Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие сайлентблоки лучше резина или полиуретан

Какие сайлентблоки лучше резина или полиуретан

Настает момент, когда автовладелец, начинает слышать посторонние звуки и скрипы, в движении на кочках или ямах. Это говорит о том, что тот или иной узел подвески нуждается в ремонте. Для точного определения поломки, необходимо заехать на яму и проверить все узлы визуально, чаще всего выходят из строя сайлентблоки рычагов подвески. Как правило с завода они идут резиновые. Обычно резиновые быстро трескаются и уже не выполняют свои функции, некоторых владельцев автомобилей это не устраивает. Вот тут и встает вопрос какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые. Ведь полиуретан как известно прочнее резины.

Недостатки резиновых сайлентблоков

С завода, основным наполнителем этих деталей является резина. Основным недостатком резиновых элементов подвески является, то, что при низкой температуре они задубеют, и при скручивании начинают трескаться. Каждую весну, автовладелец, который следит за состоянием своего автомобиля, вынужден менять все резиновые элементы подвески.

Хорошо если это, русская машина, на нее запчасти стоят дешево, и в любой момент вы Можете пойти и купить в магазине, то, что необходимо. Если у Вас иномарка, то тут сложнее. К примеру, оригинальные сайлентблоки на Honda стоят от 1000 рублей за штуку, в то время как сайлентблоки на десятку или на калину стоят в три раза дешевле.

Преимущества полиуретановых сайлентблоков

Хорошим решением для данной проблемы, можно считать установку полиуретановых салейнтблоков в подвеску автомобиля.
Плюсы полиуретана в подвески.

  • Машина становится жестче и собраннее, благодаря тому, что полиуретан, изначально очень жесткий материал.
  • При низкой температуре полиуретан не задубеет и не промерзает, соответственно при скручивании не трескается, как резина
  • Полиуретан более стойко переносит реагенты, чем резина

Полиуретан бывает разной жесткости, которая измеряется в компаундах. В подвеску автомобилей, для повседневной езды, ставят полиуретан от 60 до 80 компаунда. Для спортивных автомобилей, используется более жесткий полиуретан.

Помимо высокой стоимости, еще один недостаток – это скрипы. Если брать бюджетные варианты полиуретана, то они скрипят. И особенно сильно, они скрипят при низких температурах.

Как правильно устанавливать полиуретановые сайлентблоки

Полиуретановые сайлентблоки нужно обязательно устанавливать со смазкой. В качестве смазки можно использовать WD-40 или подобные, также можно использовать силиконовые смазки. Необходимо хорошенько промазать сайлентблок, и лишь потом запрессовывать его в рычаг.

В заключении о том какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые можно однозначно отметить что полиуретан лучше в определенных узлах подвеске, но в некоторых он не очень приемлем. Например, не стоит использовать полиуретан в элементах опоры двигателя или коробки, так как полиуретан сам по себе очень жесткий материал, и не очень хорошо гасит вибрации, то может оказаться так, что вибрации от двигателя или коробки, будут передаваться по всему кузову, а это в свою очередь не очень приятно, поэтому опоры двигателя или коробки лучше оставлять резиновыми.

Для ответа на этот важный вопрос необходимо разобраться в каких условиях и какие нагрузки испытывает сайлентблок или другой элемент подвески.

Если сравнить резину и полиуретан в приложении данных типов нагрузки, то отметим следующее:
при радиальной и осевой нагрузках, а также изгибающем моменте оба материала работают отлично и полностью выполняют возложенную функцию;
при возникновении вращательного момента резиновый сайлентблок лучше справляется с нагрузкой, чем полиуретановый благодаря своим физико-механическим свойствам, однако у обоих есть существенный недостаток: возможен отрыв материала от обоймы из-за некачественного приклеивания или вулканизации.

Видим, что основные физико-механические свойства резины и полиуретана похожи, однако отличия все-таки есть:

полиуретан тверже чем резина, поэтому обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля, а соответственно, лучшую управляемость, но снижает комфорт езды, особенно для пассажиров
срок службы полиурета дольше, чем резины в среднем в 5 раз (в зависимости от типа полиуретана и типа резины, а также толщины прослойки). С одной стороны, это плюс, но если углубиться в механизм гашения вибрации это означает, что в том случае, когда сайлентблок с резиновой прослойкой сыграет один раз, сайлентблок с полиуретановой прослойкой может сыграть 2-3 раза. Поэтому срок службы полиуретанового сайлентблока не намного больше, чем резинового
Температурный диапазон у полиуретана шире, однако этот показатель не является важным, так как температура в наших краях редко опускается до -25°С и сайлентблоки не нагреваются выше +120°С. И так как полиуретан основную часть приложенной механической энергии преобразует в тепловую, то при длительном движении по неровной поверхности может произойти нагрев полиуретана, при котором ухудшатся его свойства

Мы уже говорили о сайлентблоках — небольших резино-металлических втулках, которые встречаются в подвесках машин и местах крепления двигателя и трансмиссии к кузову. В тот раз вскользь упомянули о разновидностях этих элементов, а сегодня узнаем что такое полиуретановые сайлентблоки, чем они хороши, а в чём уступают классическим резиновым.

Непростые втулки

Итак, как уже было сказано выше, сайлентблоки представляет собой втулку, состоящую из двух металлических цилиндрических элементов, соединённых между собой резиновой или полиуретановой вставкой.

Благодаря своей конструкции, втулка отлично гасит вибрации, что продлевает срок службы подвески, а также благотворно влияет на наш с вами комфорт и управляемость автомобиля.

Без них машина превратилась бы в грохочущее исчадие ада, а поездки стали мучительными и утомляющими мероприятиеми.

Опытные автомобилисты знают, если вдруг из подвески начали доноситься непривычные звуки, а сам автомобиль стал немного непослушным при манёврах — нужно первым делом проверять сайлентблоки.

Хотя сами по себе сайлентблоки довольно долговечны, отечественные дороги из-за своего качества их не щадят. Особенно страдают резиновые вставки — они деформируются и рвутся.

Вычислив, что время резинометаллических втулок подошло к концу, автовладелец отправляется в магазин. И тут перед ним встаёт выбор: что купить, резиновые или полиуретановые сайлентблоки. Ну что ж, поможем определиться.

Классические резиновые или полиуретановые сайлентблоки?

Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые? Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы, столкнувшиеся с необходимостью замены этих запчастей.

Нужно сказать, что не следует сразу скупать полиуретановые детали в надежде, что они сделают ваше авто лучше. На самом деле, результат, при непродуманной покупке, может быть совершенно неожиданным.

Это многокомпонентный полимерный материал, главный плюс которого состоит в том, что во время производства есть возможность задать ему определённые свойства

К примеру, полиуретановые сайлентблоки можно сделать таким же по жёсткости, как и резиновые, можно сделать жестче и мягче резины.

Этим, кстати и пользуются производители автозапчастей. Полиуретановые сайлентблоки выпускаются с различной степенью жёсткости, а узнать, где какая, можно просто взглянув на их цвет: оранжевый — самый мягкий, зелёный — более твёрдый тип, синий — ещё твёрже.

Поэтому не хватайте первопапавшиеся полиуретановые втулки, а разберитесь в их жесткости.

Полиуретан не боится агрессивных сред, резких смен температуры и прочих нюансов, с которыми обычная резина не дружит.

На первый взгляд, выбор очевиден, нужно брать именно новомодные втулки, но не спешите, ведь мы ещё до конца не разобрались, какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые.

Но если есть плюсы, то обязательно найдутся и минусы. Возможно, ознакомившись с последними, вы сделаете выбор в пользу классических резиновых сайлентблоков.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы

Плюсы

  • большой срок эксплуатации;
  • не изнашиваются под действием агрессивных сред;
  • выдерживают большиемеханические и температурные нагрузки.

Минусы

  • высокая цена;
  • как правило, жёсткость таких втулок выше, чем у резиновых, из-за чего подвеска становится не такой мягкой и комфортной, как прежде. Повышенная жёсткость ходовой влияет не только на наш с вами уровень комфорта, но и негативно сказывается на деталях машины, особенно если производитель закладывал более мягкие настройки;
  • плохо переносят скручивание. А это и есть самый главный минус. Как ни крути, а резина в этом отношении пока не имеет альтернативы.

Как видно, стоит несколько раз подумать, прежде чем перейти на полиуретановые втулки. Готов ли он к более агрессивной подвеске, не скажется ли это на долговечности других узлов и агрегатов?

Надеюсь, коллеги, после прочтения статьи вы серьёзно задумаетесь над тем, что ставить на авто. Выбор делать, конечно же вам — резиновые или полиуретановые сайлентблоки,

Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые

Зачем нужен сайлентблок

Сайлентблоком принято считать металлический шарнир, конструктивно состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой ставкой между ними. Эти крайне необходимые детали служат для соединения между собой всех движущихся деталей подвески транспортного средства. А жесткая резиновая или полиуретановая вставка позволяет гасить все колебания, которые образуются между узлами системы.


Эти элементы могут быть расположены в передней и задней подвеске, используются для крепления различных рычагов (в том числе там, где расположен передний рычаг), для крепления стабилизатора поперечной устойчивости, штанги и реактивных тяг.

Резиновый или полиуретановый сайлентблок способен глушить следующие виды нагрузок: осевые и радиальные усилия, ударные, угловые изломы, нагрузки, которые вызывают крутильные колебания в некоторых элементах подвески. На него приходятся сложные нагрузки, поэтому его срок службы изначально очень высок. За счет того, что между втулками не происходит никакого трения, благодаря наполнителю, сайлентблок служит очень долго. В нормальных условиях этот предохраняющий элемент способен прослужить вам не менее пятидесяти лет или же до ста тысяч километров.


Полиуретановые сайлентблоки – точка опоры, надежность соединения и безопасной работы многих узлов транспортного средства.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы

Плюсы

  • большой срок эксплуатации;
  • не изнашиваются под действием агрессивных сред;
  • выдерживают большиемеханические и температурные нагрузки.

Минусы

  • высокая цена;
  • как правило, жёсткость таких втулок выше, чем у резиновых, из-за чего подвеска становится не такой мягкой и комфортной, как прежде. Повышенная жёсткость ходовой влияет не только на наш с вами уровень комфорта, но и негативно сказывается на деталях машины, особенно если производитель закладывал более мягкие настройки;
  • плохо переносят скручивание. А это и есть самый главный минус. Как ни крути, а резина в этом отношении пока не имеет альтернативы.

Как видно, стоит несколько раз подумать, прежде чем перейти на полиуретановые втулки. Готов ли он к более агрессивной подвеске, не скажется ли это на долговечности других узлов и агрегатов?

Надеюсь, коллеги, после прочтения статьи вы серьёзно задумаетесь над тем, что ставить на авто. Выбор делать, конечно же вам — резиновые или полиуретановые сайлентблоки,

Отличия полиуретана от резины

Как уже я упоминал выше, в зависимости от наполнителя, сайлентблок может быть резиновый или полиуретановый. Давайте рассмотрим, что лучше, полиуретан для сайлентблоков или резина. Чем отличается полиуретан?

  • Полиуретан намного тверже резины. Благодаря такому качеству этот материал обеспечивает более жесткую подвеску транспортному средству. Но в это же время комфорт езды на таком автомобиле снижается, особенно жесткую подвеску прочувствуют на себе пассажиры. Поэтому, говорить, что полиуретановый лучше чем резиновый (касательно комфортабельности) будет спорно.
  • Срок службы полиуретановых сайлентблоков гораздо выше, нежели резиновых. В среднем (в зависимости от качества полиуретана и резины, а также их толщины) срок службы превышает десять лет. Но эта цифра является внушающей только на слух. Если разобраться детальнее, то можно понять одну простую вещь: сайлентблок на резиновой прослойке сыграет один раз, то его оппонент может сыграть два, а то и три раза. Отсюда вывод – комплект полиуретановых по сроку службы не так уж и намного выше резинового аналога.
  • Высокий показатель устойчивости к экстремальным температурным нагрузкам. Этот материал легко переносит резкие перепады температуры, не трескается и не ссыхается, как резина.


Минусы:

  • Комплект полиуретановых сайлентблоков обойдется вам в несколько раз дороже резиновых оппонентов. Но этот минус легко компенсирует его срок эксплуатации.
  • Еще одним неприятным моментом является его реакция на холод. В зимний период (при низких температурах) материал становится твердым и в такой ситуации может возникнуть вероятность его резкого износа по причине разрыва.

Итак, подведем итог.

Полиуретан обеспечивает отличную управляемость транспортного средства, но снижает комфорт передвижения.

Срок эксплуатации, заявленный производителями, в реальной жизни не соответствует, он намного ниже. Чтобы окончательно сделать выбор между тем или иным видом, необходимо проанализировать манеру вашей езды, а после этого делать конкретный выбор.

Положительные отзывы

Точкой опоры пользуюсь давно ставил на L200 Туарег Сейчас катаюсь на Lexus Rx вся ходовая в круг только точка опоры Только положительные ощущение Пробеги немалые на Rx за три года моего 180000км. Менял только на передних рычагах сайлентблоки на 120000км

Долговечность, улучшение управляемости

Устанавливать только на СТО

Устанавливал почти на все свои автомобили детали от Точки опоры.

Начал с Камри 20 2000года, машина поменяла поведение. С вялой в поворотах на острую рулежку и устойчивость. Плавность не изменилась, разве чуть громче на стыках в асфальте. Большие ямы даже лучше стала отрабатывать без пробоя подвески.

Потом ставил на Грандис и позднее на Lexus RX350. В общем, испытано на своей заднице.

Сайлентблоки стоят на toyota corolla ae100, на пробеге 320 тысяч были полностью поменяны сайлентблоки передних рычагов на febest, которые через 1000 км пришли в негодность, после было принято решение замены сайлентблоков на полиуретановые . с момента замены за 6 лет машина прошла 150000 км, нет на звука от рычагов, визуально выглядят на отлично(пфу-пфу-пфу).

Итак, с момента монтажа в передние рычаги полиуретановых сайлентблоков от , прошел почти год, мы успели откатать лето, и холодную снежную зиму. Как и обещал, пишу отзыв.

Ставили мы это: 23-06-2163 Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, передний, 23-06-2606 Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний.

Сайленты живы, рычаги, петли и болты тоже. Как и ожидалось, вопреки мнению «диванных зрителей» не скрипят/стучатбухают ДАЖЕ ПРИ -32!

(ощущаемых/осязаемых) отличий зимней эксплуатации этих сайлентблоков от летней НЕТ

Подвеска все так же собрана и упруга.

Видимых повреждений, трещин, потертостей на материале нет.

Смело рекомендую эти сайленты, тем, кто выбирает путь переборки рычагов вместо их замены

— вся вышеизложенная инф, справедлива для сайлентов от «Точка опоры», т.к ставились именно они

— вся инф. применима только к правильно установленным сайленблокам

— положительный эффект не распространяется на др.убитые элементы подвески:)

— полиуретановые втулки стабилизатора не устанавливались = все описанное выше на них не распространяется!

Много пожеланий рассказать о том, что собой представляют полиуретановые сайлентблоки. Отзывы водителей, уже имевших с ними дело, интересуют народ в первую очередь. Что же, приступим.

Для начала сразу огорошим. Вопреки хвалебным рекламным одам в честь полиуретановых сайлентблоков (ПУС) мы воздержимся от бурной радости. Наше мнение (оно может быть и ошибочным) — ПУС не ставить. Имеем в виду на обычную машину. Почему? ПУС дороже резины в несколько раз. Далее. Полиуретан малоэластичен и обладает большей жесткостью по сравнению с резиной.

Справедливости ради следует сказать и вот о чем. Довольно многие отзывы о полиуретановых сайлентблоках можно считать явно положительными. Люди вполне осознанно их ставят и проезжают на них не 10000 км, а много больше. Без всяких проблем. И этому можно верить, нам доводилось лично беседовать с такими водителями.

Но есть и другие мнения. И другие отзывы. Например, о той же .

  • Так, было замечено, что при -30⁰С передние сайленты задних продольных рычагов банально замерзают. С последующим лязгом, стуком и прочими прелестями при движении. Не факт, что это система? Согласны, далеко не факт, не хватает отзывов, чтобы сформировать тенденцию. Но случаи такие имели место.

Отзывы вскрыли и еще одну проблему. Она касается обработки внутренних втулок. Накатанной насечки явно недостаточно для хорошего сцепления с полиуретаном. В результате втулки порой проворачиваются или просто отрываются.

    Порой отмечался появившийся скрип при движении.

Что еще говорят отзывы о полиуретановых сайлентблоках?

  • Влияет ли цвет материала на его характеристики? Нет, не влияет. Цвет — это всего лишь результат добавки красителя.
  • О живучести. Есть мнение, что резина живет дольше. Но здесь опять же — как сказать. Качественный полиуретан весьма прочен и способен выходить приличный срок. А вот подделки действительно рассыпаются моментально.

    Вывод. Полиуретан хорош лишь для автомобилей с жесткой подвеской.

    На все остальные машины полиуретановые сайлентблоки ставить нежелательно, об этом говорит большинство отзывов автолюбителей. Лучше поставить привычную резину.

    Нужно понять: полиуретановые сайлентблоки изначально проектировались и изготовлялись для машин спортивного класса, для агрессивного стиля езды, для экстремальных дорожных условий. Нам-то чего ради соваться в эту карусель? При нашей спокойной езде по городу (в основном по шоссе с работы и на работу)?

    Отзывы

    Не зря существует пословица: «Сколько людей, столько и мнений». Водители не придерживаются какого-то конкретного мнения. Положительный отзыв о полиуретане могут высказать только те водители, которые собственнолично испытали этот вид для своего авто. Но, также можно встретить на автомобильных форумах и негативные отзывы.

    Дело в том, что многие производители укомплектовывают автомобили именно резиновыми частями. Учитывая этот факт, многие водители даже не переживают по поводу замены, так как придерживаются мнения, что автомобилю роднее те элементы и узлы, которыми авто было укомплектовано при сборке.

    Прежде чем менять сайлентблоки, необходимо определиться, насколько вы в них нуждаетесь. Решение должно быть обдумано. Удачи.

    Классические резиновые или полиуретановые сайлентблоки?

    Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые? Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы, столкнувшиеся с необходимостью замены этих запчастей.

    Нужно сказать, что не следует сразу скупать полиуретановые детали в надежде, что они сделают ваше авто лучше. На самом деле, результат, при непродуманной покупке, может быть совершенно неожиданным.

    Что такое полиуретан вообще? Это многокомпонентный полимерный материал, главный плюс которого состоит в том, что во время производства есть возможность задать ему определённые свойства

    К примеру, полиуретановые сайлентблоки можно сделать таким же по жёсткости, как и резиновые, можно сделать жестче и мягче резины.

    Этим, кстати и пользуются производители автозапчастей. Полиуретановые сайлентблоки выпускаются с различной степенью жёсткости, а узнать, где какая, можно просто взглянув на их цвет: оранжевый — самый мягкий, зелёный — более твёрдый тип, синий — ещё твёрже.

    Поэтому не хватайте первопапавшиеся полиуретановые втулки, а разберитесь в их жесткости.

    Полиуретан не боится агрессивных сред, резких смен температуры и прочих нюансов, с которыми обычная резина не дружит.

    На первый взгляд, выбор очевиден, нужно брать именно новомодные втулки, но не спешите, ведь мы ещё до конца не разобрались, какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые.

    Но если есть плюсы, то обязательно найдутся и минусы. Возможно, ознакомившись с последними, вы сделаете выбор в пользу классических резиновых сайлентблоков.

    Отзывы о полиуретановых сайлентблоках для ВАЗ

    Сайлентблоки автомобиля представляют собой шарнирные элементы, которые служат для соединения деталей передней или задней подвесок и гашения колебания, передаваемые от одного узла к другому. Чаще всего они сделаны из резины, но для любителей тюнинга предлагают полиуретановые сайлентблоки. А Вы знаете, что лучше выбрать полиуретан или резину?

    Отличия полиуретана и резины (ИТП-1357)

    Твёрдость по Шору, шкала А, усл.ед.69 — 7065 — 75
    Модуль упругости — 100%, МПа2912
    Модуль упругости — 300%, МПа67
    Предел прочности при разрыве, кг/см²312115
    Удлинение при разрыве,%523300
    Сопротивление раздиру, кг/см²5820
    Усадка (относительная остаточная деформация сжатия), %33,535-40
    Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7, %+5,98+35
    Температурный предел хрупкости, C°

    Преимущества полиуретановых сайлентблоков

    Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых (по мнению производителей)

    • ─ ресурс в 4-5 раз выше, чем у резиновых изделий;
    • ─ улучшают управляемость (более быстрая реакция на руль);
    • ─ лучше выдерживают высокие нагрузки;
    • ─ сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;

    Чаще всего полиуретановые изделия для подвески автомобилей желтого цвета, но можно встретить красный, синий или зеленый полиуретан:

    -77-70
    Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, при -50°C0,450,2

    ХарактеристикиЖелтый полиуретанКрасный полиуретан

    Какой полиуретан используется для сайлентблоков

    В этой статье пойдет речь о том, какой полиуретан используется для сайлентблоков. Приобрести качественный и износостойкий материал вы можете у нашего завода «Тимол». Мы предлагаем сертифицированное сырье, которое полностью соответствует всем международным стандартам качества.

    Назначение сайлентблоков

    Сайлентблок – это один из элементов автомобильной подвески. Именно от этой детали зависит качество соединений между рычагами. При нагрузках или ударах эта запчасть гасить основную часть ударной волны и передает минимум колебаний.

    Деталь изготавливалась из резины, но в последнее время производители отдают предпочтение полиуретану из-за его уникальных технических свойств. Да и стоимость качественных резиновых элементов становится выше, чем у полимерной продукции. Поэтому рациональней все же использовать полимерные втулки, чтобы продлить их эксплуатационный срок и не так часто менять изношенные детали.

    Главные преимущества полиуретановых элементов автомобильной ходовой

    Чтобы вам стало понятнее, отчего такая популярность у полимерных запчастей, давайте рассмотрим основные свойства этого материала:

    • Прочность полиуретана в 4 раза выше, чем у его главного конкурента – резины. Некоторые водители могут сказать, что слишком жесткая подвеска становится причиной некомфортной езды, но на самом деле, именно такая ходовая наиболее безопасна на не простых трассах;
    • Сырье имеет «иммунитет» к агрессивным средам, включая масла, лаки и краски;
    • Эксплуатационная температура колеблется от -60 до +80 градусов С (в некоторых случаях благодаря ряду добавок, материал способен выдержать даже +120 С);
    • Высокая эластичность и возможность вернуть свою первоначальную форму после деформаций разных степеней.

    Во время эксплуатации при низких температурах резина дубеет и начинает трескаться, а со временем и вовсе приходит в негодность. Полиуретановые сайлентблоки же, наоборот, прекрасно себя демонстрируют в таких экстремальных условиях эксплуатации. Кроме того, такие втулки обеспечивают лучшее сцепление с металлом и практически исключают случаи отслоения. Это еще одно неоспоримое преимущество данного синтетического материала.

    Какой тип полиуретана нужен для производства втулок?

    Итак, какой полиуретан для сайлентблоков лучше? Для изготовления этой запчасти нужен материал средней твердости. Если взять излишне твердый, то подвески станет практически «дубовой» и машина будет менее комфортна для водителя. Чтобы обеспечить будущему изделие нужное качество, нужно подобрать сырье с показателями твердости 65-70 единиц по Шору. Тогда вы сможете добиться оптимальных технических качеств и износостойкости детали и при этом она будет максимально эластичной, чтобы обеспечивать высокую маневренность автомобиля.

    Процесс изготовления сайлентблоков

    После того, как вы определились, какой полиуретан используется для сайлентблоков, можно рассмотреть технологию изготовления этой детали. Мы описываем самый простой вариант, который можно выполнить даже в кустарных условиях. Но лучше для этого использовать специальное оборудование, если вы хотите наладить целое производство.

    Итак, для начала нужно подготовить ингредиенты:

    • Полимер нужного качества;
    • Отвердитель гранулированного типа;
    • Антиадгезионная смазка.

    Работа должна выполняться в сухом помещении. И хотя полиуретан не боится влажности, но это может негативно повлиять на весь производственный процесс.

    Обратите внимание: при смешивании раствора масса должна быть однородная и без пузырьков воздуха, которые затем могут стать серьезной проблемой и негативно повлиять на качество изделия!

    Для начала смазываем форму смазкой, чтобы было легче затем отделить изделие. Вначале вливается жидкий полимер, а в другу емкость отвердитель. Затем необходимо нагреть обе формы до 120 градусов. В таком состоянии нужно подержать раствор полчаса, а затем остудить до 60 градусов С. Эта манипуляция необходимо, чтобы исключить появление пузырьков воздуха на поверхности. Отвердитель должен постоянно оставаться нагретым.

    Затем оба ингредиента нужно смешать. Их обязательно необходимо помешивать, чтобы раствор был однородным. Этот процесс должен занимать не больше 10 минут. После получения смеси ей нужен «отдых» в течение минуты и затем можно разливать в формовочные лотки, которые соответствуют геометрии и габаритам будущего изделия.

    Оставьте раствор на полчаса, а затем его нужно заново разогреть до 100 градусов и поддерживать такой режим в течение 2-6 часов. Затем его нужно остудить до 40 градусов С и аккуратно вынуть готовые детали.

    Начинать эксплуатировать готовые запчасти можно через неделю. Храниться все 7 дней они должны в тепле. В итоге, вы получаете прочные изделия, которые способны прослужить максимально долго.

    Конечно, у крупных производств технология выпуска запчастей не такая и полностью автоматизирована за счет использования специального оборудования. Поэтому продукция получается более совершенной и качественной, не сравнить с той, которая производится любительским методом.

    Как заказать полиуретановое сырье нашей компании?

    Купить полиуретановое сырье высокого качества вы можете на нашем предприятии «Тимол». Мы предлагаем сертифицированную продукцию. Для заказа свяжитесь с нашими менеджерами по контактным телефонам, указанным на сайте. Сотрудник расскажет подробности сотрудничества с нами, варианты оплаты и актуальные прайсы, а также каким способом будет осуществляться доставка товаров на ваш объект.

    Какие сайлентблоки лучше

      41 0 64k
      0 0 59k

    Сайлентблок – деталь, которая соединяет части подвески и гасит колебания. Состоит из двух металлических втулок и резиновой вставки. Именно из-за нее водители задумываются о том, какие сайлентблоки лучше. В основном автовладельцев терзают смутные сомненья о том, что лучше – полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

    Сравнение полиуретановых и резиновых сайлентблоков

    Полиуретановые изделия делают подвеску более жесткой, что позволяет хорошо чувствовать машину на дороге. Резиновые сайленты дешевле и мягче на ходу. Каждый из видов сайлентблоков имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому прежде чем определиться, какие сайлентблоки лучше ставить, рассмотрим преимущества и недостатки изделия из полиуретана и резины.

    Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы

    • Полиуретановые сайлентблоки более твердые, чем резиновые, а значит, обеспечивают жесткую подвеску и лучшую управляемость на дороге.
    • Они легче переносят резкие перепады температур – не рассыхаются и не трескаются.
    • Полиуретановые сайлентблоки сохраняют эластичность при больших нагрузках, соответственно, они имеют высокую долговечность по сравнению с обычными.
    • Недостаток полиуретановых сайлентблоков кроется в цене, которая значительно выше резиновых.
    • При низких температурах ресурс полиуретановых сайлентов значительно снижается, поскольку они и так тверже резиновых.
    • Они увеличивают жесткость езды, что подходит не всем.

    Несмотря на минусы, полиуретановые сайленты выбирают именно их, чтобы сделать подвеску машины более жесткой. На вопрос, какие полиуретановые сайлентблоки лучше, ответить сложно. При покупке каждый ориентируется на свой бюджет. Хорошую выносливость показывают изделия фирм Lemforder, Febi и CTR.

    Резиновые сайлентблоки плюсы и минусы

    • На рычагах многих машин устанавливались резиновые сайлентблоки уже с завода. Поэтому замена старых резиновых элементов новыми никак не повлияет на плавность работы ходовой части.
    • Цена — вторая причина, по которой стоит выбирать резиновые сайлентблоки. Стоимость таких деталей может быть в 2 раза меньше полиуретановых образцов.
    • На резиновых шарнирах ездить комфортнее, потому что они мягче работают на ямах.
    • Срок эксплуатации резиновых сайлентов небольшой — они пересыхают и трескаются.
    • Боятся продолжительных морозов, часто разрушаются при резких перепадах температуры.
    • Быстро выходят из строя при контакте с реагентами высыпаемых на дорогу зимой.
    • При длительной эксплуатации резиновые варианты постепенно размягчаются и машина начинает хуже управляться.

    Такие шарниры подойдут для любителей плавной езды, а также срок службы рычагов и шаровых опор увеличивается за счет эластичности резиновых сайлентблоков. Какие лучше выбрать? Самые качественные из резиновых вариантов — Febi и Trialli.

    Мнения о том, какие сайлентблоки лучше

    Некоторые водители утверждают, что разницы в ресурсе полиуретановых и резиновых сайлентблоков нет, мол, и те и те деформируются одинаково быстро. Впрочем, дело может быть в неправильной установке, при которой рычаг изначально установлен в неестественное положение. Из-за этого сайленты получают преднатяг и быстрее выходят из строя.

    Слева резиновые сайлентблоки, а справа полиуретановые

    В споре, какие купить сайлентблоки, другие убеждены, что полиуретан подходит для спортивных машин с жесткой подвеской. А для обычных автомобилей, которые ездят и по трассе и по неровной местности достаточно резиновых сайлентблоков. Полиуретановые сайленты действительно делают поездку жестче, но оппоненты считают, что к этому можно привыкнуть.

    Кто-то столкнулся с проблемой «скрипят сайлентблоки на морозе». Это беда не только полиуретановых сайлентов, таким страдают и резиновые. Списывают на брак производителя.

    При замене шарниров многие не уверены, сайлентблоки каких производителей лучше. Бытует мнение, что лучше ставить оригинальные сайлентблоки, мотивируя, что производителю виднее.

    В целом, большинство считает, что полиуретановые сайлентблоки надежнее и лучше резиновых. Но некоторые автовладельцы утверждают, что они подходят лишь для авто с жесткой подвеской, которое передвигается только по ровных дорогах.

    Рейтинг сайлентблоков

    Самыми надежными шарнирами считаются европейские и азиатские изделия. В зависимости от марки, можно выбрать качественные резиновые и полиуретановые шарниры, которые долго прослужат. Какие производители сайлентблоков лучше можно посмотреть в таблице ниже, там собраны ТОП 5 согласно отзывов автовладельцев.

    В предложенном рейтинге будут включены наиболее популярные производители шарниров как для импортных, так и отечественных машин. Ориентируясь на данный рейтинг, Вы сможете решить для себя, сайлентблоки какой фирмы лучше.

    Какой фирмы брать сайлентблоки, решать только Вам. Если бюджет позволяет, лучше остановить свой выбор на более дорогих вариантах немецкого или тайваньского производства. Если речь идет о замене деталей на отечественной машине, можно взять сайленты Trialli. Также есть дешевые разновидности марок “Приорат” и “Точка опоры”.

    Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других


    Проблема с подвеской у жителей России была всегда, поскольку плохие дороги так и остаются главным «антидостоянием» РФ. С этим приходится мириться и… Чинить ходовую своего авто гораздо чаще чем этого хотелось бы. Все вы, наверно, знаете, что такое сайлентблоки и для чего они необходимы? Это резинометаллические изделия, которые выполняют роль демпферов (амортизаторов) и смягчают удары, поступающие от колес. Благодаря этим, на первый взгляд, неприглядных резинкам, езда по неровной дороге становится более мягкой и комфортной.

    Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два «табора» тех, кто «за» полиуретан и те, кто «против» полиуретановых сайлентблоков.

    В этой статье я расскажу о «плюсах и минусах» полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше — резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

    Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых «сайлентов» придумали именно в России, потому что именно «у нас» обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено. Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна… В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо.

    Но почему же тогда возникает вопрос: «Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?», если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые «сайленты» делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого «козлил», то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю «прелесть» российского бездорожья. Короче говоря, «пятая» точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с «мягкими» комфортабельными автомобилями «бизнес-класса», которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

    Актуально: Что лучше: пневмоподвеска, гидравлическая или обычная? Давайте разбираться!

    Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

    • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
    • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
    • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
    • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
    • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

    Полиуретановые сайлентблоки в автомобиле — плюсы и минусы

    Качество автомобильных дорог в России неумолимо сказывается на состоянии подвески транспортных средств. Основная нагрузка идет именно на эту часть автомобиля. Если транспортное средство находится в исправном состоянии, и все его узлы работают эффективно, удары во время движения будут смягчаться. Это позволяет автомобилисту сохранять полный контроль над дорогой.


    Резино-металлические блоки приходится менять на новые слишком часто. Изделия из полиуретана отличаются большей прочностью и долгим сроком службы

    Сайлентблок — элемент из резины и металла, который входит в структуру ходовой части автомобиля. Он выполняет роль амортизатора, который может смягчать ударную волну от колес к оси. Технический прогресс привел к тому, что на рынке появились разные виды блоков. Некоторые производители вместо обычной резины стали применять в элементе полиуретан. Рассмотрим, насколько такое изделие превосходит стандартный аналог с резиной.

    В России сайлентблоки с полиуретаном получили широкое распространение. На наших дорогах резина намного быстрее лопается, так как автомобиль часто передвигается по плохим дорогам с большой нагрузкой на подвеску. Резино-металлические блоки приходится менять на новые слишком часто. Изделия из полиуретана отличаются большей прочностью и долгим сроком службы. При сравнении резиновых и полиуретановых блоков можно выделить несколько преимуществ последних:


    Полиуретан не способен работать на скручивание, поэтому он нуждается в обильной смазке

    1. Материал имеет повышенную прочность и лучше переносит воздействие нагрузок.
    2. Полиуретан устойчив к воздействию химических элементов, реагентов с дороги и продуктов переработки нефти.
    3. Эксплуатационный ресурс полиуретановых блоков больше.
    4. Натуральная резина плохо переносит перепад температуры — она может рассыхаться, покрываться трещинами и затвердевать. Полиуретан не боится скачков температуры.
    5. Полиуретан придает подвеске большую жесткость — это положительно сказывается на управляемости и маневренности транспортного средства.

    Можно подумать, что полиуретановые сайлентблоки — решение всех проблем с подвеской. Однако, даже такие элементы имеют недостатки, и их намного больше, чем преимуществ. К примеру, полиуретан не способен работать на скручивание, поэтому он нуждается в обильной смазке. При определенных движениях рычага подвески сайлентблоки могут сильно прокручиваться. Еще один недостаток — данный материал при установке на стабилизатор поперечной устойчивости перетирается о металл. Если на поверхность попадает пыль и песок, металл быстро придет в негодности.


    Еще один недостаток состоит в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят дороже резиновых

    Полиуретан не крошится, но затвердевает при морозе. Из-за этого подвеска становится более жесткой. Это является преимуществом для автомобилей, которые связаны с автоспортом, но в обычных условиях это может негативно сказаться на управляемости. Водитель и все пассажиры будут своими телами ощущать все ямы и кочки на дороге, так как все удары будут идти в кузов. Это негативно отражается и на элементах кузова — их ресурс быстро сокращается. Еще один недостаток состоит в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят дороже резиновых.

    Именно поэтому такое приобретение нужно обдумать заранее. Если автомобиль изначально имеет жесткую подвеску, использовать полиуретановые сайлентблоки — не самое рациональное решение.

    Итог. Полиуретановые сайлентблоки имеют несколько преимуществ перед обычными резиновыми. Однако, в некоторых условиях их установка не покажет никакого эффекта и даже наоборот — снизит качество управления автомобилем.

    Минусы полиуретановых сайлентблоков:

    • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
    • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых «сайлентов» амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
    • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
    • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

    Характеристики полиуретановых сайлентблоков

    Цвет сайлентблоков обозначает их жесткость

    Сам полиуретан является бесцветным. Красители добавляют для обозначения твердости. Для изготовления автомобильных запчастей применяют полиуретан твердостью от 65 до 70 ед. по Шору. Сайлентблоки представлены в разной цветовой гамме: желтые, черные, оранжевые, красные и синие полиуретановые сайлентблоки.

    Существуют также полиуретановые плавающие сайлентблоки. Мнения автослесарей разделяются. Одни рекомендуют, другие категорически против. Объясняя это тем, что подобные запчасти не для наших дорог, а спустя короткий срок службы выходят из строя.

    Среди отзывов автолюбителей, плюсом можно выделить незначительное повышение жесткости. В некоторых случаях было замечено отслоение от обоймы у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов, после замены резинового на полиуретановый сайлентблок задней подвески.

    Подведем итоги

    Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки» первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

    Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

    Виды сайлентблоков

    Виды полиуретановых сайлентблоков

    Среди автомобильных запчастей есть сайлентблоки:

    • рычагов передней подвески;
    • штанг;
    • задней подвески;
    • стабилизаторов;
    • подрамников;
    • реактивных тяг.

    Чаще всего замене подлежат: полиуретановый сайлентблок передней подвески и полиуретановый сайлентблок переднего рычага, так как основная часть нагрузки ложится на них. Однако, часто выходят из строя и полиуретановые сайлентблоки задней балки.

    Если машина находится в постоянной эксплуатации, а дороги, по которым она ездит, относительно ровные, менять втулку стоит 1 раз на 100 тысяч км пробега. Но, если есть видимые причины замены на новый, не стоит откладывать. При эксплуатации в более экстремальных условиях, стоит разделить сумму пробега вдвое. Перед плановой заменой, из-за недолговечности резины, автомобилисты задаются вопросом: выбрать полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

    Статья в тему: Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?

    Изделия, изготавливаемые из полиуретана

    Технология производства автомобильных деталей из каучука и полиуретана значительно отличаются. По этой причине запчасти, выполненные из полимера, могут быть разной формы. Специальная обработка материала позволяет улучшить прочность соединения с металлическими частями, что позволяет повысить эксплуатационные характеристики готовых деталей. Изделия, произведенные из полиуретана, широко используются в автомобильной промышленности.

    Стоимость таких изделий в несколько раз выше, чем резиновых аналогов, что объясняется сложностью и ресурсоемкостью технологии производства. По этой причине детали из полимера не могут повсеместно заменить каучуковые, несмотря на это, полиуретан довольно широко используются в сферах, где требуется именно качество материалов.

    Профессиональный тюнинг подвески автомобилей требует использования деталей, отличающихся надежностью, высоким качеством и износостойкостью. Конечно, изменение подвески гоночных машин или внедорожников требует только запчастей повышенной прочности и надежности, но при этом полиуретановые изделия могут использоваться и в подвеске обычного автомобиля.

    Подвеска, выполненная из полиуретана, улучшает управляемость автомобиля и комфортабельность езды. Высокий уровень износостойкости, устойчивость к температурным перепадам положительно сказываются на динамичности машины, делая ее более удобной при вождении. Выполненные из полимера детали не теряют прочности при низких температурах, более устойчивы к износу при длительных нагрузках.

    Полиуретановые сайлентблоки, в отличие от резиновых, отличаются устойчивостью к воздействию химических реагентов, используемых на дорогах, грязи и пыли, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

    Поведение машины на дороге значительно улучшается благодаря использованию полиуретановых деталей. Сайлентблоки позволяют снизить деформацию подвески и устранить эффект «выжимания», который характерен для выполненных из каучука деталей. Проще говоря, подвеска авто будет всегда работать только в одном режиме, не испытывая лишних нагрузок. Правильно подобранные и установленные детали из полиуретана снижают шум и вибрации, поглощают удары значительно лучше, чем резиновые аналоги.

    Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые?

    Главная >> Полиуретан >> Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые?

    Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые?

    В устройстве подвески автомобиля установлено большое количество резиновых деталей. Они различны по диаметру, назначению и форме. Полимерные сайлентблоки связывают части подвески, и предназначены, чтобы значительно смягчить вибрацию в подвижных спайках. Упругая резиновая вставка между металлом гасит колебания в процессе хода машины.

    Но, какие втулки лучше выдерживают нагрузку, деформацию и разрыв: полиуретановые или резиновые?

    Что такое сайлентблок?

    Конструкция детали достаточно незамысловатая, а принцип работы ясный: металлическая втулка разного диаметра, помещена в слой полимера, который амортизирует нагрузки. Сайлентблок — это полиуретан — металлический шарнир соединяющий некоторые узлы подвески автомобиля.

    Причины потери прочности у резины

    Регулярная эксплуатация способствует изнашиванию каучука: молекулярное строение ослабевает, создаются трещины. Кроме того, резина подвержена отрицательному воздействию температур, поскольку дешёвая в производстве, устанавливается при выпуске автомобиля с конвеєра.

    Владелец резиновых сайлентов вынужден повторно обращаться в сервис для смены втулок и проведения профилактики шарнирных соединений. Это влечёт лишние затраты, которые не всегда запланированные.

    С целью увеличить срок службы подвижных шарниров на автомашину устанавливают втулки. Стоит ли ставить полиуретановые, проанализируем далее. Но для выравнивания моста после лифтовки внедорожника используется полиуретан с эксцентрично смещёнными центральными отверстиями, который ещё называют — кастор кит. Подробней для чего он нужен можно прочитать в этой статье.

    Назначение полимерного «гасителя» в автомобиле

    Полиуретановая деталь — это соединительный элемент в подвеске автомашины. От его физических свойств зависит эластичность, крепость, упругость подвески в целом. При попадании колеса в яму, «полимерный гаситель», принимает на себя 50% удара, а оставшиеся 50% передаются на трансмиссию. Последствия хорошо ощутимы в салоне: вибрация на руле, рычаге коробки передач и на приборной панели.

    Полиуретановые сайлентблоки в подвеске увеличивают коэффициент гашения вибраций до 75%. Последствия от попадания колеса в яму менее ощутимы — дрожание гаситься полимером. Установив полиуретановые детали на внедорожнике, вы существенно снизите передачу вибрации от подвески, в том числе, на бездорожье.

    Полиуретан, как химическое соединение

    Это искусственно созданный эластомер. В зависимости от соразмерности компонентов, при изготовлении регулируется жёсткость материала от 65 до 70 единиц, по методу Шора.
    Эластичный полиуретан в четыре раза крепче каучука, устойчив к температурным перепадам от — 60 до + 80℃, чем и отличается от резины. Попадание нефтяных продуктов, маслянистых жидкостей на поверхность полиуретана не так опасно, как для резины. Отличительная особенность — отсутствие выкручивания полиуретана, напротив, со временем резина сжимается, теряет форму.

    Какой фирмы сайлентблоки выбрать?

    Ассортимент полиуретановых изделий от многих производителей затрудняет нам выбор. Из-за отсутствия опыта, владелец приобретает запчасти сомнительного качества, что негативно влияет на манёвренность и управляемость машины. Мы рекомендуем полиуретан от фирмы “Green Mile”.

    «Сверхпрочные» изделия пользуются повышенным спросом при установке на отечественные автомобили. Причём как для базовых комплектаций: ВАЗ, ГАЗ, Нива, так и для спортивных подвесок. Известные производители сайлентблоков: Febi, OPTIMAL, Lemforder, RBI, STELLOX.

    В процессе самостоятельной покупки обращайте внимание на цветовую гамму. Каждый цвет обозначает жёсткость, упругость, что отобразится на мягкости подвески после монтажа. Красный цвет для спортивного типа, жёлтый – для классических, серийных версий.

    Также, обращайте внимание, чтобы металл втулки был обработан, потому что он ржавеет. Шероховатость металла внутренних втулок снижает сцепление с полиуретаном, поэтому металл отрывается от полимера и начинает скрипеть. Теряется геометрия ходовой из-за разрушения целостности сайлентов.

    Владельцы внедорожников точно знают, какие сайлентблоки лучше. Полиуретан надёжнее резины, поскольку выдерживает то, от чего резина просто слоится. Да и каучук не скрипит до поры-до времени.

    Какие втулки лучше полиуретановые или резиновые?

    Чтобы беспристрастно оценить преимущества каждого из видов, последовательно рассмотрим строение резиновых и полиуретановых комплектующих.

    В любом внедорожнике шарнир передней / задней подвески состоит из трёх частей:

    • втулка с утолщёнными стенками в форме цилиндра;
    • металлическая оболочка снаружи;
    • заполненное эластомером (резина, полиуретан) пространство между ними.

    Часто механизм называют «сухарём» по причине функционирования без смазки. Рычаги подвески крепятся к кузову машины посредством стойки (косточки). Чтобы эффективно поглощать вибрации, удары, рычаг должен поворачиваться. Именно эту часть работы обеспечивает полиуретан. Его запрессовывают внутрь проушины рычага, по бокам фиксируют болтами.

    Одновременно выполняются две функции:

    • подвижность рычага на оси без смазки;
    • максимальное смягчение ударов и вибраций в процессе управления внедорожником.

    Отличие полиуретановых сайлентблоков от резиновых

    Преимущества резины:

    • повышенная гибкость;
    • большая амплитуда колебаний;
    • увеличенный ход рычага подвески;
    • небольшая стоимость.

    Преимущества полиуретана:

    • высокая крепость;
    • эластичность зависит от количественного, соразмерного состава компонентов;
    • длительность срока эксплуатации;
    • стойкость к температурным перепадам.

    Недостатки резиновых втулок:

    • Недолговечность: через год-два возникает люфт в спайке стоек, скрипит, поскольку резина теряет форму.
    • Деформация: трещины и отслоение после повреждений, ударов.

    Единственный изъян полиуретана — стоимость, которая всё же оправдана надёжностью и безотказностью работы сайлентблока.

    Нужно ли смазывать сайлентблоки при установке?

    Ответ – нет, не надо. В процессе запрессовки допускается смазка раствором воды и жидкого мыла. Никакой маслянной смазки или аэрозоля.
    Среди «горе-мастеров» бытует мнение, что при запрессовке нужно нанести на поверхность немного литола, чтобы «лучше пошло». Такого делать не желательно, так как оставшаяся внутри рычага смазка отрицательно повлияет на полиуретан. Что приведёт к разрушению его молекулярной структуры.

    Что же лучше?

    Подведём результаты, чтобы усовершенствовать манёвренность и отстроить подвеску под свой манеру управления — то полиуретановые лучше подойдут. Если вы ездите в невозмутимом темпе, отдавайте предпочтение резиновым сайлентблокам.

    Полиуретановый секрет сборного сайлентблока

    Журнал PROАВТО №4 (04) ноябрь-декабрь 2013 г.

    Полгода назад, когда возникла потребность заменить развалившиеся сайлентблоки передней подвески на моём «RAV4», я заинтересовался полиуретаном в подвеске автомобиля и принялся изучать существующие предложения в Интернете. В конечном итоге я остановился на продукции компании «Полиуретан», посетил их офис в Новосибирске, подержал их продукцию в руках и даже договорился об интервью с технологом и посещении производственных цехов. Там мне продемонстрировали производственный процесс изготовления изделий из полиуретана.

    Специалисты ООО «Полиуретан» сумели убедить меня в качестве их продукции, и я установил себе детали подвески из полиуретана.

    Как же ведет себя подвеска последние несколько месяцев? Ну, для начала, скажу, что исчез бывший уже привычным стук. Конечно, управление автомобилем стало пожёстче, однако на ходовые качества это никак не повлияло.

    Отправив машину на диагностику, я удостоверился в том, что детали подвески остались целыми и невредимыми, не потеряв своей функциональности.

    Менеджер ООО «Полиуретан» предложил мне на выбор два варианта одного и того же изделия: один сайлентблок кроме цвета внешне мало отличаются от резинового аналога, а вот второй выглядел несколько необычно. Так что я даже усомнился в том, что эти детали действительно взаимозаменяемы. Первый вариант сотрудник ООО «Полиуретан» назвал «приваренным», второй – «сборным».

    На официальном сайте ООО «Полиуретан» про сборные сайлентблоки написано следующее:

    «В сайлентблоках этой конструкции изначально нет связи между материалом и внутренней втулкой – следовательно, её отрыв от внутренней арматуры невозможен, а от внешней практически исключен из-за значительного снижения нагрузки. Такой сайлентблок имеет большие зоны мягкости, сопоставимые с зонами мягкости оригинальной детали. Проблема попадания пыли и грязи была решена путём дополнительной установки двух пыльников, которые защищают сайлентблок. Так же пыльники предотвращают вертикальное смещение сайлентблока.»

    Ответы на вопросы дал инженер ООО «Полиуретан» Сазонов Александр:

    В чём всё-таки разница между так называемыми «приваренными» и «сборными» сайлентами?

    Приваренные сайлентблоки мало отличаются от резиновых аналогов. Просто при их производстве мы используем другой материал, поэтому они превосходят оригиналы по физическим свойствам: устойчивы к [абразивному] истиранию, воздействию смазок и растворителей, низким температурам…

    У сборных сайлентблоков принципиально иная конструкция, и в первую очередь мы прибегаем к такой конструкции для решения проблем свойственных «качающимся» сайлентблокам. Особенно при низких температурах.

    Чем «сборные» сайлентблоки лучше оригинальных?

    За счёт особенностей конструкции они не рвутся — [внутренняя] втулка не приклеена к металлу и ей просто не от чего отрываться. Пыльники защищают сайлент от попадания пыли и грязи — значит, скрипеть он тоже не будет. За счёт тех же пыльников, кстати, сайлент зафиксирован и не сместится.

    А почему вы рекомендуете мне именно «сборные» сайлентблоки?

    Для вашей ситуации подойдёт сборный вариант — он спроектирован специально для этого [вертикального] узла. Конечно, всегда можно поставить и «обычные» сайленты, если боитесь экспериментировать. Главное учитывайте, что сборные сайлентблоки более устойчивы к низким температурам, что всегда актуально в сибирских условиях.

    Есть ли у «сборных» сайлентблоков какие-то особенности установки?

    Изделие устанавливается в рычаг по частям: сначала прессуется сам сайлентблок. Потом все места соприкосновения полиуретана с металлом заполняются смазкой (например, литол).Затем вручную впрессовывается втулка и надеваются пыльники.

    Почему же производители оригинальных запчастей не используют такую конструкцию?

    Ну, во-первых, резиновый сайлентблок такой конструкции долго не проживёт — устойчивость к истиранию у резины намного ниже, и вращение внутренней втулки быстро приведёт запчасть в негодность.

    О том, почему производители не используют в деталях подвески полиуретан, уже писалось и говорилось неоднократно. Если вкратце — то и сырьё выходит в несколько раз дороже, и процесс производства более трудоемкий– что не подходит для массового серийного производства запчастей.

    Это финальный этап «развития» сайлентблока?

    (улыбается) Наша техническая мысль не стоит на месте! Конечно, трудно создать что-то кардинально новое, однако мы прислушиваемся к пожеланиям заказчиков, опять же, проводим постоянные эксперименты. Что-то постоянно меняется, и не надо думать, что мы остановимся на одном, «удачном» варианте.

    Спасибо за разговор, Александр. Может, посоветуете что-нибудь нашим читателям?

    Бережней относитесь к своему автомобилю — тогда и проблем с ремонтом будет меньше!

    Прислушавшись к рекомендации технолога-разработчика, я установил себе сборные сайлентблоки, о чём ни капли не жалею.

    5 лучших производителей сайлентблоков

    Лучшие производители сайлентблоков высокого ценового сегмента

    Вершину рейтинга заняли производители из Европы. Стоимость одного сайлентблока у них, в зависимости от формы и размеров, варьирует от 200 до 1000 рублей. Такие запчасти покупают один раз и после этого узлы долго не нуждаются в замене резиновых втулок.

    Lemforder – проверенный немецкий бренд

    Компаний появилась в 1947 году и уже тогда специализировалась на элементах подвески и ходовой части. Ее первой продукцией были шаровые опоры. Уже в следующем году производитель стал выпускать сайлентблоки высокого качества, которые быстро вошли на немецкий рынок.

    В 1984 г компания влилась в состав крупнейшего автомобильного монстра по выпуску запчастей ZF, заняв место в рейтинге лучших производителей сайлентблоков внутри страны. Сейчас ее продукция распространена на четырех континентах.

    • является настолько надежным, что продукция напрямую поставляется на конвейеры для сборки автомобилей Ford, Fiat, Opel, BMW, Porshe;
    • 70-ти летний опыт работы с собственными технологиями и патентами;
    • тесное сотрудничество с производителями и обмен данными о работе сайлентблоков содействует улучшению продукции;
    • продолжают выпускать сайлентблоки еще до 12 лет после снятия автомобиля с производства;
    • активно сотрудничают с производителями спортивных моделей авто, и подготавливают резиновые элементы подвески для чрезвычайных нагрузок;
    • долгий срок службы сайлентблоков;
    • полное соответствие по посадочным местам, при условии правильно подобранного номера.
    • высокая стоимость сайлентблоков (от 300 рублей для передних рычагов и от 700 рублей для задней балки);
    • большое количество подделок.

    SWAG — крупнейший производитель и упаковщик

    Это второй по популярности производитель сайлентблоков в рейтинге лучших. Компания занимается упаковкой товаров других европейских фирм, но имеет и собственное производство резинотехнических изделий для элементов подвески.

    Ассортимент насчитывает более 13500 видов товаров. Действует предприятие с 1954 года, а штаб-квартира расположена в Дитценбахе (Германия).

    • качество каждого сайлентблока подтверждено сертификатом ISO;
    • большой ассортимент сайлентблоков как для подвески кузова, так и отдельных узлов (генератора, двигателя);
    • продукция выпускается в оригинальной упаковке, которую легко отличить от подделок;
    • большое количество представителей в разных странах.

    ввиду совмещения деятельности (упаковка и собственное производство) покупатель так и никогда не узнает, купил ли он сайлентблок SWAG или другого малоизвестного европейского производителя.

    Особенности сайлентблоков и принцип их работы

    Сайлентблок, вне зависимости от использования в нём резины или полиуретана (ПУ), является элементом подвески, который представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов:

    • внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки;
    • наружной оболочки из металла;
    • пространства между ними, которое заполняется эластичными материалами.

    Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси. Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек. Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения транспортного средства.

    Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:

    1. Главная задача. Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними.
    2. Вторичная задача. Она состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий пространство между внутренней и наружной втулкой.

    Сейчас среднюю часть шарнира изготавливают из резины и полиуретана. Резина основана на синтетическом каучуке. При применении резины её приваривают к втулкам методом вулканизации. А полиуретановые изделия впрессовывают и фиксируют между оболочками из металла, благодаря чему они не проворачиваются.

    В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:

    • естественный износ;
    • низкое качество изделий;
    • агрессивное вождение;
    • воздействие погодного фактора;
    • несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
    • неправильная установка.

    Всё это приводит к тому, что автовладельцу требуется обязательно поменять элементы. Для этого следует выбрать между резиновыми и полиуретановыми вариантами, сопоставив их сильные и слабые стороны.

    Преимущества и недостатки

    Для определения того, какие из сайлентблоков лучше – резиновые или полиуретановые, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны двух вариантов. О положительных качествах резины, которую используют при производстве сайлентблоков, известно давно. Основными плюсами называют эластичность и свойство обеспечивать хорошую амплитуду колебаний для рычагов. Это способствует удлинению хода подвески автомобиля. Особенно высоко оценили это преимущество владельцы внедорожников, на колёса которых воздействуют повышенные нагрузки, и им приходится сильнее вывешиваться для преодоления разных сложных участков.

    Также резинометаллические сайленты достаточно мягкие. Такая особенность позволяет защищать кузов от воздействия вибраций и мелких ударов. В результате водитель и пассажиры получают столь важный комфорт. Те, кто ставил себе резиновые сайлентблоки, знают, что они лучше ещё и в таком компоненте, как стоимость. Если выбирать, какие изделия предпочтительнее сугубо их ценового критерия, то неоспоримым лидером здесь будет резина.

    Но, помимо объективных достоинств, вместе с ними вы столкнётесь с весомыми недостатками. А именно:

    • постепенно по мере эксплуатации резина высыхает, трескается и разрушается;
    • существенно сократить срок службы резиновых изделий способен контакт с разными нефтепродуктами и химическими реагентами (езда зимой по дорогам, которые посыпают специальными составами для борьбы со льдом и снегом);
    • при износе элементов сайленты становятся мягче, машина ведёт себя нестабильно, может отклоняться от прямолинейного движения.

    Теперь о том, насколько хорош полиуретан, из которого делают сайлентблоки. Постараемся узнать, что лучше. Полиуретан является более современной разработкой, чем резина. Это искусственный полимерный материал, который не боится:

    • влаги;
    • щелочей;
    • масел;
    • нефтепродуктов;
    • химикатов и реагентов.

    В течение всего эксплуатационного периода полиуретановые сайлентблоки, установленные на подвеске автомобиля, не меняют показателей своей влажности

    Это открывает такое важное достоинство, как отсутствие эффекта рассыхания, актуального для резиновых элементов. По показателям твёрдости полиуретан превосходит резину

    За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость транспортным средством.

    Хотя ПУ сайлентблоки не такие идеальные

    Здесь тоже есть свои объективные недостатки, на которые потребителям следует обращать особое внимание:

    1. Если на дорожном полотне присутствуют мелкие неровности, водитель будет сильнее их ощущать на руле. Всё же резина действует мягче и эффективнее гасит эти удары.
    2. Вибрации от неровной дороги передают нагрузку на элементы кузова автомобиля. Это становится причиной их преждевременного износа, сокращения срока службы.
    3. Полиуретан не может предоставить длинный ход для подвески автомобиля, что объясняется меньшим показателем эластичности материала в сравнении с резиновыми аналогами.
    4. Если температура окружающей среды опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, полиуретан открывает своё слабое место. Этот материал начинает дубеть, что приводит к появлению трещин и дальнейшему разрушению под действием естественных нагрузок.

    Как рассказывают сами автомобилисты, бывали случаи, когда под воздействием сильных морозов сайлентблоки на основе полиуретана проворачивались. Вставки не выдерживали такой температурной нагрузки, из-за чего происходило их проворачивание внутри втулок из металла. Итогом такого явления становился сильный скрип. Но всё же самым главным недостатком, характерным для полиуретана, является стоимость таких сайлентблоков. Если посмотреть на предложения рынка, то можно выявить, что изделия из ПУ стоят обычно в несколько раз дороже, нежели аналоги из привычной для большинства из нас резины. Интересным остаётся тот факт, что основное распространение полиуретановые сайлентблоки, реализуемые в виде запчастей для автомобилей, получили только в России и странах СНГ. При производстве новых машин в нашем государстве и за рубежом их продолжают с завода комплектовать резинометаллическими видами шарниров. Потому полиуретановые аналоги хоть и считаются более современной разработкой, по факту они не получили широкого распространения.

    Полиуретановые сайлентблоки – отзывы, мнения и сомнения

    Много пожеланий рассказать о том, что собой представляют полиуретановые сайлентблоки. Отзывы водителей, уже имевших с ними дело, интересуют народ в первую очередь. Что же, приступим.

    Для начала сразу огорошим. Вопреки хвалебным рекламным одам в честь полиуретановых сайлентблоков (ПУС) мы воздержимся от бурной радости. Наше мнение (оно может быть и ошибочным) — ПУС не ставить. Имеем в виду на обычную машину. Почему? ПУС дороже резины в несколько раз. Далее. Полиуретан малоэластичен и обладает большей жесткостью по сравнению с резиной.

    Справедливости ради следует сказать и вот о чем. Довольно многие отзывы о полиуретановых сайлентблоках можно считать явно положительными. Люди вполне осознанно их ставят и проезжают на них не 10000 км, а много больше. Без всяких проблем. И этому можно верить, нам доводилось лично беседовать с такими водителями.

    Но есть и другие мнения. И другие отзывы. Например, о той же фирме «Точка опоры».

    • Так, было замечено, что при -30⁰С передние сайленты задних продольных рычагов банально замерзают. С последующим лязгом, стуком и прочими прелестями при движении. Не факт, что это система? Согласны, далеко не факт, не хватает отзывов, чтобы сформировать тенденцию. Но случаи такие имели место.

    Отзывы вскрыли и еще одну проблему. Она касается обработки внутренних втулок. Накатанной насечки явно недостаточно для хорошего сцепления с полиуретаном. В результате втулки порой проворачиваются или просто отрываются.

  • Порой отмечался появившийся скрип при движении.
  • Что еще говорят отзывы о полиуретановых сайлентблоках?

    • Влияет ли цвет материала на его характеристики? Нет, не влияет. Цвет — это всего лишь результат добавки красителя.
  • О живучести. Есть мнение, что резина живет дольше. Но здесь опять же — как сказать. Качественный полиуретан весьма прочен и способен выходить приличный срок. А вот подделки действительно рассыпаются моментально.
  • Вывод. Полиуретан хорош лишь для автомобилей с жесткой подвеской.

    На все остальные машины полиуретановые сайлентблоки ставить нежелательно, об этом говорит большинство отзывов автолюбителей. Лучше поставить привычную резину.

    Нужно понять: полиуретановые сайлентблоки изначально проектировались и изготовлялись для машин спортивного класса, для агрессивного стиля езды, для экстремальных дорожных условий. Нам-то чего ради соваться в эту карусель? При нашей спокойной езде по городу (в основном по шоссе с работы и на работу)?

    Написать ответ Cancel reply

    • О тюнинге
      • Общие вопросы
      • ГАЗ
      • ВАЗ
      • УАЗ
    • Автоаксессуары
    • Автомобильные масла и смазки
    • Автохимия
    • Азы ремонта
      • Это можем сами
    • Полезности, советы
    • Водительский опыт
      • Минусы и выводы
    • Немного об экономии
    • Автоновости
    • Новости растаможки
    • Востребованный инструмент
      • Очистительное оборудование
      • Съемники
      • Шиномонтажное оборудование

    Свежие комментарии

    • Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
    • Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
    • К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки

    Пишите нам

    Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector