилий для удаления дефектов, достаточно будет легкого нажатия.
  • Не допускать перегрева поверхности, шлифовку нужно выполнять на небольших оборотах машинки, либо вручную в медленном темпе.
  • Перед тем как покупать полироль, нужно изучить состав и убедиться, что она не содержит аммиак и прочие кислоты, которые могут навредить покрытию кузова и стать причиной коррозии.
  • Если нет возможности снять диски, то рекомендуется выполнять полировку вручную, чтобы при работе случайно не задеть другие части кузова.
  • Если при работе на поверхности появились черные полосы или произошел его перегрев, то необходимо его вымыть и начать весь процесс заново.

Стоимость услуги в автосервисах

Стоимость полировки дисков до зеркального блеска в автосервисах достаточно разнообразная и зависит от множества факторов:

  • размер колеса;
  • необходимая площадь полирования;
  • характер дефектов;
  • количество колес, которые необходимо отполировать;
  • раскрученность и востребованность автосервиса.

Благодаря всем вышеперечисленным факторам, диапазон ценовой политики достаточно широкий, так например, стоимость полного полирования 4 дисков с размером R=16, варьируется в пределах от 15 до 24 тысяч рублей. Такая же работа, но с размером R=23 может обойтись от 20 до 40 тысяч рублей.

Полировка дисков своими руками

Здравствуйте дорогие друзья! Я рад приветствовать Вас на сайте help2drivers.ru. Сегодня я расскажу Вам о том, как отполировать диски своими руками. Для этого нам не понадобится спец инструментов и дорогих спец средств.
Когда я покупал своего эксплорера, прежний владелец дал мне в нагрузку комплект литья(так до сих пор и непойму от чего, толи чероки, то ли вранглер), но суть не в том. Комплект был зашаркан и выглядел совсем не айс. Я убрал его в долгий ящик, пока не натолкнулся на интересную статейку одного товарища с драйва. Там он восстанавливал диски на своей тойоте(а может и нет, не помню). Суть в том, что там пошагово описывалось, что он делали благодаря ему, я отполировал диски своими руками. В итоге вместо зашорканых стремных дисков, я получи сияющие, почти новые на вид! Даже мысль была занятся восстановлением дисков после этого)).

А теперь я хочу Вам рассказать как отполировать диски. Итак. Для полировки дисков нам понадобится:

Наждачка следующей зернистости:

  1. 80
  2. 180
  3. 220(вроде нужен 240, но я не нашл)
  4. 320
  5. 600
  6. 800

Паста Doctor Wax(120р баночка хватит на все 4 колеса)

Круги для полировки на дрель(взял 2 — жесткий и мягкий)

Переходим к действию

Полировка дисков своими руками

Для начала отчищаем диски от грязи и пыли. Я делал все дома(спасибо жене за понимание) и мыл диски прямо в ванной(хотя это ей явно не понравилось =) )

Потом берем первый кусок наждачки 80 и начинаем вышкуривать всю мерзость

Это был один из самых сложных этапов — сбить первичные окислы и окаменевшую грязь. Копался минут 40. В конце статьи напишу как сделать за 2 часа все диски.

Потом берем 180

Все еще попадаются вкрапления грязи и окислов.

Далее для полировки дисков своими руками, нам нужен наждак с зернистостью 240, но в магазине я нашел только 220. Разницы думаю ни какой.

Становится все чище

Переходим к 320

Изменений становится все меньше, но поверьте они есть

Дальше должна идти полиовка «на мокрую», но так как я не нашел такого наждака, то взял обычный наждак с зернистостью 600 и смачивал его водой из бутылки. В общем, устроил мокрую =)

Все ближе к «зеркалу»

Ну и наконец 800, так же «на мокрую»

Все чистенько и готово к доктору ваксу

Честно сказать, я немного начал нервничать, когда это увидел. Я не знал как должен выглядеть диск после вышкуривания. Я думал, что должна быть более гладкая поверхность. Но оставался же еще один этап — непосредственно полировка Doctor Wax. Но сомнения были, честно говоря.
Одеваем твердый круг на дрель и на средних оборотах начинаем полировать. Сразу скажу — в стороны будут лететь черно-серые ошметки, позаботьтесь об этом заранее. Я закидал пол прихожки.

Результат не мог не порадовать! Наконец то я увидел то, что ожидал и сомнения улетучились.

После этого мягкий круг.

Это уже готовый диск.

В общем получилось очень здорово. Я после всех действий их еще немного сполоснул и когда вода попала на диск он аж засиял!

Говорят, что если еще пройтись супер мягким кругом из овечьей шерсти, то можно добиться зеркального эффекта. Но меня данный эффект от полировки диксов вполне устраивал.

А напоследок я расскажу как ускорить этот процесс от 2х-часов на колесо, до 2х часов на 4 колеса. Купить наждачные круги для дрели. Я искал их в нескольких автомагазинах, но не нашел, а оказывается они продавались в обычном строительном магазине на соседней улице, любой зернистости.

Читать еще:  Снижение мощности двигателя может быть вызвано

Теперь Вы знаете как полировать диски.
Удачи Вам на дорогах!

Как отполировать вручную диски машины до зеркального блеска

Каждый владелец транспортного средства пытается следить за его состоянием. Ведь не зря говорят, что автомобиль является визитной карточкой человека, поэтому он должен находиться в идеальном состоянии.

Первое, на что все обращают внимание, — это на внешний вид автомобиля. Яркие детали и разные элементы привлекают взгляд. Это относиться и к дискам, которые крепятся на колеса.

Если они ржавые или поврежденные, то даже самый новомодный и отполированный автомобиль будет смотреться убого. Именно от них зависит, насколько высоко будет оценена привлекательность транспортного средства в целом.

Полируем диски самостоятельно!

Литые диски на легковом автомобиле очень быстро теряют свой привлекательный внешний вид. Этого не удастся избежать ни одному автовладельцу так, как блеск утрачивается в процессе эксплуатации транспортного средства.

Грязь, небольшие камни, которые летят из-под колес, в буквальном смысле уничтожают отличный блеск и царапают поверхность дисков. Чтобы вернуть былой вид, понадобиться полировка. Не обязательно обращаться за помощью в автосервис, все это вполне реально сделать своими руками в домашних условиях.

Прежде, чем приступить к самостоятельной полировке дисков, необходимо объективно оценить свои силы и желание вернуть им былой блеск. Следует отметить, что полировка займет определенное время и является достаточно трудозатратным мероприятием.

Здесь потребуется определенные физические усилия. Плюс ко всему необходимо заранее изучить основные правила технологии проведения подобных манипуляций.

Важно! Любая допущенная ошибка во время процесса полировки приведет к тому, что придется начинать все работу сначала.

Первое, что необходимо сделать, это удалить защитный слой. На заводах, где изготавливаются литые диски, их поверхность в обязательном порядке покрывается специальной пленкой. Она появляется сразу же после высыхания специального лака, который наноситься на эти детали.

Защитная пленка обладает высокой степенью прочности. Механическим путем в домашних условиях в гараже не удастся избавиться от нее. Единственный выход – это использование определенного химического состава, который называется смывкой.

Продаются они в любом специализированном магазине, обычно в них предлагается разная автомобильная химия и разные средства.

Смывку необходимо выбрать правильно и разумно, поэтому очень важно изучить этикетку и заранее просмотреть возможные варианты в интернете, прочитать реальные отзывы или проконсультироваться у механиков.

Работать с подобными химическими составами нужно с особой осторожностью. Прежде, чем нанести смывку, диски тщательно моются, чтобы избавиться от различных загрязнений и мелких частиц пыли.

После удаления защитного лакового слоя, можно приступать непосредственно к шлифовке. Данную процедуру допустимо выполнить своими руками. Операция будет длительной и сложной. Но в итоге получиться хороший результат. После завершения шлифовальных работ можно приступать уже непосредственно к самой полировке.

Полировка литых дисков до зеркального блеска

Глядя на автомобиль, мы первым делом обращаем внимание на яркие элементы экстерьера, и диски — не исключение. Соответственно, от их состояния и внешнего вида будет зависеть привлекательность всего авто и уровень самооценки его владельца. Полировка литых дисков позволит надолго сохранить их блеск и повысит антикоррозийные свойства. Цель данной статьи — научить вас поддерживать диски автомобиля в зеркальном состоянии.

Подготовительный этап

Выпускаемые диски по умолчанию покрываются защитной плёнкой на основе лака, которая при высыхании становится невероятно твёрдой и прочной. Поэтому, первое, о чём вы должны позаботиться — снять защитный слой с поверхности диска. Вручную, с помощью механической обработки, сделать это будет довольно сложно. Рациональнее в этом случае использовать специальную смывку для краски.

Выбирая состав для удаления лаковой плёнки с дисков, не поленитесь и уточните, какие компоненты входят в её состав и для каких целей она предназначена. Данные жидкости, помимо повышенной токсичности, зачастую оказываются и вовсе бесполезными. Такое может произойти, если ваши диски окрашены порошковой краской, устойчивой перед растворителями.

Обработайте диск смывочным составом и, тщательно отмыв его, переходите к следующему этапу.

Шлифовка

Единственное условие, избавляющее вас от необходимости шлифовки алюминиевых (либо других) дисков полировкой — отличное состояние их покрытия и полное отсутствие повреждений.

Основные способы шлифовки:

  • Ручная (без использования инструмента) с помощью шкурки;
  • С помощью ручного инструмента с вращающимся элементом (в качестве привода для импровизированной шлифмашинки может быть использована даже обычная дрель);
  • С использованием специального станка. Является наиболее быстрым методом. При желании можно самостоятельно сконструировать необходимое оборудование. Главное, раскрутить шлифовальный диск и предоставить обрабатываемой детали необходимую степень свободы, чтобы добраться до самых труднодоступных участков.
  • Шлифовка литых дисков на ступице автомобиля. Любительская, но проверенная опытом имитация шлифовального станка. Автомобиль ставится на домкрат так, чтобы одно из ведущих колёс оказалось в воздухе. Затем запускается двигатель, и проводится шлифовка как вручную (на повышенной передаче), так и электро-пневмоинструментом (при минимальной скорости вращения колеса).

Диски с правильной конфигурацией, вместо шлифовки своими руками, можно проточить на токарном станке.

Приёмы шлифования

Шлифуем диск шкуркой

Данная операция производится по общим принципам работы с поверхностями авто. Начальная обработка алюминиевых дисков своими руками происходит крупнозернистым абразивным материалом, подбираемым по характеру повреждений, от которых необходимо избавиться. Обычно берется шкурка от Р200 до Р1200. На следующих этапах постепенно уменьшают размер «зерна». Начинать обработку следующим номером абразива разрешается лишь после полного устранения следов (металлической крошки и остатков самого материала) работы предыдущего.

Не стоит прилагать особых усилий, шлифуя поверхность диска до зеркального блеска. Можно увлечься и снять лишние слои, из-за чего придётся доводить всю деталь заново.

Необходимый инструментарий и материалы

Для полок и ровных поверхностей используют плоскостные насадки со сменными дисками из абразива (наждачки). Там, куда с шлифовальным кругом не подлезть, подойдут компактные головки цилиндрической формы. И, как бы нам не хотелось завершить всю работу с помощью машинки, всегда найдутся участки, где ручная обработка окажется единственным возможным способом довести деталь до идеального состояния.

Полировка — завершающий этап

Зеркальная полировка дисков производится теми же инструментами, которыми до этого шлифовали деталь. Однако, теперь, вместо абразива, на насадку наносится мягкий материал со специальным составом для придания блеска. Войлочная, фетровая или тряпочная насадка с полиролью для металла — идеальный вариант. Не рекомендуется использование тканевых прошивных кругов, выпускаемых как для начальной полировки, так и для завершающих работ.

Материалы для полировки

Полируем пастой ГОИ

Выбирая материалы для полировки (как и для шлифовки) литых дисков, необходимо сохранять следующую последовательность: сначала применяем крупнозернистую полироль, в конце — мелкую и вовсе безабразивную.

Наиболее популярная в российских автосервисах паста ГОИ производится в разном исполнении. Визуального осмотра будет достаточно, чтобы быстро отличить мелкозернистую пасту от крупнозернистой: чем она темнее, тем меньшая фракция абразива в ней содержится. В нашем случае необходимо остановить выбор на светло-зелёной и чёрно-зелёной.

Полировка колёсных дисков алмазной пастой так же подразумевает её приобретение в двух исполнениях: одну (для «стартовой» обработки) с размером зерна от 100 до 40 мкм, вторую (для «финиша») — 14 — 5 мкм.

Как правильно полировать автомобильные диски

Отполировать диск автомобиля своими руками не сложно, если следовать определенной инструкции, которая разработана как раз для достижения подобной цели. Зеркальная полировка колесных дисков в состоянии вернуть данным элементам транспортного средства первоначальный товарный вид.

Предварительные работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобильные диски в стандартном исполнении покрыты обычной защитной пленкой. В процессе высыхания она приобретает определенную твердость, которая превышает аналогичные показатели, которые характерны сплаву, из которого производятся. Попытка убрать ее своими силами механически – дело малопродуктивное, потому рекомендуется использовать специальную смывку для обычной краски.

В процессе приобретения смывки стоит уточнить, для каких именно целей она приобретается, а также на основании каких элементов она производится. Используемые для этой цели жидкости не просто отличаются высокими показателями токсичности, при этом могут оказаться совершенно бесполезными, особенно, если диск ранее был окрашен специальной порошковой краской.

Чтобы удалить заводскую пленку, требуется воспользоваться обычной смывкой, предназначенной для лака, действовать инструкции. В результате получается диск без какого либо защитного покрытия.

После данной обработки диска его требуется очень тщательно промыть, так как при долгом соприкосновении это может вызваться разрушительную коррозию. Также требуется удалить все элементы грязи, так как песок через какое-то время в состоянии испортить всю проделанную работу, если случайно попадет в зону, которая будет полироваться.

Шлифовка – подготовка в полировке

Такой процесс, как шлифовка, можно и не проводить, но только в том случае, если имеется уже полированный диск, на котором отсутствуют какие-либо повреждения и необходимо просто обновить зеркало. На данный момент существует несколько способов шлифования:

  • Ручная шлифовка, то есть без инструмента. Данный метод отличается небольшой эффективностью;
  • Шлифовка посредством ручного инструмента, который в состоянии передать вращательный момент используемой насадке. При этом вид привода не имеет никакого значения, например, может быть использована обычная дрель и специальный пневмоинструмент;
  • Процесс шлифовки на особом станке, который является самым быстрым. Многие умельцы конструируют его самостоятельно, так как найти оборудование достаточно сложно;
  • Шлифовка на специальной ступице транспортного средства. По сути, это своеобразная имитация станка. Колесо при помощи домкрата вывешивается и посредством специального двигателя оно вращается.

Если работа проводится с дисками правильной конфигурации, процесс шлифовки может быть заменен проточкой на обычном токарном станке.

Инструменты и материалы

Для качественной шлифовки дисков можно использовать разные шлифовальные насадки для дрели. Ровные поверхности и полки шлифуют специальными плоскостными насадками, которые имеют сменные диски, а также наждачной бумаги. Для мест, куда подобными кругами не подлезть, можно использовать особые мелкоразмерные цилиндрические устройства.

При осуществлении данных процессов, часто остаются зоны, которые никакими приспособлениями отшлифовать невозможно. нет иной альтернативы, как только произвести ручную работу. Очень часто приходится использовать специальный комплект шлифовальной бумаги с разными параметрами зернистости.

Особенности процесса полировки

Полировка автомобильного диска осуществляется посредством того же инструмента, которым была произведена шлифовка. Единственное отличие заключается в том, что вместо насадок, которые оснащены абразивом, используются более мягкие.

Очень хорошо зарекомендовали себя особые войлочные насадки, которые очень хорошо удерживают полироли на всей своей поверхности. Также очень часто применяются фетровые насадки, а при обработке сложных участков можно применять тряпичные насадки. Особенно рекомендуется использовать качественные тканевые прошивные круги. Выпускаются они в самом разном исполнении, есть для начального полировочного процесса, есть для доводочных работ.

Специальные полировочные материалы

В процессе полировки автомобильных дисков можно применять самые разные материалы, на данный момент их выбор огромен. Самое главное сохранить основной принцип поэтапности, то есть, следует начать работать, используя более крупнозернистую полироль и закончить данный процесс материалом с более тонкой зернистостью.

Читать еще:  Как выглядит притертый клапан

В настоящее время реализуется специальная паста ГОИ, которая выпускается в самом разном исполнении. Отличить крупнозернистую от мелкрозернистой, можно на визуальном уровне, как правило, чем паста темнее, тем она тоньше. Обычно для качественной полировки автомобильных дисков приобретается черно-зеленая или светло-зеленая паста.

Есть некоторые особенности по осуществлению шлифовки:

  1. В процессе нанесения полировочной пасты, ее требуется тщательно втереть в поверхность до полного изменения цвета.
  2. Пасту перед нанесением требуется развести в керосине или разогреть.
  3. Перед осуществлением финишной обработки диск протирается специальным материалом – микрофибра.

Финишная обработка

На заключительном этапе диск следует очень хорошо помыть и насухо протереть тканью. Если нет желания постоянно осуществлять полировочный процесс после каждого дождя или мыть диск специальными шампунями, стоит нанести специальный защитный слой, который в состоянии сохранить зеркальную поверхность максимально долгое время.

Выполняем полировку колесных дисков до зеркального блеска

Красивые колеса всегда вызывают повышенное внимание. Они, как дорогая обувь, подчеркивают индивидуальный стиль и говорят о статусе владельца автомобиля. При этом блеск достигается не только стандартной покраской дисков, но так же и полировкой.

Полировке в основном подлежать легкосплавные диски, так как стальные склонны к естественной коррозии. Полировка дисков из алюминия не является сложной задачей, а ее суть можно изложить в рамках небольшой статьи.

Полировать колесные диски рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, защитив дыхательные пути респиратором. Перед полировкой лакокрасочное покрытие следует полностью удалить с дисков. Для этого можно использовать любое средство для удаления краски. В последствии краска поднимется за несколько минут, после чего ее необходимо будет счистить, при помощи шпателя.

Защитный слой, покрывающий легкосплавные диски, после полимеризации становится тверже самого сплава. Удалить ее шлифовкой можно, но это довольно долгое и трудоемкое занятие. Данная пленка может быть растворена специальным средством. Однако не каждый растворитель для красочных покрытий оказывается эффективным. Если свойства средства не известны, то его следует протестировать.

В некоторых случаях грунт бывает достаточно крепким, поэтому можно прибегнуть к повторному нанесению средства для удаления краски. После соскребания всех остатков лакокрасочных материалов, следует вытереть диск насухо.

После снятия краски, на поверхности дисков обнажается пористая структура, которую необходимо сгладить. Это можно сделать с помощью шлифовальной машинки и наждака от «Р-80» до «Р-1000». Далее лучше переходить на ручную затирку наждаком от «Р-1500» до «Р-2500». В результате на дисках появится блеск. Усилить его можно любым средством для полировки, например, Turtle wax «Silver chrome» и др.

Время, которое придется потратить на полировку, зависит, в том числе и от формы внутренней части дисков. Чем меньше углублений и чем ниже рельеф, тем быстрее пойдет работа. Труднее всего отполировать диски с множеством мелких переплетающихся спиц. Правда, сегодня такой дизайн уже не моден.

Тем не менее, с необходимостью полировать диски со спицами в специализированных мастерских сталкиваются периодически. Заказчиками являются владельцы коллекционных авто. Работа ювелирная, т.к. приходится обходить ручной бормашинкой с полировальной головкой каждую спицу со всех сторон.

Полировка дисков — преимущества

Преимущества полировки алюминиевых колес:

  1. Минимум царапин и сколов. Алюминий гораздо более стойкий к внешним воздействиям, чем любое лакокрасочное покрытие;
  2. Стильный внешний вид. Даже неискушенный человек сможет оценить блестящие колеса на любой машине;
  3. Полировка колес предельно проста, не смотря на то, что требует некоторых усилий;
  4. Нет отслаивания или шелушения, как в случае с краской;
  5. При повреждении можно будет легко отполировать проблемное место.

Полировка колесных дисков в автосервисах осуществляется при помощи специальных станков и оборудования, которые упрощают и ускоряют процесс работы. Чаще всего применяется технология «Thomi Felgen». В результате получается долговечный зеркальный блеск дисков. Иногда наносится еще и лак, который защищает диски и придает еще больше блеска.

Блестящие колеса смотрятся интереснее на глянцевой машине, чем матовые и наоборот. Поэтому перед изменением стиля колес, желательно принимать во внимание весь дизайн авто в целом.

Уход за полированными дисками

Любая полировка боится абразива. Поэтому отполированные до зеркального блеск колесные диски не могут оставаться такими всегда. В процессе эксплуатации автомобиля колеса периодически контактируют с абразивом. Соответственно на них образуются микроцарапины, и былой блеск постепенно меркнет.

Периодичность полировки зависит от двух факторов: интенсивность эксплуатации авто и способ защиты полировки. В первом случае все ясно – колеса автомобиля контактируют с вездесущим абразивом и, таким образом, шлифуются. Что же касается защиты полировки, то без нее алюминиевый сплав не сможет долго сохранять зеркальный глянец. Дело в том, что, как и все цветные металлы, любые алюминиевые сплавы покрываются патиной – пленкой из окислов.

Окисная пленка является надежной защитой для самого сплава. Однако она же делает алюминий матовым. Полированный алюминий нужно покрыть прозрачным лаком высокой эластичности. Сделать это лучше всего сразу после полировки.

Защитный лак изолирует сплав дисков от кислорода, содержащегося в воздухе. Таким образом, окисление металла не происходит и глянец остается в закрепленном состоянии. Для защиты лучше всего подходит специальный лак. В качестве альтернативы подойдут различные полиуретановые прозрачные лаки, а также лаки, используемые при покраске автомобилей.

Обычные лаки и краски имеют плохую адгезию к алюминию и его сплавам. Все дело в пленке окислов, которая образуется на незащищенных участках. Она обладает отталкивающим эффектом.

Чтобы лак хорошо держался на дисках, рекомендуется сначала вскрыть их грунтом для цветных металлов. Если после нанесения грунта наблюдается замутнение полировки, то можно попробовать нанести лак непосредственно. Однако делать это нужно, наносить материал на диск со всех сторон, заключая его в своеобразную лаковую оболочку.

Уход за лакированными дисками сводится к периодическому нанесению защитной полироли с грязеотталкивающим эффектом. Данный полироль образует еще один слой, обладающий практически нулевой адгезией. Грязь не прилипает к обработанным дискам и, соответственно, контакт с абразивом становится минимальным.

Нелакированные диски обязательно следует покрывать защитным полиролем. Он может содержать воск или наночстицы – разница в цене и продолжительности эффекта. Однако надо быть готовым к тому, что диски придется периодически полировать. И напоследок еще один совет: полированные диски следует вытирать только после предварительной помывки и только чистой салфеткой.

Зеркальная полировка дисков автомобиля своими руками: особенности процесса и основные материалы

Как правильно полировать автомобильные диски»>Отполировать диск автомобиля своими руками не сложно, если следовать определенной инструкции, которая разработана как раз для достижения подобной цели. Зеркальная полировка колесных дисков в состоянии вернуть данным элементам транспортного средства первоначальный товарный вид.

  • Предварительные работы
  • Шлифовка – подготовка в полировке
  • Инструменты и материалы
  • Особенности процесса полировки
  • Специальные полировочные материалы
  • Финишная обработка

Предварительные работы

Автомобильные диски в стандартном исполнении покрыты обычной защитной пленкой. В процессе высыхания она приобретает определенную твердость, которая превышает аналогичные показатели, которые характерны сплаву, из которого производятся. Попытка убрать ее своими силами механически – дело малопродуктивное, потому рекомендуется использовать специальную смывку для обычной краски.

В процессе приобретения смывки стоит уточнить, для каких именно целей она приобретается, а также на основании каких элементов она производится. Используемые для этой цели жидкости не просто отличаются высокими показателями токсичности, при этом могут оказаться совершенно бесполезными, особенно, если диск ранее был окрашен специальной порошковой краской.

Чтобы удалить заводскую пленку, требуется воспользоваться обычной смывкой, предназначенной для лака, действовать инструкции. В результате получается диск без какого либо защитного покрытия.

После данной обработки диска его требуется очень тщательно промыть, так как при долгом соприкосновении это может вызваться разрушительную коррозию. Также требуется удалить все элементы грязи, так как песок через какое-то время в состоянии испортить всю проделанную работу, если случайно попадет в зону, которая будет полироваться.

Шлифовка – подготовка в полировке

Такой процесс, как шлифовка, можно и не проводить, но только в том случае, если имеется уже полированный диск, на котором отсутствуют какие-либо повреждения и необходимо просто обновить зеркало. На данный момент существует несколько способов шлифования:

  • Ручная шлифовка, то есть без инструмента. Данный метод отличается небольшой эффективностью;
  • Шлифовка посредством ручного инструмента, который в состоянии передать вращательный момент используемой насадке. При этом вид привода не имеет никакого значения, например, может быть использована обычная дрель и специальный пневмоинструмент;
  • Процесс шлифовки на особом станке, который является самым быстрым. Многие умельцы конструируют его самостоятельно, так как найти оборудование достаточно сложно;
  • Шлифовка на специальной ступице транспортного средства. По сути, это своеобразная имитация станка. Колесо при помощи домкрата вывешивается и посредством специального двигателя оно вращается.

Если работа проводится с дисками правильной конфигурации, процесс шлифовки может быть заменен проточкой на обычном токарном станке.

Инструменты и материалы

Для качественной шлифовки дисков можно использовать разные шлифовальные насадки для дрели. Ровные поверхности и полки шлифуют специальными плоскостными насадками, которые имеют сменные диски, а также наждачной бумаги. Для мест, куда подобными кругами не подлезть, можно использовать особые мелкоразмерные цилиндрические устройства.

При осуществлении данных процессов, часто остаются зоны, которые никакими приспособлениями отшлифовать невозможно. нет иной альтернативы, как только произвести ручную работу. Очень часто приходится использовать специальный комплект шлифовальной бумаги с разными параметрами зернистости.

Особенности процесса полировки

Полировка автомобильного диска осуществляется посредством того же инструмента, которым была произведена шлифовка. Единственное отличие заключается в том, что вместо насадок, которые оснащены абразивом, используются более мягкие.

Очень хорошо зарекомендовали себя особые войлочные насадки, которые очень хорошо удерживают полироли на всей своей поверхности. Также очень часто применяются фетровые насадки, а при обработке сложных участков можно применять тряпичные насадки. Особенно рекомендуется использовать качественные тканевые прошивные круги. Выпускаются они в самом разном исполнении, есть для начального полировочного процесса, есть для доводочных работ.

Специальные полировочные материалы

В процессе полировки автомобильных дисков можно применять самые разные материалы, на данный момент их выбор огромен. Самое главное сохранить основной принцип поэтапности, то есть, следует начать работать, используя более крупнозернистую полироль и закончить данный процесс материалом с более тонкой зернистостью.

В настоящее время реализуется специальная паста ГОИ, которая выпускается в самом разном исполнении. Отличить крупнозернистую от мелкрозернистой, можно на визуальном уровне, как правило, чем паста темнее, тем она тоньше. Обычно для качественной полировки автомобильных дисков приобретается черно-зеленая или светло-зеленая паста.

Есть некоторые особенности по осуществлению шлифовки:

  1. В процессе нанесения полировочной пасты, ее требуется тщательно втереть в поверхность до полного изменения цвета.
  2. Пасту перед нанесением требуется развести в керосине или разогреть.
  3. Перед осуществлением финишной обработки диск протирается специальным материалом – микрофибра.

Финишная обработка

На заключительном этапе диск следует очень хорошо помыть и насухо протереть тканью. Если нет желания постоянно осуществлять полировочный процесс после каждого дождя или мыть диск специальными шампунями, стоит нанести специальный защитный слой, который в состоянии сохранить зеркальную поверхность максимально долгое время.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты