Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подготовить автомобиль к зиме

Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

  • Как подготовить дизельный автомобиль к зиме
  • Расширительный бачок
  • Выводы

Главная рекомендация, это быть готовым заранее, ведь всегда приятнее приехать на сервис и оставить там автомобиль на несколько часов, чем приехать после начала сезона и увидеть:

  • очередь к вашему специалисту;
  • ценник вырос минимум вдвое.

Затягивать с такими вещами не рекомендуют, ведь скупой платит дважды. Сегодня автомобили легко переносят холод, но есть мелочи, которые могут изменить наши планы и испортить нервы.

Кузов, подготовка лакокрасочного покрытия. То количество химии и солей, которым посыпают наши улицы, просто обязывает нас защитить «кожу» нашего автомобиля:

  • существует множество видов химической обработки в виде разного рода смесей, которые наносятся на ЛКП нашей машины;
  • антикоррозийная обработка днища.

Стекло. Любой скол на стекле может превратиться в трещину, до невозможности его использовать:

  • если на нем имеются сколы или трещины, лучше до наступления заморозков решить эту проблему;
  • омывающие средства должны быть именно омывающими, а не водка, разбавленная с водой;
  • любые омывающие средства имеют свойство оставлять плёнку на стекле, что не позволит первое время застаиваться воде, солям и грязи на нём.

Лобовое стекло автомобиля

Как подготовить дизельный автомобиль к зиме

Ведь не всегда есть возможность вовремя залить зимнюю солярку или специальные присадки. Так почему же дизель зимой плохо заводится или вообще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания? Солярка содержит большое количество нефтяных парафинов, которые при отрицательных температурах начинают кристаллизоваться, топливо густеет, дееспособность топливного фильтра снижается или полностью перекрывается. В результате топливо проходит через фильтр в ограниченных количествах, соответственно, двигатель в таких условиях работает не на полную силу. Поэтому:

  • используйте обогрев топливного фильтра;
  • заливайте зимнее топливо.

Присадка в бак

Подготовка топливной системы:

  • прочистить все топливные магистрали и насос от грязи;
  • залить в бак влагоудаляющую присадку, что предотвратит попадание в систему воды и всякого рода мусора, грозящего огромным количеством неприятностей.

Замки нужно обрабатывать средствами, которые не дадут влаге накопиться и замерзнуть, это избавит вас от проблем с открыванием в любую погоду.

Стояночным тормозом зимой не рекомендуют пользоваться, ведь велика вероятность закипания тормозных дисков с колодками, что «подарит» вам много неприятностей или, в худшем случае, поломки, автомобиль можно оставлять на передаче.

Расширительный бачок

Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:

  • во-первых, она не окаменеет;
  • во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.

Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стекла

Аккумулятор. Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:

  • клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
  • подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.

Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.

Силиконовая смазка для уплотнителей и не только

Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще. Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:

  • используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
  • заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
  • меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.

Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затрат

Испорченные щетки играют важную роль, особенно зимой, когда видимость значительно хуже, чем летом, ведь комфортней ехать с полным обзором, а не смотреть на полосы снега, мешающие обзору. Вытерлись щетки, замените их новыми.

И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы. Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным:

  • шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
  • для города лучше использовать нешипованную резину.

Зимняя резина

Если температура ниже 0, летняя резина дубеет и поэтому сцепление с дорогой ухудшается.

  • автомобиль на зимней резине ведет себя совсем по-другому, поэтому первые километры привыкайте к иному поведению вашей машины. Зимняя резина мягче, из-за чего автомобиль становится более валким.

Теперь о давлении в шинах, ведь всем известно, что воздух зимой сжимается, а соответственно, уменьшается давление в шинах:

  • не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
  • если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.

Советы автомобилистам по выбору зимних шин

В целом зимой снижается средняя скорость автомобиля, увеличивается тормозной путь, поэтому:

  • дистанцию нужно держать больше;
  • к маневрам готовиться заранее;
  • не забывайте о «поворотниках».

Соблюдение этих мер обеспечит безопасность вам и другим участникам движения.

Консервация автомобиля на зиму в гараже

Идеальное место зимнего хранения – сухой гараж с хорошей вентиляцией. Но не у всех имеется такая роскошь. Поэтому правильная консервация автомобиля на зиму в гараже позволит предотвратить коррозию металла.

Интересный факт – исследования показали, что при хранении авто в теплом гараже при регулярном использовании машины, коррозия кузова наблюдалась более значительная, чем при стоянке на открытой, хорошо проветриваемой стоянке. Во влажной, теплой среде металл ржавеет в два раза быстрее.

Два варианта бюджетного хранения машины:

  • неотапливаемый гараж с хорошей вентиляцией – при низких температурах скорость коррозии металла снижается. Особое внимание в металлических гаражах нужно уделить приточной принудительной или естественной вентиляции, так как при перепадах температур конденсат оседает на металлические детали кузова и вызывает коррозию;
  • открытая стоянка – нужна защита от атмосферных осадков.

Перед тем, как оставить машину на долгое время в гараже, важно правильно подготовить все детали – законсервировать.

Консервация кузова авто, узлов и агрегатов на долгое время

Чтобы надежно законсервировать машину в гараже, нужно уделить внимание всем деталям, некоторые вообще необходимо демонтировать занести в помещение. Остановимся подробно на каждом этапе процесса консервации.

Подготовка кузова к зимовке

Подготовка кузова машины к зиме:

  • отправьте авто на профессиональную мойку;
  • проведите антикоррозийную обработку кузова, особое внимание – дну автомобиля и труднодоступным деталям. Лучше выполнить эту процедуру на СТО, так надежней;
  • для обработки подойдет авто воск или специальные консервирующие защитные жидкости;
  • хромированные поверхности нужно покрыть консистентной смазкой;
  • нужно смазать и все трущиеся детали;
  • при гаражном хранении не закрывайте плотно окна авто, оставьте зазор в 10 мм, тогда конденсат не осядет на металл в салоне;
  • снимите коврики в салоне или сверните их. плотная резина перекрывает доступ воздуха и под ковриками всегда повышена влажность. Надо чтобы пол авто был открытым и хорошо проветривался;
  • чтобы ослабить натяжение амортизаторов и пружин машину надо выставить на подставки;
  • подставки выставляют и под подвеской. Колеса будут находится в среднем положении, подвеска на зиму выставляется на нейтралку;
  • на зиму покрышки надо немного спустить;
  • отсоединяем амортизаторы, нижние концы штоков плотно фиксируем.

Кузов к зиме готов, приступаем к консервации двигателя.

Подготовка двигателя к зиме

Какие работы нужно выполнить на зиму обязательно:

  • заливать в цилиндры свечей зажигания моторное масло необязательно. Для трехмесячного хранения достаточно количества ингибитора коррозии, его добавляют в любое хорошее моторное масло;
  • герметизируем воздушный фильтр (по всем стыкам) и закрываем изолентой, промасленной бумагой или скотчем приемные патрубки;
  • также надо герметизировать патрубок забора воздуха, горловину для масла и щуп проверки масла;
  • обязательно закрываем выхлопную трубу.

Совет. Если трубу закрыть деревянной пробкой и масляной бумагой, то весной ее будет трудно вынуть.

Нужно протереть все провода и закрыть скотчем отверстия в крышках бачков тормоза и гидропривода сцепления. Герметизировать бак системы охлаждения тоже надо обязательно.

Консервация системы питания автомобиля

Обращаем внимание на важные детали:

  • нужно полностью слить топливный бак. В идеале бак надо снять, вымыть и установив обратно заправить топливом «по завязку», это дорого, но надежно защитит бак от коррозии;
  • чтобы компенсировать давление в полном баке устанавливаем дренажную трубку;
  • нужно смазать и пробку бензобака;
  • снимите и продуйте карбюратор и бензонасос. Если бак оставляем пустым, то бензонасос лучше снять вообще.

На зиму надежней снять карбюратор и хранить отдельно. Каналы карбюратора узкие и при увлажнении могут забиться наглухо.

Хранение электрооборудования и агрегатов

Нормальный рабочий аккумулятор вполне можно оставить в холодном гараже, снимать не надо. Что еще надо сделать:

  • желательно протереть корпус нашатырем или раствором соды – это повышает сопротивление, и саморазрядка аккумулятора снижается.
  • клеммы нужно почистить и смазать, но не маслом, а консистентной смазкой;
  • снимите клемму (на минус), отключив «массу», обязательно смажьте маслом отключенный штырь ввода;
  • заклейте сапуны в коробке передач и заднего моста скотчем или изолентой
  • снимите тормозные барабаны – нужно прочистить поясок и хорошо обработать графитовой смазкой.

Старые аккумуляторы лучше хранить в доме, регулярно, по необходимости, выполняя подзарядку. Остальные агрегаты машины спокойно перезимуют под защитой обычного масла.

Важные нюансы правильной консервации автомобиля

Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:

  • не накрывайте машину тентом, если он не на каркасе. Если на улице в мороз тент примерзнет к кузову, то красить авто придется весной обязательно;
  • обязательно сметайте зимой снег – это сохранит капот и крышу от деформаций;
  • не стоит оставлять машину под деревьями – мало того, что падают ветки, так и птицы «поработают» над цветом автомобиля;
  • раз в месяц нужно пару раз выжимать сцепление, чтобы диск не прикипел к маховику;
  • тормоза тоже надолго туго затягивать нельзя – есть риск прикипания колодок;
  • в гараже пыль с авто регулярно убирать не стоит – сделаете это весной.

Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.

Подготовка машины к зиме. Все что надо знать

  • Шины
  • Проверка аккумулятора
  • Стартер и генератор
  • Моторное масло
  • Диагностика двигателя
  • Проверка антифриза
  • Тормозная система
  • Стеклоочистители и омыватель
  • Система обогрева
  • Состояние подвески
  • Кузов
  • Уплотнители и замки
  • Цепи противоскольжения
  • Полезные советы
  • Подводим итоги

Зима – особый период для автомобилистов. Именно в это время проявляются все проблемы, которые были незаметны раньше. Дорожные реагенты, снег и холодный воздух понемногу убивают наш автомобиль. «Прикуривания», эвакуаторы и непредвиденные ремонты в придорожных сервисах – страшный сон для каждого автовладельца. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо заранее подготовиться к зиме. Рассмотрим несколько советов, следуя которым вы будете уверены в безопасности своего авто на зимней дороге.

С наступлением холодов каждому из нас приходится «переобувать» автомобиль. Но перед поездкой на шиномонтаж стоит проверить состояние покрышек. Зимняя резина не должна быть твердой, иначе уменьшится пятно контакта (а соответственно, и тормозной путь). Время «переобувки» зависит от температуры. Когда нужно менять резину на зимнюю? Критической для летней резины считается температура +5 градусов. Но лучше менять шины заранее – уже при 10-13 градусах. Ничего плохого с зимней резиной не случится, тем более что ночью могут быть заморозки.

Зимние шины лучше ставить заранее и не дожидаться заморозков

Обратите внимание на высоту протектора. Если она составляет 4-5 мм, задумайтесь о покупке новых шин. Помните: старые покрышки теряют эластичность и плохо сцепляются с дорогой, что может привести к аварийным ситуациям.

Проверка аккумулятора

АКБ зимой терпит большие перепады температур, ввиду чего чаще разряжается. При подготовке авто стоит проверить уровень и состояние электролита. Используйте аэрометр – прибор покажет плотность жидкости и даст знать, готов ли аккумулятор к зиме. Если электролит серый или его плотность менее 1,23 г/см 3 , АКБ подлежит замене.

Перед началом холодов необходимо «прогнать» батарею зарядным устройством. Также стоит очистить корпус АКБ от грязи и прочего налета – это убережет АКБ от саморазряда. Клеммы должны иметь хороший контакт, поэтому нужно удалить все отложения. Сейчас в продаже появились специальные щетки для АКБ.

Щетка для очистки клемм АКБ

Стоят недорого и хорошо очищают клеммы. Чем лучше контакт, тем легче запуск двигателя.

Стартер и генератор

Многие водители обращают внимание только на АКБ, забывая о стартере. Однако он тоже нуждается в периодическом обслуживании.

Плохо работающий стартер может загубить даже новый АКБ, забирая на себя большой ток при запуске.

Вместе со стартером необходимо проверить генератор. В случае поломки он может перезаряжать батарею (из-за чего она кипит и выходит из строя), либо не давать заряд вовсе.

Моторное масло

Зимой масло меняет вязкость. Так, один запуск при -17 о равен нескольким километрам пробега по износу трущихся деталей. Масло желательно менять перед наступлением холодов на более «жидкое».

Заливка масла в двигатель

Рекомендуемая вязкость – 0W, 5W или 10W. Минимальная категория масла – CD для дизельных авто и SJ для бензиновых. Выбирая тип масла (синтетика или полусинтетика), руководствуемся инструкцией производителя.

Диагностика двигателя

Зима – отнюдь не благоприятный сезон для ремонта авто, поэтому все имеющиеся проблемы лучше устранить до холодов. Подготовка машины к зиме не обходится без проверки:

  • системы подачи и впрыска топлива (насос, форсунки);
  • системы зажигания (свечи, катушки);
  • исполнительных датчиков.

Проверьте механическую часть:

  • Ремни (ГРМ и привода вспомогательных агрегатов). При наличии трещин и надрывов – срочно заменить.
  • Патрубки (воздушные, системы охлаждения и системы вентиляции картерных газов). Патрубки должны быть эластичными. Трещин недопустимы.
  • Свечи зажигания. Налет определенного цвета говорит о проблемах с двигателем.
  • Натяжные ролики. Требуют замены при шумах и наличии люфта.
  • Прокладки, сальники (замена в случае течи масла).
  • Навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера.

Проверка антифриза

Если ранее вы доливали воду или антифриз, нет гарантии, что этот «коктейль» не замерзнет зимой, из-за чего придется менять радиаторы и ремонтировать головку блока.

Замените охлаждающую жидкость в полном объеме. Также антифриз подлежит замене, если он залит более 3 лет назад или пробег автомобиля составил 100-150 тысяч километров.

Тормозная система

Подготовка автомобиля к зиме невозможна без проверки состояния тормозной системы. Начать стоит с жидкости. Из-за гигроскопичности, она теряет свойства и перегревается при работе тормозной системы. Также влага провоцирует коррозию рабочих цилиндров и поршней системы. Если вовремя не спохватиться, придется перебирать все поврежденные элементы. Чтобы не иметь подобных проблем, меняем жидкость по регламенту – раз в 2 года или 60000 км.

Для контроля состояния жидкости можно воспользоваться специальным тестером. После погружения в жидкость, устройство определяет процент влаги. Если показатель более 2%, такую жидкость следует заменить.

Проверка состояния тормозной жидкости

Но не нужно расслабляться – если жидкость в порядке, это не значит, что вся система исправна. Часто подвох кроется в поврежденных трубочках и пыльниках, а самое неприятное – это наличие воздуха внутри системы. Поэтому перед зимой стоит осмотреть все тормозные контуры и «прокачать» жидкость при необходимости.

Читать еще:  Продажи лады весты в германии

Отдельно стоит проверить суппорты. Со временем смазка направляющих усыхает, скоба перестает нормально двигаться. Это влечет повышенный нагрев диска и износ колодок. Если колодки изношены неравномерно с внешней и внутренней стороны, есть проблема. Проверьте работу тормозного поршня. При отсутствии смазки он может заклинить в одном положении, что может привести к заносу зимой.

Стеклоочистители и омыватель

За лето дворники усыхают и плохо очищают стекло. Зимой эта проблема только ухудшится.

Стоит запастись омывателем – перед наступлением сезона он будет дешевле. Учитывайте жидкость, что использовалась ранее. Если до этого была вода или летняя омывайка, имеет смысл купить концентрат и готовить жидкость самостоятельно.

Система обогрева

Салонный отопитель будет использоваться каждый день, поэтому мы должны позаботиться о его состоянии. За время эксплуатации часто забиваются каналы радиатора печки, засыхают патрубки. Из-за забитого радиатора невозможно нагреть салон, какой бы исправной не была система.

Решить проблему можно промывкой теплообменника или его заменой (в случае обнаружения дефектов). Затвердевшие патрубки могут стать причиной течи антифриза в салоне, что приводит к запотеванию окон и наличию запаха внутри машины.

Не стоит обходить стороной термостат. Со временем клапан устройства перестает нормально открываться. Первые признаки – двигатель долго набирает температуру и плохо работает отопитель. В зависимости от авто, термостат может быть один или несколько. Деталь не ремонтируется и меняется только на новую.

Состояние подвески

Крайне опасно двигаться по скользкой дороге с расхлябанной подвеской. В любой момент можно потерять управление и попасть в аварийную ситуацию. Что необходимо осмотреть:

  • Амортизаторы. Подлежат замене при стуках и ухудшении управляемости авто. При торможении машина может сильно «клевать носом», а на трассе неконтролируемо раскачиваться. Еще один признак – это наличие масляных потеков на внешней части амортизатора.
  • Воздушные подушки (при наличии пневмоподвески). На их поверхность попадает грязь и соль из-под колес, ввиду чего материал (резина) покрывается трещинами. Если подушка имеет повреждения или «травит» воздух, ее меняют на новую. Перед зимой рекомендуется чистить от грязи подушки и обрабатывать защитным спреем.
  • Сайлентблоки рычагов. Меняют при скрипах, шумах подвески и трещинах на резиновых втулках.
  • Стойки, втулки стабилизатора. Признаки замены – стук на кочках, ухудшение управляемости.
  • Опорные подшипники. Меняют при наличии хруста при повороте руля.
  • Ступичные подшипники. При неисправности издают шум (гул), усиливающийся на поворотах. Критический признак – люфт колеса в вывешенном состоянии.

Проверка состояния подвески

Каждую деталь меняют на обеих сторонах. Что касается выбора производителя запчастей, приобретайте оригинал, либо хорошие аналоги. Дешевые детали часто не выхаживают и сезона – проверено на практике. Ставим хорошую запчасть и забываем о ней на много лет.

Кузов

Не все автомобили имеют хорошую антикоррозийную защиту. Дорожная соль разъедает металл, ржавчина быстро распространяется по кузову. Особенно страдает днище. Как правильно защитить авто?

Первый этап – устранение всех очагов ржавчины. Далее можно приступать к антикоррозионной обработке. Подготовка кузова к зиме включает защиту внешней части (днище, арки, крылья) и внутренней (пороги, лонжероны). Внутрь через технологические отверстия заливают жидкую мастику. Через 2 дня она застывает и покрывает защитной пленкой поверхность металла, отталкивая воду и образовавшийся конденсат.

Финальный этап антикоррозийной обработки – нанесение «антигравия» на основе каучука. Это резиновое покрытие, защищающее стыки, швы, поверхность днища, крыльев, порогов и арок. Покрытие не боится влаги, соли и песка.

Чтобы защитить лакокрасочное покрытие, можно наклеить защитную пленку. Часто эту услугу выполняют вместе с бронированием фар. Наклеенная пленка защищает краску и пластик фар от воздействия песка и камней.

Оклейка капота защитной пленкой

В случае повреждения, первый удар возьмет на себя пленка. А переклеить ее намного дешевле, чем перекрашивать или полировать элемент. Наносите пленку на самые уязвимые места – передний бампер, фары, капот и зеркала.

Уплотнители и замки

Многим известно, как при открывании двери зимой уплотнители намертво прилипали друг к другу. Чтобы двери легко открывались в любой мороз, смажьте резиновые уплотнители силиконом.

Желательно позаботится и о замочных скважинах – смазать их водоотталкивающим аэрозолем.

Цепи противоскольжения

Если снег на дороге для вас – не редкость, стоит подготовить цепи. В продаже можно встретить пластиковые, силиконовые, но самые надежные – металлические. С ними автомобиль уверенно «гребет» по рыхлому снегу и отлично чувствует себя на льду. Но используя цепи, помните о скоростном ограничении (50 км/ч).

Альтернатива цепям – браслеты противоскольжения. Они более компактные и легко надеваются. Однако в отличие от цепей, браслеты могут разорваться при больших нагрузках.

Полезные советы

Готовя авто к зиме, переберите содержимое багажника. Возите с собой:

  • буксировочный трос;
  • рабочие перчатки;
  • омыватель;
  • антигель (если у вас дизельный авто);
  • спрей WD-40.

Отправляясь в дальнюю дорогу зимой, подготовьте:

  • цепи противоскольжения;
  • лопату;
  • провода для «прикуривания» (а лучше – пускозарядное устройство);
  • набор инструментов.

Подводим итоги

Любой автомобиль при эксплуатации требует внимания, особенно зимой. Начать стоит с шин, аккумулятора, стартера. Замените старые жидкости и масла. Если до этого были заметны другие проблемы, устраните их до холодов. Проведите диагностику двигателя, подвески, тормозной системы. Раз в год делайте антикоррозийную обработку. Подготовьте ключи, провода, цепи, технические жидкости. Имея обслуженную, укомплектованную машину, вы не столкнетесь с нелепыми проблемами на дороге. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!

Авито Авто: эксперты рассказали, как подготовить автомобиль к зимнему сезону

Погода в октябре позволила автомобилистам насладиться последними теплыми днями, но к концу месяца уже пора готовить автомобиль к зимней эксплуатации. Эксперты Авито Авто рассказали, на что обратить внимание автовладельцам при подготовке к холодному сезону.

Надежное сцепление с любым дорожным покрытием​

При ежедневной эксплуатации рекомендуется позаботиться о смене летней резины на зимнюю, когда среднесуточная температура достигла +4 С°. Если автомобиль используется большую часть времени в мегаполисе, где постоянно чистят асфальт, то свой выбор лучше остановить на современной резине без шипов – липучке. В случае если предстоят дальние поездки за город и зимние путешествия по обледенелым дорогам, стоит отдать предпочтение шипованной резине. Но если резина уже давно куплена, перед монтажом всегда необходимо проверить ее на предмет проколов и трещин. Старая покрышка может стать причиной серьезного ДТП, поэтому не стоит пренебрегать обновлением раз в 4 года.

Заряд энергии

Большинство водителей заканчивают свою подготовку к зиме сменой резины. Многие забывают, что нагрузка на все системы автомобиля, а особенно электрику, зимой значительно возрастает, и когда в одно морозное утро автомобиль не заводится, всему виной становится аккумулятор, за которым никто не следил. Гарантированный и безопасный срок эксплуатации автомобильного аккумулятора в среднем составляет от 3 до 5 лет. По истечении этого срока рекомендуется его замена для того, чтобы не столкнуться с неожиданным сюрпризом. Лучше выбирать аккумулятор, рекомендованный производителем.

Масло

Так как на большей территории страны зимой держатся минусовые температуры, эксперты рекомендуют в рамках подготовки автомобиля заменить моторное масло на менее вязкое. Если производитель рекомендует использовать в двигателе масло вязкостью 10W40, зимой можно перейти на масло 5W40. Такое масло будет меньше густеть и сможет обеспечить более легкое проворачивание коленчатого вала при запуске двигателя в мороз.

Замки и резиновые уплотнители

Влага после дождя, снега или мойки может попасть в замочную скважину, замерзнуть и заблокировать отпирание замка в самый неподходящий момент. Чтобы избежать подобного сценария, рекомендуется на регулярной основе заранее промазывать личинку замка изнутри силиконовой смазкой. Также в условиях влажности и морозов деформации подвержены резиновые дверные уплотнители. Они могут примерзнуть к кузову автомобиля, тем самым заблокировав открывание дверей. Для них на рынке автомобильных аксессуаров существует решение в виде силиконовой смазки для уплотнителей.

Фронтальный обзор

От эффективности работы щеток стеклоочистителя зависит безопасность водителя и окружающих, поэтому к их выбору и своевременной замене стоит подходить осознанно. Обычно стандартные щетки изнашиваются уже за один год эксплуатации. В случае малейших повреждений на рабочей поверхности лобового стекла щетки изнашиваются еще быстрее.

Разумеется, ни один водитель не обходится зимой без незамерзающей жидкости для стеклоомывателя. Существует масса предложений на рынке в разных ценовых сегментах. Но ни в коем случае нельзя покупать дешевые варианты с содержанием метанола, который опасен для здоровья. Первые морозы не должны застать врасплох, поэтому летнюю жидкость на зимнюю рекомендуется поменять прежде, чем температура начнет опускаться ниже 0 градусов. Для этого нужно прокачать через систему стеклоомывателя всю летнюю жидкость, а после этого заливать зимнюю. В течение всей зимы необходимо поддерживать уровень жидкости в баке выше половины, так как при меньшем объеме она может загустеть.

Набор автомобилиста

Современные аксессуары для автомобилистов предлагают широкий набор товаров, который поможет эксплуатировать автомобиль зимой комфортно, удобно и безопасно. В багажнике всегда лучше иметь пусковые провода, буксировочный трос, щетку для очистки снега и пускозарядное устройство для аккумулятора.

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?

Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.

Чем опасна зима для автомобиля?

Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.

Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.

Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.

Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.

Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.

Подготовка авто к зиме

Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.

Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.

Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.

Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.

Аккумулятор

Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.

После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.

Моторное масло

В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.

Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.

Технологические жидкости

В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:

  • моторное масло (о его своевременной замене мы писали выше) – в среднем, его нужно заменять каждые 10-15 тыс.км;
  • масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
  • охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
  • тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
  • жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.

Стеклоочистители

Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом. У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием. Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.

Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.

В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.

Замки и уплотнители

Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.

Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.

Система обогрева

Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.

Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.

Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.

Комплексная диагностика двигателя

Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.

Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.

Состояние подвески

Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:

  • машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
  • во время торможения и на поворотах машина покачивается;
  • во время вождения появляются сторонние шумы;
  • при торможении слышен скрип.

Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.

Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.

Набор необходимых аксессуаров

Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:

  • пластмассовый скребок;
  • качественные резиновые коврики-полики;
  • провода для прикуривания
  • накидки с подогревом;
  • подогрев для дворников и зеркал.
Читать еще:  Сколько стоит генератор на жигули

Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.

Полезные советы

В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:

  1. Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
  2. Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
  3. Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
  4. Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
  5. Контролируйте антифриз.
  6. Проверьте масло.
  7. Проверьте аккумулятор.
  8. Смените шины на зимние, проверьте давление в них.

Подготовка автомобиля к зиме

Когда появляются первые снежинки, некоторые водители с тоской вспоминают пословицу «Готовь сани летом». Это особенно актуально для зимних морозных дней, когда температура на термометре опускается ниже -5 градусов. А поскольку даже в нашем, южном регионе, такие холода – обычное дело, помните – подготовка автомобиля к зиме – дело архиважное!

К лючевые моменты
зимней подготовки автомобиля

Чтобы правильно сделать это, воспользуйтесь нашим советами и выполните такой алгоритм действий:

  • полностью зарядите аккумуляторную батарею (АКБ);
  • проверьте уровень электролита в АКБ, если необходимо, долейте до отметки «МАХ» дистиллированную воду;
  • проверьте плотность электролита (для севера этот показатель должен равняться 1,29-1,3 г/см3, для остальных регионов РФ – 1,28-1,29 г/см3);
  • проконтролируйте концентрацию антифриза (если она равна более 60%, эффективность жидкости снизится);
  • независимо от сезона (а для зимы это особенно актуально), желательно заправлять автомобиль только качественным топливом.

В принципе, указанные выше пункты – базовые. Ведь одним из важнейших элементов, отвечающих за запуск мотора является как раз аккумулятор. Поэтому начать подготовку машины к зиме наши автомеханики рекомендуют именно с этого агрегата.

Двигатель

Следующим моментом в нормальном запуске транспортного средства является двигатель. Холодным запустить его просто не получится. Владельцам машин с карбюраторным мотором не позавидуешь даже в небольшие морозы. Но авто с дизелями и инжекторами без зимней подготовки тоже станут достаточно капризными при заводе. Причин тому несколько. И прежде всего это:

  • уменьшение емкости АКБ;
  • загустевшее на морозе масло;
  • если двигатель бензиновый, наблюдается плохое испарение топлива.

Чтобы быстро запустить мотор, водители используют подогреватель.

Аккумулятор

Если вы эксплуатируете аккумулятор не более 3-х лет, тогда в преддверии зимы просто очистьте от окисления клеммы и полностью зарядите агрегат. Если же АКБ старовата, и никак не заряжается до номинальной мощность, не рассчитывайте на чудо – зимой аккумулятор точно подведет. Ведь в мороз и без того недостаточная мощность обязательно еще больше упадет. Да и нагрузка на устройство в холодную пору достаточно высока. Ведь и отопление, и подогрев сидений, и дворники, и обогрев стекол, и свет на нем держатся. Впрочем, как и многое другое.

Масло

По сути, замена масла зависит не от сезона, а от пробега. Но обычно это приходится делать раз в полгода. Так почему б не перенести летнюю замену на предзимнюю? Выбирая масло, сразу обратите внимание на его вязкость. Она должна соответствовать температурным особенностям вашего региона.

И хоть некоторые автомеханики рекомендуют придерживаться в этом вопросе рекомендаций производителя, логика подсказывает, что в условиях Мурманска и Ростова-на-Дону зимой понадобятся разные виды смазки. Поэтому в данном вопросе позвольте себе отступить от хрестоматизма – воспользуйтесь здравым смыслом.

Свечи

В принципе, «пробежав» по нашим дорогам 15-20 тыс. километров, ваш автомобиль вправе требовать замены свечей. Но если вы будете делать это раз в год, это пойдет ему только на пользу (даже если за 365 дней вы не проедете даже 15 тыс. км). Вот и воспользуйтесь этим советом, заменив поздней осенью старые свечи на новые.

Частенько причиной плохой работы силового агрегата зимой становится повышенная концентрация влаги. Она возникает из-за скопившегося в топливном баке конденсата. Для нейтрализации лишней воды используют «вытеснители влаги». Залитые в бак, они постепенно очищают систему питания.

Также в преддверии зимы не лишним будет поставить новый топливный фильтр, очистить карбюратор. А если в авто стоит инжекторный двигатель, тогда необходимо перед холодами прочистить форсунки. Владельцам же дизелей рекомендуем оборудовать транспортное средство устройством предварительного подогрева топлива.

Практика показывает – при 20-ти градусных морозах солярку завести практически невозможно. Даже если это горючее высочайшего качества, при такой температуре такое топливо теряет текучесть.

Кузов

Зимой, когда проезжая часть обильно посыпана солью или другим противогололедным средством, металлические части кузова и днища быстро ржавеют. Поэтому перед зимними холодами обязательно закажите антикоррозионную обработку кузова. Чтобы сберечь лакокрасочное покрытие от микротрещин, возникших вследствии воздействия на них соли, ледяного наста, перепадов температур, защитите кузов специальными средствами.

Стекло

Хорошая обзорность – залог комфортного и безопасного вождения. Поэтому перед зимой необходимо позаботиться о правильном обдуве и обогреве стекла. А также о покупке качественного стеклоочистителя. Присмотритесь – если щетки на стекле оставляют матовые полоски, выбросьте их не дрожащей рукой. Взамен купите специальные зимние.

Также приобретите хорошую «незамерзайку». Жирная грязная зимняя жижа, оставшаяся на лобовом стекле от снега и улично-выхлопного смога, превращенная в матовую белесую пленку – это как раз и есть плохая незамерзающая жидкость, купленная без сертификата, но подешевле. Вряд ли вы хотели видеть ее именно в таком виде на лобовом стекле…

Резина

Переобувание машины – важнейший элемент подготовки авто к зиме. Для этого лучше всего подойдут покрышки с маркировкой М+S. Выбирайте резину несколько уже той, на которой ездите летом. Понятно, что размеры зимних шин должны попадать в предельно-допустимые размеры отклонений для вашей марки автомобиля. Это связано с тем, что протектор должен продавить снежный покров вплоть до дорожного покрытия. С этой задачей лучшее и эффективнее справится как раз узкая резина, а не широкая.

Шины с шипами отлично действуют на снегу и на льду – автомобиль в таких условиях сверх устойчив. Но если зима не снежная, тогда для города лучше взять не шипованную резину. Ведь при торможении по чистому асфальту вероятность заноса существенно возрастает, увеличивая тормозной путь.

В целом, не лишним будет напомнить автовладельцам несколько простых правил, выполняя которые вы заведете холодный двигатель зимой. Правда, при условии, что топливная система в порядке, а АКБ – в норме. Чтобы это случилось, сделайте следующее:

  • Перед запуском мотора отключите все потребители.
  • Выжмите педаль сцепления автомобиля с МКПП. Это позволит снизить инерционные нагрузки на силовой агрегат. Причем отпускайте педаль только после достижения устойчивой работы двигателя. В автомобилях с АКПП установите селектор в режиме «Р».
  • Выжмите педаль газа примерно до половины ее хода, затем прокрутите двигатель стартером. Возникновение первых вспышек в цилиндрах – вовсе не повод отпускать педаль акселератора.
  • При затрудненном запуске не поворачивайте ключ зажигания с положения «Старт» после первых же попыток. Дайте стартеру поработать несколько секунд (не более 10 за одну попытку).
  • Если мотор не запустился с первой попытки, не спешите тут же повторять свои действия. Для восстановления работоспособности аккумулятора дайте ему отдохнуть секунд 20. При следующей попытке это даст возможность АКБ выработать необходимый пусковой ток. А кроме того, в данном случае впрыснутый бензин при испарении лучше перемешается с воздухом.

Если не знаете, как подготовить автомобиль к зиме или просто нет времени или желания заниматься этим, обращайтесь к нам, и мы сделаем все «на пять». Причем недорого и быстро. Заезжайте, всегда рады помочь!

Готовим машину к зиме – полезные советы

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства. Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В «глухих уголках» помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Установка зимней резины

Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, — это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.

На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.

Готовим к зиме аккумулятор

В морозы предъявляются более жесткие требования к эксплуатации аккумуляторной батареи. Она не любит холод и долгого простоя на нем. Для подготовки машины к зиме на улице нужно позаботиться о сохранности аккумулятора.

  1. Перед длительной стоянкой на уличном морозе желательно его перенести в теплое место (гараж, квартира). Это увеличит срок его службы и даст гарантии, что он сможет неоднократно прокрутить стартер. Да, неудобно тягать его туда-сюда, но если хотите завести авто в мороз и не откладывать поездку до наступления весны, то это того стоит.
  2. Бытует мнение, что перед началом холодов нужно проверить зарядку аккумулятора и при необходимости его зарядить. Это бред. Если генератор авто работает хорошо и выдает нужно напряжение, то батарея сама заряжается во время движения автомашины. Если батарея уже неисправна, посыпались пластины, не держит заряд, то, сколько ее не заряжай, все равно придется толкать авто зимой.
  3. Еще один совет из прошлого века. Нужно проверить плотность электролита и при необходимости долить дистиллята. В большинстве случаев современные аккумуляторные батареи не обслуживаемые, поэтому не получится сделать замеры. В лучшем случае можно обратить внимание на индикатор состояния электролита, установленный в виде «глазка» на его крышке. По себе скажу – это не гарантия исправности и не на всех моделях он есть.

Главный совет перед зимовкой автомобиля на улице – следите за состоянием аккумулятора и степенью его зарядки от генератора. При длительном простое лучше отнесите его в тепло или перегоните свой транспорт в гараж, если есть такая возможность.

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Подготовка двигателя к зиме

Работа двигателя при отрицательной температуре затруднена, особенно при пуске. Чтобы не столкнуться с неожиданными поломками или отказом двигателя запускаться зимой, нужно провести до наступления холодов следующие подготовительные процедуры:

  • Заменить масло. Стартеру будет легче провернуть коленчатый вал, если залить в автомобиль масло, которое менее восприимчиво к низким температурам. В летний сезон в двигателе используется чаще всего масло, которое значительно густеет при температуре меньше 20 градусов по Цельсию. Чтобы этого избежать, лучше выбрать масло 5w30 или 0w30. Данные варианты начинают густеть, охлаждаясь до температуры ниже 30 градусов по Цельсию. Помните, что при замене масла требуется заменить масляный фильтр и прокладку сливной пробки поддона;
  • Проверить свечи. Если свечи автомобиля давно не менялись, лучше заменить их перед началом холодов. Рекомендуется выкрутить свечи зажигания и обратить внимание на нагар на них. Если он практически отсутствует, то замена не требуется;
  • Проверить приводные ремни. Еще один важный момент – это проверка на наличие трещин и следов масла приводных ремней. Если они сильно изношены, лучше заменить их до наступления холодов.

Статья в тему: Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен

Если машина эксплуатируется зимой активно, не лишним будет озаботиться покупкой или шитьем одеяла для двигателя, которое позволяет сохранить тепло работавшего мотора максимально долго, тем самым снижая сложности запуска.

Проверка уровня технических жидкостей

Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.

В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).

Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.

Читать еще:  Кто должен проехать первым

Масло

Пуск двигателя в зимнее время затруднен, облегчить его можно применив зимнее масло. Это снизит нагрузку на стартер и аккумулятор.

Если температура вашего региона зимой преобладает около -25, а летом +35, то логично зимой и летом пользоваться маслом 10w40, с морозами до -30 — предпочтительнее 5w40. Познакомится с моторными маслами получше можно в статье.

В трансмиссии также можно провести смену масла при подготовке к зиме с уровнем вязкости 75W, но это не критично, если только не пришел срок его замены.

Замена технических жидкостей автомобиля

Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые «умельцы» в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.

Так что перед «первой» зимой рекомендую пройти техническое обслуживание с заменой всех технических жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости).

Полезные советы

  • Кроме обязательных вещей в багажнике логично добавить лопату и топорик.

  • Обработайте уплотнители дверей и багажника, а также замки силиконовой смазкой, чтобы избежать зимой их примерзания.
  • Коврики в салоне должны быть резиновые, предохраняющие напольное покрытие от влаги.
  • Не мойте автомобиль горячей водой в холодную погоду, иначе лакокрасочное покрытие может потрескаться и привести к ржавчине.
  • Утеплите мотор, можно использовать привычные материалы толстый войлок, кошма или специальные, что предпочтительнее. Аккуратно уложите его, оно не должно цеплять вентилятор системы охлаждения и касаться выпускного коллектора.
  • Не используйте ручник, лучше оставляйте машину на скорости, так как колодки примерзают и их довольно трудно отрывать. Для этого тогда не лишним положить в багажник газовый баллончик.
  • Проверка аккумулятора — АКБ

    Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля. Самый простой способ — это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения — 12,6 — 12,7 В.

    Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.

    Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.

    Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.

    Подготовка кузова авто к зиме

    Проверяем, чтобы все дренажные отверстия были чистыми. Это не даст воде замерзнуть в них и порвать кузовные элементы. Если не знаете где они у вас находятся, лучше обратиться на СТО

    Осматриваем днище, пороги, арки. При необходимости очищаем места пораженные ржавчиной. Проверяем надежность антикоррозийной обработки. Достаточно визуального осмотра и легкого простукивания по ней. Если есть пузыри или отслоения от металла, лучше содрать ее и нанести новую. Коррозийные места обрабатываем преобразователем ржавчины, покрываем мастикой, грунтом или краской в зависимости от места нахождения

    Просушиваем коврики в салон и смотрим, как себя чувствует кузов под ними. Если есть ржавые места, то выполняем предыдущий пункт

    Укладываем под ноги резиновые коврики-колодцы, чтобы вода от обуви не растекалась по салону. Рекомендуется в снежный период положить картонные упаковочные листы. Они здорово впитывают влагу

    Обрабатываем лакокрасочное покрытие специальной полиролью, чтобы сохранить ее при низких температурах.

    Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

    Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в «тяжелых» условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

    • Комплект предохранителей. Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 — 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
    • Запасные лампочки для фар. Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
    • Провода для «прикуривания» АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для «прикуривания» от другого автомобиля в случае необходимости.
    • Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях «бездорожья» (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

    В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой — это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия — к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

    Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.

    Полезные советы: что сделать уже сейчас для сохранения кузова автомобиля зимой

    До настоящей осени еще есть запас времени, но автомобилисту важно воспользоваться теплыми деньками, чтобы создать защиту для самой дорогой части машины – кузова.

    Про неласковое отношение зимы к кузову уже сказано немало. А в эти дни автовладельцам самое время позаботиться о том, чтобы предстоящий холодный сезон как можно меньше отразился на кузове автомобиля – части, которую ремонтировать дороже всего – а иногда и безсмысленно.

    Нанесение на лакокрасочное покрытие твердого воска – доступный и вполне эффективный способ защиты ЛКП в зимний период.

      Покройте кузов воском. Защитные восковые составы без абразива – так называемые твердые воски — предохранят кузов от попадания воды и соляных растворов в микротрещины лакокрасочного покрытия. Таким образом, будет предупреждено возникновение коррозии и необходимость перекраски. (Не путайте твердые воски с теми препаратами, которыми обливают автомобиль после мойки – у них иное предназначение).

    • Жидкое стекло. По сути это всего лишь разновидность твердого воска, но считается, что “стекло” дольше держится на кузове. Главная разница в том, что жидкое стекло сложнее в применении и, в отличие от воска, самостоятельно наносить его скорее всего вы не станете.

    Защитная полиуретановая пленка на кузове – средство не из дешевых. Поэтому можно оклеить ею хотя бы самые уязвимые зоны кузова.

    • Поклейте на кузов пленку. Это мера – пожалуй, самая надежная защита кузова и от возникновения коррозии, и от царапин, которые зимой могут оставить на краске и лаке лед, жесткий снег, грубая трава и ветки. Оклейка полиуретановой пленкой, которую еще называют антигравийной, стоит недешево, поэтому используйте ее хотя бы в самых уязвимых местах: нижней части порогов, бамперов, на передней части капота.
    • Проверьте герметичность. Поднимите коврики и исследуйте нижнюю часть салона на предмет наличия там влаги. Теплые дни осени дадут вам возможность высушить салон и багажник, хотя главное все же – выявить и устранить причину попадания воды в машину. Осенне-зимний сезон обычно щедрый на осадки, а значит, вероятность начала ржавления в тех местах, где присутствует вода, намного увеличится.

    Хроническая влага на полу машины – очень плохой признак. Очевидено, в кузов постоянно попадает вода, что может привести к корозии.

    • Проверить стоки. Скрытые полости кузова должны хорошо вентилироваться, в особенности в период осадков и многочисленных луж на дорогах – ведь длительное присутствие невысушенной влаги на металле приводит к коррозии. Поэтому проверьте, не забились ли мусором и грязью дренажно-вентиляционные отверстия внизу дверей и порогов. У многих автомобилей также есть стоки для воды под капотом, в районе его стыка с лобовым стеклом; эти каналы тоже нужно проинспектировать и очистить от сухих листьев, пуха и высохших насекомых.

    Сколы краски и глубокие царапины на ней нужно обязательно закрасить, используя грунтовку, а то и преобразователь ржавчины.

    • Закрасить металл. Летом мы чаще ездим в дальние поездки и на природу, а значит, кузов получает больше сколов и глубоких царапин на краске. Пока обнаженный металл не начал ржаветь, его нужно закрыть. Аккуратно очистите и обезжирьте такие места, при помощи тонкой кисточки или зубочистки нанесите на них грунтовку и краску. Если процесс ржавления в сколах уже начался, перед грунтованием (или вместо него) используйте преобразователь ржавчины.

    Рекомендация Авто24

    Да, все эти предзимние хлопоты можно проигнорировать, ведь машина не откажет вам в дороге из-за трещин на краске или пятен коррозии. Но даже если вы меняете авто каждые пару лет, те или иные защитные мероприятия помогут вам сохранить товарный вид для последующей продажи. Не говоря уже о владельцах, которые планирует ездить на данном экземпляре еще не один год.

    Правильная подготовка автомобиля к зиме: важные моменты процесса

    Зимнее время всегда вынуждает автовладельцев оказывать повышенное внимание своим машинам. Основные неприятности, с которыми сталкиваются водители зимой, — это скользкое дорожное покрытие, низкая температура воздуха и повышенная влажность. Чтобы встретить суровые погодные условия во всеоружии, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Полноценная подготовка автомобиля к зиме включает в себя определённые моменты. В этой статье будут даны некоторые советы о том, как подготовиться к зиме и не иметь проблем с автомобилем в течение всего холодного периода.

    Кузов автомобиля

    В результате постоянного воздействия влаги и снега, а также солей и реагентов, зимой больше всего страдает кузов автомобиля. Особо бережливые водители по этой причине ставят свою машину в гараж на весь зимний период. Но что делать, если желания, да и возможности расставаться со своим любимцем на долгое время абсолютно нет? В этом случае важна правильная подготовка кузова автомобиля к зиме.

    Следует заблаговременно позаботиться об антикоррозийной обработке кузова. Лучшее время для проведения такой процедуры — начало или середина осени. Если на кузове обнаружились начальные проявления коррозии и небольшие участки ржавчины, нужно как можно скорее обратиться к мастеру по кузовным работам. После устранения дефектов можно полностью обработать автомобиль. Рекомендуется также уделить внимание стеклу, фарам и зеркалам. Производители автомобильных товаров предлагают покупателям широкий выбор различной автохимии и косметических средств для зимней защиты разных элементов машины.

    Зимняя резина

    К выбору зимней резины для автомобиля следует подойти особо тщательно и ответственно, ведь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

    Начинающему водителю этот процесс может показаться довольно проблематичным. Однако придерживаясь ряда правил, выбрать нужный товар не составит никакого труда.

    Строго установленной даты, когда производится смена летней резины на зимнюю, не существует. Каждый водитель сам для себя решает, когда необходимо «переобуть» автомобиль. Тем не менее оптимальным периодом времени считается начало-середина ноября.

    Замена летней резины на зимнюю

    Чаще всего водители приобретают шипованную зимнюю резину. Такой вид лучше всего справляется с гололёдом и настом. Однако при попадании в слякоть или снежную кашу такая резина окажется практически бесполезной. В последнем случае более эффективной станет нешипованная резина (резина на «липучках»). Подобный тип хорошо подходит для использования на чистом асфальте в условиях малоснежной зимы. Делая выбор в пользу той или иной резины, нужно определиться, по какому покрытию и при каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

    На видео — советы при подготовке авто к зиме:

    Проверка и замена расходных материалов

    Для того чтобы обеспечить комфортное и беспроблемное вождение автомобиля в зимнее время, следует заранее проверить состояние и уровень расходных материалов (масло в двигателе и коробке переключения передач, антифриз, жидкость для омывания стёкол).

    В экстремально низкие температуры на двигатель автомобиля приходится колоссальная нагрузка. Поэтому, чтобы облегчить его работу и помочь справиться с неблагоприятными погодными условиями, нужно проверить состояние и уровень масла, в случае необходимости — произвести замену жидкости.

    Различают масла синтетические, полусинтетические и минеральные. Для каждого типа двигателя должно подбираться своё индивидуальное масло. Доливается масло только того вида и фирмы, которое использовалось ранее. В случае полной замены масла можно выбрать другого производителя. Каждое масло имеет свой индекс вязкости, который указывает на работоспособность в определённые температуры. Для того чтобы определить температуру замерзания масла, используют следующую формулу: 35 − ИВ, где ИВ — индекс вязкости масла. Например, если на упаковке указан показатель 10, то это означает, что масло не замёрзнет до −25 градусов (35 − 10 = 25).

    Большое внимание следует уделить и системе охлаждения автомобиля. Перед наступлением морозов нужно убедиться в отсутствии воды в радиаторе и всей системе. Замёрзшая вода может привести к разрыву патрубков и более серьёзным проблемам.

    Залив антифриза в систему охлаждения

    Антифриз — специальная жидкость, заливаемая в систему охлаждения. Выбор охлаждающей жидкости должен быть основан исключительно на технических характеристиках машины. Выделяют 3 основных класса охлаждающих жидкостей: G11, G12 и G13. Первый тип относится к наиболее дешёвым, в состав которых входит небольшое число присадок. Второй вид антифризов содержит в своём составе этиленгликоль и сложные соединения. Подобные жидкости могут образовывать антикоррозийное покрытие в необходимых местах. За счёт более комплексного состава вырастает и стоимость таких антифризов. Третий класс отличается наличием пропиленгликоля, что способствует быстрому разложению и хорошим экологическим качествам жидкости. Этот вид является наиболее дорогостоящим среди антифризов.

    Независимо от типа и марки производителя антифриза, следует помнить, что смешение различных видов крайне нежелательно. Подобные эксперименты приводят к серьёзным поломкам: «забивание» системы охлаждения, как следствие — перегрев и выход из строя двигателя.

    Пожалуй, наиболее простой задачей станет приобретение жидкости для омывания стекла. В этом процессе нет ничего сложного, достаточно посмотреть на упаковке температуру, при которой состав замерзает. Лучше сразу покупать жидкости с наименьшей температурой замерзания. Лучше всего слить всю воду из бачка омывателя, затем уже заливать жидкость. Если по каким-то причинам вода не была слита вовремя и замёрзла, нужно отогнать машину в тёплое место (гараж), дождаться размораживания и затем слить жидкость. При отсутствии такой возможности можно налить в бачок обывателя спирт или незамерзайку.

    Помимо жидкости для омывания стекла, стоит приобрести специальный спрей-антизапотеватель. В сырую погоду во многих автомобилях значительно снижается видимость в результате разницы температур внутри и снаружи салона. Образующийся на стекле конденсат становится настоящим кошмаром для водителя. Современные средства способны справиться с этой неприятностью, достаточно лишь распылить состав на чистую сухую поверхность стекла и как следует растереть материей из микрофибры.

    Видео о подготовке машины к зиме:

    Дворники

    Пользоваться автомобилем с неисправной системой очищения стекла категорически запрещается, ведь в таком случае значительно повышается риск возникновения аварийных ситуаций. Поэтому до наступления сильных заморозков нужно проверить состояние щёток дворников. Каждая модель щёток рассчитана на использование при определённых температурах. К холодному времени года лучше всего приобрести и установить специальные зимние щётки. Конечно, можно сэкономить и купить более дешёвый и универсальный вариант. Но в таком случае никто не даст гарантии, что не придётся тормозить у обочины каждые 300 метров и соскребать наледь с дворников и самостоятельно протирать стекло.

    Специальные зимние дворники

    Приобретение минимального аварийного набора

    Любой водитель должен всегда иметь под рукой набор необходимых средств, которые могут пригодиться в сложных ситуациях.

    Все знают, что нужно возить в багажнике запасное колесо и инструменты для его монтажа, а также трос для буксировки. В зимнее время, помимо перечисленных предметов, пригодятся также провода прикуривателя, так как в очень низкую температуру часто садится аккумулятор и приходится просить помощи или оказывать подмогу другим автовладельцам.

    Посещая магазин автотоваров, следует также обратить внимание на специальные скребки и лопаты. Зимой постоянно приходится избавляться от толстого слоя наледи на стекле, а ждать, пока в салоне станет достаточно тепло и лёд оттает, часто нет времени.

    Если воспользоваться перечисленными выше советами подготовки своего автомобиля к зиме, то наверняка, несмотря на морозы, реагенты на дороге, гололёд и слякоть, вы не будете иметь проблем при эксплуатации автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector