Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему пищит парктроник в автомобиле – неисправности и способы решения

Почему пищит парктроник в автомобиле – неисправности и способы решения

Парковочный радар уже давно не является «особенной» опцией в комплектации автомобиля. Большинство современных моделей выпускаются с предустановленной парковочной системой. Также владелец авто может легко доукомплектовать свое транспортное средство качественным парктронником, выбрав подходящий радар из широкого ассортимента на сайте «АвтоАудиоЦентра».

Сконструирован парктроник довольно просто. Система состоит из датчиков, которые выдают ультразвук, и приемников, принимающих отраженный сигнал. Полученные данные обрабатываются в блоке управления, а затем водитель видит готовое изображение на экране. Если автомобильная система более простая и не имеет блок управления, принцип действия парктроника не сильно отличается – водитель все равно услышит звуковое оповещение о приближающемся препятствии.

Парктроник для автомобиля становится ценным подспорьем для комфортных, уверенных маневров. Но иногда счастье идеального контроля сменяется некоторыми техническими сбоями и ограничениями, многие из которых легко решаются – рассмотрим наиболее распространенные факторы.

Пищит парктроник: неисправности и причины

Конечно, случается, что любая автоэлектроника выходит из строя. Но важно понимать – не всегда проблемы в работе парктроника предполагают технический сбой и необходимость замены оборудования. Иногда ситуация успешно решается благодаря нескольким простым советам и шагам по обслуживанию.

Парковочный радар – не исключение. Чаще всего автомобилисты жалуются, что установленный парктроник пищит без препятствия перед ним. Что делать в таком случае? Предлагаем рассмотреть возможные причины неисправности, а также способы решения данной проблемы.

Морозная погода

Одна из распространенных ситуаций – парктроник постоянно пищит в морозное и снежное время года. Это происходит из-за налипания льда, снега на бамперах автомобиля. Самое простое – очистить датчики от наледи и посторонних загрязнений.

Если же простым методом восстановить работоспособность не получается, причина может быть в замерзании жидкости, которая образуется на поверхности парктроника. Поставьте машину в сухое отапливаемое помещение, чтобы хорошо просушить электронику.

Попадание влаги и проблемы в работе парктроника

Похожая ситуация возникает после обильного попадания воды – например, после мойки машины. Сенсорная система очень чувствительна к воздействию жидкости, поэтому нужно вовремя заметить сбой и тщательно просушить датчики, а также места соединений.

Нажатие педали тормоза

Если парктроник перестает функционировать при нажатии на тормоз, есть вероятность неисправной проводки. Понять, почему электроника не работает, можно во время диагностики с применением специализированных приборов. Второй причиной отсутствия сигнала может быть слабое питание блока управления. В таком случае нужно оценить качество подключения и целостность цепи на наличие повреждений.

Включение задней передачи

Также случается, что парктроник постоянно пищит во время включения задней передачи. Это возникает из-за повышенной чувствительности датчиков. Некорректная настройка прибора ведет к преждевременному включению радара.

Опасный момент, когда парктроник пищит без препятствия либо на слишком большом от него расстоянии в том, что система неверно рассчитывает дистанцию до преграды. Во время движения задним ходом звуковой сигнал усиливается по мере роста скорости, причем задолго до приближения к опасному объекту. Устранить проблему несложно – зайдите в меню настроек и поменяйте параметры чувствительности.

Как исправить ошибку: действенные методы

Если не удается определить видимые причины сбоя в работе парктроника, постарайтесь диагностировать неисправности простыми поэтапными действиями:

  • при необходимости уберите грязь и влагу с датчиков;
  • хорошо просушите особо уязвимые места;
  • просмотрите режимы настроек при наличии панели управления;
  • если помехи остались, проверьте блок питания и состояние проводки.

При сложных неполадках и дальнейшем ремонте, который невозможно осуществить самостоятельно, обратитесь к специалисту.

«АвтоАудиоЦентр» предлагает качественные парктроники, видеорегистратор в машину, камеры заднего вида и всю линейку автоэлектроники для комфорта и безопасности маневров. Только прямые поставки оборудования от производителя, комфортные условия заказа, рассрочка, доставка по Украине, возможность подключения в наших установочных центрах Харькова, Киева, Днепра и других городов.

Почему не работает парктроник

С помощью парктроников начинающие водители никому не нанесут вреда в момент парковки или в других ситуациях. Это очень полезная опция в городе. Но иногда случается, что в самый ответственный момент не работает парктроник. Водитель-новичок может впасть в паническое состояние, если у него не отработаны навыки парковки.

Конструкция и функциональные возможности парковочных радаров

Итак, данные системы работают на основе сигналов на ультразвуковых частотах. Когда сигнал от датчика парктроника натыкается на различные препятствия, то он сразу улавливается приемным элементом. Главная функция этой системы – это своевременное обнаружение различных помех для движения спереди и сзади автомобиля, а также оповещение водителя об этих препятствиях.

Первый тип парковочных систем имеет наиболее сложное устройство. Он представляет собой блок управления, датчики, а также соединительные провода. Второй вид устройств также оснащен датчиками. Но проводов здесь уже нет, это беспроводные решения. Третий вариант конструкции отличается тем, что вместо датчиков используется специальная лента.

Типичные неисправности парковочных радаров

Если не работает парктроник, то поломка и причина ее не зависят от модели автомобиля. Это может быть даже не автомобиль – такими устройствами часто оснащают складские электрокары и тележки. Рассмотрим несколько типовых причин, из-за которых данные системы могут выходить из строя.

Производственный брак

Так, первая и основная причина неисправностей – это заводской брак.

Соединительные провода

Это также распространенная причина, по которой не работает парктроник. Провода, которыми соединяются датчики с блоком управления, могут выйти из строя. Если элемент ленточный, то стоит проверить, как надежно закреплена лента на поверхности бампера. Если крепление ее или датчика ненадежное, то сенсор будет висеть в воздухе. В таком случае его данные будут неточными.

Блок управления

Это большая редкость, но иногда не работает парктроник по причине неисправностей, связанных с блоком управления. Зачастую большинство таких узлов оснащено собственной диагностической системой. В случае неисправности водитель сразу узнает об этом.

Модуль может выйти из строя по причине проникания внутрь него влаги. Если вода попадет на печатную плату, произойдет КЗ. Диагностировать данную неисправность можно по следам воды, соли или других веществ на микросхемах. Устранить замыкание достаточно просто – нужно заменить контакты либо зачистить их.

Мембрана

В этом случае из строя выходит источник звука в блоке управления. Радар может работать в штатном режиме, однако он не в состоянии с поломанной мембраной издать предупредительный звук.

Поломки, связанные с загрязнением датчиков

Это особо неприятные неисправности. Вода и грязь могут легко попадать на датчики парктроника или на металлическую ленту, которая находится с обратной стороны бампера. Достаточно одного небольшого камня, чтобы вывести элемент из строя. Если не работает задний парктроник, то это вполне может означать, что вышли из строя датчики. При нечастых грязевых воздействиях датчикам ничего не грозит. Но если эти элементы регулярно забиваются грязью, они могут выйти из строя.

Мы рассмотрели типичные неисправности, и если система не работает, то только по одной из этих причин. Если парктроник не работает на «Рено», это может быть связано с выходом из строя датчиков. Так, если не работает хотя бы один из них, штатный парковочный радар тоже не будет работать. На ранних моделях система сделана более проще – парктроник будет работать, если исправен хотя бы один датчик.

«Опель Астра»

Если не работает парктроник «Опель Астры», то это может быть связано с проводкой и контактами, а также с самими датчиками устройства. Специалисты рекомендуют в этом случае проверять предохранители в багажнике и осмотреть, стрекочут ли датчики. Если установлены оригинальные датчики, то номер их должен совпадать со штатным. Также нелишним будет проверить проводку. Зачастую эти действия помогают восстановить правильную работу устройства.

«Мерседес» и «Ауди»

В силу сложности устройства этих автомобилей парковочные системы также устроены достаточно сложно. Если не работает парктроник на «Мерседесе», то причины могут быть в датчиках. Диагностировать систему достаточно просто.

Почему не работает парктроник? Если удалось отыскать неработающий датчик, то проблема либо в проводке, либо в самом датчике. Если не работает последний, то его необходимо заменить. В продаже есть как оригинальные, так и неоригинальные детали. Важно приобретать датчик вместе с корпусом.

Если не работает парктроник на «Ауди», то способ диагностики здесь аналогичен. Также можно попробовать прочитать ошибки ЭБУ – блок парктроника читается при помощи бортового компьютера.

«Шевроле Круз»

Нередко случается, что не работает парктроник на «Шевроле Круз». В этом случае специалисты рекомендуют проверять предохранители в монтажном блоке – № 1, 4, 5. Нужно проверить, есть ли напряжение на них. Для этого пользуются мультиметром или вольтметром. Далее проверяют разъем дисплея, а затем диагностируют систему сканером. Также проблема может быть связана с дисплеем. Затем тестируют датчики.

Частые неисправности и их устранение

Итак, рассмотрим несколько ситуаций, когда не работает парктроник. Причины могут быть в датчиках или в проводке. Если водитель включает заднюю передачу, а парковочное устройство не подает признаков жизни, то чаще всего неправильно установлен блок управления или есть проблемы с проводкой. Восстановление целостности проводки помогает исправить ситуацию.

Читать еще:  Делают ли сход развал на задних колесах

Почему перестали работать парктроники

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Проблемы с парктроником

  • Ответить с цитатой

Проблемы с парктроником

Stiv » Пн, 29 янв 2007, 13:13

  • Ответить с цитатой

Mr.Tvister » Пн, 29 янв 2007, 13:39

  • Ответить с цитатой

jeff » Пн, 29 янв 2007, 14:06

  • Ответить с цитатой

Mr.Tvister » Пн, 29 янв 2007, 15:58

  • Ответить с цитатой

Sdizel » Пн, 29 янв 2007, 16:43

Приветствую!
У меня стоит штатный парктроник. Особых глюков не замечал. Было один раз, еще по теплу, только включил заднюю передачу, как он сразу начал показывать препятствие сзади.
Вышел протер тряпкой и глюк исчез.

На морозе вроде ведет себя нормально пока.
Может какой иневый налет на нем возникает по морозу.
Протирать пробовали.

  • Ответить с цитатой

Mr.Tvister » Пн, 29 янв 2007, 16:48

  • Ответить с цитатой

Sdizel » Пн, 29 янв 2007, 16:52

Может дело не в датчиках.
А например в проводке (перепад температуры или еще чего). Простите, не специалист в электронике автомобиля.

  • Ответить с цитатой

mono » Пн, 29 янв 2007, 17:54

  • Ответить с цитатой

AndBar » Пн, 29 янв 2007, 17:55

  • Ответить с цитатой

AMP » Пн, 29 янв 2007, 18:40

У меня штатный. За 4 года ни единого ложного срабатывания. После него штатный на Фокусе вызывает регулярно поток матерных выражений. Вчера чуть на бетонную клумбу не сел.

Подумываю купить шкодовский и поставить его. уж больно хорош.

  • Ответить с цитатой

arsentis » Пн, 29 янв 2007, 19:15

  • Ответить с цитатой

Octavod » Пн, 29 янв 2007, 20:17

  • Ответить с цитатой

amplifier » Пн, 29 янв 2007, 20:29

оригинальный, установленный на заводе в Чехии парктронег, в РФ на выходе как опция обойдется в 472 доллара в ценах 2006 г.
официалы, ясное дело, сдерут дороже, ибо допы = их хлеб

  • Ответить с цитатой

Stiv » Пн, 29 янв 2007, 20:45

  • Ответить с цитатой

Evil Genius » Пн, 29 янв 2007, 21:00

Автоклуб Hyundai ix35

Форум клуба владельцев Hyundai ix35

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

ix35 Перестал работать штатный парктроник

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

ix35 Перестал работать штатный парктроник

  • Цитата

#1

Сообщение Vital » 23 мар 2012, 15:40

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#2

Сообщение Wladimir093c » 23 мар 2012, 15:43

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#3

Сообщение Vital » 23 мар 2012, 15:45

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#4

Сообщение MarkII » 23 мар 2012, 15:47

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#5

Сообщение Валерон » 23 мар 2012, 15:48

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#6

Сообщение Sergey51 » 23 мар 2012, 16:48

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#7

Сообщение Валерон » 23 мар 2012, 22:12

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#8

Сообщение Vital » 24 мар 2012, 09:10

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#9

Сообщение Vital » 29 мар 2012, 08:55

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#10

Сообщение Sergey51 » 29 мар 2012, 09:20

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#11

Сообщение Zonderz » 01 авг 2012, 08:31

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#12

Сообщение Sergey51 » 01 авг 2012, 08:38

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#13

Сообщение Klest » 01 авг 2012, 14:21

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#14

Сообщение Lehus » 22 фев 2013, 13:06

Re: Перестал работать штатный парктроник !

  • Цитата

#15

Сообщение Zetetic » 31 дек 2013, 09:12

Отключить иммобилайзер

  • Компьютерная диагностика легковых автомобилей
  • Компьютерная диагностика грузовых автомобилей
  • Изготовление чип ключей
  • Отключение иммобилайзеров
  • Удаление катализатора
  • Отключение EGR
  • Удаление сажевого фильтра
  • Ремонт электронных блоков управления
  • Ремонт иммобилайзеров и привязка ключей
  • Адаптация блоков управления
  • Ремонт блоков подушек безопасности (airBag)
  • Помощь при покупке автомобиля
  • Кодирование блоков управления
  • Ультразвуковая промывка (чистка) форсунок
  • Корректировка пробега
  • Ремонт электрооборудования
  • Чип-тюнинг
  • Оборудование для диагностики
  • Скидки на оказание услуг:
  • Наши контакты
  • Наши друзья

Что делать если не работает парктроник


Что делать если не работает парктроник

Как у любого нормального устройства нередко случаются неисправности парктроника. По большому счету парктроник не работает или глючит по трем причинам: либо нарушена проводка, либо проблемы в ЭБУ (электронный блок управления), либо механические повреждения датчиков парковки.
1. Ремонт парктроника своими руками.
Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы своими руками устанавливали парктроник, то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.
Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.
Датчик парктроника – существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки. После просушки датчика, писк исчезает. Если нет, то нужно проводить диагностику датчика.
Как проверить датчик парктроника, если индикатор не показывает препятствие, а оно на самом деле существует. Вернее, как вычислить, какой датчик не работает. Диагностика датчиков проста: поочередно закрываете датчики, а помощник наблюдает за показаниями индикатора в салоне.
Нередко причиной постоянного писка датчика является неверно настроенная чувствительность датчика. Для тех, кто в состоянии сам отрегулировать её, в схеме управления парктроником существует подстроечный резистор.
Настройка чувствительности датчика необходима и в тех случаях, когда он срабатывает на отдельно растущую траву (бывают, и нередко, такие случаи).
2. Замена датчика парковки.
Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.
Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.
В основном мы перечислили «народные» способы и методы, которыми производится ремонт датчика парктроника. Самым же эффективным является обращение в специализированный сервис, естественно при вменяемой стоимости ремонта.
Удачи вам при эксплуатации парктроника.

парктроник на 4 датчика, с 2-мя отключеными что будет?

Давно хочу примастырить в район номерного знака парктроник (резать бампер не хочу), заводские типа мета-систем по 150 уе как-то не радуют ценой. Что будет если взять обычный парктроник и отключить в нем 2-а из 4-х датчиков, будет ли работать, или как то можно обмануть отсутствие двух датчиков резистором например ? Короче говоря мне надо парктроник на 2-а датчика, а в продаже недорогие на 4-ре датчика.

Установил простой парктроник на 4 датчика. Два из них просто не подключал.Работает нормально,резисторов не нужно.

kosjohn 09.01.2012 14:26 пишет:
Давно хочу примастырить в район номерного знака парктроник (резать бампер не хочу), заводские типа мета-систем по 150 уе как-то не радуют ценой. Что будет если взять обычный парктроник и отключить в нем 2-а из 4-х датчиков, будет ли работать, или как то можно обмануть отсутствие двух датчиков резистором например ? Короче говоря мне надо парктроник на 2-а датчика, а в продаже недорогие на 4-ре датчика.

Большинство парктроников будет работать без 2х датчиков, просто не будут показывать на дисплее отключенные сектора.

Jager1 09.01.2012 20:28 пишет:
Установил простой парктроник на 4 датчика. Два из них просто не подключал.Работает нормально,резисторов не нужно.

а какая модель не помнишь

kosjohn 09.01.2012 14:26 пишет:
Давно хочу примастырить в район номерного знака парктроник (резать бампер не хочу), заводские типа мета-систем по 150 уе как-то не радуют ценой. Что будет если взять обычный парктроник и отключить в нем 2-а из 4-х датчиков, будет ли работать, или как то можно обмануть отсутствие двух датчиков резистором например ? Короче говоря мне надо парктроник на 2-а датчика, а в продаже недорогие на 4-ре датчика.

При покупке попросите проверки(если есть возможность). Попадаются таки системы , требующие всех датчиков (приходилось два неиспользуемых датчика помещать в колбы с набитой ватой..))).

Читать еще:  Как подключить магнитолу к зарядному устройству

Jager1 09.01.2012 20:28 пишет:
Установил простой парктроник на 4 датчика. Два из них просто не подключал.Работает нормально,резисторов не нужно.

а какая модель не помнишь

Покупал в «METRO»,называется «Doberman».

Будт работать 99 процентов парктроников. Исключение может быть по моделям стилмейтов. Просто при покупке поинтересуйтесь, есть ли диагностика неисправности. Но с такой фишкой это не бюджетная линейка. Ну и метро, в принципе, не самое удачное место покупки, ибо цена там не самая супер, ну и к тому же гарантия, в случае чего, через задний проход. Хотя, многие покупатели торгуясь при покупке за три гривны, на гарантию почему то совсем не претендуют. Загадка . Даже сказал бы так, при слове гарантия, подпрыгивают с вопросам, «Ой, а она есть? А зачем»?

спасибо всем откликнувшимся

а чего Longhorn BREES H-081 не нравится? три датчика, работает на ура.

netm@n 11.01.2012 14:38 пишет:
а чего Longhorn BREES H-081 не нравится? три датчика, работает на ура.

Ага. Поставьте его себе и за Ваши края бампера потом не обижайтесь ни на кого. Эта модель, для, как принято здесь называть, нищебродов. Типа поставил парктроник и всё ОК. Да, если по центру оно и брало стабильно, то края,( учитывая, что пластинка с датчиками стоит под номером по центру), края практически не видятся. Говорю это, потому что сталкивался. Главный аргумент при покупке этого девайса-цена. Когда объясняешь человеку, редко соглашается на дороже. Ещё аргумент-дырки сверлить не нужно. Зато опять таки, красим края бампера.

Вл@димир 09.01.2012 20:31 пишет:
Большинство парктроников будет работать без 2х датчиков, просто не будут показывать на дисплее отключенные сектора.

+1 работают и 2 из 4-х

Jager1 09.01.2012 20:28 пишет:
Установил простой парктроник на 4 датчика. Два из них просто не подключал.Работает нормально,резисторов не нужно.

а какая модель не помнишь

Покупал в «METRO»,называется «Doberman».

Тоже стоит доберман из метро
Сначала работали все 4, потом один поцарапался начал всегда пищать, отключил.
Через время ещё 1 сдох. Щас на 2х езжу.
Пытался купить датчики отдельно, но дешевле парктроник поменять целиком .

kosjohn 09.01.2012 14:26 пишет:
Давно хочу примастырить в район номерного знака парктроник (резать бампер не хочу), заводские типа мета-систем по 150 уе как-то не радуют ценой. Что будет если взять обычный парктроник и отключить в нем 2-а из 4-х датчиков, будет ли работать, или как то можно обмануть отсутствие двух датчиков резистором например ? Короче говоря мне надо парктроник на 2-а датчика, а в продаже недорогие на 4-ре датчика.

Нафига вам вообще парктроник, если он будет только около заднего номера работать?

Как вариант можно ещё двухсторонний скотч и приклеить к бамперу датчики Дырок делать не надо — края бампера в порядке!

Неправильная работа парктроника. Ford Focus № Автоэлектрика

В этом случае есть смысл обратиться к специалисту. Неправильная конфигурация рулевого устройства также может быть одной из причин, по которой не работает парковочный радар. Если рулевое устройство настроено на высокую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия.

Или наоборот, он не обнаружит существующее препятствие. Это может означать, что чувствительность слишком низкая. В обоих случаях необходимо перенастроить парковочный радар. Сигнальные устройства: они работают не так часто, как штатный парктроник ford focus 2, поскольку работают в самых щадящих условиях внутри автомобиля. Датчики или металлизированные пластины — передающие устройства, обнаруживающие наличие препятствий.

В машине их может быть 2, 4, 6 или даже 8. Чаще всего — 4 или 6. Если 4, то все они установлены на заднем бампере. Если установлено 6, то 4 находятся на заднем бампере и 2 — на переднем.

При выборе датчика важно выбрать именно тот, который точно подходит по размеру и характеристикам. Процедура замены проста. Перед снятием датчика отсоедините от него провода.

После отключения питания старое устройство можно снять. Затем возьмите новый датчик, прикрепите провода и установите его с внутренней стороны бампера. Не исключено, что старое и новое устройство будут отличаться по цвету. Их конструкция позволяет наносить небольшое количество краски.

Поэтому неисправный OEM парктроник форд фокус 2 можно окрасить в любой подходящий цвет. Перед покраской обезжирить поверхность, чтобы краска держалась дольше. Цена выброса 1. Парковочный радар по цене переднего бампера от 8 руб. По регламенту датчик парковки срабатывает при включении задней передачи.

  1. Глюки и неисправности парктроника
  2. Штатный парктроник на ФФ2 работает? Подробности
  3. Парктроник не работает: устраняем неисправности

Глюки и неисправности парктроника

Если при движении вперед происходит непрерывное срабатывание и звуковой сигнал от датчика, есть две возможности: датчик парковки — хрупкое существо, и наиболее частой причиной непрерывного срабатывания системы является вода.

Особенно в холодное время года, после стирки.

После того, как не работает штатный парктроник Форд Фокус 2, писк пропадает. Эти загрязнения менее опасны для датчика, но если их воздействие будет очень продолжительным — он тоже выйдет из строя.

Грязь, пыль и влага могут стать причиной выхода из строя не только датчиков, но и блока управления. Если такой мусор попадет в печатную плату, это может вызвать короткое замыкание. Но случается это довольно редко, и выявить короткое замыкание сможет практически любой автовладелец, имеющий хотя бы поверхностные познания в области автомобильной электроники. В этом случае исправить их будет не так уж и сложно. Обрыв или оплавление проводов происходит, когда они плохо закреплены. Вы можете проверить работоспособность разводки, а также заменить ее самостоятельно.

Однако во избежание возникновения неисправности, которая не подлежит ремонту, рекомендуется периодическая диагностика с помощью парковочного радара. Поговорим об этом. Варианты диагностики исправности парктроника Необходимо проверить исправность данного прибора сразу после его установки в автомобиль.

Суть в том, что система реагирует на появление до или после препятствия. С новыми датчиками парковки, если сигнал отсутствует, либо имеется неисправность, либо детали не установлены и не подключены должным образом.

Штатный парктроник на ФФ2 работает? Подробности

Если диагностика предыдущей машины показала такой же результат — попробуйте очистить датчики или ленту от влаги и грязи, скопившихся там в процессе эксплуатации. Обычно после такой несложной процедуры работоспособность этих деталей полностью восстанавливается. Следует помнить, что при чистке датчиков очень важно очищать места их непосредственного крепления, при этом проверяя надежность крепления.

Если такие действия не дают абсолютно никакого результата в плане действийдатчик — стоит внимательно осмотреть их на предмет более серьезных повреждений, возможно даже механического характера. Очень важно проверить исправность датчиков.

Для этого запустите двигатель на холостом ходу и прикоснитесь к датчику пальцем. Во время работы датчик будет постоянно вибрировать.

И если прикоснуться к нему, он все равно сделает легкий щелчок. Если вы пропустили что-то из этого, значит, датчик действительно не работает.

Для начала нужно попробовать его высушить. Вероятно, причиной неисправности датчика может быть вода, случайно попавшая внутрь. В таком случае следует немедленно открыть датчик, а также открыть мембрану и проверить ее на предмет повреждений. В противном случае ее придется открыть и проверить диафрагму на предмет повреждений.

Если он действительно поврежден, его необходимо немедленно заменить.

Однако самостоятельно работать с перепонкой не стоит, лучше обратиться за помощью к помощнику. Без такого опыта вы можете повредить только что приобретенную мембрану и не сможете восстановить работу парктроника.

Парктроник не работает: устраняем неисправности

Вы не сможете увидеть значение давления, но если давление упадет, вы получите предупреждение, чтобы проверить давление на приборной панели. Изменение октанового числа бензина 92 или 95. Изменение параметров обода и размера обода. По умолчанию можно отключить только контроль тяги, но контроль тяги в поворотах нельзя отключить без учета настроек Ford Focus ST.

От езды по городу, даже очень динамичному, вы не почувствуете никакой разницы, но если вы попытаетесь принять участие в гонках с места, система ESP не сработает. Когда функция активирована, в меню приборной панели появится новый пункт, который позволит вам включить или выключить систему ESP. Отключение задних дворников перед запуском при включении задней передачи. В дождь задний дворник будет работать при включении передачи заднего хода, эту функцию можно отключить.

Как работает парктроник и как его обмануть

В один прекрасный день… Зачем я вру? Не настолько прекрасен был день, когда у меня сдох отечественно-китайский парктроник, установленный еще прежним владельцем. Надо что-то делать, но что? Купить на любой онлайн площадке очередное готовое изделие? Неинтересно. В сети, да и на хабре, есть достаточное количество материалов о реверсе протокола общения блока с индикатором или о создании своего парктроника на Arduino. И можно пойти по одному из этих путей. Но это все не то, чего желала душа. А желала она чего-то более штатного, приближенного по исполнению к автомобильной электронике.

Читать еще:  Переделка амортизаторов в разборные

Ни для кого не секрет, что исполнение и схемотехника автомобильной электроники несколько отличается от бытовой, как и её элементная база. Хотелось чего-то такого, «настоящего». В этот день и появилась мысль внедрить условно родной парктроник. По крайней мере парктроник, который ставился на машины на заводе или хотя бы на пути с завода конечному потребителю. И так как сейчас у меня Toyota, а немолодая Toyota это, как правило, электроника Denso, было решено собрать парктроник на том, что ставили официальные и не очень дилеры для создания «новых» комплектаций автомобилей Toyota. Когда-то это был заводской комплект дополнительного оборудования, установка и работа которого довольно сносно документирована производителем.

Выбор пал на блок Denso 188100-2410, как на самый распространенный. Я уже знал, что блок требует наличия шести датчиков (4 угловых и 2 задних), я же не собирался ставить 2 угловых передних и осознавал, что блок будет яростно сопротивляться отсутствию передней пары (в документации были описаны соответствующие ошибки). Но что казалось проще? Как он может определять отсутствие датчиков? Да разве что по сопротивлению нагрузки, подумалось мне, ничего страшного — подкинем ему резисторы для эмуляции. И поиски комплекта начались.

Прошло некоторое время и комплект из блока, проводки и датчиков был ровным слоем разложен по полу мастерской, все соединения выполнены, вот он — радостный момент первого включения. И, совершенно ожидаемо, он ругается на отсутствие датчиков. Подкидываю вместо недостающих датчиков резисторы с мыслью «ну что он там может делать, разве только ток потребления измерять». Но разные разумные номиналы резисторов никак не действуют на блок, и он продолжает голосить об отсутствии датчиков. Нежданчик. Быстрый гуглинг не дал ответа на возникшие у меня вопросы, что и стало причиной написания этой статьи.

Как работает парктроник

Думаю, общая идея совершенно очевидна любому человеку с техническим образованием. Блок генерирует пачку импульсов, частота которых находится в ультразвуковом диапазоне. Ну чтобы не шокировать звуками окружающих людей, а о летучих мышах, дельфинах и прочих более продвинутых организмах разработчики, как правило, не задумываются.

Так как датчиков несколько и оценивается расстояние для каждого из них отдельно, чтобы не ловить отражения сигналов испускаемых соседними датчиками, пачки импульсов для них разнесены во времени. Показаны сигналы только для двух передних угловых.

После отправки пачки блок ждет отражения и, ориентируясь по времени распространения, оценивает расстояние до препятствия.

На осциллограмме видно отраженную пачку импульсов 1 через приблизительно 1.3мс, что при скорости распространения звука в 330 м/c дает примерно 430мм, то есть с допустимой точностью соответствует удвоенному расстоянию до объекта в условиях эксперимента (около 20см на глаз). Но что же еще видно на этой осциллограмме? Если подключен датчик, то сразу после пачки импульсов, сгенерированной блоком, есть эхо 2. А если датчик не подключен, то на первой осциллограмме в тексте видно, что этого локального эха нет. Как оказалось, вот по этому эху блок и определяет наличие и условную исправность датчика.

Как его обмануть

Ну теперь-то все понятно и очевидно, начнем. Нам необходимо сформировать эхо приблизительно известной амплитуды и приблизительно известной длительности. Сделать это надо как можно проще, дешевле, так чтобы сразу по двум каналам, и так, чтобы не было нужды в дополнительном питании (чтобы подключение полностью повторяло родные датчики).

В голову пришла вот такая схема (изображение кликабельно) на пару каналов на одном из самых дешевых микроконтроллеров.

На схеме, как мне кажется, все достаточно очевидно и понятно, если у кого-то будут вопросы или предложения, милости прошу в комментарии.

Потому как городить что-то на макетках и проводах в автомобиль — не комильфо, да и наши китайские друзья (дай Бог им здоровья и сил в борьбе с вирусом) уже так легко, быстро, удобно и недорого делают платы, была спроектирована и заказана, на одном из известных сайтов, плата.

Быстро собрана из подручных материалов и за вечер написана простенькая прошивка, реализующая генерацию эха по двум каналам. В этом месте внимательный читатель задастся вопросом: «А как же требования к комплектующим и исполнению автомобильной электроники?»
Да, они не соблюдены, я сделал максимум из того, что было возможно в «домашних» условиях. Или не максимум? Ваше мнение? Что можно было сделать лучше?

Вот так выглядит результат работы этого «симулятора»:

Почему парктроник перестает видеть предметы и провоцирует столкновения?

Прибор для измерения расстояния до ближайшего препятствия помогает избегать столкновений во время маневрирования в тесных пространствах. Однако полностью полагаться на него не стоит. В некоторых случаях устройство может пропустить достаточно габаритные объекты.

Парктроники настолько пользуются спросом, что на многих новых автомобилях низшей ценовой категории уже включены в список стандартного оборудования. Они дешевы, надежны и обладают точностью измерения до 3 см. Также предлагаются более сложные парктроники, обладающие восемью зонами контроля и способные предупреждать водителя о приближении крупногабаритных объектов не только спереди или сзади, но и по бокам. Однако и те и другие допускают одни и те же ошибки, которые могут привести к столкновениям. Бывают случаи, когда парктроники не срабатывают и не видят забор, зеленые насаждения и даже платформы грузовиков. Понадеявшись на помощника, водитель может попасть в аварию.

Конструкция прибора

Парктроник нередко называют радаром, однако это не совсем верно. Работает он не за счет испускания электромагнитных волн, а при помощи ультразвукового сонара.

Излучатель генерирует короткий ультразвуковой импульс частотой порядка 40 кГц, который отражается от окружающих объектов и летит в обратном направлении к приемнику. По времени прохождения дистанции звуковой волной определяется расстояние до объекта. Блок управления принимает данные с нескольких датчиков и на дисплее перед глазами водителя выстраивает границы, которые ему нельзя пересекать.

В наиболее распространенных сонарных системах контроля за расстоянием применяются по 4 датчика спереди и сзади автомобиля. Они работают с перекрытием и позволяют избежать образования несканируемых «мертвых зон». Между тем даже такие предосторожности не помогают избежать ошибок при работе парктроника.

Ложные срабатывания

Ультразвуковой автомобильный сонар выдает ложные сигналы в следующих случаях:

  • Если рядом с забором поставить магнитофон и включить на нем современную музыку, полную высокочастотных помех, то сонар рискует запутаться в обилии акустических волн и будет выдавать ложные предупреждения.
  • При мокром снегопаде или обильном дожде сигналы отражаются от падающих капель и хлопьев снега, а также поглощаются насыщенным влагой воздухом, отчего показания одного из датчиков резко отличаются от данных других сенсоров. В итоге прибор может запутаться и выдать ложные предупреждения.
  • Если водитель хочет остановиться рядом с металлическим забором сложной конфигурации, то наступает эффект эха, когда звуковые волны многократно отражаются от металлических поверхностей. Приемник фиксирует их и не может определить точное расстояние до препятствия.

Почему парктроник слепнет?

Но гораздо опаснее ошибки иного рода, приводящие к безмолвию автомобильного сонара. Парктроник в принципе не видит некоторые предметы.

Если пространство огорожено тонкими цепями или тросами, повешенными на тонкие и невысокие столбики, то ультразвуковой сигнал парктроника проходит мимо них. Волна обтекает круглый в сечении столбик и отражается в разные стороны, но не строго назад. Поэтому блок управления не может определить точное расстояние до ограды.

Некоторые мягкие предметы могут поглощать акустические сигналы. Это пушистый свежий сугроб или пористые материалы, такие, как строительная теплоизоляция и пр.

Сонар не видит бетонные бордюры ниже 200 мм. Между тем именно они могут стать причиной повреждения бампера при движении задним ходом.

Но главное, сонары не видят крупногабаритные объекты, поднятые над землей выше 700 мм. К примеру, платформа грузовой «Газели» находится выше этой отметки, поэтому сенсоры испускают сигналы под нее и отражаются не от кузова, а от частей задней подвески. Парктроник показывает приличное расстояние до препятствия. Ничего не подозревающий водитель дает задний ход и врезается в грузовик.

Опаснее всего подобная встреча с кормой эвакуатора. Острый край его платформы может нанести серьезные повреждения кузову автомобиля даже при скорости в 10 км/ч.

В общем, при маневрировании задним ходом ни в коем случае нельзя всецело полагаться на парктроники. Необходимо по старинке смотреть в зеркала заднего вида, чтобы видеть, куда едешь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector