Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предпусковой подогрев масла на авто

Предпусковой подогрев масла на авто

С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой как трудности при запуске двигателя. Все дело в том, что в сильные морозы масло становится сильно густым и стартеру тяжело раскрутить двигатель, чтобы тот завелся. От этого страдает также аккумулятор и стартер. Помимо всего прочего густое масло при запуске двигателя образует в системе смазки очень высокое давление, что также негативно сказывается на ресурсе двигателя. Ну и, само собой, эффективность смазки в таком случае тоже снижается.

Для тех, кто любит что-то дополнять в свое авто, будет полезно оснастить его вот такой простой системой для подогрева масла. Все делается легко и просто, это существенно облегчает жизнь водителю.

Материалы и инструменты для доработки авто:
— устройство для вулканизации камер (будет работать как нагревательный элемент);
— провода;
— болт с гайкой и две шайбы;
— кусок резинки или резиновые шайбы;
— дрель и сверло (сверло чуть больше диаметра болта);
— герметик (для установки поддона);
— гаечные ключи и пр.

Процесс установки нагревательного элемента:

Шаг первый. Устанавливаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента автор использовал устройство, при помощи которого вулканизируют камеры. Его мощность составляет 42 Вт, то есть потребление тока составляет 3.2 А. Можно использовать другой похожий по мощности нагревательный элемент. Нагревательный элемент нужно установить в самой нижней точке поддона, чтобы масло прогревалось равномерно и полностью.

Автор установил его под успокоитель масла, он плотно туда вошел, и фиксировать его дополнительно не понадобилось

Шаг второй. Тестирование устройства
Теперь, чтоб понять, сколько времени нужно греть масло перед запуском двигателя, самоделку можно протестировать. Для этого в поддон заливается масло, а нагреватель подключается к аккумулятору. При морозе в -7 градусов верхний слой масла за 10 минут прогрелся до 11 градусов, а низ и середина до +4.

После 20-ти минут подогрева температура верхнего слоя масла была уже +16 градусов, нижний слой +7, а средний +10.
Ну а после получаса прогрева температура верхнего слоя масла составила +28 градусов, среднего +21, а нижнего +11.

На этом автор прекратил замеры, поскольку было и так хорошо видно, что масло прогревается отлично. Замеры производились в районе забора масла масляным насосом. Возле нагревательного элемента температура стабильно удерживалась в районе +42 градуса.

Шаг третий. Завершающий этап. Подключение
Нагревательный элемент имеет два вывода, один провод нужно подключить на массу, то есть закрутить под гайку на поддоне. Важно при этом сделать хороший контакт, так как масло не проводит ток. Для подключения второго провода в поддоне нужно просверлить отверстие. В него вставляется болт, на который предварительно надевается термоусадка или другая трубочка, которая не проводит ток.

Под шляпку болта и гайку нужно подложить резиновые шайбы. Иначе говоря, болт не должен соприкасаться с корпусом поддона. Ну а теперь с одной стороны прикручивается второй провод от нагревателя, а с другой стороны нужно подключить плюс от аккумулятора.


После этого самоделка будет готова. Как ее подключать дальше, каждый решает сам. В идеале все можно подключить через специальное реле, которое бы поддерживало температуру масла на определенном уровне. А можно просто включать нагреватель за полчаса до запуска двигателя. Конечно, все желательно подключать через предохранитель.

Что касается нагрузки, то она здесь небольшая, это всего 3.5 А, при такой нагрузке исправный аккумулятор может работать примерно двое суток. Для более эффективного прогрева можно поставить два таких нагревателя или один более мощный. А лучше всего, чтобы при прогреве масла одновременно прогревалась и охлаждающая жидкость. При таком подходе двигатель будет отлично запускаться в морозы даже на минеральном масле.

Подогреватель масла двигателя 220в вместо сливной пробки

Похожие статьи

32 comments on “ Пробка подогреватель масла ваз. Кто нибудь приобретал себе такую вещь как «Пробка «ВАЗ» — предпусковой ”

цитирую. этот вопрос был в другой группе. и вот так ответил один человек
это настолько редкостная хуетень что пздц. она тебе за час в мороз 25 градусов прогреет шар диаметром 3 сантиметра и все.
не трать деньги.
ставь котел от 220в, если нужен подогрев

хмм..фигня это, эта пробка способна будет согреть только отверстие в которое вкручивается. видел аналог такого девайся: выглядит как стержень и вставляется на место щупа, ну и соответственно запитывается проводами. отзывы о нем слышал положительные. дальше гугл тебе в помощь))

проще подогрев на тосол сделать

масло греть нельзя.

Макс, ну да, в движке то масло не греется

Артур, тен будет кипятить масло. а не просто нагревать немного

Макс, не будет он кипятить масло, оно кипит при 200+°С. Да даже если бы кипятил, ничего опасного не было бы. Зимой оно быстро остынет, а летом подогрев не включают

Этот прибор, наверное, хороший способ сварить масло вкрутую, чтобы один чёрный осадок и гудрон остался вместо масла.

И аккумулятор хорошо сажает. Помоему это разводка на деньги «чудодейственным китайским эликсиром бессмертия двигателя автомобиля». Вот еще рецепт даю:как быстро завести автомобиль в мороз: Чтобы быстро завести автомобиль в мороз надо сильно-пресильно мысленно сконцентрироваться на картере двигателя, тогда сильная энергия мысли, попав в картер двигателя растопит в нем масло и вы сможете без проблем в 3 сек. запустить двигатель своего автомобиля.

Артур, там скажем так оно постоянно циркулирует, но если начать греть именно определенную точку может произойти закипание такового, у меня печь на масле сначало дымок идет потом загораться начинает. Но если этого дымка много и он контактирует с горячей поверхностью, тут нет ничего хорошего. И так можно сделать 2 вывода. Первый масло греть нельзя потому что оно может начать испарятся и в этом нет ничего хорошего. второй вывод оно начнет терять свои свойства от локального перегрева.

зачем нужен подогрев масла ?? я не понимаю. заливай 5w-40 или 30. полусентетики и будет всё ок.

Prokat, нет надо просто при заливке свечей в мороз выкрутить свечку и поднести зажигалку к горшку, поджечь данную смесь которая там налиласть ,горшок просохнет и машина после некоторого времени заведется. Двигатель принудительно просохнет и хоть чуть чуть но внутри прогреется воздух в цилиндре.

Вячеслав, фигня эти 5w, разберитесь для начала в маркеровке масла второй индекс отвечает за летнюю температуру первы 0w 5w 10w за отрицательную. дак вот 0w в отличии от 5w имеет очень существенные отличия в минус 30

У меня в вазе синтетика 5на 40… Крутит в любой мороз…+ автозапуск))

А вообще, у знакомого был подобный щуп с подогревом…. Ему помогал…..

поставь подогрев тосола 220в и забудь

Андрей, я сагласен. но не для нашего автопрома. нулёвка для нашего ДВС будет как убийство. только успевать менять сальники. да вовсе щели полезит масло. 5 W самый оптимальный вариант для зимы на наше авто.

Вячеслав, нексия 4 года 2 года на нулевке все норме расхода масла нет

Вячеслав, если забить на сайте мобил один это и есть рекомендованное масло, не знаю как на тазах, нексия не далеко ушла

Андрей, нексия это не ваз. я 10 лет рабатаю автослесорь маторист. и поверь вижу наглядно. и знаю что и к чему. даже магу сказать что если в лукоил попадёт немного тасола. то 100% кап ремонт ДВС . он склеется. но может повести если у двежка побег больше 200 т. не успевает склется.

Андрей, я если чесно не могу даже посоветовать марку масла. потомучто для каждого ДВС не все масла идеальны. сам езжю на приоре. лью щас шел. 2 замены. буду менять марку. не нравится и ДВС в нутри грезнеет. попробую мобил 3000

Вячеслав, вообще шел говорят имеет присадки для очистки двигателя, масло как никак забирает продукты сгорания, если он грязный значит все прлдукты сгорания в масле.

Вячеслав, мобил один до ста тысяч вполне нормально, лукоил я больше не буду лить никогда на классике хватило через 500 км черное и когда заливал сажа какая то не понятная в нем была

Андрей, проверю зделаю 2 замены по пробугу. по 8000 и на замену. если будет чернеть ДВС то менять буду марку. даже и незнаю на что.

Лучше через пять тысяч сменить, но дорого это все.

Вячеслав, кастрол тоже не рекомендую, реклама идет мол прилипает к стенкам цилиндра. Прилипать то прилипает, нагар тоже вместе с маслом там остается.

Андрей, да слышал. но не навсех ДВС. на одной газели 406 ДВС всё ок. и пробег уже под 400 000 . сам в удевлён. но знаю машину с новья.

Вячеслав, вообще чем чаще эксплуатируется машина тем больше она проходит. Не зря говорят наибольший износ двигателя в первые минуты запуска. На то и закономерность в такси машины бегают и бегают, а где пробеги по паре километров три раза в день, там и ресурс меньше.

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Читать еще:  Ford crown victoria модель

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Подогреватели масла двигателей в Перми

  • Электрика
  • Обогреватели двигателя и салона автомобиля
  • Присадки и промывки для автомобилей
  • Масла для садовой техники

Подогреватель двигателя Спутник КМ-0052

Подогреватель двигателя Северс+ ПБН2.0(М2)

Подогреватель двс на поддон двс (моторное масло) DEFA 414857

TЭН подогрева картера YSH/YSM

Подогреватель двигателя Airline Вихрь-1000 AE-PP-1000

Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Классик Универсал №1 (1,5 кВт)

Северс+, Северс Премиум 1.5 кВт ТЭН разъемы выпуск после 2020 №3

Подогреватель двигателя предпусковой ГЕЙЗЕР-600 220В 600Вт (AE-PP-01)

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя — Теплоток V12

Подогреватель двигателя Airline Гейзер — 600 AE-PP-01

Предпусковой подогреватель с помпой Лунфэй 1,5 кВт

Комплексная промывка двигателя/редукторов/МКПП «Motor Flush» для коммерческого транспорта WOG, 800 мл

Подогреватель двигателя Airline Гольфстрим — 3000 AE-PP-04

Подогреватель двигателя Северс Премиум с помпой (2.0)

Подогреватель двигателя Airline Вихрь-500 AE-PP-500

Подогреватель двигателя DEFA 412880

Подогреватель двигателя DEFA 412725

Подогреватель двигателя Северс-М1 1,5 кВт

Подогреватель двигателя Airline Гольфстрим — 2000 AE-PP-03

Подогреватель двигателя DEFA 411422

Подогреватель двигателя DEFA 412505

Подогреватель двигателя Северс ПБН 2.0 (М3) + КМП-0060

Подогреватель двигателя Airline Вихрь-500 AE-PP-500

Комплект монтажный подогревателя (№5) ГАЗ (дв. 402) кмп-0005

Подогреватель двигателя DEFA 411532

Подогреватель дизельного топлива Номакон ПБ-102

Блок управления подогревателем двигателя Теплостар сб. 2518-01

Подогреватель двигателя ОРИОН 8026

Подогрев дв. предпусковой Универсал 2 с доп. помпой Старт-Турбо 2 кВт

Подогреватель двигателя универсальный «Вымпел» 1,5 кВт

Подогреватель двигателя DEFA 412215

Подогреватель двигателя Северс Премиум с помпой (3.0)

Подогреватель двигателя Airline Гейзер-1000 AE-PP-02

Подогреватель двигателя Вымпел №31 8017

Подогреватель двигателя Предпусковой подогреватель двигателя 220В Северс М3 3 кВт с вилкой

Подогреватель двигателя DEFA 411146

LIQUI MOLY Motorbike Engine Flush

Подогреватель двигателя предпусковой ВИХРЬ-1000 с встроенной помпой 220В 1000Вт (AE-PP-1000)

Подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10

Подогреватель двигателя DEFA 411570

Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Классик Универсал №2 (1,5 кВт)

Подогреватель двигателя DEFA 412885

Подогреватель двигателя предпусковой ГЕЙЗЕР-1000 220В 1000Вт (AE-PP-02)

СибКомфорт Подогреватель предпусковой LADA Classic с карбюратором комплект 1.5кВт / / сибирь

Масло моторное для четырёхтактных двигателей Huter 10-W40 полусинтетическое, 1л, 73/8/1/1

Подогреватель двигателя Предпусковой подогреватель двигателя 220В Северс плюс 1,5 кВт с бамперным разъемом

Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит запчастей порой рождал такие странные технические изыски, по сравнению с которыми прикручивание жёлтых брызговиков Sparco на «четырку» кажется шедевром.

Устройство для подогрева двигателя зимой

Д омыслы о том, скольким километрам пробега равен один зимний холодный пуск мотора, слышал, наверное, каждый. Правда, никто и никогда не мерил эти мифические проценты износа мотора от зимнего запуска, и тем более не сопоставлял их с пробегом, но пустопорожний треп на эту тему популярен даже сегодня, а уж в советское время он и вовсе был любимейшей темой для гаражных бесед. Поэтому редкий владелец предпускового подогревателя всегда становился центром притяжения шоферов, не знакомых в силу эпохи с современными синтетическими маслами, слыша вопросы: «Ну как оно? Помогает?».

Дефицитное устройство под названием «АвтоТЕН люкс» 1984 года выпуска попало в редакцию в виде «капсулы времени», новеньким, так и не прогрев ни одного мотора зимой… Возможно, его владелец оказался неглупым парнем, и даже поддавшись массовой истерии и купив эту кооперативную поделку, быстро понял, что восьмиамперный (стоваттный) нагреватель едва ли сколь-либо существенно повлияет на температуру масла в мороз, но гораздо более вероятно высосет последние капли энергии из куда более дефицитного и дорогого в те годы аккумулятора…

Согласно инструкции, «АвтоТЕН люкс» (непонятно, правда, почему ТЕН, а не ТЭН, но оставим это на совести кооператоров 80-х) вставлялся в двигатель Жигулей классической линейки вместо штатного масляного щупа. Через массу двигателя нагреватель получал «минус», а проводом с «крокодильчиком» на конце подключался к «плюсу» батареи. Ни о каком удаленном включении речь, разумеется, не шла. Пришел к машине, открыл капот, накинул провод — и кури сигарету за сигаретой… Удивительно, но в инструкции отсутствовала табличка с хотя бы приблизительными цифрами времени прогрева и их связи с температурой окружающего воздуха. Нетрудно догадаться, что такая вольность в использовании подложила свинью не одной сотне автолюбителей!

Зато устройство было многофункциональным. В это трудно поверить, но в инструкции по эксплуатации «АвтоТЕНа» указывается возможность… кипятить с его помощью питьевую воду. К примеру, для заваривания чая! Стало быть, вынул масляный щуп из двигателя, обтер его ветошкой, и в чашку. Дело вполне житейское…

«Маршрутный компьютер»

В 70-х годах главным признаком прогресса был цифровой дисплей. Первые наручные часы без стрелок вызвали фурор и моду, не затухавшую пару десятилетий. Комнатные часы заводского производства стали символом престижа, в библиотеках невозможно было дождаться, когда освободится радиолюбительская литература со схемами настольных и настенных цифровых часов, а все автолюбители люто завидовали владельцам экспортных Москвичей, где такой гаджет на приборной панели стоял штатно с завода.

Поэтому появившиеся в продаже автомобильные цифровые мультифункциональные устройства расхватывали мгновенно после того, как их «выбрасывали» на прилавки, выражаясь лексиконом тех лет. Характерный пример подобного гаджета из 80-х – «Электроника ЦАТ-011».

Прибор предназначался для установки на торпедо автомобиля и подключался к проводке машины всего тремя проводами – к минусу, плюсу и катушке зажигания. Прибор мог отображать время на своем люминесцентном четырехзначном дисплее, служить будильником, цифровым тахометром, вольтметром, высвечивать угол замкнутого состояния контактов трамблера как для одного, так и для всех четырех цилиндров, подавал звуковые сигналы (отключаемые) при оборотах коленчатого вала в 2 000 и 4 000 об/мин, а также при достижении вручную заданного значения оборотов . Ещё он сообщал о понижении напряжения бортовой сети ниже 12 вольт или превышении напряжения выше 15 вольт.

Согласитесь, неслабо для эпохи, когда самым навороченным (да и, собственно, единственным) электронным устройством в автомобиле был радиоприемник средневолнового диапазона.

Разборный масляный фильтр

В 1970 году в камерный советский автомирок сенсационно ворвались Жигули ВАЗ-2101. Год за годом завод в Тольятти наращивал производство машин и расширял модельный ряд, но к концу 70-х стало очевидным серьезное отставание в производстве запчастей, получивших статус страшного дефицита. И, как ни странно, одной из наиболее востребованных и редких деталей стал банальный масляный фильтр двигателя. Вещь ерундовая, а машины порой простаивали из-за его отсутствия или губили ресурс своих моторов работой на фильтрах, у которых давно прошли сроки замены.

Проблема заключалась в том, что фильтры от уже существующих моделей советских легковых автомобилей ВАЗу не подходили. Волги, Москвичи и «козлики» использовали один и тот же сменный фильтрующий элемент в разборном корпусе-стакане; Запорожцы — и вовсе центробежный очиститель масла. А вот у «копейки» и прочей «классики» фильтр был нового для своего времени типа — в цельном неразъемном одноразовом корпусе. Проблему требовалось срочно решать, и в рамках плановой экономики СССР десятку разных механических и автотракторных заводов по всей стране было поручено наладить производство разборных фильтров для моделей ВАЗ с доступным и недорогим сменным элементом от системы гидроусилителя руля КАМАЗа. Партия сказала «надо», промышленность ответила «есть», и проблема дефицита фильтров была решена.

Некоторые из таких фильтров разбирались спецключом, шедшим в комплекте, а некоторые – простой отверткой, которой подцеплялось и извлекалось пружинное стопорное кольцо. Внутри многоразового корпуса располагались, как и положено, два пружинных клапана — противодренажный, препятствующий стеканию масла в поддон на парковке, и байпасный, открывающийся при засорении сменного элемента. Стоимость разборных фильтров составляла 14 рублей, а сменных «картриджей» — около 3-5 рублей.

Предпусковой проточный подогреватель для автотракторных двс

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ри width=»391″ height=»293″[/img]

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.

Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.



Электрический подогреватель

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками,

рассмотрим далее. Существует несколько типов конструкций, которые отличаются по принципу работы и техническим показателям. В домашних условиях доступно изготовить электрический подогреватель картера.

Основным преимуществом этого устройства является тот фактор, что элементы и детали, требуемые для сборки агрегата, имеются у большинства автомобилистов под рукой. Потребуются следующие материалы:

  • Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайника, электрической печи);
  • Металлическая емкость небольшого объема;
  • Штуцера. Их можно приобрести в любом магазине сантехники;
  • Распределительная коробка.

Техника безопасности

Оба способа – закрытый и открытый – опасны тем, что могут привести к возгоранию автомобиля, который, кстати, изначально не предполагает использования подобных обогревательных средств. Поэтому во время обогрева своего средства передвижения соблюдайте следующие меры безопасности:

  1. Не оставляйте машину без присмотра. Даже если в технической документации к нагревательному тэну прописано, что устройство может работать в автоматическом режиме, за ним требуется дополнительный надзор.
  2. При использовании открытого огня располагайте костер строго под картером. Любое смещение в сторону может повредить уплотнительные элементы конструкции или расплавить подкрылки автомобиля.
  3. Во время использования внешних нагревательных элементов не перегружайте электрическую сеть.
  4. Не трогайте нагревательные элементы устройства и не накрывайте его.

Простейшие подогреватели своими руками

Добиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применении открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер. Представленный способ требует осторожности и внимательности.

Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:

  • Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
  • Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
  • Высокая вероятность возгорания.

Модернизированный механический способ прогрева картера заключается в использовании специальной трубы с упорами и форсункой. Подсоединенная к источнику огня, она дает возможность осуществить прогрев масла в двигателе более безопасно и целенаправленно. Труба должна быть изогнута в двух местах (это снижает давление и распыление пламени). Подходящую деталь можно подобрать из старых обрезков или сварить самому.

Механические способы

Механические (или внешние) способы подогрева масла в картере включают в себя цикл работ, не связанных с вмешательством в конструкцию транспортного средства, путем установки дополнительного оборудования. Это, так называемые, стародедовские методы.

Наиболее распространенный вид таких работ, обеспечивающих подогрев картера, — это применение открытого огня. Костер, разводимый под автомобилем в месте размещения картера, паяльная лампа и прочие приспособления позволят эффективно прогреть масло и добиться запуска двигателя.


Однако у этого способа есть и существенные недостатки:

  1. инфраструктурные сложности при проведении предварительных и непосредственных работ (спецодежда, неудобное расположение картера и пр.);
  2. необходимость дополнительного оборудования и материалов (источников тепла);
  3. небезопасность выполняемых работ (вероятность возгорания).

Второй механический способ – это применение специального съемного электрооборудования, которое способствует обогреву всего двигателя. Например, специальной ленты, оснащенной электронагревательными элементами, работающими от стандартной электрической сети. Но и данный подогрев не лишен недостатков, заключающихся в необходимости наличия такого оборудования и сложности процедуры размещения его вокруг двигателя (с обязательным последующим демонтажем).

Читать еще:  Как отремонтировать обшивку потолка автомобиля


Наконец, весьма эффективным способом, обеспечивающим прогрев масла, является перемещение автомобиля в теплый отапливаемый гараж. Но, в силу банальности и затратности (как ресурсной, так и временной) подобного алгоритма решения проблемы, откажемся от его подробного рассмотрения.

Автономный подогреватель

Довольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.

Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.

Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.

Агрегатный способ

В последнее время, все большее распространение получает агрегатный способ, который заключается в установке дополнительного оборудования, позволяющего осуществить прогрев двигателя в стандартных условиях. Иными словами, для достижения поставленной цели не возникает необходимости прибегать к каким-то существенным дополнительным манипуляциям.

Современные производители предлагают самые разнообразные устройства для того, чтобы осуществить подогрев масла. Однако, несмотря на независимые технические решения, все они имеют один общий принцип работы и единое устройство, заключающиеся в использовании электрической энергии и специального нагревательного элемента, монтируемого в картере двигателя.


Нагревательный элемент (тэн) располагается в картере таким образом, чтобы быть постоянно погруженным в моторное масло. В противном случае, тэн быстро выйдет из строя. При необходимости (понижении температуры), перед непосредственным запуском двигателя, на нагревательный элемент подается постоянный или переменный электрический ток (12, 24 или 220 В), который способствует прогреву масла и нормальному запуску двигателя.


Как правило, нагревательные элементы имеют один недостаток, связанный с неконтролируемостью процесса подогрева. Температура масла в картере может достичь критической отметки, и оно закипит. Избежать этого можно с помощью специального термостата, который применяется совместно с тэном для его отключения при достижении необходимой температуры. Некоторые современные нагревательные элементы имеют саморегулирующийся алгоритм работы, исключающий необходимость применения термостата.

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Обогрев двигателя. ‡Стоит ли брать.

Сообщений 1 страница 26 из 26

Поделиться127.01.2014 00:38

  • Автор: vitos86
  • Активный участник
  • Откуда: г.Смоленск
  • Зарегистрирован : 05.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 333
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    03.06.2017 14:22

Читал что есть от 220 в, и есть от АКБ.Кто знает какие минусы и плюсы.Стоит ли брать?так называемые ПРЕДПУСКОВЫЕ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛИ

типа этого.

Отредактировано vitos86 (27.01.2014 00:59)

Поделиться227.01.2014 00:50

  • Автор: Раиль
  • Активный участник
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован : 22.08.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 455
  • Уважение: +32
  • Провел на форуме:
    13 дней 1 час
  • Последний визит:
    18.10.2020 21:29

можно кипятильник в РБ засунуть

Поделиться327.01.2014 04:05

  • Автор: appendicit
  • Активный участник
  • Откуда: Артемовск (Украина)
  • Зарегистрирован : 10.12.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 182
  • Уважение: +10
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-04-22]
  • Провел на форуме:
    5 дней 6 часов
  • Последний визит:
    19.12.2015 13:02

А еще газелевской электропомпой организовать циркуляцию -и в зависимости от мощи кипятильника,должно греть.

Поделиться427.01.2014 08:53

  • Автор: LAMeR
  • Активный участник
  • Откуда: ХарькOFF
  • Зарегистрирован : 19.10.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 103
  • Уважение: +9
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-12-03]
  • Провел на форуме:
    2 дня 20 часов
  • Последний визит:
    31.08.2014 20:48

у меня у кума ставили на волгу тэн а поддон и разетку на ланжерон, классная аещь получалась! 15 мин и даиг крутится супер!
А этот кипятильник что греет.

Поделиться527.01.2014 12:53

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3235
  • Уважение: +399
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 08:30

у мну типа как на фото стоит, врезан патрубок от помпы к тройнику на голове, снят с рено мохнатых годов, в принципе способен удерживать температуру головы на уровне нуля. но не пользуюсь.
1)заводится и так
2)Надо или капот открывать каждый раз, или вилку наружу высовывать.

ИМХО вариант для: машина стоит на улице. (приехал к кому в гости, а тут мороз. )

Для машины имеюшей постоянное гараже-место более практичен воздушный тен под поддон. так как греет весь двиг! а самое главное масло, никаких лишних движений, заезжаешь и становишься над тэном.

Поделиться627.01.2014 19:15

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7524
  • Уважение: +1096
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 7 дней
  • Последний визит:
    Вчера 23:00

утюг на магните ! магнит чтоб сам отваливался когда про него забываешь

Поделиться727.01.2014 19:22

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован : 21.06.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5316
  • Уважение: +813
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-14]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 21 день
  • Последний визит:
    Сегодня 03:54

Вот это поток идей))

Поделиться827.01.2014 21:04

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3235
  • Уважение: +399
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 08:30

утюг на магните ! магнит чтоб сам отваливался когда про него забываешь

Сегодня товарищ приперся с дикой идеей.
прикрутили к электорплитке (закрытый ТЭН) снизу пружину от уазовского вакума. наклонился- сунул под поддон-пружиной к поддону прижало-профит!

Поделиться927.01.2014 23:30

  • Автор: enso
  • Опытный участник
  • Зарегистрирован : 04.01.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 613
  • Уважение: +17
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 5 часов
  • Последний визит:
    31.12.2020 03:42

Коннекторы на магнитах ваще тема!
А если греться, то лучше вебасто.

Поделиться1004.02.2014 15:12

  • Автор: vitos86
  • Активный участник
  • Откуда: г.Смоленск
  • Зарегистрирован : 05.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 333
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    03.06.2017 14:22

Коннекторы на магнитах ваще тема!
А если греться, то лучше вебасто.

Что за коннекторы?

У меня зимой тяжеловато крутится.Вот и думаю поставить этот подогрев.Так если масло не прогревается есть в этом смысл?
Нет гаража, так бы тоже тэн клал.

p.s слыщал чудаки даже спираль засовывали в место где стоит щуп.

Отредактировано vitos86 (04.02.2014 15:32)

Поделиться1104.02.2014 15:15

  • Автор: vitos86
  • Активный участник
  • Откуда: г.Смоленск
  • Зарегистрирован : 05.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 333
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    03.06.2017 14:22

утюг на магните ! магнит чтоб сам отваливался когда про него забываешь

А утюг не згорит?

Поделиться1204.02.2014 16:39

  • Автор: кокс
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 30.09.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 49
  • Уважение: +5
  • Провел на форуме:
    3 дня 14 часов
  • Последний визит:
    17.01.2018 18:24

если серьезно,то у меня стоит эл.подогреватель двигателя мощностью 1.5 Квт продается во многих авто магазинах.врезается в систему охл. за окном -30 включаю на 40-50 минут при заводке темп.двигла около 60 градусов!

Поделиться1304.02.2014 16:47

  • Автор: vitos86
  • Активный участник
  • Откуда: г.Смоленск
  • Зарегистрирован : 05.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 333
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    03.06.2017 14:22

если серьезно,то у меня стоит эл.подогреватель двигателя мощностью 1.5 Квт продается во многих авто магазинах.врезается в систему охл. за окном -30 включаю на 40-50 минут при заводке темп.двигла около 60 градусов!

У вас с помпой?Ставили в разрез выхода патрубка к печке?

Поделиться1404.02.2014 17:02

  • Автор: кокс
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 30.09.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 49
  • Уважение: +5
  • Провел на форуме:
    3 дня 14 часов
  • Последний визит:
    17.01.2018 18:24

без помпы.подача с эл.подогрева врезана в верхний патрубок ближе к голове через тройник разумеется ,обратка в патрубок помпы. завтра могу зафотать если заинтересовало?

Поделиться1504.02.2014 17:07

  • Автор: vitos86
  • Активный участник
  • Откуда: г.Смоленск
  • Зарегистрирован : 05.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 333
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    03.06.2017 14:22

без помпы.подача с эл.подогрева врезана в верхний патрубок ближе к голове через тройник разумеется ,обратка в патрубок помпы. завтра могу зафотать если заинтересовало?

Да, спасибо.Зафоткайте.Читал на форуме http://elcoma.ru/predpuskovoy-podogreva … p-210.html что типа с помпой лучше потому что, весь равномерно обогревается, и кто то даже говорит что из-за этого в салоне немного прогревается.

Просто больше деталей значит больше шансов что быстрее поломается!

какой фирмы у вас?

Отредактировано vitos86 (04.02.2014 17:15)

Поделиться1604.02.2014 17:59

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3235
  • Уважение: +399
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 08:30

Там ломаться нечему,

у нас ребята делают с вот таких аристоновских ТЭНов резьба у него трубная 32 или по другому G 1″ 1/4 , кусок трубы, муфта, два штуцера и полчаса времени при наличии сварки. на нем сразу термоавтоматика.

Но еще раз-даже если оно прогреет весь двиг и салон, масло в поддоне будет холодным. а для двига (КШМ) лучше бы на оборот.

Отредактировано Dgippo1 (04.02.2014 18:05)

Поделиться1704.02.2014 18:13

  • Автор: vitos86
  • Активный участник
  • Откуда: г.Смоленск
  • Зарегистрирован : 05.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 333
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    03.06.2017 14:22

у нас ребята делают с вот таких аристоновских ТЭНов резьба у него трубная 32 или по другому G 1″ 1/4 , кусок трубы, муфта, два штуцера и полчаса времени при наличии сварки. на нем сразу термоавтоматика.

Но еще раз-даже если оно прогреет весь двиг и салон, масло в поддоне будет холодным. а для двига (КШМ) лучше бы на оборот.

Отредактировано Dgippo1 (Сегодня 18:05)

а насосик может сломатся(для с принудительной циркуляцией жидкости).
Про тен читал.Но минус в том чо под него надо колбу мудрить.И сколько она стоит.

Про масло вот что нашел:»Всю толщу металла: часть тепла распространяется на навесное оборудование и поддон, где находится масло. При заводе двигателя, масло будучи распределенным масленым насосом мелкими порциями по двигателю — быстро нагревается. ВСЯ нагретая масса металла двигателя нагревает мелкие порции масла, что приводит к быстрому приведению двигателя к рабочему режиму. Так как метал очень хорошо отдает тепло — тепло равномерного распределяется не только на масло, но и другие жидкости и узлы двигателя, что так же благотворно на них влияет. При нагреве ТОЛЬКО масла, масляный насос всасывает те же мелкие порции подогретого масла в холодный двигатель. 5 литров разогретого масла с трудом может разогреть 100кг холодного металла двигателя. Но у этого подогревателя есть свой плюс — масло все же разогрето.»

Подогрев масла в поддоне 220 в

Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Ср фев 05, 2014 6:45 am

Наткнулся на такую вещь.
Вкручивается заместо родной пробки, питается от аккума. На драйве отзывы положительные, те кто не пользовался, как обычно, настроены скептически. Но так как цена не велика, то на след год планирую поставить. А еще если воткнуть таймер, то вообще сказка должна быть.
Так вот, подходит ли эта пробка по размерам к нашей или с тех пор они изменили размер? У нашей размер: М18х1,5х12.

Еще бы придумать как греть впускной коллектор. Народ вкручивает эту штуку туда, но сверлить мне че то не хочется. А по другому не знаю как.

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Sichkin71 » Ср фев 05, 2014 7:23 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Mortis » Ср фев 05, 2014 7:42 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Ср фев 05, 2014 7:56 am

Про щуп тоже читал отзывы, пробка, говорят, эффективней.
В подогреве масла ниче плохого не вижу. Если на улице -30, то мне его достаточно подогреть до -20 градусов. Говорят, минут за 10 он нагреет.
Но все же я бы коллектор больше хотел разогревать. Подаются такие липкие пластины которыми можно че хочешь облепить и подключив в сеть она начнет нагревать. Но стоимость этих пластин от 5000 рублей.

А ну так про резьбу то, подойдет эта пробка к нам или нет?

Вот Еще обзор про пробку
Ну и этот, поржать

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение VolgaDriver-52 » Ср фев 05, 2014 8:25 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Sichkin71 » Ср фев 05, 2014 9:03 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Ср фев 05, 2014 9:04 am

За 15 минут аккум не посажу.
Про не полезен знаю, присадки всякие сгорают. Но тут спорно, что полезней замерзшее масло гонять по двигателю или использовать чуточку горелое масло? Да и вряд ли оно будет горелым если подогревать его всего минут 15. Присадки уж всяко температуру до +100 градусов выдерживают

А еще нашел термоленты. ЭНГЛ называются. Бывают на 12 вольт, метровые, цена где то рублей 300 вроде. 35Вт, 0,07кВт. Нагревается до 60 градусов. Только не знаю как таким обматывать коллектор

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Михалыч152 » Ср фев 05, 2014 11:03 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Ср фев 05, 2014 11:50 am

А бывают плоские нагреватели?

Нашел фотку ежа: тут
Он получается ставится под карб и бензин на него сверху капает? То есть он греет бенз а не коллектор что ли?
И если он маленький, то значит его можно и к нам запихать туда

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение 1cepera » Ср фев 05, 2014 20:07 pm

Этот ежик похож на стандартный VAG’овский коллектор середины 80ых годов.

— Ср фев 05, 2014 11:11 pm —

Кстати, на каменсах у газелей можно найти (а можно и не найти, но место под него есть) подогреватель масла в виде тена длиной около 7 см.

Вкручивается в бочину поддона, на 3-4 см от его нижней точки.

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Чт фев 06, 2014 5:32 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Михалыч152 » Чт фев 06, 2014 9:53 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Чт фев 06, 2014 10:36 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт фев 06, 2014 11:02 am

Правильно, они включают голову, а не на цену и рекламу смотрят.

Ответь себе на несколько вопросов и вопрос покупки решится очень быстро:
1. Как масло охдаждается в поддоне?
2. Площадь контакта масла с ТЭНом = ?
Площадь контакта масла с поддоном = ?
Температура ТЭНа и температура под поддоном(на улице)?
3. За какое время масло нагреется

и что после этого будет с аккумулятором?

P.S. Залей нормальное масло, отрегулируй зажигание/смесь и если не поможет, то купи подогреватель впускного коллектора.

Читать еще:  Положение коленвала и распредвала

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Михалыч152 » Чт фев 06, 2014 20:18 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Mortis » Чт фев 06, 2014 20:32 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт фев 06, 2014 21:04 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Sichkin71 » Чт фев 06, 2014 21:06 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт фев 06, 2014 21:12 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение 1cepera » Чт фев 06, 2014 21:24 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Sichkin71 » Чт фев 06, 2014 21:28 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Пт фев 07, 2014 7:18 am

-40 не было еще, да и редкость это. И жалко машину. Сейчас уже вторую неделю стабильно -30.
На масло я не жалуюсь, у меня Idemitsu 5W-30 SM. Крутит нормально. В картер я бы так, от не фиг делать запихал, да и стоит не дорого 500 рублей включая доставку.
Но больше всего я бы хотел коллектор греть. Впрыскивать эфиры как то не вижу смысла если я могу водой из чайника облить за бесплатно. Думал, что все таки изобрели какие нибудь липкие пластины которые бы грели эффективно, и не пришлось бы сверлить ничего,но че то в инете не нашел, и тут на форуме не знают таких. Так что, думаю, тема сама себя исчерпала. Кипяток наше все

PS. Не понимаю как люди ездят на 10w40 зимой. Вы для эксперимента бутылочку в багажник кинули бы и при -25 достали бы. Оно вообще как желе, нифига не течет. А че там в двигателе творится который бешено молотит на подсосе я даже вообразить не могу. Проверял на mannole

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Никола R1 » Вс фев 09, 2014 5:30 am

Масляный поддон

Масляный поддон — корпусная деталь ДВС, предназначенная для хранения и сбора масла (кроме двигателей с сухим картером [1] , где функцию хранения масла выполняет отдельно стоящий масляный бак). Другие распространённые названия — поддон двигателя, поддон картера [2] . Поддон также изолирует полость картера (блок-картера, блока цилиндров — смотря по конструкции) от загрязнения деталей снаружи и препятствует потере масла при работе. В поддоне оседают крупные загрязнения (стружка, отколовшиеся детали и попавшие в двигатель загрязнения) [2] .

Содержание

  • 1 Устройство масляного поддона
    • 1.1 Материал поддона
    • 1.2 Форма и объём
  • 2 Узлы, связанные с поддоном
  • 3 Неисправности
  • 4 Примечания

Устройство масляного поддона [ править | править код ]

Поддон имеет корытообразную форму, определяемую как размещёнными внутри агрегатами, так и возможностью вытяжки применяемой стали, общей технологичностью изготовления. Поддон прикрепляется к картеру (блок-картеру) на болтах (чугунный блок), либо шпильках (алюминиевый блок); для уплотнения стыка устанавливается цельная или сборная прокладка из резины, пробки или картона. Во многих новых конструкциях двигателей прокладка поддона отсутствует, уплотнение осуществляется герметиком [2] .

Материал поддона [ править | править код ]

Основные применяемые материалы — низкоуглеродистая сталь, алюминиевый сплав [3] .

  • Большинство двигателей имеет поддон, получаемый глубокой вытяжкой из стального листа марок 08кп (ранее), 03ХГР, 06ХГСЮ, либо другой малоуглеродистой, отвечающей необходимым требованиям к глубине вытяжки (глубокая, весьма глубокая, весьма особо глубокая). Глубина вытяжки, определяется конструкцией (формой и объёмом) поддона. Преимуществами стали является дешевизна и сопротивление ударам, недостатками — корродируемость, низкая жёсткость стыка с блоком, невозможность придания произвольно заданной формы.
  • Алюминиевые поддоны получают обычно литьём из алюминиево-магниевых либо алюминиево-кремниевых сплавов. Им можно придать любую необходимую форму, в том числе снабдить рёбрами для жёсткости и охлаждения. При равной массе поддон из алюминиевого сплава имеет большую жёсткость и прочность, однако при ударах может разрушаться хрупко (силумины). Поддоны из алюминиевого сплава не нуждаются в окраске, и придают двигателю хороший вид; также увеличивают теплоотдачу в воздух благодаря высокой теплопроводности и наличию рёбер. В двигателях небольшой мощности этого достаточно для устранения масляного радиатора и/или водомасляного теплообменника, при поддержании нужной температуры масла[2] .

Форма и объём [ править | править код ]

Как правило, поддон образует вместе с картером кривошипную полость двигателя, поэтому необходимая глубина поддона и его объём определяется расстоянием от оси коленвала до плоскости разъёма, радиусом кривошипа и размером кривошипной головки шатуна, а также количеством масла в системе. Объём должен быть таков, чтобы находящееся в поддоне масла не подхватывалось вращающимися деталями (кривошипы и шатуны) во всём интервале допустимых углов наклона двигателя. В противном случае это приведёт к большому вспениванию и расходу масла, а также возможному снижению давления масла в системе, с соответствующими последствиями (выплавление вкладышей) [2] . Увеличение высоты поддона и уменьшение расстояния от оси коленвала до плоскости разъёма уменьшает массу двигателя, но снижает жёсткость блока; таким образом, форма и объём поддона зависят от заданной разработчиком прочности и жёсткости картера (блок-картера, блока цилиндров — смотря по конструкции). Во избежание избыточного вспенивания и переливания масла, поддон обычно имеет внутреннее оребрение (алюминиевые/пластмассовые), либо внутренние перегородки (приваренные к стальному поддону).

Узлы, связанные с поддоном [ править | править код ]

В полости поддона обычно смонтирован шестерёнчатый маслонасос с его приводом, масляный щуп; поддон имеет также сливное отверстие с завертной (часто магнитной) пробкой. Всё это относится к «мокрому» поддону, так как системы с сухим картером имеют обычно масляный насос снаружи, а масляный щуп и сливная пробка установлены в масляном баке. Современные двигатели могут иметь также встроенный индикатор уровня масла (блокирующий пуск при его нехватке), есть варианты с подогревными змеевиками (военные машины); в случае использования внешнего масляного радиатора поддон имеет присоединительную резьбу для сливного шланга.

Сливное отверстие, закрываемое пробкой, позволяет быстро слить масло из самой нижней точки двигателя, а тем самым, удалить и часть накопившихся отложений. Наличие металлических включений в сливаемом из поддона масле указывает на происходящий в двигателе аварийный износ или разрушение деталей.

Неисправности [ править | править код ]

Поддон может быть повреждён (смят) при наезде автомобиля на препятствие [2] , при неаккуратном перемещении/монтаже двигателя. При этом может разрушаться или изгибаться, например, маслозаборник двигателя, что приводит к масляному голоданию. При пробитии поддона теряется масло [2] , и двигатель также выходит из строя [ источник не указан 840 дней ] .

Устройство маслоприемника масляного трансформатора

Маслоприемник трансформатора — это приямки с размерами в плане, превышающими габариты трансформатора на 2м по периметру с каждой стороны, рассчитанные на полный объем масла, запроектированные из монолитного железобетона класса по прочности В25, по морозостойкости F75, по водонепроницаемости W6 по подготовке из бетона класса В7,5 толщиной 100 мм, в основании которой выполняется песчаная подушка на глубину 600 мм с послойным трамбованием тяжелыми трамбовками с коэффициентом уплотнения Ксом = 0,95 до достижения γск.гр.= 1,65 т/м3.

Маслоприемники выполняются без металлической решетки с засыпкой чисто промытым гравием фракции от 30 до 70 мм непосредственно на дно маслоприемника толщиной слоя не менее 0,25 м.

По периметру маслоприемников запроектирована асфальтовая отмостка толщиной 30 мм шириной 1200 мм, выполненная по щебеночной подготовке толщиной 100 мм и подсыпке из крупнозернистого песка толщиной 100 мм.

На внутренние поверхности маслоприемников наносится гидроизоляция — однослойное покрытие герметиком «Акватрон-6» по ТУ 5745-080-80005.
Анкерные устройства для закатки и выкатки трансформаторов – из стоек «УСО», устанавливаемых в сверленые котлованы с заделкой пазух бетоном и установкой ригелей Р-1А по серии 3.407-115.

Огнестойкие перегородки между трансформаторами — из сборных железобетонных конструкций. Несущие конструкции – сборные железобетонные стойки двутаврового сечения.

Маслоприемник и маслосборник: в чем различия

Маслоприемник — это емкость, которая «первая» принимает масло от оборудования и не дает ему растекаться по территории (грубо говоря борта и корыто, в котором стоит оборудование).

Маслосборник — это емкость, в которую стекается масло со всех приемников.

Маслосборник необходим, чтобы масло в приемнике не горело во время аварии.
можно делать маслоприемник совмещенным с маслосборником, т.е. масло сначала попало в приемник, потом через стоки в маслосборник, размещенный ниже.

пуэ — требования к маслоприемникам трансформатора

Для предотвращения растекания масла и распространения пожара при повреждениях маслонаполненных силовых трансформаторов (реакторов) с количеством масла более 1 т в единице должны быть выполнены маслоприемники, маслоотводы и маслосборники с соблюдением следующих требований:

1) габариты маслоприемника должны выступать за габариты трансформатора (реактора) не менее чем на 0,6 м при массе масла до 2 т; 1 м при массе от 2 до 10 т; 1,5 м при массе от 10 до 50 т; 2 м при массе более 50 т. При этом габарит маслоприемника может быть принят меньше на 0,5 м со стороны стены или перегородки, располагаемой от трансформатора (реактора) на расстоянии менее 2 м;

2) объем маслоприемника с отводом масла следует рассчитывать на единовременный прием 100 % масла, залитого в трансформатор (реактор).
Объем маслоприемника без отвода масла следует рассчитывать на прием 100 % объема масла, залитого в трансформатор (реактор), и 80 % воды от средств пожаротушения из расчета орошения площадей маслоприемника и боковых поверхностей трансформатора (реактора) с интенсивностью 0,2 л/с·м в течение 30 мин;

3) устройство маслоприемников и маслоотводов должно исключать переток масла (воды) из одного маслоприемника в другой, растекание масла по кабельным и другим подземным сооружениям, распространение пожара, засорение маслоотвода и забивку его снегом, льдом и т.п.;

4) маслоприемники под трансформаторы (реакторы) с объемом масла до 20 т допускается выполнять без отвода масла. Маслоприемники без отвода масла должны выполняться заглубленной конструкции и закрываться металлической решеткой, поверх которой должен быть насыпан слой чистого гравия или промытого гранитного щебня толщиной не менее 0,25 м либо непористого щебня другой породы с частицами от 30 до 70 мм. Уровень полного объема масла в маслоприемнике должен быть ниже решетки не менее чем на 50 мм.
Удаление масла и воды из маслоприемника без отвода масла должно предусматриваться передвижными средствами. При этом рекомендуется выполнение простейшего устройства для проверки отсутствия масла (воды) в маслоприемнике;

5) маслоприемники с отводом масла могут выполняться как заглубленными, так и незаглубленными (дно на уровне окружающей планировки). При выполнении заглубленного маслоприемника устройство бортовых ограждений не требуется, если при этом обеспечивается объем маслоприемника, указанный в п. 2.

Маслоприемники с отводом масла могут выполняться:

с установкой металлической решетки на маслоприемнике, поверх которой насыпан гравий или щебень толщиной слоя 0,25 м;
без металлической решетки с засыпкой гравия на дно маслоприемника толщиной слоя не менее 0,25 м.

Незаглубленный маслоприемник следует выполнять в виде бортовых ограждений маслонаполненного оборудования. Высота бортовых ограждений должна быть не более 0,5 м над уровнем окружающей планировки.

Дно маслоприемника (заглубленного и незаглубленного) должно иметь уклон не менее 0,005 в сторону приямка и быть засыпано чисто промытым гранитным (либо другой непористой породы) гравием или щебнем фракцией от 30 до 70 мм. Толщина засыпки должна быть не менее 0,25 м.

Верхний уровень гравия (щебня) должен быть не менее чем на 75 мм ниже верхнего края борта (при устройстве маслоприемников бортовыми ограждениями) или уровня окружающей планировки (при устройстве маслоприемников без бортовых ограждений).

Допускается не производить засыпку дна маслоприемников по всей площади гравием. При этом на системах отвода масла от трансформаторов (реакторов) следует предусматривать установку огнепреградителей;

6) при установке маслонаполненного электрооборудования на железобетонном перекрытии здания (сооружения) устройство маслоотвода является обязательным;

7) маслоотводы должны обеспечивать отвод из маслоприемника масла и воды, применяемой для тушения пожара, автоматическими стационарными устройствами и гидрантами на безопасное в пожарном отношении расстояние от оборудования и сооружений: 50 % масла и полное количество воды должны удаляться не более чем за 0,25 ч. Маслоотводы могут выполняться в виде подземных трубопроводов или открытых кюветов и лотков;

8) маслосборники должны предусматриваться закрытого типа и должны вмещать полный объем масла единичного оборудования (трансформаторов, реакторов), содержащего наибольшее количество масла, а также 80 % общего (с учетом 30-минутного запаса) расхода воды от средств пожаротушения. Маслосборники должны оборудоваться сигнализацией о наличии воды с выводом сигнала на щит управления. Внутренние поверхности маслоприемника, ограждения маслоприемника и маслосборника должны быть защищены маслостойким покрытием.

4.2.70. На ПС с трансформаторами 110-150 кВ единичной мощностью 63 МВ·А и более и трансформаторами 220 кВ и выше единичной мощностью 40 МВ А и более, а также на ПС с синхронными компенсаторами для тушения пожара следует предусматривать противопожарный водопровод с питанием от существующей внешней сети или от самостоятельного источника водоснабжения.

Допускается вместо противопожарного водопровода предусматривать забор воды из прудов, водохранилищ, рек и других водоемов, расположенных на расстоянии до 200 м от ПС с помощью передвижных средств пожарной техники.

На ПС с трансформаторами 35 — 150 кВ единичной мощностью менее 63 МВ·А и трансформаторами 220 кВ единичной мощностью менее 40 МВ·А противопожарный водопровод и водоем не предусматриваются.

4.2.71. КРУН и КТП наружной установки должны быть расположены на спланированной площадке на высоте не менее 0,2 м от уровня планировки с выполнением около шкафов площадки для обслуживания. В районах с высотой расчетного снежного покрова 1,0 м и выше и продолжительностью его залегания не менее 1 мес рекомендуется установка КРУН и КТП наружной установки на высоте не менее 1 м.

Расположение устройства должно обеспечивать удобные выкатывание и транспортировку трансформаторов и выкатной части ячеек.

Расчет объема маслоприемника

Расчет объема маслоприемника без отвода масла для проектируемого трансформатора типа ТДН-16000/110/10, который был установлен на ПС 110/10 «Строительная». Для данного трансформатора предусматривается система водяного пожаротушения.

Габаритный чертеж на трансформатор типа ТДН-16000/110 У1

1. Согласно габаритного чертежа на трансформатор, полный вес заливаемого в трансформатор масла – 15620 кг.

2. Объем заливаемого масла в трансформатор – Vтр=15,62/0,84=18,6 м³;

где: ρ = 0,84 т/м³ — плотность трансформаторного масла.

3. Объем воды, поступающей в маслоприемник от средств пожаротушения:

Vв=(Sтр.+Sм.пр.)*К*Е*80%=(58,15+77)*0,2*1800*80% = 39 м3

Sтр. = (2*Д*В) + (2*Ш*В) = (2*6300*3035) + (2*3280*3035) = 58,15 м2- площадь боковых поверхностей трансформатора (В = 3035мм – высота, Ш = 3280мм – ширина, Д = 6300 – длина, согласно габаритного чертежа на трансформатор);
Sм.пр. = Д*Ш = 10000*7700 = 77 м2 — площадь маслоприемника, принимается из типовой работы №407-03-591.90 «Установочные чертежи трансформаторов 110 кВ с учетом автокранового ремонта» Альбом 1 в соответствии с таблицей, параметры маслоприемника для трансформатора ТДН-16000/110 У1 равны: Д = 10000 мм – длина, Ш = 7700 мм – ширина.

К=0,2л/сек*м2 — интенсивность пожаротушения (ПУЭ 7-издание п.4.2.69 п/п2);
Е = 1800сек. (30 минут) — расчетное время для запаса объема маслоприемника;
80% — объем воды от средств пожаротушения с учетом 30-минутного запаса (ПУЭ 7-издание п.4.2.69 п/п2).

4. Полный объем маслоприемника с учетом объема трансформаторного масла и воды, поступающей в маслоприемник от средств пожаротушения:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector