Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач Иж Ода

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ). Определить состояние подшипника удобней при снятой коробке передач в сборе с картером сцепления (например, при замене узлов сцепления). Если демонтирована только коробка передан, а картер сцепления не снят, оценить состояние подшипника можно, изготовив простейшую деревянную оправку диаметром 16 мм и длиной 200 мм. Подводим оправку через картер сцепления к отверстию подшипника. Легкими ударами молотка забиваем оправку в отверстие подшипника на глубину 10-12 мм.

Вращая и покачивая оправку, оцениваем состояние подшипника (картер сцепления для наглядности снят).

При нормальном состоянии подшипника его внутреннее кольцо проворачивается относительно наружного плавно, без заеданий и шума.

Для замены подшипника снимаем картер сцепления или коробку передач в сборе с картером сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Для снятия подшипника можно использовать чашечный съемник. Болт М8 длиной 60-80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем чашку съемника, шайбу и наживляем гайку.

Затягивая гайку болта.

. выпрессовываем подшипник в чашку.

Подшипник можно снять и другим способом:

используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо.

. выбиваем подшипник.

Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

Запрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы, опираясь на внешнее кольцо подшипника.

В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали.

Видео про «Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач» для Иж Ода

сборка кпп ИЖ 2126
ИЖ 2126 Ода Узам разбор коробки
Жигулевская коробка на ОДУ. Кратко и по делу)))

Первичный вал КПП ВАЗ 2107: советы водителю

Основное назначение коробки переключения передач — изменять величину крутящего момента. Собственно говоря, переключение скоростей возможно только через работу КПП. На ВАЗ 2107 устанавливаются пятиступенчатые механические коробки, которые отличаются повышенной работоспособностью и долгим сроком службы. Главным элементом коробки считается первичный вал, с которого и начинается движение автомобиля вперёд.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

Всего в конструкции КПП «семёрки» присутствует три вала:

  • первичный;
  • вторичный;
  • промежуточный (через который и взаимодействуют два первых вала).

Однако ведущая роль отведена именно первичному, так как именно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на других валах.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107 изготавливается вместе с шестерёнкой постоянного зацепления. Этот элемент имеет косые шлицы, что и позволяет максимально чётко цепляться с зубцами вала. К тому же на валу, помимо четырёх шестерён, устанавливается ещё и синхронизатор, который позволяет валу двигаться одновременно с косозубой шестерёнкой.

На передней части изделия имеются шлицы — именно на них и располагается диск сцепления. Чтобы первичный вал мог легко вращаться, он оснащается двумя роликовыми подшипниками:

  • передний — в торце коленвала;
  • задний — в передней стенке картера КПП.

Первичный вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:

  • общая длина цилиндра — 160 мм;
  • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
  • диаметр — 25 мм.

Как снять первичный вал с коробки

Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке. Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса.

Для работы понадобятся стандартные инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.

Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:

  1. Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
  2. Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
  3. Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
  4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
  5. Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
  6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
  7. После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.

Фотогалерея: основные этапы работ

Для дальнейшей работы нужно будет протереть все механизмы, чтобы иметь возможность провести дефектовку.

Соответственно, монтаж первичного вала в коробку передач производится в обратном снятию порядке.

Выбраковка первичного вала

Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.

Выбраковка проводится при снятой коробке передач, так как только таким образом можно внимательно рассмотреть все детали вала и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:

  1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
  2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
  3. Износ шлицов.
  4. Задиры и заусенцы на шестерёнках.

То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали.

Подшипник первичного вала

КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.

На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.

При выработке ресурса вологодских подшипников водители иногда приобретают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому смысла переплачивать за них нет. А отечественный производитель вполне соответствует всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.

При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:

  • завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
  • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
  • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.

Как определить износ подшипника

Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.

Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
  2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
  3. Произвольное включение или выключение передач.
  4. Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

Игнорировать любой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Помимо этого, перекосы подшипника быстро повлияют на работу смежных устройств.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Проще всего выполнять замену износившегося элемента именно на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снятия подшипника с первичного вала непосредственно с КПП в автомобиле, но процедура эта весьма трудоёмкая и длительная.

Подшипник — это устройство, которое не поддаётся ремонту и восстановлению. Поэтому при поломках и износе необходимо менять подшипник на новый.

Для работы нужно подготовить обычные для любого водителя инструменты:

  • отвёртка с мощным плоским лезвием;
  • молоток;
  • при необходимости съёмник.

Как снять старый

С уже снятой с машины КПП нужно удалить колокол (кожух) и стопорные колечки. Разбирать полностью коробку не потребуется:

  1. Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
  2. Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
  3. Аккуратно вытягивать подшипник, периодически совершая по нему удары молотком.
  4. После каждого молоточного удара рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы не получилось вмятин или перекоса подшипника.
  5. В итоге после этих действий подшипник легко снимается со своей опоры.

Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от прилагаемых усилий и мастерства водителя. В некоторых случаях приходится использовать съёмники, так как подшипник очень жёстко посажен на вал.

Как поставить новый

Далее потребуется на место старого подшипника установить работоспособный. Для этого:

  1. Новый подшипник запрессовать на вал при помощи молотка.
  2. Молотком нужно работать только по внутреннему кольцу подшипника, иначе он может деформироваться.
  3. При запрессовке необходимо тянуть первичный вал немного вперёд, чтобы подшипник легче зашёл.
Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что владельцу ВАЗ 2107 самому под силу провести все необходимые работы с коробкой передач и первичным валом. Однако если есть сомнения в своих навыках, то лучше обратиться к специалистам автомастерских. Отметим также, что КПП ВАЗ 2107 редко требует какого-либо вмешательства и обычно служит много лет без намёков на неполадки.

Подшипник переднего вала коробки передач

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

ВАЗ 21043, 2002г.в., 143тыс., 5 ступ. коробка

Шумел передний подшипник первичного вала КПП. Вскрытие показало, что треснул сепаратор. Подскажите, возможно ли заменить подшипник, не разбирая всю коробку.

Шумел передний подшипник первичного вала КПП. возможно ли заменить подшипник, не разбирая всю коробку.

хрен стянешь с вала на месте, натяг там зашибись.

О какой посадке на валу и разборке КПП может идти речь, если передний подшипник первичного вала находится в маховике!

да, я ошибся. спасибо, что поправили)
ksv71 правильно меня понял, имел ввиду задний подшипник первичного вала (сразу за сальником первичного вала )

значит, кроме полного разбора кпп, выхода нет?

значит, кроме полного разбора кпп, выхода нет?

не цепляйся к неточностям в описании автора(не все здорово технари- простительно), ясно что речь идет о подшипнике в кпп, просто автор не вкурсе что является по грамотному передним подшипн перв вала,

Abramov писал(а): значит, кроме полного разбора кпп, выхода нет?
её разобрать даже не имея навыка 1-2 часа максимум, мурзилку и вперед

значит, кроме полного разбора кпп, выхода нет?

. кто помогал ему делать заключение, тот должен был правильно сказать.

Однако если чуствуешь, что кроме замены подшипника не мешало бы остальному дефектовку провести, то лучше уж 1 раз разобрать всю КПП.

согласен, тоже об этом думаю. 140тыщ все-таки уже. Просто, сняв картер сцепления, этот подшипник прям аж смотрит на тебя))) и создается впечатление, что заменить его без разбора кпп не составит труда))) ан нет)))

SeaQuest, рашид55, большое спасибо за советы

А в сервисе сколько стоит поменять ни кто не интерисовался.

Я на мотоцикле подобные случаи решал так:
(если кто видел правый подшибник коленвала например на восходе).
Берем подходящей длины шуруп(подбор опытным путем),стачиваем с двух сторон шляпку.вставляем шляпкой в подшибник(перед тем как вставлять нужно сепаратор разломать) и поворачиваем на 90 градусов(суть в том чтобы зацепить подшибник).лучше два шурупа.
Теперь нужно создать упор для этих шурупов(например кольцо чтобы в него проходил подшибник и чтобы упирался в картер.теперь по пластине с дыркой под шуруп кладем на эту втулку чтобы шурупы вошли в дырки,накручиваем на них гайки и затягиваем их пока подшибник не вылезет.

Читать еще:  Момент затяжки болтов корзины сцепления

Должно и здесь сработать.

возможно ли заменить задний подшипник первичного вала, не разбирая всю коробку.

Шумел передний подшипник первичного вала КПП. Вскрытие показало, что треснул сепаратор. Подскажите, возможно ли заменить подшипник, не разбирая всю коробку.

Замена переднего подшипника первичного вала КПП Нива Шевроле

Если появляется на автомобиле Нива Шевроле эффект ведения, переключение передач происходит затруднительно, появился люфт или ее вовсе заклинило то вполне вероятно, что требуется замена подшипника первичного вала. Данный элемент расположен в трансмиссии в самом двигателе где гнездо коленчатого вала и выступает в качестве передней опоры вала. Для того чтобы произвести ремонт нам понадобятся следующие инструменты:

  • Стандартный набор отверток
  • Молотки большей и малый
  • Съёмник подшипника ударный с крючком
  • Оправка которой производится центрирования диска ведомого

В современные условия в продаже есть огромный выбор специальных съёмников, для выпрессовки, например, цанговые или инерционные, но может так случиться что в тот момент, когда потребуется замена их не окажется, поэтому замена довольно часто происходит за счет подручных средств, и благодаря тому, что посадка подшипника в гнезде слабая, то в большинстве случаем желаемый результат достигается без каких-либо проблем.

После того как инструмент подготовлен внедорожник следует загнать на эстакаду или яму, и приступаем к работе проделывая следующие действия:

  1. Снимаем коробку КПП
  2. Производим демонтаж маховика
  3. Впрессовываем подшипник. Подготавливаем специальную смесь, для этого берём ЛИТОЛ-24 смешиваем немного с металлической стружкой, и получаем плотную субстанцию.
  4. Полученную смесь запрессовываем в имеющееся пространство за подшипником
  5. Специальной оправкой начинаем выпрессовывать подшипник, при этом понемногу добавляется приготовленная смесь. Следует помнить, что усилия к внутреннему кольцу нужно прилагать незначительные, так как можно повредить деталь
  6. Когда подшипник первичного вала извлечен, необходимо хорошенько промыть посадочное место керосином и отчистить гнездо от смазки и опилок
  7. Берем подходящую по диаметру оправку и запрессовываем новый элемент.
  8. Детали, которые снимались чтобы произвести замену первичного подшипника, устанавливаем в обратном порядке снятию

Поэтому если у вас в Ниве Шевроле появилась проблемы с коробкой переключения передач, то не спешите вести на спешите вести в автосервис, а попробуйте произвести замену поврежденных деталей самостоятельно и тем самым вы сэкономите время и деньги ну, а если опыта в замене у вас нет или вы сомневаетесь в том, что правильно все сделаете, то тогда уже следует обращаться в сервис.

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.

замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

Ребят, буквально 2 дня назад с фф2 1.8 QQDB 2007г 113 000 пробега что то случилось.
Когда даешь газзу после 3 000 оборотов начинается гул, если бросить педаль газа — гул пропадает. После 5 000 оборотов появляется вибрация по кузову + тот же самый гул, только громче. Такая же картина наблюдается при трогании, если на первой передаче дать газу до 2.5 оборотов, то опять появляется гул. Данный гул достаточно тяжело описать, но знаю одно он глухой, металлического скрежета нет. Сцепление срабатывает нормально, передачи тоже переключаются как и всегда.

Если стоять на месте и дать газу, то данного гула нет. До 3 000 оборотов гула так же нет, если только педаль в пол не нажать.
Скажите, он у меня не развалится?
Есть у кого нибудь догадки что это может быть и во сколько встанет ремонт?

Ребят, неужели никто не подскажет?
И если не сложно, то можно коды FINIS номеров, а то мне сказали что может быть Передний подшипник вторичного вала, но финис кода на него не могу найти, уже весь форум облазил.

Подшипник нашел: 1 251 549 + 1316403, это тот? Какие еще запчасти буду нужны помимо него при его замене?

у самого такая же проблема, но при скорости от 40-60 наблюдается гул.

Посоветовали поменять подшипники вторичного вала.

вот финисы подшипников:

1 251 549 — передний подшипник
1 051 859 Подшипник вторичного вала задний 1 374,72р.
1316403 — обойму подшипника (он тоже нужен на всякий случай при замене)

Чем скорее поменять, тем лучше. Цена работа варьируется от 10 тысяч за работу.

Спасибо, буду знать

неделя) на машине можно ездить или лучше ее поставить и не трогать?

запчасти нужны
1 316 403 Подшипник внутренний вторичного вала 654,57р.
1 051 859 Подшипник вторичного вала задний 1 374,72р.
1316403 — обойму подшипника (он тоже нужен на всякий случай при замене)
1251549
+ масло
прокладки??

Масло лучше поменяй, влезает 2,3 л Если особой надобности нет в езде, то пусть лучше стоит в гараже

цитата:
Масло лучше поменяй, влезает 2,3 л

какое лучше взять? в том же экзисте все брать?

цитата:
Если особой надобности нет в езде, то пусть лучше стоит в гараже

к сожалению по этому и спрашиваю, т.к. на машине езжу всю неделю.
Средний набег в неделю около 80км, думаю не критично, если не шлейфовать, потерпит недельку?

Раньше был просто гул на 5ой передаче, но не сильный, просто подвывала. так я ездил уже давно около 30 000 км.

а по поводу запчастей:

цитата:
1 316 403 Подшипник внутренний вторичного вала 654,57р.
1 051 859 Подшипник вторичного вала задний 1 374,72р.
1316403 — обойму подшипника (он тоже нужен на всякий случай при замене)
1251549
масло

все запчасти нужно купить?
нужна ли смена прокладок

FeodorY
Самому менять не получится, нет не гаража. не ключей, не опыта.
12019597B их надо 2?
этих всех по одному?
1 316 403 Подшипник внутренний вторичного вала 654,57р.
1 051 859 Подшипник вторичного вала задний 1 374,72р.
1316403 — обойму подшипника (он тоже нужен на всякий случай при замене)
1251549 — это не дубликат предыдущих подшипников?

вообще, здесь нет дубликатов? )) чет я совсем в кодах запутался.
какие коды точно нужны для ремонта?

FeodorY

цитата:
1251549 Подшипник 820,00 р. 1 шт.
1316403 Подшипник 680,00 р. 1 шт.
Corteco 12019597B 131,00 р. 2 шт.

Получилось на 1900 рублей

Этих запчастей точно хватит для ремонта?
Движок 1.8 QQDB

Просто когда капиталился — много лишнего назаказывал, а то что нужно было не купил
Вы уже поменяли все это?
Масло тоже может быть по коду взять? или в розничном магазине?

FeodorY
спасибо Вам за помощь, к сожалению «Спасибки» на сегодня закончились, так бы на кнопочку вам нажал.

Итого для тех, кто будет искать гул в коробке форд фокус 2 1.8 QQDB:
MJA FORD 1251549
Подшипник = 896,00 рублей
GMF FORD 1316403
Подшипник = 729,00 рублей
AKT CORTECO 12019597B
Сальник редуктора =136,00 рублей (нужно 2 шт)
KPA FORD 1790199
Масло мкпп 860,00 рублей (нужно 3 литра)

В районе 13 тысяч, может у Вас чуть больше получится

Думаю пригодится тем кто столкнулся с ремонтом кпп B5/IB5, собрал финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125, все финисы подходят и для кпп с двигателем 1.6 за исключением переднего подшипника вторичного вала, он меньше диаметром финис 1070482.

Подшипники для кпп ib5 для двигателя 1.8/125 дорестайл/рестайл: (цены по состоянию на август 2018 г. Autodoc.ru)

Первичный вал:
1. 1537914 1500 руб. Подшипник первичного вала передний. (старый код 1003504) аналог Pullman код 5173194, Германия.
2. 1537916 2290 руб. Подшипник первичного вала задний (старый код 1737033), аналог: INA/LUK код 712106210, LUK дешевле.

Вторичный вал:
3. 1251549 1560 руб. Подшипник вторичного вала передний внешнее кольцо с роликами, аналог INA 712129610 дешевле оригинала
4. 1316403 1270 руб. Кольцо внутреннее переднего подшипника вторичного вала
Примечание: 1402689 Подшипник вторичного вала передний в сборе заказывать не стоит – по этому номеру придет подшипник без внутреннего кольца
5. 1051859 2470 руб. Подшипник вторичного вала задний

Дифференциал:
6. 1070470 2000 руб. Аналог SKF код ВТ10017АQ 1100 руб. Подшипник дифференциала со стороны сателлитов d 71 мм
7. 1677043 1100 руб. Подшипник дифференциала с плоской стороны d 65 мм

Итого 7 позиций на 12 200 руб.

В электронных каталогах: микрокате и прочих перепутаны финисы подшипников дифференциала, вышеуказанные финисы реальные и проверенные закупкой.

Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Подшипники КПП Нивы Шевроле обеспечивают надежную фиксацию валов, не мешая им свободно вращаться вокруг своей оси. Под воздействием трения, вибрации и нагрузок детали постепенно изнашиваются.

Появляется люфт, который становится причиной разрушения крышки, шестерен и других деталей КПП. Поэтому при износе подшипников необходимо безотлагательно заменить их новыми. Это поможет избежать замены дорогой коробки переключения передач.

Какие используются?

Для капитального ремонта КПП можно приобрести ремкомплект. Он включает полный перечень подшипников: блока шестерен, первичного, вторичного и промежуточного вала. Детали имеют шариковую (одно или двухрядную) и игольчатую конструкцию.

Как показывает практика, наибольшему износу подвержен подшипник первичного вала. Определить его неисправность можно по косвенным признакам:

  • Воющий звук при включенной нейтральной передаче.
  • Стуки в КПП при движении или стоянке с работающим двигателем.
  • Самопроизвольное выключение скорости.
  • Неправильная работа сцепления.

Замена

Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:

  • Молоток.
  • Стандартный набор гаечных ключей и отверток.
  • Ударный съемник.
  • Оправка.
  • Керосин. Ветошь

Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.

Последовательность действий по замене:

  • Открутить болты.
  • Снять маховик.
  • Выпрессовать старый подшипник.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Смазать подшипник.
  • Аккуратно запрессовать его через оправку.

После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.

Как продлить срок службы?

Чтобы детали коробки переключения передач служили долго, необходимо придерживаться двух простых советов:

  1. своевременно проводить ТО, меняя трансмиссионное масло.
  2. Стараться не эксплуатировать автомобиль в режиме предельных нагрузок.

И, разумеется, нужно использовать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем.

Видео-инструкция по замене:

Как поменять подшипник на коробке передач

Любая механическая КПП имеет в своем устройстве подшипник первичного вала. Первичный вал – это один из ведущих элементов в трансмиссии. Он необходим для передачи крутящего момента от дисков сцепления к ведомому и промежуточному валу. Первичный элемент вращается вокруг своей оси благодаря подшипникам. Последние фиксируют вал, центрируют его, а также защищают деталь от вибраций. Также эти элементы являются одними из важных связующих звеньев в системе МКПП.

Устройство

Преимущественно для опоры вала применяются игольчатые подшипники. Использование тонких и длинных роликов позволяет свести к минимуму толщину кольца вместе с сохранением высокой устойчивости к нагрузкам.

Крепление детали имеет свои особенности. В процессе эксплуатации элемент вырабатывает свое место установки. За счет нарастающего люфта и вибраций деталь постепенно разрушается, и тогда необходимо заменить ее.

Симптомы неисправностей

Признаки выхода из строя этого элемента сильно связаны с местом монтажа. Подшипник первичного вала КПП установлен на первичном валу, а за ним находится сальник. В различных моделях трансмиссии сам подшипник может работать в качестве сальника. Так, в паре с выжимным, эта деталь испытывает на себе практически всю нагрузку от двигателя автомобиля. Чтобы найти проблемный подшипник, нужно демонтировать трансмиссию. Симптомы выхода из строя этого элемента похожи на то, как приходят в негодность любые другие подшипники. При серьезных поломках из КПП раздаются характерные звуки, напоминающие вой. Этот звук можно слышать в момент, когда сцепление отпущено и автомобиль стоит. Но также подшипник первичного вала может свистеть и во время движения. Очень редко можно слышать характерные стуки – они говорят о полном разрушении узла.

Читать еще:  Реечный домкрат какой лучше

Также возникают проблемы с включением либо не выключением сцепления. Причины такой работы КПП заключаются в этом подшипнике. Неисправность часто возникает, если деталь заклинило. В сложных ситуациях может появиться необходимость в замене первичного вала. Зачастую свист и гул слышны при отсутствии в подшипнике смазочных материалов. Этот вопрос можно решить, смазав деталь. Но в начале ее нужно снять с коробки передач. Трансмиссия будет издавать вой, если на подшипнике появились сколы и трещины либо разрушены один-два ролика. Если слышны характерные стуки, то это говорит о полном выходе из строя детали. Стук будет издаваться на любой передаче. Если вовремя не выполнить замену изношенной или разрушенной детали, тогда элемент может серьезно «привариться» к валу. В результате придется менять подшипник первичного вала и сам вал.

Причины поломок

На то, что элемент изнашивается и разрушается, может влиять множество различных факторов. Зачастую виной всему – низкое качество деталей. Приобретая изделие, не следует отдавать предпочтение самым дешевым вариантам, а стоит приобрести качественное изделие. Необходимо внимательно осмотреть узел и удостовериться, что он надежен и изготовлен из крепких материалов. Также одна из возможных причин – это манера управления автомобилем. Если водитель использует слишком агрессивный стиль, буквально вырывая рычаг переключения, то это не добавляет подшипнику ресурса, а серьезно снижает срок эксплуатации.

Еще важны условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина постоянно хранится в гараже, если отсутствуют какие-либо перегрузки, то все это самым лучшим образом скажется на ресурсе каждого узла. И наконец, наиболее популярная причина, по которой выходит из строя подшипник первичного вала ВАЗ – игнорирование технического обслуживания механизмов и узлов автомобиля. Владельцы недорогих автомобилей, которые используют их для работы, а также начинающие водители, которые только учатся, могут игнорировать проведение ТО.

Как выполнить замену

Замена подшипника первичного вала может быть осуществлена самостоятельно.

Для этого не требуется иметь специальных навыков. Также для работы не понадобится особенных инструментов. Для замены не нужно даже разбирать коробку. Но демонтаж КПП все-таки необходим.

Как снять трансмиссию?

Для снятия коробки необходима смотровая яма либо подъемник. Также для работы нужен стандартный набор инструментов – вороток, головки, гаечные ключи и монтировка. Процесс демонтажа выполняется в несколько этапов:

  1. Первым делом отключают клемму на АКБ. Затем включается нейтральная передача, отключается стояночный тормоз. Поднимают и выводят задний мост. Далее откручивают болты, удерживающие кардан и фланец редуктора. После этого можно отсоединить карданный вал.
  2. Затем откручивают болты и демонтируют приемную трубу выпускного коллектора, отсоединяют кислородный датчик, снимают стартер. Далее в салоне автомобиля необходимо демонтировать консоль и ручку КПП.
  3. После этого снимают защиту коробки, отвинчивают хомуты, которые соединяют приемную трубу с катализатором. После этого можно демонтировать рабочий цилиндр системы сцепления. Далее откручивают тросик спидометра, снимают пыльник и кабель задней передачи. Теперь можно достать карданный вал. Затем откручивают траверсы (при этом необходимо держать коробку, чтобы та не упала). И наконец, можно откручивать и снимать узел КПП.

Где находится подшипник, как его демонтировать?

На автомобилях отечественного производства подшипник первичного вала расположен на вторичном валу, непосредственно за сальником. Когда КПП уже полностью снята с автомобиля, достают колокол, а также стопорные кольца. Далее разбирать узел не нужно.

Для того чтобы заменить деталь, нужно отверткой зацепить подшипник за его кольцевую проточку. Далее первичный вал выдвигают вперед, используя подшипник в качестве опоры. Затем медленно стягивают подшипник с вала, постукивая по нему молотком. Спешить не стоит. Замена подшипника первичного вала ВАЗ может занять от нескольких минут до одного часа.

Как установить новый элемент на вал?

Новую деталь на первичный вал можно установить при помощи технологии запрессовки. Подшипник обильно смазывается моторным маслом, а затем запрессовывается при помощи молотка небольших размеров.

Важно, чтобы инструмент был не только небольшим, но и не тяжелым. Молотком нужно аккуратно и равномерно бить по внутреннему кольцу детали. Вал при этом оттягивается вперед. После запрессовки рекомендуется убедиться в том, что деталь нормально работает. Исправный подшипник вращается легко и спокойно, без шумов. После того как замена подшипника первичного вала (ВАЗ в том числе) выполнена, устанавливают КПП на ее законное место. Все работы по сборке следует производить в обратном порядке.

Полезные советы

Если на подшипнике полностью отсутствует масло, но при этом на его поверхности нет никаких повреждений, тогда замену можно не выполнять, а обойтись смазкой и установкой его назад. Так делают, если по каким-то причинам нужная запчасть отсутствует на руках. Смазывают подшипник первичного вала КПП (ВАЗ в том числе) двумя способами. Первый вариант предусматривает вываривание детали в литоле. Лучше всего проводить такую операцию на водяной бане. Но есть и более безопасный вариант – смазка методом шприцевания. Для этого литол набирают в шприц и набивают смазку в подшипник. Но нужно учесть, что такой процесс требует больше времени.

Я думаю многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда при отпущенном сцеплении стоя на месте начинал доносится шум из коробки переключения передач. Обычно это симптомы износа подшипника первичного вала. Поэтому сегодня мы вам расскажем как заменить зашумевший или загудевший подшипник первичного вала ВАЗовской КПП не разбирая самой коробки. Коробку конечно придется снять с машины, но снять ее сможет практически любой автовладелец мало мальски имеющий опыт ремонта классики. А вот перебрать коробку дано не каждому, поэтому мы упрощаем задачу. После снятия КПП с машины нам нужно снять колокол и затем снять стопорные кольца. Мы увидим примерно такую картину:

Потом наша задача мощной отверткой зацепить подшипник за кольцевую проточку.

и используя подшипник промвала в качестве опоры сдвигаем первичный вал немного вперед

вот таким вот образом:

и потом берем молоток и бьем им по торцу первичного вала.

периодически прокручивая вал продолжаем бить по нему. Теперь в зависимости от натяга в соединении ”вал-подшипник” через 2 – 20 мин подшипник слезет с вала.

Новый подшипник запрессовывается легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника. Вал при этом оттягивам вперед, молоток лучше использовать небольшой.

Вот и все, нам не пришлось разбирать коробку для замены подшипника, и это в свою очередь сэкономило нам массу времени и нервов. Надеемся что этот кратуий мануал по замене подшипника первичного вала помог вам, и мы старались не зря. Удачи вам на дорогах и поменьше поломок. С уважением, команда ВАЗ Driver

Несвоевременный ремонт (замена) подшипника первичного вала кпп приводит к достаточно неприятным последствиям, так как подшипник способен повредить корпус коробки, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Из-за особенностей крепления подшипника он со временем вырабатывает свое посадочное место. Вибрация и люфт постепенно разрушают его. Тогда и возникает необходимость поменять его на новый. Стоимость самого подшипника невелика, но с заменой придется повозиться.

Как производится замена подшипника в коробке передач

Для начала приготовим необходимый инструмент. Нам понадобится, в первую очередь, подходящий съемник подшипников и оправка для запрессовки. Подготовим также блокиратор первичного вала, фиксаторы пружин. Весь инструмент некоторые умельцы способны изготовить самостоятельно, но все же рекомендуется приобрести его в специализированных магазинах.

Съемник подшипников и оправка для запрессовки

Как локализовать подшипник первичного вала

Замена подшипника первичного вала КПП не обойдется без стандартного ремонтного набора: ветошь, гаечные ключи, удлинители, воротки, головки. То есть всего того, что у автомобилиста должно быть в гараже в первую очередь. Некоторые опытные водители используют также обычные пластиковые пакеты для мусора, в которые складывают комплекты запчастей и расходных материалов, чтобы в процессе ремонта ничего не перепутать. Все работы осуществляем на смотровой яме. Не следует забывать о технике безопасности и крепить все узлы, дабы не поймать головой или на ногу что-нибудь тяжелое.

Неисправность подшипника первичного вала Видео

Сам процесс схематично выглядит так. Отсоединяем колокол, снимаем с вала и подшипника стопорные кольца. Затем съемником аккуратно убираем подшипник первичного вала коробки передач. И устанавливаем новую деталь. Очищаем поверхности вала и гнезда для подшипника, можно даже пройтись кусочком мелкозернистой наждачной бумаги. Все хорошо промазываем маслом. Загоняем подшипник на положенное ему место, аккуратно постукивая молоточком по внешнему его краю. Кстати, нелишним будет заменить и сальник. Всё. Собираем агрегат и следим, чтобы не осталось чего-то железного и лишнего.

Подшипник переднего вала коробки передач

Замена подшипников в МКПП Тойота Авенсис 2000г.в. (С50,С250)

Все началось с непонятного звука во время движения, какой то шаркающий, причем с выжатым сцеплением пропадал, немного погодя прибавился еще звук прерывистый причем мало меняющий свою интонацию при выжимании сцепления. После подрыва интернета (про шаркающий звук) было выяснено что это скорей всего задний подшипник вторичного вала КПП и если затянуть с ремонтом можно попасть на бабки новой или б/у коробки кто на что способен! Немного приафигев от такого диагноза, решено было перебирать коробку основательно, решил перебирать сам при поддержке спеца в этих вопросах (по совместительству старший брат), жалко что только по телефону (далеко живет 3500км :))). Поехали: изначально в Экзисте заказал все необходимое:
1. Ремкомплект прокладок КПП 04331-12110
2. Подшипник вала первичного передний 90365-25021
3. Подшипник вала первичного задний 90363-25068
4. Подшипник вала вторичного передний 90365-33005
5. Подшипник вала вторичного задний 90903-63010
6. Подшипник дифференциала передний 90366-38004
7. Подшипник дифференциала задний 90368-38010

Немного подумав и посоветовавшись со спецом решено было менять еще и все что там находится вблизи. Поэтому список продолжился:
8. Диск сцепления 321 0014 10 (не ориг.)
9. Подшипник выжимной 500 0419 10 (не ориг.)
10. Сальник коленвала задний 90311-70007

После очередного подрыва интернета и очередного сеанса связи со спецом пришлось опять пополнить список, как оказалось(хотя я примерно это знал) дифференциал регулируется после замены подшипников, причем регулировка требует кое-каких точных измерительных приборов, как раз такие у нас имеются на работе, так что мне повезло (ниже все обо всем напишу):
11. Шайба регулировочная 90564-41022

До кучи было взято:
12. Комплект пыльников приводных валов ADT38108 (не ориг)
13. Диск тормозной передний вентилируемый «Brembo» 09.6708.10 (надо смотреть по вину)
14. Колодки тормозные передние, комплект Premier «Ferodo» FDB 928 (надо смотреть по вину)
15. Форсунки омывателя стекла ветрового 85381-АА042 (от камри)
Все это изначально предполагалось поменять за майские праздники. :))))
А чуть не забыл после небольших дискуссий со спецом и с коллегами на работе было принято решение изготовить подъемник для двигателя! Кто-то скажет что можно обойтись без него, конечно можно но намного удобнее с ним дальше видно будет почему! Вот пару фоток моего творения, я вымерял-резал-держал-сверлил, коллега варил(у меня не получается практики маловато).

Сама балка исполнена в прямоугольной трубе 60*30; ноги 15*15; перемычки лента 25*4; А вот и собственно сам подъемный механизм

Общий вид что получилось (болты использовались на 10мм)

Да, в моторном отсеке давно не мылось, и я так и забыл это сделать перед разборкой, так что пожалел об этом потом очень сильно! И так вот объект разбора и место где это будет происходить.

В яме как оказалось я был не единственной живой душой :)))

Непосредственно агрегат, виновник «торжества»

Начал разбор со снятия приводных валов, начал я с левого, хочу предупредить не снимайте тормоза не открутив гайку ступицы. И тут меня ждало разочарование, при всем моем инструменте нет подходящего ключа чтоб отвернуть гайку ступицы, вернее ключ был но он не подходил из за малой глубины(гайка далеко была закручена и головка не доставала до нее). После не малого количества матерных и не матерных слов, прыгаю в рабочую ВАЗ 2107 (кстати тоже требующая ремонта, упал успокоитель) и в ближайший авто-магаз, в котором было приобретено вот такое «дубино»

Читать еще:  Какое нормальное давление в шинах зимой

Но не тут та было, после пробы надеть его на гайку не получилось, оказалось что он на нее тоже не одевается, из за большого внешнего диаметра, после очередных иногда повторяющихся матерков поплелся его, сволочь, точить, после модернизации вот что получилось

Пару слов как я его откручивал, там походу их откручивали или не откручивали совсем последний раз на заводе. Шплинты вообще не хотели вытаскиваться (заржавели) отломал. Стопорные шайбы тоже были почти такого же состояния, но снялись легко. Откручивать пришлось с напарником: он жал на тормоз я крутил с НЕ большим усирателем — трубой (предварительно все было облито нереальным количеством WDшки) НО не тут то было, вал крутился толи от сильного затяга на заводе то-ли от корозии :))(( После звонка спецу, последовал его совету — завел автомобиль и напараник уже жал на педальку тормоза не один а с «помошником» (ВУТ):) И только после этого гайка тронулась с таким скрипом что думал приводному валу голову сорву как это бывает с некоторыми болтами, скрип был такой что распугал всех птиц и «соседи» по яме куда-то подевались. После 15ти минут упорной тренировки с трубой сошло семь потов и гайка отвернута. После 10ти минутного перерыва был откручен и правый вал, этот пошел легче, жалко видео нет было бы круто вспомнить. После такого успешного откручивания ступичных гаек список заказа пополнился:
16. Гайка ступицы колеса 90178-22001 2шт.
17. Шайба стопорная 43525-20030 2шт.
18. Шплинт крепления ступицы колеса 95381-04030 2шт. (заказал эту мелочь до кучи все равно ждать)

Потом снял суппорта и тормозные диски. После снял нижние шаровые, это кстати очень легко, во.

Мне повезло, например у Форда фокуса 2, рестайл, вместо 3х болтов — 3 клепки, попадос на съемник(стоит в районе полутора штук)! После того как открутил шаровые вытаскиваю валы, рулевые шаровые не снимал и так все снимется, хватает хода. Из коробки масло слил в самом начале.

После этого марафона с трубой, залез сверху, в первую очередь отвернул аккумулятор и воздухан, потом все «сопли» типа проводов на зад.скорость, спидометра, гидропривод сцепления, тросики переключения передачь и т.п. Потом поставил свой чудо подъемник и вывесил двигатель, вообще оказалось удобно подход есть и сверху и снизу, и не мешает совсем, так что не пожалел что сделал такую штуку. Открутил левое крепление двигла и верхние болты крепления коробки. Залез в низ открутил левый нижний пластиковый кожух, буксировочный кранштейн, после пришлось открутить переднее и заднее крепление двигла (заднее крепление пришлось открутить прям с коробки 3 болта не очень удобно) и снять продольную балку

Дальше фоток непосредственного снятия коробки нет по причине отсутствия опыта снятия коробок и вспоминания новых слов неприличного происхождения. Было примерно так: Снял стартер, открутил оставшиеся болты крепления коробки и. и она не снимается, проверка на предмет оставшихся болтов, не дала результата, причем держало где-то сзади, после досканального осмотра оказалось держала задняя шпонка их там две впереди и сзади, передняя почему то снялась свободно. После не малых сих и попыток снять с этой шпонки, было осмотрено это место еще раз, оказалось что под самым задним болтом крепления коробки к блоку двигателя, имеется резьба большего диаметра, после логического заключения был закручен болт подходящего диаметра и вуаля этот болт выдавил коробку прям нам в руки (узкоглазые оказывается не дураки). Вот она родимая

А это после не большого причесывания ее металлической щеткой

Подшипник КПП: борьба с трением в трансмиссии

В любой коробке передач, как и практически в каждом механическом устройстве с вращающимися деталями, присутствуют подшипники качения в количестве до 12 и более штук. Все о подшипниках КПП, их типах, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене данных деталей — читайте в статье.

Что такое подшипник КПП?

Подшипник КПП (подшипник коробки передач) — деталь коробки переключения передач автотракторной техники; подшипник качения той или иной конструкции, выступающий в качестве опор валов и шестерен КПП.

В коробке передач, в зависимости от ее типа, количества передач, способа передачи крутящего момента между элементами и конструкции, может использоваться от 4 до 12 и более подшипников различных видов. Подшипники решают несколько задач:

  • Выполнение функций опоры для всех или только отдельных валов (в большинстве случаев — по две опоры для всех валов, в некоторых коробках более простые или сложные схемы — одна опора для первичного вала, три опоры для вторичного вала, и т.д.);
  • Выполнение функций опоры для шестерен, установленных на вторичном валу (в КП с синхронизированными передачами и свободновращающимися на вторичном валу шестернями);
  • Снижение сил трения в опорах валов и шестерен (снижение потерь крутящего момента в трансмиссии, уменьшение нагрева ее деталей).

Применение подшипников обеспечивает правильную установку подвижных компонентов коробки передач и многократно снижает возникающие между данными деталями силы трения. От состояния и характеристик подшипников зависит работа КП, ее способность нормально передавать и изменять крутящий момент, и в целом обеспечивать управляемость транспортного средства. Поэтому изношенные и неисправные подшипники подлежат замене, а, чтобы сделать верный выбор этих деталей, необходимо разобраться в их конструкции, типах и применяемости.

Типы, конструкция и характеристики подшипников КПП

В автомобильных, тракторных и иных транспортных коробках передач используются стандартные подшипники качения нескольких основных типов:

  • Шариковые однорядные радиальные и радиально-упорные;
  • Шариковые двухрядные радиально-упорные;
  • Роликовые однорядные радиальные;
  • Роликовые конические однорядные;
  • Роликовые игольчатые однорядные и двухрядные.

Каждый из типов подшипников имеет свои особенности и применяемость в коробках переключения передач.

Шариковые однорядные радиальные. Наиболее распространенные подшипники, которые могут применяться в качестве опор всех валов КП. Конструктивно представляет собой два кольца, между которыми располагается ряд стальных шариков в сепараторе. Иногда шарики закрыты металлическими или пластиковыми кольцами для предотвращения потери смазки. Подшипники этого типа наилучшим образом работают на относительно малонагруженных коробках легковых автомобилей и мототехники, однако иногда встречаются и на некоторых валах грузовых коробок.

Шариковые однорядные радиально-упорные. Данные подшипники нормально воспринимают радиальные и осевые нагрузки, они наиболее часто используются в качестве задних опор первичного и вторичного валов, которые в процессе эксплуатации КП могут подвергаться нагрузкам, направленным вдоль оси (вследствие перемещения синхронизаторов и их упора в шестерни). Конструктивно радиально-упорный подшипник похож на радиальный, однако его кольца имеют упоры, предотвращающие разрушение конструкции под действием осевых нагрузок.

Шариковые двухрядные радиально-упорные. Подшипники этого типа обладают большей устойчивостью к высоким нагрузкам, поэтому они обычно используются в качестве задней опоры первичного, а иногда и промежуточного вала. По конструкции такие подшипники похожи на однорядные, но в них используются широкие кольца с наружными упорами для шариков.

Роликовые однорядные радиальные. Эти подшипники могут работать под более высокими нагрузками, чем шариковые, поэтому они используются в качестве опор всех валов в КП автотракторной техники — грузовых автомобилей, тракторов, спецтехники, сельхозтехники и т.д. конструктивно подшипники этого типа похожи на шариковые, однако в них в качестве тел качения используются ролики — короткие цилиндры, вместе с сепаратором зажатые между кольцами с плоскими внутренними поверхностями.

Роликовые конические однорядные и двухрядные. Подшипники данного типа нормально воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, при этом они более устойчивы к высоким нагрузкам, чем шариковые. Такие подшипники наиболее часто применяются в качестве задних и передних опор всех валов, двухрядные конические подшипники — в задних опорах первичных и вторичных валов. В конструкции данного подшипника используются конические ролики, которые устанавливаются между двумя кольцами со скошенными внутренними поверхностями.

Роликовые игольчатые однорядные и двухрядные. Подшипники этого типа, благодаря своей конструкции, обладают малыми габаритами при высокой устойчивости к радиальным нагрузкам — это достигается применением в качестве тел вращения роликов малого диаметра (игл), а иногда и дополнительно отказом от колец и/или сепараторов. Обычно игольчатые подшипники используются в качестве опор шестерен передач на вторичном валу, в качестве опоры вторичного вала (когда его носок располагается в торце первичного вала), реже — в качестве опор промежуточного вала.

В коробках передач могут использоваться подшипники одного типа, либо множество подшипников разных типов. Например, в КП Москвич-2140 установлено только три шариковых радиальных подшипника — они удерживают первичный и вторичный валы, а промежуточный установлен в корпусе коробки вовсе без подшипников качения. С другой стороны, в ВАЗовской «Классике» валы в большинстве своем опираются на шариковые радиальные подшипники, однако в передней опоре вторичного вала используется игольчатый подшипник, а промежуточный вал установлен на роликовый радиальный (задняя опора) и двухрядный шариковый (передняя опора). А в коробках со свободно вращающимися шестернями на вторичном валу дополнительно используются игольчатые подшипники по числу шестерен. В каждом случае конструкторы выбирают те подшипники, которые обеспечивают наилучшие режимы работы валов и шестерен коробки в зависимости от нагрузок и особенностей эксплуатации агрегата.

Все подшипники КП изготавливаются в соответствии со стандартами, определяющими размеры и характеристики деталей, а иногда их технологии производства и особенности. В первую очередь производство опирается на общий для подшипников качения стандарт ГОСТ 520-2011, также каждый тип подшипников соответствует своему стандарту (например, обычные шариковые радиальные — ГОСТ 8338-75, игольчатые — ГОСТ 4657-82, роликовые радиальные — ГОСТ 8328-75, и т.д.).

Вопросы правильного выбора и замены подшипников КПП

Как правило, в мероприятия по регламентному техническому обслуживанию не входят операции по замене подшипников коробок передач — это выполняется по мере необходимости в случае износа или разрушения деталей. О необходимости выполнить такой ремонт могут говорить посторонние шумы и даже стуки со стороны КП, самопроизвольное включение и выключение передач, некорректно работающее или заклинивающее сцепление и в целом ухудшившаяся работа трансмиссии. Во всех этих случаях необходимо произвести диагностику, и при обнаружении неисправности — менять подшипники.

На замену следует брать подшипники только тех типов и размеров, что были установлены на коробке производителем. Выбор нужных подшипников лучше всего делать по каталогам деталей или специализированным справочникам, в которых указаны каталожные номера и типы всех подшипников данной конкретной коробки, а также допустимые аналоги деталей. Покупать подшипники можно по отдельности, однако в ряде случаев — например, для проведения капитального ремонта коробки — имеет смысл приобретать полные комплекты деталей для определенной модели агрегата.

Замена подшипников в большинстве случаев требует демонтажа и практически полной разборки коробки передач (исключением является замена подшипника первичного вала в некоторых КП, для которой агрегат необходимо только демонтировать с автомобиля, но не нужно разбирать). Данная работа довольно сложна и требует применения специального инструмента (съемников), поэтому ее лучше доверять специалистам. Если ремонт коробки выполнен правильно и в соответствии с инструкциями, то агрегат перестанет доставлять проблемы, повысив управляемость и комфорт автомобиля.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector