Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У меня 21063, если перескочила цепочка крапана гнет

У меня 21063, если перескочила цепочка крапана гнет?

6 октября 2013, 17:30 #1

перескочила цепочка на 21063 крапана гнет.

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

6 октября 2013, 17:42 #2

novosil, 6 октября 2013, 17:30, #1

перескочила цепочка на 21063 крапана гнет.

не,не гнет,если на зуб-два-три

Лада Калина 11184

6 октября 2013, 18:30 #3

Что должно случиться, что бы цепь перескочила..

Ездил на машине с растянутой цепью, обрывала успокоитель, но что бы перескочила не сталкивался

Great Wall Hover H5 Luxe

7 октября 2013, 07:32 #4

Поставить пятерочные поршни с проточкой и гнуть не будет.

7 октября 2013, 22:38 #5

Rudi, 6 октября 2013, 17:42, #2

не,не гнет,если на зуб-два-три

перескочила примерно на пол оборота

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

8 октября 2013, 08:46 #6

Я загибал и при ошибке на один зуб, это смотря в какую сторону ошибёшься (это даже при установке цепи). А где пол оборота, там я Вам сочувствую!

Лада Х-Рей ТОР
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

8 октября 2013, 10:55 #7

Клапана гнёт. Но если поставить дополнительные прокладки головки (2 обычные, между ними алюминиевую), то гнуть не будет при этом можно будет заливать 76 бензин.Обратная сторона медали- небольшое снижение мощности ДВС.( Проверено на личном опыте практическим путём. )

8 октября 2013, 19:59 #8

Shursky, 7 октября 2013, 07:32, #4

Поставить пятерочные поршни с проточкой и гнуть не будет.

Придётся переходить на 76-80 бензин.

mars851, 8 октября 2013, 10:55, #7

Клапана гнёт. Но если поставить дополнительные прокладки головки (2 обычные, между ними алюминиевую), то гнуть не будет при этом можно будет заливать 76 бензин.Обратная сторона медали- небольшое снижение мощности ДВС.( Проверено на личном опыте практическим путём. )

А где же взять такой вид топлива,ниже 92-го у нас уже нет.

8 октября 2013, 20:06 #9

А не проще ли просто поддерживать привод ГРМ в рабочем состоянии и вовремя подтягивать цепь? И если уже не тянется-заменить заранее изношенные детали? Тогда и пятерочные поршня не нужны и две прокладки по бороде и 76 бензин нахрен не нужен

8 октября 2013, 20:17 #10

Кстати, если до этого не было статистики, то теперь для особо ленивых, могу рекомендовать автоматический натяжитель на классические моторы. 3 мотора с такими натяжителями уже откатали почти по году-хозяева довольны как слоны

где то в Архангельской области

8 октября 2013, 20:21 #11

ну на самом деле. это ж до чего надо доездить что б цепь перескакивала?

8 октября 2013, 21:06 #12

не ребята я до такого состояния не дотягивал это просто знакомый машину угнал и потрепал до такого состояния

8 октября 2013, 23:19 #13

novosil, 8 октября 2013, 21:06, #12

не ребята я до такого состояния не дотягивал это просто знакомый машину угнал и потрепал до такого состояния

Ну и чего ты тогда паришься? Продай ему свою ласточку по дружески- штук за 50, а себе другую возьмешь

16 декабря 2013, 07:30 #14

у меня родной натяжитель уже не натягивает цепь.(ВАЗ 2106)

Есть ли аналог стандартному натяжителю моего авто,с более удлинёным штоком.?

где то в Архангельской области

16 декабря 2013, 12:21 #15

подложи что нибудь

а лучше замени цепь,

16 декабря 2013, 15:14 #16

16 декабря 2013, 15:18 #17

ckam@, 16 декабря 2013, 12:21, #15

подложи что нибудь

а лучше замени цепь,

Может у,, Пилота,, подлинее шток будет.

А цепь сейчас можно купить какую -нибудь сыромятину.

19 декабря 2013, 19:06 #18

kalinin_48, 16 декабря 2013, 15:18, #17

Может у,, Пилота,, подлинее шток будет.

А цепь сейчас можно купить какую -нибудь сыромятину.

Как минимум замени башмак и успокоитель(лучще всего семерочным длинным, он лучше гасит колебания цепи) Если и в этом случае невозможно натянуть цепь, то меняй полностью комплект. Не жмись-замени вместе с комплектом звездочек. Слухи о сыромятных цепях в основном и исходят от «экономистов», которые меняют только цепь ну и естественно изношенные звездочки размолачивают новую цепь за пару тыс. км.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

20 декабря 2013, 03:41 #19

kalinin_48, 16 декабря 2013, 07:30, #14

у меня родной натяжитель уже не натягивает цепь.(ВАЗ 2106)

Есть ли аналог стандартному натяжителю моего авто,с более удлинёным штоком.?

Есть. На наконечник натяжителя как раз по размеру подходит втулка со шпилек крепления карбюратора. Она же и удлинняет шток на два-три мм. Может и больше, не помню. Использовалось еще в 70-80-х годах прошлого тысячелетия, когда запчасти были дифицитом.

Ну надо же, как быстро течет время!

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

20 декабря 2013, 05:58 #20

kalinin_48, 16 декабря 2013, 15:18, #17

Может у,, Пилота,, подлинее шток будет.

А цепь сейчас можно купить какую -нибудь сыромятину.

Цепь меняется вместе с зубчатыми колёсами, шаг подношенных зубчаток не совпадает с шагом звеньев новой цепи.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Цепь и ее натяжение. ГРМ.

    • Перейти на страницу:

    Цепь и ее натяжение. ГРМ.

    Сообщение fraer » 28 июн 2010, 11:23

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение EVR » 28 июн 2010, 11:28

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение EVR » 28 июн 2010, 11:37

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение fraer » 28 июн 2010, 14:27

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение ALK » 28 июн 2010, 15:10

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение fraer » 28 июн 2010, 16:27

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение петрович » 18 дек 2010, 23:49

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение Tretiy » 19 дек 2010, 00:35

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение EVR » 20 дек 2010, 04:08

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение Captain » 20 дек 2010, 04:17

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение icik » 28 дек 2010, 20:21

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение Captain » 29 дек 2010, 04:22

    Что делать!

    Сообщение dimanoff2007 » 30 янв 2011, 14:22

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение Captain » 30 янв 2011, 16:33

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение dimanoff2007 » 30 янв 2011, 19:47

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение serg73-59 » 31 янв 2011, 00:08

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение Ghost_killer » 31 янв 2011, 00:22

    Re: Цепь и ее натяжение

    Сообщение Ghost_killer » 31 янв 2011, 00:25

    Сообщение Legion135 » 31 янв 2011, 08:42

    Re: ГРМ

    Сообщение Captain » 31 янв 2011, 08:59

    Что будет если растянута цепь в двигателе

    Определяем износ цепи ГРМ без снятия. Совет моториста. Цепь ГРМ используется во многих двигателях как альтернатива классическому ремню. Она отличается

    1. Все дело в масле
    2. Немного теории
    3. Рекомендованные сообщения
    4. Andrej_2104
    5. Ирина 25
    6. Связист
    7. REYNOR
    8. GnusmaS
    9. REYNOR
    10. Dani-lamaster
    11. REYNOR
    12. Andrej_2104
    13. REYNOR
    14. Andrej_2104
    15. REYNOR
    16. Andrej_2104
    17. Andrej_2104
    18. REYNOR
    19. Andrej_2104
    20. Вазофил
    21. REYNOR
    22. Andrej_2104
    23. ВАЗилин
    24. REYNOR
    25. ВАЗилин
    26. REYNOR
    27. ВАЗилин
    28. ВАЗилин
    29. Сроки и симптомы
    30. Никто не объясняет: каким образом растягивается цепь ГРМ?
    31. Каким же образом стальная цепь растягивается?
    32. Почему так происходит?
    33. А чему верить не стоит?
    34. Зачем требуется замена
    35. Последствия неисправностей
    36. Как определить, что цепь ГРМ растянулась, и поменять своими силами
    37. Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены
    38. Как определяется износ
    39. Два способа размещения цепи ГРМ в двигателе
    40. Алгоритм замены своими руками
    41. Как выбрать новый комплект запчастей
    42. Полезные сведения о замене и состоянии цепи

    Все дело в масле

    Ориентировочный ресурс современной цепи – минимум 200-250 тыс. км. Однако нередко она не выдерживает так долго. Широко известны случаи обрыва цепи при пробеге 100 000 км, и даже 60 000 км. Тот факт, что это происходит только с определенными моделями автомобилей, говорит о врожденном дефекте. Причем не всегда «катастрофа» происходит из-за некачественного изготовления цепи и натяжителя. Иногда проблема вызвана недостатком смазки. Подобное происходило с первыми бензиновыми моторами Peugeot-Citroen 1.6 THP (Euro 4) и 2-литровым дизельным мотором BMW (BMW 3 E90, 320d N47).

    Так, несоблюдение рекомендаций производителя в отношении количества, типа масла и интервалов замены многократно увеличивает вероятность возникновения неисправности. Не стоит забывать, что практически каждая цепь удерживается в напряжении натяжителем, эффективность работы которого напрямую зависит от давления в системе мазки. Типичный пример – турбодизель Fiat 1.3 Multijet, который используется в моделях Опель с 1.3 CDTI. При частых перемещениях в городских условиях сильно падает уровень масла. Если этого вовремя не заметить, то начинает снижаться и давление в системе, а, следовательно, и натяжение цепи.

    Но, конечно же, не обходится и без ошибок в проектировании конструкции самих цепей и натяжителей. Яркий пример – бензиновые двигатели концерна VW 1.4 TSI и 1.2 TSI.

    Немного теории

    Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

    Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

    Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

    В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

    Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

    То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

    Рекомендованные сообщения

    Andrej_2104

    • Продвинутый
    • VIP Member
    • 2
    • 472 публикации
    • Марка авто: НОГИ
    • Откуда: Новомосковск, Тульская область

    Вобщем дела такие, двигатель ваз2103, компрессия по цилиндрам 10.5-11-10.5-10.5, масло не жрет. Но вот проблема, не тянет! До трех тысяч все нормально, а потом как не дави на пидаль разгоняется с трудом. Карб разобрал, почистил, настроил, подача топлива тоже в норме, зажигание выставленно по стробоскопу, фильтры заменил -опять не тянет, заменил распредвал рокеры, т.к. уже поизносились- опять не тянет. Уже не знаю куда лезть, 9 лет за рулем различных вазов, всегда машину сам обслуживаю но с таким сталкиваюсь в первый раз. Вот возник вопрос насколько сильно может влиять растянутая цепь на мщностные характеристики двигателя? Пробег 150 тысяч. Экспериментов провел с машиной много, много чего заменил-починил, а толку ноль, вот решил поинтересоваться может дело в цепи и звездочках, может с них и надо было начинать.

    Ирина 25

    • Гуру
    • VIP Member
    • 3
    • 719 публикаций
    • Марка авто: …Махнула не глядя
    • Откуда: Теперь МО

    Вобщем дела такие, двигатель ваз2103, компрессия по цилиндрам 10.5-11-10.5-10.5, масло не жрет. Но вот проблема, не тянет! До трех тысяч все нормально, а потом как не дави на пидаль разгоняется с трудом. Карб разобрал, почистил, настроил, подача топлива тоже в норме, зажигание выставленно по стробоскопу, фильтры заменил -опять не тянет, заменил распредвал рокеры, т.к. уже поизносились- опять не тянет. Уже не знаю куда лезть, 9 лет за рулем различных вазов, всегда машину сам обслуживаю но с таким сталкиваюсь в первый раз. Вот возник вопрос насколько сильно может влиять растянутая цепь на мщностные характеристики двигателя? Пробег 150 тысяч. Экспериментов провел с машиной много, много чего заменил-починил, а толку ноль, вот решил поинтересоваться может дело в цепи и звездочках, может с них и надо было начинать.

    Вообще то они имеют прямую взаимосвязь, насколько я понимаю

    Гремит цепь ГРМ — посторонний шум в двигателе

    Почему гремит цепь газораспределительного механизма (ГРМ)

    Любой стук или шум в двигателе является признаком неисправности, эксплуатировать автомобиль с таким дефектом недопустимо. Также не следует ездить и на автомобиле, у которого шумит цепь ГРМ – последствия могут быть непредсказуемыми, а в худшем случае, возможно, придется менять полностью силовой агрегат.

    Любой цепной привод современного автомобиля имеет определенный ресурс, в среднем замену натяжителей, цепи, успокоителей, звездочек положено производить через 150-250 тысяч километров пробега, срок службы деталей зависит от конкретной модели ДВС. Но комплектующие части ГРМ бензинового двигателя могут выходить из строя раньше положенного срока, и здесь основные причины:

    • несвоевременная замена моторного масла или использование не той марки, которая рекомендована;
    • низкое качество запчастей, обычно недолго «ходят» неоригинальные запасные части;
    • недостаточное количество смазки, слабое давление;
    • конструктивные особенности конкретной модели силового агрегата;
    • неправильно выбранный эксплуатационный режим;
    • некачественное проведение техобслуживания и ремонта.

    Одна из самых распространенных неисправностей – заедание плунжера натяжителя или несрабатывание обратного шарикового клапана, часто поломка возникает по причине закоксовывания, образования масляного нагара. В результате слабой натяжки цепи появляется равномерный шум мотора, похожий на работу дизеля, как правило, он хорошо слышен на холостых оборотах, на непрогретом ДВС. От слабой натяжки цепь газораспределительного механизма начинает интенсивно вытягиваться, может перескочить на зубьях.

    Что случается при обрыве и вытягивании цепи механизма газораспределения

    Когда цепь ГРМ вытянута, она со временем начинает шуметь не только на холостых, но и на более высоких оборотах, в результате продолжительной эксплуатации с цепным шумом:

    • перескакивает цепь, из-за чего сбиваются метки, фазы газораспределения;
    • происходит обрыв привода газораспределительного механизма со всеми вытекающими последствиями.

    При перескакивании звеньев цепного привода двигатель начинает работать с перебоями, пропадает мощность, в отдельных вариантах движок может вовсе не запускаться. Если происходит обрыв, как минимум загибает клапана на 16-клапанных ДВС, в худшем случае кроме этого:

    • повреждаются днища поршней;
    • разбивается передняя крышка мотора (может образоваться пробоина);
    • крошатся седла головки блока;
    • возникает задиры на поверхности цилиндров.

    В основном обрыв цепи механизма газораспределения грозит капремонтом силового агрегата, нередко из-за дороговизны деталей и самой работы выгоднее купить контрактный двигатель, чем отремонтировать мотор.

    Замена цепи ГРМ

    Материал цепей современных двигателей уже не обладает той прочностью, которая была характерна деталям привода газораспределительного механизма машин конца 19-го и самого начала 20-го века, а в связи с большой нагрузкой на турбированные моторы ресурс запасных частей в иных случаях не превышает 100 тыс. км. При появлении постороннего шума под капотом необходимо незамедлительно выяснить причину дефекта, у автовладельца всегда есть два варианта:

    • самому разобраться с неполадкой;
    • обратиться на станцию техобслуживания.

    При самостоятельной диагностике в первую очередь нужно произвести дефектовку натяжителя, снять его и сделать внешний осмотр. Замена цепи ГРМ своими руками – достаточно непростая и трудоемкая операция, и если на машине установлен ДВС сложной конструкции, лучше доверить ремонт профессиональным мастерам.

    Как узнать когда пора менять цепь ГРМ: последствия несвоевременной замены

    1. Немного теории
    2. Зачем требуется замена
    3. Многофункциональные универсальные фаркопы для автомобилей: виды конструкций
    4. Как определяется износ
    5. Полезные сведения о замене и состоянии цепи
    6. Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

    Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда менять цепь ГРМ, что это вообще такое и какие существуют признаки износа или неисправностей этого узла.

    Наверняка вам известно о таком устройстве как ГРМ, то есть газораспределительный механизм. На примере Рено Логан уже как-то шла речь о замене ремня ГРМ . Но помимо ременного механизма, здесь также могут использоваться цепные виды привода.

    В рамках сегодняшнего материала мы поговорим с вами о том, что такое приводная цепь, как определить износ этого узла и в каких ситуациях требуется замена. Знание теории имеет огромное значение в вопросах самостоятельной диагностики и обслуживания. Никто не заставляет вас своими руками менять цепь, поскольку всегда можно обратиться к специалистам.

    Немного теории

    Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

    Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

    Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

    В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

    Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

    То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

    Зачем требуется замена

    Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.

    Многофункциональные универсальные фаркопы для автомобилей: виды конструкций

    Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.

    Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.

    В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.

    Как определяется износ

    Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

    Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:

    • Фольксваген Поло Седан 1.6;
    • Киа Спортейдж;
    • Фольксваген Тигуан;
    • Киа Рио;
    • Шкода Йети 1.2;
    • Хендай Солярис;
    • Хендай Элантра;
    • Киа Спектра;
    • Фольксваген Джетта и пр.

    Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.

    То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.

    Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.

    Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:

    • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
    • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
    • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.

    Но это далеко не все, что вам нужно знать.

    Полезные сведения о замене и состоянии цепи

    Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

    Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.

    Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.

    Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:

    • температура двигателя без явных причин растет;
    • стучат клапана ;
    • появляются странные и непонятные металлические звуки;
    • из выхлопной трубы валит густой дым;
    • ощущается падение мощности;
    • машина движется словно рывками;
    • растет расход топлива и пр.

    На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.

    Если вам есть, чем дополнить, либо хотите задать вопрос по теме, пишите в комментариях.

    У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!

    Когда надо менять цепь ГРМ Опель: типичные симптомы и правильное решение проблем

    На многих автомобилях Opel сегодня применяется цепной привод газораспределительного механизма. К их числу относятся такие популярные модели, как Астра h и Астра J, Антара, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива. Данный привод демонстрирует высокую надёжность и долговечность. Главным его преимуществом является значительный эксплуатационный ресурс, которым обладает цепь ГРМ Опель. Однорядная цепь газораспределительного механизма служит намного дольше по сравнению с резиновым ремнём. Однако и она подвержена износу. Причём, последствия её выхода из строя могут быть не менее тяжёлыми по сравнению с последствиями обрыва ремня. Поэтому замена цепи Опель является одной из важнейших сервисных операций. Чтобы избежать серьёзного и дорогостоящего ремонта силового агрегата, необходимо обеспечить её своевременную замену, причём выполнять эту работу должны только квалифицированные мотористы.

    Почему и когда нужно выполнять замену цепи ГРМ Опель

    В процессе эксплуатации приводная цепь газораспределительного механизма подвергается значительным механическим и температурным нагрузкам. В результате она постепенно изнашивается и провисает. Его причиной является износ шарниров и сочленений между звеньями. В результате возникают люфты, и образуется провисание. При таком состоянии привода газораспределительного механизма двигатель начинает работать в неблагоприятном режиме. Поэтому должна быть срочно выполнена замена цепи ГРМ Опель.
    Если вовремя не провести замену, то вследствие провисания начинаются проскальзывания и перескоки на звездочке на один или несколько зубьев. Это вызывает нарушение фаз газораспределения, что в самом безобидном случае может привести к тому, что двигатель заглохнет и уже не заведется без ремонта. При неблагоприятном же стечении обстоятельств может произойти встреча поршней и клапанов со всеми вытекающими из неё последствиями. В некоторых случаях цепь рвётся, что делает взаимный удар поршней и клапанов практически неизбежным. Результатом являются не только погнутые клапаны, но и серьёзные повреждения цилиндропоршневой группы и клапанного механизма в целом. Для устранения таких поломок зачастую требуется капитальный ремонт мотора.
    Учитывая вышеизложенное, важно не пропустить срок, когда должна выполняться замена цепи Опель вашей модели. Во многом он зависит от литража силового агрегата. Для малолитражных моторов (до 2,2 литров) средний срок службы комплектующей составляет до 150 тысяч километров пробега, на автомобилях с двигателями объёмом более 2,2 литров срок службы обычно больше.
    В то же время специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ в автосервисе, по крайней мере, через каждые 50 тысяч километров. Это объясняется тем, что во многих случаях цепь может изнашиваться преждевременно. Для этого существует несколько основных причин. Одной из главных среди них являются проблемы в системе смазки. При низком уровне или качестве масла, а также при его недостаточном давлении, существенно ухудшается смазка цепи, что вызывает её очень быстрый износ. Также на сроке её службы негативно отражается перевозка тяжёлых грузов, резкий набор оборотов, частая езда на повышенных оборотах и т.д.
    О наличии растяжения цепи и необходимости её замены может свидетельствовать повышенный уровень шума из района привода ГРМ, который раздаётся во время работы силового агрегата. При этом компьютерная диагностика показывает ошибку по датчикам распределительного вала. Нужно отметить, что определить шум, характерный для данной неисправности газораспределительного механизма, может только квалифицированный специалист. Поэтому необходимо обращать внимание и на косвенные симптомы. К их числу относятся лязгающие звуки при запуске мотора, нестабильная работа ДВС, рывки, снижение приёмистости силового агрегата, быстрый нагрев охлаждающей жидкости и т.д. Наличие таких признаков – это весомый повод обратиться в автосервис для проверки состояния привода газораспределительного механизма.
    При износе цепь подлежит только замене. Это сложная процедура, которая может занимать от 5-6 часов до нескольких рабочих дней. Сложность также определяется литражом мотора. Так более простой является замена цепи Корса, Мерива, Астра с объёмом ДВС от 1,0 до 1,4 литра. На Зафира и Вектра устанавливаются уже две цепи, одна из которых является балансировочной, а другая – основной. На Опель Антара используется две балансировочные цепи и одна основная, к каждой из которых прилагается натяжитель, успокоитель и направляющие, которые также обязательно должны меняться. При проведении замены должны обязательно использоваться только оригинальные детали, включая ремкомплект. Таким образом, выполнять данную процедуру можно только в условиях современного профессионального сервиса.

    Быстрая и качественная замена цепи Опель

    Если вам необходима замена цепи ГРМ Опель, рекомендуем обратиться в наш автосервис. Мы специализируемся на автомобилях этого бренда и имеем многолетний опыт работы с ними.
    Своим клиентам мы предлагаем следующие преимущества:
    • выполнение работ высококвалифицированными мотористами с большим стажем;
    • строгое соблюдение технологий проводимых работ;
    • использование оригинальных деталей, которые предлагаются у нас по выгодной цене;
    • привлекательная стоимость и сжатые сроки выполнения работ.
    Наши специалисты смогут быстро, качественно и без лишних расходов определить необходимость и выполнить замену узлов цепного привода на автомобилях Опель. При этом автовладельцу гарантируется надёжная и эффективная работа двигателя в течение длительного срока.

    Когда и как производят замену цепи ГРМ – пошаговая инструкция

    Нередко автовладельцам приходится произвести замену цепи ГРМ. Этой детали стоит уделить пристальное внимание, поскольку от неё зависит слаженная работа механизма газораспределения. При этом правильность и последовательность процедуры играет решающую роль в правильной работе двигателя.

    Зачем менять цепь ГРМ

    На данную деталь в процессе эксплуатации двигателя возлагаются огромные нагрузки, которые через определённый пробег могут вовсе привести к разрыву цепи. При этом повреждение может быть частичным, например, когда от неё отрывается одно из звеньев. Механизм в данном случае продолжает работать, но наблюдается проскальзывание, двигатель начинает работать с перебоями. Поскольку деталь расположена внутри мотора, то, даже при малейших погрешностях, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Из этого следует вывод, что цепь ГРМ необходимо менять своевременно. Если вы любитель дальних поездок, то совсем не лишним будет возить запасную деталь, тем более что много места она не займёт.

    Как определить износ

    Как уже было отмечено, цепь в процессе эксплуатации подвергается серьёзным нагрузкам. В результате чего деталь со временем растягивается, соединения звеньев изнашиваются. Рано или поздно такая деталь может перескочить на один или несколько зубьев. В зависимости от двигателя такая ситуация может оказаться достаточно плачевной. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно производить замену цепи в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Мнения специалистов насчёт того, что можно определить износ детали по звуку, расходятся. Некоторые считают — это невозможно, другие придерживаются мнения, что состояние можно определить по следующим признакам:

    1. В районе привода ГРМ появляется характерный звенящий шум. Он также может сопровождаться небольшими ударами. Постепенно звон может усиливаться, что приведёт к возникновению ударов.
    2. При растяжении цепи смещаются фазы газораспределения. В результате впрыск топлива будет ранним либо поздним. Это приводит к воспламенению несгоревшего топлива в глушителе. При наличии выстрелов в системе выхлопа можно судить о неисправности системы ГРМ и в частности цепи.

    Рассматриваемая деталь имеет определённый ресурс. В зависимости от мотора и условий эксплуатации он может находиться в пределах 30–160 тыс. км. Даже с учётом рекомендаций завода-изготовителя и соблюдении сроков замены, цифры в реальности могут отличаться. Автомобиль может эксплуатироваться в самых различных условиях и порой достаточно сложных. Производитель проводит тесты своих авто на полигоне, а ежедневная эксплуатация по городским пробкам сказывается куда больше на износе мотора. На сроки замены детали влияют и погодные условия. Несмотря на то, что ремень и цепь ГРМ выполняют одну и ту же функцию и цепь служит гораздо дольше, о её своевременной замене забывать не стоит.

    К чему может привести повреждение цепи ГРМ

    Сегодня существует немало силовых агрегатов, как современных, так и старых марок, в которых расположение клапанов и поршней выполнено в одном блоке. В процессе работы поршней в цилиндре происходит перемещение топлива и воздуха. Если сказать простыми словами, то, в тот момент, когда поршень находится в верхнем положении, клапаны закрыты. В этот момент происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Когда поршень оказывается в нижнем положении, то клапаны открываются для выпуска отработанных газов и впуска топлива. Таким образом, происходит правильная работа всего механизма, а главное, синхронная.

    Если же происходит разрыв, то эта синхронность нарушается. В результате чего происходит удар поршня по клапану, клапан сгибается, возможно повреждение поршня. Двигатель не сможет работать в прежнем режиме, потребуется серьёзный и порой дорогостоящий ремонт. Бывают случаи, когда можно обойтись и малыми затратами. Но важна не только поломка цепи, но и её растяжение, о чём выше уже было отмечено.

    Когда пора менять

    Некоторые производители заверяют, что деталь в процессе всего срока службы автомобиля в замене не нуждается. Это утверждение уместно для идеальных условий эксплуатации авто. Тем не менее замену детали лучше производить при каждых 100 тыс. км. пробега. Если при работе двигателя слышен металлический звон, стук, то, скорей всего цепь растянута и происходит её проскакивание. При таких симптомах замена должна быть безотлагательной. О необходимости замены можно судить по густому сизому выхлопу, падению мощности двигателя, громким звукам в глушителе, резком повышении температуры мотора без каких-либо видимых причин. В большинстве случаев эти признаки появляются вместе и свидетельствуют об износе данной детали.

    Если вы приобрели авто с пробегом, то на цепь ГРМ в обязательном порядке нужно обратить внимание. Даже если бывший владелец говорил, что произвёл недавно её замену. Есть некоторые автомобили, у которых на панели приборов присутствует специальный индикатор, сигнализирующий в случае неполадок с газораспределительным механизмом. При несвоевременной замене цепи она будет проскакивать, нанося повреждения головке блока. В лучшем случае это приведёт к согнутым клапанам, в худшем — предстоит замена блока цилиндров, поскольку он попросту придёт в негодность.

    Как правильно выбрать новую запчасть

    Итак, мы выяснили, когда двигатель нуждается в замене рассматриваемой детали. Но, как её выбрать правильно, ведь цепь может быть как однорядной, так и двухрядной. Для каждого варианта присущи свои плюсы и минусы:

    1. Однорядная цепь обеспечивает некоторое увеличение мощности мотора, способствует уменьшению шума. Связано это с тем, что двигателю легче прокрутить один ряд, чем два.
    2. Несмотря на то, что двухрядная цепь более шумная, она наделена большей надёжностью. Для неё характерен более длительный срок эксплуатации.

    Кроме того, цепи имеют разное количество звеньев. В зависимости от марки машины и типа мотора могут применяться разные варианты цепей. Если рассмотреть такие автомобили, как ВАЗ 2101 и 2102 с установленным на них силовым агрегатом объёмом 1,2 и 1,3 л, то они оснащаются деталью на 114 звеньев. Для автомобилей с силовыми агрегатами объёмом 1,5, 1,6 и 1,7 л применяется цепь на 116 звеньев, соответственно. Относится это к моделям ВАЗ 2103, 2107 и 21213. При замене цепи необходимо уточнять информацию в соответствующем документе к автомобилю.

    Замена цепи ГРМ своими руками

    Процедура требует внимания и аккуратности. Если вы привыкли выполнять ремонт авто самостоятельно, то замена цепи не должна вызвать особых сложностей. Перед началом работ необходимо подготовить соответствующие инструменты. Перечень может отличаться в зависимости от марки автомобиля. Мы же рассмотрим замену детали на примере Nissan Almera. Потребуется такой набор инструментов:

    • шестигранный ключ на 6;
    • головки на 12, 13, 14;
    • зубило и небольшой молоток;
    • ветошь;
    • ёмкости, чтобы можно было слить жидкости;
    • динамометрический и разводной ключи;
    • брусок из дерева;
    • обезжириватель и герметик;
    • новая цепь.

    Процедуру по демонтажу проводим следующим образом:

    1. Начинаем со снятия с катушек зажигания проводов и их выкручивания. Убираем детали в сторону. Чтобы ничего не перепутать в процессе сборки, лучше все пронумеровать.
    2. С крышки клапанов снимаются воздушные шланги. Крышка крепится при помощи болтов. Её потребуется также снять, тогда откроется доступ к цепи.
    3. Снимается правая подушка двигателя. В противном случае она будет препятствовать разборке.
    4. Подставляем подходящую ёмкость, отвинчиваем пробку и сливаем моторное масло. Ожидаем, пока оно полностью стечёт, снимаем масляный фильтр.
    5. Берём ещё одну ёмкость и сливаем антифриз с радиатора, открыв при этом крышку, чтобы жидкость стекла полностью.
    6. Далее, демонтируется радиатор охлаждения, снимается ремень привода генератора и хомут подводящего патрубка.
    7. Следующий этап — демонтаж ГБЦ. Крышка головки узла фиксируется при помощи четырёх винтов. Откручиваем их и убираем крышку вместе с вентилятором и сопутствующими элементами.
    8. Потребуется открутить поддон мотора. Для этого снимаем глушитель, крепление которого выполнено несколькими болтами.
    9. Ослабляем винты, крепящие шкив помпы. Это позволит убрать ремни, подходящие к системе климата и управления.
    10. Необходимо найти место между коленчатым валом и боковой частью картера. Сюда нужно поместить деревянный брусок и снять шкив коленвала. Чтобы открутить болт, используется головка необходимого размера.
    11. Далее, снимаем шкив помпы. Под ним располагается прокладка, которую также потребуется снять. На время демонтируется и масляный насос.
    12. На этом подготовка к снятию цепи закончена. Можно приступать к её демонтажу. Шестерни распредвала закреплены винтами, которые нужно открутить. Фиксация распределительного вала производится разводным ключом.

    Цепь демонтируют в такой последовательности:

    1. Снимается успокоитель цепи (планка вверху).
    2. Снимаем натяжитель и планку, которая отвечает за натяжение успокоителя. Натяжитель необходимо внимательно осмотреть, возможно, потребуется и его замена.
    3. Нижняя планка надевается на шпильку.
    4. Снимаем цепь.
    5. При помощи плоской отвёртки снимаем расположенную внизу шестерню.
    6. Теперь можно сравнить новую деталь со старой. Разница должна быть заметна: у старой цепи длина будет большей.
    7. Далее, производят монтаж новой цепи, смазав её моторным маслом.
    8. Процесс сборки производится в обратной последовательности. Все детали механизма необходимо очистить. Для чистки боковой части двигателя пригодится обезжириватель и чистая ветошь.
    9. Для правильной установки цепи нужно следить, чтобы метка на ней совпала с метками на шкивах. Далее, боковину мотора смазывают герметиком, закручивают болты, которыми выполняется крепление крышки. Нужно подождать некоторое время, чтобы герметик высох. Все последующие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

    Видео: пример замены на автомобиле Ниссан Альмера

    Как может располагаться

    Обычно в моторах с цепным приводом ГРМ его расположение может быть передним либо задним. Первый вариант предполагает установку привода со стороны приводного элемента. Во втором варианте привод располагается со стороны коробки передач и маховика. Переднее расположение наиболее распространено и этому есть вполне логичное объяснение: более простой ремонт и обслуживание. Несмотря на меньшую популярность, второй вариант также применяется, причём такими известными брендами, как Audi и BMW.

    По утверждениям производителей, приводной элемент разрывается в результате несоблюдения рекомендаций, которые приводятся в руководстве по эксплуатации. Цепь тесно связана с такой деталью, как натяжитель. Он может выйти из строя из-за применения некачественного масла. Его продолжительность эксплуатации также зависит от показателей давления в системе смазки. Если мотор расходует масло и не предпринимается никаких действий по устранению проблемы, то со временем давление в системе снизится. В результате цепь должным образом натянута не будет, что повлечёт к её разрыву.

    Натяжение цепи после замены

    После того как выполнена замена детали, потребуется её натяжение. Рассмотрим в качестве примера автомобиль ВАЗ 2101. Перед тем как приступить к выполнению процедуры, нужно убедиться в отсутствии механических повреждений основных элементов ГРМ, для чего снимают клапанную крышку. При наличии дефектов производят замену повреждённых деталей. Чтобы выполнить натяжение цепи понадобятся:

    • ключи на 13 и 38;
    • плоская отвёртка;
    • плоскогубцы.

    Автомобиль предварительно устанавливают на удобную площадку, под колёса подставляют упоры, чтобы избежать случайного движения. Рычаг КПП (коробки переключения передач) переключают в нейтральное положение. Далее:

    1. Натяжитель располагается около водяного насоса под патрубками. С помощью ключа на 13 отпускаем его. При ослаблении цепи башмак должен отщёлкнуть.
    2. Ключом на 38 прокручиваем шкив коленвала на 2 оборота по часовой стрелке.
    3. Вал проворачивают до тех пор, пока не совпадут метки на корпусе подшипников и на распределительном валу. При проворачивании коленвала произойдёт требуемое натяжение цепи.
    4. Отвёрткой проверяют натяжение. Если цепь натянута, то ключом на 13 затягиваем натяжитель.

    Видео: как правильно отрегулировать натяжители цепи

    После проделанных действий нужно проверить работу двигателя. Какие-либо посторонние шумы должны отсутствовать. Если же они остались, то причиной может быть успокоитель. В этом случае проверяют его исправность и в случае необходимости производят замену.

    Важно: при регулировке натяжения цепи нужно следить за метками, чтобы фазы газораспределения не изменились.

    Замену цепи ГРМ важно выполнить своевременно и правильно. Сделать процедуру можно самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.

    Когда и как менять цепь ГРМ

    При холодном старте двигатель несколько секунд издаёт подозрительное металлическое «рычание»? В 90% случаев это вызвано проблемой с цепью ГРМ. Надо проверить её состояние и, если что-то не в порядке, — заменить компонент. Если не провести замену вовремя, в будущем придётся потратить на ремонт огромные деньги.

    Что такое цепь ГРМ и подлежит ли она износу

    Одним из главных элементов газораспределительного механизма двигателя является специальный ремень, который обеспечивает слаженную работу каждого компонента этой части авто. Во многих машинах вместо ремня используется цепь. Благодаря ей механизмы двигателя синхронно вращаются и нормально функционируют в течение долгого срока.

    Цепь работает всегда, когда работает двигатель. Нагрузка достаточно высокая, так что деталь постепенно изнашивается и со временем выходит из строя. Иногда цепь просто растягивается. Иногда от неё отлетает зубец, что приводит к проскальзыванию. Даже самые незначительные повреждения приводят к нарушению синхронности работы компонентов и увеличивают риск повреждения клапанов двигателя. Если вовремя не исправить проблему, сломаться может и распределительный вал. Надо будет менять и его, и прокладку блока цилиндров, что дорого.

    Вот она — цепь газораспределительного механизма

    Как понять, что нужно менять: периодичность по регламенту

    Многие производители авто говорят, что цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля. Увы, это верно только при использовании машины в идеальных условиях. Продольные вибрации на высоких скоростях вызывают чрезмерное натяжение компонента и последующее разрушение.

    Обычно эта деталь требует замены через каждые 100 000 км пробега. Если при езде раздаётся стук и металлический рокот, значит, цепь растянулась и проскакивает. При возникновении таких признаков замена требуется немедленно! Также возможны снижение мощности мотора, густой выхлоп сизого цвета, громкие звуки в глушителе, внезапное повышение температуры двигателя без видимой причины — именно по этим признакам, чаще всего появляющимся не по одиночке, а вместе, можно легко определить износ элемента.

    Купили какой-либо подержанный автомобиль? Обязательно осмотрите цепь, даже если владелец говорит, что недавно менял её.

    В некоторых машинах при проблемах с газораспределительным механизмом на приборной панели загорается специальный индикатор. Если своевременно не заменить цепь, она будет перескакивать и повреждать головку блока. Дальнейшие события зависят от многих факторов. В самом благоприятном случае клапаны просто сгибаются. В худшем варианте составляющие их элементы разрываются и блок цилиндров приходит в негодность.

    Слева — старая, растянутая цепь. Справа — новая

    Как выбрать подходящую запчасть

    Цепи ГРМ бывают однорядными и двухрядными. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

    • При установке однорядного варианта немного увеличивается мощность двигателя, уменьшается уровень шума. Дело в том, что силовому агрегату проще прокручивать один ряд цепи, чем два.
    • Двухрядная цепь приводит к повышению уровня шума при езде, зато она намного надёжнее. Такое изделие рассчитано на долгий срок службы.

    Цепи подразделяются на несколько видов по количеству звеньев. Выбор зависит от марки автомобиля и особенностей используемого в нём двигателя. Так, в машинах ВАЗ 2101 и 2102 и других авто с рабочим объёмом двигателя в 1.2 и 1.3 л используются модели на 114 звеньев. Цепь на 116 звеньев пригодится обладателю машины с объёмом мотора 1.5, 1.6 и 1.7 л (это ВАЗ 2103, 2107 и «Нива»). Точную информацию о подходящем комплекте лучше уточнить в документации к транспортному средству.

    Замена компонента своими руками

    Хотите сэкономить? Цепь вполне можно заменить своими руками. Однако эта задача не из простых, так что новичку за неё лучше не браться. Приготовьтесь потратить как минимум 3–4 часа. Также нужно заранее подготовить место и набор инструментов.

    Рассмотрим процесс замены цепи на примере Nissan Almera N16 Classic.

    Площадка и инструменты

    Работу желательно выполнять там, где есть подъёмник, эстакада или яма. Приготовьте следующие инструменты:

    • шестигранный ключ на 6;
    • торцевые головки размерами 12, 13 и 14;
    • зубило и молоток;
    • чистую ткань для вытирания;
    • контейнеры, в которые надо будет слить технические жидкости;
    • разводной и динамометрический ключи;
    • брусок дерева;
    • герметик и «антисиликон» (обезжириватель);
    • и, конечно же, новую цепь.

    Рабочий процесс по демонтажу и установке

    1. Первое, что надо убрать — подключённые к катушке зажигания кабели. После этого можно открутить катушки и положите их в стороне. Обязательно подпишите эти компоненты цифрами в той последовательности, в которой снимали — это поможет избежать путаницы при сборке.

    Отсюда мы начинаем работу по подготовке к замене цепи

    Демонтаж цепи осуществляется в следующем порядке.

    1. Снимаем успокоитель (планка в верхней части).
    2. Убираем гидронатяжитель и планку, отвечающую за натяжение успокоителя. Возможно, имеет смысл заменить натяжитель — особенно если в вашей машине установлен старый вариант, в котором клапан находится в штоке, а не в головке.
    3. Берём нижнюю планку и надеваем её на шпильку.
    4. Убираем саму цепь.
    5. Избавляемся от расположенной внизу шестерни с помощью плоской отвёртки.

    Если в вашей машине натяжитель выглядит так — лучше его заменить

    Те самые метки, что должны соответствовать одна другой

    Видео по решению проблем с цепью на Nissan Almera

    Как видите, для замены цепи потребовалось разбирать чуть ли не половину главных компонентов автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Замена цепи ГРМ — работа для тех, кто хорошо знает свой автомобиль.

    Замена цепи двигателя

    Вопрос о том, нужна ли замена цепи двигателя и когда интересует многих водителей. Производители обещают надежность и совершенство своих агрегатов, однако своевременное ТО и замены обязательны, только когда?

    Еще в 1990-х годах производители уделяющие особое внимание синхронизации цепи придавали большое значение качеству используемых материалов и прочности всего механизма, в том числе работающих с цепью роликов, натяжителей и водяных насосов.

    Например, бензиновые силовые агрегаты BMW выпускались более двадцати лет назад, цепь выдерживала пробег до полумиллиона километров. Только в интенсивно эксплуатируемых и необслуживаемых машинах цепь необходимо было заменить после рубежа в 300 000 километров.

    Ситуация была еще лучше в Mercedes W123 и W124. История знает много случаев, когда первоначальная цепь преодолевала расстояние превышающее 1 000 000 километров. Именно западные автомобили сформировали мнение о бессмертии этого решения. Но нужно ли вам заменять цепь двигателя?

    Как работает цепь ГРМ?

    Цепь предназначена для передачи мощности между коленчатым валом, приводимым в движение непосредственно скользящими поршнями и распределительным валом с другими компонентами из принадлежностей агрегата.

    Синхронизация оборотов коленчатого вала с работой распределительного вала, контролирующей открытие и закрытие впускного и выпускного клапанов, является обязательным условием правильной работы двигателя.

    Любое отклонение от параметров установленных изготовителем к примеру когда перескочила цепь грм приведет к повреждению внутренней части двигателя и вынудит водителя везти авто на дорогостоящий ремонт, часто превышающий стоимость эксплуатации автомобиля за пол года.

    Как понять что пора менять цепь ГРМ?

    Прерывистая работа двигателя во время запуска или на холостых оборотах — последнее предупреждение о надвигающейся угрозе. Во многих автомобилях индикатор «Check engine» указывает на неисправность распределительного вала. Не стоит откладывать диагностику неисправности, так как со временем стоимость ремонта будет только увеличиваться.

    Поможет ли регулярная замена масла?

    С точки зрения поддержания двигателя и цепи двигателя в хорошем состоянии, стоит обратиться за консультацией к специалисту, который ежедневно занимается ремонтами.

    Каждый водитель обязан регулярно менять моторное масло, чтобы обеспечить правильную смазку цепи привода ГРМ.

    Нерегулярная замена масла приводит к снижению эффективности смазывания, поскольку впоследствии жидкость теряет свои смазочные свойства.

    На каком пробеге менять цепь ГРМ?

    При работе с современными автомобилями стоит забыть о сказках с хронометражем в миллион километров.
    Возникает вопрос — так когда менять цепь ГРМ?
    Современные реалии показывают, что в среднем цепь может претендовать на пробег 50-60 тыс. км., после — замена. Чтобы избежать преждевременного ремонта, увеличьте частоту обслуживания масла и регулировки фаз газораспределения.

    Сложность замены цепи ГРМ

    До недавнего времени все производители устанавливали механизм газораспределения в передней части двигателя, что облегчало работу сервисного специалиста — для замены или регулярного осмотра. Сегодня, для лучшего распределения веса инженеры размещают весь привод сзади силового агрегата.

    В этой конфигурации процедура замены цепи часто включает в себя снятие двигателя с транспортного средства из-за отсутствия доступа. Проблема также связана с тем, что современные автомобили разрабатываются не только профессионалами, но и маркетологами.

    Вам нужно заменить цепь ГРМ?

    Быстро растущая популярность цепного привода объясняется большей прочностью этого решения в контексте передачи мощности и крутящего момента.

    В настоящее время все больше и больше двигателей, оснащенных турбокомпрессором, используют цепь вместо ремня именно из-за мощных колодок ньютон-метров.

    Кроме того, в современных приводных механизмах цепь двигателя должна иметь дело не только с более низким качеством расходников и большей мощностью двигателя, но и со сложным направлением движения.

    В двигателях десятилетней давности производства, которые известны своей не убиваемой ГРМ, она передавала мощность только между коленчатым валом и распределительным валом.

    Современные цепи двигателя также должны приводить в движение множество других компонентов. Более того, современные двигатели имеют гораздо меньшую устойчивость к любым отклонениям, вызванным естественным износом или растяжением цепи — это приводит к снижению полезности для безопасной эксплуатации.

    Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Переизбыток масла в двигателе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector