Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если горит лампочка АБС (ABS)

Что делать если горит лампочка АБС (ABS)

Антиблокировочная система торможения (АБС) была разработана еще в середине прошлого столетия и сегодня используется на всех современных автомобилях. Электрогидравлическая система предотвращает одновременную блокировку колес, сводит ошибки водителя к минимуму при экстренном торможении. Тормозное усилие регулируется отдельно на каждом колесе, поэтому скорость транспортного средства снижается плавно. Когда постоянно на автопанели приборов горит АБС, это свидетельствует о неполадках в модернизированной системе торможения.

Устройство системы АБС

В состав антиблокировочной системы входит:

  • Электронная плата, которая собирает и обрабатывает информацию о состоянии технического средства
  • Датчики оборотов колеса
  • Блок гидроуправления
  • Индикатор ABS на консоли.

Об отсутствии проблем сигнализирует лампочка АБС, которая загорается одновременно с включением зажигания. Если сигнал проходит и система исправна, то она потухнет спустя пару секунд. Таким образом АБС активируется.

Основные причины, почему горит АБС

Когда при движении автомобиля индикатор периодически вспыхивает или не гаснет вообще, то причин тому может быть много:

  • Неисправность датчиков
  • Утрачена связь с каким-либо датчиком, которые располагаются на колесах
  • Загрязнение датчика и, как следствие, ошибочное включение ABS
  • Неполадки в бортовой сети автомобиля
  • Проблемы в ЭБУ
  • Ступичный подшипник пришел в негодность
  • Предохранители системы сгорели, и сигнал проходит напрямую
  • Сбой в работе бортового компьютера.

Антиблокировочная система обеспечивает правильное торможение, но со временем она изнашивается и её надежность снижается.

Некоторые водители просто отключают ABS, однако некорректная работа электрогидравлической системы может привести к повреждению подвески.

Будем разбираться детально, почему горит лампочка АБС.

Наиболее точную информацию о неполадках в системе АБС получают с помощью компьютерной диагностики. Считывается код ошибки, затем он расшифровывается, после чего приступают к устранению.

1. Обрыв в цепи или короткое замыкание

Каждое колесо автомобиля оснащается собственным датчиком. Когда код содержит информацию об ошибке потери датчика, не стоит сразу его менять. Сначала нужно проверить целостность кабелей. Провод может выпасть из разъема или просто оборваться. Место обрыва определяется измерением сопротивления в цепи. Для этого используют мультиметр. Если показания находятся в пределах от 10 Ом до 1000, то датчик и проводка в рабочем состоянии. Значение меньше 10 Ом свидетельствует о коротком замыкании, а свыше 1000 — об обрыве цепи. Когда датчик вовсе не прозванивается, то требуется замена.

2. Нет сигнала от колесного датчика

В этом случае наблюдаются проблемы непосредственно с датчиком. Его меняют только в случае сильного износа. Импульсы считываются специальными устройствами — осциллографами. Частота этих импульсов находится в прямой зависимости от оборотов колеса, а амплитуда — от порога чувствительности датчика. Данные считываются с зубьев, расположенных на оси колеса. При их засорении амплитуда значительно снижается и информация не поступает на блок АБС.

На некоторых моделях за передачу информации отвечает кольцо с магнитными сегментами, выполненное из резины или пластика. Случается так, что автослесари, занимаясь ремонтом ступицы, удаляют его как ненужный элемент.

Чувствительность датчика может снижаться из-за попадания камешков в промежуток между зубьями и самим датчиком. В этом случае необходимо очистить зазор и провести регулировку.

3. Отказ электроклапанов регулятора давления

Ситуация критическая. Антиблокировочная система работает некорректно и лампочка АБС горит постоянно. Необходима замена модулятора на новый или исправный.

4. Неполадки в цепи питания

Компьютерная диагностика в этом случае может указывать на неисправность насоса, а сам блок вовсе не диагностируется. Прежде всего необходимо проверить предохранители. На систему АБС идут несколько предохранителей, которые устанавливаются в подкапотном монтажном блоке. Проводят осмотр, находят неисправный элемент и производят замену.

5. Отсутствует связь по CAN-шине

Толстый провод (CAN-шина) служит для связи блоков и узлов управления. При обрыве или замыкании в нем, связь между ними теряется. Информация о скорости транспортного средства с блока управления в систему АБС не поступает.

6. После замены подшипника

Случается, что горит ABS и после замены ступичного подшипника. Такая проблема наблюдается из-за неправильной его установки, и повреждении кабелей или датчиков антиблокировочной системы. Выход один — повторный ремонт.

7. После замены ступицы

Индикатор АБС будет гореть из-за неправильно установленного зазора между гребенкой ступицы и датчиком. Его значение не должно превышать 1 мм.

8. После замены колодок

Некорректная работа АБС может наблюдаться после замены тормозных колодок в том случае, когда:

  • установлен слишком большой зазор
  • в процессе работы был поврежден датчик
  • нарушена целостность проводки.

Если на датчик попала смазка или грязь, его необходимо почистить.

Полезные советы

Когда датчик АБС периодически вспыхивает в момент движения автомобиля, то скорей всего проблема кроется в контактах. Попытаться восстановить работоспособность антиблокировочной системы можно таким способом. Разгоните автомобиль на прямом участке трассы и резко затормозите, когда скорость достигнет 80 км/час. Повторите маневр пару раз. Если индикатор не погас, отсоедините клеммы с гидроаккумулятора и выполните перезагрузку блока управления.

Спасти ситуацию может простая мойка автомобиля. Самые важные элементы системы — датчики. Они располагаются на колесах и часто оказываются забрызганы грязью. Необходимо промыть ступицу, направив струю воду на её поверхность. После чего следует просушить контакты.

Иногда одновременно загораются две лампочки: АБС и ручника (горит АБС и восклицательный знак). Такое чаще всего происходит после мойки на морозе, когда колодки примерзают. После первого торможения обычно все приходит в норму.

Модернизированная тормозная система с АБС — залог вашей безопасности в сложных дорожных условиях. Поэтому с поиском неисправности и ремонтом этого узла нельзя затягивать. экономить.

Почему горит значок абс — Авто-мастерская онлайн

Если индикатор АБС моргает

При включении зажигания на приборной панели горит несколько различных информационных индикаторов. Это говорит про исправность платы и самих световых ламп, а также указывает на то, что они подсоединены. Иногда, продавая автомобиль с неисправностями, отсоединяют или выпаивают оповещающие индикаторы, скрывая недочёты агрегата.

Чтобы понять функциональные особенности антиблокировочной конструкции, следует разобраться, как она устроена. Антиблокировочная система ABS состоит из следующих элементов:

  • Датчики скорости оборотов – зачастую это 4 устройства на каждое колесо.
  • Модуль АБС.
  • Контроллеры для определения исправной работы АБС.
  • Лампа АБС на панели перед водителем.

Когда горит соответствующий индикатор, преждевременно паниковать не стоит. Не работает только АБС, а устройство тормозов исправно. С такой проблемой можно ездить какое-то время, но всё-таки желательно устранить неполадку в ближайшее время. В ситуациях, связанных с проблемами тормозов, горит другая лампа на панели приборов.

Ситуация более понятна, когда горит лампочка значка системы АБС. Но если не горит лампочка abs, а мерцает, помигивает и живёт своей жизнью, то это крайне негативный признак. Такое хаотичное поведение может указывать на то, что любой датчик ABS, возможно отправляет компьютеру недостоверные импульсы.

Распознавая эти сигналы как истинные, электронная машина посылает неправильные командные задачи для систем и модулей автомобиля. Если даже после замены датчика проблема сохранилась, следует провести более детальное изучение. Такая поломка сложнее всех остальных в плане определения путей и действий для решения проблемы.

Временная мера по предотвращению последствий от непредсказуемого поведения АБС – отключение. Этот метод логичен и оправдан, ведь внезапная активация ABS на скорости может привести к аварии или подобным критическим ситуациям. Решением в подобной ситуации должны стать следующие шаги:

  • Поставить машину в сервис, который может осуществить ремонт обслуживание ABS. Но сначала профессионалам необходимо выяснить причину непостоянного поведения антиблокировочной системы.
  • В автомобилях типа ВАЗ, которые обладают ненадёжным устройством, напоминающим систему ABS, безопаснее всего будет выключить подобную конструкцию.
  • Для ремонта продвинутых конструкций в импортных машинах необходимо будет перепрограммировать электронные системы управления (ЭБУ).
  • Следует помнить, что причиной проблемы, когда горит датчик ABS, могут быть не имеющие ничего общего с этой системой.
  • Диагностируя АБС в автомобиле, рационально будет обследовать на предмет наличия ошибок и прочих огрехов всю электронику и оборудование.

Горит лампочка датчика ABS (АБС) на приборной панели автомобиля, причины

Если на приборной панели горит ABS, то это говорит о том, что вспомогательное устройство аварийного торможения отключено. Таким образом, специальная лампа сигнализирует о необходимости устранить данную проблему.

Современный автомобиль снабжен различными индикаторами состояния транспортного средства. Большинство систем контролируется электроникой, но обратная реакция, с помощью которой компьютер общается с водителем, заключается в мигании лампочек или каких-то световых элементов.

Молодых водителей может насторожить ситуация, при которой горит лампочка АБС. В этом случае повода для критической паники нет, ведь основная тормозная система должна оставаться в норме.

Основные проблемы загорания лампочки abs

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать.

Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает.

А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.

Для выявления причин неполадок следует опереться на конструкцию АБС, состоящую из немногочисленных элементов. Таким образом, можно обозначить ряд предполагаемых проблем, отвечающих на вопрос – почему же всё-таки горит лампочка устройства АБС:

  • Нарушен контакт в подсоединяемом разъёме.
  • Потеря сигнала от одного из датчиков из-за вероятного обрыва кабеля.
  • Датчик АБС не корректно работает или не функционирует вовсе.
  • Изношенный ступичный венец.
  • Неполадки в электронном блоке управления ABS.

АБС иногда не совсем правильно функционирует или не работает вовсе. Вышеуказанные причины загорания лампы могут проявиться во время поездки. Например, из-за тряски кузова на дорожных неровностях или при езде по бездорожью могут порваться кабели. На элементы АБS может попадать грязь, пыль, песок и прочее, что в свою очередь, приведёт к утрате возможности передачи сигналов на блок управления.

Существуют ещё и ситуации, связанные с тормозным устройством для стоянки. Когда лихачи заходят в контролируемый занос, дёргая при этом ручник, то система не понимает, почему при крутящихся передних колёсах задние остаются заблокированными. В этом случае на щитке приборов горит датчик, сигнализирующий о неисправности. Через некоторое время при нормальной езде агрегат сам сбросит ошибку, и проблема уйдёт.

Если после осмотра авто удалось найти и отремонтировать неисправность, следует провести проверку работы АБС. Необходимо набрать скорость до 40 км/ч и резко нажать на педаль тормоза. Она будет слегка сотрясаться, а надоевшая светящаяся лампочка АБС на панели должна погаснуть. В случае невозможности установить поломку визуально, требуется провести диагностику с помощью компьютера, который обозначит точный код ошибки.

Ещё раз зафиксируем тот момент, что нормальным считается вид горящей лампочки АБС при включении зажигания автомобиля и затухание спустя несколько секунд после начала работы двигателя. Если значок АБС постоянно горит, в первую очередь следует проверить предохранитель, соответствующий данному устройству и обследовать датчики на колёсах.

Зачастую специальный ступичный разъём может быть окислен. Есть вероятность механического повреждения соответствующего кабеля. Если замена колодок или ступицы одновременно совпала с тем, что появилась загоревшаяся лампочка АБС, то вероятнее всего, тот, кто производил ремонт, забыл подсоединить разъём датчика.

Загрязнённые элементы антиблокировочной системы чаще всего оказываются виновниками того, что на приборной панели горит значок индикатора ABS. После пробуксовки, например, зимой во время гололёда, появившийся горящий индикатор может озадачить автовладельцев. Однако не стоит паниковать, потому что после нескольких лёгких торможений проблема уйдёт сама собой.

Уже был определён ряд всевозможных неисправностей в системе АБС. Серьёзными последствиями чреваты только конструктивные проблемы, связанные с антиблокировочной системой. А если проблема, например, в том случае, когда сгорел светодиод, то такая неисправность, естественно, не повлечёт никаких негативных событий.

В остальных случаях, когда горит датчик по делу и АБС отключена, не следует поддаваться панике. Водитель должен помнить, что тормоза в его автомобиле продолжают исправно работать, а проблемы только с антиблокировочной системой. Можно и нужно продолжать путь, только ехать следует более осторожно, держать дистанцию и ехать, не торопясь.

При более неопределённых поломках, когда иконка АБС моргает, лучше всего съехать на дорогу, где меньше всего может быть других участников движения. Затем следует испытать работоспособность АБС путём нескольких проб резкого торможения на разной скорости. На всякий случай проделать шаги самостоятельного осмотра для выявления неполадок.

Читать еще:  Типы топливных насосов высокого давления

В любой возникшей нестандартной ситуации на дороге никогда не следует излишне нервничать и переживать. Нужно подумать и взвесить варианты развития событий, а получив некоторые знания для устранения неисправностей конкретно с устройством АБС, вы сможете избежать лишних трат финансов и времени.

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

Обращаться в сервис, как правило, затратное и не всегда рациональное дело. Некоторые вещи можно попробовать сделать самостоятельно:

  • Просмотрите соответствующие предохранители. Схема расположения на каждый конкретный автомобиль разная, так что поищите подходящую инструкцию и проверьте работоспособность этих элементов. Они установлены в специализированном блоке в подкапотном пространстве.
  • Отсоедините аккумулятор.
  • Найдите ЭБУ от антиблокировочной системы. Зачастую он находится также под капотом. Из него выходят магистральные трубки для транспортировки тормозной жидкости, а также жгут кабелей со специальным разъёмом.
  • Необходимо отключить этот соединительный вход и просмотреть его внимательно на наличие механических повреждений и воды. В любом случае прочистите его с помощью давления сжатого воздуха (используйте компрессор), а затем высушите.
  • Воспользуйтесь подъёмником для автомобилей или ямой для ремонта в любом гараже.
  • Приподнять машину с помощью домкрата для того, чтобы нормально можно было изучить целостность кабелей, которые соединяют подколёсные датчики с блоком управления.
  • Датчики АБС, установленные на колёсах, сконструированы таким образом, что от них идёт кабель длиной до метра с разъёмом на конце. Надо обнаружить эти разъёмы и установить наличие и надёжность соединительных контактов. Нелишним будет обследовать данный узел на коррозию и влагу.
  • Если никаких явных видимых неисправностей не удалось обнаружить, а лампочка всё также горит, то придётся отправиться в автосервис.

Ошибка АБС не всегда решается способом снятия клемм с аккумуляторной батареи, но для множества случаев даже этого действия хватает для устранения проблемы. Поэтому однозначно стоит попробовать все вышеописанные действия, ведь они не несут никаких негативных последствий. Конечно, провести более детальную диагностику и определить неполадку может исключительно опытный мастер со сканером, считывающим коды ошибок.

Загорелась лампа ABS

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Загорелась лампа ABS

    Дня три уже горит эта лампа, ума не приложу где- чего смотреть, подскажите плиз))).
    Калдина ST198

    попробуй обнулить комп..клемму скинуть для начала. бывает что и тупит эта АВС..у меня так было раза 2..особенно после резкого торможения..целый день горела, сам расстроился:)

    сбрось сначала
    потом диагностику делай млин да и всё

    какого года машинка. или Tc-E1(до 98) или Tc-CG(после98года)

    desem, тебе надо коды прочитать. У меня такая хрень была, задний правый сделал (обрыв провода), передняя, *****, машину завожу — усё нормально. Иногда целый день могу ездить и не загорается, иногда проеду 100-200 метров — загорелась. Диагностика показывает «неисправность датчика переднего правого колеса». И ещё, когда лампа не горит, педаль тормоза давится как то не так, и правое переднее колесо как будто срабатывае на юз, а это 195/65-15 ЛЕТОМ! Какие то щелчки идут при торможении. Ещё хотел спросить, если с ABS всё нормально, должен ли блок иногда срабатывать (насос что под капотом как при включении зажигания)?

    90% — обрыв в каком-либо из датчиков, чаще в передних. 🙂

    Всем спасибо, вчера пробовал обнулить комп, лампа потухла, как только тронулся снова загорелась))) буду искать обрыв.
    То romka_Omsk машинка 2000 года, рессорная, 3S-FE, A540H.

    Не гоните раньше времени. Если лампа загорается сразу- ошибка статическая (блок, реле и т.п.) Если после набора скорости 20 км/ч, то ошибка динамическая (датчик вращения колеса). Вместо такого датчика, стоимостью 50-100 у.е. идеально подходит датчик положения коленвала от нашей родной волги. Он стоит 100 руб. и выглядит точно так же. А, да, не забудьте егго доработать напильником.

    Все это время ездил с горящей лампой. А проблема оказываеться была всего лишь в перегоревших лампочках стоп сигналов. Поменял лампы и ABS потухла. А я уже думал что там все серьезно. Вот такая веселуха.

    Это че ты целый месяц без лампочек гонял?

    Если точнее то два месяца))). Как ни странно за все это время никто не сказал. Никто не обматерил)))Да и я сроду не подумал бы, что из за перегоревших ламп может не работать АБС.

    Нет! Скорей всего АВС то у тебя работал, просто было такое, что отошла фишка АБС на передней ступице.

    Точно такая же фигня была. Пока одна лампочка перегоревшая была — всё нормально, как вторая из трех перегорела — начались глюки с АБСой.

    подниму темку:
    лампочка ABS у меня загоралась, когда поймаю, какую нибудь кочку или ямку. после остановки выкл. и вкл. зажигания и набора скорости лампочка тухла до первой неровности на дороге.
    дигностика показала ошибку «прав. зад. колеса». на СТО нашли обрыв, пропаяли. сбросили ошибку, лампочка потухла.
    НО! ABS стала работать немного подругому — если раньше при торможении раздавался скрежет, то сейчас как будто что то гудит, а скрежет в самом конце, когда машина уже останавливается. причем гул этот (похож на гудение трансформатора) раздается и при неэкстренном торможении.. что это может быть?

    Мужики, подскажите как правильно делать диагностику.
    1) На заглушеном двигателе перемыкать разъёмы, а потом заводить включать зажигание?
    2) При горящёй лампе ABS перемыкать разъёмы, т.е. после того, как она загорелась при движении автомобиля, и производить эти действия при работающем двигателе?

    У меня случай как у satoorn

    Дигностика: убираешь перемычку. Замыкаешь контакты (вроде е1 и Тс). Поворачиваешь ключ зажиганя, но не заводишь. Лампочка абс начинает мигать. Быстро и равномерно — если ошибок нет. С паузами — ошибки есть. Считаем вспышки. Получаем коды ошибок. УСЁ. Только перемычку обратно поставить не забудь!:)

    Почитай, как я абс победил. Похожая вроде фигня была.

    Мужики! Дело в том, что лампа ABS у меня не горит постоянно, а если загорелась, то при повторном включении зажигания тухнет через пару сек, как и положено, т.е. система обнуляется. И при диагностике лампа загорается и тухнет, ничего не выдает
    Вопрос: Как произвести диагностику?

    Вапще странно: комп не должем ошибку скидывать. Как диагностируешь? Как лампа мигает?

    автонастрой

    Сайт по автомобилям и ремонту.

    Горит лампочка ABS на панели приборов

    Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной системой еще на заводе, и водители уже в достаточной степени привыкли к постоянной помощи АБС при торможении. Несмотря на незначительные недостатки, АБС оказалась одной из самых действенных систем, позволивших не только сократить тормозной путь, но и совершать при экстренном торможении маневрирование.

    Любой автомобиль без АБС, при попытке затормозить на скользкой дороге и одновременно совершить поворот/перестроение, гарантированно уйдет в занос, что может закончится очень плачевно. Поэтому достаточно покататься на авто с АБС совсем немного, чтобы привыкнуть к этому уровню комфорта, и в случае выхода ее из строя, большинство автовладельцев оказываются к этому совершенно не готовы. Очень часто бывает так, что на панели горит лампочка АБС, но со стороны водителя не происходит никаких действий чтобы поправить эту ситуацию.

    ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА АБС

    Лампочка АБС, расположенная на приборной панели, служит для своевременного информирования водителя о неисправности этой системы. Так, каждый раз при пуске двигателя система АБС проходит самотестирование, во время которого индикатор всегда горит. Для определения возможных неисправностей требуется не более трех секунд, после чего индикатор гаснет. Если этого не происходит, можно быть уверенным в том, что с беспечным торможением на любой поверхности можно забыть.

    Поскольку АБС представляет собой достаточно сложную систему, то чтобы понять в чем проблема, когда загорелась лампочка ABS, нужно представлять себе из чего она состоит. Главных элемента системы три.

    1. Электронный блок – именно он принимает решения и управляет всей системой.
    2. Блок гидравлики – отвечает за давление в тормозной системе, а в момент блокировки колес, вызванной нажатием на педаль тормоза, понижает давление в системе тормозов, позволяя колесу вращаться.
    3. Датчики, считывающий число оборотов колеса. Они располагаются на каждой ступице и постоянно передают информацию в центральный блок.

    Если на панели приборов горит АБС, помочь самостоятельно разобраться в чем причина поможет код ошибки, буквенно-числовое обозначение которой выводится на дисплей бортового компьютера. Расшифровать его можно прочитав инструкцию по эксплуатации автомобиля или поискав информацию в интернете.

    ГОРИТ ЗНАЧОК АБС – ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

    Несмотря на достаточную сложность системы, когда после запуска двигателя горит АБС и восклицательный знак, причин этому может быть сравнительно немного:

    • неисправность одного или нескольких колесных датчиков, или изменение зазора между датчиком и венцом ротора;
    • нарушение целостности проводки, приводящей к коротким замыканиям, загрязнения или окисление клемм в соединительных разъемах;
    • слабый заряд аккумуляторной батареи;
    • неисправность гидравлического клапана;
    • проблемы с центральным блоком.

    В том случае, когда загорелись лампочки ABS ESP, продолжать или начинать движение все же не рекомендуется. Стоит понимать, что, если неисправность связана с датчиками, проводкой или аккумулятором, устранить их вполне можно своими руками, но вот неисправности центрального или гидравлического блока потребуют вмешательства профессионалов с соответствующим оборудованием. Самостоятельно пытаться лезть в эти сложные узлы можно только имея необходимые знания и опыт.

    ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСЛИ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ABS

    Самое первое, на что следует обратить внимание, кода загорелось ABS – это на код ошибки, который появится на дисплее бортового компьютера. Расшифровав его, станет понятно, что именно стало причиной неисправности и можно ли постараться устранить ее на месте. Если проблема в датчиках, то перед тем, как заниматься поиском неисправного датчика или места повреждения проводки, можно попробовать на пару минут заглушить двигатель и завести его вновь – в ряде случаев лампа АБС гаснет.

    Если это не помогает, придется поднимать авто на подъемнике или же проверять каждый датчик, последовательно поддомкрачивая все колеса. Работа не из чистых, но выполнить ее необходимо. Предварительно следует вооружиться мультиметром, который может работать в режиме омметра, поскольку основным методом диагностики датчиков является измерение сопротивления каждого из них. Если тестирование датчиков неисправности не выявило, следует внимательно осмотреть все провода, которыми они соединяются с центральным блоком. Изоляция должна быть не нарушенной, а все соединительные клеммы – без признаков окисления и грязи.

    ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОЙ АБС

    В том случае, когда загорелся АБС-индикатор у малоопытного водителя, который никогда не управлял автомобилем без антиблокировочной системы, последствия могут оказаться не из приятных, особенно в зимнее время. Водителю будет непросто остаться без поддержки этой системы и, если он по привычке попробует полностью выжать педаль тормоза на скользкой дороге, да к тому же совершая даже небольшой маневр, он запросто вылетит с дороги на заблокированных колесах.

    Если лампа АБС горит не постоянно, а лишь периодически вспыхивает на определенное время в процессе движения, это также негативно отразится на безопасности. Дело в том, что если во время движения АБС периодически деактивируется, то в момент начала работы системы, электронасос начинает забирать часть тормозной жидкости. Если в этот момент нажать на педаль тормоза, она просто провалится в пол – неопытному водителю очень легко растеряться в такой ситуации, особенно на высокой скорости. Конечно, спустя мгновение работоспособность тормозной системы восстанавливается, но порой именно этих секунд может не хватить для своевременной остановки транспортного средства.

    Что делать, если загорелся значок АБС?

    Можно ли ехать, если на приборной панели загорелся АБС? Вы можете продолжить движение, но следует увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля. Индикатор говорит о том, что антиблокировочная система в аварийном режиме. Следовательно, система не вмешивается в процесс торможения и не перераспределяет тормозное усилие между колесами.

    Читать еще:  Как завести машину отверткой через стартер

    Когда замедляющее усилие на тормозных дисках превысит коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном, колесо перестанет вращаться. При блокировке передних колес автомобиль практически не реагирует на поворот руля и стремится к прямолинейному передвижению. Напротив, блокировка задних колес ведет к избыточной поворачиваемости – авто стремится уйти в занос. Поэтому в случае неисправности ABS воздержитесь от торможения в повороте на скользком покрытии. Давайте рассмотрим, как своими руками провести диагностику системы АБС, найти и устранить причину загорания индикатора.

    Считывание и расшифровка кодов неисправностей

    Практически все системы АБС имеют функцию самодиагностики, при которой в память блока ABS записывается код неисправности. На системах ранних образцов для диагностики необходимо замкнуть определенные контакты в диагностическом разъеме. Коды ошибок представляют собой последовательность зажигания лампы неисправности АБС на приборной панели. Универсальной инструкции для так называемой диагностики скрепкой не существует. Поэтому руководство и расшифровки кодов неисправности ищите в мануале по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

    Некоторые автомобили уже в начале 90-х оборудовались разъемом для подключения диагностического сканера. Для считывания кодов неисправности необходим переходник под разъем OBD II и подходящий сканер. Для диагностики авто со стандартизированным 16-ти пиновым разъемом OBD II подойдет мультимарочный сканер. Чтение большинства блоков АБС под силу даже самому дешевому сканеру ELM327.

    На авто без системы самодиагностики первым дело следует определить, ошибка статическая (лампочка постоянно горит после включения зажигания) либо динамическая (загорается только после начала движения).

    Направление для диагностики

    • Обрыв или короткое замыкание. При этом причина может быть как в питающих проводах, окислах, плохом контакте на пинах разъемов, так и в неисправности потребителя (блока управления АБС, электронасоса или его реле, электромагнитного клапана). Современные системы способны определять замыкание произошло на + или на массу.
    • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости вращения колеса, датчика замедления. Во многих система ошибка будет значиться как неисправность датчика частоты вращения.
    • Некорректный сигнал датчика вращения колеса, датчика замедления. Если форма сигнала переходит заложенные в блоке граничные значения, система фиксирует неисправность. Причина может быть в накоплении металлических частиц на магнитном элементе датчика, неправильной посадке датчика, треснувшем, неправильно установленном или кривом кольце АБС. Оповещение о низком уровне сигнала с датчика ABS говорит о его малой амплитуде. Причина в примагничивании к чувствительному элементу металлических частиц, слишком большом воздушном зазоре (расстояние от датчика до задающего диска) или неправильной посадке кольца. Также значок АБС загорится, если на автомобиле установлены колеса различного диаметра (причина в различии угловых скоростей вращения).
    • Повышенное либо пониженное напряжение питания. Если код значится как актуальный, проблема в АКБ, окислах в разъемах, генераторе либо его цепи. В случае ошибки «Соединение с минусом АКБ» проверьте точку подключения БУ к кузову автомобиля.
    • Внутренняя ошибка либо ошибка конфигурации. Причина в поломке компонентов блока управления либо его программной части.

    Как проверить датчик ABS?

    • пассивные (индуктивные датчики). Они не требуют питания. Если на вашем авто загорелся АБС с кодом ошибки «Обрыв цепи датчика», вам потребуется мультиметр. Сопротивление исправного датчика должно быть около 1 кОм (уточните в мануале). Для проверки сопротивления, а также целостности цепи от датчика к БУ воспользуйтесь мультиметром в режиме омметра;
    • активные (датчики с ИМС), использующие эффект изменения сопротивления при изменении магнитного поля. Такие датчики требуют питание, поэтому после включения зажигания на контактах разъема должно быть напряжение АКБ. Исправность самого датчика можно проверить только осциллографом.

    Проверяем питание, ищем КЗ и обрыв цепи

    Диагностику следует начинать с изучения электрической схемы. Определите предназначение, способ проверки каждого элемента и принцип работы системы в целом. Для диагностики используйте контрольку либо мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Мультиметр в режиме омметра пригодится для поиска обрыва цепи. Отключив разъем от блока АБС, предварительно определив пины датчиков каждого из колес, вы можете найти обрыв цепи, не снимая разъемы индуктивных датчиков на каждом колесе.

    Чаще всего обрыв проводов происходит между отрезками, где разъем крепится к кузову и амортизационной стойке авто (внешняя изоляция на вид при этом может быть целой). Обращайте внимание на правильность посадки датчика, окислы на разъемах, места, где жгуты проводов болтаются или соприкасаются с кузовом. Все это поможет найти причину, из-за которой на вашем авто загорелся АБС.

    Что делать, если на приборной панели горит лампочка ABS?

    Если на панели приборов у вас в машине загорелась лампочка ABS, то не стоит паниковать раньше времени.Особого страха в этом нет, проблема не является серьезной, и ее устранение в большинстве случаевне потребует серьезных финансовых вложений.

    • 1 Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?
    • 2 Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
    • 3 Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
    • 4 Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?
      • 4.1 Статьи по теме:

    Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?

    Все современные транспортные средства оснащены системой безопасного торможения ABS, которая имеет сложную конструкцию замедления движения автомобиля. В странах Европы автопроизводители комплектуют все новые модели системой ABS, однако далеко не на каждой машине можно встретить действительно практичную систему.

    Работает она так: все четыре колеса транспортного средства оборудованы датчиками ABS, которые начинают работать в момент резкого торможения. Для предотвращения заносов система не дает полностью заблокировать колеса и постепенно снижает скорость их вращения.

    Но, подобное возможно лишь на качественно изготовленных системах ABS, которые устанавливаются на модели транспортных средств средней и высшей ценовой категории. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях зачастую является бесполезным дополнением, которое никак не влияет на процесс торможения. Помимо этого, отмечается еще одна досадная особенность функционирования АБС на автомобилях с пробегом – это самопроизвольное загорание индикатора неисправности системы ABS и ESP на приборной панели. Естественно, подобная индикация очень отвлекает водителя от управления транспортным средством, постоянно заставляя думать о возникновении серьезной неисправности.

    Поспешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Все дело в том, что загорания индикатора АБС может вовсе не указывать на наличие проблем и неисправности системы. Зачастую, причины этого вызваны не связанными с антиблокировочной системой неисправностями других элементов.

    Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

    В транспортном средстве с исправно работающими узлами и агрегатами, загорание сигнальной лампы указывает на разблокировку колес. Это говорит о том, что система функционирует полностью исправно. Датчики зафиксировали необходимость активации системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего индикатор на приборной панели загорелся. В этом случае идеальным вариантом станет снижение воздействия на тормозную педаль для стабилизации движения автомобиля.

    Если же на машине установлено несколько высокотехнологических систем безопасности (например, ABS и ESP), то бояться не стоит, поскольку они всю работу сделают за водителя. Среди других причин сработки сигнального индикатора системы ABS выделяют следующие:

    • засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить в ходе проведения компьютерной диагностики);
    • некорректная работа системы, вызванная наличием очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
    • поломка бортового компьютера, вызванная самопроизвольным включением различных индикаторов;
    • неисправности элементов ходовой системы, в ходе которых нарушаются положения датчиков ABS;
    • сгорел предохранитель системы.

    Не стоит исключать наличие различных неполадок с электросети автомобиля, в частности выход из строя некоторых ее потребителей, что также может спровоцировать ошибочное включение сигнальной лампы системы АБС, независимо от того, моноприводный у вас автомобиль или 4WD.

    Например, на некоторых моделях компании Volkswagen выпуск которых пришелся на конец 90-х годов присутствует одна особенность, связанная с включением сигнализатора ошибки АБС, при наличии неисправности в других механизмах.

    В подобных случаях процесс проведения самостоятельной диагностики системы управления торможением оправдан лишь частично, поскольку для корректного определения ее неисправности у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования. А «метод тыка» в этом случае не подходит.

    Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

    Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.

    Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене.
    Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:

    • Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.
    • Если это возможно – постараться определить код ошибки, который поможет выявить неисправный элемент системы.
    • Проконсультироваться с опытным автомехаником, подробно описав ему всю суть проблемы, и на основании его консультации попытаться самостоятельно восстановить работоспособность системы.
    • Проверить состояние датчиков системы управления торможением, и очистить их от грязи и коррозии. Для доступа к датчикам достаточно поддомкратить автомобиль и снять колеса.
    • Выполнить осмотр и тестирование электронной системы управления узлами транспортного средства.
    • Провести диагностику системы ABS в специализированном сервисном центре.

    Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий. Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки. Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.

    Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?

    Эта ситуация относится к наиболее сложным поломкам системы. Все дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее устройству управления, которое по этой причине отдает неправильные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств в ходе обнаружения этой неисправности попросту отключают систему АБС, поскольку это является действенной мерой предотвращения тяжелых последствий во время движения. Например, самопроизвольное включение системы во время езды со скоростью более 90 км/ч может привести к серьезным повреждениям подвески, которые спровоцируют аварийную обстановку в результате потери контроля над автомобилем.
    В этом случае необходимо поступить так:

    • выполнить диагностику системы в автосервисе;
    • если система АБС установлена на отечественном автомобиле, необходимо ее отключить;
    • вполне возможно, что после проведения ремонта ABS потребуется перепрошивка ЭБУ, но эта мера применима в основном для иномарок;
    • отключение системы антиблокировки не является решением проблемы, поскольку на большинстве транспортных средств ее наличие просто необходимо и обусловлено конструкционными особенностями их ходовой части, кузова и рамы;
    • не стоит полностью исключать наличие неисправностей в других узлах автомобиля, которые вызывают перебои в работе АБС.

    Необходимо запомнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить действительную причину некорректной работы системы антиблокировки, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других агрегатов транспортного средства. Поэтому, стоит быть готовым ко всему. Но, во многих случаях проблема решается достаточно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы ABS будет зависеть лишь от ее конструкции и марки автомобиля. А вот необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой входит подобная система.

    Проблемы, вызванные системой АБС никак нельзя назвать сложно решаемыми, но в любом случае они требуют немедленного устранения. Как видно банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считают панацеей в случае ее неисправности, не всегда является именно этим волшебным средством. Все что необходимо сделать – правильно определить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев, она не связана с функционированием системы антиблокировки.

    Почему горит значок абс

    klmx » Пн, 27 апр 2009, 14:52

    Читать еще:  Как сбросить сигнализацию томагавк до заводских настроек

    Возможно я чего-то не понимаю, но WD-40 контакты обрабатывать я бы не рекомендовал. У неё в инструкции несколько иное применение прописано. Этож смазка жидкая глубокого проникновения, всё равно что вазелином мазать. Она для того чтобы ржавые гайки откручивать, или не по размеру чегоньть засовывать. Никогда не эксперементировал на тему токопроводящих свойств WD-40, но если вдруг они «не ахти», то потом фиг отмоешь. Я на хондах видел в подкапотном пространстве внутри клем было что-то белое вязкое заправлено, аля крем густой. Но думаю что там оно было исколючительно для того чтобы сами контакты не окислялись ВПОСЛЕДСТВИИ.

    Если у Вас точно есть информация, что ВДшка нормально ток проводит и увеличивает пятно контакта, то сразу извиняюсь.

    • Ответить с цитатой

    R2d2 » Пн, 27 апр 2009, 17:19

    klmx писал(а): Но думаю что там оно было исколючительно для того чтобы сами контакты не окислялись ВПОСЛЕДСТВИИ.

    Если у Вас точно есть информация, что ВДшка нормально ток проводит и увеличивает пятно контакта, то сразу извиняюсь.

    — нет, есть специальные токопроводящие смазки (точнее даже не смазки, а типа «мази»), но названия не знаю. У нас на волгофоруме народ обрабатывает клемы акков, но я как-то не парился — у меня вроде нормальный контакт.

    А ВД была создана не для отворачивания гаек, а для защиты ракетоносителей от ржавчины. Просто бывает, что ракеты по неделям ждут старта, а для них ржа почти смертельна, вот и придумали америкосы ВД

    • Ответить с цитатой

    GAF » Пн, 27 апр 2009, 21:05

    Официальной информации не дам, но по опыту обработки разъемов на предыдущей машине — все гуд. Нарушение электрического контакта устранялось на раз.

    • Ответить с цитатой

    Yevg001 » Ср, 29 апр 2009, 16:48

    Вчера еду гдето 90 и тут заметил что впереди перерыли полосу и засыпали потом ее песком, и так не ровно что остались ямы, тоесть если влететь на 90, то реально ничего хорошого не получится, заметил когда до этих ям было метров 10, я по тормозам, чувствую сработал АБС, и на приборке загорелись лампочки.

    проехал ямы, а лмпочки то не тухнут.
    остановился выключил зажигание, постоял пару минут, включаю, значек ESP продолжает гореть ,начал ехать он потух. думал на этом все, сегодня специально затормозил резко на песке, и опять загорелись эти лампочки.
    подключил ваг-ком, и вот что увидел:

    Код: Выделить всё 01276 — ABS Hydraulic Pump (V64)
    012 — Electrical Fault in Circuit — Intermittent
    Freeze Frame:
    Fault Status: 00101100
    Fault Priority: 2
    Fault Frequency: 1
    Reset counter: 175
    Mileage: 14971 km
    Time Indication: 0

    Freeze Frame:
    Count: 16384
    Count: 32768
    Count: 12800
    Count: 107
    Count: 48390
    Count: 65280
    Count: 0
    Count: 1280

    какие будт мнения? как локализировать проблему?

    • Ответить с цитатой

    DYA » Ср, 29 апр 2009, 17:29

    у Б5 пассатов была болезнь-так же зажигалась АБС с ошибками по электрическим соединениям.
    Дело оказалось в плохом качестве пайки в блоке АБС,плата разбиралась,пропаивалась и все проблемы уходили в прошлое.
    Я думаю что все повторяется и здесь.

    ЗЫ
    Я когда залез внутрь двери,то обнаружил пластиковые держатели стекол,хотя ВАГ в 01 году поменял пластик на аллюминий из-за массовых поломок держателей,но видимо возможность удешевления не дает покоя,так что все возвращается.

    Что делать, если загорелась лампочка АБС? Читай и действуй

    Скачать PDF

    Многим водителям современных автомобилей будет полезно знать о том, что делать если загорелась лампочка АБС. Некоторые водители даже боятся продолжать движение при срабатывании этого сигнала. Бояться в таком случае не нужно, тормоза будут работать, вот только система антиблокировки включаться не будет.

    Это устройство было специально разработано, чтобы облегчить управление авто в экстремальных ситуациях, которые встречаются довольно часто. Те автомобилисты, которые водят только машины с таким устройством, теряются при вождении автомобилей без него.

    Содержание

    • Что представляет собой ABS?
    • Причины включения сигнальной лампы
    • Как решить такую проблему?

    Что представляет собой ABS?

    Эта аббревиатура расшифровывается как антиблокировочная система тормозов. Основной её задачей является недопущение блокирование колёс при торможении машины. В её основе лежат датчики, которые обязаны следить за скоростью движения машины, а также скоростью вращения колёс. Для большей части современных машин устанавливается дополнительный блок, это система распределения тормозных усилий.

  • Сигнальная лампа блока АБС.
  • Главной задачей этого устройства будет выполнение регулирования частоты вращения колёс через изменение давления в тормозной системе. Основные узлы АБС, а именно блок гидравлики и узел управления находятся в моторном отсеке авто. Их работа возможна только совместно с датчиками, которые располагаются на ступицах всех колёс. Сигналы с датчиков поступают на управляющий блок, где обрабатываются и выдают управляющий сигнал блоку гидравлики, который распределяет тормозное усилие по колёсам.

    Индикация работоспособности. Принцип работы индикации работоспособности одинаков для всех автомобилей с АБС. Первый сигнал от неё появляется сразу после включения зажигания. Сигнальная лампа сигнализирует о работоспособности этого устройства и должна потухнуть через несколько секунд после того, как будет запущен мотор.

    Причины включения сигнальной лампы

    Включение сигнальной лампы на панели приборов сигнализирует водителю о проблемах именно в антиблокировочной системе. Тормоза находятся в рабочем состоянии, но в экстремальной ситуации нужно будет полагаться только на свой опыт вождения. Так почему же загорается лампочка АБС:

    • Одной из самых частых поводов для такой ситуации, является выход из строя одного или нескольких датчиков этой системы. Они установлены возле каждого колеса на его суппорте. Достаточно отказа любого из них, чтобы был дан сигнал водителю о неисправности. К этому могут привести изменения зазора между корпусом датчика и венцом зубчатого ротора;
    • То же самое может произойти в случае потери блоком управления связи с датчиками, вызванное обрывом соединительного кабеля или после окисления контактов. Иногда при обслуживании или ремонте их отключают, а затем забывают подсоединить;
    • Сильный разряд аккумуляторной батареи также может стать инициатором включения лампочки;
    • Возникновение проблем в гидронасосе. Они могут быть вызваны выходом из строя гидравлического клапана системы или из-за неисправностей в самом блоке управления. Также может привести неумелое вмешательство в работу АБС.

    Как решить такую проблему?

    Кто-то может вздохнуть и сказать, что наконец-то добрались до цели этой статьи. Если так, то хочется высказать несколько советов по решению таких проблем:

    • Проверьте надёжность подсоединения всех контактов устройства. Их в системе всего пять, по одному возле каждого колеса и пятый находится в моторном отсеке машины. Проверку сделать легко, нужно отсоединить все контакты, очистить от попавшей грязи и окисления. Когда всё это выполнено, их устанавливают на своё место;
    • Если причиной включения сигнальной лампы стал блок управления АБС, решить эту проблему своими силами практически невозможно. В автомобилях с бортовым компьютером можно увидеть код ошибки этой системы. Если умеете расшифровывать эти ошибки, то сможете узнать о проблеме более конкретно, но это не значит что её можно решить самостоятельно.

    О пользе установки АБС уже, наверное, стало понятно всем, читающим эту заметку. Внимательное отношение и обслуживание её обеспечит работоспособность, а водителям уверенность на дороге. Что делать если загорелась лампочка АБС уже, надеемся, стало понятным. Если прочитанные советы не привели к решению этой проблемы, лучше обратитесь за помощью к специалистам.

    Загорелась контрольная лампа ABS Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

    Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

    Видео

    Видеоматериал расскажет почему горит лампа АБС, а также поведает о методах ремонта

    Причины неисправности

    Исследуя форумы и мнения бывалых автомобилистов можно определить, что контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС. Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

    • Датчики АБС.
    • Проводка.
    • Блок АБС.
    • Тормозные колодки.
    • Уровень жидкости и завоздушенность.
    • Мозги.

    Методы устранения

    После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

    Датчики АБС

    Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта — почему отказали измерители.

    Первый — выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

    Второй — окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

    Проводка

    Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS. Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

    Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляция. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

    Блок АБС

    В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

    О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

    Тормозные колодки

    Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

    Уровень жидкости и завоздушенность

    Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

    Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

    Блок управления

    Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародии — «мозги». Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, — это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки. Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

    Вывод

    Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector