Искажает лобовое стекло
Искажает лобовое стекло
Установили лобовое стекло с искажениями. Что делать?
- 1) Лобовое стекло искажает предметы
- 2) Наплыв по нижней части более 5 см от шелкографии
- 3) Участки в виде линзы (раздвоение)
- 4) Любой брак с внешней стороны неровности стекла (горбы, провалы)
- 5) Оптические искаженияветровыхстекол (изменение при движении)
ОАО «Эй джи си БО» 606443 Нижегородская область, г. Бор
Б/н от 21.09.2020
Касательно оптических искажений ветровых стекол
Для заинтересованных лиц
Настоящим сообщаем, что нормирование оптических искажений ветровых стекол регламентировано в документах:
- ● Правила № 43 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортном средстве»,
В нормативных документах описаны методы оценки степени искажения на ветровых стеклах. Указанными документами установлены следующие допустимые искажения в соответствии зонами стекла:
Зона А
Зона В
Изменение диаметра кружков от 5,7 до 10,3 мм (ЕСЕ R43)
Не допускается искажение в виде линзы
Изменение диаметра кружков от 1,1 до 14,9 мм (ЕСЕ R43)
Не допускается искажение в виде линзы
Зона A — основная прозрачная зона стекла, ограничивается зоной 100 мм от границы канта
Зона В — остальная прозрачная зона стекла, между зонами А и С
Зона С — 25мм от границы канта ( в данной зоне оптические икажение не нармируются ).
Искажения не превышающие указанные значения не являются производственным недостатком.
Искажения стекла в зоне С (см. рис. 1) не нормируются, в связи с чем, оценка степени искажений в указанной зоне не производится.
Для первоначального определения наличия видимых оптических искажений вне условий лаборатории необходимо:
1. Осмотр стекла производить в положении угла установки в автомобиль при стандартном положении водителя в автомобиле на расстоянии 700 — 900 мм от стекла, оценивается согласно рис. 1.
2. Осмотр должен производиться при дневном освещении.
Периферийная зона 25 мм (зона С) от границы канта должна быть исключена из осмотра. Рекомендуется закрыть эту зону во время осмотра (так как в данной зоне оптические искажения не регламентируются согласно вышеуказанным документам)
3. В случае обнаружения видимых оптических искажений оценка степени искажения может быть определена только по результатам проведения экспертизы . Для проведения экспертизы стекло вырезается из автомобиля и направляется в сертифицированную лабораторию.
Если в результате экспертизы будет установлено отсутствие недостатков, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (ч.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Директор по качеству ПО «Автостекло» ОАО «Эй джи си БСЗ» Градобоев В . С .
Руководитель проектов по производству стекла для вторичного рынка Коновалов И. В
Открытое акционерное общество «Эй Джи Си Борский стекольный завод» г, Бор, Нижегородская область. Россия, 606443 — Теп, + 7 831 431 72 07 — Факс : + 7 831 431 72 08 — E-mail: Ьог@еu agc-flatglass.com — www.agc-flatglass.com
Причиной отказа в замене лобового стекла на новое может быть только признание его безопасным для наземного транспорта, исключительно в случаях, когда эффект линзы незначительный, и, по мнению завода изготовителя, не является браком.
«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия ( устаревший гост действия )»
2.2.5. Оптические искажения ветровых стекол (изменение диаметра спроецированных на экран кружков)
не должны превышать ±2,5 мм (2′) в зонах А и 1 и +7 мм (6′) — в зоне В.
Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла,
допускается оптическое искажение +7 мм (6′).
2.2.6. Смещение вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром не более
79 мм (15′) в зонах А и 1 и 123 мм (25′) — в зоне В.
Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла,
допускается смещение вторичного изображения 123 мм (25′).
Оптические искажения и смещение вторичного изображения не нормируются в периферийной зоне
на расстоянии 25 мм от края для ветровых стекол наземного транспорта и 100 мм-для ветровых стекол
тракторов и сельскохозяйственных машин. Для, ветровых стекол, состоящих из двух половин, оптические
показатели не нормируются в полосе шириной 35 мм, прилегающей к разделяющей стойке.
Почему жирное лобовое стекло
С наступлением холодов многих водителей объединяет одна и та же проблема: запотевает лобовое стекло в машине, причем не только в дождь или снег, но и в сухую погоду. Это явление особенно опасно зимой, когда на стекле практически сразу начинает образовываться ледяная корка, поэтому устранить причины желательно до наступления холодов.
Почему запотевает лобовое стекло
Прежде, чем побороть запотевание стекол в автомобиле, придется разобраться, почему возникает это явление. Собственно говоря, единственная причина запотевания – повышенная влажность в салоне машины. Остается только выяснить, откуда она берется.
- Во-первых, влага содержится в воздухе, выдыхаемом всеми находящимися в салоне. Кстати, всем известный каламбур «потеют стекла изнутри – пей меньше» имеет под собой реальную основу, ведь спиртовые пары (в силу своей гигроскопичности) собирают вокруг себя много влаги, потому стекла автомобиля запотевают еще интенсивнее. Стоит отметить, что чем меньше люди в салоне разговаривают, тем меньше выдыхают влажного воздуха, и тем медленнее влага оседает на стеклах.
- Вторая причина повышенной влажности в салоне автомобиля – мокрая одежда, коврики, сиденья, поэтому в дождь проблема усугубляется. Влага постепенно испаряется и тут же конденсируется на окнах. Многие автовладельцы недоумевают: почему печка включена, вентилятор работает, а окна «затягиваются» еще сильнее. Причина же очень проста: чем горячее и интенсивнее обдув, тем быстрее испаряется влага.
- Третья причина, приводящая к возникновению проблемы – изношенные уплотнения дверей и стекол, через которые в салон попадает вода. Определить, что пора уделить внимание герметизации довольно легко: если в дождь обивка пола и задняя полка постоянно мокнут, значит, уплотнения не справляются со своей задачей. Кроме того, их внешний вид также может сказать о многом: по мере износа в них начинают появляться трещины и разрывы.
- Еще одна причина запотевания стекол изнутри автомобиля (хоть и довольно редко, но все же встречающаяся у машин с системами климат-контроля) — засорившееся сливное отверстие кондиционера. Конденсат вместо того, чтобы вытечь, остается внутри системы, а проходящий воздух чрезмерно увлажняется. В этом случае, чтобы справиться с проблемой запотевания, достаточно прочистить сливное отверстие.
- Кроме того, проблема может крыться в заклинивших заслонках воздуховодов, из-за чего воздушные потоки неправильно перераспределяются. Для их ремонта придется разбирать торпедо. Процедура, конечно, хлопотная, но необходимая.
Как бороться с запотеванием стекол
Самое надежное средство против запотевания стекол – обогрев. Если запотевает заднее стекло – все просто: достаточно включить его обогрев, и весь конденсат испарится. У многих современных автомобилей, электрообогревом оснащается и лобовое стекло. Что касается остальных, то главное – не допускать оседания влаги. Воздушные потоки нужно перераспределить так, чтобы как можно больше воздуха попадало на окна.
Важно отметить одно обстоятельство: воздух для обдува должен браться не изнутри салона, где он влажный, а с улицы. Нередко причиной запотевающих стекол автомобиля становится засоренный салонный фильтр. Его пропускающая способность ухудшается, и часть воздуха захватывается из салона, поэтому нужно следить за его состоянием и своевременно менять. Кроме того, вместо обычного можно приобрести угольный фильтр. Он подсушивает проходящий через него воздух, и стекла, не только лобовое, но и другие, запотевают меньше.
На автомобиле, оборудованном кондиционером, можно включить его параллельно с печкой, если это возможно. Воздух, проходящий через кондиционер, становится менее влажным. На машине с системой климат-контроля, эта функция, как правило, работает автоматически.
Что касается ковриков, то с резиновых необходимо регулярно стряхивать снег, лед и воду, а текстильные нуждаются в периодической просушке, особенно, если на автомобиле ездили в дождь. Многие автовладельцы зимой подкладывают под ноги газеты. Это также не лишено смысла, ведь бумага хорошо впитывает воду. Нужно только постоянно их менять, поскольку в противном случае, именно газеты и становятся источником повышенной влажности воздуха в машине.
Использование средств от запотевания стекол
Существуют и различные аэрозоли, предотвращающие конденсацию влаги на стеклах, но выбирать средство против запотевания следует тщательно. Некоторые составы при распылении образуют жирную пленку на стекле, которая сильно бликует в свете фар. Качественные средства стоят довольно дорого, но они при правильном применении совершенно незаметны и не требуют последующего удаления. Следует помнить, что любое средство от запотевания стекол – это лишняя «химия», которая будет постоянно присутствовать в салоне, и применять даже качественный состав нужно с осторожностью.
Дедовский метод натереть лобовое стекло автомобиля солью завернутой в тряпочку, тем самым исключив возможность его запотевания, лучше не применять, поскольку соленая вода, стекающая со стекла станет источником коррозии, а там, где окно обдувается печкой, проявятся белые солевые разводы, разглядеть через которые что-либо весьма проблематично.
Если статья оказалась Вам полезной , пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями в соц.сети.
Протечка лобового стекла
Если вы владелец машины, возраст которой – более трех лет, то вы, возможно, сталкивались с проблемой, когда после дождя или мокрого снега в салоне возникает лужа. Скорее всего, проблема в том, что у вас течет лобовое стекло. Такая неприятность может возникнуть даже после установки нового стекла.
Но сначала стоит проверить, точно ли в протечке виновато стекло или вода попала в салон авто из-за повреждения уплотнителя. Если вы осмотрели авто и поняли, что через резинку и герметик протекает вода, то стоит установить причину. Помните, что только своевременный и качественный ремонт лобового стекла может решить проблему протечки, а противном случае вам придется платить за работу мастера — втридорога. Ведь обшивка может еще больше истончиться из-за воздействия влаги.
Причины проблемы
Как только обнаружена проблема, стоит выяснить каковы причины ее появления. Давайте рассмотрим возможные варианты:
- Стекло неправильно установлено. Если мастер, из-за недостатка опыта, во время монтажа сместил стекло, то нагрузка на шов, укрепленный герметиком будет превышать все допустимые нормы. В итоге со временем в герметическом слое появятся трещины.
- Нарушение геометрии кузова. Кузов может быть искривлён из-за коррозии днища автомобиля или стоек и, конечно, после аварии. В результате искривления шов постепенно портится. Вы можете самостоятельно устранить такую проблему только в том случае, если у вас есть навык и специальный инструмент – лазерный нивелир. В противном случае, лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.
- Герметик низкого качества. Если стекло отошло само собой, то его можно поставить на место при помощи герметика обратно самостоятельно или же обратиться к работникам СТО. Процедура восстановления рамки лобового стекла при своевременном ремонте не займет много времени.
- Забито дренажное отверстие. Если в нем скопился мусор, то протечка может быть устранена при помощи простой чистки.
- Трещина или дыра в уплотнителе. Эта проблема – самая распространенная. В этом случае уплотнитель подлежит замене и лучше обратиться к ремонтникам, которые не только подберут марку уплотнителя, но и выполнят работу качественно.
Как самостоятельно устранить поломку
В некоторых случаях авто можно починить самостоятельно. Это даст хороший результат в том случае, если:
- Забился канал для дренажа;
- Образовалась трещинка в уплотнителе;
- Герметик был низкого качества, и резинка уплотнителя отошла.
Устранить протекание, если забит дренажный канал возможно при помощи зубочистки или другого тонкого и острого предмета. Для этого введите его в канал и вращайте, словно вы прочищаете забитую трубу водопровода. Обычно, такая проблема устраняется быстро и не требует особых затрат.
Если же причиной протечки стал уплотнитель, то течь лобового стекла можно заделать герметиком — это совсем не сложно:
- Протрите резинку в месте отклейки спиртом для того, чтобы убрать загрязнения и обезжирить ее (при этом нельзя пользоваться ацетоном или любыми жидкостями, в составе которого он имеется).
- При помощи шпателя приподнимите уплотнитель.
- Промажьте щель герметиком.
- Плотно прижмите резинку.
- Вытрите излишки клея.
Делая ремонт трещин не стоит использовать строительный герметик, ведь он дольше высыхает, течет и сложнее удаляется с поверхности. Приобретите герметик в специальном магазине для автолюбителей. Консультанты вам подскажут, какой товар лучше выбрать.
Если резинка износилась, то без ее замены не обойтись. Для того, чтобы снять стекло вам потребуются специальные присоски или помощник, который уже когда-то занимался демонтажем:
- Струной или тонким ножом прорежьте герметик, выставите стекло.
- Аккуратно произведите зачистку проема
- Вымойте и обезжирьте щиток перед тем, как собираетесь вклеить новое стекло.
- Осторожно нанесите слой герметика.
- Установите стекло на место.
- Высушите соединение и проверьте его на герметичность.
Когда нужно обращаться в сервис
Но бывают ситуации, когда не стоит самостоятельно заниматься починкой протечки, а лучше обратиться в сервис за ремонтом автостекол. Помощь работников сервиса пригодится, если:
- Геометрия кузова искажена.
- Если предыдущий ремонт стекла был произведен не верно.
В этих случаях вы потратите много сил и личного времени, при том, что результат самостоятельного ремонта вас, скорее всего, не удовлетворит.
Помните, что ветровое стекло визуально проверить на брак – невозможно. Поэтому не покупайте изделия с рук у непроверенных поставщиков, ведь такое стекло может постоянно давать течь, которую нужно будет постоянно устранять.
Мы перечислили самые часто встречающиеся виды протечек лобового стекла и способы их устранения. Если у вас есть вопросы – то напишите нашему менеджеру, который свяжется с вами и поможет с решением проблем.
Компания «Автостекло 24» объявляет акцию! Специальные цены на австостекла в наличии, на складе компании! Стекло.
Лопнуло лобовое стекло: причины появления трещин и что с ними делать?
Трещина на стекле – это всегда неприятно. Она портит внешний вид автомобиля и представляет опасность для водителя. Может преломлять свет от встречных машин, солнечный свет и искажать видимую водителем картину.
В данной статье мы расскажем, почему может лопнуть лобовое стекло. Что делать, если на стекле появилась трещина. Может ли такой случай быть гарантийным на новом автомобиле или нет. Вы также узнаете, какие штрафы и иная ответственность предусмотрены в случае эксплуатации автомобиля с лопнувшим стеклом.
Причины появления трещин на лобовом стекле
Основные причины следующие:
- Механические. Попадание камней и других предметов, птиц, града, веток (в случае стоянки под деревьями). Также нельзя исключать действий хулиганов.
- Термические, связанные с резким перепадом температур. Например, включение обогрева на полную мощность зимой или резкое охлаждение от кондиционера летом.
- Производственный брак. Как правило, проявляется через некоторое время после покупки автомобиля. Без видимых причин лобовое стекло может лопнуть, но с гарантийной заменой в дилерском центре могут возникнуть сложности. Об этом расскажем ниже.
- Нарушение геометрии кузова после ДТП. Некачественный ремонт кузова становится причиной трещин на лобовом при наезде на небольшую ямку или кочку, парковке на бордюре и т.д.
- Стекло низкого качества или некачественная замена. Устанавливать стекло на автомобиль лучше в специализированных сервисах, где работают опытные специалисты, есть необходимое оборудование и качественные материалы.
Почему может лопнуть лобовое стекло в зоне обогрева?
Спровоцировать трещину в зоне обогрева могут не видимые глазу микросколы и микротрещины, количество которых со временем увеличивается. При резком перепаде температур вследствие включения обогрева стекло лопает.
Часто зимой автовладельцы, пытаясь быстрее избавиться от изморози и льда, включают печку и направляют теплый поток воздуха на лобовое стекло. Температура такого потока в прогретом автомобиле составляет от +18 до +22 градусов, а на улице в это же время может быть от -15 до -20 градусов и ниже.
Автомобильное стекло состоит из нескольких слоев, наружный слой от низкой температуры сжат, а внутренний, нагреваясь начинает растягиваться. Это становится причиной появления трещин на лобовом стекле снизу, в зоне обогрева.
- Если у вас установлен автозапуск или вы заводите автомобиль перед поездкой для прогрева, позаботьтесь о том, чтобы поток воздуха не был установлен на максимум и не был направлен прямо на стекло.
- Использование скребка для быстрого удаления льда и намерзшего снега провоцирует появление царапин и нарушает целостность стекла. По возможности лучше пользоваться скребком реже.
То же касается и эксплуатации автомобиля в летнее время, когда хозяин, пытаясь снизить температуру в салоне, включает кондиционер на максимальную мощность. Так делать не стоит.
Лопнуло лобовое на новой машине: гарантийный ли это случай?
Если действительно без видимых причин на стекле нового автомобиля появилась трещина – это может быть гарантийным случаем. Нужно зафиксировать проблему и обратиться к дилеру с документами на машину.
Автомобиль осмотрят в дилерском центре и дадут заключение, гарантийный это случай или нет. Специалисты центра в основном проверяют трещину на наличие сколов. Если их нет, то стекло могут заменить.
Но бывают ситуации, когда дилер отказывается менять лопнувшее стекло по гарантии. Могут сослаться на нарушение правил эксплуатации, прогрева и т.д. Вы вправе потребовать проведения независимой экспертизы, которая установит, почему лопнуло стекло, и далее – обращаться в дилерский центр с претензией, судиться и т.д.
Выше шансы признать случай гарантийным, если до вас с подобными проблемами к дилеру обращались владельцы других автомобилей или сам производитель признал наличие брака.
Если лопнуло лобовое стекло на новом автомобиле, который застрахован по КАСКО, то его можно поменять за счет страховой. Второй вариант — заменить стекло на качественный аналог. Он будет стоить намного дешевле оригинала и не уступать ему в качестве.
Что делать, если лопнуло лобовое стекло?
- Если повреждение небольшое (трещина), то заклейте ее с внешней стороны скотчем. Так вы снизите риски попадания внутрь грязи, что важно при последующем ремонте.
- Постарайтесь как можно быстрее отремонтировать лобовое стекло. Трещины имеют тенденцию расползаться, если их вовремя не отремонтировать.
- Постарайтесь не попадать в ямы и не наезжать на бордюры, пока не устраните проблему.
- Если лобовое стекло лопнуло сильно, то стоит его поменять, причем чем раньше – тем лучше.
Предусмотрен ли штраф за лопнувшее лобовое стекло?
Штрафов за лопнувшее лобовое стекло законом не предусмотрено.
Но работник ГИБДД может сослаться на ч.1 ст.12.5 КоАП, особенно в случае, когда повреждения препятствуют обзору водителя. В данном законе предусмотрено устное предупреждение владельца либо штраф в размере 500 рублей.
Также с лопнувшим стеклом вы можете не пройти государственный техосмотр.
Поставят ли на учет в ГИБДД, если лопнуло лобовое стекло?
Технический осмотр регулируют регламенты, в которых все очень подробно расписано. Касаемо нашего вопроса, делаем вывод:
- Не поставят на учет автомобиль, если треснуло лобовое стекло на стороне водителя, в месте, очищаемом дворниками. Речь идет именно о трещинах, не о сколах и других видах повреждений.
- Специалист, проводящий осмотр, увидев лопнутое стекло, скорее всего напишет, что есть трещина, независимо от того, так ли это на самом деле.
Оспаривать данное решение вы сможете только в суде, что займет немало времени. Поэтому проще и дешевле установить новое стекло или отремонтировать его до момента постановки на учет в ГИБДД.
Как видите, причин, по которым может треснуть лобовое стекло, достаточно много. Однако следуя советам из статьи, вы сможете значительно снизить риски их появления.
Что нового
19.08.2021График работы в августе Уважаемые клиенты! С 20 по 29 августа сервисы С-Гласс временно закрыты по техническим причинам. С 30 августа сервисы будут работать в обычном режиме.
31.12.2020График работы в новогодние праздники Уважаемые клиенты! 5 и 6 января сервисы С-Гласс работают с 10 до 20 часов, 7 января — по договоренности, с 8 января работаем по обычному графику.
24.09.2020Меры профилактики в сервисах С-Гласс Уважаемые клиенты! В сервисах С-Гласс принимаются строгие меры против распространения коронавирусной инфекции.
На что обратить внимание при замене лобового стекла
Замена ветровых стекол – одно из основных направлений нашей работы. В этой публикации хотим поделиться опытом, наработанным за десятилетия, и предостеречь от досадных ошибок, которые могут повлечь за собой ненужные расходы, порчу вашего имущества и ущерб здоровью в том числе.
В статье предлагаем рассмотреть несколько важных моментов:
- ● Почему безопаснее и выгоднее заказывать замену лобового стекла «под ключ» в проверенных сервисных центрах.
- ● Почему обращение в рандомное СТО – не всегда гарантия качественного результата.
- ● Почему кустарные «ручные» методы в 100% случаев выйдут вам боком и их давно пора оставить в прошлом.
- ● Почему дешевые подделки лобовых стекол ставить на авто себе дороже.
Почему опасно ставить на авто дешевые стекла
Некачественные расходники – одна из основных проблем при замене остекления машины. Сейчас рынок пестрит «выгодными» предложениями реплик продукции известных производителей. Мы делим эти подделки на две категории:
- ● Более-менее качественные реплики с нарисованными логотипами Audi, Тойоты и т.д.;
- ● Полукустарные варианты, не выдерживающие никакой критики (например, «цеховая» продукция, сделанная в окрестностях города Бор в Нижегородской области).
Покупая стекло из любой из этих категорий, вы рискуете. Ни одна реплика, даже условно неплохо сделанная, не сядет на ваше авто как влитая. По качеству конструкции и материалов ни одна подделка не сравнится с оригинальной брендированной продукцией с завода-производителя со всеми необходимыми сертификатами – при штамповке ширпотреба экономят на материалах, технологическом процессе, рабочей силе. Какого «качества» можно ожидать, думаем, очевидно.
Например, производители «брендовых лобовых стекол из эконом-сегмента», часто используют дешевое строительное стекло и PVB пленку с более низким требованием по прозрачности, оптическим дефектам и посторонним включениям, которое искажает обзор дороги из-за искривлений, дает лишнюю нагрузку на глаза и повышает риск ДТП.
А еще кривая матрица ведет к неравномерному прилеганию с волнами и зазорами, а иногда и к расслаиванию стекла. На дешевой продукции и фурнитура соответствующего качества – не всегда есть крепления под сенсоры и сами сенсоры, камеры, датчики дождя, клеммы электрообогрева и т.д. Если они нужны, при замене мастеру, скорее всего, придется переносить все это со старого «лба» вашей машины. Качественно сделать это вне заводских условий маловероятно.
Самостоятельно покупать лобовое стекло и затем менять его на СТО опасно и бессмысленно:
- ● Велик риск нарваться на некондицию, брак и негодный ширпотреб, который еще может не подойти, сесть с зазорами.
- ● Если вы хотите купить оригинал, он обойдется вам во столько же, как и при замене стекла «под ключ», а то и дороже – экономия сомнительная, ведь вы будете брать по рознице и без учета скидок за услугу по установке под ключ.
- ● Без консультации специалиста подобрать нужную комплектацию проблематично – нужны ли вам датчики, сенсоры, шелкография и молдинги или нет, какие именно? Ответ на каждый из этих вопросов нужно знать ДО покупки. В противном случае вы рискуете переплатить за ненужные/неподходящие опции или не получить нужный функционал. Например, для автомобиля Toyota Rav4 существует более 5 разных модификаций ветрового стекла, которые не взаимозаменяемы, а у Мерседесов E-класса в кузове W212 их вообще 10.
- ● Покупая стекло своими силами, вы несете все риски во время его транспортировки и хранения. И все проблемы с гарантией и ее отсутствием предстоит решать с поставщиком напрямую, надеясь на его добросовестность. Плюс не все СТО дают полноценную гарантию на работы заказчикам, которые приезжают «со своим», а еще стоимость установки такого стекла со стороны часто оказывается выше, чем при замене «под ключ».
Подробнее об архаичности и невыгодности обращения на СТО со своим стеклом писали здесь.
Риски самостоятельной замены
Если вы хотите сэкономить, заменив остекление машины своими силами, будьте готовы к еще большим рискам и тратам. Кроме подходящего помещения, нескольких свободных дней на разъезды по магазинам, покупки и доставки самого стекла нужной комплектации, вам понадобится:
- ● Купить оборудование приемлемого качества для срезки стекла (нож или струну), герметик, праймер и другие расходники плюс знать, какие именно нужны;
- ● Строго соблюдать технологический процесс и уметь обращаться с купленными инструментами и материалами – выяснить, как с ними работать и в какой последовательности, каким должен быть расход, нажим и т.д., ведь при непрофессиональных действиях легко повредить стекло, кузов, обивку и элементарно пораниться.
И помните: риски покупки неподходящего или бракованного стекла, некачественной подгонки деталей, повреждений авто и, конечно, плачевного результата при несоблюдении технологии – строго на вас.
Сложность процедуры, почему нужен проверенный сервисный центр
Срезка старого лобового стекла и установка нового – непростая процедура, требующая опыта, внимательности, соответствующего оборудования и качественных расходников (от герметика и грунта до крепежных элементов и очистителей поверхностей). При выпадении хоть одной из этих переменных вас ждет целый букет неприятностей:
- ● Впустую потраченные деньги и время, скорая необходимость в повторной смене остекления;
- ● Повреждения кузова, салона, краски (чаще всего – при демонтаже старого стекла);
- ● Отсутствие герметичности и, как результат, вода в салоне, вышедшая из строя электроника, порча обивки.
Эти напасти, к сожалению, могут подстерегать вас и при обращении на СТО, в которых пренебрегают стандартами замены стекол, нет необходимого оборудования или попросту экономят на материалах. Например, иногда мастера не меняют некоторые элементы конструкции при замене стекла, что грозит выходом из строя или деформациями молдингов, датчиков, самого остекления, порче электропроводки и другим дефектам. Поэтому так важно внимательно выбрать сервисный центр.
Также многие СТО до сих пор для срезки старых стекол используют металлическую струну, что увеличивает риск повреждений кузова, краски, обивки салона, приборной панели. При неосторожном обращении струна может поцарапать металл и привести к коррозии – чтобы устранить ее и покрасить кузов, придется заново срезать и ставить стекло. Подробнее – здесь.
Как выбрать сервисный центр для замены стекла
При выборе сервисного центра нужно обращать внимание на такие факторы:
- ● Оснащение СТО – наличие отдельного помещения, оборудования, качественных расходников, ассортимента оригинальных стекол от производителя, а не ширпотреба, купленного за углом по сходной цене.
- ● Технология замены лобового стекла, которая используется в выбранном вами сервисном центре. Чтобы избежать проблем и лишних трат, выбирайте компании, в которых используют полимерную нить (пластиковую струну) – это современный и безопасный для вашего авто вариант.
- ● Возможность заказать услугу «под ключ» – приехать и решить все вопросы на месте в режиме одного окна.
- ● Гарантия на само стекло и на выполненные работы – некоторые недочеты при некачественной установке заметны не сразу, например, металлической струной при снятии старого стекла могут повредить лакокрасочное покрытие кузова, что со временем приведет к коррозии.
Отдельно рекомендуем уточнить, есть ли на СТО оборудование для калибровки камер ADAS. При замене ветрового стекла все электронные помощники, расположенные на нем (ассистент движения, круиз контроль и т.д.) нужно калибровать, чтобы они работали корректно. Оборудование для калибровки систем ADAS дорого стоит, а потому есть не на всех СТО и даже не у всех дилеров. Но этот этап при смене остекления необходим для безопасного вождения.
Преимущества замены лобового стекла в Carglass®
Качественные стекла и комплектующие напрямую от заводов-производителей. В нашем фирменном сервисном центре Carglass® – большой ассортимент продукции от ведущих марок: Pilkington, Guardian, Sekurit Saint-Gobain, AGC, Fuyao и других надежных поставщиков. Мы сотрудничаем с производителями напрямую, без посредников, что гарантирует вам оригинальную продукцию без дополнительных посредников и наценок. На нашем складе всегда в наличии свыше 5000 SKU на более чем 90% автопарка России. Используем исключительно оригинальные комплектующие и расходники – никаких реплик, даже качественных.
Собственная европейская технология замены стекол на оборудовании Ezi-Wire®. Для срезки старого стекла применяем капроновую (полимерную) нить, полностью безопасную для вашего авто – не повреждает рамки кузова, обивку, приборную панель, молдинги, клипсы и жабо, нет риска коррозии.
Видео замены лобового стекла в Carglass
Сервисные центры оборудованы в соответствии с европейскими стандартами качества и тенденциями отрасли. Наши СТО укомплектованы не только современным профильным оборудованием непосредственно для срезки и установки ветровых стекол. Мы позаботились и об инструментах для калибровки электронных помощников ADAS, которые все чаще встречаются в современных авто. Такое борудование имеется только у каждого четвертого дилера, на многих СТО его нет и подавно. А у нас есть – мы за 100% безопасность. О важности калибровки камер писали здесь и здесь.
Гарантия на работы – до 10 лет. Выполняем замену стекол «под ключ», отсюда такая уверенность в результате. Квалифицированные мастера, оригинальная продукция, современная безопасная технология. Наши сотрудники проходят переаттестацию каждый год – мы ручаемся за результат их работы.
Забрать авто можно уже через час. Для замены стекла используем фирменный одночасовой клей Carglass® FastFit® – пользоваться автомобилем можно спустя час после установки остекления.
Называем конечную цену сразу – никаких доплат на месте. Нужно только указать вин-код вашей машины, и мы сообщим полную стоимость услуги, уже с учетом всех деталей, расходных материалов и особенностей замены остекления на вашем авто.
Что нужно для успешной замены ветрового стекла
Безопаснее менять стекло «под ключ» у профильных специалистов – так у вас есть гарантии на результат работ, стекло и комплектующие, не нужно самим все это искать-покупать, ждать доставки, переживать за сохранность при транспортировке, за то, подойдет ли комплектация и где потом откалибровать ADAS системы.
Чтобы не сожалеть о выборе способа и места замены остекления, которое вы выбрали, обращайте внимание на технологию и оборудование, которые используют мастера, на условия гарантии – некоторые косяки после некачественной установки могут вылезти только спустя месяцы, даже если на месте все выглядело нормально.
Самый выгодный, надежный и простой вариант – заказывать замену лобового стекла «под ключ» с помощью пластиковой нити. Так вы экономите время, зачастую деньги и, самое главное, получаете комплексную гарантию на работы, запчасти, расходные материалы.
Обращайтесь в Carglass: поставим на ваше авто ветровое стекло такого же качества, как старое, или выше – быстро, качественно, плюс машина будет готова к эксплуатации уже через час. Ждем вас.
5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям
Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.
После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.
В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.
Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.
Эксперты Carglass® объяснили, что в некоторых установочных центрах для ремонта используют строительный механический пистолет, который не подходит для таких работ. Еще одна распространенная ошибка, на которую нередко закрывают глаза, это неправильный разрез в инжекторе клеевого пистолета. Из такого устройства герметик выдавливается неравномерным или вовсе очень тонким слоем, что грозит низким уровнем фиксации и незаметными глазу щелями — герметика будет недостаточно для фиксации стекла в рамке кузова. Использование просроченных материалов, неправильная подготовка стекла и нарушение правил безопасной эксплуатации после ремонта также могут обернуться протеканиями, расходами на просушку и починку оборудования в салоне.
Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.
Алгоритм действий должен быть таким:
- Перед началом ремонта нужно проверить само стекло и автомобиль;
- При подготовке стекла специалист должен удалить с него заводской силикон и другие возможные загрязнения;
- Выполнять эти операции можно только с использованием безопасной химии либо с помощью материалов для очистки поверхностей от силикона.
Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.
Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.
Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.
После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.
Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.
Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.
Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.
Меры предосторожности после замены автостекла
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью в замене стекла на своем транспортном средстве, что обычно связано с возникновением крупных сколов и трещин, а также глубоких царапин.
Процедура является непростой и требует применения сертифицированных клеящих составов (герметиков), знания последовательности выполнения работы и всего технологического регламента. Именно поэтому работа обычно выполняется на специализированном СТО и только опытными, квалифицированными мастерами, которые могут гарантировать аккуратность и высокое качество.
Вместе с тем каждому хозяину автомобиля, столкнувшемуся с заменой автостекла, важно знать правила и меры предосторожности после процедуры. Дело в том, что при движении автомобиля стекло испытывает высокие нагрузки, связанные с вибрацией от дорожного покрытия, а также ветровым потоком. Несмотря на высокие клеящие свойства герметиков, на которые сажаются лобовые и задние стекла, специалисты советуют в течение 24 часов не пользоваться транспортным средством.
Замена стекла
Процедура замены автомобильного лобового стекла включает в себя следующие этапы работы:
- Снятие щеток стеклоочистителя, молдингов и резинового уплотнителя.
- Демонтаж поврежденного (изношенного) стекла.
- Оклеивание малярным скотчем элементов автомобиля, примыкающих к стеклу, чтобы исключить риск загрязнения.
- Очистка рамы от остатков старого клея.
- Обезжиривание, нанесение активатора и праймера по всему периметру в местах прилегания лобового стекла.
- Нанесение герметика с равномерной высотой гребня.
- Аккуратная, ровная установка стекла в проем с использованием вакуумных присосок и с последующим придавливанием.
При замене стекла рекомендуется опустить передние стекла чтобы избежать воздушного удара во время захлопывания дверей.
Сколько ждать
Предварительное схватывание герметика происходит в течение 2-х часов, однако это в идеальных условиях и при температуре воздуха + 23°С. В реальных условиях автомобилем не следует пользоваться как минимум 24 часа, причем исключить риск попадания под дождь. Идеальные условия — это хорошо утепленный гараж с хорошей вентиляцией.
При низких температурах воздуха герметик схватывается дольше, поэтому лучше подождать 36 часов. При замене автостекла летом, следует защитить автомобиль от палящих лучей солнца, для чего автомобиль устанавливать под навес или же пользуются тентом. В течение 7-8 дней ездить следует максимально аккуратно, избегая ветровых нагрузок и сильных вибраций.
Основные правила эксплуатации
Опытные специалисты рекомендуют принять во внимание следующие рекомендации, что поможет избежать неприятностей и предотвратить аварийные ситуации:
- Не хлопать дверями, чтобы не вызвать резонанс кузова, которой приведет к искривлению установленного в проеме стекла
- По возможности исключить езду по плохим дорогам: ямы, выбоины, бугры, а также гравийным и щебневым дорогам, поскольку это будет вызывать вибрацию всего кузова
- Парковаться исключительно на ровной поверхности, чтобы предотвратить повышенное давление на определенные участки кузова в течение длительного периода времени
- Не посещать автомойку автоматического типа в течение 7-8 дней, где автомобиль моют при помощи струи воды высокого давления, так как это также может привести к искривлению и потери герметичности
- Не поднимать автомобиль на домкрате, чтобы не допускать перегрузок и смещения центра тяжести
- Не допускать сильных акустических вибраций, которые способны повредить новое стекло
- Ездить аккуратно, плавно разгоняться и тормозить, не допускать высоких ветровых и инерционных нагрузок на автостекла
Автолюбители со стажем рекомендуют после замены автостекла обязательно поменять щетки-стеклоочистителя, поскольку старые могут вызвать микротрещины, после чего стекло придется полировать.
Что будет если не соблюдать правила
Важно помнить, что стекло окончательно закрепляется в проеме спустя 1 неделю после установки, после чего готово к высоким эксплуатационным нагрузкам. До этого времени герметик не затвердевает на все 100%, а поэтому при сильных вибрациях, хлопках, ветровом (езда на высокой скорости) или водяном (автомойка, сильный ливень) давлении может произойти смещение.
Это грозит следующими неприятностями:
- Разгерметизация, что приведет к течи во время дождя и неприятным сквознякам
- Новые трещины из-за вибраций, чему особенно подвержено лобовое и заднее стекло
- Дрожание стекла при езде на высокой скорости или же по шоссе плохим дорожным покрытием
- Выдавливание стекла во время движения, а также риск его повреждения при малейшем ДТП, что может привести к серьезным травмам водителя и пассажиров
Как отследить качество работ
Чтобы иметь уверенность в том, что работа по ремонту или замене стекла будет выполнена в соответствии с техническим регламентом, следует обращаться только в надежную фирму. При выборе автостекла следует отдавать предпочтение хорошо известным производителям, включая Saint-Gobain, Pilkington и Asahi Glass Company, поскольку их продукция хорошо известна во всем мире. Автостекло должно всецело отвечать характеристикам и рекомендациям, которые предоставляются конкретным производителем автомобиля с учетом его модификации.
Работы должна выполняться опытными мастерами с применением специального оборудования и инструмента (вакуумные захваты стекол), что исключит их повреждение во время процедуры замены. В ходе работы должны применяться только сертифицированные герметики, а также полировочные составы, если речь идет о процедуре ремонта. Если вам требуется качественная замена автомобильного стекла с гарантией качества, советуем обращаться в компанию Bitstop, которая представляет собой федеральную сеть автостекольных станций.
Как быстро и легко очистить лобовое стекло от мутного налёта
Внешний вид лобового стекла напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Часто, на нем образуется так называемая пленка, которая создает немало проблем водителю. Обзорность ухудшается, а в дополнении с плохими погодными условиями, водителю приходится практически ехать наугад.
Откуда берется налет
Для борьбы с проблемой нужно понять причины. Что же это за пленка такая? Определить точный состав очень сложно, так как автомобили эксплуатируются в разных регионах и в разных климатических условиях. Кто-то больше ездить по городу, а кто-то по загородным трассам.
Мутная пленка появляться из-за следующих факторов: влажность воздуха, грязь, химические средства, которые распыляют на наших дорогах, выхлопные газы других автомобилей. Как считают многие водители, к этим факторам можно добавить капли незамерзающей жидкости из автомобиля. Причины известны, теперь самое время перейти к методам очистки стекол.
Как избавиться от пленки на стеклах
Водителями было придумано множество способов очистки стекол. Однако некоторые из них малоэффективны. И для начала хотелось бы рассказать, какие способы лучше не использовать.
Не рекомендуется использовать растворители и чистящие средства для посуды, по типу «фэйри». Да, они очистят поверхность и обезжирят ее, но только на короткий срок. Буквально через 2-3 дня, стекло опять покроется пленкой. Так что это пустая трата времени и сил.
Какие средства помогут надолго избавиться от пленки
Сигареты
Данным методом пользовалось еще старшее поколение. Для начала нужно приобрести пачку сигарет. Для очистки стекла понадобятся 2-3 штуки, а остальные можно оставить до следующего раза.
- Далее приступаем к чистке:
- Достаем из сигарет табак и собираем его в одну кучку.
- После того, как табак приготовлен, смачиваем тряпку и равномерно рассыпаем табак по ней.
- Слегка смачиваем лобовое стекло и начинаем тщательно протирать тряпкой с табаком.
- Выжидаем 2- 3 минуты и включаем «дворники».
- Они стряхнут весь мусор со стекла.
- В конце можно протереть стекло чистой тряпкой.
Данный метод получил широкую известность, из-за своей долговечности. Дело в том, что табак создает невидимую защитную пленку. Процедуру рекомендуют повторять раз в 2- 3 недели. На это у вас не уйдет много времени и денег.
Старые газеты и моющие средства
Автомобильные стекла можно мыть таким же образом, как и зеркала дома. Нужно взять несколько листов газеты, скомкать их и нанести чистящее средство для окон. Окна натирают до того момента, пока они не начинают блестеть.
В качестве средства для окон, лучше всего использовать « Мистер мускул» с нашатырным спиртом. Он лучше подойдет, чем обычные чистящие средства.
Аквагель
Средство скорее не помогает очистить стекло, а защищает его в дальнейшем. После нанесения геля на стекло, образуется водоотталкивающий слой, который защищает стекло от появления грязной пленки. Кроме того, дождь и снег не будут задерживаться на стекле, соответственно дворниками нужно будет пользоваться реже.
Автоочиститель-2
Средство разрешается использовать как для мытья стекол вручную, та и добавлять в бачек для омывателя. Для мытья вручную средство разводят с теплой водой в соотношении 1 к 3 и протирают стекло специальной тряпкой.
Важно! Средство категорически запрещается использовать при температуре ниже 5 градусов по Цельсию. При температуре ниже 5 градусов, химическое средство заливают без добавления воды.
Выбирать средство для мытья нужно предельно аккуратно. Некоторые чистящие средства могут негативно влиять на тонировку. Перед выбором, лучше поискать информацию о средстве в интернете или поспрашивать у опытных автомобилистов.
Расскажите в комментариях о том, как вы заботитесь о защите стекол автомобиля, возможно это очень пригодится читателям! А так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ готовится еще очень много чего интересного!
Ажиотажный спрос на автостёкла в Воронеже заставит автомобилистов раскошелиться
Повышенному спросу и удорожанию способствовали новые правила техосмотра
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Техосмотр с разбитым стеклом не пройдёте. Стекло дорожает и уже заканчивается. Ажиотаж бешеный. Заводы не справляются. Торопитесь.
В воронежских автомагазинах стремительно иссякают запасы автомобильных стёкол. Вполне вероятно, что уже через месяц запчасть будет острым дефицитом. Спрос на лобовые и боковые стёкла подскочил в связи с новыми правилами техобслуживания. Об этом порталу «МОЁ! Online» рассказали воронежские поставщики.
И хотя о дефиците автостёкол воронежские продавцы заговорили только сейчас, повышенный спрос отмечался ещё с марта.
— Покупателей стало больше из-за новых правил техосмотра, согласно которым появилось обязательное фотографирование автомобиля перед и после диагностики, — рассказали представители сети магазинов «Мир автостекла». – Трещины и сколы на лобовом стекле – одна из самых частых причин отказа в оформлении диагностической карты. Именно это и стало причиной повышенного спроса, который в свою очередь повлиял на цены.
Сейчас с трещиной на стекле пройти техосмотр почти невозможно, предупреждают на станциях техосмотра. По словам продавцов, говорить и резком подорожании пока не приходится. Но, учитывая, что крупные заводы-изготовители (в основном стёкла нам поставляют с предприятий Нижнего Новгорода и Калуги) не успевают производить товар, вполне вероятно дальнейшее подорожание.
Как отметили в «Мире стекла», в первую очередь дефицит ударит по стёклам для автомобилей немецких автомобилей. Некоторых уже нет в наличии.
Напомним, по новым правилам, с 1 марта техосмотр проводится по новым правилам. Без визита к оператору получить диагностическую карту уже не выйдет. Во-первых, появилось обязательное фотографирование автомобиля перед и после диагностики. Во-вторых, карты теперь оформляются в электронном виде прямо в информационной системе ЕАИСТО. В неё же вносятся фотографии с указанием координат места и времени съёмки.
По словам экспертов, всё остальное осталось по-старому. Перед прохождением диагностики надо проверить наличие свежего огнетушителя и аптечки, работу световых приборов, давление в колёсах, а также осмотреть машину на предмет недавно появившихся повреждений — например, всё тех же сколов на лобовом стекле.
Также стоит помнить, что если на вашей машине есть какой-нибудь тюнинг или другие «доработки», которые не оформлены должным образом, то на пункт ТО можно не приезжать — зря потратите своё время и деньги.
Самое читаемое
ТОП-5. Транспорт
Будь в курсе
Спасибо за ваше сообщение!
Оно появится на сайте после проверки модератором
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
- Новости
- Народные новости
- Видео
- Происшествия
- Авто
- Интервью
- Мнения
Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».