Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение твитеров без кроссовера

Подключение твитеров без кроссовера

Кассетник

Сообщений: 10
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Здравствуйте! У меня на фронте установлена компонентная Infinity Ref-6030cs(миды-на подиуме внизу двери, твиты — в верхнем углу двери с направлением на водителя).

Собираюсь(уже заканчиваю делать подиумы) установить вторые твитеры(они остались с кроссовером у меня от ранее стоявших Infinity Ref-5010cs) на передние стойки на уровне глаз с направлением их на центр лобового стекла, чтобы поднять и выправить звуковую сцену.

Но задумался: как правильно и лучше подключить вторые твитеры?

Варианта два(варианты подключения твитов на разные каналы уся не рассматриваю):

1-й: Второй твитер просто цепляю на высокочастотный выход уже установленного кроссовера Infinity Ref-6030cs;

2-й: Второй твитер подключаю через свой кроссовер на этом же канале. Это позволит каждому твиту установить, если потребуется, свой уровень высокочастотной составляющей +/-3дБ. Это плюс, но, с другой стороны, наличие на одном канале дополнительных сопротивлений не может не сказаться на качестве звука.

Как Вы думаете?

Система: ГУ Pioneer DEN-P75BT, Усь Mac Audio Attack 4081.

Аудиофил

Из: Белгород
Сообщений: 360
Спасибо сказали: 32 раз(а)

Старожилы
Регистрация: 6.9.2008
Пользователь №: 561
—>

Здравствуйте! У меня на фронте установлена компонентная Infinity Ref-6030cs(миды-на подиуме внизу двери, твиты — в верхнем углу двери с направлением на водителя).

Собираюсь(уже заканчиваю делать подиумы) установить вторые твитеры(они остались с кроссовером у меня от ранее стоявших Infinity Ref-5010cs) на передние стойки на уровне глаз с направлением их на центр лобового стекла, чтобы поднять и выправить звуковую сцену.

Но задумался: как правильно и лучше подключить вторые твитеры?

Варианта два(варианты подключения твитов на разные каналы уся не рассматриваю):

1-й: Второй твитер просто цепляю на высокочастотный выход уже установленного кроссовера Infinity Ref-6030cs;

2-й: Второй твитер подключаю через свой кроссовер на этом же канале. Это позволит каждому твиту установить, если потребуется, свой уровень высокочастотной составляющей +/-3дБ. Это плюс, но, с другой стороны, наличие на одном канале дополнительных сопротивлений не может не сказаться на качестве звука.

Как Вы думаете?

Система: ГУ Pioneer DEN-P75BT, Усь Mac Audio Attack 4081.

Как настроить твитеры от магнитолы

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Установка и подключение твитеров.

Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:

  • человеческое ухо очень хорошо определяет направление на источник высокочастотного звука, поэтому твитеры не должны располагаться на большом расстоянии от соответствующих широкополосных динамиков. Если пренебречь этим требованием, может возникнуть «плавающий» стереоэффект, при котором кажущееся направление на источник звука будет меняться в зависимости от частоты. Максимально допустимым расстоянием считается 6 дюймов – около 21 см. Исходя из этого и следует выбирать место расположения твитера.
  • если у вас установлены задние СЧ-динамики и они играют на одинаковой с передними громкости, твитеры следует установить и сзади – для предотвращения того же «плавающего» стереоэффекта
  • если место установки твитера ближе к уху водителя, чем место установки широкополосного динамика, твитер следует выбирать с меньшей, чем у основного динамика, чувствительностью, иначе верхние частоты будут «задавливать» громкостью остальные

Компонентная акустика
Звуковая картина для водителя и пассажира одинакова и сбалансирована, так как отклонения от осей твитеров для обоих ушей как водителя, так и пассажира тоже одинаковы.Звуковая картина сбалансирована и для водителя и для пассажира, но водитель получает более качественный и громкий звук
  • многие твитеры имеют довольно узкую диаграмму направленности, т.е., качество звука заметно ухудшается при смещении уха от оси направления. Поэтому оба твитера либо направляют прямо в уши водителя, либо в точку между передними сиденьями – тогда отклонение от осей обоих твитеров одинаковы, что для водителя, что для пассажира.
  • между твитером и слушателем не должно быть препятствий
  • высокочастотный звук твитера хорошо отражается от стекол автомобиля, поэтому располагать твитеры надо так, чтобы отражения звукового конуса от стекол не попадали в уши слушателя, искажая звуковую картину. Представьте, что вместо твитера вы ставите фонарик и установить его надо так, чтобы отражение света от этого фонарика ни в одном из стекол не было видно
  • не обязательно располагать твитер строго напротив уха, но стоит поднять его повыше – для уменьшения отражений, которые могут возникнуть (и ухудшить качество звука) при установке твитера в двери или в нижней части приборной панели

В данном случае варианты 3 и 4 — не самые удачные из-за того, что часть звукового конуса от левого твитера перекрываются рулевым колесом.

Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.

Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.

Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой

и припаять их к плюсовым клеммам твитера.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера. Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Как подключить твиттеры без кроссовера?

На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.

Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:

  • в виде коробочки, которая отдельно подключается к телу пищалки;
  • установлен на одном из двух проводов, идущих от твиттера;
  • расположен в корпусе вч динамика (его будет сквозь корпус динамика).

Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.

Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).

В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Как установить и подключить рупор к магнитоле в машине своими руками

  1. Что такое твитеры и зачем они нужны
  2. Какие лучше выбрать
  3. Как и где установить
  4. Как правильно подключить

Установка рупора в машину в ряде случаев является единственным способом улучшить качество звучания акустической системы в автомобиле. Устройства обеспечивают гармоничность и естественность звучания. Чтобы существенно улучшить звук и сделать комфортным прослушивание музыки во время езды, необходимо правильно выбрать не только рупорный динамик, но и подключить его к магнитоле в машине.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Твитер — это небольшой, но мощный динамик, способный качественно воспроизводить звуки высокой частоты. Он способен выдавать звуки с частотой от 2000 до 20000 Гц. У некоторых моделей максимальная частота достигает 22000 — 50000 Гц. Эти устройства имеют небольшие размеры, поэтому для них легче найти место для установки. Кроме того, их монтаж осуществить намного легче, чем крупных колонок.

Твиттер акустика для достижения наилучшего эффекта устанавливается вместе с сабвуфером, т.е. усилителем, воспроизводящим низкие частоты. Такие динамики нецелесообразно использовать отдельно от других. Они являются частью системы акустики. Таким образом, рупоры нужны не как главный источник звука, а как вспомогательные элементы, необходимые для улучшения качества воспроизведения.

Какие лучше выбрать

Существует ряд параметров, на которые следует обратить внимание при выборе прибора. К ним относятся:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

  • наличие необходимых выходов;
  • мощность;
  • характер покрытия.

От типа материала, из которого изготовлен рупор, зависит качество звучания. Самыми лучшими считаются рупорные твитеры шелковые. Многие бренды используют шелк, т.к. он отличается мягкостью, поэтому звук не передается в полной мере. Кроме того, этот материал обладает высокой степенью вязкости, поэтому создается выраженное внутреннее трение.

При этом в большинстве моделях таких динамиков шелк обрабатывается специальными веществами, которые не только улучшают качество звука, но и повышают влагостойкость и пылестойкость прибора. Некоторые компании выпускают хорошие рупоры, изготовленные из искусственных материалов, которые звучат не хуже, чем приборы из натурального шелка.

Желательно, чтобы динамик был оснащен тыловыми и фронтальными каналами.

Обязательно должен присутствовать разъем для подключения сабвуфера. Мощность прибора должна быть не меньше 50W. Этого будет достаточно для обеспечения громкости. Лучше приобретать приборы высокой чувствительности.

Как и где установить

Согласно рекомендациям производителей лучше установить твитеры максимально близко к голове слушателя. Это обеспечивает качественное звучание. Однако не всегда удается смонтировать данный прибор на нужный уровень. Чаще, проводя монтаж прибора в авто своими руками, приходится выбирать место исходя из имеющихся особенностей машины и уже установленного оборудования.

Крайне важно, чтобы динамик в дальнейшем не оказывал влияния на удобство использования автомобиля. Кроме того, необходимо подбирать место так, чтобы рупор оставался недалеко от магнитолы. Это облегчит его подключение.

Часто выполняется установка твитера в области уголков зеркал. В этом случае динамики хорошо вписываются в имеющийся интерьер автомобильного салона и при этом не доставляют дискомфорта во время вождения. Кроме того, возможна локализация на передней панели и на лобовом стекле.

Помимо всего прочего, существуют специальные подставки, которые облегчают монтаж. Подиумы под твитеры лучше приобретать вместе с этим акустическим прибором, чтобы не ошибиться с размером. При необходимости их можно сделать самостоятельно.

Как правильно подключить

Сначала подготавливается место, где будет проводиться установка рупоров. При необходимости фиксируется подиум для твитеров. Необходимо подготовить кабели и переходники. При проведении работ по установке рупоров соединение выполняется межблочными проводами, а затем требуется подведение кабелей для питания.

Подключение к магнитоле можно провести многими способами. Легче подключать рупоры через конденсатор. Он обеспечивает передачу через него только звуков заданной частоты. Способ монтажа в этом случае не отличается от подключения стандартных колонок. Плюс подключается к конденсатору и к положительному контакту, а минус — к отрицательному.

Подключение твитеров может проводиться через усилитель. Это устройство оснащено рядом разъемов. Подключение рупоров к нему выполняется так же, как и стандартных колонок. Каждый усилитель имеет свои особенности подключения к магнитоле, которые производитель указывает в технической документации.

Кроме того, можно подсоединить его напрямую к главному динамику или к магнитоле, но этот метод считается менее эффективным. Удобно при монтаже использовать кроссоверы для твитеров. Этот прибор оснащен рядом зажимов Он выступает связующим звеном между магнитолой источником питания и рупорами. В ряде случаев нет возможности обойтись без кроссоверов.

Подскажите по подключению кроссоверов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление. К кроссоверу цепляются и твитеры, и мидбасы. В инструкции к динамикам написано, что можно улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера, а твитеры оставить подключенными через кроссовер.

    Вопрос — на что повлияет такое подключение? Общее сопротивление изменится? Усилитель будет нагружаться сильней? Мидбасы будут звучать громче? Имеет ли смысл такое подключение, при наличии в кроссовере регулировки уровня твитера?

    • Наверх

    #2 OFFLINE Paradigm

    • Откуда: Сергиев Посад / Москва
  • житель Блюза
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 16.01.2011
  • [quote name=’suro’]Доброго здоровья,

    Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление.

    Так кроссы родные? Или на какое сопротивление рассчитаны? Есть лишняя пара каналов усилителя?

    • Наверх

    #3 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Так кроссы родные? Или на какое сопротивление рассчитаны? Есть лишняя пара каналов усилителя?

    • Наверх

    #4 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
    • Наверх

    #5 OFFLINE нет времени объяснять

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 940 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2010
  • . улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера, а твитеры оставить подключенными через кроссовер.

    • Наверх

    #6 OFFLINE нет времени объяснять

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 940 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2010
  • Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление. К кроссоверу цепляются и твитеры, и мидбасы. В инструкции к динамикам написано, что можно улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера, а твитеры оставить подключенными через кроссовер.

    . Лишняя пара каналов есть, но нет желания тянуть еще пару проводов, да и мидбасы при таком подключении раскачиваться хуже будут. Сейчас по мощности усилителя — как раз порядок, 2 х 170Вт на 160Вт номинал мидбаса.

    • Наверх

    #7 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление.

    К кроссоверу цепляются и твитеры, и мидбасы. В инструкции к динамикам написано, что можно улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера,

    а твитеры оставить подключенными через кроссовер.

    Вопрос — на что повлияет такое подключение? Общее сопротивление изменится? Усилитель будет нагружаться сильней? Мидбасы будут звучать громче? Имеет ли смысл такое подключение, при наличии в кроссовере регулировки уровня твитера?

    • Наверх

    #8 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Если вч на кросс., миды активно минуя кросс, «висящим в воздухе» выходам кроссоверов мид. желателен
    эквивалент нагрузки мидов 4 ом.

    • Наверх

    #9 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Кроссовер рассчитывается не на сопротивление, а на импеданс.
    Что бы ответить на все вопросы нужна схема кросса, и график импеданса динамиков.

    • Наверх

    #10 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Если «лишняя пара каналов» в работу не планируется, то откуда(предполагаемо)запитан мид минуя кроссовер,на котором уже «висит» вч

    • Наверх

    #11 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • Нет ни того, ни другого Кросс режет на 4500Гц, мидбасы играют до 5000Гц. Твитеры играют от 1400 до 25000 Гц.
    Чувствительность твитеров 91дб, мидбасов 89дб

    • Наверх

    #12 OFFLINE нет времени объяснять

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 940 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2010
  • Я имел ввиду, что мидбасы отключаются от кросса, и цепляются до кросса, на тот же канал. Получается, что на этом канале мидбасы будут играть от усилителя, а ВЧ через кросс. Мидбас 4Ом, твитер 6Ом — если перецепить мидбасы до кросса, то импеданс общий на этом канале будет 4Ом (мидбасы + твитер через кроссовер)?

    • Наверх

    #13 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Ради интереса можно попробовать подключить миды параллельно входу в кросс, думаю в среднем импеданс уменьшиться, но не криминально около 3 Ом составит на минимуме, но при этом необходимо разорвать цепь мида в кроссе, обычно на входе стоит катушка, ее надо отпаять от входа.

    • Наверх

    #14 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • т.е. параллельно, «резать» мид.фнч. сверху не.
    Если имеющийся кросс. рассчитан и сконструирован под имеющиеся излучатели, всё согласовано-зачем «огород городить».

    • Наверх

    #15 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • По идее 4Ом + 6Ом / 2 = 5Ом, если не путаю. В усилителе четко прописано, что мостом можно подключать только 4Ом, в 4-х канальном режиме можно подключать одну пару 2Ом или 4Ом (т.е. от 2Ом до 4Ом).

    • Наверх

    #16 OFFLINE нет времени объяснять

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 940 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2010
  • Думаю, что так и сделаю — оставлю как есть. Хотел чуть громче мидбасы (т.к. у них ниже чувствительность), и звук чище (не испорченный кроссовером). Кроссовер спроектирован под Focal Polyglass 130VB, а динамики подцеплены Morel MT-23 и Morel Elate SW5

    • Наверх

    #17 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • Думаю, что так и сделаю — оставлю как есть. Хотел чуть громче мидбасы (т.к. у них ниже чувствительность), и звук чище (не испорченный кроссовером). Кроссовер спроектирован под Focal Polyglass 130VB

    • Наверх

    #18 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Может вч потише
    Если «лишняя пара» каналов усиления уже имеется, почему не поканалку 2х полос (((( ГУ ?
    Думаю данные кроссоверы не из тех, что бы ими дорожить.

    • Наверх

    #19 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Опаивай катушку, которая с сердечником и всего делов

    • Наверх

    #20 OFFLINE Romuald

    • Откуда: М
  • житель Блюза
  • 524 сообщений
  • Регистрация: 03.12.2007
  • Потому что 60Вт на канал мало, для акустики номиналом 160Вт

    И провода дополнительно не хочу кидать. На кроссоверах есть регулировка -3..0..+3 (дб) на ВЧ, -3дб не понравился звук. Оставлю как есть — наилучший вариант, звук отличный, просто хотел его еще улучшить при случае

    Кроссовер акустический для колонок своими руками: схемы

    Кроссовер акустический для аудио колонок и автомобильного сабвуфера, который можно изготовить своими руками. Зачем вообще в акустике нужны такие устройства как кроссовер? А нужен он, чтобы разделять частоты динамических излучателей установленных в акустической системе. Также можно посмотреть принципиальную схему простого фильтра сабвуфера, который может работать от источника постоянного тока 12 В. Подробности вот: здесь.

    Кроссовер акустический — схемы для аудио колонок и сабвуфера своими руками

    Самодельный акустический кроссовер применяемый в домашних колонках или сабвуферах изготовить собственными руками не представляет никакой сложности. Конечно, для этого нужно иметь хоть какие то навыки и прямые руки.

    Зачем нужен кроссовер акустический в звуковой системе

    Этот электронный прибор собранный по типу фильтров и играет важную роль в акустике. А предназначен он, чтобы разделять поступающий от источника сигнал на несколько рабочих частотных диапазонов используемыми динамиками. Кроссовер практически выполняет работу фильтра по отсеиванию ненужной частоты, тем самым фильтруя весь звуковой тракт.

    Подключение кроссовера к колонке

    В качестве простого примера здесь можно привести высокочастотные динамики, называемые пищалками. Так вот, если бы в аудио колонках не было установлено акустических кроссоверов, то пищалки просто бы захлебнулись всем спектром средних и особенно басовых частот хлынувшим на них. Ясное дело, что в таком случае говорить о каком то детализированном воспроизведении звука говорить не приходится. Динамические излучатели высокочастотного диапазона не могут воспроизводить другие частоты, кроме высоких.

    Какие бывают типы кроссоверов

    Аудио кроссоверы, это специальные электронные приборы в составе акустических систем, по типу они бывают активного и пассивного действия, двухполосные и трехполосные.

    Положительные и отрицательные стороны пассивного фильтра частот

    Пассивный частотный фильтр выполняет фильтрацию звуковых сигналов используя при этом установленные на плате сопротивления, конденсаторы и катушки индуктивности для динамиков. В конечном итоге на этих электронных элементах теряется много полезной мощности идущей на громкоговорители. Именно в этом заключается слабая сторона акустических кроссоверов пассивного типа.

    Установка и подключение конструкции частотного фильтра в колонках как правило выполняется в самой ближней точке от динамика.

    Из этого следует, что при таком варианте, хватит только одного усилителя мощности, чтобы получить качественный звук. Такая схема использования пассивного фильтра говорит о его положительной стороне в работе акустики.

    В продаже акустические фильтры бывают как в виде отдельных модулей так и встроенных в акустику, в основном расчитанные на две или три полосы пропускания. К недостаткам таких электронных устройств пассивного действия можно отнести их неспособность выдерживать длительную максимальную нагрузку. В случае долговременного использования пассивного кроссовера в режиме пиковой нагрузки, чревато входом его из строя.

    Кроссовер акустический активного типа, его плюсы и минусы

    Устанавливается аудио кроссовер активного типа во входной цепи усилителя мощности, то есть на его входе. По этой причине применение только одного усилителя как в схеме с пассивным фильтром, попросту не получится. Применение активного фильтрующего устройства в аудио системе, означает обеспечение каждого громкоговорителя отдельным трактом усиления сигнала, вне зависимости от используемой им частоты.

    Активный кроссовер в противовес пассивного имеет возможность корректного выбора и прецизионной настройки частоты среза. В частности, именно эта функция в устройстве считается наиболее ценной в плане создания качественного звука.

    Акустические фильтры частот своими руками

    Иногда бывает так, владельца автомобиля не устраивает штатная акустика и он решает заменить ее на более крутую. Но при ее установке в машину выясняется, что эта дорогостоящая аудио система не укомплектована кроссоверами. В этом случае, конечно же нельзя будет получить высококачественную звуковую картину. Почему нельзя, да потому, что без частотных фильтров, пищалки просто выйдут из строя, а без них это уже не звук.

    Решить такую задачу, и тем самым выйти из этого неприятного положения можно только двумя путями — приобрести отдельно кроссоверы в магазине или изготовить их самостоятельно. Кстати, в этом нет ничего сложного, просто нужно прочитать внимательно инструкции по изготовлению таких устройств. Если выбрать вариант самостоятельного изготовления фильтров частот для динамиков, то для этого потребуются соответствующие материалы и инструменты.

    Какие нужны материалы и инструменты:

    • Нормальный мощный паяльник
    • Прибор для измерения индуктивности катушек
    • Лак для пропитки катушек
    • Хлорное железо для травления плат
    • Стеклотекстолит на основе фольги
    • Термоусаживаемые трубки
    • Герметик силиконовый

    Кроссовер акустический — последовательные шаги изготовления

    Перед началом работ по установке частотного фильтра, желательно хорошо ознакомится с техническими параметрами приобретенных вами динамиков. Одним из самых важных критериев является значение частотного диапазона твитеров, обычно он находится в пределах от 2 до 30 кГц. Далее нужно выяснить чувствительность низко-частотных и высоко-частотных излучателей. Именно по этим характеристикам следует подбирать звуковую схему с подключением кроссовера.

    Примечание. Как советуют профессионалы, в авто лучше всего устанавливать кроссоверы второго порядка. Конструктивно они собраны с использованием одного конденсатора и одной катушки для пищалки и такого же набора на вуфер. Такая схема имеет более высокую чувствительность.

    Катушки индуктивности для фильтров аудио колонок

    Если вы намерены изготовить катушки для фильтров НЧ громкоговорителей, тогда намотку лучше всего выполнять медным эмаль-проводом проводом диаметром 1 мм. Наматывать катушки нужно рядовым методом, виток к витку и в несколько рядов, по завершению наматывания, чтобы витки не расползались, их нужно зафиксировать клеем.

    Затем, после намотки, обязательно проверьте получившуюся у вас индуктивность детали с помощью RLC-метра или цифровым мультиметром имеющим функцию измерения индуктивности. Впоследствии, когда уже все катушки будут готовы их нужно поместить в небольшую емкость с лаком (можно применять любой, даже строительный). После этого, дать стечь лаку и высушить их.

    Полезная рекомендация. При формировании, желательно использовать ферритовые сердечники. На ферритовом стержне, общее сопротивление катушки значительно снижается, а сама конструкция получается достаточно компактной. Кроме этого, сокращается количество витков, следовательно — меньше расход медного провода.

    Изготовление печатной платы под аудио кроссовер

    Печатная плата для акустического фильтра сама по себе очень простая, так как на нее будут устанавливаться крупногабаритные детали, поэтому и дорожки-проводники будут широкими. Вначале схему рисуют на бумаге, отмечая точки крепления деталей соответствующие их размерам, то есть под катушки, конденсаторы и сопротивления, а также контактные площадки для соединительных разъемов.

    После того, как схема будет нарисована на бумаге, ее нужно приложить к заранее подготовленной заготовке стеклотекстолита на основе медной фольги и шилом, через бумагу наметить точки установки компонентов на фольге. То есть, по этим точкам нужно будет сверлить отверстия.

    Когда закончите сверление, здесь нужно будет определится, каким методом вы будете изготавливать дорожки и площадки на плате.
    Если выберете метод травления, тогда нужно будет краской закрасить токопроводящие проводники и площадки для пайки выводов деталей, дать краске высохнуть, а затем протравить в растворе хлорного железа.

    Есть другой вариант изготовление платы: наметить карандашом на фольге все необходимые места пайки деталей, а между ними острым предметом прорезать линии по фольге до самого текстолита, чтобы контактные площадки не соприкасались между собой. Ну и третий вариант, так сказать «колхозный» метод — он показан на видео ниже. В общем кому как нравится и в силу своих возможностей и способности.

    Самостоятельное изготовление фильтра для акустики

    Примечание. Все установленные на плате компоненты нужно надежно зафиксировать хорошим клеем и в дополнение затянуть капроновыми хомутами. Такое тщательное крепление вызвано необходимостью установки кроссовера внутри аудио колонки, а не снаружи. А если детали будут плохо закреплены на плате, то их просто оторвет динамическими ударами внутри корпуса. Может быть не сразу, но обязательно оторвет.

    Монтаж акустических проводов

    Подключение проводов выполняется с помощью паяльника, здесь ничего сложного нет, главное не напутать в соединении, чтобы провода НЧ-громкоговорителя не пустить на ВЧ-динамик, и при этом соблюдать полярность. Кроме этого, акустические провода, подключаемые к фильтру, так же как и компоненты на плате, нужно хорошо зафиксировать клеем, чтобы не болтались.

    Представленные здесь рекомендации и советы в изготовлении акустического кроссовера надеюсь помогут вам в самостоятельной сборке этого устройства. Бюджет на это устройство зависит от сложности, количества и качества используемых элементов.

    Как подключить акустику к магнитоле: пищалки, колонки и прочие аудионавороты в авто

    Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.

    Какие колонки бывают

    На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.

    Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:

    • широкополосные;
    • коаксиальные;
    • компонентные.

    Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

    Для чего предназначены пищалки

    В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.

    Как подключить динамики к магнитоле авто

    Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.

    Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.

    Выбор проводов

    Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм². Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм². Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.

    Нужно учитывать и тот факт, что акустические провода имеют маркировку, могут иметь как две, так и четыре пары, быть однотонными либо с чёрной полосой. Соединение однотонного проводника выполняют с широким контактом динамика, с чёрной маркировкой — с узким. Если акустика имеет малую мощность (до 20 Вт), то минус для боковых и задних колонок можно использовать общий. Для систем большей мощности, «+» и «-» должны подаваться на каждый динамик отдельно, при этом минусовой провод нельзя соединять на кузов автомобиля. В противном случае звук будет с искажениями. В основном материалом изготовления жил акустических проводов является медь и алюминий. Использовать медь предпочтительнее, поскольку на соединениях она окисляется меньше, но и стоит по сравнению с алюминием дороже. Есть и более дорогие провода — серебряные.

    Шумоизоляция дверей

    Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:

    • проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ;
    • внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание;
    • динамик надёжно закрепляют на поверхности двери;
    • выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи;
    • проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.

    При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.

    Инструменты и материалы

    Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • высококачественный акустический кабель;
    • пластиковая и резиновая гофра;
    • мультиметр;
    • изоляционный материал;
    • дрель и свёрла;
    • прокладочные кольца;
    • кусачки;
    • набор отвёрток.

    Как проложить провода

    Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.

    Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.

    Установка и подключение пищалок

    Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:

    1. Снимаем декоративную обшивку дверей, которая крепится в основном с помощью клипс и саморезов. В зависимости от марки автомобиля может потребоваться снятие ручки и прочих элементов. Могут возникнуть проблемы при снятии блока управления стеклоподъемниками. В этом случае используют специальный съёмник либо попросту отвёртку.
    2. Определившись с местом монтажа динамика, в обшивке прорезается отверстие.

    Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.

    Подключение колонок пошагово

    После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:

      Под верхней петлей двери делают отверстия. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию акустических проводов, они должны не изгибаться, а проворачиваться при открывании двери. Первое отверстие делают в кузове, второе непосредственно в торцевой части двери ниже на первого 15 см. Для защиты провода от повреждений используют специальные элементы.

    Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:

    1. Чтобы не запутаться, провода маркируют.
    2. После разводки проводки, проверяют её на предмет возможного замыкания на кузов с помощью мультиметра. Проверив и убедившись в том, что КЗ нет, приступают к измерению сопротивлений динамических головок (нормой считается 3–4 Ом).

    Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.

    Видео: установка динамиков в двери на примере ВАЗ 2113

    Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:

    1. Приобрести усилитель на 2 канала.
    2. Выполнить последовательное подключение с задними либо передними динамиками. В этом случае магнитола не выйдет из строя, хоть звук и будет тише из-за более высокого сопротивления.

    Эстрадные и бытовые колонки в авто

    Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.

    Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.

    Аудио кроссоверы

    Возможности каждого современного динамика весьма ограничены — в первую очередь это касается спектра воспроизводимых звуковых частот. Он может эффективно работать лишь в ограниченном частотном диапазоне, ширина которого относительно мала. Ограничения обусловлены двумя основными факторами: величиной частотного резонанса подвижной системы динамика (задаёт предел верхней границы) и механическими особенностями диффузора, к которым относятся его масса и жёсткость (предел нижней границы). Звуки, частота которых выходит за пределы частотных возможностей динамика, воспроизводятся с искажением или же со значительно сниженной интенсивностью. Напомним, что ухо человека способно воспринимать звуки в частотном диапазоне 20-20 000 Гц. Это весьма немало и точно гораздо шире возможностей любого динамика. Но есть решение: использование нескольких динамиков. Как и всё гениальное, это решение просто и эффективно. Но необходимо правильно разделить аудиочастоты на несколько диапазонов, и чтобы каждый подавался на «свой» динамик, включённый в состав акустической системы (АС). Именно эту задачу и решают кроссоверы.

    Что такое акустический кроссовер?

    Кроссовером называют встроенное или внешнее устройство, разделяющее аудиосигнал на несколько частотных диапазонов. Технически он выполняет роль своеобразного фильтра, отсекающего «лишние» частоты и оставляющего лишь поддерживаемые динамиком. Ведь конструкция последнего рассчитана только на воспроизведение определённого диапазона частот, и выходящие за частотные пределы звуки воспроизводится с искажения или даже могут привести к повреждению динамика. К примеру, твитер воспроизводит высокочастотные звуки, поэтому подача на него низкочастотного сигнала, тем более высокомощного, может стать причиной его выхода из строя.

    Соответственно, существует простое правило: на низкочастотные динамики подаются аудиосигналы только низких частот, на высокочастотные — высоких частот, а на среднечастотные (мидвуферы) — звуки в среднем частотном диапазоне. Простота — залог надёжности.

    Но важно правильно поделить один аудиосигнал на несколько диапазонов частот для дальнейшей отправки «нужных» частот на отдельные динамики. Это и есть главная задача кроссовера. Технически он является комбинацией электрических фильтров, выполняющих обрезку «ненужных» частот. Его главная характеристика – значение частоты среза. То есть значение, являющейся границей обрезки частот. Рассмотрим это подробнее:

    • двухполосный кроссовер, имеющий частоту среза 1000 Гц, оснащается high-pass фильтром, транслирующим частоты от 1000 Гц и low-pass фильтром, пропускная способность которого настроена на частоты ниже 1000 Гц;
    • трёхполосный кроссовер дополнительно оснащается среднечастотным фильтром (band-pass), транслирующим сигналы лишь в среднем частотном диапазоне.

    График частоты среза наглядно показывает, где именно пересекаются точки разделённых устройством диапазонов частот.

    Порядок чувствительности кроссоверов

    Этим определением называется ещё одна немаловажная характеристика устройства, определяющая соотношение интенсивности выходного аудиосигнала из кроссовера (значение выражается в Дб (dB)) к частоте входящего аудиосигнала при его неизменном звуковом давлении. Значение чувствительности (крутизны) среза выражается в виде соотношения dB/octave и в любом случае сохраняет кратность 6. Другими словами:

    • первый порядок означает чувствительность на уровне 6 dB/octave;
    • второй — 12 dB/octave;
    • третий — 18 dB/octave;
    • четвёртый — 24 dB/octave.

    Что получается на практике? Приведём наглядный пример. Воспользовавшись low-pass фильтром третьего порядка, имеющего частоту среза 100 Гц, добьёмся срезки частот со значением более 100 Гц. Происходит это кратно 18 Дб и зависит от октавы:

    1. Выходной аудиосигнал частотой более 200 Гц теряет свою интенсивность относительно входного на 18 Дб.
    2. Выходящий аудиосигнал второй октавы (400 Гц) станет тише на 36 Дб.
    3. Ослабление выходного сигнала третьей октавы (800 Гц) произойдёт на величину 54 Дб и т. д.

    Поскольку у low-pass фильтра первого порядка гораздо меньшая чувствительность, затухание аудиосигнала при обрезке частот будет кратно не 18 dB, а 6 dB (для первой октавы) и далее по нарастающей.

    Получается, что с помощью установленных в кроссоверах фильтров происходит не резкая обрезка выходящих за диапазон частот, а их постепенное затухание, интенсивность которого зависит от порядка.

    Стоит отметить, что практическое применение приборов четвёртого порядка крайне мало. Линквиц и Рили в своё время усовершенствовали его конструкцию, соединив в последовательной схеме два кроссовера второго порядка конструкции Баттерворта для высокочастотных динамиков и пару аналогичных моделей для сабвуферов. Полученная модель Линквица-Рили характеризуется отсутствием фазовых сдвигов, что даёт возможность проведения временной коррекции для эксплуатирующихся в разных физических плоскостях динамиков. А также они обладают наилучшими акустическими характеристиками.

    Чем отличаются активные и пассивные кроссоверы

    Для работы активного кроссовера требуется внешнее питание, пассивному оно не нужно. Но и это не все отличия.

    Активным кроссоверам характерно следующее:

    1. Установка в схему до усилителя. То есть прибор монтируется между предусилителем (в его роли выступает проигрыватель или головное устройство) и аудиоусилителем, что усложняет схему — для каждого частотного диапазона (соответственно, и динамика) требуется отдельный усилитель. Поэтому такая схема используется только для реализации дорогостоящих высококачественных АС.
    2. Наличие большого числа активных фильтров. С помощью управления ими можно без труда задавать требуемую частоту среза для выбранного канала.
    3. Поддержка различных порядков чувствительности.

    Но у активных кроссоверов есть один недостаток — высокая стоимость.

    Кроссоверы пассивного типа устанавливаются в схему между усилителем звука и динамиками, что гораздо проще и дешевле в монтаже. И, несмотря на их более скромные акустические характеристики, грамотное применение устройств такого типа позволяет реализовать систему с качественным звучанием, сэкономив при этом финансы.

    Пассивные кроссоверы показывает весьма неплохие результаты при чувствительности 18 dB/octave — если требуется большая чувствительность, то придётся ставить активные устройства. Они широко распространены при подключении твитеров и среднечастотных динамиков. Устанавливая их на басовые динамики, нужно быть уверенным в безупречном качестве катушек и конденсаторов — однако, стоимость пассивных устройств с высококачественными элементами приближается к цене активных кроссоверов.

    Также при их установке следует уделить максимум внимания сопротивлению пиковым нагрузкам от усилителя. Ведь в целом перегрузки негативно отражаются на работе устройств, к тому же передаваемый усилителем аудиосигнал с пиковой интенсивностью может изменить частоту среза фильтров. А при перегрузке происходит ослабление фильтром звука (этот эффект называется демпингом).

    Как настроить кроссовер

    Процесс настройки устройства основывается на верном подборе частоты (либо частот) среза. Настраивая трёхполосную модель, нужно определить 2 частоты среза:

    1. Первая (low-pass) будет задавать диапазон для сабвуфера и нижний предел частоты для среднечастотного динамика.
    2. Вторая (high-pass) задаст верхнюю границу среднечастотного диапазона для среднечастотного динамика и определит диапазон частот для твитера.

    Важно! Настраивая устройство, важно учитывать акустические свойства динамиков и исключить из диапазона не поддерживаемые ими частоты.

    Отдельные модели кроссоверов поддерживают настройку как частот среза встроенных фильтров, так и регулировку крутизны спада амплитудно-частотных характеристик. А активные модели поддерживают настройку фильтров подавления предельно низких частот.

    Если АС реализована на сателлитах активного типа и пассивном сабвуфере с усилителем, то звук получится весьма посредственным: будет происходить смешение звуковых потоков и их наложение. Это вызовет резонансы или же нестабильность звука (провалы). Устранить проблему возможно следующими вариантами: установкой аудиоусилителя с кроссовером или же использованием одного усилителя и сателлитов, но с подключением саба через отдельный кроссовер. К примеру, отлично себя зарекомендовал BEHRINGER B1800X PRO EUROLIVE.

    Надеемся, что представленная информация принесла вам пользу. Такую же, какую приносят кроссоверы при организации акустических систем. Успехов в творчестве!

    Автомобильные аудио кроссоверы: что это такое и нужны ли они вам?

    Чтобы понять, нуждаетесь ли вы в кросовере, важно сначала понять некоторые основные принципы, лежащие в основе использования автомобильного аудио кроссовера. Кроссоверы (аудиопереходы) — это тип электронных схем фильтров, используемых в различных аудиоприложениях. Предназначены они для разделения аудиосигнала на два или более частотных диапазонов. Разделение необходимо, чтобы сигналы могли быть отправлены драйверам, которые предназначены для разных частотных диапазонов.

    Что такое кроссовер и как он работает

    Основная идея состоит в том, что музыка состоит из звуковых частот, которые управляют всей гаммой человеческого слуха, но некоторые динамики лучше создают конкретные частоты, чем другие. Твитеры предназначены для воспроизведения высоких частот, вуферы предназначены для воспроизведения низких частот и т. д.

    Имея это в виду, новички часто удивляются, узнав, что в каждая существующая автомобильная аудиосистема на самом деле нуждается в кроссоверах на том или ином уровне. Например, очень простые системы, которые используют коаксиальные колонки, фактически содержат небольшие кроссоверы, встроенные прямо в динамики. Другие системы, особенно те, которые используют компонентные динамики, обычно используют внешние кроссоверы, которые передают соответствующие частоты только правильным колонам.

    Кросовер SOUNDSTREAM PROx4.1

    Основная цель разделения музыки на составные частоты и передача определенных частот конкретным громкоговорителям — это достижение более высокой точности воспроизведения аудио. Убедившись, что только правильные частоты достигают соответствующих громкоговорителей, вы можете эффективно уменьшить искажения и улучшить качество звука в автомобильной аудиосистеме.

    Типы автомобильных кроссоверов

    Существует два основных типа кроссоверов, каждый из которых лучше всего подходит для конкретных ситуаций:

    • Пассивные кроссоверы — расположены между усилителем и динамиками. Отфильтровывают нежелательные частоты. Некоторые ораторы имеют встроенные пассивные кроссоверы. Поскольку эти кроссоверы просто подключаются между усилителем и динамиками, их относительно легко установить. Однако существует определенная степень неэффективности, присущая пассивным кроссоверам.
    • Активные кроссоверы. Они также известны как электронные кроссоверы. Являются более сложными и более дорогими, чем пассивные. Для активных кроссоверов требуются источники питания, но они не теряют энергию, фильтруя усиленные сигналы, как это делают пассивные устройства.

    Действительно ли вы нуждаетесь в автомобильном аудио кроссовере?

    Дело в том, что каждая отдельная автомобильная аудиосистема требует некоторого типа кроссовера во многом так же, как для каждой автомобильной аудиосистемы требуется усилитель . Но точно так же, как многие головные устройства включают встроенный усилитель, динамики могут включать встроенные кроссоверы. В базовых автомобильных аудиосистемах вполне можно обойтись без дополнительных устройств. Однако существует ряд обстоятельств, при которых пассивный или активный блок улучшает качество звука, эффективность системы или и то, и другое.

    Если ваша автомобильная аудиосистема использует коаксиальные динамики , вам, вероятно, не нужен дополнительный кроссовер. Полнодиапазонные громкоговорители уже имеют встроенные пассивные разделители, которые фильтруют частоты. Даже если вы добавляете усилитель в микс, встроенные переходы громкоговорителей должны быть более чем достаточными. Однако вам может понадобиться кроссовер, если вы добавите усилитель и сабвуфер к этому типу системы.

    Предлагаем ознакомится с процедурой замены кроссоверов в авто:

    С другой стороны, вам понадобится один или несколько кроссоверов, если вы планируете создать систему, состоящую из компонентных динамиков, нескольких усилителей и сабвуферов. Это особенно актуально, если вы планируете использовать отдельные усилители для управления конкретными громкоговорителями, такими как ваши низкочастотные громкоговорители или высокочастотные динамики. Независимо от того, выбираете вы активные или пассивные кроссоверы, вам нужно предотвратить попадание нежелательных частот в динамики.

    Также важно отметить, что послепроцессорные усилители обычно включают встроенные фильтры, которые эффективно действуют как кроссоверы, если вы создаете базовую автомобильную аудиосистему с компонентными динамиками. Фильтр высоких частот в этом типе усилителя позволяет вам управлять твитерами, а фильтр нижних частот позволяет управлять вуферами, не требуя дополнительных кроссоверов.

    Когда активный кроссовер может реально помочь

    В то время как вы можете отлично справляться и без кроссовера (используя только один усилитель), более сложные сборки могут действительно выиграть от внедрения активного кроссовера. Например, 3-полосный кроссовер — компонент, который вы можете внедрить в систему между головным устройством и несколькими усилителями.

    В этом типе сценария каждый усилитель получает определенный диапазон частот от кроссовера; каждый усилитель используется для управления конкретным типом динамика. Например, один можно применять для передних громкоговорителей с высоким проходом, другой может работать с задними полнодиапазонными громкоговорителями.

    Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?

    Установка кроссоверов — это не квантовая теория поля, но вам непременно необходимо понять, что вы делаете, прежде чем начинать своими руками модернизировать систему. Установка пассивного кроссовера относительно проста, так как включает в себя проводку кроссовера между вашим усилителем и динамиками. Например, вы можете подключить пассивный кроссовер к выходу вашего усилителя, а затем подключить выход твитера кроссовера к вашему высокочастотному динамику и выход сабвуфера на ваш низкочастотный громкоговоритель.

    Кроссоверы Diamond audio technology

    Установка активного автомобильного аудио кроссовера, как правило, будет более сложной процедурой. Основная проблема заключается в том, что для активных кроссоверов требуется больше мощности, поэтому вам нужно будет прокладывать провода питания и заземления для каждого устройства в отдельности. Хорошей новостью является то, что, если вы уже установили усилитель, вы должны быть готовы устанавливать активный кроссовер, поскольку проводка не является чем-то очень сложным.

    Следует помнить, что заземление вашего активного кроссовера в том же месте, где вы заземляете ваш усилитель, поможет предотвратить раздражающие помехи в наземном контуре.

    Форум «Auto-HiFi»

    Добрейшего времени суток. спецы, аудиофилы или просто понимающие в автозвуке люди!) Назрел вопрос. Поканальное подключение или нет? Процессорное гу или нет? Встречал рекомендации о таком подключении: миды через усь и твитеры через гу. Голова же выдает не боле 20ват, что не много. Влибо 4 канала от уся на кажлый дин. В моем случае имеется 2канальный усь pioneer prs d800 (без фильтров) и pioneer z65ch. Как это лучше подключить? Может не париться и установить все через кроссы (есть аттенюатор) или стоит сделать поканалку (чем она таки лучше и каким способом ее делать. ) впросов много, нужно что-то с этим делать.
    По голове. Процессорная или нет? Из первых что лучше Kenwood DMX6018BT или pioneer z1000DVD? Если можно, то разъясните как можно доступнее, ибо профан в этой кухне.

    Я не особо писатель- но всё-таки я за поканалку .
    Пусть она чуть дороже по бюджету, пусть чуть сложнее в постройке — но я за неё .
    Я уже привык к подаче такого звука- поканального .
    Не мог найти в каталоге- что за Пионер. но если это Pioneer AVH-Z1100DVD — я за него. объясню почему- сколько не смотрел видео по настройке звука, лично для меня меню проще всего у Пионера.
    Возможно- я к своему привык.
    Как-то так .

    Недавно я сам перешёл на поканалку, настроил сцену быстро, и твиттеры от ГУ, т.к. мощи до них долетает мало, порезал от 3.15 вторым. Я за поканальное усиление.

    Алексей, в том и сложность- «резать. порядком. » самому это как-то можно сделать или раз не знаю то лучше не лезть? И что станрвится лучше от поканалки? Просто теперь я не знаю стоит ли покупать процессорную магнитолу или взять уже обычную.
    Вован, Pioneer AVH-Z1000DVD

    Алексей,я правильно понимаю что «твитеры от гу» это без усилителя? Они подключаются к мафону,а миды к усилителю?

    Да не надо пугаться- труды себя оправдают .
    Что не поймёшь- тут спросишь . тут ещё ни один без помощи не ушёл.

    Алексей,я правильно понимаю что «твитеры от гу» это без усилителя? Они подключаются к мафону,а миды к усилителю. Петруха.

    Если усилок двухканальник- то даа .

    Двухканальник. Вот и интересуюсь, а хватит ли твитерам мощности от головы? Там номинал 20 ват всего или родной кросс даёт им такую же напругу?

    Мощности хватит .
    По кроссоверу . кроссовер- это не трансформатор,это фильтр-фильтрующий частоты, низкие частоты идут на миды, высокие частоты- на твитеры.

    Да, твиттеры от головы, им мощности хватает, усилитель Pioneer GM-D8604, 2 канала на миды и 2 канала мостом на Gladen RS 10 мостом.

    поканально,твитер от магнитолы,мид от вашего pioneer prs d800.
    про магнитолу,мне кенвунд интересней

    Так, уже понятнее становится) А в чем разница между поканалкой где твитеры от гу и все дины от усилителя? Что лучше? Если ВэЧам хватает 20 ват то зачем на их запускать от уся где,скажем 60ватт и более? Какое из этих вариантов лучшее? Вообще, поканалка чем лучше? В чём ?

    Вообще, поканалка чем лучше? В чём . Petruha.

    Ну ,наверное, если очень кратко и просто, всё-таки тем- что ты КАЖДЫЙ канал можешь настроить под себя . можешь КАЖДОМУ, по отдельности, динамику дать задержку звука, можешь ВСЕМ динамикам по отдельности убавить/прибавить громкость- не зависимо от центрального регулятора громкости . вывести сцену- как тебе нравится.
    При подсоединении через кроссоверы все эти регулировки будут не доступны- кроме временных задержек. при таком соединении у ВЧ и мидов будет одна громкость.
    Как-то так . если я не прав- пусть более опытные ребята меня поправят.

    Так уже понятно, Вован) но, похоже, это не для меня. срезы подрезы задержки-темный лес для меня. Нужно понимать это. Для каждой акустики могут быть свои значения в срезах-задержках?

    Да не паникуй . я тоже поначалу ни*** не понимал.
    Когда протянешь все межблоки, установишь акустику- подскажем .

    Ладно, расчитываю на дальнейшую помощь) спасибо

    Petruha пока сам не по пробуешь, ни когда не научишься и не поймёшь . БОИШЬСЯ — не делай, когда ДЕЛАЕШЬ — ни чего не бойся, СДЕЛАЛ — ни о чём не жалей . как то так, УДАЧИ . А здесь тебе всегда помогут и подскажут.

    Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
    Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.

    С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Проставки под задние пружины своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector