Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка лобового стекла своими руками — возможность экономии для каждого

Полировка лобового стекла своими руками — возможность экономии для каждого

Причины проблемы

Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?


Полировка стекла автомобиля от царапин – дело, которое требует внимательного и аккуратного подхода

Дело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.

Как избавиться от поверхностных царапин

От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.

Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.

Работа проводится в несколько этапов:

  • Стекла моют с помощью воды или специального средства.
  • WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
  • Стеклу дают высохнуть.
  • После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает полирующим и защитным действием, поэтому автомобильное стекло будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.

Суть полировки

Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.

Отшлифовать лобовое стекло нельзя – это приведет его в полнейшую негодность, и важную деталь останется только выбросить.

Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.

Основные ошибки

Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.

Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.


Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ

Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.

В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.

Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Впервые используя пасту ГОИ, не нужно удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки он не оставит на стекле следов.

Алгоритм действий:


Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.

  • Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
  • Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  • Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
  • Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.
  • Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

    Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

    Наждачка

    Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

    Порядок действий:

    • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
    • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
    • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
    • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

    Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

    Если болгарки или аналогичного инструмента нет, можно выполнить работу вручную, но в этом случае она займет больше времени.

    Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

    Зубная паста

    Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

    Способ применения:


    Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.
    Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.

  • Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
  • Втирают его в стекло круговыми движениями.
  • Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.
  • Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

    Выбор состава

    Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?

    Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.


    Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье

    К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.

    При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:

    • Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
    • Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.

    Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.

    Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.

    В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.


    Линейка TurtleWax

    Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.

    В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.

    К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».

    Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.

    Выбор инструмента и помещения

    Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.

    Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.


    Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав

    Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..

    Какие материалы потребуются для полировки лобового стекла?

    • Полировальная машинка и полировальные поролоновые круги. Альтернативой полировальной (шлифовальной) машинке может быть шуруповёрт. Но он не удобен тем, что быстро разряжается батарея. Чтобы полировальные круги можно было использовать шуруповёртом, нужно купить в хозяйственном магазине специальный переходник. Ни в коем случае не используйте дрель или болгарку. Обороты у них слишком высокие и не регулируются, что недопустимо для полировки.
    • Малярный скотч;
    • Тряпочки из микрофибры;
    • Бутылка воды с распылителем;
    • Полировальная паста. Рекомендуем профессиональную пасту фирмы 3М. Номер абразива 3,5 микрона. Или фирмы FARECLA G3, G6, G10.

    Если вы автомобилист, любящий свою машину, то полировальная машинка вам просто необходима. Она служит также для полировки кузова автомобиля и фар. Это очень удобный инструмент. Вручную полировать стекло не рекомендуется. Качество ручной полировки низкое и занимает гораздо больше времени, чем полировка машинкой. Хорошую машинку можно купить примерно за 10 – 15 т.р. Полировка стекла в автосервисе обойдётся вам примерно в 1,5 – 2 т.р.

    Что понадобится?

    Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:

    • паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
    • шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
    • полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
    • пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
    • маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.

    Технология полировки стёкол автомобиля от царапин

    Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

    Что делать с поцарапанным стеклом авто

    Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

    Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

    И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

    Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

    Определение степени повреждений авто

    Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

    • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
    • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
    • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

    Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

    Подготовка к полировке стёкол авто

    Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

    Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

    Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

    1. Тщательная мойка и сушка автомобиля.
    2. Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
    3. Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
    4. Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
    5. Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
    6. Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
    7. Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).
    Читать еще:  Выключатель массы аккумуляторной батареи своими руками

    Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

    Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

    Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

    Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

    Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

    Против дождя и мух. Уход за стёклами автомобиля

    От реалити-шоу «За стеклом» в памяти осталось лишь название. Но у автомобилистов подобное шоу происходит ежедневно, особенно с приходом лета: появление в воздухе насекомых знаменует регулярную «бомбардировку» лобового стекла. Дворники их не счищают, а лишь размазывают, усугубляя проблему.

    Хватает и других загрязнений: жирная плёнка, пыль и песчинки, забивающие микротрещины и сколы стекла. Ночью свет фар начинает бликовать и расплываться, а в дождь картина за стеклом становится будто нарисованной крупными мазками кисти. Чтобы хорошо видеть происходящее на дороге, нужно тщательно следить за чистотой стёкол. Посмотрим, какие инструменты есть для этого в арсенале водителя.

    Летний стеклоомыватель

    «Незамерзайка» — один из самых ходовых зимних автотоваров. Но многие водители даже не знают, что существует её летний аналог, с чистой совестью переходя на воду при первой же оттепели. И совершенно зря. В отличие от воды, летняя жидкость стеклоомывателя содержит поверхностно-активные вещества, хорошо удаляющие грязь — пользоваться специальными очистителями придётся намного реже. При этом летняя «омывайка» не образует пену и не оставляет на стекле разводы.

    Очистители стёкол

    Когда стекло попадает под «обстрел» смолистых древесных почек, дорожного битума, насекомых или под меткое «бомбометание» птиц, омыватель с дворниками уже не справляются — для очистки нужна специальная автохимия. И чем скорее, тем лучше: в жаркий солнечный день загрязнения намертво припекаются к поверхности. Поэтому очиститель стёкол стоит всегда держать под рукой.

    Средства для очистки стёкол бывают двух видов: жидкости в виде спрея и пенные аэрозоли. Первые быстрее наносятся на стекло, но требуют активного растирания тканью или хотя бы дворниками. Вторые применяются по аналогии с пенными очистителями салона: покрыв всю поверхность стекла, пену нужно оставить на пару минут, чтобы она расщепила загрязнения. После этого белую «шубу» можно дополнительно растереть, чтобы лучше очистить стекло, или сразу смывать водой.

    Существуют и абразивные очистители стёкол — они нужны для подготовки стекла к полированию и нанесению «антидождя». Очиститель с мелким абразивом, помимо удаления загрязнений, жирной плёнки и остатков нанесённых раннее водоотталкивающих покрытий, шлифует мелкие сколы и царапины, делая поверхность стекла идеально ровной.

    Очистители-полиролис более крупным абразивом следует применять с осторожностью. Они предназначены для профессиональной шлифовки царапин на стёклах автомобилей с пробегом и должны наноситься в строгом соответствии с инструкцией — при чрезмерных усилиях есть риск перестараться и сделать стекло матовым.

    Полироли для стёкол. «Антидождь»

    Чтобы очищенное стекло оставалось таким как можно дольше, на него стоит нанести водоотталкивающее покрытие — особый полироль, известный в народе как «антидождь». Скользкое полимерное покрытие не только отталкивает воду, но и уменьшает загрязнение стекла, налипание пыли и насекомых благодаря антистатическому эффекту.

    Наглядный пример работы «антидождя» — самоочистка стекла с ростом скорости. Уже при 45 км/ч набегающий поток воздуха начинает сдувать дождевые капли с покрытого водоотталкивающим составом стекла — дворники можно даже не включать.

    Классический «антидождь» для стекла автомобиля на основе силикона действует до трёх месяцев, стойко выдерживая работу дворников и бесконтактные мойки с шампунем. Более продвинутые водоотталкивающие покрытия на основе тефлона (PTFE) ещё лучше сопротивляются истиранию и сохраняют эффект до полугода. Но это в идеальных условиях. Активная щелочная пена и жёсткие щётки автоматических моек делают своё дело, сокращая срок службы «антидождя», поэтому периодически требуется его повторное нанесение.

    «Антидождь» для зеркал

    Полезно наносить «антидождь» на боковые зеркала заднего вида, особенно если они не оснащены подогревом — это заметно улучшает обзорность и безопасность маневрирования в мокрую погоду. В продаже есть водоотталкивающие покрытия, разработанные специально для зеркальных полотен.

    Обычный «антидождь» для лобового стекла начинает работать лишь на определённой скорости. У полиролей для зеркал водоотталкивающий эффект намного сильнее — вода не задерживается на поверхности даже при нулевой скорости движения. Но механическая стойкость таких покрытий невелика, поэтому применять их для обработки обычных стёкол нельзя — они не выдерживают работы дворников и даже растирания тканью, так что область их применения ограничена исключительно зеркалами.

    Антизапотеватели

    Стёкла автомобиля требуют ухода не только снаружи, но и внутри машины. Если на улице видимость ухудшают насекомые, осадки и грязь, то в салоне — запотевание. Чаще всего оно начинается с увеличением влажности за бортом: окна покрываются матовым налётом, разглядеть сквозь который происходящее на дороге почти невозможно.

    К счастью, для борьбы с этим явлением есть специальная автохимия: антизапотеватель или «антифог». Это покрытие препятствует оседанию на стекле влажного пара и выпадению конденсата. Но наносить его, разумеется, нужно заранее. Если же окна уже запотели, не трите их тканью — оставите множество круговых разводов. Вместо этого включите кондиционер, который быстро просушит воздух в салоне (не забывайте регулярно следить за его исправностью). А для профилактики запотевания регулярно меняйте салонный фильтр для хорошей циркуляции воздуха.

    Аксессуары для очистки стёкол

    Помимо автохимии, современная автоиндустрия предлагает множество полезных вещей для ухода за стёклами. Прежде всего, это удобные губки, варежки и салфетки для мойки и протирания. Вафельная ткань из микрофибры отлично подходит для повседневного ухода, а синтетические салфетки из поливинилацета (ПВА) идеальны для протирки стёкол после мойки: они впитывают всю влагу, не оставляя разводов.

    Для мытья стёкол и быстрого удаления воды с поверхности (после мойки или дождя) удобно использовать большие и малые скребки-водосгоны. Их пластичное резиновое лезвие огибает контуры стекла без риска поцарапать его. А для быстрой и точечной очистки загрязнений есть особые влажные салфетки для стёкол, не оставляющие белёсых следов.

    Хорошие дворники

    Каким бы чистым и наполированным «антидождём» не было ветровое стекло, время от времени смахивать с него воду придётся. И здесь всё зависит от состояния щёток стеклоочистителей и их правильного выбора. Изношенные или плохо подобранные дворники оставляют на стекле неочищенные области и полосы воды, которые сильно отвлекают водителя, так что важность щёток нельзя недооценивать. Также не забывайте вовремя менять задний дворник, если он есть.

    Относитесь к стёклам автомобиля столь же щепетильно, как люди, носящие очки, заботятся о собственных «стёклах». Их идеальная чистота и прозрачность — залог хорошей видимости и безопасной езды, а также опрятного внешнего вида машины.

    Полироли для автомобиля

    Сбросить все фильтры

    г. Долгопрудный, Лихачевский пр. 74, ТЦ «Город» (21) г. Москва, ул. Чертановская 20 стр 3, ТРЦ «Гравитация» (3)

    Категории:

    • Домкраты (120)
    • Щетки стеклоочистителя (47)
    • Автомобильные аксессуары (38)
    • Автомобильные зарядные устройства (31)
    • Грузоподъемное оборудование (29)
    • Специальные приспособления (28)
    • Органайзеры для автомобиля (28)
    • Гидравлический инструмент (22)
    • Тросы буксировочные (18)
    • Компрессоры автомобильные (15)
    • Коврики автомобильные (12)
    • Воронки автомобильные (7)
    • Лопаты автомобильные (6)
    • Манометры для насоса (6)
    • Провода-прикуриватели (5)
    • Разветвители прикуривателя (5)
    • Пылесосы автомобильные (5)
    • Автомобильные шторки (4)
    • Предохранители автомобильные (3)
    • Таблички для автомобиля (3)
    • Чехлы автомобильные (3)
    • Аптечки автомобильные (3)
    • Мешки для колес (3)
    • Знаки аварийной остановки (2)
    • Огнетушители автомобильные (1)
    • Ведра складные (1)
    • Алкотестеры (1)
    • Ароматизаторы в машину (144)
    • Очистители для автомобиля (46)
    • Масла моторные (37)
    • Автошампуни (29)
    • Смазка автомобильная (26)
    • Жидкость охлаждения (25)
    • Полироли для автомобиля (21)
    • Автокосметика (11)
    • Омыватели стекол (10)
    • Герметики автомобильные (4)
    • Вода дистиллированная (2)
    • Тормозная жидкость (2)
    • Антикоррозийное покрытие (1)
    • Присадки к топливу (1)
    • Щетки, скребки автомобильные (45)
    • Салфетки для автомобиля (41)
    • Губки для автомобиля (17)

    Вымытый автомобиль радует владельца ослепительным блеском и презентабельным видом. Однако, если не использовать дополнительные средства, кузов и другие части машины быстро загрязняться. Именно поэтому рекомендуется наносить полироль для авто, который становится неким барьером, защищающим лакокрасочное покрытие от воздействий внешней среды. Подберите интересующий товар на сайте и купите его в нашем интернет-магазине.

    защищают поверхности от пыли, освежают их и придают блеск;

    продлевают срок службы деталей;

    долго сохраняют эффект.

    Самыми простыми и экономичными в использовании являются жидкие полироли. Они легко ложатся на поверхность и образуют очень тонкое покрытие. При этом цена у них вполне приемлемая. Также многие водители приобретают составы для полировки в аэрозольных баллонах.

    Полироль для пластика – безупречный вид приборной панели

    При эксплуатации машины детали теряют свой первоначальный вид естественным путем – выгорают и утрачивают блеск под действием солнечных лучей, на них появляются микротрещины. Решить проблему помогают составы, предназначенные для обработки передней панели.

    В зависимости от желаемого эффекта можно заказать полироли:

    глянцевые. Обновляют вид пластиковой панели, образуют блестящее покрытие с антистатическим свойством;

    матовые. Приобретаются с целью устранить лишний глянец на торпедо – это делается в целях безопасности (приборная панель не будет бликовать в лобовом стекле, ухудшая обзор).

    Часто полироли для салона имеют в составе ароматические вещества, что позволяет дополнительно освежить воздух в машине.

    Автомобиль блестит как новый

    Многие водители уверены, что стандартной полировки кузова достаточно, чтобы машина выглядела достойно. Однако не стоит забывать о других ее деталях. Например, незаменимой вещью считаются полироли для стекол. Они легко удаляют с заднего, лобового и боковых стекол пятна и царапины. Их также можно купить для обработки фар, чтобы вернуть им прозрачность.

    Даже при очень бережной и аккуратной эксплуатации на кузове появляются мелкие сколы. Избавиться от них поможет полироль от царапин. Он заполняет неглубокие и мелкие повреждения, а после застывания состава дефект волшебным образом пропадает. Стоимость таких средств гораздо ниже ремонта в сервисном центре, поэтому покупаются они очень хорошо.

    В интернет-магазине «Порядок» также продаются полироли для кузова, позволяющие восстановить верхний слой краски и удалить с поверхности загрязнения. Например, Runway RW2542. Отзывы об этом средстве только положительные – оно действительно работает.

    Полировка лобового стекла от царапин.

    AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Полировка лобового стекла от царапин.

    Содержание в чистоте и полировка лобового стекла обеспечивают хорошую видимость и обзор, так как от состояния лобового стекла автомобиля часто зависит безопасность движения.

    Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла

    Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.

    Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:

    Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.

    Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.

    Полировка своими руками, видео:

    Существующие методы полировки

    Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

    Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

    Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.

    Что выбрать, шлифование или полировку?

    Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

    Различают такие типы шлифования:

    • шлифуются глубокие царапины;
    • шлифуются мелкие царапины;
    • шлифование еле заметных царапин.

    Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.

    Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки . Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.

    Полируем лобовое стекло своими руками

    Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.

    Поэтапный процесс полировки

    Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

    • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
    • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
    • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
    • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
    • хорошего распылителя или пульверизатора;
    • малярного скотча и маркера.

    Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

    • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
    • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
    • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки , а требуют других способов обработки.

    Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:

    1. Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
    2. Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
    3. Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
    4. Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
    5. Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
    6. Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
    7. Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.
    Читать еще:  Заливает свечи пассат б5

    Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

    Основные ошибки

    Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:

    • Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено , так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
    • Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана , так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
    • Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.

    Плюсы и минусы полировки своими руками

    При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

    Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.

    Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

    Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.

    Удаление царапин, видео:

    Паста и порошок для полировки

    Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.

    Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:

    • крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
    • среднезернистая, цвет зеленый;
    • мелкозернистая, цвет голубой;
    • тонкая суспензия, цвет желтый;
    • самая мелкая финишная, цвет белый.

    Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.

    Работа со шлифовальными машинами

    Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.

    Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.

    Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

    Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники . Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

    Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.

    Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены

    Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.

    Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.

    О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.

    Варианты удаления повреждений

    Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.

    Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.

    Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.

    Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.

    Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.

    Инструкция по удалению

    Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

    • паста ГОИ,
    • зубная паста,
    • наждачная бумага.

    Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

    Паста ГОИ

    Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

    Алгоритм действий:

    1. Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
    2. Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
    3. Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
    4. Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
    5. Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.

    Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

    Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

    Наждачка

    Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

    Порядок действий:

    • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
    • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
    • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
    • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

    Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

    Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

    Зубная паста

    Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

    Способ применения:

      Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.

    Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.

  • Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
  • Втирают его в стекло круговыми движениями.
  • Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.
  • Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

    Что делать с глубокими дефектами?

    Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.

    Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.

    Сколько стоит услуга и как найти специалистов?

    Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.

    Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.

    Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.

    Полезная информация

    Советы по удалению царапин со стекла:

    1. Перед шлифовкой поверхность нужно тщательно очистить. Попадание мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
    2. Нельзя сильно давить на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
    3. После обработки стекло очищают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировочного средства.
    4. Если стекло для проведения работ снимают, то его нужно надежно зафиксировать. Однако использовать слишком мощные зажимы нельзя, так как оно может лопнуть.
    5. Если полировка осуществляется впервые или новым средством, для начала лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:

    Заключение

    Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.

    Как отполировать лобовое стекло своими руками в домашних условиях

    1. Материалы и инструменты
    2. Последовательность процедуры
    3. Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
    4. Глубокие царапины
    5. Как выполняется одновременный выезд с парковки или со стоянки

    Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим автомобилистам знакома проблема с появлением царапин на лобовом стекле. Причем привести к их появлению могут независимые от водителя факторы, так и ошибки автовладельца. Потому будет актуально поговорить на такую тему как полировка лобового стекла своими руками.

    Процедуру действительно можно выполнить самостоятельно и в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных. На открытом воздухе подобным заниматься не стоит, поскольку слишком много вокруг пыли и загрязнений.

    Существуют разные средства, описываемые на Drive2 и тематических форумах. Многие предлагают пользоваться зубной пастой, полировать поверхность стекла вообще без машинки и пр.

    Но если вы хотите получить хороший результат, и при этом не обращаться в сервис, придется все делать по уму и технологии.

    Материалы и инструменты

    Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников , установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

    Чтобы это исключить, важно выбрать подходящие стеклоочистители. А многие ли из вас знают о разнице между летними и зимними дворниками? Советую почитать материал по ссылке, чтобы разобраться в этом вопросе. Это позволит более корректно относиться к состоянию стекла, а также отсрочить необходимость тщательной полировки. Если с щетками все хорошо, они работают правильно и не царапают поверхность, найдется множество причин все же повредить стекло. И не всегда их можно предотвратить.

    Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

    Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку . Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

    При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

    • полировочная электромашинка;
    • круги войлочные в количестве 2 штук;
    • первый круг под оксид церия;
    • второй круг для нанесения пасты Гои;
    • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
    • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
    • пара рук;
    • время;
    • терпение и выдержка;
    • малярный скотч;
    • пленка для укрывания автомобиля.

    Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

    Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

    Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

    Последовательность процедуры

    Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска.
    Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.

    Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.

    Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.

    Состоит она из таких действий:

    • Обклейка кузова. Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
    • Обработка оксидом. Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
    • Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
    • Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
    • Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.

    На этом полировку можно считать завершенной.

    Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.

    Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины. Но снимать более 10 мкм нельзя.

    Читать еще:  Автомобильный керхер от прикуривателя

    Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

    Глубокие царапины

    Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.

    На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.

    Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.

    Как выполняется одновременный выезд с парковки или со стоянки

    При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте. Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.

    Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.

    Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Обсудим.

    Спасибо всем, кто нас читает! Отдельная благодарность за приглашения на наш сайт своих друзей! Продолжайте в том же духе! А мы ответим вам актуальными и полезными материалами!

    Полировка лобового стекла

    Полировка автомобильного стекла — это альтернатива смены на новенькое. По истечении времени стекло становится мутным и на нем появляется много царапинок, в особенности там, где работают стеклоочистители, но полировать нужно как стекла с лобовой стороны, так и с боков.
    Потому что стекло с боку повреждается намного быстрей из-за того, что опускается и поднимается в проеме окна, где на уплотнителях бывает множество маленьких частичек песочка и пылинок, которые являются абразивом.

    В материале содержится:

    • Материалы и полировочные средства
    • Технология полировки стекол автомобиля
    • Процедура полировки переднего стекла
    • Полировка переднего стекла своими руками
    • Частые ошибки полировки стекол самому

    Менять стекло — очень дорогое удовольствие и смену стекол делают лишь тогда, когда есть повреждение в виде трещин, в других же случаях, когда стекло слегка в царапинах либо стало мутным, то делают то, что требует меньше затрат — полировку. Когда полируют лобовое стекло автомашины, то устраняют не меньше 99 процентов царапинок, которые влияют на обзор и наличие бликов солнца.

    Дополнительная экономия будет, если сами удалите маленькие повреждения на переднем либо боковом стекле без помощи профессионалов автомобильного сервиса, потому что стоимость полирования переднего стекла примерно от двух тысяч до пяти тысяч рублей, в зависимости от величины и объема работы.

    Для начала нужно разделить такие понятия, как полирование и шлифование, ведь вторым способом удаляется тонкий микрослой материала и его применяют для качественного полирования при существенных царапинках.

    Убрать, без последствий, можно только слой примерно в 10 мкм (микронов). При этом нужно проделывать это с одинаковой толщиной.

    Поэтому полирование стекол переднего либо бокового можно делать как пастой для полирования, так и шлифовальным кружком. При этом шлифовка в гараже делается не только машиной для полирования, (потому что у рядового владельца авто данный инструмент вряд ли будет), но и дрелью либо, на крайний случай, руками. Часто нужно удалять потертости от щеточек очистителей стекол (они оставляют дугообразные следы). Хорошо, что эти потертости не проникают сильно и изуродованный слой будет всего пару микронов. Матовый налет убираем абразивным кругом (для первого обрабатывания) либо же простым фетровым кругом с пастой для полирования на нем.

    Материалы и полировочные вещества

    Комплект предметов для работы, средств и материалов для полирования передних стёкол должен быть следующим:

    1. Шлифовальная машинка либо дрель (нормальные при деятельности обороты составят 1200-1700).
    2. Кружок для машинки для полирования (лучше если будет фетровый), а когда применяется дрель, то понадобится еще насадочка для крепления кружочка.
    3. Несколько видов паст для полировки и полиролей.
    4. Маркер для обозначения дефектных мест.
    5. Скотч для малярных целей и защитная пленка, где не обрабатывается поверхность автомашины.
    6. Пульверизатор для поливания с водичкой.
    7. Средство для мытья стеклышек.
    8. Маленькие фибровые салфеточки.

    Технология и шаги полировки автомобильного стекла

    Полировка стекол авто делится на три главных этапа:

    1. Диагностирование поврежденного верхнего слоя.
    2. Подготовка к полированию.
    3. Выполнение полировочного процесса.

    Перед полированием стекла необходимо провести оценку его вида, что означает, что необходимо сделать осмотр площади и степени малых повреждений. Если есть сколы или большие царапинки, то вначале нужно избавиться от них, и после только начинать полировать. Все сильные повреждения хорошо отмечать с помощью маркера (с другой стороны), дабы не забыть о них.

    Когда на переднем стеклышке есть сколы, то прежде чем начинать полировать их, нужно избавиться от них специальным полимером. Даже маленький скол при полировке способен стать большой трещиной.

    Подготовка перед полированием переднего стеклышка либо бокового, означает хорошо его отмыть и защитить элементы кузова автомашины близ поверхности для обработки (по периметру клеим малярный скотч, а с боков лучше накрыть клеенкой). Также нужно поднести все предметы для работы и средства, чтобы были вблизи: брызговик, машина для полировки, немного кружков с различным абразивом (круги с абразивом в зависимости от зернистости имеют отличия по окрасу), круг для полировки из войлока, оправочка и, естественно, паста для полирования (хватит и грамм 100).

    Когда нет существенных царапин, то обрабатывание кругами для шлифовки можно оставить и убирать матовость стеклышка пастой для полировки. Полироль нужно наносить на круг из фетра без избытка и движениями по кругу, без существенного нажатия, под небольшим углом нужно полировать шлифовальной машиной верхний слой. Так как паста быстро засыхает, то периодами не забывайте обрызгивать стеклышко водичкой. Конечный этап полирования переднего стекла автомашины — это обработка верхнего слоя жидким стеклом. Данная спец. полироль оставляет пленку из поликарбоната, защищающую стеклышко от загрязнений, что, в свою очередь, дает ему возможность больше оставаться чистым. Или же, чтобы сильно не тратится, можно сделать своими руками средство антидождь и покрыть им автостекло, в качестве защиты в дождливую погоду.

    Процедура полировки бывает не быстрой, тщательное полирование всей поверхности переднего стекла занимает не меньше трех часов, но ускорять процедуру, тем самым пропустив важные этапы, не стоит.

    Процедура полирования переднего стекла

    Итак, все подготовлено, стеклышко обклеено рамочкой из малярного скотча и собрано все нужное — значит можно начинать, непосредственно, саму процедуру полирования переднего стекла автомашины.

    Нужно нанести полироль на фетровый круг (не усердствуйте, многовато не понадобится), затем растереть на стекло и приступить к полированию. Немного прикладывая силу с небольшими оборотами, проходите по стеклу в определенном месте, где нужно полировать. Вначале полироль нужно распределить на верхнем слое с низкими оборотами, а после понемногу увеличить обороты.

    Аппарат для работы не должен иметь более 2000 оборотов в минуту, поэтому не стоит для полирования пользоваться болгаркой, которая имеет существенные обороты вращения.

    Из-за подобного натирания, паста для полирования станет высыхать очень быстро, поэтому периодами нужно ее обрызгивать водичкой, что не только увлажнит ее, но и охладит стеклышко.

    Если площадь полирования стеклышка существенная, то лучше из салона отметить сетку, с помощью маркера, для деления стекла на квадратики (30 на 30 сантиметров). Так вы глазами увидите рамки и это не даст пропустить неочищенные места. Периодами нужно останавливаться для смывания с очищаемого места остатков пасты и осмотра результата работы.

    Процедуру полировки продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по ним насадкой со специальным шлифовочным кругом. Затем, как завершите процесс, пасту нужно смыть существенным объемом водички.

    Полирование переднего стеклышка руками

    Перед описанием методики полирования, а точнее, шлифования руками необходимо указать, что:

    Если удалить большой слой стеклышка, произойдет изменение его состояния и образуются диоптрии, которые плохо влияют на восприятие окружающей картины, помимо этого, будут уставать глаза, смотря сквозь это стеклышко.

    Полирование пастой ГОИ

    Самостоятельное полирование переднего стекла

    Водители иностранных машин не станут использовать наждачную бумагу для удаления матовости, а владельцы старых ВАЗ частенько могут затирать царапинки ей с зернистостью от тысячи до 4 тысяч. Шлифование в таком случае делается руками без каких-либо предметов, но постоянно увлажняется верхний слой. Проделав эту черную работу, советуем сделать полирование стеклышка пастой ГОИ слабого воздействия либо с крупиночками алмазов 2 мкм. Но на завершающей стадии данного полирования переднего стекла своими руками, тоже необходимо пройти фетровым кругом либо войлочным, которые одевают на дрель и намазывают пасту для полирования. Из-за негативного влияния шлифовки, ручное полирование можно делать только если восстановить боковые стекла либо сколы фар.

    5 главных заблуждений при полировании стекла

    Если допустить пять основных ошибок полирования, новичок нанесет неисправимый вред, что повлечет за собой дополнительные расходы на смену нового стекла. Поэтому обязательно необходимо:

    1. Соблюдать чистоту стеклышка и помещения — это важная сторона полирования, ей пренебрегают не только владельцы авто, но и сами рабочие сервиса. Плохо вымытое (без спец. очищающих средств) стеклышко и пыльное помещение, в купе со сквозняком, поспособствуют попаданию частичек грязи на обрабатываемый верхний слой и поцарапают стекло.
    2. Очень часто неопытный автолюбитель для полирования стекла использует не спец. порошок либо пасту, порошок для зубов, считая, что этот материал неплохо подойдет для полирования автомобильных фар. Однако нужно уточнить, что блок-фара из пластика либо стекла не станет портиться при полировании элементами с существенным абразивом, а вот стекло, тем более переднее, покроется еще большим числом маленьких царапинок.
    3. Паста для полировки стекла ГОИ бывает разных видов: грубого, среднего либо же тонкого. Применение грубой пасты даст эффект микролинзы, что поспособствует быстрой усталости глаз. Грубоватая и средненькая паста ГОИ подходят для полировки фар либо бокового стекла автомашины, а для переднего подходит тоненькая (снимает слой в 1 мкм). Также такой зеленой пастой достаточно трудно полировать равномерно.
    4. Сильное усилие либо неровное распределение нажатия на стеклышко при полировании приведет к тому, что образуются микролинзы. Делая полировку участка с большими дефектами необходимо полировать участок в радиусе 15 сантиметров.
    5. Если забыть периодически охлаждать стекло водичкой из пульверизатора, то оно способно лопнуть из-за чрезмерного нагревания.

    Итог:
    Часто дефекты, которые не так трудно удалить на стеклышке, появляются из-за очистителей стекол. А вот сильные царапинки либо следы от ударов камней вряд ли можно самостоятельно устранить, если в не профессионал в этом деле, потому что в конечном итоге появятся линзы либо волны. Если на первом месте безопасность вождения, то делать полирование стекол нужно не чаще 1-2 раза в год. Заметная разница чувствуется после первой полировки, в последующие разы будет уже не так эффективно. Полирование можно совмещать с обрабатыванием стекол веществом антидождик либо жидким стеклом, что вместе даст хороший результат.

    Полировка стекол автомобиля своими руками

    Время меняет все. В том числе и первоначальные оптические качества автомобильных стекол. А если воздействие времени умножить на различные механические частицы, которые бьются по естественным причинам о лобовое стекло вашего автомобиля, движущегося вперед, то вы своими глазами видите эти повреждения. Видите и приходите к выводу, что необходима, как минимум полировка лобового стекла автомобиля.

    Проблема царапин на стеклах автомобиля

    На первый взгляд незаметные царапины от работы дворников, мелкие щербинки от вылетающих частей дорожного покрытия, химическое воздействие от продуктов жизнедеятельности и, чего греха таить, внезапной смерти на вашем лобовом стекле, насекомых, в итоге делает непригодным стекло к эксплуатации. Особенно это становится ощутимо в ночное время, когда в свете фар встречных авто стекло преломляется, появляются искажения в обзоре, в общем, движение становится небезопасным из-за ограничения видимости.

    Существует три варианта развития событий, каждый из которых имеет право на жизнь, но выбор, в любом случае остается за вами.

    1. Замена лобового стекла. Не проблема. Дефицита нет, услуги замены предлагают на каждом шагу. Количество денежных знаков зависит от марки вашего авто.
    2. Полировка стекол автомобиля на СТО. Не проблема. Мастеров хватает, услуги полировки предлагают на каждом шагу. Количество денежных знаков зависит от желания полировщика.
    3. Полировка стекол автомобиля своими руками. Не проблема. Наличие химических компонентов для полировки, ручной дрели с насадками для полировки и ваше желание позволят сэкономить то количество денежных знаков, которые вы могли бы отдать за п.п.1 или 2, как минимум в два раза. А по времени весь процесс полировки стекла автомобиля своими руками займет от 3 до 4 часов.

    Перед началом полировки стекол автомобиля своими руками, необходимо приготовить материалы и оборудование, которые вам понадобятся. На большие покупки тратиться не придется. Итак, что необходимо для полировки стекол автомобиля:

    • порошок для полировки стекла автомобиля. Предложений на рынке достаточно.
    • машинка для полировки, или при наличии насадок, обычная электродрель. При использовании электроинструмента нужно помнить, что рекомендуется мощность не более 1700 об/мин, выше – происходит нежелательный перегрев стекла и возможная его деформация
    • круг с войлочной поверхностью.
    • пленка для защиты кузова авто и строительный (малярный) скотч. Сюда же не забыть маркер и обычную бытовую «брызгалку» для воды.
    • сухие салфетки из безворсового материала
    • жидкость для мытья стекол (обычная бытовая)

    Технология полировки стекла автомобиля

    Полировка стекла автомобиля своими руками требует от вас внимательности и аккуратности, да, и еще терпения. Процесс полировки – дело педантичное, опять же ведь для себя делаете, и это служит хорошей мотивацией к качественному исполнению. Приготовив материалы, приступаем к самой процедуре полировки стекла автомобиля.

    *Правило: ни в коем случае не полируйте «сколы» — это чревато появлением трещин, тогда точно придется менять стекло. «Сколы» убираем на СТО.

    • производим мытье стекла и приступаем к поиску и определению повреждений стекла. С этой целью используется маркер, которым с внутренней стороны (из салона) отмечаются все царапины и пятна;
    • покрываем автомобиль пленкой, вырезаем в пленке то стекло, которое собрались полировать. Снимаем вырезанную пленку и проклеиваем края. Еще раз тщательно промываем стекло жидкостью для очистки.
    • Готовим полировочную смесь согласно инструкции, наполняем «брызгалку» водой. Все. Подготовка закончена.

    Теперь приступаем непосредственно к процессу полировки стекла автомобиля. Полировочную смесь наносим на участок стекла и на круг и начинаем полировку. Необходимо систематически брызгать водой на стекло, это позволяет не засыхать полировочной смеси и охлаждает стекло. Нет необходимости применять большую силу при надавливании при работе круга. После процесса производим контроль. Отмойте стекло, протрите его салфетками и осмотрите.

    Если вы довольны результатами своего труда и все царапины убраны, то уберите следы маркера с внутренней стороны стекла. Теперь можно сесть в машину, закурить и посмотреть на мир через, практически новое стекло своего автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector