Покраска авто акриловой краской своими руками (технология и видео)
Покраска авто акриловой краской своими руками (технология и видео)
Помимо хорошо известных достоинств, есть у акрила и небольшие недостатки. Технология использования этих красок предполагает доведение их до нужного состояния вязкости с помощью отвердителя. А правильное нанесение материала на металлическую поверхность авто потребует подготовки и терпения.
Свойства автомобильной акриловой краски
В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.
Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.
Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.
Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.
Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.
Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.
Твердыми или мягкими могут быть не только лаки, но и сами акриловые краски. Твердые предпочтительнее, поскольку они более устойчивы к износу, хотя и полируются труднее.
Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.
При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.
Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).
При температуре выше 20°С резко сокращается время полимеризации акриловой краски. Если в покрасочной холоднее, то состав дольше схватывается, и вероятность образования подтеков возрастает.
Несомненное преимущество акриловых красок еще и в том, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. У других автомобильных красок при неравномерном нанесении появляются заметные пятна. Акрил же можно наносить, не опасаясь дать где-либо большую толщину. В то же время не нужно забывать о подтеках, которые могут возникнуть при переливе.
Полезно также почитать: Как производить покраску царапин на кузове автомобиля
Акриловые краски на сегодняшний день считаются оптимальными для покраски кузова автомобиля. Они обладают множеством достоинств, повышающих их эксплуатационные характеристики.
Расход краски
Расход красящего состава будет зависеть от многих факторов, но основную информацию о расходе можно почерпнуть из инструкции производителя.
оранжевая акриловая краска
Нужно понимать, что данные будут достоверными только в том случае, если наносить краску слоем минимальной толщины (лучше всего это сделать с использованием краскопульта), поверхность будет идеально подготовленной и обладает средней способностью впитывать краску.
Этот показатель будет сильно зависеть от метода, которым краску наносят на поверхность. Большой объём краски придется потратить в том случае, если для работы будет использоваться кисточка. А наиболее экономичным устройством, с помощью которого можно выполнить работы, является краскопульт.
Для окрашивания нужно использовать только высококачественные красящие составы, которые стоят на порядок дороже остальных, но при этом обладают хорошей укрывистой способностью. Будет достаточно всего два слоя, чтобы получить желаемый оттенок.
Поэтому как не парадоксально, но дорогостоящая краска обойдется в этом случае гораздо дешевле, чем большее количество недорогого акрилового состава. Чтобы работать с акриловой краской, нужно будет приобрести специальный лоток, валик и шпаклевку.
Технология покраски автомобиля акриловой краской
Прежде всего, краска разводится с отвердителем в пропорциях, указанных на банке. Если нужно, то добавляется родной растворитель. Затем смесь заливается в пульверизатор, после чего происходит настройка его работы. Факел открывается, примерно, на 80% или на всю (зависит от целей окраски). Давление воздуха делается 3-4 атмосферы, подача краски выставляется на среднем уровне (лучше потом добавить, если нужно). Далее делаются несколько пробных спусков в воздух и можно приступать к окраске.
Важно понимать, что при малой подаче краски ее можно добавить, в то время как при большой сразу могут пойти подтеки. Конечно, убрать подтек на краске можно практически любой, но все же приятней когда подтеков нет.
Вести краскопульт лучше справа налево так, чтобы он при каждом заходе перекрывал предыдущий слой примерно наполовину. Таким образом, слой получится равномерным. Второй и третий ( если нужно) слои кладутся аналогично. Расстояние от сопла до машины должно составлять 20-40 сантиметров (зависит от настройки пульверизатора и типа покраски).
Качество акриловой покраски автомобиля зависит от следующего:
- опыт. Только пробный заход может быть с подтеками. Однако, на второй-третий раз уже все идет как по маслу.
- Инструмент — краскопульт желательно иметь качественный, так как он хорошо распыляет краску и делает минимум подтеков.
- компрессор для покраски автомобиля не обязательно должен быть дорогим, главное чтобы он обеспечивал нужное количество воздуха.
- камера. Желательно, чтобы камера для покраски автомобиля была чистой и хорошо освещенной.
- качество эмали. Краска для покраски авто должна быть качественной, например, «Mobihel» и обязательно с актуальным сроком годности.
- подготовка. После обработки грунтовки наждаком Р-360—400, через несколько дней может произойти усадка и на краске будут видны царапины. Чтобы этого избежать, нужно в конце обрабатывать грунт наждаком Р-500—600. Это будет более правильная подготовка авто к покраске.
Покраска деталей
Технология покраски отдельных деталей зависит от их размера. Эмаль на крышу рекомендуется наносить от центра, вертикальную деталь красить сверху. Значение имеет расстояние от пистолета и вязкость эмали. Нужно учитывать, что сильно разбавленный материал будет немного подтекать, а при использовании сухого отвердителя и малого количество растворителя эмаль сохнет быстрее.
Толщина слоя может дать другой оттенок, хотя в отношении материалов на основе акрилов это правило не столь действенно. Таким образом, технология покраски эмалью деталей заключается в их одинаковом положении по отношению к позициям, занимаемым ими в автомобиле. В таком случае изменения, связанные с давлением и условиями, будут одинаковыми для всех деталей.
Акриловая покраска автомобиля: как предугадать подтек?
Все просто: подтеки образуются при большом скоплении краски на поверхности детали, но если научиться чувствовать слой, то можно избегать подтеков и волн. Шагрень говорит о том, будет подтек или нет, насколько он готов сорваться и какой в результате получится. Шагрень показывает, когда есть риск сорваться подтеку и когда его нет. Простое наблюдение со временем превращается в навык.
Дело в том, что при малой «апельсиновой корке» подтеки не срываются, а вот когда шагрень становится глубокой, то краска начинает течь. Слишком большой слой краски дает крупную апельсиновую корку. Также большая шагрень получается и в том случае, когда не успевает высохнуть предыдущий слой, а уже наносится новый.
Полезно также почитать: Выполняем бюджетную покраску автомобиля с матовым эффектом
Состав
В состав акриловой краски входят три основных компонента – пигмент, связующее и растворитель. Также используются различные добавки.
- Объем пигмента влияет на цвет краски и расход: чем его больше, тем выше укрывистость, и, соответственно, потребуется меньшее количество эмали.
- Связующее – это акриловая основа (акрилаты), которая полимеризуется, придавая эмали твердость и однородность.
- Доведение краски до необходимого уровня вязкости осуществляют с помощью растворителя, который после нанесения при сушке испаряется.
Добавки придают лакокрасочному покрытию дополнительные свойства. К ним относят: отвердители, наполнители, эластификаторы, загустители, эмульгаторы, дисперсаторы и пр.
Химические компоненты, используемые при подготовке поверхности кузова и для нанесения краски: акриловая основа, растворитель, добавки, грунты, шпатлевки предпочтительно использовать от одного производителя: не возникнет отвержения составов и работу переделывать не придется.
Простота — главное преимущество акрила
Сегодня на авторынках продается множество красок и каждая имеет свое отличие. Например, акрил отличается выгодной ценой, ведь он дешевле чем, металлик, перламутр и тем более ксералик. Акрил отлично подходит под классическую заводскую окраску, в которой нет ничего лишнего — только цвет и блеск. Классический вид ценится при продаже авто, ведь такое ЛКП больше всего напоминает заводское.
До сих пор покраска автомобиля акрилом является наиболее востребованной, хотя ее и вытесняет однотонная нитроэмаль. Кстати, благодаря ей легче осуществляется покраска переходом.
Покраска автомобиля акриловой краской, показанная на видео, приблизит вас к определенному пониманию технологических процессов.
Растворитель акриловый
Растворитель для акриловых красок – обязательный компонент, который используется в работе. Опытные мастера знают, что разбавить акриловую краску можно и обычной водой, при этом ее свойства никак не пострадают.
Но чтобы значительно уменьшить срок высыхания покрытия лучше воспользоваться растворителем. Акриловый растворитель позволяет добиться идеально ровной поверхности в процессе окрашивания (краска будет хорошо растекаться по поверхности и образовывать тонкую пленку).
Риск образования подтеков в этом случае минимальный, кроме того акриловый лак может быть использован для растворения смол, праймеров и двухкомпонентных красок.
На вид это обычная прозрачная жидкость, которая имеет очень специфический запах. Применять его можно в разных условиях, при разных показателях влажности и температурных режимах. Типы растворителя в зависимости от времени его испарения:
- Медленно испаряется (лучше использовать при высоких температурах).
- Среднее время высыхания.
- Быстро испаряется (нужно применять в холодную пору).
Хранить лак необходимо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы к упаковкам не попадали лучи ультрафиолета. При хранении нужно обязательно придерживаться норм пожарной безопасности, поскольку эти составы легко воспламеняемы. Упаковка должна быть герметичной и хранить банки нужно в строго вертикальном положении.
Отвердитель для акриловой краски: виды, особенности
Современная краска может быть однокомпонентного или двухкомпонентного вида. В первом случае высыхание происходит из-за испарения жидкости в составе, а во втором варианте используется специальное средство, которое называют отвердителем. Этот компонент активно участвует в химической реакции, и способствует длительному сроку службы красок. Рассмотрим, для чего нужен отвердитель, и его разновидности.
Разновидности отвердителя
Отвердитель может различаться по составу, и назначению. Например, сиккативы используются в масляных красках, и способствуют ускорению однокомпонентных составов. Отвердитель является одним из компонентов акриловых красок. Такое средство добавляют в материал, а затем выполняют работу по окрашиванию. Отвердитель необходимо добавлять в материал непосредственно перед выполнением работы, чтобы не допустить полного застывания.
Отвердитель с краской, имеющей акриловую основу, является двухкомпонентным материалом. Такие смеси состоят из основного материала, и отвердителя, и упаковываются в две разные емкости. Это делают для того, чтобы не хранить два компонента в одной таре, так как моментально начнется реакция. В основу входят акриловые вещества, и другие элементы.
Существует два вида отвердителя для акриловых красок, первый необходимо добавлять, чтобы пошла реакция или материал используется без разведения. При отверждении образуется пленка, которая служит защитой от атмосферных осадков.
Преимущества использования отвердителя
Отвердитель добавляется в краску, и состав имеет множество преимуществ.
- Химическая реакция является управляемой, то есть застывание пленки не происходит от неконтролируемых действий.
- Повышаются эксплуатационные характеристики. Пленка, которая появляется в результате, служит защитой от растворителей, щелочей, предотвращает быстрый износ.
- Срок отвержения сокращается, реакция может идти при обычной комнатной температуре.
При подходящих условиях, покрытие способно застывать примерно через 16 часов. Если повысить температуру до 60 градусов, то застывание происходит спустя час.
Как правильно ввести отвердитель?
Вначале необходимо подготовить емкость, затем в неё наливают основу, затем отвердитель. Чтобы придать краске необходимую вязкость, необходимо добавить растворитель, его вводят в самом конце. Как добавлять растворитель, описывается на упаковке, при долгом вытекании краски, необходимо выполнить повторное разбавление.
Пропорции краски, и отвердителя также можно увидеть в инструкциях на упаковках, обычно порции указывают в частях, поэтому необходимо заранее приготовить небольшую емкость для измерения. При пропорции 2 к 1, делают две части краски, и один отвердитель. После добавления всех компонентов, состав тщательно размешивается, и выполняется работа по окрашиванию. Разведение краски производят непосредственно перед началом работы, чтобы состав не загустел.
Для приготовления состава нужно подготовить емкость для смешивания, это может быть чистое ведро или тазик, мерную чашу, палку для размешивания. Чтобы окрасить поверхность используют кисточку или валик. Акриловую краску разводят до требуемой консистенции, при чрезмерной густоте, добавляют растворитель. Такие отвердители используются для быстрого застывания краски, они придают поверхности эластичность, создавая защитную пленку от атмосферных осадков или агрессивных элементов.
Положительные свойства акриловых составов
Акриловая краска отличается рядом преимуществ, и имеет универсальный характер.
- Материал является устойчивым к ультрафиолетовым лучам, быстрому износу, смыванию, и агрессивным элементам.
- Акриловое покрытие имеет длительный срок службы, около 20 лет.
- Использование такого средства гарантирует быстрое высыхание. Первое нанесение высыхает от 10-20 минут. Полноценное высыхание происходит в течение 24 часов, при использовании отвердителя это время уменьшается до 16.
- Нанесение не составляет труда, окрашивание можно выполнять при помощи кисти, валика или краскопульта.
- Твердость покрытия обеспечивает надежную защиту к механическим повреждениям, и внешним воздействиям. А эластичность предотвратит разрыхление краски на угловых частях, и сложных переходах. Таким образом, акриловые составы являются эластичными, и прочными.
- После окрашивания поверхность не нужно покрывать лаком. Отдельные виды краски могут давать глянцевую поверхность.
- Акриловые составы можно использовать для окрашивания автомобилей, отделки внутренних и наружных работ, за счет высокой устойчивости материала к различным перепадам температуры, и другим погодным факторам.
Как правильно выполнить окрашивание?
Работу по окрашиванию необходимо выполнять в средствах защиты, для этого надевают перчатки, респиратор, и очки. Это поможет предотвратить попадание паров растворителя в органы дыхания.
Чтобы краска быстро высыхала, и не растекалась, работу выполняют при температуре от 18 до 22 градусов. Перед тем как начать окрашивание поверхности, закрывают пленкой все детали, которые не будут подвергаться покрытию. Вначале поверхность протирают антисиликоном.
После этого производят очистку от загрязнений и пыли при помощи салфетки, в сложных случаях используют растворитель. Средство наносят на поверхность, и оставляют до 7 минут, затем протирают салфеткой, удаляя загрязнения.
Приступают к разведению краски, и подготовки краскопульта. Чтобы материал равномерно ложился на поверхность, его нужно правильно развести, для этого придерживаются определенных пропорций. Чтобы измерить компоненты, применяют мерные стаканы, они должны быть чистыми.
Перед окрашиванием, материал необходимо тщательно перемешать. Состав двухкомпонентного вида разводят, соблюдая пропорции, 2 краски 1 отвердитель и 0,5 части растворителя. Точные измерения указываются на упаковке. Вначале наливают краску, затем отвердитель, и в самом конце добавляют растворитель. Все компоненты необходимо приобретать от одного производителя. Таким образом, состав будет приготовлен качественно.
Чтобы измерить вязкость краски, используют вискозиметр, он обычно продается в комплекте с краскопультом, он имеет вид стакана из пластика, на дне отверстие.
При помощи такого стакана определяют вязкость акриловой краски. В него до верха наливают состав и наблюдают, за сколько секунд он вытечет через отверстие. Если краска слишком густая, добавляют растворитель, при слишком жидком составе, вносят отвердитель.
В краскопульт наливают краску, и выполняют работу. Окрашивать поверхности можно при помощи кисточки или валика. Вначале наносят первый тонкий слой, ожидают около 7 минут для высыхания, и приступают к повторному окрашиванию. После этого поверхность оставляют до 16 часов для полного высыхания. Дополнительно покрывать лаком окрашенную поверхность необязательно.
Отвердитель нужно добавлять в краску перед началом работы, иначе состав застынет, и будет непригоден к использованию. При правильном разведении краски, получают качественный состав, имеющий много преимуществ.
Покраска авто алкидной эмалью
Внешний вид автомобиля считается визитной карточной, по ней судят о его хозяине. Всем известно, что покраска способна сотворить чудеса, ведь после такой процедуры даже старая машина приобретет иной вид. Покраска автомобиля своими руками – работа, с которой способен справиться каждый, если подойдет к этому процессу правильно.
Состав алкидной краски для автомобиля, ее свойства
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Каждая покраска автомобиля представляет собой нанесение специальных эмалей на поверхность. Все виды красок для авто обладают как недостатками, так и преимуществами.
Алкидная автомобильная краска является производной маслянистой алкидной смолы. Особенность такого вида эмалей – быстрая полимеризация без создания каких-либо дополнительных условий. Имеется ввиду, при нормальной температуре под воздействием атмосферного кислорода. Для окраски автомобиля полностью такая эмаль используется очень редко, поскольку требует еще дополнительного нанесения лака, полировки. Имеется и полностью матовая эмаль, она используется для локального ремонта перед осуществлением лакирования или в качестве самостоятельного декора деталей.
Именно появление синтетических красок поспособствовало резкому улучшению процесса покраски автомобилей. Так, алкидные краски – однокомпонентные, прекрасно высыхают на открытом воздухе. Такой вид краски для автомобилей обладает высокой эластичностью, блеском, высокими эксплуатационными качествами. Но при продолжительном воздействии таких атмосферных явлений, как мороз, жара, осадки, такая краска начинает терять свои качества. Еще имеются такие недостатки: долго сохнет и плохо полируется. Для ускорения высыхания используются специальные добавки. Благодаря этому, испарение растворителей осуществляется быстрее.
На сегодняшний день алкидные эвтоэмали занимают большой объем рынка. Практически половина всех выпускаемых красок для автомобилей приходится на них. Вот некоторые марки: Vika, Helios, Sadolin, Mipa и другие.
Срок службы поверхности авто, окрашенной алкидной краской
Масляная краска имеет срок службы 2-3 года, а алкидная эмаль рассчитана на 5-6 лет. Даже если алкидная краска и чуть дороже масляной, то выбор необходимо делать в ее пользу, так как срок службы в два раза больше.
Преимущества и недостатки алкидной краски
Алкидная краска для авто имеет следующие достоинства:
- хорошая полимеризация;
- невысокая стоимость;
- прекрасные защитные свойства, стойкость к воздействию агрессивных сред в том числе;
- простота использования.
Недостаток той краски для авто вытекает из ее достоинств. Поскольку полимеризация происходит быстро, краска активно сохнет, в результате на ее поверхности появляется тонкая пленка, препятствующая равномерному высыханию.
Технология покраски авто алкидной краской
Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).
Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.
Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:
Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).
Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).
Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).
Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя».
Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.
Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.
Покраска деталей
Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.
Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.
Характеристики и использование отвердителей для красящих составов
Современный рынок предлагает большое количество разнообразных добавок отвердителей к красителям. Однако многие люди недооценивают важность таких веществ. Поэтому давайте далее в этой статье мы поговорим о том, какую роль выполняет отвердитель для разных видов краски.
Общая характеристика материала
Многие лаки и краски затвердевают вследствие испарения жидкостей, входящих в их состав. Но существуют такие лакокрасочные материалы и эпоксидные смолы, которые неспособны затвердеть сами по себе. Для достижения этой цели нужно применять специальные полимеризующие вещества. Они стимулируют процесс полимеризации, чем активно пользуется человек при создании разного рода композиций, а также иных декораторских и строительных целей. Покраска с применением таких веществ держится дольше.
Такие вещества носят название отвердителей и часто применяются при строительстве и отделке зданий разного назначения.
Однако не стоит думать, что это катализатор химической реакции, ведь он ее полноценный участник. Он сливается с веществом воедино, наделяя его стабильной структурой.
Классификация отвердителей для красящих составов
Покраска многими составами без специальной отверждающей добавки будет недолговечной. Но как понять, какое именно вещество нужно применить в конкретном случае? Для этого нужно изучить их виды.
Основные характеристики подобных добавок во многом определяются их химическим составом. И разные виды такого вещества имеют разные условия отверждения и долговечность. Соответственно отличаются и их сферы применения. Для каждого вида эпоксидной смолы нужно использовать определенный вид отверждающего средства.
Специалисты делят отвердители на две группы:
- Непосредственно отвердители, которые являются составляющей частью двухкомпонентных красок. Они активизируют полимеризацию эпоксидных смол. И пока их не добавишь в красящий состав, он может храниться очень длительное время,
- Сиккативы представляют собой добавки, способные ускорить отвердевание однокомпонентных материалов. Присутствие таких веществ – это обязательное условие только для масляных красок.
Сиккативы обогащают кислородом толщу пленки, что ускоряет процесс окисления, и, как следствие, полимеризации однокомпонентной краски.
Покраска не только сохнет быстрее, но и становится более прочной. Зачастую, больше всего сиккатива присутствует в готовых красках, и то это содержание равно максимум 5%.
Какие лакокрасочные материалы нуждаются в отвердителе
Опытные специалисты выделяют такие классы наиболее распространенных лакокрасочных материалов, которые нуждаются в использовании химических отвердителей:
- Покраска эмалями и лаками, в основе которых лежат эпоксидные смолы. Преимуществами таких составов называют исключительную прочность и высокую стойкость к износу. Их применяют довольно широко. К примеру, для создания защиты металлических конструкций от коррозии, а также для восстановления эмали на чугунных ваннах.
- Эпоксидная краска двухкомпонентная, применяемая для бетонных конструкций.
- Разновидности полиуретановой краски, которые весьма стойки к механическому воздействию и эластичны.
- Некоторые виды акрилатной двухкомпонентной краски.
Как использовать такое средство на практике?
На каждом веществе, изготовленном фабричным методом, присутствует инструкция по применению. Следуя этому подробному документу можно научиться использовать отвердитель правильным образом и в нужном случае.
В случаи применения средства для акриловой краски дозировка компонентов может быть одна, а для красочного состава иного рода – совсем другая.
Сама технология сводится к добавлению в краску отвердевающего средства прямо перед тем, так покраска будет осуществляться. Причем полученный материал нужно перемешать самым тщательным образом. Для этой цели нужно воспользоваться дрелью с специальной насадкой.
После того, как красящий состав приготовлен (смешан с отверждающим компонентом), его нужно использовать в течение последующих 5-ти часов. После истечения этого временного промежутка материал придет в негодность.
Какой объем отвердителя нужно добавлять в краску?
Крайне важно соблюдать дозировку состава, рекомендованную производителем, и выбирать его актуальный тип. Зачастую соотношение красящей основы и отверждающих компонентов в разных случаях может меняться в пределах от 5 до 25%. И тут важно не ошибиться. Ведь при бытовом использовании отвердителей легко допустить ошибку, что может сказаться на итоговом качестве изделия.
Так может измениться однородность слоя краски или лака, он может помутнеть, быть менее твердым и долговечным. Покраска в таком случае будет неприглядной и не долговечной.
Если отвердителя недостаточно в красящем веществе, то оно будет сохнуть очень долго. При этом прочность краски может быть недостаточно высокой. Если же его слишком много, то покраска будет хрупкой и в скором времени растрескается.
Если в ваших планах присутствует покраска такими составами, которые нуждаются в применении отвердителя, то выбирать последний нужно очень внимательно. Тщательно изучите свойства выбранной краски и подберите актуальную для нее отверждающую добавку, чтобы полученный результат был привлекательным и прочным.
Помогите с отвердителем
Всем привет. Хотелось бы получить консультацию гуру покраски. Есть у меня краска фирмы садолин, но нет к ней отвердителя. Можно ли добавить отвердитель другой марки или универсальный? или можно вообще без него покрасить? И чем лучше разбавить эту краску?
Comments 17
садолин акриловый что ли? если нет.какой отвердитель вы собрались в алкид лить?)))))
Не добавишь отвердитель через год матовая станет. Не так давно красил каламиксом, добавил отвердителя утром сухая в кость.
В утиль это дерьмо!
Если вернутьмя лет на 25 назад то пойдет. Все ж лучьше чем мл.
Выбрось Ее на х…)
Акриловый отвердитель добавлять не стоит, если уж такое большое желание добавить отвердитель(температура ниже 15 градусов), то добавляйте отвердитель для алкидных эмалей
Алкидная краска, она же краска воздушной сушки, сохнет при температуре свыше 15 градусов, считается однокомпонентной краской. Допускается применение отвердителя (алкидного), до 10-15%. Сама по себе краска Садолин считается довольно таки бюджетной, красили ею в 90х, ещё ML ками (тип краски до алкидной).Если нужно покрасить машину, а не забор, используйте акриловую.
Она без отвердителя. ХИТ 90-х.
Смотри спецификацию, на банке есть хоть намёк на отвердитель? Там где картинки по разбавлению, межслойной сушке т.д
Садомазолин является алкидной эмалью но, можно в него добавить до 4% отвердителя от акрила ( лично я и 10 % добавлял) сохнет как акрил но у алкида наполнение другое и косяков нет и подготовка абразив 220-320.
читай, если алкидная, берешь отвердитель для алкидной, соответственно для акрила свой отвердитель.
Купи обычный отвердитель для акриловой краски .5-8% сохнет быстро и ваш забор как новый.
Без отвердителя ! Выгорает и теряет блеск года через 4, но сама по себе краска как краска ! Уметь красить ей надо, а тут спецам басню «Лиса и виноград» посоветую почитать.
Если сверху лаком — сноса не будет ! Для бюджетных жоповозов — то, что надо !
Да она без отвердителя красится, добавишь — полопается. На ней написано все. А вообще это ГАМНО. Не гавно а именно гамно.
Как применять эпоксидную эмаль эп-140 с отвердителем, смешивать и наносить?
Эмаль ЭП-140
Первый этап.
Перед покраской эпоксидной эмалью ЭП-140 ГОСТ 24709-81 следует осмотреть поверхности под покраску и провести ряд подготовительных работ.
Металл под окрашивание не должен иметь заусенцев, острых кромок (радиусом менее 0,3 мм), сварочных брызг, наплывов пайки, прожогов, остатков флюса. Сварные швы должны быть очищены от шлака и неплотно прилегающей окалины.
Требования к окружающей среде: в производственных помещениях, температура должна быть не ниже 15°С и влажность не более 80% или на открытом воздухе при температуре не ниже 5°С.
Второй этап:
Очистка металла от грязи, масел, пыли. Поверхность очищают абразивоструйным способом до степени Sа2⅟₂ по МС ИСО 8501. В ISO 8501 указана степень ржавости и степень подготовки стальных поверхностей.
Далее наносят грунт. Металл следует загрунтовать совместимыми с эмалью эп-140 антикоррозийными грунтовками.
Грунт можно взять на выбор: АК-070, фосфатирующими грунтовками ВЛ-02 зеленовато-желтого цвета и защитно-зеленой ВЛ-023, с кислотным разбавителем.
Для защиты судовых поверхностей рекомендован ЭП-0263 С, антикоррозийный грунт ЭП-0199 или ЭП-076.
Подготовка эмали к нанесению.
ЭП-140 двухкомпонентная эпоксидная эмаль. В ведре полуфабрикат эмали ЭП-140 перед применением тщательно перемешивают до однородной массы. Отвердитель №2 или №4 (для серебристой эмали) в своей таре , до смешивания, также тщательно перемешивают. Состав эмали эп-140, готовой к применению состоит из основы и отвердителя.
Для приготовления готовой к нанесению смеси эмали на эпоксидной основе, основу эмали смешивают с отвердителем, в нужной пропорции.
Каждый цвет эмали ЭП-140 комплектуется своим количеством отвердителя №2. Технические характеристики эмали эп-140 по госту 24709 81 содержат данные об отвердителе.
Смешивать с отвердителем следует столько эмали, сколько вы планируете израсходовать. Т.к. после смешивания жизнеспособность смеси 6 часов. Отмеряйте нужное количество краски в отдельную емкость для смешивания с отвердителем.
После смешивания компонентов, композицию основательно перемешать. Добиться визуального равномерного распределения отвердителя по всей массе эмали.
Дать настояться 30 минут. Еще раз перемешать. Смесь эмали готова к применению.
Далее эмаль эп-140 наносят на поверхность защищаемого металла. У эмали эп 140 расход на 1 м2 составит от 80 до 100 г/м² в зависимости от цвета и способа нанесения.
Окружающий воздух должен быть прогрет не ниже 10ºС, относительная влажность воздуха не выше 80%.
При нанесении краскопультом необходима рабочая вязкость эп-140 составит 12-14 секунд. Для достижения этого значения эмаль эп-140 любого цвета разбавляют растворителем марки Р-5 А, или смесью растворителей из ацетона, этилцеллозольва и ксилола, смешанных в соотношении 3:3:4 по массе.
Готовую эпоксидную эмаль по металлу наносят краскораспылителем, или другим способом- кисью, валиком.
После высыхания первого слоя эмали в течение 4-6 часов при 20ºС наносят последующие слои.
Перед горячей сушкой выдержать 20 минут при температуре 20 градусов, а затем помещают сушить.
Меры предосторожности:
Эмаль ЭП-140 токсична и пожароопасна, в ней содержатся растворители: Ацетон, Бутилацетат, Ксилол, Этилцеллозольв, Растворитель Р-5 А. Они раздражают слизистую оболочку глаз и верхних дыхательных путей, вызывая головокружение и головную боль. Эпоксидная смола в составе эмали эп-140 вызывает кожные заболевания, при долгом воздействии.
Сколько сохнет автомобильная краска
Для защиты металлического кузова машины используется специальное лакокрасочное покрытие, которое не дает коррозии разъедать металлические поверхности. При его повреждении обязательно нужно восстановить целостность лакокрасочной поверхности. Сделать это можно и самостоятельно, но в этом случае нужно знать, какие краски следует использовать для окрашивания кузова и сколько сохнет краска на машине после покраски.
Особенности покраски авто
Окрашивание автомобильного кузова считается сложной процедурой, требующей использования специального оборудования при нанесении нескольких слоев специальных автомобильных красок. В зависимости от типа используемой ЛКМ находится время высыхания окрашиваемой поверхности.
Для справки! В заводских условиях части кузова окрашивают в специальных камерах, в которые не попадает пыль, с помощью специального дорогостоящего оборудования. При окрашивании кузовных элементов могут использоваться краски с разными составами, которые сушат при помощи специальной аппаратуры.
Самостоятельно для окрашивания можно использовать только акриловые составы, которые сохнут быстрее, чем глифталевое покрытие и лак. Такие краски наносят без использования камеры для окрашивания, но помещение, в котором осуществляется окрашивание должно быть идеально обеспыленным. Такое покрытие сохнет долго, в отличие от акриловых красок, что существенно затрудняет работу.
При использовании акриловых составов для покраски авто требуется знать, сколько времени сохнет автомобильная краска такого типа, так как придется наносить ее в несколько слоев. На заводе и в автосервисах используется технология горячего окрашивания.
Важно! Горячая технология обеспечивает быстрое высыхание слоев краски. При такой технологии нагревается металлическая поверхность кузова и само лакокрасочное покрытие.
В лак добавляют отвердитель, чтобы он после нанесения быстрее схватывался. Без наличия квалификации, практических навыков и специального оборудования лакокрасочные покрытия для автомобилей, которые долго сохнут, нельзя использовать при самостоятельном окрашивании кузова.
При окрашивании в домашних условиях, когда невозможно использовать технологию горячего окрашивания, лучше всего подходит акриловая краска для автомобилей, которая быстро сохнет благодаря водной основе.
Акриловые ЛКМ для автомобиля
При использовании акриловых ЛКМ необходимо знать, сколько сохнет такая автомобильная краска, так как наносить ее потребуется в несколько слоев. Технология окрашивания кузова предполагает нанесение трех слоев:
- связующего;
- основного;
- финишного.
Важно! Для того чтобы покрытие кузова получилось качественным, необходимо дожидаться полного высыхания слоев после покраски. Узнать, сколько времени уходит на высыхание, можно при выборе акриловой краски для автомобиля, прочитав аннотацию.
Акриловые автомобильные краски, использующиеся для окрашивания кузовной части машины, могут быть двух видов:
- термоотвердевающими;
- термопластичными.
Первый вид используется в заводских условиях, когда краска сохнет в специальных камерах. Второй тип акриловых составов можно применять при самостоятельном окрашивании кузовных элементов, используя специальные растворители, ускоряющие процесс отвердения краски.
Для справки! Связующий компонент акриловой краски обеспечивает сцепление с материалом, пигмент отвечает за окрашивание кузова, наполнитель отвечает за защиту и сохранение связующего компонента. Для достижения качественного покрытия нужно наносить не менее трех слоев.
Технология окрашивания акриловыми составами
Для окрашивания автомобильного кузова акриловыми красками нужно использовать краскопульт и индивидуальные средства защиты. При выборе лакокрасочного материала, следует внимательно прочитать инструкцию на этикетке, на которой указано, сколько сохнет краска на машине.
Перед использованием краску следует довести до рабочего состояния, уменьшив ее вязкость.
Совет! Необходимо обращать внимание на состав краски, от которого зависит, будет созданное покрытие твердым или мягким. Это повлияет на полировку кузовной поверхности. Мягкое покрытие проще полируется, но его легче повредить. Твердое покрытие сложно полировать без специального инструмента и навыка, но его невозможно повредить или поцарапать.
В качестве разбавителя акриловой краски можно использовать:
- воду;
- спирт;
- эфир.
При разбавлении новой акриловой краски следует подбирать разбавитель под ее химический состав. От этого зависит, сколько будет сохнуть акриловая краска на машине. Лучше выбирать разбавители и растворители одного бренда с акриловой краской. В этом случае получается однородное и прочное покрытие, которое затвердеет за 6 часов, если не использовать конвекционную сушку окрашенных элементов кузова.
Полное высыхание акриловой краски происходит за 24 часа. В целом следует ориентироваться на время высыхания нанесенного слоя, указанное на маркировке банки.
Важно! Хотя акриловая краска для автомобиля легко наносится на металлическую поверхность кузова, людям, не имеющим опыта окрашивания авто следует предварительно потренироваться в нанесении слоев краски, чтобы понять, как нужно работать с таким материалом.
В целом акриловая краска сохнет быстро и без сушки нанесенных слоев. Если выполнять все рекомендации экспертов, то свой автомобиль можно покрасить самостоятельно. Если автовладелец не уверен в своих силах, лучше обратиться в автосервис, где окрашивание машины будет проведено профессионалами.
Отвердитель для краски: области и технология применения, исследование образцов
Для чего нужен отвердитель краски? Какие отвердители используются с популярными лакокрасочными материалами? Какой дозировки стоит придерживаться при их применении?
В статье мы постараемся ответить на эти вопросы и исследовать несколько образцов отвердителей разных типов, предлагаемых современным рынком.
Отверждающие добавки к красителям.
Что это такое
Составы, использующиеся для отверждения лакокрасочных материалов, можно разделить на две большие группы:
- Собственно отвердители, являющиеся составной частью двухкомпонентных красителей. Они запускают процесс полимеризации смол; без их добавки краска может храниться практически неограниченное время.
- Сиккативы – добавки, ускоряющие набор прочности однокомпонентными материалами. Присутствие сиккативов является обязательным только в масляных красках (точнее, в олифах, на основе которых они производятся).
Полезно: механизм действия сиккатива сводится к транспорту кислорода в толщу пленки.
Полимеризация однокомпонентных красок в основной массе связана с процессами окисления; именно их и ускоряют эти добавки.
Они влияют не только на скорость сушки, но и на итоговую прочность пленки.
Отверждаемые ЛКМ
Из широко распространенных лакокрасочных материалов навскидку можно назвать два класса, которые нуждаются в применении химического отвердителя:
- Эмали и лаки на основе эпоксидных смол. Их основные достоинства – исключительная прочность и износостойкость. Область применения – от антикоррозионной защиты металлоконструкций до восстановления эмалевого покрытия чугунных ванн.
Двухкомпонентная эпоксидная краска для бетона.
- Полиуретановые красители и лаки. Их стойкость к механическому износу дополняется эластичностью покрытия.
Несколько реже встречаются двухкомпонентные красители на основе акрилатов. Если быть точным, в добавке отвердителя нуждаются наши старые знакомые – эпоксидные смолы и уретановые композиции, которые входят в состав материалов для придания им большей стойкости к механическому износу.
Применение
Отвердители
Инструкция по применению отвердителя сводится к его добавке в краситель непосредственно перед покраской и тщательному перемешиванию полученного состава. После добавки отвердителя срок жизни краски ограничен периодом от 15 минут до 4-5 часов; неиспользованная за это время краска необратимо приходит в негодность.
Сколько добавлять отвердителя в краску?
Точная дозировка, как и тип отвердителя, всегда указывается на упаковке. Рекомендованное процентное соотношение основы с отвердителем варьируется от 5 до 25 процентов.
Соотношение основы и отвердителя можно оценить, сопоставив размеры этих банок.
Любопытно: собственно катализатор полимеризации вводится в смолу в количестве 0,5-1 процента от ее объема.
Существенная часть отверждающей добавки – это, как ни забавно, ингибитор полимеризации – вещество, замедляющее схватывание основы.
Без него для покраски просто не осталось бы времени.
Сиккативы
А вот их добавка практически не скажется на сроке жизни красителя – при условии, что он хранится в герметичной таре с ограниченным количеством воздуха в ней.
Почему? Вспомните механизм действия сиккатива. Транспортировка кислорода в толщу краски возможна лишь тогда, когда это кислород присутствует в окружающей среде в достаточном количестве.
Как правило, максимальное количество сиккатива в составе готовой краски – не больше пяти процентов.
Сколько вешать в граммах
Обратим внимание читателя на важность точной дозировки. Недостаток сиккатива может привести лишь к более длительной сушке и некоторому снижению прочности покрытия; однако готовые однокомпонентные краски, в общем-то, уже содержат все необходимые для полимеризации компоненты. А вот его избыток неизбежно приведет к хрупкости и растрескиванию слоя.
С отвердителем картина еще интереснее. И недостаток, и избыток этого компонента приведет к снижению итоговой прочности покрытия. Упрощенно говоря, часть молекул просто не найдет себе пару: в пленке останется либо неполимеризованная смола, либо избыточное количество катализатора полимеризации.
При смешивании двухкомпонентной краски стоит воспользоваться мерной посудой.
Исследование образцов
Давайте познакомимся с некоторыми типами отвердителей, которые могут быть использованы в составе двухкомпонентных красок при выполняемом своими руками ремонте квартиры.
PaliChem CA 7020 cross
Перед нами – универсальный состав для уретановых эмалей на водной основе.
На фото – алкидно-уретановая эмаль для стекла, применяющаяся с этим отвердителем.
Внешний вид – вязкий прозрачный раствор без запаха.
Какую информацию можно найти на сайте производителей и продавцов?
- Основное действующее вещество – изоцианат.
- Расход – от 5 до 15 процентов от количества основы красителя.
- Для разбавления могут использоваться вода, этиловый, метиловый и изопропиловый спирты.
Важно: все двухкомпонентные красители разбавляются до рабочей вязкости после смешивания с отвердителем.
- Срок жизни готовой краски после введения отвердителя – 2-4 часа.
Отечественный продукт, производимый по ТУ 2413-357-00203447-99, представляет собой жидкость желтого или бурого цвета. Основа – этиленовые амины.
Используется для отверждения эпоксидных смол, красителей и лаков на их основе.
- Оптимальное количество ПЭПА составляет 13,7% от массы смолы. Допустимый диапазон процентных соотношений – от 10 до 15%.
- Отверждение занимает не более полутора часов. Приготовленный краситель должен быть использован в течение часа.
- Розничная цена килограмма отвердителя – около 450 рублей.
Отечественный отвердитель ПЭПА.
XТ-489
Производится по ТУ2494-645-11131395-2007. Внешний вид идентичен ПЭПА – желтая или бурая вязкая жидкость.
Основа – смесь алифатических аминов; применяется для быстрого отверждения составов на эпоксидной основе.
- Процентное соотношение смолы и отвердителя – 5:1. Для краски стоит руководствоваться информацией о ее составе (точнее, о проценте эпоксидной основы в ней).
- Для приготовления готовой смеси основа тщательно перемешивается с отвердителем в течение 3 минут.
- XТ-489 токсичен, летуч и требует применения средств индивидуальной защиты.
- Срок жизни приготовленного с его использованием красителя – 15 минут при комнатной температуре.
Одна из основных областей применения “быстрых” отвердителей – ремонт и покраска автомобильных кузовов.
Заключение
Надеемся, что предложенная вниманию читателя информация окажется полезной. Дополнительную информацию о механизме отверждения краски и применяющихся для этой цели реактивах можно найти в видео в этой статье. Успехов!
Инструкция по применению Raptor UPOL
Инструкция по применению Raptor UPOL
ОТКРЫТЬ
Подготовка и нанесение на старое покрытие и металл. Покраска авто Раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.C кузова удаляются загрязнения, следы ржавчины, места отслоившейся краски с помощью химии и зачистных материалов.
Raptor не наносится на голый металл, пластик и на глянец, обязательна абразивная подготовка! Подготовку кузова к покраске осуществляем наждачной бумагой P180, этим абразивом сбивается глянец. Поверхность для покраски Раптором должна быть матовой. Кузов при необходимости рихтуется и шпатлюется в местах вмятин, шпатлевку обрабатываем абразивом от Р80 до Р180. На места кузова с открытым металлом рекомендуется нанести в 1-2 слоя протравливающего грунта U-POL ACID#8 (продается в банке или аэрозоле).
Грунт U-POL ACID#8 -имеет адгезию к голому металлу, алюминию, гальванизированной и оцинкованной стали. Шпатлевку также можно перекрыть в один слой протравливающим грунтом ACID #8 и не шлифуя грунт, спустя 20 мин. нанести Raptor. Труднодоступные места, где нет возможно создать риску абразивом Р180, можно обработать в 1-2 слоя специальным составом GRIP#4 U-POL (аэрозоль)- усилитель адгезии. Состав GRIP#4 U-POL наносится на глянцевую поверхность и создает липкую пленку, за которую отлично удерживается любые покрытия, спустя 20 мин. наносим краску или Raptor.
Зашлифованные абразивом Р180 детали следует отчистить от шлифовальной пыли и обезжирить антисиликоновым очистителем (обезжиривателем)S2001 U-Pol. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом пленкой или бумагой, используя в качестве крепления малярный скотч. После этого готовим Raptor к нанесению.
В инструкции по применению Раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях помещения при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.
Окраска пластиковых деталей
Raptor не наносится на голый пластик, только через пластик-праймер PLAST X2 Грунт адгезионный! Пластиковые детали без лакокрасочного покрытия обезжириваем и с помощью красного скотч-брайта наносим риску, после опять обезжириваем и наносим в 1-2 слоя грунта-праймера Plast X2 U-POL (аэрозоль). Только после этого спустя 20 минут, вы можете нанести на грунтованное покрытие Raptor. Если пластиковые детали с лакокрасочным покрытием, то матируем старое покрытие с помощью абразивной губки Р180 или красного скотч-брайта, места с прошлифовкой до пластика грунтуем аэрозолем Plast X2 U-POL. После, даем грунту высохнуть в течении 20 минут и наносим Raptor.
Технология нанесения Raptor (черная версия BLACK) После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится Raptor, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов. Также для дозации вы можете использовать мерные стаканы. Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания Raptor и отвердителя.
Нанесение Raptor с мелкой текстурой. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, рекомендуется добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10-15% разбавителя S2040 U-POL и тогда можно нанести Raptor даже через грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. В этом случае текстура будет мелкой и похожа на обычную матовую краску. Также использование краскопульта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм, позволит сэкономить Raptor и нанести быстрее первый слой с идеальной прокраской труднодоступных мест. Более того, краскопульт для грунта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. имеет регулируемый факел в отличии от антигравийного краскопульта, который красит точкой, поэтому U-POL рекомендует использовать два краскопульта для разнообразного нанесения Раптора, как с мелкой текстурой так и с крупной. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Давление на краскопульте устанавливаем от 2.5 до 4 атм., давлением и расстоянием до поверхности можно регулировать текстурное покрытие. Наносите Raptor с грунтовочного пистолета с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. в 2 слоя, с межслойной сушкой в 40 минут. Не разводите весь объем Raptor с отвердителем, т.к Raptor разведенный с отвердителем спустя 40 мин. будет густеть и окраска в мелкую текстуру будет затруднительна. Разводите Raptor с отвердителем только перед нанесением!
Нанесение Raptor с крупной текстурой. Если у вас есть грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм., то для быстрой и экономной окраски, вы можете нанести 1 слой используя метод нанесения для мелкой текстуры. Такой метод позволит также прокрасить все труднодоступные места и нанести равномерно первый слой, на все детали кузова. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 2,5 — 4 атм. Спустя 40 мин. наносим 2 слой. Если у вас есть только антигравийный краскопульт, накручиваем его на банку с Раптором. Можно наносить первый слой Раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 3-4 атм. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива, равномерно. В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 40-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой, он наносится с теми же рекомендациями как и первый слой. По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем, Raptor должен полимеризоваться в течение 14 суток при плюсовой температуре. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.