Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 главных причин возгорания электропроводки: чего опасаться, как устранить

5 главных причин возгорания электропроводки: чего опасаться, как устранить

Возможно, ваша проводка только кажется вам беспроблемной, но по факту готова вспыхнуть в любой момент. Проверьте ее, пока не случилось страшное.

Одной из самых частных причин пожаров квартирах и домах является возгорание проводки. В свою очередь возгорание проводки может возникать по нескольким причинам. Одни связаны с возрастом проводки и электроустановок, другие же — явные ошибки электриков или хозяев квартир. Мы расскажем, какие наиболее частые причины возгорания проводки могут быть и как их избежать.

1 Старая электропроводка и автоматические выключатели

В большинстве многоэтажных домов, построенных еще в СССР, электропроводка и автоматические выключатели не менялись со времен постройки здания. С годами изоляция проводов теряет свои эксплуатационные свойства и начинает рассыпаться, а там и до контакта недалеко.

Еще чаще, чем из-за старой проводки, может происходить возгорание из-за старого вводного автомата в электрощитке. Зачастую сотрудники энергосбытовых компаний заглядывают в щиток очень редко или не заглядывают вообще. Автомат с годами теряет свои механические свойства и может попросту не сработать на отключение, если на линии произошло КЗ. В результате короткого замыкания по проводке может протекать ток в сотни ампер. Длительное протекание тока такой величины обязательно приведет к горению или оплавлению изоляции проводки.

Как этого избежать? Только лишь полной заменой проводки и автоматических выключателей. Причем проводку на группу розеток класть кабелем сечением минимум 2,5 мм 2 , а не 1,5 мм 2 , как это было в Союзе. Если вы хотите правильно подобрать кабель для проводки, прочитайте нашу статью на эту тему.

2 Слабые контакты соединений

Недостаточный (слабый контакт) соединений в распредкоробках, розетках или автоматических выключателей может привести к их нагреву и, соответственно, возгоранию. Если контакты ослабли, то в месте соединения сопротивление растет. Из-за этого провода (или монтажные пластины) начинают греться, а изоляция плавиться.

Причин же слабых контактов может быть огромное множество. Например, электрик при установке розеток, автоматов и распредкоробок слабо их затянул или сделал хлипкие скрутки. Также ослабнуть контакты могут с течением времени под воздействием влаги и кислорода.

Как этого избежать?

  • Во-первых, стоит располагать все соединения в местах быстрого доступа человека, то есть в распределительных коробках и электрощитках. Ни в коем случае нельзя разборное соединение зашивать в стену.
  • Во-вторых, регулярно (это может быть раз в 1 — 2 года в зависимости от рекомендаций производителя) подтягивать контакты в разборных соединениях типа винтовых клеммных зажимов, зажимов WAGO, колпачков СИЗ и т.д. (не касается сварных, паяных или опрессованных соединений).
  • В-третьих, время от времени проверять, не попадает ли на контакты влага (особенно касается неотапливаемых помещений).

Что такое плавкие предохранители — виды, устройство, характеристики и подключение компонента силовых линий. Советы по монтажу для начинающих (150 фото)

Современную жизнь невозможно представить без электрических приборов, которые делают ее намного проще, удобнее и продуктивнее. Для того чтобы техника работала на протяжении долгого времени, и при этом оставалась исправной, производитель должен задуматься о защите ее электрических цепей. О том, что такое плавкие предохранители, в чем их основная задача, и где они используются, мы далее и поговорим.

Краткое содержимое статьи:

Принцип работы

Если вам лично не приходилось заниматься ремонтом какой-либо техники, или же ее простым разбором, то только фото плавкого предохранителя помогут вам понять, что из себя представляет эта важная деталь любого серьезного прибора.

Как можно уже было понять по названию детали, ее основное предназначение заключается в предотвращении ущерба, который может нанести микросхемам и цепи в целом перенапряжение в электрической сети.

Все потому, что намного проще поменять одну маленькую деталь, которая идет в начале всей цепи на микросхеме, чем заниматься починкой или даже заменой более важных деталей.

Название такой предохранитель получил из-за материала, который используется внутри него, а именно из-за его низкой температуры плавления.

Результатом такого выбора проводника стало то, что во время возникновения опасности для внутренностей прибора из-за перенапряжения, скачок сначала поступает в предохранитель, где излишнее напряжение поднимает температуру проводника, в следствии чего он плавиться, а, следовательно, цепь размыкается, в то время, как все важные детали остаются в целости и сохранности.

Такую реакцию могут вызвать несколько ситуаций, среди которых банальное короткое замыкание, кратковременные скачки в электрической сети, или же полноценное перенапряжение, которое может быть вызвано неисправностью трансформаторной подстанции, например.

Защита от пожаров

Наличие плавкого предохранителя на схеме не только защищает конкретный прибор, но и помогает избежать лишних источников возгорания. Все потому, что проводник, который плавиться при перенапряжении, находится внутри корпуса предохранителя, а потому весь процесс плавления проходит именно там, а потому все вокруг в безопасности.

Есть и другой вариант. Как вы могли догадаться – не все производители техники являются добросовестными. Проявляется это в разных местах, в том числе и в месте, которое должно защищать прибор от перепадов напряжения.

Только некоторые компании, или же небольшие мастерские, вместо того, чтоб поставить нормальный плавкий предохранитель, вставляют на его место простой кусок проволоки, который в народе называется жучком. Суть его работы в общем-то та же – плавиться при перенапряжении, чтоб разомкнуть цепь.

Только вот расплавленный проводник нигде не останавливается, и оказывается либо на корпусе, либо на микросхемах и проводах внутри прибора. В первую очередь это опасно потому, что может стать причиной пожара.

Почему перегорает предохранитель » причины сгорания плавкой вставки электрического предохранителя.

Неприятное чувство возникает у человека, когда вдруг резко перестаёт работать то или иное электрическое оборудование (пропал свет в доме, перестала функционировать группа розеток, не включается в автомобиле магнитола и тому подобное) Причин этому существует множество, одной из которых является возникновения короткого замыкания в электрической цепи. Предусмотренной мерой защиты от такого чрезмерного повышения силы тока является срабатывания плавкой вставки электрического предохранителя. Именно она представляет собой гарант электробезопасности, как вас, так и вашего электрооборудования.

А что именно происходит при сгорании плавкой вставки? Сейчас попробуем в этом разобраться. Итак, немного теории. Как известно из физики, при прохождении электрического тока по проводнику, а именно упорядоченного движения электрически заряженных частиц (электронов), происходит естественная передача части энергии атомам этого проводника. А тепло, как физическое явление, это интенсивность движения элементарных частиц вещества. То есть, чем активнее частицы вещества движутся внутри материала, тем выше будет у него температура, которая постоянно перетекает от большего значения к меньшему (стремясь уравновесится по всему объёму).

Любой электрический предохранитель представляет собой следующую конструкцию: корпус предохранителя с контактными зажимами, плавкая вставка, состоящая их диэлектрического высокотемпературного материала и нити легко плавящегося проводника (рассчитанного на определённое значение номинальной силы тока). Сам корпус служит для крепления, как его, так и на нём. К нему подводятся электрические провода, что проходят внутри через плавкую вставку. Плавкая вставка рассчитана на быстрое перегорания путём расплавления внутренний ните проводника при увеличении температуры по причине чрезмерного значения силы тока.

Проще говоря, вот почему перегорает предохранитель — где-то в устройстве случайно произошёл контакт, где его не в коем случае быть не должно. Это, естественным образом, создало резкое уменьшение сопротивления в определённое электрической цепи. А по закону Ома, при понижении сопротивления и постоянстве напряжения увеличивается сила тока.

Причины сгорания плавкой вставки кроются именно в увеличенном значении тока. Одно дело, когда это короткое замыкание вызвано единожды, к примеру — вы в розетку воткнули вилку, у которой сетевой шнур внутри имеет повреждение внешней защитной изоляции и силовые провода касаются друг друга (что не в коем случае не должно быть). Вы «всунули» вилку, в розетке «бахнуло», пропало электричество — так иногда бывает у многих. Вилку высунули (если она не приварилась к розетке), пошли к электрическому щитку, заменили сгоревшие пробки или включили автоматические выключатели, ура, свет снова есть

Другое дело, когда замыкания между проводниками произошло где-то внутри устройства и вы даже не подозреваете об этом. Естественно, при включении произойдёт обесточивание, сгорания предохранителя (или срабатывания иного варианта электрической защиты), а при повторном включении (после замены сгоревших плавких вставок) снова повторится тот же процесс. В этом случае нужно искать место короткого замыкания. Начинать следует с вводных цепей (входящие и выходящие провода), а далее уже разбирать и проверять само электрооборудование, у которого постоянно происходит сгорание электрических предохранителей. Как только причина «КЗ» будет устранена, так сразу и перестанут перегорать плавкие вставки.

Перегорает предохранитель в автомобиле: причины, диагностика, выбор предохранителя

Сложно недооценивать роль предохранителей в автомобиле, которые способны защитить электрическую цепь машины от выхода из строя в случае возникновения неисправности. Блок предохранителей видел каждый водитель, многие сталкивались с необходимостью замены данных элементов электрической цепи. Но ситуацию, при которой предохранители регулярно перегорают, нельзя считать нормальной, и следует разобраться, в чем причина их выхода из строя.

Причины перегорания предохранителей автомобиля

Каждый автомобильный предохранитель, расположенный в блоке и вне его, отвечает за стабильность работы определенной электрической цепи. Если он перегорел, значит, произошла неисправность, которая может быть единичной или перерасти в тенденцию. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к выходу из строя предохранителей:

  • Предохранитель имеет плохое соединение с колодкой. Если контакты предохранителя слабо фиксируются в колодке, велик не только шанс оплавления пластмассовых деталей обоих элементов, но и выход предохранителя из строя. Чтобы этого избежать, рекомендуется покупка предохранителей от других компаний – более известных в производстве подобных компонентов;

Если в автомобиле перестал работать один или несколько электрических приборов, в первую очередь следует проверить предохранители. Их выход из строя приводит к разрыву цепи, из-за чего на оборудование перестает поступать ток, и оно не функционирует.

Что делать, если перегорел предохранитель

Поскольку цена на предохранители более чем доступная, многие автолюбители возят с собой целый набор подобных элементов, которые могут быть установлены в электрическую цепь при необходимости. Перегорание предохранителя – это нормальная ситуация, поскольку от скачков тока и напряжения не защищена ни одна электрическая цепь. Однако, когда предохранитель перегорает регулярно, следует не только задуматься о диагностики электрических компонентов автомобиля, но и провести ее как можно быстрее.

Если предохранитель перегорает практически сразу после того как он устанавливается в цепь, необходимо определить какой именно прибор приводит к подобным проблемам. Для этого:

  1. Проверьте по технической документации автомобиля, какие приборы входят в цепь данного предохранителя;

Включите все потребители, которые взаимодействуют с данным предохранителем;

  • Возьмите отвертку с изолированной ручкой, и ее металлическим концом касайтесь клемм крепления предохранителя. Если проскакивает искра при соприкосновении, значит, неисправность все еще имеется в цепи – отключите один из приборов в ней, после чего вновь прикоснитесь отверткой. Когда после отключения очередного прибора искра перестанет проскакивать, вы определите элемент электрической цепи автомобиля, вызывающий постоянное перегорание предохранителей.
  • После того как неисправный компонент электрической цепи выявлен, необходимо произвести его ремонт или замену.

    Как определить качественный предохранитель

    Автомобильные предохранители имеют цену в сотни раз ниже, чем стоимость оборудования, которое они защищают. Именно поэтому не рекомендуется экономить при покупке предохранителей, отдавая предпочтение сомнительным моделям. Покупать необходимо только такие элементы защиты цепи, параметры которых идеально соблюдены.

    Поскольку нет возможности проверять каждый конкретный предохранитель от неизвестного производителя, при покупке подобных элементов электрической цепи следует обращать внимание на бренды, которые их выпускают. Среди наиболее известных компаний, которые производят качественные предохранители, можно выделить Bosch, Hella, Vibe, Hollywood, CarPoint и SoundQuest.

    Приобретая много предохранителей от неизвестного производителя, не поленитесь их проверить, перед тем как устанавливать в автомобиль. Для этого подключите накоротко новый предохранитель к аккумулятору, и обратите внимание на его поведение. Если он мгновенно перегорел, значит, предохранитель качественный, и он сможет оборвать цепь, если по ней будет протекать ток, превышающий его параметры. В том случае, когда при коротком замыкании на аккумулятор предохранитель не перегорает, а начинает плавиться, следует опасаться его установки в автомобиль – он не сможет мгновенно оборвать цепь, и на электрические приборы начнет поступать губительный повышенный ток.

    Плавятся предохранители

    • Ответить

    #1 Capelo

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 276
    • Город: Молдова
    • Автомобиль: Kadett C16NZ Sedan Газ-Бензин
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Alex-Pilot

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 756
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Chance A15SMS
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 maitre

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 141
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Ascona C 1.6SH
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 заблудший_malenkiy_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Slavon_Orhei

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 18
    • Город: Молдова Город Оргеев
    • Автомобиль: Ascona 1.6S 1983г. Хэтчбэк
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Vanish

  • Питер
  • Cообщений: 523
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Hyundai Starex, Corsa 1.2 (у жены) были Vectra A C20NE 1989 и Ascona 1984 16N
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Evgeny

  • Питер
  • Cообщений: 69
    • Город: Питер ржевка
    • Автомобиль: OVA c20ne
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Diver

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 653
    • Город: Санкт — Петребург
    • Интересы: Конечно же автомобили
    • Автомобиль: Opel Kadett E Caravan 16SH был. теперь Астра Ф с14nz 3door
    • @Упоминание

    Never drive faster than your Angel can fly.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 maitre

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 141
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Ascona C 1.6SH
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Vanish

  • Питер
  • Cообщений: 523
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Hyundai Starex, Corsa 1.2 (у жены) были Vectra A C20NE 1989 и Ascona 1984 16N
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Жирик-87

  • Питер
  • Cообщений: 36
    • Автомобиль: Аскона E18NV
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Vanish

  • Питер
  • Cообщений: 523
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Hyundai Starex, Corsa 1.2 (у жены) были Vectra A C20NE 1989 и Ascona 1984 16N
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Bsoulgroupp

  • Питер
  • Cообщений: 900
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Дизайн
    • Автомобиль: Ascona была 16SH стала 18E, продана, теперь SAAB 9000 turbo/ 175 hp
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 maitre

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 141
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Ascona C 1.6SH
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 Херус

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 944
    • Город: SPB
    • Автомобиль: Opel Ascona C two doors 18E 1985, Opel Vectra C Caravan Z20NET 2007
    • @Упоминание

    Я на самом деле ангел во плоти! Только крылья в стирке и нимб на подзарядке.

    i
    Информация:

    для читателей-писателей раздела Opel Ascona =

    еще раз напомню — заполнить поле автомобиль. заполнять английскими буквами.
    никакого текста на русском. те кто заполнял ранее — возможно это поле не отображается —
    проверьте и обновите.

    крайне желательно указывать модель двигателя и топливную систему. а то в угадайку играть надоедает

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 Bsoulgroupp

  • Питер
  • Cообщений: 900
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Дизайн
    • Автомобиль: Ascona была 16SH стала 18E, продана, теперь SAAB 9000 turbo/ 175 hp
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 baikal

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Автомобиль: opel Ascona 1985 двигатель 16SH
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 Ramzes50

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 477
    • Город: Камышин
    • Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    Плавится предохранитель №25

    #1 i.ezhov

  • Пользователь
  • 12 сообщений
  • Регистрация 24-июня 09
    • Модель Audi: Audi A6

    Может быть у кого нибудь была такая проблема? Одно время заметил что предохранитель оплавлен, я поменял. Покатавшись день постепенно переставал работать климат, полез в предохранители, а там №25 дымиться и плавится. В чем может быть дело?
    Уже месяц без предохранителя катаюсь, соответственно и без печки Времени небыло.
    Холода настали, печка понадобилась, время сразу нашлось)

    Заранее благодарю за помощь!

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    . С уважением к каждой детали

    فيما يتعلق بكل التفاصيل

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 i.ezhov

  • Пользователь
  • 12 сообщений
  • Регистрация 24-июня 09
    • Модель Audi: Audi A6
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    . С уважением к каждой детали

    فيما يتعلق بكل التفاصيل

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    На всякий случай напомню:

    1 Обогреваемые форсунки омывателя стёкол 5
    2 Указатель поворота 10
    3 Реле омывателя фар, освещения (перчаточного ящика, кондиционера, автоматической коробки передач, панели приборов). 5
    4 Освещение номерного знака 5
    5 Панель приборов, обогрев сидений, устройство контроля скорости, контрольные лампы (Auto-Check-Control), катализатора, контрольной лампы дизеля, индикатора включённой передачи, выключатели зеркал и их моторов, контрольной лампы подушек безопасности, индикатор наружной температуры, кондиционера, автономного обогревателя, задней солнцезащитной шторы, электрического люка, помощи при парковке (Парктроник), отопителя, системы навигации). 10
    6 Центральный замок 5
    7 Анти-блокировочная система тормозов (ABS) 10
    8 Телефон (сеть D) 5
    9 Обогрев зеркал 10
    10 Автоматический корректор света фар 5
    11 Устройство поддержания скорости (Темпомат – круиз-контроль) с коробкой Типтроник 5
    12 Питание системы самодиагностики 10
    13 Сигналы торможения 10
    14 Лампы внутреннего освещения, фонари для чтения, предупредительной сигнализации кражи, косметических зеркал, памяти электрически регулируемых сидений). 10
    15 Панель приборов, АКПП 4-х ступ., кондиционер, память электрически регулируемых сидений и электрически регулируемых зеркал, таймер для Webasto, система навигации 10
    16 Электронная система стабилизации (ESP)
    17 Система навигации 10
    18 Фары головного света, дальний, правая сторона 10
    19 Фары головного света, дальний, левая сторона 10
    20 Фары головного света, ближний, правая сторона, корректор угла наклона фар 15
    21 Фары головного света, ближний, левая сторона, корректор угла наклона фар 15
    22 Габаритные и стояночные огни, правая сторона 5
    23 Габаритные и стояночные огни, левая сторона 5
    24 Стеклоочиститель, помпа омывателя стекла, реле интервала работы стеклоочистителя 25
    25 Вентилятор системы отопления, кондиционера, автономного обогревателя, электролюк 30
    26 Обогрев заднего стекла, и . 30
    27 Обогрев рулевого колеса 15
    28 Топливный насос, дополнительный насос дизеля 15
    29 Система управления впрыском и зажиганием двигателя 20
    30 Электрический люк в крыше 20
    31 Фонари указателя заднего хода, устройство поддержания скорости (темпомат), автоматическая коробка передач, диагностический разъём, тахометр, автоматически затемняемое внутреннее зеркало заднего вида, тактовый клапан системы улавливания паров бензина 15
    32 Система управления впрыском и зажиганием двигателя 20
    33 Прикуриватель 15
    34 Система управления впрыском и зажиганием двигателя 15
    35 Штепсельный разъём для прицепа 30
    36 Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь 15
    37 Телефон (сеть D), радио 20
    38 Освещение багажного отделения, центральный замок 15
    39 Аварийная сигнализация 15
    40 Звуковой сигнал 25
    41 Антиблокировочная система/Система стабилизации
    42 Электронная система стабилизации (ESP) 25
    43 Не используется –
    44 Обогрев сидений, автономный обогреватель 30

    Цвета предохранителей Ампер
    Светло-коричневый 5
    Красный 10
    Синий 15
    Жёлтый 20
    Прозрачный (белый) 25
    Зелёный 30

    . С уважением к каждой детали

    Оплавился предохранитель, от чего?

    Доброго времени суток. Итак, ситуация: Ваз-21043, движок 2103, 2005 г. Обнаружил, что предохранитель F7 (вентилятор системы охлаждения и звуковой сигнал, 20А) оплавился, но при этом остался рабочим. Т.е. нить внутри его не осталась целой, сопротивление не изменилось (замерил тестером). Соседние предохранители целые, все электрооборудование работает. Что может быть причиной этому, и чем грозит в дальнейшем? Заранее спасибо за ответы)
    Ну и фото

    Оплавленный предохранитель


    Целый предохранитель, для сравнения

    Как вариант — сам предохранитель — г**но. была такая же хрнь с обогревом стеклазеркал на Шниве. плавится, но перегорает. и так пока какой то другой не поставил. а щас лето, жарко было, охлаждение часто включалось, темпреатура немалая, вот и нате

    Сейчас у нас +20 днем, в середине месяца было +40, ездил около 80 км каждый день, и все было норм

    Ну так он может с того момента и катается оплавленый?

    нет, оплавился за последние 3 дня

    Была жара и вентилятор работал думаю без перерыва, чуть подшипники его уже поизносились. отсюда большая потребляемая мощность-нагрев предохранителя. варианты-поставить на 30А или сделать включение через реле. или заменить(отремонтировать)вентилятор. как то так.
    иначе можешь попасть.. предохранитель сгорит, вентилятор не включится и закипишь в самом хреновом случае(пробке).Можно сделать принудительное включение на жару.. прямо от АКБ через тумблер.. зимой сделать штатно.

    Да я бы не сказал, что без перерыва работал. У меня поездки не больше 2 часов, так он включается только в конце на 5-10 минут, вот и все.
    При этом выше 80 град. температура не поднимается (раньше был «москвич», поэтому сохранилась привычка следить за температурой)
    В общем, пока просто заменил предохранитель, посмотрим, как он будет себя вести. Если тоже оплавится — буду копать глубже))

    Возможная причина — окислена колодка в которой стоит предохранитель, тогда из-за большого сопротивления в разьеме идет перегрев.
    на первой и второй фотке видны следы искрения (ИМХО)

    В принципе, возможно, т.к. предохранитель оплавился снизу, т.е. со стороны разъемов. Завтра полезу разбирать и смотреть) спасибо)

    ycb1
    Была жара и вентилятор работал думаю без перерыва, чуть подшипники его уже поизносились. отсюда большая потребляемая мощность-нагрев предохранителя. варианты-поставить на 30А или сделать включение через реле.

    По теме. Вероятней всего плохой контакт предохранителя с колодкой, ток штатный, но сопротивление в месте контакта большое и соотв. по закону Джоуля-Ленца из 7-го класса это место нагревается больше.

    всего плохой контакт предохранителя с колодкой,

    надо пойти в магазин и купить нормальные неоплавляющиеся зажигалкой предохранители и забыть это место навсегда.

    контакт хреновый где лапки в черном блоке держатся.

    Ну что ж, всем большое спасибо за советы)) завтра буду смотреть контакты и решать проблему)

    если контакт фиговый там всё конечно греется и плавится, только при нагреве предохранитель разогревается оплавляется и деформируется уменьшая свою длину. и контакт становится ещё хуже. нормальный неоплавляемый там будет искрить и приварится восстановив контакт. а вообще блок предохранителей надо поменять на газовский ножевой.

    было подобное, хреновый контакт, аж ножки плавились

    трещер
    надо пойти в магазин и купить нормальные неоплавляющиеся зажигалкой предохранители и забыть это место навсегда.

    ну это кому делать нечего меняют и на ножевой весь блок. 7 лет назад после периодического пропадания поворотников и панели приборов поставил нормальный предохранитель и закрыл крышку блока. больше туда не лазил.

    Просто поменяйте предохранитель, например на теслу, или что нибудь иное в матовом не прозрачном корпусе.

    Т.к. в блоках с завода дешевый китай который оплавляется при половинных нагрузках, с контактом скорей все хорошо, если не уверены в контакте, аккуратно почисть разъем в блоке, например маленькой отверткой.

    Я уже разъемы почистил, больше такого не наблюдаю (вчера проехал чуть больше 200 км). Выберусь на авторынок — поменяю. Большое спасибо всем откликнувшимся за помощь))

    На будущее можно смазать контакты (все на плате) консистентной смазкой (типа Литол), она предохранит от окисления.

    Ну если ещё раз такое будет, смажу) а сейчас влом опять туда лезть)

    Просто поменяйте предохранитель, например на теслу, или что нибудь иное в матовом не прозрачном корпусе.

    галимые китайские предохранители, плавяться но не размыкают сеть, вплоть до возгорания

    Расшифровка предохранителей и реле

    Во многих автомобилях на крышках блоков предохранителей и реле представлено их описание и зачастую на английском языке. Для тех у кого это вызывает трудности, мы подготовили подробную расшифровку обозначений (перевод на русский язык). В первой таблице наиболее часто встречающиеся, а далее более подробный список.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    Таблица с обозначением

    p, blockquote 4,1,0,0,0 —>

    A/CКондиционер
    ABSABS
    FLTГенератор
    ALT-SГенератор
    FVПереключатель двигателя
    DEFОбогрев окон
    DOMEОсвещение салона
    DOOR, ROOMДверь
    ECUКонтрольный (управляющий) модуль двигателя
    EDUКонтроль впрыска
    EFIСистема электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA
    ENG MAINГлавный двигатель
    FANВентилятор
    FOGПротивотуманка
    FrПередний
    R-TAILЗадние фонари
    GAUGEПриборная доска, спидометр
    HAZARDАварийные сигналы
    HAZ-TRNАварийные — повороты.
    HEADПередние фары
    HEAD-LHПередние фары левые
    HEAD-RHПередние фары правые
    HORNЗвуковой сигнал
    HTRОбогреватель
    I/UPХолостой ход
    IGЗажигание
    IGNЗажигание
    MAINГлавный
    P/WРадио
    POWERПитание
    RADРадио
    RrЗадний
    SIGПрикуривать
    SPAREЗапасной
    STСтартер
    STOPСтоп — сигнал
    TAILФонари / Габариты
    TURNПоворотники
    WASHСтеклоомыватель
    WIPСтеклоочиститель
    WIPERСтеклоочиститель

    Предохранитель прикуривателя обычно обозначается как C-LIGHT, CIGARE, POWER OUTLET.

    p, blockquote 6,0,0,1,0 —>

    4F (4 floor manual transmission) — 4-ступенчатая МКПП
    4А/Т — 4-скоростная АКПП
    5F (5 floor manual transmission) — 5-ступенчатая МКПП
    ABS — anti-lock braking system — антиблокировочная система тормозов
    AC (A/C) — air conditioner — кондиционер
    ACL (air cleaner) — воздухоочиститель
    ANT (antenna) — антенна
    AR (air bag) — воздушная подушка безопасности
    AT — automatic transmission — АКПП
    AW (A/W) — alloy wheels — литые диски
    CD — compact disk player — проигрыватель компакт-дисков
    CL (C/L) — central locking — центральный замок
    CS — cassette stereo — магнитола
    D — diesel — дизель
    DM (door mirror) — зеркало на двери
    DR — door — дверь (например, 5DR — пятидверный автомобиль, 3DR — трехдверный автомобиль)
    EW (E/W) — electric windows — электрические стеклоподъемники
    F5 (floor manual 5 speed) — 5-ступенчатая МКПП
    FL — fuel — топливо
    FL (F/L) — fog lamps — противотуманные фары
    FS (F/S) — front spoiler — передний спойлер
    G — gasoline — бензин
    GG (G/G) — grille guard — дуга
    H/B — hatch back — хэтчбэк
    KE (K/E) — keyless entry — открытие дверей без ключей
    LB — log book — технический паспорт (сервисная книжка)
    MT — manual transmission — МКПП
    P/U — pick up — пикап
    PM (P/M) — power mirror — электрорегулировка зеркал
    PPS (progressive power steering) — система управления усилия на руле
    PS (P/S) — power steering — гидроусилитель руля
    PW (P/W) — power window — электрические стеклоподъемники
    RC (R/C) — radio/cassette — магнитола
    RS (R/S) — rear spoiler — задний спойлер
    RW (R/W) — rear wiper — задний стеклоочиститель, «метла»
    S/D — sedan — седан
    S/H — seat heater — подогрев сидений
    S/P — sports — спортивный автомобиль
    SKR — skylite roof — «стеклянная» крыша (много люков, «аквариум»)
    SR (S/R) — sun roof — люк
    SS (S/S) — side spoiler — боковой спойлер
    ST — stereo — стерео
    STR — stereo cassette player & radio — магнитола
    T/R = truck — грузовик
    TM (T/M) — transmission — трансмиссия
    TR — transmission — трансмиссия
    W/G = wagon — универсал
    WS (wheel steer) — управляемые колеса
    YR — year — год

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    А — ampere(s) — ампер
    ABS — антиблокировочная система тормозов
    А/С (air conditioner) — воздушный кондиционер
    АСС — положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)
    АСС (accessary) — добавочное питание
    ACCEL (accelerator) — педаль газа
    ACL (air cleaner) — воздухоочиститель
    ADJ —ADJUST — регулировка
    A/F (air fuel ratio) — состав топливно-воздушной смеси
    AIR FLOW METER — датчик расхода воздуха
    ALB — антиблокировочная система
    ALT (alternator) — генератор
    ALT (altitude) — высота
    AM 1 — питание первой группы контактов замка зажигания
    AM 2 — питание второй группы контактов замка зажигания
    АМР — см. А
    ANT (antenna) — антенна
    APS — режим перемотки «автопоиск паузы» в магнитофоне
    ASM (assembly) — сборка
    А/Т — автоматическая трансмиссия
    ATDC — после верхней мертвой точки
    ATF (automatic transmission fluid) — жидкость для автоматической трансмиссии
    ALTO (automatic) — автоматический
    В (battery)- батарея
    BACK UP — задний ход
    BAND — диапазон (у радиоприемника)
    BARO (barometric pressure) — атмосферное давление
    ВАТ — см. В
    BEAM — дальний свет
    BELT — ремень
    BLOWER MOTOR — мотор отопителя салона (он же -кондиционера)
    BOOST — величина вакуума во впускном коллекторе
    BRAKE — тормоз
    BREAKER — тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
    BTDS — до верхней мертвой точки
    С — см. CONTROL
    САС (charge air coder) — охладитель всасываемого воздуха
    CAM-CAMSHAFT — распределительный вал
    СС — кубический сантиметр
    CDS FAN (condenser fan motor) — мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)
    CHECK — проверка
    CHECK CONNECTOR — проверочный разъем
    CHG — CHARGE — зарядка
    CHOKE — воздушная заслонка
    CI — центральный впрыск
    CIG FUSE — предохранитель прикуривателя
    СКР (crankshaft position) — положение коленчатого вала
    СМН (cold mixture heater) — нагреватель топливной смеси
    СМР (camshaft position) — положение распредвала
    СО (carbon monoxide) — окись углерода
    COLD — холод
    CONTROL — управление
    CRANK (crankshaft) — коленчатый вал
    D — DRIVE — движение
    DEF (defogger) — размораживатель , подогрев заднего (переднего) стекла
    DI (distributor ignition) — распределить зажигания
    DITRIBUTOR — трамблер
    DOHC (double overhead camshaft) — двойной распредвал в головке блока
    DOME — панель приборов, салон
    DOOR CONTROL — управление дверью
    DOWN — вниз
    DTS (diagnostic trouble code) — коды самодиагностики
    DTM (diagnostic tast mode) — режим диагностики
    E — END — конец (топлива)
    Е — EARTH — «земля» (корпус)
    EAI — подача воздуха в выпускную систему
    ЕВСМ (electronic brake control module) — электронный блок управления тормозами
    ЕСС ( emission control computer) — блок управления выбросами (испарениями) двигателя
    ECI — электронный центральный впрыск (тоже CI)
    ЕСМ (engine control module) — см. ECV
    ECON — ECONOMY — экономичный (режим работы)
    ЕСТ (electronic control transmission) — электронное учравление трансмиссией
    ЕСТ (engine coolant temperature) — температура двигателя
    ECU (electric control unit) — электрический блок управления
    EFI — электронный впрыск топлива
    EGR (exhaust gas i ^circulation) — возврат выхлопных газов
    ENG — ENGINE — двигатель
    EPS — электронное управление амортизаторами
    EST-S — см. ЕСТ
    EVAP (evaporative) — система отсоса паров (из бензобака)
    F (front)- перед
    F (full) — полный (уровень топлива)
    F (или FF). FORWARD — вперед
    FAST — быстро
    FAN MOTOR — мотор вентилятора
    FAN I/UP RELAY — реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
    FC (FCUT) — FUEL CUT — отсечка топлива
    FL (fusible link) — предохранительная вставка
    FLUID — жидкость
    FOG LIGHTS — противотуманные фары
    FP — см. FUEL PAMP
    FREE — свободно
    FUEL — топливо
    FUEL PAMP — топливный насос
    FUSE — предохранитель
    FUSIBLE LINK — предохранительная линия
    FWD (front wheel drive) — передний привод
    GAUGE — датчик
    GLOG PLUG — свеча накаливания
    Н (hard) — жестко (режим подвески)
    Н (hocr) — час
    Н или Hi (high) — высокие (обороты), высокая (передача, температура)
    НАС (high altitude compensation) — система компенсации атмосферного давления
    HAI (hot air system) — система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)
    HAZ (hazard) — аварийная сигнализация
    HEAD LN — левая фара
    HEAD RH — правая фара
    HEAD RH LWR — правая фара ближнего света
    HEAD RH UPR — правая фара дальнего света
    HORN — сигнал
    НОТ — горячий
    HTR (heater) — нагреватель
    IAC (idle air control) — управление воздухом в режиме холостого хода
    IDL (idle) — холостой ход
    IDL/UP — см. I/UP
    IG (IGN) — igniter — коммутатор
    IG (IGN) — ignition — зажигание
    IGNITION COIL — катушка зажигания
    НА — ignition integral assemble — интегральная сборка зажигания
    INJECTOR — инжектор
    INT — interval — интервал
    I/UP — idle up — увеличение оборотов холостого хода
    L (low) — низкие (обороты), низкая (передача, температура)
    L (left) — левое (зеркало, положение)
    LEVEL — уровень
    LF (left front) — левый передний
    LH (left hand) — левая рука
    LO — см. L
    LOCK — блокировка
    LR (left rear) — левый задний
    LS (left side) — левый боковой
    М (medium) — середина
    М (memory) — память
    М (minute) — минута
    М см. MANU
    MAP (mass air flow) — измеритель объема воздуха
    MAIN RELAY — главное реле
    MAN — см. MANU
    MANU — ручное (управление, регулировка)
    МС (mixture control) — управление составом смеси
    MIL (malfunction indicator lamp) — лампа неисправности («check»)
    MIRROR — зеркало заднего вида
    MODE — выбор режима
    MPI — многоточечный впрыск
    М/Т — механическая трансмиссия
    N — neutral — нейтральное (положение)
    N — normal — нормальное (состояние)
    O/D — over drive — повышенная передача
    2 WAY 0/D — автоматическое отключение повышенной передачи
    ОНС — (overhead camshaft) — распредвал в головке блока цилиндров
    OFF — выключено
    OIL — масло
    ON — включено
    OX SENSOR — датчик кислорода
    Р — PARKING — стоянка
    РСВ (POWER CB) — power control block — силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)
    PCV (positive crancase ventilation) — система вентиляции картера
    PPS (progressive power steering) — система управления усилия на руле
    PRE HEATING TIMER — реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
    PUMP — насос
    PULL — потянуть
    PUSH — нажать
    PWR (power) — мощностной режим
    QUICK — быстро
    R (return) — возвращение, назад
    R (right) — правое (зеркало, положение)
    RDI FAN (radiator fan motor) — мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
    REAR DOOR — задняя дверь
    REAR WASHER MOTOR — мотор заднего отмывателя стекла
    REAR WINDOW DEFOGGER — обогреватель заднего стекла
    RELAY — реле
    RESET — установка
    REV (reversal) — изменение направления
    RICH — богатая (смесь)
    R.P.M. — обороты в минуту
    RR — REAR — задний (например, RRDEF — задний размораживатель)
    RTR MOTOR — retract motor — мотор открытия-закрытия фар S (soft) — мягкий
    SAE (Society of Automotive Engineers) — общество автомобильных инженеров
    SEAT HTR — seat heater — подогрев сидений
    SEEK — поиск
    SELECT — выбор (режима)
    SENSOR — датчик
    SET — установка
    SLOW — медленно
    SOHC (single overhead camshaft) — один распредвал в головке блока
    SPD — SPEED — скорость
    SPORT (S) — спортивный (режим)
    ST — STARTER — стартер
    SUN ROOF — люк в крыше автомобиля
    S/W (switch) — выключатель
    TAIL — габаритные (огни)
    ТВ (throttle body) — блок дроссельной заслонки
    TEMS (Toyota electronic modolated suspension) — см. EPS
    TDS (top dead center) — верхняя мертвая точка
    TEMP (temperature) — температура
    THROTTLE POSITION SENSOR — датчик положения дроссельной заслонки
    THA — temperature heat air — температура воздуха
    TGH — температура выхлопных газов
    THW — temperature heat water — температура воды («Тосола»)
    TRN — TURN — поворот
    TURN RELAY — реле поворотов
    UP — вверх
    VACUUM SENSOR — датчик вакуума
    VALVE — клапан
    VSV (vacum solenoid valve)- электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
    WARMER — нагреватель
    W (warning) — предупреждение
    WASHER — омыватель
    WATER — вода
    WD (wheel drive) — ведущие колеса
    WIPER — стеклоочиститель
    WINDOW стекло
    WS (wheel steer) — управляемые колеса
    4WD (four wheel drive) — полный привод
    4А/Т — четырехскоростная автоматическая коробка передач

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —> p, blockquote 9,0,0,0,1 —>

    Не наши что что искали? Пишите в комментарии.

    Предохранители для электрощита дома. Какие лучше выбрать? на сайте Недвио

    • Недвижимость
    • Строительство
    • Ремонт
    • Участок и Сад
    • О загородной жизни
    • Вопросы-Ответы
      • Интерактивная кадастровая карта
      • О проекте Недвио
      • Реклама на Nedvio.com

    Для защиты электропроводки в загородном доме, следует уделять внимание элементам безопасности, которые должны гарантировать эффективную и надежную работу всех систем подачи и распределения электроэнергии. Предохранители в электрощитах дома как раз и решают важную задачу — при перегрузках и резких скачках напряжения в сети они защищают проводку и другие электроприборы.

    В данной статье мы ознакомимся более предметно с этими устройствами и узнаем как правильно выбирать предохранители в свой дом.

    Что такое предохранитель?

    Плавкий предохранитель — это электрический проводник, который нагревается рабочим электрическим проводом. Если он работает правильно, предохранитель поддерживает постоянную температуру, тем самым обеспечивая свободное поступление тока к другим устройствам. Однако, если происходит неконтролируемое увеличение напряжения, высокая температура приводит к расплавлению предохранителя, что, в свою очередь, приведет к отключению провода. Таким образом, электроустановка защищается от повреждений.

    Так что предохранители — очень полезные устройства. Правда, учитывайте, что они одноразовые. После того, как предохранитель расплавился, элемент не пригоден для дальнейшего использования и должен быть заменен.

    Какой предохранитель выбрать в свой дом?

    В строительных магазинах и на радиорынках вы можете встретить сотни видов различных предохранителей. Как же выбрать подходящие для установки в электрощите в своем доме? Выбрать предохранители просто, если знать маркировку, которую производители наносят на упаковку продукта, и искать это оборудование согласно нужным параметрам. Ниже мы рассмотрим основные из них.

    Наиболее важные маркировки касаются объема работы предохранителей. Есть две возможности, и они определяются строчными буквами:

    • g — этот параметр означает, что предохранитель работает в полном диапазоне, передавая постоянный ток на номинальный уровень тока. С другой стороны, когда речь идет об электричестве с меньшей мощностью, оно корректируется до номинального значения. Номинальный ток определяет текущее значение для данного устройства, на котором оно функционирует должным образом. Работа в полном диапазоне обеспечивает эффективную защиту от коротких замыканий или перезарядки;
    • а — эта буква означает, что оборудование предназначено для недлительной и непостоянной работы (напр. по несколько часов в день). Такие предохранители по другому ведут себя с током выше номинального. Плавкие вставки, обозначенные буквой «а», чаще всего используются в двигателях.
    • Р — оборудование, предназначенное для защиты силовых электронных элементов;
    • М — это все виды двигателей;
    • Тр — трансформаторные вставки;
    • L — изделия, используемые для защиты кабелей и электрических проводов;
    • G — самая популярная категория, касающаяся обычных устройств, поэтому они могут быть промышленными или бытовыми.

    Учтите, что маркировки, касающиеся объема работ и типа защищаемых устройств, могут сочетаться вместе друг с другом. Таким образом, вы можете увидеть предохранители gG, gB или aM. Правильно понимая эти маркировки, вы сможете правильно подобрать подходящие предохранители в свой дом.

    Виды и типы предохранителей

    Помимо символьных обозначений, указанных выше, есть также особые типы предохранителей для дома. Разница между ними обычно заключается в стадии строительства и местах размещения. Рассмотрим их более подробно:

    NH предохранители

    Они используются во многих областях. Такие предохранители часто устанавливают в электродвигатели, для защиты электрических сетей, ветряных и солнечных электростанций, а также многие другие отрасли промышленности.

    Конструкция изделий с маркировкой NH часто включает специальную систему сигнализации, которая связана с включенным состоянием. Важной особенностью предохранителей этого типа является то, что они используются в высоковольтных сетях низкого напряжения, поскольку их мощность короткого замыкания превышает 100 кА. Именно поэтому они чаще всего используются в промышленности.

    Цилиндрические предохранители

    Этот тип предохранителей чаще всего используется в устройствах с небольшим свободным пространством. Его размеры очень малы, а сама конструкция позволяет установить оборудование практически в любых условиях.
    Цилиндрическая вставка плавкого предохранителя используется в бытовых установках, но также и в некоторых отраслях промышленности.

    Газовые предохранители

    Это особый тип предохранителей, который приспособлен для работы в сетях среднего и высокого напряжения. Их отличает особая конструкция.

    Как правило, газовый предохранитель помещен в правильно подготовленную трубку (она изготовлена ​​из так называемого газообразного материала). При достижении значений, которые угрожают установке, газоотвод трубки и предохранитель натягиваются с помощью пружины, которая вытягивает ее из трубки. Благодаря этому кабель отключается за относительно короткое время.

    Автоматические предохранители

    Это еще один нестандартный тип плавких предохранителей. Они считаются более надежными и современными — при перегрузке предохранитель не плавится и остается в рабочем состоянии. Однако так называемое материальное сопротивление (сопротивление) увеличивается, что приводит к отключению кабеля.

    Предохранители типа D

    Это наиболее часто используемые предохранители в домашних хозяйствах, отличающихся малым энергопотреблением. Он отличается простой конструкцией, состоящей из пробковой вставки, которая ввинчивается в основание.

    Предохранители D-типа также имеют разные номинальные токи, то есть максимальный ток, который может выдержать устройство. Его адаптация к вашей установке очень важна, поэтому вы должны обратить на это пристальное внимание. Конкретные уровни тока (выраженные в амперах — A) обозначены цветом индикатора.

    Цвет предохранителя напрямую связан с мощностью тока, с которым он может работать:

    • — розовый;
    • — коричневый;
    • — зеленый;
    • 10А — красный;
    • 16А — серый;
    • 20А — синего цвета;
    • 25А — желтый;
    • 35А — черный;
    • 50А — белый;
    • 63А — медный;
    • 80А — серебристый цвет;
    • 100А — красный.

    Последний параметр, на который важно обратить внимание, выбирая данное оборудование, это размеры предохранителей. Чаще всего плавкие предохранители продаются в размерах: 10×38, 22×58 или 14×51.

    Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Подготовлено к закупке exist
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector