Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрасочная камера своими руками

Покрасочная камера своими руками

  • Характеристики
  • Камера в гараже
  • Видео камеры своими руками
  • Чертежи камеры своими руками
  • Типы покрасочных камер

Для проведения процедуры покраски автомобиля необходимо иметь не только подходящие лакокрасочные изделия, но и оборудование. Для этой цели используются камеры для проведения окрашивания автомобилей или отдельных их деталей. На сегодняшний день данное оборудование производится множеством промышленных предприятий. Также покрасочную камеру своими руками можно изготовить непосредственно в гараже.

Характеристики покрасочной камеры

Покрасочная камера представляет собой небольшое помещение, в котором созданы все условия для качественного нанесения любого лакокрасочного покрытия. Во время проведения процедуры окрашивании в ней поддерживается определенная температура воздуха. Камера оснащены современными системами вентиляции и фильтрования. Во многих автомастерских данная камера применяется достаточно часто. Именно благодаря ей получается проводить все лакокрасочные работы на высоком уровне.

В помещении создается наиболее оптимальная циркуляция воздуха. Благодаря этому загрязненный воздух, который присущ всем помещениям, где проводятся лакокрасочные работы, выводится наружу. Перед этим он проходит процедуру фильтрации через фильтры, которые обычно располагаются на полу такой камеры.

Преимуществом использования камеры для покраски автомобилей и других предметов является то, что воздух наполненных летучими веществами, которые имеются практически в каждом виде лакокрасочной продукции, очищается и только после этого попадает в атмосферу.

В камере всегда сохраняется идеальная чистота. Благодаря этому в момент высыхания краски или лака на поверхности автомобиля не образуется слой пыли, который сделает внешний вид неаккуратным.

Современные покрасочные камеры обладают усовершенствованным видом и характеристиками. Они оснащаются дополнительными системами безопасности. Благодаря этому в них всегда поддерживается оптимальная для проведения работ температура. Автоматизированная система способна сама контролировать уровень нагревания воздуха. Когда температура поднимается до уровня нагрева, требуемого по стандарту, камера самостоятельно отключает функцию нагревания.

Камеры обладают встроенными таймерами, которые через определенные промежутки времени выводят воздух с токсинами от краски наружу. Благодаря данной опции исключаются случаи появления пажароопасных ситуаций.

В покрасочной камере процесс нанесения лакокрасочных изделий на поверхности автомобилей является сложным. Он имеет несколько этапов. камера использует несколько режимов работы, которые позволяют наносить краску и лак равномерно и аккуратно.

Покрасочная камера цена зависит от ее технических характеристик и от производителя. В среднем высокотехнологичную камеру для покраски автомобилей можно приобрести от 400 тысяч рублей. На вторичном рынке модели покрасочных камер стоят дешевле.

Покрасочная камера в гараже

Сегодня имеется большое количество компаний, которые специализируются на производстве покрасочных камер. Они предлагают потребителям различные их виды. Однако не все могут позволить приобрести себе камеру за 400-500 тысяч рублей и стараются изготовить подобное приспособление у себя в гараже. О том, как сделать покрасочную камеру известно не многим. Процедура ее изготовления не относится к разряду простых.

Для начала необходимо правильно подобрать помещение. Оно должно хорошо проветриваться и соответствовать следующим требованиям:

  • высота потолков не должны быть менее 2.8 метров.
  • длина и ширина должны быть 6 и 4 соответственно.
  • помещение должно иметь утепление, которое устойчиво к образованию возгорания.
  • Для покрытия стен лучше всего использовать матовую пленку белого цвета. У нее должен присутствовать эффект намагничивания.
  • Все покрытие для отдельных участков помещения должно иметь матовую текстуру.
  • Пространство должно быть герметичным.

Зная эти особенности можно у себя в гараже с легкостью создать камеру. Это позволит значительно сэкономить. Ведь на приобретение необходимых материалов потребуются небольшие затраты.

Для создания камеру придется переделывать свой гараж полностью.

Важно: Необходимо позаботиться о том, чтобы в помещении была налажена система вентиляции. Если под гаражом находится смотровая яма, то и нее можно сделать вентиляцию. Для этого можно использовать металлические решетки.

Если таковой не имеется, то для начала нужно вырыть небольшую траншею в полу. Ее глубина должна быть не менее метра.

Гараж, который переделывается под камеру для покраски автомобилей, необходимо утеплить. Для этого рекомендуется использовать минеральную вату.

Освещение важно сделать максимально комфортным. Для этой цели необходимо использовать люминисцентные лампы. Они дают отличный уровень свечения.

Видео покрасочной камеры своими руками

Преимущества покраски авто в специальной камере

Покраска автомобиля – завершающий этап работ по ремонту кузова. В попытке сэкономить автолюбители часто склонны доверять это «гаражным» мастерам, что приводит к некачественному результату. Чем вы рискуете, доверяя покраску автомобиля непрофессионалам и почему в процессе важно использовать специализированное оборудование?

Грамотная и профессиональная покраска предполагает использование покрасочной камеры: там поддерживается необходимый температурный режим, к тому же, камера оснащена вентиляцией и системой фильтров.

В такой камере можно проводить и частичную, и полную покраску авто: лакокрасочные и грунтовые материалы наносятся путем распыления, затем проводится их просушка.

Покраска авто в специальной камере дает массу условий для эффективной покраски:

  • поддержание необходимого температурного режима. Необходимо, чтобы правильно нанести базовый слой эмали и прозрачного защитного лака;
  • отсутствие пыли. Это важно, т.к. для того, чтобы убрать пыль, насевшую при покраске, необходимо сделать полировку (она делает слой защитного покрытия тоньше);
  • просушка. Благодаря нагреванию кузова или воздуха в камере значительно сокращается время сушки;
  • безопасность. В камере может находиться только одна машина, поэтому вероятность попадания капель краски с другого авто исключается;
  • необходимый уровень влажности. Оптимальной считается влажность 40-50%. Однако при сушке испаряется большое количество воды и уровень влаги повышается, а это совместимо с редкими типами красок. В покрасочной камере такая проблема не возникает;
  • хорошее освещение. В камере установлены люминесцентные лампы, что предотвращает возникновение тени, создаваемой мастером, чем улучшает конечный результат покраски.

Сэкономить или доверить машину профессионалам?

Мастера, выполняющие покраску авто в гаражах, предлагают дешевую цену. Но такая экономия существенно отражается на результате: в гараже невозможно создать условия для качественной покраски.

Специалисты «ФаворитАвто» соблюдают все технологии покраски бампера, покраски порогов и других частей автомобиля. Сначала проводится демонтаж деталей, которые затрудняют покраску (молдинги, резинки, ручки на двери). Затем происходит шлифовка и удаление неровностей, наносится грунт. Загрунтованная поверхность снова шлифуется. Затем авто помещается в камеру, где происходит покраска, сушка и полировка. Чтобы результат покраски автомобиля вас не разочаровал, обратитесь к мастерам «ФаворитАвто».

Оценка онлайн

Оценка онлайн стоимости кузовных работ через Viber и WhatsApp
+375(33)394-27-57

Покраска

Быстро и качественно

Покраска автомобиля — это очень кропотливый и ответственный вид работ. При некачественном исполнении покраски авто, в последующем будет иметь место ряд дефектов, которые приведут к коррозии и соответственно преждевременному ремонту Вашего автомобиля.

Сварочные работы

Быстро и качественно

Переварка кузова автомобиля услуга, которая предоставляется на нашей СТО, пользуется большой популярностью.

Гарантия

на выполненые работы

На все выполненые работы растространяются гарантийные обязательства, от 6 месяцев.

Вентиляция покрасочной камеры

Для покраски изделий из металла (в частности автомобилей), используются специально оборудованные покрасочные камеры. К этим помещениям выдвигается ряд специфических технических требований. Правильно организованная вентиляция в покрасочной – один из основных показателей, без которого невозможна нормальная работа всей конструкции.

Функции вентиляционной системы

Чтобы конечный результат покраски был качественным, нужно поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении, контролировать чистоту и интенсивность движения воздушных потоков. Все эти факторы влияют на результат. Продуманная вентиляция в покрасочной камере выполняет три основные функции:

  1. Очистка помещения от токсичных паров, которые неизбежно выделяются в процессе. Такая очистка необходима для безопасности оператора, так как скопившиеся пары не только вредны для здоровья, но и могут оказаться причиной пожара или взрыва.
  2. Постоянная циркуляция, без которой невозможно добиться хорошего результата – пыль и различные мелкие частицы будут оседать на свежей краске, и останутся в виде разводов, шагрени и прочих дефектов.
  3. Регулирование температуры и влажности для разных технологических процессов.

Устройство вытяжки покрасочной камеры или гаража, если работа производится в нем, – один из самых важных этапов проектирования.

Основные требования

Существуют идеальные условия, при которых производительность покрасочной камеры будет максимальной:

  1. Температура. Большинство производителей красок ориентируются на комнатную температуру – 22-24°С. Согласно схеме вентиляции, в покрасочной камере воздух интенсивно нагнетается с улицы, поэтому необходимо продумать систему обогрева.
  2. Направленное и равномерное движение воздушных потоков. Именно его обеспечивает грамотная вентиляция покрасочной камеры. При таком движении покраска будет качественной, без повреждений и брака.
  3. Влажность воздуха в пределах от 50 до 70 %. Слишком сухой воздух будет способствовать слишком быстрому высыханию краски.
  4. Размещение системы вентиляции. Специалисты рекомендуют использовать для покрасочной камеры вертикальную систему обновления воздуха. Такая система предполагает подачу чистого воздуха через потолок и его отвод через решётки в полу. Однако в условиях непромышленного производства организовать такую систему проблематично. Решение – расположить вытяжку на уровне пола, а подачу чистого воздуха разместить за спиной у оператора.
  5. Расчёт кратности воздухообмена – соотношения объёма удалённого/нагнетаемого воздуха и объёма помещения. Она показывает, сколько раз за час полностью обновится воздух в покрасочном боксе. Требования к кратности воздухообмена меняется в зависимости от размеров окрашиваемого изделия. Чем объект покраски больше, тем выше должна быть скорость обновления воздуха.

Соблюдение всех этих условий благоприятно отразится на качестве покрасочных работ.

Особенности вентиляции воздуха в покрасочных камерах

Существует ряд особенностей вентсистемы боксов для покраски. К ним относятся:

  1. Возможность регулирования вентиляции окрасочных камер в соответствии с текущим технологическим процессом – для окраски нужен один режим, а для сушки – совсем другой.
  2. Лучшим вариантом для вентиляции окрасочных камер является использование наборной системы (приток и вытяжка разведены), а не объединённой моносистемы.
  3. В небольших помещениях вполне допустима установка вытяжки с естественной тягой и приточной вентиляции с механическим побуждением. Таким образом можно сделать вентиляцию в небольшом боксе или гараже, которая будет отлично работать и отвечать всем требованиям.
  4. Установка вентиляции таким образом, чтобы воздушные потоки двигались вертикально – приток свежего воздуха сверху, а отвод отработанного – снизу.

Все эти параметры одинаковы как для работы с маленькими деталями, так и для покраски автомобиля в гараже.

Что нужно учитывать при проектировании?

В идеале покрасочный бокс – это чистое, хорошо вентилируемое помещение с определенным и постоянным микроклиматом. Чтобы добиться такого результата, выбору и установке вентиляции покрасочного бокса нужно уделить максимум внимания.

Во время покраски в воздух выделяется большое количество веществ: мельчайших частиц красок и растворителя, пыль и другие взвеси. Поэтому необходима установка хорошей системы фильтров. Важный момент: к фильтрам должен быть доступ, чтоб можно было их менять по мере изнашивания.

Даже если в покрасочном боксе установлена самая качественная система фильтрации, нельзя пренебрегать личными средствами защиты дыхания.

От точности расчётов зависит не только результат работы, но и безопасность маляров. Нельзя допускать возникновения зон, где воздушные потоки не циркулируют и застаиваются. Если такая зона образуется на уровне дыхательных путей, это может привести к отравлению оператора.

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Существует три основных типа вентиляционных систем: одномоторные, двухмоторные и приточно-вытяжные.

Одномоторная система вентиляции организована следующим образом: воздух в помещение нагнетается сверху, и опускает окрасочный туман и все тяжёлые частицы вниз. В полу устанавливаются фильтры, которые улавливают все загрязнения и удаляют их. Установка такой системы будет оправдана в боксах с малой производительностью.

В отличие от одномоторной, двухмоторная система вентиляции имеет свои особенности вентсистемы боксов для покраски. Дополнительный мотор выводит отработанный воздух наружу. У этой системы производительность намного выше, однако её установка обойдётся в приличную сумму

Приточно-вытяжная система вентиляции покрасочной камеры обеспечивает несколько разных режимов воздухообмена. Это самый оптимальный вид вентиляции для больших объёмов работ.

Приточно-вытяжная вентиляция

Эта система вентиляции требует тщательного расчёта, так как есть большой риск появления «мёртвых зон» — мест, где нет достаточной циркуляции воздуха. Допускать их возникновения ни в коем случае нельзя. Расчёт нужен ещё и для того, чтобы при разных режимах воздухообмена покрасочное оборудование работало правильно.

Три режима функционирования:

  • Циркуляция воздуха для его очистки и подготовки к работе;
  • Поддержание температуры в помещении на одном уровне;
  • Сушка готового изделия.

Важно! Соотношении мощности приточного вентилятора и вытяжного должно быть 3:1.

Приточно-вытяжная вентиляция для покрасочной камеры рекомендуется к установке в боксах с большим потоком заказов.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками

Покрасочный бокс можно приобрести в готовом виде, однако стоит он недёшево. Более бюджетный вариант – оборудовать такую камеру в гараже своими руками.

Стены рабочего участка для окраски должны быть огнеупорными, чтобы избежать пожара. В самом начале работ необходимо организовать достаточное освещение. Желательно, чтобы источники света были расположены по всему периметру площадки – так маляру буде легче работать. Поверхность ламп также должна быть защищена плотным материалом, который выдерживает воздействие токсичных веществ (красок, растворителей) и высоких температур.

Оборудование пола играет огромную роль. Нужно сделать траншеи, которые будут выводить отработанный воздух, и прикрыть их специальными решётками. В качестве металлических перекрытий подойдёт арматурная сетка, которую можно сделать и самостоятельно.

Следующий этап – установка вентиляции. Главное – правильно рассчитать необходимый воздухообмен. К вентиляторам покрасочной камеры предъявляются высокие требования – они должны постоянно проверяться на исправность и правильность работы.

Вентиляторы, которые будут выводить загрязненный воздух, размещаются внизу, в специальных траншеях под решёткой. Подачу воздуха нужно осуществлять сверху. Также стоит дополнительно установить защиту воздухоотвода обратным клапаном.

Если есть такая возможность, стоит приобрести инфракрасные лампы для сушки готовой работы. Такие лампы сокращают срок сушки в несколько раз, а все мелкие частицы и окрасочный туман удаляются с помощью вентиляции.

Вентиляция в покрасочном цехе должна быть безопасна для оператора.

Расчет

Правильный расчёт необходим для подбора оптимальных параметров вентиляционной системы. Если подача воздуха будет чересчур интенсивной, нарушатся технологические процессы, при недостаточной вентиляции под угрозой оказываются операторы-маляры.

Чтобы сделать расчёт производительности вентиляция покрасочной камеры, нужно воспользоваться формулой P=V×T×0.36, где T – температурная разница между подаваемым воздухом и тем, который требуется в окрасочной камере, V – объем воздуха в , а 0,36 – коэффициент кратности.

Зная этот параметр, легко установить необходимый режим воздухообмена. Расчет оптимального воздухообмена производится следующим образом: объем рабочего помещения умножается на средний показатель кратности движения воздуха.

В зависимости от результатов расчёта, можно понять, какой именно тип вентиляции подходит в конкретном случае. При соблюдении всех норм установки покрасочная камера будет максимально производительна и безопасна.

Создание собственной покрасочной камеры

Покраска автомобилей выполняется в специально оборудованных помещениях, в которых установлена хорошая вентиляция и специальное оборудование. Благодаря этому обеспечивается надлежащий воздухообмен и поддерживается необходимая температура. В продаже есть готовые порошковые покрасочные камеры, но их стоимость слишком высокая.

Многих предпринимателей открытие собственного дела по покраске автомобилей отпугивает высокая цена таких помещений. Альтернативным вариантом может стать покрасочная камера своими руками.

Если соблюсти все необходимые нормы и установить необходимое оборудование, то такая камера не уступит покупной, но при этом обойдется намного дешевле.

Для организации такой камеры своими руками подойдет даже самый обыкновенный гараж.

Основные требования для устройства

Если рассмотреть этапы покраски автомобиля, то можно понять, какие требования следует соблюдать при устройстве покрасочной камеры. Он состоит из следующих этапов:

  1. Перед покраской кузов автомобиля шлифуется. При этом задача вентиляции состоит как в удалении пыли из покрасочной камеры, так и в очищении поступающего в камеру воздуха извне.
  2. Во время окрашивания автомобиля система вентиляции должна обеспечивать очищение воздуха от частиц лака и краски.
  3. Во время сушки автомобиля воздух должен нагреваться и циркулировать внутри помещения.

Таким образом, порошковая покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предназначенного для покраски и сушки; теплогенератора для подогрева воздуха; системы вентиляции, оснащенной необходимыми фильтрами; освещения.

Схема покрасочной камеры

При устройстве покрасочно-сушильной камеры помещение, в котором оно находится, не должно зависеть от температуры окружающей среды. Таким образом, должна быть выполнена хорошая теплоизоляция. В помещении должна поддерживаться температура около 20-25 градусов, исключив резкие перепады температур.

Особые требования предъявляются к освещению помещения. Оно должно равномерно освещаться полностью и особенно хорошо должно быть освещено рабочее место. Свет должен быть комбинацией бестеневого освещения и ламп дневного света, а также должно отсутствовать какое-либо мерцание.

Качество покраски зависит от качества воздуха в камере, он должен быть достаточно чистым и его давление должно соответствовать нормам.

Покрасочные камеры могут оснащаться одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Одномоторная работает лишь на приточное очищение воздуха. Ее легко собрать своими руками. Двухмоторная обеспечивает очищение воздуха на входе и выходе, потому она более эффективна.

В любом случае вентиляция должна находится на уровне пола и обеспечивать циркуляцию воздуха по всему помещению без мертвых зон. Фильтры должны очищать воздух как от пыли, так и от масляных извесей.

Выбор помещения, оборудование и внутренняя отделка

Для покрасочной камеры своими руками подойдет гараж или любое нежилое помещение. Как и при любом строительстве, прежде чем начинать устройство покрасочной камеры, надо сделать чертежи расположения вентиляции, светильников, а также всех необходимых элементов, которые должна содержать порошковая покрасочная камера.

Схема камеры для покраски

Внутреннюю отделку помещения лучше выполнить металлопрофилем. Выгодно экономически использовать панели ПХВ, но они имеют высокую степень горючести. Лучше выполнять отделку, используя негорючие материалы. Аналогично, теплоизоляция своими руками выполняется также негорючим утеплителем, обеспечивая сокращение тепловых потерь.

Устройство основания для камеры может быть выполнено из бетона или металла. Предпочтительнее бетонное, так как оно находится на уровне пола и на него удобно заезжать машиной.

Металлическое основание должно находится на высоте 30-50 см от пола. Это создает неудобство тем, что придется делать своими руками дополнительный въезд для машин. Оба основания обеспечивают хороший воздухообмен, что способствует выводу отработанного воздуха наружу.

Помещение должно оборудоваться герметичной дверью. Для окрашивания стен берется белая порошковая краска. У нее достаточно долгий срок службы и она устойчива к внешним воздействиям.

Желательно окрашивать стены помещения в белый цвет, на ее фоне лучше воспринимаются цвета, что важно при покраске автомобилей.

Помещение для покраски автомобиля должно хорошо освещаться. При этом светильники должны быть расположены не только на потолке, но и на стенах, обеспечивая боковое освещение.

Наилучшим решением для освещения являются лампы дневного света, они достаточно экономичны и не мерцают. Становятся популярными в последнее время светодиодные светильники. Хотя они имеют высокую цену, но окупают себя благодаря имеющимся преимуществам:

  • меньше потребляют электроэнергии по сравнению с люминесцентными лампами;
  • не требуют замены;
  • обладают высоким уровнем безопасности, что немаловажно для порошковой покрасочной камеры;
  • обеспечивают яркое и ровное освещение.

Чтобы освещать нижнюю часть машин, можно пользоваться переносными лампами или размещать внизу помещения по стенам светильники, защитив их от случайных повреждений.

Для принятия решения об оснащении окрасочно-сушильной камеры специальным сушильным оборудованием, надо определиться, какое количество машин будет постоянно красится. Если предполагается небольшой поток, то можно обойтись воздушной сушкой и установкой теплогенератора.

Если же ожидается большой поток транспортных средств, то лучшим вариантом является использование инфракрасных ламп. Они потребляют мало энергии, поэтому выгодны с экономической точки зрения. Обеспечивают высокую скорость сушки и качество лакокрасочного покрытия после высыхания.

Порошковая покрасочная камера может быть оборудована комнатой для автомаляров, которая должна примыкать к окрашечно-сушильной камере. Эта комната предназначена для отдыха мастеров, где они могут переодеться, принять пищу.

Желательно, чтобы она имела окно, выходящее в покрасочную камеру. Для этого делается соответствующее отверстие и вставляется в него стеклопакет. Через окно мастера могут наблюдать за сушкой автомобиля и быстро реагировать на любые внештатные ситуации.

Организация вентиляционной системы

Вентиляционная система должна обеспечивать равномерное поступление чистого воздуха по всему помещению. При проектировании надо строить систему вентиляции своими руками так, чтобы не не было мертвых зон.

Поэтому потолочные и напольные фильтры располагают по всей ширине помещения. Порошковая покрасочная камера должна оснащаться вытяжной системой вентиляции с запорной и регулирующей арматурой, которую располагают в подпольном пространстве.

Организация вентиляционной системы

Приточная вентиляция должна обеспечивать вывод воздуха со всех точек помещения, особенно в зоне покраски автомобиля. Если нет мертвых зон, то за час работы при окрашивании автомобиля воздух в помещении должен обновляться не менее 8-10 раз.

Система вентиляции должна быть обязательно оснащена фильтрами. Приточный воздух должен очищается от пыли, которая влияет на качество покрытия, а выходящий воздух в идеале должен очищаться от паров краски. По способу организации системы вентиляции покрасочные камеры могут быть двух типов:

Вентиляция одномоторной покрасочной камеры

  • одномоторные, в которых воздух под давлением поступает из верхнего короба вентиляции.Благодаря давлению поступающего воздуха туман краски опускается вниз и выводится через половые отверстия наружу;
  • двухмоторные, которые оснащены как нагнетающим мотором, расположенным вверху, так и мотором, вытягивающим воздух, находящимся внизу.

Естественно, более эффективным является наличие двух моторов. Но этот вариант обходится дороже и сложнее в установке. Он оправдывается при большом количестве обслуживаемых автомобилей, поэтому выгодней установить один мотор.

Очищают поступающий воздух от пыли фильтры тонкой очистки. Для вывода воздух из помещения предназначены траншеи, которые сделаны в полу.

В двухмоторных камерах в них помещают второй мотор для принудительной вытяжки отработанного воздуха. Если пол металлический, то он уже приподнят, поэтому траншеи делать не надо.

Вентиляция двухмоторной покрасочной камеры

Лаки, пыль и краски быстро засоряют фильтры, что замедляет циркуляцию воздуха в окрасочно-сушильной камере, поэтому вентиляция должна иметь возможность регулировки потока воздуха. Кроме того, чистка фильтров не должна занимать много времени, они должны быть удобно расположены.

На качество покраски большое влияние имеет наличие пыли, поэтому ее количество надо свести к минимуму. Из гаража, где производится покраска должен быть убран весь хлам, который способен накапливать пыль: различные тряпки и ковровые изделия.

Пожары при работе с лакокрасочными материалами случаются довольно часто, поэтому особое внимание должно быть уделено пожарной безопасности. Для отделки и теплоизоляции должны использоваться негорючие материалы. Все устройства, находящиеся в помещении должны быть взрывозащищены. Электроприборы должны быть заземлены.

Теплообменники должны иметь защитные термостаты от перегрева. Помещение, где проводятся лакокрасочные работы, должно быть оборудовано системой пожаротушения.

Покрасочная камера своими руками

Покрасочная камера не только повышает качество окраски автомобилей, но и значительно облегчает жизнь маляру. Рассмотрим устройство профессионально оборудованных комплексов, чтобы понять, как сделать автомобильную покрасочную камеру своими руками.

Цена всех работ по переоборудованию гаража для создания полноценной покрасочной камеры равна 1700-2000 долларов, и это без учета затрат на приобретение компрессорного оборудования. Окупаемость на начальном этапе будет уже через 6-8 месяцев, а рентабельность 10%! Если сделать мини-камеру на половину гаражного помещения по цене 800 долларов, все окупится за 4 месяца, так как окрашивание деталей по отдельности намного популярнее, чем полное окрашивание автомобиля.

Покрасочная камера своими руками

Покраска автомобиля – очень ответственный и технологически сложный процесс, который должен осуществляться в специально оборудованном для этого помещении. Дороговизна таких помещений отпугивает многих автомаляров от открытия собственного бизнеса. Покрасочная камера своими руками является хорошей альтернативой, которая при умелом проектировании практически не будет уступать покупной камере по своим характеристикам, однако позволит значительно сэкономить денежные средства.

Организовать камеру для покраски автомобилей удобно в гараже с минимальными размерами 4 на 6 метров.

Сушка

Важный этап при обустройстве покрасочной камеры — обеспечение процесса сушки. Сегодня в продаже имеются тепловые генераторы, функционирующие на различном виде топлива, в том числе отработанном масле и газу. С учетом потребностей можно выбрать устройства разной мощности и функционала.

Все чаще для сушки авто после покраски применяются инфракрасные лампы. Они просты в эксплуатации и гарантируют необходимый эффект. При этом расходы на приобретение такого оборудования минимальны.

При строительстве покрасочной камеры важно учесть распределение тепловых потоков во избежание случайного перегрева. Для удобства сушка объединяется с системами фильтрации и дистанционного управления.

При выборе варианта важно учесть уровень загрузки покрасочной камеры:

  1. Если требуется покрасить один автомобиль, достаточно сушки воздухом. Минус метода заключается в длительности процедуры, но зато снижаются расходы.
  2. В случае создания покрасочного бокса для профессиональной деятельности (многократной покраски), лучше отдать предпочтение инфракрасному оборудованию. С его помощью можно добиться более быстрого высыхания. Под действиями ИК лучей краска и шпатлевка высыхают намного быстрее, а расходы электроэнергии снижаются.

Можно использовать малогабаритную сушку для просушки различных деталей кузова авто — специальную камеру, обеспечивающую температуру нагрева до 200 градусов Цельсия. В нее входит необходимая автоматика, обеспечивающая контроль базовых параметров и соблюдение технологического процесса.

Такой сушильный шкаф изготавливается с учетом требований заказчика в различных габаритах.

В виде дополнительного оборудования для сушки (при обустройстве покрасочной камеры) можно использовать инфракрасные лампы.

Выделим востребованные модели:

    TopWeld / FY-TECH FY-1W — устройство с одной лампой и одной секцией, работающее от 220 Вольт. Особенность заключается в возможности регулировании угла наклона и высоты, компактность и надежность конструкции. Изделие равномерно нагревает поверхность и обеспечивает ее быстрое высыхание. В модели предусмотрен механический таймер, имеется возможность корректировки мощности и времени сушки. Рабочая температура — от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер выставляется на время до часа. Площадь сушки — 80*50 см.

Как работает

Принцип работы камеры для окраски автомобилей заключается в подаче воздушного потока сверху помещения и отводе воздуха с пространства под окрашиваемой поверхностью. Таким образом, проходящие воздушные потоки захватывают мелкодисперсные частицы лакокрасочных материалов, а также препятствуют поднятию с пола пыли и сора. При герметичности помещения в камере образуется устойчивая атмосферная среда, что исключает сквозняки и резкие воздушные потоки.

Приточно-вытяжная организация должна быть оборудована нагревательным элементом, который позволит стабильно поддерживать в камере комфортную для покраски температуру.

Устройство

Профессиональная покрасочная камера состоит из помещения, в котором проводится окраска, а также сервисных устройств. Простейший комплекс в себя включает:

  • воздушные фильтры;
  • систему подачи воздуха;
  • каналы отвода воздуха;
  • нагревательный элемент;
  • устройства управления системой.

Существуют одноконтурные и двухконтурные комплексы (на фото). В первом случае вентилятор используется только для подачи воздуха. Двухконтурные системы дополнительно оборудованы вентилятором, выполняющим роль вытяжки. Технологичные покрасочные комплексы обладают функцией рециркуляции, что позволяет экономить ресурсы для обогрева. Воздух в таком случае начинает циркулировать по замкнутому кругу. Использовать такой режим рационально при сушке нескольких свежеокрашенных деталей или всего авто.

Покрасочное помещение должно иметь развитую систему вентиляции. Засасываемый воздух проходит двойную степень фильтрации: перед вентилятором и перед попаданием в рабочее помещение. Попадающий воздух должен быть чистым, иначе теряется смысл использования покрасочной камеры – пыль и сор будут налипать на свежеокрашенные элементы. Фильтрующий элемент обязателен в местах отвода воздуха. В режиме рециркуляции в камеру должен подаваться чистый воздух. Очистка препятствует загрязнению окружающей среды, что также немаловажно.

Отопление

Чтобы технология покраски не нарушалась, в покрасочной камере температура не должна опускаться ниже +20°С. Использование инфракрасных обогревателей действительно ускорят процесс полимеризации ЛКМ, но использовать их рационально только при небольшой площади окраски. Чтобы ускорить процесс высыхания ЛКП полностью окрашенного авто нужен обдув горячим воздухом. Для подогрева используются теплогенераторы нескольких типов:

электрические – обычные ТЭНы. Из особенностей – высокое потребление электричества;

  • газовые. В теплообменник вживляется газовая горелка. Температура регулируется с помощью датчиков и газового редуктора. Установка такого комплекса требует значительных капиталовложений, что при хороших объемах работы окупится экономией на ресурсах (схема отопления на фото);
  • дизельные. Подогрев работает по схожему с газовым оборудованием принципу. Не требует больших затрат на этапе установки, но довольно прожорлив при использовании морозного воздуха. Наиболее оптимальный вариант, если для сушки небольших элементов использовать инфракрасные обогреватели.
  • Нагрев воздуха осуществляется в теплообменнике, который бывает двух видов: рекуперативный (стационарный) и регенеративный.

    Окрасочное помещение

    Рабочее помещение должно обладать:

    • хорошим освещением. Лампы должны быть установлены на потолке и на стенах, часть которых монтируется под углом. Желательно, чтобы внутренняя отделка не имела искривленных форм. Это поможет маляру определить качество подготовки детали к покраске и лучше контролировать перенос ЛКМ;
    • достаточной площадью для комфортной окраски (минимум для легковых авто – 7х4х2.7). Конкретные параметры зависят от габаритов техники, которая будет окрашиваться.

    Рабочее помещение должно быть герметичным и хорошо утепленным. Нагнетаемый поток воздуха подается через короб, закрепленный в центре потолка. Отвод осуществляется через отверстия под полом, которые прикрыты решеткой. В рабочей зоне допускается небольшая площадь для установки краскопульта и расположения необходимых ЛКМ.

    Лучшее из возможных решений – решетчатый пол по всему периметру помещения. Если покрасочная камера своими руками делается в гараже, можно сварить из арматуры две решетки, расположив их по центру помещения. Они будут прикрывать выходные воздушные каналы.

    Плюсы и минусы самодельного бокса

    Стоит ли монтировать камеру своими руками или лучше купить готовую? Преимущества самодельного бокса:

    • возможность самому создать проект по личному усмотрению;
    • экономия денежных средств, в том числе на более дешевое обслуживание камеры;
    • возможность сэкономить на некоторых узлах системы, например, купить б/у аппараты.

    Недостатков у камеры тоже много. Нет гарантии, что все системы будут работать долго — возможна поломка. Есть риск конструктивных ошибок, ведь расчеты могут быть сделаны неверно. В этом случае придется дополнительно потратиться на ремонт и повторный монтаж оборудования.

    Малярка своими руками

    Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения. Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.

    Строить малярную камеру надо с фундамента

    Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий — стен, потолка, пола и установки въездных ворот.

    К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности — недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ — механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.

    Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:

    • При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
    • При создании «помещения в помещении», когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.

    Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

    • Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки — 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
    • Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей — 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.

    Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

    При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

    Красим автомобили в помещении собственного производства

    Многие сегодня решают заняться покраской автомобилей в собственном гараже. Покрасочная камера своими руками — это возможность заниматься любимым делом на профессиональном уровне.

    Выбираем лучший вариант — делаем своими руками

    Понятно, что можно пойти простым и стандартным путём, прикупив дорогостоящее оборудование для СТО и установив его в своём гараже. В этом случае придётся покупать многое, в том числе и покрасочную сушильную камеру. Такой вариант неплох, но он потребует вложения немалой суммы денег.

    Камера для покраски автомобиля

    Есть и другой способ, о котором пойдёт речь в этой статье. Это сооружение покрасочной камеры своими руками.

    Камера покрасочная — это специальное помещение, предназначенное для проведения нелёгкого процесса. В этом случае покраска автомобиля и является этим самым сложным процессом. Не стоит и говорить о том, что, для того чтобы в таком помещении покраска проводилась грамотно, всё должно быть продумано до мелочей. Важно в первую очередь обратить внимание на систему вентиляции камеры, которая должна быть построена правильно.

    Особенности

    Фильтр для покрасочной камеры — это обязательная комплектующая любого помещения такого типа. Система подобного типа позволит проводить очистку воздушной смеси, которая нагнетается снаружи, и даже в самой камере. Также выводится туман от краски и лака наружу. Понятно, что без наличия хорошей вентиляции ни о каком процессе покраски и говорить не стоит, так как качество работ снижается в несколько раз. Поэтому хорошая вытяжка и фильтры — это важнейшие элементы.

    Не стоит говорить и о том, что воздух, который поступает в камеру, должен быть максимально чистым, то бишь полностью отфильтрованным. Если на это не обращать внимания, дефекты на всей плоскости окрашиваемых поверхностей будут возникать чаще. Чтобы этого избежать, советуют устанавливать воздушный фильтр тонкой очистки. И размещать его рекомендуется на выходе из воздушного короба. В принципе, он должен представлять собой жестяной ящик, устанавливаемый над потолком.

    Покраска автомобиля в покрасочной камере

    Сушилка

    Малярная камера для сушки, в принципе, должна состоять из нескольких основных комплектующих:

    • самого помещения;
    • оборудования, обеспечивающего вентиляцию в камере;
    • оборудования, обеспечивающего обогрев сушильной камеры;
    • яркого света.

    Начнём с первого. Помещение для проведения работ подбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. В частности, какого размера должно быть помещение, чем обделывать потолок и тому подобное, решает сам владелец.

    Хотя существуют определённые правила, которые следует соблюдать. К ним относятся следующие каноны:

    • обязательно в покрасочной камере должна быть траншея или второй пол для отведения воздуха;
    • стены обязательно должны быть изготовлены из такого материала, который не пылит и не представляет собой источник пыли;
    • потолок должен иметь определённую форму (обычно это покатая форма, не позволяющая воздуху собираться в одном месте).

    Ну и вентиляция, которая должна работать в помещении как в режиме покраски, так и в режиме сушки. Что касается режима покраски, то он подразумевает выполнение следующих процессов:

    • подачу чистого воздуха, имеющего температуру в 25–30 градусов;
    • возможность забора чистого воздуха снаружи;
    • возможность удаления ненужного воздуха и пыли из камеры.

    А вот в режиме сушки процессы немного отличаются, хотя на деле всё то же самое. Итак, это:

    • подача воздуха, но уже с температурой в 45–90 градусов;
    • забор чистого воздуха снаружи не полностью, а на 10%;
    • выбрасывание из камеры отработанного воздуха всего на 10%.

    Камера для покраски авто своими руками

    Вентиляционные системы и их типы

    Системы вентиляционные принято делить на два основных типа:

    • вентиляции с одномоторным агрегатом, где воздух нагревается внутри помещения и обязательно сверху;
    • вентиляции с двухмоторными агрегатами, где кроме нагнетающего воздуха сверху есть и нижний агрегат, который отсасывает воздух.

    Оба вида камер имеют схожий принцип работы и хорошую изоляцию от внешней среды. В них обеих происходит нагнетание воздуха в малярную комнату через потолочный фильтр. И создаётся избыточное давление, которое и выдавливает воздух с краской. Вывод воздуха проходит через второй пол или через траншею в полу.

    Что касается агрегатов, то в двухмоторной покрасочной камере один двигатель будет подавать воздух в малярку, а другой — его отсасывать. И это будет происходить на таком принципе работы, когда подаётся воздуха немного больше, чем отбирается. Получается, что, хотя обмен воздуха в сушильной камере и становится активнее, разрежения не происходит.

    Суть воздухообмена, происходящего в помещении, можно объяснить и другими словами. Для этого представим себе следующую картину: перед нами пластмассовая канистра с закрытой крышкой, в которой сделаны два отверстия. Одно отверстие напротив другого. Пускаем сигаретный дым в канистру. После этого в одно из отверстий вдуваем чистый воздух. Что происходит? Дым будет выходить из другого отверстия. Берём пылесос и вдеваем шланг в отверстие, откуда шёл дым. И у нас получится более активный воздухообмен.

    На видео показано, как сделать покрасочную камеру своими руками:

    Теперь про двухмоторные покрасочные камеры. Они вообще-то экономически невыгодны для самостоятельного изготовления. Придётся делать не простую конструкцию. Это довольно сложное устройство, подразумевающее высасывающий электродвигатель, создающий разрежение. Но нужно всё изготовить таким образом, чтобы клубы паров от краски или лака не проходили через саму конструкцию, а также не отлагались на лопастях. В противном случае это приведёт к дисбалансу устройства.

    Переходим к потолку, где рассмотрим конструкцию для подачи чистого воздуха. Именно отсюда он будет поступать в покрасочную камеру. И для того чтобы успешно собрать конструкцию своими руками, необходимо купить следующие материалы: воздухоотводы, «улитку», фильтры. Нужно будет также самостоятельно изготовить ёмкость, куда будет поступать вначале воздух.

    Начнём с «улитки». Это своеобразное устройство, нагнетающее воздух. Основное предназначение «улитки» — обеспечение приточно-вытяжной вентиляции. Оснащены бывают такие устройства крыльчатками из оцинкованной стали и загнутыми ламелями, увеличивающими их производительность и давление.

    Кроме этого, каждый из способов вентиляции имеет как преимущества, так и недостатки. И если в домашних условиях использование двухмоторной вентиляции не считается экономически выгодным, всё же некоторые его используют. Дело в том, что двухкамерные варианты обеспечивают лучшую вентиляцию и циркуляцию воздуха. И если в вашем покрасочном центре ожидается большой поток машин, то постройка двухмоторного варианта вентиляции будет выгодным делом.

    Напротив, если вы думаете, что ограничитесь покраской нескольких автомобилей, постройка одномоторной камеры будет правильнее.

    На видео показана правильная работа вентиляционной установки:

    Самым идеальным вариантом будет — построить камеру внутри другого помещения, а не отдельно. Если имеется возможность установить малярку внутри мастерской, где будет проводиться основной вид работ, остаётся только прорыть траншеи для отвода воздуха. Что касается стен, то их можно построить из гипсокартона, который обшивается на металлический каркас. В этом случае можно воспользоваться и минеральной ватой, которая обеспечивает термоизоляцию.

    Теперь про пол. Траншеи следует рыть две и обязательно параллельно. В месте вывода их на улицу соединить в одну общую.

    Впоследствии траншеи можно будет перекрыть металлической решёткой или сварными перекрытиями, сделанными из угольников или труб.

    И ещё. Чтобы воздух равномерно выводился по всей длине помещения, траншею следует делать с таким учётом, чтобы щель сужалась в сторону выхода воздуха. В противном случае, если этого не сделать, обмен воздуха будет происходить лишь в месте его выхода на улицу.

    Вода и её эффективность

    Камеры с водяной завесой имеют свои особенности. Их комплектация подразумевает наличие:

    • поддона металлического с водой, который накрывается решёткой;
    • специальной панели для регулирования;
    • насоса;
    • фиксаторов двери;
    • выхлопных отверстий станции;
    • панели водяной завесы;
    • форсунок;
    • углового патрубка;
    • вытяжных вентиляторов и многого другого.

    Вытяжка для покрасочной камеры

    Такие виды камер для автомобилей могут быть дополнительно оборудованы подвесной дорогой, устройством нагрева и конвекции воздуха и системой управления.

    Вентиляция, которой нет равных

    А теперь посмотрим, как сделать покрасочную камеру, которая бы объединяла в себе несколько режимов. Оказывается, существует ещё один вариант создания выхода воздуха из камеры. Это приточно-вытяжная вентиляция, используемая в трёх режимах.

    Первый режим использования приточно-вытяжной вентиляции подразумевает активную циркуляцию воздуха, который проходит непрерывную вентиляцию, а затем поступает обратно в камеру. Основная цель такого режима — обеспечить тщательную очистку воздуха от пыли и других элементов.

    Следующий режим осуществляет забор воздуха с улицы. И воздух, поступающий извне, обязательно проходит фильтрацию, нагревается до необходимой температуры и поступает в камеру. Что касается выведения воздуха, то он уходит через специальные отверстия, сделанные в полу. Основной целью такого режима является поддержка постоянной температуры, когда происходит процесс окрашивания. Таким образом удаляются капли краски и туман, образующийся от лака.

    Третий режим подразумевает закачку воздуха из камеры. И в этом случае воздух проходит обязательную фильтрацию, нагреваясь до шестидесяти градусов, он поступает обратно в камеру. Такой режим помогает провести сушку автомобиля после окрашивания значительно эффективнее.

    Особое внимание в процессе проектировки нужно уделить расположению вентиляционных отверстий — как входных, так и выходных. Так, если их неправильно расположить, это приведёт к появлению так называемых мёртвых зон в камере. Вследствие этого, в процессе распыления лакокрасочных материалов, в камере зависает мелкодисперсная пыль, которая в дальнейшем влияет на качество окрашиваемых поверхностей.

    Полная автоматизация покраски

    Теперь разберём камеры, используемые сегодня в самых продвинутых центрах по окраске автомобилей. Порошковая покрасочная камера, а речь идёт именно о ней, подразумевает наличие такого оборудования, от которого будет зависеть скорость и качество окраски изделий.

    Первое и самое важное условие для нормальной работы такой камеры — это обеспечение такого режима, который бы препятствовал распространению порошка в помещении. Кроме этого, следует запастись оборудованием, которое бы обеспечивало улавливание, а также сбор не осевшего на изделие порошка. Ну а про обеспечение безопасности условий труда и говорить не стоит.

    Принцип работы такой покрасочной камеры основан на автоматическом нанесении порошковой краски на металлические изделия, в этом случае автомобили. Кроме этого, в такой камере дополнительно предусматривается установка специальных фильтров тонкой очистки воздуха. Это обеспечивает непосредственный выброс очищенного воздуха в помещение.

    Видео о том, какая нужна вентиляционная система для покрасочной камеры:

    Система автоматической очистки пола в такой камере никого не удивляет. Путём движения специальной щётки по полу обеспечивается сметание порошка в специальный бункер, который, в свою очередь, оснащён виброситом и эжекторами, засасывающими порошок.

    Ну вроде всё. Надеемся, что эта статья поможет тем, кто собирается построить покрасочную камеру своими руками.

    Автомобильная покрасочная камера

    Бизнес на автомобилях

    • Бизнес на автомобилях
    • в курортном городе
    • в маленьком городе
    • с большими вложениями от миллиона
    • для мужчин
    • в автомобильной сфере
    • в сфере услуг

    .

    Как это ни досадно, но автомобильные аварии на наших дорогах не редкость. Машины после них нуждаются в кузовном ремонте. Он заключается в рихтовке и покраске. Если первую операцию можно делать в обычной мастерской, то окрашивание кузова проводят только в специальных помещениях. Они называются покрасочными камерами. В них устанавливают все необходимое оборудование. Камера для покраски автомобилей построенная своими руками имеет сравнительно небольшие размеры. Они бывают мобильные и стационарные.

    • Что нужно для изготовления покрасочной камеры?
    • Чем нужно оснастить малярную мастерскую?
    • Пошаговый план открытия автомобильной покрасочной камеры
    • Сколько можно заработать на предоставлении услуг
    • Сколько необходимо денег для старта
    • Как выбрать оборудование для автомобильной покрасочной камеры
    • Какой ОКВЭД указать при регистрации деятельности
    • Какие документы потребуются для создания бизнеса
    • Какую систему налогообложения использовать для уплаты госплатежей
    • Нужно ли разрешение на открытие бизнеса

    Ценовая политика на готовые конструкции самая разная. Самая дешевая камера — 300 тыс. рублей, а дорогие конструкции стоят 2-3 миллиона рублей. Поэтому начинающие предприниматели часто сооружают их самостоятельно.

    Что нужно для изготовления покрасочной камеры?

    Покрасочная камера – это часть технологии, поэтому к ней предъявляются особые требования:

    1Гараж или мастерская должны иметь плотные стены и пол. Их обивают своими руками пластиковой вагонкой или лучше стальными листами, в целях противопожарной безопасности. Это вполне под силу любому мужчине. Такие материалы легко очищаются. Они создают требуемую герметичность. Пространство между стеной и обшивкой заполняют утеплителем. В камере всегда должна быть комфортная температура для работы.
    2Пол изготавливаемый своими руками обустраивают так, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. На него или кладут решетки, или организовывают траншеи. Лучше его уровень приподнять на 15 см, не меньше.
    3Двери должны закрываться герметично, чтобы пыль с улицы не попадала в помещение, а из него не проникали в атмосферу пары краски.
    4Вентиляцию своими руками по всему помещению проводят так, чтобы воздухообмен происходил по всему объему. Пыль не должна зависать в воздухе. Это влияет на качество покраски. Сначала нужно обеспечить приток чистого воздуха с улицы. Затем его нужно очистить от остатков краски. В окружающую среду должен выходить только очищенный воздух. Кроме очистки поступающий воздух должен подвергаться нагреву. В режиме покраски камера прогревается до 20-30 градусов, а в режиме сушки до 60 градусов.
    5Оптимальные размеры помещения – 4 х 6 метров, не меньше.

    Для строительства такой конструкции своими руками понадобятся:

    1. сама камера;
    2. вентиляционная система;
    3. система фильтров;
    4. генератор тепла;
    5. стальные листы или вагонка для обивки стен;
    6. решетка для пола.

    Обычный гараж вполне подойдет для такого помещения, но его нужно немного доработать своими руками. Отопление туда проводить не обязательно. Достаточно утеплить стены. Пол устилают бетоном. Он должен быть стойким к воздействию химических растворов. Для того чтобы машина беспрепятственно попадала в гараж, нужно сделать подъездные пути, так как пол в камере будет выше, чем уровень земли.

    Чем нужно оснастить малярную мастерскую?

    После того, когда камера будет готова, нужно купить оборудование для покраски авто. Представляем вашему вниманию краткий перечень арсенала профессиональных малярных мастерских:

    1Камера или гараж, переделанный под малярную мастерскую.
    2Устройство для перемешивания краски. Это оборудование для покраски авто представляет собой стенд с красками основных цветов. Их можно смешивать, получая разные оттенки.
    3Краскопульт. Представляет собой пистолет, при помощи которого распыляется краска на поверхность кузова. В арсенале их нужно иметь несколько, с разными соплами. Отдельно нужны пистолеты для грунта, лака и краски.
    4Установка очистки оборудования.
    5Аппарат для инфракрасной сушки.
    6Полировочные и шлифовальные машины.
    7Вспомогательные инструменты и инвентарь.

    Это конечно же еще не все. Чтобы понять, что нужно для покраски автомобиля, представим список требуемых материалов. На один легковой автомобиль приблизительно понадобится:

    МатериалКоличество, литры
    Краска2-5
    ШпатлевкаДо 3
    ГрунтовкаДо 2
    Лак1,5
    Растворитель1,5

    В начале процесса машина хорошо моется, нужные детали рихтуют, поверхность выравнивается. Грунтовка перед покраской наносится для того, чтобы заполнить все неровности, подготовить поверхность к нанесению основного слоя краски. Затем только в покрасочной камере наносят его и сверху всю окрашенную поверхность покрывают слоем лака. Далее все это сохнет, а затем полируется.

    Ещё нюансы

    Рассматривая оборудование для покраски авто нельзя забывать о качественном освещении. Для него используют лампы дневного света по нескольким причинам. Во-первых, они надежны в работе и прослужат долго. Во-вторых, такое освещение не образует блики. Качество покраски будет очень хорошо видно. Сила света должна быть на уровне 800-1000 люкс. Лампы устанавливаются не только на потолке, а и на стенах. Дополнительно обустраивают подсветку боковых частей автомобиля длинными лампами.

    При оборудовании малярной мастерской нельзя забывать о безопасности. Нужно следить, чтобы все нагревательное оборудование было защищено кожухами. Электроприборы должны быть заземлены. В качестве утеплителя для стен нужно использовать негорючие материалы. Вентиляторы вытяжки лучше располагать подальше от скопления опасных лакокрасочных паров.

    На все это обустройство, переоборудование и оснащение своими руками уйдет немало времени и сил. Однако маляру, решившему открыть свой бизнес, так будет проще начать. Со временем можно приобрести профессиональное оборудование и инструменты.

    Пошаговый план открытия автомобильной покрасочной камеры

    Создание автомобильной покрасочной камеры является перспективным направлением, так как выполнить работы в необорудованном гараже невозможно. Для реализации проекта необходимо провести маркетинговое исследование рынка, арендовать помещение, оборудовать его в соответствии с нормами, приобрести инструмент и оборудование, легализировать деятельность.

    Сколько можно заработать на предоставлении услуг

    Рентабельность деятельности составляет 20%. При полной загруженности чистая прибыль составит более 100 тыс. руб. Но не стоит рассчитывать на такой доход в первый период работы, так как «необходимо завоевать имя». Только качественная покраска привлечет клиентов. Повысить доход можно предлагая выполнение аэрографии – популярного дизайна среди автовладельцев. Бизнес окупается в первые 2 года успешной деятельности.

    Сколько необходимо денег для старта

    Основными расходами при запуске бизнеса являются:

    • Покупка автоматизированной покрасочной камеры – 2 млн. руб.;
    • Аренда помещения и приведение цеха к нормам – 300 тыс. руб.;
    • Регистрация деятельности, получение разрешений – 100 тыс. руб.;
    • Закупка расходных материалов – 250 тыс. руб.

    Как выбрать оборудование для автомобильной покрасочной камеры

    Для создания условий для покраски авто необходимо приобрести краскопульт и компрессор. Особое внимание уделяется обустройству вентиляционной системы. Установка автоматизированной камеры обойдется недешево, но качество предоставления услуг будет высоким. Купить оборудование можно непосредственно у производителя.

    Какой ОКВЭД указать при регистрации деятельности

    При выполнении технического обслуживания и ремонте автомобилей используется код ОКВЭД 45.20.

    Какие документы потребуются для создания бизнеса

    Организация покрасочного цеха для авто – непростое мероприятие, требующее получения специальных разрешений от СЭС и пожарной инспекции. На первых этапах создания бизнеса потребуется регистрация индивидуального предпринимательства. Процедуру оформления можно пройти самостоятельно, или доверить ее профессиональному юристу.

    Какую систему налогообложения использовать для уплаты госплатежей

    Рационально применять УСН со ставкой 6%. Данная система уплаты обязательных платежей не требует точного ведения учета расходов, так как налог уплачивается из суммы полученной прибыли.

    Нужно ли разрешение на открытие бизнеса

    Лицензированию деятельность не подлежит. Для открытия покрасочного цеха потребуются разрешения от органов местного самоуправления, договора на утилизацию отходов, заключение СЭС на соответствие помещения нормам.

    Обустраиваем покрасочную камеру в гараже. Полезные рекомендации.

    Независимо от имени производителя автомобиля, года его выпуска и других факторов, рано или поздно, но все-таки возникает нужда в покраске автомобиля. И чем больше предстоящий объем работ, и, соответственно их стоимость в профильных мастерских, тем более заманчивой выглядит идея сделать покрасочную камеру в гараже.

    Почему камера?

    Конечно, это потребует вложений, но они, скорее всего, будут менее впечатляющими, чем стоимость покраски большого количества деталей силами профессионалов. А с учетом непредсказуемости сроков и качества выполнения ими этой важной работы, своя покрасочная камера выглядит еще привлекательнее, особенно если использовать ее не для одного автомобиля.

    Чем же она должна отличаться от обычного гаража? Почему не покрасить машину прямо там же, где она хранится? На это есть несколько причин. Первая, и крайне важная — обычный гараж, будем говорить честно — не самое чистое место. Не то что пыли, а самой разнообразной грязи, в том числе и трудноудалимой, в гараже все-таки слишком много. А высокое качество красочного слоя достижимо только в достаточно чистом помещении. Во-вторых, гараж нередко рассматривается как дополнительное хранилище самых разнообразных по назначению и габаритам предметов: от сменного комплекта резины и велосипедов до антикварной домашней утвари, которую и использовать уже никто не будет, и выкинуть как-то жалко. Весь этот склад со временем превращается в бессистемные труднодоступные джунгли, сквозь которые крайне неудобно продираться с пульверизатором к очередному участку, требующему покраски. Ну и в-третьих, технология окраски и техника безопасности требуют принятия определенных мер, излишних в обычном гараже, но крайне необходимых в покрасочной камере.
    С точки зрения технологии окраска делится на три этапа:

    1. очистка воздуха в камере, при этом воздух циркулирует только внутри и пропускается через фильтр с целью очистки его от пыли;
    2. окраска, при этом необходимо создать благоприятный температурный режим (около 30 градусов) и обеспечить вентиляцию рабочей зоны;
    3. сушка, при этом, как и на первом этапе, воздух циркулирует только по камере и при этом фильтруется, но уже нагретым примерно до 60 градусов.

    Соответственно, покрасочная камера в гараже должна строиться с учетом требований этих трех этапов.

    С чего начать.

    Для начала необходимо определиться с местом. Если ваша машина помещается в гараже впритык, а ходите вы по нему, почтительно склонясь перед низким потолком, то лучше даже не затевать строительство. По-хорошему со всех сторон от машины должно оставаться достаточно места, чтобы пройти не просто как-нибудь, а с громоздким инструментом, да при этом не обтирать боками свежепокрашенные поверхности. Кроме того, понятно, что двухместная микролитражка и полноценный рамный внедорожник имеют разные габариты, и если планируется покраска нескольких машин, то размеры покрасочной камеры должны позволять поместить туда самую крупную из них, причем так, чтобы оставить достаточный простор для свободных действий работающего. А если красить вы будете сами, то эта абстрактная эргономика превращается в ваш собственный комфорт.

    А еще место понадобится для «шлюзовой камеры» на входе и системы обогрева и вентиляции, да и стены в идеале стоит покрыть, например, пластиковыми панелями, что тоже неизбежно несколько уменьшит объем помещения. Для этого будет необходимо как минимум набить на стены рейки, к которым уже прикрепить панели… Да, а почему нельзя просто подмести гараж и избавиться от всех этих лишних действий?

    Дело в том, что чистота при покраске должна быть почти хирургическая, и просто помахать веником не годится, если вас интересует получение качественного лакокрасочного покрытия. Любая закрашенная пылинка на глянцевом боку машины будет заметна, а пыли от бетонных и кирпичных стен гаража образуется достаточно много. Кроме того, их шершавая поверхность довольно сильно поглощает свет, и вам придется либо работать в полумраке, либо тратиться на дополнительное освещение.

    Думаем о воздухе

    Конечно, полностью проблему пыли этим не решить. Поэтому необходимо оборудовать полноценную систему приточно-вытяжной вентиляции, которая помимо собственно забора воздуха извне и вывода отработанного воздуха из камеры будет выполнять еще и функцию его фильтрования. При этом неизбежно «съестся» еще какое-то место на трубы под потолком и на фальшпол, который надо приподнять сантиметров на 15 над основным полом — сюда будет насосом вытягиваться отработанный воздух. Как вариант, фальшпол можно сделать из профилированного листа с отверстиями или в виде сварной решетки из арматуры. Кстати, если гараж оборудован ямой, можно вместо фальшпола организовать вывод воздуха через яму.

    Под фальшполом надо разместить вытяжной насос. Этот элемент конструкции камеры обязателен как с точки зрения технологии получения качественного покрытия, так и с точки зрения техники безопасности, потому что при работе с распылителем в воздухе в виде мелкой взвеси («тумана») присутствуют капельки краски, а поскольку ее необходимо перед распылением разбавить до нужной степени вязкости, то помимо краски в воздухе неизбежно будут находиться и пары растворителя. Вообще насосов в идеальном случае должно быть два: вытяжной и нагнетающий, однако это увеличивает затраты на оборудование. Стоит это делать или нет — зависит от ваших финансовых возможностей и планов относительно камеры.

    Ставим свет

    При покрасочных работах очень важный пункт обустройства рабочей зоны — это освещение. При ярком дневном свете легче заметить пыль, дефекты окраски и своевременно их устранить. Освещение должно быть достаточно ярким и равномерным, поэтому лучше не ограничиваться одной, пусть даже 200-ваттной лампочкой по центру под потолком, а установить несколько менее мощных, но достаточно крупных светильников дневного света по периметру. Крайне желательно также защитить их от попадания краски: это может не только снизить качество освещения, но и привести к взрыву лампы из-за неравномерного нагрева, а это в свою очередь чревато попаданием в рабочую зону осколков и содержащего ртуть порошка люминофора. Во избежание всех этих неприятностей достаточно натянуть перед светильником тонкую полиэтиленовую пленку и заменять ее по мере необходимости. Имеет смысл также завести удобную переносную лампу с достаточно длинным шнуром, и оборудовать дополнительные розетки по периметру гаража для ее подключения.

    Греем и сушим

    Что касается сушки лакокрасочного покрытия, то в камере возможны два способа: горячим воздухом и инфракрасными лампами. Сушку при комнатной температуре мы не рассматриваем по причине того, что это намного дольше и повышает риск получения некачественного покрытия.

    Сушка горячим воздухом подразумевает использование тепловой пушки с дополнительными ТЭНами, помогающими обеспечить более равномерный прогрев воздуха в пространстве камеры. Это в свою очередь приводит к более быстрому и равномерному высыханию красочного слоя, снижает вероятность его повреждения. Помимо пушки потребуются гофрированные трубы-воздуховоды большого диаметра, которые должны располагаться по периметру под потолком через более-менее равные промежутки. Обычно их выводят в шести точках, как бильярдные лузы.

    Обратите внимание, что система обогрева будет функционировать в разных режимах на этапах покраски и сушки, а также при разных внешних условиях. Нагрев до 60 градусов полученного извне воздуха летом при +30 и зимой при -30 будут отличаться и по длительности, и по энергозатратам. Убедитесь заранее, что выбранная тепловая пушка способна обеспечить требуемые режимы, а существующая в гараже проводка с запасом готова к такой нагрузке.

    Если ваша самодельная покрасочная камера в гараже не будет использоваться повторно, то вполне достаточен будет вариант с сушкой воздухом. Однако если вы планируете выполнять подобные работы более одного раза, вам имеет смысл задуматься о сушке инфракрасными лампами. В этом случае скорость сушки и качество полученного покрытия позволяют увеличить пропускную способность покрасочной камеры, и, соответственно, достаточно быстро окупить затраты на более дорогое оборудование. Помимо краски, лампа ускоряет высыхание грунтов, шпатлевок, лаков, то есть полный цикл окраски машины благодаря ей существенно сокращается. Более того, инфракрасная лампа позволяет качественно сушить поверхности с более сложным рельефом, возле которого сложно создать поток горячего воздуха, а также детали, изготовленные из менее термостойких материалов, чем металл.

    О самом важном

    Отдельно надо сказать о технике безопасности. Покрасочные работы относятся к вредным для здоровья: они создают риск для органов дыхания, кожи и слизистой оболочки глаз. Не экономьте на средствах защиты, выполняйте покрасочные работы в спецодежде, перчатках, очках и респираторе! Вред вашему здоровью могут нанести взвешенные в воздухе капельки краски и пары растворителей, которые не только способны в определенной концентрации привести к ухудшению самочувствия вплоть до потери сознания, но и являются взрывоопасными. Прежде чем начнете собственно покраску, убедитесь, что система вентиляции функционирует должным образом, электропроводка надежно заизолирована, а источники открытого огня удалены из помещения.

    Вот все основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при реализации покрасочной камеры в гараже. Конечно, здесь остается еще простор для собственного творчества, и в первую очередь это касается финансовых нюансов, наличия тех или иных материалов, навыка работы с ними… Но в целом построить собственную покрасочную камеру — задача вполне посильная и экономически оправданная.

    Покрасочная камера своими руками: 7 основных этапов обустройства

    При необходимости обновить покрытие автомобиля, можно воспользоваться услугами специалистов или пожертвовать собственный гараж на обустройство покрасочной камеры, чтобы сделать всё самостоятельно. Как обустраивается покрасочная камера своими руками, на какой уровень выполненных работ можно рассчитывать?

    Рано или поздно каждая машина нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Речь идёт о 100 — 150 тыс. км пробега в случае с отечественным транспортным средством и 300 — 400 тыс. км, если автомобиль импортного производства, не китайского происхождения. Вариантов у вас не так много – воспользоваться услугами фирменного сервиса или гаражных мастеров, а также сделать всё самостоятельно путём сооружения покрасочного бокса. Даже если взять во внимание стоимость аренды оборудования, покрасочная камера своими руками обойдётся на порядок дешевле, чем услуги маляров.

    Возможно, вас заинтересует подробная и очень интересная статья нашего специалиста, в которой рассказывается о подборе краски для авто.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать краску для пластика.

    Требования к покрасочной камере

    Если обустраивается покрасочная камера в гараже, помещение должно соответствовать следующим требованиям.

    1. Обязательное утепление стен и отказ от использования горючих материалов.
    2. Достижение предельной герметичности.
    3. Трёхметровая стена должна быть покрыта матовой плёнкой для притягивания и удерживания частиц пыли. Ресурса такой поверхности будет достаточно для окрашивания 10 и более автомобилей. Дополнительно не забудьте обработать порошковое матовое напыление противопожарным слоем.
    4. Двое дверей обеспечат соответствие пожарной безопасности. Герметичность и простота открытия – основные требования к этим элементам помещения.
    5. Пол необходимо сконструировать так, чтобы потоки воздуха циркулировали беспрепятственно. С этой задачей справится покрытие в виде многослойной решётки, которое обеспечит оптимальный приток и отвод воздушных масс.
    6. Если готовый пол металлический, он должен быть установлен выше аналогичных поверхностей в примыкающих помещениях на 40 см. Мостик обеспечит смягчение перепада напольных поверхностей.
    7. Беспрепятственного въезда в бокс и оптимального воздухообмена можно добиться посредством бетонного пола, основание которого будет находиться на одном уровне с примыкающими помещениями.
    8. При обустройстве вентиляционной системы обратите внимание на качество крепёжных элементов. Если ходы воздухозабора засорятся, испарения лакокрасочных растворов будут незаметно скапливаться, что приведёт к взрыву или локальному пожару.
    9. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом перед проведением строительных работ. Также важно узнать принципы безопасного проведения малярных работ.

    Что такое локальная покраска автомобиля и как её производить? Узнать об этом вы сможете из подробного материала нашего специалиста.

    Интересует, как сделать аквапринт своими руками? Читайте об этом в интересной и информативной статье нашего эксперта.

    Конструкция с фильтрами

    Покрасочная камера своими руками в гараже требует тщательного обустройства системы фильтров с вытяжной трубой.

    1. При одномоторной покрасочной камере фильтрующая рулонная поверхность укладывается по периметру всего потолка. Съёмные карманные фильтры, фиксируемые перед вентиляционной системой, обеспечат задержку крупного сора.
    2. Если помещение двухмоторное, необходимо позаботиться о дополнительном фильтре в полу. Для монтажа конструкции можно выбрать металлический настил или воздуховодную систему. Поскольку за счёт опускания вниз тумана лакокрасочного напыления и его забора посредством отсасывания через отверстия, прибор берёт на себя существенную нагрузку, поэтому используемые фильтрующие компоненты должны быть рассчитаны на грубое очищение. Как вариант можно установить кассетную сетку тонкой очистки перед прибором.

    Обрешётка и напольное покрытие

    Также покрасочная камера для автомобилей своими руками выполняется с учётом требований к обустройству пола. Необходимо сделать траншеи в готовом полу и накрыть металлической решёткой для повышения его уровня на 15 см, как минимум. Наземная полость станет местом для установки вентилирующего мотора.

    Если подходящего пола в помещении нет, у вас два варианта.

    1. Если напольное покрытие сплошное, можно выкопать прямоугольную яму с углублением величиной в метр или две траншеи. При невозможности реализовать данный этап допускается настилание второго пола с отступом в 20 см. Вытяжка для покраски в гараже устанавливается именно в это пространство. Необходимо также предусмотреть вывод воздушных масс за пределы покрасочного бокса.
    2. Если смотровая яма уже присутствует, остается использовать металлическую арматурную решётку, чтобы накрыть углубление. Доски необходимо уложить под обрешетку в форме клиньев, при этом, к входу гаража должен сформироваться острый угол. Воздуховодная труба идёт наружу из подземной полости, они и будет выполнять функцию нижней вентиляции в помещении.

    Организация освещения

    Технически корректное освещение в покрасочном боксе позволяет без труда устранять изъяны на свежей краске и замечать в воздухе частицы пыли. Оптимальным вариантом для человеческого глаза станут лампы дневного света, что обеспечит стабильную продуктивность выполняемых работ. Технологические правила требуют обеспечения освещённости в 600 — 1000 люкс. Люминесцентные лампы стоит монтировать в два ряда по потолочно-стеновому периметру. При невозможности достижения данного варианта электрификации можно ограничиться потолочным освещением.

    Система обогрева

    Требования температурных норм необходимо учитывать в обязательном порядке, будь то обустройство самодельной профессиональной или бюджетной покрасочной камеры. Несоблюдение данной категории требований приводит не только к снижению качества нанесения лакокрасочного покрытия, но также повышает риск ухудшения здоровья работника:

    • местного отопления и электрических тэнов достаточно зимой;
    • установка тепловой пушки позволит прогревать внутреннее пространство и ключевые потолочные точки;
    • если масштабная эксплуатация не предполагается, теплогенератор покупать экономически нецелесообразно, поскольку он не окупится.

    Обустройство системы сушки

    Учитывайте степень загруженности покрасочного бокса при выборе способа сушки, которая является обязательным этапом после нанесения на поверхность авто лакокрасочного покрытия.

    1. Если предполагается единичная покраска, можно отдать предпочтение сушке воздухом. Такая процедура будет достаточно долгой, и этот фактор выступает в роли основного недостатка.
    2. Если покрасочный бокс обустраивается в коммерческих целях, инфракрасное оборудование станет более разумным выбором, поскольку полного высыхания удастся добиться намного раньше. Среди ключевых преимуществ инфракрасной сушки стоит выделить возможность высушить любую грунтовку или шпатлёвку, в чём возникает необходимости при полноценной реконструкции транспортного средства. Потребление электричества экономное.

    Внутренняя отделка

    Зачастую для внутренней отделки покрасочного бокса принято выбирать обшивку металлическим или пластиковым профнастилом. Такую поверхность легко обрабатывать, к тому же на светлых стенах сразу же будет заметна скопившаяся пыль. В идеале цвет покрытия должен быть матово-белым. Элементы декора в данном случае допускаются, придерживаться стандартной отделки необязательно:

    1. Цементно-песчаная штукатурка подойдёт для отделки стен небольшого гаража, реорганизованного под покрасочную камеру. Предварительно в данном случае стоит увлажнять поверхность из распылителя. Штукатурка будет действовать по принципу губки и свяжет пыль с водой, что обеспечит чистоту стен.
    2. ОСБ-плиты или металл будут способствовать накоплению пыли, полноценно удалить которую можно будет только посредством пылесоса.
    3. Пластиковые панели, в свою очередь, накапливают в 10 раз больше пыли, чем деревянные и металлические поверхности.

    Выводы

    Как видите, анализ каждого технологического этапа по отдельности позволяет сделать процесс изготовления покрасочной камеры максимально простым. Придерживайтесь рекомендаций, и работы будут выполнены в соответствии с технологическими требованиями, что обеспечит длительную эксплуатацию и возможность использовать помещение для покраски не одного транспортного средства.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector