Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины шума летней резины автомобиля

Причины шума летней резины автомобиля

Почему возникает шум

Первые несколько дней после замены шин всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки издает другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов выше чем от обычных покрышек. Многие замечают, что летняя резина начинает сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, давайте разбираться. Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин.

Первое – это разный состав резиновой смеси , которая используется при изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость. В производстве зимних покрышек используется более мягкий состав резино-технической смеси, так как при морозе резина становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает нормальные показатели сцепления с зимней дорогой.

Второе отличие — рисунок протектора. У летних он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.

Почему летние шины шумят сильнее

Бывает, что при проезде одного участка дороги не слышен шум от шин, а при езде по другому — он отчетливо различим. Это обуславливается низким качеством строительства дорог, когда используются дешевые технологии. Зимой, это не так заметно, ведь резина имеет более мягкую основу из-за которой повышенный шум не так различим. Поэтому причина может быть в шершавом асфальте.

Источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в колёсах автомобиля. Часто, в шиномонтаже не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. Поэтому если вместо 2 «единиц» в колесо накачали 2,5 или 3 атмосферные «единицы», это может стать причиной гула при движении машины.

Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы от рекомендованного сделает покрышки чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Если ездите с полной нагрузкой, то понижать давление запрещается.

Если давление в колесе снизилось вполовину, до 0,5-1 атмосферы — сразу почувствуйте. Машина станет хуже управлять, при проезде ям услышите явный грохот, на скорости более 40 км/ч будет слышен отчетливый гул. Так что, если начали шуметь колёса автомобиля при движении, то сначала проверьте давление в шинах — спущено или перекачано оно.

Еще одной причиной шума может стать сама покрышка. Если зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю, то шум может возникать от нее. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость боковины и улучшить безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется сильный шум.

Приведу пример из личного опыта. Поменял резину марки «Bridgestone» на такую же, но с надписью спорт. Шумят они сильно. Это потому, что маркировка «спорт» имеет другой состав, чем обычные покрышки. Они издают больше шума и менее комфортны. Их преимущество — в лучшем прохождении поворотов и работе на больших скоростях. Поэтому приходится мириться с комфортом.

Почему гудит зимняя/летняя резина? Причины шума и как устранить неприятность?

Давайте рассмотрим главные причины, а также возможные неисправности, которые могут вызывать повышенный шум шин при движении авто.

Отличия зимней резины от летней

С первого взгляда кажется единственная разница состоит в узоре протектора, это не так. Главным отличием считается состав резины. Зимний вариант специально выпускается гибкий и мягкий, чтобы не замерзать на холоде и способствовать хорошему сцеплению с дорогой.

Второй вариант напротив жесткий, потому что поездки по нагретому от жары асфальту увеличивают износ покрытия и нужна высокая прочность, чтобы исключить вероятность разрыва.

Поэтому не рекомендуется разъезжать на комплекте неподходящему к времени года.

Мягкие протекторы изнашиваются об нагретый асфальт и в случае торможения имеют долгий тормозной след

Гул в заднем колесе при движении, как устранить

Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.

Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.

Современная диагностика транспортного средства поможет своевременно исправить поломку. Важно понимать, что шум может возникать при серьезных неисправностях, которые приводят к аварийным ситуациям. Что делать, если гудит резина на скорости, лучше всего спросить у профессионалов.

Почему гудит летняя резина?

Шум исходящий от такого комплекта связан с твердым строением самой покрышки. Поэтому найти сезонную замену, с низким индексом шумности – трудно. Немаловажным фактором является качество дорог. В странах СНГ морально устаревшие технологи асфальта укладки, в добавок халатность рабочих создает еще больше проблем с дорожным покрытием. В итоге контакт с асфальтом, состоящим из битума и щебня приводит к возникновению неприятного звука, из-за которого неопытные воители винят качество шин, а не асфальт.

Также влияние на шумность оказывают следующие факторы:

  1. Выхлопы воздуха. Явление свойственное некоторым шинам из-за неспособности быстро отводить лишний воздух, в результате получается характерное гудение летней резины. Зимняя замена оборудована протекторами с узорами в виде канавок, которые хорошо выпускают лишний воздух без громкого звука. В таком случае гудеть резина начинает на скорости примерно 67 км/час. Высокое давление в камерах. Большинство автовладельцев не обращают внимание на показатели давления в камерах. Из-за чего при езде гудит зимняя резина.
  2. Усиленный каркас. Некоторые производители устанавливают усиленный каркас. Это может послужить причиной появления шума во время езды. Так как каркас покрышки оказывает давление на шину.
  3. Поврежденный подшипник. Иногда автовладельцы путают шум покрышек, со звуком, неисправного подшипника. Проверить неисправность просто, нужно при помощи домкрата прокрутить колесо и, если резина гудит как подшипник на оборотах 85 км/час — проблема в нем.

Семь способов избавиться от шума шипованных шин

Не забывайте об обкатке

После установки новой шипованной резины последнюю необходимо обкатать, как вы делаете и с самим автомобилем.

Проделывайте это на скорости 70-75 км/ч, избегая резких стартов и экстренных торможений на протяжении первых 500 километров. В результате износ верхнего слоя резины будет равномерным и возникнет так называемый эффект «притирки» — заострения шипов притупляются в нужных местах, что уменьшит сопротивление качению, вибрации, и, как следствие шум при езде.

Следите за давлением

Шипы по понятным причинам служат основной причиной возникновения так называемых паразитных шумов, которые, что уж тут говорить, достаточно сильно раздражают во время езды по асфальту. Однако шипы, которые по большей части изготавливают из металла, не единственная причина повышенной шумности покрышек.

Звуковой дискомфорт создает также и сама резина, причем шум будет тем больше, чем в большей степени покрышки будут недокачаны или перекачаны относительно оговоренной нормы. Условно говоря, при недостаточном давлении в шинах и, соответственно, увеличении пятна контакта, усилится шум именно от резины.

Подсчитано, что уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ. Когда же шины перекачаны, на авансцену выйдет уже цокот щипов. Таким образом, решение очевидно. Хотите меньше шума от «шиповки», накачивайте колеса строго по регламенту.

Выбирайте правильную модель

Шиповка шиповке — рознь. Разработчики высокотехнологичных шин уделяют максимум внимания звуковому комфорту и предлагают запатентованные решения по снижению шума. Скажем, удерживающий шипы внутренний слой резины делается максимально жестким, а поверхностный, контактирующий с дорогой, напротив, мягким.

Важную роль играет также рисунок протектора. Известно, что модели с ассиметричным ненаправленным протектором, а также более узкая резина шумят меньше. Важно также количество шипов. Чем их больше, тем выше шанс, что вы услышите характерное цоканье и ощутите вибрацию. Оптимальным является показатель до 100 шипов на колесо.

В любом случае, если вы заботитесь о ездовом комфорте, перед покупкой «шиповки» внимательно изучите рейтинги профильных автомобильных изданий и форумы, где реальные владельцы покрышек дают им оценку в том числе и по шумности. Помните также о том, что европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.

Акцент нужно сделать на изолировании прежде всего колесных арок — главного источника шума из-под колес. Как вариант, можно наклеить на полости колесных арок слой вибропласта и/или покрыть их поверхность жидкой шумоизоляцией.

Последняя хороша еще и тем, что помимо звуковой защиты защитит полости от воды, грязи, мелких абразивных частиц и химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги.

Жидкая шумоизоляция продается в виде мастики в баллончиках или канистрах. Предварительно обрабатываемую поверхность необходимо очистить от грязи и ржавчины. Для максимального эффекта имеет смысл также сделать внутреннюю шумоизоляцию арок — оклеить область над колесными арками уже со стороны салона. Для этого придется демонтировать обшивку, произвести очистку и обезжиривание металла, после чего нанести вибропласт и произвести обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.

Неотбалансированные или неправильно отбалансированные шины — еще одна причина, по которой «шиповка» шумит сильнее, чем могла бы. Соответственно, совершив визит в шиномонтаж, вы наверняка снизите уровень шума от вибраций.

А иногда повышенная шумность напрямую связана с неправильным углом установки или отсутствии соосности — и тогда вам дорога уже в сервисный центр на сход-развал. Наконец, звуковой дискомфорт усиливает неравномерный износ покрышек. И, кстати, если одно из колес стирается больше остальных, это указывает на проблемы в состоянии или настройках ходовой.

Выбирайте правильный скоростной режим

Как правило, «шиповка» начинает шуметь сильнее с увеличением скорости. Однако нередко бывает, что такая резина выдает максимальный шум лишь в определенном скоростном диапазоне.

Скажем, при движении на 70 км/ч шум может быть значительно большим, чем на 60 км/ч. Или, например, шиповка перестает шуметь на 110 км/ч, раздражая цоканием и гулом на 100 км/ч. Словом, все зависит от конкретной модели и степени износа резины. Таким образом, залог вашего комфорта — также и поддержание комфортной скорости движения.

Не используйте ремонтные шипы

Различные компании предлагают сегодня услугу рестадинга — замены неработоспособных шипов, или же установку ремонтных шипов взамен выпавших. Процесс повторной ошиповки, к слову, нехитрый.

Нужно почистить каналы, смазать полости мыльным раствором и запрессовать ремонтные шипы. Используется также и альтернативная технология — ошиповка стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Однако помните о том, что во всех случаях резина с ремонтными шипами неизбежно будет шумной.

Читать еще:  Троит движок на холостых

Ответы специалистов

Работники автомобильной сферы дают свой ответ на вопрос «почему гудит резина?», звук покрышек возникает в зависимости от того, какой рисунок на протекторе. В отличие от езды по горячему асфальту, во время зимнего бездорожья издается звук при прочном сцеплении с дорожным покрытием.

Летом же звук исходит непосредственно от покрышки.

По утверждениям автомехаников, звуковые дефекты могут возникнуть после переобувки. И это довольно распространенное явление.

Подавленный шум при зимней езде – следствие глубокого рисунка протектора, который способствует прочному сцеплению со льдом и снегом.

Главные причины

Повышенный шум может возникать в следующих случаях:

  • При переходе с зимней резины на летний вариант – владелец начинает привыкать к более мягкой зимней резине.
  • При низком качестве резины – если купить дешевые покрышки, они могут издавать неприятные звуки при движении авто.
  • Большое давление – если оно в шинах превышает норму.
  • Неисправность колеса – шум может издавать ступичный подшипник, который начинает постепенно рассыпаться.

Также не стоит забывать про работу остальной ходовой системы. Звук может исходить от тормозной системы или других агрегатов.

Шина “Удары”

Если в ваших покрышках есть неровности или выпуклости, вполне вероятно, что часть корда внутри них сломана или деформирована и пришло время менять резину. В этом нет ничего необычного, и, что интересно, большинство механиков называют их «шишками». Эти выпуклости в большинстве случаев не опасны для жизни, и многим водителям удалось проехать на них тысячи миль без каких-либо проблем.

При этом я все о профилактике, и я призываю своих читателей думать так же. Выступы или шишки могут быть небольшими, но риск того что они взорвутся при движении все же есть, поэтому стоит очень хорошо подумать прежде чем ехать на такой покрышке.

Почему шумят шины при езде

Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.

Индекс объема шин

Чем больше шина, тем больше диаметр и ширина, тем менее комфортно. Меньший комфорт также наблюдается в шинах с усиленным каркасом (поэтому не стоит покупать шины с более высоким индексом грузоподъемности, чем необходимо автомобилю). Шины с более высокими профилями, как правило, относительно узкими, считаются наиболее удобными. На самом деле, они могут быть тише и лучше смягчать неравенство на дороге. Однако они более восприимчивы к наклонам и качаниям, например, при езде на нагруженном авто или в повороте, что часто является причиной неудовлетворенности шинами.

Особенности, которые уменьшают шум шины, включают:

  • направленный протектор без замкнутых пространств,
  • блоки протектора различной формы, расположенные асимметрично и неравномерно,
  • поперечные канавки, имеющие такую ​​форму, чтобы их входы и выходы не совпадали с краем протектора,
  • высокая мягкость резиновой смеси.

Также часто спрашивают о шуме зимних шин по сравнению с летними шинами. Тихие летние шины в этом отношении статистически лишь немного лучше, чем современные, почти одинаково тихие зимние шины. Современные, самые тихие зимние шины обеспечивают высокий уровень комфорта даже при большем количестве порезов на поверхности протектора. Тип поверхности не влияет на уровень шума.

Почему летние шины шумят? Если их сравнить с зимними вариантами

Вообще этот вопрос не частый, однако, его задают. Все наверное привыкли что зимние шины намного больше шумят. Потому что они, зачастую шипованные. И это цоканье (а особенно по асфальту, когда нет снега) ни с чем не перепутать. НО сейчас все больше автомобилистов передвигаются на так называемой липучке или фрикционных шинах, а вот они оказываются намного комфортнее, чем летние. И сказывается это в первую очередь в акустическом комфорте, то есть банально они меньше шумят! Вот это парадокс, почему же такое происходит, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Летние шины
  • Зимние шины
  • Пару слов, про вес
  • В качестве итога
  • ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

В целом если вы знаете строение летней и зимней резины, то ничего удивительного для вас не будет (это просто физика). Не смотря на как бы одинаковую конструкцию, эти два вида покрышек, очень сильно различаются. Кстати многие думаю что дело в протекторе, но это крайне не верно, все потому что — классический, направленный и ассиметричный рисунок есть как на зиме так и на лете.

Летние шины

Для начала поговорим о летних вариантах. Я вас не буду нагружать сложными техническими терминами и составами, а разложу, что говорится на пальцах.

Чему они должны противостоять? Все правильно — высоким (иногда даже очень высоким, взять южные регионы) температурам.

Резиновая смесь данной шины, должна быть очень прочной, чтобы банально не расплавится. Поэтому ее делают жесткой. При нагревании она не деформируется, а что говорится – держит изначальную форму. Что положительно сказывается на управляемости, различных нагрузках (вход в повороты) и торможении.

Это все прекрасно, но такая резина априори не может быть мягкой.

Именно поэтому все летние шины шумят, немного сильнее, чем зимние варианты (если откинуть шум от шипов)

Конечно, ведущие производители пытаются сделать резину менее шумной и комфортной, но у любой технологии есть свой предел. И зачастую есть прямая взаимосвязь – чем бюджетнее летняя шина, тем больше она шумит.

Зимние шины

Тут ситуация противоположная. Зимой очень низкие температуры (особенно в районах севера). Если оставить летнюю резину на зиму, то она у вас банально замерзнет, станет еще более дубовой, управляемость упадет многократно. Такие покрышки не могут цепляться за снег и лед.

Еще такой момент, замерзшая летняя шина, зимой по чистому асфальту изнашивается быстрее.

Вот почему использовать летнюю резину желательно до 0, +3 градусов Цельсия.

Если же посмотреть на состав зимней резиновой смеси, то она намного мягче. Даже при крайне низких температурных показателях, она не дубеет (как «лето»), а остается эластичной.

Это позволяет прекрасно работать со снегом и льдом, оставляя управление и торможение на высоком уровне.

НО! Если взять зимнюю резину в летний период, скажем при + 20 градусах, то она буквально начинает «плыть». Становится еще мягче. Именно поэтому она намного меньше шумит, и более комфортная при переезде ям и кочек.

Однако, управлять таким автомобилем сложнее, в поворотах вас просто может утянуть в кювет, тормозной путь увеличивается, да и при высоких скоростях машину может кидать.

По аналогии с летними шинами, зимние нужно менять весной, когда уже сошел снег, а температура стабилизировалась на +5, +7 градусах Цельсия.

Пару слов, про вес

Это конечно не относится к основному вопросу – но хочется отметить, что покрышки для холода всегда тяжелее, чем для жары. Опять же это обусловлено качеством самой резиновой смеси.

Зимний вариант нельзя сделать легким, прочным, но мягким. Именно поэтому в строение идет намного больше резины (и других компонентов). В жаркий период, не смотря на то, что она намного меньше шумит и является более комфортной, она будет скрадывать динамику автомобиля, а также расход топлива будет однозначно увеличен.

В качестве итога

Каждая шина (лето или зима), заточена на свой температурный режим. Поэтому они критически сильно различаются по строению. Ездить в неправильный сезон на них – НЕЛЬЗЯ! Это просто опасно.

А то, что летние варианты сильнее шумят, это вполне естественно – они просто намного жестче, чтобы противостоять высоким температурам. Причем чем дешевле резина, тем больше от нее будет шума, ибо там нет современных, дорогих технологий (которые используются в «А» — брендах).

Однако, как я и писал выше, прочувствуют это только владельцы так называемых фрикционных шин (липучек), ибо шум от шипов может перекрывать собой весь «летний протектор».

Сейчас небольшое, полезное видео, смотрим.

НА этом я заканчиваю, думаю, теперь вам стало понятно. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Почему шумит летняя резина?

Зачастую автомобилисты задаются вопросом, почему при движении на летней резине возникают громкие посторонние шумы, которых нет при езде на зимней резине.

На данный момент эта тема остаётся актуальной, поэтому её широко исследовали и получили ответы на все интересующие вопросы. Как удалось выяснить, вопреки мнениям всех автомобилистов, как опытных, так и совсем новичков в езде, шумы в резине не являются побочным эффектом её неисправности или того, что она не подходит данному автомобилю.

В чём заключаются различия между летней и зимней резиной:
1. В состав летней резины входят различные компоненты, которых нет в составе зимней.
2. Зимняя резина обладает более высоким уровнем мягкости, по сравнению с летней. Плотность и жёсткость летней резины защищают её от разрывов от быстрой езды по жёсткому и горячему асфальту, в ходе которой колёса сильно нагревается.
3. Зимняя резина имеет больший тормозной путь в целях безопасности на дороге во время езды по замёрзшему асфальту и талому снегу.
4. Дополнительные шипы на зимней резине обеспечивают плотное и неразрывное сцепление колёс автомобиля с дорогой.

Причины, по которым появляются шумы в летней резине:
1. Жёсткость резины не даёт ей соприкасаться с землёй, не производя шума.
2. В постсоветских странах, включая Россию, асфальт делают из смеси битума с щебнем, из-за чего в момент контакта колёс с пористой поверхностью дороги появляется характерный шум, причиной которого чаще всего считают сами колёса, либо резину.
3. Технические характеристики резины также влияют на производство шума во время езды. Так, чем больше площадь шины, тем больше шума она производит, потому что выше уровень сопротивления.
4. Покупка дешёвой продукции может стать очередной причиной появления неизвестных шумов в колёсах, потому что в ней используются некачественные материалы и составляющие.
5. Повышение температуры ведёт к размягчению резины, из-за чего увеличивается давление в шинах и появляется шум.

Желая избавиться от шума в летней резине, или пытаясь предотвратить его появление, стоит следовать нескольким простым советам и рекомендациям. Во-первых, нужно обращать внимание непосредственно на резину, которая должна иметь низкий уровень шумности, высокое качество от профессиональных и известных на рынке производителей, а также определённый уровень давления. Во-вторых, позаботьтесь о других составляющих авто, для начала обеспечив их полную шумоизоляцию. В-третьих, отвлеките себя от шума, например, включив любимую музыку.

Читать еще:  Шевроле круз дергается на малых оборотах

Итог. Качество езды и уровень шума колес напрямую зависит от вас и только вам решать, устранять ли имеющиеся неполадки при поездках на автомобиле, или же смириться с ними и продолжать жить дальше. Если же вы всё-таки решились исправить положение, то вам могут помочь некоторые из перечисленных выше советов.

Причины шума летней резины и можно ли от него избавиться

Очень часто после замены зимней резины на летнюю, многие водители начинают замечать, что летняя резина шумит. Особенно такое явление непривычно для новичков.

Давайте разберемся почему же шумит летняя резина и существует ли в этом явлении какая-либо опасность.

Отличие зимней резины от летней

Сначала давайте выясним, в чем различие между зимней и летней резиной.

Во-первых, резиновая смесь в летних и зимних шинах разная. Она изготовляется по специальным, для каждого типа резины, технологиям.

Ведь используются они в разное время года при разных температурных режимах эксплуатации.

Летом резина должна быть твердой, чтобы обеспечить износоустойчивость таких шин.

Зимой, наоборот мягкой, потому что в морозное время резина становится грубее. А на дорогах много снежных ямок, бугорков и шины, наехав на такие препятствия, должны проехать их плавно.

Существует отличие и в протекторах. У зимних шин протекторы глубокие, а в летних они более сглажены.

И теперь, зная их основные различия, можно сказать, почему летняя резина шумит.

Так в чем же причина шума

Качество наших дорог.

Когда прокладывают дорогу по технологии в нашей стране допускается вместо наполнителя применять щебень, а он тверже асфальта.

Щебенка выпирает из асфальта, создавая маленькие препятствия для колеса.

Поэтому при езде летние шины автомобиля соприкасаются с таким покрытием и, ударяясь о камушки, создают шум.

Микроскопические хлопки воздуха тоже добавляют шума, так как не глубокий протектор летней резины не может быстро отвести воздух из под шин, в отличии от зимних аналогов.

Проверяем давление в шинах.

Если перекачать колесо, то это тоже может стать причиной слишком сильного шума. Чтобы этого избежать, вы должны проверять давление в шинах и регулярно его регулировать.

Тут сложно что-либо посоветовать, эта тема требует отдельного изучения.

Нужно понимать, что не всегда именитый производитель шин ассоциируется с качеством.

Единственное на что можно рассчитывать при выборе летних шин, это отзывы покупателей в офлайне и на форумах.

Так же стоит заметить, многие производители в некоторых моделях шин для улучшения их качества усиливают каркас покрышки.

Это улучшает ряд технических характеристик шин, но повышает шумность езды.

Если летом вы услышите, что шины шумят, то не удивляетесь, именно жаркая погода является причиной этого явления.

От жары резина шин становиться мягкой и больше сопротивляется движению и поэтому начинает сильно шуметь.

Чтобы избавиться от шума, исходящего от летней резины в знойную погоду, придется снизить скорость движения.

Но старайтесь меньше ездить на машине во время сильного зноя, особенно без кондиционера, так как не каждый организм сможет выдержать таких нагрузок.

При этом стоит понимать, что износ летней резины в сильную жару увеличивается.

Попробуйте на время, когда на улице стало достаточно тепло, поставить назад зимнюю резину и проехать.

Вы тут же поймете, что зимние шины на много больше издают шума, просто зимой, при езде по снегу, это не заметно.

Но мы не рекомендуем долго проводить этот эксперимент, так как зимние шины в данном случае будут сильно изнашиваться.

Подводим итог

Подведя итог можно сказать, что шум летней резины — это естественное явление, которого не стоит бояться.

Есть ряд причин этому явлению на которые мы частично можем повлиять, а есть причины, над которыми мы безвластны, к примеру погода и качество дорожного покрытия.

Как только вы услышали шуршащий шум из-под колес сразу же обратите внимание на качество дорожного покрытия.

Затем обратите внимание на температуру воздуха, при этом нужно понимать, что на поверхности асфальта температура будет на много больше.

И в последнюю очередь проверьте давление в шинах.

Современные технологии, используемые при строительстве дорог, обеспечивают бесшумную езду, но к сожалению, в нашей стране они только начали внедрятся.

В странах Европы уже давно вместо щебня в дорожное покрытие добавляют специальные вещества, к примеру материал полученный от переработки шин бу.

Это позволяет транспортным средствам проезжать по асфальту с наибольшим комфортом и с наименьшим износом шин, и летняя резина там уже давно не шумит.

Почему гудят шины, и как самостоятельно побороть этот недуг

Современные автомобили предоставляют максимум комфорта. Особенно, когда речь заходит о премиальном сегменте. И акустический комфорт — один из важных. Именно тишина в салоне влияет на общее восприятие автомобиля.

В тихих интерьерах можно разговаривать, не повышая голоса и не напрягая излишне голосовые связки, слышать пассажиров с галерки, наслаждаться музыкой на комфортной громкости и самой поездкой, и не уставать от сторонних звуков в конце концов. А потому автомобилисты предпочитают не только улучшать шумоизоляцию салона, но и стараются подобрать шины с минимальным уровнем шума.

Но почему гудят шины? Здесь все довольно банально. Гул — естественное звуковое сопровождение, которое создают покрышки автомобиля во время движения. И на его громкость влияет множество факторов.

Например, набегающие потоки воздуха. Когда автомобиль двигается на скорости, встречный ветер проходит сквозь влагоотводящие канавки, которыми испещрен протектор любой покрышки, и появляется гул. Разумеется, его сила зависит от количества и глубины канавок. Чем они больше, тем звуковой эффект, создаваемый ими, более отчетливо слышен в салоне автомобиля.

Качество дорожного покрытия также влияет на силу звука, издаваемого покрышками. Если асфальтовое покрытие ровное, без трещин или вкраплений крупных фракций щебня, то гул будет равномерным и весьма тихим. Однако стоит выкатиться на неровный асфальт с обилием выщерблин и ям или на проселок, засыпанный щебнем, как салон наполняется какофонией раздражающих шумов.

Давление в колесах также влияет на их шумность. Если заметили, что шины стали громче гудеть, стоит его измерить. Перекаченные шины экономят топливо, но гудят громче, и есть риск их разрыва при попадании в крупную выбоину. Шины с недостаточным давлением тоже будут раздражать гулом. Ко всему прочему, сдутые покрышки начнут перегреваться, увеличат расход топлива и негативно скажутся на управляемости. Долговечность покрышек в обоих случаях, если продолжать ездить с неверно подобранным давлением, также под вопросом.

Однако даже и новые тихие шины могут внезапно начать гудеть. И причиной тому — ремонт. Вы можете не придать этому значения, и даже забыть, что ремонтировали колесо. Но на изменившийся уровень шума в салоне обязательно обратите внимание. Особенно, когда автомобиль действительно был тихоней. Все дело в том, что гул может спровоцировать некачественный ремонт каркаса шины.

Если хотите наслаждаться тишиной салона своего автомобиля, то необходимо не только правильно подбирать размерность колес, но и в дальнейшем следить за давлением в шинах, а в случае необходимости ремонта, обращаться к проверенным мастерам, у которых есть все необходимое оборудование.

Шумит летняя резина: причина возникновения шума

После окончания зимнего периода водители переобувают свои автомобили на летнюю резину. Нередко после обновления шин автолюбитель замечает появление шума. На самом деле гул от покрышек является признаком неполадок в системе авто. Несмотря на это, шум провоцирует возникновение некого дискомфорта. Рассмотрим, почему шумит летняя резина, и как избавить себя от этой проблемы.

Летняя и зимняя резина — основные отличия

Многие думают, что летняя резина отличается от зимней исключительно протекторным рисунком. Это ошибочное мнение. Шины для лета и зимы имеют различный состав резины. Зимние модели наиболее гибкие и мягкие. Эта особенность позволяет им не промерзать на морозе.

Летние шины по своему составу — твердые и жесткие. Им необходима высокая прочность, поскольку автомобилю приходится ездить по горячему асфальту. Именно поэтому водителям не стоит ездить летом на зимней резине. Мягкие протекторы не только быстро изнашиваются, но и имеют долгий тормозной след.

В чем заключаются причины шума

Многие водители все же не понимают, почему шумит резина летняя на авто. Данная проблема возникает по ряду причин.

Воздушные хлопки. Отсутствие отвода воздуха из шин провоцирует появление хлопков. К примеру, зимние модели обладают глубоким протекторным рисунком, а значит, воздух отводиться почти мгновенно. Плавный и гладкий рисунок летней резины затрудняет отвод.

Давление. Многие водители не следят за показателями давления во время накачивания шин, что приводит к перекачиванию колес. Из-за сильного давления появляется громкий гул. Чтобы не допустить этого, необходимо регулярно проверять давление и корректировать его.

Качество летней резины. Некачественная резиновая смесь или ошибки, допущенные во время производственного процесса, служат ответом на вопрос: почему шумит летняя резина. От этого также зависят эксплуатационные характеристики изделия.

Состояние дорожного полотна. Во время прокладки дорог используется щебень. Щебенка, выпирая из асфальта, создает препятствия для колес. Когда шины соприкасаются с камнями, они ударяются об них и издают шум.

Жаркая погода. От сильной жары резина нередко становится мягкой. Когда она уже не может сопротивляться движению — появляется шум. Чтобы устранить гул, водителю нужно снизить скорость и двигаться более плавно.

Наличие усиленного каркаса. Многие изготовители шин усиливают каркас покрышки. Эта особенность влияет на появление странного шума.

В отзывах можно часто встретить мнения, что резина шумит только утром и вечером. Это объясняется тем, что в это время суток на улице становится прохладно. Однако гул во время езды на летних покрышках — нормальный процесс. Неприятные звуки можно уменьшить, если соблюдать некоторые рекомендации.

Какие шины не шумят

Купить летние покрышки, не издающие звуков — невозможно. Самой распространенной причиной гудения является жесткость материала, из которого сделаны шины.

Если человек желает подобрать менее шумную резину, ему стоит ориентироваться на следующие советы по выбору:

В процессе приобретения изучить информацию относительно индекса шумности резины.

Желательно покупать изделия от ведущих производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке автотоваров.

Поперечным рисунком оснащена модель Nokian Tyres Nordmen SX2. Тем, кто планирует купить что-нибудь бюджетное, стоит присмотреться к Toyo Nana Energy 3. Изделия китайских производителей также обладают отличным качеством и демократичной ценой.

Как снизить гул

Гул покрышек может издаваться при повороте передних колес, а также во время езды со стороны задних колес. Каждая ситуация возникает по «своим» причинам.

Читать еще:  Для чего нужен шкив коленвала

К примеру, шум при повороте чаще всего появляется у машин с гидроусилителем. Чтобы выяснить точную причину, необходимо проверить работу узлов системы управления.

Неполадки насоса усилителя руля также провоцируют шум покрышек. В этом случае стоит сменить жидкость, особенно если у нее закончился срок годности. Вместе с этим стоит проверить уровень жидкости. Возможно, он на минимальном значении. В сложных ситуациях требуется замена насоса.

Если после диагностики выяснилось, что рулевая система работает исправно, значит, причина странного звука кроется в другом. Возможно, дело в колесах. Например, гул возникает из-за сломанного подшипника. Если дело в нем, то неприятные звуки появляются даже при езде по ровной дороге.

Неисправность ступичного подшипника — частая проблема, которая провоцирует шум в заднем колесе. Особенно, звуки усиливаются, когда авто едет на высокой скорости. Если к шуму прибавляется вибрация, значит, подшипник скоро выйдет из строя. Нужна срочная замена детали, иначе это приведет к аварии на дороге.

Если водитель слышит гул только после торможения — проблема заключается в тормозных колодках. С помощью современных способов диагностики можно выявить и устранить любую неполадку.

Модели самых «тихих» покрышек

На рынке автомобильных товаров можно увидеть большое разнообразие покрышек. Производители выпускают шины разного ценового сегмента и качества. Рассмотрим, как выбрать достойную модель и не ошибиться.

Представим рейтинг шин от бюджетного варианта до модели премиального класса:

1. Kumho Ecsta HS51 — шины, имеющие протектор с широкими продольными и узкими поперечными канавками. Модель за все годы своего существования поучила несколько наград. Изделия обладают отличным сцеплением с дорогой и хорошо тормозят даже на мокром асфальте. Низкий уровень шума, способность устранять удары на выбоинах и износостойкость — это малая часть того, чем могут похвастаться Kumho Ecsta.

2. Continental PremiumContact 6 — шины с ассиметричным протектором. Некоторые типоразмеры в данной линейке обладают дополнительным слоем шумоизоляции. Поверхность шин обрабатывают вспененным полиуретаном. Благодаря этому, покрышки практически не шумят, при этом имеют хорошее сопротивление аквапланированию.

3. Pirelli P Zero New (Sport) — линейка шин, которая регулярно обновляется. Модель «Спорт» обладает редким рисунком протектора. Кроме того, она имеет внутренний слой шумопоглощающего компаунда. По меркам спортивной резины шины изнашиваются умеренно.

Чем больше от летней резины требуется проходимости, тем сильнее она шумит. Акустические особенности усиливаются при наличии широких канавок, направленных под разными углами. Если водителю важна тишина на дороге, то стоит задуматься о нескольких комплектах резины.

Совет специалиста

Несмотря на то, что гудение шин не является признаком поломки, не стоит игнорировать этот симптом. Для начала нужно проверить работоспособность подшипника. Для этого нужно поднять авто домкратом и раскрутить колесо. Странные звуки все равно остались? Значит, стоит обратиться за помощью в автомастерскую.

Заключение

Выяснив причины, по которым шумит летняя резина, водитель должен проверить работоспособность подшипников, узлов системы управления и колодок. Если с этим все в порядке, то бороться с высоким шумом не обязательно. Чаще всего причина кроется в плохих дорогах, жаркой погоде или в некачественной резине. В любом случае, если вы планируете избавиться от шума навсегда, рекомендуется подобрать «тихую» модель.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней

Когда заканчивается зима, нужно обязательно заменить резину. Довольно часто владельцы машины слышат сильный шум, который исходит от летних шин. Почему же так происходит попробуем разобраться.
Когда происходит замена шин, то очень часто машина может начать вести себя немного по-другому – она сопротивляется в управлении, появляются не знакомые звуки и шумы. Не стоит думать, что такое происходит из-за того, что шины, которые до этого были с шипами — поменялись на шины без шипов. Ведь тут и так ясно, что шины с шипами будут издавать намного больше лишних звуков, чем обычные.

Почему шины, которые устанавливаются на летний сезон, издают много посторонних шумов?

Когда прокладываются трассы, то может быть использован щебень, который добавляют в большом объёме как наполнитель. Естественно, он намного тверже и жестче, чем сам асфальт. Вы наверняка замечали, что когда машина едет по дороге, то все эти мелкие камушки, соприкасаясь с шинами, создают очень громкий шум. Но очень интересен тот факт, что если щебень будет биться о зимнюю резину автомобиля, то звуков будет значительно меньше.

Шум резины при движении вызван воздухом

Следующей причиной, из-за которой могут быть посторонние шумы – это воздух. Когда машина едет по асфальту и шина трется о дорогу, создаются хлопки воздуха, которые и являются основным источником возникновения шума. Зимой столкнуться с такой проблемой практически не реально, так как зимняя резина успевает вовремя распределить все потоки воздуха, которые образуются во время езды. С недавних пор, на летнюю резину начали устанавливать специальные бортики на протектор. Это позволяет уменьшить звук посторонних шумов.

Почему шумит летняя резина — перекачаны шины

Сильная перекачка шин так же является причиной образования громких неприятных звуков. На СТО и авто салонах не задумываются о проблеме лишних звуков, поэтому накачивают колеса от всей души. Все, что необходимо предпринять в таком случае, это чуть-чуть уменьшить давление. Благодаря этому, шины станут более мягкими, а издаваемые звуки от них намного тише.

Шум при износе

На возникновение шумов во время езды может влиять и само качество резины. Ведь если до этого использовалась дорогая и качественная резина, а после резко сменилась на более дешевую, то, конечно, избежать неожиданных сюрпризов и проблем не удастся. Особенно это заметно, когда из своего автомобиля пересядешь в дешёвое такси по Москве. Сегодня большинство производителей шин усиливают их надежность и специально увеличивают плотность каркаса шин. Это в значительной мере оберегает шины от повреждений и мелких проколов резины. Звуков на таком типе шин издается тоже меньше.

Не нужно рисковать и оставлять зимнюю резину на летний сезон. От этого количество и громкость шумов не уменьшится, а наоборот, только станет больше. А скоро мы подготовим рейтинг зимних шин по уровню шума и тогда вы заранее определить, какую модель лучше приобрести.

Почему шумит летняя резина, выясняем причины и как избавиться от шума

Очень часто после замены зимней резины на летнюю, многие водителя начинают замечать, что летняя резина шумит. Особенно такое явление непривычно для новичков.

Давайте разберемся почему же шумит летняя резина и существует ли в этом явлении какая-либо опасность.

Отличие зимней резины от летней

Сначала давайте выясним, в чем различие между зимней и летней резиной.

Во-первых, резиновая смесь в летних и зимних шинах разная. Она изготовляется по специальным, для каждого типа резины, технологиям.

Ведь используются они в разное время года при разных температурных режимах эксплуатации.

Летом резина должна быть твердой, чтобы обеспечить износоустойчивость таких шин.

Отличия между летней и зимней резиной

Зимой, наоборот мягкой, потому что в морозное время резина становится грубее. А на дорогах много снежных ямок, бугорков и шины, наехав на такие препятствия, должны проехать их плавно.

Существует отличие и в протекторах. У зимних шин протекторы глубокие, а в летних они более сглажены.

И теперь, зная их основные различия, можно сказать, почему летняя резина шумит.

Так в чем же причина шума

Качество наших дорог.

Когда прокладывают дорогу по технологии в нашей стране допускается вместо наполнителя применять щебень, а он тверже асфальта.

Щебенка выпирает из асфальта, создавая маленькие препятствия для колеса.

Дорожное покрытие с щебнем

Поэтому при езде летние шины автомобиля соприкасаются с таким покрытием и, ударяясь о камушки, создают шум.

Микроскопические хлопки воздуха тоже добавляют шума, так как не глубокий протектор летней резины не может быстро отвести воздух из под шин, в отличии от зимних аналогов.

Если перекачать колесо, то это тоже может стать причиной слишком сильного шума. Чтобы этого избежать, вы должны проверять давление в шинах и регулярно его регулировать.

Тут сложно что-либо посоветовать, эта тема требует отдельного изучения.

Нужно понимать, что не всегда именитый производитель шин ассоциируется с качеством.

Единственное на что можно рассчитывать при выборе летних шин, это отзывы покупателей в офлайне и на форумах.

Так же стоит заметить, многие производители в некоторых моделях шин для улучшения их качества усиливают каркас покрышки.

Это улучшает ряд технических характеристик шин, но повышает шумность езды.

Если летом вы услышите, что шины шумят, то не удивляетесь, именно жаркая погода является причиной этого явления.

От жары резина шин становиться мягкой и больше сопротивляется движению и поэтому начинает сильно шуметь.

Чтобы избавиться от шума, исходящего от летней резины в знойную погоду, придется снизить скорость движения.

Но старайтесь меньше ездить на машине во время сильного зноя, особенно без кондиционера, так как не каждый организм сможет выдержать таких нагрузок.

В жаркую погоду за рулем

При этом стоит понимать, что износ летней резины в сильную жару увеличивается.

Попробуйте на время, когда на улице стало достаточно тепло, поставить назад и проехать.

Вы тут же поймете, что зимние шины на много больше издают шума, просто зимой, при езде по снегу, это не заметно.

Но мы не рекомендуем долго проводить этот эксперимент, так как зимние шины в данном случае будут сильно изнашиваться.

Подводим итог

Подведя итог можно сказать, что шум летней резины — это естественное явление, которого не стоит боятся.

Есть ряд причин этому явлению на которые мы частично можем повлиять, а есть причины, над которыми мы безвластны, к примеру погода и качество дорожного покрытия.

Как только вы услышали шуршащий шум из-под колес сразу же обратите внимание на качество дорожного покрытия.

Затем обратите внимание на температуру воздуха, при этом нужно понимать, что на поверхности асфальта температура будет на много больше.

Температура дорожного покрытия

И в последнюю очередь проверьте давление в шинах.

Современные технологии, используемые при строительстве дорог, обеспечивают бесшумную езду, но к сожалению, в нашей стране они только начали внедрятся.

В странах Европы уже давно вместо щебня в дорожное покрытие добавляют специальные вещества, к примеру материал полученный от переработки .

Как делают дороги в Европе

Это позволяет транспортным средствам проезжать по асфальту с наибольшим комфортом и с наименьшим износом шин, и летняя резина там уже давно не шумит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector