Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем производители создавали белые шины и почему они пропали

Зачем производители создавали белые шины и почему они пропали?

6 апреля 1934 года, производители американской компании Ford впервые предложили своим клиентам шины с белыми боковинами в качестве дополнительной опции.

Интересным моментом становится тот факт, что такие шины изготавливались заводским способом, а не просто выкрашивались в белый цвет. Задачей производителей было полностью изменить внешний вид автомобилей, не прибегая к каким-то серьезным конструкторским решениям.

Черными шинами оснащались автомобили премиум-класса. Все дело в том, что производители изготавливали резину из каучука, в результате чего получались светлые шины. Но для производства более дорогих моделей машин, разработчики добавляли различные красители, меняя цвет и выделяя тем самым премиальные авто.

И лишь с началом 30-х годов, большинство выпускаемых шин стали окрашиваться в черный цвет, а белые шины стали элементом автомобильного тюнинга, который постепенно перестали применять в автомобильной промышленности, оставив разве что, на представительских автомобилях, которые эксплуатировались для представителей власти.

Желание выделиться. Современные водители очень часто экспериментируют со своими машинами из-за желания выделиться. То же самое было и в прошлом. Вот только водители тогда были более сдержанными, поэтому пытались выделить свои автомобили только таким способом, не применяя больше никаких дополнительных вариантов тюнинга.

Название. Для того, чтобы выделить резину на рынке, производители придумали ей название и шины стали называться whitewall или «уайтволлы». Сейчас в Америке их выпускают в ограниченном количестве и в основном для коллекционеров, которые увлекаются старыми машинами и хотят, чтобы они выглядели соответствующе.

На сегодняшний день выпуском подобных шин занимаются известные производственные компании Diamond Back Classics, Coker Tire, Lucas Classic Tires или Vogue Tyre Company.

Создаются также отдельные белые вставки, так называемые флипперы, они могут использоваться для современной резины. Их применение делает шины похожими на старинные модели, которые ранее были востребованы на мировом рынке.

Прекращение выпуска. Шины постепенно перестали производить не только из-за того, что мода на белый цвет прошла, но и из-за нехватки сырья во время Второй мировой войны. Уже тогда производители старались подобрать другой вариант отделки шин, который был более бюджетным и мог привлечь покупателей.

Итог. Шины с белыми вставками чаще всего можно встретить в старых советских фильмах. Они выгодно выделяли машины того времени, но в современности оказались бы невостребованными и смотрелись бы неразумно на новых машинах. Найти и увидеть whitewall или «уайтволлы» можно разве что, оформив дорогостоящий заказ у производителей или в частных коллекциях.

Со временем автомобильная промышленность развивалась, поэтому неудивительно, что резина просто перестала быть востребованной и на смену ей пришли другие, более продуманные и интересные модели шин.

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Это знают не все автомобилисты.

Каждый из нас знает, казалось бы, о резине все: когда менять в случае износа протектора, о том, что необходимо менять резину при смене сезонов, а также о том, что необходимо обязательно купить новую покрышку, если на колесе вылезла грыжа. Но не все знают, а зачем на новую резину производитель наносит разноцветные точки или треугольники. Не знаете? Сейчас расскажем.

Когда вы смотрите на новую шину, вы, возможно, видели на боковой стенке небольшую красную / оранжевую, желтую или белую точку (некоторые производители автомобильной резины также вместо точки могут наносить треугольник).

Большинство автолюбителей, вероятно, просто считают, что эта точка или треугольник нанесен по каким-то внутренним причинам производства в процессе изготовления шин. Но на самом деле эти точки, нанесённые на новую резину, чрезвычайно полезны, когда вы устанавливаете новый комплект резины на колесные диски.

Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?

Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.

Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы «L», которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска.

К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки.

Что означает оранжевая или красная точка на боковой стенке шины?

Но помимо желтой метки на новой резине также можно встретить и метку оранжевого или красного цвета, которая также нанесена на покрышку не просто так и не связана с какой-то внутренней маркировкой завода.

Итак, оранжевый / красный кружок или треугольник на стенке шины означает самое жесткое место на покрышке, и соответственно самое тяжелое.

Данное промаркированное место при монтаже шины должно быть обязательно совмещено с самым легким местом, отмеченным на колесном диске. Если нет метки на диске, то шина с оранжевой / красной меткой должна быть установлена таким образом, чтобы оранжевая отметка оказалась в противоположном месте от вентиля накачки шины.

Что означает белая точка на боковой стенке шины?

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо установить резину на диск так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от отметки самого легкого места на колесном диске (L).

Как правильно выполнить покраску автомобильных шин красками для резины

Колеса автомобиля являются не только одним из самых важных частей машины, но и, если так можно выразиться, основным элементом внимания окружающих. Покраска колес может в значительной мере выделить автомобиль из серой массы. Методы окрашивания шин широко распространены у тюнинговых центров и характерны для владельцев коллекционных авто.

Сам процесс покраски колес можно разделить на две составные части:

Про второй пункт и пойдет речь в статье.

Чем красить резину?

При окраске шин используется метод частичного закрашивания, так как обратная часть покрышки попросту не видна, а рабочая – контактирует с дорогой. Следует понимать, что покрышка автомобиля подвергается знакопеременным нагрузкам при езде множество раз. Также шины подвергаются очень агрессивному воздействию окружающей и искусственно созданной среды. Поэтому покраска автомобильных шин отличается от привычной окраски кузова.

Самым популярным цветом для покраски шин у тюнинговых компаний является белый. Этот цвет получил массовое распространение при украшении авторезины, благодаря своей низкой стоимости. Окраске лучше всего подвергать более широкие шины с высоким профилем. Покраска низкопрофильной резины встречается довольно редко. Для нее характерно подкрашивание отдельных участков или выделение надписи бренда.

В автомобильных магазинах можно найти эмали для покраски автомобильных шин или герметик. Для частичной покраски, например, выделения фирмы производителя, подойдет маркер с краской.

Краска для покрышек должна обладать тремя основными свойствами:

  • высокая адгезия к резине;
  • высокая эластичность после высыхания;
  • износоустойчивость.

Такими свойствами обладают, прежде всего, специальные краски на основе латекса, каучука или акрила. Наибольшую прочность и эластичность имеют каучуковые и латексные краски.

Но обычные краски для стен, например латексные, для покраски покрышек не подходят. Содержание латекса в них очень мало, а их эластичность невысока. Когда шину будут бортировать, надписи такими красками, скорее всего, растрескаются.

Процесс нанесения герметика на шины

Перед тем, как начать процесс покраски, необходимо накачать шины до рабочего состояния и тщательно вымыть от грязи. Затем покрышку необходимо как следует обезжирить. После этого покрышка должна полностью просушиться.

Перед началом работ по окраске герметик лучше всего немного подогреть, чтобы он хорошо ложился на резину. Чтобы сделать четкую линию покраски, необходимо использовать изоленту. Приклеиваем ее аккуратными полосками. После этого наносим подогретый герметик между изолентой. Чтобы шина хорошо прокрасилась нужно наносить несколько слоев (2-3 слоя). В отличие от стандартной окраски, например, металла, резине перед каждой последующей покраской необходимо давать высохнуть 24 часа. После нанесения финишного слоя, покрышки можно начинать эксплуатировать через сутки.

Символы и линии на покрышках

Принт на покрышках заметно улучшает их дизайн. Достаточно выделить буквы названия фирмы/модели шин и те уже смотрятся более эффектно. Сам по себе принт в дизайне играет важную роль. Написание литер является в некотором роде изобразительным искусством.

Но украшать шины можно не только буквами. Есть еще линии и символика. Рельефные очертания линий вдоль борта шин, как правило, уже имеются. Достаточно их выделить контрастным цветом, например, тем же маркером для резины.

Линии являются очень сильным элементом для восприятия. Значение имеет все – толщина, цвет, место расположения. Линия способна формировать потрясающие визуальные эффекты. Но ею можно как украсить покрышку, так и испортить ее.

Чтобы не навредить уже существующему дизайну покрышки неправильно нанесенной линией, необходимо учитывать несколько правил:

  • толстая линия посредине покрышки выглядит нелепо. Она визуально разделяет борт шины на две узкие части, вызывая ассоциации с пожарной машиной;
  • тонкая линия посредине покрышки визуально уменьшает диаметр колеса, особенно если смотреть с определенного расстояния;
  • контрастная линия по внешней кромке покрышки визуально размывает контур колеса, делает его нечетким, приводя к нежелательным эффектам восприятия;
  • линия по внутреннему контуру визуально увеличивает диаметр колесных дисков и уменьшает профиль резины.

Очевидно, что самый выгодный вариант – рисовать полоску по внутреннему контуру покрышки. Однако надо быть осторожным при украшении низкопрофильной резины. Ее борт и так невысокий, и даже узкая полоска сделает его совсем тоненьким. Такая покрышка не будет смотреться гармонично. Ее лучше украсить контрастным принтом вдоль борта.

Цветовые решения в колесном стайлинге

В частности, при украшении покрышек, чаще всего используют белый цвет. Он наиболее контрастный по отношению к черному фону. К тому же стоит белая краска обычно дешевле цветной. Впрочем, необходимое количество краски настолько мало, что цена вряд ли играет здесь существенную роль.

Но не только белый цвет в состоянии украсить борта шин. Подойдут практически все яркие оттенки, так называемые ультра-цвета. Это, прежде всего, ярко-салатный, ярко-оранжевый, бирюзовый, и даже ярко-розовый.

Разумеется, цвет нужно подбирать с учетом цвета самого автомобиля и его типа. Ярко-розовый принт на шинах вряд ли украсит солидный автомобиль. Ему больше подойдут белые полоски по внутренней кромке покрышки.

Автомобилям с универсальным дизайном, не претендующим на таункар, подойдут белые принты. А вот спортивным и дамским авто идут не только белые, но и яркие цветные принты и полоски.

Совсем неплохо, если цвет диска совпадает с цветом, которым украшена покрышка. Добиться этого совсем нетрудно. Необходимо покрасить диски той же краской. На эту тему читайте отдельный материал.

Самым неординарным личностям придется по вкусу двухцветный колесный стайлинг. Диски и принты на шинах для этого нужно покрасить разными цветами, гармонирующими между собой. При этом, как правило, один из этих цветов совпадает с цветом кузова. Пример: розовый женский автомобиль имеет розовые диски и салатный принт на резине, – эдакий «барбимобиль».

В мужском варианте двухцветный стайлинг может выглядеть так: на красном спортивном авто черные диски и белые надписи на покрышках. Для черного автомобиля можно также предложить черные диски и бирюзовые, желтые или ярко-салатные надписи.

Чернение и краска для резины

По истечении определенного времени покрышки на колесах утрачивают цвет — выцветают, оказывая влияние на общий вид автомобиля. Вернуть утраченный блеск и цвет колесной резине можно двумя способами: используя чернение либо краску для резины.

Способы восстановления цвета авторезины без применения краски

Процесс чернения шин предполагает покрытие покрышки специальной жидкостью — чернителем. Купить такое средство можно на авторынке либо в специальных магазинах. Ассортимент заводских чернителей представлен двумя типами очерняющих смесей:

  1. «Блестящими». Указанные вещества делаются, как правило, на основе смазки, имеющей силиконовый состав. При нанесении их на автопокрышку поверхность резины становится глянцевой. При этом «блестящие» средства отлично моются и не смываются в течение нескольких моек. Недостаток указанных чернителей заключается в том, что они сильно пачкают поверхность. При попадании очернителя на поверхность автомобиля кузов придется очень долго мыть. Поэтому при нанесении указанных средств на резину нужно соблюдать меры безопасности (использовать резиновые перчатки, не допускать попадания веществ на кожные покровы).
  2. «Матовыми». Указанные средства не обеспечивают зеркальную поверхность шинам, после нанесения вещества на покрышку, но придают оттенку авторезины яркость. Внешний вид покрышек после использования указанных средств для чернения становится ярким, лучше, чем у новых автошин. Из недостатков следует выделить:
  • меньший ресурс чем у «блестящих» веществ: «матовые» легче смыть водой;
  • быстро впитываются.
Читать еще:  Подбор цвета по вин коду

Кроме улучшения внешнего вида автошин, чернители защищают резину от внешнего негативного воздействия солнечных лучей, воды, химических реагентов и так далее. Защитная функция указанных веществ возможна благодаря созданию ими тонкой пленки на поверхности покрышки.

Рекомендуем посмотреть видео о чернении автошин в домашних условиях:

Изготовление очернителей собственными руками

Применение чернения либо краски для восстановления цвета резины, требует немалых денег. Для экономии бюджета многие автолюбители изготавливают чернители в домашних условиях. Рассмотрим наиболее распространенные рецепты указанных веществ.

Использование глицерина

Приобрести глицерин можно в аптеке, вещество продается в бутылочке объемом 25 либо 40 мл. Для получения чернильного раствора понадобится от 5 до 7 бутылочек. Глицерин заливают в емкость с распылителем (емкость для мытья стекол либо опрыскивания растений и так далее). В эту же тару заливают воду, пропорция 1:1, к примеру, на 6 бутылочек глицерина понадобится:

  • 6*25=150 мл воды;
  • 6*40=240 мл воды.

В первом варианте объем бутылочки с глицерином составляет 25 мл, во втором — 40 мл. Перед нанесением смеси глицерина и воды на покрышки авторезину тщательно моют и сушат. Чернительную смесь наносят на губку либо тряпку, с помощью которой выполняется процесс чернения. Достоинства применения глицериновой смеси:

  • низкая стоимость;
  • возможность освежать цвет покрышек регулярно;
  • доступность и быстрота процесса очернения, не нужно обладать специальными навыками;
  • возможность применить указанную смесь для чернения бампера.
  • при идеальных условиях эксплуатации авто очерняющая пленка продержится на поверхности автопокрышек неделю;
  • очерненный бампер может смыть даже дождь;
  • глицерин притягивает пыль;
  • красивый черный цвет шин исчезнет после первой мойки.

Хозяйственное мыло

Подойдет брусок мыла с содержанием жирных кислот не менее 70%. Процесс возвращения утраченного цвета покрышкам состоит из таких этапов:

  • очистите поверхность авторезины от загрязнений, смочите покрышку водой;
  • намыльте хозяйственным мылом щетку, имеющую щетину средней жесткости;
  • вотрите с помощью щетки мыльный раствор в поверхность автошины.

Преимущества указанного метода:

  • простота применения;
  • низкая стоимость.

Недостатки: хозяйственное мыло сильно сушит авторезину, снижая ее ресурс — этот метод чернения не стоит применять регулярно.

Силиконовое масло марки ПМС-200

Для очернения шин указанным способом нужно нанести немного силикона на губку и с ее помощью втереть вещество в чистую поверхность автопокрышки. Достоинства:

  • эффект более долговременный, чем у предыдущих методов;
  • одной бутылочки такого очернителя достаточно на год при регулярном применении;
  • нет вреда для поверхности шин.

Недостатки: стоимость средства немного выше, чем у предыдущих методов.

Обувной крем

Применяя этот метод можно использовать:

  • крем черного цвета для обуви;
  • бесцветный блеск для обуви;
  • гуталин.

Перед нанесением очернителя автошины моют, затем немного очерняющего средства наносят на губку либо тряпку и с ее помощью втирают вещество в поверхность резины. Преимущества:

  • долговременность полученного эффекта;
  • при попадании вещества на кузов авто, его можно смыть.

Недочеты: сразу после чернения использовать автомобиль нельзя, нужно подождать пока застынет красящее вещество — от 10 до 15 мин.

Тюнинг покрышек с применением краски

Вернуть утраченный лоск автошинам можно, применяя чернение или краску для резины. Второй способ позволяет добиться более длительного результата, чем первый метод. К тому же покраска шин позволяет произвести тюнинг автомобиля, делает его внешний вид оригинальным.

Учтите: красить нужно внешнюю часть автошины, внутренняя сторона изделия невидна, а рабочая поверхность соприкасается с дорожным полотном. Возможно неполное окрашивание внешней стороны шины, допускается нанесение специальных надписей, отличающихся цветом от окраса автошины. Для покраски авторезины лучше использовать специальную краску, обладающую следующими свойствами:

  • имеющую большую проницаемость для исключения истирания рисунка;
  • обладающую адгезией с резиной;
  • обеспечивающую эластичный слой после высыхания, в противном случае при передвижении автомобиля под воздействием нагрузок на колесо слой краски растрескается;
  • имеющую повышенную износостойкость.

Если покрасить автопокрышки специальной краской, то можно обеспечить защиту резины от внешних факторов и таким образом продлить ресурс шин.

Наибольшей популярностью пользуется краска для резины белого цвета, с ее помощью на поверхность шин, наносятся буквы и надписи и автомобиль приобретает ретростиль. Желая использовать другую цветовую гамму, стоит учитывать площадь окрашивания, так как цена цветной краски большая.

Предпочтение стоит отдавать краскам для резины на основе латекса либо каучука. При этом учитывайте: обычные латексные краски для покраски, к примеру, стен не подойдут, они не смогут обеспечить должную эластичность из-за низкого содержания в них латекса.

Обратите внимание: желая выделить определенную надпись на автошине, можно приобрести маркер, наполненный краской — это значительно упростит работу.

Покраска авторезины своими руками

Приступая к процессу окрашивания, проведите подготовительные работы:

  • накачайте автошины до рабочего давления;
  • отмойте поверхность автопокрышки от загрязнений, с этой целью можно использовать соду, разведенную с водой до кашеобразного состояния;
  • обезжирьте поверхность автошины, используя спирт либо растворитель;
  • дайте автошине полностью высохнуть.

Необходимые инструменты и материалы:

  • краска для резины;
  • специальная кисть либо краскопульт, возможно применение маркера с краской;
  • малярный скотч;
  • средство для обезжиривания резиновой поверхности;
  • салфетка либо губка для стирания подтеков.

Начиная покраску, герметик немного подогревают, так он лучше ложится на резиновую поверхность. Если планируется сделать надпись либо рисунок на шине, то для получения четкой линии применяют малярный скотч. Хорошо прокрасить автошину удается нанесением нескольких слоев краски примерно 2-3 слоя. Эксплуатировать окрашенную резину можно через 24 часа, после нанесения финишного слоя краски.

Нанося на резину определенные линии либо символы, учитывайте:

  1. Не стоит делать посредине автошины толстую линию, она визуально разделить авторезину на две части.
  2. Нанесенная тонкая линия посредине шины визуально сделает колесо меньше.
  3. Визуально размыть контур колеса и сделать его нечетким дает возможность, нанесенная контрастная линия по внешней кромке автошины.
  4. Визуально делает меньше профиль автошины и увеличивает размер колесных дисков линия по внутреннему контуру покрышки.

Из представленных вариантов нанесения линии самым выгодным есть полоски по внутреннему конуру изделия. При этом необходимо учитывать, что такой тюнинг низкопрофильных автошин сделает борт резины слишком тонким: покрышка будет смотреться нелепо.

Также нужно избегать неправильных сочетаний нескольких цветов. К примеру, не рекомендуется тюнинговать диски зеленым цветом с красными покрышками, если кузов автомобиля серый. Оптимальный вариант, когда надпись совпадает с цветом кузова, либо служит его контрастом.

Заключение

Используя чернение либо краску для резины, в первую очередь стоит учитывать пользу для покрышек от нанесения на авторезину определенных средств. К, примеру, слишком частое применение хозяйственного мыла для придания блеска авторезине уменьшит ресурс автопокрышки, в то время как глицериновые и силиконовые вещества предотвращают рассыхание резиновой смеси.

Желая окрасить покрышки краской, учитывайте состав красящих веществ. Неправильно выбранная краска быстро потрескается и сделает внешний вид колес непривлекательным.

Почему покрышки раньше были белые?

Наверняка, каждому из Вас знаком этот милый резиновый человечек из рекламы покрышек. Его зовут Бибендум. С 1 января 1889-го года он является официальным торговым символом французской компании Michelin (на русском — Мишлен). На первый взгляд, Бибендум имеет довольно причудливый вид: у него округлое тело, которое чем-то напоминает пуховик из-за множества нескольких наслоившихся друг на друга фрагментов. При этом сам он с головы до пят полностью белый. Однако на самом же деле, его забавная внешность вполне объяснима.

Дело в том, что с самого момента своего создания и по сей день, Бибендум символизирует автомобильную покрышку, а если быть точнее, то множество сложенных поверх друг друга покрышек. Именно поэтому его прорисованное тело имеет столь необычный рельеф. Но если он выглядит как стилизованные шины, то почему эти шины белые? Мы ведь привыкли, что в автомобилях, в велосипедах, в сельскохозяйственной технике покрышки черные. Да они даже у шасси самолетов черные! Но и на этот сложный вопрос есть достаточно простое пояснение.

Оказывается, что абсолютно все автомобильные и велосипедные покрышки до 1912-го были белые! Да-да, не нужно удивляться. Можно попробовать вспомнить очень старые раритетные кинофильмы, в которых герои разъезжали практически на первых экземплярах автомобилей. Припоминаете? Кроме этого, Вы могли видеть белые покрышки у автомобилей в различных мультфильмах. Возможно, Вы и не придавали этому значения и думали, что это просто такой стиль прорисовки. Но в действительности же, это реальный цвет автомобильных покрышек.

Как известно, автомобильные и велосипедные шины производят из резины. А резина, в свою очередь, это продукт, получаемый за счет вулканизации каучука, серы и других связующих компонентов. При этом основным элементом, конечно же, служит каучук. Вплоть до 1900-го года весь каучук был натуральным. Его добывали в тропических лесах из стволов, листьев, а также из ветвей и плодов каучуконосных растений. Поскольку оттенок натурального каучука бело-молочный, то вся вулканизированная резиновая смесь получалась именно такого цвета.

Состав резины периодически модифицировали для увеличения прочностных характеристик, а также для улучшения показателей устойчивости к износу и достижения лучшей стойкости к агрессивным веществам. Однако после добавления в смесь углерода, который выступал как стабилизатор, цвет резинотехнической смеси изменился на более привычный современному человеку черный. Естественно, что все последующие покрышки и другие резиновые изделия, которые выпускались из сырья с подобным составом, были преимущественно черного цвета.

Однако белый Бибендум буквально за пару десятилетий стал узнаваемым во всем Мире и вызывал у множества людей прямую ассоциацию с компанией Michelin. При таком раскладе менять его цвет с белого на черный было рискованно и, как минимум, неразумно. В Мишлен это прекрасно понимали, поэтому сохранили первоначальный оттенок. За более чем 200 лет существования этой компании прорисовка Бибендума менялась несколько раз. Изменяли его очертания, форму, выражение глаз. Однако фирменный белый цвет сохранился до сих пор.

Покрышки с белыми надписями

dima_spb » 25.03.09 23:46

Хочу для антуражу поставить такую на скорпа. Понравилась Cooper Cobra Radial G/T, но в Питере ее ничерта не найти, либо просят 5К за баллон.

У кого-нибудь на примете есть такие колеса, с белыми буквами на боку, может другого производителя?

Re: Резина с белыми буквами?

Miha » 26.03.09 00:28

Re: Резина с белыми буквами?

Славик » 26.03.09 00:30

Re: Резина с белыми буквами?

Славик » 26.03.09 00:31

Re: Резина с белыми буквами?

Miha » 26.03.09 00:40

Re: Резина с белыми буквами?

dima_spb » 26.03.09 00:51

Re: Резина с белыми буквами?

Miha » 26.03.09 00:53

Re: Резина с белыми буквами?

BigBrother » 26.03.09 02:04

Брал летом себе как раз купер Кобра из-за белых надписей+)) когда приехал брать уже все оплатил приносят — надписи черные. что за *** как мне сказали белые надписи начинаются от 16 радиуса.
вообщем в результате все равно взял ее.. резина сама по себе очень хорошая. мягкая. купил в комусе эти маркеры для резины белые и покрасил=))) смотрелось имхо очень даже. =)))
резину брал перед 20565 15 зад 22565 15
вот фотка даж есть. =) правда качество не очень.

потом на сборке американоводов запалил на нескольких капризах кобру но только настоящую белую. как ребята сказали заказывали прямиком из америки. смотрится супер.
так что можешь поспрашивать на фридомкарс.ру у питерских американоводов про эту резину. так же они таскают просто с белыми полосами резину=)))

Re: Резина с белыми буквами?

Ganjubas » 26.03.09 21:29

Re: Резина с белыми буквами?

Ganjubas » 26.03.09 21:32

А по поводу белых букв — на мой взгляд не дело. ) Я бы поугарал над скорпом с буковками. ))) Джипу с каким нить мудтерайном — можно. А вот скорп. чета не — имхо.

Кста на фото диски тайваньские или китайские. И чуть ли не с надписью Iweels! ))) Очень похоже.

Читать еще:  Подкатегории прав нового образца

Re: Резина с белыми буквами?

freeverve » 26.03.09 21:42

Re: Резина с белыми буквами?

BigBrother » 26.03.09 22:19

Ganjubas пишет: А по поводу белых букв — на мой взгляд не дело. ) Я бы поугарал над скорпом с буковками. ))) Джипу с каким нить мудтерайном — можно. А вот скорп. чета не — имхо.

Кста на фото диски тайваньские или китайские. И чуть ли не с надписью Iweels! ))) Очень похоже.

диски RW достались по наследству при покупке машины

а насчет поугарать — хмм. ну вот лето настанет, переобуюсь. — приезжай смотри и угорай. а я над тобой=)

что касается размеров — сорри ошибся — действительно 225/60 зад и 205/60 перед

а выглядет — просто шикарно жирная резина на скорпе. проставки поставлю и ваще драг мобиль=***

Re: Резина с белыми буквами?

Ganjubas » 26.03.09 22:22

Re: Резина с белыми буквами?

BigBrother » 26.03.09 22:27

ну ты хотел поугарать — я тебе предложил такую возможнсть)))

а чертовы звездочки опять все замазали

Re: Резина с белыми буквами?

freeverve » 26.03.09 22:35

Re: Резина с белыми буквами?

freeverve » 26.03.09 22:40

Re: Резина с белыми буквами?

stress » 26.03.09 22:48

Re: Резина с белыми буквами?

freeverve » 26.03.09 22:49

Re: Резина с белыми буквами?

stress » 26.03.09 22:50

Re: Резина с белыми буквами?

Ganjubas » 26.03.09 22:50

Разноцветные метки на шинах: виды и назначение

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем. Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180 о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

Видео: что означают метки на шинах

Комментарии любителей и специалистов

Цветная маркировка в ходе эксплуатации шины непременно будет стёрта. Стало быть, любые метки, нанесённые краской, имеют временное назначение, некоторые из них — чисто технологическое, нужное для удобства производителю либо дилеру (продавцу). Для потребителя цветные метки значения практически не имеют. — Цветные линии наносят по окружности шины, около протектора, или прямо на нём. Это вовсе не маркер бракованной шины, как порой утверждают «знатоки». Эти линии нужны только для быстрой идентификации моделей шин на складах. Дело в том, что кладовщик видит часто только протектор, и не может прочесть надпись на боковине. — Цветные круги (жёлтые, белые, зеленые, красные, других цветов) диаметром примерно 10 мм, или меньше, встречаются на внешней боковой поверхности шины, около обода. Жёлтый круг обычно ставят в самой лёгкой части шины. При монтаже круг имеет смысл совместить с ниппелем, чтобы потребовалось меньше грузиков при балансировке. На самом деле, эта разница в весе мизерна, и её можно игнорировать. Красный круг означает самую тяжёлую часть шины. Однако по большому счёту цветные круги у разных производителей шин имеют разный смысл. Например, такая метка может означать, что шина поставляется на конвейер автозавода, а не в розничную продажу. Или наоборот. Наконец, встречается такой значок: Цифра в треугольнике, или в ромбе, кружочке, и т.д. любого цвета. Это просто штамп ОТК, нужный для внутренних нужд шинной компании. Если его нет — это ничего не значит, его могли и удалить.

Аркадий Козлов

http://arkan.people.zr.ru/2015/04/tonkosti-shinnoj-markirovki/comment-page-1/

Цветные полоски, нанесённые по окружности шины в области протектора, или на сам протектор или внутри канавок служат для удобства поиска шин на складе — чтобы не крутить покрышку в руках и не читать боковину — достаточно посмотреть на беговую, а именно так покрышка и видна в 98% случаев, и по цветам определить размер.

greg-b

https://www.drive2.ru/l/3523004/

Красной точкой помечается самое тяжёлое место на шине, жёлтая соответственно самое лёгкое, вот её то и надо совмещать с вентилем, по идее где вентиль там и есть самое тяжёлое место на ободе, но как показывает практика желаемое часто рознится с фактом. На многих балансировочных станках имеется специальная программа минимизации грузов, но на шиномонтажках мастера не хотят заморачиваться на эту тему, основная причина — отсутствие у клиента желания оплачивать сей труд.

Прохоров Сергей

https://forums.drom.ru/tyres/t1150996941.html

Изучив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что цветные метки на покрышках могут помочь при выполнении их монтажа. Для автолюбителей такая маркировка не имеет особого значения. Она может пригодиться, если человек самостоятельно устанавливает новые шины, но сейчас это мало кто делает.

Вайтволлы или белая полоска на шине — своими руками

ЧуVak

На форуме с 06.07.2010, cообщений 10
Гороховец Владимирская обл.

Нашел очень хороший метериал, думаю должен понравиться воссстановителям стареньких мопедов

Маньякам вайтволлов. Вайтволлы своими руками.
3 сентября 2011 — Proshkin

Статья — копипаст с сайта drive2.ru

Так-же, можно прочитать под катом. Вещь очень полезная и владельцам весп. должна быть очень кстати.. не покупать-же новую резину savva из-за этих белых полосок)

Хочу поделиться результатами эксперимента по поиску альтернативы резиновой краске и вайтволлам (это такие белые полоски на шине, кто не в курсе).

Собственно, купить флиппера (WhiteWalls) не у всех есть возможность, а желание выделиться и быть стильнее присутствует. Как быть? Люди начинают красить шины белой краской — через 2-3 поездки все трескается — отлетает — желтеет — становится не приглядным с эстетической точки зрения.

Оригинальные шины
— шины с вваренной белой полосой стоят дорого (от 300 Евро за 1 шт)

WhiteWalls
— для установки флипперов необходимо прибегнуть к услугам шиномонтажа
— флиппера своим внешним радиусом немного трут поверхность шины
— нужно следить за давлением в шинах
— нужно ездить крайне аккуратно, дабы не задеть эту красоту об бордюр и прочие «шелезяки на дорогах»
— нужно ездить не быстрее 80-90 кмч

Резиновая краска (из ретро-салона)
— желтеет спустя неделю эксплуатации
— отстает от шины в местах наибольшего трения (буквы на шине, внешний край, тонкий слой краски)
— ее мало и дороговата (1000 рублей за 250 мл)

Бюджетная альтернатива?
— 4 маленьких тюбика белого полиуретанового герметика
— 1 моток ПВХ-изоленты
— растворитель
— стеклотара

Все просто:
1. покупаем 4 небольших тюбика белого герметика (см.фото ниже) из расчета 1 тюбик на 1 шину (ширина полосы = ширине стандартной ПВХ-изоленты).

2. снимаем колесо и тщательно моем. Обезжириваем поверхность растворителем. Наносим изоленту на шину.
То есть с помощью канавки «1» и «3» получается дорожка «2», которую мы смело и зальем нашей белой смесью.

3. берем стеклянный стаканчик и выдавливаем туда 1 тюбик герметика. Далее разбавляем растворителем в пропорции 1:4 (растворитель:герметик). Мешаем

10-20 секунд. Получается относительно жидкая смесь (но не слишком!). Далее аккуратно заливаем дорожку «2», корректируя кисточкой. Высота полоски должна получиться

20-30 секунд и убираем изоленту. Если края получились не очень ровные: аккуратно корректируем кончиком отвертки пока герметик не «схватился» окончательно.

5. даем высохнуть в течении суток (колесо не желательно ставить на автомобиль).

6. моется это все замечательно с помощью губки для мыться посуды (которая с одной стороны с шероховатой поверхностью) и волшебной жидкости Фейри.

———————
И все-таки после 1.5 месяца испытаний выводы таковы: это хороший вариант (только) для городской эксплуатации.

Увы, но после езды по суровой грунтовой грязнючей дороге — герметик сильно впитал в себя пыль и прежней белизны добиться не удается.

Обозначения и маркировки на шинах.

Практически каждая запчасть вашей машины имеет свою маркировку (от производителя). Автомобильные покрышки – не исключение. Если присмотреться к боковой стороне шин, можно увидеть множество записей, которые описывают их характеристики и значения которых необходимо учитывать при выборе резины. Наиболее распространенные маркировки – это указание типоразмера, индекса скорости и нагрузки покрышек. Однако в данной статье поговорим о не менее значимых обозначениях, которые также указываются на автошинах.

M+S (M&S)

Среди автолюбителей значение надписи M+S (M&S) вызывает наибольшее число споров. Если переводить дословно, то Mud & Snow – это грязь и снег. Однако это не значит, что все шины с подобной маркировкой являются зимними и предназначены для эксплуатации на заснеженных дорогах. M+S – это собственная классификация производителей покрышек. При этом подобная маркировка может присутствовать как на летней, так и на всесезонной резине. А вот свидетельством того, что шины являются действительно зимними, служит графический символ в виде снежинки на фоне горы.

C (Commercial)

Автомобильные шины с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на легко-грузовых авто. На некоторых покрышках вместо символа «С» встречается надпись «LT», что означает: «Light Truck» (зачастую указывается непосредственно в типоразмере). Шины с такой маркировкой имеют свои преимущества. Среди них: повышенные характеристики грузоподъемности и универсальный тип протектора. В случае если легковой автомобиль постоянно загружен или эксплуатируется в тяжелых условиях, предусмотрены шины с маркировкой RF(Reinforced), XL (Extra Load). Подобные покрышки отличаются усиленным каркасом.

Читать еще:  На какой пробег рассчитан двигатель

ALL SEASON

Надпись ALL SEASON говорит о том, что шины могут эксплуатироваться круглый год, независимо от сезона. Однако здесь существуют определенные исключения. Дело в том, что нет таких покрышек, которые могли бы сохранять собственные свойства при температуре от -20°С до +30°С. Поэтому так называемые всесезонные автошины – это, прежде всего, резина со смещенным температурным режимом ее эксплуатации. Рабочие характеристики таких шин остаются неизменными в диапазоне -10°С – +20°С . Если температура достигает отметки -10°С, покрышки теряют эластичность, а при повышении ее до +20°С резина становится мягкой и намного быстрее изнашивается.

ROTATION, OUTSIDE/ INSIDE (надписи для установки шин)

Шины с направленными и асимметричными рисунками протектора имеют дополнительную маркировку, которая призвана помочь автовладельцам правильно установить покрышки. Среди подобных надписей:

  • ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора;
  • OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса;
  • INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.

Не забывайте и о том, что установка шин требует высокой квалификации и профессиональных знаний от специалистов шиномонтажа. Наш магазин VIOR.BY предоставляет Вам список сертифицированных шиномонтажей.

О других надписях:

С целью повышения безопасности многие производители устанавливают на авто специальные колеса, которые могут продолжать движение даже после проколов или повреждения покрышек. При этом используются самые различные технологии, а на шины наносится соответствующая маркировка. У

Goodyear — это RunOnFlat. EMT.

Continental — SSR.

Dunlop — DSST.

Michelin — ZP, ZP SR, RFT, PAX.

Nokian — RunFlat.

Yokohama — ZPS.

Немаловажное обозначение на покрышках – аббревиатура TWI или Tread Wear Indication (переводится как «индикатор износа протектора»). Данная маркировка указывает на место расположения индикаторов, которые представляют собой небольшие выступы на дне канавок протектора.

Если вы хотите быть уверенными в качестве приобретаемых шин, стоит обратить внимание также на обозначение DOT / E. DOT.

DOT / E. DOT (U.S. Department of Transportation) – надпись, соотносящаяся с буквенным или буквенно-цифровым кодом, который присваивается департаментом транспорта США. Она подтверждает, что данная резина прошла проверку и испытания, а также сертифицирована в соответствии с требованиями федерального стандарта безопасности. Знак Е обозначает официальное утверждение типа шин по установленным Правилам №30 ЕЭК ООН. Среди единообразных предписаний: цифра в круге, обозначающая код страны, и цифра, изображенная вне круга, которая указывает на номер официального утверждения.

Много важной технической информации вы можете найти и на боковинах покрышек, однако разобраться в ней не всегда легко. Так, здесь могут присутствовать следующие обозначения:

  • TREADWEAR (коэффициент износостойкости);
  • MAX PRESSURE (максимальное внутреннее давление);
  • TEMPERATURE (температурный коэффициент);
  • SIDEWALL (состав, количество слоев боковины покрышек);
  • PR (прочность каркаса);
  • TREAD (состав и число слоев корда протектора) и т.д.

Новая европейская маркировка шин.

После недавно проведенных исследований специалисты ведущих европейских стран пришли к выводу, что большинство покупателей при выборе резины для своего авто предпочитает оперировать буквенной маркировкой. Именно поэтому шины, выпускаемые с июля 2012, содержат обозначения (в виде латинских букв) таких показателей как сцепление на мокром дорожном покрытии, акустический комфорт, сопротивление качению. Обратимся к данной маркировке более подробно.

1. Сцепление с мокрым дорожным покрытием.

Как известно, эффективность сцепления покрышек зависит непосредственно от самого автомобиля и условий его эксплуатации. Тормозной путь машин с шинами класса А сокращается до 30 % (в отличие от «собратьев» класса F). В то время как тормозной путь «нормального» автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, сокращен на 18 метров.

2. Акустический комфорт.

Черная полоса на пиктограммах соответствует уровню шума, производимого колесом во время движения. Пиктограммы с тремя черными полосами обозначают, что шина производит довольно много шума, но он не превышает предельную европейскую величину.

3. Сопротивление качению.

Расход топлива, так же как сцепление, напрямую зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации. Так, полностью укомплектованные автомобили с резиной класса А экономят до 7,5 % топлива, в отличие от машин с шинами класса G.

Пример маркировочных обозначений на шинах американского производства:

Euro-metric – использование европейской системы маркировок (описана выше);

P-metric – отличается от европейской системы тем, что перед шириной профиля обязательно указывается индекс назначения;

Р – шины для легковых автомобилей (Passenger). К примеру: P185/65R14;

LT – шины для легких грузовиков (LightTruck). К примеру: LT215/70R15.

Дюймовая маркировка. К примеру: 31×10,5R15LT (используется на шинах для полноприводных автомобилей):

31 – величина наружного диаметра;

10,5 – значение ширины профиля;

R – радиальная шина;

15 – величина посадочного диаметра;

LT – шина для легких грузовиков.

Маркировка Alpha-metric использовалась до середины 70-х годов. К примеру: FR60-15.

F – индекс грузоподъемности (680 кг при давлении 0,22 Мпа);

R – радиальная шина;

60 – соотношение между высотой профиля шины и ее шириной (в %);

15 – величина посадочного диаметра.

Прочие распространенные обозначения:

AD – шина с алюминиевыми шипами;

Aqua – шины адаптированы для езды в дождливую погоду;

ALL STEEL – шины с каркасом и брекером из металлокорда;

AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности;

BLK – стандартная черная боковина;

С (Commercial) – норма слойности для микроавтобусов и легких грузовиков;

DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США;

DA (штамп) – на шине имеются незначительные заводские дефекты, не влияющие на ее эксплуатацию;

DD – шина с шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

Е17 – шина отвечает стандартам, общепринятым в странах Евросоюза;

FR (Flangerib) – шина с усиленной боковиной, снижающей вероятность повреждения;

HP, H/P (HighPerformance) – шины класса премиум;

HT, H/T (HighwayTerrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе;

INSIDE (Side Fasing Inwards) – покрышка устанавливается с внутренней стороны;

J – шины, предназначенные для автомобилей «Jaguar»;

LEFT – установка покрышек производится на левую сторону машины;

LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков;

MADE IN… – страна-изготовитель шины;

Maximum Load, MAXLOAD – значение максимальной нагрузки (измеряется в фунтах – LBS, 1 LBS=0,4536 кг);

Maximum Pressure, MAXPRESSURE – величина внутреннего давления в шине (измеряется в фунтах на квадратный дюйм – PSI, 1PSI=0,0069 Mпa);

MD – шины с пластиковыми шипами с сердечником из твердых сплавов;

MFS (Maximum Flange Sheild) – шины с системой защиты от повреждений при контакте с бордюрами и тротуарами;

M3 – шины для автомобилей BMW M3;

MO – шины для автомобилей «Mercedes-Benz»;

ML – шины для автомобилей «Mercedes-Benz» или Audi с системой защиты обода диска;

MT, M/T (Mud Terrain) – шины для езды по бездорожью (шины для внедорожников);

N0, N1, N2 – шины для автомобилей «Porshe»;

OD – шины с шипами с сердечником овальной формы;

OUTSIDE (Side Fasing Out) – шина устанавливается с внешней стороны;

OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);

PR (Ply Rating) – норма слойности шин, характеризующая прочность каркаса;

4PR и 6PR – установленная норма слойности шин для легковых автомобилей;

PLIES: TREAD – состав слоя протектора шины;

RADIAL – радиальная шина;

Rain (англ. «дождь») – шины для езды в сложных погодных условиях;

REGROOVABLE – шины, предусматривающие возможность углубить протектор посредством нарезки;

RIGHT – покрышка устанавливается на правую сторону автомобиля;

RF, Reinf. (reinforced) – усиленные шины;

ROF (RunonFlat) – самонесущие шины семейства Goodyear, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;

ROTATION – направление, в котором шина вращается. На скоростных шинах могут быть предусмотрены специальные стрелки – указатели вращения;

RWL – надпись на боковине белого цвета;

SD – шины с шипами с твердосплавным сердечником;

SIDEWALL – состав слоя боковины шины;

SSR – шины с аварийной системой защиты вслучае потери давления;

SST (Self-supportingtyres) – «самонесущие шины», позволяющие автомобилю продолжать движение в случае потери в них давления;

STEEL – шины с брекером из металлокорда;

TEMPERATURE А – значение, определяющее способность шины выдерживать температурное воздействие;

TL (Tubless) – бескамерные шины;

TREADWEAR 380 – индекс износостойкости шины. Высчитывается по отношению к «базовой покрышке» с коэффициентом 100;

TRACTION А – индекс сцепных качеств. Существуют значения А, B и C. Наибольшей величиной сцепления обладают покрышки с индексом А;

Tube Tyre, TT, Mit SCHLAUCH – шины устанавливаются вместе с камерой;

TWI – размещение отметок остаточной высоты протектора (для Беларуси – не ниже 1,6 мм);

Water (англ. «вода») – шины для езды в конкретных условиях;

Winter (англ. «зима») – шины для езды в конкретных условиях;

WSW – белая полоса (боковина);

XL (extraload) – шина, несущая дополнительную нагрузку;

ZP (ZeroPressure) – самонесущие шины марки Michelin, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;

* – шины для эксплуатации на автомобилях марки BMW (также могут использоваться на автомобилях других марок);

AD – шины с шипами;

BLK – шины с черными знаками на боковине;

BSL – шины с черными зубчатыми знаками;

BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);

BW – автошина с черной боковиной;

C*S – шины, выдерживающие до 50 проколов;

DSST – сокращение от Dunlop Self-Supporting Technology (см. ROF);

EMT – технология изготовления беспрокольных шин семейства Goodyear (см. ROF);

G1 – обязательна эксплуатация на одной оси одинаковых шин;

Left – шины устанавливаются с левой стороны автомобиля;

LT – автомобильные шины для легких грузовиков;

MFS – специальная система, обеспечивающая максимальную защиту колес от повреждений при их контакте с тротуаром или бордюрами. По окружности покрышки предусмотрен образующий буферную зону резиновый профиль. Он находится над фланцем обода, на нижней части стенки;

MO – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях марки Merсedes (допускается установка на автомобили других марок);

N0/N1/N2/N3/N4/N5 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Porsche (эксплуатация на автомобилях других марок не рекомендуется);

OBL – на боковину шины нанесены выделенные знаки черного цвета;

ORBL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки черного цвета;

ORWL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки белого цвета;

OWL – на боковину шины нанесены контурные знаки белого цвета;

RBL – на боковину шины нанесены рельефные знаки черного цвета;

RF/XL – усиленные шины для установки на автомобили большой грузоподъемности;

Right – шины для установки с правой стороны автомобиля;

RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;

ROF (Run On Flat, Run Flat) – шины, маркируемые как EMT.Run Flat – специальная технология, благодаря которой автомобиль может продолжать движение в случае спуска или прокола шины. Автомобиль едет даже при полной потере давления в шине и способен пройти от 80 и более км на скорости до 80 км/ч. Покрышки – усиленные, с несколькими слоями высококачественной резины с жаропрочным кордом в боковых частях. При проколе данные слои противостоят сминанию и складыванию боковин;

ROWL – на боковину шины нанесены контурные рельефные знаки белого цвета;

RRBL – на боковину шины нанесены рельефные утопленные знаки черного цвета;

RWL – на боковину шины нанесены рельефные знаки белого цвета;

SBL – на боковину шины нанесены зубчатые знаки черного цвета;

VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg (допускается эксплуатация на автомобилях других марок);

VSB – на боковину шины нанесена зазубренная вертикальная полоса;

WS – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;

WSW – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;

WW – белая стена;

E – шины с оптимизированным сопротивлением качению в соответствии с первичной комплектацией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector