Надежный подогреватель дизельного топлива своими руками: распространенные виды
Надежный подогреватель дизельного топлива своими руками: распространенные виды
Эксплуатация транспортного средства в зимнюю пору года доставляет немало проблем владельцу. Исключить часть нежелательных явлений помогает правильно организованная комплексная подготовка всех агрегатов к напряженным условиям. В частности, магистраль питания двигателей, работающих на «тяжелой» горючей смеси, обязательно должна подогреваться.
Нюансы эксплуатации дизельной силовой установки: почему температура замерзания летнего дизельного топлива имеет низкий порог?
Довольно часто водители машин жалуются на ухудшение стабильности работы ДВС при низких температурах и, как следствие, отсутствие динамики. А завести мотор, использующий «солярку», при минус 10 – вообще тяжело решаемая проблема. Именно поэтому многие пытаются установить купленную или сделанную своими руками установку для подогрева дизельного топлива в холодный период.
Причина замерзания энергонагруженного горючего кроется в свойствах компонентов, составляющих его. Консистенцию, получаемую из нефти путем перегонки, в основном составляют углеводороды:
- нафтеновые;
- ароматические;
- парафиновые.
Концентрация последних определяет границу точки закупорки (начало кристаллизации химического соединения), которая у летнего состава наступает уже при минус 5. Пониженная температура замерзания дизельного топлива, которая присуща арктическим видам, достигается после проведения процесса депарафинизации.
Готовим сани летом: пути устранения недостатка термического характера
Решение задачи надежного снабжения горючей смесью силового агрегата было найдено давно – подогревать элементы топливной магистрали:
- топливозаборник;
- фильтр предварительной очистки (сепаратор);
- саму магистраль трубопроводов;
- фильтр тонкой очистки.
В продаже уже имеются модернизированные элементы, которые наряду со своими функциональными способностями могут дополнительно получать тепло. Однако стоимость их довольно высока. Опытные автомобилисты говорят, что значительно дешевле сделать подогреватель дизельного топлива своими руками, обеспечив при этом гораздо больший ресурс работы.
Усовершенствованный топливозаборник
Механизм для обеспечения надежного поступления консистенции из бака в сильные морозы должен, безусловно, быть обогреваемым, поскольку солярка начинает замерзать уже в емкости для хранения. Перед пуском ДВС необходимо заблаговременно отогреть состав и привести его пропускную способность в рабочее состояние.
Методов для создания положительного температурного поля в баке довольно много. Раньше широко был распространен способ погружения лампочки, мощностью около 55 Вт, непосредственно в емкость рядом с механизмом для забора топлива. Источник освещения растворял кристаллизованный парафин, чем обеспечивалась стабильная пропускная способность горючего.
Другой вариант – электрический подогрев дизельного топлива своими руками, принцип действия которого идентичен нагревателю, встроенному в сиденье. Вариант осуществления следующий:
- просверлить в корпусе сеточки заборника тонкие отверстия, расположенные друг напротив друга с определенным смещением по шагу (количество – до 5 штук с одной стороны);
- взять проволоку, изготовленную из материала с высоким удельным сопротивлением (например, из олова);
- сформировать структуру нагревательного элемента, проведя через отверстия пластичный материал;
- концы проволоки соединить с питающей сетью.
Стоит помнить! Подключая своими руками в электрическую сеть подогреватель дизельного топлива любого типа, следует:
- встраивать в схему плавкий предохранитель;
- устанавливать кнопку управления;
- монтировать реле для автоматизации работы.
Делаем подогреватель фильтра грубой очистки дизельного топлива своими руками: наработанные технологии
Распространенным методом повышения способности топлива к текучести является модернизация элемента предварительной очистки. Здесь возможны два пути доработки:
- установки свечи накаливания вместо сливного клапана;
- монтаж нагревательного элемента в корпус штуцера подачи горючего.
Важно! Осуществлять тюнинг по первому сценарию следует с особой осторожностью. Деталь, подвергающаяся демонтажу, служит для удаления скопившейся в солярке воды. Этот способ подойдет тем, кто заправляет своего «железного коня» качественным составом.
Подготовка фильтра-сепаратора для подогрева дизельного топлива возможна своими руками, но требует применения дополнительного оборудования. В частности, требуется токарный станок. Последовательность действий следующая:
- выточить металлическую втулку, сходную по конфигурации с пластмассовым колпачком слива;
- нарезать резьбу с требуемыми параметрами для того, чтобы обеспечить стабильное соединение с корпусом фильтра;
- просверлить отверстие на образующей цилиндра и нарезать, с помощью метчика, винтовую поверхность для крепления шпильки;
- нарезать резьбу внутри детали;
- ввинтить свечу накаливания;
- подключить плюс к элементу нагрева, а минус – к шпильке.
- ввинтить сборочную единицу в корпус фильтра.
При подключении установки к бортовой сети автомобиля, стоит учитывать рекомендации, изложенные выше. Получить шайбу подогревателя очистительного элемента дизельного топлива своими руками довольно сложно и требует комплекса навыков. В связи с этим, деталь можно заказать у знакомого токаря или в мастерской.
Второй способ наиболее распространенный и не предусматривает удаление важных элементов конструкции фильтра. Схема тюнинга похожа на первую:
- в корпусе штуцера сверлится отверстие;
- в полости нарезается резьба;
- устанавливается свеча накала;
- подключается питание от бортовой сети автомобиля.
Здесь нагревательный элемент располагается сверху, как и у многих заводских вариантов. КПД работы такой компоновки немного выше, чем в первом случае.
Модифицирование фильтра тонкой очистки топлива: организовываем подогрев дизельного топлива предпускового типа своими руками
На стадии окончательной очистки поры элемента могут забиться кристаллизованным парафином. В результате этого может пострадать насос высокого давления, поскольку жидкость не будет поступать в его рабочую полость.
Сконструировать подогреватель фильтра тонкой очистки топлива можно легко своими руками, имея в наличии такой арсенал:
- десять метров обычной медной проволоки в лаковой изоляции;
- паяльник;
- олово;
- канифоль;
- изолента;
- предохранитель на 10 – 15 А;
- реле;
- кнопка управления.
Проволоку необходимо намотать мелким шагом на корпус фильтра. К концам подключить толстые провода для запитки. Через плюсовую ветку организовать работу реле и тумблера. «Минус» взять с аккумулятора.
Совет. «Плюс» лучше всего брать от замка зажигания, поскольку, забыв выключить тумблер управления обогревом, можно быстро посадить батарею припаркованного автомобиля.
Проточный теплообмен: проще простого
Даже отогретая в баке консистенция может легко замерзнуть, курсируя по магистрали на сильном морозе, да еще и при высокой скорости передвижения. Проточный подогрев дизельного топлива можно сделать своими руками, выбрав предварительно компоновку:
- простое утепление магистрали с помощью строительных средств;
- установка электрического ленточного устройства;
- монтаж перед фильтром тонкой очистки топлива теплообменника.
Последний способ заключается в создании детали, имеющей два независимых контура. Для этого необходимо две трубки разного диаметра. С помощью сварки более тонкая деталь центрируется относительно большой. В наружном контуре делается входной и выходной патрубки для топлива. Внутренний блок подсоединяется к малому кругу системы охлаждения двигателя.
Для достижения высокой надежности зимнего пуска, следует проводить комплексную модернизацию. Она заключается в одновременном применении всех вышеописанных методов.
Подогрев дизельного топлива своими руками
Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива, сделанный умельцем своими руками.
С приходом тридцатиградусных морозов, начались проблемы с эксплуатацией дизельного авто. Решил, что надо делать подогрев топлива, топливопровод поместить в теплообменник с обогревом от антифриза.
Самодельный теплообменник установил перед фильтром, он прогревает топливо до 40 градусов, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет.
- Фитинги.
- Отводы.
- Трубки.
- Медная трубка.
- Шайбы.
- Заглушки.
- Переходники.
Выгнул спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.
Тройники соединяются между собой трубкой, во внутрь установлена спираль из медной трубки.
С обеих сторон вкручиваются переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланга.
Закручиваем наконечники под шланга.
На выходах концов топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу.
Поставлены шайбы по диаметру резьбы и трубки.
Одеваем сантехническую прокладку на трубку.
Затем в заглушках просверливаем отверстия.
Трубку продеваем сквозь отверстие, заглушку затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопровода.
Результат работы — самодельный подогреватель дизельного топлива на антифризе.
Автор замерил температуру в топливном фильтре после поездки на авто.
Автор самоделки: crocodile78 г. Екатеринбург.
Как подогреть дизельное топливо в сильный мороз: 4 способа
Эта проблема отпугивает от покупки дизельных машин жителей холодных регионов, и безусловно имеет под собой вполне научные основания, а именно физику процессов, происходящих с соляркой в условиях низких температур.
Летняя солярка в мороз
Но, к нашему с вами счастью, технологии не стоят на месте, и, благодаря различным приспособлениям, мы можем ощутить все достоинства дизелей даже если мы жители крайнего севера. Об этих устройствах мы сегодня и поговорим.
Какие бывают подогреватели
Первое на что мы обратим свое внимание – это то, что любой подогреватель не требует дополнительного источника питания, все они питаются от бортовой сети машины. Всего видов таких устройства как подогреватель для топлива два: бандажные и проточные. Если рассматривать работу фильтра по-простому, то уместно будет вспомнить как эту проблему решали еще наши деды. При долгом простое дизельных двигателей просто поливали горячей водой топливный фильтр, и он начинал пропускать топливо в двигатель. Конечно, залитая на морозе вода под капот приносит кучу других неудобств и может принести другую беду, но перспектива не завести машину до весны еще хуже.
Функции бандажного подогревателя заключаются в том, что он подогревает корпус фильтра тонкой очистки и, заодно, топливо. В зависимости от модели такой подогреватель может работать в диапазоне температур от -40 градусов Цельсия. При нагреве фильтра растворяются все загустевшие парафины и значительно улучшается его пропускная способность. Поточный подогреватель топлива необходим для того, что нагревать все топливо в магистрали чтобы при длительном движении и контакте с холодным воздухом солярка не замерзла где-нибудь.
Проточные
Функция проточных обогревателей — поддержка необходимой температуры топлива в движении, для обеспечения нормальной работы двигателя. Есть два способа проточного обогрева — электронный и жидкостный. К электронным можно отнести гибкий ленточный обогрев, который ранее рассматривался так же, как предпусковой. Лента обогрева, обёрнутая вокруг ключевых участков топливопровода, обеспечивает проточный обогрев во время езды. Также применяются проточные обогреватели, которые, как правило, размещаются перед фильтром тонкой очистки и запитываются от генератора автомобиля.
Электронный проточный обогреватель
Проточный обогрев возможно осуществить с помощью взаимодействия с охлаждающей системой автомобиля. Температура антифриза, циркулирующего по системе охлаждения работающего двигателя способна нагреть топливо до необходимой температуры.
Что такое подогреватель топлива
«Изюминкой» в работе дизельного мотора можно назвать увеличение вязкости топлива при понижении температуры на улице. Соответственно, дизельное горючее, наращивая вязкость, хуже проходит по топливным каналам, мутнеет, кристаллизуется и даже может совсем застыть. Все эти проблемы ведут к тому, что двигатель либо плохо запускается в работу, либо совсем не заводится.
Чтобы минимизировать такие неполадки, производители устанавливают на дизельные двигатели подогреватели топлива. Это простые устройства, которые адаптированы для прогревания компонентов из разных материалов в составе машины.
Как правило, каждый подогреватель выполняет две функции:
- Прогревает топливо при запуске мотора (такие подогреватели называются предпусковыми).
- Поддерживает необходимый минимум тепла при штатной работе двигателя (это маршевый вид подогревателей).
Типовое оснащение дизельных легковых автомобилей предполагает наличие АКБ 12 V, когда как на грузовых транспортных средствах устанавливаются более мощные устройства 24 V. Аккумулятор регулирует напряжение во всей питающей сети, поэтому для легковых и грузовых дизельных машин подогреватели нужно подбирать исходя из мощности АКБ.
Оснащение легковых автомобилей предполагает наличие аккумулятора на 12 V
Мороз и солнце – не самый чудесный день для дизеля
Чтобы разобраться в проблеме, нужно докопаться до её сути. А она спрятана не в двигателе и его узлах, а в топливе, на котором он работает.
Давайте разберёмся, что происходит с соляркой при минусовых температурах. Как Вы, наверняка, знаете дизтопливо, по сути, является отходом при производстве бензина и других более лёгких нефтяных фракций. Этот факт накладывает некоторые особенности на химический состав дизеля и его физические свойства.
Дело в том, что даже при небольшом морозе в этом виде топлива начинают образовываться кристаллы парафина, а при дальнейшем понижении температуры до больших минусов, оно становится вообще тягучим и густым, хоть ножом режь. Но сейчас мы говорим про относительно небольшой «минус».
К примеру, летние сорта солярки начинают себя плохо вести уже при -5 С, зимние – при -20 С, а вот арктическая при -35 С.
И конечно, при загустевании топлива ни о какой работе двигателя не может идти и речи, он даже и не заведётся. Выход один – подогревать.
Плюсы наличия подогревателя
Во-первых, установленный подогреватель топлива не требует никаких химических манипуляций с составом солярки. Очень популярно раньше было добавлять что-либо горючее, однако тогда не думали, как это скажется на ресурсе двигателя и топливной аппаратуры. Также возможно появление излишних воспламеняющих поров во всасывающей магистрали дизельных двигателей. Очень велика вероятность, что после одной такой зимы, когда вы добавляли в дизель бензин придется менять форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления), и совсем не обязательно, что чистка сможет помочь.
Бандажный подогреватель топлива воздействует на самое слабое звено дизельных двигателей, топливный фильтр и все эти так называемые присадки просто не нужны. Подогреватель топлива может работать в паре с вторым нагревателем, т.е. бандажный вместе с поточным, такая комбинация не даст топливу замерзнуть в дороге и обеспечит легкий пуск двигателя. Подогреватель топлива существенно повышает экономичность мотора. Это связано с тем, что даже запущенный зимой какими-то хитростями мотор будет работать нестабильно из-за того, солярка все равно будет оставаться густой и для того, чтобы обеспечить нормальную смесь будет нужно больше топлива. Это очень знакомо тем, кто ездит на больших грузовика, по типу с восемнадцати колесников. Когда двигатель вроде и запущен, а потянуть фуру машина не может или вовсе глохнет. В то время как подогретое топлива лучше передвигается по магистрали и способствует качественному смесеобразованию.
Прочитав это все возникает вопрос: а почему, собственно, все дизельные машины не оснащаются подогревателями? Ответ прост: оснащаются, только не все. В основном, и это логично, подогреватель топлива ставят на те машины, которые заранее подгоняются под определенные рынки. Адаптированные для России машины, как правило, имеют нагреватель. Но это обычно не бандажный подогреватель, а поточный, чтобы машина на ходу не замерзла, а завести – это уж будут проблемы хозяина. С другой стороны, не все машины к нам попадают уже адаптированные. Большое количество иномарок, что попадает к нам на вторичный рынок из заграницы приезжают своим ходом из различных Европейских стран, где климат куда более щадящий, чем у нас. Там сильные морозы видят редко и им подогреватель топлива и вовсе не нужен.
Установить подогреватель топлива можно на абсолютно любой автомобиль, хоть и на старую дизельную ГАЗ-24. Сначала доступными нагреватели стали для водителей тягачей, так как им остаться с замерзшей машиной посреди трассы хуже всего. Но тогда и работали эти нагреватели более грубо, не так как сейчас, но и было это давним давно. Сегодня же все преимущества нагревателя оценивают и хозяева легковых машин. Теперь им не нужно вставать заранее, чтобы завести свою ласточку. Примером машин на которые можно поставить подогреватель топлива могут стать MitsubishiPadjero, ToyotaCorollaи LandCruiser. Как видим – машины совсем недешевые и непростые.
Подогреватель дизельного топлива
Что такое обогреватель дизельного топлива
Это электронное устройство, функция которого сводится к устранению и препятствованию кристаллизации парафина в дизельном топливе. Есть два основных типа подогревателей — предпусковые и проточные. Предпусковые подогреватели получают питание от аккумулятора, проточные от генератора, поскольку их работа осуществляется уже после запуска двигателя. Чаще всего, в легковых дизельных автомобилях используются аккумуляторы с напряжением в 12v, на грузовых и профильной технике 24v. Аккумулятор определяет напряжение во всей сети, соответственно, при выборе устройства обогрева нужно обратить внимание, для какого типа сети оно предназначено. Мощность систем нагрева для первых составляет от 15 до 150 Вт, для вторых — от 25 до 275 Вт.
Как установить подогреватель жидкостного топлива своими руками
Установка подогревателя дизельного топлива в машину — это процесс довольно трудоёмкий, так как потребуется не только правильно установить устройство, но ещё и подключить его. Проще всего установить бандажный подогреватель на фильтр тонкой очистки — это потребует минимум времени и знаний.
Стандартная установка производится следующим образом:
- В топливной системе сбрасывается давление (отключается разъём питания бензонасоса). Можно поступить ещё проще и начать работу при пустом бензобаке, когда давление в системе и так практически нулевое.
- Фильтр тонкой очистки отсоединяется от подводящих шлангов (лучше сразу подставить под него ёмкость или проложить ветошь, так как топливо будет интенсивно вытекать).
- Корпус фильтра оборачивается нагревательным элементом.
- На элемент накладывается теплоудерживающий материал, который не даст теплу уходить на располагающиеся рядом устройства.
- Нагревательный элемент подключается к сети транспортного средства по приведённой ниже схеме.
Для нормальной работы бандажного подогревателя рекомендуется придерживаться данной схемы подключения
Фотогалерея: основные этапы работы
Фильтрующий элемент на дизельных автомобилях может иметь прозрачный или непрозрачный корпус Как правило, бандажные подогреватели продаются в комплекте со всеми необходимыми для подключения проводами Фильтр тонкой очистки в бандаже будет качественно очищать топливо и поддерживать его оптимальную температуру
Выключатель от установки обогрева можно разместить в любой точке салона — на усмотрение самого водителя.
Не все автомобили с дизельными двигателями изначально оснащаются системами подогрева, поэтому владелец может при необходимости самостоятельно установить простой бандажный подогреватель на фильтр. Монтаж ленточного обогрева или насадки на топливозаборник потребует специальных навыков, поэтому за получением этой услуги лучше обратиться в СТО.
Способы подогрева дизельного топлива
Виду особенностей климатических условий, в которых мы живём, эксплуатация транспортного средства, оснащённого дизельным двигателем в зимний период года может быть несколько осложнена. Очень остро стоит вопрос подогрева дизельного топлива для тех регионов страны, где температура стабильно опускается ниже двадцати пяти градусов. Вместе с этим, актуальность данной проблемы помогла проявить смекалку. И именно по этой причине, жители северных районов страны очень быстро решают такие задачи.
В большинстве случаев замерзание топлива происходит по причине его низкого качества. Более качественный материал можно эксплуатировать в любых погодных условиях.
Однако, если данная проблема всё-таки коснулась и вас, то причины её возникновения абсолютно неважны. Главное в таком случае — сделать всё необходимое для её полного устранения.
Если автомобиль заглох в черте города, то ничего критического не случится — всегда можно воспользоваться услугами эвакуатора. Но если проблема проявилась вне города, тогда стоит полагаться исключительно на собственные силы для достижения максимально положительного результата. При таком раскладе необходимо действовать максимально быстро, чтобы не допустить ухудшения ситуации.
Есть несколько советов по устранению данной проблемы. Ниже представлены лишь некоторые из них.
Совет 1
Прибегнуть к данному методу можно лишь в том случае, если у вас есть с собой ведро. В нём следует хорошо прогреть фильтр и само топливо. Такие действия помогут избавиться от образованного парафина. На следующем этапе необходимо подогретое топливо залить в канистру и хорошо закрепить ёмкость в непосредственной близости от движка. Применимые меры позволят обеспечить подачу подогретого топлива в бесперебойном режиме. Расход солярки составит приблизительно десять литров на семьдесят километров пути, что позволит благополучно добраться до ближайшего населённого пункта.
Совет 2
Следующая рекомендация также основана на идеи прямой подачи топлива. В этом случае для решения данной проблемы используется кусок трубки. Идеально может подойти практически любой вариант (даже шариковая ручка). Посредством такой трубки и хомутов можно соединить топливные патрубки — это обеспечит постоянное давление, что поможет предотвратить замерзание жидкости.
Совет 3
Данный совет не является абсолютно безопасным для всей топливной системы, но при правильной реализации можно добиться положительного результата. Предварительно рекомендуется приобрести подогреватель дизельного топлива. Таким образом можно добиться более высокой проходимости топливного фильтра путём снижения вязкости жидкости. Подогреватель крепится к корпусу фильтра и подключается к бортовой электросети. Для нормального функционирования необходимо включить его на 5-10 минут в зависимости от температурных показателей.
Устанавливаем бандажный подогреватель на топливный фильтр
Бандажный подогреватель — лучший способ запустить двигатель в холодную погоду. Про его достоинства, способ установки и важные аспекты использования читайте далее. Тем более что подогрев топливного фильтра своими руками установить может любой.
Что такое подогреватель для топливного фильтра и зачем он нужен
Подогреватель топливного фильтра предназначен для нагрева фильтра очистки топлива дизельных двигателей до 120 градусов. Это предельная температура, нужная для разогрева топлива. При ее достижении парафины не будут образовываться. Подогрев нужен исключительно для дизеля.
В дизельном топливе при влиянии низких температур создадутся нефтяные парафины, что соответственно усиливает вязкость топлива и мешает его проходу через фильтр. Чтобы защитить фильтр от переохлаждения воздушными потоками и ускорить время разогрева и используется теплоизоляционный слой. Это даёт возможность произвести запуск двигателя при минусовой температуре.
Включать его рекомендовано, когда температура ниже +5 градусов. В среднем предпусковой подогрев фильтра нагревается за срок от 5 до 10 минут. Также он используется для подогрева всяких сыпучих, жидких и прочих веществ, втиснутых в соответственную тару. Предпусковой бандажный подогреватель для топливного фильтра бывает в комплектации с таймером. Он служит для регулирования время выключения подогрева после 10 минут от старта работы.
Достоинства
- установить бандажный подогреватель для топливного фильтра можно почти на каждое авто с дизельным двигателем;
- незамысловатость устройства;
- простота установки и использования;
- небольшое использование энергии подогревателями;
- реальная экономия, ведь не надо приобретать дорогое зимнее топливо;
- защита двигателя, ведь запуск авто с дизельным двигателем в холодную погоду без подогревателя уменьшает ресурс двигателя.
Салонное управление вместе с подогревателем
Для каких марок авто его можно применять
Применять можно почти на всех дизельных авто, из основных можно выделить:
Отечественные
- ЗИЛ;
- ГАЗ;
- ПАЗ;
- ЗАЗ;
- Лада.
Зарубежные
Альфа Ромео, БМВ, Фиат, Ауди, Хонда, Хундай, Ивеко, Ниссан, Джип, Деу, КИА, Мазда, Ситроен, Мерседес, Опель, Пежо, Ровер, Скания, Рено, Митсубиши, Сиат, Шкода, СсангЙонг, Форд, Сузуки, Тойота, Вольво, Фольцваген.
Инструкция по самостоятельной установке
- Завернуть нагревательный элемент вокруг фильтра. Важно проследить за плотностью прижимания к фильтру, потом завёртываем теплоизоляцией и укрепляем конструкцию на фильтре при помощи пластиковых скоб. Открывать подогреватель при этом категорично воспрещается.
Схема установки: слева — правильная, справа — не правильная
Схема установки: 1 — подогреватель; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — переключатель; 4 — реле; 5 — предохранитель; 6 — светодиод; 7 — замок зажигания; 8 — переключатель с индикацией.
Переключатель с индикацией должен быть в зоне видимости водителя. Подключение совершается в соответствии со схемой.
Порядок работы и эксплуатация
- Подключить приспособление до старта автомобиля.
- Совершить подогрев топлива.
- Отключить салонный тумблер.
- Включить двигатель.
Важно знать
Чтобы не привести к разрядке аккумулятора, нельзя надолго оставлять нагреватель включённым. Включение разрешается при постоянно работающем генераторе. Средний срок службы около пяти лет. Чтобы обезопасить себя от поломки обогревателя ни в коем случае не включайте его при нагретом функционирующем двигателе. Также категорически запрещается подсоединение без предохранителя!
Видео «Обзор подогревателей дизельного топлива Номакон»
В данном видео вы просмотрите рекомендации и товарные позиции от компании изготовителя Номакон
Понравилась информация? Поделитесь своим мнением!
Всё про подогреватели дизельного топлива
Всё про подогреватели дизельного топлива
Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка, снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет.
Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.
Температурные характеристики ДТ
ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:
- температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
- температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.
При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.
В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.
Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.
Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах
Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива. Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод. Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.
Подогреватель топливного фильтра
Характеристики и полное описание бандажного подогревателя есть тут
Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?
Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:
- холодный запуск мотора;
- существенное понижение мощности дизельного двигателя;
- возникновение провалов в работе дизеля.
В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.
От кустарных методов до современных
Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.
Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?
Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.
Подогреватели
Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.
Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:
- 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
- 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.
Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.
Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:
- использование дорогостоящих присадок;
- снижение износа дизеля во время холодных пусков;
- сбережение энергоресурса аккумуляторной батареи и т.д.
Какие виды подогревателей существуют?
В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:
- накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
- проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
- ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
- стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
- подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
- подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.
Накладной бандажный
Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.
Характеристики и полное описание бандажного подогревателя есть тут
Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.
Характеристики и полное описание проточного подогревателя есть тут
Ленточный гибкий
Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.
Характеристики и полное описание ленточного подогревателя есть тут
Подогреваемые насадки
Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.
Характеристики и полное описание подогреваемой насадки есть тут
Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.
В состав системы входят:
- подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
- в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
- в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.
Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.
Подогрев топливного фильтра. Как работает подогрев топливного фильтра
О том, что запуск дизельного двигателя в зимний период очень затруднительный, знает практически каждый владелец транспорта с дизельным мотором. В данной статье указаны основные причины плохого пуска мотора и способы, как избавится от этой проблемы: установив на двигатель дизельный топливный фильтр с подогревом или же воспользоваться народными методами прогрева.
Причины затруднительного пуска
Главной проблемой является изменение структуры дизельного топлива. При понижении температуры наружного воздуха в сезоны холодов в масле происходит процесс кристаллизации парафина, который способствует загустению топлива.
Уменьшить фактор загустения топлива можно народным методом, добавив в него немного керосина или бензина, а также путем применения различных присадок для облегчения пуска. Но такой способ не всегда может помочь и имеет ряд существенных противопоказаний и ограничений. Применение недорогих и некачественных присадок может быть причиной поломки топливной аппаратуры, фильтра и выхода из строя двигателя. Обладатели дизельных агрегатов отлично знают, что ремонт топливной системы может обойтись в кругленькую сумму. Причем неважно, отечественный это автомобиль или иномарка.
Эффективный способ облегчения пуска
Самым эффективным способом облегчения старта мотора является подогрев топливного фильтра, в корпусе которого происходит накопление парафиновых отложений. Кристаллизованный парафин забивает микроскопические отверстия фильтрующего элемента, что препятствует нормальному току топлива через него. Подача солярового масла частично или полностью прекращается, что приводит к различным проблемам. При этом, как уже было сказано, двигатель плохо заводится, происходит существенное снижение мощности, перебои нормального рабочего режима.
Подогрев топливного фильтра своими руками
Ранее наши соотечественники боролись с проблемой замерзания горючего в довольно примитивной форме. Разогрев топливной системы и ее элементов осуществлялся при помощи паяльной лампы или самодельного факела, горячей воды и бытовых электрических обогревателей. Данные мероприятия проводились с большим риском воспламенения двигателя и возникновения множества иных негативных последствий.
Предпусковые подогреватели
Являются очень эффективным методом устранения момента кристаллизации практически при любых суровых погодных условиях. Как правило, эти приспособления устанавливаются на узлах топливной системы, которые более подвержены «замерзанию».
В работу электроподогреватель включается из салона авто шофером, и питается от аккумуляторной батареи. Мощность обогревателя зависит от потребляемого количества дизельного топлива, и может составлять 15-150 Вт, при бортовой сети авто в 12 В, и 25-250 Вт при сети в 24 В. Данный вид обогрева способствует нагреванию фильтра до необходимой рабочей температуры, в результате чего кристаллы парафиновых соединений расплавляются в очень короткий промежуток времени, примерно до пяти минут. При использовании комбинированного подогревателя процесс нагрева продолжают до момента, когда охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры сорок градусов, после чего электрический подогрев выключают.
Преимущества использования устройства
Используя на автомобиле фильтр с подогревом, можно в значительной мере увеличить рабочий ресурс двигателя.
Типы подогревателей
Различаются по форме, способу изготовления и установки, а также по производственным показателям.
Учитывая функциональные особенности подогревателей, их делят на несколько типов, которые разными способами осуществляют подогрев топливного фильтра дизеля:
- Стержневые подогреватели.
- Ленточные.
- Бандажного типа.
- Проточного типа.
- Насадки-подогреватели.
- Топливозаборные.
Назначение бандажного подогревателя
Самой уязвимой деталью топливной системы можно назвать фильтр для тонкой очистки. Для прогрева солярки в таком механизме устанавливается бандажный обогреватель, выполненный в форме обоймы. Обогреватель размещается на наружной поверхности элемента. Подогрев топливного фильтра происходит за счет потребления обогревателем электроэнергии от АКБ. Как правило, он включается за пять минут до возможного запуска двигателя.
Ленточные
Применяются в основном для прогрева топливопроводов как перед запуском мотора, так и во время его эксплуатации.
Насадки
Насадки–подогреватели устанавливаются на стандартные топливозаборные участки и способствуют обеспечению подачи солярового масла из топливного бака при очень низких температурных показателях. Подогретое топливо в баке имеет более жидкую структуру, в нем нет кристаллов парафина, поэтому легче вбирается заборником. Питается данный подогреватель непосредственно от бортовой сети транспортного средства.
Проточного типа
Может выступать в качестве дополнительного оснащения системы питания мотора.
О том, как работает подогрев топливного фильтра, подробно указывается в инструкциях по применению того или иного нагревательного устройства.
Для обеспечения нормальной работы и запуска дизеля зимой важно определиться, как будет проделан процесс нагрева. Осуществить подогрев топливного фильтра своими руками или же с помощью специального оборудования – это сугубо личное дело каждого владельца автотранспортного средства.
Как работает подогрев топливного фильтра
Конструкции проточного подогрева дизельного топлива и их характеристики
Конфигурация системы питания до ТНВД в основном стандартна. Это топливозаборник, парочка фильтров и трубопроводы. Современные средства позволяют окутать искусственным теплом каждый из этих элементов. Вопрос не столько в рентабельности, сколько в цене. Не каждый готов выложить 12 000 рублей только за компоненты.
Альтернатива узловому обогреву – проточный подогрев топлива для дизеля, функция которого, в отличие от салонного тепловентилятора самодельной конструкции, – повышать температуру солярки. Конструктивно идея воплощена в небольшом двухконтурном блоке. По внутреннему контуру циркулирует ДТ, структура внешнего определяется видом теплоносителя.
Жидкостные
Горячий антифриз – естественный источник тепла. Эту энергию проще всего приспособить для локального обогревания небольшого участка трубопровода своими руками. Подогреватель представляет собой две трубы разных диаметров, одна из которых расположена по центру другой. Внешний контур является неотъемлемой частью системы охлаждения, по внутреннему проходит топливо.
Глобальному внедрению подобной системы препятствует существенный недостаток – перед пуском мотора теплоноситель находится в холодном состоянии. По сути, решение может быть актуально в двух случаях:
- В суровых климатических условиях как альтернатива ленточному подогреву трубопроводов, чтобы солярка не теряла текучесть при транспортировке.
- В регионах средней полосы при наличии предпускового подогрева охлаждающей жидкости.
Электрические
Электрический элемент с высоким удельным сопротивлением, через который пропускается ток определенной силы, в состоянии выделять тепло. Этот простой принцип взят за основу технологии изготовления электроподогрева. Конструкция прогрессивная:
- Прямая функция выполняется сразу же после запуска двигателя.
- Есть предпосылки для автоматического контроля рабочей температуры солярки.
Оптимальная компоновка
В одиночку проточный подогрев дизельного топлива с депарафинизацией не справится. Нужны помощники. На начальном этапе достаточно самодельного подогревателя топливозаборника. Не хотите мастерить самостоятельно – готовые заводские изделия в помощь.
Бандажный обогрев фильтра по сути не нужен. Согласно схеме движения солярки, он расположен за проточным обогревателем, следовательно, в корпусе фильтрующего элемента плещется теплое ДТ и постороннее тепловое поле ни к чему.
Искусственный подогрев топливопровода на участке «заборник-проточный подогреватель» не помешает. Магистраль длинная, а локальное тепловое поле в баке не способно существенно повысить температуру топлива на входе в топливозаборник. Особая польза от этого аксессуара ощущается в регионах с суровыми климатическими условиями.
Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива
Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:
- Фильтр грубой очистки или сепаратор.
- Фильтр тонкой очистки.
- Магистраль трубопроводов.
- Топливозаборник.
В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности. По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:
- бандажный – для фильтров тонкой очистки;
- проточный – устанавливается перед фильтром в разрез топливопровода;
- гибкий ленточный – осуществляет нагрев фильтров и магистрали;
- стержневой – возможно изготовление своими руками подобного подогревателя дизельного топлива для последующей установки в сепаратор или топливозаборник;
- подогреваемые насадки — используется для нагрева сепараторов и топливозабюорников.
Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.
Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками
Свой интерес мы сосредоточим на классе электрических подогревателей. От жидкостных часто отказываются в силу невозможности подогревать на старте и отсутствия контроля за температурой на выходе из устройства. Конструкции, крепящиеся на выходной коллектор, располагают этими же весомыми минусами.
Способы реализации электроподогрева
Опыт показывает, что изготовить маршевый электрообогреватель в домашних условиях трудно – нужен мощный нагревательный элемент специфической конфигурации и надежная теплоизоляция. Особые требования по компактности устройства удовлетворить не менее сложно, куда проще воспользоваться фирменными решениями.
Автомашина-донор
Некоторые французские и корейские дизели комплектуются проточным подогревом топлива с завода. Взять их штатную конструкцию за основу – отличное решение. Вне зависимости от автопроизводителя конфигурация устройства стандартна, поскольку разработана одним и той же фирмой – Delphi. Однако найти деталь по оригинальному артикулу 9305-117B в продаже не представляется возможным. По кодам комплектующих отдельных машин единица доступна к покупке:
- 31394-H1950 (Hyundai-Kia) – 1 700 рублей.
- 1579.Y6 (Peugeot-Citroen) – 1 800 рублей.
Важная особенность устройства – способность функционировать в автоматическом режиме: при температуре топлива на входе выше +2°C автоматика отключает нагреватель. Суммарная мощность – 150 Вт. Диметр штуцеров – 10 мм.
К сведению. Комфортная температура солярки на входе в ТНВД – 37-40°C. Начиная с 52°C, существенно ускоряется износ деталей насоса – для него важны смазывающие свойства ДТ, которые при перегреве ухудшаются.
Решения от профильных компаний
Для потребительской корзины всегда доступны универсальные подогреватели от фирм, специализирующихся исключительно на изготовлении средств обогрева автодизелей:
- Ручной ЭПТ-150С (НПП «Платан»), 12/24 В – 1 600 рублей.
- Ручной Sever-S MiniMax (CFH 007), 12/24 В – 2 900 рублей.
- Ручной Номакон ПП-101 (12 В)/ПП-102 (24 В) – 4 700 рублей.
- Автоматический Номакон ПП-201 (12В)/ПП-202 (24 В) – 6 800 рублей.
Конкуренцию штатному проточному подогреву холодного дизельного топлива по стартовой цене может составить только ЭПТ-150С. Российская модель предварительно прогревается за 5-10 минут и вступает в работу, обеспечивая разность по температуре между входом и выходом в пределах 15…20 °C.
В отличие от Delphi устройство может быть установлено на грузовые автомобили: на выбор три конфигурации штуцеров подсоединения: диаметры 8/10/12 мм. Недостаток – ручное управление. В основе – высокоресурсный керамический нагревательный элемент.
Еще один ближайший конкурент Delphi, но по функционалу – Номакон ПП-201/ПП-202. Белорусская разработка привлекает автоматическим режимом: при температуре топлива +5°C автоматика отключает нагревательный элемент. Легковой штуцер – 9 мм, грузовой – 12 мм. Минус явный – цена.
Установка электроподгрева
Суть установки электроподогревателя любой фирмы одинакова – интегрировать устройство в топливопровод. Поспешно резать трубки системы питания не стоит, лучше ознакомьтесь с рекомендациями производителей и механиков:
- Монтировать вблизи фильтра тонкой очистки топлива.
- Избегать применения обычных металлических хомутов.
- Устанавливать с использованием быстросъемных хомутов.
Идеальное решение – демонтировать «быстросъем» с фильтрующего элемента и установить его на вход в обогреватель. Выход нагревателя соединить с входом фильтра отрезком топливопровода с двумя быстросъемными хомутами.
Подключить проточный подогреватель дизельного топлива своими руками несложно, если руководствоваться главными правилами:
- Предусмотреть четырехконтактное ВАЗовское реле и предохранитель на 30А в схеме питания будь то автоматического или ручного устройства.
- Кнопка-выключатель «автомату» не помешает.
- Сечение проводов – не менее 4 мм2.
- Управляющий плюс должен появляться после включения зажигания.
Совет. Активировать ручной оборев при температуре окружающего воздуха ниже +5°C.
Особенности монтажа электроподогрева Delphi
Особые рекомендации по установке подогревов профильных компаний приведены ими в полном объеме: по техчасти – трубопровод с двумя «быстросъемами», по электрочасти – замечаний никаких. Техническая составляющая мероприятий по монтажу детали от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen идентична. Единственная рекомендация – подыскать в каталогах автомобилей шланг на 10 мм и смонтировать узел.
К сведению. Ранее удачно подходил отрезок топливопровода от SSANGYONG Rexton под артикулом 2277508420, но сейчас его найти в продаже сложно, да и цена высока. Как вариант – поинтересоваться на разборках.
Сложные электротехнические моменты установочных мероприятий оборудования от Delphi наблюдаются по части поиска спецколодки. Необходим как пластмассовый корпус, так и контактные элементы. Комплексное решение от Hyundai-Kia под кодом 8999900026AS обойдется в 1 100 рублей. Дорого. Альтернатива – авторазборка или закупить новые компоненты поодиночке:
- Колодка 6541.S9 – 300 рублей.
- 2 клеммы 6541.Е6 – 100 рублей.
Совет. Место крепления провода к контактному элементу дополнительно пропаять.
Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя
Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:
- элементарное утепление топливной магистрали строительными материалами;
- монтаж электрического гибкого подогревателя путем наматывания или прикладывания на поверхность узла;
- установка теплообменника перед фильтровальным элементом тонкой очистки.
Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой. Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали. Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.
Решил себе облегчить жизнь зимой… )) Вроде, и свечи накала новые, и стартер обслужен, и АКБ новая, и топливо с присадкой и не замерзшее, а заводится все равно не очень зимой. Ну, тут, явно проблема в компрессии… да и иглы форсунок явно уже изношены. Но, тем не менее, морозы бывают такие, что полезная вещь может оказаться весьма кстати. Поэтому, прошу любить и жаловать — подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя «НОМАКОН» ПБ 103 производства Республики Беларусь. Сайт производителя: www.nomacon.by Покупал на onliner.by В комплект входят: нагревательный элемент, 2 хомута NORMA 80-100, комплект проводки с кнопкой вкл/выкл, светодиодом и реле, держатель светодиода, паспорт-инструкция, сама коробка. Типы и размеры подогревателей НОМАКОН разные, я себе подбирал по диаметру и высоте фильтра: диаметр 80 мм, свободная высота фильтра над крепежным хомутом кузова
Вердикт
Идея проточного подогрева солярки рассматривается как альтернатива самодельному бандажному подогревателю топливного фильтра тонкой очистки. Рассмотрению доступны три варианта: дедовский радиатор на коллектор, малоэффективный жидкостный и современный электрический. Рекомендация понятна – электроподогрев и, желательно, с функцией автоматического включения/отключения.
Среди электрообогревателей рассмотрению подлежат изделия от Delphi и Номакон ПП-201/ПП-202. Ценовая политика такова, что устройства от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen – монополисты, но только в классе легковых автомобилей: разница в стоимости порядка 4 000 рублей. Грузовым машинам подходит только модель ПП 202 от Nomacon. Технология врезки подогревателя содержит нюансы, есть рекомендации и по электрической части.
Прогрев топливного фильтра
Все, кто эксплуатирует свои автомобили с дизельным двигателем в зимнее время, знакомы с проблематичным запуском их в морозы. Это потому, что в дизельном топливе при больших отрицательных температурах происходит образование кристаллов парафина, из-за чего горючее становится желеобразным. В результате:
- возникает закупорка фильтра;
- показатели его пропускной способности снижаются;
- количество топлива, проходящего в дизель, снижается;
- ослабевает мощность мотора;
- двигатель глохнет.
Чтобы дизтопливо не загустевало некоторые в него добавляют керосин, бензин или спецприсадки. Такие методы помогают не всегда и имеют разные противопоказания и много ограничений. Подделки и присадки низкого качества наносят двигателю непоправимый вред. Не забывайте и о том, что часто используемое топливо не соответствует сезону или оно слишком низкого качества.
ГОСТом 305-82 регламентированы следующие характеристики t дизтоплива:
- t застывания горючего для пользования в условиях зимних холодов в районах умеренного климата – не ниже -35°С;
- t помутнения того же вида топлива – не ниже -25°С.
Дизтопливо на практике соответствует ГОСТу не всегда, по причине чего реальные показатели t могут меняться. Как правило, дизельные двигатели способны нормально функционировать только при температурах не ниже -20°С.
Следует учитывать, что заводы, выпускающие авто-иномарки не всегда учитывают особенности сурового, переменчивого климата РФ, и далеко не все модели авто адаптированы к эксплуатации в морозные зимы России.
Обогрев топливного фильтра – лучший выход для авто в морозы
Для облегчения старта двигателя на дизтопливе при низких температурах нужно применять специальные методы, из которых саамы действенным является подогрев самого топлива. Работа топливного насоса облегчается и с помощью прогрева топливного бака, но это может повлечь замерзание солярки при передвижении ее по топливопроводу.
Наиболее целесообразен и максимально эффективен обогрев топливного фильтра – места, где при низких температурах происходит скопление основной части парафина.
Размеры кристаллов парафина превышают диаметр пор фильтрующих материалов, из-за чего утрачивается пропускная способность фильтра (частично или полностью) – подача топлива происходит не в достаточном объеме или совсем прекращается, что и вызывает либо холодный запуск мотора, либо значительное ослабление мощности двигателя, либо возникают провалы в его работе.
Устройства для обогрева топливного фильтра (дизель)
Не так давно автомобилисты пользовались кустарными способами, подогрев делая паяльными лампами или факелами из подручных средств. Обогрев топливного фильтра своими руками некоторые пытаются выполнять и в настоящее время, сооружая и придумывая всевозможные конструкции-утеплители-разогреватели. Но это доставляет массу неудобств и имеет целый ряд отрицательных последствий.
Наиболее эффективно в случаях, когда замерз топливный фильтр, использовать электрические или комбинированные системы, которые подогревают горючее и расплавляют уже появившиеся кристаллы парафина. Такие подогреватели устанавливают на критическом узле системы доставки топлива (на фильтрах топлива тонкой и грубой очистки). За прогрев перед запуском двигателя ответственнен электроподогреватель, что позволяет накопить достаточное количество дизтоплива для хорошего прогрева и запуска мотора. В периоды эксплуатации авто подогрев выполняет нагретая обратка, способная функционировать вместе с подогретым тосолом, который движется по топливозаборнику.
Электроподогреватель водитель включает прямо из салона. Мощность его может изменяться (зависит от расхода дизтоплива):
- 25-275Вт при напряжении питания 24Вт;
- 15-150Вт при напряжении 12Вт.
Подобный обогрев фильтра до требуемой t и расплавление кристаллов выполняются буквально за 5 минут, даже при t окружающей среды -40°С. При использовании комбинированного подогревателя, после того как в топливозаборниках нагреются обратка и охлаждающая жидкость до 40-50°С, электроподогрев фильтра можно отключать.
Установка современного устройства обогрева топливного фильтра гарантированно увеличивает максимальный предел пробега авто, а расходы на оборудование полностью компенсируются за счет:
- снижения износа мотора во время холодных пусков;
- сбережения энергетического ресурса аккумулятора;
- экономии на неиспользовании дорогостоящих присадок.