Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не греет печка

Почему не греет печка

Ничто так не ценится в холодную, промозглую погоду, как возможность согреться. Вот вы садитесь в машину, запускаете двигатель, включаете печку и ждете, когда тепло начнет поступать в салон. Но время идет, а ваш автомобиль по-прежнему остается холодной консервной банкой. Печка не работает. Ехать в такой машине, когда за окном мороз, очень некомфортно, да еще и стекла запотевают, а то и вовсе инеем покрываются. В чем же причина? И как решить проблему? Попробуем разобраться.

Как устроена и функционирует система отопления автомобиля

Чтобы легче было найти и устранить причину неисправности, нужно представлять, как устроена автомобильная отопительная система и каков принцип ее работы.

В ее состав входят радиатор, вентилятор, воздуховоды, заслонки, соединительные трубки и устройство, регулирующее поток жидкости. Система отопления работает совместно с системой охлаждения двигателя. Основным источником тепла в салоне автомобиля является мотор. А в качестве агента, переносящего тепловую энергию, служит антифриз. Разогретый мотор передает тепло антифризу, который циркулирует в замкнутой системе охлаждения благодаря водяной помпе. Когда печка выключена, охлаждающая жидкость отдает тепло радиатору системы охлаждения, который дополнительно обдувается вентилятором.

Радиатор системы отопления размещается за передней панелью, к нему подсоединены два патрубка — подводящий и отводящий. Когда водитель включает отопитель, открывается его вентиль, радиатор печки включается в систему циркуляции антифриза и нагревается. Благодаря вентилятору системы отопления забортный воздух продувается через отопительный радиатор и нагнетается в салон через систему заслонок. Радиатор имеет множество тонких пластинок, которые эффективно отдают тепло продуваемому воздуху.

Регулируя заслонки, можно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло, стекла передних дверей, ноги водителя и пассажира и в других направлениях.

Воздух в систему отопления нагнетается вентилятором через салонный фильтр, который препятствует попаданию внутрь мусора, пыли и насекомых. Со временем он забивается, поэтому его периодически следует менять.

Если открыть заслонку системы рециркуляции, то вентилятор будет продувать не холодный забортный воздух, а воздух из салона. В этом случае салон будет прогреваться быстрее.

Так как отопитель фактически дополнительно отводит тепло от мотора, то прогрев двигателя существенно замедлится, если сразу после его запуска включить печку. Лучше подождать, пока температура охлаждающей жидкости достигнет хотя бы 50°C, и тогда уже запускать отопление.

В качестве дополнения к обычной системе отопления может служить электрический нагреватель, который работает подобно обычному кипятильнику. Нагреваться при этом может вода в баке или воздух в специальной камере. Существуют также варианты накидок с подогревом на сиденье и другие обогреватели, работающие от прикуривателя. Но речь сейчас не о них.

Возможные причины отсутствия тепла в салоне и способы устранения неисправностей

В салоне будет тепло, если все составляющие отопительной системы исправны и функционируют надлежащим образом. Проблемы начнутся, если хоть один из элементов забарахлит. Неисправности системы охлаждения двигателя также в большинстве случаев приведут к прекращению работы отопителя. А теперь рассмотрим конкретные причины отказа системы отопления.

1. Понижен уровень охлаждающей жидкости

Недостаточное количество ОЖ в системе ухудшит циркуляцию и уменьшит отдачу тепла радиатором. В салон будет поступать холодный или едва теплый воздух.

Долейте антифриз, но прежде убедитесь в отсутствии утечек. Наиболее критичные места, где может быть нарушена герметичность — соединительные патрубки и места их подсоединений. Течь может обнаружиться и в самом радиаторе — как отопителя, так и системы охлаждения. Прохудившийся радиатор придется заменить. Латание дыр с помощью герметиков не даст надежного результата, зато с высокой вероятностью приведет к засорению и необходимости промывания всей системы. Протекать может также водяная помпа.

2. Воздушная пробка

Циркуляция антифриза нарушится, если в системе образовалась воздушная пробка. Воздух может попасть в систему во время замены ОЖ или из-за разгерметизации. В этом случае печка также не греет, а в салон дует холодный воздух.

Избавиться от воздушной пробку можно двумя способами. Первый заключается в том, чтобы поставить машину на крутой подъем примерно 30° или поднять с помощью домкрата на такой же угол переднюю часть автомобиля — особенно ту сторону, где находится расширительный бачок системы охлаждения. Затем нужно запустить мотор и погазовать. Это позволит перегнать весь воздух из системы охлаждения и отопления в радиатор охлаждения. Так как его обратный шланг поднят, то воздух по нему перейдет в бачок.

Второй способ более надежный. Но перед проведением процедуры дождитесь, пока мотор и антифриз остынут, чтобы избежать ожогов. Нужно отсоединить от расширительного бачка шланг обратной подачи ОЖ и опустить его в подходящую чистую емкость. Вместо него к бачку подсоединяем насос или компрессор.

Далее откручиваем пробку бачка и доливаем охлаждающую жидкость доверху. Прокачиваем антифриз насосом, пока его уровень не достигнет отметки минимума. Возможно, весь воздух удалится с первого раза, но лучше для верности повторить операцию еще один или два раза.

3. Грязь на радиаторе

Если ребра радиатора залеплены грязью, воздух не сможет проходить сквозь них, он будет огибать радиатор, почти не нагреваясь, а в салоне вместо тепла будет прохладный сквозняк. Кроме того из-за гниения мусора может появиться неприятный запах.

Решит проблему тщательная очистка радиатора.

4. Внутренние загрязнения

Закупорка системы из-за внутренних загрязнений может нарушить циркуляцию антифриза. Результат — двигатель перегревается, а печка не греет. Причины засорения:

— отложения на стенках из-за использования некачественного антифриза или накипь, если в систему заливали воду,

— осадок, образующийся при смешивании разных типов или марок антифриза,

— куски герметика, который применяют для устранения течей.

Забитый изнутри радиатор печки можно определить, потрогав подсоединенные к нему патрубки. В норме при включенном отоплении оба должны быть горячими. Если же отводящая трубка холодная или чуть теплая, значит, прохождение жидкости через радиатор сильно затруднено.

Можно сделать промывку системы с помощью специальных средств или воспользоваться для этого раствором лимонной кислоты, разведя 80. 100 г порошка в 5 литрах дистиллированной воды. Для лучшего растворения лимонной кислоты, ее лучше засыпать в небольшое количества кипятка, а затем разбавить полученный концентрат. Если система загрязнена очень сильно, возможно, потребуется повторить операцию.

Иногда промывка радиатора не помогает. В этом случае его придется заменить.

5. Проблемы с водяной помпой

Если насос плохо прокачивает антифриз по системе или не прокачивает вовсе, это быстро проявится повышением температуры двигателя и снижением эффективности отопителя. Проблему нужно решать немедленно, так как перегрев чреват серьезными повреждениями силового агрегата.

Обычно помпа приводится в действие механическим способом с помощью ремня ГРМ. Она может клинить из-за изношенных подшипников либо лопасти ее крыльчатки разъедены чересчур агрессивными присадками, которые иногда содержатся в антифризе.

В некоторых случаях насос можно отремонтировать, но учитывая высокую критичность этой детали, лучше периодически заменять ее. Так как доступ к помпе довольно затруднен, целесообразно совместить ее замену с каждой второй заменой ремня привода ГРМ.

6. Не работает вентилятор

Если через заслонки не дует воздух, значит, вентилятор не вращается. Попробуйте покрутить его вручную, он может заклинить, что неизбежно приведет к сгоранию предохранителя. Нужно проверить также целостность проводов и надежность контактов в местах их подсоединения. Возможно, что сгорел мотор, тогда вентилятор придется заменить.

7. Забитые воздуховоды, салонный фильтр и радиатор кондиционера

Если салонный фильтр сильно загрязнен, то даже на максимальной скорости вращения вентилятор не сможет эффективно продувать воздух через радиатор, а значит, напор поступающего в салон воздуха будет слабым. Салонный фильтр стоит менять раз в год, а если автомобиль эксплуатируется в пыльных местах, то и чаще.

Следует почистить и воздуховоды, особенно если салонный фильтр отсутствует.

Кроме того нагнетаемый вентилятором воздух проходит и через радиатор кондиционера. Его тоже следует осмотреть и почистить.

8. Заклинившая заслонка регулятора температуры

Благодаря этой заслонке часть воздушного потока может прогоняться через радиатор печки, а часть направляться мимо него. Если заслонка заклинит, регулировка температуры нарушится, в салон может поступать холодный или недостаточно теплый воздух.

Причина может быть в неисправном сервоприводе заслонки или слетевших тросиках и тягах. Иногда виновато электронное управление отопителем или датчик температуры в салоне. Без хорошего специалиста здесь не обойтись.

9. Неисправный термостат

Это устройство фактически представляет собой клапан, который остается закрытым, пока температура ОЖ не повысится до определенной величины. При этом антифриз циркулирует в малом контуре и не попадает в радиатор. Это дает мотору возможность быстрее прогреться. Когда нагрев достигнет температуры срабатывания, термостат начнет открываться, и антифриз получит возможность циркулировать по большому контуру, проходя через радиаторы системы охлаждения и печки. По мере дальнейшего нагрева ОЖ термостат будет открываться сильнее и при определенной температуре окажется полностью открытым.

Все хорошо, пока термостат исправен. Если же он заклинит в закрытом положении, радиаторы будут исключены из циркуляции охлаждающей жидкости. Двигатель начнет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом.

Если термостат заклинит и окажется постоянно открытым, из отопителя почти сразу станет поступать теплый воздух, но мотор будет прогреваться очень долго.

При заклинивании термостата в полуоткрытом положении, в радиатор отопителя может подаваться недостаточно прогретый антифриз, а в результате печка будет греть плохо.

Заклинивание термостата в частично или полностью открытом положении проявляется тем, что печка неплохо работает во время езды на низких передачах, но при включении 4-й или 5-й скорости, эффективность отопителя заметно падает.

Неисправный термостат следует заменить.

В интернет-магазине Kitaec.ua вы может приобрести радиаторы, вентиляторы и другие запчасти для системы отопления салона. Здесь также имеются детали для системы охлаждения двигателя и других узлов и систем вашего автомобиля.

Как избежать неприятностей с печкой

Следование простым правилам поможет избежать проблем с отоплением салона автомобиля.

Следите за чистотой радиатора.

Используйте качественный антифриз, чтобы не допустить засорения радиаторов и других элементов системы изнутри.

Не забывайте регулярно заменять салонный фильтр. Это полезно не только для нормальной работы отопителя, но также и для системы кондиционирования и вентиляции.

Не используйте герметик без особой необходимости. Он легко может проникнуть внутрь и затруднить циркуляцию антифриза.

Не спешите включать печку сразу после запуска двигателя, это замедлит прогрев не только мотора, но и салона. Подождите, пока двигатель немного прогреется.

Чтобы салон нагрелся быстрее, включите систему рециркуляции. Когда внутри станет достаточно тепло, лучше переключиться на заборный воздух. Это поможет избежать запотевания стекол, да и воздух в салоне будет свежее.

И конечно, проверить и подготовить печку к зиме следует до наступления холодов, тогда и замерзать не придется.

Почему не греет печка в машине?

Доброго времени суток всем, сегодня разберемся от чего плохо греет печка в машине. Летом не работает, ну и ладно. Однако, с приближением холодов, не работающий обогрев становится неприятной проблемой. Так хочется тепла и комфорта в салоне, а его нет. Отогреть обледенелые стекла машины, когда не греет печка, тоже не получится.

Читать еще:  Сколько весит гранта спорт

  1. Принцип работы
  2. Почему греет слабо
  3. Воздушная пробка или недостаток жидкости охлаждения
  4. Засор в воздуховоде либо фильтре салона
  5. Неисправность термостата
  6. Засор отопителя
  7. Износ помпы
  8. Поломка вентилятора
  9. Сломался сервопривод заслонки
  10. Сломался блок управления
  11. Протекание отопителя
  12. Пробитая прокладки головки

Принцип работы

Обогревается салон машины от радиатора, который подключен к системе охлаждения, через него циркулирует тосол, нагретый мотором, и отдает тепло. Это тепло разгоняется вентиляторами по салону автомобиля. Работать отопление должно в любом режиме, если печка греет только на оборотах, либо наоборот перестает греть после разгона, это признак неисправности.
Основные причины проблемы подробно разобраны на видео

Почему греет слабо

Почему не греет печка? Во-первых, обогреватель не будет работать, если охлаждающая жидкость не нагрета, то есть на холодном моторе печку включать рано. Дайте сначала прогреться агрегату. А вот плохой подогрев на нагретом моторе на холостых, может быть следствием ряда причин.

Воздушная пробка или недостаток жидкости охлаждения

Когда протекают патрубки в машине на соединениях либо из-за трещин по причине их старения, снижается уровень жидкости в охлаждающей системе. Из-за этого циркуляция в системе и в частности внутри отопительного радиатора ухудшается.

Снижение циркуляции так же вызывают возникающие воздушные пробки. Они появляются чаще всего после замены антифриза или добавления в систему жидкости. Первым делом проверяют уровень жидкости и доливают, если нужно. Течи необходимо устранить заменой патрубков или затяжкой хомутов.

Чтобы устранить пробку, когда слабо греет печка, нужно открыть расширительный бак, и снять крышку с радиатора. После этого сжать руками несколько раз все патрубки охлаждения поочередно, до которых можно дотянуться. Если воздух не вышел, рекомендуется запустить мотор и включить обогрев салона на всю мощность.

Пусть поработает до хорошего прогрева. Если все еще не греет печка, после замены антифриза нужно искусственно создать уклон, и дать выход воздуху. Чтобы приподнят переднюю часть корпуса автомобиля надо осторожно вкатиться на горку либо эстакаду, наклон должен помочь выйти пробке. Соблюдайте осторожность, так как охлаждающая жидкость при таких маневрах может выплеснуться через снятые крышки.

Засор в воздуховоде либо фильтре салона

Почему бывает засорение фильтра салонного? Он забивается листвой и насекомыми, в результате поток воздуха получается слабый, вот и тепла мало. Проверьте состояние фильтрующего элемента и замените его, если это нужно. Если фильтр отсутствует, прочистите от мусора воздуховод.

Если сможете, лучше добраться до печного радиатора и продуть его воздухом от компрессора.

Неисправность термостата

Заклиненный термостат в положении закрытом обнаруживается быстро, так как начинает перегреваться мотор даже на холостых оборотах. А вот заклиненный открытый термостат дает о себе знать с приходом морозов. Постоянно открытие термостата вынуждает жидкость охлаждающую двигаться по большому циклу.

Мотор при этом прогревается дольше, а в холода может не прогреваться полностью, вот почему не греет печка в машине. Естественно печка будет греть слабо, плюс растет потребление топлива и если коробка-автомат, её прогрев тоже замедляется.

Определить проблему с термостатом можно по нагреву отопителя. Печка работает не плохо на холостых или при малых скоростях движения, однако по трассе начинает давать холодный воздух. Одновременный прогрев двух патрубков радиатора тоже сигнализирует о постоянно открытом термостате. При его нормальной работе один патрубок теплый а второй холодный. Только замена термостата решает проблему

Засор отопителя

Довольно распространенным является засорение печного радиатора. Причины — некачественная жидкость охлаждения, доливка воды, смешивание жидкостей разного состава и злоупотребление герметиком в системе охлаждения. Возникающие отложения, мусор и накипь забивают соты в радиаторе, препятствуя циркуляции в нем жидкости.

Прежде чем снимать его, что трудно и по времени долго, попробуйте промыть лимонной кислотой. Разведите 100 грамм порошковой кислоты в пяти литрах воды, затем отсоедините патрубки от обогревателя и наденьте шланги насоса воды.

После этого, нагреваете раствор и насосом прокачиваете его через радиатор. Промывка спасает не всегда, и нужный насос есть не у каждого. Помимо этого, после смывания внутренних наростов могут проявиться течи.

Лучшее решение, конечно же, заменить радиатор и промыть уксусом охлаждающую смстему.

Износ помпы

Она качает жидкость охлаждения по системе, охлаждая все узлы двигателя. Поломку не заметить трудно, мотор очень быстро перегревается и жидкость кипит. А вот частичный износ лопастей крыльчатки под действием антифриза дает о себе знать далеко не сразу. Во первых летом она просто не нужна.

Печка греет только на ходу, потому что циркуляция замедленная, на ходу она чуть выше, и выше температура самой жидкости. Чтобы мотор не закипел мощности еще хватает, однако на полноценный нагрев отопления уже нет, то что плохо греет печка в машине, обнаруживают с наступлением холодов. Решение -только замена, так как помпы не ремонтируются.

Поломка вентилятора

Слабый обдув печного радиатора тоже не дает достаточного тепла в машине, причины- вентилятор, который крутится слабо или не крутится вообще. Тут либо замена, либо ремонт у автомобильного электрика.

Сломался сервопривод заслонки

Если заслонка не открывается, тогда тепло просто не идет внутрь салона, вот почему печка в машине плохо греет. В движение её приводит сервопривод, управляемый панелью климат-контроля. Возможно соскочили или перетерлись тросики, или же не работает сам привод.

Нужно разбирать панель отопителя. После этого поправить тросики или заменить, привод не ремонтируется, тоже только замена.

Сломался блок управления

Неисправности блока соренто, который управляет климат контролем, просто не подается сигнал на открытие заслонки. Может не включаться вентилятор.

Тут без обращения в автосервис не обойтись, самостоятельно найти причину и тем более исправить её не получится.

Протекание отопителя

Нарушение герметичности корпуса отопителя или его смещение обычно происходит если машина побывала в ДТП. Владелец её внешне подлатал и быстренько сбыл, тогда все последующие проблемы ложатся на плечи нового владельца. Разбирать торпедо и ремонтировать можно самостоятельно, чаще всего замена решает ситуацию. Если не хотите рисковать и возиться самостоятельно, можете обращаться на СТО.

Пробитая прокладки головки

Когда печка плохо греет в машине, причины могут крыться прохудившейся прокладке. Это большая неприятность, которая встречается довольно редко. К ней приводит перегрев агрегата, либо недостаточно затянутые гайки/болты на головке. Признаки — не только пузыри в расширительном бачке и радиаторе, из выхлопной трубы обычно валит белый пар.

Неисправность требует немедленного устранения, дальнейшая эксплуатация принесет массу повреждений всем деталям мотора и выльется дорогим ремонтом. Поэтому при малейшем подозрении на то, что с прокладкой непорядок, надо срочно её менять на СТО или самостоятельно, если вы умеете это делать и инструменты у вас есть.

Вот и все, теперь вам будет понятно, почему не греет печка в машине, причины мы разобрали. Подписывайтесь на обновления и поделитесь с друзьями ссылкой, будет много полезного, до встречи.

Hover, печка плохо греет

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 мультик Отправлено 25 ноября 2014 — 08:56

  • Наверх

#2 Dima_k Отправлено 25 ноября 2014 — 08:58

  • Наверх

#3 h7TT Отправлено 25 ноября 2014 — 11:52

Уважаемые соклубники спасайте, ну не понимаю я как решить проблему. Начались морозы, из печки при максимальной температуре идет слегка теплый воздух (при прогретом двигателе), через час езды он становится горечее но не хватает на прогрев салона. (у т.

  • Наверх

#4 мультик Отправлено 25 ноября 2014 — 13:30

  • Наверх

#5 stafford Отправлено 26 ноября 2014 — 20:16

  • Наверх

#6 мультик Отправлено 27 ноября 2014 — 08:24

  • Наверх

#7 Robot JORDAN Отправлено 27 ноября 2014 — 14:35

А может дело и не в печке?

У меня вот не было заглушки на тросике АКПП. И центральный туннель холодил. Если из печки дует горячий воздух, то может быть, проблема-то и не в печке?

  • Наверх

#8 мультик Отправлено 27 ноября 2014 — 17:51

  • Наверх

#9 h7TT Отправлено 27 ноября 2014 — 18:00

  • Наверх

#10 мультик Отправлено 09 декабря 2014 — 13:50

  • Наверх

#11 Владимир Козлов Отправлено 09 декабря 2014 — 13:57

Всем спасибо за поддержку, нашел я причину моего недуга.

  • Наверх

#12 VigWam Отправлено 09 декабря 2014 — 13:58

  • Наверх

#13 мультик Отправлено 09 декабря 2014 — 14:53

В чем было дело, а то с Коломны человек ( Auron) тоже мучается, помощи просит.

  • Наверх

#14 VigWam Отправлено 09 декабря 2014 — 14:58

  • Наверх

#15 мультик Отправлено 09 декабря 2014 — 15:03

  • Наверх

#16 VigWam Отправлено 09 декабря 2014 — 15:08

  • Наверх

#17 мультик Отправлено 09 декабря 2014 — 15:10

  • Наверх

#18 RVS Отправлено 09 декабря 2014 — 15:13

и уменьшил подачу антифриза на редуктор

Great Wall Hover H5 2.4 5дв. внедорожник, 136 л.с, 5МКПП, 2010 г.в. — двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Двигатель долго прогревается

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С)Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом

Причины увеличения времени прогрева двигателя

Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Читать еще:  Какой буквой обозначается вязкость

Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

Технические характеристики Great Wall Hover H5 2.4 / Грейт Волл Ховер Эйч 5 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 136 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2010 г.

avtoexperts.ru

О проблемах отопителя, когда плохо греет печка, владельцы автомобиля обычно вспоминают с приходом зимнего периода. В салоне становится не совсем уютно, запотевают и обмерзают стекла заметно сужая видимость, и сама эксплуатация авто становится небезопасной.

Разберемся, какие проблемы могут быть с отопительной установкой.

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из основного радиатора, радиатора печки, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных патрубков. В исправной системе постоянно находится необходимое количество охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует при работе двигателя.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя служит термостат, клапан которого в зависимости от его положения (открыт/закрыт) направляет жидкость в определенный контур или как еще говорят круг.

Так после запуска двигателя клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, включающего рубашку охлаждения двигателя и радиатора печки, соединенные патрубками. Это способствует быстрому прогреву двигателя и салона автомобиля (в зимний период). При исправной системе прогрев салона занимает 10-15 минут.

По мере прогрева жидкости клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу попадая в основной радиатор для охлаждения, чтобы не произошло перегрева двигателя.

При неисправном термостате, когда его клапан либо полностью не открывается или не закрывается, нарушается температурный режим двигателя. Если клапан останется открытым, то жидкость будет сразу после запуска циркулировать по большому кругу и прогрев салона будет минимальным, либо он вообще не будет прогреваться.

Термостат требуется заменить.

Помпа в системе охлаждения служит для создания постоянной циркуляции жидкости и при ее неудовлетворительной работе, давления может не хватить для продавливания радиатора печки, что также отрицательно отразится на ее работе. Помпу также необходимо заменить.

Не работает вентилятор печки

В задачу вентилятора входит обдув радиатора печки и его подача в салон. При отказе вентилятора теплый воздух если и будет поступать, то лишь от разогретого радиатора, но очень в небольших количествах, либо вообще не будет поступать.

Вентилятор требует проверки соединений и при необходимости замены.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Так как радиатор отопителя находится в самой высокой точке системы охлаждения двигателя, то он первым реагирует на нехватку охлаждающей жидкости. Это одна из наиболее часто встречающихся причин, почему плохо греет печка.

Здесь может быть несколько вариантов неисправности:

• Течь охлаждающей жидкости через трещину в патрубках, расширительном бачке, радиаторе системы охлаждения или радиаторе печки, а также из-за ослабленного или потерянного хомута фиксации патрубков;

• Неисправностью клапанов крышки расширительного бачка, термостата, помпы, провоцирующих кипение жидкости и ее потери при этом;

• Утечка жидкости по трещине в системе смазки и смешивание ее с маслом (эмульсия в поддоне);

• Прогар прокладки головки блока цилиндров и попадание жидкости в цилиндры двигателя.

Вентилятор печки нагнетает в салон холодный воздух — причины

Не работает заслонка, перекрывающая доступ забортного воздуха, причины:

• Нарушена связь рычага регулировки положения заслонки с заслонкой;

• Заедание заслонки из-за ее коробления от перегрева (пластмассовая заслонка);

• Неисправность моторедуктора управления заслонкой;

• Неисправность датчика салона (обычно потолочный датчик), на данных которого работает контроллер и моторедуктор управления заслонки;

• Неисправность контроллера (автоматическое управление работой печки);

• Проблемы с открытием заслонки, открывающей поток горячего воздуха от радиатора печки.

Сигнал с датчика салона в первую очередь попадает на контроллер, который отдает команду на моторедуктор управления положения заслонки. Моторедуктор и контроллер могут не работать из-за потери питания при проблемах с предохранителями, проводкой или плохих, окисленных контактов.

Загрязнен радиатор отопительной установки – причина грязь. Лечится промывкой или заменой радиатора. Медный радиатор подлежит распайке и прочистке, алюминиевый – только замена.

Воздушная пробка в системе охлаждения – убрать воздушную пробку.

Забит фильтр салона — слабое поступление воздуха.

Это основные причины того, почему плохо греет печка и теперь не составит труда определить, какая из перечисленных причин мешает печке нормально прогревать салон вашего авто.

Печка греет только на высоких оборотах, даже при нагретом двигателе

После часа езды при падении оборотов печка гонит холодный воздух. При увеличении оборотов до 1400 (в движении или кнопкой быстрого прогрева) в течении нескольких секунд начинает идти теплый. Насколько я помню раньше при хорошо прогретом двигателе теплый воздух шел и на холостых пока не остынет двигатель. Помогите, кто сталкивался, в чем может быть проблема или может я что то путаю?

Для начала проверь уровень антифриза, у меня было нечто похожее, прошло также неожидаданно как и появилось,правда я погонял обороты печки в максималке и в минималке температурного режимав о всяких скоростных режимах, после этого и пропало.

Проверил ОЖ, штуцер прокачки снял/одел. Все в норме.

Ну варианты понятны, вроде:
1. Радиатор отопителя.
2. Термостат.
3. Так всегда все и работало.

не хочу расстраивать но такие проблемы как правило выскакивают при нехватки антифриза или поведённой голове.90% ИЗ 100%

Проверил ОЖ, штуцер прокачки снял/одел. Все в норме.

Ну варианты понятны, вроде:
1. Радиатор отопителя.
2. Термостат.
3. Так всегда все и работало.

Проблема с циркуляцией ОЖ.Посмотри,не идут ли пузыри в расширительный бачок?Если идут,то где-то прорыв.Не спеши поднимать голову,возможно это теплообменник ЕГР.

человек с Калининграда.долго общались и пришли к мнению что по всем признакам проблема с головой.может кто из местных поможет?решать проблему по телефону равносильно лечить зубы.

Соглашусь с ниисом. либо уровень ОЖ, либо пробой прокладки в районе 3-4 цилиндров. газы выдавливают ож из печки, но тогда при открытой пробке должен подниматься белый парок еле заметный из расширительного бачка.

Еще проверь как помпа качает. Бывает крыльчатку коррозия сьедает (от «качественного» тосола).

В общем, пока варианты следующие:

1. Ый и самый злой — «плохая» ГБЦ.

— трубки на горячую мягкие
— при приоткрывании радиатора льет ОЖ, газов нет
— ОЖ последний раз доливал в Сентябре — уровень в норме, не уходит
— уровень масла в норме
— ОД проверял наличие газов при замене ОЖ в Мае 2011 «грушей» — газов не было
— стрелка температуры двигателя выше середины никогда не поднималась (хотя датчик температуры стоит ниже ГБЦ, все же сложно представить, что в ГБЦ перегрев, а у датчика t в норме)
— при сниятии штуцера прокачки на входном патрубке печки льет ОЖ, газов нет

— на одном из форумов мужик на патроле с такой же ситуацией божился, что никаких симптомов «плохой» ГБЦ нет, в итоге диагноз — «плохая» ГБЦ.

2. Износ крыльчатки помпы.

— температура двигателя в норме. При «нехорошей» помпе, которая не может прокачать ОЖ через печку на холостых, мотор должен греться.

3. Забит радиатор печки.

— существенная разница в температуре входного и выходного патрубков печки с учетом отсутствии теплосьема с радиатора печки (дует то холодным)
— печка и раньше особой теплотой не радовала
— ОД менял ОЖ с красной на зеленую без промывки системы

Самым вероятным остается вариант №3 за 26 000 RUB с установкой. Завтра поеду его проверять.

Если не оно, то к дизелистам. С самым злым вариантом я уже напился и смирился на выходных — ГБЦ так ГБЦ, епт))

Электрическая духовка плохо греет: основные причины

Электрическая духовка плохо греет: основные причины

Наш адрес:
Джона Маккейна, 38б, Милославська, 4а
Киев, Украина с 8.00 до 21.00 без выходных

Cодержание:

С каждым днем все больше хозяек отдает предпочтение приготовлению пищи в духовых печах. Ведь приготовленная таким способом пища получается не только более вкусной, но и максимально полезной. Помимо этого, благодаря широкому функционалу электродуховок, приготовление пищи существенно облегчается. И даже несмотря на то, что конструкция духового шкафа несложная, в большинстве случаев ремонт духовых шкафов выполняют в сервисцентрах, так как скорость восстановления работоспособности играет важную роль для хозяйки, а поиск запчастей при самостоятельном ремонте занимает много времени.

Основные причины, почему не работает духовка

Несмотря на то, что практически все поломки приводят к одному результату – не работает духовка в электроплите, каждая из них проявляется по-разному. Рассмотрим наиболее частые признаки неисправностей, возможные поломки и что можно предпринять в таких ситуациях. Если не включается духовка, перед тем, как обратиться в сервисцентр или приступать к поиску сломавшегося узла самостоятельно, нужно проверить наличие электричества, надежность контактов в электророзетке, а также исправность вилки шнура. Для проверки можно использовать тестер, мультиметр или заведомо исправный бытовой прибор. Если дефектов не обнаружено и электропитание на духовку подается, обратите внимание на внешние проявления поломки. Чтобы облегчить поиск сломавшейся детали, мы объединили самые распространенные типы проявлений в таблицу.

Внешнее проявление поломки

Что можно предпринять самостоятельно

Камера печи не прогревается до установленной на терморегуляторе температуры. В одном и том же положении рукоятки температура каждый раз оказывается разной.

Этот признак указывает на поломку термодатчика или окисление контактов в его цепи. При этом на управляющую плату передаются ложные данные о температуре в камере и нагрев происходит до некорректной температуры.

Перед тем, как проверить термостат духовки, убедитесь в целостности соединительных электропроводов и надежности контактов.

Температур в шкафу не поднимается выше 100-150°. При этом блюда готовятся очень долго из-за того, что духовка не может отдавать требуемую мощность.

Читать еще:  Десульфатация аккумулятора своими руками схема

Утечка тепла из камеры через уплотнитель. Поступает недостаточно электричества. Возможно вышел со строя один из ТЭНов или термостат.

Проверьте на целостность и отсутствие изъянов шнур электропитания, целостность и отсутствие деформаций на уплотнителе дверей. Тестером или мультиметром протестируйте исправность спирали ТЭНов, а также отсутствие пробоя их изоляции на корпус.

При приготовлении пищи блюда не прогреваются снизу. При этом сверху пища часто подгорает.

Вероятнее всего не работает нижний ТЭН в духовке. В моделях с четырьмя нагревательными элементами – возможно одновременно с нагревателями вышел со строя и вентилятор.

Тестером или мультиметром проверьте исправность спиралей нагревательных элементов (при обесточенной духовке и отключенных клеммах). Убедитесь в нормальной работе вентилятора.

Не работает духовка Hansa. Все нагреватели остаются холодными, независимо от положения регулятора температуры и переключателя режимов. Неисправность характерна и для духовок других производителей.

Если лампочка-индикатор загорается, чаще всего причиной отказа становиться выход со строя соединительных проводов или нарушение контактов в месте их подсоединения к переключателям или к нагревательным элементам.

Визуально осмотреть систему проводов и соединений. Выявленные дефекты устранить, предварительно обесточив прибор.

Не горит лампочка в духовке при любом положении переключателя режимов.

Проверьте наличие хотя бы слабого нагрева ТЭНов. Если они абсолютно холодные – проблема в соединительных проводах. Возможно сломался переключатель режимов или плата управления.

Проверьте целостность проводов. Наличие напряжения на входе переключателя режимов (при помощи тестера или мультиметра). Пригласите специалиста сервисцентра для тестирования центральной платы электроники.

Теперь, когда мы немного разобрались с внешними проявлениями неисправностей, можно более подробно рассмотреть поломки каждого конкретного узла духовки и что нужно предпринять в конкретной ситуации.

Что делать если электрическая плита плохо греет или не работает совсем

В конструкцию духового шкафа входит не так много основных узлов, поэтому рассмотрим их поломки более подробно.

  1. Термостат. Неисправности этого элемента проявляются неправильной регулировкой температуры. Печь может выключаться едва начав нагрев, а может и пережигать блюда. Прежде чем окончательно решить, что виновник поломки термостат, проверяют соединительные провода.
  2. Нагревательный элемент. Чаще всего выходит со строя нижний ТЭН. Это связано с особенностью конструкции печей. Чтобы убедиться в его неисправности, тестером или мультиметром проверяют омическое сопротивление спирали и сопротивление относительно корпуса. Если значение первого показателя должно быть несколько десятков Ом, то по отношению к корпусу прибор должен показывать “бесконечность”.
  3. Переключатель режимов, регулятор температуры. Основная причина поломок – попадание внутрь влаги и грязи. Часто бывает достаточно простой чистки, но если контакты износились или деформировались – необходимо заменить деталь.
  4. Управляющая плата. Устанавливается в более дорогих и “продвинутых” моделях. Контролирует всю работу духовки. Поэтому неисправность может проявляться разными способами: плохо греет или перегревает блюда. Самопроизвольно отключается или некорректно ведет себя при приготовлении пищи. В домашних условиях диагностика невозможна. Нужно пригласить специалиста сервисцентра.
  5. Вентилятор. Благодаря этому узлу тепло внутри духовки распределяется равномерно по всем уголкам камеры. В более простых моделях, если не работает вентилятор, то качество приготовленных блюд существенно снижается. В более дорогих версиях духовок, в таких случаях автоматика может даже отключать ТЭНы, не позволяя испортить пищу. Очень часто удается восстановить работу духовки, не меняя вентилятор. Достаточно тщательно очистить лопасти или пропаять электроконтакты в месте подключения к электроцепи.

Вот почему не греет печка в автомобиле

Всем привет дорогие друзья сегодня рассмотрим основные причины, почему не греет печка на автомобиле. Представьте, выходите вы с утра, думаете, сейчас включу печку, и поеду с комфортом, но вдруг включаете, а печка не работает и это очень неприятно, скорее всего, вы просто не поедете на таком автомобиле, зачем нужно морозиться подумаете вы.

Также бывает, что печка вроде бы работает, но дует холодным воздухом, что тоже очень неприятно. Не торопитесь ехать сразу в автосервис возможно причину получиться устранить самому. Ну а если вы не уверены что сможете починить неисправности печки, то лучше отвезти автомобиль в автосервис. Но чтобы вы понимали, почему не работает печка в машине, давайте разберём причины данной неисправности.

Дорогие друзья. Что-то в машине стал мёрзнуть я
Скоро осень сменит зима, и если печку ни чинить задубею я.
Чтобы нам печку вмиг починить
Нужно причину найти и решить.
Начинаем поиск с самого простого, с салонного фильтра вот такого.
Если он грязный или в листве меняем на новый задует как зверь.

Далее смотрим на вентилятор, на вентилятор печки ребята
Если он совершенно не крутит, то в салоне очень холодно будет

Нужно проверить предохранитель, и если надо то замените

Далее проверяем уровень жидкости, который находится в бачке расширительном
И если уровня совсем в бачке нет, то делаем так, чтобы стало, уровень есть.

Теперь проверяем завоздушивание системы, и если она есть, исправляем смело

Крышку расширительного, тоже проверяем и если нужно, то заменяем

Регуляторы заслонок проверяем тоже смотрим переключения положения заслонок
В случае необходимости исправляем дефект, и неисправность сводим на нет.

Если верхние причины не те дело скорее в термостате
Если надо его заменить в магазине придется его купить

Неисправная помпа, следующая причина, возможно, она просто заклинила.
Головка блока цилиндров прокладка, если пробита машине будет не сладко.

Самая неприятная поломка печки как вы поняли это радиатор печки,
Чтобы этот радиатор сменить не мало усилий нужно приложить

Всем желаю, чтобы у всех печки грели и простудой вы не болели.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины плохой работы печки на автомобиле. Всем пока.

Не работает печка в автомобиле (видео)

Перегрев двигателя на Great Wall: что нужно и не нужно делать

С перегревом двигателя хоть раз в жизни сталкивается каждый водитель. При обычных условиях эксплуатации уровень температуры охлаждающей жидкости всегда средний. Перегрев может случиться из-за подъема авто на протяжении долгого времени, особенно если на улице в это время жара. В любом случае если температура охлаждающей жидкости существенно превышает норму, следует прежде всего выяснить причину.

Что следует делать при перегреве двигателя

Мы будем рассматривать эту ситуацию как случившуюся внезапно. Допустим, вы проехали большой отрезок пути под гору, на улице +30 и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости серьезно подскочила.

Первым делом включите аварийную световую сигнализацию. Затем выжмите сцепление и припаркуйтесь у обочины. Поставьте рычаг передач в нейтральное положение, после чего необходимо включить стояночный тормоз. Не забудьте при этом выключить радио и другие приборы.

В случае перегрева двигателя может быть две ситуации.

  1. Первая — из-под капота не идет пар. Если пара вы не обнаружили, значит после остановки нужно просто открыть воздушную заслонку, а потом поставить отопитель на максимум. Теперь требуется, чтобы двигатель работал на холостых оборотах минут 5-10. Все это время следите за температурой охлаждающей жидкости. Если причиной ее увеличения послужила чрезмерная нагрузка, то после совершения указанных действий жидкость должна быстро охлаждаться. В такой ситуации двигатель должен работать вхолостую до тех пор, пока температура не стабилизируется. Когда показатель придет в норму, можно продолжать ехать.
  2. Другой вариант — если из-под капота выделяется пар. Это свидетельствует о том, что охладительная система разгерметизировалась, причиной этого может быть лопнувший шланг. Первое, что требуется сделать — заглушить двигатель. Кстати, вряд ли у вас получится остановить работу двигателя сразу же. Будьте готовы к тому, что потребуется время. Вам надо будет выжать педаль акселератора до упора, не пытайтесь остановить работу двигателя мгновенно, так вы его повредите.

Не открывайте капот сразу после остановки, дождитесь, пока пар перестанет выделяться, потом откройте капот и проверьте машину на наличие видимых причин повышения температуры охлаждающей жидкости. Это может быть тот же лопнувший или соскользнувший шланг, а также разгерметизация трубопроводных соединений.

Следите за собственной безопасностью, так как из-за перегрева двигателя все детали в капоте тоже сильно нагреты и при касании к ним можно получить сильный ожог.

Если вами была замечена утечка охлаждающей жидкости, постарайтесь максимально быстро восстановить герметичность, сделать это можно при помощи клейкой ленты.

Таким же образом можно привести в рабочее состояние лопнувший шланг. В случае более серьезного повреждения, к примеру, если это касается термостата или радиатора, ликвидировать поломку самостоятельно вряд ли удастся. В таком случае вам придется ехать до ближайшей СТО. Но перед тем, как двинуться с места, при возможности добавьте в систему охлаждения жидкости, это поможет двигателю дольше оставаться при нормальной температуре. Затем следует останавливаться каждых 200-300 м и ждать, пока охлаждающая жидкость придет в относительную норму, чтобы продолжить движение.

Чего нельзя делать при перегреве двигателя

Если после того, как вы заметите весомое повышение температуры охлаждающей жидкости, начнете действовать в хаотичном порядке, ничего хорошего не выйдет. Нужно соблюдать определенный алгоритм. Кроме того, есть список действий, которые ни в коем случае делать нельзя, так как это может навредить как вам, так и автомобилю.

    Продолжать путь, даже если стрелка показывает максимальную температуру жидкости для охлаждения

В любой момент двигатель может выйти из строя, заглохнуть посреди дороги — это самое безобидное, что может случиться в такой ситуации.

Открывать капот, если из-под него идет пар или вытекает горячая жидкость

Наблюдая это явление, вы видите лишь вершину айсберга. Когда открываешь капот на пике перегрева двигателя, кипящая охлаждающая жидкость может бить фонтаном. То же самое касается открывания пробки расширительного бачка, так как во время перегрева на него оказывается большое давление. Получить серьезные ожоги можно в два счета.

Доливать охлаждающую жидкость в горячий двигатель

Такая спешка приведет лишь к тому, что двигатель полностью выйдет из строя и доехать на авто до СТО не получится вовсе. Надо подождать минут 20-30, пока температура двигателя не стабилизируется самостоятельно.

Заменять охлаждающую жидкость обычной водой

Стандартная охлаждающая жидкость — это смесь дистиллированной воды и антифриза. Если вместо нее налить нефильтрованной воды, охлаждающая система покроется накипью, что неминуемо приведет к понижению ресурса двигателя.

Устранить такую проблему как перегрев двигателя под силу каждому автовладельцу, который хоть немного разбирается в машинах. Если вы понятия не имеете, где под капотом расположен расширительный бачок с охлаждающей жидкостью, то критическая ситуация — не лучшее время для исследования авто. В таком случае лучше прибегнуть к услугам СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector