Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узкий или широкий профиль: отличия сезонных шин, особенности и рекомендации

Узкий или широкий профиль: отличия сезонных шин, особенности и рекомендации

На каждом автомобильном форуме можно найти темы, связанные со следующим вопросом – какие шины лучше узкие или широкие. Мнения посетителей форумов разнятся: одни автолюбители уверены, что устойчивость растет пропорционально ширины, другие полагают, что нужно соблюдать баланс и выбирать средние варианты.

Конкретного ответа нет, ширина подбирается под определенные условия эксплуатации автомобиля. Изучив эту статью, читатель узнает, на что влияет ширина профиля, в каких случаях стоит отдать предпочтение широким форматам, а когда – узким.

Справка! Ширина профиля автомобильной покрышки – это расстояние между боковинами шины. Измеряется этот параметр только на накачанной до номинального давления шине. Автомобилисту важно знать следующее: чем шире профиль покрышки, тем шире ее протектор. Стоит учитывать, что эти параметры не должны соответствовать друг другу по размеру.

Это важно – следуем советам производителя

В этом материале не будет ни одной цифры, потому что выбор ширины профиля необходимо начинать с ознакомления с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете список допустимых типоразмеров шин, которые можно поставить на вашу машину без потери управляемости. Также вы найдете эту информацию в проеме водительской двери или на лючке бензобака – обычно это приклеенная таблица с перечным допустимых типоразмеров.

Последний вариант можно отнести к «широкой резине», а первый, соответственно – к узкой. Не рекомендуется устанавливать на машину покрышки с непредусмотренными производителем размерами, это касается и ширины профиля. Игнорирование этого правила может привести к серьезному ДТП. Также рекомендации производителя помогут определиться, какие шины лучше летом широкие или узкие.

На что влияет ширина профиля?

Чтобы понять, какие шины лучше зимой широкие или узкие, стоит ознакомиться с их особенностями. Мы уже знаем, что ширина профиля определяет ширину протектора, то есть площадь пятна контакта покрышки с покрытием. От последнего параметра зависят показатель управляемости, длина тормозного пути, степень противодействия аквапланированию, курсовая устойчивость и расход горючего. На автомобильном рынке распространены широкие, и на есть причины:

  • Модели с широким профилем обладают высокой курсовой устойчивостью, автомобиль держит дорогу и плавно входит в повороты на большой скорости. Также к преимуществам широкопрофильной резины можно отнести высокую проходимость в условиях заснеженных дорог.
  • Есть у широкой резины и недостатки, среди которых стоит выделить повышенный вес (на ходовую часть действует высокая нагрузка), низкая устойчивость к аквапланированию, увеличенный расход горючего и более высокая стоимость.

На основе недостатков и преимуществ можно сделать следующие выводы: если вы большую часть сезона проводите в городе, не увлекаетесь бездорожьем, у вас малолитражка (не более 2000 куб. см), то стоит выбрать шины с узким профилем. В городских условиях вы не ощутите преимуществ широких покрышек, зато в полной мере прочувствуете недостатки в виде повышенного расхода и высокой стоимости.

Если же вы часто выезжаете на трассу и предпочитаете экстремальную езду на высоких скоростях, при этом автомобиль оборудован мощной силовой установкой более 2000 кубов, то можно сделать выбор в сторону широкопрофильной резины. Помните о том, что такие модели «не дружат» с дождливой погоду, в это время не рекомендуется ездить на высокой скорости, так как показатели управляемости сильно занижены, если сравнивать с сухой погодой.

Зимой и летом – что выбрать?

Итак, у вас есть максимальная и минимальная ширина профиля, указанная в руководстве по эксплуатации. На основе этих данных подбираем покрышки под конкретный сезон:

  • Ширина шин зимой должна быть средней, так как этот период сопровождается не только снегом, но и дождями. Начало и конец зимы – это потоки воды на дорогах и каша. Слишком широкие покрышки не справятся с водой из-за низкой сопротивляемости аквапланированию, а слишком узкие не проедут через заснеженную дорогу.
  • Ширина шин летом может быть небольшой, так как из всех погодных явлений вас ждут только дожди. Широкие покрышки стоит выбрать в том случае, если вы собираетесь устраивать летние вылазки на бездорожье, там широкий профиль обеспечивает повышенную устойчивость.

Итоги

Для легковых автомобилей, к которым относятся и кроссоверы, узкие шины будут оптимальным вариантом. Мы рассказали о сцеплении с покрытием, особенностях широко узкого профиля, вам осталось только подобрать подходящую модель под условия вашей области. Не нужно покупать шины только из-за того, что они выглядят стильно и необычно из-за широкого профиля, главное – это безопасность.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Низкопрофильные шины: стоит ли ставить, плюсы и минусы

Автомобильная шина является важным элементом транспортного средства, от которой зависят основные эксплуатационные параметры, а именно:

  • управляемость;
  • скорость;
  • грузоподъемность;
  • проходимость;
  • тормозные свойства.

Низкопрофильными принято считать автошины, высота профиля которых по соотношению к ширине составляет не менее 70%. Впервые такая шина была создана в 1937 году компанией Michelin и использовалась для спортивных автогонок. Второе развитие данные покрышки получили в конце семидесятых годов прошлого века, когда компания Pirelli освоила серийное производство.

Содержание:

В настоящее время практически все ведущие мировые производители автошин имеют в своей производственной линейке такие шины. В отличие от стандартных (Standard) они маркируются как Performance (низкопрофильная). Существуют еще спортивные автопокрышки (High performance), которые обладает самой низкой посадкой.

Развитие и востребованность низкопрофильных шин в первую очередь связано с появлением скоростных и динамичных автомобилей. Именно таким автомашинам необходимы покрышки, которые имеют крепкое сцепление с дорожным полотном и высокие тормозные показатели. Низкопрофильные автошины всегда имеет высокий скоростной показатель:

  • H – 210,0 км/ч.
  • V – 240,0 км/ч.

Стандартные покрышки для автомобилей обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Достоинства низкопрофильных колес

По сравнению со стандартными автопокрышками низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:

  • придает автомобилю дополнительные черты спортивного и динамичного внешнего образа;
  • обладает повышенными тормозными качествами, обеспечивает более эффективный процесс торможения;
  • формирует высокие скоростные показатели;
  • повышает устойчивость и управляемость транспортным средством;
  • позволяет проходить виражи и повороты на более высоких скоростях;
  • снижает расход топлива;
  • использование совместно с легкосплавными дисками снижает массу автомашины и повышает динамические параметры;
  • сокращает время набора скорости.

Практически все указанные параметры позволяют говорить об увеличении безопасности при эксплуатации скоростных автомобилей с низкопрофильными покрышками. Для того чтобы перечисленные достоинства использовались наиболее полно необходимо контролировать установленное давление в таких колесах. Увеличенное давление в низкопрофильных колесах резко снижает комфорт при передвижении, а уменьшенное ведет к перегреву автошины с возможным повреждением.

Недостатки низкопрофильных колес

Несмотря на широкий спектр достоинств, низкопрофильная резина имеет и целый ряд определенных недостатков, из которых необходимо выделить:

  • повышенная шумность, формируемая за счет увеличенной площади контакта шины с дорогой;
  • более низкий ресурс по сравнению со стандартными колесами;
  • пониженная устойчивость к повреждениям и износу;
  • не предназначена для использования в сырую погоду из-за склонности к аквапланированию;
  • увеличенные нагрузки на рулевом управлении;
  • более трудоемкий процесс шиномонтажа, кроме того, не все мастерские оборудованы станками для ремонта и обслуживания такой резины;
  • высокая стоимость;
  • возможность эксплуатации только на качественных автодорогах.

Существующие недостатки низкопрофильной резины позволяют ее безопасно применять только на городских и загородных дорогах с качественным твердым покрытием. В других случаях необходимо использовать стандартную авторезину.

Если автомобиль не оборудован электро или гидроусилителем руля резина с низким профилем резко увеличивает усилия. Возросшая нагрузка требует дополнительных физических стараний от водителя, а также ухудшает маневренность автомашины особенно на малых скоростях.

Подбор авторезины

При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.

К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристик. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.

Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:

  • Bridgestone.
  • Pirelli.
  • Michelin.
  • Nokian.
  • Hankook.
  • Googyear.
  • Dunlop.
  • Continental.
  • Yokohama.

Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:

  • увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
  • особым противоизносным составом резиновой смеси;
  • специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.

Заключение

Устанавливать низкопрофильные автошины на свой автомобиль решает каждый владелец самостоятельно. При этом необходимо тщательно проанализировать возможные достоинства и недостатки при использовании данной резины. Кроме того, такие колеса требует более тщательного ухода, а также бережного и аккуратного стиля управления автомобилем. Агрессивный стиль вождения и использования резины на плохих дорогах могут привести к быстрой потере дорогостоящими колесами своих технических качеств, а также к возможным поломкам дисков и элементов ходовой части автомобиля.

Также не рекомендуется использовать такую резину водителям имеющих небольшой стаж вождения. Отсутствие опыта может сопровождаться наездами на различные неровности или попадания в даже небольшие ямы, что однозначно ведет к деформации низкопрофильной резины и увеличению финансовых затрат.

Видео

Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Современные автомобильные шины высокотехнологичны и строго разделены по предназначению. На боковине колеса содержится масса полезной информации, которую может расшифровать не каждый пользователь. Например, надписи «standart», «perfomance» и «high perfomance» понятны не всем. Однако именно эти обозначения определяют прямое назначение покрышек.

Шины типа «standart» используют для городских условий. Чаще всего это покрышки для автомобилей компакт-класса. А вот следующие два обозначения относятся к низкопрофильной резине. Это автошины, которые используют для скоростной езды.

Какая резина считается низкопрофильной?

Профиль шины обозначается второй цифрой в наименовании размера. Например, шины 235/45/17 имеют 45-й профиль. При этом цифра 45 обозначает процентное соотношение ширины профиля к его высоте. Поэтому несправедливо говорить, что покрышки имеют высоту 45 мм. Все профили, начиная с 50-го, считаются низкими.

Низкопрофильную авторезину используют на спортивных автомобилях. Развитие индустрии автомобилестроения привело к появлению более скоростных и мощных автомобилей. Для подобных машин требуются лучшие динамические характеристики, включая обтекаемость, пониженное сопротивление воздуха и улучшенное торможение.

Низкий автомобиль имеет преимущество перед высоким за счет сниженного сопротивления. Но для обеспечения безопасности на высоких скоростях требуются особые тормоза. Для спортивных автомобилей понадобился тормозной диск увеличенного размера. Конструкция подвески ограничивает размер тормозного диска ободом колеса. Поэтому диаметр шины стал больше. Для сохранения и улучшения сцепных свойств потребовались более широкие шины. Так на свет появилась низкопрофильная резина.

Преимущества низкопрофильной резины

Как любой тип покрышек, низкопрофильная резина имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам этого типа автошин относится увеличенный индекс скорости. Минимальный предел скорости для низкопрофильной резины составляет 210 км/ч. Наравне с отличными скоростными характеристиками резина с низким профилем обеспечивает:

  • улучшенное сцепление
  • повышенную маневренность
  • устойчивость в поворотах
  • уверенное торможение
  • сниженное сопротивление качению
  • повышенную курсовую устойчивость

Все эти свойства гарантированы не только низким профилем, но и особым рисунком протектора и мягким каркасом резины. Как правило, скоростная резина имеет направленный рисунок и усиленное бортовое кольцо для сопротивления повреждениям.

Недостатки низкопрофильной резины

В отличие от автопокрышек с высоким профилем, спортивная резина не может похвастать долгим сроком службы. Низкопрофильные покрышки имеют меньший ресурс. К тому же, водитель жертвует комфортом, делая выбор в пользу скорости.

«Тонкие» шины чувствительнее реагируют на неровности дороги, даже на самые мелкие. Все камни на мостовой, ямы и ухабы российских трасс автовладелец сможет ощутить в прямом смысле на себе. Уровень шума у низкопрофильной резины тоже выше. За счет увеличенного пятна контакта и направленного рисунка протектора шумность покрышек возрастает в разы.

Но самым главным недостатком низкопрофильных шин является их пагубное влияние на подвеску. От жесткой езды страдают детали ходовой части автомобиля. Так что сниженный ресурс обеспечен не только автомобильной резине, но и многим элементам подвески.

Читать еще:  Компрессор для двигателя тюнинг

Широкие низкопрофильные шины тяжелее стандартных. Поэтому водителям автомобилей без гидроусилителя руля станет сложнее поворачивать руль. В некоторых случаях вес шины влияет на увеличение расхода топлива.

Низкопрофильные шины имеют узкую специализацию. Использовать такую резину на стандартных городских автомобилях не рекомендуется. В любом случае, выбор автопокрышек следует основывать на прогнозируемых условиях эксплуатации.

Низкопрофильная резина — плюсы и минусы

Подавляющее большинство автолюбителей согласится с утверждением, что низкопрофильные шины заметно улучшают экстерьер практически любого транспортного средства, придавая ему солидности, агрессивности и стиля. Именно по этой причине с каждым годом всё больше водителей в межсезонье предпочитают «обувать» свою машину в модные летние модели с низким профилем.

Содержание статьи :

Немного истории

Впервые низкопрофильные покрышки увидели свет в 1937 году. Это были автошины 88-й серии, представленные знаменитым брендом Michelin. Несмотря на свою внешнюю привлекательность, данная резина не получила широкого распространения, причиной тому стало как состояние дорог, так и технические характеристики авто того времени. Эти факторы сделали шины с низким профилем непригодными для повседневной эксплуатации. С другой стороны, данная модель была высоко оценена в гоночной среде.

О «широкой» покрышке вспомнили лишь через четыре десятилетия, когда Pirelli презентовала шины Р6 и Р7, ставшие впоследствии легендарными. Появившись на дорогах в 1977 году, данные модели возбудили огромный интерес автолюбителей, который с каждым годом лишь возрастал. Этот факт подтверждается тем, что сегодня подобные покрышки есть в модельном ряде каждого серьёзного производителя шин.

Достоинства и недостатки

Согласно существующим нормам, низкопрофильной резиной является автошина, у которой отношение высоты профиля к ширине покрышки не превышает 60-ти процентов. К примеру, если на боковой поверхности шины имеется маркировка 210/70 R18 95 V, то это значит, что модель имеет:

  1. Ширину протектора – 210 миллиметров.
  2. Посадочный диаметр – 18 дюймов.
  3. Радиальное расположение корда – R.
  4. Отношение высоты профиля к его ширине — 70%.

Если сравнивать рассматриваемые модели со стандартными аналогами, то можно заметить, что первые отличаются заметно большим соотношением ширины шины к её высоте.

Так что же, помимо стильного внешнего вида, делает покрышки с низким профилем столь привлекательными? Напомним, что низкопрофильная резина ориентирована, в первую очередь на скорость и появилась она именно тогда, когда эта характеристика транспорта начала возрастать. Объяснить данный факт не сложно. Скоростные авто нуждаются в более эффективных тормозах, а низкопрофильные модели, сравнительно со стандартными, обладают большей шириной протектора, обеспечивающей лучшее сцепление и большее контактное пятно. Увеличение же данного параметра с сохранением пропорций обычной покрышки спровоцировало бы некорректное восприятие веса машины.

Таким образом, шинники, увеличили лишь ширину протектора, создав низкопрофильную шину, которая, по сравнению с традиционными моделями, обладает, как плюсами, так и минусами.

Так, к неоспоримым достоинствам низкопрофильных покрышек следует отнести:

  • Сокращение тормозного пути.
  • Повышенное сцепление с дорожным полотном.
  • Быстрый набор скорости.
  • Улучшенную управляемость транспортным средством.

Что до недостатков, то они очевидны. Резина с низким профилем:

  • Сильнее шумит.
  • Менее устойчива к аквапланированию.
  • Создаёт большую отдачу на подвеску.
  • Хуже поглощает неровности.
  • Менее комфортна.

Давление в низкопрофильных шинах

Владельцам авто, обутых в низкопрофильные шины, нужно внимательно следить за давлением в них. В силу конструктивных особенностей таких покрышек, низкое давление воздуха в камере способно вызвать искажение боковин, что влечёт более интенсивное изнашивание резины. Поэтому специалисты советуют регулярно проверять и поддерживать давление на таком уровне, который рекомендован производителем шин для максимальной нагрузки и скорости (обычно это индекс V или Н). Отметим также, что проверяется данный параметр исключительно в холодном состоянии резины.

Кроме прочего необходимо помнить, что автопокрышки с низким профилем на стоянке «запоминают» своё положение. Другими словами, после остановки авто контактное пятно шины расплющивается, после чего застывает, сохраняя плоские участки протектора после возобновления движения. Вследствие этого первые несколько километров пути могут быть дискомфортными, до тех пор, пока резина не прогреется, и не примет верную форму. В ситуациях, когда машина стояла довольно продолжительное время, или же покрышки хранились в межсезонье не верно, прежде чем использовать низкопрофильную резину в её камерах следует поднять давление до уровня, указанного выше.

Какая летняя резина лучше — жесткая или мягкая?

Собираясь приобрести покрышки для летнего сезона, стоит обратить внимание на состав резиновой смеси, ведь от него во многом зависит уровень комфорта. Автовладельцы нередко обсуждают, какая резина лучше подходит для лета — более мягкая или жесткая. У каждого типа есть свой набор преимуществ, на которых стоит остановиться подробнее.

Что влияет на жесткость покрышек

Главным фактором, который определяет мягкость шин, является состав компаунда — резиновой смеси. Покрышки производят из натурального или искусственного каучука либо их смеси, но до 40% состава резины составляют различные добавки. В смесь добавляют сажу, серу, смолы, некоторые кислоты и масла.Важность добавок сложно переоценить, ведь именно от них зависят характеристики шин: способность сопротивляться истиранию, упругость, умение поглощать вибрацию. Отдельные элементы вводят не для того, чтобы придать каучуковой смеси новые свойства, а для удешевления производства. Так получают покрышки бюджетного уровня, которые вполне успешно справляются со своей задачей.Изменение состава приводит к тому, что одни летние шины являются более мягкими, другие — жесткими. Какие лучше выбрать?

Плюсы и минусы жесткой резины

Чем более плотной является резиновая смесь, тем дольше прослужат выполненные из нее покрышки. Кроме того, жесткая летняя резина демонстрирует повышенную устойчивость к нагрузкам, деформациям, механическим повреждениям. Такие покрышки сложнее проколоть или порезать. К тому же, летние шины из жесткой резины значительно лучше ведут себя в жару.Сопротивление качению у колес этого типа невелико, а курсовая устойчивость выше, чем у мягких разновидностей, поэтому жесткую резину часто выбирают поклонники спортивного стиля вождения. Бонусом становится экономия топлива.Однако недостатки покрышек из плотной резины нередко оказываются настолько серьезными, что водители отказываются от их покупки. Чем жестче летняя резина, тем длиннее окажется тормозной путь. Не лучший уровень сцепления с дорожным полотном приводит сразу к нескольким последствиям: риску скольжения на мокрой трассе, менее быстрому разгону, повышенной нагрузке на ходовую. Последний «минус» важен для ценителей комфорта: в салоне будет довольно шумно, а избавиться от вибрации не удастся.

Мягкость — преимущество на дороге

Если производитель добавляет в резиновую смесь смолы, масла, жирные кислоты и сложные эфиры, покрышки приобретают мягкость. Полимер становится несколько менее прочным и быстрее изнашивается, поверхность легче повреждается, а сопротивление качению возрастает, приводя к повышенному расходу топлива. Несмотря на это, мягкие летние шины пользуются высоким спросом, ведь у них немало достоинств.Хотя покрышки истираются быстрее, они обеспечивают более длительный срок службы ходовой. Превосходный контакт с дорожным полотном обеспечивает почти мгновенный разгон и эффективное торможение.

Автомобиль слушается малейшего поворота руля, а при прохождении сложных участков как будто обтекает неровности дороги. Плавный ход сочетается с пониженным уровнем шума, так что в салоне будет более комфортно, что важно при дальних поездках. К тому же, более мягкий вариант резины окажется безопаснее ранней весной и поздней осенью, когда возникают кратковременные заморозки: колесо не «задубеет» и не станет проскальзывать при маневрах.

Шины на зиму – шире или уже. Разбираем какие эффективнее.

Многих интересует вопрос: какие шины на зиму эффективнее – шире или уже. Разберём все плюсы и минусы, а выводы сделаете сами.

Сезон зимнего шиномонтажа начинает набирать обороты. А это значит, что опять возобновляется спор двух философских школ. Какие лучше ставить шины на зиму – шире или уже? Приверженцы одной школы говорят, что чем шире шина – тем лучше. Приверженцы другой утверждают, что чем шина уже – тем соответственно лучше. Кто же из них прав? – давайте разбираться.

Хочу сразу отметить, что разбираться мы будем только в тех размерах, которые допустимы для вашего автомобиля. То есть – если например у вас ŠKODA OCTAVIA, то мы будем выяснять какие лучше установить – 195/65/15, 205-55-16 и 225/45/17.

То есть не какие размеры, которые не допущены к установке на ваш автомобиль – мы рассматривать не будем.

Шины на зиму – шире или уже.

Узкие шины.

Сторонники узких шин аргументируют свою позицию несколькими доводами:
Во первых:
На узкой шине меньше пятно контакта, соответственно давление в пятне контакта больше, зацеп лучше. Отсюда следует, что проходимость у вашей шины выше. Если не поняли, постараюсь объяснить простыми словами. Допустим у вас LADA Vesta и ваши заводские размеры это – 185/65/15 и 195/55/16 (ну или многие ставят 205/55/16).
Вот например у вас пятно контакта шины с размерами 205/55/16:

И соответственно при весе вашей LADA Vesta примерно в 1600 кг. на одно пятно контакта у нас приходится примерно 400 килограмм.

А теперь посмотрим на пятно контакта шины размером 185-65-15:

И на это пятно контакта приходятся всё те – же 400 килограмм веса.

Мысль в том – что чем больше давления в пятне контакта, тем больше ламели (кстати ламели – это нарезка на шинах):

вгрызаются в поверхность. Соответственно выше тяга и лучше управляемость.

Во вторых:
Узкая шина гораздо более устойчива к аквапланированию. А значит движение по снежной каше на них будет более комфортным и контролируемым. Отсюда следует, что и в сугробах шины поуже будут иметь большую проходимость.

Довод № 3:

Это экономическая целесообразность покупки. Здесь все понятно – комплект более маленьких шин будет стоить естественно дешевле, чем комплект больших.

Допустим у вас всё та – же LADA Vesta на 17 шинах (может быть с завода) в размере 205/50/17. И вы туда покупаете например Nokian Nordman 7, который стоит (+ – ) 6000 руб. В 15 размере вы можете купить эту же Nordman 7 в комплекте с штампованным диском, примерно за 5000. Пусть на штамповках, но всё – же! А если вы хотите комплект 15 на литье, он выйдет конечно чуть дороже чем 17 шина, но тем не менее у вас будет целых 2 комплекта.

Довод №4:
Узкие шины зачастую имеют более высокий профиль. А это значит, что в провинциальных городах (типа моего), Когда весной вместе со снегом сойдет асфальт и будет очень много ям с острыми гранями, конечно передвигаться на шинах с более высоким профилем – будет гораздо комфортнее. Пробить такую шину шансов куда меньше.

Шины на зиму – шире или уже.

Широкие шины.

Что – же отвечают любителям узких шин, любители шин пошире? Естественно владельцы той – же LADA Vesta возразят мне словами типа: “Ты вообще представляешь, как будет смотреться тачка на 17 катках и на 15 штампах!?”. Да ребят, представляю и в принципе я с вами согласен. Конечно внешний вид имеет огромное значение!

Также сторонники более широких шин утверждают, что чем больше ширина, тем больше длина ламелей и соответственно – длиннее рабочая кромка. Из этого следует, что зацеп значительно выше.
Что – бы понять кто из этих людей прав, мы с вами не будем теоретизировать, а обратимся к тестам. Тестов на эту тему к сожалению не так много, но тем не менее они есть. Я рассматривал тест от журнала “За рулем” и немецкого автоклуба ADAC.

И по данным тестов можно сделать вывод, что на льду, на сухом асфальте и на мокром – вся разница в узких и широких шинах находится в пределах погрешности измерений.

Результаты тестов.

Шины на зиму – шире или уже.

В каких то дисциплинах лучше узкие шины, но лучше на 1,5 – 2%. В каких – то дисциплинах лучше широкие шины, на те – же 1,5 – 2%. И единственная характеристика, в которой узкие шины объективно лучше, чем широкие – это скорость начала аквапланирования. Разница в показателях там реально весьма существенна.

Это значит, что сторонники узких шин правы в том, что узкая шина на плохо очищенной дороге, в снежной каше – будет обеспечивать вам лучшее сцепление с дорогой.

Вывод:

Ну и давайте подведём итог господа!
Если вы живёте в местности, где так себе чистят дороги и дворы, то наверно я вам советую остановиться на более узких шинах. Так – как они обеспечат вам необходимое сцепление с дорогой. В остальных случаях принимайте во внимание то, что я описывал выше, включайте голову, подбивайте свой бюджет и выбирайте шину, которая вам по душе.

Читать еще:  Что означает 95т на шинах

Надеюсь, что я хотя – бы частично ответил на ваш вопрос: Какие лучше шины на зиму – шире или уже? А если вам этого мало, то вы сможете найти массу полезной информации в разделе: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ – АВТО И МОТО.
5 основных ошибок при покупке зимней резины.

10 самых мягких летних шин

Используя мягкую резину, можно снизить шум во время езды. Несмотря на то, что для летней езды рекомендовало использовать жёсткие покрышки, все чаще водители отдают предпочтение мягкой резине. Такие покрышки имеют хорошее сцепление с асфальтом и делают езду безопасной при любых погодных условиях. Самая мягкая летняя резина производится популярными брендами, такими как Michelin, Nokian, Continental, Бриджстоун и Toyo. Для того чтобы подобрать подходящие шины, необходимо ознакомиться с обзором 10 лучших мягких шин на 2021 год, по отзывам водителей и специалистов.

Рейтинг самых мягких летних шин

Мягкие шины часто выбираются водителями не только для зимней, но и летней езды. Мягкая резина позволяет комфортно перемещаться по дороге. Мягкие покрышки сглатывают ямы и неровности на дороге, поэтому автомобиль не раскачивается и не прыгает на кочках. Для того чтобы сделать резину мягкой, производители добавляют масла и смолы. Резина становится не только мягкой, но и эластичной.

Мягкие шины имеют много преимуществ, к наиболее веским следует отнести более длительную эксплуатацию ходовой части автомобиля. Также необходимо отметить, что такие модели имеют большой диаметр контактного пятна резины с дорогой, поэтому показывают хорошие тормозные показатели. Выбор качественной резины необходимо проводить, учитывая марку автомобиля и частоту эксплуатации. Среди большого ассортимента покрышек необходимо выделить ТОП 10 мягких шин, по мнению водителей и оценке специалистов.

1. MICHELIN Energy XM2+

Одни из лучших шин по мягкости предусмотрены для легкового автомобиля. Во время езды водитель уверенно чувствует себя на дороге, независимо от погодных условий. Достигается это благодаря увеличенному на 10 % контактному пятну. Поэтому даже при резком повороте, автомобиль не заносит. Также необходимо отметить, что покрышки хорошо переносят контакт с ямами и ухабами на дороге. Так как мягкие покрышки поглощают ямы и предотвращают риск появления разрывов и шишек.

Износостойкая резина Energy XM2+ прослужит длительный период. Так как в резиновой смеси используются специальные связующие компоненты, которые повышают прочность. Однако необходимо учитывать, что покрышки хорошо себя ведут на асфальтированной дороге. При езде по грунтовым дорогам резина становится жесткой и не всегда своевременно реагирует на движение руля.

Плюсы:

  • тихая;
  • покрышки крепкие;
  • адекватный ценник;
  • длительный период службы;
  • качество сцепления с дорогой;
  • хорошо ведет себя на мокром асфальте.

Минусы:

  • не подходит для бездорожья.

2. Continental PremiumContact 6

По отзывам автовладельцев покрышка оказалась очень мягкой, поэтому может устанавливаться на авто с жесткой подвеской. Такая комбинация позволяет сделать автомобиль более управляемым, независимо от погодных условий.

Благодаря мягкости покрышек, ямы и другие преграды на дороге «глотаются», автомобиль не раскачивается. Летние шины позволяют с уверенностью перемещаться как по сухому асфальту, так и по мокрому. Резина имеет универсальное назначение, и подойдет как для внедорожника, так и для легкового автомобиля. Производитель предлагает большой выбор посадочного диаметра, поэтому каждый сможет подобрать подходящую резину для своего автомобиля.

Плюсы:

  • хорошо держит дорогу, легко поддается маневрированию;
  • тихая езда;
  • высокий уровень надежности;
  • отсутствие аквапланирования;
  • хорошее сцепление с дорогой.

Минусы:

  • высокая стоимость.

3. Nokian Tyres Hakka Green 3

Бюджетные шины обладают неплохими характеристиками и станут незаменимыми для легкового авто, которое ездит по бездорожью. На этой резине автомобиль быстро набирает ход и экономно расходует топливо. Во время резких поворотов автомобиль не заносит, благодаря жестким боковым частям шины не деформируются даже при контакте с горячим асфальтом.

Специальная смесь резины повышает износостойкость, поэтому шины прослужат не один сезон. Мягкость покрышки позволяет сохранять комфорт в перемещении даже по ухабистой дороге. Во время быстрой езды не шумит и не раскачивается.

Плюсы:

  • доступная стоимость;
  • не шумная;
  • малый вес;
  • расширенная гарантия;
  • простая управляемость.

4. Toyo Proxes CF2

Недорогая мягкая летняя резина имеет хорошее сцепление с дорогой. Даже на мокром асфальте машину не заносит, независимо от скорости езды. В состав резиновой смеси входит кремний, это не только повышает прочность материала, но и снижает шум. Как отмечают водители, при скорости свыше 120 км/ч. можно перемещаться с открытым окном, шум от колес отсутствует.

В беговой зоне шины расположены глубокие канавки, которые отталкивают влагу и мелкие камешки. Мягкий протектор равномерно распределяет нагрузку по шине, поэтому модель прослужит длительный период без снижения своих характеристик.

Плюсы:

  • длительный период эксплуатации;
  • резина тихая;
  • сочетание цена-характеристики;
  • прекрасно подходит для умеренного стиля вождения;
  • доступная стоимость.

Минусы:

  • не подходит для проселочных дорог.

5. Bridgestone Ecopia EP300

Несмотря на мягкость покрышки, резина показывает хорошие спиливающие показатели. Как отмечают пользователи, шины экономно расходует топливо, при этом быстро набирают разгон. Подходит для быстрой езды как по сухому, так и по мокрому асфальту. Быстро реагирует на движение руля. Во время резких поворотов машина не раскачивается и не подпрыгивает. На мокрой дороге шины быстро тормозят и не скользят. Оптимизированное пятно контакта резины и дороги позволяет равномерно распределять нагрузку на шины. Рисунок стирается равномерно, поэтому модель прослужит длительный период.

Плюсы:

  • хорошее качество резины;
  • простая управляемость;
  • соотношение цена-качество;
  • прочная боковина;
  • низкий уровень шума.

Минусы:

  • небольшая нагрузка на резину.

6. Pirelli Cinturato P7 new

Cinturato P7 new – очень мягкая автомобильная резина, которая во время езды не шумит. Однако это никак не отображается на скорости разгона. Высокое качество каучука позволяет использовать шины не один сезон. Водители, которые «обули своего коня» в данную модель, отмечают что это лучшая резина как для асфальта, так и для грунтовой дороги.

В процессе изготовления резины используются качественные продукты нефтепереработки, поэтому модель считается безопасной для окружающей среды. Внутренняя часть покрышек обработана специальным герметиком, поэтому даже при наличии проколов не остается следов. Умеренно мягкая боковина позволяет мягко входить в повороты, при этом автомобиль не раскачивается. При маневрировании резина ведет себя предсказуемо, однако плывет в колее.

Плюсы:

  • очень тихие;
  • достаточно держат дорогу на мокром асфальте;
  • экономно расходует топливо;
  • небольшой тормозной путь;
  • длительный период эксплуатации.

Минусы:

  • в колее плывет.

7. Yokohama ADVAN Fleva V701

Модель одна из самых мягких шин для легкового автомобиля. Производитель предлагает большой ассортимент посадочного диаметра. Поэтому каждый водитель сможет подобрать подходящий размер.

Благодаря специальному рисунку, пятно контакта увеличилось, что повышает устойчивость автомобиля на дороге. В состав резины входит диоксид кремния, поэтому материал имеет устойчивость к растяжениям и проколам. Несмотря на завышенную стоимость, это можно сказать лучшие шины, которые прослужат не один сезон и позволяют чувствовать водителю уверенность за рулем даже при первых небольших заморозках.

Плюсы:

  • хорошо держат дорогу;
  • мягко входит в повороты;
  • соотношение цены и характеристик;
  • не нужно улавливать машину во время маневрирования;
  • мягкая;
  • тихая.

Минусы:

  • не подходит для агрессивной езды;
  • высокая стоимость.

8. Kumho Ecowing ES31

Популярная резина подойдет для водителей, которые желают приобрести недорогую шину с хорошим качеством. Резина мягкая и тихая. Шины подходят для быстрой езды и маневрирования как в городских условиях, так и за его пределами.

Благодаря новейшим технологиям, которые использует производитель, сцепные свойства повышаются на 15%. Такие показатели позволяют перемещаться с комфортом не только по сухому асфальту, но и во время дождя. Резина имеет сопротивление аквапланированию, специальный протектор отталкивает не только воду, но и грязь. Центральная зона покрышек покрыта острыми кромками, благодаря которым тормозной путь сокращается.

Плюсы:

  • доступная стоимость;
  • небольшой вес;
  • ведет себя тихо, даже при быстрой езде;
  • мягкая, хорошо преодолевает ямы и неровности на дороге.

Минусы:

  • слабоватая боковина.

9. Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Тихая резина предусмотрена для легкового автомобиля. По отзывам автомобилистов, модель относится к категории цена-качество, поэтому прослужит длительный период без снижения своих характеристик.

По отзывам водителей, во время езды в салоне нет посторонних шумов. Специальные перемычки на рисунке способствуют равномерной нагрузке на резине. Поэтому при резком наборе скорости, машину не кидает и не заносит. Шина идеально подойдет для водителей, которые любят погонять. Производитель предлагает большой ассортимент посадочных диаметров, для всех марок автомобилей.

Плюсы:

  • акустический комфорт даже на большой скорости;
  • простое управление;
  • идеально подойдет для быстрой езды;
  • предсказуемость в поворотах;
  • хорошо ведет себя на мокром асфальте.

Минусы:

  • слабые боковые части.

10. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Недорогие шины пользуются большой популярностью среди водителей легковых автомобилей. Резина отличается хорошей манёвренностью на сухом асфальте. Быстро реагирует на повороты руля, поэтому часто выручает в городских массивах. Несмотря на свою доступную стоимость, изготовлены покрышки из качественной резины, которая при первых заморозках не дубеет.

Шины подходят для умеренной езды. Автомобиль хорошо набирает ход и мягко входит в повороты. Однако водители не советуют использовать шины для дороги с ямами. Так как боковые стороны слабые и могут появится грыжи от ударов.

Плюсы:

  • доступная стоимость;
  • хорошее качество, резина не растягивается и не деформируется;
  • хорошие тормозные показатели.

Минусы:

  • плохо переносят ямы на дорогах.

Какую резину лучше купить

Мягкая резина часто используется автолюбителями, такой вид покрышек имеет много преимуществ и позволяет с комфортом передвигаться.

При выборе летних шин необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Глубина протектора. От рисунка зависит комфорт в перемещении. Для летней резины необходимо отдавать предпочтение широким канавкам, которые не только отталкивают воду, но и позволяют перемещаться по грязи.
  2. Допустимая нагрузка. Выбирая автомобильные шины необходимо учитывать марку автомобиля.
  3. Производитель. Известные бренды предлагают водителям, качественные покрышки, которые прослужат не один сезон.
  4. Уровень шума. Покрышки из мягкой резины позволяют с комфортом перемещаться на любой скорости. Часто такие модели имеют жёсткую боковую часть, с помощью которой управление автомобилем становится комфортным.

Однозначно сказать какая лучше резина сложно, каждый водитель выбирает индивидуально марку зависимо от личных предпочтений. Однако для того чтобы приобрести качественную резину, необходимо обратить внимание на рейтинг самой мягкой резины на 2021 год. Все модели неоднократно доказывали свое качество и комфорт, без потери своих характеристик в течение длительной эксплуатации.

Разноширокие колеса — плюсы и минусы

Шины разной ширины установлены на спортивных автомобилях. Данная конфигурация не только выделяет машину среди стандартных моделей, но и имеет технологические характеристики. На гражданских автомобилях разноширокие колеса встречаются редко. Однако некоторые владельцы хотят заменить шины на более широкие.

У данного выбора есть свои особенности, которые необходимо учитывать перед изменением комплектующих автомобиля. Главное отличие от стандартного комплекта покрышек — увеличенная площадь взаимодействия поверхности шин с дорогой.

Особенности технологии

Чем больше пятно контакта шины, тем лучше происходит сцепление с дорогой. Это улучшает управляемость, разгон и торможение машины. Широкие покрышки устанавливаются на ось ведущих колес. Они подходят мощным заднеприводным моделям. Автомобилям с другой конфигурацией данная технология не подойдет.

Устанавливать покрышки разной ширины можно только при наличии соответствующих дисков. Это учитывается при покупке автомобиля. Нельзя натягивать шины на неподходящий диск. Будет нарушена вся конструкция, что приведет к поломке и аварии.

Если водитель хочет поставить более широкие задние покрышки, нужно заменить автомобильные диски. Необходимо обратиться к специалистам, которые дадут подробную информацию об особенностях монтажа, достоинствах и недостатках данного выбора.

Перед установкой учитываются следующие параметры:

  1. Посадочный радиус.
  2. Относительная высота профиля.
  3. Ширина шины.

Преимущества разношироких колес

  • Разгон. Резкий старт увеличивает нагрузку на заднюю ось, так как на нее, по инерции, смещается центр массы. В итоге, заметно уменьшается пробуксовка. По этой причине, заднеприводные модели популярны в гоночных соревнованиях. Чтобы увеличить эффективность крутящего момента, устанавливаются более широкие шины.
  • Управление. После монтажа машина становится отзывчивее. Все команды водителя выполняются легче и быстрее. При повороте повышается устойчивость на дороге. Риск заноса снижается.
  • Торможение. Большое количество аварий случается из-за потери контакта покрышки с дорогой. Это особенно заметно при резком торможении. Если задние шины шире передних, из-за увеличенного контакта с дорожным покрытием, автомобиль будет тормозить безопаснее. Снижается риск возникновения аварии.
  • Износ. У широких шин площадь соприкосновения с дорогой увеличена. Это обеспечивает медленное изнашивание изделия. Приобретение новой пары откладывается на длительный срок.
  • Внешний вид. Когда увеличены задние колеса, передняя часть автомобиля выдвигается вперед. Машина смотрится массивнее. Это делает внешний более привлекательным и брутальным. Из-за конструкции, у людей возникает сравнение с гоночными моделями, внешний вид которых привлекает даже тех, кто не разбирается в данной сфере.
  • Необычная идея. В основном, данная технология используется для гоночных автомобилей. В этой сфере важны высокие технические характеристики. У гражданских моделей, разноширокие колеса встречаются редко. Нестандартные решения всегда привлекают внимание окружающих. Автомобиль заметно выделяется, среди обычных моделей.
Читать еще:  Настройка автомагнитолы пионер mvh 150ub

Почему не стоит устанавливать разноширокие покрышки?

  • Особенность конструкции автомобиля. Обычно, при выборе модели сразу понятно, какие параметры покрышек у нее будут. Если изначально не задана разная ширина передних и задних шин, для замены понадобятся дополнительные финансовые расходы. Сначала меняются диски, а потом устанавливаются колеса. Необходимо найти хорошую мастерскую, чтобы работа прошла качественно. В противном случае эксплуатация автомобиля будет небезопасной. В процессе монтажа, возможно, понадобится замена других элементов, что повлечет дополнительные расходы.
  • Топливо. При установке колес разной ширины, заметно увеличивается расход топлива. Это заметно скажется на финансовых затратах, учитывая, что автомобиль, и без этого, требует постоянных вложений: обслуживание и ремонт, заправка, замена комплектующих, документация.
  • Вес. С увеличением объема покрышки повышается масса всей конструкции. Это сказывается на способе езды. Водитель вынужден перестраиваться, изменять стиль вождения.
  • Дороги. Езда зависит от качества дороги. Автомобиль с разноширокими колесами может ездить только по ровной поверхности. В других случаях, все неровности и дефекты сказываются на качестве вождения. Загородная поездка может закончиться серьезной поломкой. Российские дороги быстро разрушаются из-за сурового климата, качества укладки асфальта и других факторов. Поэтому, русские водители не выбирают покрышки разной ширины. Они больше подходят вождению в крупных мегаполисах, где качество дорог значительно лучше.
  • Стоимость. Если задние и передние колеса имеют разную ширину, установка и обслуживание будет значительно дороже, чем у стандартных покрышек.

Стоит ли устанавливать разноширокие колеса?

Обычно данный вопрос решается при покупке автомобиля. Владелец сразу узнает, будут ли у него задние шины с увеличенной шириной. Если автолюбитель захотел поменять комплектацию у стандартной машины, необходимо заменить некоторые детали конструкции. Придется заплатить большую сумму, чтобы добиться качественной работы.

Автовладелец должен быть готов к большим финансовым тратам. Из-за увеличения ширины, уходит больше топлива. Также, обслуживание разношироких колес будет стоить дороже.

Если человек готов ко всем нюансам разношироких покрышек, установка — интересное и нестандартное решение для автолюбителя. На дорогах редко встречаются такие модели.

Как правильно выбрать шины: вылет, профиль и другие нюансы

При выборе шин не должно вроде бы возникать никаких вопросов: в инструкции автомобиля четко указаны все допустимые типоразмеры. Однако желая сделать машину спортивнее, выше, мягче, эффектнее, в конце концов, многие автовладельцы готовы нарушить рекомендации производителя. Разберемся, к чему это может привести

Как правило, на один и тот же автомобиль производитель предусматривает несколько различных типоразмеров шин с дисками разных диаметров. Замысел понятен: диски большего диаметра обычно дороже, смотрятся эффектнее, а вкупе с использованием шин более низкого профиля могут в некоторой степени улучшить управляемость автомобиля. Именно поэтому такие колеса чаще всего предлагаются либо в виде опции, либо в наиболее дорогих комплектациях автомобиля. Однако при выборе колес в автомагазинах продавцы-консультанты прибегают к различным уловкам, лишь бы сбыть залежавшиеся колеса. «Подумаешь, колеса шире стандартных, зато устойчивость будет — о-го-го! Размер вылета не совпадает? Так плюс-минус сантиметр роли не играют!» Попробуем разобраться, чем чревата «игра» с типоразмером шины и диска.

Недостатки увеличения диаметра дисков и уменьшения профиля шин — незначительное повышение расхода топлива и чувствительности к продольным неровностям

ВЫСОТА КОЛЕСА

Предлагаемые для конкретной модели автомобиля типоразмеры шин не должны сильно отличаться по внешнему диаметру — это одно из главных условий при их замене. Поэтому при выборе нестандартного колеса лучше всего оперировать данными специальных «шинных калькуляторов», которых в сети предостаточно. Отступать от стандартных размеров, конечно, можно, но очень осторожно. Так, при изменении внешнего диаметра шины меняются показания спидометра и счетчика километража. Как это скажется на поведении автомобиля? Чаще всего автолюбители используют колеса большего размера, желая повысить клиренс и улучшить проходимость автомобиля. Если брать в расчет только изменение высоты покрышки при том же диаметре диска, то помимо вероятности задевания шин за колесные арки и ухудшения динамики разгона это в первую очередь может сказаться на комфорте: колесо становится тяжелее, а в результате увеличения неподрессоренных масс подвеска может хуже отрабатывать на неровностях. Помимо ухудшения комфорта такая мера в какой-то степени скажется на ресурсе элементов ходовой части: чем тяжелее колесо, тем большим нагрузкам подвергается подвеска. На более или менее серьезных внедорожниках такой «тюнинг» обычно оправдан: джиперы чаще всего готовы к ухудшению как динамических качеств автомобиля, так и его надежности.

Касательно легковых автомобилей допускается небольшое отклонение от стандарта — не советуем изменять внешний диаметр колеса более чем на 3% от штатных размеров.

ПРОФИЛЬ ШИНЫ

В любом случае при изменении профиля колеса в большую сторону (а диаметра диска — в меньшую) вы достигаете определенных благ: мелкие и острые неровности в этом случае будут проходиться комфортнее, а вероятность пробоя боковины шины будет сведена к минимуму. Именно поэтому применение откровенно низкопрофильных шин во многих районах нашей страны выглядит не особо оправданным. Как показывает практика, основная причина установки низкопрофильных шин вкупе с дисками большего диаметра — стремление сделать внешность автомобиля более привлекательной. В таком случае, безусловно, уменьшается риск подлома боковины шины при резких маневрах, а управляться на виражах автомобиль начинает немного четче.

Если нет стремления ставить рекорды на Нюрбургринге, а большую часть времени за рулем предполагается проводить на российских дорогах, советуем придерживаться штатных размеров колес с приоритетом диаметра диска в меньшую сторону, а профиля шины — в большую. В штатных режимах движения на поведении автомобиля это не сильно скажется, зато улучшение комфорта и стойкости к пробою — гарантированы.

ШИРИНА КОЛЕСА

Вопрос выбора ширины шины весьма сложный и требует комплексного рассмотрения. Если в расчет брать летние условия эксплуатации, то у более широких шин, конечно, есть определенные плюсы. Тормозной путь у более широких шин, скорее всего, окажется чуть меньше, а прохождение скоростной дуги в предельных режимах движения будет возможно на более высоких скоростях. Но есть и недостатки, которые зачастую перекрывают достоинства. Например, увеличение риска аквапланирования: из-за более широкого пятна контакта с дорогой автомобиль на широких шинах будет «всплывать» на залитом водой шоссе гораздо раньше. К менее существенным недостаткам можно отнести незначительное повышение расхода топлива и снижение максимальной скорости. Другой недостаток особо широких шин — повышение чувствительности к продольным неровностям. На колее автомобиль с более широкими шинами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной». К слову, на устойчивость и управляемость также влияет вылет колесного диска. Чем он меньше (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой — больше. Еще большая опасность увеличения плеча обкатки — отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров.

Типоразмеры шин и дисков, рекомендуемые заводом-изготовителем, разработаны не просто так — это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому и здесь советуем придерживаться размеров, данных заводом-изготовителем. Шире — не всегда лучше.

Если разобрались с типоразмером, то можно переходить к выбору модели шины. Сегодня рассмотрим шинный ассортимент на примере Nitto — дочерней компании Toyo Tire. И если за океаном японские шины пользуются прекрасным спросом, то в России (и даже в Японии) они до сих пор малоизвестны. В ближайшем времени ситуация должна исправиться: в конце прошлого года шинная компания начала официальные поставки шин в Россию, Казахстан и Белоруссию.

ШИНЫ ДЛЯ SUV

Среди продуктовой линейки Nitto есть откровенно внедорожные варианты (Trail Grappler M/T Mud Grappler), но, как правило, подобная продукция пользуется спросом лишь у любителей экстремального бездорожья. Владельцев внедорожников в стране полно, однако съезжать с асфальта стремятся далеко не все. Поэтому, например, если к шинам нет каких-либо специфических требований вроде улучшения внедорожных или спортивных характеристик, то стоит обратить внимание на модель Dura Grappler — универсальные шины, созданные главным образом для движения по обычным асфальтовым дорогам и легкому бездорожью, удачно сочетающие в себе высокую износостойкость протектора и комфорт. Долгий ресурс обеспечивает в первую очередь рисунок протектора — его блоки соединены между собой, что, помимо снижения их подвижности и преждевременного истирания, обеспечивает устойчивость шины на больших скоростях. Также шины отлично чувствуют себя в водной стихии: широкие продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, а волнообразные ламели обеспечивают надежное сцепление на мокрой дороге, сохраняя оптимальную жесткость блоков.

Также в линейке Nitto есть комфортная модель с запоминающимся, ярким дизайном протектора: NT420S представляют собой высокопроизводительные шины, созданные специально для автомобилей класса SUV. Эффектный асимме т ричный про тектор прекрасно работает как на сухом, так и на мокром асфальте: крупные блоки на внешней стороне протектора увеличивают площадь контакта шины с дорожным полотном, что улучшает маневренность и управляемость автомобиля на сухом покрытии, в то время как широкий водоотводящий канал и узкие канавки на блоках дают уверенное сцепление на мокрой дороге и снижают риск аквапланирования. Отдельно отметим возможность перестановки колес с одной стороны автомобиля на другую, что позволяет достичь более равномерного износа.

Наряду с NT420S Nitto представляет еще одну модель для динамичной и комфортной езды — NT850+ Premium CUV, созданную специально для популярных мощных городских кроссоверов. По заявлению производителя, шина обеспечивает лучшие характеристики главным образом на мокрой дороге, чему способствуют четыре широких продольных канавки, а также поперечные канавки, которые расположены в плечевой зоне на внутренней стороне и эффективно отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Также эти шины могут похвастать высочайшим акустическим комфортом: форма и размер блоков оптимизированы таким образом, чтобы исключить возникновение звукового резонанса, а особые мелкие насечки на стенках канавок создают препятствие для потока воздуха и снижают звуковые колебания.

ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Владельцам легковых автомобилей Nitto также есть что предложить. Тем, кому от шин нужны прежде всего комфорт и надежность, даже если дороги не отличаются качественным покрытием, подойдет модель NT860. Шина с асимметричным рисунком протектора обладает двухслойным полиэстеровым каркасом, который снижает вероятность проколов и повреждений, а оптимизированная толщина резинового слоя повышает способность шины амортизировать удары, что делает передвижение еще более комфортным. Помимо этого, за счет оптимизированного состава резиновой смеси с повышенным содержанием диоксида кремния и добавления специальных полимеров, шина может похвастать низким сопротивлением качению и минимальным уровнем шума.

У владельцев премиум-седанов и автомобилей бизнес-класса могут быть другие приоритеты, в числе которых, скорее всего, помимо тишины в салоне и высокой плавности хода стоит превосходная курсовая устойчивость на высоких скоростях. Под такие требования прекрасно подходит линейка NT830 — высокопроизводительная шина с довольно интересным, привлекательным рисунком протектора обладает рядом особенностей. Так, конструкция шины обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на высокой скорости, а снижение шума гарантируют специальные шумоподавляющие элементы, расположенные на боковине, рифленые водоотводящие канавки, а также различные по форме и размеру боковые блоки.

Более активным драй верам подойдет другая модель марки — Nitto Neo Gen. Шины со сверхвысокими ходовыми качествами хоть и подходят широкому спектру легковых автомобилей, нацелены прежде всего на активную манеру езды. Широкие продольные канавки в сочетании с трехмерными блоками скошенной формы в центральной части протектора помогают сохранить контакт с мокрой дорогой, в то время как широкие блоки в плечевой зоне на внешней стороне протектора обеспечивают лучший контакт с дорожным полотном при поворотах и маневрировании. Отдельно стоит отметить способность шины работать при нестандартных настройках подвески: поскольку плечевая зона с внутренней стороны представляет собой единый неразрывный, а следовательно, жесткий блок, то это позволяет снизить износ внутренней плечевой зоны протектора, который обычно появляется на заниженных автомобилях с отрицательным углом развала колес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector