Camgora.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы подключения сабвуфера к усилителю

Способы подключения сабвуфера к усилителю

Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабвуферов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найти не может 🙂

Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе, попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный сабвуфер НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в коммутации и не более того. При равных условиях аналогичный сабвуфер с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления, который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указанной. (например для динамика с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое, а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усилитель полностью вываливает заявленую мощность в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову, главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом :)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо! Не больше но и не меньше. Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление, тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать (но не факт что отдаст, все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем, естественно, больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя, особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь вспомним немного уроки физики.
Двухобмоточный сабвуфер обладает 2-мя обмотками, со своими 2-мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2-м сабам с одной катушкой в каждом (не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на две и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3-мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоечников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

Если мы возьмем 2 саба по 4 Ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8 Ом.

Если мы аналогичные сабы соединяем параллельно:

В этом случае мы делим сопротивление одного из сабвуферов на их количество. То есть в нашем случае мы получим 2 Ома. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2-х канальный усь на сабвуфер, который мостом работает только на 4 Ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8 Ом либо в 2 Ом что в первом случае будет не эффективно а во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y-коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может запросто убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего один усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединены внутри и организованы для более удобной коммутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомной нагрузкой.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Стоит отметить один важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естественно приведет к гибели динамика. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятные звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При неверном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Ну и на последок хотелось бы отметить один нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4-мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4-х канальным усилком (динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу (которые можно легко найти в сети) то можно увидеть что большинство автомобильной акустики имеет импеданс 4 Ома, а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 Ома на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем, получив импеданс в 2 Ом, качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательны.

Схема подключения сабвуфера в авто, 1 ом, 1+1, 2+2, 4+4, Пионер, Мистери, Урал, Супра

Схемы подключения сабвуфера в 1 ом, а так же 1+1, 2+2, 4+4 ом

Видео обучение подключения сабвуфера в авто

Стерео (2-х канальное) и мостовое подключение

Еще о подключении сабвуфера к усилителю и магнитоле в машине

Схемы подключения сабвуфера в 1 ом, а так же 1+1, 2+2, 4+4 ом

Для того, чтобы успешно подключить сабвуфер в своем автомобиле и ничего при этом не спалить вам понадобится всего — ничего. Сам сабвуфер, один или два, усилитель мощности с достаточным запасом мощности, а это минмиум на четверть больше, чем суммарная мощность обоих подключаемых сабвуферов. Так же понадобятся достаточного качества провода, возможно другие компоненты аудиосистемы — головное устройство, кроссоверы и прочие устройства.

Но наличия одних только устройств в хозяйстве не достаточно, нам понадобятся еще и знания. Чтобы их получить мы с вами рассмотрим разнообразные схемы подключения сабвуфера в автомобиле, эти схемы подойдут для самых популярных сабвуферов таких распространенных марок как Пионер, Мистери, Урал, Супра и сабов других производителей. Сабвуфер, а тем более два, можно подключить к усилителю мощности разнообразными способами, чаще всего это один из типов подключения: последовательный, параллельный и независимый. Так же схемы разделяют на подключение в 1 ом, 1+1 ом, 2+2 ом и 4+4 ом. Любой из этих способов подключения сабвуферов к усилителю хранит в себе некоторые нюансы и правила, о которых мы узнаем из схемм подключения и видео уроке от ютуб-канала знаменитого магазина автомобильной акустики Loudsound.

Варианты подключения: независимы, последовательный и параллельный способы, 1+1 ом.

Подключение одного сабвуфера последовательным и параллельным способом. 1+1 и 2+2 ома. Обратите внимание на импеданс при различных способах подключения.

Так же один сабвуфер с двумя катушками по два Ома — подключение последовательно и параллельно, в 4 (2+2) ом и 1 ом.

Тот же способ подключения 2-х катушек немного подробнее. Последовательное подключение 2+2 Ом.

Подключение двух достаточно мощных сабвуферов с двумя катушками по 4 Ом схемой подключения 4+4 — работа в 4 Ом. Последовательное соединение.

Различные схемы подключения. Последовательное и параллельное соединение. Работа в 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, 8 Ом.

Та же схема, что представлена выше, в таком виде она может попасться вам в различных инструкциях, учебниках и прочей технической литературе. Предсталяем вам ее для того, чтобы вы могли читать любые схемы. Работа так же в 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, 8 Ом.

Видео обучение подключения сабвуфера в авто

Прекрасное дополенение к схемам, или даже схемы — дополнение к нему. Видео урок от Loudsound в котором очень подробно, четко и ясно рассказывают о правильном подключении сабвуферов последовательным и параллельным способом. Из видео вы узнаете, как подобрать усилитель, сориентироваться по мощности с сабвуферами, как не ошибиться, ничего не посадить и не спалить. Знания, излагаемые в видеоролике уберегут вас от множества ошибок, помогут сэкономить вам время и средства, уберегут вашу аппаратуру. Настоятельно советуем к просмотру!

Стерео (2-х канальное) и мостовое подключение

Стерео — обычное подклюяение в два канала, используется для качественного воспроизведение звука.

Мостовое соединение нужно нам для увеличения мощности отдаваемой усилителем звука посредством уменьшения сопротивления. Суть его примерно та же, что и у параллельного подключения сабвуферов.

Варианты двухканального стерео подключения к усилителю звука, а так же мостового соединения «bridge mode» (одноканального соединения) сабвуфера, и подключение магнитолы к усилителю + подключение усилителя к аккумулятору.

Подробная схема подключения сабвуфера и других компоненотов аудиосистемы, вид от усилителя. Здесь мы видим подключение сабвуфера посредством мостового соединения А так же возможный вариант настроек усилителя звука.

Мостовым соединением мы можем подключить не только сабвуфер, но и соединить два усилителя мощности. Смысл сего действа в том же самом — увеличение отдаваемой от усилителей мощности. Как это сделать вы можете наблюдать из видео о мостовом подключении двух усилителей от ютуб — канала Лаудсайнд.

Еще о подключении сабвуфера к усилителю и магнитоле в машине

Мы рассмотрели возможные схемы подключения сабвуферов к усилителю мощности. Кроме того, в представленном видео нам достаточно детально рассказали, как это сделать аккуратно и без вреда для техники. И все же, чтобы усвоить всю эту информацию, вам понадобятся элементарные, так сказать — школьные знания физики о природе электричества, течении токов, напряжении и силе тока, в чем они измеряются (мощность — в Ваттах, напряжение в Вольтах, сила тока — в Амперах, сопротивлене — в Омах). Не обладая этими примитивными знаниями вы все будете делать «на обум» рискуя не только аппаратурой, но и собственным здоровьем, что, согласитесь, самое важное. При работах с токами, в том числе и с системой питания в автомобиле необходимо соблюдать технику безопасности. Проводка должна быть хорошо изолированна, на руках не должно быть колец, браслетов и прочих металлических украшений, чтобы ни в коем случае не замкнуть ими контакты. В прочем, это все отдельная, обширная тема, а скорее даже — цикл темм. Мы упомянули об этом лишь для того, чтобы лишний раз напомнить вам о необходимости соблюдения техники безопасности. Будем очень рады и признательны вам, если прислушаетесь и не забудете об этом! Благодарим вас так же за прочтение нашей статьи, желаем вам удачи в подключении сабвуферов в машине! До встречи на страницах статей нашего сайта!

Как подключить двухкатушечный саб к усилителю

Подключение сабвуфера 2 Х 2

Низкочастотные системы с двумя громкоговорителями часто устанавливаются в автомобили. Они обеспечивают большую мощность, глубокие и насыщенные басы. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 может отличаться от других вариантов. Такая конструкция может быть выполнена в виде закрытого ящика или работать на фазоинвертор. Подключение саба 2 Х 2может осуществляться двумя простыми способами. Это последовательное или параллельное соединение звуковых катушек громкоговорителей. Для того чтобы вычислить результирующее сопротивление применяется простая формула. Обмотка звуковой катушки представляет собой низкоомный резистор.При последовательном соединении двух катушек по 2 Ома суммарное сопротивление равно 4 Ома, исходя из формулы R общее=R1+R2 или 2 Ω+ 2 Ω=4 Ω.

Читать еще:  Съемные кольца на генератор

Схема подключения саба 2 Х 2 в 4 Ома не вызывает затруднений, так как практически все усилители низкой частоты работают с такой нагрузкой. Формула для параллельного соединения сопротивлений выглядит немного по-другому. Здесь результирующее сопротивление нескольких резисторов будет меньше самого маленького сопротивления параллельной цепи. По формуле Rобщее=R1*R2/R1+R2 сопротивление двух катушек по 2 Ω соединённых параллельно будет равно 1 Ω. Подключение сабвуфера 2 Х 2 в 1связано с некоторыми трудностями, так как не все модели усилителей низкой частоты могут корректно работать с таким сопротивлением нагрузки. Каждое соединение имеет свою специфику. Если в схеме подключения саба 2 Х 2,обмотки звуковых катушек соединить последовательно, то мощность снизится примерно в два раза. Так один динамик с сопротивлением 2 обеспечивает номинальную мощность 500 ватт, то подключение к нему параллельно второго громкоговорителя с таким же сопротивлением снизит выходную мощность системы до 350 ватт.

Подключение к магнитоле

Для подключения к магнитоле есть соответствующий разъем. Среди основных рекомендаций:

  • Сигнальный провод напоминает тюльпан. Его часто называют Input.
  • Жила с синей изоляцией применения для соединения с контактом REM.
  • Красный провод питается от напряжения 12V.

При проведении работы нужно уделить внимание тому, что, если перепутать черный и красный провод, можно спалить устанавливаемое оборудование. Поэтому нужно быть аккуратным.


Как подключить сабвуфер в 1 Ом

Схема подключения саба в 1 обеспечивает получение максимальной мощности от низкочастотного блока и самый большой уровень громкости. При этом качество воспроизведения басов буде не самым лучшим. Низкие частоты будут «размазаны». С увеличением сопротивления нагрузки усилителя мощность будет уменьшаться, но качество воспроизведения низких частот заметно возрастёт. Расплывчатость звука пропадёт, и бас станет чётким и глубоким.Подключить сабвуфер в 1 Ω можно не к каждой модели усилителя. В описании некоторых низкочастотных блоков специально оговаривается минимально допустимое сопротивление нагрузки. Громкоговорители с катушкой на 1 Ω встречаются редко, поэтому такое сопротивление обычно получается при параллельном соединении двух динамиков по 2. Подключение сабвуфера 2 Х 2 в 1 Ом можно организовать, если использовать один громкоговоритель с двумя обмотками по 2 Ω. На них всегда указывается полярность. Для того чтобы акустическая система работала корректно нужно правильно соединять контакты динамиков.

Плюсы и минусы звуковых катушек соединяются между собой и подключаются к соответствующим контактам усилителя низкой частоты.

Питание усилителя

Оно берется напрямую от клемм автомобильного аккумулятора. Другие варианты подключения питания нежелательны, поскольку они приведут к нестабильной работе мостового усилителя и других приборов, питающихся от той же цепи.

Если генератор и аккумулятор не выдерживают высокого энергопотребления, то будет возникать нехватка питания. Световые приборы будут моргать при прослушивании музыки на высокой громкости. Следует поставить более емкий аккумулятор и более мощный генератор, чтобы обеспечить надлежащий уровень питания.

Как подключить саб в 4 Ома

Подключение сабвуфера в 4 считается самым распространённым, так как большинство динамических головок имеют такое сопротивление, и все типы низкочастотных усилителей допускают использование в качестве нагрузки такие динамики. Организовать нагрузку в 4 Ома можно используя два громкоговорителя по 2 ома соединённые последовательно, когда плюс одного громкоговорителя соединяется с минусом другого. Схема подключения саба в 4 может быть получена с использованием двухобмоточного динамика. В зависимости от их сопротивления зависит конфигурация подключения. Две катушки по 8 соединённые параллельно дадут, в результате нужные 4 Ома. Такое же сопротивление получается, если две звуковые катушки с сопротивлением по 2 Ома соединяются последовательно.

В схеме подключения сабвуфера в 4 минус одной звуковой катушки соединяется с плюсом другой обмотки, а оставшиеся свободными контакты подключаются к выходу усилителя низкой частоты, с соблюдение полярности.Подключение двух сабов по 4 осуществляется параллельно или последовательно.Подключение сабвуфера 4 4 в 2 обеспечит повышение мощности почти в два раза. Последовательное сопротивление обмоток будет равно 8 Ω. Мощность снизится, но качество воспроизведения низких частот будет ярким и чётким.

Как подключить двухкатушечный сабвуфер

Схемы подключения двухкатушечного сабвуфера ограничиваются несколькими следующими вариантами:

  • Параллельное соединение
  • Последовательное соединение
  • Раздельное подключение

Чаще всего сопротивление обмоток низкочастотных динамиков равно 2 или 4 Ом. При параллельном соединении суммарное сопротивление будет в два раза меньше сопротивления каждой обмотки. Это будет 1 или 2 соответственно. Последовательное соединение даст сопротивление 4 или 8 Ω. При снижении выходной мощности обеспечивается наилучшее качество звучания на низких частотах. Кроме этого, подключить сабвуфер с двумя катушками можно не соединяя их, а применив каждую обмотку для отдельного канала усилителя низкой частоты. Подключение 2 катушечного саба нужно выполнять при строгом соблюдении полярности. Нежелательным для усилителя будет подключение саба в 2 Ома в мостовом включении.

Каждый канал усилителя будет работать на 1 Ω, а это является опасной нагрузкой для некоторых моделей низкочастотной аппаратуры. Мощность возрастёт, но одновременно возрастёт ток, и увеличатся нелинейные искажения. Выходные каскады УНЧ будут работать в критическом режиме и могут выйти из строя. Раздельное подключение допускается только в том случае, если на оба канала усилителя будет подаваться абсолютно одинаковый сигнал.

Как подключить саб 2 на 2

Схема подключения саба в 2 Ома выполняется по классической схеме, когда катушка акустической колонки подключается к усилителю низкой частоты. Подключить сабвуфер в 2 Ω, состоящий из одного громкоговорителя лучше к отдельному каналу УНЧ, так как при мостовом включении малое сопротивление катушки может вывести систему из строя. Кроме сабвуфера с одним динамиком в качестве нагрузки УНЧ может применяться система из двух отдельных громкоговорителей по 2 Ома или двухобмоточная динамическая головка. Комбинируя соединение звуковых катушек можно подключить сабвуфер 2 2 в 4 ома. Для этого их нужно соединить последовательно. Подключение 2 х сабвуферов 2 2выполняется акустическим многожильным кабелем большого сечения, чтобы избежать потерь мощности на нагрев соединений. Для того чтобы подключить два сабвуфера в 1Ом, звуковые катушки 2 Ω нужно соединить параллельно.

Проводка проводов

Провода прокладываются таким образом, чтобы избежать повреждений и перегибов. Для этого проводка помещается в гибкую пластиковую трубку подходящего диаметра и прокладывается под обшивкой пола.

Для защиты и экранирования акустических кабелей их можно проложить внутри разрезной металлической трубки, которую можно заземлить.

Подключение сабвуфера 1 1

Схема подключения сабвуфера в 1 Ом применяется не часто, так как, несмотря на большую выходную мощность, такой режим не обеспечивает хорошее качество воспроизведения низких частот. Некоторые модели автомобильных усилителей низкой частоты вообще не допускают подключение такой маленькой нагрузки. Подключение двух сабвуферов в 1 Ом допускается только при последовательном соединении обмоток.Сопротивление в 0,5 Ω, которое получается при параллельном соединении, может погубить усилитель. Мостовая схема включения снизит эту величину ещё в два раза. При подключении саба на 1 Ом нужно помнить, что с уменьшением сопротивления увеличивается ток, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Нельзя использовать для соединения мощных акустических систем одножильные провода или кабели, предназначенные для электропроводки.

Заземление

Этот момент имеет большое значение для надежной работы усилителя, подключенного в мостовом режиме. Соединение с массой можно выполнить прямо в месте установки аппарата. Для этого берется короткий кусок изолированного провода большой толщины. Подойдет распространенный голый кабель-плетенка.

Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова.

После этого место подключения обрабатывается препаратом WD-40 для повышения надежности и защиты от коррозии, и затягивается гайка или болт крепления.

Чтобы не возникали помехи в колонках, не следует допускать соприкосновения корпуса аппарата с кузовом машины. Иначе будут образовываться контуры заземления, которые приведут к неприятным помехам. Для изоляции корпуса от кузова машины можно подложить полоску резины под скобу крепления.

Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку

Акустическая низкочастотная система может состоять из одного или двух динамиков. Колонки, в которых устанавливают большее количество громкоговорителей, используются крайне редко из-за их больших габаритов. Для организации низкочастотного канала могут использоваться следующие усилительные системы:

  • Моноблок
  • Двухканальный усилитель
  • Четырёхканальный УНЧ

Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Ом обеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.

Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники. Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки.

Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками

Динамики с двойной звуковой катушкой — это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой. Их можно «вычислить» разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм — уже следствие технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.

Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным.

Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря — с двойной обмоткой, настолько популярны?

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами:

-каждую катушку по отдельности
-параллельное соединение катушек
-последовательное
-комбинированное.

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности.

Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Подключение каждой катушки по отдельности.
Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек 1/R=1/R1+1/R2+. 1/Rn
Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

Последовательное соединение катушек. R=R1+R2+. +Rn
Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

Комбинированное соединение.
Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

Подключение сабвуфера

[hide][top] Варианты подключений одного громкоговорителя с двумя катушками

Подключение 1 динамика с двумя катушками по 2 Ом каждая . Параллельное ( слева ) и последовательное подключение.

Подключение одного динамика с двумя катушками по 4 Ом каждая. Параллельное ( слева ) и последовательное подключение.

Читать еще:  Как обшить рычаг кпп кожей своими руками

[hide][top] Варианты подключений двух громкоговорителей с одной катушкой каждый

Подключение двух громкоговорителей по 4 Ом каждый. Параллельное ( слева ) и последовательное подключение.

[hide][top] Подключение двух громкоговорителей с двумя катушками по 2 Ом каждый.

Подключение 0.5 Ом, 2 Ом и слева внизу 8 Ом.

Подключение двух громкоговорителей с двумя катушками по 4 Ом каждый

Слева 1 Ом, справа 4 Ом.


Не забывайте про закон Ома !

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ / ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Сообщение форума

(1) Отзывы про: Подключение сабвуфера

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Опции темы
    • Отправить по электронной почте
    • Подписаться на эту тему
  • Поиск по теме

    Re: Подключение сабвуфера

    Цитата:» или динамик с меньшим сопротивлением по отношению к выходному сопротивлению усилителя.»
    Выходное сопротивление усилителя по крайней мере на порядок должен быть меньше сопротивления динамика и влияет на коэффициент демпфирования.
    Здесь же речь должна идти о допустимой минимальной нагрузке, на который по даташиту рассчитан усилитель.

    Как подключить второй усилитель в машину?

    Как правильно подключить усилитель мостом?

    Подключение усилителя мостом позволяет заметно улучшить рабочие показатели и повысить мощность. При «мостовании» 2 канала объединяются в 1, что способствует снижению уровня сопротивления примерно вдвое, мощность также растет в 2-2,5 раза, так как происходит объединение возможностей каналов. В подобном режиме один из каналов работает за (+), а другой за (-).

    Конечно, конкретный эффект будет во многом определяться моделью используемого звукового усилителя и особенностями питания системы. Подобный вариант подключения очень часто используется при формировании автомобильных стереосистем, так как позволяет передать мощный монофонический сигнал на низкочастотный динамик (сабвуфер).

    Это дает возможность получить улучшенное и более насыщенное звучание басов.

    Подключить мостом можно не только 2 разных канала одного 2-канального или 4-канального усилителя, но и 2 отдельно взятых моноблока. В этой статье мы разберем особенности реализации обоих вариантов.

    Особенности мостового подключения автомобильных усилителей

    В общем виде соединение каналов усилка в мост предполагает, что берется положительно заряженный провод сабвуфера и соединяется с положительной контактной клеммой одного канала, а отрицательный аналогично соединяется с минусовой клеммой второго канала. Ничего сложного в этой процедуре нет, при этом не потребуется делать никаких дополнительных соединений. Главное, перед подключением заранее убедиться в том, что имеющийся в наличии усилитель поддерживает мостовое соединение. Как правило, это пишут в инструкции и сопроводительной документации к устройству.

    Теперь давайте рассмотрим на примере порядок мостового соединения 2-канального и 4-каналого усилителя звука.

    Подключение мостом 2-канального усилителя

    Тут порядок действий следующий:

    • Зачистите контактные провода динамика (сабвуфера) перед подключением. Это необходимо, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
    • Подключите динамик к усилителю, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «A» (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом «D» (это (-) второго канала).
    • Для подключения провода сначала надо выкрутить винт в разъеме, затем вставить провод между клеммами разъема и как можно сильнее зафиксировать контакт, закрутив винт.

    Подключение мостом 4-канального усилителя

    В этом случае порядок действий практически аналогичен предыдущему, разница лишь в том, что процедуру придется проделать дважды, так как тут подключается два динамика, по одному на каждый два объединяемых в мост канала усилителя:

    • Зачистите контактные провода на динамиках и/или сабвуфере перед подключением. Это нужно для того, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
    • Подключите к усилителю сначала первый динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «A» (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом «D» (это (-) второго канала).
    • Теперь можно подключать второй динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «Е» (это (+) третьего канала), а (-) провод динамика — с разъемом «Н» (это (-) четвертого канала).
    • Для подключения проводки так же как и в случае с 2-канальным усилителем, сначала выкрутите винт в разъеме усилителя, вставьте провод между клеммами разъема и тщательно закрутите винт обратно. Проверьте, чтобы провод был надежно зафиксирован.

    Как подключить два усилителя к одной магнитоле


    (1 5,00 из 5) Загрузка…
    Аппетит приходит во время еды. Так и с акустическими системами: процесс создания идеальной автомобильной акустической системы затягивает, стоит только раз прикоснуться к миру хорошего автомобильного звука.

    Рано или поздно владельцу автомобильной акустики приходит в голову мысль, что неплохо было бы подключить два усилителя к одной магнитоле. Когда сначала появляется мысль, а потом второй усилитель, то это еще, куда ни шло. Но беда в том, что обычно мысль тормозит, а усилитель (подарили, достался по случаю, поменял) – вот он, уже есть.

    Такой, какой достался – ведь дареному (найденному) коню в зубы не смотрят.

    Зачем и кому это нужно

    Схема подключения двух усилителей Необходимый комплект оборудования

    Это информация для тех наивных, кто пока не имеет второго усилителя, и даже еще не задумывался, зачем это нужно. Потому что, у того, кто внезапно стал обладателем второго усиливающего устройства, вопрос «зачем» уже не стоит. Как не стоит он и перед теми, кто уже задумался о необходимости приобретения.

    Если подключить 2 усилителя к магнитоле, то можно получить следующие бонусы:

    1. Повысить качество звучания, разделив «пользователей» поканально. Подключение двух усилителей и использование кроссовера позволяет разделить выходящий сигнал отдельно на высокочастотные громкоговорители, отдельно на мидбасы (СЧ), и отдельно выделить «тыл» — низкочастные динамики или сабвуфер.
    2. Мостовое подключение 2 усилителей увеличивает выходную мощность на динамик. Здесь работает схема «один усилитель хорошо, а два – мощнее». Устраивая подключение усилителей мостовым способом, не забудьте подумать о дополнительном охлаждении устройств: увеличившаяся мощность увеличивает и нагрузку на прибор.

    А как сделать?

    Прежде чем задаваться вопросом, о том, как подключить 2 усилителя к 1 магнитоле, нужно, учитывая вышесказанное, определить, что важнее – более качественное звучание или мощный звук. Теоретически, мостовое соединение двух усилителей несколько ухудшает качество звучания. На практике, уловить значительное снижение качества сложно.

    Вариантов подключения двух усилителей поканально несколько. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим некоторые варианты:

    • ГУ – отвечают за твиттеры;
    • двухканальный усилитель – за фронтальные динамики;
    • одноканальный усилитель или моноблок – за сабвуфер;

    Это наиболее простая схема, и как следствие, ничего особенного собой не представляющая.

    • четырех канальный усилитель подключен на высокочастотные «пищалки» и мидбасы;
    • одноканальный усилитель подключен на низкочастотные тыловые громкоговорители;

    Такой способ подключения можно считать самым распространенным. Система удобна в настройке и способна к модернизации путем замены компонентов.

    • двухканальный усилитель после ГУ работает с высокими частотами;
    • трехканальный – с мидбасами и сабвуфером;

    Отдельное управление высокочастотным компонентом акустической системы повышает качество звучания в целом.

    Кроме этих трех основных вариантов можно составить еще несколько композиционных схем системы акустики автомобиля.

    Кстати, можно добиться тех же результатов и гораздо более простым способом, и как следствие, более бюджетно. Всю гирлянду усилителей заменить одним, но шестиканальным: разделив ВЧ сегмент, СЧ динамики, и сабвуфер. Экономия места – его нужно найти для размещения только одного устройства, простота подключения – кабели необходимо тянуть только к одному устройству, простота управления. Но, ведь мы не ищем легких путей, не так ли?

    Какие могут возникнуть сложности

    И канальный, и мостовой способ подключения тянут за собой ряд проблем, без решения которых вся затея становится бессмысленной. И список проблем набирается немаленький:

    1. Способ подключения питания к обоим усилителям. Существует два способа подключения усилителей к питанию: каждый отдельным кабелем через индивидуальный конденсатор, и установка единого конденсатора на оба устройства. Выбор схемы питания зависит от мощности подключаемых устройств и задач, которые возлагаются на эту связку.
    2. Качество питания всех компонентов системы. Ни для кого не секрет, что мощная акустическая система в машине требует большого потребления энергии. Поэтому, прежде чем начинать внедрять устройства и скупать недостающие компоненты, оцените здраво возможности своего автомобиля.
    3. Подключение кабеля RCA к двум устройствам;
    4. Синхронизация дистанционного управления двумя усилителями;
    5. Требования к Головному Устройству: наличие фильтров, системы регулировки, дополнительных линейных выходов;
    6. Для обеспечения необходимого качества звучания и беспроблемного функционирования всей системы требования, предъявляемые к Головному Устройству, довольно высокие. Предпочтение нужно отдавать процессорным моделям.
    7. Необходимость организации дополнительного охлаждения всей системы;
    8. Наличие свободного места в салоне авто;
    9. Необходимость установки конденсатора – два усилителя способны чувствительно «просадить» мощность;
    10. «Борода» проводов, и как следствие, необходимость ее где-то разместить и защитить от наводок, создающих помехи;
    11. Повышенные требования к усилителям при мостовом соединении – модели низшей ценовой группы на эту роль не годятся;

    Подключение двух автомобильных усилителей

    Теперь стоит продумать подключение 2х усилителей в авто к источнику звука, которым чаще всего является магнитола. При этом нельзя подключать их к выходным каскадам, а только к линейным выходам, это обеспечит более чистый звук и не приведёт к выходу из строя предварительного встроенного усилителя, рассчитанного на напряжение линейного выхода. В линейный выход RCA присоединяются провода с так называемыми тюльпанами на концах.

    Самая простая схема подключения 2 усилителей в авто основывается на использовании специальных, приобретаемых отдельно разветвителей.

    Использование скруток и снятие изоляции, крайне не рекомендуется, так как понижает помехоустойчивость системы. Для подключения двух устройств понадобиться два разветвителя, каждый из которых подключается на один канал и таким образом, одинаковую звуковую информацию подаёт на два усиливающих аппарата.

    • Мощный мини усилитель звука на TPA3118. Испытание, подключение, применение

    Второй способ соединения усилителей по мостовой схеме, возможен только при наличии двух абсолютно одинаковых усилителей.

    Рекомендуем ознакомиться с приложеным видео, которое полностью раскрывает данную тему.

    Как видите, подключение двух автомобильных усилителей и создание высококачественной системы звука процедура несложная, главное внимательно ознакомиться с инструкцией к нему и выполнить все выше перечисленные рекомендации.

     Нужна консультация специалиста?

    Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

    Как подключить два или более сабвуферов в домашнем кинотеатре

    Сабвуферы обеспечивают потрясающий низкочастотный эффект, необходимый любой надежной системе домашнего кинотеатра. Они создают мощный взрыв взрывов в научно-фантастических фильмах и боевиках, а также мощь баса и ударных в музыке.

    Важно: В режиме объемного звука сабвуфер назначается на свой собственный канал. Отсюда «.1» в «Dolby 5.1» или «7.1». Его также называют LFE (Низкочастотные эффекты) канал.

    Тот факт, что у вас есть сабвуфер в домашнем кинотеатре, не означает, что вы получаете нужный или желаемый басовый эффект. Если у вас большая комната с проблемами со слухом или неправильной формы, вам может понадобиться более одного сабвуфера.

    Перед добавлением второго сабвуфера выполните некоторые базовые задания по размещению в комнате и настройке управления низкими частотами, чтобы увидеть, получаете ли вы максимальную производительность от уже имеющегося сабвуфера.

    Подключение более одного сабвуфера

    Если вы обнаружите, что вам нужен дополнительный сабвуфер, возможно, стоит приобрести такой же сабвуфер той же марки и модели. Это обеспечивает одинаковый профиль воспроизведения низких частот для вашей комнаты.

    Однако с некоторым дополнительным вниманием вы можете комбинировать сабвуферы разных размеров, например, более крупный 12-дюймовый сабвуфер с меньшим 10- или 8-дюймовым сабвуфером, или сабвуферы разных марок и моделей. Помните о любых различиях в выходной мощности, размере и частотном диапазоне.

    Перед покупкой вторичного сабвуфера убедитесь, что у него есть соединения, необходимые для трех возможных вариантов настройки, перечисленных ниже.

    Решение с двумя сабвуферами

    Вот три способа добавить два сабвуфера в систему домашнего кинотеатра:

    • Если у вас есть ресивер домашнего кинотеатра, который имеет только один выход предусилителя для сабвуфера (иногда обозначаемый как Pre-Out, Sub Out, LFE или Subwoofer Out), используйте RCA Y-адаптер для отправки двух параллельных низкочастотных аудиосигналов на два отдельных сабвуфера. .

    • Если ресивер домашнего кинотеатра имеет два выхода для сабвуфера, соедините один из выходов к одному сабвуферу, а второй — к другому сабвуферу.

    • Если один из ваших сабвуферов имеет возможность подключения как линейного входа, так и линейного выхода RCA, вы можете подключить предварительный выход на сабвуфер ресивера домашнего кинотеатра к линейному входу сабвуфера, а затем подключить линейный выход сабвуфера к линейному входу секунды. сабвуфер.

    Подключение трех или четырех сабвуферов

    Если вы планируете использовать три или четыре сабвуфера, лучший вариант — убедиться, что все сабвуферы имеют линейные выходы RCA или LFE, и последовательно соединить их вместе с помощью ряда кабелей сабвуфера.

    Если это невозможно, вам может понадобиться ресивер домашнего кинотеатра с двумя выходами предусилителя для сабвуфера, которые вам придется разделить, чтобы можно было питать до четырех сабвуферов. Как вы понимаете, это означает много кабелей.

    Опция беспроводного сабвуфера

    Еще одна уловка с подключением сабвуфера — это беспроводное подключение. Sunfire, MartinLogan и несколько других производителей производят адаптеры для беспроводных сабвуферов, которые могут передавать аудиосигналы сабвуфера на два или четыре беспроводных сабвуфера, соответственно. В этом случае по возможности используйте стик с сабвуферами Sunfire или MartinLogan, но системы могут адаптировать любой сабвуфер с линейными входами RCA в беспроводной сабвуфер.

    Читать еще:  Не держит давление крышка расширительного бачка

    Важно: при рассмотрении вариантов комплекта беспроводного сабвуфера, кроме Sunfire и Velodyne, проверьте спецификации производителя или руководство пользователя, чтобы убедиться, что беспроводной передатчик будет работать с более чем одним совместимым беспроводным сабвуфером или беспроводным приемником, подключенным к проводному сабвуферу.

    Независимо от того, сколько сабвуферов вы используете, вам нужно найти лучшее место в комнате для каждого устройства. Для этого потребуется много слушать и перемещаться, а также точные настройки параметров, чтобы получить наилучший результат для вашей среды прослушивания.

    Рассмотренные выше соображения и варианты предназначены для использования со стандартными активными сабвуферами. Если вы используете пассивные сабвуферы, вам потребуется дополнительный отдельный внешний усилитель (-ы) для питания каждого пассивного сабвуфера.

    Покупка нескольких сабвуферов и их настройка для получения наилучшего результата может оказаться дорогостоящим и трудоемким проектом. Если вы не думаете, что справитесь с этой задачей самостоятельно, проконсультируйтесь с экспертом по домашнему кинотеатру, чтобы он вышел и оценил вашу комнату и текущую настройку, чтобы увидеть, действительно ли вам нужно несколько сабвуферов для получения наилучшего звучания басов.

    Схемы подключения сабвуферов

    Ранее я уже рассказывал вам немного о сабвуферах:

    • Что такое сабвуфер и для чего он нужен
    • В чем отличие активного сабвуфера от пассивного
    • Как подключить сабвуфер

    Сегодня мы продолжаем познавать сабвуферы. Прочитав эту статью Вы узнаете:

    • Все о схемах подключения сабвуферов. Их разновидностях.
    • Рассмотрим как подключить сабвуфер по схеме 2+2, 4+4.

    Без лишней «воды» переходим сразу к схемам подключения сабвуферов:

    Схема №1. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Катушки сабвуферов подключены параллельно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ома. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.

    Схема №2. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Но в этом варианте катушки подключены последовательно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 4 + 4 = 8 Ом. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом.

    Схема №3. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. В этом варианте так-же как и в предыдущем, катушки подключены последовательно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 2 + 2 = 4 Ом. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом .

    Схема №4. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 4 Ома. В этом варианте сабвуферы (катушки) подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 + 4 = 8 Ом.

    Схема №5. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 2 Ома. В этом варианте так-же сабвуферы (катушки) подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 + 2 = 4 Ом.

    Схема №6. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 4 Ома. Но в этом варианте сабвуферы (катушки) подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом .

    Схема №7. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 2 Ома. В этом варианте сабвуферы (катушки) подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.

    Схема №8. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с одной катушкой 4 Ома. В этом варианте сопротивление схемы равно 4 Ом.

    Схема №9. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 4 Ома. В этом варианте катушки подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 + 4 = 8 Ом.

    Схема №10. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 4 Ома. Отличие этого варианта от предыдущего в способе подключения катушек. Здесь они подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом.

    Схема №11. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 2 Ома. В этом варианте катушки подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 + 2 = 4 Ом.

    Схема №12. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 2 Ома. Отличие этого варианта от предыдущего в способе подключения катушек. Здесь они подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.

    Схема №13. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Отличие этого варианта от предыдущих в способе подключения катушек. Здесь они подключены последовательно-параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2,7 Ом.

    Схема №14. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с одной катушкой на борту 4 Ома. В этом способе все сабвуферы (катушки) соединены параллельно. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/4 + 1/4 +1/4) = 1 / (3/4) = 1,33 Ом.

    Схема №15. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома в каждом. В этой схеме катушки каждого сабвуфера соединены последовательно, то есть суммарное сопротивление 1-го сабвуфера 8 Ом. Результирующее сопротивление можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.

    Схема №16. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. Катушки подключены последовательно-параллельно, результирующее сопротивление схемы равно 1,33 Ом.

    Схема №17. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. Катушки в сабвуферах подключены параллельно, а сами сабвуферы последовательно. Результирующее сопротивление схемы равно 1 + 1 + 1 = 3 Ом.

    Схема №18. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. В этом варианте Вы видите смешанное соединение. Катушки каждого сабвуфера соединены последовательно между собой. Саб1 и Саб2 соединены последовательно ( общее сопротивление 8 + 8 = 16 Ом ), аналогично соединены и Саб3 и Саб4 ( общее сопротивление 8 + 8 = 16 Ом ) . Но по отношению к усилителю пары сабвуферов соединены параллельно. Р езультирующее сопротивление схемы равно 16 * 16 / (16 + 16) = 8 Ом .

    Схема №19. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. В этом варианте катушки в сабвуферах соединены последовательно, а сами сабвуферы между собой параллельно. Сопротивление 1-го сабвуфера равно 4 Ома. Результирующее сопротивление всей схемы можно посчитать по формуле: 1 / (1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4) = 1 / (4/4) = 1 Ом.

    Схема №20. Данная схема полностью аналогична схеме №15, отличие в сопротивлении катушек здесь они на 2 Ома. Катушки каждого сабвуфера соединены последовательно между собой. Саб1 и Саб2 соединены последовательно ( общее сопротивление 4 + 4 = 8 Ом ), аналогично соединены и Саб3 и Саб4 ( общее сопротивление 4 + 4 = 8 Ом ) . Но по отношению к усилителю пары сабвуферов соединены параллельно. Р езультирующее сопротивление схемы равно 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом .

    Схема №21. Данная схема полностью аналогична схеме №19, отличие в сопротивлении катушек здесь они 4 Ома. В этом варианте катушки в сабвуферах соединены последовательно, а сами сабвуферы между собой параллельно. Сопротивление 1-го сабвуфера равно 8 Ом. Результирующее сопротивление всей схемы можно посчитать по формуле: 1 / (1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.

    Схема №22. Данная схема полностью аналогична схеме №14, отличие в сопротивлении катушек здесь они на 8 Ом и здесь на один сабвуфер больше. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/8 + 1/8 +1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.

    Схема №23. Данная схема полностью аналогична предыдущей, отличие в количестве сабвуферов их здесь всего 2. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по формуле: 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом.

    Это был завершающий вариант коммутации сабвуферов, надеюсь статья была вам полезна. Если у вас возникли вопросы смело задавайте их в комментариях.

    P/S оригинальные фото от Edik86rus (soundpressure.ru) найдены в свободном доступе в интернете, полностью все пояснения и расчеты к фото принадлежат сайту avtousilok.kz

    Читайте также:

    Красивый женский вокал скачать 50 отборных песен

    Привет любителям женского вокала! Предлагаем к скачиванию большую подборку женского вокала состоящую из 50-и песен! В сборнике представлена музыка разных стилей и направлений, но все это объединяет.

    Что такое сабвуфер и для чего он нужен

    Всем привет! Из этой статьи Вы узнаете: Что такое сабвуфер. Для чего нужны сабвуферы. Виды сабвуферов. Типы акустического оформления. Отличия автомобильных сабвуферов от.

    Реальные примеры ремонта автомобильных усилителей в картинках для начинающих!

    Всем привет 🙂 В данной статье я буду знакомить Вас с реальными примерами ремонта автоусилителей в картинках с подробным (-и) фото дефекта (-ов), проявлением необычных неисправностей и способах их.

    Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

    Приветствую! Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики. Причин на это может быть множество сами понимаете, но.

    Рейтинг автомобильной акустики

    Всем привет! В этом рейтинге автоакустики мы рассмотрим 10 популярных моделей, познакомимся с их техническими характеристиками, оценим достоинства и недостатки ну и конечно же изучим несколько.

    Женский вокал — 60 роскошных треков скачать бесплатно

    Привет всем любителям обалденного женского вокала. Вы точно по адресу. Предлагаем скачать 60 кайфовых треков с женским вокалом. Вот некоторые из них: Angela Aki — Kiss Me Good Bye, Dana.

    Двухкатушечный саб и двухканальный усилитель

    #1 OFFLINE 89021716263

    • Откуда: Иркутск
  • житель Блюза
  • 1 471 сообщений
  • Регистрация: 22.08.2010
    • Наверх

    #2 OFFLINE Сергей59Пермь

    • Откуда: Пермь
  • житель Блюза
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 23.10.2010
    • Наверх

    #3 OFFLINE VITOSSS

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 2 099 сообщений
  • Регистрация: 21.12.2005
    • Наверх

    #4 OFFLINE fedr-m

    • Откуда: Мозырь, Беларусь
  • житель Блюза
  • 923 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2010
  • Возник вопрос: можно ли каждую катушку саба подключить к отдельному каналу усилителя? конечно же при условии подачи на усилитель моно сигнала.
    или же лучше включить усилитель мостом?
    саб пирлесс 10″ с двумя катушками по 4 ОМа, усилитель- Аудисон VR-209

    • Наверх

    #5 OFFLINE 89021716263

    • Откуда: Иркутск
  • житель Блюза
  • 1 471 сообщений
  • Регистрация: 22.08.2010
  • Можно. Только для настройки придётся включить катушки в противофазе.
    Дальше понятно?
    Так что мост рулит
    А 209-й с пирлесом уживутся?

    • Наверх

    #6 OFFLINE engine 43

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 4 304 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009
  • будем надеяться, во всяком случае смогу при возникновении темы «споются ли. » высказать свое мнение

    • Наверх

    #7 OFFLINE SOVA

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 545 сообщений
  • Регистрация: 15.01.2010
  • Возник вопрос: можно ли каждую катушку саба подключить к отдельному каналу усилителя? конечно же при условии подачи на усилитель моно сигнала.
    или же лучше включить усилитель мостом?
    саб пирлесс 10″ с двумя катушками по 4 ОМа, усилитель- Аудисон VR-209

    • Наверх

    #8 OFFLINE kem1

    • Откуда: Узбекистан
  • Забанен
  • 2 018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009
  • Можно. Только для настройки придётся включить катушки в противофазе.

    • Наверх

    #9 OFFLINE pitbull777

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8 662 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006
  • Зачем?Что будет со звуком,если одновременно по катушки будет идти «+» и «-» сигнал ?

    • Наверх

    #10 OFFLINE fedr-m

    • Откуда: Мозырь, Беларусь
  • житель Блюза
  • 923 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2010
  • Зачем?Что будет со звуком,если одновременно по катушки будет идти «+» и «-» сигнал ?

    • Наверх

    #11 OFFLINE gener

    • Откуда: Россия, Азов
  • житель Блюза
  • 2 072 сообщений
  • Регистрация: 03.01.2011
  • при правильной настройке звука не будет, так как диф замрёт. Если увлечься настойкой, то навсегда.

    • Наверх

    #12 OFFLINE fedr-m

    • Откуда: Мозырь, Беларусь
  • житель Блюза
  • 923 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2010
  • всё-бы так но ведь в мостовых усилителях и каналы по фазе инвертированы, по теории должны и катушку одновременно толкать в одну и ту-же сторону, хотя на некоторых усилителях, каждый отдельно взятый канал- играет низкий и плотный бас а в мосту или, поканально по обмоткам, низ не внушительный (и в обоих случаях одинаково хреновый ).

    • Наверх

    #13 OFFLINE 89021716263

    • Откуда: Иркутск
  • житель Блюза
  • 1 471 сообщений
  • Регистрация: 22.08.2010
  • 200Вт не маловато будет пирлесу?

    • Наверх

    #14 OFFLINE pitbull777

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8 662 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006
  • у Пирлеса XXLS 10″ номинал 175 Вт!

    • Наверх

    #15 OFFLINE 89021716263

    • Откуда: Иркутск
  • житель Блюза
  • 1 471 сообщений
  • Регистрация: 22.08.2010
  • Тоже так думал из за незнания языка у него 300-350 ватт номинальных.

    • Наверх

    #16 OFFLINE pitbull777

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8 662 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006
  • каким образом?

    • Наверх

    #17 OFFLINE 89021716263

    • Откуда: Иркутск
  • житель Блюза
  • 1 471 сообщений
  • Регистрация: 22.08.2010
  • В даташите указано на большую часть ХХLS (их же много)лонг терм поуэр 350ватт.

    • Наверх

    #18 OFFLINE pitbull777

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8 662 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006
  • а по звуку, когда даже меньше 250 Вт ему уже не «весело»

    • Наверх

    #19 OFFLINE gener

    • Откуда: Россия, Азов
  • житель Блюза
  • 2 072 сообщений
  • Регистрация: 03.01.2011
  • сейчас речь о каком включении катушек саба на выходы усилителя?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты