Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перелив карбюратора: возможные причины и способы устранения проблемы

Перелив карбюратора: возможные причины и способы устранения проблемы

Владельцы карбюраторных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, как перелив карбюратора. Явление случается не только на моделях от «АвтоВАЗа», но и на карбюраторных иномарках. Перелив – это значительное переобогащение смеси топлива и воздуха, которая поступает в камеры сгорания. Смесь переобогащается по тем или иным причинам, связанным с карбюратором. Порой даже невооруженным глазом можно наблюдать, как бензин мощной струей льется из распылителя диффузора. Под капотом ощущается стойкий запах. Давайте рассмотрим все причины, которые приводят к переливу карбюратора, и научимся их устранять.

Признаки

Если нарушены принципы приготовления топливной смеси в карбюраторе в сторону обогащения, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Особенно плохо запускается горячий мотор. Если двигатель все же запустился, то обороты нестабильны (часто повышены в режиме холостого хода). Отрегулировать или как-нибудь стабилизировать обороты привычными методами невозможно.

Если топливная смесь слишком богатая, то из выхлопной трубы будет идти черный дым – смесь догорает непосредственно в выхлопной трубе. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы – богатая смесь очень плохо горит. На свечах будет толстый слой черного нагара.

Основы дозировки горючей смеси

Ситуация, когда переливает карбюратор ВАЗа, случается особенно часто. Прежде чем разбирать причины, необходимо немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.

Нормальной считается смесь, когда на одну часть топлива приходится 14,7 части воздуха. Все остальные соотношения – это следствие неправильно настроенного карбюратора. Если соотношение будет от 7 к 1 до 12 к 1, то можно говорить о переливе. В таком случае возникают трудности с запуском двигателя. Нужно помнить, что чересчур богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасной для мотора. Она медленнее горит, а значит, существует риск прогара клапанов. Но температура горения низкая.

Причины

Если карбюратор переливает топливо, то случаться это может по самым разным причинам. Мы разберем их все. Но первым делом следует обращать внимание на то, как настроена и как работает поплавковая камера – бензин закачивается в нее, и уже оттуда через жиклеры за счет разряжения смесь попадает в камеры сгорания.

Негерметичность игольчатого клапана

В некоторых случаях клапан зависает в своем посадочном месте. Для устранения подобной неисправности иногда хватает легких постукиваний молотком по крышке карбюратора. Также специалисты рекомендуют обращать внимание на плотность заворачивания корпуса клапана. Под ним на большинстве моделей карбюраторов имеется уплотнительное кольцо – необходимо убедиться в том, что оно там есть.

Для проверки игольчатого клапана необходимо создать разряжение, ртом или резиновой грушей подув через шланг, надетый на штуцер подачи топлива. Клапан с дефектом не выдерживает разрежения. Если он неисправен, его следует заменить на новый, исправный. Запчасти на карбюраторы лучше выбирать грамотно – в последнее время в магазинах очень много бракованной продукции.

Негерметичность поплавков

Поплавки нужны для регулировки и поддержания уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Это элемент из пластика или металла, полый внутри. Если поплавок бракованный или поврежденный, то, вместо того чтобы всплывать, он будет тонуть в бензине. Поплавок соединен с игольчатым клапаном. Всплывая, деталь закрывает клапан, перекрывая подачу бензина в камеру. Если поплавок тонет, то игольчатый элемент постоянно открыт. Топливо без каких-либо ограничений подается в камеру. В итоге возникает перелив карбюратора.

Задевание поплавком стенок камеры

Это еще одна из популярных причин. Наиль Порошин в своих многочисленных видео по настройке карбюраторов всегда показывает, как нужно делать. Далеко не все смотрят эти видео и при регулировке поплавков не обращают внимания на их положение относительно стенок в камере. При неумелой настройке поплавок будет задевать стенки камеры, а в итоге – перелив.

Проверяют положение поплавков следующим образом. Нужно открутить винты на крышке, снять крышку. Затем смотрят на то, как расположены поплавки. На крышке установлена прокладка, а на ней видны оттиски стенок. Поплавки должны быть установлены таким образом, чтобы между ними и стенкой камеры было расстояние. Это видно по оттиску. Также стоит проверить и то, легко ли двигается поплавок на оси.

Высокий уровень топлива

Если переливает карбюратор, причина может быть в завышенном уровне горючего. Когда инженеры создавали эти карбюраторы, рассчитывали, что уровень топлива в камере будет строго определенным. Но на самом деле уровень настраивают по-разному. Существуют шаблоны для настройки уровня топлива для «Солекс», ДААЗ, но мало кто ими пользуется. Если уровень завышенный, смесь будет обогащенной.

Чтобы проверить уровень топлива, необходимо снять крышку карбюратора. Но перед этим нужно накачать в камеру бензин. На моделях Озон-2105, 2107 правильный уровень топлива – в середине наклонной плоскости на передней стенке. На «Солексах» для переднеприводных ВАЗов нормальный уровень – 29 миллиметров до дна камеры.

Если в результате проверки уровень не соответствует, то необходимо отрегулировать его. Сделать это можно, сгибая поплавки.

Другие элементы системы питания

Вышеописанные ситуации случаются достаточно часто. Но также перелив карбюратора наблюдается и по другим причинам. Виноваты другие элементы в системе питания двигателя автомобиля. Давайте их подробно разберем.

Бензонасос

Если топливный насос работает с повышенной производительностью, то в поплавковую камеру карбюратора подается больше горючего, чем необходимо – оно продавливается давлением. Особенно данная неполадка актуальна для авто, карбюраторы которых не оснащены так называемой обраткой для сброса лишнего топлива. Это актуально для электрических и механических агрегатов.

В механическом бензонасосе проверяют клапаны, диафрагму и возвратную пружину. Неисправные элементы заменяют новыми – в продаже имеются ремонтные комплекты.

Обратка карбюратора

Это актуально только для некоторых моделей «Солекс» и ДААЗ, предназначенных для установки на переднеприводные ВАЗы. Если магистраль слива топлива неисправна, деформирована, засорена, то будет перелив. Также рекомендуется проверить обратный клапан обратки.

Проблема в том, что карбюратор переливает бензин по причине трудностей сброса лишнего топлива в бак. Ему некуда деваться, и бензин попадает сначала в поплавковую камеру, а затем в цилиндры. Для устранения неисправности следует внимательно визуально изучить всю магистраль. Также нужно ее продуть вместе с обратным клапаном.

Уплотнитель на канале ХХ

Это также актуально для «Солекса». Бензин при такой неисправности будет вытекать из-под прокладки. Карбюратор будет весь в потеках. Для диагностики снимают крышку и проверяют резиновое колечко на топливном канале холостого хода.

Если кольца нет, его нужно приобрести и установить. Это не только решит проблему с переливом. Наличие кольца – это ровный и стабильный холостой ход.

Неисправность экономайзера

Это снова актуально для «Солекса», который стоит на переднеприводных ВАЗах. Если повреждена диафрагма экономайзера, то топливо ничем не сдерживается и прямым потоком потечет во вторую камеру карбюратора. Если в экономайзере заедает шарик, то ситуация будет аналогичной.

Чтобы точно узнать, почему переливает карбюратор бензин, нужно проверить экономайзер.

Воздушный жиклер ГДС первой камеры

Смесь топлива и воздуха может переобогащаться топливом по причине уменьшения объема воздуха, поступающего в карбюратор автомобиля. В чем заключается проблема? Это может быть из-за того, что установлен большой топливный жиклер или слишком маленький воздушный. Иногда при ревизии карбюраторов жиклеры первой и второй камеры путают местами. Это является причиной того, что переливает карбюратор.

Что делать в такой ситуации? Все очень просто. Вот как устранить перелив карбюратора в этом случае. Снимают крышку карбюратора, вынимают жиклер и прочищают его. Если есть аэрозольный баллончик с жидкостью-очистителем, то можно жиклер не доставать. В результате работа силового агрегата будет стабильной и ровной не только на холостом ходу.

Неверное положение заслонок

По причине неверно настроенного привода дроссельная заслонка первой камеры карбюратора может оказаться приоткрытой. То же самое актуально и для второй камеры. Чем выше зазор, тем больше разрежение. Это вызывает поток бензина из диффузора даже в режиме холостого хода.

Если переливает карбюратор ДААЗ (довольно распространенный на отечественных авто), то в данном случае будет достаточно правильной регулировки положения дроссельных заслонок.

Электромагнитный клапан или заглушка

Если заглушка или ЭМК не затянуты до конца, то жиклер холостого хода неплотно прилегает к своему посадочному месту. В эту небольшую щель будет течь лишний бензин. Правильное положение электромагнитного клапана – это когда при снятии с него клеммы мотор глохнет. Лучше довернуть клапан или заглушку, и проблема должна исчезнуть.

Винт качества

Чаще всего топливную смесь обогащают винтом качества, чтобы компенсировать подсос лишнего воздуха. Тем самым предотвращается переобеднение смеси. Винт выворачивают больше, чем необходимо.

Следует проверить карбюратор на возможный подсос воздуха и устранить его. Проверить можно при помощи пульверизатора. На запущенном двигателе брызгают на подошву карбюратора, на соединение крышки и нижней части. Если машина начнет глохнуть, то имеется подсос воздуха. Также можно вкрутить винт качества обратно. Но тогда можно потерять стабильный холостой ход.

Прокладки

Через щели в прокладках за счет разрежения топливо может всасываться, сильно обогащая тем самым горючую смесь. Необходимо тщательно визуально проверить состояние прокладок и при необходимости заменить.

Изношенной может быть и прокладка между нижней частью карбюратора и коллектором. На «Озонах» специалисты рекомендуют проверять прокладки между корпусом и дроссельными заслонками.

Заключение

Вот и все причины. Теперь мы знаем, что делать. Если переливает карбюратор, значит, нужно проверять это устройство, а также другие элементы топливной системы автомобиля. Выход из ситуации всегда есть. И в большинстве случаев устранить данную проблему можно собственными руками, не прибегая к помощи специалистов.

Устройство и регулировка карбюратора Солекс 21083, секреты уменьшения расхода горючего

Регулировка системы питания

Если на автомобиле установлен карбюратор Солекс, как уменьшить расход топлива – вопрос не праздный.

Одной из основных причин повышенных затрат бензина в карбюраторных моторах является неотрегулированная система питания. Проверить это можно самостоятельно, сняв крышку воздушного фильтра и присмотревшись к положению воздушной заслонки.

Если заслонка приоткрыта хотя бы совсем немного, то она уже создает своего рода экран над диффузором. Это увеличивает истечение смеси из-за повышения разрежения. Многие автомобили, оснащенные Солексами, имеют проблемы с перерасходом именно по этой причине (ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ — 21213).

Также при проведении этой процедуры следует обратить внимание на состояние самого воздушного фильтра. Забитый, грязный фильтр ведет к переобогащению смеси бензином. Такой фильтр желательно заменить.

Часто мастера-карбюраторщики в погоне за улучшением динамики изгибают трубку форсунки ускорительного насоса вторичной камеры так, что из обеих трубок бензин льется только в первую камеру. Это при водит к большому перерасходу горючего и «нервному» поведению автомобиля.

Большой расход топлива ваз 2109 карбюратор причины

При высоком потреблении бензина, нужно проверить следующее системы:

Состояние поршневой группы двигателя
Правильность настройки карбюратора
Охлаждение
Зажигание
Тормозную систему
Ходовую часть

Проблемы с компрессией и поршневой

При значительном увеличении расхода первым делом рекомендуется обратить внимание на состояние силового агрегата. Во время езды, оценивается работа мотора по звуку и визуально. Признаками некорректной работы, как правило, являются: сизый дым из выхлопной трубы, посторонние звуки, издаваемые агрегатом (звон, стуки, тарахтенье и т.д.), снижение мощности и другие. При появлении даже одного из вышеупомянутых симптомов стоит замерить компрессию в цилиндрах. Однако специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру даже если работа мотора близка к норме. Так как при пониженной компрессии может увеличится расход топлива без ощутимого снижения динамики машины. И в таком случае получить нормальный расход горючего посредством манипуляций с карбюратором не получится.

Измерение компрессии производится только на прогретом моторе примерно следующим образом. Изначально выкручиваются все свечи зажигания. Отключается центральный высоковольтный кабель от трамблера и закрепляется примерно на 1-2 см от массы. Далее, подключается компрессометр в отверстие свечи (на разных приборах процедура выполняется по-разному – штуцер прибора вкручивается или прижимается к отверстию). По завершению монтажа, один человек по команде крутит стартером, а второй фиксирует показания. Операцию стоит повторить для всех цилиндров.

Показатели рабочего давления разных типов моторов индивидуальны, и должны соответствовать технической документации автомобиля. Так же при нормальной работе мотора разница в показаниях для всех цилиндров не должна превышать 1 Кг/см2. Если же в процессе проверки выяснилось, что давление в цилиндрах ниже нормы или слишком большая разница показаний – мотор однозначно требует ремонта. Обычно корень поломки находится либо в изношенных кольцах, либо в нарушении герметичности клапанов. Для выяснения этого факта нужно залить в каждый цилиндр по 3-4 мл. моторного масла, затем проверить компрессию снова. В случае если показания приборы выросли это говорит об износе колец, если нет, то налицо потеря герметичности клапанов.

Полезный факт! Если проблема возникла в кольцах, а точнее в их закоксованности есть один хитрый способ — это устранить. В цилиндры можно залить по 10 мл. смеси ацетона, керосина и моторного масла в пропорции 50/25/25, провернуть коленвал 2-3 раза и подождать 8 — 9 часов. Затем замерить компрессию снова. Повышение показателей скажет о раскоксовании колец.

Неисправность карбюратора

Следующий по частоте случай – это неисправный карбюратор. При этом мотор может работать нормально и компрессия будет в пределах нормы, а расход будет выше допустимого. Первым делом важно осмотреть воздушную заслонку на предмет ее полноценного хода. В нормальном состоянии она должна полностью открываться (при утопленном положении подсоса) и полностью закрываться (при вытянутом положении подсоса). В противном случае, если при езде заслонка остается в приоткрытом состоянии, то это сулит значительное увеличение затрат на горючку. Обычно проблема устраняется путем регулировки и чистки всего механизма.

Поломка электромагнитного клапана

Другой причиной может стать неисправность электромагнитного клапана или недостаточной плотности установки держателя топливного жиклера. Для устранения этой неполадки проверяется работа электроклапана (перед проверкой рекомендуется почистить жиклер холостого хода). В начале нужно включить зажигание и отключить колодку проводов от эл. клапана и дотронуться ею к плюсовой клеме детали. Если все в порядке, то во время касаний должны быть слышны щелчки. При их отсутствии электромагнитный клапан нужно заменить. На карбюраторе где такого клапана нет нужно проверить правильность установки топливного жиклера. В случае его недостаточного уплотнения топливо может протекать далее в любом диапазоне работы двигателя, что крайне нежелательно.

Так же стоит проверить непроницаемость игольчатого клапана в камере поплавка. При разгерметизации, происходит перелив топлива в камеру, следовательно, и в мотор тоже. Подробная инструкция по проверке этого факта обычно имеется в технической документации автомобиля и сделать это самостоятельно совсем не затруднительно. Если клапан неисправен – его следует заменить.

Читать еще:  Моторное масло хессол 10w 40 отзывы

Засорились жиклеры

Не стоит забывать и о чистоте систем подачи воздуха и горючей смеси. При очень сильных засорах жиклеров проблема с перерасходом горючего возникает очень часто. Лечить это очень просто, достаточно тщательно прочистить все жиклеры, промыть карбюратор и заменить воздушный фильтр.

Неисправность зажигания

Еще потребление может расти ввиду неправильной регулировки зажигания. Если настройка сбита и зажигание слишком раннее или позднее потребление горючей смеси будет выше нормы. Для этого требуется поколдовать с положением трамблера, проворачивая его сверяясь с метками на корпусе. В технической литературе модели указывается правильный момент опережения зажигания для данного мотора и руководствуясь этим, можно смело выполнить настройку. После завершения регулировки нужно выполнить проверку. Для этого автомобиль разгоняют до скорости 45 – 55 км/ч и резко нажимают на педаль газа. При этом на короткое время должен появиться эффект детонации.

Герметичностью топливной системы

Еще одна проблема может быть связана с не герметичностью топливной системы. Простыми словами, бензин может сочиться через поры, прохудившиеся прокладки или трещины в топливной магистрали. Обнаружить это обычно затруднительно так как подтекающий бензин быстро улетучивается, особенно во время движения. При диагностике машина загоняется на эстакаду либо смотровую яму. И с запущенным мотором осматриваются все соединения, трубки, шланги и т.д. на предмет просачивания горючего.

Ходовая автомобиля

Если же диагностика всех вышеупомянутых систем не дала результатов. Обратить свое внимание стоит на ходовую часть транспортного средства. Очень часто нарушения в данной системе приводят к увеличению затрат на горючее и снижению динамики. Как пример, такой эффект могут давать, перетянутые ступичные подшипники, подклинившие или не полностью разжимающиеся тормоза, сбитые углы установки колес или перетянутый ручник.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 28.09.2018


Все неполадки в автомобиле имеют свои причины и, безусловно, пути решения. Иногда к большому расходу топлива причастны хлопки и выстрелы глушителя, черный нагар на свечах и т. д. Есть также более серьезные причины. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе.

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.


Для проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

Поиск и устранение неисправностей

Своевременное ТО продлит жизнь машины

Если топливная система вашей машины с карбюратором, алгоритм действий таков:

  1. Начать следует с осмотра топливопроводов. Вполне возможно, что горючее протекает через плохо затянутые хомуты или микротрещины в шлангах и патрубках.
  2. Если топливопроводы целы, то следует осмотреть топливный бак и проверить герметичность закрытия крышки заливной горловины. При неплотном закрытии крышки в теплую погоду бензин может испаряться из бака.
  3. Далее следует осмотреть карбюратор. Возможно, бензин испаряется или протекает через трещины в крышке либо корпусе прибора.
  4. На следующем этапе необходимо снять крышку воздушного фильтра ВАЗ 21099 и осмотреть фильтрующий элемент. Если он загрязнен, нужно его заменить. Дело в том, что при загрязнении воздушного фильтра количество воздуха в горючей смеси уменьшается и, соответственно, увеличивается количество топлива, из-за этого повышается расход. То же самое происходит при загрязнении воздушных жиклеров. Распознать переобогащение горючей смеси можно по черному или темно-серому цвету выхлопных газов.
  5. Далее необходимо осмотреть корпус топливного фильтра. Если на нем есть трещины, замените топливный фильтр. Большинство фильтров тонкой очистки топлива изготавливается из прозрачного или полупрозрачного пластика. Благодаря этому можно увидеть грязь, скопившуюся внутри. Замена топливного фильтра должна производиться одновременно с заменой моторного масла, масляного и воздушного фильтров. Иначе грязь будет попадать в карбюратор и загрязнять жиклеры и диффузоры.
  6. Проверьте бензонасос на наличие трещин и протечек.
  7. Если в ходе тщательного осмотра насоса протечек не выявлено, придется чистить и регулировать карбюратор.

Перед настройкой карбюратора обязательно необходимо отрегулировать клапаны и выставить правильный момент зажигания.

Карбюратор Солекс 21083, оптимальное решение

На фотографии представлено два карбюратора Солекс 21083, слева производство хытай, справа производство USSR.

В таком виде я их принес на ремонт, т к на первом я от ездил неделю и при 150 на мосту он сдох, естественно я сразу не стал его делать так как был еще один маде ин у нас) Итак, поставил его, отрегулировал и откатал на нем почти 2 года без проблем, но вконце у него пропал ХХ, наверное требовал к себе внимания)))
Но по некоторым истечениям обстоятельств уже год машина стоит в гараже, и ждет своего часа. И вот он пробил ее час теперь будет проходить изменения доработки, да и просто ремонт, до тех пор пока не смогу сесть за руль, а ето будет еще не скоро((((
покупри для реанимирования:
1. ремкомплект для солекс 21083 — 1шт
2. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива (слоник) — 2 шт
прокладка — 2 шт
топливный жиклер — 4 шт. 97,5
воздушный жиклер — 2 шт. 125
воздушный жиклер — 2 шт. 155
баллончик для чистки карбюраторов Carb Cleaner — 1 шт
прокладки карбюратора на впускной коллектор — 2 шт
эбонитовая проставка под карбюратор — 1 шт
Итак, начнем чистку и разборку

1. Нужно произвести поверхностную очистку карбюратора, для того что бы в дальнейшем грязь не попала во внутрь.
2. откручиваем 2 болтов соединяющий крышку карбюратора с корпусом
Короче разбираем все что можно раскрутить отверткой, не забываем снять топливные жиклеры под воздушными, вытащить слоник и снять распылители.
3. производим тщательную чистку карбюратора с помощью баллончика
далее я разделю действия так как у меня карбюраторы себя повели по разному!))
Карбюратор маде ин СССР
после чистки, поставил новый рем комплект, поставил топливные жиклеры 97,5 в обе камеры, в первичку поставил воздушный 155, во вторичку 125.
при сборке ускорительного и холостого нужно притереть повехность на старых карбах, да и на новых тоже, так как качество отставляет желать лучшего

далее произвел настройку слоников в первую камеру, а именно: опустил второй слоник в первичку из вторички, так как при средних оборотах топливо во второй камере не используется по назначению, тем самым просто так испаряется( а оно должно работать), настройку произвел следуюшим образом:

хоботки слоника должны быть опушены в первую камеру и настроены так что бы при нажатии на акселератор струйка била точно в шель между диффузором и дросельной заслонко, при етом струйки не должны пересекатся, тем самым я избавляюсь от токого как провалы при наборе скорости, и еше флажок на ускорительном насосе должен стоять №7
отрегулировав ускорительный насос переходим к регулировке уровня топлива, но перед этим надо проверить держит ли топливо игла, при снятом карбюраторе переварачиваем крышку так чтобы поплавки были сверху и смотрим чтоб поплавок был параллелен крышке и находился на высоте от нее 0,75 — 1 см
я поставил 2е прокладки, так как карб старенький и самое главное при установке 2х прокладок необходимо поставить дополнительную резинку на переходную трубку ХХ которая находится рядом с воздушными жиклерами.
все собираем прикручиваем и не чего не забываем
далее производим настройку предпускового устройства:
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора(воздушная заслонка полностью закрыта).

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор
(измеряем его щупом или проволокой). Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм, 21081 — 1.0 мм, 21083 — 1.1 мм.
Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом.
Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.
Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

Зазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм, 21081 — 2.7 мм, 21083 — 2.5 мм.
Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства,
предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

все настройку произвели, кстате, винт качества стоит закрутить до упора и открутить его на 5-6 оборотов, после установки произвести настройку ХХ
Карбюратор маде ин хытай
все тое самое проделываем что и с первы, но что меня сильно удивило ето то что не на одном жтклере нет меток о его сечении и пропускной способности, и вот при разборе серьезное затруднение топливный жиклер не в какую не лез на ружу, не отверткой не чем. В итого я развальцевал там ответкой шлицы и стало совсем плохо, дай бог тому здоровья кто придумал интернет, через 10 мин наюзал как можно открутить, поробывал, к сожалению первы вариант не дал ни каких результатов, метод в следуешем поставить отвертку и ударить молотком чтоб сделать новые шлицы, но не тут то было я часа 2 долбил молотком по отвертке и пробывал открутить, с упоминанием всех конструкторов автоваза))))
Итак, с первым способом не чего не вышло, пробую второй, сломаным сверлом обратной стороной, подходяшего диаетра выкрутить жиклер, ок пробуем!)) И опять же упоминая всех конструкторов автоваза, мучаюсь часа 2.
Но я не сдаюсь так просто, и я нашел единственно верное решение рассверлить жиклер, и после нарезать новую резьбу, так и поступил, И ура все вышло,
почистил карб и давай собирать, и опять проблемка, но слава богу не большая, оказалось что у китайцев свое измерение и свои особенные жиклеры, но не тут то было закрутив выкрутив старые жиклеры( не нужные) наши жиклеры все таки встали на место, .
И ура … Я собраз его но уже с нашим неподдельным качеством, от китая осталось столько корпус
и далее все так же что и в первом случае))
спасибо тому кто дочитал до конца

табличка оптимальных жиклеров на солекс 21083 для мошностного режима на низких, средних, высоких оборотах

Прочистка карбюратора Солекс 21083

Железный карбюраторный конь не заводится? На, то есть две причины:

  • причина номер один: нет искры;
  • причина номер два: нет смеси.
    В данной статье будет освещена проблема, связанная с подачей топлива в двигатель автомобиля.

Начало работы

Убедитесь, что бензонасос подает топливо в ваш «Солекс 21083». Если все в норме и насос качает как при заглушенном двигателе, так и в рабочем состоянии, то необходимо обратить внимание на карбюратор. Откручиваем гаечку сверху «кастрюли», откидываем зажимщики, достаем воздушный фильтр и снимаем оставшуюся часть «кастрюли». Снимаем прямую и обратную магистрали подачи топлива, тросик подсоса.

Основные моменты прочистки

Прочищать забитый карбюратор следует либо воздухом под давлением, либо специальной промывочной химией в баллончике, стоимость которой составляет около 150 рублей. Первым делом выкручивается электромагнитный клапан. Он находится справа от карбюратора. На его конце есть жиклер. Его необходимо продуть. После, необходимо снять верхнюю часть карбюратора. Для этого потребуется выкрутить болты, расположенные по периметру.

Важно, в процессе постановки верхней части карбюратора после прочистки на место не затягивать болты слишком туго. В противном случае резьба на карбюраторе будет сорвана, что повлечет лишний подсос воздуха, это напрямую отразится на холостом ходе и корректной работе.

Без верхней части карбюратора открыты детали для прочистки. Необходимо вымыть поплавковые камеры. В них точно будет мелкий мусор. Обратить внимание стоит на распылитель топлива. Он подает топливо в форсунки. Его стоит вынуть из Солекса, снять нижнюю часть распылителя (аккуратно, не потеряйте шарик и прокладку) и продуть. Также стоит выкрутить из эмульсионных колодцев воздушные жиклеры с эмульсионными трубками. Под ними, в глубине, будет по одному топливному жиклеру, их тоже требуется выкрутить.

Все эти детали карбюратора «Солекс 21083» промываются химией. Следом, необходимо вымыть мусор из топливного ускорителя. Аккуратно откручивая болты, нужно следить за тем, чтоб не была потеряна пружина и не была порвана мембрана ускорителя.

После снятия также промойте химией либо сжатым воздухом ускоритель топлива. Для более качественной прочистки стоит снять нижнюю часть карбюратора с двигателя. Крепится она на четыре гаечки, которые находятся у основания карбюратора. Перед тем как снимать, стоит снять тросик газа.

В снятой нижней части карбюратора необходимо выкрутить винт качества смеси и продуть канал, откуда выкручен винт. Сжатым воздухом либо химией стоит продуть все имеющиеся каналы, это положительно скажется на дальнейшей работе.

Полезный совет

Не стоит засорившийся карбюратор класть в тару с растворителем либо химией для прочистки сантехники от ржавчины. Растворитель съест все прокладки и мембраны, что приведет к неисправности. Химия для прочистки сантехники образует кристаллы на карбюраторе, засорив его еще больше. Для того чтобы избежать засорение карбюратора необходимо вовремя менять топливный фильтр.

Читать еще:  Принцип работы курсовой устойчивости в автомобиле

Не засоренный топливный фильтр будет должным образом выполнять свою функцию очистки топлива, что поможет предотвратить засор карбюратора. Следует как можно реже заливать топливо в бак из канистры. В канистре имеет свойство скапливаться мелкий мусор, который также забивает мелкие каналы. После прочистки необходимо сделать настройки. Найти холостой ход с помощью винтов качества и количества. Желательно, чтобы процедуру прочистки и настройки выполнял мастер. Данная услуга в автосервисе составляет около пятисот рублей.

Карбюратор «Solex». Ответы на вопросы №1

Здравствуйте уважаемые читатели! Вместе с этим постом, я постараюсь начать писать посты по вашим заявкам, а именно посты по частым вопросам, вы также можете поучаствовать задавая вопросы в форме обратной связи.

Ну что же, начнем. Скажу, что большинство вопросов мне задали через форму обратной связи. Вот вопросы, которые участвуют сегодня у нас в ответах на вопросы:

  1. «На холостых и при не включенной передаче двигатель работает, но только стоит начать ехать, двигатель глохнет и тронутся не возможно»
  2. «Какой должен быть уровень топлива в поплавковой камере солекса?»
  3. «Двигатель вообще не работает на холостых оборотах, карбюратор Solex, что делать?»
  4. «Какие должны быть или необходимо установить жиклеры в карбюратор солекс?»
  5. «Провалы в начале движения или при перегазовках. Как устранить?»

Ну вот для начала пять часто задаваемых вопросов, постараюсь дать на них полные и не перегруженные текстом ответы. Вообще, мое личное мнение, это что карбюратор «Солекс», несмотря на некоторые преимущества все таки уступает «ОЗОНу» в надежности, хотя по ездовым характеристикам «Солекс» все таки лучше. Постараемся разобраться в озвученных вами проблемах.

Ответ №1.

Проблема номер один хорошо известна всем владельцам автомобилей ВАЗ, особенно переднего привода, потому что намного чаще там установлены именно эти карбюраторы. Также аналогичная проблема бывает несколько иного характера, двигатель работает, пока вы качаете педалью. Не буду вдаваться в теорию, даю совет сразу.

Решение проблемы: Частая причина этих проблем — забитый мусором топливный жиклер первой, а иногда и второй камеры. Выход практически один — разобрать карбюратор, достать топливный жиклер из под воздушного и очистить.

Ответ №2

Практика показывает, что для каждого двигателя, как и для каждого стиля вождения необходим свой уровень топлива в карбюраторе, так как это влияет как на тягу двигателя, так и на расход топлива. Расход топлива будет немного выше, если уровень будет высоким. Как вы поняли, уровень относится к тонкой настройке, но все таки есть закономерность.

Для быстрой установки уровня топлива в «солексе» необходимо подогнуть язычок, который закрывает клапан подачи топлива, таким образом, чтобы плоскости поплавка стали параллельно всей верхней части карбюратора, точнее ее посадочной плоскости, по которой карбюратор соединяется из двух частей. Это будет то среднее значение уровня топлива, которое даст вам возможность запустить двигатель и произвести более точную регулировку.

Спасибо за подписку!

Ответ №3

Немного теории, в карбюраторах, в том числе и солексе холостой ход предусмотрен отдельным каналом, в котором установлен электромагнитный клапан. В конструкции клапана есть жиклер, в нем тарированное отверстие, которое склонно засоряться при малейшем попадании в него мусора, топливо перестает проходить через жиклер, как следствие пропадает и холостой ход. Также возможными причинами являются — засорение этого же канала, обрыв цепи питания электромагнитного клапана холостого хода, также его выход из строя (напомню, что при включении зажигания клапан должен щелкнуть). Если клапан заедает или перегорела его катушка, то он нуждается в замене.

Ответ №4

Касаемо жиклеров в карбюраторах, то я придерживаюсь классического мнения, что лучшие жиклеры это те, которые рекомендованы заводом (кроме конечно не стоковых, тюнинговых двигателей). Поэтому здесь привожу список наиболее используемых номеров жиклеров в отношении к марке карбюратора.

Ответ №5

Провалы на солексе — явление довольно частое, так как он довольно капризен. Под провалом подразумевается, что когда при начале движения с места, вы нажимаете газ, двигатель не набирает обороты, а затем автомобиль начинает резко разгонятся. Первым дело при провалах необходимо смотреть на то, ровно ли брызгает ускорительный насос, он при нажатии на газ должен выпускать четкую струю, которая должна пролетать мимо заслонки и стенок карбюратора. Если при нажатии на газ струи нет или падают капли, то необходимо очистить носик ускорителя, заменить диафрагму ускорительного насоса, также на ускорительный насос влияет состояние резинового уплотнительного кольца на носике ускорительного насоса. Но при провалах на солекск, я бы рекомендовал чистить весь карбюратор.

Устройство и регулировка карбюратора Солекс 21083, секреты уменьшения расхода горючего

Рассмотрим популярный карбюратор Солекс 21083, устройство и регулировку его, уменьшение расхода топлива и некоторые сопутствующие вопросы.

Почему и когда появился карбюратор Солекс? Он появился после выхода на рынок малолитражек с передним приводом. Дело, оказалось, было в том, что при максимальном ускорении, либо на крутом подъеме или повороте уже апробированные модели карбюратора не могли качественно обеспечивать двигатель воздушно-топливной смесью, поскольку двигатель уже был расположен перпендикулярно направлению движения.

Надо было искать другой вариант. Так и появилось данное устройство. В чисто технические детали его особо вдаваться не будем, для этого есть специализированная литература и сайты, наша задача – вкратце ввести читателя в курс дела и озвучить главное: как регулируется агрегат, и как в меру снизить, т.е. уменьшить расход горючего.

Устройство стандартного карбюратора Солекс 21083

Конструктивно узел состоит из 2-х частей: собственно корпуса и прилагаемой к нему крышки узла. На крышке смонтированы фланец, а также шпильки для монтажа воздушного фильтра и штуцеры под топливные шланги. Конструкция корпуса несколько сложнее она включает в себя следующие детали.

Какие системы включает в себя карбюратор Солекс 21083? В нем присутствуют такие механизмы.

Принцип действия устройства аналогичен подобным узлам. Чтобы точно дозировать горючее в процессе приготовления воздушно-топливной смеси, карбюратор имеет 2 канала, по которым проходит воздух, кроме того, в нижней части данных каналов имеются дроссельные заслонки. Но работают они при нажатии шофером на педаль газа по очереди — первая, затем вторая.

Камеры имеют так называемый диффузор (конусообразное сужение к низу), в котором создается разряжение. Именно оно позволяется всасываться бензину из поплавковой камеры.

Для поддержки определенного бензинового уровня в поплавковой камере существует механизм, в состав которого входит запорная игла и 2 поплавка. В принципе все.

Несложная регулировка карбюратора Солекс 21083

Как же сделать регулировку карбюратора Солекс 21083 (в гараже или, допустим, своими руками)?

  1. Воздушная заслонка. Это первое, на что водителю следует обратить пристальное внимание сразу после снятия крышки. Она должна быть в крайних положениях. Если она приоткрыта, мы уже имеем повышенный расход смеси, т. к. разряжение увеличено из-за экрана над диффузором.
  2. Осматриваем воздушный фильтр. Наличие на нем грязи — прямой путь к переобогащению смеси и увеличению расхода. Как на практике определить, с обедненной смесью мы имеем дело или с обогащенной? Смотрим на свечи зажигания. В первом случае они обычно сухие, во втором мокрые.

Основные тарировочные данные для регулировки устройства можно взять из этой таблицы:

Обычная причина неполадок — неправильно отрегулированный (или вовсе нерабочий) электромагнитный клапан. Как его проверить при регулировке? Включить зажигание, снять, а потом поставить на свое место управляющий провод. Слышны щелчки — порядок, клапан работает.

Как правило, большинство вопросов регулировки карбюратора 21083 касается регулировки холостого хода. Давно подмечено: если прогретый до нормальной температуры движок троит или стреляет — проблемы налицо. И касаются они качества образуемой смеси. Выстрелы в выхлопной трубе сразу говорят о том, что имеется переизбыток бензина. Хлопки сигнализируют о том, что смесь бедная.

Регулируется холостой ход карбюратора Солекс 21083 таким вот следующим образом.

Реально ли уменьшение расхода бензиновой составляющей с карбюратором Солекс 21083?

Ну, а если само устройство в относительном порядке, можно ли уменьшить расход бензина? И что для этого нужно сделать?

В принципе уменьшение расхода возможно. Достигается это главным образом 2-мя способами: подбором жиклеров и установкой момента опережения зажигания.

  1. Суть первого способа уменьшения в том, что надо подобрать конкретный жиклер для основной системы дозирования устройства (для первой камеры). Жиклеры постепенно заменяются на более мелкий диаметр. Как только появляется провал, эксперименты прекращаются, и настраивается холостой ход.
  2. Второй метод уменьшения расхода при отсутствии навыков любителю применять не рекомендуется (лучше, если это сделает специалист). Кроме того, для его проведения понадобится специальное оборудование (стробоскоп и пр.).

Вкратце это все об устройстве, регулировке и советам по уменьшению расхода карбюратора Солекс 21083.

Настройка карба solex 21083

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 079
Регистрация: 2.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 048
Спасибо сказали: 214
Ваш автомобиль: ваз2107
BMW E39 525AI
Реальное имя: Yura

Захотелось мне более плотно поковыряться с карбом в своей машине, до этого только разбирал и очищал от «грязи», продувал каналы.
Пока изучаю теоретическую часть этого направления по книжкам/форумам, но возникло несколько вопросов.
авто ваз 2107 с двигателем 2103 -1500 с установленной БСЗ и «восьмерочным» карбюратором solex 21083 на соответствующий объем, т.е. 1500

Изначально беспокоит проблема, что карб достаточно быстро загрязняется и из-за этого начинает подергиваться при нагрузке на малых оборотах.

Ваще меня иногда посещают мысли что я не плавно отпускаю сцепление либо сцеплению приходит хана. (На высокой скорости

120км/ч) скачет стрелка тахометра 3500-4500 об. В книжках этот симптом описыватся как проскальзывание сцепления. Сцепление полностью родное

Задача не сделать машину которая с места будет делать иномарки на светофоре а худо-бедно динамичную машинку с умеренным потреблением бензина на уровне 7-8л по трассе и 9-11 по городу.

Если вернуться к карбу, то пока интересуют следующие вопросы Распылитель ускорительного насоса, родной с двумя носиками загнутыми в первую камеру, либо нивовский (solex 21073) с одним носиком только в первую камеру? В чем преимущество того и другого варианта? В двухносом оба носика совмещенные, т-есть всегда льют оба канала? Типа суммарно они выходят больше топлива кидают в первую камеру чем если поставить одноносый от нивы?

Рекомендуют заменить родной толкатель ускорительного насоса 83 карбюратора, на толкатель от нивы, типа с ним ускорительный насос дольше работает, что дает существенный прирост в тяге при начале движения. Но беглый визит по магазинам показал что толкателй отдельно в продаже как бы и нет, и ваще он как бы приклепан к крышке ускорительного насоса.

Имеет ли смысл замена распылителя УН без замены толкателя, и наоборот замена толкателя и оставление стандартной конфигурации родного распылителя смотрящего в обе камеры?!

за любой кипишь (кроме голодовки)

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 617
Регистрация: 18.8.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск, Россия
Пользователь №: 261
Спасибо сказали: 194
Ваш автомобиль: Mitsubishi Outlander
Реальное имя: Иван

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 298
Регистрация: 25.11.2004
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 13
Спасибо сказали: 280
Команда СЧ: DozoR
Ваш автомобиль: Сандеро степвей 2
Реальное имя: Алексей

Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 28.3.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Киселевка
Пользователь №: 3 637
Спасибо сказали: 1
Команда СЧ: :ЧC аднамоК
Ваш автомобиль: ВАЗ 21124
Реальное имя: Рома

Я пробовал экспериментировать с носиками, вернулся к родным (не совсем, купил ипоставил Уникар). Главное, чтоб струи не касались стенок. С залибами и одним носиком я получал либо провал, либо перерасход (тапку жать больше приходилось). Иглу в карбе тоже можно поставить уникаровскую, только на левак не нарваться и ставить по инструкции, у меня уже 2,5 года пашет, не залипает, не переливает и т.д.

По поводу быстрого засорения, даже при замене фильтра тонкой очистки, как пишут в книжках и форумах, на машинах старше 5-ти лет это реальность. В топливопроводах и баке скапливается достаточное количестко дерьма, которое постоянно все засирает. Я даже два фильтра подряд ставил и все равно постепенно скапливался осадок, крупинки на дне камер карба. Решение — промыть топливную систему, но мягкой промывкой. Я купил такую в Фаэтоне, Liqui Molly, такая белая банка с надписью Benzine чето там. Этой банки на 400 литров хватает, колпачок на ведро. Стоила примерно 300 руб. Не верил, что поможет. Два месяца каждые две недели чистил карб ( верхнюю часть только снимал, продувал, собирал). Фильтры часто менял. С августа прошлого года карб не мыл больше, вскрыл неделю назад — все чисто, закрыл даже и чистить не стал, налет со дна камер только стер.
Быстрыми промывками пользоваться не рекомендуют, можно все каналы в карбе забить и мол они на скорость горения влияют (да у нас бензин каждый раз разный ), что плохо для поршней, цилиндров, клапанов.

А патчить карб ради динамики в ущерб экономичности, не в стиле нашего времени Вот марш пустых канистр пройдет, пудем по 16 руб заправляться, тогда и тюнить бум

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 079
Регистрация: 2.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 048
Спасибо сказали: 214
Ваш автомобиль: ваз2107
BMW E39 525AI
Реальное имя: Yura

Дык, фишка в том что хочу сам поколупаться. А не приехать, чтобы «дядя» мне всё настроил.

за любой кипишь (кроме голодовки)

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 617
Регистрация: 18.8.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск, Россия
Пользователь №: 261
Спасибо сказали: 194
Ваш автомобиль: Mitsubishi Outlander
Реальное имя: Иван

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 626
Регистрация: 10.4.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
Пользователь №: 3 845
Спасибо сказали: 378
Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
Реальное имя: Алексей

120км/ч) скачет стрелка тахометра 3500-4500 об. В книжках этот симптом описыватся как проскальзывание сцепления. Сцепление полностью родное

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 298
Регистрация: 25.11.2004
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 13
Спасибо сказали: 280
Команда СЧ: DozoR
Ваш автомобиль: Сандеро степвей 2
Реальное имя: Алексей

нивский скорее всего, 1.7, но там у ускорительного 1 носик, я себе двойной восмерошный ставил

Читать еще:  Где стоит блок управления двигателем

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 626
Регистрация: 10.4.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
Пользователь №: 3 845
Спасибо сказали: 378
Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
Реальное имя: Алексей

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 079
Регистрация: 2.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 048
Спасибо сказали: 214
Ваш автомобиль: ваз2107
BMW E39 525AI
Реальное имя: Yura

Поковырялся немного с машиной, в карбюраторе стоят в 1камере ТЖ/ВЖ — 97,5/165(23) во 2к 97,5/125(ZC)
Распылитель ускорительного насоса родной двухносиковый, загнутый в первую камеру обеими носами 35/40

Льет из 2 трубок сразу, т.е. никакого разделения на камеры 1 — 2 внутри нету! Странно это, если вторая камера не всегда открывается, то зачем туда топливо лить?! Лишний расход только.

С последней заправки на 40 литрах проехал 520км. Из них 360 по трассе, 160 по городу. Т.е. смешанный расход получается в районе 7,7л на 100км. примерно.

Сегодня вторнул нивовский распылитель УН с одним носиком на 45 в первую камеру. И поставил новые свечи «бриск супер» сделал зазор 0,8, раньше стояли «бриск силвер» зазор 0,5 отходили 3 года и примерно 35т. км. Состояние их отличное, но на вся случай пусть новые стоят. Посмотрим что из всего этого получится.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 079
Регистрация: 2.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 048
Спасибо сказали: 214
Ваш автомобиль: ваз2107
BMW E39 525AI
Реальное имя: Yura

Я пробовал экспериментировать с носиками, вернулся к родным (не совсем, купил ипоставил Уникар). Главное, чтоб струи не касались стенок. С залибами и одним носиком я получал либо провал, либо перерасход (тапку жать больше приходилось). Иглу в карбе тоже можно поставить уникаровскую, только на левак не нарваться и ставить по инструкции, у меня уже 2,5 года пашет, не залипает, не переливает и т.д.

По поводу быстрого засорения, даже при замене фильтра тонкой очистки, как пишут в книжках и форумах, на машинах старше 5-ти лет это реальность. В топливопроводах и баке скапливается достаточное количестко дерьма, которое постоянно все засирает. Я даже два фильтра подряд ставил и все равно постепенно скапливался осадок, крупинки на дне камер карба. Решение — промыть топливную систему, но мягкой промывкой. Я купил такую в Фаэтоне, Liqui Molly, такая белая банка с надписью Benzine чето там. Этой банки на 400 литров хватает, колпачок на ведро. Стоила примерно 300 руб. Не верил, что поможет. Два месяца каждые две недели чистил карб ( верхнюю часть только снимал, продувал, собирал). Фильтры часто менял. С августа прошлого года карб не мыл больше, вскрыл неделю назад — все чисто, закрыл даже и чистить не стал, налет со дна камер только стер.
Быстрыми промывками пользоваться не рекомендуют, можно все каналы в карбе забить и мол они на скорость горения влияют (да у нас бензин каждый раз разный ), что плохо для поршней, цилиндров, клапанов.

А патчить карб ради динамики в ущерб экономичности, не в стиле нашего времени Вот марш пустых канистр пройдет, пудем по 16 руб заправляться, тогда и тюнить бум

У меня это карбу

2 года игла родная, то-же вроде пока не залипает и не переливает, судя по моим замерам линейкой
Насчет засорения. в прошлом году помыл бензобак под душем, снимал его с машины, носил домой. Резиновые шланги поставил новые, с новыми хомутами. Песок/грязь либо вместе с бензином идет, т.е бензин такой и ничего не сделать, хотя я в основном только на роснефти заправляюсь, либо фильтры хреновые. Воздушный/топливный. Наверное не просто так они с таким разбросом цены идут, видимо разница в качестве бумаги есть какая-то, между Невским фильтром и Manol/SCT

Как уменьшить расход топлива на карбюраторе

Практика показывает, что карбюраторные двигатели более капризны, чем инжекторные, и уменьшить расход горючего на них значительно труднее. Но если открыть капот и приложить определенные усилия, то можно несколько улучшить ситуацию.

Содержание статьи

Регулировка системы питания

Если на автомобиле установлен карбюратор Солекс, как уменьшить расход топлива – вопрос не праздный.

Одной из основных причин повышенных затрат бензина в карбюраторных моторах является неотрегулированная система питания. Проверить это можно самостоятельно, сняв крышку воздушного фильтра и присмотревшись к положению воздушной заслонки.

Если заслонка приоткрыта хотя бы совсем немного, то она уже создает своего рода экран над диффузором. Это увеличивает истечение смеси из-за повышения разрежения. Многие автомобили, оснащенные Солексами, имеют проблемы с перерасходом именно по этой причине (ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ — 21213).

Также при проведении этой процедуры следует обратить внимание на состояние самого воздушного фильтра. Забитый, грязный фильтр ведет к переобогащению смеси бензином. Такой фильтр желательно заменить.

Часто мастера-карбюраторщики в погоне за улучшением динамики изгибают трубку форсунки ускорительного насоса вторичной камеры так, что из обеих трубок бензин льется только в первую камеру. Это при водит к большому перерасходу горючего и «нервному» поведению автомобиля.

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.

Для проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

Установка момента опережения зажигания

При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя (приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя) находятся в пределах нормы. Для проведения работ необходимо иметь стробоскоп и тахометр, рожковый или накидной ключ на 10. В общих чертах, настройка производится так:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. На слух или по тахометру устанавливаются низкие обороты холостого хода (менее 800 оборотов в минуту), после чего мотор глушится.
  • На картере коробки передач ищется лючок с видимой частью маховика и шкалой. Чаще всего он закрыт резиновой пробкой, которую нужно извлечь.

  • Путем проворачивания маховика отверткой находится длинная установочная метка. Угол опережения равен 0 градусов, если метка стоит напротив треугольной выемки на шкале. При этом поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке.

  • Подключается стробоскоп и включается движок на холостой ход. Мигающий луч стробоскопа направляется в лючок со шкалой. В луче выделенная метка должна быть напротив нужного деления шкалы, где каждое деление соответствует одному градусу опережения зажигания.

Угол опережения регулируется вращением трамблера (корпуса распределителя зажигания). По часовой стрелке – угол опережения увеличивается (раннее зажигание), против часовой стрелки – уменьшается (позднее зажигание). При установке нужного угла двигатель глушится, стробоскоп отключается, трамблер закрепляется.

Разбираем карбюратор Солекс

#1 apache

  • Администраторы
  • 4 358 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 05
    • Откуда: Краков
    • Авто: Xiaomi M365

    Карбюратор ДААЗ-21083-1107010 – один из наиболее сложных приборов системы питания. Большинство автомобилистов если и отваживаются проникнуть внутрь его, то, как правило, не дальше поплавковой камеры. Между тем причина неисправности часто кроется глубже. И тогда надо решать – ремонтировать старый карбюратор или покупать новый? Для тех, кто склоняется к последнему варианту, напомню, что цена отдельных моделей уже перевалила за тысячу. Ремкомплект же обойдется раз в тридцать дешевле. Стоит попробовать!
    На этот раз в нашей мастерской – автомобиль ВАЗ-21099 1992 года выпуска с пробегом около 150 тыс. км. Двигатель оснащен карбюратором ДААЗ-2108–1107010, именуемым чаще «Солекс» (ибо изготавливается он по лицензии французской фирмы Solex). Главное отличие от привычных «озонов» – двухсекционная поплавковая камера, позволяющая ему нормально работать на поперечно установленном двигателе («Озон» для такой компоновки не подходит, так как не обеспечивает в этом случае стабильного смесеобразования в некоторых режимах движения, например при поворотах машины).)
    Попал к нам автомобиль из-за довольно любопытной неисправности: после непродолжительной работы в нормальном режиме двигатель вдруг начинал мучительно дергаться и отказывался набирать обороты. Холостой ход при этом также отсутствовал. Но стоило лишь прикрыть воздушную заслонку, как все приходило в норму. Через несколько километров заслонку можно открыть – машина бежит как ни в чем не бывало. А затем все повторяется вновь. Согласитесь, такая езда выведет из себя кого угодно. Поиски причины привели к карбюратору.

    Ключом «на 10» отворачиваем гайку, крепящую крышку воздушного фильтра.

    Отстегиваем четыре защелки.

    . и снимаем крышку и фильтрующий элемент.

    Отверткой ослабляем хомут, фиксирующий шланг системы вентиляции картера на штуцере клапанной крышки.

    Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки.

    . снимаем уплотняющую пластину.

    . и корпус воздушного фильтра.

    Ослабив предварительно хомуты, снимаем со штуцеров карбюратора подводящий и отводящий топливные шланги.

    Подводящий топливный шланг полезно заглушить, используя, например, вороток из штатного набора инструментов.

    Снимаем провод с электромагнитного клапана системы ЭПХХ.

    Отключаем разъем датчика-винта этой же системы

    Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания

    Снимаем шланги с приставки подогрева блока дроссельных заслонок. При этом из системы вытечет небольшое количество охлаждающей жидкости – подставьте емкость.

    Снимаем с карбюратора байпасный шланг системы вентиляции картера.

    С помощью двух ключей «на 8» отсоединяем трос привода воздушной заслонки от рычага.

    Ключом «на 8» отсоединяем его оболочку от кронштейна.

    . и отводим трос в сторону.

    Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага.

    Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки.

    . и снимаем карбюратор с двигателя.

    Отверткой отворачиваем пять винтов, крепящих крышку.

    . и отделяем ее от корпуса. Крышку кладем поплавками вверх (не потеряйте выпадающие из отверстий крепежные винты), чтобы не погнуть кронштейны.

    По внешнему виду поплавковой камеры легко угадывается присутствие в бензине воды.

    Используя стержень подходящего диаметра, выбиваем ось…

    и снимаем поплавки.

    Ключом «на 11» отворачиваем…

    . и вынимаем игольчатый клапан вместе с уплотнительным кольцом.

    Ключом «на 13» отворачиваем пробку-держатель топливного фильтра…

    и извлекаем ее из крышки…

    …вместе с фильтром и уплотнительным кольцом.

    Ключом «на 13» отворачиваем электромагнитный клапан…

    …и вынимаем его из крышки.

    Снимаем топливный жиклер холостого хода и уплотнительное кольцо.

    Ключом «на 14» отворачиваем болт крепления…

    …и снимаем рычаг, не потеряв при этом фиксатор, состоящий из пружины и шарика.

    Отвернув четыре винта…

    …снимаем крышку диафрагменного устройства системы пуска. Как видите, вода добралась и сюда.

    Выведя из зацепления шток, вынимаем диафрагму из корпуса. При ближайшем рассмотрении она оказалась негерметичной (см. предыдущее фото).

    Отворачиваем четыре винта крышки механизма ускорительного насоса…

    …и достаем «начинку».

    Отворачиваем три винта крышки диафрагменного устройства экономайзера…

    …и вынимаем диафрагму, пружину, а также выворачиваем топливный жиклер.

    …вынимаем распылитель ускорительного насоса со встроенным нагнетательным шариковым клапаном.

    Правильно заточенной отверткой с шириной лезвия не менее 7 мм выворачиваем воздушные жиклеры главной дозирующей системы…

    …и вынимаем их из корпуса вместе с эмульсионными трубками.

    Шлицевой отверткой с лезвием шириной 4 мм выворачиваем главные топливные жиклеры, расположенные на дне эмульсионных колодцев.

    Перевернув корпус, извлекаем главные топливные жиклеры. В случае необходимости для этой цели можно использовать остро заточенную палочку диаметром 3,5–4 мм и длиной 80–100 мм.

    Малые диффузоры извлекаем из корпуса пассатижами.

    Отворачиваем два винта…

    …и вынимаем заслонку из прорези в оси, предварительно пометив ее положение для последующей установки.

    Поддев отверткой, снимаем стопорные кольца с одной…

    …и с другой стороны оси.

    Сдвинув ось, выводим рычаг из зацепления с приводом.

    Вынимаем ось вместе с рычагом.

    Так выглядят снятые детали.

    Отворачиваем винт крепления сектора…

    …и вынимаем его вместе со скобой крепления возвратной пружины.

    Поддев сектор отверткой, снимаем его с рычага.

    Сборку проводим в обратной последовательности. К этому несколько замечаний. Для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно рекомендуют чистый бензин. Однако он не растворяет смолы и лаковые отложения. Для это цели подходят растворители № 645-652 иил ацетон.Но помните, что сильные растворители могут повредить неметаллические детали (прокладки, диафрагмы). Их надо мыть отдельно и только в бензине.
    Установив поплавки на место, необходимо отрегулировать их положение (и, соответственно, уровень топлива в поплавковой камере). Сначала, осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваемся, во-первых, одинакового расстояния от поплавкой до прокладки крышки в любом положении держателя и ,во-вторых, подгибая их в боковом направлении, такого положения, при котором исключается их контакт со стенками поплавковой камеры. Затем переворачиваем крышку поплавками вверх и, подгибая отверткой язычок кронштейна, устанавливаем между выступающими частями поплавков и прокладкой крышки зазор в пределах 0,5-1,0 мм. И, наконец, задним язычком, упирающимся в седло иглы, регулируем этот зазор при полностью отведенных поплавках, который должен составлять 15 мм.
    При проверке герметичности игольчатого клапана не забудьте плотно закрыть топливовозвратный штуцер.
    Правильность установки жиклеров можно проконтролировать по таблице (данные для ВАЗ-21083, 21093, 2110).

    Жиклер1-я камера2-я камера
    Главный топливный9597,5
    Главный воздушный165125
    Холостого хода38-42

    Сообщение изменено: apache, 29 Октябрь 2016 — 01:13.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector