Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора универсал задние пружины усиленные

Приора универсал задние пружины усиленные

Процесс замены заднего амортизатора, автомобиля Лада Приора ваз-2170

Замена заднего амортизатора автомобиля Приора…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы рассмотрим благодаря видео материалу процесс замены заднего амортизатора на автомобиле ваз Лада Приора. На переднее приводных автомобилях ваз процесс замены задних стоек можно сказать одинаковый. Данная статья также будет полезна для автолюбителей других моделей ваз.


Итак перейдем к делу, для начала откручиваем гайку крепления задней стойки к кузову. Желательно для этого использовать специальный ключ 22Х13 (головка в головке) для замены, снятия и установки, задних стоек автомобилей.

Далее ставим под автомобиль надежные упоры, «срываем» колесные болты (но не откручиваем), затем поднимаем машину на домкрате, при этом упор ставится на стороне противоположной поднятию.

После поднятия домкратом машины под кузов ставится подстраховка в виде надежного упора. Подняв кузов машины, отдаем «сорванные» предварительно болты далее снимаем колесо. Такой процесс операции мы проделываем для того, чтобы приступить к замене заднего амортизатора автомобиля Приора ваз 2170.

Сняв заднее колесо, отворачиваем болт крепления нижней части задней стоики к балки и вытаскиваем его. Для этого приходится немного слегка поработать молотком. Затем стойку для замены в сборе с пружиной снимается с машины. Прежде всего нужно отдефектовать все элементы амортизатора и просто заменить все пришедшие в негодность детали.

В данном случае произведем замену новых порванных пыльников «гофры», еще заменим втулки верхнего амортизатора заднего «бублики», а старый отбойник оставим, который может еще послужить, так как практически для замены не изношен.


Кожух амортизатора задней подвески, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2108-2915681

Перед установкой кожуха «гофры» на него сверху устанавливается фасонная отбойная металлическая шайба, а в «гофру» сразу ставится отбойник задней стойки. Пыльник «гофра» надевается на шток, а сверху ставится нижний резиновый «бублик» с железной втулкой.


Резиновые подушки амортизатора заднего под пружину ваз 2110, 2111, 2112, 2170, конструкторский номер ремкомплекта: 2110-2912652

С кузова снимается прилипшая верхняя резиновая подушка пружины амортизатора и также дефектуется. В нашем случае резиновая подушка еще «живая», поэтому она остается для дальнейшей эксплуатации автомобиля ваз Приора.

(!) Как видите на видео, на самой стойке площадка под нижнюю часть пружины обрезиненная.

Далее пружину ориентируем по срезу витка на нижней чашке амортизатора, чтобы правильно установить по срезу витка верхнюю подушку пружины и ставим резиновую подушку на пружину.

Затем пружину с установленной верхней подушкой устанавливаем на амортизатор, и он готов к установке на автомобиль Приора ваз. Новые амортизаторы для замены приобретенные хозяином автомобиля Приора ваз, имеют обозначение «СС20». Амортизатор заводится верхней частью в нишу кузова, с таким условием что шток попадет в отверстие верхнего крепления в кузове авто и на шток можно будет наживить гайку. При этом нижняя его часть вставляется в кронштейн крепления и фиксируется крепежным болтом, после чего на него накручивается гайка (гайка самоконтрящаяся).

Затем нижнее соединение стойки к самой балки обжимается ключами. Переходим к верхнему креплению, предварительно несколько опустив кузов для сжатия пружины весом кузова машины. Устанавливаем верхний резиновый «бублик», шайбу и накручиваем гайку штока.

Далее одним ключом удерживаем шток от проворачивания, а вторым затягиваем гайку крепления с предписанным усилием с помощью спец. ключа. Верх опоры стойки собран и можно ставить колесо на место и опускать кузов с домкрата.

Переходим на другую сторону, где проделываем те же операции по подъему и подстраховке кузова автомобиля для безопасности выполнения работы.

Далее снимаем второе заднее колесо…

Затем действуем уже по отработанной схеме. Откручиваем гайку верхнего крепления заднего амортизатора, используют для этого специальный ключ для замены задних амортизаторов (как уже говорилось выше, в виде двух головок, вставляемых одна в одну). После уже откручиваем последние витки резьбы на гайке просто рукой, снимаем гайку, шайбу, втулку заднего амортизатора резиновый «бублик».


Подушки крепления верхнего конца амортизатора, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2110-2915450 (4 шт. под ноиером-1 см. фото). Шарнир крепления рычага задней подвески конструкторский номер: ваз 2108-2914054-10 (2 шт. под номером-2 см. фото)

Переходим вниз и откручиваем нижний болт и вынимаем его из кронштейна крепления. Крепеж отдан и можно вынимать из колесной ниши амортизатор, что мы и делаем.

Далее со старого амортизатора снимаем пружину, пыльник «кожух», отбойник, стальную фасонную шайбу и бублик со втулкой. Все снятые детали также дефектуются. Сам амортизатор прокачивается по возможности (минимум пять качков), заодно сразу чувствуется и сила хода штока, что будет говорить об его исправности.

Памятка. Вообще «по науке» амортизаторы должны храниться в вертикальном положении и если они находились «лежа» на стеллаже, то требуется прокачка, соответствующая не менее 100 ходам штока.


Отбойники амортизаторов ваз 2110, 2111, 2112, 2170, 1118 конструкторские номера ремкомплекта: 2110-2902816-01 (см. фото под номером-1 на переднею стойку) и 2110-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку)

Далее все собирается в обратном порядке, как и в первом случае. На шток надевается отбойник стойки, кожух «гофра», шайба фасонная (стальной колпак, на который одевается край гофры), резиновая втулка «бублик» нижний со стальной втулкой внутри и пружина.

Далее также снимается верхняя резиновая подушка пружины, вытирается от грязи и монтируется на пружину.


Отбойник стойки передней ваз 1118 Калина, конструкторский номер: 1118-2902816-01

Еще маленькая хитрость из разряда – «советы бывалых». Для того, чтобы шток попал точно в отверстие в верхнем креплении кузова на него накручивается тормозной шланг (будет служить отличной направляющей) от ваз 2108 – передний.

Токая «приспособа» заметно облегчает процесс монтажа стойки, сокращая нам время ее установки, да и нервы, как говорят мастера, дома(!). Заведя шток в верхнее крепление кузова, нижняя часть стойки устанавливается в кронштейн крепления, далее фиксируется болтом с гайкой, после чего обжимается ключами.


Отбойники стоек ваз 2108 передние и задние, конструкторские номера: 2108-2902816-01 (под номером-1 на переднею стойку) и 2108-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку)

Далее кузов машины нужно немного опустить на домкрате (подставив меньший по высоте страховочный упор под балку), чтобы он сжал пружину и шток показался в нише верхнего крепления задней стойки.

Переходим в салон, где снимаем тормозной шланг со штока, ставим второй «бублик», шайбу и наживив гайку затягиваем крепления штока. Ставим спецключ (головка в головке) и также работаем двумя ключами, где одним фиксируется шток, а вторым затягивается гайка.

Затем после замены стойки окончательно затягиваем нижнее крепление и ставим на место колесо, убрав «козлик» опускаем машину. Окончательно затягиваем колесные болты.

На этом процесс замены задних стоек закончен, далее друзья посмотрите видео…

Благодарю за внимание!

Можно еще почитать полезную статью:

Пыльники шруса Лада

КАК УСТРОЕНЫ ЗАДНИЕ СТОЙКИ «ПРИОРЫ»

Внутреннее устройство амортизаторов кормовой части «Приоры» не отличается от внутренностей передних стоек автомобиля. Точно также оно состоит из следующих деталей.

  • поршня;
  • штока;
  • системы клапанов;
  • внешнего цилиндра с уплотнителем;
  • газового или масляного наполнителя.

Одинаковым образом происходит смягчение тряски и рывков. Клапаны плавно перепускают наполнитель амортизатора, не позволяя корпусу машины биться о ходовую часть. Большинство этих устройств не являются ремонтируемыми. В случае их выхода из строя им необходима только замена. Неисправность стойки определяется резким металлическим стуком на ухабах.

Особенности замены стоек

Детали задней подвески Лада Приора: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушки амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изоляционная прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Первое поколение Приоры, дебютировавшее в девяностые, вызвало немало критических оценок относительно стоек, подвески. Машина не могла порадовать хорошей ходовой, ее раскачивало, маневренность находилась не на лучшем уровне.

В начале двухтысячных прошел этап рестайлинга, который провел автомобиль реформаторскими путями. Теперь стойки стали надежней, а силовая часть мощнее. Но все же и рестайлинговую версию профессионалы предлагают совершенствовать путем замены стоек, так как тогда значительно улучшается ее ход. Хотя с течением времени замена деталей необходима при любом раскладе.

Замена стоек на Приоре основывается на одном факторе: в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Каждые стойки имеют свои конструктивные отличия, плюсы и минусы, технические особенности, и если один тип хорош в одной ситуации, то в другой он вряд ли будет эффективен. Так что это следует учитывать в обязательном порядке.

Перед тем как прийти к решению о замене деталей, следует убедиться в этом на 100%. Проверить рабочее состояние стоек можно очень простым, дедовским способом. Придется немного раскачать угол автомобиля. Теперь подсчитайте количество свободных скачков. Если один — то система находится в норме. Если больше одного, то требуется срочная замена стоек, так как старые уже не справляются с возложенной на них задачей.

При замене старых деталей следует также принимать во внимание, что масляные стойки, несмотря на их доступную цену, менее эффективны, особенно в морозную погоду. Газомасляные амортизаторы несколько сложнее и дороже, зато порадуют хорошей работой. Стоит лишь отметить, что импортные запчасти в значительной мере лучше отечественных. Поэтому профессионалы, как правило, ставят на Приору стойки фирмы Каяба.

Лучшие стойки для ВАЗ эконом-класса

Если финансы не позволяют тратить на запчасти большие суммы, или если машина используется не очень часто, то какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109 или более позднюю модель? Вполне можно обойтись и бюджетным вариантом. Несмотря на меньшую стоимость, перечисленные ниже производители выпускают модели, которые стоят недорого, но отлично себя зарекомендовали.

Это отечественный производитель – Скопинский автоагрегатный завод. Продукция этого завода не вызывает нареканий у владельцев – их стойки можно спокойно ставить на ВАЗ 21099 или ВАЗ 2112, или на любую другую модель. По качеству они не уступают иностранным аналогам и соответствуют стандартным требованиям.

СААЗ выпускает в основном газонаполненные стойки, но они обеспечивают хорошую устойчивость машины на поворотах и на большой скорости. Также быстро гасится раскачивание на неровностях.

Рекомендуем: Как долить масло в мотор?

Стойки СААЗ имеют единственный недостаток – не слишком долговечны, хотя и соответствуют стандартам. Просто отечественные требования не слишком жёсткие. К тому же, встречаются фальсификаты. Но при аккуратной езде и бережном отношении эти амортизаторы вполне способны прослужить несколько лет.

Monroe

Продукция завода, расположенного в Бельгии, используется не только на отечественных ВАЗах, но и во многих иномарках. Она считается одной из самых качественных и надёжных, при этом цена вполне умеренная, доступная большинству российских автолюбителей. Характеристики амортизаторов этого производителя очень хорошие, нареканий ни у кого не вызывают.

Среди обладателей автомобилей ВАЗ более популярны газомасляные стойки модели Reflex, так как обеспечивают более мягкую и комфортную езду. Но модель Van-Magnum более долговечна, так как рассчитана на бездорожье, хотя и более жесткая.

Продукция этой фирмы часто подделывается, поэтому покупать стойки для своего ВАЗ 2114 или другой модели лучше в местах, имеющих сертификат. Если они не выдерживают заявленных характеристик, то это однозначно подделка, так как в оригинальных запчастях брака не бывает.

Fenox

Продукция, выпускаемая белорусским концерном Fenox Global Group, отличается хорошим качеством, так как проходит жёсткую проверку. Этот производитель специализируется на запчастях, в том числе для ВАЗов выпускает как передние, так и задние стойки масляного типа.

Характеристики белорусских амортизаторов вполне приличные, при вполне доступной стоимости. Они хорошо выдерживают суровые морозы, но плохо терпят бездорожье – при частых поездках по плохим дорогам уже через год может появиться утечка масла.

Delphi

Это, пожалуй, лучший и самый крупный производитель запчастей для автомобилей в мире британского происхождения. Если вы задумались, какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110, то Delphi предлагает отличные масляные амортизаторы именно для этой модели, в том числе и задние.

Производство с использованием самых современных технологий и высокоточного оборудования обеспечивает превосходное качество. Но российские дороги способны убить самые лучшие амортизаторы, поэтому и эти редко выдерживают больше 200 тысяч километров пробега. Однако это самый лучший вариант среди бюджетной продукции.

Рекомендуем: Защита картера двигателя: как выбрать и где купить

Снятие амортизатора и пружины задней подвески

Снятие амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора (ВАЗ-2170)

Амортизатор снимаем для замены при потере им рабочих свойств, а также при замене пружины или вышедших из строя резиновых подушек крепления амортизатора или буфера хода сжатия.

Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора. Также парой необходимо менять пружины. Снятие показываем на левом амортизаторе, правый амортизатор снимаем аналогично.

В салоне автомобиля откидываем спинку заднего сиденья и отводим ковровое покрытие от гнезда верхнего крепления амортизатора к кузову.

Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом с прорезью шириной 6 мм. Снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу…

…опорную шайбу и верхнюю резиновую подушку.

Снизу автомобиля ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну рычага балки, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера. Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Вынимаем болт (при затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла). Выводим амортизатор из проушины кронштейна рычага…

…и вынимаем амортизатор вместе с пружиной. Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимаем прокладку пружины.

Снимаем пружину с амортизатора.

Снимаем со штока амортизатора распорную втулку с нижней подушкой… …чехол с чашкой и буфер хода сжатия.

Читать еще:  Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

При наличии повреждений на подушках, чехле или буфере заменяем их новыми.

Сборку и установку амортизатора с пружиной проводим в обратной последовательности.

Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине скотчем или изоляционной лентой. При этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

При установке чашки штока амортизатора отбортовка 1 чашки должна войти в углубление 2 чехла.

Буфер хода сжатия надеваем на шток амортизатора так, чтобы канавки буфера располагались снизу.

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ нижней опорной чашки амортизатора.

При монтаже амортизатор устанавливаем так, чтобы буртик опорной чашки с меньшей высотой (показан стрелкой) был обращен к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет направлен к задней части автомобиля, а с правой стороны — к передней части.

Для облегчения установки можно надеть на резьбовой участок штока отрезок пластиковой трубки (наружным диаметром не более 14 мм)… …который позволит направить шток в отверстие верхней опорной чашки пружины на кузове.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку болта не затягиваем.

Опуская с помощью домкрата автомобиль на колесо…

…вводим с помощью трубки наконечник штока амортизатора в отверстие кузова. Сняв со штока амортизатора пластиковую трубку, устанавливаем на шток верхнюю резиновую подушку, опорную шайбу (выпуклостью вниз) и закрепляем верхний конец амортизатора.

Гайку болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Видео по теме «Lada Priora. Снятие амортизатора и пружины задней подвески»

Замена задних стоек на Приоре
Замена задних стоек на ВАЗ «Приора»
Замена задних стоек (Амортизаторов) на приоре

Подушка заднего амортизатора приора

ул. Бурабай (бывш.Кобозева) 135 офис 2

  • ГЛАВНАЯ
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • ДОСТАВКА И ОПЛАТА
  • О КОМПАНИИ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • ОПТОВИКАМ

ул. Бурабай (бывш.Кобозева) 135 офис 2

Пункт выдачи заказов:

т: +7 776 936 63 63

т: +7 776 935 63 63

пн-пт: 10:00 — 18:00

  • Новинки и Акции
  • Запчасти для Lada Priora
    • Двигатель Lada Priora
    • Трансмиссия Lada Priora
    • Подвеска Lada Priora
    • Рулевое управление Lada Priora
    • Выхлопная система Lada Priora
    • Тормозная система Lada Priora
    • Электрика Lada Priora
    • Оптика Lada Priora
    • Интерьер/Экстерьер Lada Priora
  • Запчасти для Lada Granta/Kalina
    • Двигатель Lada Granta/Kalina
    • Трансмиссия Lada Granta/Kalina
    • Подвеска Lada Granta/Kalina
    • Рулевое управление Lada Granta/Kalina
    • Выхлопная система Lada Granta/Kalina
    • Тормозная система Lada Granta/Kalina
    • Электрика Lada Granta/Kalina
    • Оптика Lada Granta/Kalina
    • Интерьер/Экстерьер Lada Granta/Kalina
  • Запчасти для Lada Samara
    • Двигатель Lada Samara
    • Трансмиссия Lada Samara
    • Подвеска Lada Samara
    • Рулевое управление Lada Samara
    • Выхлопная система Lada Samara
    • Тормозная система Lada Samara
    • Электрика Lada Samara
    • Оптика Lada Samara
    • Интерьер/Экстерьер Lada Samara
  • Запчасти для Lada Largus
    • Двигатель Lada Largus
    • Подвеска Lada Largus
    • Рулевое управление Lada Largus
    • Тормозная система Lada Largus
    • Электрика Lada Largus
    • Аксессуары Lada Largus
  • Запчасти для Lada Vesta/XRay
    • Интерьер/Экстерьер Lada Vesta/XRay
    • Двигатель Lada Vesta/XRay
    • Трансмиссия Lada Vesta/XRay
    • Подвеска Lada Vesta/XRay
    • Тормозная система Lada Vesta/XRay
    • Электрика Lada Vesta/XRay
    • Выхлопная система Lada Vesta
  • Автохимия Автокосметика
  • Крепеж
  • Главная
  • Запчасти для Lada Priora
  • Подвеска Lada Priora
  • Опоры задних амортизаторов «FOX» для а/м Лада Самара, Приора, Калина, Гранта.

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Результатом применения верхних опор амортизаторов в задней подвеске автомобиля является не только снижение трудоемкости монжата-демонтажа, но и существенное улучшение плавности хода при движении по дорожным покрытиям низкого качества (снижение вибраций, уменьшение толчков, особенно при движении с полной нагрузкой). Также необходимо отметить общее снижение шума от задней подвески, повышение комфорта при проезде единичных неровностей (обеспечивается продольными вертикальными пазами). При этом опора не имеет изнашиваемых деталей, в результате срок ее службы равен сроку службы автомобиля.

В комплекте:

2 задние верхние опоры,

2 верхние подушки заднего амортизатора

Опоры задних амортизаторов АСОМИ КомфортPRO на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Калина, Гранта, Приора, Датсун

  • Производитель АСОМИ
  • Доступность: В наличии на складе
  • Длина: 14 см x Ширина: 12 см x Высота: 12 см
  • Вес: 1.40 кг
  • Артикул товара: 4694
  • Каталожный номер: А 110.2912.822
  • OEM: 2110-2919450
    • При получении (наложенный платеж)
    • Банковскими картами онлайн
    • Электронными кошельками
    • По счету организации (без НДС)
    • Apple Pay | Samsung Pay
    • Почта России
    • СДЭК | ПЭК | Энергия
    • Деловые Линии
    • GTD (КИТ) | Байкал Сервис
    • ЖелДорЭкспедиция
    • Отправка от 1 дня
    • Доставка от 2 дней
    • Читать отзывы о магазине
    • Читать гарантии магазина

    Описание

    Отзывы (0)

    В «стандартном исполнении» крепление амортизаторов в задней подвеске автомобиля производится двумя резиновыми подушками. Основные требования, предъявляемые к верхнему креплению амортизатора, такие же, как и к верхней опоре стойки, кроме необходимости поворота колес. Очевидно, что подобное крепление не обеспечивает требуемые свойства по шумо-, виброизоляции и энергоемкости (так как при полной нагрузке на заднюю ось приходится больше половины веса автомобиля). Подвески зарубежных автомобилей применяют для решения данных целей специализированные верхние опоры амортизаторов.

    В связи с этим, разработанная компанией «Асоми-Инжиниринг» верхняя опора амортизатора задней подвески не имеет отечественных аналогов (защищена патентом № 43221). Выполняет она аналогичную функцию, что и верхняя опора стойки передней подвески, но при этом более проста конструктивно, так как не имеет подшипника и болтов крепления к кузову.

    Опора служит для передачи на кузов усилий демпфирования амортизатора и упругих сил пружины и буфера сжатия, а также является несущим элементом подвески.

    Верхняя опора амортизатора состоит из наружного корпуса воронкообразной формы, внутреннего корпуса, состоящего из втулки и фигурной шайбы, и резинового элемента, окружающего поверхности обоих корпусов.

    С наружной стороны опора имеет посадочную поверхность опорного витка пружины подвески. С внутренней стороны опора имеет цилиндрическую поверхность для установки в кронштейн кузова. Внутренний корпус опоры размещен в нижней воронкообразной части наружного корпуса и образует нижней торец опоры. Втулка корпуса имеет монтажное отверстие для штока амортизатора задней подвески. Приваренная к ней фигурная шайба наружной своей частью повторяет контур наружного корпуса.

    Пространство между корпусами заполнено резиновым элементом. В верхней горизонтальной части (в зоне опорной поверхности кузова) и нижней части внутренней поверхности опоры имеются зубцы – выступы, которые при деформации создают прогрессивность характеристики. При этом, зубцы задействованы в работу постоянно, а величина их деформации зависит от нагрузки на пружину. Дополнительные элементы крепления — ограничитель хода отбоя, состоящий из шайбы и подушки, предназначен для ограничения сил, возникающих при обратном движении колеса, и фиксирует на кузове предварительно подсобранный узел, состоящий из верхней опоры, амортизатора, пружины, защитного кожуха и буфера хода сжатия.

    Опора не имеет изнашиваемых деталей, поэтому ресурс ее работы равен сроку эксплуатации автомобиля. Она не требует обслуживания и проверки, при этом снятие и установка амортизатора значительно упрощена.

    Таким образом, верхние опоры амортизаторов задней подвески ТМ АСОМИ имеют следующие преимущества:

    • позволяют получить высокую плавность хода автомобиля и имеют способность поглощать высокие динамические нагрузки;
    • повышают устойчивость-управляемость автомобиля;
    • снижают общий внутренний шум на 1-4 дб.;
    • повышенный срок эксплуатации.

    Комплект: 2 опоры (8 элементов)

    Применяемость:

    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 21099
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2111
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2113
    • ВАЗ 2114
    • ВАЗ 2115
    • Датсун mi-DO
    • Датсун on-DO
    • Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
    • Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
    • Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
    • Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
    • Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
    • Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
    • Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
    • Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
    • Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
    • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
    • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
    • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)

    Снятие амортизатора и пружины автомобиля Лада Приора

    Амортизатор снимаем для замены при потере им рабочих свойств, а также при замене пружины или вышедших из строя резиновых подушек крепления амортизатора или буфера хода сжатия.

    Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора. Также парой необходимо менять пружины.
    Снятие показываем на левом амортизаторе, правый амортизатор снимаем аналогично.
    В салоне автомобиля откидываем спинку заднего сиденья и отводим ковровое покрытие от гнезда верхнего крепления амортизатора к кузову.

    Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом с прорезью шириной 6 мм.
    Снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу…

    …опорную шайбу и верхнюю резиновую подушку.

    Снизу автомобиля ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну рычага балки, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
    Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

    Вынимаем болт (при затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла).
    Выводим амортизатор из проушины кронштейна рычага…

    …и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
    Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

    Снимаем прокладку пружины.

    Снимаем пружину с амортизатора.

    Снимаем со штока амортизатора распорную втулку с нижней подушкой…
    …чехол с чашкой и буфер хода сжатия.
    При наличии повреждений на подушках, чехле или буфере заменяем их новыми.
    Сборку и установку амортизатора с пружиной проводим в обратной последовательности.

    Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине скотчем или изоляционной лентой. При этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

    При установке чашки штока амортизатора отбортовка 1 чашки должна войти в углубление 2 чехла.

    Буфер хода сжатия надеваем на шток амортизатора так, чтобы канавки буфера располагались снизу.

    Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ нижней опорной чашки амортизатора.

    При монтаже амортизатор устанавливаем так, чтобы буртик опорной чашки с меньшей высотой (показан стрелкой) был обращен к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет направлен к задней части автомобиля, а с правой стороны — к передней части.

    Для облегчения установки можно надеть на резьбовой участок штока отрезок пластиковой трубки (наружным диаметром не более 14 мм)…
    …который позволит направить шток в отверстие верхней опорной чашки пружины на кузове.
    Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку болта не затягиваем.
    Опуская с помощью домкрата автомобиль на колесо…

    …вводим с помощью трубки наконечник штока амортизатора в отверстие кузова.
    Сняв со штока амортизатора пластиковую трубку, устанавливаем на шток верхнюю резиновую подушку, опорную шайбу (выпуклостью вниз) и закрепляем верхний конец амортизатора.
    Гайку болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    Замена подушек двигателя Приоры

    Вступление

    Опора двигателя она же подушка была спроектирована для снижения вибраций передаваемых от двигателя на кузов, а так же для повышения комфорта при управлении автомобилем. Приора тому не исключение, в ней применяется 4 опоры двигателя, которые обеспечивают надежную фиксацию ДВС в моторном отсеке и снижают колебания, вибрации во время его работы.

    В данной статье речь пойдет именно об опорах двигателя Лады Приоры. Прочитав эту статью, Вы ознакомитесь с типами подушек, их процессом замены, а так же узнаете какие опоры ДВС можно заменить на более качественные аналоги.

    Типы опор

    В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установлены слева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4 опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателе опор всего 3.

    Правая

    Правая (верхняя) опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения двигателя в подкапотном пространстве.

    Левая

    Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или работы.

    Верхняя штанга (гитара)

    Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

    Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.

    Нижняя штанга

    Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следует отметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.

    Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а или кондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.

    Опора КПП 8-ми клапанная

    Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя. Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет две опоры-гитары.

    Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС в подкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на 16-ти клапанные двигателя.

    Цены и артикулы

    Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.

    Тип опорыПроизводительАртикулЦена, (рублей)
    ЛеваяБРТ2110-1001242/55540
    ПраваяБРТ2110-1001242/14495
    Штанга
    (С.О.)
    ВИС2112-1001300705
    Штанга
    (Н.О.)
    Drive2112-1001300660
    Опора КПП 8кл.СЭВИ ЭКСПЕРТ5104660

    Замена

    Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.

    Необходимый инструмент:

    • Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
    • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
    • Домкрат;
    • Часть деревянной доски;

    Замена правой опоры

    • Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
    • Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.

    • Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.
    Читать еще:  Замена шлангов топливного фильтра на гранте

    • Откручиваем крепления опоры к кузову.

    • Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.

    Устанавливаем новую опору в обратной последовательности

    Замена левой опоры

    • Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.

    Замена гитар

    Замена гитар производится довольно просто и без особых усилий.

    • Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.

    • Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.

    • Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
    • Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.

    • Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.

    Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС

    Работы по замене нижней опоры на 8-ми клапанных двигателях необходимо производить со смотровой ямы.

    • Откручиваем 2 гайки крепления резиновой части подушки, которая крепится к кузову автомобиля.
    • Откручиваем два болта крепления подушки к корпусу КПП и вынимаем подушку.
    • Установку производим в обратной последовательности.

    Замена задних стоек: делаем на Приоре

    Задний амортизатор в сборе с пружиной

    Амортизаторы для автомобилей, которые размещаются в задней части кузова, предназначены для смягчения механических ударов или даже для полного поглощения их влияния на корпус машины. В любом случае стойки имеют определенный срок службы, поэтому настанет тот день, когда они перестанут качественно справляться с поставленной задачей. Замена задних стоек на Приоре является не самой страшной проблемой, с которой вы можете столкнуться в процессе эксплуатации своего автомобиля.

    Какие амортизаторы подходят на Приору

    Замена задних амортизаторов напрямую зависит от того, в каких условиях используется Лада Приора. Когда устройство приходит в негодность, это ощущают и водитель, и пассажиры. Поэтому о возможной неисправности стоек вы задумаетесь еще до того, когда приедете в сервисный центр и пройдете специальную диагностику. Почувствовать ухудшение работы амортизаторов можно на дороге. Ваша Приора станет не такой устойчивой при маневрах, во время езды с высокой скоростью.

    Существует простой способ диагностирования амортизаторов. Вам необходимо будет раскачать угол своей машины и подсчитывать количество свободных скачков. Если их будет больше, чем один, то задние стойки нуждаются в скорой замене.

    Вот задние стойки на авто

    В каждом случае замена амортизаторов является индивидуальным процессом. Заводские детали, которые еще называют масляными, имеют более доступную стоимость, чем их газовые братья. Но в них есть одна особенность, связанная с небольшим температурным диапазоном. Зимой масляные амортизаторы становятся жесткими. Поэтому такие детали предлагаются специалистами только для машин городского использования.

    Газомасленные амортизаторы будут стоить намного выше, но эта цена будет полностью соответствовать их технологичности. Вы прочувствуете их роль в мороз. Проще говоря, вы не ощутите никаких изменений при движении машины, но это и будет являться тем самым подтверждением качества стойки. Принято считать, что импортные запчасти надежны, выполнены из высококачественных материалов, поэтому Приора оснащается амортизаторами фирмы Каяба и сс20.

    Замена старых стоек на новые, улучшенного качества, еще не гарантирует вам идеальную работу подвески. Ведь этот агрегат состоит из многих элементов, и только общая замена деталей сможет вернуть комфорт и удобство в процессе управления Приорой. В принципе, в том, как заменить задние амортизаторы на переднеприводном автомобиле, ничего сложного нет. Поэтому данная информация будет полезна не только владельцам Приоры. Приводимыми ниже инструкциями могу воспользоваться и водители других моделей ВАЗ.

    Процесс замены задних стоек

    Замена заднего амортизатора: порядок действий

    Рассмотрим подробнее этапы выполнения работ. Первоначальным заданием для вас будет откручивание гайки, которая крепит стойки к кузову. Для упрощения этого дела лучше использовать специальный гаечный ключ с размерами 22*13. Именно этот инструмент используется для снятия и установки амортизаторов в Приоре.

    После этого машину нужно надежно закрепить, сорвать колесные болты и поднять автомобиль на домкрате. Никогда не забывайте ставить систему подстраховки в виде дополнительного упора под колеса машины. Важно, чтобы упор был установлен в противоположной стороне к поднятию.

    Итак, подготовительный процесс проведен, это гарантирует быструю и безопасную работу над заменой каждой задней стойки. Теперь вы должны снять заднее колесо, отвернуть крепежный болт нижней части стойки и вытащить его. Скорее всего, этот процесс будет связан с работой молотком. После этого неисправную стойку нужно снять с машины вместе с пружиной. Главное — правильно определить все неисправные элементы стойки и заменить их на новые.

    Очень часто приходят в негодность пыльники и втулки. А, к примеру, отбойник может еще долго прослужить, поэтому нужно обращать внимание на его состояние. Замена кожуха гофры очень проста. Необходимо сверху данного элемента установить правильного размера отбойную шайбу и в гофру поместить новый или старый отбойник. Пыльник следует надеть на шток, сверху которого нужно поставить резиновый элемент в форме бублика, имеющий железную втулку.

    На пружине амортизатора есть резиновая подушка, которую тоже необходимо снять с кузова и проверить на пригодность. Пружину следует правильно сориентировать и установить на амортизатор, после чего новые стойки готовы к установке на Приору.

    Амортизатор устанавливается верхней частью в кузов, причем нужно следить, чтобы шток попал в отведенное для него отверстие. Потом заводится нижняя часть. Все фиксируется болтами и гайками. Нижнее соединение стойки нужно основательно прижать к самой балке, используя ключи.

    Действия над верхним креплением производятся после того, как кузов автомобиля будет несколько опущен. Это необходимо для того, чтобы сжалась пружина под давлением общего веса машины. Собирайте пирамидку из резинового элемента в форме бублика и шайбы и накручивайте гайку на шток. Причем шток нужно сохранять в состоянии неподвижности, удерживая его ключом. Плотно затягивайте крепежную гайку. После того как верхняя часть опоры для стойки собрана и установлена, можно устанавливать колесо на свое законное место и опускать Приору с домкрата.

    Как поменять задние стойки на приоре седан

    Процесс замены заднего амортизатора, автомобиля Лада Приора ваз-2170

    Замена заднего амортизатора автомобиля Приора…

    Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы рассмотрим благодаря видео материалу процесс замены заднего амортизатора на автомобиле ваз Лада Приора. На переднее приводных автомобилях ваз процесс замены задних стоек можно сказать одинаковый. Данная статья также будет полезна для автолюбителей других моделей ваз.


    Итак перейдем к делу, для начала откручиваем гайку крепления задней стойки к кузову. Желательно для этого использовать специальный ключ 22Х13 (головка в головке) для замены, снятия и установки, задних стоек автомобилей.

    Далее ставим под автомобиль надежные упоры, «срываем» колесные болты (но не откручиваем), затем поднимаем машину на домкрате, при этом упор ставится на стороне противоположной поднятию.

    После поднятия домкратом машины под кузов ставится подстраховка в виде надежного упора. Подняв кузов машины, отдаем «сорванные» предварительно болты далее снимаем колесо. Такой процесс операции мы проделываем для того, чтобы приступить к замене заднего амортизатора автомобиля Приора ваз 2170.

    Сняв заднее колесо, отворачиваем болт крепления нижней части задней стоики к балки и вытаскиваем его. Для этого приходится немного слегка поработать молотком. Затем стойку для замены в сборе с пружиной снимается с машины. Прежде всего нужно отдефектовать все элементы амортизатора и просто заменить все пришедшие в негодность детали.

    В данном случае произведем замену новых порванных пыльников «гофры», еще заменим втулки верхнего амортизатора заднего «бублики», а старый отбойник оставим, который может еще послужить, так как практически для замены не изношен.


    Кожух амортизатора задней подвески, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2108-2915681

    Перед установкой кожуха «гофры» на него сверху устанавливается фасонная отбойная металлическая шайба, а в «гофру» сразу ставится отбойник задней стойки. Пыльник «гофра» надевается на шток, а сверху ставится нижний резиновый «бублик» с железной втулкой.


    Резиновые подушки амортизатора заднего под пружину ваз 2110, 2111, 2112, 2170, конструкторский номер ремкомплекта: 2110-2912652

    С кузова снимается прилипшая верхняя резиновая подушка пружины амортизатора и также дефектуется. В нашем случае резиновая подушка еще «живая», поэтому она остается для дальнейшей эксплуатации автомобиля ваз Приора.

    (!) Как видите на видео, на самой стойке площадка под нижнюю часть пружины обрезиненная.

    Далее пружину ориентируем по срезу витка на нижней чашке амортизатора, чтобы правильно установить по срезу витка верхнюю подушку пружины и ставим резиновую подушку на пружину.

    Затем пружину с установленной верхней подушкой устанавливаем на амортизатор, и он готов к установке на автомобиль Приора ваз. Новые амортизаторы для замены приобретенные хозяином автомобиля Приора ваз, имеют обозначение «СС20». Амортизатор заводится верхней частью в нишу кузова, с таким условием что шток попадет в отверстие верхнего крепления в кузове авто и на шток можно будет наживить гайку. При этом нижняя его часть вставляется в кронштейн крепления и фиксируется крепежным болтом, после чего на него накручивается гайка (гайка самоконтрящаяся).

    Затем нижнее соединение стойки к самой балки обжимается ключами. Переходим к верхнему креплению, предварительно несколько опустив кузов для сжатия пружины весом кузова машины. Устанавливаем верхний резиновый «бублик», шайбу и накручиваем гайку штока.

    Далее одним ключом удерживаем шток от проворачивания, а вторым затягиваем гайку крепления с предписанным усилием с помощью спец. ключа. Верх опоры стойки собран и можно ставить колесо на место и опускать кузов с домкрата.

    Переходим на другую сторону, где проделываем те же операции по подъему и подстраховке кузова автомобиля для безопасности выполнения работы.

    Далее снимаем второе заднее колесо…

    Затем действуем уже по отработанной схеме. Откручиваем гайку верхнего крепления заднего амортизатора, используют для этого специальный ключ для замены задних амортизаторов (как уже говорилось выше, в виде двух головок, вставляемых одна в одну). После уже откручиваем последние витки резьбы на гайке просто рукой, снимаем гайку, шайбу, втулку заднего амортизатора резиновый «бублик».


    Подушки крепления верхнего конца амортизатора, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2110-2915450 (4 шт. под ноиером-1 см. фото). Шарнир крепления рычага задней подвески конструкторский номер: ваз 2108-2914054-10 (2 шт. под номером-2 см. фото)

    Переходим вниз и откручиваем нижний болт и вынимаем его из кронштейна крепления. Крепеж отдан и можно вынимать из колесной ниши амортизатор, что мы и делаем.

    Далее со старого амортизатора снимаем пружину, пыльник «кожух», отбойник, стальную фасонную шайбу и бублик со втулкой. Все снятые детали также дефектуются. Сам амортизатор прокачивается по возможности (минимум пять качков), заодно сразу чувствуется и сила хода штока, что будет говорить об его исправности.

    Памятка. Вообще «по науке» амортизаторы должны храниться в вертикальном положении и если они находились «лежа» на стеллаже, то требуется прокачка, соответствующая не менее 100 ходам штока.


    Отбойники амортизаторов ваз 2110, 2111, 2112, 2170, 1118 конструкторские номера ремкомплекта: 2110-2902816-01 (см. фото под номером-1 на переднею стойку) и 2110-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку)

    Далее все собирается в обратном порядке, как и в первом случае. На шток надевается отбойник стойки, кожух «гофра», шайба фасонная (стальной колпак, на который одевается край гофры), резиновая втулка «бублик» нижний со стальной втулкой внутри и пружина.

    Далее также снимается верхняя резиновая подушка пружины, вытирается от грязи и монтируется на пружину.


    Отбойник стойки передней ваз 1118 Калина, конструкторский номер: 1118-2902816-01

    Еще маленькая хитрость из разряда – «советы бывалых». Для того, чтобы шток попал точно в отверстие в верхнем креплении кузова на него накручивается тормозной шланг (будет служить отличной направляющей) от ваз 2108 – передний.

    Токая «приспособа» заметно облегчает процесс монтажа стойки, сокращая нам время ее установки, да и нервы, как говорят мастера, дома(!). Заведя шток в верхнее крепление кузова, нижняя часть стойки устанавливается в кронштейн крепления, далее фиксируется болтом с гайкой, после чего обжимается ключами.


    Отбойники стоек ваз 2108 передние и задние, конструкторские номера: 2108-2902816-01 (под номером-1 на переднею стойку) и 2108-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку)

    Далее кузов машины нужно немного опустить на домкрате (подставив меньший по высоте страховочный упор под балку), чтобы он сжал пружину и шток показался в нише верхнего крепления задней стойки.

    Переходим в салон, где снимаем тормозной шланг со штока, ставим второй «бублик», шайбу и наживив гайку затягиваем крепления штока. Ставим спецключ (головка в головке) и также работаем двумя ключами, где одним фиксируется шток, а вторым затягивается гайка.

    Затем после замены стойки окончательно затягиваем нижнее крепление и ставим на место колесо, убрав «козлик» опускаем машину. Окончательно затягиваем колесные болты.

    На этом процесс замены задних стоек закончен, далее друзья посмотрите видео…

    Благодарю за внимание!

    Можно еще почитать полезную статью:

    Пыльники шруса Лада

    Когда необходимо менять

    Заводские задние стойки СААЗ, обычно, выдерживают 70-80 тыс. км пробега, после чего, согласно рекомендациям завода, им необходима замена. Но нет смысла менять амортизаторы, если они отлично справляются со своими задачами, если только вы не хотите изменить характеристики подвески.

    Определить исправность стоек самостоятельно несложно. Как уже было сказано, первым признаком их неисправности является видимая течь масла. Кроме этого, неисправные амортизаторы выдают себя характерным глухим стуком в районе задних арок. Это также свидетельство их разгерметизации и вытекания масла.

    Убедиться в неисправности стоек можно простым способом. Попробуйте раскачать левую или правую заднюю часть кузова машины. Если она качнулась один раз и жестко застыла, значит, с тем амортизатором, со стороны которого вы раскачивали кузов, все в порядке. Если же машина продолжила раскачивание – амортизатор неисправен, а кузов опускается-приподнимается за счет пружины.

    DS4 4556555


    Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.
    Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

    Читать еще:  Место для домкрата приора

    Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

    Новую лампу PY21W устанавливаем в обратной последовательности. При этом два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы, должны войти в соответствующие пазы патрона.

    Операции по замене остальных ламп выполняем аналогично. К каждому патрону лампы помимо «массового» провода черного цвета подведены другие провода, имеющие различные цвета. Чтобы не перепутать патроны ламп при их установке, на корпусе фонаря указаны соответствующие цвета проводов.

    Какие выбрать и их цена

    Решив заменить задние стойки, вам придется выбирать среди сегодняшнего изобилия представленных в продаже оригинальных запчастей и их аналогов. Можно, конечно, не заморачиваться, и приобрести стоковые масляные амортизаторы завода СААЗ, точно такие же, какие ставят на «Приору» на конвейере.

    Каталожные номера запчасти:

    Цены на них варьируются от 1200 до 1400 рублей (за одну стойку).

    Если же вы захотите изменить характеристики подвески, а именно сделать ее мягче или жестче, можете приобрести альтернативные стойки. Наибольшей популярностью среди владельцев «Приор» пользуются амортизаторы – SS20.

    Они отличаются высокой надежностью, а кроме того, разнообразием конструкций, позволяющим менять жесткость подвески. В продаже есть четыре модификации SS20 для «Приор»: «Комфорт», «Стандарт», «Шоссе» и «Спорт», различающиеся жесткостью в порядке возрастания. Стоимость пары таких стоек составляет порядка 3700 рублей.

    «Система Технологий» – SS20

    Что касается зарубежных аналогов, то лучшими амортизаторами являются изделия японской . Они также различаются жесткостью и размерами, что позволяет еще и регулировать высоту дорожного просвета. Купить такие стойки можно по цене от 2700 рублей за штуку.

    Важно: замену амортизаторов рекомендуется производить попарно, т.е. если менять, то менять с двух сторон одной оси!

    Как проверить опорный подшипник

      64 9 62k
      162 2 185k

    Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

    Схема работы опорного подшипника

    Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

    Признаки неисправности опорного подшипника

    Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

    Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

    Причины поломки

    Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

    • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
    • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
    • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
    • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

    Устройство передней опоры

    Как проверить опорный подшипник

    Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

    1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
    2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
    3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

    Проверка “опорников” на ВАЗах

    Как стучат опорные подшипники

    Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

    Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

    Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
    Подробнее

    Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

    Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять.
    Подробнее

    Проверка амортизаторов автомобиля

    В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
    Подробнее

    Как выбрать опорные подшипники

    Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

    SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым.К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
    Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит.Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

    SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить.Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
    SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…

    FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам.Отрицательных отзывов не выявлено.
    Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.

    Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров.На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
    Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время.Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

    Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо.Негативных отзывов не обнаружено.
    Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.

    Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

    Заключение

    Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

    А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector