Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О портале

О портале

Интернет-портал 1wood.ru – это специализированный ресурс, объединивший в себе информацию о Лесопромышленном комплексе России, а также компаниях и специалистах, работающих в нем.

Как сделать покрасочную камеру для мебели своими руками

Что нужно для того, чтобы сделать покрасочную камеру нужно понять из чего состоит покрасочная камера (покрасочная кабина). Функцию, которую должна выполнять кабина — это функция вытяжки.

Итак составные части покрасочной камеры:

1. Корпус
2. Вентилятор
3. Лампа
4. Пульт управления или реле
5. Комплект кабелей
6. Комлпет фильтов.

Для более подборной схемы строени кабины делаю ссылку на схему http://optimumteh.ru/product/suhaya-kabina-okc

В покрасочной камере с сухими фильтрами предусмотрено 2 уровня фильтрации:

1 Уровень — картонный фильтр гофирированный (удерживает краску при распылении до 15 кг/на кв.м)
2 Уровень — фильтр стекловолокнистый (напольный в рулонах) от устанавливается непосредственно перед вентилятором и производит дополнительную очистку статков краски.

Использование 2 уровневой системы фильтрации позволяет повысить качество очистки воздуха.

Иногда используют только стекловолокнистые фильтры, однако это экономически не целесообразно, так как при их удерживающей способности 3,4-4,5 кг на кв. метр отходов они очень быстро забиваются и приходится их часто менять, а также кабина теряет мощность всасывания.

Верилятор должен быть обязательно определенного класса взрывозащиты (двигатель) для того, чтобы обезопасить от взрыва.

Лампа также должна быть взрывозащищенной — обячно это класс защиты IP66, но вы можете использовать оборудование и с более высоким классом безопасности.

Какую покрасочную кабину сделать и зачем боковые стенки?

Размер покрасчоной камеры зависит от того, какое изделие вы планируете красить, то есть если изделие 1,5 метра то кабину лучше делать 2 метра (для возможности маневра и разворота изделий). Также очень важно подобрать правильный по мощности вентилятор. Он должен быть не слишком слабый, чтобы краска садилась на пол и не вытягивалась. И не слишком мощный так как краска будет вытягиваться и не успевать долетать до изделия.

Какие боковые стенки сделать в кабине и для чего они нужны?

Боковые станки — э то глубина рабочей зоны, они нужны для того чтобы сузить поток воздуха, который втягивает покрасочная кабина. Это достаточно важно, если кабина будет стоять в помещении большого размера. Нарпимер кабина 2 метра а общая стенка 5 метров, лучше сделать боковые стенки, а если кабина 2 метра, а задняя стенка поемещения 3 метра, можно не делать глубину.

Однозначно организованная вытяжка необходима! Они удаляет пары растворителя, очищает воздух от краски и обеспечивает создание условий по окраске изделий.

Вторым не менее важным элементом покрасочного участка — это приточка (блок подготовки воздуха) он должен бует подовать воздух в это помещение. Причем воздух должен быть нагрет и очищен.

Как сделать покрасочную камеру

  1. Этапы покраски
  2. Процесс создания
  3. Видео

Полная покраска кузова автомобиля – это длительная и достаточно сложная процедура, состоящая из нескольких этапов, осуществляемых в специально предназначенной для этого камере. Сегодня при желании можно найти большое количество станций технического обслуживания, которые проводят работы по покраске автомобиля. Несмотря на плотную конкуренцию в данной сфере услуг, стоимость покраски транспортного средства на СТО достаточно высока, тогда как качество выполненных работ не всегда отвечает заявленному высокому уровню.

Покраска автомобиля своими силами может стать альтернативным решением данной задачи. Важным моментом в такой ситуации является четкое понимание того, как сделать покрасочную камеру в гараже собственными силами.

Чтобы понять, какие требования предъявляются к помещению, в котором будет происходить покраска автомобиля, следует разобраться с этапами покрасочных работ.

Этапы покраски

Схема покрасочной камеры для автомобиля

Подготовительные работы, связанные со шлифовкой кузова. На первом этапе важную роль играет работа вентиляционной системы, которая должна не только удалять пыль внутри покрасочной камеры, но и фильтровать подаваемый в помещение снаружи воздух.

Покраска кузова автомобиля. Здесь задача вентиляции состоит в осаждении взвешенных частиц краски и в выводе их за пределы камеры.

Сушка кузова транспортного средства. На завершающем этапе отфильтрованный воздух нагревается до 60 0 С и остается циркулировать в покрасочной камере.

Очевидно, что помещение для покраски автомобиля должно быть оборудовано хорошей вентиляционной системой, иметь высокий процент освещенности пространства и надежную изоляцию от пыли.

Процесс создания

Схематичное изображение камеры для покраски

Отделка стен камеры

Обустройство вентиляции

Покрасочная камера готова

На первом этапе внутреннее пространство помещения необходимо тщательно очистить от пыли, мусора, грязи, убрать любые предметы, не относящиеся к процессу покраски автомобиля. Уборку нужно проводить с особой тщательностью, т.к. даже незначительные частички пыли, осевшие на свежевыкрашенном кузове, способны существенно испортить внешний вид автомобиля и ухудшить защитные характеристики нового лакокрасочного покрытия.

Внутренняя отделка покрасочной камеры – достаточно творческая работа. Если в камере планируется окрасить одно транспортное средство, то экономически выгодным решением является генеральная уборка стен, потолка и напольного покрытия помещения для предотвращения зависания частичек пыли в воздухе. Если покрасочная камера будет использоваться по назначению не единожды – можно отделать стены и потолок металлическими профилированными листами или поливинилхлоридной вагонкой. Применение панелей ПВХ является более выгодным в экономическом плане, однако пластик имеет достаточно высокую степень горючести, поэтому желательно отдать предпочтение негорючим материалам для отделки и изоляции помещения. На потолок и стены камеры лучше всего нанести белую порошковую краску, характеризующуюся хорошей стойкостью и высокой степенью пожарной безопасности.

Белый цвет способствует лучшему восприятию цветов, что является важным в работе, связанной с покраской автомобилей.

Работа с напольным покрытием. На данном этапе важно выполнить грамотную проектировку отверстий, выводящих отработанный воздух наружу. Если не подойти к этому вопросу с особой тщательностью, то в покрасочной камере могут появиться так называемые «мертвые зоны», способствующие образованию взвесей красильного вещества и созданию завихрений воздушного пространства помещения. Возникновение подобных ситуаций негативно сказывается на качестве нового лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Для полноценной работы выводящих отверстий необходимо создать траншеи, в которые потом монтируется двигатель, вытягивающий воздух из помещения. Траншеи можно выкопать в полу камеры или поднять пол на высоту 10 – 15 см. за счет использования металлической решетки, сваренной из арматуры.

Настройка системы вентилирования воздуха. Существует два типа вентиляции камеры для покраски автомобилей:

Одномоторная система. Такой тип вентиляции предполагает наличие одного мотора, который монтируется в верхней точке помещения. При этом воздух нагнетается в камеру сверху, тем самым создавая давление, достаточное для осаждения взвешенных частиц краски в нижние слои воздушного пространства с последующим выведением их наружу через вытяжные отверстия. Преимущество вентиляции такого типа в ее относительно низкой стоимости и быстрой окупаемости, поэтому ее целесообразно использовать для единичной покраски автомобиля. Недостаток – невысокая циркуляция воздуха внутри камеры.

Двухмоторная система. Принцип работы вентиляции такого типа строится на взаимодействии двух двигателей, один из которых расположен вверху камеры, второй – внизу помещения. Верхний мотор нагнетает воздух в камеру, в то же время нижний мотор принудительно выводит воздух за пределы помещения. Преимущество вентиляции такого типа заключаются в эффективной циркуляции воздушного потока. К недостаткам можно отнести высокую стоимость системы и достаточно сложный процесс ее технического исполнения. Двухмоторная вентиляция окупается только в случае большого количества окрашиваемых в камере автомобильных кузовов.

Поступающий в камеру воздух должен проходить тщательную очистку от различных по величине частиц пыли, поэтому наличие фильтров является обязательным условием технологии покраски транспортных средств.

Настройка осветительных приборов. Камера для покраски автомобилей должна иметь хорошее освещение, позволяющее маляру различать на кузове даже самые мелкие дефекты, возникающие в процессе покраски, и вовремя их ликвидировать. Достаточно хорошо справляются с поставленной задачей осветительные приборы дневного света. Их применение способствует получению качественного белого освещения, позволяющего увидеть недостатки наносимого лакокрасочного покрытия и вовремя заметить появляющиеся в воздухе по тем или иным причинам частички пыли. Рекомендуется применять источники дневного света, снабженные электронным балластом. Они экономят потребляемую энергию и не создают эффект мерцания света. Все большую популярность завоевывают светодиодные светильники, которые дают яркое и ровное освещение, потребляют незначительное количество энергии, имеют высокую степень пожарной безопасности, крайне редко выходят из строя.

Приборы для сушки. В покрасочной камере, сделанной собственными силами, можно использовать различные способы сушки свежевыкрашенных автомобильных кузовов. Перед тем, как окончательно остановится на каком – либо варианте, нужно определиться: будет ли камера использоваться для покраски большого количества автомобилей, или ее производительность ограничится покраской одного транспортного средства. Если покрасочная камера будет использоваться для покраски множества автомобилей, то следует отдать предпочтение современному инфракрасному оборудованию.

Преимущества инфракрасных ламп для сушки:

Потребление минимального количества электрической энергии.

Высокая скорость и отличное качество высыхания лакокрасочных материалов.

Возможность применения инфракрасного излучения для сушки загрунтованной и зашпаклеванной поверхности транспортных средств.

В случае, когда камера для покраски будет использоваться единожды, следует ограничиться методом воздушной сушки. Для этого дешевле всего обойдется использование тепловых генераторов, функционирующих на газе, дизтопливе, масле. Такие установки позволяют устанавливать различные температурные режимы и поддерживать их автоматически.

Изучив данную статью можно составить представление о том, как сделать покрасочную камеру собственными силами с минимальными финансовыми затратами. Если в процессе ее постройки возникают вопросы – следует получить консультацию у квалифицированных специалистов, которые знают все тонкости создания покрасочных камер.

Видео

Несколько видео советов по созданию покрасочной камеры:

Устройство и чертежи покрасочной камеры, как смонтировать своими руками

Каждый автомобилист хоть однажды окрашивал автомобиль, для выполнения этой задачи используют покрасочную камеру – небольшое помещение, оборудованное под малярные работы. Соорудить и обустроить камеру несложно своими руками, главное – соблюсти технические требования. Для однократной покраски выгоднее воспользоваться услугами СТО, но для автолюбителя, решившего открыть небольшой бизнес, малярка – оптимальное решение.

Описание, назначение и принцип работы

Стандартная камера для покраски авто выглядит как бокс, в котором установлены теплообменник и вентиляционное оборудование. Должно быть установлено фильтрационное устройство, очищающее воздушные потоки от пылевых частиц. Качественное вытяжное оборудование выводит дымку, образующуюся при распылении красящего состава, и летучие токсичные соединения. Камера считается соответствующей технике безопасности, когда вытяжная система выводит наружу уже профильтрованный воздух.

Бокс для покраски авто снабжают температурными датчиками и регуляторами показателей, а также искусственным освещением, близким к дневному.

Постройка бывает сквозной и тупиковой.

В основе классификации покрасочных камер – схема вентиляционной системы. Выделяют малярки:

  • с настенными вытяжками, расположенными по периметру (наиболее распространенный вариант);
  • с напольными вытяжными клапанами в зазорах;
  • с напольными вытяжками в траншеях.

Вентиляционные системы, используемые в покрасочных боксах, бывают одномоторные и двухмоторные. Первые втягивают воздушный поток сверху, а загрязненный воздух выводят через нижние каналы. Вторые посредством одного мотора втягивают воздух, с помощью второго удаляют из камеры. Одномоторные агрегаты бывают потолочного и напольного типа, двухмоторные подразумевают крепление клапанов на стенах.

Преимущества применения окрасочной камеры

Оборудованная своими руками малярная камера – оптимальный вариант для автомобилиста, часто занимающегося покраской авто. Главные требования – соблюдение техники безопасности и правил применения красящих составов.

Чаще всего покрасочную камеру оборудуют внутри гаража.

Как нужно обустроить помещение

Главные требования для помещения, которое станет покрасочным боксом:

  • отличное вентиляционное оборудование;
  • осветительные приборы, дающие свет, максимально близкий к дневному;
  • стабильный температурный режим в процессе сушки окрашенной поверхности (красящие составы для автомобилей чувствительны к колебаниям температуры больше 3 °C);
  • отсутствие сквозняков и щелей;
  • соответствие технике экологической и пожарной безопасности, охраны здоровья.

В камере часть пространства отводят под хранение красящих составов, инвентаря, рабочей одежды, средств индивидуальной защиты, инструментов.

Отделка и оборудование

Место расположения постройки не имеет значения. Важно, чтобы было удобно подъезжать к воротам. Для входа рабочего персонала желательно сделать отдельную калитку. Самодельная камера внутри должна быть отделана негорючим материалом. Оптимальный вариант – металлопрофиль. Теплоизоляционный материал тоже выбирают негорючий.

Вентиляция, фильтрация и сушка

Главное условие работы покрасочного бокса – качественное и стабильное функционирование устройств циркуляции и нагрева воздуха. Они должны:

  • втягивать предварительно отфильтрованный воздушный поток в камеру;
  • очищать воздух от пылевых и красящих частиц;
  • выводить очищенный воздух наружу;
  • поддерживать оптимальные показатели температуры;
  • осуществлять сушку путем обеспечения беспрерывной циркуляции теплого воздуха.

В покрасочной камере не должно быть участков, не захватываемых вентиляционной системой. В противном случае результат покраски с высокой вероятностью окажется некачественным.

Как построить покрасочную камеру своими руками

Сооружают покрасочную камеру в соответствии со строгими правилами, предъявляемыми к описываемым постройкам. Установка вентиляционного оборудования – самый ответственный этап работы, его лучше доверить специалисту, поскольку неправильно установленная вентиляция сделает невозможной работу в камере.

Выходов желательно сделать два. Двери – стандартные либо раздвижные. Главное – они должны без усилий открываться, позволяя работникам быстро эвакуироваться при чрезвычайной ситуации, и герметично закрываться, чтобы в камеру не попадали грязь и осадки.

Выбор материала для бокса

Сооружая своими руками автомалярку, выбирают устойчивые к повышенной температуре материалы. Оптимальная основа конструкции – металлокаркас или сэндвич-панели.

Часто используемый утепляющий материал – пенопластовые плиты, но они подвержены возгоранию. Также используют пенополиуретановый утеплитель, но на него негативно влияет ультрафиолет. Еще один неплохой вариант – минеральная вата.

Отделка стен и пола

Пол покрасочного бокса решетчатый, под ним находится фильтрационная система. Настоящее покрытие необходимо сделать только на участке, где будет осуществляться покраска. Глубина пустого пространства под напольной решеткой – не больше 1 м, стенки необходимо забетонировать. Если такую работу выполнить невозможно, то можно использовать металлический бассейн с бортами высотой 30 см, чтобы установить фильтрационную систему.

Утепленные стены обшивают термоустойчивым материалом, желательно металлом.

Покрасить внутренние стены камеры рекомендуется белой краской, на ее фоне заметны дефекты покраски автомобиля. Если запланирована кафельная облицовка стен, то кафель желательно брать матовый. Все популярнее становится намагничивающее пленочное покрытие для стен. Оно притягивает витающие в воздухе пылевые частицы, не дает им оседать на свежей окрашенной поверхности автомобиля. Действия пленки хватает для покраски десятка автомобилей, затем покрытие заменяют.

Читать еще:  Линзы на приору цена

Обустраиваем вентиляцию

Качественная и правильно установленная вентиляционная система выполняет в покрасочном боксе несколько функций:

  • удаляет дымку красителя, распыленного краскопультом;
  • обеспечивает воздухообмен;
  • поддерживает необходимый температурный режим;
  • фильтрует загрязненные воздушные потоки, обеспечивает их обратную циркуляцию;
  • очищает воздух до начала покрасочных работ.

Для покрасочной камеры оптимальны высокопроизводительные потолочные системы, предотвращающие проникновение в рабочее пространство пылевых частиц и мелкого мусора. Предпочтительно использование двухфазных систем, сначала очищающих воздух от более крупных частиц мусора, затем – от мельчайших частичек. Если в камере отмечается повышенная влажность, то необходимы блоки подготовки воздуха, благодаря которым осушаются воздушные потоки.

Вентиляционная система должна переключаться с покрасочного режима на просушивающий. Первый функциональный режим подразумевает пропуск очищенного воздуха 25-27 °C, удаление пылевой взвеси. При втором режиме в камеру поступают воздушные струи 45-90 °C, для подогрева воздуха устанавливается теплообменник.

Крайне важно при проектировке вентиляционной системы правильно определить местоположение отверстий, выводящих наружу воздух. Иначе в покрасочном блоке образуются «слепые» участки, не захваченные вентиляцией, что негативно повлияет на результат покраски автомобиля. Поэтому в напольной траншее устанавливают агрегаты, вытягивающие воздух наружу.

Организация освещения

Свет внутри покрасочной камеры должен быть интенсивным, но приближенным к естественному, не режущим глаза. Осветительные приборы размещают так, чтобы на поверхности автомобиля не образовывалось бликов и затененных участков. Свет должен быть рассеянным, интенсивность светового потока – 600-2000 лм.

В покрасочных камерах устанавливают лампы:

  • люминесцентные;
  • накаливания;
  • светодиодные.

Люминесцентные светильники отличаются высоким коэффициентом тепловой отдачи, позволяют экономить на освещении. Лампы встраивают в потолок и в стены, чтобы хорошо обозревать автомобиль и сверху, и по бокам. Недостаток люминесцентных светильников – необходимость утилизации в соответствии с требованиями экологической безопасности, поскольку внутри устройства находится ртуть.

Лампы накаливания стоят дешево, но у них низкая световая отдача, высокий показатель излучения тепла, срок эксплуатации непродолжительный. Для покрасочной камеры желательно использовать вакуумные лампы. Оптимальны устройства с зеркальной или матовой колбой.

Светодиодные лампы – оптимальный вариант для покрасочной камеры. Они потребляют мало энергии, светят ровно, без мигания, экологически безопасны, устойчивы к повышению температуры. Эксплуатационный срок достигает 50 тысяч часов. Единственный недостаток – высокая стоимость относительно других устройств.

Как сделать камеру с водяной завесой

Автомалярка с водяной завесой – усовершенствованный вариант покрасочной камеры.

Когда вода распыляется, создается окрасочная дымка. Вентилятор, встроенный в потолок помещения, вращением лопастей разреживает воздух, всасывает загрязненные воздушные потоки через каналы в камере, находящиеся в нижней части завесы. На фронтальной части устройства накапливаются пылевые частицы и капли красителя, которые затем сливаются в специальную емкость. Загрязненные воздушные потоки, оказавшиеся во внутреннем секторе бокса, очищаются дополнительно.

Камеру с водяной завесой можно приобрести, а можно соорудить своими руками. Конструкция включает металлическую емкость, заполненную водой и накрытую решеткой, насос, панели регулировки процесса.

Из готовых изделий наиболее качественными считаются итальянские, создающие несколько каскадов воды. В покрасочных боксах от отечественных фирм для очищения воздуха используется оросительная система. А последняя фаза очистки подразумевает сухую фильтрацию.

Чертежи

В работе можно использовать разные чертежи покрасочного бокса.

Обустройство покрасочной камеры проводится поэтапно:

  • нахождение помещения с соответствующими габаритами;
  • составление чертежей помещения, схем сборки элементов конструкции и внутренних устройств;
  • установка вытяжного оборудования;
  • отделочные, облицовочные мероприятия;
  • монтаж фильтрационных и нагревательных приборов, установка мебели.

Треть устанавливаемого оборудования – это фильтрационные и нагревательные системы. Сначала необходимо начертить бумажную схему камеры, изобразить главные и второстепенные элементы. Далее нужно приобрести инвентарь и приборы для дальнейшей работы, оборудование для бокса (вентиляционную систему, теплообменник, осветительные приборы).

Не помешает купить генератор, если вдруг отключат электричество. На дверь и ворота повесить надежные замки, ведь купленное оборудование – недешевое имущество.

Обычно автолюбители, начавшие собственный небольшой бизнес, используют оборудование и устройства полупрофессионального типа по средней цене. Это позволяет осуществлять довольно качественную покраску автомобилей без чрезмерных финансовых затрат. Серьезные фирмы и СТО используют для работ профессиональное оборудование, стоящее намного больше.

Покрасочная камера для автомобилей своими руками

Будь вы хоть семь пядей во лбу, профессионалом своего дела, мастером «золотые руки» и прочими высокопарными словами, без хорошего оборудования все ваши таланты сводятся на нет. Даже детали ручной работы требуют, для изготовления, профессиональных инструментов. Однако, в автомобильном тюнинге, как в прочем в любом творчестве, можно обойтись оборудованием, которое было сделано собственноручно. Инструменты и приспособления сделанные собственными руками по грамотным чертежам не будут уступать оборудованию, изготовленному на заводе.

Но не стоит радоваться раньше времени, не все можно сделать собственными руками и далеко не все то, что можно купить за копейки принесет желаемый эффект. К примеру, вы соорудили покрасочную камеру и все вроде бы хорошо, но вот тут незадача, краскопульт, купленный где-то с китайских аукционов, красит не как полагается.

Об этом речь и идет, качественный, профессиональный инструмент, все равно должен быть у вас на вооружении, иначе качественной окраски вам просто не видать. Вы можете быть Леонардо Да Винчи, Рафаэлем или Перовым, у вас будет прекрасная камера с отличной вентиляцией и сушкой, шикарные лакокрасочные материалы и шкурка, но если краскопульт плохо кладет пятно или забивается каждые 5 секунд, о ровных, глубоких слоях забудьте. Это к тому, что не на всем можно сэкономить и не все можно сделать своими руками, ну а то что можно, то и разберем сегодня.

Для чего нужна покрасочная камера?

Обо всем по порядку

Но так, как мы обсуждаем окраску автомобилей, то остановимся на простейшем варианте камер. Если камеру приобретать новую, то она вам встанет примерно от 600 тр.и до «ай-яй-яй». Дорого? Конечно. Можно рассмотреть вариант с б/у, цены на которые начинаются с 200 тр. Тут уж собрались открывать бизнес по окраске кузовных деталей, то будьте любезны раскошелится.

Но, что если вам необходимо просто обновить свой автомобиль или мотоцикл? Вдруг вы захотели потихонечку, в «закуточке» заниматься аэрографией, а деньги все кончились после покупки профессионального аэрографа, краскопульта и компрессора? Что делать? Конечно все можно сделать самому и с минимальными вложениями. Для этого необходимо знать простой принцип построения камер для покраски.

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Для тех, кто просто хочет организовать покраску у себя в гараже для небольших деталей, советую приобрести армированную прозрачную пленку и соорудить каркас, в котором вы сможете свободно передвигаться. Каркас должен быть достаточно прочным, чтобы разместить на нем нагнетатель воздуха и подогреватель. Для этого можно использовать металлоконструкции для монтажа гипсокартонных листов или деревянные рейки. Необходимо сделать технологическое окно для выдува, окно для шлангов краскопульта и хорошие двери.

Что касается поддува воздуха, то тут можно использовать промышленный вентилятор, который направляет свежий воздух непосредственно через нагреватель, а далее в камеру. В качестве нагревателя, можно использовать старый обогреватель, спирального типа, помещенный в каркас.

Для организации воздухапровода от вентилятора, через нагреватель и потом в камеру, можно сконструировать тоннель из тонких листов стали (аля вентиляция голливудских фильмов) с фильтрующими элементами. На этапе поддува воздуха фильтра должно быть два. Один (грубой отчистки) между вентилятором и нагревателем, и второй(финишной очистки) на входе в покрасочную камеру. Важно, чтобы фильтры можно было своевременно менять.

Система выдува представляет собой все тот же вентилятор и фильтр, для удержания лакокрасочных частиц. Фильтр расположен перед вентилятором. Выдув располагается в нижней части камеры, рядом с полом. В профессиональных камерах, фильтры и выдув расположены в полу.

Запитать всю систему можно на одном блоке управления, либо каждый в отдельности от своих розеток. Система циркуляции воздуха работает, теперь необходимо организовать сушку деталей. Если не удалось установить нагревательный элемент, который подавать воздух температурой в 80-85 градусов, то можно установить инфракрасную лампу. Ее можно купить, а можно изготовить самому. Самый «колхозный» (как в прямом, так и в переносном смысле этого слова) вариант — это приобрести лампы в зоомагазине. Так прям и спросите продавца нужна инфракрасная лампа для поросят, они знают какая именно. Стоит лампа порядка 150-200 рублей. Приобретете несколько и необходимая температура для сушки вам обеспечена.

Если понять принцип построения покрасочной камеры, то ее размеры и производительность, уже не будут иметь значения.

Самодельная покрасочная камера

  • Статьи
  • Новости
  • Акции

Когда возникает желание своими руками перекрасить авто, единственной существенной проблемой, не позволяющей это осуществить, является отсутствие необходимых для этого условий.

Покрасочная камера – это первоочередное оборудование, которое необходимо для осуществления нанесения лакокрасочного покрытия на качественном уровне. Сегодня многих интересует, возможно ли самостоятельно создать такую камеру, работа в которой была бы безопасна и эффективна? Мы расскажем, каким образом создать камеру для покраски авто, используя гараж, своими руками легко и недорого.

Теория о создании камеры для покраски кузова автомобиля

Камера для покраски – это пространство, характеризующееся избыточным давлением. Их еще именуют чистыми камерами избыточного давления. Такое оборудование может быть двух видов:

  • двухмоторным,
  • одномоторным.

Когда оборудование оснащено одним мотором, происходит просто нагнетание во внутреннее пространство чистого воздуха со стороны потолка, что создает избыточное давление. При этом, красочный туман распространяется сверху вниз и отводится а улицу через выходное отверстие. Такие установки наносят существенный вред окружающей среде, поэтому особенности их конструкции и способы создания в данной статье рассматриваться не будут. В таком оборудовании установка краскоулавливающих фильтров невозможна, поскольку их использование приведет к повышению давления внутри, что небезопасно и для здоровья маляра, и для самой установки.

При наличии двух моторов принцип функционирования камеры остается прежним, только второй вентилятор в ней начинает обеспечивать отток воздуха. Соответственно в пространстве создается более эффективная циркуляция воздуха.

Выше потолка камеры устанавливается пленум – короб, выполненный из оцинкованной стали. В нем располагается фильтр тонкой очистки, через который проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Таким образом во внутреннее пространство обеспечивается приток чистого воздуха.

Для отвода воздуха пол лучше приподнять, что обеспечит возможность разместить ниже его уровня воздуховод, оснащенный фильтром. Если приподнять оборудование не представляется возможным, отвод воздуха можно обеспечить при помощи отверстия в боковой стенке. Такое решение избавит от необходимости изготавливать прочный каркас способный выдержать значительную массу автомобиля. Боковое размещение отвода воздуха является более простым, поэтому мы остановим на нем свое внимание.

Важно уделить особое внимание уровню освещения в камере. Маляр должен получить возможность видеть все ошибки и дефекты при нанесении краски. В противном случае владелец машины укажет ему на недостатки и просто откажется платить.

Наиболее качественное освещение помогут обеспечить люминесцентные либо светодиодные лампы. Также можно остановить свой выбор на лампах дневного света. Предпочтительно расположить осветительное оборудование под потолком и на стенах, обеспечив его положение 45 градусов по отношению к плоскости горизонта. Врезные лампы с плоском стеклянным рассеивателем являются более рациональным выбором, поскольку данное оборудование будет часто мыться, а пластик легко повреждается при очистке.

Если в камере планируется использование липкого антипылевого покрытия, можно выбрать и пластиковое осветительное оборудование, но его степень пыле- и влагозащищенности должна быть не ниже ip55.

Для создания самодельной камеры при обшивке стен лучше выбирать пластиковую вагонку, которая характеризуется негорючими качествами, либо отдавать предпочтение металлическим ламелям. Если говорить о заводских камерах, то для изготовления их корпусов используются самонесущие сэндвич-панели, которые внутри заполняются пенополистиролом, минватой или полиуретаном.

Если предполагается окрашивание значительного числа машин, металлический лист для отделки стен подойдет наилучшим образом. Как правило, используется оцинкованная сталь, которая дополнительно покрывается порошковым покрытием. Такое покрытие получают посредством термической обработки специализированной полимерной краски. Данное покрытие характеризуется высокой прочностью и устойчивостью к воздействию разнообразных внешних факторов, что позволяет для упрощения его очистки использовать антипылевое покрытие.

Выбор ворот и дверей для камер важен, поскольку они должны быть герметичны, поэтому к выбору входных и въездных конструкций следует подходить с особой тщательностью.

Немного конкретики, после которой понадобится потрудится, чтобы сделать самодельную камеру.

1. Немного расчетов.

1.1 Конструкции воздухообмена.

Объем помещения камеры необходимо посчитать посредством умножения его длины, ширины и высоты. В соответствии с российскими нормами кратность обмена воздуха в помещении должна составлять 40 рас в час. Если рассмотреть европейские нормы, они являются более строгими и устанавливают данный параметр 180-200 раз в час. Если говорить о конкретной камере, следует не забывать, что на кратность обмена воздуха не может не оказывать влияния количество распыляемой краски.

Читать еще:  Ароматизатор aroma car organic

Небольшие сервисы, как правило, не располагают ресурсами, позволяющими приобрести дорогостоящую заводскую камеру. Данная статья и вся информация, размещенная в ней, в большей степени адресована именно данному сегменту. Такие мастерские практически всегда берутся исключительно за покраску отдельных кузовных элементов. При работе с целыми кузовами покраска практически всегда производится в замкнутых помещениях, которые не оснащены системами вентиляции. Поэтому в качестве среднего значения кратности обновления воздуха в камере вполне можно взять 100.

Данное значение следует умножить на полученный объем камеры. Величина, которая будет получена в результате, укажет на номинальный воздушный поток.

Например, при объеме камеры 108м 3 , номинальный поток будет равен 10800м 3 /час. Данная методика позволяет легко и быстро посчитать номинальный поток для любого по объему помещения.

Если говорить о заводском оборудовании, которое предназначено для окрашивания кузова автомобиля, производительность его вентиляционных агрегатов, как правило, составляет 18000 или 24000 м 3 /час. При эксплуатации камер значительного размера в них устанавливают несколько вентиляционных агрегатов.

Постоянная циркуляция воздуха обуславливает необходимость использования фильтров тонкой очистки на притоке. Если этого не сделать, поступления в камеру пыли не избежать. Это необходимо предотвратить, поскольку в противном случае пыль распределиться на окрашиваемой поверхности.

Фильтр V600G будет оптимальным для установке в месте поступления свежего воздуха. Для данного фильтра рекомендуемая скорость поступления воздуха составляет 900м/час или 0,25м/с. Соответственно 1м 2 фильтра способен пропускать 900м 3 /час воздушного потока. Минимальная площадь фильтра рассчитывается по формуле S(V600)=L/L(V600)=10800/900=12 м 2 . Данная величина является минимальной. С практической точки зрения необходимо точно представлять, что чем большей будет площадь потолочного диффузора (т.е. фильтра), тем при той же кратности воздухообмена будет меньшим поток воздуха. Это важно, т.к. ветер, создаваемый движением воздушных масс, не должен оказывать влияние струе краски, которая должна равномерно ложиться на окрашиваемую поверхность.

2 и 2,4 – это стандартная ширина, с которой производители изготавливают данные фильтры. Поток воздуха должен поступать с потолка камеры равномерно по всей длине поверхности, которая окрашивается. Принято изготавливать диффузор в соответствии с шириной рулона фильтра либо ее половинным значением. Например, данное устройство может иметь размер 2х6 м.

Для отвода воздуха мы решили отказаться о напольного фильтра ввиду необходимости существенно усилить в таком случае конструкцию камеры. Было принято решение разместить его внизу на стене. Фильтр Paint-Stop green 3” отлично подойдет для этих целей. Данный материал способен уловить 98% краски при совсем небольшой толщине 70 мм. Поэтому вентилятор, как и воздуховоды, а также окружающая среда будут надежно защищены.

Номинальный воздушный поток L(PS2) составляет 2500м3/час. Производителем указана максимальная пропускная способность, которую превышать недопустимо. Минимальная площадь такого фильтра должна быть S(PS3)=L/L(PS3)=10800/2500=4,32 м 2 .

В процессе покраски такие фильтры принимают на себя значительное количество загрязнений. Это приводит к достаточно быстрому засору и потере оборудованием первоначальных возможностей. Если обратить внимание, как работают профессионалы, можно увидеть, что они устанавливают как минимум два слоя фильтрующего оборудования либо располагают его во всю длину пола. Современными производителями выпускаются фильтры в рулонах, поэтому подобрать оптимальный для определенной камеры несложно. Руководствуясь опытом профессионалов, мы решили сделать так S(PS3)=0,7*6*2=8,4м 2 .

Фильтры сегодня могут иметь следующую ширину 0.7, 1, 1.5, 2 метра. Стоимость фильтрующего оборудования, предназначенного для отвода воздуха из камеры невысока и сильно не скажется на общей стоимости ее создания.

Давление и производительность – это основные два критерия, на которые следует обращать внимание при выборе вентилятора.

1.3.1 Вентилятор для нагнетания в камеру воздуха.

Правильному выбору вентилятора поспособствует измерение давления в вентсистеме приточного типа камеры. Составными частями данной системы являются:

  • подающий воздуховод,
  • потолочный фильтр,
  • вентилятор,
  • калорифер,
  • предварительный фильтр,
  • клапан рециркуляции.

Для подбора фильтров существует стандарт EN779, который устанавливает оптимальные характеристики. В соответствии с требованиями, как только наступает определенный перепад давления на фильтре, его необходимо заменить, поскольку такой перепад свидетельствует о загрязненности. Класс G4 является оптимальным для предварительного фильтра. Перепад давление, сигнализирующий о необходимости замены данного фильтрующего оборудования, составляет 250 Па.

Класс F5, который имеют потолочные фильтры свидетельствует о перепаде давления 450 Па. У других элементов системы сопротивление является динамическим. Оно меняется и зависит от такого фактора, как линейная скорость воздуха, который по ним проходит. Сопротивление снижается в зависимости при увеличении проходного сечения. Оптимальным считается значение 200 Па.

Суммарное сопротивление приточной системы воздуха равно 900 Па.

Производительность вентилятора – это величина, характеризующая зависимость давления от потока воздуха. У каждой модели она разная. Если падение давления принять 950 Па, воздухообмен, которому равен поток воздуха, L=10800м 3 /час, разумно взять вентилятор ВР-86-77 №6,3 оснащенный двигателем 5,5 кВт, 1500 обмин, стоимость которого составляет 32000 р.

1.3.2 Вытяжной вентилятор.

Падение давления в грязном фильтре 80 Па, его площадь составляет dPг(PS3)=80 Па. Следует прибавить 200 Па на остальные элементы системы. Итого получим 280 Па.

При выборе вентилятора для вытяжной системы необходимо руководствоваться следующим:

  • Воздухообмен, которому равен поток, составляет L=10800м3/час, падение давления – 280 Па. Соответственно, рационально взять вентилятор ВР-86-77 №6,3 оснащенный двигателем 2,2 кВт, 1000обмин, стоимостью 29000 р.
  • С одной стороны, самостоятельно создать камеру для покраски машин или с целью тонировать мебель несложно. Однако, для новичка даже после прочтения нашей подробной статьи могли остаться непонятные моменты. Поэтому наиболее простым способом избежать ошибок и рационально поступить является приобретение готового оборудования, в котором все предусмотрено профессионалами. Компанией «Эксперт Групп» было налажено собственное производства камер, при организации которого мы руководствовались опытом ведущих иностранных производителей. Вы можете видеть на фото, которые представлены на данном сайте, модели нашей продукции. Мы осуществляем производство полного цикла и гарантируем качество оборудования.

Для изготовления качественных камер нашими специалистами были разработаны теплогенераторы. Не считая автоматики, все комплектующие в данном оборудовании отечественного производства. Поэтому наша продукция обладает значительными конкурентоспособными преимуществами в сравнении с аналогичной продукцией иностранных производителей. В соответствии с потребностями наших клиентов теплогенераторы могут вырабатывать энергию следующими способами:

  • наличие электродвигателя;
  • сжигание топлива – в оборудовании предусмотрена возможность установки стандартной горелки для газа либо дизельного топлива;
  • нагрев с использованием жидкости, поступающей из теплосети клиента.

Если же вы хотите самостоятельно изготовить камеру, мы сможем предложить приобрести на выгодных условиях основное оборудование для нее.

Вышеизложенный материал приведен в данном разделе исключительно в ознакомительных целях. Информация не является инструкцией, поэтому мы не можем нести ответственность за те ошибки, которые вы допустите при самостоятельном изготовлении камеры.

Перепечатка без ссылки на наш сайт запрещена

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Делаем покрасочную камеру своими руками

Делаем покрасочную камеру своими руками

    sTs Posted on 16.01.2012Моддинг5 Comments

Основная проблема при самостоятельной домашней покраске, кроме врожденных дефектов верхних конечностей (они же руки), — огромное количество пыли, которую очень сложно устранить в жилом, или техническом помещении. Единственным эффективным решением данной проблемы является выделение отдельного пространства специально под покрасочные работы — постройка покрасочной камеры. Покрасочная камера эффективно решает проблемы запыленности помещений во время покраски.

Плюсы:

Относительная герметичность камеры предотвращает попадание пыли из вне

Отсутствие в камере всяческих «пылесборников» (ткань, ковры, мягкая мебель)

Изоляция от сквозняков и других потоков воздуха, которые переносят пыль

Относительная легкость внутренней очистки от пыли и уборки в целом

Избавление от возможности запачкать краской что либо лишнее

Покрасочную камеру можно разместить в любом удобном для вас месте: в подвале, в кладовке, в гараже, на чердаке или техническом этаже городской многоэтажки. Постройка покрасочной камеры не требует каких-либо специальных знаний или инструментов — ее создание по плечу большинству людей. Любительская покрасочная камера по сути дела является отгороженным от остального помещения пространством. Чаще всего она состоит из каркаса и обшивки. Каркас зачастую делают из дерева, или металла (как металл, часто используют алюминиевый профиль) потому, что с этими материалами легко работать и их можно приобрести в любом строительном магазине. А обшивку просто сделать из фанеры, пластика, или полиэтиленовой пленки.

Для своей покрасочной камеры мы решили сделать каркас из дерева, а обшивку из полиэтиленовой пленки. Большая часть дерева для каркаса у нас уже была — осталось от предыдущих работ по дереву, а купить нам пришлось совсем немного. Полиэтиленовая пленка так же уже была в наличии.

Необходимое для постройки покрасочной камеры

Вот список всего, что нам понадобилось для постройки:

    Деревянные доски (много)
    Полиэтиленовая пленка (в нашем случае около 20 кв.м)
    Молоток
    Пилка по дереву
    Огромное количество гвоздей разных размеров
    Промышленный скрепер
    Канцелярское лезвие
    Широкий скотч
    Измерительная рулетка
    Маркер
    Прямые руки и много свободного времени

Процесс постройки покрасочной камеры

Мы решили, что наша камера будет 2 метра в высоту, 1.5 метра в глубину и 1.8 метра в ширину — вполне достаточный внутренний объем для моддерских нужд. Проверив наличие всего необходимого мы приступили к постройке. У нас было огромное количество досок не совсем подходящей по длине. Используя маркер и рулетку, мы их разметили, а потом при помощи пилы порезали.

С помощью молотка и гвоздей сбили из, полученных после распилки, кусков 4 доски длинной 1.8 метра (будут отвечать за ширину камеры) и 4 доски длинной 1.5 метра (будут отвечать за глубину камеры). От 4-х купленных досок 2.2 метра мы отрезали по 20 см для получения планок, которые будут отвечать за высоту покрасочной камеры.

После того, как все доски были готовы, мы приступили к сборке несущего каркаса покрасочной камеры. Из двух досок длиной 1.8 метра и двух досок двух 1.5 метра мы соорудили основание.

После этого мы установили 4 вертикальные балки длинной по 2 метра и собрали поверх вертикальных балок такую же конструкцию, как и снизу.

Завершив сборку каркаса, мы принялись прикреплять обшивку. Так как она у нас из полиэтиленовой пленки, то все просто: вырезаем канцелярским лезвием куски нужного размера (используем маркер и рулетку для разметки пленки) и прикрепляем куски к деревянному основанию с помощью промышленного скрепера.

Для удобства первым делом крепим верхнюю часть обшивки, при этом желательно, чтобы она была хорошо натянута и не провисала. Далее устанавливаем «пол». В отличие от «потолка» его ненужно натягивать, иначе при эксплуатации (ходьбе по нему) он прорвется. После этого по одной устанавливаем все «стены». Когда все «стены» установлены, пора делать вход в нашу покрасочную камеру. Вход делается достаточно просто: в одной из «стен» канцелярским лезвием делаем разрез в форме перевернутой сверху-вниз буквы «П».

Результаты сборки покрасочной камеры

Для дополнительной защиты от попадания пыли извне можно установить своеобразный «бортик»: берем кусок полиэтилена шириной со стенку, в которой у вас вход, и высотой примерно в 30 см, и крепим этот кусок изнутри камеры в нижней части. Для той же цели, что и «бортик» можно установить второй лист полиэтиленовой пленки (шире, чем шторка входа), свисающий над входом — такая «двойная защита» лучше справиться с пылеизоляцией. И напоследок, все швы и стыки, кроме входа, разумеется, герметизируем широким скотчем. Желательно с обеих сторон. После этого можно провести легкую влажную уборку внутри камеры, дабы убрать всю появившуюся при сборке пыль. Воспользовавшись такой любительской покрасочной камерой, вы сможете довести качество покраски до профессионального уровня.

Испытав камеру на практике (покрасив пару деталей), мы выявили как сильные, так и слабые ее стороны. Очень порадовало отсутствие дефектов на покрашенных деталях. Правда находиться в такой камере затруднительно даже в респираторе — концентрация паров аэрозольной краски просто запредельная. Дышать без респиратора могут разве что матерые токсикоманы.

Мы предполагали, что выявим негативные моменты эксплуатации камеры поэтому советуем вам снабдить свою камеру вытяжкой и хорошим освещением.

Как сделать покрасочную камеру своими руками

Перекрасить свою машину очень не просто. Важно соблюдать технологию, которая представляет собой множество сложностей и нюансов. Кроме того, необходимо обеспечить все необходимые условия, чтобы краска легла ровно и имела все условия для быстрого высыхания. Для этого нужна специальная камера. Сегодня вы узнаете, как конструируется покрасочная камера своими руками.

Какие задачи она выполняет

Красить машину нужно не просто в гараже, а специально подготовленном месте. Под этим подразумевается особая камера, которая обеспечивает выполнение следующих условий и функций:

  1. Очистка уличного воздуха от пыли, нагретого воздуха, а также от остатков краски и неприятного запаха.
  2. Покраска автомобиля. Тут важно понимать, что для работы все равно понадобится воздух, который затягивается внутрь помещения, нагревается до 20 градусов, а затем вытягивается на улицу.
  3. Высыхание краски. Сушка лакокрасочного покрытия – это очень длительный процесс, который должен проводиться в самых благоприятных условиях. Для этого нужно очистить воздух и подать его при температуре 60 градусов Цельсия.

Покрасочная камера имеет огромное количество преимуществ, среди которых – это полное отсутствие пыли, которая препятствует нормальной покраске. Конструкция воздушных притоков обеспечивает нормальную подачу воздуху и полностью его очищает. Помимо этого, в камере не должно быть сквозняков, что достигается уникальной системе перекрытий. Конечно, стоит такое удовольствие очень дорого, но если есть желание, то можно соорудить такую камеру самостоятельно, а также профессионально заниматься покраской машин.

Читать еще:  Черная краска для дисков

Способы постройки и чертежи

Чертежи вы можете скачать тут
Перед тем, как организовать такую камеру, необходимо учесть, что она состоит из следующих элементов: рабочего помещения, воздухоотвода, воздухозаборника, специальных фильтров, нагревательного оборудования и системы управления режимами. Следующий этап – это выполнение двух условий: подбор помещения, отделка стен, а также обустройство систем освещения и вентиляции.
Если говорить о помещении, то, пожалуй, самый распространенный вариант – это переделка старого гаража. Помимо этого, можно использовать и другое нежилое помещение, даже в котором отсутствует отопление. Наличие последнего фактора вообще необязательно, но системы нагревания воздуха в камере должны быть.

Бетонный гараж идеально подходит для покрасочной камеры. Дело в том, что он имеет стены, которые находятся на одном уровне с полом. Это значит, что въезд в него будет удобным, а обмен воздуха не будет затруднен. Если вы хотите использовать металлический гараж, то его нужно поставить внутри бетонного помещения и приподнять над землей на 30 сантиметров. При этом, въезд будет обеспечиваться по специальному мостику. Отделать стены рекомендуется пластиковой вагонкой.

Вторым по значимости вопросом является задача по созданию хорошего освещения. Стоит учитывать, что обычных потолочных ламп здесь будет недостаточно. Автомобиль должен хорошо освещаться практически со всех сторон. Это значит, что светильники нужно равномерно распределить, как по потолку, так и по стенам. В качестве источника света хорошо применяются светодиодные или люминисцентные лампы. Лампы накаливания в этом случае не подходят.
Что касается вентиляции, то тут дела обстоят намного сложнее. Это очень сложная система, которая действительно потребует от вас «золотых рук». Главная проблема помещения, в котором осуществляется покраска автомобиля – это наличие выделения паров растворителя, а также мелких частиц краски. Все это влияет не только на органы дыхания человека, но еще создает плохие условия для окрашиваемой поверхности.

Система воздухообмена в камере должна быть обязательно приточно-вытяжной. Нагнетание воздуха осуществляется при помощи электрического насоса. Помимо единственного притока воздуха, необходимо сделать несколько вытяжек.

Система должна обеспечить забор уличного воздуха, его фильтрование, а также циркуляцию по помещению перед тем, как начнется окраска. Во время работы покрасочного оборудования воздух должен прогреваться до 20 градусов Цельсия, а туман, вызванный частицами краски необходимо удалять через специальные отверстия в полу камеры. Другой режим системы вентиляции – сушка. В этом случае, воздух должен подаваться нагретым до температуры 60 градусов Цельсия.

Обустройство бокса для покраски лежит за вами. Располагать оборудование вы должны так, как считаете удобным. Многие мастера вовсе хранят его совсем в другом месте, а затем просто заносят перед началом работ.

Посмотрите видео по теме

Покрасочная камера

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Доброго времени суток всем форумчанам.

Есть огромное желание поделиться опытом изготовления покрасочной-вытяжной камеры для нужд моей мастерской. Может кому-то будет это интересно и познавательно.

Необходимость в ней назрела давно. Поскольку свободное пространство позволяет, идею делать всю конструкцию складной (переносной) отмел сразу. Выбор материала – фанера, гипсокартон, доски, цельнолитую из бетона, картон – муки выбора. Как-то попался мне в руки кусочек алюкобонда – материал хороший, прочный, глаз радует. Продают листами по 6 метров, можно даже купить один лист, но там, где продают не пилят его, доставку из-за одного листа …!? Нашел где приторговывают обрезками и за приемлемые деньги.

Поскольку всегда необходимо доводить начатую работу до логического завершения, сразу приступил к постройке, дабы не превратить все это в долгострой. Поскольку листы композитных панелей достались шириной приблизительно 49 см, внутренняя рабочая область ШХВХГ получилась 49 см. Не морочась особой эстетикой все крепил на металлические уголки и саморезы. Затем с лицевой стороны их подпилил и бормашинкой сгладил острые края.

Да самое главное, распиловку делал обычной ручной циркулярной пилой, главное необходимо иметь хороший ровный упор в который упирать циркулярку иначе ровно не отпилить, в некоторых местах пропиливал не до конца, а до внешнего слоя алюминия, чтобы получить красивый изгиб, но все равно прикручивал на уголки поскольку жесткости конструкции при изгибе нет никакой.

Насмотревшись на химические вытяжные шкафы, решил примерно повторить конструкцию, лист композита пускаем под углом к лицевой части, как раз при покраске лишний материал летит к задней стенке и часть потока уходит на верх. На фото видно, как раз в получившуюся нишу поместилась электрика и освещение, также открутив два винта имеем доступ к электрике. Использовано два софита и два светильника.

Из не рабочего жесткого диска изготовил поворотный круг для удобства. Держатели для аэрографов.

После 2-х недельной эксплуатации можно сказать следующее – покраска дело грязное! Камера справляется с удалением запахов растворителей, но хочется большего эффекта.

Покрасочная камера в гараже своими руками

Редко какой автомобиль проживает свой недолгий век без перекрашивания. Иномарки не китайского происхождения выдерживают 300- 400 тыс. пробега, машина отечественного автопрома попадает в покрасочную камеру примерно через 100- 150 тыс. км пробега. Способов восстановить лакокрасочное покрытие немного – отдать в фирменный сервис, воспользоваться услугами гаражных мастеров или сделать покрасочную камеру в гараже. Даже с учетом дополнительных затрат на аренду оборудования покрасочная камера в гараже своими руками обойдется значительно дешевле услуг маляров.

Из чего состоит покрасочная камера

Стоимость покраски может колебаться от 20 до 80 тыс. рублей, за такие деньги можно временно оборудовать свой гараж под малярный бокс. Даже с установленным оборудованием для покраски помещение не перестанет оставаться гаражом, и по окончании покрасочных работ можно легко восстановить прежний облик гаража.

Чтобы переоборудовать помещение гаража под покрасочную камеру своими руками, потребуется купить или взять в аренду следующее оборудование:

  • Компрессор воздушный с рабочим давлением 8-12 ат с ресивером и отделителем воды и масла;
  • Два вентилятора – приточный и надувающий;
  • Комплект из четырех галогеновых прожекторов, по полтора киловатта каждый, или тепловую пушку;
  • Систему тканевых фильтров;
  • Три светодиодных светильника и шесть длинных люминесцентных ламп;
  • Набор мерной пластиковой посуды;
  • Армированную полипропиленовую пленку- полотно и крепеж.

Покраска кислородом дает неимоверно ровный и тонкий слой краски, даже без использования усилителей блеска, за счет высокой чистоты кислорода. Но риск очень велик, поэтому проще установить дополнительный фильтр и отделитель влаги, а блеск и глянец обеспечат качественный лак и добавки.

Как сделать покрасочную камеру

Сразу стоит оговориться, что покрасочная камера своими руками в гараже и перечисленный набор оборудования позволит покрасить «почти хорошо и качественно» максимум несколько машин. Для полупрофессионального или профессионального подхода уровень оборудования должен быть значительно выше как в части малярных инструментов, так и в плане переоборудования самой покрасочной камеры.

Переоборудование гаража в покрасочную камеру выполняется в три этапа:

  1. Устанавливается вытяжка в гараже;
  2. Отделываются стены, потолок, двери гаража защитными покрытиями и облицовкой;
  3. Монтируются нагревательные — сушильные приспособления.

Принцип работы камеры заключается в двух последовательных этапах – окрашивание деталей с помощью краскопульта и высушивание слоя краски или лака с помощью нагревательных устройств, например, галогеновых ламп или ТЭНов. Все, что не попало на окрашиваемую поверхность и повисло в атмосфере, необходимо аккуратно удалять из камеры, чтобы туман не оседал на зеркале краски. Приток воздуха должен идти сверху, и удаление загрязненного растворителем и краской воздушного потока через отверстия в полу или в нижней части стен гаража.

Обустройство помещения гаража под простую покрасочную камеру

Для покраски небольших кузовных деталей автомобиля, элементов мебели достаточно небольшой камеры, размерами примерно в половину гаража. Затрат на постройку такого покрасочного бокса уйдет на порядок меньше, чем для большого помещения. Для покраски кузова автомобиля объем камеры можно временно расширить до размеров всего гаража с установкой дополнительных светильников и нагревателей. Из-за малой мощности сушильного и вентиляционного оборудования производительность в покраске полноразмерных кузовных деталей будет меньше.

В отведенном под камеру пространстве гаража в первую очередь нужно убрать абсолютно все вещи и предметы, остается только голый пол, крыша и стены. Проще всего отделить пространство покрасочного бокса с помощью тента – занавеса из синтетической ткани из полиэфирных волокон. Такой тканевый барьер должен крепиться по периметру с помощью липучки или молнии, как на видео:

Для небольшой покрасочной камеры достаточно установить под потолком два приточных вентилятора. Чаще всего забор воздуха выполняется со второй половины гаража, он чище и теплее, чем уличный. Удаление загрязненного воздуха осуществляется с помощью такой же пары вентиляторов, но установленных внизу, на задней стенке, практически на полу гаража.

Для сушки окрашенной поверхности в небольшом объеме камеры лучше всего использовать мощные галогеновые лампы. Мощным потоком света очень легко высушить и нагреть подготовленную под покраску поверхность детали. После окрашивания вентиляцию можно установить на минимальную производительность, и визуально контролировать процесс сушки.

При отделке стен можно воспользоваться опытом, подсказывающим, чем обшить покрасочную камеру в гараже на видео:

Для горячей сушки с использованием ТЭНов лучше всего подойдет тонколистовой металл. Стены небольшой покрасочной камеры можно отделать цементно- песчаной штукатуркой, но перед покраской поверхность придется увлажнять из распылителя небольшим количеством воды. Штукатурка, как губка, свяжет пыль и воду, сделает стены условно «чистыми». Металл или плиты ОСБ очень хорошо собирают пыль, и удалить ее можно только пылесосом. Пластиковые панели из-за сильной электризации способны собрать в десять раз больше пыли, чем металл или дерево. Потолок необходимо зашить плитами ОСБ и заклеить отражающей полипропиленовой пленкой или алюминиевой фольгой.

В процессе покраски очень важно хорошо видеть, как ложится слой лака или краски, поэтому даже для маленькой камеры нужны как минимум три ряда светильников: ряд на высоте 60- 70 см от пола, верхний ряд светильников – на уровне 180- 200 см, и потолочное освещение. В среднем для покрасочной камеры из стандартного гаража необходимо 6- 10 люминесцентных светильников.

Устройство в гараже покрасочной камеры полупрофессионального уровня

Построить в гараже покрасочный бокс полупрофессионального качества обойдется дороже, но выполнить такое переоборудование значительно легче. Для этого можно не изобретать велосипед, а использовать традиционные и наиболее эффективные технические решения, например, как на видео:

Для бокса под покрасочную камеру можно выбрать любой гараж, от каркасного из сэндвич панелей до кирпичного или шлакоблочного.

Первым делом потребуется установить в гараже вентиляционное оборудование. Для вытяжной части потребуется смотровая яма, в которой будет установлен откачивающий вентилятор. Выхлоп от вентилятора в яме направляют по воздуховоду из листового металла в фильтрующий короб, после чего очищенный воздух направляется к приемному окну приточного вентилятора.

На поверхность бетонного пола гаража укладывается металлическая рама, сваренная из поперечных и продольных швеллеров с размером окна 50- 60 см, высота конструкции не более 15- 18 см. Поверх рамы потребуется уложить перфорированные стальные листы или толстую металлическую сетку. Щели в точках примыкания рамы к стенам гаража потребуется заделать герметиком и зашить жестью.

Таким образом, загрязненный воздух из покрасочной камеры, пыль и все, что попадает на пол, откачивается через сетку в полу вентиляционным устройством, расположенным в смотровой яме. На потолке гаража из гипсокартона и стального уголка собирается приточное окно вентиляции. Через него чистый воздух нагнетается в покрасочную камеру. Чтобы предупредить попадание пыли и грязи, плоскость окна затягивается мукомольной сеткой.

Стены и потолок гаража под покрасочную камеру обшивают тонколистовым металлом или композитным утеплителем из вспененного полиэтилена с алюминиевой фольгой. Такую облицовку достаточно просто убирать от загрязнений с помощью обычного моющего пылесоса. Вдоль стен гаража необходимо установить два ряда люминесцентных светильников. Для дополнительной подсветки можно использовать переносные фонари с галогенными лампами.

Если гараж окончательно «пожертвован» для обустройства покрасочной камеры, специалисты рекомендуют сменить секционные или распашные ворота на роллетные. Такая конструкция ворот лучше всего «держит» герметичность покрасочной камеры и практически не требует переделок для работы.

Основное оборудование — компрессор, ресивер и комплект фильтров, необходимо установить в отдельном помещении. В цепь с нагнетателем воздуха и ресиверным баллоном обязательно устанавливается система улавливания паров воды и масла. Фильтр для компрессора можно изготовить из обычной флизелиновой ткани в виде 3- 4 сеток, смонтированных в металлическом коробе.

Заключение

Стоимость переоборудования гаража в полноценную покрасочную камеру обойдется примерно в 1,5- 2 тыс. долл. без учета затрат на покупку компрессорного оборудования. Средний срок окупаемости на начальном этапе составит 7- 8 месяцев при уровне рентабельности в 10%. Мини-камера на пол гаража будет стоить до 800 долл. и может окупиться за 4- 5 месяцев, так как количество заказов на подетальную покраску примерно втрое выше заявок на полную перекраску автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector