Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с вентилятором радиатора: причины, пути решения

Проблемы с вентилятором радиатора: причины, пути решения

Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего

Главная задача вентилятора системы охлаждения – снижать температуру двигателя и радиатора, повышающуюся при работающем двигателе. Фактически, он направляет горячий воздух на улицу, заменяя его прохладным «внешним» воздухом, и тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (ОЖ).

Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.

Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.

Проблемы с вентилятором охлаждения радиатора могут возникнуть у любого автомобиля, чей возраст достаточно значителен, чтобы проявлять себя «старческими недомоганиями». Эти проблемы, в зависимости от ситуации, могут проявляться в нестабильной работе вентилятора, его запоздалом включении, либо полном отказе. В последнем случае вентилятор охлаждения попросту не включается – и это наиболее часто встречающаяся проблема.

Пожалуй, самыми удобными на сегодняшний день грузовыми перевозками являются авиаперевозки грузов. Данный вид перевозок становится всё более популярным за счёт того, что большинство отправителей грузов крайне ценят такие качества, как скорость и надёжность. С их помощью осуществляется транспортировка готовых изделий и сырья на дальние расстояния. Важно и то, что авиаперевозки по России являются самым скоростным вариантом перемещения грузов, что крайне важно для развития нашей страны.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ

Так как эта проблема наиболее часто встречающаяся, то и внимания ей необходимо уделить больше всего. И в первую очередь необходимо отметить, что эта проблема может быть вызвана значительным количеством причин, а потому самым затратным (как минимум по времени) этапом будет диагностика.

Причиной по которой не включается вентилятор охлаждения 2110, равно как и практически любой другой модели производства АвтоВАЗ, может быть, например, из-за перегоревшего предохранителя. Это самый банальный повод отказа вентилятора, и самый простой с точки зрения исправления проблемы. По этой же причине зачастую не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей автомобилей ВАЗ. Для ликвидации этой неисправности достаточно заменить неисправный предохранитель на рабочий – и проблема ликвидирована. Заменить можно как один предохранитель (если вы уже разобрались в схеме или у вас есть на это время), так и блок предохранителей комплексно. Если автомобилю много лет, второй вариант предпочтительнее.

Ещё одной причиной, по которой не включается вентилятор охлаждения Калина или Приора, может стать неисправность какого-либо элемента электросети вашего авто. В этом случае, во всяком случае, для неопытных мастеров, гораздо проще и быстрее будет обратиться за помощью к профессионалам, поскольку даже диагностика потребует немало усилий – и применения специальной диагностической аппаратуры (для «прозвона» электропроводки).

Кроме того, если не включается вентилятор охлаждения причины можно обнаружить и в термостате, – если последний неисправен, то система может попросту не реагировать на необходимость подключения системы охлаждения. Вышедший из строя или заклинивший термостат блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости в системе (в том числе, и через радиатор), датчик радиатора не фиксирует повышенные температуры ОЖ, вентилятор не включается – а двигатель «закипает» уже через несколько минут работы. Термостат рекомендуется проверить в первую очередь, если вы обнаружили отказ вентилятора.

В руководствах пользователя прописано, что не включается вентилятор охлаждения 2107 зачастую по причине неисправной проводки. Действительно, эта причина может иметь место, однако в тройку лидеров по частоте не входит. Как правило, проблемы возникают в ситуациях, когда на протяжении многих лет проводка вентилятора не меняется. Трухлявая проводка – не просто основание для отказа вентилятора, но и возможная причина куда более серьёзных неисправностей и даже возгораний, поэтому контроль в этой сфере совершенно необходим.

Во многих источниках можно найти информацию о том, что не включается вентилятор охлаждения 2114, например, по банальной причине – сам вентилятор неисправен. Это случается сравнительно редко, однако может быть причиной проблемы. Выйти из строя может как сам по себе вентилятор, так и штекер (второе чаще, и относится скорее к предыдущему пункту).

Датчик включения вентилятора (он находится на радиаторе) также может оказаться неисправным – а это ведёт к блокированию работы вентилятора. Выявление неисправного блока осуществляется последовательной проверкой работоспособности отдельных элементов системы. Исключая тот или иной элемент, соединяем проводку напрямую: если видим искру или признаки жизни подаёт сам вентилятор, значит, «слабым звеном» является именно исключённый элемент.

Ещё одна причина, по которой не включается вентилятор охлаждения 2109, 2107, 2114 и прочие модели ВАЗ. Это прогоревшая прокладка под головкой. В этом случае движению охлаждающей жидкости препятствует воздушная пробка, которую можно легко диагностировать по пузырям, появляющимся из расширительного бачка во время работы двигателя. Заменив прокладку, вы легко решите эту проблему. Однако важно обратить внимание и на состояние цилиндра – при такой проблеме (в особенности, если появилась она некоторое время назад) в цилиндре вполне могут обнаружиться трещины.

Слишком часто включается вентилятор охлаждения

Эта проблема возникает сравнительно редко, и здесь нужно очень чётко понимать, где есть норма, а где уже следует провести диагностику системы. Начинающие автомобилисты, прочитав в руководстве пользователя о том, что вентилятору «положено» включаться лишь на температуре 105 градусов, волнуются из-за того, что включение системы охлаждения происходит и на более низкой температуре.

На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Нормой следует считать именно температуру 85-95 градусов, выше должна срабатывать система охлаждения, в противном случае, велик риск «закипания» двигателя. Однако многое зависит и от условий движения – одно дело на трассе, и другое – в городе, а в особенности, при движении в пробке. Если в пробках вентилятор включается каждые полторы минуты – это свидетельствует о том, что система работает хорошо, ведь двигатель на 10-15 километрах в час, да ещё в режиме «метр едем-стоим» работает при повышенных нагрузках. Соответственно, включение вентилятора свидетельствует о его исправности.

На всякий случай лучше проверить термостат на предмет работоспособности, целостность прокладки ГБЦ.

Кроме того, можно проверить расход охлаждающей жидкости – если ОЖ «уходит» слишком быстро (например, с полной загрузки до минимума проходит меньше месяца), необходимо как можно скорее проверить на предмет протечек. И, скорее всего, таковые обнаружатся.

Снижение эффективности работы системы охлаждения может происходить и из-за банальных засоров (отложения) и технических побочных эффектов (воздушная пробка). В первом случае рекомендуется промыть радиатор с обычным чистящим средством. Что касается воздушной пробки, то её можно либо попробовать «выдавить» на большой скорости, однако это чревато проблемами с дорожной полицией, а в особо запущенном случае – аварией с летальным исходом. Куда продуктивнее окажется обычная «прокачка» в гараже. Тем более, что инструкций по устранению воздушной пробки достаточно много.

Тема: часто включается вентилятор охлаждения антифриса

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • часто включается вентилятор охлаждения антифриса

    подскажите это нормально?, просто до этого ездил на форде (фокус) двигатель 1.6, а сейчас на toyota (камри) 2.4, машина нормально нагревается и держит температуру двигателя в норме, стоит прокатиться и когда просто останавливаешься не глуша двигатель тут же начинает включаться вентилятор на радиаторе. Может это из-за большого объема двигателя?

    По сравнению с предыдущими мной эксплаутируемыми автомобилями,я тоже отметил данный пунктик(как только на «+» температура атмосферная поползла),но не имею желания «моск» себе выносить: *радиатор чистый, *антифриз — уровень, *стрелка указателя температуры ОЖ -намертво посередине шкалы, *вентилятор как включается, так и выключается, *авто на гарантии — отсюда:Золотое правило — Не мешай механизЬму работать!

    Последний раз редактировалось balamut; 10.04.2011 в 20:06 .

    полностью согласен! зимой не дождёшься включения карлсонов, а как только потеплело — включаются с завидной периодичностью, тоже радиаторы чистые, уровень ОЖ в норме, стрелка указателя температуры выше середины шкалы ни разу не поднималась, считаю, что всё в норме.

    Такая же проблема возникла — очень пугает, подскажите: может стоит поменять ОЖ полностью (возможно воздушная пробка, т.к. в расширительном бачке не было ОЖ и пришлось немного долить)? Но ведь в мануале написано, что ОЖ меняется после пробега в 160 т. км. Кстати, после долива ОЖ в расширительный бачок, уровень ОЖ в норме. В радиаторе на момент долива ОЖ, уровень ОЖ был под завязку.

    проверь чистоту радиаторв если всё ОК то не парься. а ещё наверняка с кондеем ездишь, это норма.

    Есть такая проблемма, тоже не привычно часто вентиляторы работают, ЧЕМ лучше чистить радиатор подскажите?

    Как один из вариантов , причем нередких (при чистом радиаторе) — «ПОДКЛИНИВАНИЕ» термостата.
    Есть смысл попробовать заменить , тем боле что цена термостата не так уж велика.

    CAMRY ACV31R (2004г. черная)

    у меня такое тоже было,часто как мне показалось срабатывал вентилятор. Я под капот смотрю бачок с ОЖ в норме(т.е антифриза достаточно). Затем как-то на холодную открыл крышку радиатора,а там антифриза не видно(на холодную должна быть видна ОЖ в самом радиаторе). Я долил ОЖ в сам радиатор(прям из расширительного бачка,т.к. там было много ОЖ). Как итог у меня перегрелся двигатель,т.к. вентилятор срабатывал а температура все-равно повышалась,т.к. видимо в радиаторе было мало антифриза и самое плохое,то что потом пришлось снимать ГБЦ,т.к. антифриз уходил(на сервисе выявили),но при этом ОЖ в расширительном бачке было более чем придостаточно. Т.ч. как вариант: смотреть за уровнем антифриза в самом радиаторе

    посмотри возможно грязный радиатор снаружи. ну пух,грязь . я помыл ож поменял проблема ушла

    Добрый день! Не знаю пригодится ли, столько времени прошло)). С определённых пор заметил, что включаются вентиляторы радиатора (оба) при запуске как на холодную, так и при прогретом двигателе. Работают 10-15 секунд, потом отключаются, а затем снова включаются. Переживал, почитал все форумы, столько возможных вариантов начитал, аж жуть — пробка воздушная, термостат, помпа и т.д. На СТО тоже ничего толкового сказать не могли, пока не встретил одного грамотного дядьку электрика. Оказывается, данные включения вентиляторов начали происходить после заправки фреона в кондиционер. А причина вот в чем: когда на авто стоит обдув лобового стекла, предусмотрено автоматическое включение кондиционера, дабы быстрее удалить конденсат, что соответственно провоцирует работу вентиляторов! Убираю обдув лобового и вентиляторы выключаются. А раньше вентиляторы при обдуве лобового не включались, потому что не был заправлен кондиционер. То есть датчик показывал отсутствие фреона и кондиционер соответственно не срабатывал.

    Последний раз редактировалось Eti; 15.11.2017 в 19:52 .

    Принцип работы вентилятора радиатора и причины неисправностей (работает постоянно, не срабатывает)

    Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства. К ним можно отнести систему охлаждения, возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

    1. Принцип работы вентилятора радиатора
    2. Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора
    3. Как проверить вентилятор радиатора
    4. Вентилятор радиатора работает постоянно
    5. Рано включается вентилятор радиатора

    Принцип работы вентилятора радиатора

    Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

    В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

    Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через нее, уносит излишки тепла, которые хранятся в жидкости. В тех случаях, когда набегающий поток воздуха отсутствует (работа мотора на холостом ходу, пробки и другие аналогичные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до нужной температуры, и предусматривается работа вентилятора радиатора охлаждения.

    Для этого существует специальная схема управления, основу которой составляет термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. Когда она превышает установленные пределы, то срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который и создает необходимый поток воздуха. Этим потоком охлаждается нагревшаяся вода, а когда ее температура принимает необходимое значение, опять срабатывает датчик и выключает обдув.

    Вот так можно описать основной принцип, по которому работает вентилятор радиатора – он включается, когда температура воды превышает заданную, и отключается после ее снижения до нужного значения.

    Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

    ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

    Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

    Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

    Как проверить вентилятор радиатора

    Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.

    1. Проверить наличие питающего напряжения, приходящего на изделие. Для этого можно воспользоваться тестером или лампочкой. Отсутствие напряжения будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителя или плохом контакте в проводах.
    2. Исправность самого вентилятора можно проверить, подав на него напряжение непосредственно с АКБ. Если он крутится, то с ним все в порядке, и дефект надо искать в других устройствах. Если же нет, и вентилятор не крутится, то причина дефекта именно в нем. В принципе, при этом можно не стоять на месте и двигаться дальше, но надо обязательно постоянно контролировать температуру двигателя. Когда стрелка подойдет к красному сектору, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор. Два приема позволят вам двигаться и в этом случае. Держите скорость не менее шестидесяти км/ч, тогда постоянно набегающий поток встречного воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете двигаться в обычном режиме, пока поддерживаете скорость. Другим приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, будет использование обогрева. Переведите печку на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет уходить через отопитель. Правда, в салоне будет как в бане, но вы сможете добраться до ближайшей СТО.
    3. Чтобы проверить датчик, от него надо отсоединить провода и замкнуть их между собой. Если при этом вентилятор включается и крутится, то значит, не работает сам датчик, он ремонту не подлежит, только замене. Однако если оставить провода замкнутыми, то можно двигаться дальше, при таком варианте вентилятор крутится постоянно, хотя возможно, температура двигателя будет понижена, но это лучше, чем стоять на месте.
    Читать еще:  Как подключить сабвуфер в 2 ома

    Вентилятор радиатора работает постоянно

    Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле. Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться.
    Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно. К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

    Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат. Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.

    Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

    Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство.
    Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее. Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

    Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

    Рано включается вентилятор радиатора

    Другой крайностью является ситуация, когда рано включается вентилятор. В данном случае надо смотреть опять же датчик температуры. Скорее всего, он нуждается в замене. Если конечно, стоит правильный датчик. Дело в том, что датчики бывают рассчитаны на разную температуру, их еще называют летние и зимние, каждый из них должен включаться в своем диапазоне температур. Последние срабатывают позже. И если вы всё время использовали такие, то вам может показаться, что включение вентилятора происходит рано, хотя оно осуществляется вовремя и все работает правильно.

    Надо реально оценить, насколько рано все происходит. Если раннее включение установлено по показаниям на комбинации приборов, то это не показатель. Однако когда такое включение вызывает беспокойство, подключите по диагностическому каналу соответствующее оборудование и посмотрите реальные пороги срабатывания датчика.

    Охлаждение мотора машины – задача наиважнейшая. Если допустить перегрев двигателя, то в лучшем случае нужен будет его капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, которая во многом определяется правильной работой всех ее компонентов.
    » alt=»»>

    Не работает вентилятор охлаждения: причины, диагностика и ремонт

    Независимо от конструкции ДВС, этот важный элемент автомобиля нуждается в тщательном охлаждении, чтобы избежать перегрева и вследствие чего поломки подвижных конструкций. ДВС современного типа оснащены ОЖ (охлаждающей жидкостью), циркулирующей посредством водяного насоса. Чтобы она не закипала применяется специальный радиатор, состоящий из нескольких тонких трубочек и ламелей.

    В процессе перемещения воздух попадает на металлическую поверхность и проходит между ламелями, что помогает охладить металл. В результате температура жидкости постепенно снижается. Чтобы не допустить возникновения критической ситуации, важно оперативно определить локализацию поломки и узнать, по каким причинам не работает вентилятор охлаждения.

    Общее представление о вентиляторе охлаждения

    Конструкция представлена в виде обыкновенного электрического двигателя, который питается 12В от бортовой сети. Вал имеет специальную крыльчатку, посредством которой формируется воздушный поток, направляющийся к поверхности радиатора. Вентилятор крепится к передней части станины, а с обратной стороны прикрывается радиаторной решеткой.

    На примере ВАЗа стоит отметить, что чаще всего в системе работает один вентилятор, но встречаются и исключения среди отечественного автопрома , а также иномарок. Так, например, НИВА оснащена крыльчаткой с двумя независимыми электромоторами. Подобная конструкция способствует увеличению скорости охлаждения жидкости, что является дополнительной гарантией сохранности двигателя.

    Как активизируется устройство

    Активация работы охлаждающего вентилятора может осуществляться несколькими способами. Все зависит от марки и конфигурации транспортного средства. Если машина имеет карбюраторный двигатель, то температура жидкости должна достичь диапазона 105-107 градусов. Тогда автоматически включается датчик, отправляющий сигнал на реле. Оно в свою очередь подает питание на электрический мотор, замыкает цепь.

    Машины, оснащенные инжектором, имеют несколько другую систему охлаждения и работу вентилятора. Все процессы запускает электронный блок управления. Первоначально информация с датчика обрабатывается контроллером, а потом передается на реле.

    Причины возникновения неисправности

    Когда температура жидкости повышается до критического уровня, это означает, что не срабатывает вентилятор охлаждения. Главная цель – это как можно быстрее определить локализацию неисправности и ликвидировать ее. Существует ряд самых распространенных причин, почему не включается вентилятор охлаждения:

    электрический двигатель вентилятора перестал работать;

    нарушение целостности проводки, которая обеспечивает беспрерывное питание электромотора и подключения датчика включения;

    контакт датчика и электродвигателя перестал быть надежным;

    предохранитель перегорел;

    реле вентилятора оказалось неисправным;

    сломался датчик;

    предохранитель клапана расширительного бачка работает с перебоями.

    Определить неисправность в каждом случае возможно самостоятельно. Разберем каждый пункт более подробно.

    Если сломался электродвигатель вентилятора

    Если не работает вентилятор охлаждения, то в первую очередь важно проверить, в каком состоянии находится электропривод. Для этого потребуется взять 2 провода, сделать подключение к вентилятору и организовать питание от АКБ напрямую. Если запуск прошел успешно, значит, элемент исправен и нужно проводить диагностику дальше.

    Также стоит обратить внимание на разъемы и контакты в электродвигателе. Иногда неисправность появляется из-за скопления грязи и пыли, а также окисления металлических элементов.

    Если после подключения к АКБ ничего не произошло, значит, проблема в электроприводе. Поломка случается по нескольким причинам:

    щетки износились;

    коллектор разрушился;

    обмотка ротора замкнулась.

    В первом варианте достаточно поставить новые щетки. Во втором и третьем случае ситуацию исправить невозможно. Нужен новый вентилятор.

    Проверка проводки

    Не менее распространенная причина, по которой вентилятор охлаждения перестает работать. Может произойти разрыв провода или замыкание. Для проверки достаточно использовать обыкновенный тестер, предварительно активировать режим детектора. Сделать прозвон проводки, которая соединяет контроллер с предохранителем, реле и электродвигателем.

    Проверка предохранителя и реле вентилятора

    Для начала нужно сделать проверку предохранителя вентилятора. Как правило, он располагается в блоке монтажа под капотом. Чаще всего маркируется обозначением F7. Проверку сделать при помощи тестера. Если все в порядке, нужно найти реле включения. Чтобы найти необходимое реле, рекомендуется использовать руководство автомобиля. Под капотом должно располагаться 3 реле.

    В кустарных условиях определить работоспособность практически невозможно, поэтому легче всего воткнуть реле в соседнее гнездо.

    Тест датчика включения

    Еще одной популярной причиной, из-за которой не работает вентилятор, выступает неисправность датчика. Точно определить, что сломался датчик, возможно только в автомобилях с инжекторами. Если отключить питание, то электронная система воспримет это как неисправность и сделает запуск вентилятора в аварийном режиме.

    Когда выходит из строя датчик включения вентилятора, то следует быть осторожным. Проверку нужно проводить следующим образом: прогреть машину до тех пор, пока температура жидкости не достигнет 100 градусов. Далее заглушить двигатель, открыть капот и отключить датчик, отсоединяя разъем. Далее запустить двигатель. Если вентилятор начнет работать, значит, проблема в неисправности датчика.

    Важно обратить внимание, что в машинах с карбюраторными двигателями, сделать проверку подобным образом невозможно. В данном случае можно сделать только замену нового датчика и прогреть двигатель до рабочей температуры.

    Смена предохранительного клапана

    Еще одна не менее распространенная проблема, которая может привести к перебоям работы вентилятора. Если ранее были выполнены вышеперечисленные проверки и все элементы в порядке, то нужно проконтролировать предохранительный клапан расширительного бачка.

    Главная функция клапана – это поддержание рабочего давления выше атмосферного показателя. Таким образом, вода, присутствующая в составе жидкости, не закипает при достижении температуры в 100 градусов. Если клапан перестает работать, то давление становится таким же, как и атмосферное, а жидкость начнет закипать при достижении определенной температуры.

    Датчик сработает только при 105-107 градусах. Жидкость начнет закипать, а вентилятор не сработает. В кустарных условиях проверить работу данного элемента невозможно. Но реально купить новую деталь и сделать замену.

    Если потребуется замена датчика, важно покупать такую же модель с идентичными характеристиками. В противном случае система охлаждения начнет срабатывать слишком рано или поздно. Замену можно сделать самостоятельно, используя следующий порядок:

    отключить клемму с АКБ;

    освободить радиатор от жидкости;

    отсоединить два провода, которые подключены к датчику. Использовать ключ в 30 мм;

    нанести на новый датчик герметик и установить на соответствующее место;

    не нужно затягивать датчик слишком сильно;

    залить ОЖ, завести двигатель и ждать пока температура поднимется.

    Если все действия сделаны правильно, то процедура не отнимает много времени. В среднем замена нового датчика отнимает не более 30 минут. Можно обратиться в специализированный центр, но простая процедура может обойтись недешево.

    Несколько полезных советов

    Ряд эффективных советов поможет сократить риск возникновения неисправности вентилятора, а если это произошло, то минимизировать потери:

    периодически нужно контролировать работу отдельных элементов системы охлаждения. Обязательно проверять температуру охлаждающей жидкости. Показатель отображается на панели приборов. Можно прислушиваться к характерному звуку;

    контролировать уровень охлаждающей жидкости, своевременно производить замену;

    как минимум один раз в год требуется промывать крышку в расширительном бачке. Достаточно использовать обыкновенную воду. Легкая процедура поможет продлить эксплуатацию предохранительного клапана;

    если обнаружен хотя бы небольшой сбой в системе охлаждения, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля как можно быстрее и начать исправлять ситуацию в зависимости от локализации поломки.

    Нередко происходит ситуация, когда вентилятор перестает работать конкретно из-за выхода из строя какого-то механизма. Например: реле, электропривода или датчика. Тогда нужно отключить инжектор или подключить электропривод к бортовой сети. Это поможет добраться до ближайшего сервиса без возникновения перегрева двигателя.

    Что делать если происходит функционирование вентилятора охлаждения на холодном двигателе

    Часто возникает вопросов со стороны водителей, когда включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. В основном проблема возникает из-за определенных неисправностей системы охлаждения. Например, многие не могут понять причину, когда вентилятор начинает включаться на холодном агрегате.

    Своевременная профилактика, позволит избежать более серьезных проблем. Так как если не обратить особого значения и не починить вентилятор, то в будущем, можно вызвать перегрев мотора. В частых случаях требуется использование адаптера для проведения тщательной диагностики.

    Устраняя главную причину, можно избежать замыканий вентиляторе. Многие специалисты считают, что процесс довольно-таки легкий, поэтому каждый челвоек, может, определить неисправность устройства в своем же гараже. Этот распространенный вопрос мучает многих людей, которые сталкиваются с неприятной проблемой. Но для начала следует разобраться с принципом работоспособности системы, которая поэтапно выходит из строя.

    Стоит отметить, что подключения вентилятора осуществляется при помощи датчика. Этот важный элемент находится в нижней части радиатора. Более современные модели оснащены специальными запусками, которые, в свою очередь, проходят через блок управления агрегатом.

    Однако, это происходит в редких ситуациях. Поэтому рассмотрим другой вариант. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигает не менее до ста градусов. Соответственно, происходит замыкание цепи, после чего включается сам вентилятор. В подобном случае нужно искать причину в поломках. Так как когда портится система охлаждения, то в будущем могут возникнуть более серьезные проблемы.

    Метод диагностики вентилятора

    Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные. Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей. Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.

    Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.

    Замыкает датчик

    В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок. Если зажигание находится в включенном режиме, то это, приведет к разряду аккумулятора.

    Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.

    Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.

    Нехватка жидкости в агрегате

    Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.

    При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости

    При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.

    Замкнутость массы

    Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора. Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую. Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

    При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.

    Проблема термостата

    Каждый современный автомобиль оснащен термостатом с датчиком. Данное изобретение способствует эффективному управлению системы охлаждения. Однако, здесь же существуют определенные недостатки. При наблюдения сбоя в термостате, вентилятор будет безотказно функционировать.

    Проверку устройства можно провести при помощи специального оборудования. Сопротивление при холодном агрегате должно показывать бесконечность.

    Теперь, вы знаете, почему происходят неполадки в двигателе и как следует правильно провести диагностику, чтобы обеспечить функционирование устройства в правильном режиме.

    Читать еще:  Что выбрать камри или оптима

    Часто включается вентилятор охлаждения

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Часто включается вентилятор охлаждения

    Привет коЛЛеги!
    Подскажите по поводу вентилятора охлаждения двигателя.

    При -4 С и выше, как только встаешь в пробку или остановишься на светофоре, начинает периодически включаться вентилятор двигателя. Периодичность раз в 5-10 минут. Не холодновато?
    Сигнал о температуре «мозг» получает от датчика температуры в нижней части радиатора и от датчика в водяной помпе, может проблема в одном из них?
    Радиатор достаточно чистый, хотя можно и помыть, пробег 71 000 км.

    У всех так или проблема закралась где-то?

    Привет коЛЛеги!
    Подскажите по поводу вентилятора охлаждения двигателя.

    При -4 С и выше, как только встаешь в пробку или остановишься на светофоре, начинает периодически включаться вентилятор двигателя. Периодичность раз в 5-10 минут. Не холодновато?
    Сигнал о температуре «мозг» получает от датчика температуры в нижней части радиатора и от датчика в водяной помпе, может проблема в одном из них?
    Радиатор достаточно чистый, хотя можно и помыть, пробег 71 000 км.

    У всех так или проблема закралась где-то?

    1. Проверь разъёмы датчиков температуры на предмет окисления.
    2. Может термостат заклинило.

    Так я и не понял — это у меня так или у всех.
    Может и лечить ничего не надо.

    Если термостат заклинило в открытом состоянии, то при скорости от 40 км/ и выше начала падать температура на приборке, а она четко в среднем положении и не изменяется, ни вверх ни вниз. У меня так было на Гольфе.
    А если заклинило в закрытом, то поползла бы температура на указателе на приборке и закипание.

    Venyk, а ты уверен, что это вентилятор системы охлаждения? Может это вентилятор кондиционера. У тебя климат всегда включен?
    А если в среднем положение термостат заклинило.
    Я думаю это не нормально, что так часто включается вентилятор системы охлаждения. Если это конечно именно этот вентилятор.
    Выведи показания температуры ОЖ на дисплей климат-контроля и посмотри при какой температуре включается вентилятор.

    У меня так же. Но чаще крутит вентилятор кондея, климат включен постоянно. Если при работе климата отключить кондей(AC-off) то крутит только вентилятор охлаждения и уже не так часто. Хотя по ощущениям, все равно реже должен работать.

    Привет коЛЛеги!
    Подскажите по поводу вентилятора охлаждения двигателя.

    При -4 С и выше, как только встаешь в пробку или остановишься на светофоре, начинает периодически включаться вентилятор двигателя. Периодичность раз в 5-10 минут. Не холодновато?
    Сигнал о температуре «мозг» получает от датчика температуры в нижней части радиатора и от датчика в водяной помпе, может проблема в одном из них?
    Радиатор достаточно чистый, хотя можно и помыть, пробег 71 000 км.

    У всех так или проблема закралась где-то?

    1) Проверьте уровень антифриза. Если не хватает долейте.
    2) Промойте радиатор.

    У меня така же беда, подключали сканер. Как только показатель температуры выходит за 100 градусов, автоматически подключается вентилятор. Это может происходить по разным причинам, но в первую очередь нужно сделать то, что я написал выше. Сам буду мыть радиаторы ближе к маю.

    Всегда езжу с выключенным кондиционером, если в нем нет необходимости.
    Если бы заклинило термостат в среднем положении, то это аналогично в открытом, только менее явственно — долгий прогрев до рабочей темп. и падение темп. на скорости — всего этого нет.
    Думаю, что датчик темп. в радиаторе или проводка. Без подъема авто и снятия защиты к нему не подобраться, а снятие датчика — это слив антифриза.

    А можно поподробней с выводом информации от датчика на дисплей климата. И самое главное с какого датчика информация — с помпы или радиатора. Если с помпы, то скорее всего он не управляет включением вентилятора.
    Сегодня смотрел радиатор — через верхнюю решетку воздухозаборника снаружи вижу двигатель через соты двух радиаторов, а через нижнюю уже хуже.

    Вентилятор охлаждения радиатора

    Работа силовой установки авто невозможна без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена система охлаждения. Она подразделяется на воздушную и жидкостную.

    Воздушная система охлаждения конструктивно проще, поскольку включает в себя только турбину с крыльчаткой, приводимой в действие от коленчатого вала ремнем. Эта турбина действует постоянно, пока вращается коленчатый вал. Она подает воздух на цилиндры двигателя, охлаждая их. Для лучшего охлаждения на цилиндрах имеются специальные ребра.

    Жидкостная система по конструкции значительно сложнее, но она более эффективна и в лучшей степени поддерживает температурный режим.

    Состоит она из рубашки охлаждения, по которой циркулирует жидкость. Для обеспечения циркуляции в конструкцию включен водяной насос, приводимый в движение ременным или цепным приводом от коленчатого вала.

    Также конструкция включает термостат, который обеспечивает движение жидкости по двум так называемым кругам. Один из кругов – малый, в котором жидкость движется только по рубашке охлаждения и системе отопления салона. Нужен этот круг для более быстрого прогрева жидкости до нужной температуры. Как только температура достигнет определенного значения, термостат перенаправляет жидкость по большому кругу, включающему дополнительно и радиатор, где чрезмерно нагретая жидкость охлаждается.

    Но без потока воздуха в жидкостной системе воздуха не обошлось. Именно воздухом жидкость в радиаторе охлаждается. При движении автомобиля поток воздуха проходит через соты радиатора и отводит тепло. Попадающий в подкапотное пространство воздух также дополнительно охлаждает двигатель.

    Но бывают случаи, когда поток этого воздуха недостаточный для отвода тепла, к примеру, это может быть, если двигатель запущен, но автомобиль не движется. А перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это может привести к серьезным проблемам.

    Для того, чтобы перегрева силовой установки из-за отсутствия движения, когда поток воздуха мал или вообще отсутствует, в конструкцию системы охлаждения входит вентилятор охлаждения радиатора.

    Виды привода вентилятора охлаждения радиатора

    Вентилятор охлаждения радиатора может иметь два вида привода – механический и электрический. Механический зачастую применяется на дизельных двигателях грузовых авто и тракторов. У них двигатель имеет продольное расположение, поэтому водяной насос располагается впереди, привод его осуществляется ремнем от коленчатого вала. На самом насосе закреплена крыльчатка, которая и обеспечивает поток воздуха на радиатор. Поскольку вращение насоса должно быть постоянным, то вентилятор все время подает воздух.

    На некоторых авто используется механический привод вентилятора, но дополнительно имеется муфта сцепления, которая позволяет отключать сам вентилятор, при этом водяной насос продолжает работать в штатном режиме.

    На легковых же авто чаще применятся вентилятор охлаждения с электрическим приводом. Если по-простому, то такой прибор – просто 12-вольтовый электродвигатель, с закрепленной на его роторе крыльчаткой.

    Установка дополнительных вентиляторов обдува радиатора на Газель

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Этот вентилятор работает не постоянно, включается он только при превышении определенного уровня температуры. Определение температуры жидкости осуществляется датчиком, который и управляет работой вентилятора.

    При превышении температуры датчик включает вентилятор в работу и он обеспечивает дополнительный поток воздуха для охлаждения жидкости. Как только температура снижается, датчик отключает устройство.

    Так что у вентилятора системы охлаждения только одна функция, но она очень важна – снижать температуру жидкости, чтобы не было перегрева двигателя.

    Когда автомобиль движется вентилятор редко когда включается в работу, поскольку потока воздуха вполне достаточно. Но при стоянке с работающим двигателем, к примеру, в пробке, потока воздуха нет, температура быстро повышается и без вентилятора уже не обойтись.

    Причины неисправностей

    1. Вентилятор охлаждения не включается

    Далее разберемся с основными проблемами с вентилятором и их всего две – он не включается в работу или же он работает постоянно. Проблемы то всего две, а вот причин их появления – несколько.

    Видео: Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все причины. Поиск и устранение 1-я ч

    Проверить работоспособность устройства несложно. Достаточно завести двигатель, но на автомобиль не должен двигаться. После этого остается только подождать, пока температура жидкости не превысит оптимальное значение. При доходе стрелки датчика температуры на приборной панели к красной зоне, указывающей на превышение температуры, вентилятор должен включиться, появиться дополнительный шум из подкапотного пространства. Если же стрелка добралась до красно зоны, а вентилятор так и не включился, следует сразу же остановить мотор, дать ему остыть и затем уже искать причину.

    Вначале нужно проверить электродвигатель вентилятора. Для этого его можно напрямую подключить к АКБ. Просто берутся два провода, подсоединяю их к АКБ, а вторые концы проводов подключаются к клеммам вентилятора. Если он не работает, значит, его нужно заменять. А вот если он заработал, значит, все в порядке и нужно искать причину не включения его в работу дальше.

    Видео: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.

    Далее проверяется температурный датчик вентилятора. Обычно он установлен в радиаторе. Проверка его тоже не сложная, достаточно отсоединить от него провода и замкнуть между собой – если вентилятор заработает, это будет указывать на неисправность датчика и надобность его замены.

    Дополнительно проверяются провода питания на обрыв, а также целостность предохранителя и реле, обеспечивающее подачу электроэнергии на вентилятор. Проведя проверку всего указанного, обязательно найдется причина не включения в работу вентилятора при превышении температуры охлаждающей жидкости.

    2. Вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

    Теперь разберемся с такой проблемой, как постоянная его работа или очень раннее его включение.

    Вентилятор может постоянно работать, если произошло залипание контактов реле в положении, когда подается напряжение на электродвигатель.

    Видео: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214

    Еще одной причиной постоянной работы может быть заклинивание термостата в положении, когда жидкость движется по малому кругу. Но это происходит только когда нет отдельного датчика контроля температуры, отвечающего за включение вентилятора.

    В таком случае жидкость быстро перегревается, вентилятор включается в работу, но жидкость не подается на радиатор для охлаждения. При этом температура будет сохраняться высокой и вентилятор будет постоянно работать.

    Также причиной может быть и заклинивание термостата в промежуточном положении, когда жидкость все же подается на радиатор, но из-за неполного открытия не успевает в достаточном количестве пройти через радиатор для охлаждения.

    А вот причина раннего включения вентилятора в работу кроется в температурном датчике. У них замыкание контактов может происходить при разной температуре, поэтому если кажется, что устройство включается рано, то нужно просто заменить датчик.

    Но постоянная работа вентилятора не так опасна, как невключение его в работу. Поэтому важно знать, как поступать, если обнаружено, что вентилятор не работает.

    Что делать, если вентилятор не работает?

    Итак, двигаясь на авто было отмечено, что температура дошла до критической отметки, а вентилятор не включился. Автомобиль следует сразу остановить и дать остыть двигателю. После чего можно:

    • Двигаться постоянно на скорости свыше 60 км/ч, чтобы охлаждение жидкости осуществлялось встречным потоком воздуха;
    • Замкнуть провода, идущие на датчик, чтобы включить принудительную работу вентилятора;
    • Включить на полную мощность систему отопления салона, чтобы часть тепла от жидкости отводилась в салон;

    Эти три способа помогут без особых проблем и перегрева двигателя добраться до ближайшего СТО и же домой для устранения неисправности.

    Поздно включается вентилятор охлаждения радитора

    Доброго всем времени суток!

    Автомобиль Toyota Camry SV21, двигатель 3S-FE. Машина оборудована кондиционером. Радиатор — Тайвань.

    Проблема!
    После капитального ремонта поздно включается вентилятор охлаждения радиатора. Думал вентилятор охлаждения радиатора совсем не работает! Стрелка температуры ползет, а вентилятор не включается! Шланг радиатора выходной нижний оооочень долго не становится теплым и, тем более, горячим.
    Посмотрели течи — нет их. Посмотрели реле и предохранители — все целое. Снимаю разъем с датчика включения вентилятора (датчик установлен на впускном патрубке термостата) — включаются оба электровентилятора. Проверил датчик включения вентилятора омметром — на холодную датчик замкнут! Ясно — так и должно быть! Ведь на него идет только плюс, он одноконтактный и сам датчик сидит в корпусе.
    На горячую датчик думал не размыкается и не включает вентилятор! Помню, что до капиталки, когда двигатель постоянно грелся, вентилятор частенько включался, когда стрелка указателя температуры стояла посередине указателя температуры! Т.е. показывала рабочую температуру.
    Как проверить датчик включения вентилятора радиатора еще! Откручиваю датчик с корпуса термостата! Датчик сухой! Как так? А как же он тогда измеряет температуру ОЖ?
    Омметр на контакт и массу, датчик в тарелку с водой, тарелку на плиту! Кипитим вместе с другом. Омметр пищит, почти доведя воду до кипения, омметр пищать перестает! Датчик разомкнулся, значит работает! Термометра до 100 градусов не было, поэтому померить было нечем, но вода еще не кипела, а только пузырьки ото дна тарелки потихоньку всплывали!

    Если датчик работает, почему тогда вентилятор включается только в КРАСНОЙ ЗОНЕ. После достижения 105. 110 градусов?

    После прогрева при +5 на улице двигатель достигает рабочей температуры судя по указателю температуры. Затем на холостых двигатель работает минут 15 прежде чем начать нагреваться выше рабочей температуры! Температура по датчику начинает расти и минуты через три почти входит в красную зону. Вот тогда только включается вентилятор!

    Через минуту вентилятор выключается, еще через минуту указатель температуры ползет в рабочую зону.

    Вопрос номер ОДИН!
    Почему такой большой ход стрелки указателя температуры? У меня раньше включение вентилятора не сопровождалось движением стрелки указателя!

    Теоретически. После пуска двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу отводя тепло от стенок цилиндров.
    Малый круг: Насос ОЖ — рубашка охлаждения блока цилиндров — распределитель гидравлический (в который вкручены датчики температуры и патрубки на дроссельную заслонку и отопитель салона) — отопитель салона — перепускная трубка (обратка) — мимо термостата (не через него) — насос ОЖ.
    Датчик включения вентилятора здесь не участвует, т.к. стоит в большом круге до термостата.
    В малом круге ОЖ нагревается все сильнее. Если будет греться постоянно, то двигатель перегреется и заклинит. Нужно жидкость остудить! Жидкость, проходя через радиатор отдает тепло в окружающую среду. Жидкость после радиатора выходит прохладнее, чем до радиатора.
    Большой круг: Насос ОЖ — рубашка охлаждения блока цилиндров — распределитель гидравлический — (отопитель салона, часть жидкости идет через обратку, мимо термостата, часть жидкости идет в радиатор) — радиатор — датчик включения вентилятора охлаждения радиатора — термостат — насос ОЖ.
    Термостат в теории начинает открываться у меня при температуре +82 градуса по цельсию! До этого в малом круге растет температура.
    При +93 градусах в радиаторе размыкается датчик включения вентилятора охлаждения, включая вентилятор.

    У меня указатель температуры показывает перегрев, т.е. температуру больше рабочей +90. 95 градусов. В этот момент должен включиться вентилятор охлаждения, но датчик стоит сразу после нижнего выходного шланга радиатора и не сработает, пока температура в шланге после радиатора не достигнет +93 градуса по цельсию! Сколько же тогда будет в самом двигателе? 110? 120?

    Вопрос номер ДВА!
    Почему так медленно прогревается нижний шлаг с датчиком?

    У меня есть варианты!
    1. Термостат подклинивает и он открывается на 1. 2 мм.
    2. Врет датчик включения вентилятора охлаждения;
    3. Врет датчик температуры, который подцеплен на указатель температуры;
    4. Врет указатель температуры.
    5. Проблемы из-за неисправности пробки радиатора (выяснил точно, что при остывании во входном патрубке радиатора появляется разряжение, которое плющит шланг — значит клапан разряжения в пробке не работает, а значит может и не работать и клапан давления).

    Читать еще:  Схема сигнализатора заднего хода

    Я думаю, что термостат открывается на 1. 2 мм, не позволяя жидкости быстро течь через большой круг. Тем самым охлаждение двигателя ухудшается и температура растет. Указатель показывает увеличение температуры. Медленное движение ОЖ не позволяет быстро прогреть большой круг, в котором стоит датчик включения вентилятора охлаждения. Отсюда долгий прогрев нижнего шланга и датчика включения вентилятора охлаждения. Поэтому датчик включает охлаждение, только после излишнего перегрева двигателя.
    А может быть датчик включения вентилятора со временем загрубился и включает вентилятор не при 95 градусах, а при 105. 110 например!
    Все равно, почему тогда медленно прогревается нижний шланги и растет температура двигателя?
    Еще вопрос. Почему включаются оба вентилятора?

    Подытожем! Температура двигателя растет потому, что вентилятор охлаждения включается поздно! Вентилятор охлаждения включается поздно либо из-за загрубления датчика включения вентилятора, либо из-за плохого прогрева датчика, т.к. термостат не пускает горячую жидкость через большой круг!

    Мозги в кучу собрать не могу, что делать?

    1. Менять термостат напрашивается первым;
    2. Менять датчик включения вентилятора;
    3. Менять какой-нибудь из датчиков температуры;
    4. Менять пробку радиатора;
    5. В качестве бреда. заправить систему кондиционера хладагентом. Чтобы датчики на нем видили давление.

    Кстати какой вентилятор номер один, а какой номер два, если стоять по ходу движения автомобиля? Какой из них идет на кондиционер, а какой на охлаждение радиатора двигателя?
    Слышал мнение, что на охлаждение двигателя работают оба вентилятора, только включаются по разной температуре. правда ли это? Например один включается при 95 градусах, а второй при 105. Если это так, то может быть первый вентилятор не работает, и поэтому при достижении 105 градусов, например, уже включаются оба вентилятора?

    если одного не хваУ кого-нибудь найдется более авторитетное мнение?
    __________________
    Toyota Camry 1988, SV21, 3SFE

    Часто срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114

    Ну вобщем нет покоя душе когда что-то работает не правильно.

    Ознакомился со статьей www.drive2.ru/communities…66123964833/forum/1303141
    Суть вопроса:
    «народ помогите советом! у меня быстро греется машина,
    очень часто включается вентилятор
    что очень меня напрягает!(
    в чем может быть проблема сам грешу на термостат! помпу менял, антифриз правда не менял.»

    Итак: при такой же проблеме поменял термостат, помпу(заменил на ту что с большими лопастями), бочек и крышку, промывал систему охлаждения, датчики температуры (те что на термостате и на блоке), все патрубки. Ничего не изменилось.
    У товарища такая же машина, та же конфигурация (ну примерно конечно), однако греется намного реже.
    В отличие от ребят которые страдают от холода в салоне (завидую вам) у меня жара и под капотом и в самой машине. Зимой хорошо, но скоро весна и лето.

    В данный момент два варианта вижу: все таки промыть еще раз радиатор — кто его знает — может забит где-то и второй — поменять восьмерошный термостат на 2112 (почему-то именно про него чаще упоминают). Якобы 12 термостат с зауженным отверстием внутри создаст большее давление на жидкость и она быстрее будет циркулировать в системе + у него температура открытия 85 гр. — что тоже положительно при перегревах.

    Что скажете ? Есть ли толк в замене термостата в данном случае?

    Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего

    Главная задача вентилятора системы охлаждения – снижать температуру двигателя и радиатора, повышающуюся при работающем двигателе. Фактически, он направляет горячий воздух на улицу, заменяя его прохладным «внешним» воздухом, и тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.

    Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.

    Проблемы с вентилятором охлаждения радиатора могут возникнуть у любого автомобиля, чей возраст достаточно значителен, чтобы проявлять себя «старческими недомоганиями». Эти проблемы, в зависимости от ситуации, могут проявляться в нестабильной работе вентилятора, его запоздалом включении, либо полном отказе. В последнем случае вентилятор охлаждения попросту не включается – и это наиболее часто встречающаяся проблема.

    Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ

    Так как эта проблема наиболее часто встречающаяся, то и внимания ей необходимо уделить больше всего. И в первую очередь необходимо отметить, что эта проблема может быть вызвана значительным количеством причин, а потому самым затратным (как минимум по времени) этапом будет диагностика.

    Причиной по которой не включается вентилятор охлаждения 2110, равно как и практически любой другой модели производства АвтоВАЗ, может быть, например, из-за перегоревшего предохранителя. Это самый банальный повод отказа вентилятора, и самый простой с точки зрения исправления проблемы. По этой же причине зачастую не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей автомобилей ВАЗ. Для ликвидации этой неисправности достаточно заменить неисправный предохранитель на рабочий – и проблема ликвидирована. Заменить можно как один предохранитель (если вы уже разобрались в схеме или у вас есть на это время), так и блок предохранителей комплексно. Если автомобилю много лет, второй вариант предпочтительнее.

    Ещё одной причиной, по которой не включается вентилятор охлаждения Калина или Приора, может стать неисправность какого-либо элемента электросети вашего авто. В этом случае, во всяком случае, для неопытных мастеров, гораздо проще и быстрее будет обратиться за помощью к профессионалам, поскольку даже диагностика потребует немало усилий – и применения специальной диагностической аппаратуры (для «прозвона» электропроводки).

    Кроме того, если не включается вентилятор охлаждения причины можно обнаружить и в термостате, – если последний неисправен, то система может попросту не реагировать на необходимость подключения системы охлаждения. Вышедший из строя или заклинивший термостат блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости в системе (в том числе, и через радиатор), датчик радиатора не фиксирует повышенные температуры ОЖ, вентилятор не включается – а двигатель «закипает» уже через несколько минут работы. Термостат рекомендуется проверить в первую очередь, если вы обнаружили отказ вентилятора.

    В руководствах пользователя прописано, что не включается вентилятор охлаждения 2107 зачастую по причине неисправной проводки. Действительно, эта причина может иметь место, однако в тройку лидеров по частоте не входит. Как правило, проблемы возникают в ситуациях, когда на протяжении многих лет проводка вентилятора не меняется. Трухлявая проводка – не просто основание для отказа вентилятора, но и возможная причина куда более серьёзных неисправностей и даже возгораний, поэтому контроль в этой сфере совершенно необходим.

    Во многих источниках можно найти информацию о том, что не включается вентилятор охлаждения 2114, например, по банальной причине – сам вентилятор неисправен. Это случается сравнительно редко, однако может быть причиной проблемы. Выйти из строя может как сам по себе вентилятор, так и штекер (второе чаще, и относится скорее к предыдущему пункту).

    Датчик включения вентилятора (он находится на радиаторе) также может оказаться неисправным – а это ведёт к блокированию работы вентилятора. Выявление неисправного блока осуществляется последовательной проверкой работоспособности отдельных элементов системы. Исключая тот или иной элемент, соединяем проводку напрямую: если видим искру или признаки жизни подаёт сам вентилятор, значит, «слабым звеном» является именно исключённый элемент.

    Ещё одна причина, по которой не включается вентилятор охлаждения 2109, 2107, 2114 и прочие модели ВАЗ. Это прогоревшая прокладка под головкой. В этом случае движению охлаждающей жидкости препятствует воздушная пробка, которую можно легко диагностировать по пузырям, появляющимся из расширительного бачка во время работы двигателя. Заменив прокладку, вы легко решите эту проблему. Однако важно обратить внимание и на состояние цилиндра – при такой проблеме (в особенности, если появилась она некоторое время назад) в цилиндре вполне могут обнаружиться трещины.

    Слишком часто включается вентилятор охлаждения

    Эта проблема возникает сравнительно редко, и здесь нужно очень чётко понимать, где есть норма, а где уже следует провести диагностику системы. Начинающие автомобилисты, прочитав в руководстве пользователя о том, что вентилятору «положено» включаться лишь на температуре 105 градусов, волнуются из-за того, что включение системы охлаждения происходит и на более низкой температуре.

    На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Нормой следует считать именно температуру 85-95 градусов, выше должна срабатывать система охлаждения, в противном случае, велик риск «закипания» двигателя. Однако многое зависит и от условий движения – одно дело на трассе, и другое – в городе, а в особенности, при движении в пробке. Если в пробках вентилятор включается каждые полторы минуты – это свидетельствует о том, что система работает хорошо, ведь двигатель на 10-15 километрах в час, да ещё в режиме «метр едем-стоим» работает при повышенных нагрузках. Соответственно, включение вентилятора свидетельствует о его исправности.

    На всякий случай лучше проверить термостат на предмет работоспособности, целостность прокладки ГБЦ.

    Кроме того, можно проверить расход охлаждающей жидкости – если ОЖ «уходит» слишком быстро (например, с полной загрузки до минимума проходит меньше месяца), необходимо как можно скорее проверить на предмет протечек. И, скорее всего, таковые обнаружатся.

    Снижение эффективности работы системы охлаждения может происходить и из-за банальных засоров (отложения) и технических побочных эффектов (воздушная пробка). В первом случае рекомендуется промыть радиатор с обычным чистящим средством. Что касается воздушной пробки, то её можно либо попробовать «выдавить» на большой скорости, однако это чревато проблемами с дорожной полицией, а в особо запущенном случае – аварией с летальным исходом. Куда продуктивнее окажется обычная «прокачка» в гараже. Тем более, что инструкций по устранению воздушной пробки достаточно много.

    Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.

    Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

    • неисправность термостата;
    • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
    • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
    • забитый радиатор.

    Неисправность термостата

    Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

    Снятие термостата на ВАЗ 2114

    Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

    Неисправность ДТОЖ

    Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ. Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами. Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

    Неисправность клапана высокого давления

    Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка ОЖ. При неисправном клапане избыточное давление не сбрасывается, что ведет к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» патрубки ОЖ и постоянное образование течей говорят о необходимости замены крышки бачка ОЖ.

    Забит радиатор

    Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

    Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

    Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

    Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

    По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

    Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

    • неисправность приборной панели;
    • неисправность помпы;
    • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

    Неисправность приборной панели

    Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

    Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

    Неисправность помпы

    Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

    Негерметичность прокладки ГБЦ

    Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

    • течи масла из-под ГБЦ;
    • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
    • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

    В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

    Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

    Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector