Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы?

Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с двигателем даже нового автомобиля, является стук гидрокомпенсаторов. Причем, стук гидрокомпенсаторов еще не означает неисправность этой детали, причин этому может быть очень много. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему стучат гидрокомпенсаторы, и что с этим необходимо делать?

Стук гидрокомпенсаторов может прослеживаться как на холодном двигателе, так и на прогретом, в зависимости от причины. Стоит отметить, что в любом случае это нельзя оставлять просто так. Когда стучат гидрокомпенсаторы, существенно снижается ресурс ГБЦ и повышается риск возникновения неисправностей. А теперь давайте рассмотрим причины того, что может служить причиной возникновения стука.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.

Причиной стука гидрокомпенсаторов может быть и грязный масляный фильтр. Масло просто-напросто не будет поступать к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать их стук. Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Стук гидрокомпенсаторов может проявляться и на холодном двигателе, то есть пропадать по мере прогрева двигателя. Этому явлению тоже может служить несколько причин.

Одной из причин стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может быть загрязнение его каналов. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал. При нагреве, становясь более жидким, масло уже способно проникать в гидрокомпенсаторы и, соответственно, стук будет пропадать.

Кроме того, причина может быть, опять-таки, в масле. Если масло слишком вязкое – на холодном двигателе будет слышен стук. Когда при прогреве оно будет становиться более жидким – стук пропадет.

Наконец, проблема может быть в клапане гидрокомпенсатора. Если он не держит масло и при выключенном двигателе стравливает его, то вполне логично, что при запуске будет слышен стук, пока двигатель не прогреется.

Можно ли ездить если гидрокомпенсаторы стучат?

В принципе, стук гидрокомпенсаторов – это не резко возникающее явление. Оно начинает проявляться постепенно, все больше о себе напоминая. Поэтому если вы заметили, что на вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, не стоит паниковать. Некоторое время вполне можно ездить, но с ремонтом лучше не затягивать. Ранее мы говорили, что если не обращать внимания на стук гидрокомпенсаторов, есть риск поломки ГБЦ.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими руками

Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Практически на всех автомобильных двигателях происходит процедура регулировки клапанов. Процедура регулировки клапанов, это выставления зазоров между клапаном и толкателем. На двигателях, где тепловой зазор клапанов регулируется вручную, делать это необходимо с определенной периодичность. Для это нужен определенный навык, поэтому инженеры придумали автоматическую регулировку зазоров. Но есть и проблемы у данной технологии — это стук гидрокомпенсаторов о котором сегодня и пойдет речь.

Гидрокомпенсатор – является устройством, которое позволяет автоматически выставлять зазор между клапаном и толкателем двигателя. Оно представляет собой металлический цилиндр в котором находится пружина и обратный клапан.

Принцип действия заключается в изменении длины цилиндра гидрокомпенсатора на всю длину зазора в ГРМ. Работает данное устройство от обратной пружины и давления масла.

Гидрокомпенсатор представляет собой не хитрое устройство цилиндрической формы которое состоит из плунжеров, клапан обратного действия и пружина.

Огромное преимущество гидрокомпенсаторов заключается в том, что они автоматически регулируют зазоры клапанов и избавляют владельца автомобиля, от данной процедуры. Но помимо плюсов существуют и минусы данной технологии. Основной из них – стук на холодную или на горячую в случае неисправности.

  1. Как стучат гидрокомпенсаторы
  2. Причины стука гидрокомпенсаторов
  3. Что делать если стучат гидрокомпенсаторы?
  4. Как проверить гидрокомпенаторы
  5. Можно ли ездить со стучащими компенсаторами?
  6. Минусы гидрокомпенсаторов
  7. Поменяли гидрокомпенсаторы а они все равно стучат
  8. Итог

Как стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов напоминает цокот, очень похожий на цокот не натянутой цепи. Доносится он из головки блока цилиндров. С ее верхней части. Стук компенсаторов может проявляться на холодную или на горячую, либо же присутствовать всегда, в зависимости от износа компенсаторов.

Как мы знаем, работа гидрокомпенсаторов напрямую связана с маслом. Когда двигатель холодный, масло еще просто не попало в гидрокомпенсаторы, поэтому мотор может какое-то время характерно цокать. Но спустя короткое время, если нет других предпосылок – стук пропадет.

Очень явно данный симптом наблюдается на отечественных классических моторах, которые устанавливаются в Нивы последних годов выпуска. В свое время в компанию “ВАЗ” счастливые обладатели данных моторов писали коллективное письмо и требовали отзывную компанию.

Причины стука гидрокомпенсаторов

К основным причинам стука гидриков можно отнести две неисправности:

  1. механическая части гидрокомпенсатора
  2. масло подачи двигателя к гидрокомпенсатору

К механическим неисправностям можно отнести:

  1. Выработка и износ плунжерной пружины. Чаще всего является естественным износом, возникает из-за того, что кулачки распредвала оставляют выработку на поверхности.
  2. Засорение гидрокомпенсатора. А именно засорение клапана который отвечает за масло подачу. В следствии данной неисправности гидрокомпенсатор начинает залипать.
  3. Завоздушивание. Возникает при недостаточной подачи масла в механизм.
  4. Нагар и загрязнение основных элементов гидрокомпенсатора. Возникает при использовании некачественного масла или присадок.

Неисправности масло подачи к гидрокомпенсатору, могут быть вызваны:

  • Неисправность масляного фильтра.
  • Низкое давление масла
  • Неправильная вязкость масло, либо не то масло
  • Перегрев мотора, вследствие чего масло теряет свои свойства.

Как говорилось ранее стук гидрокомпенсаторы возможен как на горячую, так и на холодную.

Когда мотор хорошо прогрет, и появляется отчетливый стук гидриков который означает, что есть проблемы с маслом. Возможно масло уже потеряло свои свойства и требует замены. Либо залито масло, которое не подходит по регламенту к вашему мотору. Так же не исключен вариант засорившегося масляного фильтра.

Помочь в данном случае может замена масла и масляного фильтра. Если стук на горячую остался, стоит продиагностировать другие элементы двигателя. Возможно проблема в них.

Что касается стука на холодную, то тут не стоит беспокоится, практически всегда данный стук не является критичным.

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы?

Прежде всего, нужно определить какой гидрокомпенсатор стучит. Для мотористов определить какой гидрокомпенсатор вышел из строя обычно не составит труда. Да вы и сами сможете это сделать. Это просто.

Для этого нужно снять клапанную крышку. Так же потребуется устройство которое называется фонендоскоп.

Фонендоскоп устройство с длинной спицей на конце и наушниками.

Если данного устройства нет под рукой, можно попробовать воспользоваться стетоскопом. Суть я думаю Вы уже поняли, нужно прослушать где же сильнее всего стучит, таким образом можно определить какой гидрокомпенсатор барахлит.

В случае обнаружения неисправного гидрокомпенсатора, можно попробовать устранить стук путем чистки. Для этого его нужно разобрать и промыть в солярке или керосине. В некоторых случаях это помогает устранению стука. Если нет, то увы придется менять. Их стоимость не так велика и лучше это сделать как можно быстрее, потому что в противном случае последствия могут быть печальными.

Как проверить гидрокомпенаторы

Проверить гидрокомпенсаторы самому достаточно просто. Устройство по своему строению не сложное.

Для того чтобы выяснить исправность, нужно попробовать нажать на внутреннюю часть гидрокомпенсатора (которая прилегает в клапану). Если она легко проминается, то значит гидрокомпенсатор неисправен, если нет, то значит с ним все в порядке.

Можно ли ездить со стучащими компенсаторами?

Как уже говорилось ранее, запускать данную неисправность нельзя. Убитые гидрокомпенсаторы, оказывают очень негативное воздействие на весь привод газораспределительного механизма. Ремонт его стоит, очень не дешево. Также стук гидриков приводит к более быстрому износу всех элементов ГБЦ.

Минусы гидрокомпенсаторов

Кроме всех перечисленных положительных качеств этой замечательно технологии, у нее есть несколько значительных минусов.

  • Практически всегда бывает стук гидрокомпенсаторов на холодно двигателе.
  • Гидрокомпенсаторы плохо работают при высоких оборотах.

Поменяли гидрокомпенсаторы а они все равно стучат

Стук новых гидрокомпенасторов после замены не всегда может быть связан с их неисправностью или браком. Как говорилось выше, работа этих устройств зависит от масла. Если новые компенсаторы не заполнены маслом, то они будут какое-то время постукивать пока не заполнятся.

Специалисты рекомендуют при установке гидрокомпенсаторов, заполнять их маслом, чтобы избежать их работы на сухую.

Для того чтобы не было проблем с гидрокомпенсаторами нужна регулярная замена масла, тут вы можете об этом узнать — через сколько нужно менять масло в двигателе.

Несомненно, технология применения гидрокомпенсаторов, очень удобна. Ее применяют множество различных производителей в двигателях как для бюджетного так и для премиум сегмента. Но некоторые все так же используют технологию ручной регулировки клапанов, например компания Honda. Это связано с тем, что их моторы являются высоко оборотистыми, а как мы говорили ранее гидрокомпенсаторы, так же в механизме газораспределения банально мало места, так как там в большинстве случаев используется фирменная технология Vtec и для гидрокомпенсаторов очень мало места.

Если стучат гидрокомпенсаторы

Предположим, что Вы приобрели подержанный автомобиль. Вы наслаждаетесь долгожданной поездкой и вдруг Вы слышите странный стук, доносящийся из-под капота. Скорее всего, это начали стучать гидрокомпенсаторы. С данной неприятностью может познакомиться владелец как отечественного автомобиля, так и иномарки. От года выпуска это совсем не зависит, хоть с конвеера Ваш автомобиль.

Что скрывается под мудреным названием?

Проще сказать, гидрокомпенсатор – это та деталь, которая регулирует зазоры на клапанах двигателя. На вид это такая труба, внутри которой находится плунжерная пара. Кроме нее, есть еще пружина и обратный клапан. Компенсатор нужен для того, чтобы освободить человека от необходимости вручную регулировать клапана.

Почему же стучит?

На самом деле здесь причин всего две: или неисправность в самой механике устройства, или проблема с системами подачи масла двигателя. Если механик знающий, он быстро определит, где проблема.

Если проблема в неисправности механики, тот причины будут следующими:

  1. Ударная площадь плунжерной пары поизносилась.
  2. Брак на заводе изготовителя касаемо самих деталей.
  3. Засорился клапан, подающий масло и стало происходить залипание.
  4. В компенсатор попал воздух.
  5. Детали устройства загрязнились.

А если дело в системах подачи масла, значит:

  1. В масло попал воздух. Проверьте его уровень в двигателе. Он должен быть согласно инструкции.
  2. На масляных клапанах образовался нагар или грязь.
  3. Износился масляный фильтр.
  4. Вы неправильно выбрали масло. Обращайте внимание на его тип и вязкость.
  5. Двигатель перегревается.

Температура воздуха здесь значения не имеют. Стук Вы можете услышать как в холод, так и в жару. Еслимотор прогрет и все-равно стучит, возможно, масло давно свое отработало или оно плохого качества. Если проблема в грязном фильтре, купите новый и замените. Если Вы все это уже сделали, а стук остался, значит загвоздка вовсе не в компенсаторе.

Если же погода холодная, а двигатель прогреться еще не успел, стук может быть вызван в том, что изменилась вязкость масла из-за температуры и оно пока не попало в компенсатор.

Какой из гидрокомпенсаторов издает стук?

Хороший мастер способен очень быстро разобраться, какой из компенсаторов начал стучать. Когда обвиняемый найден, его нужно будет промыть, затем поставить на место и снова запустить двигатель. Если Вы все еще слышите стук, компенсатор придется менять. А если и тогда стук остается, значит причина в другом.

Читать еще:  Как сделать самодельный подъемник для автомобиля

Чем грозит этот стук?

Лучше всего обратить внимание на данную проблему сразу, чтобы она не переросла во что-то более серьезное. Если гидрокомпенсаторы в Вашем авто неисправны, это в дальнейшем приведет к тому, что привод ГРМ придется заменить гораздо раньше. Головке блока цилиндров тоже не поздоровится. Вы понимаете, во сколько примерно обойдется такой ремонт.

В любом случае, Вам решать, кто займется устранением этой проблемы – сами будете пробовать или профессионалу доверитесь. Но хотя бы проверку у специалиста провести нужно. Если там вопрос не очень серьезный, Вы сможете самостоятельно исправить ситуацию, но если проблема гораздо глубже – лучше обращения в хороший сервисный центр решения нет.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодный и горячий мотор

Стук гидрокомпенсаторов — это распространённая поломка двигателя, которая может возникать по причине использования некачественной смазки и отсутствия своевременного обслуживания. Автовладельцам уже при первых симптомах неисправностей следует наведаться в сервис. Опытный мастер расскажет, почему стучат гидрокомпенсаторы, выполнит соответствующий ремонт, полностью восстановив двигатель автомобиля.

Принцип работы клапанной группы

Гидрокомпенсаторы представляют собой простейшие устройства, предназначенные для механической регулировки зазора привода клапанов. Их наличие избавляет от необходимости при техническом обслуживании двигателя разбирать агрегат, что существенно упрощает эксплуатацию транспорта. Гидрокомпенсаторы представляют собой небольшие цилиндры, которые способны при нагнетании внутрь моторного масла изменять свою длину. Кстати, любые запчасти можно заказать в компании «Мехатроника» по выгодным ценам.

Именно за счёт нагнетаемого объема масла компенсируется зазор между кулачком распредвала и штоком клапана. Внутрь гидрокомпенсатора жидкость подается специальным механизмом, имеющим небольшое отверстие, после чего отводится через естественные зазоры клапанной пары. Работоспособность этого элемента будет зависеть от состояния плунжерна и качества используемого моторного масла. При поломках чаще всего отмечается заклинивание или износ компенсатора, что приводит к его выраженному стуку и другим проблемам.

При наличии проблем с гидрокомпенсаторами появляется их выраженный стук, отмечается резкая потеря мощности двигателя, машина может плохо реагировать на нажатие педали газа, увеличивается расход топлива. Чем раньше выявлена неисправность, тем проще ее устранить, что в последующем исключает необходимость дорогостоящей замены клапанной группы.

Причины появления проблем

При появлении стука гидрокомпенсаторов автовладельцу необходимо не откладывать на потом имеющуюся поломку, а доставить машину в сервис, что позволит разобраться в причине возникновения неисправности. На СТО мастера, зная особенности устройства автомобилей конкретной марки, смогут в максимально короткий срок качественно выполнить ремонт, полностью восстановив работоспособность транспортного средства.

Автовладельцу, чтобы выявить наличие проблем с гидрокомпенсаторами, необходимо определить, стучат ли они при холодном или горячем двигателе. От этого будет зависеть последующий ремонт, а также возможность восстановления техники без обращения в специализированные СТО.

Нередки ситуации, когда причиной неисправности гидрокомпенсаторов является густое старое масло, сменив которое можно улучшить показатели текучести смазки, полностью решить проблемы с работой клапанной группы.

Если гидрокомпенсаторы стучат на горячий двигатель, то подобное свидетельствует о следующих неисправностях:

  • длительное время не выполнялась замена масла;
  • засорились клапаны;
  • несоответствующий уровень масла;
  • загрязнения масляного фильтра;
  • неисправности механической части и гидравлики;
  • место посадки гидравлических клапанов износилось или расширилось;
  • неправильная работа маслонасоса.

В отдельных случаях, когда причиной стука гидрокомпенсаторов на горячий двигатель является именно загустевшее масло, то, проведя соответствующий сервис, можно устранить имеющиеся поломки, что избавляет от необходимости обращаться в специализированные мастерские. Однако, если в машине отмечаются проблемы с маслонасосом или неисправна гидравлика, произошло расширение посадочного седла компенсаторов, то такой ремонт на современных авто представляет большую сложность, выполнить его правильно можно лишь в специализированных СТО.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе свидетельствует о следующем:

  • использование густого масла, выработавшего свой срок службы;
  • клапан потерял герметичность, что приводит к быстрому оттоку масла и некорректной работе;
  • засорилось впускное отверстие, что требует вскрытия двигателя и прочистки клапанов;
  • работа двигателя при повышенном температурном режиме;
  • клапан компенсатора пропускает масло и насыщается пузырьками воздуха;
  • использование засорившегося масляного фильтра.

Если смена моторного масла не помогла решить имеющуюся проблему, то автомобиль следует как можно скорее доставить в сервис, вскрыть двигатель, установить причину поломки, заменить поврежденные гидрокомпенсаторы, помпы и провести иную работу, которая полностью восстановит силовой агрегат. Все необходимые автозапчасти под заказ можно сделать, если не найдете их в магазине или на рынке.

Эксплуатировать машину с такими поломками не рекомендуется, так как неисправности будут усугубляться, что приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Правильная диагностика неисправностей

Стук гидрокомпенасаторов в нескольких цилиндрах двигателя может свидетельствовать о длительной эксплуатации мотора с изношенным старым маслом. Также подобные проблемы характерны для силовых агрегатов, которые пробежали уже 300−400 тысяч километров и находятся в плохом техническом состоянии. Их ремонт будет заключаться в полной замене всей клапанной группы.

Чаще всего отмечаются неисправности какого-либо конкретного гидрокомпенсатора, который издает характерный звук. При этом ухудшаются параметры работы двигателя, вынуждая автовладельцев обращаться в сервисные мастерские. В условиях СТО используют специальные приспособления, с помощью которых выполняются замеры шумовых характеристик агрегата. На основании полученных данных можно определить в каком цилиндре вышел из строя гидрокомпенсатор, что в последующем позволит существенно упростить выполнение ремонтных работ.

Также возможна диагностика гидрокомпенсаторов на вскрытом двигателе. Мастер снимает клапанную крышку, продавливает по отдельности каждый компенсатор, что позволяет ему определить клапаны с пониженным давления масла. Вручную можно найти заклинивший гидрокомпенсатор, который руками продавить не получится, что позволит установить проблемную деталь, подлежащую замене.

Рекомендации по ремонту двигателя

На специализированных СТО мастера часто предлагают выполнить полный ремонт двигателя, заменив все гидрокомпенсаторы, что, по их мнению, позволит полностью решить имеющиеся проблемы. Однако существуют менее затратные и более простые способы восстановления работоспособности силового агрегата. В 50% случаях устранить стук гидрокомпенсаторов позволяет промывка ультразвуком и смена масла. В последнем случае существенно снижаются затраты на ремонт техники в сравнении со вскрытием двигателя и установкой новой клапанной группы.

Сегодня в продаже можно найти различные специализированные присадки, которые позволяют улучшить состояние гидрокомпенсаторов. Большинство специалистов рекомендуют использовать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, которая снимает имеющийся нагар, очищает клапана и гидрокомпенсаторы, предупреждая их естественный износ. Это позволяет избавить автовладельца от необходимости вскрывать двигатель и менять неисправные элементы. Такая присадка добавляется в моторное масло, а ее полное действие отмечается приблизительно через 500 километров пробега.

В запущенных случаях, когда смена масла или использование специальных очищающих присадок не дало какого-либо эффекта, требуется вскрывать двигатель, проводить визуальный осмотр состояния клапанной группы и гидрокомпенсаторов, после чего выполнять их очистку или полную замену. Лишь в последнем случае можно гарантировать восстановление работоспособности двигателя. Автовладелец будет избавлен от такой неприятной ситуации, когда после вскрытия мотора и очистки гидрокомпенсаторов буквально через 200−300 километров пробега вновь появится характерный стук и требуется снова обращаться в специализированную мастерскую, выполняя дорогостоящий ремонт.

Пошаговая инструкция замены гидрокомпенсаторов

При наличии определенного опыта работы на относительно простых отечественных автомобилях или иномарках начала двухтысячных годов можно самостоятельно вскрыть клапанную крышку, заменив проблемные узлы. Автовладельцу потребуется набор ключей, прокладка ГБЦ и комплект новых гидрокомпенсаторов. Непосредственно выполнение такой работы может несколько отличаться, в зависимости от особенностей конкретного автомобиля и конструкции двигателя.

Порядок замены:

  1. Снимают клапанную крышку, для чего откручивают все болты и поддевают прокладку.
  2. С распредвала удаляют звёздочку, для чего можно использовать проволоку, которой аккуратно продевают и поднимают эту деталь вверх.
  3. Проверяют успокоитель и натяжитель. При их износе эти элементы следует заменить.
  4. С коленчатого вала удаляют крепление и снимают постель клапанов.
  5. Снимают рокеры, которые следует подписать маркером, что исключит в последующем проблемы с их установкой.
  6. Вручную или с помощью специальных приспособлений выкручивают все гидрокомпенсаторы.
  7. Выполняется прочистка и промывка маслопровода, осматривается и очищается место установки гидрокомпенсаторов.
  8. Аккуратно устанавливается новый комплект компенсаторов, для чего рекомендуется использовать ключ с динамометром.
  9. В обратной последовательности устанавливают рокеры, постель и крепление коленвала, успокоитель и натяжитель.
  10. Клапанная крышка устанавливается на место, при этом в обязательном порядке используют новую прокладку, что исключит проблемы с герметичностью силового агрегата.

Подобные работы на большинстве моторов не представляют особой сложности, поэтому автовладелец может самостоятельно выполнить ремонт двигателя, что позволит ему сэкономить на обращении к специалистам на СТО. Рекомендуется лишь менять гидрокомпенсаторы комплектом, решив на ближайшие 80−100 тысяч километров пробега какие-либо проблемы с этими элементами.

В последующем, чтобы избежать подобных проблем, автовладельцу нужно будет заливать в бак качественное топливо, выполнять регулярную замену масла, используя исключительно смазку, рекомендованную автопроизводителем. Раз в 20−30 тысяч километров пробега следует заливать в мотор специальную автохимию, выполняя очистку клапанной группы, что предупреждает износ и серьёзные проблемы с силовым агрегатом на автомобиле.

Что предпринимать, когда слышен стук гидрокомпенсатор

Ответственным узлом в автомобиле является газораспределительный механизм. Для каждой марки автомобиля производители устанавливают определенные тепловые зазоры. Их значения можно уточнить в инструкции по эксплуатации авто.

При износе зазоры могут увеличиваться. Это приводит к возникновению посторонних шумов во время работы двигателя.

Назначение гидрокомпенсаторов

Чтобы понять, что же такое установленные гидрокомпенсаторы в любом двигателе внутреннего сгорания, нужно разобраться с их взаимодействием с остальными частями ГРМ. Основным элементом газораспределительного механизма в двигателях внутреннего сгорания является клапан. В зависимости от конструкции количество их может варьироваться от 2 до 4 шт. на каждый из цилиндров.

Функционал впускных клапанов сводится к освобождению прохода для проникновения топливной смеси в цилиндры и последующему закрытию. Выпускные клапаны используются для последующего отведения отработанных газов из камеры сгорания.

Когда имеется клапан, то требуется к нему дополнительное устройство, помогающее подстраивать тепловой зазор между толкателем и торцом. На отечественных вазовских моделях предусмотрено два типа регулировки тепловых зазоров:

  • при помощи перебора компенсаторных шайб;
  • за счет проворачивания регулировочных болтов.

А для чего же нужны тогда гидрокомпенсаторы, становится понятно практически при первом взгляде. Ведь когда они находятся под давлением, то удается тепловой зазор регулировать автоматически. Рабочей жидкостью в данной ситуации выступает моторное масло. Благодаря подобному механизму компенсация обеспечивается, не смотря на текущую температуру или степень износа сопрягающихся поверхностей.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

В отечественных автомобилях устройство гидрокомпенсатора в механизме клапанного привода является относительно несложным. Внешне он напоминает поршень. Верхняя его часть оказывается под давлением эксцентрика или толкателя распределительного вала. На боковой стенке присутствует канавка и отверстие, через которое поступает масло.

Во внутренней части располагается поршень и плунжер, которые являются основными рабочими элементами. При оказании давления масла на рабочую поверхность поршня происходит его перемещение вниз, что создает усилие на торцевую часть клапана.

Принцип работы большинства гидрокомпенсаторов для клапанов подразумевает использование запорного клапана. Он выполнен в виде шарика, поджимаемого шайбочкой с пружинкой, которая располагается в промежутке между плунжером и поршнем. Таким образом внутри поршня удается удержать достаточное количество масла.

Разобранный гидрокомпенсатор автомобиля

В том случае, если клапан перешел в закрытую позицию, то происходит взаимный переток масла между каналами смазочной системы, что приводит к уравновешиванию масляного давления. После оказания давления от эксцентрика происходит смещение корпуса в нижнюю часть вместе с клапаном, что приводит к перекрытию сообщающихся каналов.

Важно! Подобное состояние дел (достаточное количество масла) приводит к беззазорному касанию элементов между собой, поэтому отсутствует стук клапанов.

Какие бывают типы гидрокомпенсаторов

Производители могу ставить данные изделия на любой тип газораспределительного механизма. Исходя из типов ГРМ, принято использовать такую классификацию:

  • роликовые толкатели;
  • гидроопора рычага;
  • опора гидравлическая для коромысла;
  • гидравлический толкатель.

Хотя используется в каждом случае особая конструкция, но во всех случаях повторяется одинаковый принцип действия. Они практически в одинаковой степени эффективно компенсируют зазоры между кулачками распредвала и толкателями.

Характерной особенностью гидравлических компенсаторов, применяемых в «CHEVROLET NIVA», является то, что конструкторы отказались использовать классические винты для регулировки. Теперь там располагаются плунжерные пары, к которым от смазочной системы поступает масло. В результате регулировка осуществляется автоматически.

Как стучат гидрокомпенсаторы

Начинающие водители не всегда могут правильно диагностировать поломку. Часто многие звуки для них не дают информации. Чтобы слушать правильно, рекомендуем делать это на холостых оборотах. Тональность достаточно высокая, а похоже звучание на сталкивание нескольких металлических шариков между собой и легко прослушивается стетоскопом.

Читать еще:  Символ номера на клавиатуре android

Неисправности с гидриками проявляются в таких шумах:

  • резкий методичный стук;
  • стрекот, у которого частота в два раза ниже, чем текущие обороты мотора.

К неисправным деталям можно отнести те, которые не прекращают шуметь спустя несколько минут после старта двигателя. Также вышедшие из строя гидравлические компенсаторы продолжают интенсивно издавать звуки даже после полного прогрева мотора и выхода его в рабочий температурный режим.

Важно! В салоне автомобиля может быть не слышен стрекот от выработанных гидрокомпенсаторов, поэтому рекомендуется открыть капот и прислушаться к посторонним звукам.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Специалисты выделяют три популярные причины стуков, характерные для деталей газораспределительного механизма:

  • проблемы с работой смазочной системы двигателя;
  • износ либо механическая поломка гидрокомпенсаторов;
  • применение несоответствующего смазочного материала либо потеря смазкой своих свойств.

Для простоты восприятия такие детали принято рассматривать как обычные плунжерные пары, вступающие во взаимодействие с моторным маслом. После длительной и интенсивной эксплуатации поверхность может оказаться деформированной из-за выработки.

Дополнительный негатив может провоцировать зависание клапанов для подачи масла, что в результате приводит к потере работоспособности узла. В отдельных случаях происходит заклинивание клапана, обеспечивающего подачу масла.

Водители должны знать, к чему приводит завоздушивание системы смазки по причине нехватки рабочей жидкости. Последствия проявляются в виде стука работающих гидрокомпенсаторов, ведь в отличие от несжимаемого масла воздух легко подвергается сжатию.

Также опасен перелив масла в системе. Избыток жидкости может быть вспенен при работе масляного насоса, который начнет функционировать с перебоями.

Существенное загрязнение смазочной системы может стать причиной возникновения шума от ГРМ. Все загрязняющие частички и отложения проникают внутрь ГК. Это случается, когда забит масляный фильтр и в нем остается открытым перепускной клапан, через который идет загрязненный поток.

Возникать постукивание может в автомобиле, заправленном смазкой, не соответствующей текущему сезону, неподходящей конкретной модели двигателя по степени вязкости или являющейся недоброкачественным продуктом. Звуки в таких случаях будут слышны как на горячем моторе, так и на холодном.

Последствия стуков

Перед тем, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, рекомендуем слегка подготовить автомобиль. Желательно, чтобы у него был остывший мотор. Проверяем, долго ли будет слышаться посторонний шум. Если при проверке нежелательный звук устраняется как только ДВС разогреется, то не стоит паниковать, ведь зазоры с небольшим опозданием приходят в норму.

Если автомобилист недавно менял масло, а со старой жидкостью все работало бесшумно, то высока вероятность, что причина скрывается в качестве масла. Стоит подумать о переходе на более качественный и дорогой продукт.

У стучащих элементов может не держать герметичность клапан гидрокомпенсатора. В такой ситуации смазка будет вытекать из него в течение периода, когда мотор не заведен. Фактически, если стучат гидрокомпенсаторы, то последствия – завоздушивание системы. Как только водитель заведет ДВС, то через небольшой промежуток времени разогретое масло начинает вытеснять воздушные пузырьки и шумы исчезнут. Ускорить процесс вытеснения воздуха помогает непродолжительная подгазовка.

Гидрокомпенсатор в ДВС автомобиля

Ещё одной причиной, когда стучат автомобильные гидрокомпенсаторы, является забитый канал, через который подается масло. Проход постепенно он сужается от масляных отложений, а в итоге способен закупориться вовсе. Если стучат именно из-за этого гидрокомпенсаторы, то стоит применить очистительно-восстановительную автомобильную химию. Такие присадки к маслу продаются во многих автомагазинах.

Важно! Запрещается эксплуатация автомобиля, в котором имеется неисправный механизм газораспределения.

Весьма опасен стук гидрокомпенсаторов в прогрессирующем виде. Таким он иногда бывает при некачественном масляном фильтре. Услышав подобную трель от гидриков, не все знают, можно ли ездить на авто дальше. Рекомендуем поскорей провести диагностику всей системы, чтобы точно выяснить причину постороннего звучания.

Устранение неисправности

Наиболее опасными среди опытных автомобилистов считаются случаи, когда постукивание не прекращается после прогрева мотора или заметно усиление звука при выходе в рабочий режим. Искать и устранять неисправности для мотора в подобной ситуации сложнее, так как в отличие от варианта с холодным ДВС здесь круг потенциальных причин существенно больше.

Перед устранением неисправности потребуется четко определить локализацию, ведь шумы бывают разного типа. Стоит учитывать, что при прогретом моторе возможные масляные наслоения в каналах размягчаются и имеют возможность перемещаться, скапливаясь в каком-либо месте и закупоривая таким образом канал. Потребуется провести профилактические мероприятия:

  • проводится замена гидрокомпенсаторов;
  • осуществляется слив отработанного масла и долив новой жидкости;
  • необходимо провести чистку двигателя после частичной или полной разборки;
  • удаляется загрязненный масляный фильтр.

Одним из восстановительных мероприятий является промывка. Ее автомобилист может провести самостоятельно. Перед тем как промыть гидрокомпенсаторы, необходимо извлечь их из посадочных мест, сняв оси коромысел.

Далее погружаем детали в глубокую емкость, наполненную керосином или соляркой. Также подойдет бензин. Поочередно очищаем детали от загрязнений, поджав шарик клапана двигаем плунжером. Движение продолжаем до тех пор, пока ход не станет максимально легким. Повторяем операцию с каждой деталью в новой емкости, заполненной промывочной более чистой промывочной жидкостью.

Проведя чистку, возвращаем ГК на свои места. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Заключение

Важно следить за состоянием газораспределительной системы в целом и за отдельными ее элементами. Необходимо периодически прислушиваться к работе мотора, открыв капот. Настройку компенсаторов можно проводить примерно через 10 тыс. км. пробега.

По ком стучат гидрокомпенсаторы

Очень часто в разговорах автовладельцев, посвященных эксплуатации и ремонту автомобилей, можно часто услышать фразу: «Стучат гидрокомпенсаторы на холодную» или «на горячую». И неудивительно, ведь с такой проблемой может столкнуться практически каждый – как обладатель иномарки, так и хозяин отечественного автомобиля.

Но прежде чем выяснять причины того, почему стучат гидрокомпенсаторы и как с этим бороться, необходимо рассмотреть, что вообще они собой представляют и зачем установлены в двигателе.

Зачем нужен гидрокомпенсатор

Как известно, в процессе работы двигатель нагревается, в результате чего происходит тепловое расширение деталей. Для компенсации этого расширения между деталями в двигателе предусматриваются тепловые зазоры. Особенно важными в этом смысле являются зазоры в клапанном механизме, ведь в случае неправильного их выставления нарушаются фазы газораспределения, что может привести к серьезным неисправностям. К примеру, прогорание клапана – при уменьшенном зазоре или стуки в двигателе (в случае, если зазор увеличен). Именно поэтому в клапанном механизме конструктивно предусмотрена возможность регулировки при помощи регулировочных болтов и шайб. Со временем по мере износа деталей этот зазор изменяется, что требует периодического снятия клапанной крышки и выполнения процедуры регулировки клапанных зазоров.

Наличие гидрокомпенсаторов в системе механизма газораспределения автомобиля полностью исключает необходимость делать регулировку, так как установка зазора происходит автоматически.

Описание конструкции

Гидрокомпенсаторы, подобно регулировочным шайбам, установлены в посадочных местах в головке блока цилиндров между стержнем клапана и кулачком распределительного вала.

Внешне гидрокомпенсатор представляет собой поршень, на днище которого давит кулачок распредвала. Внутри поршня находится плунжер, через который передается усилие от кулачка к стержню клапана. Также внутри поршня находится шариковый клапан, открывающий доступ маслу в полость поршня. При заполнении внутреннего пространства поршня маслом, оно давит на плунжер, вызывая перемещение плунжера и поршня вверх до тех пор, пока система не упрется в кулачок распределительного вала, таким образом, выбирая зазор. В случае износа деталей газораспределительного механизма большее количество масла поступит внутрь гидрокомпенсатора и зазор все равно будет скомпенсирован.

При надавливании кулачка на поршень гидрокомпенсатора, часть масла выдавливается из внутренней полости, затем шариковый клапан закрывается, преграждая путь маслу. Поршень смещается вниз и образуется зазор.

Неисправности

Теперь рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы. Чем бы это ни было вызвано, стучит гидрокомпенсатор из-за того, что не выполняет свою основную задачу – своевременно не регулирует клапанный зазор.

Причины, по которым может возникать стук гидрокомпенсаторов, можно классифицировать по конструктивным признакам (неисправность механической конструкции узла – проблема с «механикой» или нарушения в системах, обеспечивающих подачу масла – проблема с «гидравликой») или по условиям возникновения (стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе или «на горячую»).

Поломки в самом гидрокомпенсаторе

Здесь можно выделить следующие причины:

  1. Выработка контактной поверхности. Образуется вследствие повреждения кулачками распределительного вала днища поршня, на котором образуются вмятины.
  2. Брак деталей.
  3. Износ плунжера и/или его посадочного места, что приводит к подтеканию масла из подплунжерного пространства;
  4. Засорение редукционного клапана, в результате чего он может «зависать».
  5. Загрязнение других деталей гидрокомпенсатора из-за нагара или различных примесей, содержащихся в моторном масле.

В общем случае эти проблемы «лечатся» заменой неисправных деталей на новые.

Нарушение в системе подачи масла

К таким неисправностям относятся:

  1. Воздух в системе смазки. Обычно это происходит при отклонении уровня масла в системе от нормативного.
  2. Скопление нагара и грязи в масляных каналах, по которым снабжаются гидрокомпенсаторы.
  3. Засорение масляного фильтра. В этом случае из-за низкой его пропускной способности в головку блока цилиндров подается недостаточное количество моторного масла.
  4. Недостаточные характеристики применяемого масла. Такая ситуация может возникать в двух случаях: применение моторного масла, не соответствующего требованиям (низкое качество, не соответствующий нормативному показатель вязкости и т. д.) или вследствие ухудшения характеристик смазочного материала в процессе эксплуатации (а также в случае перегрева двигателя).
  5. Неисправность масляного насоса (износ его деталей).

Последствия несвоевременной замена масла либо использования некачественных смазочных материалов

Как видно из приведенных примеров, качество моторного масла и состояние масляной системы играет ключевую роль в исправности системы гидрокомпенсаторов. Именно поэтому очень важно своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Гидрокомпенсатор стучит на «холодную» или на «горячую»

Прежде всего, необходимо отметить, когда проявляется стук гидрокомпенсаторов. Если это происходит «на горячую», то есть при прогретом двигателе, то в большинстве случаев это связано с уже описанными проблемами с качеством моторного масла или состоянием системы смазки. Иногда неисправность может носить плавающий характер. Например, при засорении масляных каналов в момент запуска двигателя может быть слышен стук, но в процессе работы загрязнения вымываются из каналов, и гидрокомпенсатор работает нормально.

При диагностировании стука «на холодную» (при не прогретом двигателе) важно иметь в виду следующее. Вязкость масла меняется при нагреве и при холодном запуске оно может просто не успеть сразу проникнуть внутрь гидрокомпенсатора. Если все происходит именно так, то можно считать это нормальным явлением.

Как точно диагностировать, какой из гидрокомпенсаторов стучит

Если стук носит постоянный характер, то необходимо определить, где именно кроется проблема. Для этого в большинстве случаев применяется акустическая диагностика с использованием специального прибора.

Можно проверить гидрокомпенсаторы и непосредственно, для чего понадобится деревянный брусок. Чтобы выполнить проверку, нужно обеспечить частичный доступ к гидрокомпенсаторам, сняв клапанную крышку. После чего нужно поочередно надавить на днище каждого гидрокомпенсатора. При этом важно, чтобы они не были прижаты кулачком распределительного вала. После приложения усилия будет происходить утапливание гидрокомпенсатора в посадочном месте. Если он заклинивший, то утопить его не удастся, поскольку этого не позволит сделать пружина клапана. А в случае недостаточной подачи масла, гидрокомпенсатор будет утапливаться значительно легче других.

Если не устранять стук

Хотя данный стук не является «смертельной» поломкой и эксплуатировать автомобиль можно, со временем он приводит к некоторым неприятным последствиям.

В клапанах, где наблюдается стук, нарушаются тепловые зазоры, а, следовательно, и фазы газораспределения. Это приводит к ухудшению динамических характеристик автомобиля – снижению мощности, ухудшению приемистости и повышению расхода топлива автомобиля.

Повышенные ударные нагрузки сокращают срок службы привода газораспределительного механизма.

Кроме того, как уже было указано, данная неисправность может косвенно свидетельствовать о проблемах, возникших в системе смазки.

Поэтому при возникновении стука лучше не откладывать с проведением диагностики. Замена неисправных деталей в этом случае, а уж тем более замена моторного масла или фильтра – процедуры несложные, но способные предотвратить возникновение более серьезных проблем с двигателем.

Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причины и способы решения проблемы

Гидрокомпенсатор (или гидротолкатель, ГК) необходим для автоматической корректировки тепловых зазоров клапанов впускной и выпускной систем. Если на работающем двигателе вы услышали постукивание, цокот, который раздается из-под капота, возможно гидрокомпенсаторы двигателя вашего авто требуют замены. Во время работы мотора выделяется большое количество тепла. Высокая температура вызывает нагрев деталей, которые принимают участие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. В результате нагрева, как вы знаете, происходит расширение, которое приводит к изменению зазоров между деталями двигателя. Нарушение зазоров в клапанах ведет к возникновению металлического стука, а также к перебоям в работе мотора.

Для нормальной работы, гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением. Подача происходит через специальный канал с обратным шариковым клапаном, предотвращающим слив масла из канала, после того как двигатель остановлен. Кроме того, существуют каналы, расположенные на нижней плоскости корпуса подшипников, которые выполняют подвод масла к шейкам распредвалов.

Устройство гидрокомпенсаторов:

Чтобы увеличить изображение нажмите на картинку!

Недостаток гидрокомпенсаторов заключается в их чрезмерной чувствительности к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических включений и прочих посторонних элементов, приводят к быстрому выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распредвала.

Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины

  • Гидротолкатели могут стучать из-за проблем с маслом, в том числе по вине неисправной масляной системы, а также в результате механической неисправности самого гидрокомпенсатора.
  • Если гидрокомпенсаторы стучат на холодную, а на горячую стук исчезает, то по мнению опытных мотористов, в этом нет ничего страшного, такое явление встречается у большинства автовладельцев.
  • Если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, то есть после того как мотор прогрелся до рабочей температуры – это явный признак неисправности, которую необходимо немедленно устранить.

Распространенные механические неисправности гидрокомпенсатора:

  1. Завоздушивание гидрокомпенсатора в результате неисправности его механизма или «масляного голодания»;
  2. Дефекты на поверхности ГК;
  3. Выработка в плунжерной паре;
  4. Проблемы в работе клапана подачи масла (залипание или полный выход из строя);
  5. Загрязнение гидрокомпенсаторов (налет на спрягаемых деталях, механические загрязнения).

Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:

  1. Забитые масляные каналы (грязь в каналах, налет);
  2. Завоздушенная масляная система (имеющийся в системе воздух повышает степень сжатия масла). Воздух в масле может появиться в результате повышенного или пониженного уровня масла;
  3. Забитый масляный фильтр;
  4. Залито неподходящее масло (не соответствуют: вязкость, текучесть, качество, температурные характеристики);
  5. Возможно имеются перебои в работе масляного насоса;
  6. Перегрев мотора, в результате которого подгорело масло, утратив свои вязкостные и смазывающие свойства.

Как проверить гидрокомпенсаторы — видео

Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?

  1. Можно попробовать заменить масло, если оно менялось давно или выглядит плохо (темный коричневый цвет, плохой запах и т. д.). Как правило, после замены стук гидрокомпенсаторов исчезает. Если же стук не исчез, придется доставать ГК и смотреть в чем дело.
  2. Если долив масла ни к чему не привел, а помывка двигателя не дала никакого результата, можно попробовать еще один способ решить проблему стучащих «гидриков». Принцип заключается в том, чтобы снять ГК, выполнить их визуальный осмотр, в случае незначительной выработки и нормального состояния можно разобрать и промыть гидрокомпенсаторы. При снятии рекомендую запомнить или записать где какой гидрокомпенсатор был установлен. После промывки все собирается и проверяется работа двигателя, если промывка гидрокомпенсаторов ни к чему не привела, единственный выход — заменить гидрокомпенсаторы.

Профилактика — дешевле ремонта!

Для того, чтобы продлить срок службы гидрокомпенсаторов, необходимо регулярно менять моторное масло и масляный фильтр. Не покупайте подделки или более дешевые аналоги лишь потому, что они стоят дешевле, в процессе эксплуатации такая экономия, как говорится, может «вылезть боком». Даже единожды залитая подделка может навсегда «угробить» мотор вашего автомобиля или как минимум сократить его моторесурс.

Полезное видео: проверка и ремонт гидрокомпенсаторов

avtoexperts.ru

Прежде чем приступать к изучению списка причин, по которым могут доноситься стуки, выясним, что такое гидрокомпенсаторы и как они работают.

Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель — деталь, позволяющая за счет давления масла, автоматически регулировать зазоры между распредвалом и клапанами. Принцип работы состоит в том, что когда кулачок распредвала воздействует на поршень гидрокомпенсатора через плунжерную пару, за счет этого, часть масла выливается и шариковый клапан перекрывает подачу масла, создавая необходимое давление. Далее поршень опускается и за счет внутреннего давления масла в гидрокомпенсаторе, шариковый клапан вытягивается на нужную «глубину» к кулачку вала, тем самым автоматически подстраивая необходимый зазор для клапана и вала.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Итак, приведем наиболее частые причины. В общем, можно сгруппировать все причины на две группы неисправностей:

1. Неисправности непосредственно с самим механизмом гидрокомпенсатора.

2. Неисправность в системе закачки масла и качества жидкости.

Причины будем классифицировать в зависимости от стука, который возникает на горячую работу мотора или на холодную.

Стук на холодную:

• Грязное масло. Засоренное стружкой, гарью, нагаром и другим мусором масло может привести к стуку на холодном моторе. Этим мусором забиваются проводящие масло каналы. Такой проблемы нет, на прогретом моторе, когда горячее масло вымывает весь мусор.

• Загрязнение самого механизма. Как известно, в гидрокомпенсаторе установлен плунжерный механизм, отвечающий за выдвижение шарикового клапана. Так вот если посадочное место будет грязным, он может попросту заклинить.

• Износ механизмов. Из статьи ранее, что такое гидрокомпенсатор, вы должны были уяснить его строение и работу. Соответственно, в случае повреждений на плунжере или посадочном месте, масло не будет удерживаться в так называемом подплунжерном пространстве.

• Заклинивание плунжерной пары или клапана ГК из-за нагара, механических повреждений и тому подобное. Тут поможет только полная диагностика, возможно с покупкой новой детали.

• Выбрано неправильное масло. Слишком вязкое масло до момента полного прогрева мотора, просто не успевает добраться в гидрокомпенсаторы. Особенно остро стоит проблема в зимний период, когда многие просто выбирает не тот тип масла и слишком вязкое, просто не успевает добраться к ГК.

• Загрязнение масляного фильтра. Аналогично предыдущей проблеме, когда масло не поступает. Здесь также, в случае сильного загрязнения фильтра, в ГБЦ будет поступать не достаточный объём жидкости.

• Негерметичный клапан ГК, из-за чего не создается нужное давление в системе.

• Ещё одна причина, встречается не реже, касается она низкого уровня масла в ДВС. По опыту многих владельцев, контролируйте объём масла. Старайтесь придерживаться среднего или чуть выше среднего уровня, тогда проблем не будет. Кстати, такая проблема легко диагностируется. В таком случае, стук слышен только на «холостых», сразу же после запуска ДВС.

Как видим, основной блок причин составляют проблемы с масляной системой. Тут и плохое масло, и забитые каналы для прохода и тому подобное. Поэтому в первую очередь, замените масло и фильтр, тогда, возможно, стук пропадет. Но, имейте виду, что сразу после запуска уже с новой жидкостью, стук какое-то время будет продолжаться. Так как после слива масла, гидрокомпенсаторы будут пустыми и нужно время, чтобы закачать новую порцию и прогнать все это через фильтр для прочистки.

С механическими повреждениями ясно, что нужно отправляться в сервис и там уже определять, восстановление или замена. В некоторых случаях, можно, к примеру, отшлифовать заусенцы, чтобы подплунжерное пространство оставалось герметичным. Если на гидрокомпенсаторе просто образовался нагар, то достаточно его очистить. Но, будьте аккуратны, чтобы не оставить царапин, вмятин и тому подобное. Лучше обратитесь к специалистам.

Стук на горячую

Причины стука на горячую, могут совпадать с перечисленными выше на холодном моторе.

• Переизбыток или наоборот недостача масла в системе. Из-за этого, кстати, в системе скапливается слишком много воздуха. Поэтому при сжатии большего количества кислорода, может доноситься стук. Такая проблема не встречается на холодном моторе, ведь обогащение воздухом происходит только при нагревании масла.

• Увеличивается место посадки гидрокомпенсаторы. А с учетом перегрева мотора, металл расширяется, стук может усиливаться.

• Не достаточное давление масла. Неисправен масляный насос или загрязнение в системе, загрязнен фильтр.

• Некачественное или неправильно выбранное масло. Поскорей поменяйте.

• Механические повреждения в корпусе ГК, плунжерной пары, клапана, к примеру, задиры, царапины и т.д.

Как видим, в обоих случаях причины в механических неисправностях, допустим, вышел из строя насос и проблемы с маслом.

Последствия

Если во время запуска, после прогрева мотора, стук не исчезает, то следует как можно скорей выявить причину. Зачастую они связаны с плохим маслом, как уже выяснили выше. По статистике, в среднем 65% проблем с гидрокомпенсаторами, вызваны использованием неправильной жидкости. Если игнорировать проблему, можно ускорить износ механизма ГРМ. Плюс из-за стуков, а это удары по большому счету, страдают кулачки на распредвале, а также сторонние механизмы, соединенные с ГРМ. Кроме того, не своевременное устранение проблем со стуком, приведет к увеличению расхода топлива, сокращению мощности, неустойчивой работе ДВС.

Заключение

В итоге хотелось ещё раз уделить внимание на важности своевременного определения причин. Не обращайте внимание на комментарии некоторых владельцев автомобилей на форумах, где говорят, что если ГК перестает стучать на горячую, то всё нормально. Это заблуждение, впоследствии однозначно, через сутки, неделю, месяц, но все равно возникнут проблемы уже с работой и на горячую. В совсем плохой ситуации, грозит выход из строя механизма ГРМ, износ кулачков распредвала из-за постоянных ударов, потеря мощности, увеличение расхода. Вам это нужно? И основное, что наверняка почерпнули из статьи, нужно правильно выбирать масло. Потому как от выбора жидкости напрямую зависит работоспособность этого узла.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Почему стучат гидрокомпенсаторы.

Среди вероятных проблем, которые могут появиться на каждой машине, считается стук гидрокомпенсаторов. При этом такой стук еще не свидетельствует о неполадках данного механизма, так как могут быть и другие причины этого явления. Потому сейчас мы расскажем о том, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы,и что с этим нужно делать?

Стук подобных механизмов может наблюдаться как на холодном силовом агрегате, так и на прогретом. Следует сказать что это явление ни в коем случае нельзя пускать на самотек. Если стучат гидрокомпенсаторы, тогда значительно уменьшается срок службы ГБЦ, но увеличивается риск появления неполадок. Сначала следует понять принцип работы данного механизма.

“А сейчас давайте изучим возможные причины появления данного стука”

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую?

Наиболее распространенной причиной возникновения стука гидрокомпенсаторов считается низкокачественное масло. Когда масло очень давно не менялось (или же оно низкого качества), то первыми механизмами которые отреагируют на это станут именно гидрокомпенсаторы. После того как вы замените масло, данная проблема моментально исчезнет.

Также возможной причиной стука гидрокомпенсаторов может стать засоренный масляный фильтр. Связано это с тем, что масло просто не будет подаваться к гидрокомпенсаторам под требуемым давлением. Из-за этого и будет слышен стук. Устранить эту неприятность можно также очень легко.Нужно просто поменять фильтр.

Проблема, из-за которой стучат гидрокомпенсаторы, может заключаться и в масляном насосе. Когда он не вырабатывает требуемого давления, тогда масло не станет подаваться к гидрокомпенсаторам. Кроме того, возможной причиной возникновения стука может стать и поломка самого механизма гидрокомпенсатора.

Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную?

Подобный стук может наблюдаться и на холодном движке (другими словами, пропадать после прогрева мотора).

Такое явление также может происходить из-за целого ряда причин:

Например, одной из причин возникновения стука гидрокомпенсаторов на холодном моторе может оказаться засорение его каналов. Объясняется это тем, что холодное масло обладает повышенной вязкостью, которая не позволяет маслу поступать сквозь загрязненный канал. После нагрева масло уже может поступать в гидрокомпенсаторы, и поэтому стук будет исчезать.

Помимо этого, причина может заключаться и в самом масле. Когда масло чрезмерно вязкое, тогда на холодном движке будет появляться стук. Если же при нагревании оно станет более жидким, тогда стук исчезнет.

Также проблема может состоять и в клапане гидрокомпенсатора. Когда он не держит масло и при отключенном моторе стравливает его, тогда при запуске будет наблюдаться стук (до тех пор, пока не нагреется силовой агрегат).

Можно ли эксплуатировать авто, когда стучат гидрокомпенсаторы?

В общем-то, стук гидрокомпенсаторов – это не внезапно появляющееся явление. Оно начинает постепенно прогрессировать, регулярно о себе напоминая. Потому, когда вы увидели, что на вашей машине стали стучать гидрокомпенсаторы, тогда не нужно паниковать. Определенное время можно безболезненно эксплуатировать свой автомобиль, но с ремонтом все-таки затягивать не стоит. Раньше мы уже упоминали, что когда не реагировать на стук гидрокомпенсаторов, тогда возможна поломка ГБЦ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector