Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Экзамены онлайн вода
  • Рундук
    • » Сервис-мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Дать объявление

Руль плохо поворачивается влево

Модератор: Valery

Руль плохо поворачивается влево

Сообщение Vlad372 » 05.07.2015 09:19

Re: Руль плохо поворачивается влево

Сообщение Valery » 06.07.2015 06:47

Re: Руль плохо поворачивается влево

Сообщение Vlad372 » 06.07.2015 07:27

Re: Руль плохо поворачивается влево

У меня тоже влево тяжело, виноват мощный пучок тросов, кабелей, внутри гофры.
у меня мотор близко к корме, и гофра перегнута как буква S.

Как у тебя не знаю, но возможно та же причина.

Да, но если отжимаю мотор триммом, руль уже легко в обе стороны.

Re: Руль плохо поворачивается влево

Сообщение Vlad372 » 06.07.2015 08:46

Re: Руль плохо поворачивается влево

Не знаю.
Если снять гофру, и освободить все провода и кабеля, ну чтобы был не единый пучок, а каждый кабель или трос, сам по себе, тогда руль будет легко крутиться.
А когда пучок толщиной с руку, плотно собран и обвязан/обмотан и сверху гофра, такой пучок на малом диаметре, гнется туго.

Попробуй, экспериментальным путем, изменить длину пучка/гофры, вытащить по длиннее, если есть такая возможность.

Почему в одних странах руль справа, а в других — слева

3 сентября — один из самых интересных дней в истории противостояния правого и левого руля. Именно 3 сентября Швеция перешла на «нормальное» правостороннее движение. Или не нормальное?

Почему в одних странах используется правосторонняя схема движения, а в других левосторонняя? На этот вопрос есть много ответов. Так вот — не верьте ни одному.

Объяснений выбора правосторонней схемы масса: правшам с грузом на плечах удобнее идти справа, если вы сидите на лошади или в экипаже, то правой рукой проще контролировать животное. Но также много объяснений, почему выбрано левостороннее движение. Например то, что джентльмен должен быть готов ответить на атаку встречного, а доставать меч правой рукой удобнее. Но если следовать этой логике, то получится, что в континентальной Франции люди постоянно таскали на плечах груз и мило общались со встречными, а англичане гуляли налегке и непрерывно сражались с прохожими.

История вопроса

Быть может, вы не обращали внимания, но во время Парада Победы 9 мая автомобили едут не по привычной нам правосторонней, а по левосторонней схеме

Часто можно услышать, что исторически «правильным» считается левостороннее движение — как в Англии.

Но даже если наши предки использовали левостороннюю схему, то почему в морских правилах — гораздо более консервативных, чем «сухопутные» — применяется правосторонняя? Ведь при сближении судов, идущих друг на друга, они должны расходиться левыми бортами (то есть движение — правостороннее). Этого правила придерживаются, кстати, и англичане.

Как бы то ни было, но в России уже несколько сотен лет назад была привычная нам правосторонняя схема движения. Вот что писал датский вице-адмирал Юст Юль, который в 1709 году прибыл в Россию в качестве посла.

Мало того, 5 февраля 1752 года российская императрица Елизавета I подписала указ, где было четко сказано, что держаться надо правой стороны. Кстати, в этом же документе была затронута и тема скорости: «не ездить слишком шибко». Англия законодательно ответила только в 1756 году, когда был опубликован билль, согласно которому при движении по Лондонскому мосту нужно было двигаться слева. А Франция формально стала праворульной в 1789 году — считается, что именно она и принесла такую схему движения в другие страны.

Переход разрешен

В настоящий момент правосторонними являются 72% всех дорог в мире, по которым ездят 66% населения. Соответственно, на левостороннее движение приходится 28% дорог и 34% населения, а крупнейшими странами с такой схемой являются Индия, Индонезия, Пакистан, Бангладеш и Япония. При этом «неправильную» с нашей точки зрения схему движения можно встретить на всех без исключения континентах. И даже в Северной Америке (например, на Ямайке и Барбадосе).

Удивляться этому не надо. Ведь еще не так давно влияние Великобритании простиралось на весь мир, а в этой империи никогда не заходило солнце. После Второй мировой войны большинство бывших британских колоний решило ничего не менять в системе дорожного движения. Однако некоторые страны перешли в «правостороннюю веру». Кто-то в знак протеста, другие сделали это из меркантильных соображений — когда тебя окружают страны с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним. Но были случаи и обратного перехода — Мозамбик (был португальской колонией и имел правостороннее движение) перешел на английскую схему из-за того, что его окружают страны с левосторонним движением. А «правая» Самоа в 2009 году переметнулась «на другую сторону» из-за того, что в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.

Но все же самый интересный опыт по изменению схемы движения имела Швеция — 3 сентября 1967 года случился день H (от Hogertrafik). В 4-50 утра все движение в стране остановилось, затем машины переехали на противоположную сторону и в 5-00 снова поехали (а в Стокгольме и Мальмё движение закрыли еще 2 сентября в 15-00 на целые сутки — это было нужно, чтобы перевесить знаки и переделать разметку). Именно с того дня сохранились фотографии кажущегося хаоса на дорогах. Хотя на самом деле никакого ужаса не было. Машины аккуратно переползли на другую сторону дороги и все. К тому же многие автомобили в Швеции к тому времени уже имели «правильный» левый руль. Мало того, аварийность в Швеции в первые два года после перехода на другую схему движения снизилась — водители ездили аккуратно, следили за знаками и соблюдали скорость.

В 1967 году песню «Держи право, Свенссон» крутили в Швеции по всем радиостанциям.

Какой руль выбрать?

Сейчас при правосторонней схеме движения водитель располагается слева. Однако в 19 и начале 20 века руль делали в центре салона или справа — водителю в этом случае удобнее садиться, ведь ему не надо было обходить машину по проезжей части, которая могла быть весьма грязной. Однако чем больше автомобилей становилось, тем чаще инженеры понимали — левый руль позволяет лучше контролировать встречный транспорт. Ну а после того, как леворульный Ford T поставил Америку на колеса, подобное расположение «баранки» были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.

Однако порой компании выпускают машины с «неправильным» рулем, и вовсе не для продажи в других странах. Например, в СССР делали «Москвич-434П», который был предназначен для почтальонов. А еще существовал почтовый «Запорожец» — ЗАЗ-965С. Да и автомобили для сбора мусора порой специально делают с «другим» рулем — в этом случае водителю гораздо удобнее выскакивать из машины.

Левые в Париже

Порой не только машины могут иметь «неправильный» руль, но и улицы! Например, в самом центре Парижа — между Лувром и садом Тюильри — есть улица генерала Лемонье (Avenue du Général-Lemonnier), где движение организовано на английский манер. «Левые» улицы есть и в других городах мира. И даже в России — например, одна такая имеется в Санкт-Петербурге. Однако такие улицы делаются исключительно для оптимизации дорожного движения, а дорожные потоки обычно разделяются барьерами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Управление рулем

Понятие об управляемости. Способность судна удерживаться на заданном курсе и изменять направление движения под. действием управляющего устройства называется управляемостью .

Таким образом, управляемость характеризуется двумя свойствами — устойчивостью на курсе и поворотливостью. Она зависит от конструкции судна, его загрузки и скорости, а также от воздействия на судно внешних факторов: ветра, течения, волнения моря, глубины и др.

Действие любого фактора, ведущее к потере скорости, ухудшает управляемость судна. Поворотливость зависит главным образом от отношений длины судна к его ширине и осадки к длине судна: с увеличением этих соотношений поворотливость ухудшается, так как увеличивается сопротивление боковому движению судна по криволинейной траектории.

Действие руля на судно. Предположим, что судно движется вперед по инерции, а ветер, течение и волнение моря отсутствуют.

рис. 66 Действие руля на переднем ходу

При положении руля в ДП (рис. 66, а) перо руля симметрично обтекается встречным потоком воды, поэтому судно продолжает прямолинейное движение. При руле, переложенном на некоторый угол вправо (рис. 66, б) или влево (рис. 66, в) перо руля будет испытывать избыточное давление Р справа или слева от набегающих на него струй воды. Для пояснения действия гидродинамического давления Р на судно приложим к центру тяжести судна G вспомогательные силы P1 и Р2, параллельные Р, равные между собой, но противоположно направленные.

Читать еще:  Переделка иж 61 в pcp своими руками

Силы Р и P1 образуют пару сил с моментом, который поворачивает судно вправо или влево, т. е. в сторону перекладки руля. Разложив силу P2 на составляющие F и Q. Составляющая F, направленная в корму, показывает, что движение судна будет замедляться, а составляющая Q — на снос судна с курса влево или вправо. Таким образом, при отклонении руля от ДП судно теряет скорость, поворачивается в сторону перекладки руля и дрейфует в сторону, обратную перекладке.

При руле, переложенном на борт, снижение скорости может достигать 20% первоначальной, а дрейф — двойной ширины судна. Одновременно судно кренится первоначально в сторону перекладки руля, а при дальнейшем повороте — на противоположный борт.

Аналогично можно показать, что в результате перекладки руля при движении судна назад также имеет место потеря скорости, но судно будет поворачиваться в сторону, обратную перекладке руля, и дрейфовать в сторону перекладки. Влияние работы винта на управляемость судна.

Изучение поведения одновинтовых судов при совместной работе руля и винта правого или левого вращения (шага) приводит к выводу, что в любом случае разворот судна в сторону шага винта осуществляется быстрее, чем в обратную.

Поведение судна с винтом правого шага в конкретных случаях совместной работы руля и винта можно обобщенно охарактеризовать следующим образом: при работе винта на задний ход в случае, когда судно движется назад или по инерции медленно идет вперед, при руле, находящемся в ДП, нос судна разворачивается вправо, а при руле, переложенном на тот или иной борт, — в сторону, обратную перекладке руля; при работе винта на передний ход, когда судно по инерции медленно движется назад, в положении «руль прямо» нос судна обычно отклоняется вправо, а при перекладке руля на тот или иной борт судно разворачивается в сторону перекладки руля.

Циркуляция судна. Если вывести руль из ДП движущегося вперед судна на какой-то угол и удерживать его в этом положении, то судно сначала сдрейфует в сторону, противоположную перекладке руля, а затем начнет плавно поворачиваться в сторону перекладки. При этом центр тяжести судна будет перемещаться по криволинейной траектории, называемой циркуляцией (рис. 67).

Основные элементы циркуляции характеризуют поворотливость судна. К ним относятся: тактический диаметр циркуляции Dц — расстояние между линиями курсов до начала поворота и после поворота на 180°;

рис. 67 Циркуляция судна

Период циркуляции — промежуток времени, в течение которого судно совершает поворот на 360°. Время поворота судна на 180° называется полупериодом циркуляции.
Тактический диаметр циркуляции и ее период определяют практическим путем при различных углах перекладки руля (обычно через каждые 10°) в грузу и в балласте на малом, среднем и полном ходу. Элементами циркуляции также являются: диаметр установившейся циркуляции D — диаметр окружности, вид которой принимает циркуляция после поворота судна на 120-180°; угол дрейфа на циркуляции а — угол между ДП судна и касательной к траектории; угол крена на циркуляции и др. Ц

Циркуляция судна учитывается при изменении курса в стесненных навигационных условиях, в узкостях, при переходе со створа на створ и т. д. Влияние внешних факторов на управляемость судна. Большое влияние на управляемость оказывают ветер, волнение, мелководье и узкости.

Влияние ветра зависит от его силы и направления относительно ДП, от площади парусности судна и расположения надстроек и рубок. Волнение по направлению в основном совпадает с направлением ветра и как бы усиливает влияние последнего на судно, вызывая качку, которая значительно ухудшает поворотливость судна, так как часть руля и винта периодически оголяется, в результате чего снижается скорость и увеличивается рыскание судна. Наибольшей величины рыскание достигает при ветровых волнах от курсовых углов 120 — 180° при скорости судна, близкой к скорости бега волн. В этом случае угол рыскания может достигать 30 — 40° и более.

Влияние ветра и волнения на груженое судно будет значительно меньше, чем на судно, идущее в балласте.

Влияние мелководья проявляется в рыскании судна , и для удержания его на курсе требуется частая перекладка руля.

При расхождении со встречными судами на мелководье следует учитывать то обстоятельство, что при приближении к местам с большими глубинами судно уклоняется в сторону большей глубины.

Влияние узкости проявляется в снижении скорости, которое особенно заметно при плавании на мелководье. В этом случае потеря скорости может достигать 25 — 30%, вследствие чего значительно ухудшается поворотливость судна.

Безопасное расхождение судов

Уважаемые судовладельцы и судоводители!

Мы продолжаем рубрику «Это должен знать каждый судовладелец и судоводитель». Сегодня мы обсудим вопрос безопасного расхождения с судами при плавании по рекам, крупным озерам, внутренним морским водам и территориальном море РФ.

При плавании по рекам, входящим в систему ВВП Российской Федерации, судоводитель должен строго руководствоваться правилами плавания по ВВП: следовать за правой кромкой (по ходу) судового хода, либо по судовому ходу (по правой стороне) не далее 10 м. от кромки. Маломерное судно на ВВП уступает дорогу всем крупнотоннажным судам, идущим по судовому ходу.

Гребные маломерные суда могут выходить на судовой ход, только для его пересечения, соблюдая правила.

Категорически запрещается маломерным судам становиться на якорь на судовом ходу для осуществления любительского рыболовства, так как в данном случае они создают препятствие движению крупнотоннажных судов.

Моторное судно на ходу должно уступать дорогу всем крупнотоннажным судам, не моторным судам, парусным судам не зависимо от стороны движения, маломерные не моторные суда должны уступать дорогу парусным судам, идущим под парусом.

При плавании маломерного судна на акватории крупного озера расхождение с встречными судами осуществляется следующим образом:

-если суда идут встречными курсами, то для безопасного расхождения им нужно на расстоянии, дающим свободу маневра, изменить курс вправо не менее чем на 20 градусов, что бы следующее встречным курсом судно заметило этот маневр;

-если суда идут пересекающимися курсами, то судно, у которого помеха справа, должно изменить курс под корму судна, которое идет на пересечение курса справа;

-если расстояние не позволяет совершить маневр изменением курса, то для предотвращения столкновения необходимо сбросить ход вплоть до полной остановки.

Если судов много, и они следуют разными курсами, необходимо из них выделить суда, курс которых ведет к столкновению:

-если пеленг на судно не меняется, а дистанция сокращается;

-если линия относительного движения на экране РЛС идет в центр экрана;

-если характеристика ходовых огней не меняется, а дистанция сокращается. (Пример: Мы видим красный бортовой и топовый огни и другие огни не появляются, а дистанция сокращается.

После определения наиболее опасных судов, необходимо произвести расхождение с ними изменением курса или скорости, либо того и другого одновременно.

Даже если вы определили опасные в плане расхождения суда и рассчитали курсы расхождения с ними, не стоит успокаиваться и упускать из вида суда, которые по правилам должны уступить дорогу вашему судну, ибо их нужно тоже держать под контролем.

Если у судоводителя имеются сомнения, существует ли опасность столкновения с другим судном, нужно считать, что она существует и принять все меры для предотвращения столкновения.

Руководитель группы регистрационно-экзаменационной работы Центра

старший государственный инспектор Самылов Иван Александрович.

Аварийное рулевое управление

Потеря управления — очень серьезная поломка, которая может озадачить при неблагоприятных погодных условиях даже достаточно опытный экипаж. Для начала разберемся, что же из себя представляет и как осуществляется управление яхтой.

Множество лет среди яхтсменов не утихают споры, что все же предпочтительнее для небольшого парусного судна — румпель или штурвал. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

  • Если яхта до 30 футов хорошо отцентрована, она слушается руля очень чутко. Румпель не требует особых физических усилий для маневров. Устройство представляет собой эластичный и прочный деревянный брус диаметром до 30 мм и длиной около метра. Благодаря своим формам, он располагается горизонтально. Иногда для того, чтобы безопасно поднимать его вверх, брус усиливают оковкой. Однако, управлять постоянно высоко поднятым румпелем не следует. Нагрузка вследствие этого на него и на баллер становится очень серьезной. К тому же, рулю в таком положении тяжело передать достаточный вращающий момент. Поэтому, злоупотреблять такими действиями не стоит. Плюсы управления румпелем: надежность, чуткость. Бывалые спортсмены говорят, что благодаря такому управлению чувствуют себя с судном одним целым. Поэтому им и удается порой на гонках демонстрировать просто фантастические результаты. Но имеются и минусы: на дальних и долгих переходах рулевой быстро устает. Здесь есть два выхода: использование подруливающего устройства или штурвала;
  • Штурвал — традиционный атрибут крейсерской яхты. Чтобы на разных галсах хорошо видеть курс (если паруса мешают обзору), многие шкиперы предпочитают иметь сразу два рулевых колеса. На гоночных малоразмерных яхтах штурвал устанавливают, но значительно реже. В этих случаях используется тросовая передача с малым передаточным числом. Это позволяет достаточно чутко и вовремя корректировать направление движения. На средних и больших современных судах применяется гидравлика и гидравлическое сервоуправление. Тем не менее, на многих из них дополнительно устанавливается аварийный румпель. Чтобы в случае отказа довольно сложной системы не остаться без руля. Плюсы штурвала для больших и средних яхт очевидны. Кроме того, штурвал — это символ морской профессии. Его наличие по-прежнему поднимает статус капитана и всей команды. Для капитанов малых судов это дело привычки. Ну а если яхта позиционируется как гоночная, то серьезной необходимости в установке штурвала не существует.
Читать еще:  Замена карданчика кулисы приора

Потеря управления

Итак, в результате непредвиденных обстоятельств произошла серьезная поломка — потеря управления. В богатой морской практике бывалых капитанов случались эпизоды, когда неожиданно ломалось перо руля о подводные рифы или камни, разлетался в щепки штурвал при маневрах в штормовую погоду, отказывал баллер или заклинивало гидравлику. Что же делать?

  1. Первое и основное правило гласит: без паники! Трагедии на море часто случаются именно из-за неустойчивой человеческой психики, а не из-за отсутствия выхода из сложившейся ситуации. Прежде всего нужно спокойно оценить обстановку. Если судно на ходу, и в результате аварии не образовалась серьезная неустранимая течь, его немедленно покидать команде нет никакой серьезной необходимости. Опытный шкипер всегда на такой случай имеет несколько вариантов для восстановления управляемости;
  2. Если авария случилась с большим судном, у него, как правило, существует аварийный румпель. Кроме того, все современные суда оборудованы средствами связи. Серьезная непогода и одновременная потеря управления — веские аргументы для того, чтобы немедленно запросить помощь по радио;
  3. Возможно, стоит попытаться управлять яхтой одними только парусами. Это требует определенной сноровки и слаженности действий всей команды. Может получиться не сразу. Если у вас длиннокилевое судно, это осуществить значительно легче. Необходимо сбалансировать парусность, и перемещением веса экипажа на один из бортов попытаться приводить судно к ветру. Способ очень трудоемкий, люди могут быстро устать. Годится только для небольших судов, которые находятся недалеко от берега;
  4. Руль можно изготовить прямо на месте из подручных средств. Это не займет много времени и не требует серьезной квалификации. Спинакер-гик с прикрепленной к нему пластиной (листом фанеры или частью пайолы) легко превращается в своеобразное рулевое весло. Если на яхте отсутствует дрель, шурупы, болты или заклепки, крепеж следует выполнить с помощью принайтовки нейлонового конца. Обвязка должна быть тугой и основательной. Несмотря на незатейливость такого метода, с его помощью можно быстро взять ситуацию в свои руки. Чем лучше закреплена пластина, тем надежнее и эффективнее ваше приспособление;
  5. Управление яхтой с помощью буксирного конца тоже имеет определенный смысл. Правда, такой вариант заставит здорово потерять в скорости. На конец троса крепится обыкновенное ведро и бросается за борт. Второй конец прикрепляется к своеобразной узде, проведенной по противоположным бортам через блоки минделя на лебедки. Крепление в самой широкой части корпуса позволит создать дополнительный рычаг. Натяжением лебедок контролируются повороты. Преимущества очевидны, как и недостатки: судно возвращается под полный контроль, но существенно замедляет ход. Если авария случилась недалеко от берега, этот способ вполне приемлем. Рекомендуется использовать и как промежуточный этап. Конструируя тем временем рулевое весло, или устраняя поломку.

Умение командовать яхтой, попавшей в нештатную ситуацию, дается с определенным опытом. Конечно же лучше, если шкипер никогда не столкнется с проблемой потери управления. Но то, что он и его команда будут делать в случае аварии, капитан должен четко знать и представлять заранее. Всех тонкостей ситуаций, конечно же не предусмотришь. Но к основным моментам следует подготовиться и морально, и материально. Когда на судне в наличии набор самых необходимых инструментов, это значительно облегчает любую задачу.

Почему на катерах руль справа

  • Список сообщений

Потому, что это сельхозмашина, для которой важно, что бы тракторист видел край полосы обработки (пахота или другое)

нет его готовили для экспорта в Японию :-)))

Да я тоже слышал байку о том что в совдепии япы скупали трактора чтобы их отправлять под пресс))

была в виде анекдота опубликована в литературной газете в 87 году, и все ещё находятся дураки, которые этот миф распространяют.

А почему край обработки не может быть с левой стороны?

поле не есть дорога с правосторонней движухой))

традиции и стандарты совковые))

чтобы как на японке ехать справа, курить сигарету и зазывать девок.

Наверно правой рукой баранку крутить сподручнее,

сидя в полоборота назад.

Тут не всё так просто..

Т-150К тоже сельхозмашина, а руль как и положено, слева. Информация для пытливых умов.

переставляли руль назад и получался руль с лева.

Т-150К тоже справа руль.

Чтоб ездить удобно было

Этот трактор изначально выпускался как военная техника. Тягачь. Руль и все управляние за час можно поменять. наоборот.

Зависит от модификации, т.е. от того, в какую сторону у него перед. Если по классической схеме, мордой вперёд, то да, руль справа как и на всех сельскохозяйственных тракторах. Если *** вперёд, на погрузчике или бульдозере, то руль будет слева.

Во время вспашки целины, трактора не тянули. Так как почва степи была переплетена корнями трав. В итоге дали задание на разработку нового мощного трактора, получился Кировец

На ДТ-75М тоже справа водила.

слишком сложные вопросы не задавайте, чай не в СССР уже живем

Потому что вся эта техника спижжена у япов.

Оптимизация под основное назначение этих разных тракторов. Они все разрабатывались под определенные задачи.

Форум любителей лодок «БРАТАНРОТАН»

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум любителей лодок «БРАТАНРОТАН» » ДУ на лодки. » Сменить штурвал на стандартной ротановской дистанции

Сменить штурвал на стандартной ротановской дистанции

Сообщений 1 страница 15 из 15

Поделиться12014-03-11 12:20:52

  • Автор: dm-popov
  • Участник
  • Откуда: москва
  • Зарегистрирован : 2013-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 133
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+22/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2021-05-05 07:36:24

Соратники,
Задумал штурвал поменять на пластиковой ротановской дистанции.
Штатный маловат, на скорости держать надо жёстко, колёсико побольше просится.
Ток вот снять его не осилил с первого подхода. Скажите, кто пробовал, как оно снимается?
Чтоб в ноги большее колёсико не упиралось — задумал изменить крепление. Сделаю — покажу.
А пока — нужна помощь зала, как снять штатный.
После откручивания гайки не снимается, пробовал постучать, все равно не сходит. Будто за что то цепляется ещё.

Поделиться22014-03-11 12:30:20

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 22:37:55

пробовал постучать, все равно не сходит.

Сильнее стучи,только через латунную,медную,деревянную проставочку,чтоб резьбу не убить.
Там обычный конус и шпонка.
Можно конечно съёмник выточить или от машины приспособить.
Есть такие на три захвата,а по центру болт.

Поделиться32014-03-11 12:56:27

  • Автор: Артур Липецк
  • Активный участник
  • Откуда: липецк, река Воронеж
  • Зарегистрирован : 2011-09-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 799
  • Уважение: [+17/-7]
  • Позитив: [+101/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-07-10]
  • Провел на форуме:
    9 дней 16 часов
  • Последний визит:
    2014-12-07 15:55:20

Будто за что то цепляется ещё.

цепляется и сидит мертво разные вещи , люфт осевой в редукторе присутствует , но это же не цепляется ..
а по хорошему возможно без съемника не обойтися . попробуй еще руль относительно оси переламывать , конус посадочный короткий . может полегчает
и если не хочешь затылок разбить или нос сломать рулем , гайку наживи )))

Поделиться42014-03-11 13:07:54

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 22:37:55

а по хорошему возможно без съемника не обойтися . попробуй еще руль относительно оси переламывать

Можно ВДшкой прыснуть чуток и кроме перелома ещё ручками(сразу двумя) под штурвал стукнуть.

Поделиться52014-03-11 16:39:28

  • Автор: Артур Липецк
  • Активный участник
  • Откуда: липецк, река Воронеж
  • Зарегистрирован : 2011-09-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 799
  • Уважение: [+17/-7]
  • Позитив: [+101/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-07-10]
  • Провел на форуме:
    9 дней 16 часов
  • Последний визит:
    2014-12-07 15:55:20

мерзская конструкция ,и стукнуть не куда и не погреть ( поробовать феном разогревать ,а снизу на вал аэрозолем побрызгать фреоновым , и обязательно в бубен стучать помошнику ),
ВД это само собой , в автосервис отвезти посоветовал , сам бы болгаркой порезал давно- самый верный испытанный способ)))

Поделиться62014-03-11 20:42:58

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 22:37:55

Да не,не самое плохое,с чем сталкивался.
Пшикнуть,бахнуть и снимется.После года залипает частенько.
Ни разу нормально не снимал,пять минут не сильного гиммора и готово.
Достаточно даже хорошо закрутить и уже просто не снять.
Помню на мопеде Рига 16 такая же система крепления магнето была.Без стукнуть не снималась.

Поделиться72014-03-11 22:24:35

  • Автор: Артур Липецк
  • Активный участник
  • Откуда: липецк, река Воронеж
  • Зарегистрирован : 2011-09-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 799
  • Уважение: [+17/-7]
  • Позитив: [+101/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-07-10]
  • Провел на форуме:
    9 дней 16 часов
  • Последний визит:
    2014-12-07 15:55:20
Читать еще:  Стук в переднем колесе на кочках

на газели сколько раз не пытался , не смог снять ,хотя там если распустить крепление регулировки — лифт типа , то такой ход получается ,как у ударного съемника , только видимо крепление по сварке сломал , и в один прекрасный момент руль оказался в 3 д гравитации )) , благо ехать до сварки не очень далеко было ))

Поделиться82014-03-11 22:57:25

  • Автор: Ovsyanka
  • Участник
  • Откуда: Москва, Кимры
  • Зарегистрирован : 2013-01-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 483
  • Уважение: [+16/-6]
  • Позитив: [+97/-13]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-11-26]
  • Провел на форуме:
    10 дней 13 часов
  • Последний визит:
    2020-08-13 19:23:20


Сорри за офф топ.

Поделиться92014-03-12 00:44:15

  • Автор: dm-popov
  • Участник
  • Откуда: москва
  • Зарегистрирован : 2013-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 133
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+22/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2021-05-05 07:36:24

Сильнее стучи,только через латунную,медную,деревянную проставочку,чтоб резьбу не убить.
Там обычный конус и шпонка.
Можно конечно съёмник выточить или от машины приспособить.
Есть такие на три захвата,а по центру болт.

Понял, спасиб, попробую, где то в гараже валялся съёмник барабанов с тормозов со времён зубила ), обретёт новую жизнь )

Поделиться102014-03-12 00:58:45

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 22:37:55

Понял, спасиб, попробую, где то в гараже валялся съёмник барабанов с тормозов со времён зубила ), обретёт новую жизнь )

Не за что,должен подойти.Хотя я без съёмника обхожусь.Правда покоцал уже прилично.

Поделиться112014-03-12 09:37:55

  • Автор: Артур Липецк
  • Активный участник
  • Откуда: липецк, река Воронеж
  • Зарегистрирован : 2011-09-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 799
  • Уважение: [+17/-7]
  • Позитив: [+101/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-07-10]
  • Провел на форуме:
    9 дней 16 часов
  • Последний визит:
    2014-12-07 15:55:20

НЕ ТОТ СЪЕМНИК )) , новую жизнь придется приобретать корпусу редуктора или консоли )) когда ставил свой руль ,прекрасно понимал , что возможно я его уже не сниму . , на зубиле кстати конуса нет в этом месте
вот нашел :
оставь 1витокгайки. потом возми деревяшку и упри ее в гайку. коленками чуть чуть подопри руль снизу, а сверху молотком по гайке. 1000 раз уже так снимал. Иногда просто ручкой молотка. Главное бить в сам рулевой вал и в это время давить на руль снизу. Если что звони и подъзжай телефон в личку кину. И еще гайку закрути на место без нее опасно ездить.

Поделиться122014-03-13 00:05:13

  • Автор: dm-popov
  • Участник
  • Откуда: москва
  • Зарегистрирован : 2013-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 133
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+22/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2021-05-05 07:36:24

мда, со съёмником косячок вышел, он не от барабанов видать, а от чего то ещё. В общем не схватить им баранку. На выходных попробую как Артур описал )

Поделиться132014-03-13 01:44:48

  • Автор: AndruGold
  • Почётный ротановод
  • Откуда: Красное село
  • Зарегистрирован : 2011-04-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2879
  • Уважение: [+105/-0]
  • Позитив: [+134/-9]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-16]
  • Провел на форуме:
    26 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 00:21:54

На «классике» руль снимали ударами по самому рулю справа и слева поочередно сверху (т.е. в противоположную снимания сторону).

Поделиться142014-03-13 09:53:40

  • Автор: Артур Липецк
  • Активный участник
  • Откуда: липецк, река Воронеж
  • Зарегистрирован : 2011-09-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 799
  • Уважение: [+17/-7]
  • Позитив: [+101/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-07-10]
  • Провел на форуме:
    9 дней 16 часов
  • Последний визит:
    2014-12-07 15:55:20

На «классике» руль снимали ударами по самому рулю справа и слева поочередно сверху

принцип посадки лодочного руля такой же ,конус . только у классики и вал длинный и редуктор тяжелый , а здесь никакой инертности .

На выходных попробую как Артур описал )

Болгарка не подведет )) С утра поешь Гречки , и вперед !
тут главное инструмент подобрать правильный — кувалдочку с короткой ручкой ,на кило — 1.5 кг весом , деревяшку если только дубок ,а лучше бронзу- латуньку не очень массивную ( хотя и она заминает говеную сталь, а там говеная ) , или удобный длинный бородок ,если там засверлено по центру . удар короткий и хлесткий , размах не нужен ( это уже на шаровых наконечниках испытано ))

Отредактировано Артур Липецк (2014-03-13 10:04:40)

Поделиться152014-03-13 21:09:49

  • Автор: Perevozchik
  • Старовер
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2010-02-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3005
  • Уважение: [+196/-2]
  • Позитив: [+49/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-12-02]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 9 дней
  • Последний визит:
    2021-06-08 20:24:34

Сдергивал монтажкой, подпирая руль у основания вала со стороны редуктора. Вроде так. При снятии руля с вала падает шпонка. Так, на всякий

Вы здесь » Форум любителей лодок «БРАТАНРОТАН» » ДУ на лодки. » Сменить штурвал на стандартной ротановской дистанции

☸️ Почему руль на моторных лодках и катерах справа?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Штурвал слева или справа..Навеска мотораПодробнее

Почему руль на лодках катерах установлен справа?Подробнее

Основы управления катером.Подробнее

Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редукторПодробнее

Самые ЭПИЧНЫЕ КРУШЕНИЯ Лодок Снятые на КамеруПодробнее

Ведёт в сторону лодку при выходе на глиссирование. решение неприятности ☝️Подробнее

Как подходить к необорудованному берегу на катере.Подробнее

Как использовать переключатель дифферента на катереПодробнее

Обучающий урок: «Правила плавания по внутренним водным путям»Подробнее

ЦПС «СОММЕРС» — курсы ГИМСПодробнее

Видео урок 1 для подготовки судоводителей маломерных судовПодробнее

Яхтенная школа RENSEL (IYT&ГИМС) Урок 9 работа гребного винта и швартовка к причалуПодробнее

ПОКАТАЛИСЬ НА СВОИХ ЛОДКАХ [Я ТАКОГО НЕ ОЖИДАЛ] ПРОСТО ЖЕСТЬ ЗАНОС (ЭТО ВСЕ В ОСТАШКОВЕ!)Подробнее

Для тех, кто решил купить катер Enigma® 590 HT: показываем подробно (10:39 мин)Подробнее

Подъем на обслуживание лоцманского катера Strimkiy / СтрімкийПодробнее

Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотораПодробнее

Как я обучался УПРАВЛЯТЬ лодкой | Как научиться управлять катеромПодробнее

Почти поставил новое рулевое управление, в лодочку.

В общем, было старое советское рулевое управление, описанное в Катерах и Яхтах, еще наверное годах в 60хх.
Суть в том, что вокруг кокпита лодки, проходит трос, на роликах, который перематывается по рулевому валу, по типу стеклоподъемника, а сзади, цепляется к мотору.
Это конечно лучше чем румпель, но.

Трос имеет большую длину, должен быть натянут, ролики без подшипников. Все это довольно туго крутится, скрипит, довольно сильно передает обратное усилие от мотора и самое главное — имеет огромный суммарный люфт. Под нагрузкой, чуть ли не четверть оборота!

В конце августа, я попробовал порулить катером с нормальным, современным рулевым управлением, и понял, что нужно что то делать.

Люфт практически отсутствует, точность рулежки просто поражала, катер реагирует не хуже машины.
Покатался на своем. Рука-летсо.

Сложность была в том, что современные рулевые системы очень громоздки, а подмоторная ниша (рецесс), не был рассчитан на современное рулевое. Он слишком узкий.

Вариант, установить опору троса в край рецесса, тоже не подходил — во первых, толкающее и тянущее усилие (до 120 кг, к слову!) должна воспринимать стенка рецесса, а она у меня тонкая, во вторых, ширина корпуса маленькая, и если поставить трос с краю, нет места для плавного изгиба.
Словом — засада на засаде.

В итоге, было решено ставить новое рулевое, с упором троса в станину мотора и вырезом огромной дыры в рецессе, под тягу.

Стало после 1й переделки под быстросъемный руль (само управление без изменений):

Замазанная дырка — результат неудачного позиционирования руля, это еще папа сделал, на этапе изготовления. Если бы руль тогда был маленький — еще ничего бы было, но москвичевский руль огромен.

Чтобы пристыковать Сельву к имеющемуся рулевому, за бешенные тыщи был заказан на вертолетном заводе, вот такой язык:

Нахрена я его заказывал — хз, надо было сразу рулевое нормальное ставить.

Итак, вот эта система:

Заменена на современную:

Выпиливать просто заколебался.

Теперь, это выглядит так (на руль не смотрите, брал самый дешевый, разбогатею — поменяю):

И со стороны мотора:

Дыру в той части, куда уходит тяга, нужно еще расширить, но ненамного. Думаю вклеить туда стакан, чтобы было не так ужасно. Дырки от старого тросика заклею.

Ну и остекление сделал, вроде ничо:

По рулевому осталось поставить пыльник на трос, расширить отверстие под тягу (упирается при откидывании мотора), заклеить лишние дырки в рецессе, закрепить рулевой трос.

Ну а в целом, из дорогого, привалочный брус надо найти и поставить, и чехол транспортировочный сшить, чтобы вода в салон не лилась при перевозке и стоянке.
Еще нужно сделать, чтобы работал спидометр, поставить трубку пито и шланг, подумываю над электрикой — генератор поставить на мотор, а на лодку тахометр и бортовые огни. Сейчас тахометр стоит, но он на батарейке, цифровой, да еще и глючит на высоких оборотах. Электрики нет вообще. Блоки плавучести старые, то ли из пены монтажной, то ли еще из чего то, рассыпались в хлам, нужно купить пенополистирол и из него нарезать и приклеить блоки.
Ну и покрасить, конечно, но это явно не в этом сезоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector