Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машину ведет вправо или влево: причины и их устранение

Почему машину ведет вправо или влево: причины и их устранение

Типичная неисправность колёсного шасси, проявляющаяся при продолжительной эксплуатации, – стремление отклониться в сторону, что вынуждает водителя постоянно корректировать траекторию движения. Если машину ведёт вправо или влево, причины этого кроются в неудовлетворительном состоянии компонентов «ходовки», общей деградации кузова. Способы самостоятельной диагностики помогут водителю найти неисправность и отремонтировать вышедший из строя узел.

Причины отклонения траектории

Если автомобиль плохо реагирует на вращение руля или его стало сложно контролировать – это явные признаки того, что ходовая нуждается в диагностике. Машину может тянуть влево или право по ряду причин, что затрудняет определение неисправности. Среди основных автомеханики выделяют:

  1. Изменение геометрии установки колёс. Эта неисправность встречается в 70% случаев, когда тянет руль. Колёса автомобиля должны занимать определённое положение, чтобы обеспечить прямолинейность траектории. Если одно из них сместилось по углу, шасси будет отклоняться.
  2. Неравномерное давление в баллонах. Когда колёса накачены неодинаково, возникает дополнительная сила трения, которая будет стремиться развернуть автомобиль.
  3. Неисправность тормозов. Неравномерность износа колодок или заклинившие суппорта могут подтормаживать одну сторону шасси, что приведёт к уводу его с прямолинейной траектории.
  4. Чрезмерный износ рулевого механизма. При выработке компонентов системы возможно образование люфтов, приводящих к изменению направления движения.

Перед поиском причины неисправности необходимо примерно локализовать проблемное место. Для этого на прямом участке магистрали следят за траекторией шасси. При езде накатом без торможения и ускорения его не должно уводить в сторону. Если это происходит, проверяют степень накачки, правильность выставления колёс. Отклонение от траектории при активации тормозных механизмов свидетельствует о проблемах с ними. Смещение шасси при разгоне сигнализирует о проблеме в работе трансмиссии или низком давлении в шинах.

Неисправность подвески или ходовой

Неполадки подвески или ходовой – распространённая неисправность, по причине которой шасси начинает уводить в сторону. Эти узлы воспринимают все колебания и удары, возникающие при наезде на препятствия. Низкое качество дорожного покрытия, выбоины и неровности приводят к тому, что детали быстро выходят из строя, в них появляются люфты, а колёса отклоняются от оптимального положения.

Перед юстировкой положения колёс необходимо выполнить диагностику подвески и ходовой. Регулировку проводят только после замены повреждённых и изношенных деталей.

Если у водителя возникли подозрения, что проблема отклонения кроется в неисправности подвески, необходимо осмотреть все компоненты. Для этого транспортное средство загоняют на гаражную яму или подъёмник. Места контроля:

  1. Рулевые наконечники. При визуальном осмотре пыльники деталей должны быть без повреждений и следов смазки. Разгерметизация узла свидетельствует о его отказе. Целый на вид наконечник пробуют пошевелить рукой или монтировкой. Свободное перемещение также означает поломку.
  2. Шаровые опоры. Диагностика отказа схожа с проверкой работоспособности наконечников. Основное отличие – контроль проводят под нагрузкой и без неё, когда автомобиль приподнимают на домкрате.
  3. Сайлентблоки. Резинометаллические шарниры могут со временем изнашиваться, что приведёт к нарушению геометрии установки колёс.
  4. Износ ступичного подшипника. Когда опора разрушается, ступицу перекашивает, и колесо начинает уводить в сторону. Износ обнаруживается по нетипичному гулу, исходящему от узла. Диагностировать физически можно, приподняв кузов и оценив люфт в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
  5. Механическое повреждение деталей. При наезде на бордюр, камни возможна деформация рычагов, рулевых тяг или других компонентов подвески. Незначительный изгиб деталей влияет на устойчивость шасси на дороге.

Все элементы подвески, которые имеют даже начальный износ, подлежат замене. Процедуру выполняют самостоятельно или предоставляют провести ремонт мастерам СТО. В любом случае, если детали поменяли, необходимо будет делать развал-схождение на специализированном стенде. Чтобы не регулировать ходовую слишком часто, изношенные элементы меняют попарно, даже когда второй ещё не выработал свой ресурс.

Проблема в колёсах

Если при нормальном развале шасси ведёт в сторону, виновны в этом могут быть колёса или износ протектора. Отклонение происходит, если баллоны накачены неравномерно. Диагностировать это просто: нужно измерить давление на каждом колесе и довести его до нормы. Спущенный скат подтормаживает шасси, уводя его в том направлении, на котором он установлен.

Препятствовать прямолинейному движению шасси могут шины с разной высотой рисунка протектора. Если такие колёса смонтированы на приводную ось, смещение будет происходить в сторону меньшего протектора. Часто происходит это при сезонной смене шин, когда водитель ошибочно устанавливает другой комплект. Проблему можно диагностировать визуально, измерив высоту остаточного рисунка протектора покрышек, установленных на одной оси.

Избежать неправильного износа шин просто: необходимо поддерживать в них штатное давление, своевременно балансировать, делать развал-схождение.

Неисправность тормозной системы

Неполадки тормозов также могут вызывать изменение траектории движения. Влияние системы особенно заметно, когда отпускаешь руль при нажатой педали. Неисправность обусловлена рядом причин:

  1. Полный или частичный отказ одного из рабочих цилиндров.
  2. Заклинивание нажимного поршня.
  3. Повреждение гидравлических линий.
  4. Выход из строя клапана антиблокировочной системы.

При отказе цилиндров передней оси машину чувствительно уводит с траектории, для задних механизмов эффект выражен не столь явно. Если поршень заклинило в положении сдавливания колодок, будет происходить торможение одного из колёс, а направление движения шасси сместится в сторону заблокированного механизма. Диагностировать неполадку можно, оценив степень нагрева ступицы: при постоянном торможении она нагреется сильнее других.

Когда отказ выражен в заклинивании поршня в свободном положении, тормозить колесо не будет, автомобиль в этом случае потянет в противоположную сторону от неисправного механизма. Для диагностирования неполадки понадобится поддомкратить машину и проверить, как вращаются ступицы при выжатой педали тормоза. Если при активации системы колесо свободно крутится, значит, этот механизм нуждается в ремонте.

Повреждение магистралей заметить легко: оно сопровождается повышенным расходом тормозной жидкости, масляными пятнами, образующимися под машиной, провалом педали. Машина может сходить с траектории в любую сторону. Доводить до критического разрыва нельзя: возможен полный отказ тормозной системы. Неисправность компонентов антиблокировочной системы смогут диагностировать только в сервисном центре.

Редкие причины отклонения траектории

Автомобиль может уводить в сторону и при полностью исправной подвеске и отсутствии сбоев в работе других компонентов. Это происходит из-за нарушения геометрии кузова, образовавшегося после попадания машины в ДТП или в результате «жёсткой» эксплуатации по бездорожью. Водитель может не знать о проблеме: при продаже транспортного средства с пробегом ему делают косметический ремонт, скрывая дефекты. Неисправность даст о себе знать в процессе эксплуатации авто.

В случае, когда леворульную машину уводит вправо, а праворульную – влево, это может быть вариантом нормальной настройки гидроусилителя руля. Для обеспечения безопасности производители автомобилей предусмотрели отклонение траектории в сторону от встречной полосы движения. Если водитель уснул за рулём или ему стало плохо, эта особенность гидроусилителя предотвратит лобовое столкновение и плавно сместит машину на обочину.

Некорректное поведение автомобиля – признак того, что пора обратиться в сервисный центр, провести техосмотр, диагностику и устранить проблему. Своевременный ремонт поможет сэкономить время и деньги, сделать езду более безопасной, ведь отклонение машины от траектории может серьезно помешать водителю в сложной или экстремальной ситуации.

При разгоне машину тянет вправо

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Почему машина отклоняется от прямой?

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Читать еще:  Очистка металла от ржавчины электролизом

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Почему при разгоне машину тянет вправо? Несколько причин и способы устранения явления

Скачать PDF

Некоторых автолюбителей интересует вопрос: почему при разгоне машину тянет вправо? Причем такое явление наблюдается не только на сильно подержанных авто, но и на довольно крутых относительно новых моделях. И не важно, чьего производства – решали такую задачу даже владельцы Land Cruiser, в надежности которых мало кто сомневается.

Основные признаки описываемой проблемы: разгон сопровождается ощутимым уводом вправо (иногда – влево), при переключении на «нейтрал» стягивание прекращается. Явление не всегда стабильно: сегодня может наблюдаться, завтра – нет.

Бывает, что тянет и при переключении на повышенную передачу, хотя обычно, чаще всего, тянет при старте с нуля. Как с этим явлением разобраться и что для этого стоит предпринять, попробуем проанализировать в данном материале.

Почему при разгоне машину тянет вправо? Причин может быть несколько – от вполне невинных, до достаточно проблематично решаемых. Начнем обзор с самых простых, от которых можно избавиться, как говориться, в домашних условиях.

Колеса и резина

  • неравномерно накаченные шины. Может, вы их качали и одинаково – значит, где-то спускает. Проверять надо в первую очередь;
  • геометрия колесного диска. Вполне возможно, вы когда-то въехали в высокий бордюр. Зрительно нарушение может даже не обнаруживаться, но при езде проявляется четко;

  • развалы–схождения. Не выверенные, они могут уводить машину и влево, и вправо. Даже если вы съездили на стенд и отрегулировали, за то время, пока авто ездило «криво», неравномерно стерлась резина. Это можно проверить визуально. Выход: купить новые шины. Для экономных – поменять левые колеса на правые;
  • смена зимней резины на летнюю. Четкого логичного объяснения нет – разве что неравномерное истирание резины. Но явление может наблюдаться и на новейших, только купленных шинах. В этом случае вполне помогают «шаманские пляски с бубном»: колеса меняются диагонально – правое переднее левым задним и наоборот. Помогает, несмотря на не научность объяснения.
  • Если неприятное явление весьма нерегулярно, элементарным объяснением может служить неравномерная загрузка кузова.

    Тормоза: Другое дело, если машину уводит вправо при разгоне после торможения. Особенно часто это случается при городской езде, когда все время останавливаешься и снова трогаешься. Тут уж придется отправляться на СТО: скорее всего, правая колодка износилась больше левой. При разгоне после торможения ее «отпускает» с задержкой, и авто сносит вправо.

    Сайлентблоки

    Автомеханики на СТО при жалобах на увод вправо чаще всего подозревают в проблемах сайлентблок в балке сзади. Если он оторван или разболтался, начинает «гулять» вся балка. В этот же раздел можно отнести и опоры стоек – их «кривизна» приводит к аналогичному результату. Однако отметим сразу: не всегда проверка, даже самая тщательная, выявляет причину.

    Почему машину может тянуть вправо или влево и как это исправить

    В статье описаны причины, по которым машину может тянуть в правую или левую стороны, и методы исправления этих неисправностей.

    1. Почему машину уводит в сторону?
    2. Основные причины отклонения во время движения
    3. Причины при торможении
    4. Причины при разгоне
    5. Заключение

    Почему машину уводит в сторону?

    Увод в сторону автомобиля довольно распространенная неполадка при эксплуатации. Машину может тянуть вправо, влево, а иногда и при торможении начинает сносить машину в одну из сторон или, наоборот, при разгоне. Управление таким неисправным транспортным средством может привести к опасным последствиям, от мелкой аварии до серьезного ДТП.

    Важно! Рулевое управление и тормозная система должны быть всегда в исправности. Опытный водитель может удерживать автомобиль по прямой, но это требует усилий, концентрации внимания. Поэтому, как только обнаружена такая неисправность, необходимо обратиться в сервис по обслуживанию автомобилей или самостоятельно попробовать решить проблему.

    Основные причины отклонения во время движения

    На самом деле, причины иногда настолько банальные, что их устранение не требует особых финансовых затрат и усилий.

    Самые распространенные причины:

    • шины – давление, его показатель должен быть одинаковым в обеих шинах, даже небольшое отклонение может давать увод машины в сторону. Проверить балансировку, разный рисунок на покрышках.
    • протектор на резине– если автопокрышки сильно стерты, то машина будет плохо схватываться с асфальтом, и будет происходить отклонение от прямой;
    • изменения геометрии кузова – в основном это проблема машин вторичного рынка, купив автомобиль, человек не сразу может подстроиться и понять что с ним что-то не так, как оказывается потом в итоге, что машина побывала в дорожно-транспортном происшествии. Внешне этого не видно, т.к. ее отреставрировали, но вытянуть кузов по всем правилам довольно сложно. Иногда бывают такие проблемы и с автомобилями с завода, не выдержаны стандарты по кузову. Такую проблему очень сложно решить, она довольна трудоемкая, должен быть профессионал по ремонту кузова, необходима будет сварка, вытягивание кузова, покраска, а это финансово затратный ремонт;
    • развал схождения – проводить его можно только в сервисе, желательно с применением компьютерной диагностики;
    • люфт руля – даже ПДД допускает отклонение на 10%, но если этот показатель превышает норму, то управлять таким автомобилем уже опасно и сложно.

    Причины при торможении

    Несложно догадаться, что основная причина ухода машины в сторону при торможении – тормозная система. Это может свидетельствовать о том, что произошел износ тормозных колодок, уходит тормозная жидкость, неисправен тормозной диск или барабан.

    Причины при разгоне

    1. Неравномерно изношенные шины, с разным рисунком и давление.
    2. Износ рулевого наконечника и тяги.
    3. Износ подшипника на ступице.
    4. Проблемы с шаровой опорой.
    5. Рулевая тяга расшаталась, необходимо подтянуть.
    6. Производился ремонт подвески, без развала-схождения.

    Заключение

    Если, при управлении автомобилем замечены проблемы увода машины в сторону, нельзя игнорировать такую проблему. Сама такая проблема не исчезнет, она будет только усиливаться. И если, в начале, проблему можно устранить самостоятельно, то последствия бездействия могут быть намного плачевнее.

    Тянет влево или вправо руль — в чём могут быть причины?

    Это может показаться сложной задачей — попытаться диагностировать систему рулевого управления или проблемы с подвеской автомобиля, но если Вы будете делать это систематически, то у Вас есть все шансы найти правильную причину таких проблем. Мы определили симптом — увод руля в определённую сторону, и это определённо означает неисправность подвески и/или рулевого управления, и давайте в списке ниже рассмотрим вероятные заболевания подвески и рулевого управления, связанные с этим уводом руля вправо или влево! Большинство причин того, что у машины тянет руль, можно определить самостоятельно по другим характерным связанным симптомам, однако, иногда ту или иную неисправность сможет определить только квалифицированный автомеханик.

    Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей. Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности — нередко бывает, что руль тянет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса по этой причине станет то, что тянуть его будет не только в одну сторону, но в разные — в зависимости от того, с какой стороны от нашей траектории движения и находится эта колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

    Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

    Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
    Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.
    Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью.
    Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина.
    Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.
    Но не нужно думать, что проблема увода руля в сторону может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
    Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих них давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин увода руля нет вместе с этой).
    Очевидно, что для исправления увода руля по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.
    Сбитый развал/схождение колёс — такая причина непременно ведёт к уводу руля в ту или иную сторону. К тому же, это также одна из наиболее частых причин такого симптома. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если обе вышеописанные причины не привели ни к чему. Для установления и устранения этой причины необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста… конечно, если Вы сами не этот специалист, но в этом случае Вы бы и не читали данную статью.
    Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной того, что руль тянет в сторону, может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этой причины также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

    Читать еще:  Стук колодок в суппорте

    Почему руль уводит в сторону при торможении:

    А вот если симптом увода руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан тормозные колодки. Конкретизировать эту причину также несложно — прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза — используйте свои тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах — будьте осторожны — не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки, а сначала брызните в них капелькой воды или просто плюньте — если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу «в пол»), то это значит, что колодки заклинило в суппорте с прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.
    Делайте по принципу Андрея

    Машину тянет в правую сторону причины

    Но если вы столкнулись с чем-то подобным при езде на машине, симптоматика повторяется постоянно, нужно искать причины. Она точно должна быть. Во многом этот вопрос похож на тот, который мы уже обсуждали. Кто не читал, ознакомьтесь со статьями о том, почему машину трясет на скорости и почему руль может не возвращаться в исходное положение.

    Порой наблюдается переплетение этих ситуаций, и причина окажется одна и та же. Но чтобы не вводить вас в заблуждение, предлагаю отдельно рассказать именно о ситуациях с самопроизвольным желанием машины уйти влево или вправо при прямолинейном движении.

    Основные причины

    Как вы поняли, самопроизвольное отклонение транспортного средства от заданной траектории несет в себе потенциальную угрозу. Иногда это сопровождается тем, что бьет руль или педаль.

    Сам как-то столкнулся с тем, что когда отпускаю рулевое колесо, авто постепенно уходит вправо, хотя дорога была ровная и прямая.

    Нужна причина, из-за которой подобное происходит. Зачастую диагностировать проблему можно самому. Выделяют такие причины:

    • неправильно накачаны шины;
    • резина стерлась;
    • есть проблемы с геометрией кузова;
    • последствия развал-схождения;
    • неправильная регулировка сход-развала;
    • люфт в рулевом узле;
    • причина в дорожном покрытии.

    Последнюю причину рассматривать отдельно не вижу смысла. Но стоит признать, что иногда подобное поведение машины связано именно с особенностями или качеством дорожного покрытия.

    Проверьте, во всех ли условиях машина отклоняется от курса. Если это никак не связано с дорогой, а все дело в самом автомобиле, нужно определить источник неполадок.

    Далеко не всегда речь идет именно о каких-то неисправностях.

    С отклонением руля сталкиваются владельцы различных автомобилей, включая:

    • Хендай Солярис;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2110;
    • Киа Рио;
    • ВАЗ 2109;
    • Лада Приора;
    • Газель;
    • Мазда 6;
    • Фольксваген Пассат;
    • Киа Спортейдж;
    • Рено Дастер и пр.

    Несмотря на разнообразие причин, они характерны для подавляющего большинства автомобилей.

    Давайте подробнее узнаем, о чем именно идет речь в каждом отдельном случае.

    Давление в шинах

    Вы удивитесь, насколько часто причиной того, что руль тянет в сторону, оказывается банальное давление в покрышках.

    Для обеспечения ровного и прямолинейного движения машине требуется иметь заданное производителем давление.

    Нет ничего страшного в том, что в задних колесах давление больше, а в передних меньше. Либо наоборот. Тут главное, чтобы оно было одинаковым на двух колесах одной оси. Если разница есть, крен обязательно появится. Чем больше разница, тем сильнее будет проявляться отклонение. В этой ситуации достаточно проверить давление в шинах и выровнять его при необходимости.

    Соответствующие параметры обычно указываются на внутренней стороне лючка топливного бака. Или просто загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля.

    Резина стерлась

    Еще одна причина, почему руль может тянуть в ту или иную сторону, когда автомобиль движется прямо. Она заключается в банальном износе покрышек.

    Крен возможен в случае облысения или образования дефектов на резине. Также нельзя исключать фактор повреждения автомобильных дисков, которые повлекли за собой соответствующие изменения геометрии самого колеса вместе с резиной. Исправить ситуацию не сложно, но иногда это оказывается достаточно дорого. Для этого придется заменить колеса. Полностью весь комплект или только пару колес на одной оси. Только сначала убедитесь, что причина такого поведения машины на дороге кроется именно в этом.

    Банальная, но все равно распространенная причина, с которой регулярно сталкиваются автовладельцы.

    Помимо замены шин, нужно обязательно выяснить, что привело к преждевременному облысению или повреждению покрышки.

    Геометрия кузова

    Это уже более редкая причина, которая не может появиться неожиданно.

    В основном с таким сталкиваются покупатели подержанных машин. Крен порой заметен лишь слегка. Но когда находишься за рулем достаточно долго, начинаешь лучше ощущать автомобиль, и чувствовать особенности его поведения.

    Если вы купили машину с пробегом, которую тянет в сторону, наверняка этот автомобиль был участником серьезного ДТП. Кузов повредился, его исправляли, переваривали. Можно только представить, через какие процедуры прошло транспортное средство, геометрия кузова которого нарушена, но внешних признаков никаких нет. Это грамотная и тщательная работа фактических мошенников. Лучше перед покупкой внимательно проверить поведение авто. Если кренит, откажитесь от машины.

    Нарушенная геометрия кузова это не всегда окончательный приговор автомобилю. Но объективно сталкиваться с подобными авто не стоит.

    Развал-схождение

    Следующим распространенным источником неприятностей, проявляющихся в виде крена автомобиля при движении по прямой, выступает развал-схождение.

    Любое вмешательство в подвеску предусматривает обязательное проведение развал-схождения.

    Без этого могут возникнуть разные неприятные ситуации, включая тянущийся в сторону руль, неравномерный износ шин, повышенный расход топлива и многое другое.

    Если вы самостоятельно проводили развал-схождение, либо эту процедуру выполнял мастер, допустив при этом ошибки и неточности, это может привести к проблеме в виде ухода машины в сторону. Тянуть может влево и вправо. Это напрямую зависит от того, какого именно характера нарушение настройки колес автомобиля. Лучше проводить регулировку на профессиональных СТО, где есть специализированное оборудование.

    Да, многим удается выполнить процедуру развал-схождения самостоятельно с помощью подручных средств. Но не всегда результат оправдывает возложенные ожидания.

    Не лишним будет проверить наличие люфта, который может со временем появиться в рулевом механизме.


    Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть, как проверить

    Рубрика: Устройство автомобиля

    Сразу скажу, что люфта там быть не должно. Даже в ПДД прописано, что эксплуатация транспортного средства, где присутствует люфт определенных значений в руле, не допускается.

    Предельно допустимый люфт составляет 10 градусов. Но уже при таком отклонении от нормы машину наверняка начнет тянуть в сторону. Если же люфт окажется больше 10 градусов, машина с такой неисправностью считается непригодной для эксплуатации.

    Но может случиться и так, что после замены резины или после развала схождения ничего не меняется. Тут лучше обратиться к профессионалам за помощью.

    Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

    1. Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал. Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.
    2. Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью. Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина. Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.

    Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль. Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет). Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.

    Читать еще:  Где на резине бриджстоун пишется год выпуска

    Сбитый развал/схождение колёс — такая причина непременно ведёт к тому, что машину тянет вправо или влево. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если оба вышеописанных способа не привели ни к чему. Для установления и устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста… конечно, если Вы сами не этот специалист, но в этом случае Вы бы и не читали данную статью.

  • Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной того, что руль тянет в сторону, может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этого также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.
  • Тянет на торможении

    Отдельно хочу рассмотреть ситуацию, когда руль начинает сильно тянуть именно при торможении, нажимая педаль тормоза.

    В основном такое происходит, если тормозные колодки заклинило. Проверить это не сложно. Нужно проехать примерно 15 километров в спокойном городском режиме, не перегружая тормоза. Затем остановитесь, выйдите из авто, налейте на тормоза небольшое количество воды. Примерно в район суппорта. Если тормоза раскалились и пошло испарение, причина найдена.


    Как сделать полицейский разворот в теории и на практике

    Резина и развал-схождение

    Автовладелец меняет резину, затем производится регулировка развал-схождения. В итоге автомобиль все равно уходит, но ведь до установки новых покрышек и настройки углов все было хорошо. В чем дело?

    Причина в том, что ранее увод, который создавали покрышки, компенсировался за счет неправильных углов развала-схождения. После настройки этого равновесия больше нет. Отсюда и проблемы. Вот почему машину тянет влево после замены колес.

    Специалисты рекомендуют проверить, как покрышки влияют на увод машины. Для этого следует поменять местами передние колеса. Если вместе с покрышками автомобиль начнет уходить в другую сторону, тогда причины неисправностей напрямую связаны с ними. Можно проблему решить установкой одной из передних покрышек наоборот – так, чтобы внутренняя часть теперь стала внешней.

    Если ходовая часть была продиагностирована, а машину тянет влево, причины могут скрываться в том, что была отрегулирована лишь передняя ось машины. Необходимо точно убедиться, что с задней осью тоже все хорошо. Но чаще бывает иначе – на задней оси имеются деформированные детали. Иногда даже специалисты по регулировке развала не могут заметить эти дефекты.

    3 причины, почему руль машины начинает тянуть в сторону – приходится постоянно его удерживать

    Многим автомобилистам знакома ситуация, когда у машины руль сам уводит автомобиль с прямой траектории. Это серьезная неполадка, которая может привести к печальным последствиям. Чтобы решить проблему, важно знать, при каких обстоятельствах она возникает.

    Если тянет при движении прямо

    Причина проблемы в неисправности сменных деталей рулевого механизма, подвески и тормозной системы. Когда изнашиваются рулевые наконечники, шаровый механизм заклинивает.

    Первый признак – руль при вращении «закусывает», он не возвращается в исходное положение даже при наличии усилителя, при этом машина уходит по дуге.

    Иногда заклинивает изношенная шаровая опора. Тогда ее резьбовой палец стопорится в одном положении и не позволяет автомобилю сохранять ровный ход. На последней стадии износа крепеж свободно болтается внутри шарнира, и удержать машину на прямой становится крайне сложно.

    Подшипник ступицы, выработав свой ресурс, начинает подклинивать несмотря на смазку. Его шарики частично разрушаются, превращаясь в металлические крошки, которые блокируют деталь и мешают ей свободно вращаться. Машину уводит в сторону проблемного колеса.

    При поломке одного из тормозных цилиндров автомобиль сложно удержать от ухода в сторону при торможении. Обнаружить проблему можно по утечке тормозной жидкости. Для этого нужно заглянуть под машину и осмотреть каждое колесо с внутренней стороны.

    Необходимо заменить дефектные элементы подвески, установить новый тормозной цилиндр и прокачать саму систему. Средняя стоимость этих работ обычно не превышает 5-6 тысяч рублей.

    Если тянет после езды по ямам

    Если автомобиль ведет в сторону после езды по бездорожью или ямам, значит нарушены углы установки колес. Проблема проявляет себя при движении накатом на нейтральной передаче.

    Также угол схождения можно проверить строительным уровнем, приложив его в вертикальном положении к каждому из колес. Он нарушен там, где прибор показывает отклонение.

    Регулировка углов проводится на специальном стенде в автомастерской. Стоимость услуги начинается от 1000 рублей и зависит от категории машины.

    Процедуру желательно проводить дважды в год и каждый раз после замены деталей подвески. В противном случае протектор шин изнашивается быстрее, а машину все сильнее уводит в сторону.

    Если начало тянуть после ДТП

    При попадании в ДТП у автомобиля деформируется несущая часть кузова, т.е. рама, лонжероны, стойки и крылья. А при нарушении заводской геометрии центр тяжести смещается в сторону.

    В этом случае машину будет уводить с прямой траектории постоянно. У аварийного автомобиля зазоры между кузовными элементами неравномерны, иногда возникают трудности с закрытием дверей и крышки капота.

    При некорректно выполненных ремонтных работах, например, сварке, часть автомобиля останется деформированной. Система рулевого управления и подвеска относительно несущей части будут расположены с перекосом. В результате углы развала и схождения также будут нарушены. Это и станет причиной увода машины в сторону.

    Если игнорировать проблему у автомобиля, от вибраций начнут расходиться некачественные сварные швы, в результате чего она может развалиться на ходу. А из-за нарушения целостности лакокрасочного покрытия кузов начнет быстро ржаветь.

    Чтобы восстановить заводское состояние машины, потребуются дорогостоящие сварочные и рихтовочные работы, которые в состоянии правильно выполнить только профессионалы. Стоимость кузовных работ будет крайне высокой.

    Почему машину тянет в сторону

    Сообщение Serge » 29 янв 2007, 10:47

    Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 947
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение RomaD » 29 янв 2007, 10:52

    Сообщения: 129 Зарегистрирован: 30 сен 2006, 00:00 Авто: ВАЗ 21103

    Рейтинг: 129
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение FREDI » 29 янв 2007, 10:53

    Сообщения: 526 Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 г. Авто: BMW 530d :
    Награды: 1

    Рейтинг: 729
    Репутация: +1

    Поблагодарили: 2 раза

    • Цитата

    Сообщение uncle_Petr » 29 янв 2007, 11:00

    Сообщения: 3863 Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень :
    Награды: 1

    Рейтинг: 6 813
    Репутация: +7

    Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 45 раз

    • Цитата

    Сообщение Explorer » 29 янв 2007, 11:02

    Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 947
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение RomaD » 29 янв 2007, 11:05

    Сообщения: 763 Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00 Откуда: 72 Авто: Outlander_X-Ray :
    Награды: 1

    Рейтинг: 813
    Репутация: 0

    Поблагодарили: 1 раз

    • Цитата

    Сообщение Xtaz » 29 янв 2007, 11:34

    Сообщения: 3979 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 5 682
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз

    • Цитата

    Сообщение sodium » 29 янв 2007, 11:38

    FREDI , а мне кажется, что у тебя или машина битая (перед), или в ямку прежний хозяин залетал не хило.
    При регулировке схода-развала, механик должен начать с проверки состояния шарниров, шаровых и сайлент-блоков, а также состояния рычагов подвески (их целостность и «непогнутость»).
    Если механик этого не сделал — деньги и время потрачены впустую.
    Ты присутствовал при проведении схода-развала? Есть распечатка результатов?

    Ещё: ты приехал к мастеру с жалобой, что а/м тянет вправо, он сделал тебе сход-развал, взял деньги, машину продолжает тянуть вправо. Вопрос: за что ты отдал деньги? Я бы весь на г%$но изошел.
    Ну-ка, название шаражки, которая сход-развал делала, в студию!

    Почему руль тянет влево или вправо: основные причины

    Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

    Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

    Почему тянет руль в сторону

    Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

      Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;

  • Развал не отрегулирован на задней оси. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный;
  • Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.
  • Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

    Тянет руль при торможении

    Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

    Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

    Тянет руль при разгоне

    Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

    • Проверка давления в шинах;
    • Качественный сход-развал;
    • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

    В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector