Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шипят динамики в машине

Шипят динамики в машине

Неисправности аудиосистемы в автомобилях приводят к тому, что эксплуатация магнитолы влечет за собой определенные неудобства для автолюбителя. Если хрипит динамик в вашем автомобиле и вы не знаете, как его починить, то вы обратились по адресу. В этой статье мы расскажем о поломках автомагнитол и способах их устранения.

Причины и признаки искажений звука

Итак, почему проявляется шипение в колонках автомобиля и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.

Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:

  • шум проявляется только в одной колонке;
  • хрипение наблюдается во всех динамиках;
  • проблема появилась резко;
  • шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
  • хрип слышен только на минимальной громкости;
  • хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.

Акустика Пионер для автомобиля

Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.

Один динамик

Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.

Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.

Все одновременно

Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.

Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку. При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт. По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.

Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).

Проявление искажений на минимуме громкости

Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости. Перед тем, как отремонтировать автомобильную колонку, необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки. Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.

Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.

Искажения на максимуме громкости

При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:

Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.

Видео «Как отремонтировать динамик в домашних условиях»

Подробна инструкция о ремонте автомобильных динамиков приведена на видео ниже (автор ролика — demon626).

Довольно часто водители задаются вопросом, что делать, если хрипят динамики в машине. Все дело в большом количестве возможных причин такого поведения звуковоспроизводящей аппаратуры. Для устранения проблемы, придется проверить практически всю систему, иначе вы не сможете избавиться от хрипов. Провести поиск и ремонт может практически каждый человек. Необходимо только уметь паять, пожалуй, это единственный навык, который вам потребуется при проведении работ. Большая часть повреждений может быть устранена, но в некоторых случаях, придется поставить новый динамик, но такое происходит довольно редко.

Содержание

Проблемы сразу после покупки

Что делать, если хрипят динамики в машине, особенно это поражает сразу после их приобретения. Большинство автолюбителей при появлении такой проблемы сразу начинают винить магазин, в котором приобреталась акустика. На самом деле, виновата в этом ваша магнитола. Если она мощнее, чем дколонки, то последние будут заметно хрипеть. Поэтому, перед покупкой звукового оборудования, желательно посмотреть в документах к магнитоле ее выходную мощность. Для ориентировки можно опираться на справочные данные.

Большая часть современных магнитол имеет мощность 45-55 Вт. В то время как на динамиках обычно указывают пиковую мощность. Например, показатель в 300 Вт нужно разделить на 10, так вы получите номинальную мощность динамика.

Диагностика

У каждого дефекта имеются свои симптомы и признаки. Зная основные проблемы, можно определиться, в какой стороне искать причину. Чаще всего, встречаются следующие проблемы:

  • Хрипят все;
  • Хрипит один;
  • Проблема проявилась резко;
  • Сначала появился незначительный хрип, позже он усилился;
  • На максимально громкости;
  • На минимальной громкости.

Ниже разберем, как устранить эти дефекты.

Одновременный хрип динамиков

Такое случается довольно редко. Чаще всего, причина в несоответствии мощности колонок и магнитолы, что описано выше. Одновременный выход из строя всех колонок встречается редко. Но, если слушать музыку на полную громкость и в течение целых дней, то такое вполне возможно. В таком случае происходит перегрев катушек, расположенных в динамике, как итог, они отклеиваются от каркаса. В таком случае придется поменять все приборы.

На некоторых недорогих магнитолах все динамики подключаются к одному выходу. Если у вас такая магнитола, то имеет смысл проверить состояние вывода. Это же относится к хрипу одного или нескольких динамиков, при наличии нескольких входов. Также проблема может крыться в усилителе. Опять же, причина длительная работа магнитолы на полную мощность. Если усилитель встроенный, то с восстановлением нормального звука могут возникнуть проблемы.

Хрип одного динамика

Самым частым вариантом является хрип, доносящийся от одного динамика. Для выявления и устранения проблемы нужно проверить цепь, которая относится к нему. Для начала проверьте все контакты на предмет коррозии. Часто окислы мешают проходить электрическому току, что и вызывает хрипы. Также проверьте выход из магнитолы. По наблюдениям, это наиболее слабое место акустической системы. Обязательно проверьте провод на предмет пробоя или надломов. Для проверки, подключите вместо него заведомо исправный.

Если хрип исчез, то нужно поставить новый звуковой прибор, или попытаться отремонтировать поврежденный. Часто при повреждении одного динамика треск и хрип может усиливаться в процессе работы.

Хрипы при максимальном звуке

Часто динамик начинает хрипеть при максимальной мощности звука. Причин такого поведения может быть достаточно много. Часто причиной становится проблема с выходом усилителя. При большой нагрузке он не справляется, и появляется искажение звука. Проблема кроется в пробитом конденсаторе, замените его.

Желательно тщательно осмотреть динамик. Часто причиной проблемы является попадание влаги на подвес. Зачастую его делают из специализированной бумаги, которая во влажной среде растягивается. Собственно, это и вызывает хрип. В большей части случаев такой колонку придется выкинуть, но если у вас имеется точно такой же нерабочий динамик, то можете попробовать поменять подвес.

Также хрипеть он может от грязи. Для очистки разберите его, достаточно снять подвес и диффузор. Обычно они крепятся несколькими винтами с обратной стороны прибора. Нужно очень аккуратно продуть компрессором, который применяется для очистки компьютерных плат. Если такого под руками нет, то очистите катушку и колпачок с помощью мягкой кисточки. Поставьте подвес с диафрагмой на место. После такой процедуры проблем с неприятными звуками более возникать не должно.

Заключение. Современный автомобиль очень сложно представить без магнитолы, это его неотъемлемая часть. Но, что делать, если хрипят динамики в машине. На самом деле, причин тут может быть несколько. Поэтому, придется повозиться, выявляя и устраняя неисправность. Сделать это может даже неопытный автолюбитель.

Шум в колонках является самой распространённой проблемой, которая рано или поздно застаёт врасплох многих пользователей.

Почему шипят колонки

Когда колонки вдруг начинают шипеть, их пользователя начинает беспокоить вопрос: «Что же может послужить причиной данной проблемы?». Их может быть несколько:

  • проблема с динамиками;
  • сбой в работе аудиокарты;
  • неправильные настройки звука;
  • проблемы с кабелем;
  • неисправность усилителя;
  • отсутствие заземления.

Каждый из указанных вариантов можно проверить и устранить неполадки самостоятельно.

Что делать, если шипят колонки

Шипеть акустическая аппаратура может от возникших проблем с динамиком — это означает, что колонки могли повредиться от старости либо от внешнего воздействия. При данной неисправности стоит также проверить аудиокарту, вынуть её и вставить обратно. Если это не помогает, значит замены старой аудиокарты на новую не избежать.

Если неисправность функционирования акустической аппаратуры кроется в проблеме работы усилителя, тогда необходимо разобрать её и экранировать изнутри металлической фольгой. Также причиной шума может стать плохая защита кабеля, чтобы её устранить, следует обмотать кабель лентой либо заменить на новый.

Из-за отсутствия заземления, то есть если оборудование, которое воспроизводит музыку, подключено к разным сетям питания, могут возникнуть помехи.

При шипении акустической аппаратуры можно также проверить аудиоразъёмы, так как они из-за частого применения могут ослабевать, тем самым создавая данную проблему. Чтобы её устранить следует вынуть штекер, а потом вставить его обратно, покрутить и зафиксировать в том положение, при котором колонки работают исправно.

Не стоит использовать слишком длинный кабель. Также необходимо его закрепить, чтобы он не подвергался повреждению и не запутывался в других кабелях.

СПРАВКА! Также действенным способом устранения шума может стать настройка звука. При максимальной громкости появление шума считается нормой, но если же шум присутствует при громкости выше 50%, тогда причина кроется в качестве акустической аппаратуры.

Шум в колонках, когда они включены, может возникать также из-за прокручивания колесика проводной мышки. Для устранения данной проблемы следует переключить кабель в другой USB-порт либо приобрести беспроводную мышку.

Бывает, что колонки шумят во время воспроизведения звука с телефона, если он при этом находится рядом. Для устранения проблемы, следует убрать телефон подальше от акустической аппаратуры.

СПРАВКА! Для большинства ноутбуков производители предусмотрели несколько режимов работы. Для того чтобы звук был более качественным необходимо в настройках указать высокую производительность звука.

Рекомендуется проверить настройки драйверов, зайдя в свойства звука, необходимо улучшить все фильтры, которые будут указанны.

Если все выше перечисленные рекомендации по устранению шума в колонках не принесли положительного результата, следует подключить имеющуюся акустическую аппаратуру к другому компьютеру либо телевизору, чтобы определить источник шума. Ведь не всегда проблемы могут возникать из-за неисправности акустической аппаратуры.

Как избавиться от свиста в динамиках

Свистящий звук в динамиках раздражает, чтобы избавиться от этой проблемы нужно разобраться в причинах и устранить их.

Что может провоцировать:

1. Магнитола (Головное устройство, оно же ГУ).

1.1. Достань магнитолу
1.2. Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУусилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.
1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ).
1.4. Попробуй отключить антенну.
1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую.
1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы).

2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, усилитель в багажнике может ловить фон от бензонасосаего проводки. Перенос на другую сторону багажника поможет убрал фон.
2.2. Попробуй выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет?
2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.
2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом.
2.5 Экран межблоков (хвостики).:
2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке (тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!).
2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.
2.6. Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя.

3. Межблочные кабели.

3.1. В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.
3.2. Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрываплохого контактаКЗ с кузовом.
Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.

4. Кроссоверы.
4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).

5. Динамики и акустические провода.
5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.

6. Доп. оборудование.
6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп. оборудования.

Читать еще:  Дэу сенс или заз сенс

7. Питание системы в целом.

7.1. Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей.
7.2. Устрани контакт ВСЕХ! компонентов (без исключения!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ.
7.3. Подтяни клеммы на АКБ.7.4. Попробуй временно заменить АКБ.
7.5. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода.

Еще по этой теме очень хорошо в свое время сказал Басик (Внимание: в видео присутствует ненормативная лексика!):

Надеемся, что эти советы помогут вам устранить скрип в динамиках, и вы сможете насладиться качественным звуком в своем авто.

Гудят колонки: причины и устранение проблем

  1. Основные причины
  2. Находим источник проблемы
  3. Как избавиться от звука?
  4. Рекомендации

Даже при использовании качественного и нового акустического оборудования могут появиться проблемы, связанные с качеством и чистотой звучания. Посторонние шумы во время работы колонок – это частая практика, с которой хотя бы раз сталкивался каждый.

Основные причины

Существует множество причин, по которым акустическая звуковая система может издавать писк, гул и другие шумы. В большинстве случаев звук, что издают колонки, напоминает трансформатор. Специалисты определили самые распространенные из причин гудения, которые мы рассмотрим подробнее.

Кабели

Неполадки с кабелем – одна из основных причин, из-за которой гудят колонки. При неисправности кабеля музыкальная техника гудит не только при включении в розетку, но и на протяжении всей эксплуатации. Если колонки начали издавать ненужные звуки, скорее всего, дело в износе. Проблемы с кабелем могут быть различные. Рассмотрим те, что встречаются чаще всего.

Целостность

Первая причина, из-за которой колонки стали гудеть, может заключаться в нарушении целостности кабеля. Это распространенная поломка, особенно для техники, которой пользуются не первый год. А также кабель портится при частой транспортировке техники и переносе с места на место.

Внимательно оцените его состояние и наличие дефектов:

  1. заломы и перегибы;
  2. внутреннее повреждение кабеля;
  3. порванная защитная оплетка;
  4. следы порчи со стороны детей или домашних животных, например, укусы.

Если кабель порвался, оборудование вовсе не воспроизводит музыку. В этом случае нужно проводить замену, так как восстановление может не решить неисправность.

Разъемы

Износ, который становится причиной понижения качества звука, рано или поздно, портит любую технику. Частое использование приводит к изнашиванию разъемов. Первый признак износа определяют по тому, насколько плотно штекеры держатся в портах.

Проверить это очень просто в домашних условиях. Необходимо включить колонки, подключить кабели в соответствующие разъемы и прокрутить их. Если порты начали люфтить, будет слышан посторонний шум.

Длина

Из-за чрезмерной длины кабеля звук может существенно искажаться. А также появляются посторонние шумы. Это распространенная причина, если длина шнура насчитывает больше 3-х метров. Большая длина часто становится причиной заломов и других повреждений. Рекомендуется аккуратно собрать лишний кабель или укоротить его.

Фиксация

Гудение нередко появляется у колонок, что установлены не стационарно, а подвешены. Чтобы определить, что причина заключается именно в этом, достаточно снять колонки и поставить их статично. Если шум пропал, рекомендуется найти для акустики новое место на ровной поверхности или обеспечить должную фиксацию в подвешенном состоянии.

Испорченный разъем компьютера

Системные блоки оснащены двумя гнездами, которые предназначены для подключения акустического оборудования. Как правило, одно находится спереди, а второе сзади бокса. Порты, находящиеся спереди, быстро выходят из строя, как показывает практика, или начинают некорректно работать. Переключение во второе гнездо может решить неисправность.

Переплетение проводов

Если в комнате устанавливают много акустики и другой техники, провода часто переплетаются между собой, что приводит к их порче. Помните, что любое повреждение кабеля существенно влияет на качество музыки. Для сохранения техники проверьте, чтобы на кабель не оказывалась дополнительная нагрузка.

Низкое качество оборудования

При использовании дешевой техники некачественный звук – распространенная проблема. Такая акустика не только издает неприятный шум во время работы, но и быстро выходит из строя. Шумы становятся отчетливо заметными на большой громкости.

Экономный режим

На этот пункт рекомендуется обратить внимание пользователям, которые подключают колонки к ноутбуку.

Специалисты разработали три режима, которые контролируют расход электроэнергии:

  • экономный режим;
  • сбалансированный;
  • высокая (максимальная) производительность.

При использовании первого варианта часто появляются посторонние звуки. В этом случае рекомендуется выбрать второй или третий режим. После чего нужно проверить качество музыки.

Чтобы изменить данный параметр, нужно сделать следующее:

  • откройте на ноутбуке «Панель управления»;
  • далее нужно зайти в раздел, который обозначен как «Оборудование и звук»;
  • открыв раздел «Электропитание», выберите необходимый режим;
  • после этого нужно подтвердить новую конфигурацию, рекомендуется повторно подключить акустику.

Звуковая карта

Без звуковой карты компьютер не будет издавать звуков. Современные модели отличаются небольшими размерами и высокой производительностью. Если при смене колонок гул и шум остаются, скорее всего, проблема заключается к неисправности карты. Ремонт «железа» данного типа – сложный процесс, с которым справится только специалист. В большинстве случаев нужна замена.

Для работы данного элемента необходимо установить на компьютер соответствующий драйвер. Возможно, нужно обновить программу до более свежей версии.

Другие проблемы

Шум может возникать и по следующим причинам:

  • когда колонки включены в сеть, они могут шуметь из-за скачков напряжения или проблем с проводкой;
  • выключенная акустика, но подключенная к компьютеру, может издавать гул из-за неисправности видеокарты или от усилителя;
  • при использовании колонки, работающей от аккумулятора, низкое качество звука и шум могут указывать на низкий уровень заряда.

Находим источник проблемы

При использовании второго ПК можно определить и проверить две проблемы, из-за которых колонка начала гудеть:

  • неисправность, связанная с разъемами для акустики;
  • поломка используемого оборудования.

Для проверки можно использовать как стационарный компьютер, так и ноутбук. Достаточно подключить колонки сначала к одной технике, а после – к другой. Если шум пропал, проблема заключается в ПК, если нет – искать неисправность нужно в колонке. А также для проведения проверки подойдет телевизор.

Как избавиться от звука?

Избавиться от постороннего гула в колонках можно самостоятельно. Рассмотрим, что делать для этого.

Настройки компьютера

Неправильные параметры, используемые при настройке ОС Windows (распространенная операционная система, установленная на большинстве компьютеров), часто становятся причиной гула в динамиках.

Для исправления неполадок нужно выполнить ряд действий.

  • Откройте «Панель управления». Найти необходимый пункт можно в меню «Пуск».
  • Нажмите на раздел «Оборудование и звук». Там будет подраздел под названием «Звуки».
  • Выделите устройство воспроизведение звука, отмеченное зеленой галочкой.
  • Кликните по нему правой кнопкой мыши и после нажмите на строку «Свойства».
  • В открывшемся окне появится вкладка «Уровни».
  • В настройках Realtek под первой строчкой будут отображаться дополнительные источники, которые нужно убавить до минимальной отметки.
  • Далее нужно открыть вкладку под названием «Улучшения». Напротив параметра «Тонкомпенсации» должна стоят галочка, подтверждающая, что он включен. В разных версиях операционной системы этот параметр может называться по-разному, например «Выравнивание громкости».
  • После внесения новых настроек следует проверить звук.

Проблема с драйвером

Программное обеспечение – важная составляющая работы оборудования. В некоторых случаях проблема может быть полностью исправлена обычным обновлением софта. Некоторые ОС самостоятельно оповещают пользователя о том, что нужно обновить драйвер и выполняют данную процедуру в автоматическом режиме.

В противном случае найти нужную программу можно в интернете. Они находятся в открытом доступе.

После скачивания нужно запустить файл и обновить программное обеспечение, следуя указаниям в меню.

После нужно провести необходимые настройки.

  • Процедура начинается с открытия «Панели управления».
  • Следующий пункт – «Оборудование и звук».
  • Найдите подраздел, который отвечает за настройки звукового драйвера. В большинстве случаев он называется «Диспетчер Realtek HD».
  • Откройте данный пункт и внимательно оцените меню. Изменяя параметры, оценивайте результат. Можно включить или выключить некоторые звуковые фильтры, а также изменить громкость.

Рекомендации

Чтобы техника работала долго и исправно, прислушайтесь к следующим рекомендациям по эксплуатации.

  • Объемный, чистый и громкий звук возможен только при использовании оборудования высоко качества. Не стоит требовать многого от дешевой акустики.
  • Аккуратно перевозите колонки, упаковывая технику, используя коробки, пенопласт, пузырчатый материал и другие варианты.
  • Обновляйте драйвер регулярно.
  • Акустическое оборудование быстро приходит в негодность из-за повышенной влажности.
  • Следите, чтобы кабели не были в сильном натяжении.

О том, какие существуют причины гудения колонок, смотрите в следующем видео.

При включении магнитолы, в колонках звук (бум. )

Народ привет всем.

Подскажите пожалуйста в чем дело:

Имеется: магнитола кенвуд четыре колонки (блины — пионер, и в передних дверях не помню какие), магнитола подключена к уселителю.

Проблема заключается в следующем — при включении магнитолы (питания — пауэр) в колонках слышен короткий громкий звук (что то вроде бум. ), больше этот звук нигде не проявляется, был замечен только при включении магнитолы.

В связи с этим вопрос — это нормально, так и должно быть или же это не есть хорошо, как это можно устранить и вообще с чем это может быть связано.

Заранее благодарен за ответ.

Цитата
при включении магнитолы (питания — пауэр)
Цитата
Все верно

Вот наконец я все уточнил, значится так усилитель называется ОРИС Т250.

Вроде как он подключен правильно, в связи с этим впрос:
Вы пишете, что возможно неправильное соединение, т.е. неправильное подключение усилителя к чему:

1) к магнитоле
2) к акустике
3) или + и — перепутан

Нет, нет аппарат покупался отдельно.

Я немножко напутал, усилитель если быть точным называется ОРИС ТА-260 (серия трофи) — (2х60 вт) двухканальный.

Да и еще, система его подключения такова: акустика (два блина) подключена к нему и магнитола подключена к нему, а передние две колонки (в дверях) к усилку соответственно никак не подключены (от магнитолы).

Да и еще если даже на магнитоле сбрасавыешь громкость на 0 (ноль), т.е. сводишь на нет, звук в клонках (бум. ) всеравно имеется и не становится тише.

Значится так — еще подробней: модель Называется, выше я просто опечатался ОРИС ТА-160.2 (2х60).

Есть на самом усилке две лампочки — когда включаешь магнитолу сначала загорается зеленая лампочка и происходит звук бум, а потом загорается красная, которя говорит, что усилитель включен и готов к работе. А вот что означает та зеленая которая сначала загорается и при которой возникает этот характерный звук — неизвестно.

Небольшое примечание: та зеленая лампочка, которая при включении загорается и гаснет (при этом звучит характерный бум в колонках) означает (написано в инструкции к усилку), что если она мигает при включении, то значит что-то не так, либо перегрев, либо перегрузка или перенапряжение. Для этого рекомендуют включить и выключить, да действительно при долгом невключении магнитолы, если ее включать то слышен этот бум, одако, если повторно выключить и включить магитолу буквально через секунду, то этого бума уже нет, но если как я уже говорил выше выключить магнитолу и опять включить через 5-10 минут, то опять появляется этот бум. (такое впечатление какбуд-то накапливается какое-то напряжение и затем при включении магнитолы это напряжение выплескивается через колонки).

Да еще — магнитола подключена напрямую к аккуму. через предохранитель, т.е. получается, что в самой магнитоле есть специальный предохраниетель, и еще подключено через предохраниетель, т.е. получается, что через два предохранителя на аккумулятор.

Какие причины приводят к появлению звуков перелива жидкости в салоне авто

Внимательный водитель вновь появившуюся неисправность автомобиля способен сразу определить на слух.

И даже появившийся звук переливов жидкости за панелью приборов привлечет внимание своей необычностью. С учетом возможного отношения звука к системе охлаждения двигателя, владельцы придают большое внимание проблеме. На практике решение не всегда лежит на поверхности с учетом трудности диагностики возможных причин.

Определить источник переливов непросто

О чем чаще спорят. Среди источников появления звука переливающейся жидкости чаще называют 3 системы:

  • Систему охлаждения двигателя;
  • Систему отопления салона;
  • Систему кондиционирования воздуха.

Технически более грамотные владельцы автомобиля справедливо отмечают, что в замкнутом контуре системы кондиционирования вряд ли возможны такие звуки. Даже с учетом того, что хладагент периодически переходит в газообразное состояние (и обратно), в системе отсутствует воздух и слышать звук текущей жидкости не удастся.

В качестве проблемы системы охлаждения двигателя называют создание воздушной пробки. Чтобы убедиться в исправной работе, учитывают несколько факторов:

  1. Обеспечение эффективной работы системы охлаждения. Достаточно проконтролировать уровень температуры в разных режимах движения.
  2. Отсутствие подтеков охлаждающей жидкости. Проверяют уровень антифриза, а также надежность крепления патрубков и отсутствие течей со стороны печки в салоне.
  3. Целостность прокладки головки блока цилиндров. По состоянию масла и антифриза делают вывод о невозможности перетекания жидкости разных систем между собой.

Если первичный анализ не выявил проблем, то нужно изучить форумы для своей модели. В некоторых случаях причиной таких звуков становятся незначительные технические просчеты конструкторов. К примеру, для Lada Granta такой проблемой стала форма бачка, где залита жидкость для омывания лобового стекла.

Проверить крепление и уровень заполнения бачка с «омывайкой»

Возможные решения проблемы. Изучение конструкции бачка для залива омывающей жидкости на Lada Granta позволило выявить особенность, когда низкий уровень жидкости приводит к появлению постороннего звука. Понятно, что к разряду неисправностей такую ситуацию не относят, но своим постоянством звук заставляет применить дополнительные действия по устранению. Среди возможных мер стороннего вмешательства владельцы предлагают:

  • Постоянное заполнение бачка «до краев»;
  • Изготовление дополнительной вставки в крепежный выступ правого крыла;
  • Надежное крепление бачка;
  • Применение бачка от других моделей.

При повышении уровня шумовой изоляции подкапотного пространства, посторонние звуки из разряда «сверчков» также перестают досаждать водителю.

В качестве заключения. Стоит учитывать, что причиной перетекания жидкости может стать недостаточная шумоизоляция тех водоотводов, которые применены в конструкции каждого автомобиля. Журчание воды может быть следствием их забивания листвой, протекающими коррозийными процессами. Стоит провести диагностику состояния и возможную очистку таких полостей.

При включении усилителя хлопок в колонках

Хлопки сабвуфера при включении магнитолы

Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.

Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!

1. Питание — основа

Проверьте всю проводку по питанию:

  • правильность подключения и коммутации;
  • надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
  • исправность (целостность) предохранителя;
  • правильность заземления.

Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.

Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .

2. Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

3. Перегорела масса линейных выходов

Возможно при неправильных переключениях вышла из строя масса RCA (линейных выходов) магнитолы. Очень часто это бывает у Пионера, имеющего отдельный предохранитель в этой цепи, от чего и хлопает сабвуфер или акустика, так же из-за этого появляются дополнительные шумы или наводки. Проверить просто — соединить массу линейных выходов (наружная часть разъема) с корпусом магнитолы.

4. Неисправность усилителя

Проверьте надежно ли пропаяны сопротивления на каналах усилителя, не болтаются ли линейные входы. Часто хлопки и щелчки происходят по этой причине.

5. Заземление магнитолы

Попробуйте изменить способ заземления магнитолы с кузова на минус АКБ или наоброт

6. КЗ акустических проводов

Прозвоните провода динамиков на короткое замыкание (хватает одной запутавшейся жилки на входе в усилитель или динамик), возможны проблемы на скрутках, если такие есть.

7. Не отключенная магнитола

Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.

Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.

8. Если ничего не помогло

Если ничего из этого не помогает, то остается проверять генератор на правильность работы или пробовать другие усилители и магнитолу.

Чистого звука!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

При включении и выключении усилителя появился характерный хлопок в колонках. Если исключить сам неприятный для слуха звук этого «хлопка», то данная неисправность ещё и довольно вредная для самих динамиков и в будущем приведёт к их хрипу и более серьезной поломке. Так что устраняем. В моём случае это были Microlab Solo 2 со встроенным усилителем.

Вот схема (если нажмёте на неё — откроется полноразмерная версия):

В моём случае поломка была обнаружена при простой беглой зрительной диагностике. Вспух конденсатор C16 4700 uf 25 v (его можно найти в нижней части схемы). Вероятно в вашем случаем дело тоже в конденсаторе (он большой, сантиметра 3.5 в высоту, его трудно не заметить). Остаётся приобрести в ближайшем радиомагазине аналог (примерно 50 рублей) или выпаять из ненужной техники (но для усилителей и всего, что связано со звуком рекомендуют использовать качественные детали) и заменить им нашего виновника. В случае, если ёмкость проверить нечем, а внешне никаких признаков поломки вы не обнаружили, можно попробовать заменить оба (хуже не будет, особенно, если колонкам уже довольно много лет). Важно! Не забудьте пометить себе полярность конденсаторов и впаивать их установив + и — на свои места. Минус на конденсаторе найти очень просто. Он обычно обозначен полоской голубого/синего/отличного от остального цветом (иногда производители рисуют на ней знак минус):

Следовательно, второй выход плюсовой. После этих нехитрых манипуляций, проблема с хлопком должна устраниться.

Как исключить хлопок при включении?

Кхе-кхе.
Извините, вроде бы мельком как-то давно видел что-то подобное, но через поиск не нашел сейчас.

Вопрос: на распаянной CD30 MP3 и подключенных усилителях, при включении/выключении магнитолы происходит двойной хлопок из всего (из колонок и из саба) Что мне сделать с управляющим проводом, чтобы этого избежать? Может какой нибудь резисторчик/релюшка давно есть уже, а я, отстал от жизни и не знаю.

pcv, такой симптом частенько наблюдается при отгорании (плохой пропайке) минуса тюльпанов в усилке. Управляющий по моему ни при чём. Как вариант, некачественно распаяли CD30.
p.s. подключать кабель усилка к магнитоле надо при выключенном питании магнитолы, тогда и не будет таких проблем.

pcv
от хлопков не избавиться ,только если ставить выключатель и вручную включать усилки после включения головы

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

или ставить усилители D класса,они не хлопают,говорят

Зачем человека в заблуждение вводите а незнайки.
На любом радиорынке продается маленький блочек mistery ,сигнал снимаешь с колонок и врубаешь в усилок. кому надо пишите в личку ,объясню
У самого установлен ALPINE 800 ватник работает без Б

Реально эта тема уже достала! TITAN
Ты как думаешь, зачем автор магнитолу распаивал, наверное для того чтобы потом через конвертер подключить!
Автор стукни Фею в личку, он тебе я думаю поможет, там в пороге какой-то провод есть!

это какой? чет не помню Альпа на 800Вт.

Была Астра GTC Cosmo 1,8 MT
ща овощной 9-5

Бошин Андрей
Punker
есть такой, в пике только

PunkerЗдрасте приехали. тебе че разобрать голову на 12 и сказать модель?тама усе харрактеристики стоят,тем более я приезжал на встречу клубную и все ахали и охали

ээээээ это всем или мне. что бы не флудил.

И тебе в частности! Я знаю решение этой проблеммы на 100% реальное! Магнитолу меняешь и ниче не хлопает!

Усилиели класса D ХЛОПАЮТ. Самого уже достало! И что сделать никто не скажет! Если брать управляющий сигнал в пороге — как штатное работать не будет. Поэтому для меня, лично, такой вариант отпадает.

Бошин Андрей
Магнитолу я менять не хочу.

Усилитель с плавным включением!

Да вобщем на альпах написано на диффузоре серия, разбирать не надо. Судя по всему, Андрей правильно сказал, Е-серии. Нормальная головка самой младшей Альповской линейки. Не требовательна особо — усилка ей достаточно простенького, т.к. мощность у нее 250 Вт номинала.
И я абсолютно не сомневаюсь, что всем понравилось. Мне тоже нравится, как Альп играет. Если из Питера, то приезжай к нам на встречу — интересно будет послушать.

Была Астра GTC Cosmo 1,8 MT
ща овощной 9-5

Не только. Допустим, собираешь систему, подключил пару каналов уся к магнитоле, вкл. проверить работоспособность, поёт и потом не выкл питания системы подлючаешь ещё пару каналов (втыкаешь тюльпаны оставшиеся) и всё. Бывает путают тыловые и фронтальные выходы и переподключают не выключая питание. Да много разных вариентов. Самый простой вкл. магнитолу, светиться и давай провода в неё тыкать, бац, а она моргать начала. У меня хлопок был на сабе, ещё при старом усилке, после замены уся (подключение и откл. при выключеной системе) всё нифтяк. Минуса может может не быть как в магнитоле, так и в усе.

SAIIIA
К сожалению не я сам подключал, посему трудно мне ответить, но буду бороться — устал дико(
По результатам отпишу!

HelP! Шум в колонках при работающем двигателе

#1 OFFLINE ingvar13

    • Откуда: Moscow Russia
  • житель Блюза
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 26.06.2008
  • Народ такая проблема.

    Поиском не могу найти ответ при запросе «шум в колонках» поиск выдает кучу тем по запросу «колонках», и по запросу «шум» выдает что ничего не найдено.

    Поставили музыку в авто (Mitsu Grandis)
    голова Pioneer DEH-P6000
    усь Denon DCA-800 (6х50вт)колонки Morel Tempo-6 (компонентники на фронт, коаксиалы на тыл)
    межблочники Profigold
    сейчас подключены тыл и фронт к усилителю 4х50, в дальнейшем планирую взять саб, включить усь в мосте 3 по 100 на фронт и саб, а на тыл поставить другой усилок

    Да и питание на усилитель заведено кабелем 4AWG Rockford Fosgate через предохранитель все как положено, на массу тоже 4 AWG, но короче 80 см сделать его не получилось.

    Ещё я не проконтролировал как
    установщики кинули плюсовой кабель — возможно что они его по одной стороне с межблочниками положили.
    Знаю что вроде как лучше раздельно, но много ситуаций описано в разных форумах когда после разнесения межблочников и питания шум не исчезал — неохота как-то опять к ним припереться, заставить перетягивать все эти провода и потом выглядеть полным лохом, когда шум не пропадет.

    Посему хотелось бы рассмотреть все варианты (а лучше один и самый правильный). В инете столько всего написано, у кого то шум пропал при замене магнитолы Pioneer на Sony, а у кого то и с Сони шум есть

    Шум этот только при заведенном двигателе присутствует (такое легкое жужжание во всех колонках). Единственный временный способ борьбы (но не 100%): уменьшил чувствительность входа на усилителе (чем выше чувствительность на усилителе — тем сильнее шум, громкость на магнитоле не влияет на шум — просто громкая музыка его заглушает). Так вот при выкрученном регуляторе чувствительности на 1/4, шума почти не слышно (можно расслышать только поднеся ухо близко к пищалке и убрав гормкость на магнитоле на 0, а так шум двигателя заглушает шум в колонках, а если двигатель заглушить, то и шум соответственно пропадает). Но при такой чувствительности комфортная громкость музыки колеблется в районе 40-50 (при максимуме в 62) на магнитоле,но даже со штатными колонками подключенными к магнитоле напрямую я слушал при громкости в 30-40, соответственно с усилителем раз у него 50 ватт на канал, а не 12 в RMS, то по идее наоборот должно быть громче. Поэтому надо как-то избавляться от шума чтобы чувствительность можно было поднять.

    • Наверх

    #2 OFFLINE Kudla

    • Откуда: Омск, Россия
  • житель Блюза
  • 176 сообщений
  • Регистрация: 13.01.2009
  • а лучше один и самый правильный

    Питание головы и усилителей от клемм аккумулятора, и + и — .
    И корпуса на массу не садить.
    А в финале еще и отдельный провод на корпус генератора от » — »

    • Наверх

    #3 OFFLINE киловатт

    • Откуда: Череповец
  • житель Блюза
  • 642 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2006
    • Наверх

    #4 OFFLINE ingvar13

    • Откуда: Moscow Russia
  • житель Блюза
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 26.06.2008
  • Питание головы и усилителей от клемм аккумулятора, и + и — .
    И корпуса на массу не садить.
    А в финале еще и отдельный провод на корпус генератора от » — «

    • Наверх

    #5 OFFLINE Kudla

    • Откуда: Омск, Россия
  • житель Блюза
  • 176 сообщений
  • Регистрация: 13.01.2009
  • везде же написано что «-» не длиннее полутора футов должен быть, то есть около 45см.

    Вот это, если честно, для меня новость

    Что ещё один провод 4AWG 5 метров тянуть на «-«? Вы это серьезно?

    • Наверх

    #6 OFFLINE MikeKart

    • Откуда: Украина
  • житель Блюза
  • 96 сообщений
  • Регистрация: 17.08.2006
  • 5 звуков, которые явно говорят о неисправности двигателя

    111 Никто не знает Ваш двигатель лучше, чем Вы. Если он начинает казаться странным или его звук даже немного отличается от привычного и обычного, это может быть предвестником большой проблемы. И очень важно вовремя диагностировать эту проблему, чтобы сберечь сердце Вашего авто. Если Вы определите характер и, главное, источник этих звуков как можно раньше, Вы можете избежать потери большого количества времени в ремонтной мастерской, не говоря уже о деньгах!

    Если Ваш двигатель издаёт какой-либо нехарактерный звук из-под капота, то здесь может быть целый ряд неисправностей. Именно при появлении необычного звука следует провести тщательную диагностику, прежде чем погрузиться в ремонтные работы. Поспешное решение может оказаться более дорогостоящим.

    Звук №1

    Жужжание в двигателе, которое ухудшается с увеличением его оборотов, или любой другой шум, который увеличивается или уменьшается вместе с оборотами двигателя.

    Возможные причины:

    • Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля. Как исправить: В первую очередь проверить уровень жидкости и при необходимости добавить.
    • Рассыпались подшипники генератора. Как исправить: Заменить генератор.
    • Неисправный водяной насос. Как исправить: Замените водяной насос.
    • Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления Как исправить: Заменить насос рулевого управления.
    • Неисправный компрессор кондиционера (когда жужжание присутствует только при включенном кондиционере). Как исправить: Заменить компрессор кондиционера (не самостоятельная работа).
    Звук №2

    Громкий выхлоп. Ещё одна разновидность шумов из системы двигателя (хотя, зачастую не самого двигателя, а его сопутствующих узлов) — громкий шум выхлопа, который может исходить от передней или задней части автомобиля.

    Возможные причины:

    • Глушитель или выхлопная труба изношены. Как исправить: Замените глушитель или выхлопную трубу.
    • Выпускной коллектор треснул или сломался. Как исправить: Заменить выпускной коллектор.
    Звук №3

    Двигатель издаёт неприятные звуки (захлёбывания), когда Вы нажимаете на педаль газа. Двигатель работает, как-будто в нём много мусора. Когда Вы нажимаете на педаль акселератора двигателя, он плюётся. Иногда это не так громко. Между тем, это может привести к серьёзному повреждению двигателя или даже возгоранию под капотом.

    Возможные причины:

    • Ремень или цепь ГРМ, возможно, проскользнули. Как исправить: Требуется замена ремня или цепи ГРМ.
    • Необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
    • Было залито некачественное топливо. Как исправить: Слить остаток топлива и залить качественное проверенное топливо.
    • Существует серьёзная проблема с двигателем Вашей машины. Возможно, в моторе сожжённый или сломанный клапан, изношенный или сломанный коленчатый вал.
    • Ваши провода свечей зажигания неправильно подсоединены к свечам (например, после замены свечей). Как исправить: Проверьте порядок проводов зажигания и разместите провода в правильном порядке, чтобы каждый провод соответствовал своей свече зажигания (правильный порядок можно найти в руководстве по эксплуатации или ремонту Вашей модели автомобиля).
    Звук №4

    Двигатель работает нестабильно, из двигателя слышен треск. Когда Вы давите на педаль газа, двигатель, кажется, «призадумывается» и не сразу отвечает увеличением оборотов. Вы можете также заметить общее уменьшение тяговитости мотора. Вы можете заметить также, что проблема проявляется, только когда двигатель горячий или холодный, или когда у Вас мало топлива.

    Возможные причины:

    • Возможно, у Вас засорился воздушный фильтр. Как исправить: Замените воздушный фильтр.
    • Неисправные свечи зажигания. Как исправить: Следует заменить свечи.
    • Провода зажигания могут иметь разрывы. Как исправить: Замените провода зажигания.
    • Другие проблемы в системе зажигания. Как исправить: Проверьте распределитель зажигания или ротор. Также может быть неисправен модуль зажигания.
    • Проблема в камере сгорания двигателя. Как исправить: Проверьте компрессию и, таким образом, определите состояние двигателя, возможно, потребуется капитальный ремонт мотора.
    Звук №5

    Под капотом слышен свист. Свист может проявляться только на холодный двигатель или же, напротив, может пропадать через некоторое время.

    Возможные причины:

    • Проскальзывает приводной ремень генератора (реже, ремень ГУРа или кондиционера). Как исправить: Замените приводной ремень, если он изношен; подтяните его, если он не изношен или обработайте специальным спреем от свиста ремня.

    Звук двигателя в колонках от усилителя

    Эта проблема может возникнуть в любой стереосистеме, независимо от того, к какой категории относится аппаратура, будь то бюджетная китайская, среднебюджетная либо премиум-класса. Поэтому рекомендуем ознакомиться с этой статьей для более точного анализа потенциальных источников плохого звука и способов его устранения.

    Основные правила установки:

    • Первое правило. Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать максимально качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
    • Второе правило. Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
    • Третье правило. Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
    • Четвертое правило. Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.

    Более подробно о том как правильно подключить усилитель мы рассмотрели «здесь».

    Почему фонит магнитола

    Существует несколько причин возникновения этой неполадки. Первая из них — возникновение помех вследствие соприкосновения корпуса усилка с кузовом или ненадежного экранирования антенны. В этом случае при прослушивании радиостанции с посредственным уровнем сигнала будет накладываться визг или треск, когда двигатель работает. Если нажать на педаль газа, то частота сильного фона увеличится в соответствии с оборотами мотора.

    Фон нередко появляется из-за наведения высоковольтных разрядов, создаваемых системой зажигания бензинового мотора. Также уровень треска от колонок автомобильной медиасистемы увеличивается из-за применения некачественных высоковольтных проводов и неисправных свеч зажигания. Причиной однообразного писка или визга из динамиков может являться неисправный генератор. Помехи провоцируют искрение щеток, истертые пластины коллектора, замыкание в обмотке статора.

    Также сильный фон появляется из-за неисправности магнитолы, например вследствие высыхания фильтровочного конденсатора в цепи питания.

    Магнитола в этом случае зависает и чутко реагирует на все источники помех, имеющиеся в машине, вплоть до видеорегистратора или радар-детектора.

    На некоторых медиасистемах имеется предохранитель линейного провода, который ставится между «массой» на плате и боковыми выводами RCA-гнезд. Когда у подключенного таким способом усилителя отходит минусовой провод, этот предохранитель перегорает, чтобы ток не шел через межблочные соединения магнитолы.

    В этой ситуации линейные выходы оказываются незаземленными, из-за чего и фонит магнитола в любом режиме работы.

    Помеха наводится на кабели, соединяющие усилитель с автомагнитолой. В числе прочих проблем — неплотная посадка коннекторов либо повреждение экранной оболочки. Если появляются сильные помехи при запуске двигателя, то виновен стартер. В нем тоже могут искрить щетки.

    Контуры заземления и рекомендации по установке

    Четвертое правило, изложенное выше, говорит о том, что одна из причин, по которой возникает посторонний шум в динамиках, является наличие «контуров заземления». Их присутствие в нескольких местах становится причиной генерирования разного напряжения в отдельных частях кузова транспортного средства. Это и приводит к появлению дополнительных шумов.

    Корпус автомобиля, по сути, представляет собой большую массу металла, которая используется как «земля» для электроцепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно есть. На работу электрооборудования самого транспорта оно не имеет никакого влияния, чего не скажешь о звуковой системе. Поскольку между точками кузова существуют напряжения разного потенциала, возникают микротоки, к которым весьма чувствительна начинка акустической системы.

    Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:

    • Схема заземления создается так, чтобы все компоненты «массы» сходились в одну точку. Отличным решением является использование минусовой клеммы аккумуляторной батареи или точки на кузове, где присутствует заземление отрицательной клеммы источника питания. При выборе проводки следует делать упор на многожильные качественные провода, при производстве которых используется обескислороженная медь. Место контакта кабеля с корпусом, должно быть зачищено от краски, грязи и ржавчины. Рекомендуется кабель оконцевать опрессовкой или напайкой специального наконечника в виде кольца подходящего диаметра. Создавая разводку заземляющих кабелей и питания, прикупите позолоченные коннекторы и клеммы;
    • Металлические части аудиосистемы не должны нигде контактировать с кузовом транспортного средства. В противном случае, при установке акустики своими руками, владелец автомобиля спровоцирует появление контура заземления, со всеми вытекающими последствиями;
    • Как только вся проводка будет подключена к магнитоле и двум парам колонок, проверьте её работоспособность. Включите стереосистему, и проведите тест при отсоединенной антенне. В идеале шумов не должно быть;
    • Далее надо отсоединить заземление стереосистемы от кузова. Если всё сделано правильно, звук пропадет, магнитола отключится. Это прямое свидетельство наличия одной точки заземления и отсутствия контуров. Стопроцентной гарантии отсутствия шума никто не даст, тем не менее, вы обезопасите себя на 90 процентов. Бывает и так, что при установке аудиосистемы нет возможности заземлить все элементы в единой точке. Решением проблемы является подбор еще одной точки для подключения массы. Этот случай эффективен только тогда, когда разница напряжения между базовой и дополнительной точкой заземления не превышает 0.2В. Как вариант, заземление усилителя осуществляют к задней части автомобиля, а эквалайзер, магнитолу и кроссовер – на перегородке кузова между двигателем и салоном.

    А также хочется отметить что, хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.

    Как избавиться от шума?

    С причинами возникновения шумов и советами по правильному монтажу проводов и оборудования мы разобрались. Рассмотрим далее, какой тактики следует придерживаться в случаях, когда, например, двигатель набирает обороты, провоцируя появление шумов и помех?

    Варианты устранения описаны ниже:

    • Отключите от аудиосистемы головное устройство.Если наблюдается отсутствие шума, следует заземлить последнее в общую точку на кузове, которую используют другие компоненты акустики.
    • Если шум не пропал, и при этом элементы заземлены в разных местах, возьмите мультиметр и проверьте напряжение между точками заземления всех компонентов и заземлённой клеммой аккумуляторной батареи. При обнаружении разницы в полученных результатах, следует уравнять напряжение между всеми компонентами. Хорошим решением в данном случае является заземление всех компонентов в одном месте, либо поиск альтернативного места, где напряжение между компонентами не будет отличаться. Между всеми корпусами системы должен наблюдаться минимальный уровень напряжения. Показания проверяются посредством измерения разницы в напряжениях между экранами (оплётками), находящимися в кабелях RCA в любых комбинациях.
    • При обнаружении абсолютно минимального результата в разнице напряжений в ходе проверки мультиметром, шум от наводок может появляться по ряду других причин:Первой из них можно назвать близкое расположение проводов RCA к силовым кабелям.Убедитесь в качестве RCA-компонентов – проблемы обычно появляются вследствие установки дешёвой бюджетной проводки.Второй причиной может оказаться параллельное и близкое расположение акустических проводов к силовому кабелю, либо несоблюдение прямого угла пересечения. А также убедитесь в нормальной изоляции корпуса усилителя. Кроме того,плохо заземлённая антенна может создавать контуры и стать причиной помех. Последней причиной может оказаться наличие контакта акустического провода с кузовом транспортного средства.

    Для чего нужен усилитель в авто?

    Для чего нужен усилитель в автомобиле, можно понять, если услышать, как головное устройство искажает звук, хотя оно и встраивается для того, чтобы улучшить его качество. Включив колонки, реально услышать, как вместо приятной музыки раздаются стоны, хрипы, скрипы.

    Перед тем как приступить к поиску устройства, которое улучшит параметры аудиосистемы, нужно почитать отзывы о нем, узнать, величину мощности.

    1. Начать стоит с фирмы, что занимается производством такой аппаратуры. Немало предприятий уже успели заиметь рекомендации на рынке с хорошей стороны.
    2. Перед тем как заплатить за усилитель, желательно послушать, как в действительности воспроизводится звук.
    3. Внимательно прочитать техпаспорт, чтобы узнать подходят ли показатели устройства.
    4. Выбор вида зависит от места, где он будет располагаться.

    Приобрести можно моноблок, который работает вместе с сабвуфером, функционирует при невысокой нагрузке. К четырехканальным усилителям, что больше всего покупаются, подключаются 4 динамика, обеспечивается отличное звучание, которое позволит забыть о шуме или скрипе и наслаждаться музыкой. Выполнять свои функции такой аппарат сможет и с двумя сабвуферами.

    Читайте об автомагнитоле с CD проигрывателем. А также об устройстве 3 в 1: видеорегистратор, антирадар, GPS-навигатор.

    Выводы

    В случае, если наблюдается свист или дополнительные проблемы в работе колонок, обязательно проверьте схему расстановки акустической системы в вашем транспортном средстве. Несоблюдение рекомендаций, применение некачественных или поврежденных материалов – гарантированно создаст большие проблемы в работе стереосистемы. Надеемся, мы помогли вам разобраться в потенциальных причинах плохого звука в колонках и сумели указать верные пути устранения всех неприятностей!

    Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    Беда. Высокочастотный свист из динамиков

    В машине из динамиков постоянно идет негромкий высокочастотный свист. При увеличении оборотов двигла, свист становится погромче и соотв. по выше частотой, если музыку по громче не сделать, то очень сильно напрягает, давишь на газ — как на самолете взлетаешь. Еще идет небольшой треск еще слышный.

    Смотрел проводку, перекладывал. ПО идее наводок быть не может. Сейчас: провода питалова усилителя идут по центру машины, акустические по бортам, под торпедой эти провода если и идут рядом, то не параллельно. Земля для гу и для усилителя: для каждого отдельные провода на плюс и на минус и все к аккумулятору напрямик.

    Напрашивается вывод что может быть виноват генератор. Как это проверить? Сдернуть клемму генератора на заведенной машине не на долго и послушать? Если виноват он, то бывают ли какие фильтры в продаже или чтото подобное?

    Может ли быть виноват усил.

    Кроссоверы приклеены на дв/ст скотч к усилителю. Может это важно.

    П.С. Усь — DLS CA-450, блины Hertz HSK-165, гу Pio P88RS

    Причина помех радиоканалов при заведеном двигателе?

    Появляется какой то треск в динамиках, подключенных через усилитель, при заведенном двигателе, треск как-будто сигнализирует обороты, газонул и треск в свист переходит, обороты упали опять треск. Замкни массу межблока со стороны гу на массу гу, если пропадет свист — гу в ремонт недорогой , а себе памятку — не перетыкать провода на работающем оборудовании. Зачем спрашивать советы, а потом им не следовать? На гу межблоки и акустические выходы — это разные выходы ничто не мешает одному работать, а другому нет. Я говорил про другую массу — читай внимательно выше. Хм…попробуй массы гу и усилка в одну точку соединить, хотя бы по воздуху — посмотреть.

    Появился свист, при заведенном дрыгателе, причем свист в такт оборотам. Машина девядко карб. Майфун подключен тюльпанами к.

    Re: Беда. Высокочастотный свист из динамиков

    Господа модеры — может тему в FAQ ? давайте ее почистим и здесь увековечим, а?

    ОБычно свист генератора — или Наводки

    у Pioneer DEH-P88RS и др ГУ Pioneer дает «перегоревший» «предохранитель» массы RCA, оный специально прилеплен инженерами фирмы PIONEER для выявления криворучек

    Причина эти самые ручки косячат с акустической-межблочной проводкой, обычно закорачивая оную (множество способов) на кузов(массу) — при включенном ГУ , например — на скорую руку перставляя межблоки типа: «Не дрефь, Славик, Я 1000раз так делал. » (с)

    ОБнаружить дефект — удается после запуска двигателя — обычно это свист в ВЧ-СЧ тракте, изменяющийся в зависимости от оборотов. Проверка версии о отгоревшей массе осуществляется — соединением внешней обмотки межблочника с корпусом ГУ, можно слушать дальше и так, наводки практически уходят, но бывает не до конца. Лечится — легкой перепайкой.

    Большое количество наводок

    дают и при ГУ иных производителей :

    — Неправильная укладка проводки — «акустика» вдоль «силы». — Змеиные петли (не путать с защитной «змейкой» ) из межблочных проводов. — Направление межблочника (стрелочка, направление надписи от ГУ к усилителю)

    дополним у усилителей тоже есть такая штука -земля — она тоже может пергорать — в основном замыкание межблочником на корпус.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector