Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонят колонки: причины и что делать

Фонят колонки: причины и что делать?

  1. Возможные причины
  2. Что делать?
  3. Рекомендации

Колонки – это довольно важный атрибут для различных случаев – это может быть как просмотр фильма, так и серьезное торжественное мероприятие. А какая же праздничная атмосфера без нормального музыкального сопровождения? Но иногда может возникнуть ситуация, когда колонки начнут свистеть или хрипеть – фонить. Почему это происходит?

Возможные причины

Начать фонить могут абсолютно любые колонки, необязательно только что подключенные, при этом случиться это может внезапно, без видимых причин. Но не следует сразу бежать в сервисный центр, иногда сильный и неприятный звук можно устранить своими руками. Для этого нужно выяснить причину проблемы, их может быть несколько.

  • Проблемы в проводах. В некоторых случаях колонки полностью исправны, и звук возникает из-за проводов, которыми они подключены. Если колонка начала фонить, проверьте на целостность проводку и правильность подключения USB-кабеля.

  • Иногда проблемы начинаются от усилителя или эквалайзера, случается это из-за сбоя в их настройках, обычно в этом случае из колонок слышен фон работающего генератора.

  • Неправильное заземление аппаратуры или вовсе его отсутствие.

  • Перемещение и неправильное расположение микрофона по отношению к динамикам. Именно от микрофона чаще всего и возникают искажения звука в динамиках, поэтому первоочередно проверьте эту причину.

  • Причиной могут быть и неправильные настройки подключения, сбой на ПК.

  • Ну или же это просто поломка самих колонок, неисправность в некоторых элементах.

Некоторые из этих причин сильно влияют на качество воспроизводимого звука, одни из них вызывают постоянные неприятные хрипы и свисты, другие же создают их периодически.

Большинство колонок (особенно бюджетных) не имеют качественной защиты от помех, поэтому располагать их нужно подальше от кабелей питания, антенн, розеток и любых устройств, которые могут создавать помехи. Возможно, после использования этого совета проблема с дефектами звука пропадет.

Что делать?

Не все из перечисленных причин возможно устранить самостоятельно, даже если вы правильно определили вид поломки. Исправить ситуацию самому можно только в нескольких случаях. Если колонки фонят из-за микрофона. В этом случае можно просто поменять расположение того или другого предмета. Но стоит учитывать тот факт, что не все виды микрофонов и динамиков отлично сочетаются друг с другом, возможно, что-то из этого придется сменить.

Сбой настроек или неправильные настройки подключения

Достаточно часто посторонние шумы из колонок возникают из-за того, что некоторые компоненты вашего ПК просто устарели. В этом случае вам придется переустановить драйвера. Для людей, кто на среднем уровне разбирается в компьютерах, это не составит особого труда. Сделать это можно в несколько шагов.

  • Сначала необходимо щелкнуть на «Пуск» и выбрать «Панель управления».
  • Затем нужно найти «Диспетчер устройств», если сразу этого сделать не удается, воспользуйтесь функцией поиска, которая находится в верхнем правом углу открытого меню.
  • Далее нужно войти в «Игровые и звуковые устройства».
  • После этого необходимо найти нужное устройство, щелкнуть на него правой кнопкой мыши и обновить драйвер.

В случае с неправильными настройками обнаружить причину можно легко, подключив колонку к другому ПК или усилителю.

Если при переподключении динамик начинает работать нормально, значит, проблема именно в настройках. Исправить это можно следующим образом.

  • Открываем все ту же «Панель управления».
  • Находим значок «Звук».
  • Во вкладке «Воспроизведение» выбираем нужное устройство и с помощью правой кнопки мыши открываем его свойства. Там мы и корректируем звук, подгоняя его под комфортный. Периодически проверяем качество звука, пока не добьемся необходимого.

Повреждение проводов

Найти эту проблему трудно, так как обычно всю проводку от колонок стараются куда-то спрятать, чтобы она не мешала. Если после первых двух действий звуки убрать не удалось, то необходимо проверить целостность и исправность кабелей, которыми присоединяется аппаратура. Если вы не разбираетесь в электрике, то данную проблему самостоятельно вы решить не сможете, однако, вам не придется переплачивать за дополнительную диагностику самих акустических устройств, а достаточно будет отдать специалисту именно кабели подключения или же купить новые.

Во всех остальных случаях своими руками избавиться от проблемы вы вряд ли сможете, поэтому лучше вызвать мастера или отвезти колонки в сервисный центр, возможно, неисправность именно в них. В противном случае вы только усугубите ситуацию и еще больше испортите колонки.

Рекомендации

Для того чтобы быстрее выявить причину неполадки, необходимо знать тип колонки: проводная она или работает через Bluetooth, так как у каждого этого типа есть характерные проблемные места, которые нужно будет проверить в первую очередь.

  • Проводные. Эти колонки намного реже ломаются, поэтому в этом случае причина, скорее всего, кроется в неправильных настройках на компьютере, либо же просто неисправны провода.

  • Беспроводные. Здесь же обычно причина в самой колонке. Обязательно проверьте динамик на предмет повреждений и внешних недочетов, если их нет, то проблема внутри устройства, а устранить неприятный звук получится только в специальном сервисе.

Справка! Стационарная широкополосная акустика не имеет достаточной защиты от внешних колебаний, это заранее нужно продумать, для того чтобы избежать проблемы некачественного звука.

Конечно, абсолютно все предусмотреть невозможно, но в большинстве случаев проблемы со звуком возникают именно из-за физических причин, которые устранять лучше мастеру. Однако сбрасывать со счетов неправильные настройки и устаревшие драйвера тоже не стоит.

Что делать, если гудят колонки, смотрите далее.

Как бороться с посторонними звуками из динамиков

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.


При включении зажигания пропадает радио и шумит автомагнитола

При включении зажигания пропадает радио
Как правило, такая проблема возникает сначала не сильно. Радио слабо шипит только на большой громкости, на низкой и средней – не раздражает. Постепенно всё становится серьёзнее: как только включается зажигание, начинают проявляться раздражающие психику шумы и помехи в динамиках, ничего не работает. Что же можно сделать, если при включении зажигания пропадает радио?

В чём выражается проблема

Чтобы более подробно разобраться в проблеме, рассмотрим, как всё происходит досконально:

  • Ключ в замке зажигания в положении 0, и включается музыка (никаких помех, радио не пропадает, всё идеально работает, не шипит);
  • Ключ поворачивается на пол-оборота и включается зажигание (начинаются помехи, радио то пропадает, то появляется, шипит);
  • Ключ поворачивается на полный оборот, запускается двигатель (помехи усиливаются, радио может полностью пропасть, если нажать на педаль газа — неприятное шипение увеличивается пропорционально оборотам мотора, радио пропадает или неожиданно появляется).

Причины пропадания радио

В первую очередь автовладельцы начинают проверять силовой кабель. Как правило, он пропускается по левой стороне от водителя, а межблочные провода проводятся по правой стороне. Акустическая проводка динамиков, расположенная с левой стороны автомобиля, пропускается вместе с силовым кабелем и антенной радио.

Помехи при включении зажигания радио

И действительно, если напутать с подключением межблочных проводов в разъёмах, то шума и помех не избежать.

Нередко причиной проблемы становится сабвуфер. Если он обесточивается, всё приходит в норму.

Не исключение – питание головного устройства. Опять же, неправильное подключение акустической системы. Как правило, силовой кабель должен идти на усилитель отдельно, а другой силовой кабель – на ГУ отдельно, с обязательным врезанием предохранителя около аккумуляторной батареи. Ну и, конечно, следует провести заземление автомагнитолы, чтобы исключить помехи.

Если с проводкой и межблочниками всё нормально, сомнение автоматически падает на усилитель. Вполне возможно, что прогорели линейки на устройстве усиления звука. Поможет это проверить установка заведомо исправного усилителя. Если шум пропадёт, значит, дело за малым – купить и поставить новый усилитель.

Правильная инсталляция головного устройства

Приобретение автомагнитолы можно отнести к одним из серьёзных покупок в жизни автомобилиста. Без медиасистемы сегодня сложно представить автомобиль. Музыка помогает при поездках на большие расстояния, водителям с ночным режимом работы – не уснуть за рулём.

Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.

Как устранить наводки

Наводки это помехи создаваемые окружающей радиоэлектронной аппаратурой, которые ловит по каким то причинам наша звуковая система.

Основная проблема в том что избавление от помех дело настолько муторное и неопределенное что на всех звуковых форумах ведутся многостраничные дискуссии.

Как устранить наводки.

1) Первое и самое главное с чего нужно начинать это с проверки межблочных кабелей если в системе установлен усилитель. Некачественный или поврежденный межблок впервую очередь ловит малейшие наводки.

Проверяется его целостность и расположение. Он должен находится как можно дальше от силового кабеля, акустических проводов и по возможности от других проводов авто. Также не помешает проверить заменив на заведомо целый и качественный.

2) Проверяем надежность контактов везде в системе. Плохой контакт сам по себе будет вносить ощутимые искажения.

3) Не помешает также проверить грамотность подключения магнитолы к питанию. Как я писал раньше магнитола должна быть запитана через предохранитель напрямую от аккумулятора +и — проводом достаточного сечения, только в этом случае помехи в бортовой сети для магнитолы будут минимальные.

4) Многие магнитолы комплектуются фильтром помех по питанию. Он представляет собой небольшую коробку, через которую проходят провода питания магнитолы. Иногда ее установка помогает избавиться от помех.

5) Если вышеперечисленное не спасло то лезем глубже. А вернее под капот. Все генераторы оборудуются конденсатором сглаживающем помехи, он находится как правило под защитной крышкой генератора.

Пробуем откинуть ремень генератора, завести машину и послушать. Если помехи пропали значит открываем крышку и смотрим наличие и целостность конденсатора. Также не помешает обратить внимание на минусовой провод идущий от двигателя на кузов. При необходимости заменить его на провод большего сечения.

6) Проверить целостность высоковольтных свечных проводов. Дефект их изоляции может привести к пробою на массу и как следствие к высокому уровню помех.

7) Если у вас усилители берут минус с кузова, то иногда возникают помехи из-за разности потенциалов на кузове или из-за плохой массы, в обоих случаях все это начинает выравниваться через межблоки что приводит к искажениям и помехам. Проверить это не сложно. достаточно бросить проводок между минусом магнитолы и минусом усилителя и послушать пропадет наводка или нет.

Стоит на всякий случай проверить сами усилители, отключить межблоки и завести машину и послушать. Возможно шумы и наводки дает неисправность усилителя, мало того были случаи когда неисправный усилитель давал помехи на все усилки в системе.

9) Владельцам магнитол фирмы PIONEER стоит проверить целостность предохранителя массы линейных выходов. Где он расположен и как это делать есть инфа в интернете.

10) Очень часто было замечено что серьезные помехи в сеть дают некоторые зарядные устройства различных девайсов. Если у вас что-то заряжается или работает от прикуривателя пробуйте отключить.

11) Для тех кто паяет межблоки самостоятельно. Паять их вот по такой схемке.

То есть использовать двухжильный экранированный провод. По одной жиле пускать сигнал по второму массу, а экран сажать на массу только в штекере, что идет к магнитоле.

12) Не лишним будет проверить сами динамики, возможно призвуки издают они из-за механического повреждения либо брака.

Фонит магнитола при заведенном двигателе что делать

В автомобиле находятся различные источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов, например генератор, система зажигания, электронный блок управления и сигнализация. Можно легко разобраться с тем, почему фонит магнитола при заведенном двигателе и что делать.

Причина почему фонит магнитола на авто

Автомобилисты нашего времени считают, что любой товар китайского производства это дешевая подделка, не заслуживающая внимания. Может быть, в далеких временах Китай и выпускал массовую некачественную продукцию, то сейчас все изменилось. Годы идут и производители Китая совершают технологические прорывы, тем самым улучшают качество продукции, выпускаемое на своем производстве. Поэтому в нынешнее время магнитолы фирмы Pioneer являются очень качественными медиа системами, беря верх над своими конкурентами в плане цены.

Дополнительный усилитель сигнала

В некоторых регионах даже исправная мощная радиосистема слабо ловит сигнал, так как местные передатчики и ретрансляторы либо маломощные, либо расположены далеко. В этой ситуации слабая радиола будет ловить сигнал радио очень трудно.

Проблему решает дополнительный усилитель сигнала. Он усиливает амплитуду принимаемых радиоволн и делает прием устойчивым. Но имейте в виду, что при некачественном основном радиооборудовании автомобиля, или неудачной геолокации (в низине, в окружении высотных зданий, в непосредственной близости от других источников радиопомех) он вряд ли вам поможет.

Чтобы предотвратить выход радиосистемы из строя, следует корректно обращаться с оборудованием, регулярно проверять его, не оставлять включенным в салоне на ночь, при необходимости удалять пыль и грязь, чистить и вовремя менять изношенные запчасти.

Читать еще:  75W85 или 75w90 в чем разница

В заключении отметим, что радиосистема автомобиля достаточно проста – в нее входит антенна на держателе, соединительный провод и радиола с радиотюнером. Если вдруг в машине нарушилось качество приема радиосигнала, начались сбои, помехи, потери звука – причины могут быть механические (оборудование постоянно работает в экстремальных условиях, в пыли, в любую погоду, и под высокими вибрационными нагрузками).

Если в самих устройствах не обнаруживается никаких повреждений, следует поискать внутренние повреждения или нарушения настроек. Самый простой способ – полностью заменить радиосистему, установив качественную радиолу последнего поколения и новую приемную внешнюю антенну. Можно также отдать оборудованием на тестирование и ремонт специалистам.

Почему радиола плохо ловит радиосигнал?

Не забывайте, что когда автомобиль находится в движении, ему изначально трудно ловить и «удерживать» радиоволну, которая ретранслируется с далекого ретранслятора или подается с маломощного радиопередатчика (проблема многих местных радиостанций). В этом случае качество звучания будет постоянно «плавать» в зависимости от того, где находится в конкретный момент машина – на взгорке или в яме.

Кроме того, на качество трансляции радиосигнала в последние годы все сильнее влияют посторонние помехи, создаваемые вышками мобильных операторов, мощными источниками промышленного радиоизлучения, железобетонными армированными зданиями, даже электромагнитными бурями на солнце.

В этой ситуации ваша радиола будет вести себя по-разному с разными радиоканалами: чем мощнее сигнал радиостанции, тем сложнее забить его помехами. А вот если плохой прием будет наблюдаться на любом из включенных каналов – стоит задуматься о качестве или исправности вашего приемного оборудования на машине.

Борьба с фоном и свистом в ламповом гитарном усилителе

Итак, Вы собрали Ваш первый ламповый усилитель (как и я), и он фонит! Ну или гудит, свистит, шепчет, пощелкивает, разговаривает… Для начала разберемся в причинах шумов.

Источники шума и фона в гитарном усилителе

Главная причина человеческих ошибок – человеческая же глупость.

И самый лучший вариант, это когда ваш усилитель (или примочка) немного шумит при выкручивании гейнов и громкости на максимум. Это так называемый ламповый шум, его издают сами лампы, и ничего с этим мы поделать не сможем.

Гудение на частоте 50-100 герц (Ууууууууу…). Печальный вариант, вызван плохим питанием (говорила вам мама, кушай кашу), точнее плохой фильтрацией питания. Частенько проявляется у всех.

Свист гитарного усилителя.

Еще более печальный вариант, вызван тем, что где-то у вас в схеме выход каскада (или, как часто бывает, самой примочки) соединен с входом, обычно вызван плохим стиранием флюса после пайки.

Просто гудение – одна из форм свиста описанного выше, но иногда бывает из-за плохой разводки земли.
Шепот — тихое пощелкивание, или потрескивание, непонятно из-за чего проявляется, у меня был вызван некачественными панельками под лампы, так же, не стоит забывать про собственные шумы лампы.

Разговор – Congratulation. Вы нарвались на радио «Маяк», единственное радио от которого сложнее избавится чем поймать. Одна из моих отверток воткнутая в вход примочки успешно его ловит, причем качественно! Также его потихоньку ловит моя гитара, после того как я поставил в нее S.A.G.E. Причина ловли радио – отсутствие корпуса или неправильная разводка земли.

Важно: Если при выкручивании ручки громкости на гитаре в ноль у вас исчезает фон – ничего из написанного ниже вам не поможет, источник фона – в гитаре.

Устранение фона лампового усилителя. Почему фонит усилитель?

Итак, начнем с гудения, возникающего от цепей питания. Если вы питаете накал ламп переменным током – можно добавить пару сопротивлений по 100 ом между каждым проводом и землей, так называемая искуственная средняя точка, или использовать для этих целей потенциометр на 200 ом, при этом, вращая его нужно найти положение, при котором фон будет менее слышным.

Также, может понадобится фильтрация анодного питания. Для этого достаточно собрать фильтр из двух конденсаторов и резистора или дросселя, как правило этот вариант и применяется в серийно выпускаемых ламповых усилителях.

Следующим пунктом, кратко опишу основные методы борьбы со свистом.

Внимательно проверьте монтаж (кстати это первый пункт во всех рецептах снижения фона) а также тщательно ацетоном смойте флюс (а это второй пункт), больше ничего подсказать не могу.

При досаждающих пощелкиванияхшипении — тщательно проверьте панельки, покачайте лампы. Если при покачивании фон пропадает – поменяйте панельку на новую. Если есть лампы в запасе — попробуйте временно поставить другие лампы для проверки.

Гитарный усилитель ловит радио что делать?

Когда усилительпедаль начинает ловить радио — поставьте конденсатор 10 – 100 пФ с входа устройства на землю, и заэкранируйте свою примочку.

И от себя добавлю несколько советов по разводке земли – она должна, даже обязана, вестись к каждой схеме отдельно. Никаких общих шин и петель, только разводка из одной точки звездой. На самой схеме может быть разведена маленькая звезда, но также из одной токи, в которую вы будете конец луча большой звезды. Середина глобальной звезды подключается к корпусу в какой-то одной точке, поэкспериментируйте – найдете точку в которой фон сходит на нет.

Форум «Auto-HiFi»

DLS MA41 фонит и глючит. Help.
Такая вот проблема при заведенном двигателе усилитель фонит ( свист в динамиках ) проблема в усилителе , не в проводах , все проверил! И затухают каналы , тоесть один канал начинает играть очень тихо , при добавлении громкости на максимум его прорывает и начинает играть нормально , через некоторое время может опять притихнуть и опять нужно дать коксу что бы его прорвало! Что может быть?

Магнитола какая? провода какие сила акустически межблочные, еще что делали с системой последние время, такое может быть при прогоревшей массе магнитолы часто у пиона, 2 если говеные провода межблочные что-то типа мистери супра да даже кикс,3 может быть замыкание акустических проводов на массу кузова,и 4 усь, такое бывает из-за него но редко обычно при установке кривые руки вылетают в нем конденсатор или, сам на такое напарывался проблема с питанием была но это у еоса а вот что-бы у длса такое было.

Магнитола JVC KW-AV70EE проблема не в проводах , отсоединял линейные полностью идет фон все равно , отсоединил окустические подсоединил динамики на прямую все тоже самое , до этого стоял блаупункт все было норм, усь этот достался мне б/у вот и поджарил ктот его до меня, скорее всего кондеры

Раскрути усилитель, он все-равно уже не на гарантии и посмотри кондеры — если они вздулись, то нужен ремонт, лучше тогда найти мастера и сделать уже твик (поменять на более высокие емкости и серъезную фирму: jentzen, mundorf).

Попробуй усь в другой системе(у друга) если тоже самое то усь в ремонт если всё нормально то смотри дальше проводку и ГУ.

гу тут не причем отсоединяю линейные фон идет всеравно , минусовой от акума обязательно ? у меня от массы в багажрике , вот чет подумал из за минуса

Да не обязательно минус от акума.
Короче- лучче.
У меня под сиденьем усь- масса тут-же.

Если у темя «+» идет рядом с усилком — попробуй на силовой + наклеить в несколько слоев полоски из STP фольгированной, если наводки исчезнут, то просто усь ловит наводку от силового провода.
Отсоединяешь линейки от усилителя и наводка все-равно идет, тогда это усилок.

Только + или — тоже?

Да забудь про массу.

Снял на усилителе заднюю крышку все кондоры в норме , не считая поутины что там была)) где он стоял до этого Хз)) почистил пошевелил плату , я так понимаю она 2х сторонняя и желательно бы и вторую сторону посмотреть, дальше разбирать не стал чтот не понял как она извлекается , ну так вот собрал включил и каналы играть стали норм , больше не вылетают , но фон (свист) на заведенном двигателе остался и фишка в том что если просто заведу и газую фон минимальный , но когда начинаю ехать (тоесть под нагрузку) усиливается.
И еще вопрос как подрезать пищалки эквалайзер на минимум выкручен на кросе -3db но еще нужно буквально чуток подрезать , пищалки MT-23 , или может есть кто шарит во всем этом в Москве я бы подъехал, посмотрел бы может что и подсказал , с меня ПИВО))

Нет возможности поменять генератор.

Нет! Сомневаюсь что в нем дело до этого стоял усилитель старенький блаупункт gta 4100 фона не было вообще !

Решил проблему с фоном(свистом) все на самом деле просто , переключатель hi/level , low/level нужно поставить в положение low/level НО нужно это делать в выключенном состоянии всей системы потому как при включенном сколько не переключал я все равно фоноло!

Ещё один бесценный опыт борьбы с фоном.
Нужно взять на заметку.

-3дБ — это ты уменьшил громкость резистором кросса. А подрезать — имеется ввиду — низкие частоты убрать — это можно сделать либо конденсатором — дополнительно к имеющимся на кроссе. Но проще поискать кроссы с переключателями или сделать поканалку — у тебя же 4-канальный усилок с развитыми своими кроссоверами!
Есть еще вариант — через Y-коннекторы подключить активный кроссовер типа Power Acoustik C-3184 или BOSS Audio BX45.
Кстати мне не плохо отзывались о Prology ACR-300, причем люди которым можно верить!

Gsxr1000zerg
+100500!
перебрал все, поменял провода на силовой на кг, проложил в другом месте, +спаял межблочники, фон был! Выбило то, что проложив силовой вне корпуса (по улице) фона не было, вернул назад- опять фон!
Плюнул, а тут твой совет. Фон-выкл. зажигание-откл. кнопочки-вкл. — и о . все четко!
Спасибо!
Кстати после кг 25, (ух ты гол, хоккей смотрю!!) KLOTZ и Canare все зазвучало по другому!

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Почему могут хрипеть динамики в автомобиле и как это исправить

Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства. И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности. Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.

Устранение хрипа динамиков в машине.

Проявление хрипа

Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:

  • хрипения только одного динамика,
  • одновременного хрипа всех динамиков,
  • резкого возникновения проблемы,
  • постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков,
  • образования хрипа при работе на минимальной громкости,
  • появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.

Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.

Хрипы в одном динамике

При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.

Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.

Читать еще:  На сколько хватает баллона углекислоты при сварке

Одновременный хрип всех динамиков

Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.

Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.

Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.

Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.

Хрип при максимальной громкости

Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:

  • магнитофон,
  • акустическое оборудование,
  • электропитание.

Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.

  1. Если искажение наблюдается только в одном динамике, тогда стоит попробовать его поменять и посмотреть, как будет вести себя аудиосистема после этого.
  2. При возникновении хрипа сразу во всех динамиках автомобиля нужно проверить, не скопилась ли там влага. Из-за повышенной влажности и образования конденсата может рваться диффузор, теряться упругость в бумажных подвесах.
  3. Ещё одним провоцирующим фактором выступает пыль под катушкой. Она проникает туда, если отрывается пылезащитный колпачок.
  4. Обязательно стоит проверить показатели напряжения. Если оборудованию не хватает мощности либо электропроводящая проводка повреждена, тогда это может служить реальной причиной хрипов при проигрывании музыки на большой громкости.
  5. Иногда хрипы возникают из-за банальной старости оборудования. Оно изнашивается с течением времени, поэтому мелкий ремонт лишь временно устранит проблему. Лучше установить новое оборудование либо же перестать включать музыку на максимальной громкости. Это всё равно вредно для человеческого здоровья.

Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.

Почему колонки фонят: возможные причины, советы и рекомендации по устранению проблемы

По всей видимости, многие сталкивались с тем, что в колонках, подключаемых к компьютерам, усилителям, музыкальным центрам и другой бытовой технике, иногда могут появляться посторонние шумы, обычно называемые наводкой или фоном. Но почему фонят колонки, например, в тех случаях, если вы их только что приобрели и подключили? Почему шумы появляются не сразу, а со временем? И вообще, как избавиться от этой напасти? Давайте попробуем выявить основные причины такого явления, а затем определимся с некоторыми наиболее действенными методами, которые помогут исправить ситуацию.

Основные причины

Основной, как считается, причиной появления посторонних шумов и искажений является возникновение именно разного рода наводок. Это может быть связано, скажем, с некорректными настройками подключенного микрофона, неправильным заземлением проводов, некорректным подключением громкоговорителей к источнику сигнала, да и вообще, с тем, что сами колонки пришли в негодность, не говоря уже об основной звуковоспроизводящей технике.

Почему фонят колонки от усилителя: проблемы физического характера

С бытовыми усилителями наблюдается наибольшее количество проблем, поскольку в тех же устаревших моделях подключение акустики обычно производится исключительно при помощи проводов. Вполне возможно, что кабели недостаточно хорошо экранированы, штекеры не полностью входят в соответствующие гнезда и т.д. Иногда ответ на вопрос по поводу того, почему фонят колонки, и того проще.

Дело в том, что в некоторых усилителях для подключения акустики используются не специальные гнезда, а своеобразные «крокодильчики», в которых просто зажимаются оголенные провода. Понятно, что экранировать такой кабель прямо на входе смысла нет абсолютно никакого, но устранить шумы можно путем более глубокой вставки провода в разъем (к тому же два провода внутри основного кабеля не должны соприкасаться и коротить). Кроме того, обратите внимание и на то, что при использовании слишком длинных проводов шум может возникать в них самих исключительно по причине такой удлиненности. Да и перепады напряжения в сети могут вызвать подобные явления.

Но можно предположить, что вышеописанные признаки никак себя не проявляют. Так почему фонят колонки в машине, к примеру? Очевидно, что, кроме неплотного подключения, причина может состоять в самом устройстве, с которого выводится сигнал на динамики.

И достаточно часто многие специалисты объясняют появление фона тем, что на предусилителе «полетели» конденсаторы. Иногда шум может появляться не сразу, а постепенно. В этом случае наверняка конденсаторы начали просто подсыхать. Если возможности заменить их самостоятельно нет, лучше обзавестись новыми элементами.

С чем связано появление фона на компьютерных динамиках?

Теперь несколько слов о том, почему фонят колонки на компьютере или ноутбуке. Достаточно часто это может быть связано с типом установленной звуковой карты. Особенно сильно это касается интегрированных чипов, которые на материнской плате могут быть расположены в непосредственной близости к видеокарте, в которой также может иметься встроенный аудиоадаптер (увы, такое тоже бывает).

Нередко причиной появления шумов может стать и система охлаждения, когда наводка появляется вследствие работы вентиляторов. Само собой разумеется, что несоответствующий параметрам материнской платы блок питания тоже может провоцировать появление таких помех. Если же говорить о том, почему фонят колонки встроенного или внешнего типа на ноутбуке, тут проблема сужается достаточно сильно. Дело в том, что практически все лэптопы оборудованы встроенными микрофонами и уровень сигнала, который установлен для них в настройках системы, слишком высок, не говоря уже о том, что некоторые пользователи умудряются включать еще и усиление сигнала на максимум.

Наконец, не следует забывать, что и сторонняя бытовая техника вроде обычных микроволновок в процессе работы тоже может давать такие наводки. Для всех устройств, вне зависимости от их типа, нельзя использовать несколько тройников, подключенных к одной розетке (это аксиома). Лучше купите специальные компьютерные блоки, в которых имеется и ограниченное число розеток, и встроенная защита.

Как избавиться от фона программными методами в среде Windows?

Теперь, когда стало немного понятно, почему фонят колонки, давайте попробуем разобраться с методами устранения возможных помех именно на компьютерах. Для начала откройте микшер громкости и снизьте до нуля уровни воспроизведения для всех устройств и программ, оставив на максимуме только фейдер общей громкости. Если у вас установлен какой-нибудь более продвинутый цент вроде Realtek, поэкспериментируйте с его параметрами.

Также рекомендуется зайти в настройки звука через «Панель управления» и на вкладке микрофона снизьте его громкость (или выставьте опции на те, которые были установлены по умолчанию). На всякий случай отключите все дополнительные модули пространственного окружения, а на микрофоне и устройстве воспроизведения полностью уберите предварительное усиление сигнала.

Дополнительные варианты действий

Если же вы разбираетесь с тем, почему колонки начали фонить, но раньше такого не замечалось, по всей видимости, это может быть связано с саундкартой.

Через стандартный «Диспетчер устройств» попробуйте выполнить обновление драйверов звуковой карты, а в случае использования динамиков, подключаемых через USB-порты, произведите аналогичные процедуры и для соответствующих контроллеров. Иногда помогает включение колонок в другой порт. Но и сами порты при необходимости проверить тоже стоит (в смысле их «прозвонки»).

Примечание: чтобы упростить себе задачу по обновлению управляющего ПО, лучше применять программы автоматического обновления вроде Driver Booster.

Краткие итоги

Таковы вкратце возможные причины, почему фонят колонки, и методы их устранения. Конечно, абсолютно все предусмотреть просто невозможно. Однако в большинстве случаев проблемы связаны именно с физическими, а не программными причинами (здесь могут играть роль только завышенные настройки чувствительности одновременно подключенного микрофона, который и дает наводку). Впрочем, и обновление драйверов или даже замену звуковой карты на компьютере сбрасывать со счетов не стоит.

Ловим фон – способы борьбы с фоном в музыкальной системе

Получив новенький ламповый усилитель, Вы торопливо несете его в дом, трепетно распаковываете, внимательно читаете руководство пользователя, бережно устанавливаете в стойку, аккуратно подключаете его к другой аппаратуре и колонкам, включаете питание, терпеливо дожидаетесь прогрева ламп и… слышите раздражающее гудение в колонках. «Как же так, мне подсунули некачественную подделку» — негодуете Вы! Напрасно. Причины возникновения фона банальны, и в девяноста девяти процентах случаев усилитель ни при чем. В этой статье я расскажу о частых причинах возникновения фона в колонках и методах борьбы с ними.

Читать еще:  Куда ушел тосол с расширительного бачка

Основной причиной возникновения фона с частотой 50 Гц в аудиосистеме является многократное заземление разных компонентов, что приводит к разности потенциалов между их корпусами, протеканию паразитных токов по экранирующим оплеткам соединительный кабелей и как следствие, фону в колонках. Это явление неприятное, но с ним можно и нужно бороться.

Для начала необходимо определиться с местом возникновения фона (усилитель или источник сигнала). Для этого необходимо отключить от усилителя все источники сигнала, закоротить входные разъемы усилителя (удобно использовать для этого обычный RCA разъем, центральный контакт которого припаян к металлическому корпусу разъема). Не пытайтесь закоротить входные разъемы пинцетом, пассатижами или отверткой – эти предметы будут действовать как антенна и наводить собственную помеху. Можно закоротить только одну группу контактов, в этом случае необходимо установить селектор входов в положение, соответствующее закороченному входу.

После этих приготовлений включаем питание усилителя, дожидаемся его прогрева и плавно выводим регулятор громкости в положение, соответствующее максимальной громкости. При исправном усилителе фон не должен прослушиваться в колонках. При переключении селектора в положения не соответствующие закороченному входу, возможно появление фона и шума – это нормально и не является показателем неправильной работы усилителя.

Как только подозрения с усилителя сняты, необходимо найти источник возникновения помехи. Для этого, при отключенном питании усилителя и источников, подключаем один из источников сигнала к входу усилителя, включаем питание, переводим селектор входов в положение, соответствующее подключенному входу, дожидаемся прогрева лампового усилителя, плавно выводим регулятор громкости в максимальное положение. При отсутствии фона, повторяем операцию для следующего источника и таким образом находим источник, при подключении которого появляется фон в колонках. Как правило, при подключенном «фонящем» источнике переключение селектором на другой вход не приводит к устранению фона, что создает иллюзию неисправности лампового усилителя, но стоит отключить проблемный источник, как фон пропадает при любых положениях селектора входов.

Наша практика показывает, что в большинстве случаев источником фона в музыкальной системе является ресивер или телевизор (при подключенном антенном кабеле). Это происходит из-за того, что телевизионная антенна и провод заземления в розетках заземлены в разных, не связанных между собой точках, между которыми присутствует наведённая разность потенциалов. При этом величина тока утечки через антенное гнездо и антенный кабель будет зависеть от целого ряда факторов, таких как: метод заземления/зануления, расстояние между точками заземления, влажность воздуха, количество и качество подключаемой в доме аппаратуры, времени суток и пр. Если при отключении антенного кабеля от ресивера или телевизора фон в колонках пропадает – это Ваш случай (при этом, во время касания антенным штекером корпуса антенного разъема может проскакивать довольно сильная искра). В этой ситуации может помочь установка изолятора земли между антенным кабелем и ресивером (телевизором) – он обеспечит гальваническую развязку по постоянному току и значительно снизит ток утечки по низкой частоте.

В случае если источником фона является другой компонент музыкальной системы, сетевой кабель которого имеет три контакта (фаза, ноль и защитное заземление), подключите для проверки его сетевой кабель через удлинитель (или переходник), не имеющий заземляющих контактов. Если фон при этом исчезнет — проблема в некачественно выполненном заземлении в розетках. Устранить проблему может подключение усилителя и источника сигнала к одной группе розеток либо через один сетевой фильтр. Однако, рекомендую вызвать квалифицированного электрика для ревизии и ремонта проводки, не дожидаясь более серьезных проблем.

Если «фонит» источник, подключение которого выполнено без защитного заземления (сетевая вилка имеет только два контакта), попробуйте изменить направление подключения межблочных кабелей или использовать для подключения другой комплект. Зачастую в дорогих фирменных кабелях применяются хитрые схемы соединения нулевого и экранирующих проводников, которые в отдельных случаях вместо борьбы с наводкой и помехами могут способствовать их возникновению.

Надеюсь, после прочтения этой статьи и проведения необходимых действий, фон в колонках исчез, репутация усилителя восстановлена, а Вы наслаждаетесь любимыми музыкальными произведениями, вспоминая меня добрым словом. Однако есть небольшая вероятность того, что при включении лампового усилителя с закороченным входом фон есть и дальнейшие манипуляции бессмысленны. Это является признаком неисправности усилителя и необходимости его ремонта. Свяжитесь с нами для получения инструкций по направлению Вашего лампового усилителя в ремонт.

Помните, при любых переключениях соединительных кабелей аппаратуры, необходимо отключать сетевые кабеля от электрической сети, поскольку на корпусах разных устройств может быть высокий потенциал, что может привести к поражению электрическим током при одновременном касании корпусов различных устройств (в момент подключения сигнальных кабелей), а также выходу вашей техники из строя. Отключение питания устройств выключателем питания не защищает от этого, поскольку заземляющий проводник им не разрывается.

Фонит телевизор, почему?

Когда фонит телевизор, смотреть его практически невозможно из-за неприятного шума в динамиках. Чтобы узнать причину неисправности, понадобится диагностика. Настоятельно не рекомендуем пытаться самостоятельно вскрывать корпус, менять кабель, выполнять сложные мероприятия по ремонту.

Особенности фонового звука в телевизионном оборудовании

Когда фонят динамики телевизора, важно разобраться с источником. Это позволит телемастерам наиболее грамотно подготовиться к выезду. Обратите внимание на момент, когда прибор начинает гудеть:

  • При подсоединении ресивера через HDMI, тюльпан.
  • При использовании цифровой приставки.
  • Если поднести смартфон, планшет, умные часы с GSM.

В каждом индивидуальном случае стоит рассмотреть все возможные причины. Уберите от оборудования смартфоны, отключите приставки, ресиверы. Убедитесь в исправности непосредственно телевизора. Пользователи путают фон токов со свистом, образующимся за счет вибраций на транзисторах, радиоэлементах при прохождении токов звуковых частот. Если при отключении сторонних приборов звуковой фон пропал, проблему нужно искать в подключенных аксессуарах.

Фонит после подключения ресивера, цифровой приставки

Фон переменного тока появляется в технике при плохой фильтрации выпрямления напряжения, наводках магнитных полей в низкочастотных цепях. Поломками выступают встроенные детали, включая блок питания, разъемы для подключения внешних устройств.

Если ресивер подключается через тюльпан, обратите внимание на качество соединения и состояние разъема. Если на нем или внутренней части имеются повреждения, контакт нарушается и электромагнитные волны дают эффект возникновения фона при работе. Происходит, когда шнур от приставки или ресивера находится вплотную с силовым кабелем.

Фоновый шум иногда появляется при неправильном монтаже проводки. Хозяева прокладывают электрические провода, вплотную с цифровыми, антенными. Не всегда кабеля отличаются качественной изоляцией, из-за чего электромагнитные поля дают эффект постороннего шума в колонках. Дополнительно на экране появляются искажения и полосы.

Что касается мобильных телефонов: во время звонка телефон издает электромагнитные импульсы, попадающие на обмотку колонок в телевизоре. Далее возникает фоновый звук. Дефект может проявляться при перерегистрации телефона в сети вне телефонных разговоров. Чаще всего это происходит на телевизионной технике старого типа, где нет специальных защит, экранирования от внешних электромагнитных воздействий. Если проблема касается нового телевизионного оборудования — может быть заводской брак, выход из строя микросхем, плат.

Что делать при появлении фонового звука?

Если фонит звук телевизора Panasonic, Philips, BBK или другого, воспользуйтесь услугами нашей мастерской. Предлагаем профессиональные услуги более 10 лет. За этот период мы сформировали большую клиентскую базу и штат квалифицированных сотрудников, имеющих большой опыт. Весь персонал проходит дополнительное обучение при выходе на рынок новых телевизионных технологий. Мы всегда готовы взяться за ремонт техники любого типа, года выпуска, комплектации, производителя.

Для оперативного, качественного ремонта мы содержим собственный склад запчастей. Он сформирован таким образом, что в наличии имеются детали для большинства популярных моделей ТВ техники в России, в том числе для Samsung, LG, Sony. Учитываются и распространенные поломки определенных телевизоров, брендов. Благодаря этому, вам не придется несколько дней оставаться без ТВ и ждать поставки деталей. Мы выполним ремонт в течение одного визита.

При завершении ремонта для клиента предоставляется квитанция, гарантийный талон, распространяющийся на ремонтные работы, установленные запчасти. Позвоните нам по номеру 8(495)777-19-19, оформите выезд телемастера на удобное для вас время.

Как устранить помехи от светодиодных ламп? Изготовление светодиодного фильтра

Бюджетные светодиодные лампы дают помехи и ухудшают качество питающей электросети 220В. Помехи возникают и при работе «энергосберегаек» — компактных люминесцентных ламп. Причина их возникновения будет описана ниже, ну а для начала проверьте насколько качественную лампу вы приобрели и какие от неё идут помехи.

Чтобы услышать помехи от светодиодных ламп и КЛЛ, нужен обычный FM-радиоприемник. Для этого включите лампу, радиоприемник и поднесите его антенну к сетевым проводам. Вы услышите целую арию из треска, шелеста и шипения – это и есть помехи которые создают светодиодные лампы, вернее их блоки питания.

Чтобы понять, как устранить помехи от светодиодных ламп нужно узнать подробнее о помехах.

Что такое помехи?

В розетке присутствует, как известно, напряжение переменное. Напряжение это имеет синусоидальную форму, если взглянуть на него с помощью осциллографа мы увидим такую картинку.

На рисунке выше вы видите напряжения с помехами и без. В идеальном случае напряжение должно быть, таким как на правой диаграмме.

Импульсные блоки питания применяются практически во всей современно технике: LED лампы, зарядные устройства, компьютерные БП, и т.д. Именно они дают помехи в сеть и чтобы от них избавится на вход по высокому напряжению устанавливают электромагнитный фильтр помех, состоящий из:

  • Варисторов;
  • электромагнитного дросселя;
  • конденсаторов.

Фильтр нужен как для защиты вашего устройства, так и для того, чтобы в процессе его работы помехи не возвращались в сеть. Помехи могут возникать не только от импульсных источников питания, но и при работе коллекторных двигателей, от искрения их щёток и процессов коммутации обмоток якоря.

Как работает фильтр?

  1. Варисторы ограничивают всплески и скачки напряжения, защищают устройства от выхода из строя. Их действие вы можете видеть на средней диаграмме. Первая диаграмма показывает насколько сильные скачки могут быть. Такие всплески вмиг убьют вашу технику.
  2. Дроссель – сглаживает ток. Это катушки индуктивности, по сути своей — медный провод, намотанный в катушку, может иметь ферритовый сердечник. Устанавливается последовательно цепи.
  3. Конденсаторы сглаживают форму напряжения, как и дроссель, но устанавливаются параллельно.

Чтобы понять почему так происходит нужно запомнить законы коммутации:

«Ток в индуктивности не может изменится моментально. Напряжение на ёмкости также не может изменятся скачком.»

С фильтрами разобрались. Логично вырисовывается вопрос: если фильтры нужно устанавливать с производственной линии, почему тогда лампы и импульсные источники питания «шумят»? Ответ очень простой, потому что недобросовестный производитель просто впаивает перемычки вместо фильтра.

Делаем фильтр своими руками

Чтобы устранить помехи от светодиодного прожектора или лампы, вы можете собрать или вытащить из вышедшей и строя техники фильтр. Тем самым вы улучшите характеристики своей лампы, избавитесь от лишних шумов радиоприёмника и телевизора. Типовая схема фильтра была показана в предыдущем разделе статьи.

Рассмотрим схему фильтра от помех светодиодных ламп самостоятельной сборки.

На картинке вы видите номиналы всех деталей и компонентов. Диаметр провода для фильтра вы должны рассчитать по формуле, в зависимости от тока потребления устройства.

Мотать в один слой, не перекрещивая провода до заполнения сердечника. Желательно между витками оставить зазор.

Чтобы не заниматься намоткой фильтра вы можете использовать готовый дроссель от блока питания. Его можно найти в компьютерном БП, зарядном для ноутбука, DVD-проигрывателе, музыкальном центре, они расположены на плате блока питания. Обратите внимание и на энергосберегающие люминесцентные лампы – это источник деталей для многих радиолюбителей.

В мощных БП он может выглядеть, как тороидальный дроссель, или катушка, намотанная на ферритовом кольце. Такие фильтры обычно выдерживают тока на 2 и более Ампера.

Выпаяв дроссель, нужно добавить к нему конденсаторы согласно схеме и фильтр будет у вас готов.

Еще более простой вариант – вы можете вырезать кусок платы от добротного блока питания. Выглядит этот участок подобным образом.

Обрезать плату ножовкой по металлу и припаять провода.

Далее нужно установить этот фильтр в корпус вашего светильника, таким образом:

2 варианта избавления от помех

Вариантов решения проблемы помех два.

Первый – это добавить фильтр к источнику помех – светодиодной лампе, блоку питания, прожектору и т.д. Тогда все устройства, подключенные к сети, не будут принимать эти помехи. Однако, такое решение возможно только при условии, что в корпусе светильника есть место для установки фильтра.

В светодиодной лампе разместить фильтр крайне сложно, как вариант поискать место в светильнике, в противном случае переходим к следующему варианту.

Второй вариант – это защитить от помех ваш приемник или усилитель. На помощь может прийти заводской сетевой фильтр – это удлинитель с тройником, кнопкой и встроенном в него сетевым фильтром. Но такое устройство стоит не дёшево и можно нарваться на некачественную продукцию в корпусе которой кроме варистора и кнопки никаких фильтров не будет.

Значит нужно использовать самодельный фильтр, для этого мы по описанным выше схемам подключим его к приёмнику. Если в его корпусе нет места, то разместите его в корпусе удлинителя, или просто повесить в разрыв на провод.

Для придания эстетического вида можно обернуть его в термоусадку большого диаметра. Или уложить в мыльницу, пластиковый футляр любое что попадётся под руку. Если корпус будет металлическим – не забудьте обклеить его несколькими слоями изоленты изнутри.

Теперь вы знаете как убрать помехи от светодиодных ламп. Сделать звук вашего усилителя или приёмника чистым совсем не сложно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector