Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять заднее колесо на скутере: пошаговая инструкция

Как снять заднее колесо на скутере: пошаговая инструкция

Рано или поздно каждый водитель мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):

  • Если спустило колесо на скутере
  • Требуется обслуживание тормозного механизма (читайте статью Обслуживание барабанного тормоза на скутере)
  • Иногда для регулировки барабанных тормозов
  • Разборка редуктора
  • Замена тормозных колодок
  • Для балансировки колеса скутера (рекомендую прочитать Балансировка колеса скутера своими руками)
  • И конечно для замены колеса

Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали. Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.

Пошаговая инструкция

Для начала следует подготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ,
  • чистую ткань,
  • деревянную планку или брусок.

Как снять заднее колесо на скутере:


Расположение основных узлов на скутере

  • Выбрать ровное место, где будет проводиться вся работа. Из-за неустойчивой поверхности есть риск завалить мопед на одну сторону. Установить на центральной подножке скутер. Если подобная процедура в последний раз проводилась давно, следует смазать резьбовые участки деталей аэрозольным средством ВД-40. Оно поможет облегчить манипуляции с окисленными ржавыми деталями. Иначе могут появиться трудности при попытке откручивания гаек.
  • Перед тем как открутить гайки, следует извлечь глушитель вместе с выхлопной трубой. Для этого снимают сиденье и нижний пластиковый каркас. Затем не до конца откручивают болты, соединяющие раму с глушителем. Количество крепежей зависит от моделей — 2 или 3 штуки. С помощью торцевого ключа снимают крепления к цилиндру. На этом этапе можно убрать болты. При этом следует проконтролировать наличие резиновых прокладок, которые могут выпасть при перемещении глушителя. Если в устройстве окажется черная сажа, стоит прочистить с помощью нагретой паяльной лампы и металлической щетки.
  • Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют тормозные ручки ремнем, тем самым прижав колодки. Заблокировать можно и с помощью деревянной планки, просунув ее в диск. Теперь можно переходить непосредственно к запланированному ремонту. После завершения процедуры детали собираются в обратном порядке.

Важно!
Если во время демонтажа обнаружены крупные дефекты деталей, лучше обратиться в мастерскую.


Для снятия заднего колеса потребуется торцевой ключ

Причины снятия

Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:

  • после длительной езды требуется балансировка;
  • треснул или согнулся диск;
  • барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
  • полная замена запчасти;
  • восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
  • плановое техническое обслуживание;
  • выход из строя внутренних подшипников;
  • снятие редуктора;
  • треснула ось втулки.


Устройство заднего колеса с тормозными колодками.


Разбортировка колеса скутера «Хонда Дио»

Многие городские начинающие водители самостоятельно не могут поменять камеру и отделить покрышку от обода, надеясь на шиномонтажные мастерские. Однако никто не застрахован от валяющего на дороге гвоздя и прокола шины. С процедурой разбортировки японских мопедов можно справиться, не обращаясь за помощью к мастерам. Однако следует иметь в виду, что самым сложным в процессе является посадка на обод шины.

Вам это будет интересно Обзор зимних шипованных шин Йокогама

За время использования покрышка настолько прочно присоединена, что оторвать ее можно только при помощи станков. У обычного любителя мототехники такой агрегат отсутствует. Поэтому придется использовать подручные средства — уголки.

Некоторые модели скутеров «Хонда Дио» идут с дисковыми тормозами. Чтобы ничего не погнуть, важно перед монтажом шины снять тормозной диск.

Как разбортировать переднее колесо на скутере?

  • Следует стравить воздух из шины, положить металлический угол под ободок и отбить покрышку молотком. При этом важно не попадать много раз по одному месту. Есть вероятность повредить диск и пробить дыру. Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение. Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса.
  • На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути.


Покрышки не бортируют ключами и отвертками

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Забортировка колес

В каких случаях требуется замена резины:

  • Изношенность изделия и несоответствие нормам высоты протектора. Обычно стандарт равен 0,8 мм.
  • На шинах есть дефекты: трещины из-за устаревания или механические повреждения и проколы.
  • Наличие бугорков. Вздутия появляются во время езды при большом давлении либо при ударе. Нормальный показатель 2 атм.

Как установить новую резину:

  • Один борт шины надевают на обод. Если используется камера, далее посыпают ее тальком и укладывают внутрь. Отверстие должно полностью перекрыться вентилем без смещений. Теперь можно забортировать шину с помощью монтажных ломов. Далее накачивают резину обычным насосом до нормы, рекомендуемой заводом конкретной модели скутера. Не следует увеличивать эти показатели давления.
  • Если шина без камеры, требуется специальный компрессор. Для проведения процедуры нужно доставить большое количество воздуха за малый отрезок времени.

Зимой при гололеде следует уменьшить давление в шинах.


Для накачивания бескамерных шин требуется компрессионный насос

Итоги

Каждый скутер время от времени нуждается в ремонте. Неисправная работа транспортного средства не только мешает комфортной езде, но и подвергает опасности жизнь своего водителя. Отремонтировать скутер своими руками достаточно просто, если перед этим сесть и как следует разобраться в деталях. Иногда на каком-то элементе процесс может застопориться, тогда рекомендуется внимательно проследить всю последовательность шагов с самого начала – возможно, где-то была допущена ошибка. При замене заднего колеса нужно не торопиться и быть внимательным, и тогда у вас все получится.

Успехов в ремонте и удачи на дорогах!

Как демонтировать колесо, не снимая глушитель

Если на скутере пробито колесо, его можно заменить, не снимая глушитель. Обычно он закреплен на двигателе 4 болтами. Выхлопная система некоторых моделей мопедов китайского производства состоит из нескольких частей, которые соединены крепежами. Их можно демонтировать по одной детали, что упрощает замену шины. Данной рекомендацией можно воспользоваться, если нет времени или возможности провести полную процедуру по правилам. В том случае, когда глушитель выполнен в виде цельного блока, единственный вариант — отогнуть его в сторону. Так можно сделать при экстренной замене пробитого колеса.

Вам это будет интересно О пластиковых и резиновых накладках на колесные арки

Если глушитель состоит из нескольких отделений, следует снять те детали, которые мешают. Это могут быть боковые крепления, колено и пластик. Существуют вариации конструкций, когда достаточно отодвинуть ослабленный патрубок к цилиндру через прокладку. Далее откручивают крепления по бокам и убирают, чтобы ничего лишнее не мешалось.

Перед установкой всех деталей обратно следует проконтролировать состояние прокладки. Если она сжалась и потрескалась, требуется замена.

Как снять резину с обода

Разбортировать диски автомобиля с помощью самодельного станка можно с такой последовательностью:

  • снимите колесо и установите его на фланец шиномонтажного станка, зафиксируйте используя хомут;
  • узким концом монтировки выведите край резины за пределы диска;
  • завершите снятие покрышки, полностью сняв ее с обода;
  • не допускайте деформации края диска, в противном случае будет очень сложно одеть новую шину;
  • желательно смазать солидолом края обода, это позволит сохранить целостность шины во снятия;
  • при установке новой шины своими руками можно воспользоваться мыльным раствором, который поможет выполнить операцию с меньшими физическими усилиями;
  • при работе стоит использовать специальные комплекты инструментов.

Еще несколько советов. Перед тем, как снимать покрышку, обмотайте профили, на которые будет ложиться диск, мягким материалом. Так вы защитите его от царапин и повреждений.

Станок, созданный своими руками, может иметь неказистый вид, однако он обладает рядом преимуществ.

Во-первых, владельцу автомобиля не нужно будет постоянно ездить на СТО, чтобы выполнить простую работу. Это экономит время и деньги.

Во-вторых, стоимость такого станка минимальная, его можно сделать из подручных материалов своими руками. Также преимуществом является простота сборки, компактность.

Кроме того, такой станок является универсальным и подходит для автомобилей любого вида, в том числе грузовых.

К минусам станка, созданного своими руками, стоит отнести невозможность балансировки, можно только снимать резину с диска.

Указанный выше вариант станка является только лишь одним из многих конструкций, предназначенных для того, чтобы снимать шины с обода в домашних условиях без применения профессионального оборудования.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Если спустило колесо на скутере

Прокол шины на наших дорогах не редкость. Но если в автомобиле всегда есть место для запасного колеса и заменив его за 10 минут после неудачного инцидента, мы можем двигаться дальше, то на скутере, эта ситуация может привести к проблемам.

Racing Reifen Reparatur Spray от Liqui Moly

В этом случае, единственный способ, который может помочь доехать до дома или шиномонтажа это специальный герметик шин. Это средство уже давно появилось под сидением многих европейских скутеров прямо с завода, но для многих наших сограждан принцип его действия остается загадочным и неизвестным. Чтобы развеять загадочность решил отремонтировать свою покрышку, с диаметром прокола около 3 мм, препаратом Racing Reifen-Reparatur-Spray, который производят немцы из компании Liqui Moly.

На поверхности — маленькая черная бутылка с прозрачной силиконовой трубкой. Из описания выходит, что внутреннее давление в составе полимера и растворителя, и состав продукта может накачать камерные и бескамерное шины, не нарушая балансировки колеса.

Как пользоватся устройством для накачки шин

Главное — соблюдать следующие условия:

  • Устранить причину прокола (гвозди, винты), удаляя их из шины. Кроме того, если вы знаете, где прокол, колесо должно расположится так, чтобы отверстие не было в самой низкой точке шины.
  • В момент «инъекции» герметика колесо должно быть полностью спущено;
  • Движение может быть продолжено только если композиция после обработки обод колеса явно поднялся (то есть, давление в шинах доведено до приемлемого уровня).

В моем случае наличие давления воздуха в покрышке манометр не показывал, но и полностью колесо не было спущено. Пришлось поверить показаниям прибора и продолжить эксперимент. Далее, предварительно хорошо встряхнув баллон с герметиком, я подсоединил его к соску спущенного колеса и нажал на пусковую кнопку. С легким шипением белого цвета субстанция начала заполнять шину. На то, чтобы полностью выйти из баллона, немецкому препарату потребовалось около минуты. Неудобным во время процедуры показалось только то, что на баллоне нет фиксатора, и во время операции клапан в открытом состоянии пришлось держать. Но с другой стороны, для колес небольшого диаметра, как у скутера, средства может хватить на несколько раз, а фиксатор на таких баллонах, как правило, одноразовый.

Когда состав в баллоне закончился, я, как и написано в инструкции, проехал 2 км в спокойном режиме. После прохвата замер давления показал давление в 2 атмосферы. Что ж, показатель, позволяющий спокойно двигаться не только до шиномонтажа, но и дальше.

Внутренняя часть шины после обработки препаратом через сутки после пробега была совершенно сухой и покрыта тонким слоем блестящей пленки. Внутри не было никакой пены, которую приходилось бы отдирать подручными средствами.

Испытания показали, что заявленными свойствами продукт обладает в полной мере, и может пригодиться в дальней дороге, поскольку места много не занимает, а с проколами справляется.

Установка кикстартера на скутере 50 кубов

Фотоотчет: Обслуживание кикстартера китайского скутера 139QMB (50-80CC)

Пока скутер еще новенький и на деталях кикстартера остается заводская смазка — кикстартер работает исправно: легко и без проскальзований проворачивает двигатель, не скрипит и самое главное — после запуска всегда возвращается на свое место, а не висит соплей.
А как только заводская смазка кончится, детали кикстартера прикипают друг к другу и тут начинаются проблемы: то скрипит, то проскакивает, то на место не возвращается. Думаю такая ситуация знакома многим владельцам китайских скутеров в особенности скутеров оснащаемых двигателями серии 139QMB.

Читать еще:  Сигнализация шерхан logicar 4 инструкция

Чтобы избежать подобной ситуации — не реже одного раза в сезон разбирайте кикстартер и смазывайте его детали. Разборка и смазка времени много не занимает, особо сложно там тоже ничего нет, поэтому не ленитесь и вовремя обслуживайте свой и скутер и все технические проблемы будут обходить вас стороной.

Чтобы разобрать и смазать механизм нужно сначала снять крышку вариатора

Потом открутить болтик на заводном рычаге, вытянуть его из рычага и потом только снять сам рычаг

Вал, который нам нужен фиксируется стопорным кольцом. Снимаем кольцо специальным съемником для стопорных колец или мучаемся и снимаем его при помощи пары гвоздей и такой-то матери…

Под кольцом стоит упорная шайба — это очень важный девайс! При разборке не теряйте ее!

Вынимаем из крышки «грибок»

Вынимаем вал с пружиной

Тем места, которыми детали контактировали с крышкой вариатора перед обратной сборкой тщательно отмываем и смазываем. Смазку можно использовать любую, но лучше использовать медную пасту. Если таковой у вас нет — мажьте обычным литолом.

Наносим смазку сначала на вал

Вставляем вал в крышку, заводим пружину

Переворачиваем крышку, укладываем на вал упорную шайбу и фиксируем вал стопорным кольцом

Смазываем ось «грибка»

Отводим зубчатый сектор вала таким образом, чтобы заваренный зуб зашел за «грибок»

Вставляем в крышку «грибок» следя при этом, чтобы его пружинная скоба зашла между двух уступов

На этом наше обслуживание заканчивается. Осталось только установить обратно крышку и одеть на вал заводной рычаг.

Почему кик стартер заедает на мопеде

Заклинила ножка кик стартера
Костя16

: Только что катался на своем восходе и произошла такая проблема,ехал примерно при скорости 80 км/ч минут 6,потом двиг странно заглох на ходу ну я почти затормозил и воткнул первую скорость но он не зовелся,потом стоял дрынькал сначало не чё не заводился,потом через минут 5 начал заводится но глох через секунд 10,ну короче я пару раз так пробовал заводить и в конце концов заклинила ножка кик стартера,и с толчка тоже не заводится,тупо колесо заднее клинит,помогите пожалуйстя что мне делать?

: ага ножка кик стартера заклинила клинанул движек а не ножка! снимай движек разбери, негодные детали после клина замени, поршневую скорее всего можно уже выкинуть, вот впринцепе и все)) ты разбери и сфоткай фотки на форум, а там мы тебе подскажем.

: Это надо двиг половинить?

: для начала просто поршневую сними, скорее всего она клинанула

The_Lich_King

: У меня тоже кик стартер и колесо было заклинены. Посмотрел поршневую оказывается в цилиндре чуть-чуть ржавчины и немного в коленвале почистил вроде норм стало(Но у меня он просто стоял долго). Так что я думаю изучение поршневой поможет. Возможно что то с подшипниками.

: Я думал мож чё с коробкой,хотел посмотреть,но не смог снять левую крышку с двига

Подклинивают задние барабанные тормоза

Как работает тормозной суппорт

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Как снять заклинивший тормозной барабан?

В случае когда необходимо снять тормозной барабан, можно столкнуться с некоторыми трудностями. На новых автомобилях проблема с его снятием и заменой возникает гораздо реже, так как крепежные болты, вворачиваемые в технологические отверстия, без труда справляются с задачей по его отделению.
Если «прикипел» тормозной барабан заднего колеса «ВАЗ» и не действует рабочий тормозной цилиндр — можно поступить так. Просверлить два или четыре отверстия диаметром 2-3 мм. в барабане вплотную к выступающей части полуоси, как показано на рисунке ниже.

Отверстия в месте соединения полуоси 1 и барабана 2

Сверление нужно начать по стыку барабана и полуоси, затем сверло отожмется от полуоси (как от более твердого материала) и образует в барабане полуовальный паз, открытый в сторону полуоси. Через него керосин, тормозная жидкость, WD-40 и т. п. легче пройдут в зону контакта и облегчат снятие заднего барабана.

Еще один способ, требующий гораздо меньше времени и сил, описан в статье . Вкратце, для отделения барабана в качестве крайней меры можно использовать тягу автомобиля. Снимите заднее колесо и выверните из барабана направляющие штифты. Запустите двигатель и включите первую передачу. Затем нажмите на педаль тормоза.

Заклинивший тормозной барабан «отойдет», так как он удерживается тормозными колодками, а приводной вал или полуось вращается. Перед тем как воспользоваться этим советом, убедитесь в исправности рабочего тормозного цилиндра на снимаемом барабане.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:

Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза

Задние тормоза клинят так: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, в итоге колеса не вращаются и транспортное средство не едет.

Почему клинят задние тормоза? Причин может быть две:

  1. Машина больше месяца «отдыхала» на ручном тормозе.
  2. Тормозные колодки намокли, когда транспортное средство попало в лужу, и водитель, не просушив их, загнал машину в гараж или на стоянку.

Понервничать в таких обстоятельствах придется изрядно. Задние тормоза заклинило, нет возможности даже доехать до сервиса. Придется заниматься ремонтом самостоятельно. Ниже приведены советы, как поступить в такой ситуации.

Рекомендуем

«11 причин, почему клинят передние тормоза»

Как почистить тормозной суппорт

Если тормозной суппорт в хорошем состоянии, но скрипит или клинит, можно попытаться справиться с возникшими проблемами самостоятельно. Алгоритм действий при этом таков:

  1. Сначала нужно выкрутить задний тормозной суппорт, для чего автомобиль ставится на домкрат, и снимается колесо. Следует помнить, что в отдельных моделях задний суппорт может откручиваться против часовой стрелки.
  2. После снятия заднего суппорта выкрутить при помощи ключа поршень, затем вытащить его из цилиндра.
  3. Снятые детали тщательно осматриваются на предмет сколов, ржавчин, коррозии и прочих повреждений. Если есть ржавчина, её нужно хорошо зачистить. В случае сильного износа задних суппортов чистить ржавчину подручными средствами может быть затруднительно, лучше тогда деталь отшлифовать.
  4. Избавив задний суппорт от ржавчины, нужно слить из него жидкость, извлечь уплотнительное кольцо и тщательно всё прочистить, уделяя особенное внимание месту крепления кольца.
  5. Затем необходимо просушить все детали, залить жидкость и собрать задний суппорт заново.

Важно: при обратной сборке суппорта следует бережно обращаться с пыльником, чтобы нечаянно его не повредить. Если на пыльнике обнаружатся трещины, его нужно заменить.

Данные манипуляции по полной очистке заднего суппорта достаточно сложные, времени на них может уйти немало. Чтобы проводить такие процедуры как можно реже, каждые 6 месяцев необходимо наносить на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40, чтобы предотвратить коррозию.

Также следует каждый год осматривать задний суппорт: нет ли на нём коррозии, повреждений, загрязнений, не поврежден ли пыльник.

Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа

1. Отвёртка в помощь.

Можно сказать, что владельцу транспортного средства повезло, если автомобиль оборудован дисковыми тормозными дисками. Тогда не возникнет сложностей с разблокировкой, когда заклинят задние тормоза:

  • Колесо демонтируется, плоской отвёрткой застывшие тормозные колодки отделяются от рабочего диска тормозной системы.
  • Далее крутится диск, который должен легко вращаться после высвобождения.
  • Если диск крутится, колесо ставится обратно, авто снимается с домкрата, можно двигаться дальше.

2. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка.

Если на задней оси установлены барабанные механизмы (их можно увидеть даже на современных машинах), действовать нужно иначе. Трудности этого метода в том, что до задних барабанных колодок добраться не так просто, как в случае с дисками. Но выход есть:

  • Обездвиженное колесо снимают при помощи молотка.
  • Барабан обстукивают по всей его окружности.
  • Затем барабан прокручивают, он должен высвободиться. Если это происходит, колесо ставится на место и можно ехать.

Эффективность метода с молотком — приблизительно 70 % . Но что делать, если молоток не помог?

3. Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт.

Чтобы решить проблему в этом случае, необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Лучше всего будет разместить на заднее сиденье троих взрослых человек. Если желающие нашлись, их усаживают в салон, запускают силовой агрегат, раскручивают его до высоких оборотов и делают резкий старт.

Не получилось с первого раза — не надо расстраиваться: рано или поздно задние тормозные колодки оторвутся от тормозного диска. Это можно будет определить по характерному стуку отошедших колодок. Пассажиры-помощники покидают заднее сиденье автомобиля, а водитель отправляется в путь.

Такой исход возможен для 20 % удачных расклиниваний, но что делать с оставшимися десятью процентами?

4. Применение паяльной лампы.

Заднее колесо демонтируется, тормозной барабан тщательно прогревается с помощью паяльной лампы. Главное сейчас — как можно более равномерно распределить прогрев по всей площади барабана. В противном случае тормозные манжеты выйдут из строя. Работать паяльником следует до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок, означающий, что из-за нагрева барабан расширился и тормозные колодки от него «отлипли». Колесо ставится на место, после чего его надо попробовать прокрутить. Если всё прошло удачно, то автомобиль может продолжить движение.

Какие действия нужно предпринимать, чтобы в дальнейшем не озадачиваться вопросом, почему клинят задние тормоза?

Есть два правила:

  • Не ставить авто на ручной тормоз при длительной стоянке.
  • Если транспортное средство въехало в лужу и тормозные колодки намокли, нужно их просушить, чтобы в дальнейшем задние тормоза не клинило. Для этого нужно несколько раз во время движения надавить на тормозную педаль и только после этого загонять транспортное средство на стоянку.

«Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов»

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией


14.10.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что делать, если заклинило заднее колесо
  • Как установить причину проблемы
  • Почему, по мнению автолюбителей, может вдруг заклинить заднее колесо

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

  1. «Причина в тросе».
    «Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

  • «Поможет обычный молоток».
    «Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».
  • «5 причин клина».
    «Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».
  • «Все по порядку».
    «Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».

    «Чуть-чуть влаги – и все!»
    «Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

    «Как убрать вибрацию и шум КПП (задний подшипник от приоры)»

    «Проблема в барабанах».
    «Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

    Читать еще:  Тренажер для начинающего водителя

    Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

    Тема: Клинит заднее левое колесо.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • кхм. вердикт как по меньшей мере странный. тормозной цилиндр лучше застопори проволокой чтоб цилиндры не выдвигались при нажатии на педаль и так покатайся.

    Константин, из нас двоих ты шаришь больше, мне с тобой спорить глупо, НО! внутри барабана всё в идеале, маслице, как водится везде, колодки за 100 тысячь не стёрлись ни чуть. А клинит, собака серая.

    Цилиндр я отискал в заменителях оригинала за 450р, заказал, поменяю. При смене сначала застопорю, как ты рекомендуешь и поезжу, потом отпущу и отпишусь.

    И ещё добавлю, когда сняли крышку редуктора заднего моста я увидел нечто, прошу подсказки:
    1. У всех там есть выработка?
    2. У всех там «слизан» язычёк?
    3. Зачем этот язычёк(в чём его функция)?
    4. Какие люфты деталей редуктора допустимы?




    Может у кого-то есть фото моста с пробегом меньше моего(260 000км)? Там всё иначе?!

    Была такая же проблема..
    Машина внатяг срывалась с места, как буд-то кто-то держит сзади.
    При торможении клевала носом. После хода задом на какое-то время клин проходил.

    Долго ребята из AMG ломали голову. поменяли и подшипники полуосей и колодки в барабанах. Могу что-то путать, но суть, в моем случае, была в том, что тормозной цилиндр в правом заднем колесе не уходил до конца (был смазан, настроен-заработал как надо) и главное- образовался люфт в горизонтальном ходе подшипника в редукторе по правой стороне. Его закусывало по диагонали и колесо ловило клина. Вылечилось установкой ПОШЛОЙ шайбы за 300 руб).. хотя светило приобретение нового редуктора. Точно может сказать как что было Андрей из AMG-сервиса.

    Navara D40 AT SE ’06 была
    Navara D40 AT LE ’08
    Позывной — Генри ®

    «Настоящий прагматик высматривает блюдо не в меню, а на столах! Вещи — не в магазинах, а на людях! Книги — в руках. И врачей выбирает по выздоравливающим!»
    (М.М. Жванецкий)

    Вот прошу прощения великодушно, если я щас пёрну мозгом.
    20 лет назад, получив только-только права, я пилотировал жигули 13-й модели, и поймал клин правого заднего колеса. Доехал кое-как, иногда сдавая назад. Диагноз был- «рассыпались» некие «солдатики» в тормозном барабане.
    Оговорюсь сразу- Х его З, есть ли солдатики в наварах, и барабанные ли в наварах задние тормоза)) Если не в тему, прошу пост удалить ))

    есть барабаны — есть солдатики)

    Navara D40 AT SE ’06 была
    Navara D40 AT LE ’08
    Позывной — Генри ®

    «Настоящий прагматик высматривает блюдо не в меню, а на столах! Вещи — не в магазинах, а на людях! Книги — в руках. И врачей выбирает по выздоравливающим!»
    (М.М. Жванецкий)

    Всё прочитал и вкурил, в сервисе работали по наводкам из данной темы. Но, хоть стреляйте, всё работает штатно, без проблем!

    Докладываю.
    Вчера с удивлением обнаружил следующее:
    1. После прочистки и промывки тормозящего барабана я уехал из сервиса помолодевшим и счастливым человеком, проблема ушла!
    Скатался в окрестностях Ростова на расстояние в 150км и никаких признаков проблемы не обнаружил! Бинго!(вроде -как)

    Но приехав домой, обнаружив отключение света во всём районе и заскучав, я решил тупому таксисту(который при мне в пятый раз пытался штурмовать подъём мимо моего дома) помочь выехать с моей улицы(там только местные нормально себя чувствуют и ВВВВОВАн), прицепив Дэу Нексия к фаркопу за стропу я СО ВТОРОГО РАЗА дотянул её до середины подъёма и сдался, потянул её не вверх, а в бок, на второстепенню улочку. Таксист был счастлив, а я после него снова словил клин колеса.

    Отсюда моя мысль такая: клин происходит вследствии растяжения авто в нагрузке и причина клина одного из колёс -сбой в регулировке хвостовика и сателлитов заднего моста!(думаю, что детали вследствии морозов+нагрузок начинают вступать в контакт в нештатном режиме)
    Посему прошу всех кто сталкивался, вспомните, не было ли у Вас нагрузок перед началом этой проблемы?!

    Лично я иду на диагностику прилегания шестерней кардана. Буду отчитываться.

    Итак, раскрываю секрет, как я победил эту проблему.
    Затаим дыхание. НИКАК. Она сама пропала таинственным и не постижимым образом, так же безмотивно, как и появилась. Правда около 30 000 км я мудохался с подклином, перебрал все от замен цилиндров, до очистки барабанов, подшипников полуосей, снимал скобки, «перебинтовывал цилиндры» , короче следовал все выше изложенной неосведомленной трепотне. Потом послал всех куда подальше, так как это сплошной развод на бабки. Забил, готовился купить мост. Но не купил, уехал, как уже писал.
    НИКТО. тут на форуме ровным счетом не хрена не знает, что это за байда и как ее лечить. НИКТО. Более того и в офдилерских центрах эту болячку тоже не диагностируют.
    Есть у меня и свое ИМХО, но оно из ряда домыслов тутошних экстрасенсов. Подклин окончательно пропал после того, как я вывел сапун под капот. До того пробочка слива масла открывалась, как из под пива с характерным псшик-ом. Заодно пропала течь масла из хвостовика (с заменой сальника) и в барабаны. Относится вывод сапуна к теме или нет, я не знаю, но версия имеет право на существование, так как ничего более с мостом и редуктором, и тормозами не делалось. Возможно, этот подклин имеет изотерические корни, как то мигающие датчики АБС и блокировки диффа, и многие иные Наваровские артефакты.

    Sym Jet4 Туго крутится заднее колесо

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 OFFLINE saharius785

  • СИМовод
  • 10 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Александр
    • Колёса: SYM Jet4

    Сообщение отредактировал ICE: 08 February 2012 — 08:50 PM
    Отредактирован заголовок темы

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 OFFLINE unklefedor

  • СИМовод
  • 544 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: дядя фёдор
    • Город москва
    • Колёса: .

    . Вот, в чем вопрос, заднее колесо очень, ну просто ооочень туго вращается, я пока затаскивал в гараж, чуть сума не сошел. Это нормально, или все же существует какая нибудь проблемка? Просто были раньше японцы, у них как то заднее колесо вращалось ну свободно чтоли! Может так как он новый, необкатанный еще не притерлось что нибудь? Ну мало ли! Подскажите, а то как то с чувством радости, приходит чувство беспокойства 🙁 Заранее благодарен!

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 OFFLINE Dabster

  • СИМовод
  • 510 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Александр
    • Город Москва
    • Колёса: SYM GTS 250
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 OFFLINE mariel

  • SYM CLUB
  • 1580 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Валерий Георгиевич
    • Город Георгиевск Ставропольского кр.
    • Колёса: SYM CITY COM 300 I
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 OFFLINE saharius785

  • СИМовод
  • 10 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Александр
    • Колёса: SYM Jet4

    Ну не настолько же.Что-то с тормозом-то ли зажат,а может колодки прихватило.В скутермаге нормально все было?

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 OFFLINE Maked

  • SYM CLUB
  • 54 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: maked
    • Город Москва
    • Колёса: Honda Silver Wing 600
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 OFFLINE saharius785

  • СИМовод
  • 10 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Александр
    • Колёса: SYM Jet4

    Заднее колесо у скутера в общем и не должно крутиться свободно, т.к. оно находится в сцепе с редуктором.
    Плюс, скорее всего, на морозе загустело масло в редукторе.
    Когда мы ваш скутер грузили в машину, никаких дефектов в движении не было замечено.
    Ждите потепления.
    Либо замените масло с более низким коэффициентом вязкости.
    Если, когда потеплеет, проблема не исчезнет — звоните, всегда поможем.

    Сообщение отредактировал saharius785: 09 February 2012 — 07:07 AM

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 OFFLINE mariel

  • SYM CLUB
  • 1580 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Валерий Георгиевич
    • Город Георгиевск Ставропольского кр.
    • Колёса: SYM CITY COM 300 I
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 OFFLINE Ветерок

  • Пользователь
  • 3063 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: BETEPOk
    • Город ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ
    • Колёса: Только на том что имею

    а если разобраться что представляет собой густое масло? Если колесо туго, но проворачивается , то причем тут масло. мезанизЪм в нем провернулся и . масло ему больше не мешает вращаться. У меня скутер стоит на улице под навесом, вчера ради интереса провернул колесо, с начало пошло туго, а потом после 4-х оборотов слегка туговато но без проблем начало вращаться. масло 85w140.

    и масло ли там залито? может вода? -27 это не мороз для масла, и 100 грамм можно спокойно провернуть, не 5 литров же в редукторе.

    Короче надо смАтреть

    Сообщение отредактировал Veterok: 09 February 2012 — 10:39 AM

    Как снять заднее колесо на скутере: пошаговая инструкция

    Пробитая шина, ремонт амортизаторов, тормоза или глушителя заставляют множество водителей задаваться вопросом о том, как снять заднее колесо на скутере. Сделать это сложнее, чем кажется на первый взгляд. Хотя второе колесо и крепится всего на одну гайку, эта операция может потребовать специальных навыков и знаний.

    Причины снятия заднего колеса

    Скутер, как и любое другое транспортное средство, подчинен законам физики. Детали изнашиваются и требуют ремонта. Не исключением являются и колеса транспортного средства. На первый взгляд, снять заднее колесо с мопеда проще простого. Да и держится оно всего на одной гайке. Но это обманчивое впечатление. Для того чтобы подобраться к ободу заднего колеса, владельцу придется изрядно попотеть, сняв большую часть пластика и деталей.

    Причины снятия заднего колеса у скутера могут быть самыми разнообразными. Чаще всего это спущенная шина, ведь мало кто из мотолюбителей хотя бы раз не наезжал колесом на острый предмет. Но в задней части скутера, кроме того, расположено и множество важных деталей, для доступа к которым потребуется разобрать половину транспортного средства. А что еще может быть причиной ремонта с демонтажем заднего колеса? Перечислим:

    1. Неисправные тормозные колодки. Тормоза — самая важная часть в мотоцикле. Если они плохо работают, необходимо как можно быстрее устранить неполадки.
    2. Замена старого колеса на новое.
    3. Балансировка колеса.
    4. Замена вала редуктора.
    5. Покраска диска.
    6. Настройка барабанного тормоза.
    7. Замена изношенного или пробитого колеса.

    Инструменты для работы

    Перед тем как снять заднее колесо на скутере (150 см³), необходимо найти инструменты, без которых в ремонте никак не обойтись. Вам понадобятся:

    • торцовый ключ;
    • чистая тряпка;
    • деревянный брусок.

    Немного удачи и терпения помогут вам быстрее завершить начатое дело.

    Инструкция по снятию заднего колеса

    Как снять заднее колесо со скутера? Быстрее всего разобраться в этом поможет пошаговая инструкция, предложенная далее:

    1. Поставьте скутер так, чтобы заднее колесо прокручивалось в воздухе.
    2. Снимите глушитель. Для этого демонтируйте сиденье и пластик, а затем выкрутите гайки, на которых держится глушитель. Важно не вынимать их полностью, а лишь ослабить.
    3. Торцовым ключом открутите гайки, крепящие глушитель к цилиндру. Снимите его со скутера. При этом может потеряться паранитовая прокладка, так что будьте внимательны.
    4. Если глушитель загрязнен, его можно очистить от нагара и грязи. Для этого нагрейте внешнюю сторону с помощью паяльной лампы, а внутри пройдитесь жесткой щеткой из металла. После всех манипуляций выхлопное отверстие глушителя лучше прикрыть чистой тканью для того, чтобы посторонние частицы в него не попадали.
    5. У большинства мопедов установлен моноамортизатор. В случае если в вашей модели их два, и они расположены в задней части, нужно открутить гайки и демонтировать их.
    6. При наличии заднего дискового тормоза нужно проделать те же действия: аккуратно открутить тормозной суппорт и отвести его в сторону.
    7. И вот теперь можно приступить непосредственно к снятию колеса. Открутите несущую гайку с помощью ударного ключа. Если такого нет под рукой, подойдет и обычная отвертка. Но в таком случае рекомендуется зафиксировать колесо с помощью деревянного бруса.
    8. Снимите колесо со шлиц.

    Для установки колеса осуществите все вышеописанные действия в обратном порядке.

    Ремонт скутера «Хонда»

    Японский скутер Honda уже давно держится в тройке самых хорошо продаваемых транспортных средств с объемом двигателя до 150 см³. Современный дизайн, продуманное и удобное сиденье, маневренное шасси, двигатель с экономичным расходом топлива делают «Хонду» любимицей многих.

    К несомненным плюсам скутера можно отнести и систему жидкостного охлаждения, и V-образную трансмиссию, и 4-тактный двигатель с одним цилиндром. Потребляют мопеды «Хонда» примерно 2,5 литра на 100 км, а скорость могут развивать до 100 км/ч.

    При езде по бездорожью владельцы мопедов часто наезжают на острые предметы, которые могут повредить шины. Но снять заднее колесо на скутере «Хонда» бывает непросто из-за прикипевшей к шлицам гари, которая склеивает детали воедино и затрудняет процесс демонтажа. В таком случае бывалые скутеристы советуют побрызгать средством WD-40, а затем аккуратно отстукивать колесо ближе к центру через деревяшку.

    Устранение неполадок в скутере «Рейсер»

    Фирма Racer вышла на мировой рынок совсем недавно. Тем не менее ее продукция уже приглянулась мотолюбителям. Отличительной особенностью этого скутера является кик-стартер, который позволяет заводить его даже при посаженном аккумуляторе. Расход топлива на 100 км колеблется от 2 до 5 литров. 4-тактный двигатель обладает системой электронного впрыска и может развивать скорость до 80 км/ч.

    При ремонте колес затрудняют их снятие два барабанных тормоза, установленных сзади и спереди. Поэтому вопрос о том, как снять заднее колесо на скутере «Рейсер» очень актуален. Для этого нужно проделать действия, описанные в главе «Инструкция», но с одной поправкой. Перед снятием самого колеса нужно ослабить тормозной трос, который «сидит» на колодках. После этого процедура должна пройти без особых сложностей.

    Как снять заднее колесо на скутере «Ирбис»

    Другая марка скутеров с объемом двигателя до 150 см³ – Irbis. Продукция этой марки отличается брутальным дизайном, двумя мощными фарами спереди и яркими расцветками. Увидев такой скутер на дороге, не перепутаешь его ни с чем. Самые большие по кубометру модели могут развивать скорость до 90 км/ч. Дисковые тормоза быстро останавливают его в случае экстремального торможения. Масляное охлаждение не дает мотору перегреваться.

    Читать еще:  Как понять когда менять тормозные колодки

    Усиленная подвеска с двумя амортизаторами может доставить немало проблем при снятии заднего колеса. Для доступа к шине вам придется сначала открутить крепления глушителя, а затем заднего тормоза. На скутеры «Ирбис» устанавливают моноамортизатор, поэтому в этой части проблем возникнуть не должно.

    Рекомендации от механиков

    Можно встретить множество рекомендаций и обсуждений на тему того, как снять заднее колесо на скутере. Опытные мотолюбители рекомендуют для облегчения ремонта использовать проникающую смазку WD-40 (или на крайний случай бензин), а перед установкой детали тщательно очистить от грязи и обезжирить. Также настоятельно советуют смазать шлицы пластичной смазкой. После установки гайки рекомендуется закручивать ее сильно, рывками, но без ударов. Для удержания колеса на месте вместо бруса можно использовать вариаторную крышку, которая не даст ему проворачиваться.

    В крайнем случае, если у вас не получается демонтировать колесо самостоятельно, специалисты рекомендуют обратиться в ближайший проверенный сервис. То же самое стоит сделать, если после снятия деталей вы обнаружили на одной из них серьезные повреждения.

    Итоги

    Каждый скутер время от времени нуждается в ремонте. Неисправная работа транспортного средства не только мешает комфортной езде, но и подвергает опасности жизнь своего водителя. Отремонтировать скутер своими руками достаточно просто, если перед этим сесть и как следует разобраться в деталях. Иногда на каком-то элементе процесс может застопориться, тогда рекомендуется внимательно проследить всю последовательность шагов с самого начала – возможно, где-то была допущена ошибка. При замене заднего колеса нужно не торопиться и быть внимательным, и тогда у вас все получится.

    Впервые на скутере

    Павла КОСОЛАПОВА

    Сергея ЧИРКОВА,

    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

    Завести мотор скутера не составит труда. От водителя требуется повернуть ключ в положение «ON» — включится зажигание. Нажмите на любой из рычагов тормозов и затем на кнопку электростартера — двигатель запустится. Почему инструкции требуют запускать мотор только в положении, когда скутер стоит на центральной подставке? Если он на колесах, а водитель или стоящий рядом зевака по неосторожности повернет ручку газа, аппарат уедет, в лучшем случае упадет и поцарапает облицовки.

    После запуска холодного двигателя не суетитесь, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это никакой не ритуал перед дорогой (типа «Присядем, друзья. »), а необходимость: непрогретый мотор работает с «провалами», вяло реагирует на газ или вообще глохнет. А пока двигатель прогревается, окиньте взглядом приборную панель — все ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не горит ли красная лампочка уровня масла (у «двухтактников»). Если горит, масло надо немедленно долить: второго предупреждения не будет — двигатель заклинит.

    Если мотор не запускается (что случается со старыми скутерами), придется искать и устранять причину. «С толкача» скутер не заведешь.

    СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА

    Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа — и она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.

    ТОРМОЖЕНИЕ

    Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

    Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса — оно прекратит вращаться и колесо «пойдет юзом». Блокировка переднего колеса опасна — падение почти гарантировано. Если блокировка произойдет на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.

    На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

    У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

    Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

    Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

    Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

    В ПОВОРОТАХ

    Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение — это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ — скутер несколько замедлит ход. Хотя вариатор и не передает тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии все же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.

    При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения — плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины — и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.

    Самое распространенное положение корпуса относительно скутера — когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.

    Первый способ — классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.

    Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости.

    Вариант «тело наклонено больше, чем скутер» применяется редко. В этом случае запас сцепления покрышек с поверхностью еще далеко не исчерпан (благодаря специальному профилю, рисунку протектора и составу шин), а наклонять аппарат на больший угол невозможно. Кроме корпуса, в сторону выносится нога, согнутая в колене (такой стиль называют «пройти поворот с коленочкой»). А иногда водитель смещается с подушки сиденья внутрь поворота. Прием используется при спортивной езде, но не на дорогах общего пользования.

    Специфика скутеров с вариаторной трансмиссией сказывается на маневрировании на малой скорости. Когда водитель сбрасывает газ, скутер продолжает движение по инерции. При наклоне в сторону поворота происходит увод центра тяжести вовнутрь поворота. При этом руль для компенсации наклона поворачивается в ту же сторону. На мотоциклах с коробкой передач, у которых трансмиссия обеспечивает «жесткую» связь колеса с коленчатым валом двигателя, водитель чуть добавляет газ, что мгновенно вызывает ускорение и возникновение центробежной силы, компенсирующей опрокидывающий момент. У скутеров при увеличении газа клиноременный вариатор и центробежное сцепление срабатывают не сразу, а с некоторой задержкой. Опытный водитель скутера проходит поворот, не сбрасывая, а прибавляя газ. Если нужно уменьшить скорость, используется тормоз, но не сброс газа «до нулевой» скорости: водитель должен быть чутким к аппарату и создавать натяг — дабы трансмиссия не разобщала колесо с мотором, а при необходимости следует чуть прибавить газ.

    УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ

    Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое — вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, — значит, рановато выезжать на дорогу.

    У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы… Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.

    Не стоит плестись в одном ряду с медленно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так легко прозевать пропущенный вашим «ведущим» между колесами открытый люк или кирпич.

    Сложность проезда городских перекрестков представляет даже не интенсивное движение, в котором сложно маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, «хитрые» разводки по полосам, запрещающие знаки светофора — все это ставит в тупик даже опытного водителя. Выучите назубок трудные участки пути на часто повторяющихся маршрутах, усвойте алгоритмы проезда перекрестков и развязок.

    Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых — запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.

    КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

    По статистике чаще всего аварии с участием скутеров происходят в правом ряду — когда по нему едет автомобиль и еще остается достаточно места для скутера. Скутерист справедливо считает метр-два влево от тротуара «своей вотчиной» и, не сбрасывая газ, мчится по этой полосе, не обращая внимания на находящийся левее автомобиль. А его водитель может и не видеть скутер, когда тот попадает в «мертвую зону» зеркал заднего вида. Автовладельцы чаще всего считают, что в таком узком пространстве вторая машина справа от него не поместится, и в зеркалах это пространство не контролируют. И, объезжая стоящий на левый поворот транспорт или, скажем, пешехода на осевой линии, он совершает резкий маневр направо, перекрывает путь водителю скутера или вовсе может его сбить.

    Другая опасность на перекрестках — встречный транспорт, поворачивающий налево. Маленький скутер водитель автомобиля воспринимает куда как с меньшим почтением, чем, скажем, грузовик. И, не задумываясь притормозить, выезжает на перекресток, хотя по правилам должен пропустить скутер.

    Одно можно порекомендовать на такие случаи: поставьте цель — доехать домой невредимым. Чувство безопасности должно возобладать над правдоискательством.

    Напоследок еще один — общий совет: всегда ездите в шлеме, хотя такого требования в ПДД нет. Ветер должен гулять за спиной, а не в голове!

    Благодарим Дмитрия ШИШКИНА, действительно впервые севшего на скутер,

    за помощь в подготовке материала, а также компанию «Балтмоторс»,

    Почему на скутере клинит заднее колесо

    Текущее время: 27.08.21, 13:10

    Клинит заднее левое колесо.

    Fima » 20.01.11, 00:44 Клинит заднее левое колесо.

    Всем привет. Выручайте новичка советом. Дела обстоят так:
    Заклинивало колесо после постановки-снятия на ручник. (Тормоза задние дисковые) Проедешь, бывает, километра три, чувствуешь кто-то за задницу тянет, выходишь — а калесо аж шипит от перегрева.
    Лечилось это «возвратом» с молотка в исходное место рычажка на самом колесе, к которому трос подходит.. Потом ручником просто пользоваться перестал.

    Сегодня пытался пройти техосмотр. Сказали заднее левое вообще ну оч плохо тормозит
    Механик, у которого обслуживаюсь — в отпуске. Может вы подскажете — чем мне грозит привести в порядок томоза на этом колесе?
    Вроде как сам смогу исправить, вот только знать бы мне заранее — что из запчастей покупать надо?
    И если колодки тормозные менять — то надо сразу на обоих задних, или можно только на «больном» колесе?

    Знаю, темы про заклинившие колеса проскакивали, видел.. Но нужного мне я в них не почерпнул
    Буду рад любым советам.

    анатолий.м » 20.01.11, 01:17 Re: Клинит заднее левое колесо.

    Gena » 20.01.11, 03:03 Re: Клинит заднее левое колесо.

    HolDeR » 20.01.11, 08:57 Re: Клинит заднее левое колесо.

    Korolev » 20.01.11, 09:10 Re: Клинит заднее левое колесо.

    Fima » 20.01.11, 10:10 Re: Клинит заднее левое колесо.

    Спасибо запомощь
    С ручником теперь понятно. Переберу.
    Осталось теперь выяснить, почему это колесо теперь плохо тормозит (не ручником, а педалью)?
    колодки под замену? или этим не обойдется?
    диск «на глаз» вроде изношен только на 1,2мм.

    GED » 20.01.11, 10:32 Re: Клинит заднее левое колесо.

    Fima » 20.01.11, 11:55 Re: Клинит заднее левое колесо.

    Я Техосмотр проходил на стенде, где показывается графиком усилие торможения отдельно правого и левого колес. И дисбаланс торможения. Так левое тормозило хуже правого на 60% .

    Спасибо за помощь.. буду менять колодки и трос ручника.
    Для переборки суппорта, я так понял, докупать ничего не надо? разобрать — почистить — заменить колодки — собрать. ??

    GED » 20.01.11, 12:10 Re: Клинит заднее левое колесо.

    Volks » 24.01.11, 14:12 Re: Клинит заднее левое колесо.

    GED » 24.01.11, 14:14 Re: Клинит заднее левое колесо.

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector