Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разворот в; ограниченном пространстве на; экзамене в; ГИБДД

Разворот в ограниченном пространстве на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В начале 2021 года были введены новые схемы для сдачи упражнений на экзамене в ГИБДД.

В отличие от предшествующих правил, когда маневры выполнялись исключительно на закрытом автодроме, в новой редакции сдача упражнений возможно как на закрытых автодромах, так и на городских улицах.

Серия статей «Сдать маневрирование с полпинка» посвящена выполнению упражнений по новым правилам.

В предшествующих статьях серии уже рассмотрены следующие маневры:

Сегодня речь пойдет о третьем упражнении — развороте при ограниченной ширине проезжей части.

Разворот на экзамене в городе

В 2021 году экзаменационные упражнения могут сдаваться как на закрытых площадках, так и на обычных дорогах с малоинтенсивным движением. Для выполнения разворота в городе может быть предложена дорога с двумя полосами движения:

Данный маневр разрешается выполнить только на дорогах с двумя полосами движения. При этом не допускается использовать для движения прилегающие территории или обочины (в том числе отделенные линиями разметки).

При этом регламент ГИБДД не накладывает ограничений ни на минимальную, ни на максимальную ширину дороги. То есть для разворота кандидату в водители может попасться как узкий, так и широкий участок дороги.

Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:

Ширина участка, на котором нужно развернуться, — 5 м.

Внимание! Ширина полосы для разворота на автодроме довольно небольшая — всего 5 метров. До 2021 года при сдаче экзаменов использовалась площадка шириной более 8 метров. При этом длина экзаменационного автомобиля составляет около 4,5 метров.

В рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать такую схему упражнения:

Основные сложности при таком варианте:

  • небольшая ширина площадки для разворота — 5 метров;
  • край площадки оформлен в виде разметки, по которой сложно ориентироваться.

Примечание. Если у Вас есть возможность выбрать место для сдачи разворота, то в любом случае выбирайте город, а не автодром.

Ширина полосы движения в городе составляет от 3 до 3,75 метров. То есть расчетная ширина двухполосной дороги — от 6 до 7,5 метров. Это больше, чем ширина зоны для разворота на автодроме — 5 метров.

Порядок выполнения разворота

  1. Выполнить разворот при однократном использовании заднего хода.
  2. Продолжить движение в обратном направлении.

Примечание. В отличии от перпендикулярной и параллельной парковки после выполнения разворота не нужно останавливаться и ждать команды экзаменатора на продолжение экзамена.

Таблица ошибок для упражнения

Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения разворот:

Ошибка
1Включение передачи заднего хода 2 или более раз
2В городе — съезд колесом с проезжей части дороги
3На автодроме — Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на границы при маневрировании.

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, при выполнении параллельной парковки довольно распространенной ошибкой является столкновение с бордюром, ограничивающим правый край проезжей части. Экзаменатор может рассмотреть наезд на бордюр, как дорожно-транспортное происшествие, и поставить за него 5 штрафных баллов.

Если в той же самой ситуации справа от дороги находится обочина, то выезд на нее приведет к прекращению выполнения упражнения и получению 3-х штрафных баллов.

Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения. Например, за невключение сигнала поворота.

Как выполнить разворот в ограниченном пространстве?

1. Основная задача на первом этапе — подъехать как можно ближе к правой границе упражнения (к правому краю проезжей части). Включите правый сигнал поворота. При движении вперед немного поверните руль направо, чтобы автомобиль подъехал ближе к правой границе, затем поверните руль налево, чтобы автомобиль выровнялся.

Следите за положением автомобиля через правое зеркало заднего вида. В нем должно быть видно разметку, ограничивающую упражнение справа, или край проезжей части. Если автомобиль находится далеко от разметки, то продолжайте движение вперед, постепенно подъезжая ближе к разметке. Остановитесь.

Данный шаг — самый важный при выполнении упражнения. С одной стороны, нужно подъехать как можно ближе к границе, т.к. это позволит сохранить большее пространство для разворота. С другой стороны, нельзя наезжать на разметку или съезжать с проезжей части, т.к. в этом случае упражнение будет завалено.

2. Остановитесь, включите левый сигнал поворота. Поверните рулевое колесо до упора влево (в строну поворота).

3. Начните движение вперед и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не подъедет к сплошной линии разметки или к краю проезжей части:

4. Автомобиль стоит на месте. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо, включите передачу заднего хода.

5. Начните движение задним ходом. На данном этапе нужно смотреть вперед и следить за тем, достаточно ли места для завершения разворота. Остановитесь сразу же после того, как перед автомобилем появилось достаточно места для движения:

Примечание. На данном этапе не имеет смысла пытаться уследить за линией разметки или краем проезжей части, находящимися за автомобилем. Дело в том, что если Вы уже доехали задней частью машины до разметки, а впереди места не хватает, то упражнение в любом случае не будет сдано (машина зацепит или линию сзади, или линию спереди). Поэтому не отвлекайтесь на линию сзади, следите лишь за тем, что происходит перед автомобилем.

6. Включите левый сигнал поворота и первую передачу, поверните руль до упора влево, начните движение. Корректируйте направление движения рулем, чтобы направить автомобиль на попутную полосу движения:

После этого разворот успешно завершен.

Инструкция по выполнению разворота

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению разворота в ограниченном пространстве в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении разворота

1. Основная проблема при выполнении разворота — наезд на разметку или на обочину из-за нехватки места для разворота. Чтобы исключить данную проблему нужно на шаге 1 подъехать максимально близко к правому краю проезжей части.

Кроме того, если у водителя есть возможность выбрать место для разворота хотя бы в пределах одной улицы, то следует выбрать такую часть улицы, где проезжая часть шире.

2. Повторное включение заднего хода на данном упражнении запрещено, поэтому на него не стоит рассчитывать.

3. На упражнении разворот можно получить штрафные баллы за невключенные сигналы поворота. Поэтому будьте внимательны и в трех ключевых точках, где нужно поворачивать руль автомобиля, не забудьте включить соответствующий сигнал поворота.

Применение разворота в городе.

Поскольку в 2021 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.

При этом при выполнении разворота в городе есть 2 важных момента:

  • всегда можно найти широкое место позволяющее развернуться за один заход или развернуться, объехав 1 квартал;
  • при развороте на узкой дороге количество включений передачи заднего хода не ограничено.

При выполнении разворота на городских улицах в большинстве случаев не имеет смысла разворачиваться именно на узком участке дороги. Гораздо проще и быстрее доехать до широкого участка дороги, развернуться на перекрестке, развернуться на прилегающей территории или развернуться проехав вокруг городского квартала.

Тем не менее, есть ситуации, когда пригодятся навыки, полученные при отработке разворота в ограниченном пространстве. Например, если автомобиль заехал в узкий тупик из которого есть только один выезд.

Параллельная парковка задним ходом на видео

В заключение предлагаю Вам посмотреть видео, на котором водитель Нивы профессионально выполняет разворот в ограниченном пространстве на узкой лесной дороге:

Ну а в следующей статье серии «Сдать маневрирование с полпинка» речь идет о выполнении следующего маневра на практическом экзамене в ГИБДД — начала движения на подъеме и на спуске.

Тема 8.1. Начало движения. Маневрирование. Указатели поворота

— Был в Китае, заметил странную вещь: все водители при перестроении включают поворотники, даже велосипедисты направление поворота всегда рукой указывают.

— А чего тут странного? Китай – не Россия, там за гомосексуализм длительные сроки дают, а особо настырных могут и расстрелять.

Анекдотов про не включенные поворотники и их владельцев – мягко говоря, людей не сильно вежливых, – существует великое множество. Но вряд ли вам захочется быть героем одного из них. Поэтому запоминаем: прежде, чем начать движение, а также перед перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой включайте поворотники, а если они неисправны – махните рукой (как именно, мы расскажем чуть ниже).

Однако прежде, чем перейти к этой важной теме, поговорим немного о вашей безопасности.

На любом современном транспортном средстве, покинувшем конвейер завода-изготовителя, имеются зеркала. В автомобиле они обычно устанавливаются по бокам и одно в салоне.

Через левое зеркало водитель может наблюдать за ситуацией по левому борту от машины, через правое – за тем, что происходит ближе к обочине. Зеркало заднего вида настроено на просмотр обстановки позади автомобиля.

И вот вам сразу экзаменационный вопрос с подковыркой:

Допускается ли применять шторки и жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля?

1. Допускается.
2. Не допускается.
3. Допускается только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон.

Или же другая более жизненная ситуация. Вы заехали в супермаркет, накупили продуктов на неделю вперед, которые в багажнике просто не поместились. Пришлось завалить коробками заднее стекло. Да так, что салонное зеркало потеряло свой функционал. Можно ли так делать?

Чаще всего ученики в автошколе отвечают, что нельзя. Но на самом деле ПДД это допускают. Правда, при одном условии. Если есть два боковых зеркала с обеих сторон автомобиля. Кроме того, существуют машины, в которых вообще салонное зеркало не предусмотрено конструкцией. Разве что на пассажиров на заднем сидении смотреть… В «Газели», например. Так что правильный ответ на задачу выше – 3.

Теперь пару слов уделим «слепым зонам». Слышали о таких?

«Слепые зоны» — это такие участки рядом с машиной, которые автомобилист не видит, глядя в зеркала заднего вида. Причем подобные неконтролируемые пространства могут появиться как сбоку, так и сзади автомобиля.

Представьте ситуацию: вы собрались перестроиться на левую полосу, посмотрели в левое зеркало – никого, в зеркало заднего вида – тоже никого. Выполняете маневр, и слева в вас въезжает автомобиль. В голове проносится: откуда ты взялся? Я же буквально пару секунд назад смотрел в зеркало. Сразу мысли о подставе. Но не всегда это так, иногда нужно просто правильно настроить зеркала и повернуть голову в сторону маневра.

Итак, выходит, что автомобиль, ехавший по левому ряду, находился в «слепой зоне», когда вы глядели по зеркалам. Но вина в ДТП все равно окажется за вами. Так как основная задача водителя: постоянно оценивать ситуацию вокруг своего транспортного средства. Только тот автомобилист ездит безопасно, который умеет прогнозировать ситуацию на несколько ходов вперед.

Теперь давайте рассмотрим порядок включения сигналов поворота.

За окном XXI век, но в экзаменационных билетах присутствует огромное количество вопросов, которые уже несколько устарели. Касаются они подачи сигналов поворота рукой, а не мигающими лампочками.

Впрочем, и в наши дни такая необходимость может произойти, если в транспортном средстве, например, неисправно электрооборудование или проще говоря, перегорел какой-то из указателей поворота.

Вытянутая в сторону левая рука (либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх) означает желание водителя начать движение, перестроиться налево, обогнать, повернуть налево или развернуться.

Сигналу правого поворота или перестроения поправее соответствует вытянутая в сторону правая рука.

Но если на мотоцикле сделать это можно без проблем, то на автомобиле водителю пришлось бы нарастить пару метров руки, чтобы дотянуться до окошка, поэтому придумали еще один сигнал: левая рука, согнутая в локте под прямым углом и поднятая вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Включение указателей поворота или подача сигнала рукой производится заблаговременно. То есть не в момент совершения маневра! Иначе рискуете провалиться на экзамене в ГИБДД или стать виновником аварии.

Выключать поворотник на современных автомобилях нет необходимости. Разве что поворот оказался плавным. В это случае необходимо погасить указатели поворота сразу после окончания маневра. В других случаях достаточно вернуть руль в стандартное положение, и лампочка автоматически погаснет.

Однако подача сигнала рукой не может быть закончена автоматически. И тут нужно прекратить жестикулирование руками непосредственно перед началом маневра и дальше уже рулить двумя руками – так безопаснее!

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Вы намерены остановиться сразу за перекрестком.
В каком месте необходимо включить указатели правого поворота?

1. До въезда на перекресток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке.
2. Только после въезда на перекресток.
3. Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещен.

Читать еще:  Подсос воздуха карбюратор к 151

Конечно, по правилам сигнал поворота включается заблаговременно. Но если мы включим сигнал до въезда на перекресток, водитель черного автомобиля поймет этот сигнал буквально, что мы хотим повернуть направо. Знак «Поворот направо запрещен» он не видит. И он смело начнет движение. Мы же, понимая, что мы едем по главной дороге, вылетаем на перекресток и… Бум! Так что правильный ответ в этой задаче – 2.

И еще одно очень важное правило. Включение сигнала поворотника не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Подсветка при повороте руля

Доброго всем времени суток! Итак, описание (или мануал, как вам удобно) давно желаемой подсветки зоны — поворота. Для начала краткий ликбез — что за птица, собственно, эта подсветка. Впервые я столкнулся с ней владея праворукой тойотой виста, и представляет собой по сути просто еще одну (отдельную) лампочку в головной фаре, которая включается и горит постоянно (подсвечивая зону поворота) при работе поворотников.

Очень удобная функция, имеется на большинстве т.н. JDM, и вот я озадачил голову свою (и не только) внедрением такой доработки на свой ВАЗ 2107.

По сути что надо — превратить прерывистый «+» от поворотника в постоянный. Для этой цели были приобретены:

1. Малоточное реле HJR-4102-L-12V на 3А — 2 шт.
2. Конденсатор на 3300 мФ, 35V — 2 шт.
3. Диод 1N5819 — 2 шт.
4. Светодиод типа «орлиный глаз» — 2 шт.

Конденсатор и реле

Далее, руководствуясь нижеприведенной схемой,

вооружаемся паяльником и спаиваем все вместе

В итоге получаем 2 таких девайса (на правую и левую стороны соответственно):

Далее запихиваем все в термоусадку, заливаем термоклеемгерметиком и размещаем под капотом

В боковой части бампера в просверленные отверстия устанавливаем светодиоды

Подключаем согласно схеме и радуемся! Светодиод расположен достаточно низко, из-за чего не слепит водителей попутных авто.

Фото для примера работы подсветки:

фото — без подсветки

Теперь можно не волноваться за маневрирование в темных дворах и не опасаться при повороте зацепить одетого в черное пешехода на обочине при повороте.
В заключении — небольшое видео с примером работы подсветки:

Когда можно не включать поворотник и вам за это ничего не будет

Само по себе движение исправного автомобиля на разумной скорости по ухоженному полотну дороги не представляет опасности. Но всё может разом поменяться с началом манёвра транспортного средства, будь то поворот, разворот или перестроение с обгоном. Любое изменение вектора перемещения авто в каждый момент должно быть сопряжено с конфигурацией трассы и положением на ней других участников движения. В противном случае всё может закончиться событием, обозначаемым печальной аббревиатурой ДТП. Для предвосхищения грядущих изменений в положении каждого из участников дорожного движения, которое следует учитывать остальным, и служат сигналы световыми указателями поворота, называемыми для краткости поворотниками. При этом их включение тогда, когда в этом нет необходимости, зачастую не менее опасно, чем их невключение вопреки Правилам дорожного движения.

Когда не нужно включать поворотник

Чтобы понять, когда сигнал светового указателя поворота можно или должно не включать, следует чётко уяснить, когда без включения поворотника просто нельзя обойтись. В ст. 8.1 ПДД водителю предписывается в обязательном порядке подавать сигналы о повороте, когда он начинает двигаться, совершает поворот или разворот, перестраивается, меняя ряд, или останавливается.

Световыми указателями поворотов оборудован любой автомобиль

При этом сама по себе подача светового сигнала о предстоящем повороте не является самоцелью. Следующий за сигналом поворотника манёвр ни в коем случае не должен создавать помехи другим участникам движения и становиться источником опасности. Кроме того, данный сигнал должен быть подан заблаговременно перед началом манёвра, а не одновременно с ним, и выключен тотчас же после его завершения.

А вообще-то мне всегда казалось, что включение поворотников должно быть для нормального водителя сродни желанию вымыть руки перед едой. То есть реализовываться на уровне подсознания, без вопроса «зачем?». Хотя, наверное, руки моют тоже не все…

Новенький

https://www.zr.ru/content/articles/912853-ukazateli-povorota/

Хотя требования, обозначенные в ПДД, выражены чётко, всё же на практике даже у опытных водителей иногда вызывает сомнения трактовка поворотов, подлежащих обозначению сигналами поворотников. Например, если главная дорога делает поворот под прямым углом налево или направо, а прежнее её направление продолжает второстепенная дорога, то у некоторых водителей создаётся впечатление, что продолжение следования по главной дороге не требует специального обозначения световым сигналом. Однако если учесть, что термин «главная дорога» определяет приоритеты в движении, но отнюдь не его направление, то станет понятной необходимость в обязательном порядке при повороте под прямым углом включить поворотник.

Если главная дорога поворачивает под прямым углом, поворотник включать нужно обязательно

То же самое происходит и в случае, когда приходится преодолевать Y-образный перекрёсток, после которого трасса распадается на две. Здесь водителю обязательно следует обозначить свой выбор одной из этих двух трасс соответствующим сигналом.

Но если главная дорога впереди делает плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной без всяких сигналов об изменении вектора передвижения. В случае же, если он хочет повернуть на второстепенную, то без включения поворотника здесь не обойтись.

При плавном изгибе главной дороги поворотник включать не следует

Правила дорожного движения, чётко обозначая случаи, когда необходимо включать поворотники, регламентирует и невключение светового указателя поворота:

  • если изменение направления дорожного полотна происходит без пересечения других дорог;
  • если движение осуществляется на трассе по криволинейной траектории, и полоса движения при этом не меняется.

Какие вопросы ? Вы задолбали! Однозначно, собрался повернуть руль — включи поворотник.

Александр

https://vazweb.ru/sovet/kogda-ne-nuzhno-vklyuchat-povorotnik.html

Видео: когда следует и когда не стоит включать поворотники

Некоторые водители считают, что ежели они не включают на своём авто поворотники, то, значит, они и не подают никаких сигналов другим участникам движения. На самом же деле невключённые световые указатели поворота являются недвусмысленным сигналом и знаком того, что автомобиль намерен продолжать движение по одной и той же траектории. Именно поэтому невключённые поворотники фигурируют в ПДД наравне с включёнными в качестве равноправных сигналов, предупреждающих участников движения о намерениях друг друга.

Дополнительная подсветка поворотов справа

Адаптивная система адаптации фар дальнего света не реагирует на участников дорожного движения:

не имеющих освещения, например, пешеходов,

имеющих слабое освещение, например, велосипедистов,

с прикрытым освещением, например, разделительным барьером дороги.

В очень редких случаях система адаптации фар дальнего света не реагирует или несвоевременно реагирует на других участников дорожного движения, имеющим освещение. В результате в таких или подобных ситуациях автоматический дальний свет не деактивируется или, наоборот, активируется. Существует опасность аварии!

Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и своевременно выключайте дальний свет.

Система адаптации фар дальнего света не способна учитывать дорожные и погодные условия, а также дорожную ситуацию. Система адаптации фар дальнего света является лишь вспомогательным средством. Ответственность за соответствие осветительных приборов автомобиля световым условиям, видимости и условиям движения несете Вы.

Распознавание может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:

плохая видимость, например при тумане, сильном дожде или снегопаде,

загрязненные или закрытые датчики.

Включение и выключение системы адаптации фар дальнего света

Включение: поверните переключатель света на .

Нажмите на комбинированный переключатель по направлению стрелки с преодолением точки сопротивления Подробности.

Если датчик света включает в темноте ближний свет, то на мультифункциональном дисплее загорается контрольная лампа .

При движении со скоростью примерно выше 45 км/ч:

Угол наклона фар автоматически устанавливается в зависимости от расстояния до других участников движения.

При движении со скоростью примерно выше 55 км/ч и нераспознавании других участников дорожного движения:

Дальний свет автоматически включается. Дополнительно загорается контрольная лампа на комбинации приборов.

При движении со скоростью примерно ниже 45 км/ч или распознавании других участников дорожного движения или при достаточном освещении дороги:

Дальний свет автоматически выключается. Контрольная лампа на комбинации приборов гаснет. Контрольная лампа на мультифункциональном дисплее продолжает гореть.

Выключение: потяните комбинированный переключатель в исходное положение.

Контрольная лампа на мультифункциональном дисплее гаснет.

Запотевание фар изнутри

При определенных климатических и физических условиях в фарах может образоваться влага. Эта влага не оказывает отрицательного действия на функционирование фар.

Внутреннее освещение

Обзор внутреннего освещения

Передняя панель управления под крышей

Включение / выключение освещения в задней части салона
Включение / выключение функции автоматического управления освещением салона
Включение / выключение правой передней лампы для чтения
Включение / выключение освещения передней части салона
Включение / выключение левой передней лампы для чтения

Задняя панель управления под крышей

Включение / выключение правой лампы для чтения
Включение / выключение левой лампы для чтения

Управление внутренним освещением

Общие указания

За исключением положения 2 ключа в замке зажигания производится автоматическое деактивирование функции управления освещением салона с целью предотвращения разрядки аккумуляторной батареи Вашего автомобиля.

Автоматическое управление освещением салона

Включение / выключение: нажмите на кнопку .

При включенной функции автоматического управления освещением салона кнопка остается утопленной заподлицо с панелью управления под крышей.

Внутреннее освещение автоматически включается, если Вы:

снимаете блокировку с замков автомобиля или

открываете дверь или

вынимаете ключ из замка зажигания.

При вынимании ключа из замка зажигания освещение салона активируется на определенное время. Время задержки выключения внутреннего освещения можно установить через бортовой компьютер Подробности.

Ручное управление освещением салона

Включение / выключение освещения в передней части салона: нажмите на кнопку .

Включение / выключение освещения в задней части салона: нажмите на кнопку .

Включение / выключение ламп для чтения: нажмите на кнопку .

Активирующееся при столкновении аварийное освещение

Внутреннее освещение автоматически включается при аварии.

Выключение активирующегося при столкновении аварийного освещения: нажмите на кнопку аварийной световой сигнализации.

Заблокируйте, а затем разблокируйте замки автомобиля с помощью ключа.

В иномарках проблему плохого освещения дороги решает система адаптивного головного освещения. Она позволяет изменять направление ближнего света фар в зависимости от скорости и угла автомобиля.

Конечно таких адаптивных фар на ВАЗ 2110 не выпускают, значит боковой свет фар мечты ? Вовсе нет, решение есть и весьма простое. Сводится оно к установке дополнительных ПТФ в бампер автомобиля. Схем подключения есть несколько, но обо всем по порядку:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Самым простым вариантом подключения является схема на рисунке 1. Включение дополнительного освещения обочины будет вместе с включением поворотника.
«Плюс» поворотника через диод включает слаботочное реле (например, В5115С, ток катушки 20. 50 мА). Ток от резервного предохранителя подается на боковую фару через выключатель (днем боковой свет отключаем) и контакты реле. Чтобы освещение не мигало как поворотник, нужно параллельно ножкам катушки реле подключить конденсатор на 1000мкФ.

Схема на рисунке 2 будет включать освещение обочины при повороте руля. Такой вариант будет удобен, когда приходится часто выезжать в лес, где при маневрировании указатели поворотов не используются.
«Плюс» к боковым лампам поступает как и в первой схеме, но командуют ими герконы. Они размещены в пенале, закрепленном на кронштейне напротив механизма рулевой рейки. На болт 2 крепления правой тяги рулевой рейки через проставку 5 (отрезок плотного резинового шланга длиной около 50 мм) наклеили «жидкими гвоздями» мощный магнит 6. При повороте руля направо магнит движется вдоль пенала с герконами. После его прохождения нормально замкнутые герконы Гк2 и Гк3 останься включенными, а геркон Гк-1 на мгновение замкнется, послав сигнал на тиристор Д1, который откроется. Ток поступит на реле и лампа бокового света получит питание. При обратном движении руля боковой свет будет включен до тех пор, пока магнит не разомкнет геркон Гк2. Тогда тиристор Д1 закроется, свет погаснет. При повороте налево схема работает аналогично, только в дело вступят герконы Гк3 и Гк4 и тиристор Д2.
Теперь Вы знаете, что для того, чтобы максимально продуктивно освещать дорогу при поворотах в ночное время вовсе не обязательно иметь адаптивные фары. Улучшить боковое освещение дороги можно с помощью обычных ламп, которые установлены в боковой части бампера.
Кстати, улучшить освещение дороги можно иначе, например, установить би-линзы.

Читать еще:  Что будет если вместо антифриза залить воду

Нужно ли «десятке» дополнительное освещение при повороте?

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Предохранителя нет. Лампочка горит или нет? Проверьте другие лампочки.

Спасибо за ответ. Разобрался. Оказывается надо было заехать в темное место, включить ближний свет и крутануть руль до упора вправо и влево — лампы дополнительной подсветки включаться и гаснут. Сообщение пропало.

Скрытые функции Весты. Подсветка обочины, сигналы, задний дворник

प्लेयर नियंत्रण दिखाएं

  • 29/10/2018 को प्रकाशित
  • Раскрываем скрытые функции LADA Vesta. А что за они? Смотрим видео!
    Приятного просмотра
    Клубный сайт: www.lada-Club.by
    Ссылка на статью: lada-club.by/novosti/77-aktiv.
    Vk: lada_club_by

टिप्पणियाँ • 234

Здраствуйте чек горит подскажите?

Подходит от Нексии,джи-эм.

Особенно зимой задние дворники примерзали дворники включились трапеция и моторчик сгорят))))))

Отключение морганием противотуманок — хорошая функция. Нужно во дворе порковаться — включи ПТФ и паркуйся — а такое моргание лампой — только убивает её. На гранте ПТФ нормально светили, притензии к ним не понятны. Была дорест, люкс. Свет там был нормальный, проблем никаких, в дождь и грязь включал ПТФ и всё Ок. На весте свет показался чуть хуже, после гранты. Но впринципе норм. Вот на пассате у меня птф — действительно, только повороты подсветить, ночью толку с них ноль, в туман немного помогают.

Ну и итоге нечего путнего пустые слова

Проводка то выдержит. А блок комфорта не сгорит?

Скажите пожалуйста будет ли поступление правой опоры двигателя Веста и нижняя (косточка) ПУ в Россию, очень ждём!?

Где про активацию птф

Спасибо что вам понравилась наша машина! Нам из рф приятно!

И потом на туареге специально лампочка светит в бок а здесь туманки только вперёд светят смысл с ним заморачиваться не вижу

На словах красиво, ты покажи как активировать как диактивировать покажи на практике

Ассаламу алейкум стоит покупать весту скажите пожалуйста 🙏🏾

Бери не пожалеешь брат. Я брал простой седан на старте продаж когда они появились, 2 года поездил, сдал в trade in, купил SW Cross. На ней 2 года уже и продавать не собираюсь

Так как активировать обочины? !

У меня птф стоят с завода

Такой вопрос я пытаюсь активировать ее при повороте руля птф не получается

По поводу гудков волговских: нехрен лезть туда, куда рожей не вышел.

Жека, тебе надо работать на Автовазе, подсказывать спецам что народ хочет:) задолбали эти доработки во всем, ну смешно же. Сколько можно пилить авто до своего идеала?!
Хотя с такими дядями хрен дадут.

Давно это было, видимо ссылка не рабочая или блок стоит на Россию! Где можно найти нужную инфу по включению данных функций?

Такую хрень несёшь

Сука один пиздешь, по делу ноль

Заебал в захлеб говорить, постоянно глотки твои слышно

А тупо на постоянку включить и куда хош туда и поворачивай, не канает? Ваще не вижу проблемы🤣

Да, а что удивляет?

Подсветка поворотов а нельзя просто включить их и все 😀

Спасибо Вам, братья БЕЛОРУСЫ !

Ни чего не сказал

Что наговорил сам то хоть понял?

Доброго времени суток! Так что в весте комплектация комфорт получается нет блока EMM (блок комфорта), я верно понял? А ведь так хотелось бы подсветить бардюр противотуманкой при повороте))

К сожалению только в люксах доступна данная опция(

А случайно не задавались вопросом повышения напряжения бортовой сети в Весте? Может через этот софт можно в мозгах поправить значение напряжения генератора с текущих 14,2 В до 14,5 В?

@Сергей Вишневский у меня напряжение что в весте, что в Гранте одинаковое

@Lada Club BY В Грантах, Приорах, Калинах установлены нормальные регуляторы напряжения — с термокомпенсацией, которые на морозе напряжение увеличивают для улучшения заряда АКБ. Потому там батареи до 7 лет служат. На Весте такого нет — и зимой и летом стабильные 14,2 В, что хорошо только для лампочек, но не для кальциевой батареи. Некоторые нашли выход в том, что устанавливают гибридную АКБ — ей нужно чуть меньше напряжения для нормального заряда. Но правильнее — поднять напряжение до 14,5 В 🙂

@Сергей Вишневский а чем плохо? В Гранте ещё родной аккум. Хотя машина 15 года и пробега 120.000 городского в основном. И всё работает как часы

@Lada Club BY Да и для ваших широт напряжения 14.2В маловато. Для кальциевого надо 14.4-14.8В. Жаль конечно, что не задавались этим вопросом. Если вдруг что-то найдете — запишите видео — просмотров будет куча! 🙂

@Сергей Вишневский в Сибири может быть. В наших широтах проблем с этим нет

Капец ты напомнил, передачи на Discovery там у переводчика такой же голос

Скрытые функции Весты. Подсветка обочины, сигналы, задний дворник

ความคิดเห็น • 234

Здраствуйте чек горит подскажите?

Подходит от Нексии,джи-эм.

Особенно зимой задние дворники примерзали дворники включились трапеция и моторчик сгорят))))))

Отключение морганием противотуманок — хорошая функция. Нужно во дворе порковаться — включи ПТФ и паркуйся — а такое моргание лампой — только убивает её. На гранте ПТФ нормально светили, притензии к ним не понятны. Была дорест, люкс. Свет там был нормальный, проблем никаких, в дождь и грязь включал ПТФ и всё Ок. На весте свет показался чуть хуже, после гранты. Но впринципе норм. Вот на пассате у меня птф — действительно, только повороты подсветить, ночью толку с них ноль, в туман немного помогают.

Ну и итоге нечего путнего пустые слова

Проводка то выдержит. А блок комфорта не сгорит?

Скажите пожалуйста будет ли поступление правой опоры двигателя Веста и нижняя (косточка) ПУ в Россию, очень ждём!?

Где про активацию птф

Спасибо что вам понравилась наша машина! Нам из рф приятно!

И потом на туареге специально лампочка светит в бок а здесь туманки только вперёд светят смысл с ним заморачиваться не вижу

На словах красиво, ты покажи как активировать как диактивировать покажи на практике

Ассаламу алейкум стоит покупать весту скажите пожалуйста 🙏🏾

Бери не пожалеешь брат. Я брал простой седан на старте продаж когда они появились, 2 года поездил, сдал в trade in, купил SW Cross. На ней 2 года уже и продавать не собираюсь

Так как активировать обочины? !

У меня птф стоят с завода

Такой вопрос я пытаюсь активировать ее при повороте руля птф не получается

По поводу гудков волговских: нехрен лезть туда, куда рожей не вышел.

Жека, тебе надо работать на Автовазе, подсказывать спецам что народ хочет:) задолбали эти доработки во всем, ну смешно же. Сколько можно пилить авто до своего идеала?!
Хотя с такими дядями хрен дадут.

Давно это было, видимо ссылка не рабочая или блок стоит на Россию! Где можно найти нужную инфу по включению данных функций?

Такую хрень несёшь

Сука один пиздешь, по делу ноль

Заебал в захлеб говорить, постоянно глотки твои слышно

А тупо на постоянку включить и куда хош туда и поворачивай, не канает? Ваще не вижу проблемы🤣

Да, а что удивляет?

Подсветка поворотов а нельзя просто включить их и все 😀

Спасибо Вам, братья БЕЛОРУСЫ !

Ни чего не сказал

Что наговорил сам то хоть понял?

Доброго времени суток! Так что в весте комплектация комфорт получается нет блока EMM (блок комфорта), я верно понял? А ведь так хотелось бы подсветить бардюр противотуманкой при повороте))

К сожалению только в люксах доступна данная опция(

А случайно не задавались вопросом повышения напряжения бортовой сети в Весте? Может через этот софт можно в мозгах поправить значение напряжения генератора с текущих 14,2 В до 14,5 В?

@Сергей Вишневский у меня напряжение что в весте, что в Гранте одинаковое

@Lada Club BY В Грантах, Приорах, Калинах установлены нормальные регуляторы напряжения — с термокомпенсацией, которые на морозе напряжение увеличивают для улучшения заряда АКБ. Потому там батареи до 7 лет служат. На Весте такого нет — и зимой и летом стабильные 14,2 В, что хорошо только для лампочек, но не для кальциевой батареи. Некоторые нашли выход в том, что устанавливают гибридную АКБ — ей нужно чуть меньше напряжения для нормального заряда. Но правильнее — поднять напряжение до 14,5 В 🙂

@Сергей Вишневский а чем плохо? В Гранте ещё родной аккум. Хотя машина 15 года и пробега 120.000 городского в основном. И всё работает как часы

@Lada Club BY Да и для ваших широт напряжения 14.2В маловато. Для кальциевого надо 14.4-14.8В. Жаль конечно, что не задавались этим вопросом. Если вдруг что-то найдете — запишите видео — просмотров будет куча! 🙂

@Сергей Вишневский в Сибири может быть. В наших широтах проблем с этим нет

Капец ты напомнил, передачи на Discovery там у переводчика такой же голос

Обязан ли я включать сигнал поворота при объезде препятствия в пределах своей полосы?

Обязан ли я включать сигнал поворота при объезде препятствия в пределах своей полосы?

Ответы на вопрос:

Исходя из Правил дорожного движения, препятствием считается любой неподвижный объект на проезжей части, который не позволяет водителю продолжить движение по той полосе, по которой он движется. Соответственно, при объезде препятствия водитель вынужден перестраиваться в другой ряд. При этом включение поворотника соответствующего направления обязательно, поскольку данное требование закреплено в п. 8.1 ПДД.

Иначе выглядит ситуация, когда осуществляется объезд неподвижного объекта без выезда из занимаемой полосы. В этом случае включение поворотника соответствующего направления не требуется, поскольку водитель не совершает маневр перестроения.

Не обязаны на основании Правил дорожного движения. При выполнении данного маневра не нужно предупреждать остальных участников о нем.

Если не совершается манёвр объезда препятствия, включение поворотника не обязательно., своей полосы Вы не покинули. Удачи.

В данном случае нет необходимости включать, если только вы хотите предупредить водителя сзади о том, что хотите совершить маневр.

Похожие вопросы

Обязан ли я включить сигнал поворота, если совершаю маневры в пределах своей полосы (объезжаю пешеходов или велосипедистов)

Обязана ли я включать указатель поворота, как мне сказал, инспектор, за 1 метр до пешехода, чтобы его объехать? Где это прописано?

Ехал по трассе за городом, по 2 полосы в каждом направлении, между ними железный отбойник. Далее был знак сужение дороги справа в одну полосу, стрелки на правой полосе о том что нужно перестраиваться. Поток был средней плотности. Я ехал по левой полосе, ограничение по скорости на дороге 70. Впереди меня ехала фура, вдруг она резко ушла вправо и я увидел что впереди стоит авто с поворотником налево. В этом месте заканчивался разделитель отбойник, и был треугольный островок безопастности, там сплошная-развороты запрещены. Я уже не мог свернуть вправо, там были машины, я по тормозам и резко влево, проскочил между окончанием отбойника правой стороной, но левой зацепил авто который поворачивал. Я бы его обручил, но тот смешался влево. У него задето боковое колесо и заднее правое крыло, у меня весь правы борт поцарапан его пластиком и замятия. В дтп признали меня выносным сотрудники ДПС, я отказался от признания вины. Мол я не соблюдал дистанцию. Это дтп произошло на сужении дороги прям. Там некуда рулить, я не ожидал что на трассе могут быть такие манёвры, плюс разделитель был. Как мне писать на разборе дтп и что лучше сделать.

Ситуация городская двухсторонняя дорога по одной полосе в разные стороны, едут два автомобиля перед идущий автомобиль решает повернуть на лево показывая поворотники, с права у него есть не большое пространство задеидущий автомобиль решает пойти на обгон, переди идущий авто передумал поворачивать и переключает поворотник на право в это время с право небольшом пространстве пролетает задеидущий автомобиль и снасть себе зеркало кто будет виноват.

Читать еще:  Механизм открывания багажника с кнопки

Считается ли объезд стоящего на перекрёстке автомобиля с включенным левым сигналом поворота справа нарушением, если для движения имеется двухполосная дорога с одной полосой в каждую сторону? Перекрёсток + типа.

Можно ли по пдд объезжать пробку по встречной полосе?

Муж двигался на автомобиле, поворачивая налево с крайней левой полосы в крайнюю левую полосу. После поворота дорога имела две полосы для движения в одном направлении, отделена от встречной полосы разметкой 1.1, одной сплошной, навстречу одна полоса для движения, переходящая в две. На крайней левой полосе, по которой ехал муж, были разбросаны крупные стекла в большом количестве, по правой двигался другой автомобиль. В связи с чем пришлось объехать стекла с заездом на встречную полосу. Остановил инспектор, стал выписывать нарушение по ч.4 ст.12.15 КоАП, без указания, что на дороге были препятствия. Когда его попросили пойти и зафиксировать наличие стекол на дороге, он отказался в грубой форме, заявил, что муж отказывается от подписания протокола, что оформит отказ от подписания. Когда муж взял протокол ознакомиться, инспектор отдал ему обе части протокола, сказал, что оформит новый, ушел к себе в машину и через некоторое время уехал. Другие люди, которые могли быть понятыми для оформления отказа от подписания протокола, к служебному авто не подходили. Муж позвонил по телефону доверия, прислали другой патруль, приехал в т.ч. первый инспектор. Первый протокол у мужа забрали и прорвали, к сожалению, фото он сделать не успел. Сказали, что оформят нарушение по ч.4, фиксировать стекла также отказались в грубой форме, объяснение в протоколе мужу написать не дали, забирали протокол, угрожая за невыполнение законных требований сотрудников отправить в отделение (есть видео). В протоколе муж успел написать только «с протоколом не согласен, фиксировать наличие стекол на дороге инспекторы отказались». В протоколе указано, что муж выехал на полосу встречного движения в нарушение разметки 1.1 и двигался по ней, выезд на полосу встречного движения не связан с объездом препятствия. Схема правонарушения при муже не составлялась. Свидетелей нет. Записи с видеорегистратора нет. Есть фото стекол и видео проезда участка дороги со стеклами, сделанное уже после реального нарушения.

В связи со всем вышеизложенным прошу помощи по вопросам:

1) как доказать, что стекла на дороге действительно были, если инспектор говорит обратное? Видео инспектора было сделано далеко и скорее всего на нем стекла будут не видны.

2) является ли то, что инспектор уехал, пришлось ждать повторный патруль, общее время оформление заняло более 2-х часов, незаконным ограничением моих прав на управление ТС по ст.12.35 КоАП РФ? Можно ли это как-то использовать в суде?

3) Можно ли назвать действия мужа действиями в крайней необходимости? Поскольку схемы правонарушения нет, возможно инспекторы будут говорить, что другого ТС справа не было и муж мог объехать препятствие справа.

4) можно ли то, что мужа не ознакомили с его правами, не дали полностью написать объяснение, не составили схему нарушения в его присутствии считать грубыми нарушениями в оформлении протокола и просить исключить его из доказательств как полученное с нарушением закона (ч.3 ст.26.2 КоАП)?

5) можно ли взыскать расходы на представителя в суде по ГК РФ как расходы/издержки, если правонарушение будет переквалифицировано на ч.3?

О системе адаптивного освещения AFS в машине

Каждому водителю известно, что включения света фар зачастую бывает недостаточно для адекватной оценки дорожной ситуации в тёмное время суток. Чаще всего такие ситуации возникают при прохождении поворотов, когда отдельные участки дороги оказывается в слепой зоне, то есть не освещенными. В таких случаях водитель может допускать ошибки, приводящие к различным неприятным последствиям. Именно поэтому автопроизводители начали проводить интенсивные исследования в данном направлении. Адаптивное освещение как альтернатива обычному впервые была предложена автоконцерном Volkswagen. Поначалу это было не самое совершенное устройство, но со временем его полезность была признана всеми. Массовое внедрение видеокамер только добавило популярности адаптивным фарам. Способность максимально приспособиться к постоянно изменяющейся дорожной обстановке оказалось весьма востребованной. В качестве примера можно привезти очень распространенную ситуацию, когда на достаточно пустынной трассе водитель едет с включенным дальним светом фар. Если навстречу движется автомобиль, пускай даже относительно редко, приходится практически постоянно переключаться на ближний свет. Использование адаптивного освещения позволяет обходиться без этого раздражающего многих водителей переключения, ослепления других водителей при этом не происходит.

Принцип работы адаптивного освещения дороги.

Функции системы AFS

В переводе с английского словосочетание Advanced Frontlighting System означает «система адаптивного освещения поворотов». По сравнению с обычными фарами это является эволюционным усовершенствованием, поскольку предполагает использование различных методов подстройки под конкретные дорожные условия. Более того, имеется достаточно широкое поле деятельности для компаний, пекущихся о безопасности водителей и пассажиров. Так что можно ожидать, что существующие адаптивные системы освещения будут совершенствоваться и далее.

Что же умеет современная система AFS?

Основной функционал таких устройств — это адаптация вхождения в повороты, а также изменение интенсивности освещения, которое производится автоматически с учётом скорости движения автотранспортного средства. Поскольку в автомобиле при повороте колёс поворот передней части с жёстко установленными фарами происходит с запаздыванием, световой луч не успевает выхватить те участки дороги, которые требуется. Система AFS позволяет решить эту проблему. Она включает три основные компоненты:

  • входные устройства, позволяющие анализировать данные, характеризующие пространственное состояние авто (угол поворота колёс, скорость движения, уровень освещения, данные с видеокамер о дорожной обстановке, продольное ускорение машины и т. д.);
  • электронный блок;
  • исполнительные устройства.

Первые версии адаптивных систем освещения AFLS могли только освещать слепые зоны при прохождении поворотов, однако добавление видеокамер предоставило возможность автоматически регулировать интенсивность светового луча. Таким образом, у водителей появляется возможность двигаться с постоянно активированным дальним светом, и при этом не происходит ослепления встречных автомашин. В настоящее время разработкой подобных систем занимается не только крупные автопроизводители, но и отдельные независимые компании. Среди наиболее известных можно выделить Hella, AllAutomotive Lightning, Valeo.

Отметим, что большое количество аварий в темное время суток до появления адаптивных систем освещения происходило именно по причине невозможности получения водителем детальной визуальной информации о состоянии дороги. Внезапное возникновение перед автомобилем дикого животного, велосипедиста или иного крупного предмета резко увеличивали вероятность возникновения аварийной ситуации. Обочина дороги, как правило, освещается недостаточно, поскольку правильно отрегулированные, но жёстко установленные фары предназначены для освещения дороги преимущественно по направлению движения транспортного средства. Работу адаптивного освещения лучше всего проиллюстрировать на примере обычного фонарика. Если его закрепить на голове или одежде, то он будет освещать только тот участок пространства, который расположен непосредственно перед осветительным прибором. Всё, что находится сбоку, остаётся невидимым. Но достаточно взять фонарик в руку, чтобы существенно расширить его возможности. Легкое движение кисти — и вы видите то, что происходит вокруг вас.

Отметим, что если рассматривать мототехнику, то здесь ситуация несколько иная: существует подотряд мотоциклов /скутеров, местоположение фар у которых – передний щиток. В этом случае поворот руля не приводит к немедленному повороту фар, то есть эти ТС можно сравнить с обычным автомобилем. Напротив, на мототехнике, где световые приборы устанавливаются непосредственно на руле (например, скутеры Vespa), его поворот приводит к синхронному повороту светового луча, то есть такие системы можно условно назвать адаптивными. Согласно официальным данным европейских страховых компаний, оборудованные адаптивной оптической системой транспортные средства примерно на 35-40% реже попадают в серьёзные ДТП. Так что система AFS в автомобиле – отнюдь не дань моде, как считают многие даже бывалые автомобилисты.

Устройство, принцип работы

Функционал типичной системы адаптивного освещения включает следующие режимы:

  • городской свет – функция, которая активируется, если скорость движения ТС лежит в пределах 55 километров/час. Этот режим характеризуется обширной площадью освещения и наличием светотеневой черты, пространственно параллельной дорожному полотну. При этом дальность освещения относительно небольшая. Имеется возможность включения дополнительных осветительных приборов, позволяющих обнаруживать объекты при выполнении таких манёвров, как повороты;
  • свет просёлочной дороги задействуется, если скорость автомобиля находится в пределах 60-100 км/час (обычно это загородная просёлочная автотрасса). Данный режим является аналогом обычного ближнего света фар, но световой луч больше смещен в правую сторону, то есть светит на ту полосу дороги, по которой движется автомобиль;
  • свет автомагистрали включается, если скорость машины превышают 100 км/час. Важно, чтобы в таких условиях движение по прямой и повороты осуществлялись с максимальной безопасностью. Режим является аналогом ближнего света, но с несколько увеличенной дальностью;
  • дальний свет – режим, практически полностью аналогичный классическому, но позволяющий не переключаться, когда навстречу движется другое транспортное средство. Характеризуется наличием двух различных методов управления световым лучом: адаптивной или расположенной вертикально светотеневой границей;
  • функция адаптивного освещения поворотов считается самой востребованной независимо от разработчика системы адаптивного освещения дорожного полотна AFS. Передняя основная фара поворачивается на угол порядка 15º в сторону поворота. Конкретное значение угла рассчитывается в зависимости от скорости движения машины;
  • наконец, режим освещения автотрассы в неблагоприятную погоду включается, если идет снег, дождь, град или присутствует плотный туман. В этом случае рассеивание светового луча производится с максимально допустимой мощностью. Снижению количества бликов на дорожном полотне, которые характерны для мокрой автотрассы, способствует невысокая дальность световой иллюминации.

Рассмотрим два наиболее часто используемых варианта использования адаптивного освещения на современных моделях автомобилей.

Система AFS

Большинство автопроизводителей использует именно эту аббревиатуру при конструировании систем адаптивного освещения. Ранее отмечалось, что впервые этот принцип был применён компанией Volkswagen. Первоначально единственной функцией системы было изменение положения головных фар при вхождении в повороты. Расчётом угла поворота световых приборов занимается микропрограмма, подающая соответствующие сигналы на исполнительное устройство в зависимости от угла поворота руля. При этом угол поворота фар будет разным. Тот световой прибор, который расположен с противоположной стороны поворота, поворачивается на меньшее значение угла, чем внутренняя фара. О том, что автомобиль начинает совершать маневр, требующий активации одного из режимов системы, будут свидетельствовать показания следующих датчиков:

  • курсовой устойчивости;
  • положения рулевого колеса;
  • датчика скорости движения машины.

Отметим, что на некоторых модификациях режим адаптивного освещения можно отключить. Так что если у вас на панели приборов высвечивается словосочетание AFS OFF, это свидетельствует о том, что вы намеренно или случайно отключили данную функцию. Чтобы воспользоваться возможностями AFS, просто нужно нажать на эту кнопку повторно. Системы адаптивного освещения в состоянии работать только с биксеноновыми световыми приборами. Если вы хотите самостоятельно установить эту систему на свой автомобиль, от вас потребуется отличные технические знания автомобиля и всех его компонентов, так что лучше доверить эту работу профессионалам.

Система AFL

Упреждающее адаптивное освещение – сравнительно редко встречающаяся разновидность адаптивных осветительных систем, используемая в настоящее время на автомобилях немецкого автоконцерна Opel. Работа систем данного класса отличается от общепризнанного аналога наличием комбинированных режимов: освещение дорожного полотна при повороте руля обеспечивается поворотом головных фар плюс использованием дополнительных световых приборов. При движении на большой скорости главенствующий принцип функционирования AFL системы такой же — головные фары машины поворачивается, ориентируясь на текущее положение руля, отслеживаемое датчиком. Но при падении скорости до уровня 70 километров/час происходит включение дополнительных фар. Их основная функция – обеспечение более обширного угла освещения. Подобная возможность особенно привлекательна при осуществлении достаточно резких поворотов и дефиците свободного пространства, или же при проезде перекрестков, поскольку в этом случае практически все участки дороги освещены хорошо.

Достоинства и недостатки адаптивного освещения

По сравнению с обычными фарами, которыми оснащаются все автомашины, система адаптивного освещения автомобильного полотна AFS характеризуется следующими преимуществами глобального характера:

  • существенным уменьшением риска оказаться в аварийной ситуации;
  • возможностью дополнительной подсветки пространства при осуществлении поворотов;
  • улучшение обзора для водителя;
  • предотвращение ослепления ТС, едущих во встречном направлении.

Дополнительные преимущества системы AFL:

  • наличие прямой зависимости от скорости движения — автоматическое включение не произойдет, если того не требует дорожная ситуация;
  • биксеноновые фары будут освящать дорожное полотно с абсолютно одинаковой интенсивностью при использовании двух типов классического освещения, а переключение будет осуществляться в автоматическом режиме.

Недостатки тоже есть: наличие системы удорожает автомобиль, а сложность конструкции делает практически невозможным самостоятельный ремонт.

Но увеличение безопасности того стоит. Отметим, что установка подобных систем возможна далеко не на все автомобили. Скажем, если вы обладатель вазовской классики, об этом оборудовании можно и не мечтать. Тем не менее прогресс не стоит на месте, и в среднесрочной перспективе можно ожидать появления систем адаптивного освещения следующего поколения, характеризующихся расширенным функционалом. Каким он будет – сегодня могут сказать только разработчики. В любом случае система адаптивного головного освещения в повороте, которой сегодня оснащаются только топовые комплектации, постепенно будет переходить в разряд стандартного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector