Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему зимой может неожиданно перестать работать печка в автомобиле

Почему зимой может неожиданно перестать работать печка в автомобиле

Мотор прогрелся, а в салоне все еще морозильник. Как же так? Да очень просто: печка не справляется со своей прямой обязанностью — прогреть пассажирский отсек. Кто виноват и куда копать — ключевые вопросы, ведь подобный ремонт может влететь в копеечку, которой не найдется ни у кого в преддверии Нового года. Чтобы проблему нивелировать с наименьшими потерями, в вопросе предстоит разобраться самостоятельно. Тем более, что не боги горшки обжигают.

Звучит странно, но «плясать нужно от печки»: вентилятор самого нагревателя, который и гонит воздух в салон, может с годами «потерять мотивацию». Износиться. Печка-то греет, только вот горячий воздух в салон не поступает. Диагностировать проблему не сложно: звука работы «ветерка», который должен усиливаться при добавлении оборотов обдува, либо нет совсем, либо слишком много. Отсутствие звуков говорит либо о сгоревшем предохранителе, либо о выходе из строя мотора. А вот скрипы и стоны «зовут» к мастеру — узел надо ремонтировать, пока он совсем не развалился.

Вторая в списке и первая по периодичности проблема, вызывающая вечный холод в салоне — заклинивший термостат. Охлаждающая жидкость даже после прогрева двигателя продолжает циркулировать по малому кругу, и тепло до радиатора печки просто не доходит. Тут сколько не грей автомобиль, в салоне будет холодно. Чистить и разбирать термостат бесполезно, его только меняют, притом исключительно на новую деталь. С другой стороны, в салоне холодно и дискомфорт, зато автомобилю такая поломка безопасна, можно ехать.

Еще одной причиной недостаточной работы печки, может стать текущий или забитый радиатор: циркуляция ОЖ нарушена, тепло поступает неравномерно или не поступает вообще. Любой антифриз выпадает осадком, а большинство систем еще и не герметично. В «потроха» попадает влага, которая так или иначе приведет к появлению ржавчины. Радиатор может быть стерильно чист снаружи, но при этом наглухо забит внутри. Как ни странно, этот узел надо иногда чистить.

Причиной некорректной работы печки может стать и блок управления. Если были замечены «протечки» за лобовым стеклом, то под приборной панелью наверняка образовались окислы и ржавчина, которые рано или поздно обязательно доберутся и до электроники. Однако блок управления умирает не сразу: сначала панель начинает призывно моргать, может отказываться включаться и внезапно оживать при движении. Перед тем, как она окончательно «уснет» пройдет время, которое опытный водитель, заметивший нестандартное поведение, должен потратить на деинсталляцию, чистку и, главное, решение настоящей причины поломки.

Белый дым и неработающая печка — классические симптомы пробитой прокладки ГБЦ или того хуже, трещины в самой «голове». Притом проблемы с печкой появляются раньше, чем характерный выхлоп, поэтому к работе обогревателя стоит относиться с повышенным вниманием не только с точки зрения собственного здоровья, но и относительно «здоровья» двигателя, который по нынешним временам стоит уж совсем не гуманно.

Моторчик печки работает а воздух не идет

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 118
Регистрация: 2.8.2012
Из: Харьков

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti SX 1.8

Недавно обнаружилась такая проблема: очень слабый поток воздуха из воздуховодов

т.е. раньше поток воздуха ощущался начиная с минимальных оборотов вентилятора, а на максимуме так ваще сдувало с сидушек

сейчас на малых оборотах поток ваааще не чуствуется, на максимуме небольшое дуновение присутствует

снял салонный фильтр, ситуация не изменилась

от направления потока тоже не зависит, дует одинаково херово хоть на лицо хоть на ноги

вентилятор проверил, работает

снимаешь крышку которая закрывает салонный фильтр и оттуда идет нормальный поток воздуха, ставишь крышку обратно и по логике воздух должен пойти из воздуховодов, а вот и херушки

короче я уже голову сломал где может перекрывать воздух

Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.

Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.

Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

Что делать, если не работает регулировка печки

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.

Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

Возможные причины:

  1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
  2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
  3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
  4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
  5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

  • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
  • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
  • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
  • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
  • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.

После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.

Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

Почему не работает моторчик печки?

Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

  1. Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
  2. Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
  3. Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
  4. Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.

Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

Сбой в работе вентилятора печки выявляется при включенном приборе, во время переключения его скоростей. Если, вместо обычных звуков работающего вентилятора, появились воющие звуки, или звуки вовсе исчезли, значит, вентилятор неисправен. Если звук появляется лишь на какой-то одной скорости, а на других – отсутствует, значит, неисправен или переключатель, или резистор. Смотрите видео «Не работает печка – поиск неисправностей» ниже .

Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

1. Нарушен контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо зачисткой контакта, в случае его окисления.

2. Вышло из строя реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после того, как автомобиль прогрелся. Требуется замена реле.

3. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

4. Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: замена резистора.

5. Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Тогда нужно проверить цепь и переключатель.

Как проверить переключатель отопителя? Очень просто:

  • нужно взять лампочку 12В, припаять к ней 2 проводка,
  • снять панель приборов, чтобы добраться до переключателя,
  • включить зажигание,
  • минус лампочки подсоединить к массе, плюс – к выходам добавочного резистора, обозначенным на схеме ниже, номерами 1, 2, и 3. Если лампочка при этом будет гореть, значит, с переключателем все – в порядке,
  • в противном случае (лампочка не горит) – нужно подключить ее к «плюсу» переключателя печки (желто-синий провод на схеме). Если лампочка не будет гореть, значит, в электрической цепи есть обрыв, или вышел из строя предохранитель.

На схеме: 44 – моторчик вентилятора, 45 – дополнительный резистор, 46 – переключатель печки

6. Вышел из строя моторчик вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда не работает вентилятор печки. Нужно проверить надежность контакта моторчика с массой вентилятора, не произошло ли это, вследствие перегрева моторчика, а также исключить возможность залипания в его щетках.

Видео: Не работает печка – поиск неисправностей

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Nissan Note E11 — Не работает печка салона

Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: «Нестабильная работа мотора отопителя салона». В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.

Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.

Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки

Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.

Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.

Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется «Power Transistor» и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.

Читать еще:  Отзывы форсан для двигателя

В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).

Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе — Регулятор печки, он же Power Transistor.

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.

Основная деталь этого блока — транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B — скачать *.pdf

Тема: Печка перестала работать.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Печка перестала работать.

    Печка работала только в 4 положении . И на днях перестала вообще издавать звуки и тепло.
    Предохранители все целы.
    Вопрос Хочу проверить реостат но не знаю где он именно
    А может это моторчику пипец?
    Кто сталкивался? Помогите.

    Re: Печка пересала работать.

    Скорей всего мотор печки. Замерь на нем напряжение, есть или нет. Но если машине больше 10 лет, то точно он. Я проходил 2 раза. Можно сгородить от камаза, я делал) потом купил родной, вышло 8 тр или около того. Щетки менять безполезно, пробовал любые, вытирает в пыль.

    Re: Печка пересала работать.

    я разобрал на половину Скинул весь пластик но этого мало. надо ковырять дальше.
    Продиагностировать можно? Хочу подать плюс (на регулятор оборотов 1234)?

    а то до моторчика «всю машину» разбирать.

    Re: Печка пересала работать.

    я разобрал на половину Скинул весь пластик но этого мало. надо ковырять дальше.
    Продиагностировать можно? Хочу подать плюс (на регулятор оборотов 1234)?

    а то до моторчика «всю машину» разбирать.

    Не надо разбирать пол машины, под торпедой сними нижнюю панель с кармашками, увидишь эл.мотор, проверни его против часовой стрелки и вытащи.Работа на 4 положении-навернулся термостат, плоская фишка в корпусе печки на 4 провода, вытащишь-зелененький такой.

    Re: Печка пересала работать.

    У меня печка тоже перестала работать, снял нижнюю консоль под торпедой, ближе к предохранителям стоит и не жужит мотор печки вывернул винт в центре моторчика не знаю надо было ли выкручивать но я на всякий случай, аккуратно отогнул в верхней части моторчика стопор-замок повернул и он сам выскочил но вот в чем прикол прокрутил лопости включив зажигание он заработал как не в чем не бывало , наверно щетки залипли , но мне кажется что работать все равно будет не долго !

    Re: Печка пересала работать.

    это щётки стерлись и резистор накрылся .

    Re: Печка пересала работать.

    Накрылся мотор печки ,родной стоит от 10000руб,отсюда вопрос-может кто с других иностранных машин ставил с небольшими переделками(про камаз читал,от Карлсона не предлагать!)

    Re: Печка пересала работать.

    Нашёл от мерса от Lk мотор один в один,только шток якоря чутка болгарочкой отпилил и всё,цена уже не 10килорур,а всего 2500руб

    Последний раз редактировалось T6T9; 04.11.2016 в 13:40 .

    Re: Печка пересала работать.

    и что мотор подходит. он от лк без кожуха только валы торчат с обоих сторон на две турбины.недавно менял на 1114.вот и вопрос на атего попискивает все больше и больше.как подошел от ЛК поподробнее пожалуйста

    Поиск неисправности вентилятора печки

    Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

    За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

    Диагностический инструмент

    Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

    Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

    Вентилятор не включается

    Основные причины:

    • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
    • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
    • окисление контактов, обрыв проводов;
    • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

    Диагностика своими руками

    Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

    Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

    Замена щеток

    Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

    Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

    Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

    Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

    Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

    Проверка резистора

    Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

    Не работает автоматическое управление отопителем

    Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

    Не работает вентилятор отопителя

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 MihaZ

    Внезапно перестал включаться мотор отопителя. Думал какая-то банальность типа сгоревшего предохранителя, но оказалось все сложнее. Сегодня полдня провозился, так причину найти и не смог. Проверил мотор, подав на него 12 В, работает. Подавал напряжение напрямую на балластные резисторы, что стоят в печке и на контакты переключателя режимов. Тоже работают. Но напряжение из моторного отсека на них не приходит. При этом обогрев заднего стекла работает, т.е. дело не в реле двигателя.

    Вопрос заключается в следующем: есть ли еще какие-то реле или предохранители между блоком предохранителей и отопителем? (те 2 релюхи, что стоят на самом отопителе уже проверил).

    ПС: на переключатель режимов доходят какие-то доли вольта. При отключенном зажигании там 0.

    • Наверх

    #2 dimiqi

    • Наверх

    #3 Dukat61

    Судя по схемам после реле отопителя и кондея питание через 20А предохранитель поступает на двигатель это + а — через переключатель скорости терморезисторы на двигатель вентилятора вторая цепь идет через кондей вот там в цепи стоит какой то сдвоенный датчик-выкл.давления.Но по идее если каондей выкл. и шторка переведена на горячее действует другая цепь,а там все просто.Может у тебя переключатель скоростей устал?

    • Наверх

    #4 MihaZ

    Вакуумного выключателя и кондея нет. Вакуум идет только на усилитель тормозов.

    Выключатель конечно периодически тупил, но его я проверил прямой подачей напряжения — работает. Похоже что питание на отопитель не приходит с моторного отсека: напряжения не приходит ни на один из контактов реле и переключателей, которые находятся на отопителе. Может там еще одно реле есть или клемма которая закиснуть могла?

    Схема у меня есть, но определить где какая из релюх находится достаточно непросто, поскольку карты их расположения нет, и даже разъемы на ней не указаны

    • Наверх

    #5 Driverrr

    Прямо в жгуте проводки в районе печки торчит 20 А предохранитель. У меня с правой стороны от корпуса печки. Видно из лежачего положения. Может оно?

    • Наверх

    #6 MihaZ

    Вполне может быть! Надо будет посмотреть, только хочу уточнить: с правой стороны корпуса отопителя или вентилятора? Как он выглядит?

    • Наверх

    #7 MihaZ

    Нашел 2 предохранителя, около рулевой колонки. Оба целые. При подаче напряжения на них загорается приборная панель.

    Повозился немного с тестером. На проводе, отмеченном красным, появляется 2.2 (!) вольта при включенном зажигании.

    насколько я понял, AC-relay находится за левой фарой.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #8 MihaZ

    Вчера снова разбирался с печкой. Похоже померла релюшка, что под левой фарой (A/C relay), заменил на другую, в сети предохранителя появилось напряжение 12 В, но счастья это не принесло — печка все равно не работала. Такое ощущение что схема, которую привел выше не для моей машины, поскольку провод, на котором появилось напряжение приходит в никуда. Решил замутить небольшой колхоз и подключить печку через этот провод. Пока мудрил, случайно коротнул его на массу. В итоге in-line предохранитель сгорел и напруга совсем пропала. Этот злосчастный предохранитель находится глубоко под приборной панелью. Туда не полез. Пока заколхозил через переключатель режимов заднего отопителя, тот все равно ампутирован. Работает печка теперь только на максимуме, но так лучше, чем никак.

    • Наверх
    Читать еще:  Копейка и фиат 124

    #9 Гость_Asturn_*

    У меня пока машину не заведёшь,именно заведёшь,а не включишь зажигание,вентилятор печки не работает.Ох и намучился я с ним.Так же наверное как и Вы.Я шумоизоляцию делал,потом собирая всё назад,проверял на работоспособность каждый разъём,даже при включенном зажигании вент печки не работал.Апсолютно случайно я оставил печку включенной на самой большой скорости и завёл машину,слегка приху..л когда он заработал.Заглушил,опять не работает,завёл работает. долго игрался.Вакуумный переключатель у меня только на заслонку забора воздуха снаружи или на рециркуляцию.

    • Наверх

    #10 MihaZ

    Да, так и должно быть в штатном режиме, а еще не должны работать обогрев заднего стекла и доп. отопитель (если он есть). Все это заведено на реле двигателя, которое замыкает когда генератор начинает вырабатывать ток. Только у меня это реле подключено напрямую на «+» зажигания, в связи с колхозным генератором, и печка включалась без запуска двигателя. Похоже где-то не контачит, скорее всего закисла проводка где-то под лобовым стеклом.

    • Наверх

    #11 Гость_Asturn_*

    Да, так и должно быть в штатном режиме, а еще не должны работать обогрев заднего стекла и доп. отопитель (если он есть). Все это заведено на реле двигателя, которое замыкает когда генератор начинает вырабатывать ток. Только у меня это реле подключено напрямую на «+» зажигания, в связи с колхозным генератором, и печка включалась без запуска двигателя. Похоже где-то не контачит, скорее всего закисла проводка где-то под лобовым стеклом.

    Под лобовым стеклом нет проводки.Ни со стороны торпеды,ни со стороны моторного отсека.Я полностью разбирал салон и вынимал мотор.

    • Наверх

    #12 MihaZ

    Справа и слева из моторного отсека в салон проходят жгуты, этого достаточно чтобы вода, текущая через неплотности в резинке повлияла на контакты. Да и над печкой тоже жгут идет, на него правда вода не попадает.

    • Наверх

    #13 MihaZ

    Менял лобовое стекло, попутно проваривал дырки в углах под ним, для чего снял приборную панель. Никакого предохранителя под приборной панелью не нашел, и после блока предохранителей в моторном отсеке тоже. По всей видимости он находится между реле (A/C relay, что под левой фарой) и блоком предохранителей, но жгут плотно замотан изолентой и отдирать её на холоде очень непросто, особенно под бачком ГУРа и воздушным фильтром. Решил проблему установкой нового предохранителя. Для этого обрезал синий с красным провод, который идет на реле печки из моторного отсека и через новый предохранитель 20 А подсоединил к синему с белым проводу, который приходит на предохранитель №7. Что было первопричиной не работы вентилятора так и не выяснил, возможно окислилась контакты A/C реле или не было контакта в разъеме между приборной панелью и основным жгутом под ней.

    • Наверх

    #14 werewolf_777

    Внезапно перестал включаться мотор отопителя. Думал какая-то банальность типа сгоревшего предохранителя, но оказалось все сложнее. Сегодня полдня провозился, так причину найти и не смог. Проверил мотор, подав на него 12 В, работает. Подавал напряжение напрямую на балластные резисторы, что стоят в печке и на контакты переключателя режимов. Тоже работают. Но напряжение из моторного отсека на них не приходит. При этом обогрев заднего стекла работает, т.е. дело не в реле двигателя.

    Вопрос заключается в следующем: есть ли еще какие-то реле или предохранители между блоком предохранителей и отопителем? (те 2 релюхи, что стоят на самом отопителе уже проверил).

    ПС: на переключатель режимов доходят какие-то доли вольта. При отключенном зажигании там 0.

    На моей была подобная проблема. От нагрева отпаялись две пластины на резисторе вентилятора отопителя (четвертой скорости тоже не было, как оказалось последняя скорость идет тоже через резисторы), припаял все на место и все снова работает.

    • Наверх

    #15 BorBoss

    • Наверх

    #16 MihaZ

    На моей была подобная проблема. От нагрева отпаялись две пластины на резисторе вентилятора отопителя (четвертой скорости тоже не было, как оказалось последняя скорость идет тоже через резисторы), припаял все на место и все снова работает.

    Это уже пройденный этап, первым делом проверил этот резистор, но он оказался в норме. Кстати у меня он был не на пайке, а зажат под заклепки. Один из резисторов (из самой тонкой проволоки) от старости отломился. Прижал его медным хомутом к толстому резистору.

    Кстати теперь после внедрения нового предохранителя все работает как положено.

    • Наверх

    #17 Abramchik

    • Наверх

    #18 Вехомечтатель

    Скажите, а с чего начинать? Последовательность действий? Перестал работать вентилятор печки

    Открути 4 самореза, вынь вентилятор и проверь его работу напрямую от АКБ — крутит или нет. Фотка резистора твоего есть (лежит от ОФБ, вроде должен быть такой же)?

    Тема: Не работает моторчик печки

    LinkBack
    • LinkBack URL
    • About LinkBacks
    • Bookmark & Share
    • Tweet this thread
    • Сохранить на Facebook
    • Сохранить Вконтактиге
    • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Re: Не работает моторчик печки

    Саш, не идет напряжение на моторчик. Щетки не при чем.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Еще и Кен Блок
    Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 39 Сообщений 5,878

    Re: Не работает моторчик печки

    предохранители за бардачком целые?
    пардон! если б он там был мертвый, релюшка б не «щелкала». смотреть питание на «силовой» цепи реле

    Последний раз редактировалось WoofKiller; 05.05.2014 в 17:36 .

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Не работает моторчик печки

    Поднимать эл. схему силовой части, смотреть ее в живую. Проверять контакты.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Не работает моторчик печки

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Еще и Кен Блок
    Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 39 Сообщений 5,878

    Re: Не работает моторчик печки

    Кстати, да. Проверить питание в разъеме реле. Возможно релюха неисправна.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Не работает моторчик печки

    Реле менял местами. Там их две одинаковых. Обе работают.

    на клемме мотора нет напруги.

    Все девайсы печки с консоли, заслонки, задвижки фунциклируют исправно. Все гудит, все работает при переключении режимов.
    Включаешь обдув, щелкает релюха, в клемме выхода на моторчик напруги нет.

    Последний раз редактировалось ан24; 06.05.2014 в 02:05 .

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Не работает моторчик печки

    Мож контроллеру вентилятора кирдык? Ты помнится не родной вентилятор печки колхозил, мож он сжег че?

    Там поидее после реле некуда напряжению деваться. На реле то приходит плюс ? Силовой, а не управляющий.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Не работает моторчик печки

    Мож контроллеру вентилятора кирдык? Ты помнится не родной вентилятор печки колхозил, мож он сжег че?

    Там поидее после реле некуда напряжению деваться. На реле то приходит плюс ? Силовой, а не управляющий.

    Вентилятор был от «легася». Я колхозил только кожух под крыльчатку. Приходит ли плюс? Вопрос, конечно, интересный)))
    Тогда почему он по настроению включается?

    Последний раз редактировалось ан24; 06.05.2014 в 02:16 .

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Не работает моторчик печки

    Плохой контакт на силовой части, до или после реле, вплоть до самого вентилятора.
    Если реле щелкает, то это не означает что на его коммутируемой части появилось питание.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Не работает моторчик печки

    Серег, где копать то?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Не работает моторчик печки

    Надо поднимать схему питания (не управления) и смотреть все соединения, слабые места. Книжка на импрезы твоего года есть в эл. виде.
    Не могу схему поискать сейчас, работы завал.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: не работает моторчик печки

    проблема там может быть а) тупо стёрлись щётки б) обмотка в одном месте перегорела у меня так было, то работает то не работает и шумит жутко, когда работает. нашёл здесь на форуме фотоотчёт как поменять моторчик печки, добрался, снял, извлёк сам моторчик отнёс мастеру, тот подцепил к аккуму, та же песня, то крутит то нет, вынес вердикт щётки стёрлись. пошёл купил щётки, ну думаю щас отремонтирую за 20 руб вместо 2000. старые щётки обрезали новые припаяли. не работает. цешкой протестили обмотку. и всё, пошёл покупать контрактный моторчик! выводы следующие: моторчик неремонтопригоден, сэкономить можно только на работе т.е. самостоятельно снять заменить поставить! кто не верит, попробуйте проверить. )

    я пробовал, всё реально)))

    Последний раз редактировалось an26; 11.05.2014 в 02:52 .

    Не работает печка и кондиционер

    Замена вентилятора из-за поломки моторчика вентилятора ( убит жгут от щетки, + разорвано 2 витка на якоре) и резистора отопителя.
    + заправка кондиционера = всё работает.

    С кондёром всё примерно так:
    1 Если давления в системе нет,недостаточно фриона,то датчик давления отключает подачу + на компрессор кондиционера.
    2 С давлением всё в норме,+ приходит,но компрессор не вкючается,то дело скорее всего в электромагнитной муфте.
    Проверить можно контролькой,фишка на правом вентиляторе.И ещё при нормальном давление сразу после запуска двигателя должны включаться вентиляторы охлаждения.

    Рано радовался.
    Заправил кондей – все заработало. Не сразу, потому что в сервисе мужики не увидели что заработала муфта, но минуты через 2-3 все пошло – охлаждение в салон и муфта.
    Но через неделю кондей опять перестал холодить. вентилятор дует как положено на всех скоростях, но при включении кондея воздух не охлаждается.

    Что смотреть и куда проверять в первую очередь? Муфта? Герметичность системы? Какие еще могут быть проблемы?

    Рано радовался.
    Заправил кондей – все заработало. Не сразу, потому что в сервисе мужики не увидели что заработала муфта, но минуты через 2-3 все пошло – охлаждение в салон и муфта.
    Но через неделю кондей опять перестал холодить. вентилятор дует как положено на всех скоростях, но при включении кондея воздух не охлаждается.

    Что смотреть и куда проверять в первую очередь? Муфта? Герметичность системы? Какие еще могут быть проблемы?

    Первое,самое распространнённое,герметичность системы.Фрион ушёл,компрессор не вкючается.Но если при запуске двигателя включаются вентиляторы охлаждения,не зависимо от температуры двигателя,то надо смотреть муфту на компрессоре.

    Первое,самое распространнённое,герметичность системы.Фрион ушёл,компрессор не вкючается.Но если при запуске двигателя включаются вентиляторы охлаждения,не зависимо от температуры двигателя,то надо смотреть муфту на компрессоре.

    При запуске сразу два должны включиться вентилятора? Или один а потом второй?
    И сразу при запуске или есть дельта по времени, скажем минуты 3-5?

    При запуске сразу два должны включиться вентилятора? Или один а потом второй?
    И сразу при запуске или есть дельта по времени, скажем минуты 3-5?

    Всегда вместе. (без вариантов)

    Всегда вместе. (без вариантов)

    При запуске, не сразу после пуска двигателя, но через минуту при включенном кондее – врубаются оба вентилятора.

    При запуске, не сразу после пуска двигателя, но через минуту при включенном кондее – врубаются оба вентилятора.

    На работающем моторе,при включенном кондее,посмотри на прижимную пластину на компрессоре кондея.Она должна вращаться со шкивом.Если всё так,но дует тёплым,значит мало фриона в системе.

    С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

    Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

    Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

    Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

    Читать еще:  Незамерзайка g drive отзывы

    Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

    • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
    • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
    • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
    • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
    • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

    Замена вентилятора

    Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

    1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
    2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
    3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

    Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

    Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

    Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.

    Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.

    Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.

    Как работает печка, характерные неполадки

    Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

    Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

    1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
    2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
    3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

    Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

    Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

    1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
    2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
    3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
    4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
    5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
    6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
    7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
    8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.

    Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

    Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

    Что делать, если не работает регулировка печки

    Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.

    Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

    Возможные причины:

    1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
    2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
    3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
    4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
    5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

    Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

    • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
    • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
    • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
    • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
    • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.

    После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.

    Сборка выполняется в обратном порядке.

    Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.

    Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

    Почему не работает моторчик печки?

    Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

    Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

    1. Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
    2. Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
    3. Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
    4. Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.

    Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

    Устраняем неисправности в вентиляторе автомобильной печки

    Какие инструменты нужно использовать для диагностики

    Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.

    Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.

    Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

    Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.

    Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:

    • изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
    • неисправных электрических цепей управления. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты;
    • обрыва в проводах, окисленного контакта;
    • перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя (после его замены) мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.

    Самостоятельная диагностика неисправности печки

    При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.

    Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.

    При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.

    Основные причины выхода из строя вентилятора печки

    Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.

    Щетки печки стерлись или вышли из строя

    В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.

    Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.

    При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.

    Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.

    Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.

    Как выполнить проверку резистора?

    Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.

    Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.

    Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля.
    Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector