Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогреватель охлаждающей жидкости 12в

Подогреватель охлаждающей жидкости 12в

Сразу скажу, что большая часть текста кроме первого поста принадлежит не мне. Взято на просторах интернета, фотографии, схемы, и описания находящиеся в свободном доступе.
Любое копирование и распространение этой темы, только приветствуется.

Что конечно же радует, покупая дизельный Дастер, так это то, что французы серьёзно проработали машину под наши российские реалии.
Я не говорю сейчас о увеличенном бачке для омывающей жидкости.
Это конечно-же приятно залить туда сразу пять литров омывайки, речь в этой теме о другом.

Не поскупились французы, установив в относительно небольшой по размерам автомобильчик, каким является Дастер аккумулятор на 70А,
генератор на 150А и поставив перед печкой электро-тэн мощностью на киловатт.

231005770R код в екзисте
Генератор Renault Duster 1.5 дизель VALEO 150A

В европейской части нашей страны, этого хватает за глаза, обеспечивая уверенный и надёжный пуск дизеля зимой,
давая возможность с комфортом и в тепле перемещаться по своим делам на этой машине.

Стекла оттаивают почти сразу после заводки, благодаря встроенному в печку электро-тэну,
в салоне автомобиля зимой штатная отопительная система вполне справляется со своим предназначением не вызывая нареканий.
Боковые и заднее стекло не затягивает инеем, благодаря неплохой системе вентиляции салона.
Задние пассажиры не жалуются на холод, так как стоят проложенные к ним от печки воздуховоды.

Однако в нашей стране кроме европейской её части, не один миллион наших соотечественников проживает за Уралом, и вообще там,
где зимой температура может опуститься гораздо ниже (-30).
Для таких температур, заводской подготовки Дастера уже оказывается недостаточно.

Самое простое решение, лежащее на поверхности, для подготовки к более суровым зимним условиям, чем в европейской части России это – авто одеяло.
Подобрал по его размеру, купил, накрыл сверху двигатель, вставил дополнительно в переднюю решётку высокотехнологичное решение,
рашен-нано-картонка и радуйся.
Вот только у этого решения есть и свои недостатки.

Оно практически идеально подходит для бензиновых моторов, где бензин весело сгорая выделяет много тепла,
и мало подходит для современных дизелей, отличающихся от бензиновых двигателей более высоким КПД.

Инженеры с завода постарались, чтобы в дизеле каждый по траченый литр топлива превращался в мощность, но никак не в тепло.
Как результат, владелец Дастера радуется экономичному двигателю и пробегу на одном баке солярки.

В итоге, что, что было преимуществом дизеля летом, когда в большую жару нередки случаи закипания у бензиновых моторов,
а дизеля в это время спокойно себе ездили, ведь у них топливо превращается в мощность, а не в тепло.
Становиться серьёзным недостатком современного дизельного мотора при температуре воздуха ниже (-30).

Дизелю зимой становиться холодно, и просто мотор, укрытый авто одеялом и рашен картонка на радиатор при температурах эксплуатации ниже (-40) становится недостаточно.

Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы.

Можно ли решить нашу проблему?
Разумеется, можно, есть множество решений на любой кошелёк.

Самое популярное решение, это установка автономки или догревателя.
Фирм, производящих автономные печки много, цены на продукцию разнятся.
Работать такие устройства могут как отдельно от двигателя, так и совместно с ним.
Поддерживая необходимую температуру.

Упала температура под капотом ниже 60 градусов в охлаждающей жидкости,
умные мозги этого догревателя видят, что не хватает тепла двигателю, он подключается, так как встроен параллельно, закачал в свою горелку топлива, поджёг его свечой накаливания, раскрутил воздушный нагнетатель, для того чтобы дальше горение поддерживалось в автоматическом режиме и побежал по шлангам антифриз подогретый до 80 градусов, в салоне автомобиля сразу-же потеплело.
Хорошо, однако, тепло.

Есть варианты с электроподогревом от 220 вольт, они только стояночного типа могут либо поддерживать температуру ночью, либо запускаться по таймеру утром подогревая двигатель к вашему приходу, за пределами города на трассе они ничем вам помочь не могут. В городе, в случае отсутствия простого доступа к свободной розетке, они тоже оказываются бесполезными.

Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться, Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно.

Грелка для дизеля. Что выбрать, чтобы побороть извечный кошмар «трактористов»

Нынешняя зима очередной раз подтвердила, что не всякое зимнее топливо, которым на АЗС заправляются дизельные автомобили, может по праву называться зимним. Стоило только столбику термометра опуститься к отметке -20°С и ниже, как вновь жизненным стал анекдот, в котором в ответ на просьбу заправить машину соляркой оператор АЗС спрашивает: вам ее на фильтр намазать или в бак накрошить?

Однако могло ли быть иначе, если, например, по информации, размещенной на сайте Мозырского НПЗ, который предлагает три сорта зимнего дизтоплива, в случае заправки топливом ДТ-З-К5 сорта F гарантировать нормальную работу системы питания дизельного мотора при морозах ниже -20°С невозможно в силу величины предельной температуры фильтруемости ДТ-З-К5 сорта F?

Альтернатива сорту F существует. Это дизтопливо ДТ-З-К5 класс 2 с предельной температурой фильтруемости не выше -32°C или ДТ-А-К5 класс 4 с предельной температура фильтруемости и вовсе до -44°C. Но доискиваться до причины, почему не они, а сорт F оказался в баках машин, в пиковые рождественские морозы испытавших на себе главную проблему зимней эксплуатации дизеля, не будем. Будем искать способ побороть врожденный или, если хотите, производственный недостаток сорта F, ведь сильные холода наверняка пришли к нам не последний раз.

Источником проблемы является парафин, который, как и вода, с понижением температуры изменяет агрегатное состояние, но в отличие от воды, превращающейся в лед при нуле градусов, парафин начинает переходить в твердую фазу при -5°C. Топливо при этом мутнеет, но пока размеры кристалликов парафина остаются меньше, чем диаметр пор в фильтровальной бумаге топливного фильтра, ничего страшного в помутнении нет — через фильтр топливо проходить будет.

Однако при дальнейшем понижении температуры частицы парафина растут и объединяются в хлопья. Продвигаясь с топливом, они забивают фильтр, оседают на топливозаборнике в баке и в узких местах системы питания, препятствуя циркуляции топлива в системе питания двигателя, что и приводит к остановке мотора.

Впрочем, механизм топливного паралича дизеля давно не секрет, способы его избежания тоже не новость. К примеру, добавление в дизтопливо бензина или керосина известно со времен Советского Союза. Когда пал «железный занавес», вслед за легковыми дизельными иномарками на нашем рынке появились антигельные присадки к дизтопливу.

Керосин, бензин и антигели действительно помогают снизить температурный порог фильтруемости дизтоплива, однако у каждого из этих способов борьбы за его прокачиваемость по системе питания есть и недостатки. При добавлении керосина или бензина ухудшаются смазывающие свойства топлива, что может повлиять на срок службы трущихся деталей топливной аппаратуры. Помимо этого, керосин и бензин уменьшают цетановое число, от которого зависит способность дизтоплива к самовоспламенению. Это сказывается на холодном запуске, и без того ухудшающемся у дизелей с приходом морозов, а также на увеличении жесткости работы мотора, что способно отразиться на долговечности деталей цилиндропоршневой группы.

В недостатках у антигелей — трудность применения. Эффект достигается после физико-химических процессов с топливом, а они нормально протекают только при температурах выше +5°C. Даже если в морозы все манипуляции с присадкой на АЗС проводить очень быстро, не факт, что небольшое ее количество, которое перед заправкой должно быть добавлено в бак, не успеет застыть. Значит, добавлять антигель лучше всего в канистру с топливом в теплом помещении, но далеко не всем владельцам дизельных машин заниматься этим позволяют условия проживания.

Еще один способ предотвратить замерзание дизтоплива предполагает подогрев. Раз при охлаждении парафин переходит из жидкого состояния в твердое, топливо требуется нагреть до температур, при которых он плавится и остается жидким. Но вот вопрос: почему владельцы автомобилей, оборудованных штатным подогревом фильтра, тоже сталкиваются с парафиновой проблемой?

Недостаток штатных конструкций в том, что многие из них являются жидкостными и подключены к системе охлаждения двигателя. Требуется некоторое время, чтобы антифриз, циркулирующий через штатный подогрев, после запуска мотора сам набрал нужную температуру. Чем ниже температура окружающей среды, тем больше это время. Случается, что парафин успевает закупорить топливный фильтр и топливозаборник в баке до того, как штатный подогрев фильтра и нагрев бака «обраткой» успеют прийти на помощь.

Некоторые дополнительные подогреватели, которые можно приобрести в розницу или на СТО, специализирующихся на их установке, неспроста называются предпусковыми. Они представляют собой электрические устройства, подключаемые к бортовой сети автомобиля, поэтому, когда двигатель не заведен, источником питания для их работы служит бортовой аккумулятор, а после запуска — генератор. В зависимости от исполнения управление работой подогревателя может осуществляться вручную кнопочным переключателем или автоматически с помощью выключателя с таймером.

По простоте установки, эффективности и цене бандажный подогреватель топливного фильтра один из самых привлекательных. Такой подогреватель надевается поверх корпуса фильтра и крепится хомутами. Отсюда еще один плюс бандажного устройства — оно обеспечивает тепловую защиту фильтра от переохлаждения по причине обдува потоком холодного воздуха во время движения автомобиля.

Недостаток — бандажные подогреватели пригодны лишь для установки на фильтры с металлическим корпусом. Худшая теплопроводность пластика сказывается на теплопередаче и отводе тепла от подогревателя к топливу, из-за чего появляется опасность перегрева в зоне контакта устройства с фильтром, что может вызвать выход подогревателя из строя, а также деформацию пластмассового корпуса фильтра.

Выбирают подогреватель с учетом высоты и диаметра фильтра. Помимо размеров на цену влияют тип управления и напряжение в сети 12 либо 24 В, на которое рассчитана та или иная модель. Стоимость бандажного устройства с ручным управлением для обычных легковых автомобилей — 25-30 у.е.

Дисковый подогреватель также предназначен для подогрева топлива в фильтре. Учитывая, что он устанавливается только в фильтры, которые по резьбе вкручиваются в крышки, а площадь нагревательной поверхности у него меньше, он не является универсальным в плане установки и не столь эффективен в качестве предпускового, как бандажное устройство. Зато дисковый подогреватель после установки выглядит эстетично и благодаря тому, что его нагревательный элемент располагается непосредственно в протоке топлива, лучше бандажного справляется с проточным подогревом, предохраняющим топливо от замерзания во время движения автомобиля. Цена — от 45 у.е.

К сожалению, дисковый подогреватель, как и бандажный, не подходит для установки в фильтры с пластмассовым корпусом. По причине пониженной мощности и более низкой температуры поверхности по сравнению с бандажными и дисковыми подогревателями этого недостатка лишены гибкие подогреватели, представляющие собой силиконовые ленты с герметичными электрическими выводами. Другим предпусковым подогревателям ленточные проигрывают по эффективности, но на высоте их универсальность, ведь помимо фильтров такие устройства можно пропускать вдоль либо оборачивать вокруг топливных магистралей, патрубков и вообще любых деталей, которые нагревать желательно, но проблематично или даже невозможно из-за сложной формы либо размеров. Ленточные подогреватели имеют длину от 1 до 4 м, рассчитаны на напряжение 12 или 24 В, стоимость такого подогревателя метровой длины — 35-40 у.е.

В качестве предпусковых подогревателей могут использоваться также насадки на топливозаборники, но в этом случае топливо подогревается не в фильтре, а в топливном баке. Такие подогреватели совмещают функции предпусковых и маршевых, то есть обеспечивающих подогрев топлива при движении автомобиля.

Существует несколько разновидностей подобных устройств. В наиболее сложных подогрев комбинированный: сначала за счет питания от бортовой сети, а затем после прогрева двигателя с помощью горячего антифриза из системы охлаждения, который поступает и отводится по трубкам, интегрированным в конструкцию топливозаборника. В более простых и универсальных используется только электроподогрев, они стоят от 40 у.е.

В отличие от рассмотренных выше подогревателей проточные конструкции предназначены только для того, чтобы предотвратить замерзание топлива во время поездки. Такие подогреватели врезаются в топливную магистраль, чаще всего непосредственно перед топливным фильтром, и эффективно работают лишь при наличии в магистрали потока топлива.

Опять-таки в зависимости от разновидности управление подогревателем осуществляется вручную или с помощью электронного блока, автоматически включающего нагреватель при температуре топлива ниже +5°C и отключающего его при превышении этой температуры. Цена проточных подогревателей — от 60 у.е. и увеличивается при наличии автоматического управления.

И это еще не все устройства, которые способны помочь владельцам дизельных автомобилей избавиться от угрозы замерзания топлива. Одни из них можно сразу купить в розничной торговле, другие придется приобретать под заказ. Осталось только выбрать те, что лучше всего учитывают конструктивные особенности конкретной машины и наиболее подходят к условиям ее эксплуатации.

Когда требуется, чтобы автомобиль ездил ежедневно и независимо от того, какой мороз пожалует к нам в гости, специалисты рекомендуют решать задачу комплексно, установив как минимум два подогревателя в наиболее уязвимых местах системы питания. Однако при таком подходе нужно учесть еще и возможности бортовых источников энергии, а также следить за их состоянием.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Благодарим компанию «Номакон» за помощь в подготовке статьи

Подогреватель охлаждающей жидкости 12в

Самоделки для авто. Предпусковой подогрев антифриза в морозы

Ранее я выкладывал описание предпускового подогревателя на 12 вольт с самодельными ТЭНами, который неплохо зарекомендовал себя при тестировании зимой 2013-2014 года, но я все-таки решил сделать более мощный и более быстрый подогреватель, чтобы не ждать полчаса, когда подогреется двигатель, а запускать сразу, после непродолжительного прогрева.

Вместо самодельных ТЭНов купил три свечи накаливания от иномарки на 11.5 вольт, которые установил в корпус теплообменника. Свечи SWAG10919223-2штуки и одна Nippon Denso DG010 (купил, самые дешевые, какие были в магазине).

Гайки покупались в этом же магазине. Цена вопроса, свечи и гайки-1300 рублей, 600 рублей за припой, 2 автомата за 100 рублей.

На 2 свечах плюс соединил перемычкой, одна свеча включается отдельно. Получился способ подключения: 1 свеча, 2 свечи и, если сильно холодно, то все 3 свечи.

Подключены свечи через обычные автоматы, которые применяют в электрощитах на 220 вольт.

1 свеча подключена через автомат 16 ампер двойным проводом по 1,5 кв.мм, 2 свечи подключены через автомат 25 ампер двойным проводами по 2,5 кв.мм., оба автомата подключены к аккумулятору двойным проводом по 2,5 кв.мм. Масса также подключена двойным проводом по 2,5 кв.мм. Провода использовал те, которые были в наличии. Автоматы выполняют сразу 2 функции: предохранителя и выключателя.

По паспорту каждая свеча потребляет 15,5 ампера, то есть при напряжении 12 вольт ее мощность составляет 186 ватт. А 2 –ух свечей-372 ватта, а если включить все 3 свечи сразу, получаем 558 ватта или 0,6 киловатта. Но при прогреве мощность падает примерно на 1 ампер.

На верхнем фото видно 2 тонких провода. Они нужны для подключения 2-ух светодиодов. На подогревателе они оба подключены на массу, а у автоматов к минусу светодиодов, а светодиоды через сопротивление 2 Ком к выходу автоматов. Таким образом мы получаем визуальный контроль.

Ну и конечно желательно подогреватель утеплить, чтобы не греть улицу.

Самое главное нужно находиться возле или в машине, чтобы не проморгать нужный момент для пуска двигателя стартером.

Ставится такой подогреватель в нижний патрубок радиатора отопителя, но еще желательно, для более эффективной работы подогревателя, установить дополнительную помпу на 12 вольт (у меня стоит от Газели). Можно так же установить в нижний патрубок радиатора, но тогда нужно припаивать другие патрубки. В моем варианте патрубки на 16 мм., от печки ВАЗ-2106.

Корпус сделан из 1 миллиметровой трубы, запаян газовой горелкой медным припоем, можно варить сварочным аппаратом, который используется для кузовных работ.

Получается типа проточного расширительного бачка, в который вставлены 3 свечи накаливания.

Свечи посажены на фум-ленту, можно на резьбовой или авто герметики.

Греть до +40 градусов не имеет смысла, ведь нам нужно всего лишь завести двигатель, а для этого хватит и температуры ниже ноля, ведь машина неплохо заводится и при -5 и при 0 градусах. Ну, а когда завели, можно греть двигатель не отключая подогреватель, отключая по мере нагрева свечи, что увеличивает скорость прогрева двигателя.

Подогреватель готов, осталось только установить его на авто.
Ну, а в реальности каждый решает Сам, что его больше устраивает.

Лучшие предпусковые подогреватели двигателя по отзывам покупателей

Зима становится настоящим испытанием для многих автомобилей. Если машина является ежедневной необходимостью, то владельцу приходится решать многочисленные проблемы, связанные с низкой температурой. Надежным помощником автомобилиста в борьбе с холодом сегодня стали предпусковые подогреватели. Они позволяют подогреть замерзший двигатель перед пуском, сэкономить топливо (не требуется длительный прогрев авто), снизить нагрузку на аккумулятор и стартер. На авторынке предлагается много разных моделей, которые отличаются принципом действия, степенью автономности и ценой. С помощью рекомендаций экспертов автовладельцу удастся выбрать самое подходящее устройство.

Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей

Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2018 года.

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.

На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.

Инструкция по эксплуатации WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

Северс 103.3741

Северс – бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.

Инструкция по эксплуатации Северс 103.3741

Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

DEFA WarmUp 1350 wFutura — максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.

Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

В комплект входит:

  • электрический салонный отопитель мощностью 1,3 кВт;
  • зарядное устройство аккумулятора MultiCharger 1203 12 В, 3 А;
  • салонный мини-таймер Futura;
  • комплект проводов питания;
  • комплект соединительных кабелей.

Большое преимущество в том, что устройство состоит из блоков-модулей и бронированных соединительных кабелей. По выбору они могут устанавливаться либо отдельными блоками, либо целым комплексом.

Инструкция по эксплуатации Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

№7 — Simate (Симат) (КНР)

Открывает наш список продукт, созданный азиатскими инженерами — Simate (Симат). Он довольно прост в установке, в прочем, как и большинство остальных электрических подогревателей для автомобиля. Недорогая в ценовом плане (от 1500 рублей) модель оснащена эффективно помпой, которая обеспечивает эффективную прокачку и, как следствие, подогрев охлаждающей жидкости. При этом не играет роли, в каком автомобиле вы используете подогреватель – в легковом или грузовом. Прибор укомплектован специальным терморегулятором и защитой от перегрева, таким образом срок его службы значительно выше, чем у конкурентов. Тоже самое можно сказать и про безопасность эксплуатации.

Предпусковой подогреватель двигателя Simate

Лучшие подогреватели салона

В этой категории представлены лучшие устройства, которые позволят владельцу забыть, что значит садиться за руль промерзшего автомобиля. Подогреватели обеспечат не только комфортную эксплуатацию в зимние месяцы, но и сэкономят владельцу самый драгоценный ресурс – время.

Как выбрать предпусковой подогреватель

  1. Основным критерием при выборе становится источник энергии. Для подогрева двигателя производители предлагают несколько популярных вариантов.
  2. Электроэнергия. Самым простым и эффективным способом подогрева топлива и антифриза являются ТЭНы. К сожалению, небольшая мощность аккумулятора не позволит прогреть систему охлаждения и отопления салона. Поэтому приборы, работающие от бортовой сети, способны только повысить температуру топлива (чаще всего солярки). Достойную эффективность прогрева двигателя перед пуском обеспечивают устройства с рабочим напряжением 220 В. Если машина зимует в гараже, то такой предпусковой подогреватель станет оптимальным вариантом.
  3. Автомобильное топливо. Получить необходимую для подогрева энергию можно путем сжигания автомобильного топлива. Различают бензиновые и дизельные версии предпусковых подогревателей. Они интегрируются в систему охлаждения, подсоединяются к топливному тракту и бортовой сети. При включении прибора топливо подается в камеру сгорания, а образованное тепло используется для разогрева антифриза. С помощью насоса организуется циркуляция, благодаря которой тепло равномерно распределяется по двигателю и салону. Такие подогреватели очень эффективны, но цена их высока. Да и установить устройство зачастую можно только в специализированных сервисных центрах.
  4. Тепловой аккумулятор. При ежедневном использовании авто можно воспользоваться тепловым аккумулятором. Он представляет собой своеобразный термос, в котором теплая охлаждающая жидкость не остывает в течение нескольких суток. Запас теплого антифриза образуется при движении авто. Утром отдельный насос начинает перекачивать жидкость из теплового аккумулятора в систему охлаждения, согревая мотор. В условиях московской зимы такой термос способен удерживать тепло в течение 3 суток.

Мы отобрали в обзор 8 лучших предпусковых подогревателей. Все они продаются на отечественном авторынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.

Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Лунфэй с помпой 3 кВт

Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.

В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.

Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.

Цена Лунфей от 2390 рублей.

Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети — 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.

Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

Бесступенчатая регулировка мощности нагрева, усиленная защита от воды и соли, ускоренный нагрев антифриза, сниженное потребление тока, низкий уровень шума. Как заявляется официальный сайт производителя – это один из лучших вариантов для легкового автомобиля.

Инструкция по эксплуатации Eberspacher HYDRONIC 3 B4E

BINAR-5S-COMFORT

Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.

Напряжение питания, В

Расход топлива, л/ч

Потребляемая электрическая мощность помпы, Вт

Продолжительность цикла, мин

Инструкция по эксплуатации BINAR-5S-COMFORT

№2 — Северс+ — (Россия)

Предпусковой подогреватель «Северс» является гордостью российских инженеров, которым удалось создать по-настоящему успешный продукт, представляющий собой идеальное сочетание цены и качества. Прибор встраивается в систему охлаждения автомобиля и при подключении в сеть, ТЭН, который расположен в корпусе, начинает прогревать циркулирующий антифриз. Одновременно с этим, запускается и циркуляционный насос, прокачивающий прогретую жидкость через систему охлаждения. Когда требуемая отметка температуры достигнута, автоматически срабатывает терморегулятор, отключающий ТЭН и насос. Как только показатель снижается ниже установленной отметки, происходит повторный запуск. Это приводит к тому, что температура ОЖ всегда находится в заданном диапазоне. Согласно замерам, через полчаса работы подогревателя, температура охлаждающей жидкости составляет 70 градусов — а это очень много в сравнении с конкурентами. Мощность прибора: 2кВт. Что касается цены, то тут все довольно демократично – 2100 рублей.

Предпусковой подогреватель двигателя Северс+

1 Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S

Лучший обогрев салона Страна: Россия Средняя цена: 23900 руб. Рейтинг (2019): 5.0

Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.

В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.

Тема: подогреватель антифриза на печку

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,455

    Спасибо:
    Получено: 265
    Отправлено: 33

    Итак.
    на авто по 2002 года эта система состоит из того, что мы тут обсуждаем.

    А вот с 2003 года. НЕТ свечей!, стоит дополнительный электро ТЭН! За радиатором отопителя! ( номер 3) 3B0963235

    Так что. с 2003 года всё по другому!

    У тебя наверное авто с 2003 года. Реле все есть, а свечек НЕТ.
    Все так и должно быть.

    И «колхозить» в этом варианте уже НЕ получиться .
    То-то я в ETKA на своё авто не мог найти фланца со свечками.
    так, что эта ветка актуальна для авто по 2002 год включительно.

    Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,455

    Спасибо:
    Получено: 265
    Отправлено: 33

    Подтверждение.. 2005 год.

    Phaeton Регистрация 06.08.2009 Адрес Россия, Петрозаводск; Медвежьегорск Возраст 41 Сообщений 4,287

    Спасибо:
    Получено: 32
    Отправлено: 63

    А есть у кого инфа, как этот тэн включается? При каких условиях?

    Polo Регистрация 20.08.2010 Адрес Питер Возраст 38 Сообщений 251

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    общий список для AVF:
    1) фланец системы охлаждения 038121145
    2) реле J359 8D0 951 253, J360 8D0 951 253A
    3) предохранитель 40А — N10251901 1 шт, 60A — N10251902 1 шт, колодка для этих предов — 8A0937530 — 2 шт
    4) свеча накаливания N10302102 3 штуки
    5) провода сечением 0.5 кв.мм, 4 кв.мм, 6 кв.мм
    6) угловая втулка с проводом для свечи накала 028971782A 3шт, или кабельный наконечник под винт 3 шт
    7) держатель для реле и предов 4B1937503

    Phaeton Регистрация 06.08.2009 Адрес Россия, Петрозаводск; Медвежьегорск Возраст 41 Сообщений 4,287

    Спасибо:
    Получено: 32
    Отправлено: 63

    Чего-то в экзисте не пробивается номерок

    — Добавлено чуть позже —

    А так-молодец

    Polo Регистрация 20.08.2010 Адрес Питер Возраст 38 Сообщений 251

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    буква A была русская, исправил

    еще осталось найти разъемы с контактами, которые втыкаются в реле (или они втыкаются в держатель, а в держатель втыкается реле)
    чтобы не колхозить

    сфотай пжл, интересно посмотреть

    Phaeton Регистрация 26.09.2007 Адрес между севером и западом Москвы Сообщений 3,797 Записей в дневнике 1

    Спасибо:
    Получено: 28
    Отправлено: 274

    kazbich2004, я вот тоже буду делать такую дребеду себе. Корпус печки менять =(
    И так же как вы тут в теме, проясняли систему подключение и работу. Знаю что у Vasilich такая приблуда стояла. А может и на нынешнем пассате стоит.

    Polo Регистрация 15.12.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 35 Сообщений 348

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    спасибо конечно, при продаже пассата поставлю что 2005 год =) так как тен на печку стоит.
    машинка у мну 2001 года, да и когда торпеду разбирал, осенью, никаких тенов там не видел =)

    — Добавлено чуть позже —

    да кстати я тоже в теме на установку этой штуковины

    — Добавлено чуть позже —

    да и почему я создал эту тему? ответ просто — холодно в салоне зимой )

    Phaeton Регистрация 26.09.2007 Адрес между севером и западом Москвы Сообщений 3,797 Записей в дневнике 1

    Спасибо:
    Получено: 28
    Отправлено: 274

    kazbich2004, ТЭН ставился и на 2001 год, по 2005
    У соседа по дому пася 1.9 насос-форсунка. Пока я своего откапывал от снега, окоченел.. в прошлом году дело было, ждать-грелся у него в машине, а ждал я помощь от Игоря (gar), у меня конь замёрз
    через 5 минут после старта, очень тёплый воздух пошёл. Сказал что тэн у него стоит. Лобовое оттаяло, мгновенно. Как подогрев. Что я сначала и подумал

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 36 Сообщений 33,329 Записей в дневнике 1

    Спасибо:
    Получено: 1,484
    Отправлено: 2,079

    На прошлом были свечи на ОЖ! На нынешнем — хз. Вроде как тен должен быть. Даже не вникал, если честно

    Polo Регистрация 15.12.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 35 Сообщений 348

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Ладно, допустим у меня тен, как проверить его работоспособность? Дело в том, что печка пока движок не прогреется, дует холодным.

    Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,455

    Спасибо:
    Получено: 265
    Отправлено: 33

    Ошибки по VAG-COM
    Группа 016 двигателя, там посмотреть
    2 и 3 окно (расшифровка)

    ELSA
    — создать условия для его включения и проверить ток потребления ТЭН-ом.
    Условие проверки
    — Температура впускаемого воздуха ниже 19 °C
    — Температура охлаждающей жидкости ниже 80 °C
    — Температура в салоне ок. 20 °C
    — Напряжение АКБ выше 11 в
    — Нагрузка трехфазного генератора не более 50% (клемма DF)
    — Частота вращения двигателя больше 450 об/мин
    — Ступень 4 вентилятора отопителя
    — Повернуть регулятор температуры воздуха в салоне до упора.

    Через 10 секунд после запуска двигателя элемент для дополнительного нагрева воздуха -Z35- получает команду на включение нагрева от блока управления системы непосредственного впрыска дизельного топлива -J248-. Три нагревательных элемента последовательно включаются и выключаются блоком управления двигателя через реле.

    Пусковой ток элемента для дополнительного нагрева воздуха -Z35- при наличии услови для проверки составляет около 38,9 A и более. После 10-минутной фазы нагрева элемента для дополнительного нагрева воздуха -Z35- потребляемый ток снижается примерно до 31,6

    Подогрев двигателя своими руками 12 вольт на классику

    Сравнение предпусковых подогревателей двигателя и салона автомобиля – разберемся какой пусковой подогреватель лучше выбрать: изучаем преимущества и недостатки тепловых аккумуляторов, электрических подогревателей и автономных жидкостных отопителей для пред

    1. Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели
    2. Свечи подключаются следующим образом
    3. Подогреватели без помпы
    4. Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы
    5. 2 Webasto Thermo Top Evo 5 бензин
    6. Для чего нужен предпусковой подогреватель
    7. Лучшие электрические подогреватели
    8. Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя
    9. Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С
    10. Hydronic D5W S (дизель) 24В
    11. АПЖ-30Д (дизель, 24В)
    12. Лучшие подогреватели топлива
    13. Компоненты
    14. Как сделать подогреватель антифриза на 220В
    15. Что понадобится?
    16. Алгоритм действий
    17. Лучшие подогреватели салона
    18. Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ

    Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели

    Неоспоримым преимуществом отопителей на жидком топливе является полная независимость от других источников энергии и времени нахождения машины на холоде. Предпусковые подогреватели этого типа сжигают топливо, которое имеется в баке авто. Чтобы печка исправно работала, должен быть исправным штатный аккумулятор.

    Свечи подключаются следующим образом

    – две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;

    – оставшаяся свеча подключается отдельно.

    При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).

    Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).

    Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.

    Подогреватели без помпы

    Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

    Типичные ошибки при установке подогрева двигателя

    Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

    1. Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

    Типичные ошибки при установке подогрева двигателя

    2. Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно – это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

    В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

    Этот вариант подойдет только для установки подогрева с обратным клапаном. Если его нет, то надо на выход из подогрева установить кран и закрывать его при пуске двигателя.

    2 Webasto Thermo Top Evo 5 бензин

    Отопители этого немецкого концерна стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.

    Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

    Для чего нужен предпусковой подогреватель

    Работа мотора «на холодную» приводит к следующим нежелательным ситуациям:

    • масло на холоде густеет, и масляный насос не справляется с его подачей в требуемых объёмах;
    • недостаток подаваемого в мотор масла приводит к тому, что те детали двигателя, которые должны двигаться в смазке, фактически функционируют «на сухую» и таким образом быстро истираются, приходя в негодность;
    • воздушно-топливный микс в холоде воспламеняется сложнее и сгорает медленней;
    • медленное сгорание воздушно-топливного микса приводит к прогоранию прокладки цилиндрового блока, поршней и клапанов мотора.

    износ двигателя увеличивается даже при его холостой работе, если машину запустили на морозе
    Именно для того, чтобы избежать максимального количества негативных явлений и сберечь ресурс двигателя, были разработаны предпусковые подогреватели.

    в климате, где суточная температура круглогодично не опускается ниже +10, надобность в данном устройстве отпадает

    Лучшие электрические подогреватели

    Электрические подогреватели, работающие от сети 220 В, отличаются простотой монтажа и невысокой ценой. Единственным недостатком прибора является необходимость наличия вблизи от автомобиля бытовой электросети. Устройства подойдут для машин, которые проводят морозные ночи в гаражах или боксах.

    Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя

    Дизель при минусовых температурах становится густым, как кисель, в результате чего запустить движок даже при -10°С становится архисложно. Кто-то выбирает дизель специальных зимних марок, но он продается не на всех заправках. Другие выбирают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Одно другому не мешает, а в совокупности создаст вообще идеальные условия для любых морозов.

    Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

    ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели мощностью 12-20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо на сжатом природном газе. Он устанавливается даже на Камаз

    Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

    Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года. Главные плюсы автомобилей (дизель), на которые установленный подогреватель «ТЕПЛОСТАР»:

    • гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
    • при не работающем двигателе есть возможность обогрева салона.

    Инструкция по эксплуатации Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

    Hydronic D5W S (дизель) 24В

    Жидкостный Hydronic 35 предназначен для установки в автобусы, грузовой транспорт, контейнерные конструкции, спецтехнику, суда. Отопительная мощность 35 кВт, что способствует максимально быстрому и эффективному прогреву двигателя, салона автомобиля, кают, кабин грузовых автомобилей.

    Hydronic D5W S (дизель) 24В

    Гидроник конструктивно разделен на два основных узла – помпу и топливный насос, что позволяет устанавливать его в любом выбранном месте, что значительно экономит пространство. Такая конструкция оптимальна для установки в автомобилях с недостатком свободного пространства под капотом.

    Инструкция по эксплуатации Hydronic D5W S (дизель) 24В

    АПЖ-30Д (дизель, 24В)

    АПЖ-30Д — предпусковой подогреватель для дизельного двигателя. Для работы подогревателя требуется питание 24В.

    Подогреватель рекомендован для применения в грузовиках, строительной и специализированной технике.

    АПЖ-30Д (дизель, 24В)

    Отопительная мощность, кВт7-30
    Максимальная мощность, кВт30
    Напряжение, В12-24
    Расход топлива, л/ч0,75-3,7
    Температура эксплуатации, °С-50

    Инструкция по эксплуатации АПЖ-30Д (дизель, 24В)

    Лучшие подогреватели топлива

    Одной из главных проблем дизельного автомобиля зимой становится парафинизация топлива. Чем ниже температура, тем больше загустевает солярка, забивая поры фильтра. Эффективным способом сохранения текучести является установка подогревателя топлива.

    Компоненты

    Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

    Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…

    Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

    Как сделать подогреватель антифриза на 220В

    Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.

    Что понадобится?

    Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:

    • металлический котел или бочонок;
    • распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);
    • нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);
    • штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).

    Алгоритм действий

    Лучшие подогреватели салона

    В этой категории представлены лучшие устройства, которые позволят владельцу забыть, что значит садиться за руль промерзшего автомобиля. Подогреватели обеспечат не только комфортную эксплуатацию в зимние месяцы, но и сэкономят владельцу самый драгоценный ресурс – время.

    Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ

    Сергей Калинов в своем видео подробно рассказал о нюансах самостоятельной сборки подогревательных систем и показал пример их монтажа на автомобили ВАЗ.

    Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Электрический догреватель в систему охлаждения

    • Главная
    • Форум
    • Гараж
    • Члены клуба
    • Фото
    • Доска объявлений
    • Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)
    • Техничка клуба
    • Эксплуатация SsangYong Actyon (СангЙонг Актион)
    • Запчасти, тюнинг и доп. оборудование
    • Законы и правила форума
    • Обзор новых сообщений на форуме

    • Группа: СангйонгмЭны
    • Сообщений: 148
    • Регистрация: 19 июля 12
    • На счете: 155,4 рублей
    • Автомобиль : SsangYong New Actyon
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одинцово
    • Интересы: Интересоваться всем интересным.

    Думается мне, что не только Я желаю что бы Актиончик грелся быстрее, особенно в морозы такие как сейчас -35 — 45 0 С. Машина в такой мороз за 30 минут работы на холостых набирает только 1 палку, далее в движении очень и очень медленно температура начинает расти до 3-ей палки (минимум 20-30 минут в режиме города) и на этом всё, дальше не идет. В салоне конечно же нормально уже для меня, окна не потеют, руки к рулю не примерзают, ехать можно, но все же не та температура что хотелось бы, если со мной едут дети или жена, только и слышно от них что холодно.
    Владельцы авто с установленными предпусковиками типа Вебасто, Эбершпехер, Бинар и т. д. сейчас конечно же усмехнутся со словами «Ставь Вебасту и будет тебе счастье» , но Я лично для себя решил, что не стоит сей девайс столько — скоко за него просят.
    Так вот. взялся решать проблему с медленным нагревом и вот что нарыл в интернете:
    Догреватель антифриза
    Вот ещё:
    Догреватель антифриза 2
    Девайс на самом деле очень простой и по бюджету немного выходит. Да и по моим подсчетам примерно 1кВт выходит, что ест уже достойная подмога для прогрева. Думаю что можно даже сделать два таких без обратных фланцев и соединить между собой, тогда вообще греть точно будет, всеж таки 6 свечей получится, вопрос: потянет ли только геныч 6 свечей.
    Вижу только одну проблему — в грамотном подключение электрической части сего девайса.
    Так — как мой ОД пригрозил снять с гарантиии в случае самостоятельной установки самодельных устройств, покопался и нашел уже готовый такой подогрев: Догреватель готовый

    Давайте обсудим, на мой взгляд актуальная для многих тема!

    • Наверх
    • Цитата
    • Ответить

    • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
    • Сообщений: 1 049
    • Регистрация: 09 мая 12
    • На счете: 808,5 рублей
    • Автомобиль : Не SsangYong.
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ермаковское
    • Интересы: Горный спортивный туризм, горные лыжи, сноуборд, компьютерная графика, прикладное программирование, авиамоделизм (F2D, F2B)

    dmitry_bn (18 декабря 2012 — 12:31) писал:

    Думается мне, что не только Я желаю что бы Актиончик грелся быстрее, особенно в морозы такие как сейчас -35 — 45 0 С. Машина в такой мороз за 30 минут работы на холостых набирает только 1 палку, далее в движении очень и очень медленно температура начинает расти до 3-ей палки (минимум 20-30 минут в режиме города) и на этом всё, дальше не идет. В салоне конечно же нормально уже для меня, окна не потеют, руки к рулю не примерзают, ехать можно, но все же не та температура что хотелось бы, если со мной едут дети или жена, только и слышно от них что холодно.
    Владельцы авто с установленными предпусковиками типа Вебасто, Эбершпехер, Бинар и т. д. сейчас конечно же усмехнутся со словами «Ставь Вебасту и будет тебе счастье» , но Я лично для себя решил, что не стоит сей девайс столько — скоко за него просят.
    Так вот. взялся решать проблему с медленным нагревом и вот что нарыл в интернете:
    Догреватель антифриза
    Вот ещё:
    Догреватель антифриза 2
    Девайс на самом деле очень простой и по бюджету немного выходит. Да и по моим подсчетам примерно 1кВт выходит, что ест уже достойная подмога для прогрева. Думаю что можно даже сделать два таких без обратных фланцев и соединить между собой, тогда вообще греть точно будет, всеж таки 6 свечей получится, вопрос: потянет ли только геныч 6 свечей.
    Вижу только одну проблему — в грамотном подключение электрической части сего девайса.
    Так — как мой ОД пригрозил снять с гарантиии в случае самостоятельной установки самодельных устройств, покопался и нашел уже готовый такой подогрев: Догреватель готовый

    Давайте обсудим, на мой взгляд актуальная для многих тема!

    Сообщение отредактировал shandl: 18 декабря 2012 — 15:18

    Принцип работы подогревателя тосола 12В

    На большей части территории России зима характеризуется сильными морозами, что делает запуск силового агрегата непростой задачей. Однако есть несколько способов легко получить его в холодное время года. Заслуженной популярностью пользуется подогреватель тосола. С его помощью охлаждающая жидкость за короткое время достигает оптимальной температуры, благодаря чему обеспечивается беспроблемный запуск ДВС.

    Общая информация

    Такие устройства специалисты относят к группе предпусковых подогревателей. В их конструкцию входят специальные нагревательные элементы — ТЭНы. Они повышают температуру антифриза, который охлаждается после сильных морозов. При нагревании в короткие сроки приобретает свои эксплуатационные характеристики. В результате техническая жидкость свободно циркулирует в двигателе автомобиля по обычному контуру.

    Электрический подогрев антифриза не занимает много времени. При достижении оптимальной температуры устройство отключается. Некоторые модели на рынке имеют дополнительные функции:

    • устройство, обеспечивающее зарядку аккумулятора.
    • внутренний утеплитель;

    Но очень часто такие решения зависят от электричества. Для их использования необходимо иметь поблизости розетку на 220 В. При ее отсутствии такие устройства становятся совершенно бесполезными.

    Поэтому их можно использовать только в гараже или на стоянке, где есть доступ к этому источнику энергии.

    Преимущества систем нагрева

    Как и любое устройство, которым пользуются автомобилисты, подогреватель тосола имеет ряд преимуществ. Вы должны узнать о них перед покупкой такого устройства. Его основные преимущества:

    • При использовании устройства для предварительного подогрева антифриза обеспечивается долгий срок службы стартера. Нагрузка на силовой агрегат при пуске значительно снижается, а другие элементы технической начинки машины потребляются меньше.
    • Такие устройства обеспечивают быстрый нагрев охлаждающей жидкости еще до запуска двигателя.
    • Отсутствие сложных моментов при эксплуатации. Высокая надежность таких систем обеспечивает их надежную работу даже в условиях низких температур.
    • Использование таких устройств — хорошая возможность снизить расход топлива зимой.
    • Нагретый антифриз передает часть тепла деталям двигателя. Это обеспечивает наиболее эффективную теплопередачу и при запуске ДВС исключается ситуация сильного износа деталей ЦПГ.
    • В условиях низких температур устройство облегчает запуск двигателя.

    Дополнительным преимуществом этого оборудования, установленного на машине, является то, что оно обеспечивает ряд дополнительных функций. С его помощью можно успешно бороться со льдом, который часто появляется на передних окнах автомобиля.

    Принцип работы и устройство оборудования

    Принцип работы подогревателя антифриза заключается в его нагреве с помощью трубчатого элемента. Именно он обеспечивает быстрое повышение температурных показателей технической жидкости до рабочих значений. Чаще всего автовладельцы выбирают такие приспособления для легкого запуска автомобиля после длительного простоя в дороге в сильные морозы.

    Такие устройства могут быть двух типов: работающие от сети 220 В или получающие энергию от обычного аккумулятора. В их конструкцию входят:

    • разъемы для подключения к сети 12, 24 и 220 В.
    • рамка;
    • электрические трубчатые нагреватели;

    Подогреватель тосола для автомобиля, ориентированный на работу от сети 220 В, может быть оснащен рядом дополнительных функций. Некоторые из них значительно облегчают жизнь владельцу при использовании зимой.

    Плюсы и минусы приборов 220 В

    Устройства, которые работают от сети 220 В и запускаются от батареи, имеют ряд преимуществ. Эта важная информация поможет вам сделать правильный выбор. Обогреватели 220В обладают следующими преимуществами:

    • наличие дополнительных возможностей.
    • отсутствие моментов затруднения подключения устройства к бортовой сети автомобиля;

  • во время использования исключен разряд установленного аккумулятора;
  • Конечно, у таких устройств есть и недостатки. Если они не критичны, то нагреватель на 220В можно считать хорошим решением для легкого запуска силового агрегата зимой. Недостатками таких систем являются:

    • такое оборудование — не лучший выбор для любителей путешествий, а также для водителей, занятых в междугородних перевозках.
    • в месте хранения автомобиля должна быть розетка 220В;

    Говоря об обогревателях на 220В, следует знать, что мощность у них может быть разной. Для моделей, представленных на российском рынке, этот параметр варьируется в пределах от 0,5 до 2 кВт. При выборе подходящего устройства следует обращать внимание на объем силового агрегата, установленного в моторном отсеке автомобиля.

    Достоинства и недостатки приспособлений на 12В

    Подогреватель антифриза на 12 В работает за счет энергии, поступающей от аккумуляторной батареи. У таких устройств тоже есть ряд преимуществ. Многие владельцы выбирают именно эти устройства для легкого запуска двигателя. К их основным достоинствам можно отнести:

    Отличная мобильность инструментов. Нет подключения к месту с розеткой 220В.

  • Некоторые модели обогревателей этого типа построены по принципу термоса. Он заключается в следующем: в течение нескольких дней нагретая жидкость может поддерживать оптимальные рабочие температуры.
  • Также не следует упускать из виду недостатки устройств, обеспечивающих подогрев антифриза 12 В. Ведь информация об этом может уберечь вас от неправильного выбора. К основным недостаткам таких устройств можно отнести:

    • при использовании нагревателя аккумулятор разряжается.
    • высокая цена;
    • сложность подключения устройства к бортовой сети автомобиля;

    Если вы решили установить такое оборудование в автомобиле, вам сначала потребуется заменить аккумулятор на более мощный. Если в подкапотном пространстве стоит разряженная аккумуляторная батарея, вместо нее следует установить аккумулятор емкостью 55 или 65 А * ч.

    Правила подключения

    Для правильной установки данного устройства во время работы следует руководствоваться инструкцией производителя. У некоторых моделей есть нюансы при выполнении установки. Их следует принимать во внимание. В большинстве случаев достаточно оставить 1,5 часа свободного времени, чтобы правильно установить прибор для подогрева тосола зимой. Перед началом работ необходимо запастись емкостью с этой технической жидкостью, так как во время манипуляций вам придется проводить процедуру слива старого антифриза.

    Сначала загоните машину в смотровую яму и удалите из системы залитую жидкость. По завершении этой работы можно переходить к основным задачам по установке ТЭНа. Перед этим необходимо провести процедуру промывки каналов системы охлаждения. Лучше всего для этого использовать горячую воду.

    Далее нужно проверить, есть ли в автомобиле кран слива охлаждающей жидкости. Если этот элемент присутствует, стоит его использовать. В некоторых машинах это не предусмотрено производителем. Затем нужно найти технологическую заглушку, которая находится в моторном отсеке. Часто располагается прямо на силовом агрегате. Его необходимо открутить, после чего нужно снять штуцер.

    Он идеально подойдет к тюбику. На второй стороне этот элемент обычно имеет резьбу, благодаря которой обеспечивается простота процесса установки.

    Фитинг необходимо вставить в отверстие в двигателе. Однако во время этой операции существует высокий риск протечки уплотнений. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать термостойкий герметик на основе силикона.

    Если в машине есть специальный кран для слива антифриза, перечисленные выше действия выполняются аналогично. Затем нужно установить ТЭН на его место, а затем отремонтировать. После этого вход устройства и точка всасывания жидкости должны быть соединены в одно целое. Для решения этой проблемы понадобится трубка. Надежное крепление элементов обеспечивают обычные хомуты.

    Далее необходимо подключить установленное устройство к блоку питания. Эту манипуляцию нужно проводить таким образом, чтобы выходное отверстие находилось в точке разрыва трубы. Далее следующим этапом будет подключение тройника. Фиксируется обычным герметиком. Зажимы можно использовать для большей надежности.

    Трубка, которая будет выводиться от нагревателя прямо к тройнику, не должна иметь перегибов. Это значит, что укладывать его нужно как можно короче. В противном случае можно столкнуться с трещинами, которые обеспечат плохую теплоотдачу. Далее труба должна быть закреплена на подключенном устройстве, а другая сторона должна быть установлена ​​в ДВС.

    Проверка функциональности

    После грамотно выполненного монтажа необходимо залить новую техническую жидкость в систему охлаждения двигателя, а затем запустить двигатель. Он должен работать в холостом режиме в течение 10 минут. На этот раз достаточно будет циркулировать жидкость по полному кругу. Затем нужно выключить двигатель, а затем подключить ТЭН к сети.

    Специалисты рекомендуют проверить его работоспособность. Для этого достаточно прикоснуться к верхней части устройства. Если вам жарко, значит, все работы выполнены правильно. После этого установку оборудования можно считать завершенной. Выполнение этих работ своими руками позволяет быть уверенным в качестве монтажа системы, при этом есть хорошая экономия денежных средств. На заправке это довольно дорого.

    Подогреватель тосола — вещь полезная, особенно при эксплуатации автомобиля зимой. Не всегда удается быстро запустить силовой агрегат. Именно в таких случаях на помощь придет такой прибор. Он способен обеспечить рабочую температуру охлаждаемого антифриза за короткое время. Техническая жидкость передает часть тепла деталям двигателя.

    Следовательно, если в автомобиле установлен подогреватель антифриза на 12 В, двигатель внутреннего сгорания можно легко запустить. Самостоятельно установить такое приспособление несложно. Достаточно потратить некоторое время и заранее подготовить емкость с охлаждающей жидкостью. При соблюдении всех инструкций производителя оборудование может быть установлено правильно. После этого проблем с запуском ДВС в сильные морозы не возникнет.

    Установка Подогревателя тосола на Тойота карина, подогрев двигателя 7a, 5a, 4a, Северс

      48577 Просмотров

    Устанавливали подогрев тосола на двигатель 7a-fe, но данная статья будет полезна и по двигателям 5А, 4А, так как расположение элементов идентичны

    Все соединения промазываем герметиком

    Устанавливаем Подогрев Северс от 220В Стоимость около 2200 руб

    Устройство подогревателя Северс

    Подогреватель Северс работает следующим образом:

    — перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент (ТЭН) 1 через замкнутые контакты терморегулятора 2 и аварийного термовыключателя (без самовозврата) 3 подключают проводом 4 к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 5;

    — в начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 5;

    — шарик 6 клапана 7 перекрывает поступление жидкости во входной патрубок 8, и жидкость, заключенная в корпусе 5, по мере ее прогрева устремляется вверх через выходной патрубок 9;

    — внутри корпуса 5 образуется пониженное давление, вследствие чего, шарик 6 перемещается до ограничителя хода 10 и жидкость начинает поступать через открытые каналы клапана 7 по входному патрубку 8;

    — в результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через подогреватель и жидкостные полости системы охлаждения двигателя;

    — терморегулятор 2, имеющий тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, осуществляет контроль температуры выходящей жидкости через выходной патрубок 9 и предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов;

    — при снижении температуры терморегулятора 2 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева жидкости;

    — таким образом, обеспечивается поддержание температуры жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах;

    — подогреватель оснащен аварийным термовыключателем 3, имеющим также тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, в месте, где закреплена оболочка ТЭН 1 внутри корпуса 5, предназначен для отключения подогревателя от сети при ненормальной работе (отказ терморегулятора, полное отсутствие ОЖ!), подключен последовательно в цепь ТЭН 1 и терморегулятора 2;

    — пробка 11 служит для слива ОЖ при техническом обслуживании подогревателя или автомобиля (изготавливается по заявке потребителя);

    — крышка 12 обеспечивает крепление провода 4 и закрывает электрическую часть от внешней среды.

    — дренажное отверстие 13 предназначено для слива конденсата.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СЕВЕРС

    Подогреватель, подключается к жидкостной системе охлаждения двигателя через существующие технологические, неиспользуемые (конструктивные) или специально выполненные отверстия, а также в разрезы соединительных шлангов посредством тройников.

    Подогреватель должен быть установлен строго в горизонтальном положении входным и выходным патрубками вверх (см. рис. 2), при этом передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5. 10 градусов.

    Рекомендуется, для улучшения циркуляции, располагать подогреватель как можно ниже по отношению к точкам, предназначенным для забора и подачи ОЖ.
    При подключении подогревателя к системе охлаждения следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок.

    На рис. 3 представлена схема монтажа подогревателя. На рис. 4 показаны правильное положение подогревателя при установке рис. 4а и не правильное положение подогревателя рис. 46 и 4в. Установка подогревателя в не правильном положении (как показано на рис.4б и 4в) ведет к образованию внутри корпуса воздушной пробки, в месте, указанном крестообразной штриховкой. В результате нагревательный элемент (ТЭН) в этих местах перегорает и подогреватель выходит из строя.

    Соединительные шланги следует проложить с равномерным подъемом от подогревателя к двигателю так, чтобы избежать их перегибов и образования паровоздушных пробок, а также контакта шлангов с подвижными или нагревающимися частями автомобиля.

    Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями автомобиля.

    После завершения монтажа перед заполнением системы охлаждения необходимо залить в подогреватель через выходной рукав охлаждающей жидкости

    Правило установки Северс для двигателей серии А

    Забор охлаждающей жидкости со сливного отверстия в блоке двигателя через штуцер.

    Подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник.

    Для начала сливаем охлаждающею жидкость с радиатора Тойота Карина, для этого откручиваем кран внизу радиатора

    Кронштейн крепим к передней подушки Тойота Карина

    С помощью шпилек входящих в комплект 2000, крепим Северс к кронштейну

    Выкручиваем сливную пробку с головки двигателя, и вкручиваем штуцер.

    Подключаем тройник из комплекта 2000, для этого снимаем шланг от радиатора к двигателю

    Подача через тройник

    Подключаем шланги к северсу

    Забор охлаждающей жидкости

    Все собираем, проверяем работу подогревателя

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector