Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок

Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок

DATE_ACTIVE_FROM] => 25.01.2020 09:17:00 [ID] => 509136054 [

ID] => 509136054 [NAME] => Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок [

NAME] => Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок [IBLOCK_ID] => 33 [

IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Когда двигатель находится в хорошем исправном состоянии, он не дает дымный выхлоп. Отработанные газы не должны иметь цвета. Если изменяется оттенок, дымит ЯМЗ, то это первый признак неисправности и поломки.

Каким цветом дымит двигатель ЯМЗ?

Чтобы определить неисправность, необходимо обратить внимание на цвет отработанных газов. Дымный выхлоп может иметь следующие оттенки:

  1. Сизо-синий. В выхлопных газах может присутствовать масло, которое сгорает в процессе работы двигателя. Поломка связана с минимальной эффективностью распыления топлива, а также его воспламенения.
  2. Черный или серый. Дизельное топливо сгорает не полностью, поэтому выхлопные газы приобретают такой неестественный оттенок.
  3. Густое белое облако. Оно появляется из трубы, когда внутрь камеры попадает охлаждающая жидкость.

Это главные факторы, которые свидетельствуют о наличии неисправностей и поломок.

Лучше бы он молчал или почему дымит Кузнецов

Капитан Адмирала Кузнецова объяснил, почему его корабль сильно дымит: Это не признак каких–то неисправностей.
На самом деле корабли стран НАТО тоже дым пускают. Может, их дым уходит в небеса не так высоко, как наш. Но на то у «Адмирала Кузнецова» и самая высокая труба во всём нашем флоте! Когда мировая и российская блогосфера обсуждали проход флотилии во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» через Ла-Манш, то самые бурные дебаты в сети вызвал густой дым – как темного, так и светлого цвета, который испускал авианосец. Российская пресса отреагировала моментально и именно этот снимок разошелся по блогам и роств (НТВ): USS Freedom (LCS-1) Так же были дымящие Мистрали и какой-то испанский авианосец времен 2 мировой Но как и полагается в пропагандистских СМИ люди не думают, что будет потом, главное сиюминутный ответ для отвода глаз. Да, часто дым из трубы валит в момент пуска двигателя или котла: в этот момент обычно энергетическая установка судна «холодная» и в ней присутствует масса переходных процессов. Иногда это может быть лишь мгновенный выброс топливной смеси или конденсата из выхлопных труб, но иногда можно и «подымить на славу», как например американский USS Freedom (LCS-1) или египетский Мистраль. На полном ходу они мягко говоря вообще бездымные — это тот же корабль, который в эфире НТВ назвали дымящим стелсом (фото выше): Чёрный дым на запуске дизельных или турбинных двигателей часто служит причиной батхерта и в западной прессе. «Это ж как мы будем показывать наш звёздно-полосатый (или какой иной) флаг шведам?». На что адмиралы честно заявляют: «Будьте спокойны, в Стокгольм зайдём на всех парах, без дыму!». Но, как говорится, бывает всякое. А вот при движении в открытом море и на полном ходу — чёрный (сизий, белый) дым это уже, к сожалению, признак того, что судовая двигательная установка страдает от какой-то из перечисленных болячек: жрёт и палит масло, испаряет совершенно неуместную воду или же «пьёт», как ни в себя, лишнее топливо, выбрасывая копоть в небо. А вот такого не было вообще никогда:) В середине октября 2020 года в сеть попал один из снимков Национального агентства по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), сделанный со спутника, на котором из космоса виден дымный след, оставляемый авианосцем «Адмирал Кузнецов», идущего вдоль атлантического побережья [прикол, фейк]
Tags:
Почему Камаз плохо заводится утром и дымит сине белым дымом

Проведение полной и комплексной диагностики

Благодаря диагностике двигателя ЯМЗ, можно определить возможные неисправности и поломки. Процедура проводится при техническом обслуживании или ремонтных работах, чтобы определить текущее состояние. Если двигатель перестает работать, специалисты выполняют оценку по параметрам и внешний осмотр силового агрегата. Они изучают следующие параметры:

  • комплектность двигателя;
  • герметичность поддона картера, соединений и трубопровода;
  • наличие деформации (это могут быть вмятины, трещины, поломки, другие повреждения);
  • состояние и целостность наружных креплений;
  • состояние узлов, дополнительных агрегатов двигателя.

Если мотор находится в рабочем состоянии, его запускают на холостом ходу. В процессе движения можно определить характер запуска, приемистость, функционирование на малых оборотах. Дополнительно проверяются экономические показатели, динамика работы. При отклонениях требуется своевременный ремонт, замена деталей, которые вышли из строя.
Во время диагностики могут быть определены стуки, посторонний шум. При отклонении температуры воды и масла внутри двигателя, его нельзя эксплуатировать. Особое внимание уделяется техническому состоянию деталей цилиндро-поршневой группы.

КамАЗ дымит белым дымом причины

Белый тон выхлопа силовой установки вызван как безобидными причинами, так и причинами, требующими срочного решения. Дабы не сомневаться в техническом состоянии транспортного средства и избежать неприятной ситуации, надо в кратчайшие сроки определить, почему дымит КамАЗ белым дымом.

Причины белого выхлопа:

  • Образование конденсата в системе выхлопа.

Это безобидное явление. Скопившаяся за время стоянки влага по мере нагрева силовой установки испаряется, частицы пара смешиваются с отходами окисления и окрашивают выхлоп, делая его белым. Когда остатки конденсата испарятся, явление исчезнет.

КамАЗ дымит белым дымом:

  • Частичное окисление рабочей смеси

Следствие нарушения подачи и сбой при горении топливной смеси в камере. Такое поведение присуще исправленному двигателю в холодное время года, когда мотор не прогрелся и работает на холостом ходу. После того, как мотор прогрелся, выхлоп не заметен, это считается нормальным поведением. В противном случае, неполадки такие:

  • Механическое стирание насоса, плунжеров;
  • Падение показателя сжатия в гильзе цилиндра;
  • Повышенная сила нагнетания рабочей смеси.

Диагностика по расходу масла

Важный критерий оценки технического состояния двигателя ЯМЗ — это расход масла. Большая потеря возникает при наружном протекании смеси. Она может попасть внутрь камеры сгорания. Угар становится причиной ухудшения характеристик двигателя.

Когда внутри камеры поддерживается нормальный уровень давления, масло может подтекать при ухудшении качеств прокладки. Свежие подтеки на поверхности фильтра, поддона свидетельствуют о выходе из строя картера маховика. Когда возникает повышенный расход масла, требуется внимательно осмотреть каждое место, где есть следы подтеков. Угар выше 3% свидетельствует об износе поршневых колец. Между гильзой могут возникнуть большие зазоры. Эти признаки указывают на необходимость срочного ремонта двигателя.

Причины появления черного дыма

Наличие черного дыма при работе двигателя ЯМЗ свидетельствует о переизбытке топлива, которое попадает в цилиндры или недостатке кислорода при впрыскивании в систему. Можно выделить несколько главных причин:

  • низкокачественное топливо;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • повышенная нагрузка в процессе эксплуатации;
  • ошибки в настройке системы питания и подачи топлива.

Изменение цвета отработанных газов происходит в результате изношенности цилиндро-поршневой группы. При повышенной нагрузке быстро изнашиваются механизмы распределения газа. В таком случае нужно обратиться в сервисный центр или к специалистам, которые проведут комплексную диагностику, смогут правильно определить неисправность.

Когда двигатель находится в хорошем исправном состоянии, он не дает дымный выхлоп. Отработанные газы не должны иметь цвета. Если изменяется оттенок, дымит ЯМЗ, то это первый признак неисправности и поломки.

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры


В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Каким цветом дымит двигатель ЯМЗ?

Чтобы определить неисправность, необходимо обратить внимание на цвет отработанных газов. Дымный выхлоп может иметь следующие оттенки:

  1. Сизо-синий. В выхлопных газах может присутствовать масло, которое сгорает в процессе работы двигателя. Поломка связана с минимальной эффективностью распыления топлива, а также его воспламенения.
  2. Черный или серый. Дизельное топливо сгорает не полностью, поэтому выхлопные газы приобретают такой неестественный оттенок.
  3. Густое белое облако. Оно появляется из трубы, когда внутрь камеры попадает охлаждающая жидкость.

Это главные факторы, которые свидетельствуют о наличии неисправностей и поломок.

Дизель дымит белым выхлопом

Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя является одним из способов контроля нормальной работы силового агрегата. По цвету выхлопа дизеля можно с большой точностью оценить состояние мотора, локализовать неисправности систем и конструктивных узлов двигателя, выявить износ ЦПГ, ГРМ, сбои в работе дизельных форсунок, ТНВД и т.д.

Дым дизельного мотора является продуктом сгорания рабочей смеси в виде газа. Оптимально настроенный дизельный двигатель с исправными системами после прогрева не дымит, выбросы в атмосферу визуально заметны только в холодное время года и представляют собой белый водяной пар. Изменение цвета выхлопных газов дизельного мотора указывает на ряд определенных неисправностей ДВС. В разных случаях выхлоп дизеля зачастую бывает:

  • белым (с оттенком серого);
  • сизым (серовато-синим);
  • густым черным (дым с сажей);

Проведение полной и комплексной диагностики

Благодаря диагностике двигателя ЯМЗ, можно определить возможные неисправности и поломки. Процедура проводится при техническом обслуживании или ремонтных работах, чтобы определить текущее состояние. Если двигатель перестает работать, специалисты выполняют оценку по параметрам и внешний осмотр силового агрегата.

Они изучают следующие параметры:

  • комплектность двигателя;
  • герметичность поддона картера, соединений и трубопровода;
  • наличие деформации (это могут быть вмятины, трещины, поломки, другие повреждения);
  • состояние и целостность наружных креплений;
  • состояние узлов, дополнительных агрегатов двигателя.

Если мотор находится в рабочем состоянии, его запускают на холостом ходу. В процессе движения можно определить характер запуска, приемистость, функционирование на малых оборотах. Дополнительно проверяются экономические показатели, динамика работы. При отклонениях требуется своевременный ремонт, замена деталей, которые вышли из строя.

Во время диагностики могут быть определены стуки, посторонний шум. При отклонении температуры воды и масла внутри двигателя, его нельзя эксплуатировать. Особое внимание уделяется техническому состоянию деталей цилиндро-поршневой группы.

Диагностика по расходу масла

Важный критерий оценки технического состояния двигателя ЯМЗ — это расход масла. Большая потеря возникает при наружном протекании смеси. Она может попасть внутрь камеры сгорания. Угар становится причиной ухудшения характеристик двигателя.

Когда внутри камеры поддерживается нормальный уровень давления, масло может подтекать при ухудшении качеств прокладки. Свежие подтеки на поверхности фильтра, поддона свидетельствуют о выходе из строя картера маховика. Когда возникает повышенный расход масла, требуется внимательно осмотреть каждое место, где есть следы подтеков. Угар выше 3% свидетельствует об износе поршневых колец. Между гильзой могут возникнуть большие зазоры. Эти признаки указывают на необходимость срочного ремонта двигателя.

Почему Камаз сильно дымит?

Чёрный смог из выхлопной автомобиля, свидетельствует о неполном сгорании смеси. Поводом тому, что КамАЗ дымит чёрным дымом, служит: Избыточная подача дизеля в камеру объёмного вытеснения

Почему Камаз дымит сизым дымом?

Во-превых можно легко спутать сизый дым с белым, А сизый дым означает попадание масла в камеру сгорания топлива Камаза. Чтобы исключить данный вариант необходимо понюхать выхлопы, если запах похож на подгоревшее масло на сковородке, то причина именно в этом.

Почему Камаз дымит чёрным дымом?

Черный дым из выхлопной трубы при нагрузке КамАЗ

Это чаще всего говорит об использовании топлива низкого качества или связано с некорректной работой мотора. Его начинает трясти, что на малых оборотах слишком заметно. Момент впрыска установлен неверно.

Почему Сапунит двигатель Камаз?

Двигатель КамАЗа сапунит

Причина сапунита мотора КамАЗа следующая: в системе поршневой группы газы начинают просачиваться между кольцами, далее попадают в картер движка, что приводит к повышению давления. Картерные газы улетучиваются через отверстие из-под масляного щупа.

Почему идет синий дым у дизеля?

Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. … По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах.

Каким должен быть выхлоп у дизеля?

Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.

Почему машина дымит синим дымом?

Дымит двигатель: Синий или сизый дым Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. … Масло в камеры сгорания может попадать через увеличенные зазоры в поршневых кольцах, или через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Почему машина дымит черным дымом?

Причины появления черного дыма.

Поддувалом в русской печи регулируется соотношение воздуха и топлива. … Если в смеси больше топлива, чем необходимо, часть его неизбежно не сгорит до конца и вылетит из выхлопной трубы в виде черного дыма. Мало того что двигатель будет дымить – сажа забьет катализатор и загрязнит свечи!

Что значит черный дым из выхлопной трубы?

Черный дым из глушителя свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси (много сгорает топлива). Следовательно, о неисправностях системы питания, зажигания или управления впрыском. Он хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Почему дымит дизель под нагрузкой?

Черный дым дизеля

Если дизель дымит при нагрузке или резком ускорении, это значит, что мотор тянет. В этом случае причиной черного выхлопа, скорее всего, стало использование низкосортного топлива (например, с высоким содержанием серы) или засоренный воздушный фильтр.

Почему троит двигатель Камаз?

Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

Почему камаз троит?

Когда форсунки не равномерно подают топливо в цилиндры, обделяя один из них, то какие-то цилиндры получают порцию топлива больше чем положено, а какие-то могут остаться вообще без топлива, после чего двигатель будет трястись и троить. Это были наиболее распространенные причины того что двигатель Камаза троит.

Что значит двигатель Сапунит?

Почему двигатель сапунит? Среди причин следует отметить загрязнение вентиляционной системы картера, изнашивание деталей, принадлежащих к цилиндропоршневой группе, а также залегание колец и отсутствие герметичности клапанов.

Почему идет белый дым из выхлопной трубы на дизеле?

При прогреве холодного дизеля выход дыма белого цвета является нормой, т. к. это водяной пар, образующийся в процессе испарения конденсата, образовавшегося из воздуха во время простоя авто. Некоторое количество влаги выливается из выхлопной трубы при запуске мотора, остальное количество воды испаряется.

Какой дым у дизельного двигателя?

Дым дизельного мотора является продуктом сгорания рабочей смеси в виде газа. Оптимально настроенный дизельный двигатель с исправными системами после прогрева не дымит, выбросы в атмосферу визуально заметны только в холодное время года и представляют собой белый водяной пар.

Почему синий дым на холодную дизель?

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок.

Чёрный, белый и сизый (синий) дым на двигателях Cummins: причины и диагностика

Двигатель Cummins: из выхлопной трубы повалил густой черный, белый или сизый (синий) дым

Что делать, если ваш двигатель Cummins задымил? Дым может со временем стать менее густым или вовсе исчезнуть после прогрева или при движении, однако не стоит не обращать на это внимание. Скажем сразу, что причины дымности будут одни и те же у всех моделей двигателей: ISF 2.8 (Газель Бизнес и Некст), ISF 3.8 (Валдай, ПАЗ, Фотон, Маз Зубренок), 4ISBe и 6ISBe (Камаз, ПАЗ, Нефаз, Хайгер и др.), ISLe, L, C- серии и другие. Дизель он и в Африке дизель.

Читать еще:  Как проверить пробой на корпус

Для начала определимся с цветом дыма — это очень важный момент в диагностике. Обычно о неисправностях свидетельствуют три вида дыма: черный, белый и сизый (иногда он похож на синий или белый). Дымность чаще всего сопровождается и другими признаками неисправной работы двигателя, может быть и менее заметными, но не менее важными для правильной диагностики.

Чаще всего повышенная дымность связана с поломками следующих узлов ДВС:

  • топливная аппаратура,
  • система охлаждения,
  • система впуска и турбонаддува,
  • поршневая группа,
  • газораспределительный механизм.

Исходя из этого «неправильный» дым получается из-за

  1. неполного или «неправильного» сгорания дизельного топлива
  2. попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя
  3. попадания масла в цилиндры двигателя
  4. «неправильной» воздушной смеси

Всё это и придает характерный цвет дыму.

Чёрный дым из двигателя Cummins

Камминз, как и другие дизели, дымит черным чаще всего при неполном сгорании топлива в цилиндрах. Собственно черный цвет дыму придает сажа — несгоревшие элементы топлива. Чтобы топливо сгорало правильно, необходима правильная смесь кислорода и топлива. Переизбыток или нехватка того или иного приводит к густому черному дыму из выхлопной трубы.

Больший чем необходимо объем топлива в цилиндрах является следствием:

1) неисправности форсунок, в которых скорее всего заклинила игла распылителя;

2) неправильной регулировкой и поломкой ТНДВ;

3) неисправностью актуатора (дозатора топлива) ТНВД;

4) самый редкий, но возможный вариант — неисправность модуля управления ДВС.

Черный дым обычно сопровождается повышенным расходом топлива, проблемами с запуском (иногда только с буксира), а также потерей мощности. Неисправные форсунки часто дают о себе знать металлическим стуком. А не заводится двигатель по той причине, что неисправные форсунки сливают слишком много топлива в обратку (в бак). При «льющих» форсунках настоятельно рекомендуем прекратить эксплуатацию двигателя. В противном случае из-за очень высокой температуры в цилиндрах попросту могут расплавиться поршни. А это уже совсем другая стоимость ремонта.

Что касается недостатка воздуха в смеси, то ее причины необходимо искать во впускной системе двигателя. Причины:

  1. Забитый воздушный фильтр
  2. Неисправность клапана EGR или дросселя (касается только Евро-4 и Евро-5)
  3. Неправильные зазоры клапанов или неверно выставленные метки
  4. Неисправность турбины

Часто чёрный дым может наблюдаться при холодном запуске двигателя. Это вполне нормальное явление и связано с тем, что при очень низкой температуре топливо не распыляется, а льется в цилиндры. Это проходит при прогреве двигателя.

Сизый (синий) дым из выхлопной трубы двигателя Cummins

Причины сизого (синего) дыма на Камминзе:

  1. попадание масла в цилиндры из турбины
  2. попадание масла в цилиндры через стертые или поломанные кольца

Итак сизый дым появляется когда турбина начинает гнать масло в цилиндры. Это очень опасное явление, т.к., во-первых, у турбокомпрессора может разрушиться крыльчатка и её обломки может засосать во впускной коллектор и далее в цилиндры. А во-вторых, попадая в цилиндры масло может привести к такому явлению как «разнос» двигателя, когда вместо топлива бесконтрольно сгорает масло. В случае разноса заглушить двигатель ключом не удастся, т.к. остановка подачи топлива уже ни чему не поможет, двигатель работает на масле. Единственный выход — это перекрыть подачу кислорода в цилиндры. Сделать это можно заткнув впуск в корпусе воздушного фильтра.

Вторая причина — попадание масла в цилиндры через поршневые кольца — также может привести к разносу.

Чтобы понять откуда попадает масло, нужно снять патрубок от турбины — если он сухой, значит проблема скорее всего в кольцах. Если он в масле — необходим ремонт или замена турбины. Также изношенные или поломанные кольца сопровождаются выбросом масла через сапун двигателя.

Белый дым из выхлопной трубы двигателя Cummins

Очень часто сизый дым (масляный) можно спутать с белым (дым от охлаждающей жидкости). Отличить масляный дым от дыма из-за попадания в цилиндры охлаждающей жидкости можно по запаху. Масляный дым характеризуется сильным запахом гари.

Часто белый дым путают с паром, накопившимся в выпускной системе в виде конденсата. Обычно он исчезает через некоторое время по мере прогрева двигателя.

Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости может стать следствием следующих неисправностей:

2. Плохое состояние прокладки (прокладок) впускного коллектора;

Попадание ОЖ в цилиндры очень часто сопровождается попаданием картерных газов в расширительный бачок.

Также белый дым может появиться при неисправности охладителя ЕГР. В данном случае у охладителя разрушаются каналы и охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему, придавая дыму белый цвет.

Если Вы столкнулись с каким-либо из указанных признаков рекомендуем немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и обратиться за диагностикой к специалистам

Если Вы ищете где купить качественные оригинальные запчасти на двигатель Cummins по лучшей цене, обращайтесь в Astra Motors!

Нам доверяют тысячи владельцев техники с двигателями Cummins, потому что мы:

поставляем оригинальные запчасти самого высокого качества, все запчасти в упаковке Cummins мы приобретаем через официальное представительство и даем официальную гарантию;

отгружаем заказы максимально быстро и снижаем время простоя техники;

бесплатно доставляем заказы по Москве, Санкт-Петербургу и в большинство городов России при заказе на сумму от 15.000 рублей;

работаем официально по безналичному расчету, все цены с НДС;

даем скидки для автопарков, СТО и постоянных покупателей до 25%;

держим практически весь ассортимент в наличии в Москве и Санкт-Петербурге.

В наших каталогах Cummins Вы найдете все необходимые запчасти.

Позвоните нам и получите консультацию специалиста.

Проконсультируем по неисправностям, быстро и правильно подберем необходимые запчасти, а также сообщим сроки доставки в ваш город.

8-800-100-24-93

звонок бесплатный из любого города

Все причины появления синего дыма из выхлопной трубы.

Добрый день. Синий дым из выхлопной трубы — распространенная неисправность для автомобилей с пробегом. Этой неисправности подвержены в равной степени автомобили с бензиновыми и дизельными двигатели. В сегодняшней статье, мы рассмотрим все причины по которым выхлоп двигателя становится синим, и разберем типовые неисправности приводящие к этому.

Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Почему выхлоп окрашивается в синий цвет?

Причина проста — кроме топлива, в двигателе сгорает еще и масло. Вообще, расход масла на угар, до 0.2% от расхода топлива, считается нормальным и никак не проявляется, но когда расход масла возрастает до 0.5-1%, синий оттенок выхлопа можно заметить даже в зеркало заднего вида.

Выглядит это вот так:

Если вы заметили за вашим автомобилем дымность и повышенный расход масла, выверните свечу зажигания, если она выглядит вот так:

можете не сомневаться, у вас проблемы с двигателем — он жрет масло.

Основные причины расхода масла (в порядке снижения вероятности).

Проблемы с системой вентиляции картера.

При работе двигателя, часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер двигателя. Так как эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло, их удаляют различными способами.

С внедрением новых экологических стандартов к автопроизводителям выдвигают все более жестокие требования.

По этой причине, за последние 40 лет, все больше усложняется механизм вентиляции картера.

В 60е годы чаще всего встречалась открытая система, это когда в маслоналивной пробке стоял фильтр, а из картера под двигатель выходила скошенная трубка.

Вот пример такой системы на двигателе змз 21а:

Эта система отлично справлялась с работой при движении автомобиля по свободным дорогам 60х.

В 1968 году СССР подписал требования по безопасности и экологии автомобилей. Итогом стало первое усложнение вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 г. С завода, применялась закрытая система вентиляции картера. Идея в том, что все выхлопные газы подаются на впуск двигателя в коллектор и догорают. Выглядела закрытая система вентиляции вот так:

Все было устроено предельно просто, картер двигателя напрямую соединялся с воздушным фильтром, а в качестве маслоотделителя была небольшая сетка. При отсутствии сетки, или при сильном износе двигателя, масло попадало во впускной тракт, и двигатель начинал дымить синим. Вот пара картинок:

Производители, в угоду экологам, пошли дальше и еще усложнили систему. В нее добавили продвинутый уловитель масла и перепускной клапан для картерных газов. Естественно, все это обрастает нагаром или обмерзает и, в итоге, перестает нормально работать и становится причиной повышенного расхода масла.

Вот так выглядит неисправный клапан системы вентиляции картера:

А вот так выглядит маслоотделитель Nissan:

Как проверить систему вентиляции картера?
  • При работающем двигателе, откройте маслоналивную горловину и положите на нее ладонь — двигатель должен тянуть внутрь.
  • Снимите с впускного коллектора шланги системы вентиляции картера и проверьте, что в них нет масла.

Если оба эти требования выполняются — система вентиляции картера в вашей машине полностью исправна.

В противном случае произведите ее чистку и, при необходимости, замените поврежденные элементы.

Проблемы с маслосъемными колпачками.

Это весьма распространенная проблема, особенно у автомобилей старше 7ми лет.

При повреждении маслосъемных колпачков двигатель дымит синим на холостом ходу и 20-40 секунд при резком увеличении оборотов.

Выглядит это примерно вот так:

Дело в том, что при работе в режиме холостого хода, во впускном коллекторе, действует глубокое разрежение. Это разрежение заставляет масло стекать по стержням клапанов. При резком увеличении оборотов двигателя (при открытии дросселя), разрежение во впускном коллекторе уменьшается, а с ним уменьшается и количество масла, и оно довольно быстро сгорает, а дым прекращается.

Решение проблемы — замена маслосъемных колпачков, кстати, у нас на сайте есть статья о том, как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ.

Проблемы с маслосъемными кольцами.

Вы помните, как устроено уплотнение поршня?

Напомню — компрессия обеспечивается двумя компрессионными кольцами, а удаление излишков масла, со стенок цилиндра, и смазка поршневого пальца, осуществляются маслосъемным кольцом.

Если у двигателя возникли проблемы с маслосъемными кольцами, он будет дымить синим дымом постоянно, и зависимость количества дыма от оборотов двигателя будет линейной — чем больше оборотов, тем больше дыма.

Вот видео пример того, как ведет себя автомобиль при проблемах с маслосъемными кольцами:

Как видите, дыма гораздо больше и он идет постоянно, в отличие от проблем с маслосъемными колпачками. К сожалению камера не очень точно передает цвет дыма, но, поверьте, он синий.

Решение проблемы — при небольшом количестве дыма, можно попробовать раскоксовку. Правда вся моя практика говорит о том, что помогает это примерно в 20% случаев.

С большой долей вероятности, придется вскрывать двигатель и делать полную ревизию цилиндропоршневой группы (износ, состояние хона, замена колец). Если у вас распространенный автомобиль, вероятно, имеет смысл рассмотреть замену двигателя контрактным.

Проблемы с турбиной (если она есть).

Почти все современные дизели и значительная часть бензиновых моторов оборудуют системой турбонаддува.

Она здорово повышает мощность и позволяет экономить топливо. К сожалению, как любой механический элемент, турбина может износиться.

Ось турбины фиксируется во втулке (подшипнике скольжения). При сильном износе, турбина начинает люфтить и масло в больших количествах попадает в интеркулер, а после в двигатель.

При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить синим дымом.

Диагностика этой неисправности выполняется предельно просто — снимаем выходной патрубок турбины и проверяем наличие масла и люфт турбины. Вот видео с примером проверки турбины:

Внимание — если люфта турбины нет, а масло есть, еще раз внимательно проверьте систему вентиляции картера.

Данная неисправность особенно опасна для дизельных двигателей — есть большая вероятность разноса (неконтролируемого увеличения оборотов, вплоть до разрушения двигателя).

Решение проблемы — капитальный ремонт или замена турбины.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью объяснила, почему идет синий дым из выхлопной трубы.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

Читать еще:  Вес агрегатов зил 131

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

Дымит дизельный двигатель черным дымом: причины

Исправный дизельный мотор в процессе работы производит выхлопные газы в небольшом количестве и с нейтральным цветом. При длительной эксплуатации машины ее двигатель может работать некорректно, что приводит к густому выхлопу насыщенной расцветки, обычно это черный дым. Он может сказать о ряде неполадок в двигателе, которые нужно исправить, чтобы не допустить полной поломки автомобиля.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.

Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Интересно! Об опережении момента впрыска, при котором горючее подается слишком рано, может сказать сильная детонация в камерах сгорания. Громкость работы мотора при этом также возрастает в разных режимах.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.

В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах. Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает.

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Если условия эксплуатации машины связаны с поездками по пыльным дорогам, засорение произойдет быстрее, значит обслуживание фильтра потребуется раньше.

Забились форсунки

Данную проблему легко диагностировать, ведь она связана с проблемами при холодном запуске мотора и черным выхлопом, который при этом появляются. Кроме того, автомобиль может глохнуть при разгоне, ведь форсунки не пропускают достаточного количества топлива, будучи засоренными.

В основном это происходит из-за некачественного топлива, в котором присутствуют посторонние частицы, задерживающиеся в форсунках. Спасти ситуацию может только химическая или физическая промывка, которую проводят только профессионалы.

Другие причины

Есть и некоторые другие причины того, что машина начинает сильно дымить. Они не настолько распространены, как перечисленные, но все же могут проявляться:

  • большой нагар на клапане системы EGR, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов. Из-за налета механизм постоянно остается открытым, увеличивая приход уже отработанных газов через впускной коллектор;
  • неисправность кислородного датчика — электронный блок, отвечающий за работу двигателя, работает некорректно и не может обеспечивать подачу нужного количества воздуха в солярку;
  • сбои в системе зажигания — в некоторых двигателях присутствует регулятор блока зажигания, который может ломаться;
  • негерметичные воздушные каналы — упуская нагнетаемый воздух, они не поставляют достаточно объема кислорода в двигатель, из-за чего топливо не может сгореть полностью.

Перечисленные причины могут приводить к образованию черного дыма из выхлопной трубы. Но есть и другие расцветки дыма, которые могут рассказать об иных неполадках и тоже не являются нормой.

Белый дым

Если при работе дизельного мотора из выхлопной трубы появляются белые облака, это означает, что в камеру сгорания попала посторонняя жидкость. Сама топливная система должна быть герметичной и любое попадание влаги в нее является критичной. Антифриз может пройти в цилиндры через:

  • пробитую прокладку головки блока цилиндров;
  • прогнивший патрубок системы охлаждения на корпусе дроссельной заслонки.

Чтобы определить заливку цилиндров нужно открыть расширительный бачок. Влага проявит себя булькающим звуком, а также наличием масляной пленки на поверхности жидкости. Запах выхлопных газов из бачка также свидетельствует о попадании туда влаги, а уровень жидкости там будет пониженным.

Антифриз вытекает из расширительного бачка

Синий дым

Появление синих выхлопных газов вызывает панику у водителей. Это означает ряд неисправностей в двигателе, диагностировать проблему можно, посмотрев на образуемый дым.

Если выхлоп отчетливого синего цвета, значит топливная струя малоэффективна, топливо не сгорает, а выводится в виде капель через глушитель. Их прогревание дает синий цвет, но есть проблема глобальнее — основная смесь сгорает не в воздушном пространстве камеры сжатия — а на днище.

Интересно! При таком темпе работы поршень обгорает, на цилиндрах появляются повреждения, влекущие за собой дорогой ремонт.

Сизый выхлоп означает, что солярка воспламеняется с трудом. Виной этому является недостаточная компрессия, проявляющаяся по причине износа цилиндро-поршневой группы. Кроме того, недостаток давления можно объяснить тем, что тарелки клапанов не до конца прилегают на седла из-за нагара. Вторая причина заключается в неисправности свечей накаливания, они попросту не дают температуры для воспламенения.

При других вариациях цветов с разными оттенками голубого, можно диагностировать проникновение масла в цилиндры и его сгорание. Этой жидкости в цилиндрах быть не должно, но появиться там она может через:

  • картер двигателя при отработанных или заклинивших маслосъемных кольцах;
  • изношенные маслосъемные колпачки, которые пропускают масло из клапанной коробки;
  • уплотнения в подшипниках, установленных в турбине;
  • воздушный фильтр, по причине засорения картерной вентиляции.

При работе двигателя с густым выхлопом черного, синего или белого цветов, следует сразу начать диагностику. Самыми частыми причинами являются неисправности топливного насоса, системы зажигания, пробои в воздуховодах.

Со временем двигатель может полностью выйти из строя, если не принять мер по ремонту. Для этого лучше обратиться к мастерам. Они проведут точную диагностику и займутся ремонтом и уходом автомобиля, устранив не только дымящий выхлоп, но и причину неисправности.

Дымит двигатель после замены масла: почему и что делать в этом случае

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • По каким причинам может дымить двигатель
  • Почему дымит двигатель после замены масла
  • Что делать в таких ситуациях

Во время пуска двигателя в холодный период нередко можно увидеть дым, который выходит из выхлопной трубы. Цвет его бывает различным: от светлого до почти черного. Однако как только мотор прогреется, дымок исчезает. Если дымит двигатель после замены масла, значит, у движка есть определенные повреждения. По оттенку выхлопа можно понять серьезность неисправности.

Почему дымит двигатель: основные причины

Если запускать двигатель на холодную, то, вероятнее всего, из выхлопной трубы повалит дым. Он может быть светлым, голубоватым и даже черным. При разогреве двигателя он обычно пропадает, хотя так бывает не всегда. Так из-за чего же теплый мотор дымит? Все просто – что-то сломалось, и цвет выхлопа указывает, серьезная неисправность или нет.

Иногда дым из выхлопной трубы сопровождается следующими признаками:

  • Двигатель на холодную включается с некоторым усилием.
  • Мотор работает нестабильно и на холостом ходу, и при движении.
  • Обороты меняются резко и скачкообразно.
  • Чрезмерно расходуется топливо и масло.
  • Силовая установка теряет мощность.

Иногда дымный выхлоп показывает лишь один признак неисправности в машине.

Строение автомобиля таково, что посредством выхлопного устройства постоянно происходит выброс наружу некоторого количества использованного газа. Однако если во время пуска мотор дымит, следует обратиться в автосервис. Только специалисты могут выяснить причину неполадок транспортного средства.

Для начала следует рассмотреть плотность и оттенок дыма, выходящего из выхлопной системы. Так вы сможете определить, из-за чего дымит мотор.

Обычно выработанный газ может быть:

  • белесым;
  • темным;
  • голубоватым.

Дым необязательно будет голубым либо темным, он может быть различных оттенков, которые указаны выше. Просто общепризнанно разделять выхлоп на три конкретных цвета.

Причины плохой работы двигателя после замены масла

Качество работы мотора в автомобиле во многом зависит от марки используемого горючего и масла.

Структура смазывающей жидкости оказывает влияние на состояние мотора в целом и на уровень вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду. Многие водители неоднократно жалуются на некоторый шум, который возникает после замены масла в ДВС.

Двигатель автомобиля обязан работать точно и четко. Об этом мечтает любой автомобилист. Важно учитывать все детали, уделять внимание ТС, чтобы вся система работала как часы. Необходимо выполнять правила техобслуживания для всего автомобиля и для двигателя в частности, вовремя проводить замену масла в моторе. Иногда случается так, что после замены смазки двигатель начинает постукивать и шуметь.

Рекомендуем

Ни один автомобиль не может избежать неисправностей. Среди них есть такие, которые возможно исправить собственными силами. Некоторые более сложные поломки следует устранять с помощью профессионалов на станции технического обслуживания. Едва вы услышите посторонние звуки в двигателе, тут же стараетесь понять их причины и исправить неполадки самостоятельно.

Когда мотор автомобиля во время работы достаточно громко шумит, это происходит, скорее всего, по следующим причинам:

  • Неполадки в системе газораспределения либо в термостате.
  • Проблемы с зажиганием.
  • Неполадки в карбюраторе.
  • Проблемы с электрической системой либо с системой питания.
  • Бензин низкого качества.
Читать еще:  После удаления катализатора увеличился расход топлива

При перечисленных проблемах двигатель станет очень шумным, появится дым, стук. Данным неполадкам поспособствовала замена масла.

Мотор начал громче работать, появился дым, стук? Возможно, причина этого также в следующем:

  • количество масла не соответствует норме;
  • плохое качество смазывающего вещества;
  • грязная смазка;
  • антифриз и масло перемешались;
  • некачественный насос маслоподачи;
  • используемая смазывающая жидкость имеет значительную вязкость.

После замены масла при запуске на холодную двигатель дымит и издает шумы. Возможно, это вызвано повышенной вязкостью смазки, которая становится еще более плотной в холодную погоду и может быть причиной возникновения постукивания в клапанной системе. В принципе масляный фильтр обычно исправно работает, но не нужно забывать менять его через определенные промежутки времени. Тогда фильтр будет иметь отличную пропускную способность, необходимую для продвижения нужного количества смазки.

С возрастанием оборотов металлическое постукивание становится более отчетливым. Предполагаемая причина: низкое давление масла, зазор в клапанах увеличился либо детали неисправны.

Возможно, масло еще не продвинулось к подшипникам, поэтому слышится постукивание после запуска неразогретого двигателя.

Стук можно и не услышать при вращении коленвала в некотором диапазоне частот. При возрастании частоты вращения стук коленчатого вала становится отчетливее и звонче, хотя на холостом ходу он более приглушенный.

Подшипники изнашиваются в следующих случаях:

  • когда в смазке присутствуют различные примеси либо вода;
  • качество масла плохое, возможно его количество не соответствует норме и не попадает на подшипники;
  • мала шероховатость шеек.

Сразу после попадания смазки на подшипники постукивание пропадет буквально через несколько секунд.

Стук можно услышать во время пуска и на холодный, и на теплый, и даже на непрогретый двигатель. Распредвал производит шума немного меньше по сравнению с коленчатым валом. Однако большие зазоры либо малое количество смазки делает стук коленвала похожим по частоте на постукивание распредвала.

Двигатель с гидрокомпенсатором клапанного зазора начал постукивать. Возможно, случились проблемы в механизме смазки. Бывает, двигатель становится более «спокойным» после замены масла и начинает работать хорошо. Тем не менее, мотор обычно начинает постукивать как раз после замены смазывающей жидкости.

Возможно, из-за того, что двигатель новый и авто не прошло и 15 тыс.км, потому и происходят постукивания. В данном случае в определенные зазоры смазка поступает не сразу.

Что делать, если двигатель дымит после замены масла

Бывает, что после замены смазывающей жидкости возникает постукивание, двигатель начинает дымить, работать звонче. Водители со стажем уверяют, что он прогреется и затихнет. Однако если постукивание не исчезает, то необходимо разобрать возникшую проблему более тщательно.

Возможно, смазка, залитая некоторое время назад, покрыла детали пленкой. Масло, которое залили после этого, смыло слой такой пленки, и он стал более тонким. Это и могло быть причиной странных стуков в двигателе.

Рекомендуем

Во время эксплуатации автомобиля происходит изнашивание деталей, которое выражается в увеличении промежутков между ними. Они и являются виновниками стука в двигателе. Для избавления от постукивания необходимо заменить деталь и отрегулировать зазор. Если вы планируете провести быстрый бюджетный ремонт, то залейте присадки и густую смазку. Масло плотной консистенции восстановит работу двигателя на должном уровне.

Цифра в числителе с буквой «З» в классификации вязкости либо перед буквой «W» говорит о вязкости смазки. При маленьком значении – вязкость маленькая в холодную погоду, и наоборот.

Нередко владельцы машин используют смазку, не подходящую их ТС. Хотя очень важно знать, какое именно масло подходит вашему автомобилю. Опытные водители рекомендуют не менять смазывающую жидкость, залитую не так давно, и наездить на машине несколько тысяч километров. После снова добавить такой же смазочной жидкости, заранее проверив зазоры.

После замены масла возник стук, двигатель стал дымить и сильно шуметь. Предположительно, причина в антифризе, который попал в смазку. Тогда необходимо посмотреть количество охлаждающей жидкости. Ее уровень должен остаться неизменным. В противном случае следует обратиться в СТО, чтобы специалисты определили, в каком месте идет утечка антифриза, и устранили неисправность.

Двигатель постукивает или дымит во время работы после замены смазывающей жидкости, значит, нужно посмотреть количество масла. При низком уровне – смазку довести до необходимого предела. Заменили масло, а звук стал сильнее. Следует проверить давление. Если оно понижено, то лампочка сообщит вам об этом. Значит, поломка довольно серьезная, так как смазывающая жидкость не может достать до верхнего клапанного устройства.

Неисправный масляный насос либо засоренный фильтр могут быть причиной постукивания и «рычания» машины. Следовательно, заменить нужно насос или фильтр.

Если постукивание в автомобиле во время поездки вызывает беспокойство и вы не уверены, что знаете причину возникновения этих звуков, то проконсультируйтесь с опытными водителями. Может быть, появится необходимость выполнить небольшой ремонт.

Что думают автовладельцы про дым из двигателя после замены масла

1. Дымит двигатель после замены масла? Дело может быть в промывке.

– Считаю, что не так уж все печально. Из личного опыта: при замене смазки промываю двигатель в течение пяти минут. Хотя обычно я заливаю долгоиграющую, километров на 200. После замены масла обычно начинает слегка дымить двигатель. Через несколько дней все приходит в норму. Я предполагаю, что это выгорают остатки после промывки. Как-то раз при мне заменили смазку в «мерсе». Водила орал, что налили некачественное масло, и машина поэтому дымит. Но смазка была из бочки NESTI. Я этих ребят знаю, они всякую гадость заливать не станут. Значит, я прав.

2. Причины увеличения угара смазки в двигателе.

Есть пара основных моментов, которые повышают угар:

  • Масло низкого качества либо неверно выбрано. Следует наливать в мотор только такую смазку, которую советует производитель автомобиля. Приобретать ее надо в проверенных магазинах, брать лишь масло известных производителей.
  • Чрезмерное эксплуатирование мотора.Как правило, двигатель эксплуатируется при повышенных оборотах. В таких случаях температура механизма увеличивается и требуется гораздо больше масла, чтобы смазать и охладить движок. Запомните: при низких температурах расход смазки увеличивается. Так происходит из-за особых условий работы вентиляции картерных газов. Для уменьшения угара прогревайте автомобиль в холодное время на холостых оборотах.

Применяя эти простые советы, вы можете уменьшить угар масла и увеличить временной промежуток эксплуатации мотора.

Определенные двигатели потребляют много смазки из-за конструктивных особенностей. К примеру, двигатель N52 от компании BMW, который ставится на многие авто данного немецкого автопроизводителя.

Уровень смазки снижается по следующим причинам: угар и утечка. Так вот, при верном выборе смазки и аккуратном вождении хороший двигатель не будет расходовать много масла. Однако если условия те же, а уровень смазки сокращается, то следует найти источник поломки.

3. Из-за чего масло в двигателе выгорает?

При осмотре не выявлены значительные потеки смазывающей жидкости. Возможно, смазка выгорает. Нередко такое можно увидеть самому.

Обычно при выгорании смазки дым из выхлопной трубы имеет сизоватый оттенок и плотную структуру, то есть выглядит не как всегда. Водитель со стажем сразу обратит на это внимание. При этом выгорание масла лишь иногда возникает из-за серьезной неисправности в моторе.

В большинстве случаев это бывает из-за нескольких причин. Изношенность цилиндров (первая причина) обычно возможна на старых авто со значительным пробегом. Вследствие этого и повышается расход смазки.

Узнать причину износа цилиндров не представляется возможным. Иногда виновата некачественная смазка или простое загрязнение.

Дым беловатого цвета с синеватым оттенком из выхлопа указывает на то, что смазка выгорает. Такой процесс вызывает увеличенный расход масла в двигателе.

Выход из сложившейся ситуации довольно прост: сменить масло. Нужно приобрести качественную смазывающую жидкость, специально разработанную для вашей машины.

В противном случае надо промыть двигатель. Так вы сможете убрать накопившуюся грязь и нагар.

Рекомендуем

4. Дымовые сигналы – следует «рулить» к автомеханику.

Плотный дым из выхлопа автомобиля либо большое количество пара вполне могут стать причинами неполадок в моторе. Главное – определить, из-за чего возникли неполадки, потому что они не появляются ниоткуда.

Если дымит из выхлопной трубы, возможно, топливно-воздушная смесь загрязнена. Обычно голубоватый дым появляется в результате затекания масла в топливо.

В принципе, можете не обращать на такие проблемы внимания, если вы согласны постоянно тратится на моторную смазку и добавлять ее в двигатель. Однако проще всего устранить неисправность.

Дым белого цвета сигнализирует о том, что топливо смешалось с антифризом либо с конденсатом воды.

5. Симптомы «масляного угара».

Показатели того, что смазка попала в горючую топливно-воздушную смесь:

Почему газонокосилка дымит? Основные причины

Почему газонокосилка дымит? Опасно ли это? Какие причины у этого явления? Давайте разберёмся. Дым-это тревожный сигнал. В этой статье мы выясним, что может вызывать эту проблему. А также проведём вас через процесс восстановления для каждой из причин.

Проблема 1: Карбюратор (Чёрный дым)

Карбюратор смешивает воздух и топливо в идеальном соотношении для сгорания. Если карбюратор не работает должным образом, это соотношение может быть неправильным.

Слишком мало топлива повредит ваш двигатель, слишком большое количество топлива создаст слишком богатую смесь. Избыточное топливо не сгорит полностью, что приведёт к накоплению углерода, что и приводит к появлению чёрного дыма.

Вы можете снять карбюратор, разобрать его, тщательно очистить и проверить на предмет повреждений. При необходимости его следует заменить. Будьте осторожны, чтобы не повредить форсунки во время чистки.

У большинства производителей двигателей соотношение топлива и воздуха в карбюраторе идеально подходит для двигателей, работающих на уровне моря. Если вы живете на большей высоте или горной местности, более разреженный воздух может влиять на соотношение, и можно установить высотный комплект.

Проблема 2: Воздушный фильтр (чёрный дым)

Воздушный фильтр предотвращает попадание мусора, такого как грязь, пыль и трава, в карбюратор и двигатель. Если вы слишком долго не чистите воздушный фильтр, он в конечном итоге засорится и перестанет подавать воздух в двигатель. Как мы знаем на примере карбюратора, недостаток воздуха означает слишком много топлива, что опять же приводит к появлению чёрного дыма.

Вы должны проверять состояние воздушного фильтра не реже одного раза в месяц. Фильтр следует заменять не реже одного раза в год. Важно использовать фильтр специально для вашей модели газонокосилки. Неправильный размер не отфильтрует мусор должным образом.

Проблема 3: Поршневые кольца (белый дым)

Поршневые кольца образуют уплотнение между поршнем и стенками цилиндра. Если они изнашиваются или повреждаются, масло может вытечь через кольца в камеру сгорания, что приведёт к выделению белого дыма.

Чтобы этого избежать, убедитесь, что воздушный и топливный фильтры чистые. Если они грязные или полностью отсутствуют, в камере сгорания будет грязь, которая приведёт к износу поршневых колец и стенок цилиндра.

Не пренебрегайте маслом в газонокосилке. Плохое масло или низкое количество масла не могут правильно смазывать двигатель, что приводит к износу поршневых колец и цилиндров.

Чаще проверяйте масло, чтобы предотвратить износ или заедание двигателя. Масло следует менять примерно через 50 часов использования. Старое, грязное масло содержит частицы, которые воздушные или топливные фильтры не могут улавливать, и дальнейшее использование этого масла приведёт к износу двигателя.

Замена повреждённых поршневых колец и цилиндров — непростой ремонт, поскольку для доступа к ним двигатель необходимо разбирать. Регулярное техническое обслуживание намного проще, чем полный ремонт!

Ещё один важный момент (белый дым)

Случается, что при переворачивании газонокосилки на бок для очистки деки, масло из двигателя в небольшом количестве может попасть в глушитель. В дальнейшем при работе какое-то время будет дымить белым, пока не выгорит масло из глушителя. В этом нет ничего страшного, но нужно обязательно обратить внимание на уровень масла перед запуском газонокосилки.

Совет от GardeniumPro

Регулярное обслуживание — лучший способ обеспечить эффективную работу вашей садовой техники, которая прослужит вам долгие годы. Следите за вашей техникой и у вас не возникнет вопрос-Почему моя газонокосилка дымит? )))

С любовью, GardeniumPro и да прибудет с вами Сила.

Мы в Telegram и Яндекс Дзен

Нравиться статья? Поделись с друзьями!

Как определить неисправность по цвету выхлопа?

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

  • Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

    Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector