Почему генератор выдает большое напряжение
Почему генератор выдает большое напряжение
А напряжение измерялось чем и где ?
Навскидку, я бы проверил состояние проводки, в частности массового провода между двигателем и кузовом. Перезаряд может появиться при замыкании обмотки ротора генератора на корпус.
мерялось на клемах аккумулятора. Генератор менял три разазных.
По моему, прибор, которым мерял, врёт. Ну или на всех трёх генераторах реле неисправны.
прибор исправен. датчик на панели приборов показывает в этот момент 13-15. но два аккумулятора на тот свет ушло. на генераторах реле нет никаких.
А судя по описанию проблемы то (+) в вашем случае идёт на прямую, минуя РР.
Можно подробнее об этом. Сделать хочу надолго. Пока не езжу стою. Жалко насиловать.
Есть несколько типов РР (реле регуляторов)
1. Встроенные (шоколадка) в щеточный узел.
2. Внешние (выносные) это обычные «2-х проводные» (на щёточном узле 2 вывода) и «1-о провдные» (на щёточном узле 1 вывод) РР
3. ЭБУ упрвляющий работой генератора
PS. 2-х и 1-о проводные это образно
Какой у тип РР, если внешний то «сколько проводный»?
Добавлено через 14 минут 10 секунд
Прмер жигули (класика старая)
(+) с замка зажигания
предохранитель
РР
щётки (генератор) через якорь на (-)
Волга (старй тип)
(+) с замка
предохранитель
РР
с РР 2 провода на щётки
Гена с шоколадкой
(+) с замка
пред
1 провод на щёточный узел с шоколадкой
[QUOTE=RustUZB;250864]Какой у тип РР, если внешний то «скольки проводный»?
Волга (старй тип)
(+) с замка
предохранитель
РР
с РР 2 провода на щётки
тип как раз такой. Встроенные (шоколадка) в щеточный узел.
прибор исправен. датчик на панели приборов показывает в этот момент 13-15. но два аккумулятора на тот свет ушло. на генераторах реле нет никаких.
на генераторах реле нет никаких-значит 402 движок.Р.Р. выносное. Если повышенное напряжение-надо смотреть Р.Р. Можно и 10 генераторов и аккумуляторов менять. Или неправильное подключение Р.Р. к гене.Сейчас пошли новые генераторы,у которых не 2 изолированные щётки-а одна. 2-я сидит на земле.Соотвентственно Р.Р. просто не подключен,хотя и рабочий!
на генераторах реле нет никаких-значит 402 движок.Р.Р. выносное. Если повышенное напряжение-надо смотреть Р.Р. Можно и 10 генераторов и аккумуляторов менять. Или неправильное подключение Р.Р. к гене.Сейчас пошли новые генераторы,у которых не 2 изолированные щётки-а одна. 2-я сидит на земле.Соотвентственно Р.Р. просто не подключен,хотя и рабочий!
как его иначе можно подключить? все по схеме. проводок в проводок. генератор старого образца.
Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Так шоколадка с щётками (моноблок) или выносной РР с отдельными щётками на 2 контакта?
шоколадка вместе с щетками.
То говоришь нет никаких, а то сразу оба.
Сколько проводков и куда к генератору подходят. Если два через одну фишкку на щёточный узел, значит генератор должен работать с выносным РР. Если коробочка на щёточном узле широкая, значит встроенный, «шоколадка». И к ней должен подходить всего один проводок. Это если генераторы «старого образца». Хотя, по моему, с «шоколадкой» на Волги никогда штатно не устанавливались.
Значит, прежде, чем тупо менять генераторы, надо выяснить, как всё-же регулируется, (или регулировалось) на твоей машине.
К щеткам через одну фишку два провода. один идет на РР (желтый), второй пошел по жгуту (фиолетовый по моиму).
Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Выбери для себя что-нибудь одно:
1 либо шоколадка с щётками (моноблок) — не надёжно (много брака)
2 Выносное РР (доступ и проверка РР легче) — и понадёжней (брака меньше и в лбой момент снял и проставил новый не лазия в генератор)
2 вариант. поставил новое ничего не меняет. проверил на другой машине, там так же приходит на аккумулятор 17.5в. Или это нормально?
Добавлено через 3 минуты 50 секунд
Похоже на большое падение напряжения либо по контактам замка зажигания либо по предохранителям в цепи регулятора или приборной панели либо в проводке по этим цепям.Проверить напряжение на входе регулятора и сравнить его с напряжением на АБ(при работающем и неработающем двигателе).
напряжение на выходе регулятора бывает совпадает с тем, что приходит на аккумулятор, а бывает что с выхода РР примерно 15в, но на АКБ приходит 17-18в.
шаг1
Сними щетки и подключи так:
один конец щёток соедини с массой
второй выведи на выход ВЫНОСНОГО РР
шаг 2
Установи жиглёвское (их великое множество, есть с 2-мя светодиодами красным и зелёным — по свечению этих светодиодов визуально можно контролровать зарядку) ВЫНОСНОЕ РР на крыло поближе к генератору (прикрути хорошо они любят хорошую массу)
теперь найди (+) идущий на старый РР и подключи его на вход ранее установленного жигулёвского РР
вернёмся к шагу1
провод выведенный с переделанных ранее щёток подсоедини на выход установленного РР
И всё. Сделай вначале так, а если будет мало давать зарядку читай PS.
Подробная инструкция на РР прилагается к нему в комплекте.
PS. если стояла шоколадка то идущий на неё (+) тонкий, его сечения будет недостаточно для нормальной зарядки, потребуется установка доп. реле комутации для подводки (+) к РР с аккумулятора.
Необходимо отметить, что существует два типа выносных регуляторов — с управлением по минусу ( Волга), и с управлением по плюсу (Жигули). Соответственно у первых одна из щёток подключена на плюс, у вторых на минус. Вторая щётка соответственно к реле — регулятору.
пробовал с жигулевским реле. Желтый кидал на массу, второй на реле, вход 15 выход 67 — итог перезаряд, наоборот — итог нет заряда.
Надо бы проверить при отключенных проводах, нет ли замыкания щеток на массу.
при отключенных каких проводах. Подробнее напишите пожалуйста.
12,8 — 14,5
Подключи как подключал, включи дальний, одним словом загрузи гену и померь. Должно быть всё ОК.
Удачи.
Просто снять фишку с генератора, и прозвонить, не замыкает ли на массу, а также на плюсовой провод генератора какой — либо вывод от щёток.
фишку снял, прозвонил, плюсовой не замыкает, желтый тоже. А фиолетовый который на массу дает.
Если это действительно так, значит имеет место или коротыш в щёткодержателе, или замыкание на массу контактного кольца ротора генератора. Плюс приходит на щётку по проводу, а минус через коротыш, возбуждение полное и без реле регулятора :).
спасибо именно так и было, приходил плюс на щетку по проводу. Откинул его вообще и теперь все в норме, тока реле от зила поставили.
на генераторах реле нет никаких-значит 402 движок.Р.Р. выносное. Если повышенное напряжение-надо смотреть Р.Р. Можно и 10 генераторов и аккумуляторов менять. Или неправильное подключение Р.Р. к гене.Сейчас пошли новые генераторы,у которых не 2 изолированные щётки-а одна. 2-я сидит на земле.Соотвентственно Р.Р. просто не подключен,хотя и рабочий!
Согласен. Насколько я помню, у меня (31029) в электросхеме так: Плюс идет и на регулятор и на генератор. Минус на регулятор идет с генератора (Его тоже неплохо бы проверить, ибо в перечне типовых неисправностей при повышенном напряжении упоминается о плохом контакте массы регулятора с массой генератора). И последний третий контакт, помеченный у меня как «Ш» — идет на генератор на щетки.
Таким образом, получаем, что на генератор ижет на щетки два провода — питание (напрямую) и «Ш» — через регулятор. Если провод «Ш» замкнуть на корпус — то регулятор переключится в аварийный режим и регулировать напряжение просто откажется. Если на регулятор не послать массу с генератора, то не будет цепи питания регулятора скорее всего, но тогда сложнее объяснить почему возбуждение генератора идет. Видимо как-то неправильно тогда работает регулятор.
Если меняли генераторы и они все с двумя изолированными щетками и результат одинаков, значит надо присмотреться к проводам регулятора. Не замякает ли «Ш» на корпус? Приходит ли масса с генератора.
Мультиметр взять, и посмотреть сопротивление какое между массой генератора и массой регулятора (должно быть чем меньше — тем лучше).
Далее, можно выдернуть из генератора провода для обмотки возбуждения, найти тот, который с ругулятора идет («Ш» который) и замерить сопротивление между ним и корпусом. Но вот тут я не пробовал. Если он воткнут в регулятор и цепь есть — то сопротивление будет тут я не в курсе что и как должно быть правильно.
Можно попробовать выткнуть колодки и из регулятора и из генератора. И при таком раскладе посмотреть сопротивление между корпусом генератора и проводом «Ш». И вот если в этом случае сопротивление не будет бесконечным, значит где-то в жгуте провода замыкаются.
Ну и наконец, можно взять да и замерить сопротивление между каждым из контактов, идущих на щетки и корпусом генератора. В моем случае, если хоть на одном из них сопротивление не бесконечно, значит, обмотка возбуждения замкнута на корпус, а значит штатный (описанный здесь) регулятор напряжения не подходит (при условии, что генератор исправен).
Прыгает напряжение генератора ваз 2114
Возможные причины
Бортовое напряжение на ВАЗ 2114 обеспечивается двумя источниками энергии: генератором и аккумулятором.
Работая в тандеме, они питают необходимой энергией всех потребителей в автомобиле. Работа такой миниатюрной элетроавтостанции должна быть стабильной и выдавать примерно 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. При выдаче других показателей можно говорит о неисправности.
Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети на ваз 2114:
- Механические неисправности генератора.
- Установка в автомобиль дополнительных приборов, забирающих электроэнергию (автохолодильник, сабвуфер и т.д.).
- Неправильно установленные потребители в сети. Понижение напряжения может вызвать даже кустарно подключенная магнитола.
- Некачественная проводка и неисправности электрической схемы.
Пытаясь решить проблему с электропроводкой и потребителями важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.
К механическим неисправностям относятся:
- разрушение кронштейна крепления;
- ослабление или полный обрыв приводного ремня;
- износ подшипников генератора.
Неисправность электрической схемы выявить гораздо сложнее, чем механические проблемы. Не обойтись без специальных приборов, разве что будет видно перегоревшую клемму или привод.
К наиболее распространенным причинам поломок электросхемы можно отнести:
- пробой диодного моста;
- короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;
- неисправность в щеточном узле;
- отсутствие тока на обмотке возбуждения;
- нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);
- биение ротора.
Неисправность в щеточном узле определяется износом или полным разрушением щеток.
Основные причины
Индикатор зарядки информирует водителя о её работе. При исправной цепи он светит при включении зажигания и тухнет при работе двигателя, так как напряжение на клемме D и батарее становятся примерно равные.
Повреждение каждой детали схемы является причиной, из-за которой не идёт заряд аккумулятора. Дефект может быть как электрический, так и механический. Например:
- окисление, слабый контакт клеммы плюсового провода между батареей и генератором;
- в электропроводке – обрыв, повреждение изоляции;
- неисправность в генераторе;
- износ ремня – оборвался или растянут;
- проблемы с аккумулятором;
- перегорела лампочка, предохранитель или плохой (окисленный) контакт;
Для восстановления нормальной работы цепи следует проверить эти элементы.
Предохранитель
Мы уже упоминали, что виной всему может быть сгоревший предохранитель, защищающий цепь зарядки от коротких замыканий и скачков напряжения. На ВАЗ-2114 это ПП F16, отвечающий за все световые индикаторы на приборной панели. Решение проблемы, как вы понимаете, не требует наличия высокой квалификации.
Обрыв «нуля»
Обрыв или короткое замыкание «нулевого» провода, как и любого другого участка проводки в цепи генератор – аккумулятор, также может стать причиной отсутствия зарядки батареи. Так что если на панели приборов ВАЗ-2114 горит значок аккумулятора, и проверка предохранителя F16 результатов не дала – удостоверьтесь в целостности проводки посредством визуального осмотра, а ещё лучше – прозвонкой. Как и в предыдущем случае, для выполнения этой операции высокая квалификация от исполнителя не требуется.
Масса
Отсутствие нормального контакта с массой – ещё одна распространённая причина загорания сигнализатора разряженности аккумуляторной батареи. Контакт может просто ослабнуть от вибрации, на нём может образоваться ржавчина, являющаяся диэлектриком, так что при осмотре состояния проводки обязательно оцените и контактную группу. Устраняется проблема зачисткой и подтяжкой соединения, что тоже можно выполнить с помощью простейшего слесарного инструмента.
Окисление контактов
Раз мы уже заговорили о проводке, следует отметить, что окисляться могут не только контакты проводов – клеммы аккумулятора грешат этим не в меньшей степени, хотя они и свинцовые. Здесь причина очевидна – если батарея снимается достаточно часто (например, для зарядки), то далеко не всегда при её установке на штатное место водители затягивают контактный зажим как положено. В результате в щелях скапливается влага, что и приводит к быстрому окислению. Независимо от того, где окислились контакты, их необходимо зачистить с помощью шкурки, а если она отсутствует – ножом или даже плоской отвёрткой, но самым качественным и эффективным способом избавления от коррозии является специальная жидкость WD-40.
Замок зажигания
До сих пор мы рассматривали причины, связанные исключительно с проблемами проводки. Замок зажигания также является звеном электрической цепи между АКБ и генератором. Так что банальный износ выключателя зажигания – ещё одна причина, почему на панели приборов ВАЗ-2114 горит индикатор аккумулятора. Но, в отличие от предыдущих случаев, диагностировать эту поломку намного сложнее.
Проблемы с генератором
Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается датчик аккумулятора, связана с работой самого генератора.
Именно он отвечает за снабжение электричеством всех потребителей, при этом часть вырабатываемой электроэнергии идёт на подзарядку аккумуляторной батареи.
Самой распространённой причиной, приводящей к недозаряду АКБ, является ослабление натяжения ремня, в результате чего он начинает проскальзывать. КПД генератора падает, независимо от частоты вращения коленвала двигателя. Проблема решается натяжкой ремня, а в случае выявления дефектов – его заменой.
На втором месте можно поставить износ щёток. Проверка их размеров требует наличия соответствующих навыков, не говоря уже о замене, так что эту операцию далеко не всегда можно выполнить самостоятельно.
Износ подшипников генератора также может спровоцировать падение его выходной мощности и постоянный недозаряд батареи. Обычно об этой неисправности свидетельствует появление посторонних звуков в районе расположения генератора. Замена подшипников требует демонтажа этого узла.
А вот обрыв обмотки выявить сложнее, и эта проблема, скорее всего, потребует замены генератора.
Регулятор напряжения
Аккумулятор заряжается во время движения авто не постоянно, а по мере необходимости. Отвечает за контроль уровня заряда регулятор напряжения, и в случае его поломки на АКБ будет подаваться или повышенный ток, что может привести к кипению электролита и быстрому износу батареи, или зарядки вообще не будет происходить.
Так что если на инжекторном ВАЗ-2114 не идёт зарядка АКБ, стоит убедиться в исправности реле-регулятора.
Батарея не держит заряд
Наконец, постоянное горение или мигание индикатора может являться следствием плохого состояния самой аккумуляторной батареи, которая из-за старости просто не в состоянии держать заряд. В этом случае напряжение на её клеммах не будет подниматься выше уровня, который воспринимается как норма.
Как видим, отсутствие заряда АКБ может происходить по разным причинам, далеко не все из которых можно выявить быстро и столь же оперативно устранить. В любом случае игнорирование сигнала о неисправности может грозить полным выходом из строя батареи, даже относительно новой. Учитывая немаленькую стоимость автомобильных аккумуляторов, такой сценарий вряд ли можно назвать желательным.
Устранение неполадок своими силами
Ремонт авто разумно начинать с поиска самых простых неисправностей, в нашем случае – это механические повреждения. Следует осмотреть приводной ремень, отрегулировать его натяжение, исключить неисправность его щеточного механизма. Можно подтянуть крепления силовых проводов. Если эти работы не принесли результатов и напряжение бортовой сети на ваз 2114 все равно низкое, то можно приступать к разборке всего узла и проведения его полной диагностики.
Этапы работ, как и в первом случае, желательно вести от простых к сложным:
- Проверить регулятор, в рабочем ли он состоянии.
- Проверить напряжение на холодном моторе, оно должно быть не меньше чем 14,5 В.
- Заглушить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
- В обязательном порядке отсоединить провода электропроводки от агрегата, подлежащего ремонту.
- От электроконтактного узла аккуратно снять защитную крышку.
- Снять колодку проводов и регулятор.
- Проверить состояние щеток и щеткодержателя, в случае обнаружения их неисправности – заменить на новые.
- Убедиться в работоспособности регулятора (таблетки). Осуществить это можно при помощи аккумулятора, двух обычных батареек (пальчиковых) и одной лампы накаливания на 12 В. Для определения рабочего состояния регулятора необходимо поочередно подавать напряжение 12 В и 15 В. Лампочка, при этом, на щетках должна гореть.
- В случае обнаружения неисправности регулятора необходимо купить новый, и заменить его.
- Осуществить проверку диодного моста. Неисправную запчасть заменить на новую, сняв генератор с авто.
Устройство и схема цепи заряда
Техническое состояние основных узлов автомобиля отсображается на панели приборов. Так, от надёжной работы в любую погоду, системы питания электрооборудования зависит работоспособность транспортного средства. Она состоит из генератора, аккумулятора (АКБ), предохранителя F16, клемм, соединительных проводов и контрольной лампочки. Дефект в одном из этих элементов – это причина, по которой пропала зарядка на ваз 2114 инжектор.
Функциональная схема цепи зарядки автомобиля ВАЗ 2114
В начальный момент после включения ключа зажигания через лампочку и разделительный диод подаётся достаточное напряжение (клемма D) для возбуждения генератора. Далее при вращении механическая энергия преобразуется в электрическую.
В чём может быть причина
На современных машинах имеется 2-а источника электроэнергии. Это, прежде всего, генератор автомобиля и его непременный спутник (инициатор его трудовых подвигов) – аккумулятор.
Работая в паре – они представляют собой автоматическую электростанцию в миниатюре. Такая станция питает энергией всех потребителей автомашины.
Могут ли они работать самостоятельно? Могут, но с ограниченными возможностями:
- генератор (модель 94.3701) – до первого выключения мотора, после запуска от постороннего источника;
- АКБ – примерно в течение часа. Без мощных потребителей;
- можно и полностью без этого дуэта – на эвакуаторе;
- а вот с неисправностями они работать не должны. Точнее могут, но с непредсказуемыми последствиями. Это будет уже рулетка со всевозможными случайностями, которые являются, как гласит основной закон автомеханика, непознанной закономерностью.
Устранение проблем своими руками
Диагностику автомобилей модели ВАЗ 2114 лучше начать с наиболее доступных и простых причин возможных проблем. Необходимо отрегулировать натяжение ремня привода, убедиться в исправном состоянии его щёточного механизма (включая общее состояние держателя).
Подтянуть крепления силовых проводов. Заботы же по демонтажу всего узла и его ревизию провести после того, как все предыдущие варианты результатов не дали.
Как и в предыдущем случае, начинать необходимо от простого случая к сложному:
- проверка состояния регулятора;
- ещё раз убедиться, в наличии менее 14,6 В на холодном моторе;
- выключить двигатель, отсоединить клеммы АКБ;
- отсоединить всю электропроводку от ремонтируемого агрегата;
- снять пластиковую защиту электроконтактного узла;
- снять колодку проводов и открутить 2-а крепёжных винта;
- снять регулятор;
- убедиться в хорошем состоянии щёток и щёткодержателя, в противном случае – заменить;
- с помощью аккумулятора, лампочки на 12 В. и 2-х пальчиковых батареек проверить работоспособность «таблетки». Подавая поочерёдно 12 В и затем 15 В убедиться, что лампочка на щётках горит;
- в противном случае – заменить «таблетку» аналогичной моделью;
- проверка и замена диодного моста (подковы), с этой целью генератор с автомобиля лучше снять;
- отвернуть накидным или торцевым ключом 3-и крепёжные гайки и 2-е гаки крепления дистанционных втулок;
- отсоединить питающие провода (пайка) и снять «подкову»;
- в таком состоянии можно выполнить проверку на пригодность всех 6- и силовых и 3-х дополнительных диодов, при наличии мультиметра и определённых навыках электрика;
- неисправные диоды заменить или приобрести новый узел целиком;
- одновременно можно проверить на пробой и обмотки самого генератора;
- его замена без снятия защиты;
- подобрать нужный инструмент — различные ключи размером 13 мм. и 10 мм, торцовые головки размером 13,17 и 19 с трещоткой, рычаг (монтировку);
- отсоединить АКБ;
- ослабить излишнее натяжение ремня привода снять его, вместе с узлом регулировки;
- снять провод подключения АКБ;
- головкой на «13» открутить оба болта крепления регулировочного кронштейна к блоку автомобиля, один из них длиннее другого;
- после этого, разворачивая генератор по ходу часовой стрелки, можно будет снять его ось крепления к кронштейну;
- следует не упустить возможность проверить состояние переднего подшипникового узла;
Сняв, таким образом, электроустановку можно заняться решением всех как механических, так и электрических проблем, связанных с работоспособностью этого узла. Однако следует предположить, что если замена «таблетки» и регулировка натяжного ремня — операции вполне доступные для рядового автолюбителя, то манипуляции всё же лучше делать в специализированных автосервисах.
Причины нестабильной работы генератора
Автомобильный генератор – это электрическое устройство, которое снабжает бортовую сеть автомобиля электрическим током, за счёт преобразования механической энергии в электрическую. Они бывают различной мощности (для грузовых автомобилей нужны очень мощные генераторы, способные зарядить их аккумуляторы). Одна из главных функций генератора – это зарядка аккумулятора, который без генератора разряжается за полчаса. Если генератор выйдет из строя, электрооборудование автомобиля разрядит аккумулятор, и дальнейшая работа двигателя будет невозможна. Для того, чтобы не допустить такой ситуации, следует подробно рассмотреть конструкцию генератора, причины поломок и выхода из строя.
Генератор довольно сложное устройство. Не зная принципов его работы, будет сложно разобраться в его поломках или нестабильной работе. Ремонт генератора автомобиля на специализированном автосервисе будет стоить достаточно дорого, тем более причина поломки может быть в одном отпаявшемся проводке, а многие недобросовестные сервисмены заставят заплатить как за капитальный ремонт генератора.
Если вы хоть раз держали в руках паяльник, ремонт генератора своими руками вполне осуществим в гаражных условиях.
- Не идёт зарядка на аккумулятор;
- Генератор выдаёт минимальное напряжение;
- Выдаётся слишком большая зарядка;
- Когда происходит процесс зарядки, на панели мигает лампочка;
- Когда генератор работает, слышны посторонние скрипы и писки.
Зная основные проблемы, из-за которых генератор может барахлить, можно приступать к их вычислению. Если генератор перестал заряжать аккумулятор, возможно что:
- Какой либо из контактов отошёл;
- Сгорел предохранитель;
- Произошла выработка щёток генератора;
- Сгорело реле генератора;
- Короткое замыкание или разрыв цепи статора либо ротора.
Первые четыре случая решаются довольно просто, заменой сгоревших деталей, или поиском и пайкой оторванного контакта. Если же произошло замыкание или разрыв цепи, то данная проблема требует долгой и кропотливой работы.
Как вариант, можно отдать в ремонт ротор или статор, а можно купить новую обмотку и произвести ремонт генератора самостоятельно. Замена обмотки – это по сути ремонт статора либо ротора. Если обрыв происходит в контактных кольцах, можно обойтись локальным ремонтом, для этого нужно отмотать витки до повреждённого участка и заменить удалённый кусок новым, припаяв его к месту разрыва. Часто отпаивается лишь конец обмотки на роторе. Его нужно лишь припаять назад. Однако при ремонте ротора или статора инструкция по техническому обслуживанию настоятельно рекомендует производить полную перемотку статора и ротора. При перемотке деталей не следует забывать, что все контактные кольца должны быть тщательно обработаны напильником.
Устранение шума генератора
В основном шум генератора связан с выработкой подшипника генератора. Подшипник, который расположен на роторе проверяется на предмет наличия люфтов. Если они не обнаружены, а подшипник продолжает скрипеть, проблема в отсутствии смазки в подшипнике. Подшипник демонтируется, промывается в бензине, в него закладывается смазка (около 30 процентов от объёма подшипника), после чего устанавливается на место. Эта операция устранит все посторонние звуки, связанные с работой подшипника.
Слабая зарядка или перезарядка аккумулятора
Главной причиной подобной неисправности является реле аккумулятора. При возникновении данной проблемы следует заменить его. Иногда встречается такая проблема, как пробой диода.
При горящей сигнальной лампочке, когда ток исправен, проблема, как правило, заключается в пробое нескольких диодов. Они находятся на диодном мосту. Для того чтобы добраться до них, нужно раскрутить генератор и извлечь крепление обмотки статора. На выводном крепеже производится отдача гайки и диодный мост извлекается. При выполнении данных работ можно сразу поменять обмотку на статоре, избавившись от проблем в будущем.
Подробное руководство по ремонту генератора своими руками
Ремонт автомобильных генераторов – процесс длительный, для которого понадобится специальное оборудование для ремонта.
- Стенд для проверки;
- Амперметр;
- Реостат;
- Вольтметр.
Если у вас нет доступа к стенду для проверки, его можно изготовить самостоятельно, или обойтись без его помощи.
Снятие и разборка генератора
- Извлеките генератор из подкапотного пространства;
- Открутив крепления, снимите щёткодержатель и регулятор напряжения;
- Достаньте натяжные болты;
- Отсоединив фазные обмотки от проводов на выпрямителе, нужно снять крышку статора;
- В последнюю очередь снимается шкив вала и передняя крышка генератора. Для этого нужно использовать специальный съёмник.
При демонтаже генератора следует избегать чрезмерных усилий при откручивании закисших болтов. Срыв резьбы влечёт за собой очень неприятную процедуру нарезки новой резьбы и вытачивания новых болтов. Лучше залить проблемные винты вэдэшкой и оставить на пару часов.
При отсоединении фазных обмоток важно не вырвать места пайки с корнем, иначе процедура пайки легко может вылиться в цикл полной перемотки статора.
Замена щёток и реле генератора
Если вам приходится менять подшипники генератора, самое время заменить и щётки. Неизвестно, когда они менялись в последний раз и менялись ли вообще. Для успокоения совести можно достать щётки из генератора для визуального осмотра, но лучше сразу поменять их, ведь повторно лазить в генератор вряд ли захочется. При замене реле, главное при выборе, найти такое, как рекомендовано мануалом к вашему автомобилю. Лучше всего снять старое и подобрать такое же.
Обслуживание генератора
Как и все остальные узлы и агрегаты автомобиля, генератор требует ухода и периодического обслуживания. Нужно менять подшипники по мере износа, щётки генератора. Следить, чтобы на генератор не попадало большое количество грязи, пыли и особенно воды. Часто при неаккуратном обслуживании на генератор может попадать масло или антифриз. Следует избегать этого и при попадании технических жидкостей на генератор своевременно удалять их с помощью тряпки. Для правильного функционирования генератора, клиновый ремень должен быть хорошо натянутым, но не перетянутым.
Производители рекомендуют проводить профилактический осмотр генератора раз в 15-20 тысяч километров. Если правильно обслуживать генератор и следить за его состоянием, он способен прослужить 1600-200 тысяч километров пробега. Однако профилактический осмотр – это не беглый взгляд на генератор, он предусматривает полную разборку и диагностику узлов генератора.
Сборка генератора
Сборка проходит в обратной последовательности разборке генератора. Единственным нюансом сборки является желательность использования специального калибра, с двумя диаметрами (на 12 и 22 миллиметра). При затяжке гайки шкива генератора, важно не превысить момента затяжки в 88 ньютонов на метр.
Внештатные ситуации в ходе проведения ремонта генератора
- Срыв резьбы винтов или резьбы в крышке генератора. Во избежание данной проблемы, следует контролировать силу затяжки винтов;
- Замена подшипников ротора генератора. Даже если они не скрипели в процессе работы, подшипники могут просто рассыпаться при снятии;
- Может понадобится замена реле лампы контроля зарядки аккумулятора. Обычно данное реле следует искать в районе правого переднего колеса (над ним).
При ремонте генератора важно точно выявить причину неисправности. Если дело в щётках, недостаточном натяжении ремня или неисправном реле, заменить их не составит большого труда. Если же предстоит замена или обмотка ротора или статора, данную процедуру проще доверить специалистам сервисных центров по ремонту генераторов. Зная причину поломки, вы будете уверены, что не заплатите лишние деньги. Однако если вы уверенны в своих силах, то можете сами сделать полный ремонт генератора. Генератор после ремонта, особенно капитального, является практически новым устройством.
Дизель-генератор не выдает напряжение? Обзор неисправностей дизельных генераторов
Наиболее распространенные типы поломок дизельных генераторов
Дизель-генератор не запускается
В зависимости от причины появления данной неисправности починка будет производиться разными методами:
- Если неисправен топливный насос, горючее будет поступать неравномерно или в слишком низкой дозировке. В этом случае необходимо производить замену или ремонт насоса. Самостоятельно делать это не рекомендуется, лучше обратиться к специалисту.
- Устройство холодного пуска может выйти из строя из-за парафинизации горючего, которая случается при слишком низкой температуре окружающей среды. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, не следует запускать агрегат в сильные морозы, а также рекомендуется применять топливо, адаптированное под сезон года.
- Возникновение недостаточной скорости и частоты вращения стартера, который может сломаться из-за применения низкокачественного масла или слабого аккумулятора.
Загрязненное или некачественное топливо тоже может стать причиной невозможности запуска генератора. Поэтому не рекомендуется экономить на горючем и других расходных материалах. Следует использовать только проверенное топливо, рекомендованное производителем агрегата.
Отсутствие напряжения
Если дизельная установка не выдает напряжение, причина может быть в щетках или контактах, которые отошли или вовсе отсутствуют. В этом случае необходимо проверить данные элементы, руководствуясь инструкцией по техобслуживанию. Перед проверкой электрооборудования агрегата нужно в обязательном порядке обесточить прибор.
Реже причиной данной поломки может служить неисправный регулятор напряжения или чрезмерный износ обмотки. При необходимости элементы нужно заменить.
Дизель-генераторная установка глохнет после запуска
Причинами неисправности могут быть:
- нехватка топлива в резервуаре;
- попадание воздуха в горючее;
- образование дополнительного сопротивления в топливной, впускной/выпускной или сливной системах;
- загрязнение воздушного фильтра;
- выход из строя форсунок;
- неверная установка оборотов при холостом ходу.
Большинство из перечисленных недочетов можно исправить самостоятельно, но нужно быть предельно внимательным и действовать в соответствии с инструкцией.
Повышенный расход масла
Обычно причина состоит в разгерметизации масляной системы. Нужно внимательно осмотреть ее, чтобы обнаружить место утечки и залатать его. Чтобы протечек не возникало, рекомендуется использовать только качественное масло.
Громкий стук в процессе функционирования двигателя
Такой эффект возникает из-за поломки:
- форсунок;
- клапанных пружин;
- колец поршня;
- цилиндро-поршневой системы;
- подшипника коленвала;
- распредвала.
Необычный оттенок газа на выхлопе
Рекомендуется периодически смотреть, какого цвета газ выходит из выхлопной трубы. Если он имеет ярко-черный или бело-голубоватый оттенок, налицо неисправность дизель-генераторной установки. Как правило, причина кроется в загрязнении фильтра. В этом случае достаточно сменить фильтр, и устройство будет работать исправно.
Если смена детали не помогла, поломка может быть вызвана:
- неисправностью форсунок, топливного насоса, реле, колец поршня, блочной прокладки, свечей накаливания или цилиндро-поршневой группы;
- добавленным сопротивлением в системе впуска;
- неотрегулированными зазорами клапанов, газораспределительного элемента или момента впрыска;
- низкой компрессией или давлением турбонаддува;
- некачественным маслом.
В нашем блоге вы можете узнать, как завести дизельный генератор, исправить поломку, выбрать лучший дизель-генератор и т. д. Компания «Энергодизельцентр» специализируется на производстве, обслуживании и реализации дизельных и газопоршневых электростанций.
Чтобы бесплатно проконсультироваться со специалистом или заказать интересующий продукт, звоните по телефону 8 800 550 76-40.
Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой
Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как влияет данный параметр на срок службы аккумуляторной батареи.
Важные моменты
Напряжение (U) и емкость АКБ автомобиля — главные параметры, на которые необходимо уделять внимание при выборе и проверке источника питания.
Главным назначением аккумулятора является пуск двигателя в период, когда генератор машины еще не подключился к работе, а АКБ является единственным источником питания.
Чтобы исключить проблемы в эксплуатации, автовладелец должен знать следующие моменты:
- От чего зависит ресурс аккумуляторной батареи;
- Каким должно быть напряжение (в обычном режиме, после пуска двигателя и под нагрузкой);
- Чем вызвано снижение емкости в холодное время года и прочие моменты.
Рассмотрим эти вопросы подробно.
От чего зависит срок годности АКБ?
Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.
Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.
Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.
У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.
В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.
Также на ресурс аккумулятора влияет:
- Исправность и правильность работы генератора и регулятора напряжения.
- Подключение к электропроводке автомобиля дополнительного оборудования, имеющего большой номинальный ток.
- Режим эксплуатации. Меньше всего «живут» аккумуляторные батареи на такси, которые прохаживают большой километраж в течение года. Кроме того, такие автомобили работают в режиме частого пуска двигателя, что создает нагрузку на АКБ и генератор. При активном применении транспортного средства срок службы источника питания не превышает 1,5 лет.
При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.
Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.
Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.
Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.
Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение. Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание.
Какое напряжение генератора считается нормой?
Чтобы проверить напряжение генератора, необходимо завести мотор и отключить всю нагрузку. В этом случае мультиметр должен показывать 14.3 -15,5 Вольт (смотрите видео в конце статьи). Допускается отклонение на 0,1 Вольта в одну и другую сторону.
После этого необходимо поочередно подключать потребителей и проверять напряжение генератора.
В идеале оно должно «подсесть» где-то на 0,2 Вольта при включении каждой новой нагрузки. При этом общее U не должно опуститься ниже уровня 12,8 Вольт. В противном случае АКБ разрядится.
Минимальный параметр напряжения на входе батареи
При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ.
Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.
Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.
Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.
Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.
Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.
Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.
Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.
На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.
Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.
Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.
Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.
С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.
Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.
Напряжение генератора на ХХ
Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В.
Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.
Такая ситуация возникает в редких случаях, когда аккумулятор разрядился из-за длительного простоя на холоде или подключенной нагрузки.
Возможны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает повышения напряжения генератора, опираясь на температуру окружающего воздуха.
Повышение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрооборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до необходимого уровня в 13,5-14,0 Вольт.
В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.
Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).
В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.
Напряжение генератора под нагрузкой
Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.
Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:
- Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
- Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
- Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.
Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.
С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.
Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.
Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.
При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.
Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.
Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.
Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.
Напряжение на генераторе для зарядки АКБ
Не секрет, что при заряде аккумулятора с помощью стационарного ЗУ напряжение на входе должно быть около 18 В.
Одновременно с этим необходимо следить за уровнем напряжения на клеммах АКБ. Как только U перестает расти, можно говорить о полном заряде. Если продолжить процесс, возможно «кипение» электролита.
После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.
Косвенным показателем нормального режима работы генератора считается напряжение на выводах через несколько минут после пуска мотора. Этот показатель должен быть на уровне 13,9-14,2 В.
Его величина во многом зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Пара слов об электролите
Одним из главных показателей, по которым можно судить об исправности батареи, является уровень электролита. Именно от него зависит напряжение источника питания при различных режимах работы.
В процессе разрядки аккумулятора происходит расход кислоты, доля которой в общем объеме жидкости составляет третью часть (35-36%).
Результатом является уменьшение плотности жидкости. Когда производится зарядка батареи, происходит обратный процесс.
В такой ситуации вода расходуется, а кислота, наоборот, образовывается. Как результат, плотность электролита увеличивается.
В обычном состоянии, когда напряжение на АКБ равно 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб.см. При этом все параметры напрямую зависят друг от друга.
Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?
Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.
Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.
На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).
Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.
Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.
Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.
Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.
Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.
Новости
Предохранители — для чего нужны, как проверить, как заменить
Предохранители защищают электрические цепи автомобиля от чрезмерного тока (перегрузки). Без предохранителя…
Печка дует горячим воздухом в жару
Настоящее издевательство над водителем и пассажирами начинается тогда, когда отопитель отказывается переключаться…
Ремень ГРМ: функция ремня и сравнение с цепью ГРМ.
Что такое ремень ГРМ и какую функцию он выполняет, в чем разница между цепью ГРМ и ремнем, какие последствия,…
© Мастерская Всполье 2021 | Все права защищены | г. Ярославль, ул. Вспольинское поле д 14, бокс №4. | Соглашение о политике конфиденциальности
Если бензиновый генератор выдает низкое напряжение
Несоответствие напряжения номиналу при запуске в режиме холостых оборотов или с номинальной нагрузкой – повод для немедленной диагностики и, возможно, ремонта. Своевременное устранение неисправности сводит к минимуму тяжесть последствий, провести восстановление с небольшими вложениями времени и средств. Пониженное напряжение свидетельствует, что некоторые компоненты устройства повреждены, дальнейшая эксплуатация увеличивает нагрузку на соседние детали. Результат – полный выход из строя, финансовые потери.
Отсутствие необходимого напряжения на выходе, как правило, связано с окислением клемм силовых кабелей, контактов автоматов или розеток. Окисление вызвано долговременным хранением техники в неподходящих условиях, сопряженных с температурными перепадами и повышенной влажностью воздуха, а также жесткими эксплуатационными нагрузками.
Диагностика и ремонт
При поиске поврежденных контактов используют мультиметр. Устройство устанавливает значение напряжения на выходе. Если необходима проверка сети питания, то приходится выполнять разбор корпуса, или даже снятие панели управления, зафиксированной несколькими болтами либо шурупами.
В ситуации, когда визуальный осмотр не позволяет определить окисленные или сгоревшие контакты, нужно использовать тестер, проведя поиск участков цепи с низким напряжением. Эти участки – контакты розеток, защитных автоматов, расположенных на управляющей панели, блока предохранителей. С дефектных мест удаляют нагар и окислы, пропаивают. Если провода сильно повреждены, автомат вышел из строя, устанавливают новые детали.
Исправная цепь с пониженным напряжением: что делать?
Если визуальный осмотр и проверка мультиметром показали исправность цепей на выходе, но напряжение не дотягивает до нормы, проведите обследование регулятора AVR. Как и в предыдущем случае, сначала выполняют внешний осмотр. Явные следы дефектов – прогар на деталях блока, вздувшиеся конденсаторы. Детали заменяют, благодаря чему напряжение поднимается до нормативных значений.
Известны случаи, когда блок АВР рабочий, но напряжение недостаточное. Часто это свидетельствует о неприятном дефекте – замыкании обмоток. Определить замыкание можно при помощи прозвона обмоток мультиметром. Для ремонта лучше привлечь мастеров, которые выполнят перемотку статора устройства. Часто рациональный и экономический оправданный ход – покупка нового устройства. На китайских сайтах представлена масса производительных решений за приемлемую цену. Единственный негативный момент – доставка в недели и месяцы, но и это решаемо, если выбрать платный ускоренный способ.
Покупка запасных деталей
Покупка новых деталей – вопрос, требующий подробного рассмотрения. Самый дорогой и технически сложный компонент устройства – двигатель внутреннего сгорания. Двигатели часто ломаются, так что в сети масса предложений о продаже неисправных устройств, вышедших из строя по причине поломки мотора либо топливной системы. На такие объявления стоит обращать внимание, так как цена неисправных устройств минимальна. Если вы найдете аналогичную модель, то с нее легко взять нужные компоненты для оперативного ремонта. Перестановка компонентов занимает считанные минуты, при этом, вы восстанавливаете характеристики техники на 100%.
Надеемся, что статья оказалась полезной, вы нашли ответы на интересующие вопросы и разобрались, какие действия следует предпринять в ситуации, когда напряжение не дотягивает до нормы при запуске в холостом режиме или на номинальной нагрузке.
Если вы хотите снизить эксплуатационные расходы, можно переделать бензиновый генератор в устройство, которое также может использовать газовое топливо. Комбинированное устройство, при переделке с помощью специализированного комплекта, остается безопасным в работе при повышении производительности.
Плавает напряжение, отдаваемое генератором
17 лет на сайте
пользователь #12600
Напряжение на ХХ плавает в диапазоне 7-14В. Я так понимаю, меньше 12В даже на ХХ — это ненормально? Что смотреть, кроме массы на двигателе?
14 лет на сайте
пользователь #83002
Может быть реле-регулятор.
18 лет на сайте
пользователь #5127
по идее, генератор даже на ХХ должен давать не менее 12-13в.
Если плавают ниже 13 — имхо нужно смотреть в сторону щеток
Дохлый регулятор будет выражаться в подъеме выше 15 при повышении оборотов.
13 лет на сайте
пользователь #138849
Morion, 1-проверить натяжение ремня
2-замерить напряжение непосредственно на генераторе
3-проверить длинну щеток (не менее 8 мм)
4-проверить провода от аккумулятора на массу,соединение двигателя с массой,соединение +клеммы генератора с + аккумулятора.
10 лет на сайте
пользователь #368230
у меня такая же беда. Заважу двигатель, проверяю напряжение на клемах АКБ (тестер цифровой) он не показывет постоянную цифру, меняютса от 0-я до 14-и. Перед этим за 4 дня простоя авто, полностью разрядилась АКБ, батарейка новя и месяца нет.
2.тестер на клеммы. то же самое
(Peugeot 306, 2001)
20 лет на сайте
пользователь #355
2-замерить напряжение непосредственно на генераторе
3-проверить длинну щеток (не менее 8 мм)
4-проверить провода от аккумулятора на массу,соединение двигателя с массой,соединение +клеммы генератора с + аккумулятора.
18 лет на сайте
пользователь #5258
1slawa, снимать клемы на аккумуляторе, при работающем моторе — беда.
Не всегда заканчивается фатально, но часто.
Что касается тестера — замените его.
Глюки бывают по вине проводов и разряженной батареи — внутри стоит «Крона» на 9В.
Возьмите заведомо исправный тестер и проведите замеры повторно:
— на нем же, когда машина заведена
Потом снимите клему «-» и посмотрите ток утечки.
После этого можно уже думать.
10 лет на сайте
пользователь #368230
проверял на АКБ 12,65-12,66 в. и тестер новый АКБ-я новая. может быть диоды? я не спец но предпологаю.
14 лет на сайте
пользователь #86658
проверял на АКБ 12,65-12,66 в. и тестер новый АКБ-я новая. может быть диоды? я не спец но предпологаю.
Была такая фигня, три дня назад. При сборке генератора, не правильно стала одна щетка. Поставили более вдумчиво, все стало на свои места.
На постоявших авто, бывает залипает щетка.
18 лет на сайте
пользователь #5258
1slawa, если на АКБ 12В, то показать 0В, исправный тестер не может.
10 лет на сайте
пользователь #368230
при работающе двигателе итервалом в доле секунды меняется паказатель тестера (14,25 6,15 0,05 2,55 14,00 и.т.д) В понедельник в сервис!
Спосибо всем! приятных выходных.
15 лет на сайте
пользователь #50402
при работающе двигателе итервалом в доле секунды меняется паказатель тестера (14,25 6,15 0,05 2,55 14,00 и.т.д) В понедельник в сервис!
Спосибо всем! приятных выходных.
правильно, в понедельник в сервис где ремонтируют тестеры
14 лет на сайте
пользователь #79864
1slawa, меняй стабилизатор напряжения — где-то 10 уе
18 лет на сайте
пользователь #5258
ZARC, немного поболтаю.
Аккумулятор — весьма мощная батарейка.
Тестер показывает напряжение только на ней.
Если напряжение скачет от 0 до 14В, то это говорит о том, что там гуляет переменное напряжение скачками вольт до 110.
10 лет на сайте
пользователь #368230
пчему же умер новый аккумулятор за 4 дня стоянки при темп. > -5 градусов?
18 лет на сайте
пользователь #5258
1slawa, я вам написал уже давно — снимите клему «-» и посмотрите ток утечки.
Потому, что хозяин довел до смерти.
13 лет на сайте
пользователь #128314
1-проверить натяжение ремня
2-замерить напряжение непосредственно на генераторе
3-проверить длинну щеток (не менее 8 мм)
4-проверить провода от аккумулятора на массу,соединение двигателя с массой,соединение +клеммы генератора с + аккумулятора.
По хреновому тестеру — вышеописанные спады напряжения видны невооружённым глазом по яркости ламп панели, фар и т.п.
Соотно, если этого нет — в сервис тестеров:lol:, как сказали выше.
Генератор ВАЗ 2107. При нагрузке временами идёт просадка напряжения до 12,5.
#1 Accelerator78
Доброго всем, тема на денёк — два.
Жига седьмой модели, гена от восьмёрки, не более 30 т. км отходил.
В общем при включении ближнего, отопителя и обогрева стекла, замечаю просадку 12.3 ПРи выключении например обогрев стекла, АКБ начинает заряжаться.
Реле зарядки совместим с щётками, поменял (грешил на эту релюшку), минусовые провода на движке и корпусе проверял — зачищал.
Подозреваю сдохший диодный мост в гене, подтвердите мои подозрения.
- Наверх
#2 vazik.
Доброго всем, тема на денёк — два.
Жига седьмой модели, гена от восьмёрки, не более 30 т. км отходил.
В общем при включении ближнего, отопителя и обогрева стекла, замечаю просадку 12.3 ПРи выключении например обогрев стекла, АКБ начинает заряжаться.
Реле зарядки совместим с щётками, поменял (грешил на эту релюшку), минусовые провода на движке и корпусе проверял — зачищал.
Подозреваю сдохший диодный мост в гене, подтвердите мои подозрения.
- Наверх
#3 А-Петер
Доброго вечера. Ток стандартного генератора 2108 составляет 55А, что при расчёте мощности генератора составляет 55А х 12В = 660 Вт. Нагрузка составляет Лампы ближнего света стандартные 2шт х 55Вт = 110Вт, мотор отопителя 30 Вт, обогреватель заднего стекла, как пишут потребляет около 12А, значит мощность составит 12А х 12В = 144Вт. Получается, что у вас нагрузка на генератор составляет 110+30+144= 284 Вт. То есть менее 50%. В данном случае реле-регулятор должно поддерживать напряжение на клеммах аккумулятора в пределах 13,7 — 14,2 Вольт. У вас просадка до 12,3 В. Предполагаю, что неисправно реле-регулятор. Так как реле-регулятор у вас интегрированный (встроенный в генератор), думаю нужно попросить у кого либо заведомо исправный реле-регулятор и попробовать. Неисправный диодный мост в первую очередь видно по колебаниям стрелки мультиметра (тестера) из-за неполно выпрямленного тока. Кроме того, при выключении замка зажигания потребление от аккумулятора остаётся, из-за пробоя диодного моста, и аккумулятор обычно за ночь садится совсем (в ноль). Так как из-за пробоя диода в диодном мосту ток от аккумулятора начинает протекать через рабочую обмотку генератора. Можно замерить амперметром, подключив его в цепь от аккумулятора. Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.
Сообщение отредактировал А-Петер: 26 Октябрь 2013 — 00:11
- Наверх
#4 piarast
Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.
- Наверх
#5 shan-ahunov
Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.
То есть?
Предварительно отключив всех потребителей постоянных и не задействованных от замка зажигания?
Какова примерно будет величина утечки?
Сообщение отредактировал shan-ahunov: 26 Октябрь 2013 — 08:12
- Наверх
#6 Accelerator78
А-Петер
реле регулятор заменил на новый, правда менять пришлось два раза. Первый был бракованный, выдавал напряжение 16,5 вольт. Второй вроде нормально работает, когда просадки нет.
Замерю сегодня амперы потребления, хотя тут уже всё ясно. ПРи простое в несколько дней, акб сильно разряжается,( я грешил на вечно включенный радар детектор, хотя это пассивный приёмник и много потреблять он неможет) заряда ели хватает на пуск.
Спасибо за помощь)))
Сообщение отредактировал Accelerator78: 26 Октябрь 2013 — 11:34
- Наверх
#7 InjectorPro
На каких оборотах измеряется напряжение?
На хх? — так жиговские генереторы никогда нормального заряда на хх и не давали Конструкция такая.
3000 оборотов дайте и включите всю нагрузку — если напряжение в норме, то не катайтесь на хх ночью
- Наверх
#8 А-Петер
Предварительно отключив всех потребителей постоянных и не задействованных от замка зажигания?
Какова примерно будет величина утечки?
Сообщение отредактировал А-Петер: 26 Октябрь 2013 — 12:22
- Наверх
#9 Globus
Accelerator78
попробуй провести ряд эксперементов с генератором
1 — померий напряжений непосредственно на клеймах АККУМУЛЯТОРА на нескольких режимах оборотов двигателя(х.х.-800, ..1500, 3000), причем на каждом режиме пробуй попеременно включать-выключать нагрузку(сначала без потребителей, потом добавить габариты, обогрев стекла, фары, ..)
2 — померий напряжений непосредственно на клеймах ГЕНЕРАТОРА на нескольких режимах оборотов двигателя(х.х.-800, ..1500, 3000), причем на каждом режиме пробуй попеременно включать-выключать нагрузку(сначала без потребителей, потом добавить габариты, обогрев стекла, фары, ..)
..соответственно, данные измерений надо будет записать, затем сравнить и делать выводы — на высоких оборотах просадки быть не должно, на холостом ходу просадка будет, а на оборотах 2000 — 3000 и свыше просадки быть не должно. ..потом на момент проведения эксперементов подзаряди акб, что б он не являлся супер активным потребителем, а то мож он на себя всё сосёт..
..если данные идеальные на генераторе и хреновые на аккумуляторе = эт говорит о том что надо бы ремонтировать проводочку, а именно — бросить пару новых проводов, один от «+» гены до «+» акб, второй от корпуса гены «масса» до «минуса» акб
..еще, при измерениях на гене — минус брать непосредственно с корпуса генератора, а не с кузова авто
..на моем авто была похожая хрень — причина — проводок от «+» гены до «+» акб был хреновенький.
..потом и масса не всегда бывает идеальной массой
а если на всех режимах и на акб и на гене проседает напряжение, тогда надо лечить гену будет
_____
..все же, на старых схемах когда реле-регулятор распологался отдельно от генератора, как мне кажется было лучше — р.р. контролировал бортовое напряжение непосредственно в бортовой сети, а встроенные р.р. контролируют напряжение на самом генераторе(на клеймах гены)
..я в свое время собирал р.р. на м-412 и результат был таков что на всех режимах бортовое напряжение поддерживалось с точностью 20-30милиВольт
..можно конечно и встроенные р.р. заменить на отдельно стоящие, да вдобавок и на самодельные с высокой точностью поддержания бортового напряжения, но это уже отдельная тема.
——
и еще — измерь ток утечки АКБ — в разрыв минусовой клеймы поставь амперметр и посмотри значения утечки, далее методом проб начни перебирать предохранители, ..
мож и с гены скинуть «+» проводок посмотреть результат
..если ток утечки есть, то он разряжает акб, а акб при заводке сосет на себя ток немеренно и сосет до тех пор пока не зарядится, вот почему — все эксперементы по выбраковке гены надо проводить не на убитом(разряженном) акб — мож при таком стечении обстоятельств гена чисто физически не может удерживать бортовое напряжение в норме из за того что акб сосёт на себя немеренно, а на таких критических режимах гены могут и ломаться
Сообщение отредактировал Globus: 26 Октябрь 2013 — 12:54
Генератор выдает 15.5 вольт Nissan X-Trail
генератор выдаёт 15.5 вольт помогите саветом
snom: генератор выдаёт 15.5 вольт помогите саветом #
меняй интегралку в генераторе!
to snom: Родной генератор стоит? Что с регулятором напряжения?
генератор родной тестером проверил 15.5 вольт а сколько нада?
с регулятором я не лазил тестер на клему + и на корпус при это аккумулятор отсоединил
snom: с регулятором я не лазил тестер на клему + и на корпус при это аккумулятор отсоединил #
Это кто ж Вас научил отсоединять АКБ?
Теперь не исключено, что электроника в машине будет глючить.
Без АКБ, генератор может и до 20В выдать!
да и с аккумулятором так же
snom: да и с аккумулятором так же #
Тут может быть 2 причины: реле-регулятро, как уже писали выше, или же обрыв в самой акб. Но при обрыве, стартер крутить не будет.
стартер крутит отлично остоёться менять реле спасобо за помощ
to snom: Значит реле.
Отписывайтесь после замены.
to snom: Так же поддерживаю, реле.
to snom: Нормальная работа генератора как раз и есть от 12.6 и до 16в. так называемая интегралка (шиколадка) существует для регулировки этих самых вольт,если АКБ разряжен то и будет около 15в. при нормальной заряженной АКБ будет опускаться до 12,6в. так что смотрите.
Место нахождения интегралки на самом генераторе.
1)АКБ не соответствует вашему генератору!
2) интегралка (шиколадка) вышла из строя.
спасибо проверю отпишу
эксперт правильно подметил напряжение которое выдает генератор немного выше ,нежели чем на АКМ. только вот варваровским способом производить замеры не нужно. да и нафига вам знать сколько выдает сам генератор. замерте на заведенной машине на клемах акм напряг и ясен будет результат от 13,5 -14,2
если вписывается в норму зачит ген. нормальный. на стоялом акм особенно зимой без заводки 10,2-11,8
есть такой напряг значит и акм в норме и будь спокоен эл. оборуд. тебя не подведет. ну а если ты считаешь что у тебя большой ток ,то это сразу покажет АКМ он просто весь выкипит. вот и все дела