Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скрипят тормозные колодки при торможении и как исправить ситуацию

Почему скрипят тормозные колодки при торможении и как исправить ситуацию

Возникновение скрипа и скрежета при торможении доставляет неудобства владельцу автомобиля и другим участникам дорожного движения. Неприятный звук может свидетельствовать о проблемах с тормозами или элементарном износе. Предлагаем детально разобраться в том, почему скрипят тормозные колодки, и методах устранения проблемы.

Насколько опасен скрип колодок?

Судить об опасности скрипящих элементов тормозной системы однозначно — нельзя. Появление скрипа на новых колодках является одной из естественных причин. Если они несовместимы с тормозами — их просто нужно заменить, иначе колодки так и будут скрипеть.

Износ — более существенная проблема. Проверяется это с помощью индикатора. Изрядно изношенные колодки могут заклинить, тогда тормоза отказывают, что крайне опасно. Поэтому рекомендуется периодически следить за состоянием, проводить диагностику.

Срок службы тормозных колодок

Для предотвращения опасных ситуаций нужно проверить состояние колодок самостоятельно или обратиться к мастеру сервисного центра, который с должным профессионализмом подойдёт к вопросу. Обычно замена тормозных колодок требуется при пробеге на них от 20 до 25 тыс. км. Но нужно учитывать манеру езды: при резких торможениях и агрессивном вождении ресурс значительно сокращается. Сигналом для замены (помимо скрипа при торможении и езде) становится минимальный остаток фрикционного материала — 3-5 мм.

Несовместимость материала колодок и дисков

Используемые при создании тормозящей части колодок материалы обычно неизвестны, т. к. производители хранят секреты своих технологий. Основная задача — сочетание эффективности торможения с долговечностью самих колодок. Жёсткие материалы имеют высокую эффективность, но вибрации и скрип — появляются регулярно. Мягкие изнашиваются быстрее, зато появление скрипа наименее вероятно.

Материалы накладок могут не соответствовать нормам сочетаемости с материалами тормозных дисков, поэтому начинают скрипеть. Подобные проблемы решаются выбором материалов от другого производителя. Но после покупки не стоит пугаться, если скрипят новые тормозные колодки. Это часто происходит из-за специального напыления. Звук проходит после пары дней эксплуатации автомобиля, применения резких торможений.

Посторонний шум из-за вибрации

По время вождения часто возникают колебания суппорта. Они особенно сильны, когда водитель едет по неровной дороге. В направляющих есть резинки, которые способны гасить колебания. Но в самих колодках подобных опций не предусмотрено. Нет ничего, что давало бы эффект амортизации. Из-за жёсткого крепления в суппорте каждый зазор может стать причиной неприятного скрежета. Выделяются следующие проблемы:

  • Износ диска. Происходит в результате естественной длительной эксплуатации. Появляются деформации, а при высокой скорости вращения диска слышен скрежет при соприкосновении с колодкой.
  • Проблемы со смазкой. Она может быть густой или отсутствовать вовсе. Несмазанный суппорт закисает.
  • Поршень суппорта имеет некорректный ход. Причиной становится пробивание резинового пыльника, а конкретнее — попадание грязи.
  • Суппорт плохо закреплён. Он может регулироваться с помощью шестигранника.

Проблемы с загрязнением

Причины скрипа тормозных колодок могут быть связаны с условиями эксплуатации. При поездках по бездорожью и в плохую погоду — в тормозную систему попадает грязь и глина. Когда они засыхают, слышны ужасные звуки. Также туда попадает песок с дороги. Это не слишком опасно, но доставляет массу неудобств, т. к. слушать протяжный вой — ужасное испытание. В такой ситуации нужно снять колесо, прочистить и промыть элементы тормозной системы. сразу после поездки. В этом поможет металлическая щётка и специальное средство, очищающее тормоза. Проблемы возникают и из-за излишнего попадания влаги. Появление свиста и скрипа в сезон дождей — гораздо вероятнее, чем в сухую и солнечную погоду.

Слышен скрип не только при торможении, но и в процессе поездки: симптомы износа

Если вы слышите неприятный скрип во время поездки по прямой дороге без торможения — это свидетельствует о чрезмерном износе. Паниковать не нужно, срочные действия не требуются (если дело именно в колодках). Обычно шум появляется при достижении значения 80% износа. Колодки скрипят, когда изнашивается фрикционный слой. Это сделано специально, чтобы дать водителю понять, когда нужно поменять колодки. У вас появляется достаточное количество времени, чтобы произвести замену. Но затягивать с ней нельзя, в противном случае — тормоза начнут интенсивно изнашиваться, повреждаются диски и барабаны, самое опасное — отсутствие торможения.

Скрип тормозных колодок имеет свойство усиливаться. Сначала это проявляется при торможении. Затем вы начнёте слышать его при стандартном управлении автомобилем. И, если вы слышите этот звук при движении накатом, а также при разгоне — пора менять колодки.

Самостоятельная проверка уровня износа

На автомобиле с дисковыми тормозами нужно максимально вывернуть руль в одну сторону, направить свет на колодку и определить толщину. Если толщина на должном уровне, а скрип слышен — нужно обратиться к автомастеру. Когда диагностируется износ — колодки нужно заменять, что обычно также доверяется специалисту.

Между двумя частями колодок есть специальные флажки-индикаторы. В случае сравнивания этой части с плоскостью самой колодки — требуется замена. Крайний случай — когда остаётся только металлический корпус и ничего более.

Способы устранения скрипа

Как избавиться от скрипа тормозных колодок своими руками или в автомастерской? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  • Если колодки скрипят из-за вибрации — вставляется специальная противовибрационная прокладка.
  • Старые и изношенные колодки подлежат замене. Желательно проконсультироваться и подобрать совместимые с тормозной системой элементы. Заменяются также и колодки с некачественным фрикционным материалом.
  • Если тормозные колодки скрипят не из-за качества — ремонтируются отдельные элементы. В ряде случаев требуется проточка диска для устранения выработки.
  • Установка новых колодок требует обработки специальной пастой, применяется смазка для тормозных колодок от скрипа. В случае с неприятным звуком от педали тормоза может использоваться даже WD-40, но обрабатывать им колодки не стоит. Как и другими масляными составами.
  • Перед установкой неоригинальных запчастей можно покрасить их огнестойкой краской. Но предварительно нужно удалить все неровности. Это избавляет от всевозможных зазоров.
  • Направляющие нужно смазать перед установкой колодок в суппорт.
  • Возможна самостоятельная обработка и обкатка колодок. Но этим может заниматься только опытный автолюбитель или мастер техцентра.

Если скрипят тормозные колодки, замена и смазка не помогли — проблема могла возникнуть в тормозных дисках. Это опасная ситуация, лучше сразу обратиться за помощью к мастеру. А когда тормозная система в порядке, колодки новые — рекомендуем покупать запчасти только от производителя, у официального дилера.ф

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Что делать, когда тормоза скрипят

Скрип и свист тормозов явление не слишком частое, но очень неприятное, особенно если раздается в плотном транспортном потоке, где на педаль тормоза нажимаешь каждую минуту. Как избавиться от скрипа и найти его причины попробуем разобраться.

Где свистит

Нужно сразу уяснить, что тормоза свистят всегда, просто не всегда этот звук улавливает человеческий слух.

При нажиме на тормозную педаль изменяется давление, и колодки сжимают диск с обеих сторон, тормозя его обращение. С этого момента и до полной остановки дисков колодки вибрируют, а иногда вибрация на ту же частоту, которую воспринимает человеческий слух. Помимо этого неприятный звук усиливается, так как колесная арка является в этом случае усилителем звука.

Почему свистит и как избавиться

Несовместимость материалов. Материалы, из которого созданы фрикционные части тормозных колодок самые разные и чем выше их жесткость, тем больший эффект от торможения. При этом не исключена вибрация, которая издает свист и скрип. Если автопроизводитель использовал мягкий материал, скрипа возможно и не будет, но фрикционы быстро износятся.

Особенности конструкции. Между поршнями и тормозными колодками устанавливаются пластины из металла, устраняющие зазоры и уменьшающие вибрации, что должно снижать свист и скрип тормозов. Если конструкцией авто такие пластины не предусмотрены их можно установить опционально.

Тормозные диски. Неравномерная выработка и кривизна диска одна из самых частых причин скрипящих тормозов. Такая неисправность возникает при попадании разогретых тормозных дисков в воду, при гидроударе, сильном торможении и чрезмерной раскаленности диска. Нужно заметить, что при деформированном диске тормоза всегда будут скрипеть и визжать, пока эта деталь не будет заменена.

Есть еще немало причин возникновения скрипа тормозов, которые возникают в ходе работы автомобиля, к примеру, изношенный подшипник ступицы, старые колодки и прочее.

На что обратить внимание

Как утверждают опытные автомобилисты, передние колодки приходится менять чаще, так как они оснащены дисками, в отличие от задних, на которые устанавливаются тормозные барабаны.

Учитывая особенность конструкции, при резком торможении контуры системы срабатывают единовременно, но основная нагрузка приходится именно на передние тормозные колодки.

Если вовремя отреагировать на скрип тормозов, то устранить его будет просто — достаточно заменить или очистить от пыли тормозные колодки.

Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении?

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?

Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.

Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Особенности работы тормозов

При работе тормозов может возникать скрип, даже если с компонентами все в порядке. Это связано с тем, что колодка может резонировать при трении о вращающийся диск. Поэтому на ней предусмотрены специальные накладные антискрипные пластины, которые компенсируют резонанс. Как правило, производители в комплект новых колодок пластины не включают. При замене необходимо сохранить старые и установить их. Либо приобрести комплект антискрипных пластин отдельно, если они отсутствуют.

Также могут резонировать и другие подвижные части суппорта. Для устранения производится процедура обслуживания суппортов – разбор узла с чисткой и смазкой. Смазываются направляющие, а также закладывается специальная высокотемпературная смазка между колодкой и антискрипной пластиной.

Благодаря смазке соединения уплотняются и препятствуют вибрациям. При чрезмерном нагревании колодок после длительного использования тормозов также может проявляться свист. Наиболее подвержены этому невентилируемые диски, эффективность отвода тепла у них значительно хуже. Свист обычно пропадает после остывания.

Теперь вы знаете, почему свистят или скрипят тормозные колодки при торможении автомобиля, знаете, как выявить причину и устранить скрип.

Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

Диагностика неисправностей тормозной системы

Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:

  1. Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
  2. Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
  3. В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.

Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:

  • снять колпак колеса;
  • внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
  • серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
  • появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.

Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.

При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.

Читать еще:  Асинхронный и синхронный электродвигатель в чем разница

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:

  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.

  • Закисают направляющие суппорта.

Причины свиста в тормозных колодках

Для начала, необходимо ответить на самый главный вопрос: «Стоит ли опасаться визга при торможении?». Да, стоит, но лишь в некоторых случаях.

В основном, причиной отказа тормозов являются стертые тормозные колодки, сигналом к замене которых зачастую и служит визг и свист при торможении. Несмотря на это, визг лишь сигнализирует о скором полном износе колодок, и паниковать в данном случае не стоит.

Нервничать нужно при проскальзывании и отсутствии свиста. В остальных случаях свист носит характер небольшой технической неполадки, которую можно устранить как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Некачественный фрикционный материал тормозных колодок

Первое, что стоит проверить при наличии скрипа при нажатии на педаль тормоза – качество тормозных колодок и не произошло ли осыпания фрикционного материала.

Произойти это может в следующих случаях:

  1. Низкое качество фрикционного материала тормозных колодок.
  2. Изношенность тормозных колодок.
  3. Тормозные диски автомобиля не коррелируются с колодками.

Все вышеперечисленные случаи – халатность либо производителя, либо работников сервисного центра. В любом случае – дорога в магазин за новыми колодками.

Притирка тормозных колодок

Самой безобидной причиной скрипа может оказаться недавняя установка тормозных колодок. Дело в том, что при производстве тормозных колодок используется специальное напыление, которое может быть причиной скрипа при контакте с некоторыми тормозными дисками.

В таком случае не стоит сразу же обращаться в сервисный центр. Стоит проехать пару-тройку тысяч километров и скрип исчезнет.

Износ планок тормозных колодок

Бывает так, что неожиданно скорый износ тормозных колодок оставляет в замешательстве владельца автомобиля до момента его приезда в сервисный центр, где может быть поставлен один из двух «диагнозов»:

  1. Полное стирание фрикционного слоя вследствие нерасторопности владельца, допустившего такое, либо некачественный фрикционный материал колодок.
  2. Неправильный зазор вследствие некачественной установки механически датчиков износа.

В первом случае необходима замена тормозных колодок на новые и более качественные.

Во втором случае – установить механические датчики согласно технического описания и инструкции по эксплуатации автомобиля. Если должной квалификацией владелец не обладает – обратиться в проверенный сервисный центр для решения данной проблемы.

Перед обращением в сервисный центр рекомендуется установить точную причину неполадки, так как ремонтники, ссылаясь на свист, любят перебрать всю тормозную систему, чтобы устранить «серьезные» неполадки.

Дефекты частей тормозной системы

Различные неисправности тормозной системы – еще одна из причин того почему свистят тормоза.

Дефекты эти могут быть следующими:

  1. Образование каемки на внешней части тормозного диска в результате его износа.
  2. Рассыпание тормозных колодок, и как следствие – скрип тормозов.
  3. Заклинивание суппорта либо плохая работа направляющих суппорта из-за плохой смазки данных механизмов.

Опять же, для решения данных проблем рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью в сервисные центры. Отказ тормозов – дело опасное!

Особое внимание стоит обратить на суппорты. При первых намеках на посторонние звуки, суппорты подлежат осмотру, так как во время движения может быть поздно. Заклинивание суппорта на большой скорости грозит уходом в кювет!

Эксплуатация в условиях повышенной влажности

Нередко причиной свиста тормозов при торможении являются погодные условия, а именно, влага, оседающая на тормозных колодках, либо конденсат, образующийся при резком перепаде температур.

Для устранения таких неприятностей достаточно нажать несколько раз педаль тормоза на скорости 25-30 километров в час для «просушки» тормозных колодок.

Такой же трюк при стоянке автомобиля не принесет никаких результатов. Просушивание тормозных колодок нужно проводить строго во время движения!

Попадания камушков

При езде по гравийному дорожному покрытию возможно попадание мелких камушков между защитным кожухом и тормозной системой, что и является причиной скрежета и свиста.

Опять же, в полностью технически исправном автомобиле данный свист появиться не может, поэтому следует обратиться в сервисный центр для регулировки зазоров между защитным кожухом и тормозной системой. Если зазоры нормальные, возможна дополнительная установка защиты для тормозной системы.

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Дребезжание колодок

Основные причины, почему дребезжат колодки, приведены в таблице ниже.

Таблица — Причины дребезжания колодок

ПричинаПримечание
Оплавление поверхностиВ результате частицы фрикционного материала налипают на поверхность диска и он начинает цеплять колодки
ЛюфтВозможен по ряду причин: • колодки поддельные; • износ поворотного кулака; • неверный подбор расходников; • ошибки монтажа.
Доработка тормозной системы своими рукамиПытаясь подстроить эксплуатационные характеристики тормозной системы под себя, некоторые автовладельцы производят ее модернизацию. В результате такие действия приводят к тому, что на машине начинают дребезжать колодки.

Другие причины скрипа

Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.

Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.

Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.

Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.

Скрипят тормоза при торможении на машине: причины и их устранение. Когда менять тормозные колодки

Конструкция автомобиля предполагает наличие множества узлов и агрегатов. Все они между собой тесно взаимосвязаны. Исправность такого узла, как тормоза, превыше всего. Ведь от этого зависит, без преувеличения, жизнь водителя и его пассажиров. Что делать, если в процессе эксплуатации автомобиля скрипят тормоза при торможении на машине? Попробуем разобраться.

Опасно ли это?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Дело в том, что скрип тормозов возможен как на новых, так и на изношенных колодках. Чтобы определить их остаточный ресурс, необходимо посмотреть на толщину фрикционного материала. Когда менять тормозные колодки? На современных элементах производитель делает специальные «флажки» — индикаторы износа между двумя частями колодок.

Почему скрипят тормоза после замены?

Случается, что при установке новых элементов остается характерный скрежет. В большинстве случаев это некачественный фрикционный материал. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать колодки той же марки, что и диски. Это значительно снизит риск скрежета. Ниже мы рассмотрим другие причины, по которым скрипят тормоза при торможении на машине.

Вибрация и скрежет колодок

Во время эксплуатации автомобиля, особенно при езде на неровных дорогах, возникают колебания суппорта. И если резинки в направляющих гасят эти колебания, то в самих колодках нет никакого амортизирующего элемента. Данные элементы крепятся в суппорте жестко, поэтому малейший зазор провоцирует лишние звуки. Почему и откуда они берутся? Следствием того, что скрипят тормоза при торможении на машине, являются несколько факторов:

  • Выработка в самом диске. Вследствие длительной эксплуатации, его толщина уменьшается, образовываются следы деформации – буртики и зазубрины. Скорость вращения тормозного диска при движении достаточно большая – из-за этого мы слышим скрежет и вибрации, которые исходят от него при соприкасании колодки с ним.
  • Отсутствие или слишком густая смазка в направляющих суппорта. Ее наличие там просто необходимо. Если смазки нет или она засохла, суппорт попросту «закисает». Как следствие, на автомобиле ВАЗ скрипят тормоза. Кстати, при замене направляющих нельзя использовать инородные смазки типа графитовой или «Литол-24». Для этого есть специальный состав, именуемый «смазка для направляющих суппорта». Стоит она недорого (100 рублей за пакетик, которого хватит на 2 стороны), поэтому, используя другие аналоги, вы просто заработаете себе проблему.
  • Некорректный ход поршня суппорта. Возникает это вследствие пробоя резинового пыльника. В итоге туда попадает грязь, смазка обветривается и засыхает. Поршень не в состоянии произвести прежний ход. Очистить его от пыли достаточно трудно.
  • Плохо закрепленный суппорт. Регулируется он при помощи шестигранника, который находится с тыльной стороны элемента.

Как устранить проблему?

Если свистит тормозная колодка, а проблема не в ее качестве, решается это ремонтом отдельных элементов. Так, выработка на диске устраняется технологией его проточки. При этом соблюдается толщина ремонтного слоя – сильно тонкий элемент подлежит только замене.

Доработка колодок своими руками

Чтобы устранить скрип, можно произвести закругление частей колодки. Часто именно ее углы являются источником скрежета. Закругление сторон колодки обеспечит более мягкое прилегание ее к диску, соответственно, звук работы снизится в несколько раз.

«Обкатка» колодок

При установке новых элементов следует произвести первичную притирку.

Датчик износа

На многих автомобилях немецкого производства устанавливается данный элемент. Как ни странно, но и он может стать причиной скрежета тормозов. Если ранее производилась его замена, следует повторно проверить правильность крепления пластины датчика.

Влага и конденсат

Опытные автомобилисты заметили, что в дождливую погоду скрежет тормозов учащается.

Заключение

Итак, вы выяснили, почему скрипят тормоза на автомобиле. Как видите, проблема знакома многим автомобилистам, способы ее решения найдены давно. В большинстве случаев скрип можно устранить своими руками. Ну а если дело касается проточки тормозного диска, естественно, здесь не обойтись без хорошего специалиста и оборудования.

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Почему скрипят дисковые тормоза: проблемы и решения

Почему скрипят дисковые тормоза

Иногда это происходит от неправильно выполненной настройки, но есть и другие причины. Попробуем разобраться, каким образом устраняется скрип при торможении на велосипедном транспорте.

Из-за чего скрипят тормоза

Причинами могут быть отсыревшие колодки, неправильно расположенные тормозные расходники по отношению к колесному ободу, загрязнения, попавшая на диск смазка либо иные химические компоненты.

Рассмотрим каждую проблему подробней.

Колодки

Если ресурс их исчерпан, следует провести замену:

  • для начала рекомендуется раскрутить тормозную систему. Некоторые предпочитают снимать колесо, но лучше первый вариант, тем более, что придется поработать всего с тремя болтиками;
  • первым выкручивается винт, фиксирующий колодки. На механике могут оказаться усики, которые отгибают и извлекают стержень;
  • чтобы снять машинку полностью, колодки толкают вперед, работая шестигранником, чтобы они полностью не выпали;
  • изучаем комплект новых расходных элементов. В него входит проставка, которая не дает колодкам слипнуться;
  • выставляем расходные элементы с двух сторон проставки;
  • во время манипуляций поршни системы немного сместятся вперед, их разжимаем шестигранным ключом;
  • устанавливаем колодки;
  • длинным винтиком закрепляем колодки и все крепим жестко, но не слишком затягиваем. Винт имеет специальную смазку, которая не позволяет ему откручиваться под воздействием вибрации;
  • располагаем диск между расходниками, устанавливаем машинку на посадочное место;
  • закручиваем крепежные винты с таким расчетом, чтобы машинка могла немного перемещаться по вертикали;
  • проверяем между колодками зазор. Работа тонкая, выполняется просто – уточняем просвет, чтобы он был возле каждой колодки примерно одинаков. Некоторые велосипедисты прокладывают в зазор, образованный диском и колодкой, тупое лезвие от канцелярского ножика;
  • после выставления зазора прокручиваем колесо, чтобы удостовериться в отсутствии трения. Осторожно докручиваем винты, следя за тем, чтобы система не сместилась от первоначального положения.

Ротор

Дисковые тормоза скрипят еще и от того, что на роторе оказывается смазка либо иное вещество.

Начали скрипеть тормоза: что делать

Такие звуки не только раздражают слух, но и напоминают, что тормоза функционируют неправильно. Следовательно, настало время для проведения чистки, и нам понадобятся жидкость для промывки либо небольшое количество спирта, салфетки технические, наждачка мелкой фракции для шлифовки.

Открутив шпильку, снимаем колодки, после чего от колеса отсоединяем диск тормозной системы. Смачиваем его жидким средством или спиртом, протираем салфетками.

Как только диск отмыли, его необходимо шлифовать наждачной бумагой. Укладываем его на ровный стол, снимаем слой, выполняя круговые движения и устраняя дефекты в виде ямок и трещин.

Повторно протираем диск салфетками, приступаем к обработке жидкостью колодок. Разложив на столе наждачку, шлифуем о нее колодки.

Читать еще:  Как открыть дверь если ручка сломана

Подготовленные расходные элементы устанавливаем на свои места, фиксируем их шпилькой.

Чистим колодки

Для этого смачиваем их химсредством и просушиваем.

Обод должен быть очищен

Если скрипят тормоза на велосипеде, попробуйте очистить обод спиртом, растворителем либо бензином.

Во время эксплуатации транспортного средства на ободе формируется слой частиц истертых колодок. Если промывочные средства не помогут, и тормоза на велосипеде все равно скрипят при торможении, попробуйте почистить их наждачной бумагой мелкой либо средней зернистости.

Профилактика для ротора

Если дисковые тормоза на велосипеде скрипят, промываем ротор и шлифуем его наждачкой.

Что делать, если скрипят дисковые тормоза на велосипеде: инструкция по устранению проблемы

В малоприятном скрипе есть один плюс – он привлекает внимание прохожих не хуже сигнального звонка, но на слух достаточно неприятен.

С основными причинами, почему скрипят тормоза на велосипеде, мы разобрались. Оказывается, обычное прикосновение пальцами способно вызвать скрип и ухудшить торможение. Дело в том, что на кожном покрове скапливается определенное количество жира, остающегося на роторной поверхности. Устраняется все просто, только потребуется минимальный набор инструментов и средства для промывки.

При тихом и четком торможении колодки постепенно истираются, оставляя на поверхности диска частицы материала, из которого они изготовлены. Оказавшийся на роторе мусор мог способствовать появлению царапин либо неравномерному распределению слоя.

В момент контакта с колодками диск подпрыгивает, создает вибрации, из-за которых и появляется характерный скрип. Установив новые расходники либо полностью заменив тормозную систему, велосипедисты рекомендуют набрать скорость в 20 – 25 км/ч, и, только не резко, нажать тормоза.

В случае необходимости такая процедура выполняется неоднократно.

Когда причиной раздающегося скрипа становится смазка, которой обрабатывалась цепь, диск протирается смоченной в очистительной жидкости салфеткой.

Диск после промывки высох, но скрип не исчез? Необходимо зачистить его поверхность, предварительно сняв всю тормозную машинку либо только диск – на ваше усмотрение.

Если тормоза гидравлические, между расходными элементами устанавливается расширитель в виде пластика или сложенного вдвое картона. Такая мера необходима, чтобы колодки после создавшегося давления не оказались зажатыми.

Обрабатывать калипер рекомендуется наждачной бумагой № 220. На это уйдет больше времени, чем необходимо при аналогичной обработке сотым номером, но результат получится более аккуратным.

Чтобы работать было удобней, наждачную бумагу надевают на палочку, зачистку выполняют круговыми движениями, пока не откроется зернистость дисковой структуры, а притертые полоски удалятся. Действовать следует осторожно, чтобы не снять лишнего.

Встречаются калиперы, края которых островаты, поэтому работать лучше всего в защитных перчатках.

Салфетками удаляется образовавшийся слой пыли, диск после этого должен стать сухим и чистым.

Другие причины

Почему еще скрипят тормоза на велосипеде при торможении? Наверное, транспортное средство было куплено недавно, и тормозные колодки не успели «притереться». Такая проблема устраняется естественным способом, зависит все от времени эксплуатации и интенсивности использования тормозной системы.

Неприятный скрип может раздражать ваш слух, если на велосипедном транспорте установили недорогую и не совсем качественную систему. Следует потратить дополнительную сумму и произвести замену.

Скрип способен раздаться в дождливую погоду от влаги, попавшей в зазор между расходными элементами и диском. Проблема устранится через некоторое время самостоятельно.

Существует вероятность, что тормоза издают скрип, потому что они неправильно отрегулированы.

Меры профилактики

Установив новую тормозную систему либо приобретя велосипед, тщательно протрите каждый элемент тормоза и выполните «притирку». Такую процедуру лучше всего выполнять на грунтовой дороге, чтобы сохранить покрышки от преждевременного изнашивания.

Цепь на велосипеде смазывайте маслом, спрей старайтесь не применять. Используя полироль, протирайте ее остатки салфеткой.

Обод и тормозной диск следует очищать после каждого выезда.

Почему скрипят тормозные колодки

Появился скрип при торможении

Одним из ключевых моментов в эксплуатации авто является безопасность движения. Тормозная система служит важным звеном в системе безопасности на дороге, а ее неисправности могут повлечь непоправимые последствия. Поэтому следует обращать особое внимание на ее состояние. В процессе эксплуатации легковых автомобилей иногда при торможении или движении возникают неприятные звуки, похожие на скрип или тонкий свист, исходящий со стороны колеса. Причин, почему скрипят тормозные колодки при торможении, несколько.

Наиболее распространенные причины возникновения этих звуков:

  • Установка некачественных запасных частей.
  • Попадание между работающими частями посторонних предметов.
  • Износ трущихся деталей.

Если при торможении появились посторонние звуки, следует обратить внимание на состояние тормозной системы автомобиля. Практически на всех современных а/м установлены саморегулирующиеся тормозные колодки. В последнее время в данную деталь устанавливают датчики износа.

Время пришло

Тормозные колодки считаются расходным материалом и меняются при проведении ТО или после определенного пробега автомобиля, установленного заводом-изготовителем. Но их износ зависит от интенсивности торможения, поэтому в городских условиях они могут закончить свой срок службы раньше положенного, следует чаще проверять их состояние. Если скрип при торможении появился внезапно, возможно, они пришли в негодность. Данная деталь состоит из металлического основания, на которое наклеена фрикционная накладка. Датчик вмонтирован в тело накладки, выведенные провода подключаются к электросети автомобиля. При стирании колодок металлическое основание начинает касаться тормозного диска, и скрипят тормоза. Аварийные датчики, которые распространены в последнее время, просигнализируют об этом заранее. На щитке приборов загорится предупреждающий сигнал – пора провести диагностику тормозной системы.

Игнорирование данного сигнала приведет к тому, что основание колодок начнет изнашивать тормозной диск. Его придется в последующем растачивать или менять. Если этого не сделать, а только установить новые, деформированный диск будет не равномерно их стачивать и существенно сократит срок эксплуатации новой детали. Также при торможении появится биение и сильные вибрации. Возможно, испорченный диск и станет причиной, почему скрипят колодки при торможении.

В момент касания индикатора износа к тормозному диску раздается неприятные писк либо скрип

Новые тормозные колодки

Очень часто скрип при торможении появляется после замены этого механизма. Это происходит от того, что новые поверхности притираются к старому диску. Звуки обычно не сильные, и часто исчезают после пробега 2-3 тыс. километров. Если звук не пропал после 5-ти тыс. км., возможно, установлена запчасть плохого качества. Они могут свистеть при торможении, пока не износятся, и изнашиваются они быстрее. Такой исход возникает при повышенном содержании металла в составе рабочей части колодки. Фрикционные накладки состоят из композитного материала с добавлением частиц легкоплавких металлов. Это может быть олово, свинец или медь. Металл обладает высокой теплопроводностью и предназначен для отвода тепла от тормозного механизма при работе. Колодки низкого качества содержат большое количество металла, и это будет возникновением ситуации, почему скрипят колодки при торможении.
Также недобросовестные изготовители используют в составе накладок не дорогие металлы, что сильно сказывается на качестве колодок и укорачивает срок службы. Повышенное трение тормозного диска и некачественный металл, добавленный в накладку, приведут к неравномерному износу поверхности и потребуется его ремонт, расточка или замена.

Мусор на дороге

Следующая причина, почему скрипят тормоза – попадание инородных частиц в рабочий механизм тормозов. Это может быть песчинка, какой-нибудь мусор либо камешек. Во время поездок за городом, по проселочным дорогам, в небольшом промежутке между колодками и диском может застрять веточка, которая будет издавать посторонние звуки при торможении . Если от песчинки или льдинки можно избавиться, включив заднюю передачу и проехав в обратном направлении несколько метров, то для избавления от ветки, возможно, придется снимать колесо. Скрип в данном узле может произойти от резкого понижения температуры или при попадании влаги, но этот звук быстро проходит без вмешательства.

При смене тормозных колодок нужно обязательно осмотреть тормозной диск. Он должен быть без каких-либо неровностей или царапин, с зеркальной поверхностью.

В этом случае при установке доброкачественных деталей они прослужат долго. Также после замены потребуется обкатка в бережном режиме плавных разгонов-замедлений. Если соблюдены все условия, но колодки свистят либо продолжают скрипеть — отделаться можно только покупкой более качественных экземпляров.

Почему скрипят тормоза: причины и способы устранения

  1. Причины скрипа
  2. Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками
  3. Последствия естественной вибрации
  4. Фактор новых колодок
  5. Как правильно прикурить автомобиль от другого: памятка автолюбителю
  6. Несовместимость элементов
  7. Перегрев дисков торможения
  8. Дефицит смазки
  9. Причины появления скрежета

Всем привет! Во время движения на авто можно столкнуться с довольно неприятной ситуацией, когда от тормозной системы исходят неприятные и потенциально угрожающие безопасности звуки. Потому каждому водителю нужно знать, почему скрипят тормоза на машине при нажатии на педаль тормоза, как это исправить, чем смазать и в каких ситуациях потребуется замена элементов.

Все неприятные звуки, идущие от тормозов, обычно называют скрипом. Причем они могут возникать при торможении не только на авто, но и на велосипеде, на мотоцикле и пр. Но эксперты научились различать скрип и скрежет. Хотя многие понимают под этим одно и то же.

Не удивляйтесь, если даже на новой машине вы слышите нечто подобное. В некоторых ситуациях это нормальное явление.

Давайте разбираться, какие колодки не скрипят, из-за чего может возникать скрип, а какие факторы чаще всего ведут к возникновению скрежета в составе тормозной системы.

Причины скрипа

Давайте начнем именно со скрипа. Важно понимать, неопытный водитель вряд ли сумеет понять разницу между скрипом и скрежетом. В этом ничего страшного нет. Просто потребуется изучить все потенциальные причины, а затем провести диагностику своего автомобиля.

Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками

Лучше подготовить тормоза перед зимой. Заметив, что на ходу ваши дисковые или барабанные тормоза, установленные на автомобиле, начинают издавать нехарактерный шум, обязательно проверьте, почему это происходит и примите соответствующие меры. Не всегда звуки влекут за собой какие-то серьезные и опасные последствия. Бывает и так, что скрип оказывается нормой, для устранения которого нужно лишь немного подождать или помочь машине приработать тормоза.

Но давайте обо всем согласно порядку.

Есть несколько причин, которые провоцируют скрип. С них и начнем.

Последствия естественной вибрации

Как вы знаете, при нажатии на педаль колодки прижимаются к барабану, если это барабанные тормоза, либо к диску, провоцируя постепенную остановку транспорта. И при этом возникают вибрации.

Из-за акустического эффекта, создаваемого автомобильными колесными арками, звук может существенно усиливаться и становиться более ощутимым в салоне. То есть его начинает слышать водитель. Тут речь идет про легкий скрип, который может издавать система торможения даже в условиях своей полной исправности. И подобный эффект наблюдается практически постоянно. Если звук не усиливается, тогда особо бояться нечего.

Для предотвращения таких скрипов производители колодок используют специальные накладки, либо делают прорези на поверхности детали.

Фактор новых колодок

Некоторые удивляются, почему после замены колодок вдруг начали скрипеть тормоза. Ведь это новая деталь, а потому она должна работать идеально.

Теорию о покупке подделки исключать нельзя. Но чаще всего это нормальное явление.

Как правильно прикурить автомобиль от другого: памятка автолюбителю

При производстве колодок на них наносится специальное защитное покрытие. Именно оно вызывает те самые скрипы при установке на машину. Звук должен исчезнуть сразу, как только сотрется этот слой. Причем здесь водитель может помочь автомобилю ускорить процесс притирки. Для этого нужно выполнить несколько экстренных торможений. Нет, полицейским разворотом ускорять притирку не стоит. А вот затормозить на достаточно большой скорости можно, но только при строгом соблюдении ПДД.

Как и в предыдущем случае, если речь идет о притирике новых колодок, просто дайте время машина на адаптацию. В итоге все должно заработать нормально, и скрип уйдет.

Несовместимость элементов

Если быть точнее, то речь идет о несовместимости материалов, из которых выполнены тормозные колодки и сами тормозные диски (либо барабаны).

Здесь возможны 2 основные причины:

  • Хотя при изготовлении колодок применяются идентичные материалы, изготовители сами определяют их соотношение и пропорции. Аналогично с дисками. Потому фрикционный слой на колодках может конфликтовать с металлом, из которого выполнен диск (барабан);
  • Из-за сильного нагрева и резкого переохлаждения свойства материалов изменились. Актуально даже для машин, на которых тормозные элементы установлены достаточно давно. В итоге возникнет неприятный скрип. Придется обращаться в автосервис.

Подобные ситуации тоже нельзя исключать из перечня потенциальных причин появления скрипа.

Причем скрип способен появляться не только на недорогих авто типа Лада Калина, Гранта, Приора или Рено Логан. Это вполне возможная ситуация и для более дорогих моделей от элитных производителей.

Перегрев дисков торможения

Даже на маленькой скорости при торможении и отпускании педали на тормозной узел воздействует существенная физическая нагрузка. Она дополняется высокими температурами.

Иногда превышение допустимых нагрузок ведет к тому, что меняется геометрия диска. Причем тут не обязательно нужно столкнуться с резким охлаждением узла. Порой потеря заданной на заводе формы приводит к тому, что колодка начинает касаться других элементов системы.

В этой ситуации может появляться не только свист, но и полноценный скрежет. Придется менять, либо выполнять проточку тормозных дисков , причем лучше на профессиональном сервисе.

Дефицит смазки

В тормозном узле присутствует достаточно элементов, нуждающихся в эффективной и постоянной смазке.

Если скрипы постоянно сопровождают вас в поездках, и они проявляются не только при торможении, вероятнее всего наблюдается дефицит смазки. Это не сильно влияет на работоспособность тормозов и не несет в себе серьезную угрозу. Но лучше не игнорировать подобные признаки, внести термостойкую смазку, либо провести комплексную диагностику узла.

Читать еще:  Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Причины появления скрежета

Отдельно рассмотрим несколько причин, из-за которых на автомобиле может наблюдаться не скрип, а скрежет. Это более выраженный и громкий звук.

Тут также выделяют 5 причин.

  • Износ дисков и тормозных колодок. Мы уже говорили с вами о том, как определить износ диска и что в этой ситуации следует делать. Просто перейдите по ссылке и почитайте;
  • Загрязнение узла. В систему может проникнуть уличная грязь, избыточная влага или даже небольшой камень, немного песка. Если между колодкой и диском окажется какой-то абразив в виде песка или грязи, это спровоцирует появление сильного неприятного звука на торможении. Вода механически не влияет на процесс торможения, но может привести к деформации диска. Часто ездить по лужам, когда тормоза накалены, не стоит;
  • Заклинивание цилиндра или суппорта. Мы уже рассказывали про заклинивание суппорта , потому тут отдельно говорить об этом не будем. Цилиндр также способен подклинивать, если в системе наблюдается дефицит смазки, либо произошла деформация;
  • Колодки низкого качества. Это проблема подделок, либо же аналогов, качество которых далеко от того, которое регламентирует использовать автопроизводитель. На элементах тормозной системы точно не стоит экономить;
  • Проблемы с геометрией пылезащитного экрана. Он обычно страдает из-за удара или неправильного ремонта. Иногда оказывается так, что края экрана вогнуты внутрь. Это ведет к соприкосновению с диском и появлению скрежета. Придется снова ремонтировать экран или менять, как и диск.

Появление скрипа или скрежета в большинстве случаев говорит о том, что в узле есть проблемы, и водителю стоит на них обратить внимание. Но редко автомобиль нуждается в срочном ремонте. Это лишь сигнал к действию. Игнорировать и затягивать с диагностикой точно не стоит.

Всем удачи на дорогах и безопасных поездок!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Почему скрипят тормозные колодки

Как все-таки приятно, когда автомобиль не требует внимания, двигатель работает четко и равномерно, машина слушается руля, а подвеска не стучит и обеспечивает комфорт. Такой автомобиль удобен и безопасен.И вот, человек прогревает свою машину и привычным маршрутом движется к намеченной цели, как вдруг при торможении, он слышит резкий, режущий уши скрип, доносящийся откуда-то из области колес. Автовладелец сразу же панически пытается выяснить почему скрипят тормоза на автомобиле.

Но действительно ли так опасен скрип, как его малюют? Возьмем на себя смелость, и попробуем выяснить причины скрипа тормозов автомобиля. И, вместе с этим, ответить, опасен ли скрип тормозов.

Почему же они скрипят?

Скрип по вине некачественных тормозных колодок возникает лишь в 30% случаев

Самое распространенное заблуждение автомобилистов в области знаний о тормозной системе – источник свиста при торможении. И виновники этого не только неквалифицированные домыслы малоопытных автолюбителей, но и часто выносимый «приговор» на станциях обслуживания: «Скрип тормозов – износ тормозных колодок». К тому же закономерностью после такого «приговора» будет недвусмысленный совет поставить колодки фирмы «N», которые известны как самые «нескрипучие» колодки на рынке.

Позвольте уверить вас в том, что эти колодки заскрипят так же быстро, как и «обычные». Эксперты же утверждают, что неприятные звуки из системы тормозов вызваны колодками (а вернее, их качеством) лишь в 30-ти процентах случаев. Так в чем же причина скрипа в оставшихся 70-ти процентах?

Источник скрипа – вибрация

По сути, во время торможения, вибрируют все элементы «скрипучей» тормозной системы, но в силу того, что колодка подвижна и не имеет жесткой связи с автомобилем, ее колебания гасить нечему. Вследствие этого мы слышим вибрацию именно от колодки.

В этой ситуации опытный «сервисмен» проверит, а не является ли причиной автоколебаний одно из следующих ниже условий:

  • образование буртика на изношенном тормозном диске. Буртик задевает за грани колодки и заставляет ее «колебаться» с частотой, неприятной для человеческого уха;
  • «подклинивание» колодки в направляющих. Направляющие нуждаются в специальной смазке;
  • не скорректирован ход поршня в суппорте;
  • ну и, конечно, нельзя не ставить под сомнение качество самой колодки, а именно неоднородность состава фрикционной накладки, качество ее склейки или спекания.

Проточка тормозного диска для избавления от скрипа

Буртик от износа диска удаляется путем проточки рабочей поверхности. Важно, чтобы толщина рабочей части диска после проточки соответствовала нормам. Если после проточки ремонтный слой диска исчерпан, меняют весь диск, а иначе писк и свист останутся даже с самыми «скрипоупорными» колодками. После работ с тормозным диском, обратите внимание на колодки – смажьте боковые грани, отверстия направляющих суппорта, а также заднюю стенку «антискриповой» смазкой. Надеюсь, всем понятно, почему ни в коем случае нельзя смазывать рабочую поверхность колодки?

Диск и колодки готовы. Проверим работу суппортов – направляющих и поршней. Направляющие смажьте той же смазкой, что и колодки. После этого собирайте тормозные механизмы и проводите проверку на отсутствие скрипа. Если все вышеописанные «телодвижения» не помогли, значит, проблема действительно в колодках, и их можно заменить. Следует учесть, что наилучшего тандема «диск-колодки» вы добьетесь, только если они выпущены одним производителем. Соблюдение этого условия обеспечит максимальную совместимость взаимодействующих материалов диска и колодок, и как следствие, снизит вероятность появления нежелательного «скрипичного аккомпанемента» при торможении.

Приработка

Для полного исчезновения скрипов, при замене тормозных колодок, необходимо некоторое время. Это обусловлено «приработкой» трущихся поверхностей друг к другу. Фокус в том, что во время изготовления колодки, на фрикционной накладке образуется слой, содержащий «паразитные» примеси. Есть простой способ избавиться от этого неприятного эффекта. Разгоните машину на прямом участке трассы до скорости 100 км/ч и плавно, но равномерно затормозите. Эту операцию повторите несколько (5-6) раз. Если и после этого «звуки» не исчезнут, значит, нужно еще раз проверить все элементы тормозного механизма.

Колодки можно попробовать смазать специальной пастой против скрипа. Но не забывайте — паста не должна попасть на рабочую поверхность колодок

Проблема в датчике

Не так часто, но все-таки бывает, что скрежет тормозов вызывается неправильно закрепленной пластиной датчика износа колодок. При нажатии на педаль тормоза, пластина просто задевает тормозной диск, издавая при этом отчетливый скрежет.

Погода

Если скрипы и свист не являются правилом в вашем автомобиле, то стоит заметить, при каких метеоусловиях появляются эти звуки. Быть может, они сопровождаются дождем или возникают лишь морозным утром? Если так, то в вашем случае ответом на вопрос о том, почему скрипят тормозные колодки, будет их банальное намокание.

Для исключения влияния погоды следует «просушивать» тормоза. По пути на место парковки, несколько раз, плавно, но достаточно быстро притормозите. В результате нагрева тормозные механизмы просохнут.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что скрип, кроме дискомфорта, не влечет за собой каких-либо серьезных последствий. В любом случае при появлении скрипов нужно провести диагностику, ведь не исключен износ тормозного диска. Проверку можно провести и своими силами – занятие это несложное.

Почему скрипят колодки

Колодки являются важность частью тормозной системы велосипеда. Именно благодаря ним осуществляется непосредственное торможение, поэтому очень важно следить за их состоянием и содержать в надлежащих условиях.

Существует несколько различных типов. Они различаются по своему функционалу, виду и конструкции, а также по типу тормозов, к которым они относятся.

Колодки для ободных тормозов

Такой тип тормозов состоит из двух металлических рычагов, которые сводятся к ободу колеса при каждом нажатии на тормоз. Торможение происходит за счёт трения элементов, расположенных на этих рычагах, о поверхность обода — из-за этого они могут скрипеть.

Колодки для таких тормозов бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Первый вид стоит довольно дёшево, но быстро изнашивается. Состоят из болта со специальными шайбами, врезанными в резиновую составляющую.

Картриджные стоят в разы дороже. Они имеют большую толщину и вследствие этого являются более устойчивыми к износу. К тому же они являются разборными, то есть в них можно менять лишь резиновую деталь, оставляя сами тормоза на месте. В свою очередь, картриджные делятся на три типа: для сухой погоды, для влажной погоды и всесезонные (универсальные).

Следует помнить, что изношенные тормоза, которые угрожающе скрипят, могут значительно стереть обод, поэтому их надо часто менять.

Колодки для дисковых тормозов

Дисковые тормоза состоят из стального диска, прикреплённого к втулке колеса. Торможение осуществляется путём прижатия тормозов по обе стороны вращающегося диска.

Колодки на такой тип тормозов подбираются исходя из учёта той или иной модели дискового тормоза.

По материалу изготовления синтетические, металлизированные и органические. Органические колодки достаточно мягкие по своей структуре, за счёт чего довольно быстро стираются, но в то же время обеспечивают очень хорошее сцепление тормоза.

Синтетический материала являются достаточно долговечным и износостойким, однако не дает полного и надёжного сцепления при торможении.

Металлизированные являются более твёрдыми и вследствие этого более износоустойчивыми. Они лучше всего подойдут при торможении на спусках.

Причины скрипов колодок

Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят. Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.

Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.

Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.

Почему скрипят новые тормозные колодки

Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.

  • Самые лучшие колодки – оригинальные. Те, которые изначально шли комплектом с тем или иным типом тормозов.

Что с этим делать?

Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.

Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.

Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.

Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.

При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.

  1. Для того, чтобы настроить тормоза своими руками следует для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины является зазор в 3-4 мм между колодками.
  2. Настройка осуществляется при помощи маленького винтика. Результат регулировки заключён в том, чтобы просвет между колодкой и ободом было абсолютно одинаковым с двух сторон. Чтобы увеличить расстояние между ободом и колодкой, следует крутить по часовой стрелке, если необходимо уменьшить – против. Не стоит забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, с другой стороны он так же выкручивается на 1 оборот.
  3. Точно таким же способом регулируются и задние тормоза.
  4. Если всё сделано правильно, то колодки больше не должны скрипеть.

Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector