Как работает реле поворотников и его ремонт
Как работает реле поворотников и его ремонт
Указатели поворотов — одна из важнейших сигнальных систем на современных автомобилях. Выход из строя указателей поворотов опасен для окружающих автомобилистов и пешеходов и может приводить к аварийным ситуациям. Правильная работа указателей поворотов обеспечивается специальным электромагнитным реле.
Для чего нужны реле поворотов
Реле поворотов, также именуемое реле-прерывателем, обеспечивают корректную работу указателей поворотов. В отличие от других световых приборов поворотники работают прерывисто, то есть мигают. Этим обеспечивается дополнительное внимание окружающих к намерению водителя транспортного средства совершить маневр: перестроиться в другую полосу, совершить поворот и т. д.
Прерывистую работу указателей поворотов и обеспечивает реле-прерыватель. Оно замыкает и размыкает электрическую цепь, благодаря чем лампы поворотников и мигают, привлекая внимание окружающих. Также реле-прерыватель дополнительно обеспечивает создание звукового щелчка, который напоминает водителю автомобиля о включенном переключателе поворотников. И последняя функция реле поворотов — работа аварийной сигнализации, поэтому в современных авто работа указателей поворотов и аварийки обеспечивается одним реле.
Отсутствие мигания указателей поворотов приравнивается к их неисправности, поэтому поломка реле не позволит водителю пройти техосмотр. Также некорректная работа поворотников расценивается как невыполнение требований ПДД о предупреждении других водителей о совершении маневра и может привести к штрафу со стороны ГИБДД в размере 500 рублей.
Принципы работы
Разнообразие реле поворотов достаточно велико, однако все они подразделяются на два основных вида:
- классические электромагнитно-тепловые реле;
- электронные реле.
Электромагнитно-тепловые реле считаются устаревшими и ныне их можно встретить лишь на совсем старых автомобилях, например, классических «Жигулях». Реле такого типа состоят из сердечника с медной обмоткой. В верхней части сердечника располагаются две контактные группы, в боковинах — металлические якорьки. Конструкция помещается в металлический корпус, в нижнюю часть которого выводятся контакты для подключения в сеть.
При включении переключателя поворота сеть замыкается — лампа не горит. Затем один из якорьков под воздействием нихромовой струны в сердечнике выпрямляется и замыкает контакты. После этого ток начинает течь по обходной схеме, а лампа загорается в полную силу. Щелчок поворотников обеспечивается ударом металлического якорька по контактам.
Электронное реле состоит из двух основных частей: классического электромагнитного реле и электронного ключа, обеспечивающего частоту срабатывания реле. В реле подобного типа принцип работы нихромовой струны, обеспечивающей замыкание контактов, возложен на отдельную монтажную плату (ключ). В остальном схема работы схожа: протекающий ток замыкает контакты, после чего загораются лампы указателей и лампочка на приборной панели. Прерывание тока приводит к опусканию якорька и размыканию контактов — лампы указателей гаснут. Характерный щелчок также обеспечивается ударом якорька о контакты.
Причины неисправностей
Неисправности реле поворотов обычно связаны с нарушением электромагнитной проходимости в самом реле. Причиной могут скрываться в подгорании или замыкании контактов, вздувшихся конденсаторах, выходе из строя электронной схемы и т. д. Обычно причину выхода из строя реле можно опознать по характерным проявлениям неисправности.
- В том случае, если поворотники горят постоянно и не мигают, то, вероятнее всего, причиной неисправности является поломка электромагнитной части реле. Чаще всего в этом виновато замыкание контактов из-за их подгорания.
- Нехарактерное мигание указателей поворотов (слишком частое или слишком редкое) также может быть связано с реле поворотов. Однако в этом случае можно искать проблему и в других местах. Возможные причины такого поведения указателей могут крыться в окислении патрона или цоколя ламп либо обрыве провода, идущего к лампам. Также такое явление часто встречается после замены стандартных ламп накаливания в указателях поворотов на светодиоды. Если ни одна из этих возможных причин не подтвердится, то, вероятнее всего, поломка все же кроется в реле.
- Еще один вариант некорректной работы реле поворотов проявляется в том, что лампы указателей не горят вовсе. Такое явление встречается в случае сгорания контактов реле. Однако такое проявление неисправности характерно и для других поломок: перегоревшем предохранителе, обрыве цепи либо сломанном переключателе поворотов.
Самостоятельный ремонт
Ремонт вышедшего из строя реле поворотников обычно заключается в замене детали. Ее стоимость не настолько велика, чтобы осваивать курс радиоэлектроники и пытаться отремонтировать вышедшее из строя реле. Само реле поворотов находится в блоке реле и предохранителей, обычно он располагается под передней панелью автомобиля. В некоторых моделях автомобилей реле поворотов вынесено в отдельный разъем.
Замена реле не представляет собой ничего сложного. Для этого нужно определить его точное месторасположение (можно найти в мануале к конкретной модели автомобиля или подсмотреть схему в интернете). Сломанное реле демонтируется, а новое устанавливается в релейный блок или в отдельный разъем. Напряжение нового блока должна соответствовать питанию электросети автомобиля (12 или 24 вольт).
Для тех, кто все же предпочитает самостоятельный ремонт, можно дать несколько советов. Если у реле подгорели контакты, то можно попробовать их зачистить, однако такой меры вряд ли хватит надолго. Также нужно подпаять оборванные контакты, если имеются подобного типа повреждения. Если имеются трещины в силовых выводах реле, то их также нужно подпаять. Потерявшие емкость или вздувшиеся конденсаторы следует заменить на новые.
Естественно, для подобного ремонта необходимо иметь паяльник и уметь им пользоваться. Ремонт реле в этом случае ничем не отличается от ремонта любой радиоэлектронной детали. Понадобятся флюс и припой, также при замене конденсаторов необходимо не забывать о правильной полярности.
Трещит Реле Поворотнтков И Аварийки.


- Авто: Golf 1.8 AAM 1994
- Город: Haifa
Сообщение отредактировал AKS: 26 Апрель 2013 — 12:25
Наверх


- Авто: гольф3
- Город: брянск
AKS (26 Апрель 2013 — 12:24) писал:
Наверх


- Авто: Golf 1.8 AAM 1994
- Город: Haifa
sacha32 (27 Апрель 2013 — 22:43) писал:
Наверх



- Авто: WV Golf III 1.4 AEX 1996г.
- Город: Павлодар KZ
AKS (01 Май 2013 — 00:15) писал:
Сообщение отредактировал TuMyP: 17 Май 2013 — 12:02
Наверх




- Авто: 1.8
- Город: серпухов
Наверх


- Авто: VW GOLF 1,6 AEE 97г
- Город: Санкт-Петербург
Наверх
Почетный ветеран форума


















- Авто: VW Scirocco — R.I.P, Golfswagen3
- Город: Болотоград
rwik (30 Июнь 2015 — 09:49) писал:
ВАЗ 2115. Почему сгорает реле прерыватель поворотов и аварийка?
На днях на хожу перестает работать приборка (спидометр, тахометр, уровень бенза, темп. ОЖ и показания все), так же бортовик, аварийка и поворотник налево. В блоке предохранителей нашел 3 сгоревших преда F16 F2 F3 и 2 реле К4 К2. Заменил всё на новое. Спустя пару минут езды, сново прекращает работать поворотник налево(как ни странно) и аварийка. Сгоряет опять пред F2 и реле К2(прерывитель поворотников). Вроде всё осмотрел по проводам, отключил на сигналке аварийку, зае#ался покупать релюшки. Подскажите пожалуйста в чем может крыться причина сгорания реле и преда? Фото реле К2
Дубликаты не найдены
Тебе сюда надо обратиться..
Если одно аббревиатурой — КЗ.
бортовое напряжение повышенно, вот и горит всё, вышел из строя блок (зарядки, стабилизатор, регулятор напряжения ) на генераторе , болезнь всех отечественных.
почему течёт вода? почему горит огонь? почему ломается ТАЗ*?
*(Тольяттинский Автомобильный Завод)
А ты думал, почему наши водители поворотники не включают? Реле берегут.
поэтому я и не езжу на отечественных машинах. их починить невозможно.
Чё думать, коротит где-то. Проверяй проводу где протёрлась.
Явно где то замыкание, резистор(проволока) греется сильно аж релюшку расплавила
п.с. там точно должна стоять эта проволока, или резюки горели решили захерачить ее?
Проволока похожа на заводскую, так что скорее всего это токовый шунт.
Открыть схему проводки по ней найти провода от реле к потребителям, где-то в этой цепи КЗ.
начинай искать с конца: сначала лампочки поворотников, все, потом провода (может где-то перетерся и коротит), и так до самого монтажного блока, вскрыть его, проверить дорожки.
Подсказали на форуме, мол возле педалей смотреть проводку там обычно перетирается. Пойду дальше ковыряться, а полностью вскрыть салон чет нет желания, а электрики у нас в городе пиз*етс, только хуже сделают.
почему? берешь простой тестер, снимаешь монтажный блок, и начинаешь по-порядку звонить плюсовые провода на контакт с массой. заранее сними +клемму с аккумулятора, сбережешь нервы и аппаратуру
А точно ни где не коротиит?
Хотя я помню покупал себе комутатор, с новья бракованный оказался
Есть такое, согласен)))
Я же говорил вам на маил что тут помогут)
Чет я в магазине Лада Деталь закупался, продавали всегда оригинальные релюхи завода авар. Вывод, это вы долбаебы покупаете хуй знает где запчасти.
Уплотнитель поменяй в который насос вставлен. Единственное что заводские свечи энгельские не очень, машина троить начала, посмотрел провода, катушки все в норме. Поменял свечки на APS Приоритет, все нормально заработало. Свечки почищены и отправлены в гараж, больше запчастей, богу запчастей.
В смысле? Уплотнитель меняется на бачке омывателя, а не в насосе. И по каталогам это разные запчасти.
Вместо того чтобы поменять резинку за 20-25 рублей, ты потратил около 200 рублей на моторчики. И виноват автоваз?
т.е предохранители не горят при коротком замыкании?
Они горят при конкретном таком замыкании. А если где-то плавающая искра на перетёртых проводах, то горит что-то другое, что не выдерживает постоянных бросков тока
зачем тогда они нужны
Проблема с электропроводкой Renault Master III
Всем привет! Пост публикую только для того, что он возможно кому либо будет полезен. Мне в свое время очень бы помог. Renault Master III 2015 г.в., на ходу без видимых причин отказал abs, esc, спидометр соответственно, мотор отопителя, его заслонки, кондиционер, освещение салона. Магнитола работала при условии если не включать двигатель отопителя, что более интересно если отключить фишку с мотора отопителя то магнитола не включается совсем (пропадает один из плюсов). Товарищ первым делом едет к авто электрику, тот проводит диагностику, обозначает кучу ошибок (такие как ошибка силового реле 2, блока abs и нежели с ними), как бы проверяет предохранители и говорит что проблема гораздо глубже, но не возьмется потому как очень занят. Далее пытаемся разобраться самостоятельно. Замеры вольтметром в блоке предохранителей показали что на неисправных линиях вместо 12в всего 9в с небольшим. В интернете нашли всевозможные схемы электропроводки данного автомобиля и человека который помог в них разобраться, им был обозначен участок на котором один плюс выходящий с предохранителя на 50А, расположенного под капотом, делился на все интересующие нас линии где то на пути к торпеде. Осталось разобраться как это реализовано, и в каком месте искать данное ветвление. Дошли практически до снятия торпеды, но перед этим решили поэкспериментировать. Взяли провод, зацепили за + аккумулятора и пошли добавлять методом «тыка» там где 9в. Таким образом вышли на предохранитель освещения салона, при извлечении которого обнаружили что он «сгорел». И как бы это было не странно вся проблема скрылась в нем. Добавляю видео, которое снимал для помощника по схемам. И да, все должно было быть проще, и закончится на этапе проверки предохранителей, тем более проводку никто не «колхозил» и она вся штатная. Следующий шагом, если бы не нашли виновника, планировалась поездка к «официалам» по утру, 200 км в одну сторону, это было бы очень интересно. Пост без рейтинга. Всем ровных дорог и без поломок!
Почему трещит реле поворотов
Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 19.2.2011
Пользователь №: 95225
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 18.7.2010
Из: Николаев
Пользователь №: 65161
Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499
Группа: Участники форума
Сообщений: 2907
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571
Группа: Участники форума
Сообщений: 1673
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922
Частота тут точно ни при чем. У реле тупая катушка, которой частота не помеха, а так же перехода через ноль.
з.ы. надо дома глянуть как себя релюхи ведут при запуске и остановке генератора. Так же использую Finder для контроля наличия напряжения сети и генератора, только у меня бензиновый.
Но вроде не замечал такого эффекта. Правда у меня один конец выходной обмотки генератора заземлен для точного определения нуля с выхода генератора (обмотки без средней точки).
Для контроля лучше спаять электронное реле с оптроном на выходе, можно с выпрямительным диодом. Соответственно ничего не будет трещать.
Сообщение отредактировал manjey73 — 12.10.2015, 15:21
Группа: Участники форума
Сообщений: 1484
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121
Группа: Участники форума
Сообщений: 1673
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922
and по 1 — и получить отключение и включение нагрузки, применив реле напряжения ?
Контроль генератора то используют для включения контактора в автоматике, что геныч запустился или нет..
Задача генератора выдавать правильное напряжение собственными схемами, а не обвесом. А частотоа у генератора немного плавает в моменты подключения и отключения нагрузки.
Группа: Участники форума
Сообщений: 1484
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121
(можно и без промежуточного реле)
Поставить задержку секунд 5.
Реле не включится, пока генератор не разгонится, а отключится сразу и без дребезга.
Сообщение отредактировал and — 12.10.2015, 16:32
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 18.7.2010
Из: Николаев
Пользователь №: 65161
and по 1 — и получить отключение и включение нагрузки, применив реле напряжения ?
Контроль генератора то используют для включения контактора в автоматике, что геныч запустился или нет..
Задача генератора выдавать правильное напряжение собственными схемами, а не обвесом. А частотоа у генератора немного плавает в моменты подключения и отключения нагрузки.
При чем тут частота к реле контроля напряжения? Пускай себе скачет в разумных пределах, автоматика генератора должна этим управлять. Реле контроля напряжения обеспечивает необходимые параметры сети. Или вы хотите включать нагрузку сходу на генератор, без прогрева? Дык у вас погорит оборудование.
Без отключения и включения нагрузки у Вас никак не получится, хотите без отключения — ставте UPS.
Реле времени тоже необходимая вещь, так как в зимний период требуется несколько минут на прогрев, только потом включение на нагрузку.
Сообщение отредактировал SiberiaN — 12.10.2015, 17:36
Почему трещит реле поворотов
Рейтинг: 1 447 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
- Цитата
Сообщение DREDD » 29 июл 2012, 19:45
Сига сама управляет лампами лево,право без реле поворота.А аварийка с кнопки оба борта включает.Возможно кнопка АВ.глючит.Попрбовать контролькой вызвонить.
Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 906 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
- Цитата
Сообщение Evgen_gaz » 29 июл 2012, 20:10
Рейтинг: 1 447 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
- Цитата
Сообщение DREDD » 29 июл 2012, 21:12
Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 906 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
- Цитата
Сообщение Evgen_gaz » 29 июл 2012, 21:30
Рейтинг: 1 447 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
- Цитата
Сообщение DREDD » 29 июл 2012, 21:41
Если попробовать подать + на прямую(перемычкой)на лампы без реле.Да и аварийка должна просто гореть.Просядет или нет?
Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 906 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
- Цитата
Сообщение Evgen_gaz » 29 июл 2012, 21:51
DREDD , вот так стоит попробовать, завтра попробую, отпишусь
Добавлено спустя 17 часов 9 минут 33 секунды:
как оказалась дело в другом: померил напряжение на габаритах, заднем ходе, ближнем свете, оказалось везде напряжение не превышает 9 в. Замерил напряжение на заведенном двигателе на аккуме — 11,69, а т.к. Сига подключена напрямую к аккуму, вот и выдавала эти 11,69 на поворотники. Значит проблема в гене? Щетки или ремень? Или что то другое?
Рейтинг: 1 447 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
- Цитата
Сообщение DREDD » 30 июл 2012, 19:35
Evgen_gaz писал(а): DREDD , вот так стоит попробовать, завтра попробую, отпишусь
Добавлено спустя 17 часов 9 минут 33 секунды:
как оказалась дело в другом: померил напряжение на габаритах, заднем ходе, ближнем свете, оказалось везде напряжение не превышает 9 в. Замерил напряжение на заведенном двигателе на аккуме — 11,69, а т.к. Сига подключена напрямую к аккуму, вот и выдавала эти 11,69 на поворотники. Значит проблема в гене? Щетки или ремень? Или что то другое?
Почему трещит стартер: поиск и устранение причины
Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.
Причины возникновения неисправности
Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.
Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:
1. Разряженная аккумуляторная батарея
Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.
При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.
Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.
2. Плохой контакт двигателя с «массой»
Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.
А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).
В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.
Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.
3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера
Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.
Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как устранить треск стартера
Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.
Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.
При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.
В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.
Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.
Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.
Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить
Причины выхода из строя поворотников и аварийки
Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
По каким причинам перестали работать эти элементы:
- Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
- Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
- Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
- Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
- Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.
Устройство
В работе поворотников участвуют:
- подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
- реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
- световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.
Схема включения
Простейшая схема подключения сигналов поворота.
На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:
- При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
- Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
- Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
- Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
- Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
- Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.
Переключатель поворотов
Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.
Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.
Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.
Реле поворотов
До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:
Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).
Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.
Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.
Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.
Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:
Неисправность проводки, ламелей, ламп
Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:
- под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
- в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
- в разъеме фар и ламп.
Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.
В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.
Выключатель аварийной сигнализации
При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.
Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.
Перегорание предохранителей
Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.
Почему щелкает реле поворотов ваз
Когда включаю дальний свет начинает мигать в хаотичном порядке лампочка включения поворотников на панелм приборов (при этом сами поворотники не мигают, а включаются как положено переключателем) иногда такая ерунда творится и при включенном ближнем свете, иногда, когда просто габариты горят, но когда включен дальный, она с большой частотой мигает не переставая и слышны счелчки, видимо реле какое то. Думаю это проделки пришельцев. А если серьезно, у кого какие мысли есть по этому поводу, реально достали эти мигания и счелчки постоянные при включенном освещении.
Заглючило реле поворотов. Подрулевой приходилось включать по 3-4 раза перед маневром.
Машина нужна край, заказывать и ждать не вариант (кстати код штатного реле 96312545), но т.к. на Ланосе стоит обычное 3-х контактное реле поворотов, которое используется на тазиках и еще фиг знает каком кол-ве машин, я не думал, что покупкой реле будут проблемы.
Зря надеялся )))
Заехав в магазин, увидел в наличии только один вид реле. Производство РФ (но про производство позже), цена 80-100 руб.
Проблема в китайцах, которые делают эти реле. Наши типа «заводы» закупают это гуано у китайцев, маркируют, типа «Маде Россия» и продают. Козлы…
Правильное реле выполнено на основе микросхемы U2043 (аналог РФ — УР1101ХП32 Б), Если снять корпус, то в зависимости от исполнения микросхемы, мы увидим вот такое
Вот оно! Примитивная схема на двух транзисторах, одновибратор запускается при малейшей помехе или просадке/повышении напряжения.
Решение проблемы вот такое
Важные примечания
1) Это говно можно ставить только если приперло.
2) Если поставили, то готовьтесь к тому, что в любой момент это откажет. Сомнительно, что такая поделка прослужит 10 лет как оригинал (в моем случае)
3) Как уже писал, код родного реле 96312545, но если сильно хочется сэкономить немного денег, то берите корейские (с приличных китайских заводов) ONNURI GSWD004, GROG 96312545, KAP G09RLYSG00173
Щелчки реле хотя бы изредка слышит каждый автовладелец. Особенно с ними знакомы те, у кого реле поворотников установлено под торпедой. Почему реле щелкает, узнаем из этой статьи.
Обычное электромеханическое реле применяется для подключения мощной электролинии при помощи слабого и компактного элемента управления. Подробно о том, как работает реле в автомобиле, читайте по ссылке, а здесь разберемся в причине возникновения щелчков.
Чтобы подключить силовую линию, внутри корпуса реле существует контактная группа. При подаче напряжения на управляющие контакты, срабатывает электромагнит, создает магнитное поле и притягивает подвижный контакт группы к неподвижному. При их «столкновении» и раздается щелчок.
Такие щелчки издают абсолютно все реле, внутри которых имеется механическая контактная группа. Когда реле систематически включается и выключается, щелчки напоминают тиканье часов. Именно этот звук слышен, когда работают поворотники. В данном случае, тиканье реле осуществляет еще и информативную функцию, давая водителю знать о включенных указателях поворота.
Когда реле поворотников установлено за пределами салона, как, например, на ВАЗ-2115, узнать о том, что они включены можно только по мигающей лампочке в панели приборов. На иномарках и современных «Ладах» в таком случае устанавливается электронный звуковой зуммер, который издает звуки, заменяющие щелчки реле. В старых же машинах такое устройство можно поставить самостоятельно. Специальный зуммер для поворотников продается в автомагазинах и стоит недорого.
Еще одним примером щелчка реле можно назвать щелчок, возникающий в момент включения стартера. Когда ключ зажигания поворачивается в соответствующее положение, подается питание на управляющий контакт втягивающего реле стартера. Внутри его корпуса притягивается перемычка и замыкает друг с другом два силовых контакта, от соединения которых происходит весьма громкий щелчок. Этот звук очень важен при диагностике неисправностей стартера. Например, при ситуации: втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит.
Частят поворотники, в чем причина?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ВНЕ САЙТА atrima


- Авто: Бобик 4х4
- Имя: Толян
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Подскажите народ , частят поворотники, лампы все все проверил- целы, проверил контакты в патрончиках, все окей, замучался уже! А когда включаю аварийку так работают все лампы с нормальным интервалом. Уже вторую неделю с этим не могу справится хотя вроде как все должно быть просто. Вот не пойму одно и тоже реле работает и на поворотники и на аварийку, почему тогда моргают по разному? Вобщем чертовщина какая то. Спасибо всем за подсказки!
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА mykola


- Авто: TLC-61
- Имя: mykola
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
У меня такое было при всех целых лампах, но в одном патроне коротило что-то. Проводок перетерся как оказалось.
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА ARAVI



- Авто: Элька
- Имя: Дмитрий
- Пол: Мужчина
- Город: Киевская Русь
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА atrima


- Авто: Бобик 4х4
- Имя: Толян
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
и с той и с другой стороны.
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА abasov


- Авто: clk 208 105.4,2
- Имя: Олег
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Реле на поворотники и на аварийку одни и теже а вот цепи питания у них разные.
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА bob


- Авто: PIV LR
- Имя: Boris
- Пол: Мужчина
- Город: KYiF
цепи питания разные и предохранители тоже разные. А релюшек две, одна реле поворотов, вторая реле аварийки, обе участвуют в процессе.
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА Хмурый



- Авто: Y61
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Борисполь
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА OCTAN



- Авто: пузотёрный недопривод
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Киевская обл.
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 НА САЙТЕ Vrubel




- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
Если с лампами все нормально, проблема в самом реле поворотов. Разберите или еще лучше поменяйте благо стоит копейки.
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА doker


- Авто: Вн 4х4
- Имя: Валера
- Пол: Мужчина
- Город: киев
релюха настроена на определенное сопротивление цепи, если оно больше нужного, то и будет строчить, значит надо искать причины почему сопротивление увеличено! Очень часто это лампы малого номинала, еще чаще плохой контакт в лампах от окислов или заломов проводки, в соединениях с релюхами, везде где идет проводка на поворотники. Аварийка хоть и работает от тех же двух реле, но она запитывает сразу шесть лампочек а поворотник только три вот аварийка и клацает с нормальным интервалом. Все схемы поворотов у всех авто одинаковые и кнопка аврийки и реле поворота можно взять для пробы с любого авто.
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА Igorek


- Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
- Имя: Игор иваныч
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА monter


- Авто: Тойота..
- Имя: Коля
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Нужно знать что в любом авто на поворотники всегда есть две цепи питания и два предохранителя. Один предохранитель на реле-прерыватель указателей поворотов, второй на выключатель аварийной сигнализации. Окисление одного из этих предохранителей (что часто бывает) увеличивает общее сопротивление цепи и поэтому обе ветки право/лево будут строчить. Само реле поворотов герметично и редко выходит из строя, а вот выключатель аварийной сигнализации бывает подгорают контакты. Ну и все патроны ламп надо просмотреть и прочистить, окислы в одном из патронов по стороне будут давать тот же эффект.
Сообщение отредактировал Kooper: 22 June 2015 — 13:51
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА atrima


- Авто: Бобик 4х4
- Имя: Толян
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Спасибо всем за подсказки, сегодня выдался день посвободнее и хочу немного заняться проблемой, посмотрю контакты. предохранители, получается если часто моргают и левые и правые поворотники, значит беда у них общая, начну с питания, предохранителей и реле, а там посмотрим.
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА milgo


- Авто: 4х4NPY61
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: Днепр
Еще обратите внимание на провода массы, их обычно несколько околофар/поворотников, провод массы на двигатель и сзади в районе стопов тоже есть провода массы! Один из них окислится и будет такая же история повороты будут строчить.
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА ivanec


- Авто: Nissan
- Имя: Sergey
- Пол: Мужчина
- Город: Кремень
Точно, хороший контакт массы имеет смысл, если он будет плохой, тои сопротивление для реле больше, значит оно моргать будет чаще.
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА abasov


- Авто: clk 208 105.4,2
- Имя: Олег
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
По степени вероятности можно выделить основные причины проблемы
1 — Пропадание контакта на проводах массы
2 — Неисправность ламп
3 — Ухудшение контактов в клемах, патронах и разъемах
4 — Ухудшение контактов в предохранительных колодках
5 — Изменением от времени характеристик ламп в поворотниках
6 — Неисправность реле поворотов или выключателя аварийки
Вот по этому списку следует искать причину проблемы, иначе при кажущейся простоте можно быстро запутаться.
- Наверх
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА Rulse


- Авто: москвич 400-401
- Имя: владимир прудяч
- Пол: Мужчина
- Город: царское село
Причина может быть в в том что покопался доморощенный мастер и нахомутал с проводкой. Найти это место очень непросто.
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА VALERIUS


- Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD
- Имя: Валера
- Пол: Мужчина
- Город: Киев,Вигуровщина