Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение магнитолы к автомобилю своими руками

Подключение магнитолы к автомобилю своими руками

Существующие на сегодняшний день авто проигрыватели имеют огромный выбор по своим функциональным качествам, внешнему виду, стоимости и другим техническим, качественным и социальным параметрам. Но не зависимо от того, сколько стоит данное устройство, какими функциями и опциями оно обладает, то как качественно магнитола будет выполнять свои прямые обязанности. А именно, воспроизведение звуковых и видео записей с разнообразных носителей такой информации, во многом зависит от того, как правильно подключено названное головное устройство к системе электропитания вашего автомобиля — аккумуляторной батареи.


Схема

. Правильное подключение к электропитанию

Для подачи питания от аккумулятора на автомобильный приемник используется три основных провода: красного, черного и желтого цвета. Где:

  • Провод черный провод соответствует отрицательному заряду (минусу) аккумуляторной батареи.
  • Провод в желтой оплетке, положительному значению (плюсу) АКБ.
  • Красный — провод плюсового значения от замка зажигания легкового автомобиля.
  • Основной способом, в полной мере отвечающим на вопрос — как подключить магнитолу через аккумулятор правильно, является следующая схема:
  • Черный кабель подключается на любой удобный для этих целей, элемент кузова автомобиля, то есть на массу.

  • Желтый — не посредственно на плюсовой выход батареи. С промежуточной установкой предохранительного устройства на 10 — 20 Ампер.
  • Красный провод идет также на плюс, но уже замка зажигания.

Для таких подключений, следует подбирать медный, многожильный кабель с сечением не меньше 4 миллиметров в надежной изоляционной оплетке.

Проверка дома

После того как была завершена диагностика подключения, обязательно проверьте магнитолу на работоспособность. Эта операция займет всего несколько минут, но позволит точно определить качество работы устройства.

Как проверить качество звука

Тестирование в домашних условиях нужно начинать с проверки качества звука. Для этого нужна будет батарея АКБ от аккумулятора. Если ее нет, то хорошей заменой станет выпрямитель или зарядное устройство. При любом варианте важно, чтобы выходное напряжение не превышало показатель в 12 В, а ток — 6 А.

Правильная последовательность действий:

  1. Желтый и красный провода магнитолы соединяют друг с другом, а затем подключают к положительному полюсу источника питания.
  2. Кабель черного цвета прикрепляют к отрицательному полюсу.
  3. После этого подключают антенну.
  4. На магнитоле нажимают кнопку включения.
  5. Затем поворачивают ручку громкости и тестируют работу устройства при крайних ее положениях.
  6. Проверяют действие всех кнопок на панели управления магнитолы. Справиться с этой задачей поможет инструкция по эксплуатации.

Если при различных настройках качество звука осталось высоким, то можно быть уверенным в работоспособности магнитолы.

Тестирование источников музыки

Во время проведения диагностики необходимо проверить качество работы устройства при подключении различных источников музыки. Благодаря этому тестированию можно будет выявить все существующие проблемы.

  1. Первым делом проверяют способность магнитолы считывать информацию с дисков. Для этого вставляют новый CD или DVD и включают устройство в режим воспроизведения. Если звук идет без каких-либо задержек или шумов, то можно переходить на следующий шаг тестирования.
  2. Подключают к магнитоле флешку, на которой сохранены аудиофайлы. После включения одного из них проверяют качество воспроизводимого звука.
  3. В самом конце проверяют работу радио. Для этого выполняют поиск той радиостанции, частоту которой можно узнать из каких-либо источников информации. В этом случае звук также должен быть «чистым».

Перед приобретением обязательно нужно проверить автомагнитолу в действии. В противном случае устройство может некорректно работать и доставлять автолюбителю много проблем. Если знать, как проводить тестирование, то можно избежать не только покупки некачественного товара, но и бесполезной траты денег.

Возможные неприятности при неправильном подключении магнитолы к АКБ

Самым плачевным результатом полученным при не правильном соединение аккумулятора с авто проигрывателем, является возникновение короткого замыкания. Которое может не только полностью вывести из строя всю аудио систему, но и повредить другие электра цепи автомобиля.

Также при не верном подключении, возможна частичная или полная разрядка энергетической батареи. Низко качественное выполнение проигрывателем своих прямых функций — звуковые провалы в воспроизведение, посторонние шумы, хрипы и тому подобные нарушения.

Варианты подключения магнитолы

Существует несколько способов того, как подключать провода магнитолы к аккумулятору.

  • Подключение через замок зажигания.
  • Через специальную кнопку.
  • Напрямую от АКБ.

  • Подключение через управленческий блок сигнализации.
  • К габаритным сигналам автомобиля.
  • К домашней электросети 220 Вольт.

Подключение автомобильного проигрывателя через замок зажигания или кнопку

Данные подключения рекомендуется в качестве ответа на вопрос, как подключить магнитолу, чтобы не сажала аккумулятор.

Выполняется через замок зажигания следующим образом:

  • Желтый кабель (плюс), фиксируется на положительной клемме 12V автомобильного аккумулятора.
  • Красный питающий провод, подключается к зажиганию (замку).
  • Черный (масса), идет на кузовную деталь авто.

Данное подключение считается наиболее частым и рекомендуется специалистами. Положительные и отрицательные стороны такого способа подключения, обоюдны. То есть, батарея не разряжается находясь в состояние ожидания при стоянке машины. Но слушать музыку вы можете только при включенном зажигание.

Подключение через специальную кнопку.

Соединение проводов происходит по выше описанной схеме (зажигание), с одним исключением. Красный питающий провод подключается не на замок зажигания, а на промежуточную кнопку. С отводом кабеля от нее на положительную клемму батареи. Таким образом проигрывателем можно пользоваться не включая зажигания, а также полностью отключать его от энергоносителя (АКБ).

Проверка дома

После того как была завершена диагностика подключения, обязательно проверьте магнитолу на работоспособность. Эта операция займет всего несколько минут, но позволит точно определить качество работы устройства.

Как проверить качество звука

Тестирование в домашних условиях нужно начинать с проверки качества звука. Для этого нужна будет батарея АКБ от аккумулятора. Если ее нет, то хорошей заменой станет выпрямитель или зарядное устройство. При любом варианте важно, чтобы выходное напряжение не превышало показатель в 12 В, а ток — 6 А.

Правильная последовательность действий:

  1. Желтый и красный провода магнитолы соединяют друг с другом, а затем подключают к положительному полюсу источника питания.
  2. Кабель черного цвета прикрепляют к отрицательному полюсу.
  3. После этого подключают антенну.
  4. На магнитоле нажимают кнопку включения.
  5. Затем поворачивают ручку громкости и тестируют работу устройства при крайних ее положениях.
  6. Проверяют действие всех кнопок на панели управления магнитолы. Справиться с этой задачей поможет инструкция по эксплуатации.

Если при различных настройках качество звука осталось высоким, то можно быть уверенным в работоспособности магнитолы.

Подключение магнитолы к аккумуляторам через габаритные огни

Интересный, но не очень понятный (во всяком случае для автора статьи) способ подключения. Осуществляется подсоединение через красный вывод проигрывателя провода, к проходящему под лицевой панелью (торпедой) кабелю питания габаритных сигналов. Или к лампе освещающей внутреннее пространство перчаточного ящика (бардачка). Желтый кабель при таком подключение через предохранитель идет на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Магнитолы при таком соединение работает только при включенном свете?!

Как подключить магнитолу к аккумулятору дома

Так как, автомобильный проигрыватель является мобильным устройством, то сфера его применения не заканчивается салоном автомобиля. Да и выбрасывать работающий приемник при замене его на новую ММС, достаточно жалко. В таких случаях, отличным решением будет подключение магнитолы к бытовой электро сети или старому, но рабочему аккумулятору, на даче или в гаражной мастерской. В качестве схемы подключения, можно выбрать вариант подсоединения через кнопку (тумблер). При отсутствии подходящей АКБ, ее можно заменить сетевым адаптером преобразующим стандартные 220 вольт, в необходимые для питания магнитолы 12В. Или же источником бесперебойного питания со встроенным 12 В аккумулятором. При таком подключение магнитола обеспечивается не только энергией, но и надежно защищается от возможных скачков напряжения.

Видео инструкция о том, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору 12V.

Как проверить магнитолу на работоспособность?

Проверка магнитолы на работоспособность – несложная задача. Чтобы ее решить, можно обратиться за помощью к специалистам. У них для этого есть все необходимое. Если же вы хотите сэкономить свои деньги, то можно и самостоятельно. Воспользовавшись нашими советами, у вас непременно все получится.

Самый простой способ – это проверить работоспособность магнитолы после ее установки в автомобиль. Для этого необходимо вставить ключ в зажигание и повернуть его до положения ACC ON. Потом включить ближний свет, магнитолу. При этом на устройстве должна сработать подсветка. Ее заметить довольно просто. Все кнопки магнитолы подсвечиваются, что помогает их увидеть в темноте. Если это не произошло, то устройство неисправно, а точнее его коннектор. Исправить ситуацию поможет его замена.

Что касается проверки работоспособности устройства, то это можно сделать и до включения зажигания. С этой целью потребуется нажать кнопку запуска на аппарате. После чего посмотреть на его реакцию. Оно должно заработать. Потом выключите, заведите машину и снова включите. Если магнитола не будет работать, то следует проверить, правильно ли она подключена, целы ли ее предохранители.

Кроме этого, необходимо определить качество звука. За данную функцию отвечает соответствующая ручка. С помощью нее можно прибавить и убавить громкость. Если замечены дефекты в ее работе, то потребуется полная замена устройства.

Также не стоит забывать и об остальных кнопках, которые есть на магнитоле. Необходимо проверить и их работоспособность. Это можно сделать, используя инструкцию по эксплуатации устройства.

Еще один не маловажный момент – это чтение дисков магнитолой. Так как это является, пожалуй, ее основной функцией. Для проверки, потребуется диск. При этом он должен быть в идеальном состоянии и открываться на других устройствах. Его вставляют в магнитолу и выбирают команду воспроизведения. Оно должно походить без задержек и качественно. Данную процедуру следует повторить несколько раз, при выключенном и включенном зажигании.

Наличие дополнительных разъемов тоже обязывает выполнить их проверку. Для этого потребуется флешка с музыкальными композициями. Ее лучше предварительно проверить на других устройствах. Это позволит быть уверенным в работоспособности флеши. Ее вставляют в соответствующий разъем и включают. В случае его отказа от работы причина может быть не в магнитоле, а в проводе, отвечающем за соединение устройства и разъёма.

Как проверить магнитолу дома?

Довольно часто возникает необходимость проверить, исправна ли магнитола еще до ее установки в автомобиль. Это сделать труднее, но вполне реально. Для этого необходимо создать определенные условия.

Так, первое, что необходимо, это источник питания 12 воль, при этом на 3 Ампера. В качестве него можно использовать автоаккумулятор, выпрямитель, зарядное устройство. Он может быть подобран исходя из того, что у вас есть под рукой. Особо не принципиален его вид. Главное, чтобы устройство отвечало требованиям, которые к нему предъявляются.

Второе, что необходимо, – колонки или динамики. После того, как собраны все устройства, выполняется их подключение к самой магнитоле. Оно должно проводиться правильно. В этом поможет схема, которая находится на ее крышке. Изучив ее можно увидеть, что необходима антенна. В качестве нее отлично подойдет любой кусок провода. Такой процедуры будет вполне достаточно для того, чтобы магнитола начала работать. При этом не забудьте включить на ней звук. Но делать это на всю мощность не стоит. Уже с первых секунд будет все понятно.

Подключение магнитолы без штекера

Всем привет! Данный пост для тех, кто первый раз хочет поменять магнитолу/меняет в тазу/купил магнитолу без евроразъема/нестандартную и т.д. Если вы всё это уже проходили, дальше можно не читать. Пишу пост, т.к. есть подобные вопросы в личку, а мне с Альпом как раз представилась возможность поколхозить:)

Заранее извиняюсь, объясняю возможно не очень понятно, постараюсь возместить это картинками

Итак, мы имеем магнитолу с вот таким обрезком косы:

Также имеем родную косу машины, в моем случае уже с евроразъемом, но неподходящей длины — соединять в шахте очень проблематично, нужно удлинять. В новых иномарках, без разницы 1DIN или 2DIN мы будем иметь просто родную косу, в которую можно как врезаться, так и купить переходники.

В моем случае нам понадобится разъем ISO-female (мама) на питание мафона и акустику

Теперь необходимо разобраться, какие провода нам нужны. После исключения акустических проводов остаются обычно эти:

Поскольку подсветка нам не нужна (диммер от фар), у нас в стране нужно ездить с ближним, в нашем распоряжении остаются 4 провода:

Если у вас ВАЗ, либо вы серьёзно занимаетесь автозвуком, рекомендую желтый+красный в скрутку и кидать на плюс аккума через предохранитель, черный отдельно туда же на минус. Так вы будете уверены, что магнитола получает достаточно питания для обеспечения чистого сигнала, будет «отвязана» от зажигания, исключает явление «петли массы» — из-за заземления усилителей и магнитолы в разных местах бывают наводки.В моем случае внутренний усилитель мафона отключается, мне не нужно, алпайн подумал за меня
Синий провод — кидаем на активную антенну и ремоут усилителей, желательно через реле.

Я сделал скрутки (считаю пайку в машине ненадежной ввиду перепадов температур и т.д.) и усадил термоусадку, на плюсы — двойную, от греха. Некрасиво, но надежно

В итоге получил винтажный альп с разъемом ISO, которого как раз хватает по длине для удобной установки/снятия

Приветствую Читатели! В этом посту хотел бы показать как Я переделывал Подключение Магнитолки Без Штатного Разъёма.

Начну с Того что Давно без Дела Валялся Магнитофончик Pioneer DEH-2020MP, который мне подогнали за Ремонт Другой авто-магнитолы) Но он тоже был в печальном состоянии, не включался. Забросил его даже не разбираясь с Ним. Ковыряясь в Гараже, уже через пару дней стало понятно что Музыки Катастрофично не Хватает. Телефона хватало на пол дня, потом опять какой-то дипресняк. В этот момент понял что нужно что то делать. Долго раздумывая как решить проблему вспомнил что где то Дома да и в самом гараже валялись майфуны, но все что находил было либо ужасное либо касетное) Тут вспомнил что где то ж у Меня пионерка завалялась. Пришел домой, порыскал по тайникам и Вуаля Нашел, но маг оказался без Разъема, а я такого в загашнике не Имелл( Ладно Разъем не Беда, Ришимо. Собрался мыслями сел и приступил к его вскрытию, что очень огорчило. Состояние было очень плачевное, сам апарат был чем то залит, что и вывело его из строя. В результате корозии и долгого времени пролежа в сырости случилось что случилось, магнитофон естественно внутри весь Сгнил. Ну да не беда, Цель есть приступаем. (к сожалению настолько был увлечен что про фотик вспомнил уже после первого запуска) По восстанавливал все сгнившие дороги и места которые подверглись корозии, и настал момент подключения для проверки — Так у меня же Разъема Нет!( В том же Загашнике нашелся Евро-Разъем(думаю все знают что это) Полез в интернет искать распиновку Штатного Разъема Pioneer, все нашел, выпаял разьем(предохранитель был в нем) Вырезал верхнюю часть разьема, что бы предохрон остался — Безопасность прежде Всего! Вообщем Прогнал всю расспиновку Впаял прям к плате Еврик и скорей пошел проверять. Взял 12V БПшник и вот он момент счасть — Пион Ожил:) Проверил, поганял: Все Работает Без отказно Все каналы поют, Все отлично.
Уже было облегчение что УРА теперь будет музИка в Гараже и работать будет одно удовольствие. Но наверно на протяжении 10-15мин сколько проверял его успела выбесить Ужасная, Тусклая Зеленого оттенка Подсветка (заводская) Так же решил что нужно заменить и ЕЁ.

Читать еще:  Реактивная тяга рено логан

Подключение магнитолы и ее установка может осуществляться разными способами. Эта процедура не вызовет особых затруднений.

Как установить автомагнитолу

Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели автомобиля. В противном случае установка магнитолы выполняется с помощью специального крепления, которое можно сделать самому. Поскольку магнитолы 1 DIN наиболее распространены, посадочные места имеют высоту, подходящую для установки этих устройств. Под типоразмер 2 DIN потребуется дополнительная доработка приборной панели, чтобы установить в машину проигрыватель.

Следует проверить комплектацию устройства перед тем, как установить автомагнитолу, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей. Установка штатной магнитолы производится с помощью специальной рамки, которая прилагается к устройству. Она используется для фиксации магнитолы в автомобиле. Вначале вынимается короб для мелких вещей, который стоит на штатном месте для монтажа. Затем вставляется метал
лическая рамка.

При помощи прилагаемого специального инструмента следует подцепить и отогнуть фиксирующие язычки.

Следующий этап установки автомагнитолы своими руками — это закрепление на посадочном месте. На задней стенке некоторых устройств имеется отверстие с резьбой. В него вкручивается шпилька, с помощью которой можно дополнительно закрепить проигрыватель. Для этого следует с обратной стороны приборной панели прикрепить специальную планку.

Чтобы установить нештатную магнитолу, потребуется проверить, какое крепление используется и подходит ли оно под посадочное место. Если на боковых стенках устройства есть отверстия с резьбой, то установка магнитолы на автомобиль осуществляется путем прикручивания к приборной панели болтами.

Как правильно подключить автомагнитолу

Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:

  • С применением коннектора ISO.
  • Без использования фишки путем сращивания проводов.
  • Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
  • Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
  • Через охранную сигнализацию.

Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:

  • красный — управление питанием;
  • желтый — питание памяти и усилителя;
  • черный — масса;
  • голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.

Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.

Подключение с фишкой и без фишки

Первый вариант подключения магнитолы к автомобилю подойдет при наличии соединителя ISO, который встроен в устройства, выпущенные недавно. Если магнитофон оснащен фирменным коннектором, то необходимо приобрести подходящий к нему переходник, который может оснащаться или нет дополнительной фишкой. В первом случае при наличии ответной части в автомобильной проводке коннекторы вставляются друг в друга.

В том случае, если фирменный переходник или сама магнитола не имеет фишку, присоединение кабеля осуществляется скручиванием или спайкой проводов. Последний вариант подключения без фишки гарантирует более надежное соединение. Схема автомагнитолы определяет назначение проводов по цветам и наличие дополнительных контактов. На некоторых автомобильных видеопроигрывателях предусмотрена парковочная линия. Она подключается к кнопке стояночного тормоза. Эта функция позволяет смотреть фильмы в машине, когда она стоит на ручном тормозе.

Напрямую к аккумулятору

Этот способ подключения применим для магнитол с высокой выходной мощностью, оснащенных сабвуфером, когда пропускная способность контактов замка зажигания становится недостаточной для надежной работы устройства. Также этот способ применяется в случае, когда при переходе через положение «Выкл.» замок зажигания обесточивает все подключенные к нему потребители, как на отечественных машинах. Кабель, присоединение которого осуществляется к аккумулятору, должен иметь толщину не менее 3 кв. мм.

Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.

Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.

Место крепления для защиты от коррозии обрабатывается препаратом WD-40.

В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.

Через замок зажигания

Подключение магнитолы в машине через замок зажигания позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.

Желтый провод согласно схеме подключения автомагнитолы прикручивается к клемме замка зажигания, находящейся под напряжением в положении ключа «Зажигание включено». Это можно определить контрольной лампой. При таком способе пользоваться магнитолой получится только при включенном зажигании. В противном случае функциональность устройства ограничивается работой часов, извлечением CD и т.д.

Через кнопку вместо замка зажигания

Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.

Для подключения магнитолы через кнопку один ее вывод соединяется с любым проводом в бортовой сети, по которому идет «плюс», другой — с красным проводом устройства. Чтобы оно заработало, следует нажать на кнопку. Покидая машину на длительное время, следует отключать питание тумблером.

Через сигнализацию

С помощью этого способа можно сделать так, чтобы автомагнитола с механическим управлением включалась при срабатывании сигнализации, если штатная сирена вышла из строя. Чтобы правильно подключить магнитолу, потребуется дополнительное реле. Его обмотка подсоединяется к выводам, предназначенным для подключения сирены. Через контакты реле магнитола подключается к источнику тока.

После всех присоединений регулятор громкости поворачивается в максимальное положение. Если сигнализация сработает, магнитофон начнет громко воспроизводить запись. Чтобы можно было пользоваться магнитолой в стандартном режиме, следует установить дополнительный выключатель. Первый вывод соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, второй — с проводом магнитолы. Перед началом прослушивания выставляется комфортный уровень звука.

Подключение динамиков

Для подключения колонок используется акустический кабель с толщиной жил не менее 2 мм. Акустические выходы находятся на разъеме Б коннектора ISO. На все общие провода, соединенные внутри магнитолы с отрицательным полюсом, наносятся черные полоски. Эти провода соединяются с минусовыми выводами динамиков.

Соблюдение полярности необходимо для того, чтобы избежать противофазного включения динамиков. Из-за этого звук в машине может стать плоским и неестественным. Подключение автомагнитолы по схеме может осуществляться к 2 или 4 динамикам в зависимости от числа каналов встроенного в устройство усилителя.

По общепринятой маркировке провода колонок имеют следующие цвета:

  • передний левый динамик — белый;
  • передний правый — серый;
  • задний левый — зеленый;
  • задний правый — фиолетовый.

Возможные проблемы и как их решить

Во время использования магнитолы могут возникать проблемы, вызванные ошибками при подключении. Например, устройство не будет включаться из-за неправильного подсоединения цепей питания. При наличии предохранителя он перегорит в случае, если произошло короткое замыкание из-за небрежного обращения или подсоединения проводов питания к выводам колонок или сервисных устройств.

Чтобы решить эту проблему, следует выключить магнитолу, снять ее, осмотреть проводку и проверить подсоединение по цветам проводов. Затем подключенные неверно провода отсоединяются и вновь подключаются в соответствии с их назначением.

Если после включения устройства отсутствует звук, то следует поставить регулятор громкости в положение, отличающееся от нуля. Если магнитола внезапно отключается или высвечивается на дисплее сообщение об ошибке, то имеется утечка или короткое замыкание в акустической проводке. Чтобы справиться с этой проблемой, проверяется целостность изоляции и расположение проводов. Поврежденные кабели заменяются и отводятся от горячих и острых предметов.

Как подключить стартер напрямую через АКБ и методом замыкания

Как подключить стартер напрямую к аккумулятору

У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?

Включение стартера напрямую от АКБ

Чтобы соорудить своими руками прямой контакт, достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъёмом и клеммой типа крокодил. Из этих трёх компонентов спаивается устройство, которое будет запускать стартер напрямую от АКБ.

Как подключить стартер напрямую отдельным проводом

  • Под капотом автомобиля, возле правой фары есть красный провод со штекером, который нужно разъединить и вдеть туда приготовленный кабель с разъёмом;
  • Автомобиль ставится на холостой ход;
  • Включается зажигание;
  • Крокодил соединяется аккуратно с плюсом аккумуляторной батареи.

Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.

Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.

Принудительное замыкание клемм стартера

Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.

Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).

Как замкнуть стартер напрямую

Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.

Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.

Контакт М отвечает за электромотор.

Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!

Как завести стартер

Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.

  1. Ставить перед замыканием стартера коробку передач на нейтральную скорость, чтобы при запуске двигателя машина не поехала вперёд или назад.
  2. Не касаться металлическим штырём отвёртки корпуса реле, иначе произойдёт КЗ.
  3. Не замыкать контакты М и В.

Доступ к стартеру открыт из-под днища машины. В некоторых случаях может быть установлена штатная защита. Тогда её нужно будет демонтировать.

На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.

Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.

Включить стартер замыканием

Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.

Вот, к примеру, тяговое на ВАЗ-2110 потребляет напряжение силой 30-50А. На иномарках этот показатель значительно выше. Получается, что во время замыкания ток силой минимум в 30 А пойдёт от вывода В к S. Это грозит «прикипанием» точек соединения, по которым пойдёт напряжение.

Несколько важных моментов:

  • Штатно клемма S должна задействоваться в том случае, если ключ в замке зажигания поворачивается на полный оборот. В других случаях этот управляющий вывод «спит». Такая схема предусмотрена в любой модели авто, даже в машинах с дополнительным реле. Это означает, что осуществляя замыкание отвёрткой, провод от вывода S снимать не обязательно.
  • Желательно замыкать контакты не отвёрткой, а гаечным ключом с ручкой, на которую намотана изоляция;
  • После того, как операция завершается, рекомендуется проверить состояние предохранителей. Они могут сгореть в результате ошибки.

Видео: как замкнуть стартер отвёрткой

Таким образом, ответ на вопрос, как завести стартер напрямую, решается этими двумя способами. Однако автовладельцам нужно как можно скорее «вылечить» систему пуска, так как подключение стартера напрямую рассматривается как вынужденное решение, применяемое в крайних случаях.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Вы здесь » АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ » Электрооборудование » Подключение магнитолы 12В. на 24В. систему.

Подключение магнитолы 12В. на 24В. систему.

Сообщений 1 страница 14 из 14

Поделиться12009-03-04 21:52:18

  • Автор: velja
  • Категория [А]
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован : 2009-02-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 817
  • Уважение: +67
  • Позитив: +43
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-05-12]
  • Провел на форуме:
    6 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2011-12-23 03:02:53

Кто что делал, а то я по незнанию один пионер уже спалил(((.

Поделиться22009-03-05 18:40:08

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

Если по простому — выводишь с одного аккумулятора провода, и подключаешь. А если по хорошему — ставишь специальный «адаптер» 24 на 12 (на каждом авторынке продаётся). Год назад — у нас 900 рублей стоил.

Поделиться32009-05-14 23:22:10

  • Автор: nikkit
  • Категория [А]
  • Откуда: спб
  • Зарегистрирован : 2009-05-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +3
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    2010-02-28 11:25:39

ИМХО при подключении на один аккум магнитолы — второй заряжаться не будет. Следовательно — только адаптер!

Поделиться42009-05-15 00:22:16

  • Автор: velja
  • Категория [А]
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован : 2009-02-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 817
  • Уважение: +67
  • Позитив: +43
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-05-12]
  • Провел на форуме:
    6 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2011-12-23 03:02:53

nikkit
А причем тут зарядка батареи и подключение магнитолы

Поделиться52009-05-15 00:45:19

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38
Читать еще:  Причины короткого замыкания электропроводки

Аккумуляторы — вообще полезно почаще местами менять. Тот который на плюсе — всегда лучше заряжается, чем тот что на массе. Уж такое вот у них свойство.

Поделиться62009-05-15 01:17:54

  • Автор: velja
  • Категория [А]
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован : 2009-02-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 817
  • Уважение: +67
  • Позитив: +43
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-05-12]
  • Провел на форуме:
    6 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2011-12-23 03:02:53

Аккумуляторы — вообще полезно почаще местами менять. Тот который на плюсе — всегда лучше заряжается, чем тот что на массе. Уж такое вот у них свойство.

Это-то ясный перец, а причем тут музыка?

Поделиться72009-05-15 20:58:11

  • Автор: KAMAZ
  • Категория [А]
  • Откуда: Ивановская обл.
  • Зарегистрирован : 2009-01-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 93
  • Уважение: +9
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-03-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2012-11-27 06:30:10

velja привет.Как раз вчера я и занимался такои же проблемой.Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.Лучше одаптер.Я поставил,все отлично.Стоит 500р.(хотя выбор огромен)Маленький,компактный.Позже может скину фото.Но адаптер лучше однозначно.Кстати у кого есть разногласия с аккумуляторами могу подсобить.

Отредактировано KAMAZ (2009-05-15 21:03:55)

Поделиться82009-05-15 21:28:55

  • Автор: xalil
  • Категория [А]
  • Откуда: г ДИМИТРОВГРАД
  • Зарегистрирован : 2009-01-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 94
  • Уважение: +3
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-06-05]
  • Провел на форуме:
    2 дня 23 часа
  • Последний визит:
    2011-03-12 09:57:42

уменя стоял адаптер год радовался но он меня подвел .потерял рацию,хороши й, «майфон»понасоник под косету и диски и адаптер

Поделиться92009-05-15 22:53:45

  • Автор: KAMAZ
  • Категория [А]
  • Откуда: Ивановская обл.
  • Зарегистрирован : 2009-01-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 93
  • Уважение: +9
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-03-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2012-11-27 06:30:10

Вот так это у меня выглядет.

Поделиться102009-05-15 23:49:58

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

KAMAZ
Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.

Про сульфатацию — всё правильно. Плюс 100.

Поделиться112009-05-16 00:16:00

  • Автор: nikkit
  • Категория [А]
  • Откуда: спб
  • Зарегистрирован : 2009-05-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +3
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    2010-02-28 11:25:39

А недозаряд аккумулятора происходит потому, что параллельно получается подключена магнитола, а она выполняет роль резистора. В общем можно напрячься и вспомнить электротехнику, а можно просто поверить, что так лучше не делать

Поделиться122009-05-16 10:00:14

  • Автор: B0lt
  • Категория [А]
  • Откуда: гСамара
  • Зарегистрирован : 2006-07-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2246
  • Уважение: +84
  • Позитив: +59
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-02-07]
  • Провел на форуме:
    11 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2015-03-21 15:03:31

У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники ! Короче я пару раз попадал приходишь утром а акумуляторы в ноль разряжанны из за мафона ! Потом стал на ночь отсоединять плюс от него ! В кабине всегда было мотка по 3 изоленты так кк утром подсоединял вечером отсоединял ! Вообщем я за адаптер хотя сам им не пользовался и не видел даже ни разу ! Но щас в данный момент из за не имения денег я бы наверное бонально подсоеденил так же от одного акумулятора и ездил а там глядишь и адаптер где подешевле достал !

Поделиться132009-05-17 22:42:39

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

B0lt
У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники !

Я на Камазе — так-же мафон вообще спалил. Тока я не дворники. я стартер умудрился включить (при выключенной массе)

Подключение магнитолы

В большинстве автомобилей магнитола установлена либо в автосалоне, либо предыдущем владельцем. Если же вам не повезло, и в вашем авто нет необходимой проводки, то эта статья для вас. Рассмотрим подключение магнитолы с чистого листа, либо после неправильной установки.

Прежде чем приступать к подключению нам необходимо будет приобрести (найти дома или в гараже):

  • два медных провода сечением 2.5-4 кв.мм
  • предохранитель с держателем номиналом 15-20 ампер
  • разъем для подключения магнитолы

Если магнитола новая, то разъем для подключения должен быть в комплекте поставки, если же ваше головное устройство было приобретено с рук (досталась по наследству, отдали друзья), то не стоит переживать в любом магазине автозвука или на авторынке можно его приобрести за символическую плату.

Разъем ISO 10487

На рисунке представлен разъем ISO 10487 для подключения автомобильной магнитолы. Как видно, разъем состоит из двух одинаковых колодок. Одна колодка — питание и управление автомагнитолой, другая — выходы на акустическую систему. Колодки друг от друга отличаются лишь цветом и количеством проводов (редко). Распиновка разъема представлена на рисунке ниже, а описание и цвет проводов в табличке.

Распиновка разъема ISO 10487

ISO Аудио — разъем для подключения акустической системы автомобиля
ISO Питание — разъем для подключения питания и управляющих проводов

ISO Аудио

НомерЦветНазначение
1ФиолетовыйПравый задний динамик (+)
2Фиолетовый/ЧерныйПравый задний динамик (-)
3СерыйПравый передний динамик (+)
4Серый/ЧерныйПравый передний динамик (-)
5БелыйЛевый передний динамик (+)
6Белый/ЧерныйЛевый передний динамик (-)
7ЗеленыйЛевый задний динамик (+)
8Зеленый/ЧерныйЛевый задний динамик (-)

ISO Питание

НомерЦветНазначение
1Не определенИзменение громкости на скорости
2Не определенВыключение звука при телефонном звонке
3Не определенНе определен
4Желтый+12 V постоянно(память)
5Синий+12 V внешних устройств(ант.)
6ОранжевыйПодсветка магнитолы
7Красный+12 V от зажигания
8ЧерныйМасса

Если с подключением аудио-колодки более менее все ясно, то подключение колодки питания магнитолы лучше рассмотреть подробнее. Для самого простого подключения магнитолы на колодке питания понадобятся всего три контакта: 4, 7, 8.

  • 4-й контакт — это постоянный плюс, он же память магнитолы. Этот контакт отвечает за работу памяти устройства и сохранение настроек.
  • 7-й контакт — питание магнитолы. Должен подключаться к проводу, на котором появляется питание в положении ACC замка зажигания. К сожалению, на отечественных автомобилях такое положение замка отсутствует, поэтому 7-й контакт подключается либо напрямую к аккумулятору (как 4-й), либо к проводу, на котором появляется 12 вольт при включении зажигания.
  • 8-й контакт — минусовой провод питания устройства. Желательно подключать напрямую к минусу аккумулятора.

4-й и 8-й контакты колодки питания рекомендуется подключать напрямую к плюсу и минусу аккумулятора соответственно, желательно медным проводом сечением 2,5-4 кв.мм. На плюсовой провод на расстоянии 10-20 см от клеммы аккумулятора обязательно устанавливается предохранитель на 15-20, это позволит избежать поломки головного устройства при скачке в бортовой сети автомобиля. 7-й контакт обычно подключают вместе с 4-м к аккумулятору напрямую или же к любому проводу от замка зажигания, на котором появляется +12.

На этом подключение магнитолы можно закончить, если вам не нужно управление подсветкой и дополнительными устройствами. Если же вам необходима функция управления подсветкой магнитолы (увеличение или уменьшение яркости в зависимости от включения/выключения габаритов), то необходимо подключить 6-й контакт колодки питания к проводу идущему либо на подсветку прикуривателя, либо на габаритные огни. При необходимости включать вместе с магнитолой внешнюю антенну или усилитель, внешний эквалайзер или cd-чейнджер, монитор или другое устройство надо задействовать 5-й контакт. Синий провод колодки питания подключается к управляющему проводу необходимого устройства и оно будет задействовано только при включении магнитолы.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как подключать аккумулятор к машине

В современных авто аккумуляторы могут быть расположены под капотом, в багажнике или размешены в салоне. Аккумулятор автомобиля называется стартерным, так как основной его функцией является запуск двигателя. Знергия также потребляется на поддержание в рабочем состоянии бортовых потребителей, и таких инструментов коммуникации, как лебедка. Важным условием сохранения в исправности бортовой системы и самого аккумулятора является, в какой последовательности подключать батарею к машине.

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу. Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления. В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.

Как подключить усилитель в машине к аккумулятору

Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.

Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.

Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.

Как подключить вольтметр к аккумулятору в машине

Далеко не все автомобили укомплектованы вольтметрами. Опытному автолюбителю этот прибор поведает о состоянии аккумулятора и бортовой системы.

Облюбовав инструмент, следует разместить его на приборной доске. Вольтметр подключают на плюсовой выход аккумулятора. Обычное электромеханическое реле позволит создать схему, когда показания измерительного инструмента читаются только при включенном зажигании.

Предлагаем наглядный видео урок по установке и подключению аккумулятора при замене на новый.

Как подключить сабвуфер к магнитоле?

Как подключить сабвуфер к магнитоле?

Сабвуфер представляет собой акустическую систему для воспроизведения частот 20-120 гигагерц в звуке и подключается он в машине к автомагнитоле.

Подключение такое могут сделать на СТО RealZvuk или «гаражные» специалисты. А еще при наличии базовых знаний, который вы сможете найти в данной статье, подключение сабвуфера к магнитоле может производиться и самим автовладельцем. Для этого необходимо подготовить лишь некоторые инструменты и расходные материалы.

Необходимый инструментарий и материалы.

  • Предохранитель.
  • Конденсатор.
  • Проводка.
  • Кусачки.
  • Плоскогубцы.
  • Изолента.
  • Гаечные ключи.
  • Разводной ключ и стяжка.
  • Непосредственно сабвуфер.

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле, инструкция.

Он, к слову, бывает пассивный и активный. Разница между ними заключается лишь в том, что в схеме подключения пассивного сабвуфера требуется усилитель, а активный сабвуфер подключается к магнитоле напрямую. Будем рассматривать первый вариант.

Схема подключения сабвуфера к магнитоле.

Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле. Задача усилителя в данной цепочке — передать полученный от магнитолы сигнал высокочастотному и низкочастотному динамикам, где последним выступает сабвуфер, а высокочастотным – сателлиты (советую ознакомиться со статьей — усилитель для сабвуфера своими руками).

Замечу: сабвуфер вместе с усилителем требует немала места, поэтому многие размещают их в багажнике машины. Как вы, наверняка, догадались для подключения сабвуфера в таком случае провода приходится вести через весь салон — к аккумулятору.

Внимание!
Перед началом подключения акустической системы авто необходимо отключить его аккумулятор (чтобы не произошло короткого замыкания).
Начинаем подключение пассивного сабвуфера.

Все провода питания должны быть защищены, особенно это касается «плюса». Для защиты подойдет гофра или другой материал. На «плюсе» устанавливаем предохранитель (можно приобрести и уже готовый провод с предохранителем) и делаем это поближе к аккумулятору.

Установить Сабвуфер на авто ?

Смотрите Как подключить сабвуфер

Первый этап подключения.

Для проводки потребуется найти технологическое отверстие (в иномарках оно, скорее всего, будет закрыто заглушкой из резины, а в отечественных авто может быть и без заглушки). Если такого отверстия в машине нет — его придется просверлить.

Читать еще:  Как нарисовать ладу 2115

Протягиваем провода в просверленное отверстие и заливаем его герметиком. Кстати, для более долговечного использования кабеля, лучше использовать вместо него резиновую втулку.

Второй этап.

Протягиваем провода в моторном отсеке и выводим жгут в салон.

В салоне лучше заранее подготовить места для прокладки проводки, так как ее лучше спрятать. А для этого придется кое-где снять накладки на порогах и другие элементы обшивки салона. После прокладки проводки в салоне, все демонтированные элементы обшивки можно будет (и даже нужно) вернуть на свои места.

Третий этап.

От салона проводка идет к багажнику тоже через технологическое отверстие, если такового нет, то его снова придется просверлить. После вытягивания проводов в багажник подключаем их к усилителю: плюс к плюсу, минус к минусу.

Теперь усилитель подключен к аккумулятору и осталось его подключить к магнитоле. Для этого понадобятся «тюльпаны» и тонкий провод одножильный, управляющий питанием усилителя (скорее всего, будет синего цвета).

Для снятия магнитолы используйте специальные плоские ключи, ими работать удобнее и быстрее. но если таковых нет, можно использовать и простую отвертку либо нож.

Четвертый этап подключения сабвуфера к магнитоле.

«Тюльпаны» подключаются по цветам коннекторов. Однако случается, что штекеры провода могут быть красного и черного цветов, а у автомагнитолы — красного и белого. В такой ситуации подключать необходимо белый к черному, а красный к красному.

После такого подключения проводим проводку через салон с силовым проводом и подсоединяем «тюльпаны» к портам усилителя.

Осталось лишь подключить сабвуфер к усилителю. Кстати, если у вас двухканальное усиливающее устройство, то сабвуфер необходимо подключить к обоим каналам (нужно для оптимального распределения сигнала усилителем). О том, как настроить сабвуфер в машине смотрите здесь.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле.

При подключении активного сабвуфера к магнитоле проделываем похожие манипуляции, только подключение это осуществляем напрямую к магнитоле — без усилителя. При такой схеме подключения к сабвуферу подключается конденсатор. Только не забывайте здесь соблюдать полярность.

Многие граждане устанавливают сабвуферы у себя дома, но далеко не каждому известно, как поставить данный прибор в автомобиль и на каком сабвуфере лучше остановить свой выбор. В настоящее время на рынке встречается большое количество моделей.

Монтаж сабвуфера в авто

Сабвуфер представляет собой обыкновенный аудиодинамик, но у него достаточно крупные габариты, и его преимущественной задачей является воспроизведение басов. Через один динамик нельзя воспроизводить все необходимые звуки. Существует высокочастотное звучание, звучание с низкими и средними частотами. СЧ и НЧ аудиодинамики характеризуются плотным и четким басом. Произвести установку такой системы достаточно трудно. Она занимает довольно много места в салоне, поэтому поставить сабвуфер, к примеру, в седан очень сложно.

Существуют активные и пассивные автомобильные сабвуферы. У пассивной модели есть всего один аудиодинамик, который вмонтирован в корпус из древесины. Данный материал улучшает качество звучания. Сабвуфер пассивный лишен каких-то дополнительных деталей. Это обычный динамик. Его нельзя подключать к общей мультимедийной системе, потому что так можно обеспечить короткое замыкание.

Выбираем динамик для сабвуфера в машину

10-ти дюймовый низкочастотный динамикЗачастую в автомобильных сабвуферах используются динамики размером от 6 до 15 дюймов. Мы же остановимся на самых оптимальных и популярных вариантах — это 10 и 12 дюймовые динамики.

Почему именно этот размер? Динамики размером до 10 дюймов чаще всего используются для получения дополнительных и фронтальных басов, и из них вряд ли получится хороший сабвуфер. Динамики размером от 15 дюймов используются в соревнованиях по автозвуку. Сабвуфер с таким динамиком имеет объем до 90 литров и поместится не в каждый автомобиль. Кроме того, он сильно искажает звук.

Нет единого мнения по поводу того, какой мощности динамик выбрать. Но одно можно сказать точно — максимальная мощность динамиков должна превышать максимальную мощность усилителя. Если динамик будет долго работать на максимальной громкости, то это приведет к искажениям звука и шумам. Лучше придерживаться баланса.

Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых динамиках. Самодельный короб под 12-ти дюймовый динамик имеет объем 40-50 литров и поместится в любой багажник.

Для данной разновидности сабвуфера требуется специальный усилитель. Такое устройство получает от системы соответствующие сигналы, после чего отправляет их на сабвуфер, выдающий НЧ. У активного же сабвуфера уже есть свой усилитель. Его можно напрямую подсоединить к мультимедийной системе и наслаждаться отличным звучанием. Вам не нужно будет дополнительно покупать и подключать усилитель. Но у сабвуферов активного типа есть один минус – они стоят гораздо дороже своих пассивных аналогов.

Перед тем, как подключать сабвуфер, с АКБ необходимо снять клемму. Затем нужно подсоединить самый главный проводок, разъем для которого находится между мотором и автосалоном. Провод необходимо пропускать максимально аккуратно, а затем его зажать непосредственно под капотом.

У активного сабвуфера, как правило, есть пара выходов, которые и предоставляют возможность прямого подключения к системе. Для данной цели нужно воспользоваться специальным шнуром. В общем, установка автомобильного сабвуфера не вызовет особых сложностей.

Еще один короб под Alpine SWR12

Еще один короб под SWR12 , Размеры 93х40х25, порт 220см на 34гц, обьем чистый 44 литра
Сабвуфер, который давно стал легендой автозвука
Номинальная мощность 1000вт
Максимальная мощность 3000вт
Короб из фанеры с щелевым портом, обшит карпетом.

Спецификация динамика Alpine SWR 12D4

  • Мощность RMS, Вт : 1000
  • Максимальная мощность, Вт : 3000
  • Частотный диапазон, Гц : 24 — 200
  • Импеданс, Ом : 4 + 4
  • Fs, Гц : 28
  • SPL, дБ : 84,9
  • Vas, л : 46
  • Qts : 0,48
  • X-max, мм : 20
  • Монтажная глубина, мм : 162
  • Монтажный диаметр, мм : 275

Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель очень часто делают так, чтобы у уже готового сабвуфера можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.
Плюсы:
-Высокая эффективность (громче чем ЗЯ)
-Хорошее охлаждение катушки сабвуфера
-Возможность настройки оформления под определенные жанры музыки с целью получения максимальной эффективности в определенной полосе низких частот

Минусы:
-Сложность расчета
-Занимает гораздо больше места, чем ЗЯ
-Имеет более размытый бас, в отличие от ЗЯ(К слову, качество баса в ФИ все же можно улучшить, но жертвуя давлением)

Именно из за высокой громкости, и давления я выбрал ФИ.И конечно же настройка короба под свои вкусы.

Сбиваются настройки магнитолы при выключении. Что делать?

Сбиваются настройки магнитолы при выключении. Что делать?

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. Частоты радиостанций при этом обнуляются вместе с выставленными настройками времени и эквалайзера. Приходится каждый раз заново искать нужную частоту, заводить в память магнитолы, что не удобно. В результате водители вынуждены ездить со сбитыми настройками, так как настраивать магнитолу после каждой остановки быстро надоедает.

Почему сбиваются настройки магнитолы?

Корень проблем кроется в неправильном подключении магнитолы к сети автомобиля. Дело в том, что автомагнитола присоединяется к бортовой сети при помощи проводов. В нём есть питающие провода – плюс и минус. Но дело в том, что плюсовых провода два, один заводится на аккумулятор на постоянной основе, а второй подключается через замок зажигания. Если оба провода коммутировать напрямую к батарее, настройки будут сохраняться, но в этом случае аккумулятор будет разряжаться быстрее. Соответственно, при выключении замка зажигания, прослушивание музыкальных композиций становится невозможным.

Как устранить проблему сброса настроек?

Если сбиваются настройки магнитолы в автомобилях марок Volkswagen и General Motors, то необходимо снять головное устройство и изменить схему подключения плюсовых проводов. Жёлтый провод магнитолы необходимо соединить с красным проводом бортовой сети, а красный провод магнитолы соединить с желтым проводом автомобильной проводки.

Как правило все разъемы легко перетыкаются в разъеме ISO. Это стандартный переходной разъем питания для многих автомагнитол.

В автомобилях концерна Хёндай задействуется жгут проводки головной акустики, в котором предусмотрен штекер евростандарта ISO-10478. Чтобы присоединить к нему магнитолу используется переходник аналогичного стандарта. В нём имеется специальная перемычка для надёжной коммутации жёлтого и красного провода. Они, замыкаясь, образуют единую сцепку, которая соединяется с замком зажигания.

Итак, если при повороте ключа зажигания настройки сбиваются, то необходимо найти на приборной панели провод, на котором даже после поворота ключа сохраняется питание.

Найти такой провод поможет тестер, переведённый в режим вольтметра. Поиск нужно проводить, закрыв все двери и, выключив подсветку салона. Обнаруженный провод подключается к жёлтому кабелю, идущему от магнитолы. Чтобы коммутация была надёжной, контакты проводов необходимо спаять и обжать термоусадочной трубкой. Обычная скрутка с изолентой не обеспечит надежного контакта.

На многих автомобилях, в том числе машинах марки Chevrolet, предусмотрены кабели, которые не дают головному устройству отключиться после выключения зажигания. Если подключается дополнительное оборудование, используются переходники. При сбое настроек магнитолы следует проверить назначение и правильность подключения каждого кабеля. В этом автовладельцу снова поможет тестер. Если найдены ошибки и несоответствия, провода необходимо переподсоединить. Это решит проблему.

Дополнительное питание для магнитолы

Существуют магнитолы, в которых имеется собственный элемент питания. Он поддерживает выставленные настройки даже при заглушенном двигателя, но лишь до тех пор, пока ёмкость питающего элемента не упадёт до критического значений.

Если же есть потребность в большей автономности магнитолы, можно изготовить конструкцию с дополнительной батарейкой на 12 В. Эта батарея продлит время работы магнитолы с отключенным двигателем. Батарейку необходимо соединить через диод и предохранитель, чтобы обеспечить развязку между источниками питания.

Не разобрались с вопросом почему сбиваются настройки магнитолы и нужна помощь? Звоните и приезжайте, поможем решить проблему в кратчайшие сроки!

Сервис «Про-Шумим» занимается установкой автосигнализаций, установкой автозвука, установкой дополнительно оборудования на автомобиль. Мы решим любые проблемы с электрикой вашего авто.

Варианты подключения видеорегистратора в машине

Питание видеорегистратора автомобильного в классическом варианте проходит от прикуривателя, но в отдельных ситуациях прибор ломается или нависающие на лобовом стекле шнуры мешают вождению. В этом случае автолюбители используют подключение напрямую к аккумуляторам, плафонам или магнитоле.

Варианты монтажа

Правильное присоединение видеорегистратора и подпитка от бортовой системы автомобиля позволит устройству работать круглосуточно, не разряжаясь. Подход помогает вести запись событий при поездках или на стоянке, при отсутствии водителя. Провода подключенного не к прикуривателю регистратора убираются с лобового стекла, не мешают наблюдать за дорогой при движении.

Соединение с плафоном

Способы подключения зависят от модели устройства, варианта поддержки питания аппаратурой, расположения. Присоединение проводится к плафон-освещению, находящему рядом с зеркалом заднего вида. Алгоритм действий несложный:

  1. С провода видеорегистратора снимают переходник, отвечающий за питание устройства.
  2. Разбирают осветительный плафон.
  3. Ищут плату, регулирующую работу осветителя.
  4. Отключают провод, подающий свет на плафон.
  5. Припаивают провод аппаратуры.

Осветительный кабель присоединяют к светодиоду — для подачи сигналов о работоспособности видеорегистратора. Шнур убирают за обшивку или оставляют в подвешенном состоянии. При верной спайке оборудование функционирует без привязки к зажиганию, для включения используют кнопку, отвечающую за освещение салона автомобиля.

Соединение с аккумулятором

Альтернативный вариант сложный, не каждый водитель способен безошибочно его провести. Автолюбитель должен разбираться в устройстве машины и знать, как подводятся кабеля от моторного отсека к устройству. Автономное питание требует купить провода и предохранитель объемом в 15 А.

Универсальная система создается по схеме:

  1. Кабель крепится к регистратору, красный – к положительному заряду, отмеченному знаком «+».
  2. Провод проводят к моторному отсеку аккумулятора. Проводка проходит по потолку, стойке кабины и направляется к торпеде. Если устройство расположено на ней, то кабель заводится напрямую.
  3. Предохранитель размещают на оборудовании через монтажный блок, с резервными предохранителями. «Минусовой» провод подключается в любой точке кузова.
  4. Переключатель устанавливается в доступной зоне – для облегчения включения и выключения видеорегистратора.

Соединение обеспечивает бесперебойное питание устройства и запись событий без работающего двигателя, при парковке или остановке движения.

Присоединение с магнитолой

Устанавливается если ни один разъем не сочетается с кабелем видеорегистратора. Магнитола и аппаратура имеет одинаковое входное напряжение в 5 вольт (10 или 15 В). На колодке расположен шнур оранжевого цвета, через которое происходит присоединение оборудования. Видеорегистратор будет функционировать до полного разряда аккумулятора.

Советы сотрудников автосервиса

Автолюбитель должен понимать тему электричества и обладать начальными навыками пайки. Во избежание неприятных ситуаций не забывают о мерах безопасности:

  1. Риск замыкания – возможен при присоединенных клеммах на аккумуляторе. Перед работой с проводкой их нужно снять с батареи. Неосторожное обращение с паяльником грозит непоправимым вредом АКБ.
  2. Проводка и соединения – требуют аккуратного прокладывания, без замятий и оголения изоляции. Шнур должен находиться в расслабленном состоянии, не тереться о прилегающие поверхности. Соединения требуют тщательной изоляции, при помощи термического клея, изоляционной ленты или усадки.
  3. Определение в проводах «плюса» и «минуса» проводится тестером. Устройство помогает безопасно проверить напряжение на любом шнуре и не допустить ошибки.
  4. Круглосуточная запись видеоматериалов требует подключение видеорегистратора к автономному блоку питания или аккумулятору. В последнем случае аппаратура получит собственную дорожку питания, начнет работать бесперебойно. Отключение проводится кнопкой, расположенной на самом устройстве.

Подача питания на регистратор автомобиля — процедура, по сложности аналогичная подпитке лампочки освещения. Для людей, слабо разбирающихся в электричестве и схемам, существуют услуги автосервисов. Работники проведут соединение, учтут пожелания владельца автомобиля.

Правила размещения

Перед подключением записывающего устройства к бортовой сети машины нужно выбрать место локализации. Ракурс камеры должен охватывать всю дорогу и край обочины. У устройств параметры отличаются по углам обзора, требуют закрепления в определенном положении: сверху, снизу на лобовике и пр. Если прибор рассчитан на охват в 120 градусов, то крепление проводится ближе к лобовому стеклу. Чем меньше радиус, тем дальше отводится прибор.

  1. На ветровое стекло – удобный способ размещения, в качестве крепления используют кронштейн с присоской. Устанавливают оборудование ближе к центральной части, возле зеркала заднего вида.
  2. На переднюю панель – видеорегистратор устанавливают на присоску или жесткое крепление с болтами, шурупами. В последнем случае работы выполняются в автосервисе – неверное закрепление может препятствовать работе защитных средств (подушек безопасности).

Автолюбитель самостоятельно выбирает способы подключения устройств наблюдения к машине. В классических видеорегистраторах предусмотрено присоединение к прикуривателю, но такой подход неактуален. При необходимости круглосуточного наблюдения за автомобилем предпочтение отдают альтернативным вариантам соединения для бесперебойной работы прибора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector