Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок замены свечей зажигания

Срок замены свечей зажигания

Вопрос о сроках замены свеч зажигания для многих владельцев автомобилей так же актуален, как и вопрос выбора марки бензина. Некоторые считают, что это необходимо делать исходя из состояния свечей, и при отсутствии каких-либо проблем с двигателем, не вспоминают о них, пока автомобиль не накатает 60, а то и 90 тысяч. Тогда как другие автолюбители неукоснительно соблюдают рекомендованные производителем сроки.

В чем же опасность не соблюдения сроков замены свечей зажигания? Чтобы ответить на этот вопрос, следует упомянуть о назначении последних.

Свечи необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора, которое происходит из искры, образовавшейся при включении зажигания. Этому способствует электрический разряд мощностью от нескольких десятков до десятков тысяч вольт, образующийся между электродами свечи.

Устройство свечи зажигания:

  1. Контактный вывод, с помощью которого свеча подключается к катушке зажигания или к высоковольтным проводам зажигания.
  2. Изолятор, служащий для предохранения свечи от перегрева. Особенно важное влияние на эффективную работу свечи оказывает та его часть, которая относится к центральному электроду.
  3. Ребра изолятора, которые не позволяют возникать электрическому пробою по поверхности последнего.
  4. Центральный и боковой электроды, между которыми образуется искра для возгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  5. Уплотнитель, который не дает горячим газам проникать из камеры сгорания.

Для любой свечи зажигания очень важен размер промежутка между электродами, расположенными в центре и сбоку или по бокам. От этого зависит эффективность воспламенения смеси в цилиндре. Большая величина зазора обеспечивает более сильную искру и большую зону воспламенения, а значит, и лучшее сгорание топлива, что стабилизирует его расход и делает работу двигателя более плавной. Однако меньший промежуток между электродами позволяет раньше возникать искре, при этом напряжения требуется меньше. Хотя и мощность искры при этом будет меньше, а смесь возгорается слабее. К тому же, чем меньше зазор, тем ниже будут показатели мощности и экономичности двигателя.

Калильное число или предельно допустимая температура свечи зажигания — еще одна значимая характеристика. В России производят свечи зажигания, калильное число которых 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Тогда как за рубежом нет единой шкалы таких чисел. Свечи могут быть так называемыми горячими или холодными, а также средними или унифицированными. Свечи с великим калильным числом называют холодными. С ними мотор будет работать с некоторыми перебоями из-за плохого процесса самоочищения. Горячие свечи могут вызвать калильное зажигание, как при детонации двигателя. Разновидности свечей

В зависимости от материала, который используется для производства электродов, свечи подразделяют на классические, иридиевые и платиновые.

Электроды в классических свечах изготавливаются из меди, в иридиевых используется специальный одноименный сплав, соответственно, платиновые электроды делают из платины. Для увеличения устойчивости электродов иногда медные электроды в классических свечах покрывают сплавом иттрия. Свойства платины придают платиновым свечам антикоррозийные свойства и повышают сопротивляемость высокой температуре. Срок эксплуатации таких свечей более продолжителен. Иридиевые свечи обладают практически такими же свойствами. Наиболее долговечными считаются свечи с электродами из сплава иридия или платины.

Срок замены свечей зажигания

В зависимости от материалов, использованных для изготовления электродов, а также климатических условий, качества потребляемого топлива и других условий эксплуатации автомобиля определяется средний срок службы свечей. Обычно классические свечи используются около 50 тыс км пробега. Иридиевые и платиновые служат примерно на протяжении 90 тыс км. Однако, это средние цифры, на которые будут влиять множество разных факторов. Таким образом, классические свечи рекомендуется менять, проходя каждое второе ТО. У иридиевых и платиновых свечей срок службы больше почти вдвое.

Возвращаясь к вопросу о том, что произойдет с автомобилем, если вовремя не поменять свечи зажигания, стоит отметить, что такая забывчивость может привести к печальному для двигателя результату, когда он просто откажется заводиться, хотя и не сразу. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует вовремя реагировать на сигналы о том, что свечи зажигания пора менять.

Такими сигналами могут служить подергивания двигателя на холостых оборотах и при движении, ухудшение его динамики и увеличение выброса CO. Обратить внимание следует на затруднение при запуске двигателя, когда при срабатывании стартера, не происходит зажигания, а также на повышение расхода топлива.

Все эти тревожные сигналы могут в итоге привести к выходу двигателя из строя. Неисправность свечей зажигания может привести к детонации в камере сгорания двигателя. Ударная волна, возникшая из-за детонации определенного количества смеси бывает такой мощности, что провоцирует к детонации весь заряд в цилиндре. Металлический стук, возникающий в результате отражения ударных волн от стенки цилиндра, усиливается в зависимости от силы детонации, а мощность двигателя снижается. Увеличение механических и тепловых нагрузок на детали приводит к обгоранию прокладок головок блока цилиндров, электродов свечей и кромок поршней. Разрушение ударными волнами масляной пленки в верхней части цилиндра приведет к его повышенному износу.

Таким образом, можно сделать выводы:

  • Использовать в двигателе свечи следует те, которые рекомендует производитель, учитывая их характеристики (такие как, например, калильное число).
  • Важно контролировать состояние свечей при прохождении техобслуживания, независимо от качества их работы.
  • Свечи с иридиевыми или платиновыми электродами обеспечивают более долгий срок службы, превышающий пробег в 50 тыс км.
  • Качественное топливо, правильно установленный зазор, вовремя замененный топливный фильтр — продлевают срок использования свечей.
  • Следует незамедлительно заменить свечи зажигания при возникновении тревожных сигналов, подаваемых двигателем, которые были перечислены выше.

Для того чтобы не забыть о замене свечей зажигания на вашем авто, советуем завести бортовой журнал от DriverNotes. Благодаря ему вы всегда будете в курсе событий своего авто.

Периодичность замены свечей зажигания

Несвоевременная замена свечей зажигания в автомобиле может привести к целому ряду неприятных последствий. Эта статья расскажет о том, как определить, что время замены пришло, и как производить эту процедуру как можно реже.

Преждевременный выход свечей зажигания из строя

Есть целый ряд факторов, оказывающих существенное влияние на время службы свечей. Это:

  • Состав топливовоздушной смеси. Чрезмерно богатая смесь способна провоцировать охлаждение конца свечи и появление нагара. Слишком бедная — наоборот, разогрев, ранний розжиг и детонацию бензина, что может закончиться механическими повреждениями как свечи, так и некоторых деталей мотора.
  • Чрезмерно высокая или низкая компрессия. Влечет за собой возрастание температуры в камере сгорания и разогрев свечи или, соответственно, уменьшение температуры свечи.
  • Смещение угла зажигания. В результате наблюдается нагрев конца свечи при наборе двигателем оборотов.
  • Холодный воздух окружающей среды. Приводит к обеднению топливовоздушной смеси.
  • Высокая влажность окружающего воздуха. Следствие — уменьшение компрессии.

Чтобы менять свечи как можно реже, нужно регулярно проводить диагностику двигателя. Некоторые факторы, например, влажность и температуру воздуха, исключить не получится, но можно использовать более качественные свечи, способные долго выдерживать нагрузки (об этом ниже).

Диагностика свечей зажигания

Проверить состояние свечи зажигания вполне под силу любому автолюбителю. Для этого ее нужно просто осмотреть. Свеча нуждается в замене, если заметны:

  • Наличие отложений масла или сажи на электродах. Сопровождаются пропусками при зажигании, проблемами при запуске двигателя.
  • Расплавление изолятора. Цвет изолятора изменяется, становится мутным.
  • Деформация изолятора. При обнаружении сколов или трещин свечу необходимо срочно менять.
  • Расплавление электрода. Приводит к серьезным потерям мощности двигателя.

Попытки сбить нагар или удалить отложения предпринимать не стоит. Долговременного результата все равно не будет. Надежней сразу произвести замену.

Нормативный срок службы свечей

Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс. км. Если в автосервисе Вам предлагают заменить недавно купленные платиновые свечи, то возможно пытаются обмануть.

Оценивать свечи по внешнему виду после прохождения ими нормативных сроков службы также не стоит. Лучше не терять время, а просто производить замену всего комплекта по графику.

Какие свечи зажигания стоит купить

Среди автолюбителей всего мира большой популярностью пользуются свечи зажигания NGK и DENSO. Оба производителя используют качественные материалы, не допускают брака при сборке изделия, тщательно продумывают конструкцию. В результате такие свечи:

  • обеспечивают стабильное зажигание при любых температурах;
  • обладают хорошей термостойкостью;
  • невосприимчивы к эрозии;
  • имеют повышенный срок службы.

Особенно сильно заметны преимущества таких свечей в зимний период. Автомобиль заводится в любых условиях. На рынке можно найти свечи дешевле NGK и DENSO, но рисковать и экономить не стоит. Высокое качество всегда имеет свою оправданную цену.

Приобрести продукцию NGK, DENSO, а также других производителей, вы всегда можете в магазине IXORA. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то наши консультанты обязательно смогут на них ответить.

Lada ВАЗ 2110i 16v,NISSAN WU11,PU11,WU11,HR31, WHJR31,NY30,KHGNC22,SUBARU KG1,KG2,HONDA D13B,D15B,ZC,B20A (PGM-FI),MAZDA B6 (DOHC),F8,JF,FE (DOHC)

Советы автолюбителю

Статистика

Обо мне

Количество просмотров за прошлую неделю

пятница, 13 июня 2014 г.

Периодичность замены свечей зажигания

Периодичность замены свечей зажигания автомобиля и мотоцикла

За время эксплуатации автомобиля необходимо периодически заменять свечи зажигания. Причин для этого много и все они разнообразные. Как правило, основное влияние на замену свечей зажигания оказывает качество бензина. При более тонком анализе состояния свечей можно сделать вывод, что иногда приходится проводить замену исправных свечей по причине смены времени года, замена холодных свечей на горячие свечи, и наоборот.

Методику снятия свечей с автомобиля или мотоцикла приводить не буду, этот процесс очень простой и доступен любому уважающему себя мужчине. Отмечу только пару моментов, на которые необходимо обратить внимание.

Для снятия свечей зажигания с двигателя автомобиля требуется наличие специальной свечной головки. При установке свечей зажигания в двигатель автомобиля рекомендуется применять динамометрический ключ, для правильного усилия при затягивании свечей зажигания в цилиндрах.

Для безопасного отсоединения с хвостовиков свечей зажигания от наконечников проводов высокого напряжения рекомендуется применять специальный инструмент. Однако практически все автолюбители эту рекомендацию игнорируют.

Главный совет, который дают бывалые автомобилисты – это необходимо постоянно иметь в запасе комплект сменных свечей зажигания с правильной регулировкой межэлектродного зазора.

Приобретая свечи зажигания, очень важно, что бы их характеристики соответствовали техническим требованиям двигателя автомобиля или мотоцикла.

Выворачивать свечи зажигания необходимо на холодном двигателе. Перед установкой сменного комплекта свечей проверьте их состояние. При малейших подозрениях свечу отбраковуйте. Обязательно измерьте межэлектродный зазор.

Что бы промерить величину межэлектродного зазора необходимо иметь специальный щуп. Внимание! Щуп должен с легким сопротивлением проходить между электродами свечи. Если зазор больше нормы подогните боковой электрод свечи.

Выполняя периодичную замену свечей зажигания самостоятельно воспользуйтесь советом специалиста: во избежание нарушения порядка работы цилиндров при замене свечей и установке проводов высокого напряжения выполняйте обслуживание каждой свечи по отдельности. Внимание! Отсоединяя провод высокого напряжения с хвостовика свечи, тяните за наконечник, за провод тянуть нельзя.

По состоянию снятой свечи зажигания можно определить состояние двигателя, качество применяемого бензина, правильность подбора свечей, состояние горючей смеси, правильность установки зажигания.

Привожу симптомы состояния двигателя автомобиля выявленные при осмотре свечей зажигания.

Отложения сажи на электродах свечи зажигания сигнализирует, что топливно-воздушная смесь пере обогащена, а интенсивность искры свечей зажигания низкая. Такое состояние двигателя ведет к перебоям системы зажигания, двигатель плохо запускается и работает не стабильно.
Рекомендация специалиста по устранению недостатков. Проверить уровень топлива в поплавковой камере, проверить состояние воздушной заслонки и плавность хода тросика. Можно попробовать свечи зажигания с удлиненным изолятором.

Замасливание свечей зажигания происходит из-за износа масло отражательных втулок или поршневых колец. Такое состояние двигателя приводит к неустойчивой работе системы зажигания, и к нестабильной работе двигателя.
Специалисты рекомендуют заменить изношенные детали и свечи.

Рекомендации специалистов: необходимо проверить марку свечей и соответствует ли их калильное число требованиям стандарта. Необходимо проверить правильность установки угла опережения зажигания, не сильно ли обедненная топливно-воздушная смесь, состояние системы охлаждения двигателя.

При износе свечей зажигания электроды, укороченные с небольшим скоплением налета. Цвет изолятора свечей зажигания нормальный. При этом затрудняется запуск холодного двигателя, повышается расход топлива.
В таком случае специалисты рекомендуют установить новые свечи зажигания.

Так называемый глянец электропроводящий образуется на изоляторе свечи зажигания. Этот налет имеет полированный вид желтого цвета. Такое состояние свечей сигнализирует, что двигатель эксплуатируется с резким ускорением, при этом нагар оплавляется и имеет вид лаковой пленки. Это не нормальное положение и приводит нарушению системы зажигания при высоких оборотах коленчатого вала.
Для устранения недостатка нужно сменить свечи зажигания на более холодные.

Механические повреждения свечи зажигания – такое тоже случается, когда в камеру сгорания попадают посторонние предметы. В данном случае вывернете свечу, и замените ее на новую.
Замыкание электродов свечи зажигания случается редко, но иногда бывает, что нагар твердеет и перемыкает электроды свечи зажигания. В таком случае свеча не работает. Что бы устранить проблему, нужно вывернуть свечу и почистить электроды.

Внимание! Перед установкой новой свечи зажигания смажьте ее резьбу специальным герметиком, который обладает анти прихватывающими свойствами.


Уважаемые читатели! Очень прошу, высказывайте свое мнение и пожелание в комментариях, пишите на почту. Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой со своими друзьями, для этого кликните по кнопкам социальных сетей, которые расположены чуть ниже. Спасибо, что сделали доброе дело.
Поделиться в соц. сетях

Все о замене свечей зажигания – периодичность и порядок работ

  1. Признаки износа
  2. Правильный выбор
  3. Алгоритм действий, при замене
  4. Важные рекомендации (периодичность)

Опытный автолюбитель знает, что своевременная замена свечей зажигания избавит его от множества серьезных проблем. Эту процедуру нельзя откладывать на потом. Такая беспечность может грозить ускоренным износом других комплектующих бензинового мотора и приводить к необходимости проведения дорогостоящего капитального ремонта ДВС.

  • Признаки износа
  • Правильный выбор
  • Алгоритм действий, при замене
  • Важные рекомендации (периодичность)

Признаки износа

Большинство производителей, прописывая в инструкции рекомендуемый интервал замены свечей зажигания, не учитывают условия эксплуатации на просторах России, а потому четко придерживаться схемы, предложенной заводом – изготовителем не всегда целесообразно. Потеря ресурса этой важной детали одной из систем двигателя в реальности происходит гораздо раньше. Чтобы не упустить момент нужно научиться вовремя, реагировать на сигналы, подаваемые самой машиной.

Читать еще:  Разболтовка 5х130 на каких машинах

О том, что настала пора установить на место старых элементов, отвечающих за искрообразование, новые, скажут следующие признаки:

  1. Повышенный расход топлива . Наряду с этим явлением могут появиться и другие, а именно потеря динамики, падение мощности ДВС.
  2. Сбои в работе двигателя . Водителем явно ощущаются подергивания, вибрация или на холостых оборотах, или во время движения. Мотор может троить и не заводиться с первой попытки.
  3. Увеличение количества отработавших газов , изменение их цвета и плотности. В большинстве случаев у владельцев машины, по истечении гарантированного периода службы свечей (а чаще раньше) создается впечатление, что из выхлопной трубы его машины валит густой черный дым.
  4. Явные дефекты . Для того, что определить, не подошел ли срок замены свечей зажигания, можно воспользоваться органами чувств. Визуальный осмотр поможет прояснить ситуацию. Свеча, покрытая нагаром (белым или черным), мокрая, с признаками повреждений (трещинами, расслоениями на керамическом изоляторе или металлическом корпусе) должна быть заменена в ближайшее время.

Правильный выбор

Контролировать периодичность замены свечей зажигания – это только часть дела. Не менее важен и правильный выбор товара этой категории.

Основная классификация подразумевает разделение по двум параметрам, а именно:

  1. Конструктивные особенности . Речь идет о количестве электродов, предусмотренных устройством детали. Выделяют свечи:
    — двухэлектродные (классический подход, при котором искра, воспламеняющая топливо – воздушную смесь возникает между двумя электродами: боковым и центральным);
    — многоэлектродные (более инновационная схема, предусматривающая наличие нескольких боковых электродов, обеспечивающих более стабильное искрообразование, стоимость таких изделий выше, но и служат они дольше).
  2. Применяемые материалы . Важен металл, который был использован для изготовления наконечника электродов. Есть три варианта:
    — медь или никель хромовый сплав (такие детали выигрывают у остальных типов только в ценах, стоят они порядка 100 рублей и «ходят» соответственно);
    — платина (более совершенная версия, позволяющая увеличить интервал между заменами до 50 тыс. км. пробега);
    — иридий (что может дать замена классических свечей иридиевыми, как минимум, 100 тыс. км. пробега без проблем и улучшенные характеристики мотора).

Все остальные параметры, касающиеся подбора свечей зажигания по автомобилю (калильное число, величина зазоров и прочее), указаны в технической документации от завода — изготовителя. Их нужно придерживаться строго.

Алгоритм действий, при замене

Автолюбители часто задаются вопросом, как заменить свечи зажигания. Прибегнуть к помощи профессионалов или воспользоваться собственными навыками и умениями. Если учесть, сколько стоит данная услуга в автосервисе, то решение о ремонте своими руками покажется более привлекательным. Тем более что данная процедура – это одна из простейших операций по обслуживанию автомобиля. Весь процесс условно можно разделить на три этапа:

  1. Подготовка . Перед тем, как поменять свечи зажигания нужно обязательно отсоединить высоковольтные провода, а также предварительно очистить рабочую зону. Счистить пыль, грязь, следы работы двигателя (грязевые масляные наросты). Сделать это можно при помощи подручных средств (щетки, компрессора высокого давления, тряпки, смоченной в спирте).
  2. Снятие . Старые детали выкручивают при помощи специальной насадки (головки под свечу) или свечного ключа, по направлению «против часовой стрелки». Как правило, это действие не требует особых усилий. Если же свеча «прилипла», то можно воспользоваться смазкой «WD – 40». Чрезмерная физическая сила здесь не уместна, она может привести к повреждению резьбы.
  3. Установка . Первое, что нужно сделать – это проверить зазоры (обычно на новых изделиях они уже выставлены, но сравнить их со снятым образцом или с параметрами, указанными в прилагаемой к авто технической документации, не помешает). Второе, нанести смазку на резьбовую часть и аккуратно закрутить свечу (сначала руками, затем ключом, но не слишком туго).

Важные рекомендации (периодичность)

Для того чтобы избежать неприятностей в работе бензинового двигателя и сэкономить на его ремонте, автолюбителю стоит запомнить три совета специалистов, касающихся следующих моментов:

  1. Периодичность . В российских реалиях элементы системы зажигания, о которых идет речь, желательно менять каждые 35 тыс. км, в переводе на временной период, как минимум, дважды в год. Своевременная диагностика системы зажигания, проведенная в преддверии межсезонья (весны или осени) позволит исключить возможность перерастания незначительной неисправности (износа свечи) в серьезную проблему (утрату двигателем своих эксплуатационных свойств, вернуть которые под силу только капитальному ремонту ДВС).
  2. Гарантированное качество . Предпочтение нужно отдавать оригинальным деталям проверенных производителей. Отличные результаты показывают свечи зажигания NGK, Bosch, Brisk, DENCO, Champion. Их стоимость может показаться несколько высокой, но она вполне оправдана. Выбор в пользу изделий, выпущенных под брендом этих мировых марок, на все 100 % отрабатывают потраченные на их покупку деньги. Их дешевые аналоги не характеризуются ни долгим сроком службы, ни улучшением технических характеристик мотора.
  3. Простое решение . Перед тем, как предпринять самостоятельную попытку монтажа новых деталей на автомобиль желательно более подробно ознакомиться с тонкостями и нюансами процесса. Найти нужные сведения по теме: как правильно заменить свечи зажигания, можно во всемирной сети Интернет. Предложенные виртуальным пространством видеоролики и учебные пособия помогут избежать ошибок.

О сроке и периодичности замены свечей зажигания

Порой встает во весь рост перед автолюбителем видоизмененный гамлетовский вопрос: менять или не менять? Если подошел паспортный срок замены свечей зажигания – что делать? Они же вроде еще «тянут»… Периодичность замены связывать с рекомендованными сроками технической инструкции производителя автомобиля или ориентироваться на фактический износ свечей зажигания? Проблемка…

Ее решений существует несколько, но рекомендацию можно выдать сразу: приоритет имеют установки фирмы-изготовителя машины. Но свечи еще рабочие… Мы ведь не миллионеры, чтобы деньги на ветер выбрасывать…

Ответ следующий: если работоспособность изделия еще поддерживается в допустимых параметрах, но сроки эксплуатации вышли, дальнейшее использование свечи возможно, но будет связано с риском. Который полностью ложится на плечи автовладельца. А риск немалый. Возможны различные неприятности вплоть до механической поломки двигателя. В результате детонации и ударной волны иногда местами обгорает рабочая поверхность поршня, электроды свечей, прокладка ГБЦ.

Так что менять надо не по фактическому износу.

Но каковы в общем случае сроки замены свечей зажигания?

Существуют примерные нормы, которых стоит придерживаться.

  1. Классические свечи зажигания (никелевые). Здесь ориентир четкий — периодичность замены через 50000 км. Иногда планка сужается до интервала 30000-45000 км.
  2. Платиновые. Ресурс — 70000-80000 км.
  3. Иридиевые. Многое зависит от конструкции бокового и толщины центрального электрода. Ресурс — 60000-120000 км.

Это, говоря несколько отвлеченно, в теории. На практике же на срок замены свечей зажигания оказывает влияние масса иных дополнительных факторов. Это и качество топлива, и величина общего пробега автомобиля, и стиль езды, и многое другое. Порой резкий, агрессивный стиль вождения или некачественный бензин приводят к тому, что менять свечи приходится раньше планируемых нормативов.

Например, вы почувствовали, что движок «троит» или стартер долго «гоняет» перед запуском. Или повысилось содержание CO в выхлопе, увеличился расход горючего, упала тяга и т.д. Все это по отдельности или вместе взятое свидетельствует четко о том, что свечи зажигания неисправны и их нужно менять. Сроки периодичности замены нарушаются? Что делать. Обычно виноват в подобной ситуации сам хозяин машины.

Несколько практических советов.

  • При малейших проявлениях неблагоприятных сигналов следует незамедлительно произвести замену свечей зажигания, не обращая внимания на график периодичности.
  • Приобретать свечи надо только те, которые рекомендованы в инструкции производителя (ориентир — калильное число).
  • Свечи, имеющие платиновые или иридиевые электроды, обладают большим сроком службы.
  • При каждом ТО нужно обязательно проверять состояние свечей зажигания, обращая особое внимание на контроль требуемого зазора.

2 Oтвет на О сроке и периодичности замены свечей зажигания

Еще можно сказать, что срок замены свечей зависит от вида топлива. Когда я работал на газе, то менял свечи примерно через 10000 км. На бензине можно менять через 30000 км.

Совершенно верное замечание.

Написать ответ Cancel reply

  • О тюнинге
    • Общие вопросы
    • ГАЗ
    • ВАЗ
    • УАЗ
  • Автоаксессуары
  • Автомобильные масла и смазки
  • Автохимия
  • Азы ремонта
    • Это можем сами
  • Полезности, советы
  • Водительский опыт
    • Минусы и выводы
  • Немного об экономии
  • Автоновости
  • Новости растаможки
  • Востребованный инструмент
    • Очистительное оборудование
    • Съемники
    • Шиномонтажное оборудование

Свежие комментарии

  • Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
  • Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
  • Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
  • Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
  • К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки

Пишите нам

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Замена свечей зажигания периодичность и плюсы

Для чего нужны свечи зажигания?

Свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых ДВС используются искровые свечи — именно о них мы и будем говорить далее.
Топливно-воздушная смесь «вспыхивает» в конце такта сжатия из-за электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Если этой искры не будет, двигатель просто не заведется.

Проверка свечей зажигания не требует особых знаний и навыков, с ней сможет справиться даже неопытный автомобилист. Но сперва о том, как понять, что дело именно в свечах.

Как понять, что свечи неисправны?

Существуют три основных причины, которые вызывают неисправности системы зажигания:

  • позднее или раннее зажигание;
  • перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
  • полное прекращение зажигания.

Позднее зажигание
характеризуется потерей мощности и перегревом двигателя,
раннее
— также потерей мощности, стуком в двигателе и увеличением расхода топлива.

Перебои зажигания

в одном или нескольких цилиндрах чаще всего вызываются неисправностью свечи зажигания, порчей изоляции провода высокого напряжения, присоединяемого к свече, а также плохим контактом этого провода в наконечнике свечи или катушке зажигания.

К непосредственным неисправностям свечей зажигания

  • трещины изолятора свечи;
  • обгорание электродов или изменение зазора между ними;
  • отложения нагара на электродах.

Понять, что дело именно в свечах зажигания, поможет специальная проверка. Эта простая процедура не требует специального оборудования. Нужен лишь свечной ключ, свободное время и ваше пристальное внимание.

Как проверить, что свечи работают правильно

Поняв, что двигатель работает некорректно, проведите ревизию свечей зажигания. Есть несколько способов.

Попеременное отключение питания

Самый простой метод проверки — по очереди снимать катушки зажигания со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя: если после снятия провода со свечи звук мотора не изменился, значит именно она вышла из строя.
Например, если четырехцилиндровый двигатель «затроит» и вы отключите провод с рабочей свечи, мотор будет работать всего на двух цилиндрах. Изменения в работе ДВС будут сразу заметны — он, образно выражаясь, будет «чихать и захлёбываться».

Проверка «на искру»

Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на неё провод, положить свечу на металлическую часть клапанной крышки и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру: чёткую и яркую.

Проверка тестером

Свечи зажигания можно проверить с помощью специального тестера (пробник искровой пьезоэлектрический), который продается в автомобильных магазинах. Для этого нужно снять со свечи наконечник с высоковольтным проводом, на его место установить до упора втулку гибкого соединителя пробника. Прибор с усилием прижать подпружиненным щупом в его носовой части к «массе» двигателя. Несколько раз нажать и отпустить клавишу пробника, контролируя наличие или отсутствие вспышек индикаторной лампы, расположенной в тыльной части корпуса прибора, и характерного треска искровых разрядов. Вспышки лампы в момент нажатия сигнализирует об исправности свечи, если же вспышки отсутствуют, то свеча неработоспособна.
Кроме того, внешний облик свечей также может многое рассказать об их состоянии:

  1. Раскол изоляции электрода
    . Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей.
  2. Отложения и бархатистый нагар на свече
    . Причиной такого износа является плохое качество бензина. Если на свечах оседают отложения, заправку стоит сменить — иначе эти отложения испортят и другие детали мотора. Для исправления поломки свечи можно почистить или заменить.
  3. Перегрев
    . Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку: возможно, эти свечи просто не подходят для вашего мотора.
  4. Глянец или золотистая поверхность на свечах
    . Необходимо заменить свечи подходящими для данного двигателя.
  5. Красный нагар
    . Появляется при чрезмерном использовании различных присадок для топлива или масла, в составе которых присутствует марганец или свинец. При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
  6. Естественный износ свечи
    . По окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывается окалиной (окислами железа и меди) и ржавчиной — в этом случае ее нужно заменить на новую.

Замена свечей зажигания периодичность и плюсы

Свечи зажигания должны меняться своевременно. Если этим важным правилом пренебрегать, могут возникнуть сложные последствия. Основной момент – понимание структуры покупаемых свечей и износостойкости материалов, применяемых при изготовлении.

Но как определить, что настало время для замены? Факторы, влияющие на срок службы оборудования:

· Состав топлива. Появления нагара и механических повреждений возможно, если топливо слишком концентрированное или, напротив, недостаточно концентрированное.

· Скачки в компрессии, превышение нормального показателя компрессии или его недостаток.

· Смещение угла зажигания. Из-за этого угол нагревается больше.

· Топливная смесь становится хуже по составу, если свечи окружают холодные воздушные массы.

· Компрессия снижается из-за нахождения во влажной среде.

Для замены свечей зажигания потребуется диагностика. Как определить визуально, что нужна замена:

· На электродах есть следы масла, сажа.

· Есть пропуски при зажигании.

· Двигатель запускается проблематично.

· Цвет изолятора стал других, темнее, возможно помутнел.

· Электрод расплавлен. Из-за этого двигатель работает с недостаточной мощностью.

Обычные свечи лучше менять после прохождения пробега 30 000 км. Иридиевые и пластиковые служат дольше – по 100 000 километров пробега.

Плюсы замены свечей:

· Полная мощность. Водитель может рассчитывать на полноценную эксплуатацию двигателя и его возможностей.

Читать еще:  Ремонт кпп классика 5 ст

· Высокий уровень безопасности. Из-за устранения проблем с состоянием свеч зажигания повышается безопасность на дороге.

· Топливо потребляется в экономном режиме – не затрачивается на неудавшиеся попытки установления связи.

· Время на начало езды, зажигание топлива, будет сокращено до минимума – с исправными свечами зажигания проблем не возникнет.

Обратите внимание, что на срок службы свечей зажигания влияют два основных фактора – качество материала, из которого они произведены, а также особенностей эксплуатации, особенно качества топлива. А вот влажность, конденсат и низкие температуры вряд ли могут зависеть от человека, эти условия возникают вне зависимости от желаний водителя.

Покупка хорошего бензина в надежных местах избавит от необходимости ускоренной преждевременной замены свеч зажигания. Кроме того, это снизит риски, обезопасит на дороге и упростит эксплуатацию машины.
Все статьи

Как ухаживать за свечами зимой?

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях.
Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

Сроки эксплуатации

Когда менять свечи зажигания и как часто необходимо это делать? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что длительность эксплуатации изделий очень индивидуальна. На то, как часто менять свечи зажигания, влияет большое количество факторов:

  • состояние силового агрегата;
  • манера эксплуатации автотранспорта;
  • интенсивность и периодичность езды;
  • вид свечей;
  • качество используемого топлива.

Касаемо разговоров о том, через сколько менять свечи зажигания, то здесь мнения владельцев разнятся. Для одних это раз в 20 тысяч километров. Для других – через 100 тысяч километров. Длительность службы обычных свечей – обычно составляет 20-30 тысяч километров. Изделия из иридия или платины способны прослужить до 100 тысяч км пробега. Производитель указывает такие сроки для двигателей, интервал эксплуатации которых не превышает более 5 лет. Соответственно, если силовой агрегат более старый, то срок службы изделий уменьшается. Вдобавок к этому стоит отметить, что они прослужат меньше, если используется некачественный бензина или газ.

При этом искровые эелементы в автомобилях с ГБО подвергается большей нагрузке, вследствие этого срок их службы можно смело сокращать на 30%.

Вынести вердикт, когда нужно менять свечи зажигания, будет весьма нелегко. Обычно производители свечей советуют производить замену свечей при плановом техническом обслуживании автомобиля, которое проводится раз в 15 тысяч километров. Стоит отметить, что такие рекомендации от производителей касаются не только обычных свечей, но и свечей из иридия или платины.

Здесь стоит понимать, что это обычный маркетинговый ход. Производители указывают такие сроки эксплуатации с целью обогатиться. Ведь иридиевые свечи достаточно дорогие, а менять их каждые 15 тысяч километров – не каждый себе позволит. Очевидно, что после 15 тысяч км пробега иридиевые свечи не выработают свой максимальный функционал.

Когда стоит менять свечи

Проверку свечей, а точнее их замену, проводят строго по техническому регламенту — он указан в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.
Ресурс обычной свечи

с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе составляет порядка 10-15 тысяч километров.

Что за это время происходит? С каждой искрой отщепляются, выжигаются маленькие частички металла. Это так называемая электроискровая эрозия. В результате стачивается боковой электрод, из-за чего увеличивается зазор и ухудшается воспламенение рабочей смеси.

У многоэлектродной свечи

срок службы больше за счет распределения искрообразования. Два электрода — и свеча способна прослужить 40 тысяч километров, три — до 60 тысяч, а вот дальнейшее увеличение не продлевает жизненный цикл, потому что неизбежно изнашивается центральный электрод, для которого 60 тысяч километров — это предел.

Если вместо никеля применяются драгметаллы

, то срок службы также увеличивается, но вместе с ним и цена. Если вас не смутит высокая стоимость
платиновой или иридиевой свечи
(стандартная — до 100 рублей, а иридиевая — до 400 рублей), то вместе с ней вы получите продленный срок службы, улучшенное воспламенение и, как следствие, бесперебойную работу двигателя.

Мы привели общую информацию о типах свечей — в реальности необходимо подходить к каждой ситуации индивидуально. Следуйте рекомендациям вашего автопроизводителя и всегда сверяйте данные с руководством по эксплуатации конкретной модели.

Как часто следует менять свечи зажигания?

Прежде всего, давайте «отделим мух от котлет» и вспомним, что свечи делятся:

  1. на простые,
  2. платиновые,
  3. иридиевые.

«На глазок» состояние свечей определить невозможно. Рекомендации, исходящие от производителей авто: требуется замена после 10000-15000 км побега. Обычно смена выполняется на первом сервисе. Что выгодно двум сторонам. Изготовителям продукции и СТО, предоставляющим услугу.

  • Замену простых можно проводить после 20-30 тысяч км пробега.
  • Платиновые прослужат Вам от 50 до 60 тысяч километров. Есть вероятность выхода из строя изолятора. Образуются электрические пробои как показано на предыдущем фото.
  • Иридиевых проводят после преодоления автомобилем 100000 км.

Как часто нужно менять свечи на малолитражных автомобилях? Умудрённые дорожным опытом автомобилисты и каталог свечного говорит о 7000- 10000 км.

Случаются ситуации, когда электроды автомобильных свечей выгорают. Негативное влияние оказывает некачественное топливо. Теряется мощность на автомобиле. Или наоборот, водитель экономит и на простых свечах умудряется протянуть 80 тыс. км. Не понимая, что с потерей мощности в этом случае перерасход топлива неминуем.

Признаки неисправности, на что обратить внимание

Силовой агрегат на автомобиле троит. Движок дёргается. При снятии свечи нагар и величина зазора превышает или меньше рекомендованной производителем. Информация (последняя цифра) предоставлена непосредственно на ней самой и говорит о зазоре в мм. Когда зазор увеличен, требуется ее замена

Отвечая на вопрос, как часто надо менять свечи, обратите внимание на состояние и цвет. Точнее, на керамический изолятор

Он может быть покрыт паутинкой мельчайших трещинок, заполненных налётом коричневого цвета.

При расслоении металлического корпуса и керамического изолятора на изделиях появляется «юбка» тёмно-коричневого цвета. Дефект налицо. Желательно заменить весь комплект. Однако при прохождении рекомендуемого километража нужно также менять весь комплект, а не одну или две свечи.

Как провести замену свечей зажигания в автомобиле

Самостоятельно заменить свечи, в общем, не трудно, но надо знать, как именно проводить эту процедуру. Статья будет полезна, прежде всего, для автолюбителей без опыта обслуживания транспорта.

Свечи зажигания в автомобиле служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в тепловом двигателе. Порча свечей приводит к тому, что смесь воспламеняется хуже, двигатель теряет свою мощность, троит и детонирует. Детонацией называют несвоевременное или самостоятельное возгорание смеси в камере сгорания, сопровождающееся хлопками, появлением ударной волны. Постепенно камера сгорания засоряется, покрывается копотью и продуктами сгорания смеси. В результате, изнашивается двигатель в целом.

Описание расположения свечей зажигания автомобиля

Располагаются они в так называемом свечном колодце, смонтированном в блоке цилиндров.

С одной стороны, свеча зажигания соединяется с высоковольтным проводником зажигания. Эта часть может находиться над блоком цилиндров или скрыта в свечном колодце. Обратный конец свечи находится непосредственно в камере сгорания. В нужный момент на электродах возникает электрический ток, который, при помощи искры, и воспламеняет смесь.

У свечи есть центральный электрод или возможно использование нескольких боковых проводников. Система работает благодаря расстоянию меж центрального и бокового электрода. Это и обеспечивает достаточную рабочую мощность и постоянство искры. На электродах из-за выработки тока образуется копоть, которая препятствует проходу искры. Да и сами электроды изнашиваются из-за интенсивной работы.

Более продолжительный ресурс работы обеспечивают свечи с элементами из платины или иридия. На них возникает меньше копоти. Их отчищать при помощи ветоши или щеток, да и вообще не рекомендуется, а вот обыкновенные свечи необходимо протирать сухой ветошью или даже чистить металлической щеткой, зависит от ситуации.

Необходимые инструменты

Замену свечей вряд ли удастся провести без необходимого инструментария. Давайте разберемся, что потребуется нам для работы.

Прежде всего, это свечной ключ, специализированный инструмент для снятия и закручивания свечей зажигания. Поскольку размер свечей под разные автомобили разный, то и свечной ключ тоже надо подбирать. Чаще всего используется инструмент под свечи диаметром 16 мм, но бывают и исключения. Не поленитесь проверить особенности вашего конкретного транспортного средства. Рекомендуем купить свечной ключ с резиновым уплотнителем внутри. Это позволяет легче извлекать свечи и не дает им упасть.

Кроме ключа для свечей понадобится плоская отвертка. С её помощью можно открыть крышку блока, поддеть проводники, подходящие к свечам.

В зависимости от типа вашего автомобиля могут потребоваться биты с торцевыми головками. Ну, и в конце списка необходимого непосредственно свечи зажигания, которые потребуются для замены. Разумеется, для вашего автомобиля комплект инструментов может немного отличаться. Однако мы предлагаем более или менее универсальный набор для замены свечей.

Как понять, что свечи пора заменить

О том, что свечи требуют замены или очистки от нагара, красноречиво говорит нарушение работы двигателя.

  • Он начинает троить. То есть, нарушается работа одного или нескольких цилиндров
  • Заметное падение тяги и мощности двигателя
  • Затруднение запуска ДВС. Стартер явно работает, а пуска не происходит.
  • Повышение количества угарного газа в выхлопе, сам он становится черным
  • Появление детонации (об этом мы уже писали в начале статьи)

Перечисленные признаки возникают по отдельности либо комплексно. Учтите, что замена свечей при ресурсе использования менее 10000 км не имеет смысла. Чтобы восстановить работу достаточно будет почистить их от нагара, проверить контакты.

Самостоятельная замена свечей

Перейдем непосредственному описанию процедуры. Работа по замене свечей проводится только на остывшем двигателе, «на горячую» выполнять процедуру запрещено!

  1. Итак, заглушите мотор, дайте ему остыть.
  2. Затем очистите верхнюю часть блока цилиндров от мусора и пыли, чтобы они не попали внутрь двигателя.
  3. Отсоедините проводники с током от свечей. Для этого потяните за них, слегка поворачивая в разные стороны
  4. Извлечь свечи при помощи специального ключа или трещотки с головкой под свечу зажигания.
  5. Осмотреть свечи, и если это требуется, то заменить их. Повторимся, что иногда бывает достаточно просто почистить их щеткой или сухой тряпкой.

Перед закручиванием нового комплекта свечей, не забудьте протереть их сухой ветошью тоже. Преследуем всю ту же цель — избегаем попадания мусора в двигатель. Не рекомендуем покрывать новые свечи маслом. В этом случае оно будет обгорать в свечном блоке. Ни к чему, кроме порчи свечей и двигателя это не приведет. Если свечи при закручивании идут туго, с сопротивлением, то лучше аккуратно их выкрутить и попробовать закрутить снова. Возможно, что вы просто не попали в резьбу. Начинать закручивать лучше мягко, от руки, чтобы не повредить резьбу под свечи. Дотягивать ключом тоже лучше осторожно.

Почему на свечах возникает черный нагар

Начинающие автолюбители при визуальном осмотре свечей иногда замечают нагар черного цвета, что это может значить? Если копоть на электроде и резьбе жирная и маслянистая, это говорит о том, что в цилиндры попадает много масла.

Причина этого: плохое состояние маслосъемных колпачков, поршневых колец или втулок клапана. Какая-то часть масла прорывается из-за износа вышеперечисленных деталей. В этом случае свечи — не причина, а индикатор проблемы. Свечи «виноваты», если нагар сухой и черный. Возможно, что искра слабая или компрессия.

При бархатистом нагаре проверьте давление внутри цилиндров.

У бензиновых моторов старого образца, черный нагар говорит о неправильно работающем карбюраторе. Движки инвентарного типа таким образом указывают на неправильную работу регулятора давления топлива. Дополнительные причины: пере обогащённая смесь или забитый воздушный фильтр. Не забывайте, также, заменять его при каждых 10000 км пробега.

Регулировка зазора и диагностика при помощи мультиметра

При замене свечей зажигания не забывайте о регулировке их зазора. Из-за излишнего зазора искра начнет пропадать, из-за чего смесь перестанет воспламеняться. При малом зазоре на свечах свечи заливает бензином и возможно сгорание катушки зажигания.

Проверка свечей не обязательно проводится только по характеру работы двигателя. Наличие искры можно проверить при помощи мультиметра.

Мультиметр помогает выявить, нет ли внутри свечи короткого замыкания. В случае, если замыкание есть, свечу можно будет просто заменить.

Периодичность замены свечей

Если вы приобрели машину в официальном центре, то работы по её обслуживанию всё равно проходят по установленному техническому регламенту. Производители автомобилей устанавливают разную величину пробега для замены свечей. Наиболее распространен период в промежутке между тридцатью пятью и восьмидесяти пятью тысячами километров. Одной четкой величины для замены не существует, тут многое зависит от режима эксплуатации двигателя, самого водителя. Разбег значений так велик, потому что и сами свечи имеют разный ресурс работы. Для их производства используют различные технологии и материалы, что дает разную устойчивость к воздействию высоких температур и напряжения.

Автомобильные свечи бывают из никеля и платины. Первые меняют через сорок тысяч километров пробега, а платиновые подождут до семидесяти тысяч километров. Качество свечей с иридиевым напылением зависит от толщины электрода по центру. В целом, этот диапазон находится от семидесяти до ста двадцати тысяч километров.

В целом, идеальный промежуток замены свечей, это каждые двадцать тысяч километров, вместе с заменой масла. Некоторые автовладельцы проводят замену масла и чаще. В условиях эксплуатации машины в России — это мера не бесполезная.

Замена свечей не является какой-то очень сложной процедурой, но следить за ними нужно очень чутко, иначе пострадает двигатель, и машина больше никуда не поедет.

Полезные советы по методике замены свечей зажигания:

Эти напутствия помогут не только выполнить процесс замены правильно, но и избежать ряда возможных ошибок.

  1. Нагоревший слой и грязь рядом со свечными колодцами ни в коем случае не должны проникнуть в камеру сгорания. Убирайте грязь ещё перед выкручиванием отработавших свечей. Если же грязь попала внутрь колодцев, то не полагайтесь на случай. Загрязнение лучше выдуть из камеры при помощи компрессора. Ещё можно пустить мотор без свечей, в результате чего поршень вытолкнет порцию топливной смеси вместе с грязью.
  2. Не используйте для выкручивания свечей случайные предметы, плоскогубцы и прочее. Со специальным ключом легче регулировать усилие на завинчивание свечей, плюс они не выпадут внутрь благодаря магнитам или резинкам в свечных головках.
  3. Выбирайте верную силу затяжки свечей. При излишней затяжке вы повредите свечу, а если она плохо затянута, то это приведет к плохому теплоотводу. Для удобства эксплуатации, многие производители печатают на упаковках со свечами нужные значения.
Читать еще:  Как проверить работу бензонасоса

Случается, что двигатель начинает «троить» сразу после замены свечей. Что может произойти?

  • Свежая или очищенная свеча оказалась сломанной
  • Во время установки была нарушена проводка или задеты клеммы
  • Контакт клеммы и свечи оказался нарушен
  • Вы запутались и неправильно подсоединили контакты свечей
  • Неправильная затяжка нескольких или одной свечи

Меняя свечи зажигания самостоятельно, вы можете хорошо сэкономить, ведь цена за эту процедуру на СТО кусается. Самое важное здесь даже не опыт замены свечей, а внимательность, чтобы своевременно определять неполадки. Совет, о котором многие забывают, но от которого сильно зависит продолжительность использования свечей: используйте для автомобиля качественные масло и топливо.

Периодичность замены свечей зажигания. Прибор для проверки свечей зажигания. Зазор на свечах

Свечи являются важным элементом любого двигателя. Эти элементы участвуют в процессе зажигания топливной смеси. Свеча имеет достаточно прочную конструкцию. Но деталь работает под высокими нагрузками и подвергается износу. Кроме естественного износа, на этот элемент воздействует и некачественное топливо. Свечи нужно периодически менять. Давайте рассмотрим, какая должна быть периодичность замены свечей зажигания, как определить, что пора менять деталь, а также узнаем о том, какой должен быть зазор.

Об интервалах замены

Если машина находится на гарантии, то здесь в любом случае все работы по техническому обслуживанию проводятся строго по регламенту производителя. Разные автопроизводители регламентируют замену свечей на разных пробегах. Зачастую это период в 40-80 тысяч километров. Эти цифры имеют огромный разбег. Дело в том, что на разных автомобилях устанавливаются разные свечи. Интервал замены зависит от материалов, а также технологий, которые используются в процессе производства элемента. Также периодичность замены свечей зажигания зависит от их устойчивости к воздействию высоких температур (калильное число) и напряжений.

Современные свечи можно разделить на никелевые и платиновые. Первые меняются через каждые 30-45 тысяч километров. Вторые же ходят около 70-80. Ресурс свечи с иридиевым напылением зависит от того, какая толщина центрального электрода. Цифра может варьироваться в диапазоне от 60 до 120 тысяч километров.

Как часто менять свечи, если авто не на гарантии

Идеально, если замена будет производиться с каждой заменой масла в двигателе. В среднем это 15-20 тысяч км. Но кто-то меняет масло и чаще, например, через каждые 8 тысяч, что очень актуально для автомобилей, которые находятся в эксплуатации в нашей стране. Кроме того, если для двигателя необходимо ставить брендовые свечи, то обойдется такая замена недешево. Да и такая частая периодичность замены свечей зажигания не позволит сэкономить. Сколько же свеча реально может работать?

И вот здесь специалисты рекомендуют не тянуть лишний раз с заменой деталей, какими бы качественными они ни были. Даже свеча с иридиевым или платиновым напылением в нашей стране должна меняться на новую не реже, чем через 40-50 тысяч километров. Если в двигателе установлена дешевая марка свечей зажигания из “Ашана”, то эти элементы должны заменяться на новые не реже, чем раз в 10 тысяч километров пробега. Дешевая свеча имеет значительно меньший ресурс, в отличие от дорогой. Но не стоит забывать и о подделках.

Почему так важно соблюдать периодичность?

Если владелец автомобиля нарушил периодичность замены свечей зажигания и не установил новые детали, то сразу это не приведет к каким-либо серьезным последствиям. Если это дорогая свеча, то она могла и вовсе еще не отработать свой ресурс. Но однажды с такими свечами машина просто не заведется. Есть несколько признаков, которые сообщают владельцу о том, что придется в скором времени менять свечи. Об этом мы расскажем далее.

Симптомы умирающих свечей

При неисправностях свечей зажигания двигатель начнет троить. Он будет дергаться при движении, а также на холостых оборотах. Также возникают проблемы с запуском силового агрегата. Стартер будет крутить маховик, но мотор не заведется. Искра может пропадать, если зазор на свечах слишком большой. Увеличится расход горючего и количество углекислого газа в выхлопных газах. Также неисправные свечи диагностируются по ухудшившейся динамике. Двигатель не будет набирать обороты, как раньше. Также упадет его мощность.

Если игнорировать все эти симптомы, то через какое-то время мотор может выйти из строя. Не стоит пренебрегать регулярной заменой. Это дешевле, чем капитальный ремонт.

Одно из наиболее грустных последствий – детонация в цилиндре. В результате этого образуется взрывная волна, которая в зависимости от количества топливной смеси может заставить сдетонировать весь заряд в камере сгорания. Во время сильных вибраций двигатель будет испытывать механические и тепловые нагрузки, близкие к максимальным. В результате обгорают поршни, прокладки ГБЦ, сами свечи. Ударная волна нарушает масляную пленку в верхних частях цилиндра. Это влечет за собой повышенный износ деталей КШМ.

Причины образования черного нагара

При проверке детали визуально многих начинающих автовладельцев пугает черный нагар на свечах зажигания. Причины этого явления могут быть разными. Сам тип нагара расскажет о том, как работает мотор. Черный жирный маслянистый нагар, который образуется на электроде и на резьбе, указывает на большое количество масла, которое попадает в цилиндры. Попадает оно туда по причине изношенных маслосъемных колпачков, поршневых колец или направляющих клапанных втулок. Свечи в данном случае не являются причиной проблемы.

Рассмотрим сухой черный нагар на свечах зажигания, причины его образования. Первый симптом – это нарушение в работе свечей, что может говорить о слабой искре. Вторая причина – низкая компрессия. Если замечен бархатистый нагар, стоит проверить давление в цилиндрах. На старых бензиновых моторах нагар черного цвета может сообщать о неверных настройках карбюратора. В инверторных двигателях это указывает на проблемы в регуляторе давления топлива. Еще одна причина — слишком богатая смесь. Также черный нагар на свече может говорить о забитом воздушном фильтре. Последний меняется каждые 10 тысяч километров.

О зазоре

Также необходимо учитывать зазор свечи. Увеличенный параметр повышает вероятность обрывов искры. Мотор будет троить. А на высоких оборотах возможны пропуски зажигания. Малый зазор на свечах – это тоже не хорошо. Это одна из причин, по которой свечи бывают залиты бензином. Вследствие этого сгорает катушка зажигания.

Как проверить свечи?

Проверить деталь можно не только по поведению автомобиля. Есть и другие способы, которые могут помочь убедиться в ее работоспособности. Так, можно проверить свечу на наличие искры при помощи мультиметра либо использовать специальный прибор для проверки свечей зажигания.

Диагностика мультиметром

При помощи этого устройства можно проверить, нет ли внутри детали короткого замыкания. Но дело в том, что после такой диагностики трудно говорить об исправности свечи. Для тестирования провода от мультиметра подсоединяют таким образом, чтобы один шнур был соединен с выходом, а второй – с цоколем. После этого должна появиться искра.

Диагностика с использованием прибора

Прибор для проверки свечей зажигания – это пистолет, на котором можно проверить свечу на работоспособность. Зачастую проверки проводятся под давлением. Это устройство можно приобрести в любом крупном автомагазине.

Для начала тестирования свечу вставляют в паз и надевают специальный колпак. Далее нажимают на курок пистолета и смотрят, появляется ли искра и загорается ли лампочка. Если все так, то деталь рабочая. Но опять-таки получить стопроцентную гарантию на таком аппарате трудно. Если на стенде искра хорошая, не факт, что такая же искра будет в двигателе. В камере сгорания совершенно другое давление. Но если свеча не заработала в приборе, она уже точно не живая. Менять их лучше комплектом.

Заключение

Вот мы и разобрались, через какое время менять свечи зажигания. Как видите, нужно знать не только периодичность замены, но и первые признаки плохой работы системы зажигания.

Замена свечей зажигания

В роли генератора механической энергии, необходимой для движения автомобиля, выступает двигатель внутреннего сгорания — бензиновый или дизельный. Основным процессом, в результате которого происходит получение энергии, является сгорание топлива в рабочих камерах двигателя. Воспламенение топливной смеси осуществляется с помощью специальных устройств – автомобильных свечей зажигания. Неисправные или неправильно работающие свечи зажигания нередко становятся основной причиной проблем, связанных с пуском двигателя, потерей мощности, расходом топлива. Поэтому для обеспечения безотказной работы силового агрегата необходима периодическая замена свечей зажигания.

Виды свечей

Воспламенение топлива в цилиндрах бензиновых двигателей осуществляется электрическим разрядом в несколько тысяч вольт. Для создания искры непосредственно в рабочих камерах силового агрегата применяются свечи зажигания. Искровая свеча зажигания – это устройство, состоящее из следующих основных элементов: металлического корпуса с резьбовой частью, керамического изолятора и центрального электрода. Искровой разряд между центральным и боковыми электродами свечи возникает в определенный момент работы двигателя – при каждом цикле сжатия.

В дизельных моторах топливно-воздушная смесь самовоспламеняется в камерах сгорания двигателя вследствие ее резкого и сильного сжатия. Для обеспечения требуемой температуры воспламенения, особенно при пуске холодного двигателя, в «дизелях» применяются свечи накала. После запуска силового агрегата и достижения им рабочей температуры свечи отключаются – воспламенение топлива происходит без дополнительного подогрева воздуха в рабочей камере.

Стоит отметить, что несравненно большее участие в процессе воспламенения топливной смеси принимают искровые свечи зажигания, устанавливаемые в бензиновых двигателях. От состояния этих элементов системы зажигания напрямую зависят бесперебойная работа и ключевые характеристики силового агрегата: мощность, приемистость, расход топлива. Поэтому в качестве предмета исследования выбираются именно искровые свечи.

Признаки неисправности свечей

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что необходима замена свечей зажигания, являются:

  • затрудненный запуск двигателя: мотор не заводится или запускается с трудом;
  • сбои и неустойчивая работа силового агрегата: двигатель «троит», нет набора оборотов, отсутствует тяга;
  • значительная потеря мощности, снижение приемистости двигателя;
  • существенное увеличение расхода топлива;
  • изменение цвета выхлопных газов, нарушение уровня содержания СО2.

Стоит отметить, что наличие указанных проблем не всегда может быть связано с неправильной работой свечей зажигания. Причиной указанных неисправностей могут стать сбои в системе подачи и впрыска топлива, зажигании, а также поломка деталей цилиндро-поршневой группы.

Оценка состояния свечей зажигания

Для оценки функциональной пригодности свечей зажигания применяется, как правило, визуальный осмотр. Основными признаками, которые свидетельствуют о непригодности свечи к дальнейшей эксплуатации, являются:

  • сажевые или масляные отложения на рабочей поверхности свечи;
  • поврежденные или оплавленные электроды;
  • растрескавшийся или поврежденный изолятор;
  • механические повреждения резьбовой части или верхнего контактного вывода.

Обращает на себя внимание тот факт, что главной причиной уменьшения срока службы искровых свечей является регулярное использование низкокачественного топлива.

Периодичность замены свечей зажигания

Для поддержания стабильной и безотказной работы силового агрегата требуется регулярно проводить его сервис. Замена свечей зажигания является операцией, которая в обязательном порядке входит в регламент планового технического обслуживания автомобиля. Периодичность проведения замены искровых свечей устанавливается заводом-производителем транспортного средства, но при полностью исправном двигателе, отсутствии проблем в системах зажигания и впрыска топлива, а также при условии использования качественного бензина, период безотказной работы свечей составляет примерно 30000 км пробега. Интервал между заменами может быть увеличен, если используются иридиевые или платиновые искровые свечи зажигания.

Порядок замены свечей зажигания

Обслуживание и замену деталей и элементов системы зажигания, непосредственно контактирующих с корпусом силового агрегата, рекомендуется проводить при остывшем двигателе. Замена свечей зажигания – это несложная операция, проведение которой не требует серьезных знаний и навыков. Для ее осуществления потребуется стандартный торцевой ключ и специальные свечные головки размером на 16 или 21 мм.
Общая схема, по которой выполняется снятие старых и установка новых свечей, следующая:

  • отсоединяются высоковольтные провода: чтобы не перепутать последовательность их соединения, рекомендуется менять свечи по одной, а не все сразу;
  • очищается, не выкручивая «старую» свечу, посадочное место от песка и грязи: для этой цели лучше всего использовать струю сжатого воздуха;
  • поочередно выполняется замена свечей зажигания;
  • подсоединяются высоковольтные провода.

На некоторых моделях автомобилей доступ к месту расположения свечей зажигания может быть закрыт коллектором или пластиковыми накладками – эти элементы необходимо временно демонтировать.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

По внешнему виду и состоянию свечей зажигания можно достаточно точно определить как неисправности в самой системе зажигания, так и другие неполадки в работе двигателя в целом. Ключевые критерии оценки – это состояние электродов свечей зажигания, интенсивность и цвет нагара на них. Признаки, характерные для той или иной неисправности следующие:

  • черный налет на рабочей поверхности свечи: богатая топливовоздушная смесь, причина — неисправность системы подачи топлива;
  • светло-серый пепельный нагар: обедненная воздушно-топливная смесь, причины — значительное опережение зажигания, неисправность системы охлаждения двигателя;
  • ярко-розовый кирпичный налет: применение этилированного (суррогатного) бензина, официально запрещенного к использованию во многих странах;
  • следы моторного масла на электродах и изоляторе: нарушение герметичности блока цилиндров и клапанов, выраженное в износе направляющих втулок, разрушении поршневых колец или уплотнительных маслосъемных колпачков;
  • значительное разрушение центрального электрода и его изолятора: использование бензина с низким октановым числом, чрезмерно долгий срок службы свечи зажигания.

Исправные свечи зажигания имеют легкий налет светло-коричневого цвета на рабочем конце, для них свойственно полное отсутствие нагара и следов масла. Стоит отметить, что зазор, так называемый искровой промежуток, между центральным и боковым (боковыми) электродами должен в точности соответствовать установленным нормам. Значение этой величины для разных типов свечей может находиться в диапазоне от 0,5 мм до 2 мм; данный параметр выставляется на заводе-изготовителе и его последующая корректировка, как правило, не предусмотрена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector