Как на самом деле могут оштрафовать за зимнюю резину летом
Как на самом деле могут оштрафовать за зимнюю резину летом
На этот раз общественность возбудились по поводу чьего-то вброса на тему введения в России штрафов за езду «на зиме» летом. Якобы ГИБДД будет наказывать за это уже с первого июня. Особо «осведомленные» граждане даже называют размер штрафа — 2000 рублей. А все потому, что кто-то вспомнил, что прошлой осенью МВД публиковало проект постановления правительства, в котором хотело сделать более объемным список неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля.
В нем, помимо прочих, упоминалось еще и ограничение периода использования шипованных шин. На них предлагалось запретить ездить по дорогам России с июня по август. Утвердить инициативу МВД должно было правительство, а ее вступление в силу планировалось на 1 июня. И каким-то непонятным образом, в ходе переписывания этой новости новостными интернет-порталами, подробность, что речь идет исключительно о шипованной резине, ушла из фокуса темы и все сейчас говорят исключительно о «езде на зимней резине летом».
Ажиотажу не мешает даже тот факт, что премьер Мишустин тот документ МВД не подписывал. По крайней мере, пока никто ничего не слыхал. Соответственно, и о штрафах за это «нарушение» говорить рано. Хотя, в принципе, существует в природе Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В приложении 8 к нему в пункте 5.5 говорится, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — в течение июня, июля и августа». То есть о запрете «нешиповки» летом речи вообще не идет. В существующей редакции ПДД ни про «шипованную», ни про зимнюю резину летом речи вообще нет. Соответственно, и в КоАП статьи, наказывающей водителей «за шипы летом», не предусмотрено.
Таким образом, «штраф за зимнюю резину летом уже с 1 нюня» — не более чем фэйк. Но есть одно «но»! Штраф из-за «зимы» на колесах в летнюю жару все-таки получить можно. Дело в том, что резиновая смесь таких колес гораздо мягче, чем у летних при плюсовых температурах на улице. И, соответственно, если по каким-то причинам ты катаешься на зимних покрышках в жару, они изнашиваются очень быстро.
А в существующих технических требованиях, на которые ссылаются действующие ПДД, прописано, что запрещается эксплуатация машин, с остаточной глубиной протектора менее двух миллиметров. Сточить по раскаленному летнему асфальту мягкую зимнюю шину можно очень быстро, доведя глубину протектора ниже этой двухмиллиметровой черты. А вот за это вполне вероятно получить штраф — в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она грозит штрафом в размере 500 рублей.
Какой штраф за зимнюю резину летом – подробный разбор вопроса
Управление машиной с зимними покрышками летом не является поводом для штрафа от инспектора ДПС. Равно как и езда на всесезонке или с колесами, у которых отлетели шипы. Только при одном условии назначат штраф за зимнюю резину летом в сумме 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.
Закона об ответственности за резину не по сезону нет. Ст. 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 руб. за езду на ТС с неисправностями, запрещающими его эксплуатацию. Их перечень указан в ПДД. Но требований о покрышках согласно времени года не имеется, только об остаточной величине протектора шин.
Единственным актом о правилах применения резины является Технический регламент ТС. В нем указано:
- Шипованные покрышки нельзя использовать летом (в июне, июле и августе).
- Зимняя резина с шипами или без них подлежит обязательной установке в зимнее время (в ноябре, декабре и январе).
- Сроки эксплуатации шин могут быть изменены самостоятельно из-за особенностей климата.
Эти запреты формальны, за них штраф не предусмотрен, так как в КоАП нет ссылки на Технический регламент ТС.
За шипованную резину
Запрет на шипованные покрышки в летний период указан только в Техническом регламенте, на который нет ссылки в КоАП, поэтому штрафа за их использование нет. Из-за быстро меняющегося закона вероятно его появление в ближайшее время.
Ездить без шипов на резине, если они отлетели, разрешается круглый год.
Иногда на требования Технического регламента об использовании шин по сезону ссылаются суды. Так, водителю П. назначили штраф 500 руб. за шипованные покрышки летом. Он не согласился и обжаловал его. Суд вынес решение не в пользу водителя, указав, что запрет зимних шин с шипами прямо предусмотрен обязательным для исполнения Техническим регламентом.
За всесезонку
По качествам всесезонные шины уступают зимним и летним покрышкам. Летом из-за горячего асфальта всесезонка плавится и быстро портится, а зимой из-за морозов она затвердевает, машина становится неуправляемой, особенно при экстренном торможении, что приводит к ДТП.
Штрафа за всесезонку не предусмотрено. Зимой использовать такие покрышки лучше только при наличии соответствующих обозначений. Наказание за шины не по сезону могут ввести в любое время.
Время для замены резины
- Июнь, июль и август – период для замены летних шин или зимних без шипов.
- Ноябрь, декабрь и январь – период для замены зимних шин с шипами или без них. Зимние покрышки должны иметь знаки «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок – вершину горы с тремя пиками и снежинкой внутри.
Месяц смены резины изменяется в зависимости от погоды в России. Например, в Краснодарском крае из-за теплого климата не используются зимой шипы, так как они будут портить дорожное покрытие.
Для закрепления информации приведу актуальную таблицу по шинам в 2019 году:
Шины | Период использования | |
Разрешено | Запрещено | |
Летние | Март – ноябрь | Декабрь – февраль |
Зимние с шипами | Декабрь – февраль | Март – ноябрь |
Зимние без шипов | Использование круглый год с января по декабрь |
Смена летней резины на зимнюю проводится осенью (сентябрь – ноябрь), а наоборот – весной (март – май). Как правило, автомобиль переобувают 15 ноября или 15 марта.
Можно ли оспорить штраф
При составлении постановления о назначении штрафа укажите, что не согласны с ним, так как инспектор выписал его при соответствии характеристик резины её свойствам, прописанным в ПДД.
Штраф обжалуется в вышестоящем органе ГИБДД или суде по месту, где было совершено правонарушение. Вы имеете право оспорить постановление о назначении штрафа в течение 10 дней со дня его вручения.
Органы ГИБДД примут решение по жалобе через 10 дней, суд – через 2 месяца.
Обратите внимание! В случае обжалования постановления о назначении штрафа вы теряете возможность оплатить его с 50 % скидкой!
Подведем итоги
- Штраф за резину не по сезону отсутствует в КоАП.
- Запрет на покрышки, не соответствующие времени года, есть только в Техническом регламенте ТС, который носит рекомендательный характер.
- Летом (июне, июле и августе) нельзя использовать шипы.
- С сентября по май на машине устанавливаются только зимние шины как с шипами, так и без шипов.
- С марта по ноябрь предусмотрено управление ТС с летней резиной.
- Всесезонные покрышки используются круглый год, но зимой – только при наличии специальной маркировки.
Производите ли вы замену по сезону? Выписывали ли вам штраф за зимние шины летом? Расскажите свою историю.
С какого числа в России нужно начинать ездить на зимней резине, что об этом говорит закон
Каждый год с приближением холодов автовладельцы вынуждены «переобувать» свои транспортные средства, заменив летнюю резину зимней. Дата замены зимней резины регламентируются нормативным правовым актом — техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств». Этому регламенту подчиняются автомобилисты стран СНГ, в том числе и РФ. Согласно нормативному акту, зимние шины на автомобилях должны быть установлены не позднее 1 декабря.
- С какого числа нужно ездить на зимней резине в России
- Когда нужно менять шины на зимние, советы экспертов
С какого числа нужно ездить на зимней резине в России
Более детально о сроках замены летней резины на зимнюю говорится в пункте 5.5 приложения 8 к ТР ТС:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».
Проанализировав постановление, можно сделать вывод, что на протяжении всей зимы автовладельцы могут пользоваться своим транспортом только после того, как установят зимние шины с соответствующей маркировкой («М+S», «M&S» или «M S»). Но эти требования затрагивают только легковые и грузовые автомобили, на остальные транспортные средства ограничение не распространяется последние два года. Есть еще один нюанс: в некоторых регионах власти имеют законное право продлить сроки использования зимних шин, но не могут их сократить.
Несмотря на то, что сегодня автовладельцев не могут оштрафовать за использование летних шин в зимний период, есть риски получить штраф за использование сильно изношенных шин. Изношенными считаются шины, глубина протекторов которых менее 4 мм. Размер штрафа составляет 500 рублей. Штраф накладывается только, если водитель использует ТС на обледеневшем или заснеженном участке дороги.
Когда нужно менять шины на зимние, советы экспертов
По словам специалистов, все здравомыслящие водители ставят шины по сезону ради безопасности как собственной, так и окружающих. Чтобы примерно спрогнозировать сроки смены резины, эксперты проанализировали даты перехода на зимние шины с 2015 года:
- 2015 год — 5 октября;
- 2016 год — 16 октября;
- 2017 год — 18 октября;
- 2018 год — 28 октября;
- 2019 год – 20 октября.
Из этого можно сделать вывод, что в России замена шин происходит в октябре, а в сентябре еще рано «переобуваться», но в ноябре уже может быть поздно. Специалисты рекомендуют переходить на зимние шины, когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже +7°С.
В случае холодной погоды замену шин нужно проводить в первой половине октября, в случае теплой погоды – вторая половина октября. Последние дни замены шин в России считаются 15 — 30 ноября.
Государственные стандарты и требования к автошинам
Знание и соблюдение правил дорожного движения является обязательным для каждого автовладельца. Однако техническое состояние транспортного средства также должно отвечать ряду требований. В частности, речь идёт о своевременной замене шин, ведь именно от покрышек во многом зависит управляемость автомобиля, а значит, и безопасность движения в целом.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в зимнее время количество транспортных происшествий значительно возрастает. Причиной этому, является не только отсутствие оперативности у коммунальных служб города, но и нежелание самих водителей «обувать» на своих железных коней зимнюю резину.
Большинство автовладельцев просто игнорируют тот факт, что летняя резина не рассчитана для эксплуатации в холодное время года. Это обусловлено такими параметрами как жёсткость, рисунок и глубина протектора, сцепление со скользкой поверхностью и прочие индивидуальные характеристики.
Что касается зимней резины, то она производится из эластичной смеси, благодаря чему способна гарантировать хорошее сцепление на заснеженной или обледенелой дороге. Что касается рисунка протектора, то он имеет множество ответвлений и канавок, предназначенных для максимально быстрого отвода влаги и снижения риска потерять управляемость во время движения.
Споры в отношении мер наказания для водителей, отказывающихся менять летнюю резину на зимнюю, ведутся постоянно. В 2017 году, уже действует постановление, принятое Таможенным Союзом. В соответствии с ним, граждане, использующие летние покрышки в зимнее время, будут вынуждены платить штрафы.
Сезонные характеристики автомобильных покрышек
Каждый водитель обязан понимать, что требования, предъявляемые к зимней и летней резине, сильно различаются. До недавнего времени на территории РФ не действовали единые нормы, касающиеся применения сезонных покрышек. Автовладельцы, следовавшие негласным правилам и использовавшие тот тип резины, который соответствовал сезону, «переобували» свои транспортные средства в марте и в ноябре.
Технический регламент, действующий в России сегодня, обязывает всех автовладельцев использовать зимний тип покрышек с декабря по февраль, а летние шины – с июня по август. За несоблюдение данного требования придётся заплатить штраф, размер которого варьируется в пределах от 500 руб. до 2000 руб.
Многие водители задаются вполне актуальным вопросом: а как же быть осенью и зимой? Как оказалось, в весенние и осенние месяцы автовладельцы вправе самостоятельно выбирать тип шин, ориентируясь на собственные предпочтения, погодные условия, состояние дорожного покрытия и прочие особенности. Никаких штрафных санкций за принятое решение не последует.
Важно учесть, что власти регионов также имеют право регулировать правила использования летних и зимних покрышек. Это обусловлено тем, что климатические условия в каждом регионе индивидуальны, и значит, нельзя использовать одинаковые нормы на всей территории страны, и технический регламент нуждается в соответствующей адаптации.
Примечательно, что ранее, россияне зачастую устанавливали всесезонные шины, эксплуатируя их на протяжении всего года. Сейчас эта возможность отсутствует, и данный тип шин приравнен к летним.
С декабря по февраль включительно, чтобы избежать наложения штрафа, автовладельцам придётся менять покрышки на зимние.
Технические особенности автомобильных шин и штраф за несоблюдение стандартов
Как показывает практика, многие владельцы транспортных средств активно используют «лысые» покрышки. Фактически, это резина, рисунок протектора которой уже стёрся. В 2018 году таким водителя придётся заплатить штраф в размере 500 руб. Это обусловлено тем, что данная автомобильная резина, в силу физического износа, не способна выполнять своих функций. По причине плохого сцепления с дорогой именно «лысые» шины зачастую становятся основной причиной серьёзной аварии.
На сегодняшний день, техническим регламентом предусматриваются определённые нормы, касающиеся минимально допустимой высоты протектора. Теперь, покрышки, используемые в летнее время, должны иметь минимальную высоту протектора 1,6 мм. Что касается зимних покрышек, то для них норма составляет 4 мм. Ширина протектора также играет немаловажную роль. В частности, ширина зимних шин шире, чем ширина летних покрышек.
На такие параметры, как безопасность езды и стабильность управления, также влияют следующие параметры:
- Эластичность резины;
- Эффективность отвода воды и грязи из-под шин;
- Степень нагрева шин и иные характеристики.
Летние покрышки, имеющие небольшую ширину и отличающиеся увеличенной жёсткостью, в зимнее время могут крайне негативно отразиться на управляемости и манёвренности транспортного средства. Это также может стать причиной ДТП. Что касается зимних шин, то при использовании в жаркие летние месяцы они будут слишком сильно нагреваться и увеличивать длину тормозного пути.
Если игнорировать рекомендации, касающиеся использования покрышек исключительно по сезону, помимо нарушения технического регламента, это чревато дополнительными затратами на приобретение самих шин. В данном случае речь идёт о том, что летние покрышки будут быстрее изнашиваться на обледенелой дороге, а зимние шины – не способны долго сохранять ресурс при езде по раскалённому асфальту.
Важно знать, что при прохождении обязательного технического осмотра одним из параметров, который будут проверять специалисты, станет именно соответствие шин установленному нормативу.
Штрафные санкции за наличие и отсутствие шипов
В соответствии с нормативами, действующими в 2018 году, автомобильные шины, оснащённые шипами, могут применяться только в зимние месяцы. Если на автомобиле установлены такие покрышки в другое время года, на стекле должен быть наклеен соответствующий знак. В противном случае, на нарушителя будет наложен штраф в размере 500 руб. При повторном выявлении данного нарушения величина штрафа останется прежней.
В 2018 году также планируется начать выпуск автомобильных покрышек, количество шипов на которых будет уменьшено. Такой подход направлен на уменьшение риска получить травму в процессе движения. Следует отметить, что применение шипованной резины актуально на заснеженных дорогах. Если трасса сухая, шипы не только не помогут сохранить управляемость, но и напротив, доставят массу неудобств.
При наложении штрафа, автовладелец обязан как можно скорее оплатить его. Если в установленные законодательством сроки этого не сделать, помимо основной суммы, придётся оплачивать еще и пеню.
Тем водителям, которые допускают нарушения ПДД, но оплачивать штрафы не намерены, следует помнить, что подобное отношение чревато неприятными последствиями. В частности, речь идёт о передачи дела в службу судебных приставов и принудительном взыскании задолженности. Не секрет, что сотрудники данной службы обладают широкими полномочиями. Штраф может быть взыскан с заработной платы нарушителя, путём ареста имущества и иными способами.
Чтобы узнать о наличии исполнительного производства в ФССП, достаточно зайти на официальный сайт данной структуры, и получить все сведения, введя требуемые данные в электронную форму запроса.
Когда менять старые шины на новые?
Штраф за езду на летней резине с 1 января 2021 года по данным официального сайта ГИБДД
Зима в Россию всегда приходит неожиданно. Еще вчера кругом было полно воды и грязи, а сегодня все это быстро замерзло и образовало гололед. Поэтому многие автовладельцы не успевают сменить зимние шины на летние, а некоторые вообще не считают это необходимым (и так сойдет).
Итог такого пренебрежения печален, ведь автомобиль на летней резине зимой становится практически неуправляемым. В лучшем случае, застрянете в сугробе. В худшем — пострадают участники дорожного движения. Как говорит статистика, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается с наступлением первых заморозков.
Чем отличаются летние шины от зимних?
Различаются шины своими покрышками.
- Летняя покрышка более жесткая и прочная. Это обеспечивает лучший контакт с асфальтом и повышение износостойкости шины. Зимой, при температуре ниже -10°, такая покрышка становится более жесткой, и колеса на обледенелой дороге превращаются в лыжи.
- Зимняя покрышка, в противоположность летней, мягкая и гибкая. Для повышения противоскользящих свойств, на нее наносится рисунок. Также на ней присутствуют шипы, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Летом такая шина, под воздействием тепла, плавится и изнашивается.
- Также существуют внесезонные покрышки, которые объединяют свойства и летних, и зимних, поэтому ими можно пользоваться в любое время года.
Когда нужно менять шины?
- Период с 1 декабря по 29 февраля считается зимним. В это время запрещено использовать летние шины.
- Период с 1 июня по 31 августа — летний. В это время нельзя использовать шипованную резину.
Как в России может выпасть снег в мае, так и требования могут меняться. Также в некоторых регионах правила отличаются.
Штраф за использование летних шин зимой
В 2019 году в МВД и Минтранспорта России вносились поправки в перечень штрафов ГИБДД. Некоторые из них стали действовать тогда же. Итак, наказывалось:
- Превышение скорости на дороге (штраф от 1 до 4 тысяч рублей).
- Разговоры по телефону водителя во время движения.
- Дороже стало нахождение на переднем сидении без ремня безопасности.
- Отсутствие страховки по ОСАГО.
- Выезд на «встречку» подорожал до 8 тыс. р.
- Столько же стоит езда без прав.
Использование зимних шин летом планируется наказывать с начала весны 2021 года. Весной, летом и ранней осенью до крепких холодов и появления гололеда резина не должна быть шипованной. Пока автовладельцы за это штрафы не получают. И размер грядущего наказания пока точно не известен.
Штраф за не зимнюю резину зимой тоже пока не вводится. Но проект взыскания за не сезонное использование авторезины уже есть.
Причем закон использования зимой соответствующей резины обязателен для всех регионов, независимо от того, бывает или нет лед на дорожном полотне в течение всего зимнего периода.
И есть, кроме того, ряд технических требований, которые не стоит нарушать, если не хотите получить штраф:
- Изношенная шина, имеющая глубину рисунка протектора меньше, чем:
- у двухколесных ТС — 0,8мм;
- у грузовых автомобилей и прицепов — 1 мм;
- у легковых, пассажирских автомобилей с количеством мест до 8 и грузовых ТС с максимальной массой до 3,5 тонны — 1,6 мм;
- у пассажирских автомобилей с количеством мест больше 8 — 2 мм.
- Видимые повреждения шины, оголяющие корд. Например, пробои и порезы.
- Отсутствие болта крепления, а также трещины диска и ободьев колес, деформация крепежных отверстий.
- Несоответствие шин транспортному средству по нагрузке либо размеру.
- Разные шины на одной оси. Рисунок протектора, его глубина, морозостойкость, конструкция — все должно быть одинаковым. Даже старые и новые шины одновременно на одну ось ставить нельзя.
Если вышеперечисленные нарушения про ваш автомобиль, готовьтесь выложить 500 рублей.
Несмотря на то, что наказания за использование зимой летней резины нет, автовладелец не может гарантировать маневренность и управляемость своего транспортного средства, поэтому при возникновении ДТП признать виновным могут именно его.
Несомненно, городские службы стараются поддерживать дороги в хорошем состоянии и зимой и летом, но им это не всегда удается. Помните, что неконтролируемое авто — это машина для убийств. Поэтому будьте бдительны и «переобуйте» машинку вовремя. А когда сделаете это, не забудьте наклеить на заднее стекло букву «Ш».
А о том, обязательно ли сегодня клеить знак «Ш» — шипованная резина, мы рассказали в этой статье.
Чем грозит езда на зимних шинах летом?
Наши автолюбители в погоне за экономией, все чаще пренебрегают покупкой комплекта летних шин, и эксплуатируют в теплое время года зимнюю резину, полагая что это вполне безопасно. Но капризная погода все чаще застает наши автомобили в «обувке не по сезону». А это грозит различными неприятностями…
- Размытые реакции на руль
- Актуальные Автоновости
- Увеличенный тормозной путь
- Повышенный шум
- Большой расход топлива
- Быстрый износ резины
- Актуальные Автоновости
- Неприятные ощущения в поворотах
Размытые реакции на руль
Мягкая эластичная резина, испещренная тонкими бороздками, очень хорошо цепляется за лед и промерзший асфальт. Но при плюсовой температуре она работает как подушка между автомобилем и дорогой. Каждое движение рулем становится немного размытым и заторможенным из-за такого дополнительного «амортизатора». В теплое время точность управления автомобилем на зимних шинах снижается на 15% в сравнении с летними моделями. Чем быстрее вы движетесь, тем сложнее будет объехать препятствие. Разницу между зимней и летней резиной можно ощутить уже на средней скорости в городе.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/982,885,993″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Увеличенный тормозной путь
Чем выше температура асфальта, тем хуже зимняя шина цепляется за него, а значит водителю труднее вовремя затормозить. В ходе проведенных компанией испытаний удалось выяснить, что тормозной путь со скорости 100 км/ч примерно на 6 метров длиннее, чем на летних шинах.
Повышенный шум
Чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду и снегу, зимние шины наделяют большим количеством выступающих кромок. Для этого блоки протектора делают сложной формы с рублеными гранями, дополнительно шину снабжают зубастыми боковинами и множеством поперечных канавок. Все эти грани попеременно ударяются о дорогу, создавая монотонный гул. А у шипованной шины еще и каждый шип звучит, как маленький молоточек. Зимним моделям не угнаться по акустическому комфорту за летними шинами со сплошными продольными ребрами протектора и скругленным рисунком.
Большой расход топлива
Размягченная летом резина зимних покрышек, да еще и с большим количеством сцепных кромок, катится по асфальту гораздо хуже, чем плотные летние шины. Двигателю крутить такие колеса тоже сложнее, а значит расход топлива возрастает. А это, между прочим, дополнительная трата денег.
Быстрый износ резины
Повышенный износ зимней резины начинается уже при среднесуточной температуре +7 градусов. А в жару такие шины начинают стираться, как школьный ластик. Так что, решив ездить круглый год на одном комплекте, вы не сэкономите на покрышках. Кроме того, «лысый», да еще и мягкий протектор небезопасен.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/880,898,994″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Неприятные ощущения в поворотах
Любите азартную езду, прохватить с ветерком на виражах? На зимних шинах летом это у вас вряд ли получится. При боковом ускорении в поворотах зимний протектор с его многочисленными блоками и бороздками как бы подламывается, а резиновая смесь и без того ненадежно цепляется за дорогу. Резкий занос или снос могут возникнуть совершенно неожиданно, удовольствия от вождения они не доставят.
Можно ли зимой ездить на всесезонной резине
Вступил в действие новый регламент, который касается стран Таможенного союза. В законопроекте идет речь о том, что на территории указанных государств начали действовать ограничения относительно минимально возможной глубины протектора шин для автомобилей. Для зимней резины предусмотрен показатель 4 мм, для летней – 1,6 мм.
Эти мероприятия, прежде всего, обязывают собственников транспортных средств зимой переходить с летней на зимнюю резину.
Какие машины подпадают под регламент:
- легковые машины отечественного и иностранного производства;
- грузовые авто, фуры;
- автобусы.
Несмотря на то что на протяжении 2 предыдущих лет, пока Закон готовился к подписанию, транспортные компании выступали против ужесточения норм, правительство РФ рассудило иначе, руководствуясь удобством перемещения авто по отечественным дорогам.
Закон устанавливает определенные временные рамки, в течение которых машинам следует ездить только на зимней резине – с декабря по февраль. Если климатические условия таковы, что зима затягивается, местные муниципалитеты вправе вносить собственные поправки и продлевать этот период, особенно важен этот пункт для жителей Севера страны.
Также, исходя из нормативных актов и поправок, внесенных в Правила дорожного движения, не разрешается применять изношенные шины, но запрета на конкретные периоды использования сезонных шин до сих пор не зафиксировано. Поэтому можно смело рассуждать о том, что штрафные санкции за шины, «обутые» водителем на авто не по сезону, в РФ, можно оспорить, т. к. они задекларированы далеко не во всех нормативных документах. Таким образом, возникла путаница – одно положение в ПДД не отменяет другого, ранее принятого, а значит, новая поправка касательно штрафов пока не действует.
Еще один немаловажный нюанс – в ПДД появились стандарты, которые классифицируют шины на летние, зимние и всесезонные. В обсуждении всесезонной резины возникла путаница – казалось бы, название говорит само за себя, но специалисты утверждают, что есть летняя и зимняя резина, всесезонная не отличается особым качеством, поэтому лучше все-таки заменить ее 2 основными видами шин. К примеру, за пределами России полиция вообще не воспринимает понятие «всесезонная» резина, поэтому заграницей пользоваться зимой такими шинами категорически запрещено.
Кого сегодня касаются штрафы
Административный штраф можно применить к тем автолюбителям, на транспортных средствах которых стоят шины с глубиной проектора меньше установленного законодательством значения, вне зависимости, когда водитель решил ездить, зимой или летом.
В реальной жизни ситуация больше похожа на абсурдную. Допустим, водитель сидит за рулем авто, «обутом» в летнюю резину, где глубина проектора находится в поле соответствующего показателя минимально допустимой глубины, а значит, штрафных санкций ему можно не бояться.
Нагруженная товаром фура не может заехать на мостовой пандус из-за применения летних покрышек, но вместе с тем штраф к шоферу нельзя выписать по причине того, что глубина протектора соответствует основным правилам.
Если же по этой трассе следом проедет автомобиль, на котором «обута» всесезонная или зимняя резина, где глубина проектора ниже возможной, штраф можно выписать в ту же минуту, не колеблясь.
Величина штрафа
Штраф, что составляет 500 рублей, можно применять исключительно к тем водителям, транспортные средства которых «обуты» в «лысые» покрышки. Штраф не коснется:
- Если глубина протектора узора на зимней резине (сюда не входит внесезонная резина) достигает не менее 2 мм для автобусов, 1,6 мм – для маршрутных транспортных средств по типу «Газели», 1 мм – для грузовых авто грузоподъемностью до 12 т, в том числе и прицепов, 0,8 мм – для мотоциклов.
- Если оставшаяся глубина рисунка протектора резины, которая предназначена для применения на заснеженном или обледеневшем участке дорожной трассы и имеет маркировку «М+S», «M&S», «M S», а также обозначение в виде изображение вершины горы с 3 пиковыми точками, при использовании на таком покрытии резина должна достигать не менее 4 мм. Внесезонная резина этим нормативам не подвергается.
Самое время задуматься собственникам авто, как можно проверить глубину протектора, с которым предстоит ездить. Вооружившись штангенциркулем, произведите необходимые замеры – этих измерений вполне достаточно, чтобы в дальнейшем избежать постановления об административном нарушении, которое придется оплатить из собственного кармана.
Подводим итоги
Проведя полный анализ действующего законодательства, делаем следующие выводы:
- В летний период ездить можно только на «липучке», в крайнем случае разрешается всесезонная резина.
- Зимой разрешено ездить только на зимних шинах.
- Глубина протектора зимней резины не может быть менее 4 мм.
Напоследок стоит отметить, что никаких штрафов в отношении зимней резины пока нет.
Закон о зимней резине 2017
Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».
В чем суть?
Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:
- Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
- Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
- Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
- Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.
Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.
Таблица 1. Сезонность различных типов шин.
Сроки использования (месяцы) | Летняя резина | Зимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка) | |
ошипованная | неошипованная | ||
декабрь-февраль | – | + | + |
март-май | + | + | + |
июнь-август | + | – | + |
сентябрь-ноябрь | + | + | + |
Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.
Рекомендуем посмотреть видео, посвященное закону о зимней резине:
За неправильное применение покрышек будут штрафы?
Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.
Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.
Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.
Заключение
Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.
Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки. Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.
Учитывайте: законы разрабатываются не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он применял летние шины зимой либо протектор был слишком изношен.
В России начал действовать новый техрегламент
11 ноября в России начинает действовать новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Теперь тяжелые грузовики и автобусы могут ездить на летней резине круглый год. Для владельцев легковых автомобилей требование использовать зимние покрышки остается, но оштрафовать за нарушение инспектор по-прежнему не может: Госдума за долгие годы так и не ввела штрафы.
Поправки в технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств утверждены решением Совета евразийской комиссии 16 февраля 2018 года, и вступают в силу 11 ноября. Прежняя редакция содержала запрет на эксплуатацию транспортных средств, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)», причем обязанность эта распространялась на все категории ТС.
В регламенте впервые появилось упоминание цепей противоскольжения для большегрузов. Страны—члены таможенного союза теперь могут национальным законодательством установить требование для водителей грузовиков возить цепи. Оговаривается, что требования эти касаются только определенных транспортных средств — категорий М2 (автобусы с количеством мест более восьми, массой менее 5 тонн), М3 (автобусы с количеством мест более восьми, массой более 5 тонн) N2 (грузовики массой от трех с половиной до 12 тонн) и N3 (грузовики массой более 12 тонн).
Раньше также существовала норма, согласно которой региональные власти могли устанавливать собственный период обязательного использования зимней резины (например, с ноября по март для северных районов). Теперь в техрегламенте уточнено: временной диапазон может быть установлен не только на региональном уровне, но и на государственном, например федеральным законом.
Вступающий в силу пакет изменений в техрегламент был готов еще в 2015 году, и с тех пор проходил согласования на разных уровнях, пояснил “Ъ” заместитель генерального директора ФГУП НАМИ по техническому регулированию Сергей Аникеев. «На момент разработки проекта изменений зимних шин для грузовиков и автобусов как таковых не было, покрышки у них, как правило, всесезонные,— уточнил он.— Для устранения разночтений на этот счет и была внесена поправка. Решение на этот счет было принято давно, но из-за сложностей согласительных процедур оформлено в виде документа только сейчас».
Как выбрать шины для авто
Большая часть грузового транспорта и автобусов круглый год ездят на резине типа M+S (mud + snow) — с точки зрения техрегламента это зимние покрышки, пояснил “Ъ” координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, хотя их часто называют всесезонными. «Поэтому логично, что обязанность применения зимней резины на уровне техрегламента уже давно не нужна была»,— сказал он. При этом, пояснил он, выпускаются специальные грузовые модели покрышек на ведущую, рулевую оси, для прицепов. «Нормальная практика, когда на грузовике стоят разные покрышки с разным рисунком, предназначенные для разных целей»,— добавил он. Что касается цепей, то, по словам господина Войтко, «вменяемые» водители и сегодня всегда берут с собой цепи при рейсах в Сибирь или за Урал, независимо от требований регламента.
« Самое главное, чтобы дороги чистили, а то никакая резина не поможет»,— резюмировал Валерий Войтко.
Напомним, тема неправильного выбора резины водителями грузовиков активно обсуждалась в 2012 году после того как на трассе М10 случился транспортный коллапс из-за буксующих фур.
Поясним, что де-юре техрегламент таможенного союза является международным документом наднационального уровня, нормы которого обязаны соблюдать водители в России, Республике Беларусь, Казахстане, Киргизии, Армении. В России ответственность за нарушение норм безопасности движения прописаны в КоАП РФ, который ссылается не на регламент, а на правила дорожного движения. В ПДД существует специальный раздел с перечнем неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В нем ничего не говорится про запрет использовать летние шины зимой, соответственно, штрафа за это не предусмотрено — это подтвердили в пресс-центре МВД, отвечая на запрос “Ъ”.
За последние несколько лет депутаты и сенаторы несколько раз пытались принять поправки в КоАП РФ, введя наказание за неправильный выбор покрышек, но до закона дело так ни разу не дошло: последний раз эта тема обсуждалась в Совете федерации в 2016 году.
А вот за нарушение остальных норм «перечня неисправностей» инспектор имеет право оштрафовать автомобилиста на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ): за остаточную глубину протектора зимних шин менее 4 мм; за установку на одну ось покрышек разных размеров, моделей, с различными рисунками протектора, а также шипованных и нешипованных покрышек; за отсутствие болтов крепления колеса, а также за трещины на диске.