Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 правил перехода с зимней резины на летнюю

10 правил перехода с зимней резины на летнюю

С наступлением весны главным пунктом технического обслуживания автомобиля у любого владельца является переход с зимних шин на летние. Эта, казалось бы, простая операция, которую обычно слепо доверяют мастеру ближайшего шиномонтажа, на самом деле не такая простая.

Процесс сезонного «переобувания» резины сопровождается рядом нюансов, незнание которых может вызвать сразу несколько проблем. Это и дополнительные расходы на содержание авто, и снижение безопасности движения, и ухудшение его комфортабельности, и ускоренный износ отдельных узлов, и многое другое.

Как перейти на летнюю резину правильно – детально, и простыми словами, рассказано в этом материале.

Правило №1. «Переобуваемся вовремя»

Практически все автолюбители, которые владеют автомобилем больше одного года, знают, когда надо переходить с зимних покрышек на летние. Здесь практически всегда действует одно и то же правило семи градусов . Однако не все правильно интерпретируют (понимают) это правило, спеша в шиномонтажную мастерскую с комплектом сменной резины, как только на градуснике столбик впервые показал +7°C.

Это ошибка! На самом деле «переобуваться» надо тогда, когда указанная температура будет средней, а не максимальной на сегодняшний день. Что такое средняя температура? Если, например, сегодня на улице было плюс 5 градусов, на следующий день 8, затем 6-7 и так далее в течение не менее недели, значит пора.

Если упростить это правило и исключить всякие риски «поспешить – людей насмешить», то достаточно подождать, пока указанная температура (+7°C) продержится хотя бы несколько дней к ряду. Ничего страшного за этот период с вашей зимней резиной не случится. Вопреки расхожему мнению она не сотрется буквально на глазах из-за того, что она более мягкая, чем летняя. При аккуратной езде на зимней резине можно спокойно откатать весь теплый сезон, и глубина протектора не уменьшится сколь либо заметно.

Правило №2. Выбираем летние шины

Вот здесь единого правила, с которым согласились бы все автовладельцы до одного – не существует. Марок покрышек сегодня много. Бюджет у всех разный. Понимание качества тоже у каждого автовладельца свое. Реклама на всех действует по-разному. Кто-то прислушивается к соседу «Васе», который 40 лет за рулем. И так далее.

Как выбрать? В этом правиле есть несколько пунктов, к которым, все же, стоит прислушаться:

  1. Никогда не покупайте бывшую в употреблении резину. Она в 90% случаев некондиционная – дырявая, неравномерно стертая, «побитая», поведенная. Даже если она втрое дешевле новой – нет, нет и нет.
  2. Не стоит вестись на известный бренд и его рекламу. Брендовые вещи очень дорогие, причем, неоправданно. Как правило, в любом изделии под именитой маркой реальной стоимости из всей цены только 40-60%. Остальные «рубли» вы платите за раскрученное имя. Если для вас это важно – тогда, конечно, вперед.
  3. Не стоит покупать самую дешевую резину из предложений в магазинах и на рынках. Она не просто быстро износится, а уже с завода может идти через одну с дефектами и слабыми местами. Прослужат такие покрышки недолго, и вам опять вскоре придется тратить деньги на новые.
  4. Лучшим выходом из ситуации будет купить резину из среднего ценового диапазона от производителя с именем, которое на слуху. Такие покрышки при должной эксплуатации прослужат вам не один год, и вы надолго забудете о том, что такое выбор и покупка новых шин.

Правило №3. Выбираем шиномонтажную мастерскую

Правило работает на основании «сарафанного радио». Если несколько автолюбителей говорят, что эта и эта мастерская – годные, значит так оно и есть. Возможно, у вас тоже есть небольшой опыт обращения в подобные сервисы (латали колесо, меняли запаску, подкачивали шины). Если вам понравилось, как там работают люди, как относятся к клиенту, какое оборудование установлено – значит вам туда.

Правило №4. Не пренебрегаем балансировкой

Сегодня еще есть автолюбители, которые считают балансировку навязываемой сервисами излишней услугой. Подкрепляется все это тем, что разница между слегка разбалансированными колесами и сбалансированными – практически неощутима. Однако разница есть. И весьма большая.

Что такое несбалансированное колесо? Оно может быть идеально круглым, но неодинаковым по весу с тех или иных частях. Разница в массе может быть всего в несколько грамм. Вроде чепуха. Чем могут навредить 5-10 грамм двухтонному автомобилю?

А вред, между прочим, комплексный.

  • Во-первых, на несбалансированных дисках новая резина значительно быстрее изнашивается.
  • Во-вторых, увеличивается износ рулевой и ходовой систем.
  • В-третьих, разбалансированные колеса в буквальном смысле ощущаются на руле – его может вести в сторону, на, казалось бы, ровной дороге появляются вибрации.

Услуга балансировки колес – копеечная, и времени много не отнимет. Поэтому – делаем обязательно. Глупо потратить на новые покрышки 200-300 долларов и зажать 2-3 доллара на балансировку.

Правило №5. Кривые диски – катаем

В связи с известным качеством наших дорог после зимы практически невозможно найти легковой автомобиль с идеально круглыми дисками. Этот дефект в разы хуже, чем разбалансировка. И решить проблему поможет только прокатка дисков. Как правило, хорошо укомплектованные шиномонтажные мастерские располагают специальным оборудованием для выполнения этой операции. Стоит она далеко не дешево (в среднем около 10 долларов за один диск), но на некруглых колесах ездить тоже не комильфо. Катаем.

Правило №6. На «убитую» ходовую новую резину не ставим

То же самое с ходовой системой и рулевым управлением. Если после зимы (а с нашими дорогами «если» превращается в «наверняка») эти механизмы повреждены – стучат, болтаются, пинаются – переобувание следует начать с ремонта ходовой части и рулевого управления. В любом случае, диагностика не помешает.

Правило №7. Делаем развал-схождение

Как правило, эту процедуру надо обязательно делать только после ремонта ходовой части и рулевого управления. Если каким-то чудом ваша машина пережила зимние дороги без износа этих узлов, то замену резины можно выполнить и без регулировок развала-схождения.

Правило №8. Поддерживаем правильное давление в шинах

Что полупустые, что перекачанные шины – это всегда плохо. И не только для новенького комплекта летней резины. На полуспущенных покрышках увеличивается расход топлива и утрудняется управление транспортом. Перекачанные шины – это излишний дискомфорт, вибрации, удары. При любом неправильном давлении – резина изнашивается гораздо быстрее, причем, неравномерно.

Правило №9. Шипованные зимние шины меняем раньше

Если зимой вы ездили на шипованных покрышках, менять их на летние желательно пораньше, чем рекомендовалось выше. Дело в том, что, когда с дорог исчезает снег и лед, металлические шипы делают из автомобиля, уж простите, «корову на льду». А все из-за того, что сила трения между металлом и асфальтом крайне мала. О езде на шипах по голой брусчатке – вообще лучше промолчать. Адский ад.

Правило №10. Не забываем о шинах в течение всего сезона

Поставив комплект новеньких летних покрышек, не следует забывать о них до следующего переобувания «на зиму». Регулярно проверяйте давление в шинах, осматривайте их на предмет неравномерного износа, «прислушивайтесь» к поведению автомобиля на дороге. Если он виляет, трудно рулится, его ведет в сторону – это сигналы для того, чтобы лишний раз осмотреть резину.

Как видно из всего вышесказанного – замена зимней резины на летнюю не такая уж и простая операция. Здесь есть немало тонкостей, о которых лучше знать заранее. Это в разы повысит комфортность и безопасность езды, увеличит ресурс шин, дисков и деталей ходовой части, сделает вождение более экономичным и приятным.

Замена и хранение летней резины зимой в домашних условиях

Вопрос перехода на зимнюю резину в скором времени обещают решить на законодательном уровне . Есть ли в этом необходимость – это другая тема, ведь большинство наших автолюбителей вполне сознательные люди, и ездить на летних покрышках зимой не собираются. Другой вопрос – когда нужно «переобуваться», при какой температуре, а также как сохранить шины и продлить срок их службы. Вот с этим и попробуем разобраться.

Когда делать замену колес на легковом автомобиле на зиму и почему?

Одна из причин, по которым происходят ДТП в зимнюю пору – это безразличное отношение некоторых водителей к процедуре смены покрышек. К сожалению, еще находятся желающие сэкономить на покупке зимних шин . Их не пугает даже тот факт, что отсутствие соответствующей «обувки» практически приравнивается к неисправности автомобиля, за которую можно выхватить штраф в размере от 500 до 2 000 рублей.

Есть категория водителей, которые предпочитают эксплуатировать всесезонные покрышки и хранение летней резины зимой их не интересует. Однако такой выбор оправдан только в двух случаях:

  • При эксплуатации грузовиков, микроавтобусов и полноприводных внедорожников.
  • При использовании в регионах с мягким зимним климатом, где средняя температура выше 0°C.

В регионах центральной России, а тем более на северных и северо-западных территориях, всесезонные колеса однозначно противопоказаны. Автомобилисты этих областей в основном используют шипованные или фрикционные покрышки . В то же время, отношение к вопросу даты «переобувания» у них различается, поскольку погода далеко не одинакова. Поэтому сами производители и эксперты настоятельно рекомендуют, чтобы замена колес на автомобиле на зиму происходила при температуре +5°C. Эта необходимость объясняется следующими факторами:

  • при низких температурах летние покрышки утрачивают эластичность;
  • на шинах для лета при морозе снижается коэффициент управляемости, а, следовательно, и уровень безопасности;
  • только при температуре ниже 0°C зимние покрышки обретают свои оптимальные свойства.

Как показывает практика, менять шины лучше всего в последние выходные октября – тянуть дальше с выполнением этого процесса не стоит. Крайним сроком ориентировочно называют дату 15 ноября, когда на большинстве территорий уже установилась холодная погода. Нельзя сбрасывать со счетов и очереди на шиномонтаже в этот период, поэтому задуматься о смене колес нужно заранее, не говоря уже об их покупке.

Как организовать хранение летней автомобильной резины зимой в гаражных условиях?

Автопокрышки представляют собой деталь, которая наиболее подвержена процессам старения. Кроме того, что нужно грамотно обкатать новые шины, важно правильно их сохранить в период простоя.

Немного теории

Для начала достаточно вспомнить, что они представляют собой композиционный полимерный материал, в составе которого присутствуют различные стабилизаторы, арматура и наполнители. Именно последние являются гарантией прочности и формоустойчивости, оказывая влияние на технологические параметры как в процессе изготовления, так и во время последующей эксплуатации.

Наличие полимерных соединений влияет на тот факт, что молекулы каучука принимают вид длинных нитей, обуславливающих такое свойство, как эластичность. Но ничего вечного нет – молекулярные связи разрушаются под воздействием:

  • света;
  • перепадов температур;
  • химических реагентов;
  • механических повреждений.

Опытные автолюбители особое значение уделяют хранению зимой летней автомобильной резины, потому что при потере эластичности шина становится твердой и хрупкой. То есть речь идет о потере покрышкой технологических свойств. Учитывая свойства каучуковых смесей, важно грамотно подойти к вопросу сохранности шин во время эксплуатационного перерыва.

В каком положении сохранность шин лучше?

Встречаются автомобилисты, для которых основная задача по сохранению сводится к поиску места, где покрышки не будут мешать. Это, бесспорно, важный фактор, но не нужно забывать об основных правилах.

Читать еще:  Диодная лента в задние фонари

Организовывая место для хранения, важно учитывать в каком состоянии находятся шины – с дисками или без них. В зависимости от этого рекомендации специалистов выглядят следующим образом:

  • Резину без дисков хранить только в вертикальном положении. При сохранении в стопке возможна деформация протектора у нижних экземпляров. Подвешивание также грозит изменением профиля покрышки.
  • Шины с дисками рекомендуется укладывать стопкой, возможно хранение в подвешенном состоянии. В последнее время пользуются популярностью специальные стеллажи, на которых устанавливаются автошины.

Подготовительные мероприятия

Помещение, в котором планируется хранить покрышки, должно быть закрытым, но с организованной вентиляцией. Оптимальная температура – 10-25°C, влажность – 50-60%. Также недопустимо наличие поблизости химических компонентов и горюче-смазочных материалов. Любая возможность попадания на резиновые изделия влаги или снега должна быть пресечена.

Перед тем как выполнить замену штатных летних колес на автомобиле на зиму, необходимо пометить снимаемые шины мелом:

  • ПП – переднее правое;
  • ПЛ – переднее левое;
  • ЗП – заднее правое;
  • ЗЛ – заднее левое.

Такие меры впоследствии значительно облегчют установку автоколес весной. После этой процедуры со снятыми автопокрышками нужно произвести ряд операций:

  • Тщательно очистить резину от грязи и высушить.
  • Удалить мелкие камни из протектора.
  • Обработать колесо специальным аэрозолем-консервантом для предохранения резиновой смеси от преждевременного старения.
  • По возможности упаковать авторезину в специальные чехлы или ПЭТ-пакеты для предотвращения попадания на изделие химикатов и ультрафиолета.

Для тех, кто не желает «заморачиваться» существует альтернатива – сохранение автошин в специализированных центрах. На бумаге рактически все они гарантируют необходимые условия, в наличии которых все-таки лучше убедиться самостоятельно. Если при осмотре склада вы не обнаружили в нем термометр и гидрометр, то лучше сразу отказаться от подобных услуг. Важен и сам механизм оценки сохранности авторезины, а также схема компенсации в случае убытков.

Практические советы

Кто решил хранить шины с дисками! Владельцам покрышек с камерами специалисты рекомендуют снижать давление воздуха на 0,5-1 бар. «Бескамерки», наоборот, нужно оставить как есть – без сброса давления.

Автошины без дисков ежемесячно нужно проворачивать на 90°, чтобы они не теряли свою форму. Не забывать своевременно выполнять процедуру хранения летней автомобильной резины зимой помогут особые отметки, выполненные следующим образом:

  1. Отметить на всех колесах дату постановки на хранение.
  2. Повернув все автошины на 90°, отметить следующую дату.
  3. Отмечать новую дату после каждого поворота.

Выполнение простых правил поможет вам использовать авторезину в течение 3-4 сезонов и не задумываться о приобретении новой. Условия сохранения одинаковы как для шипованных, так и фрикционных автопокрышек.

Не помешает проверить срок годности покрышки. Для этого есть маркировка, где первая цифра означает неделю, а вторая – год выпуска. Обычно производители дают своей продукции эксплуатационный срок 5 лет. Если к весне он истекает, то хранить ее уже не имеет смысла – только в утиль.

Когда менять резину на зимнюю? Актуально на 2019-2020 год

Подходит зима, а это значит и сложные погодные условия для участников дорожного движения. В частности, пришло время и для переобувки своего транспортного средства – смены летней резины на зимнюю. Когда это нужно делать по закону и какие погодные условия нужно учесть, а также ответственность за летнюю резину зимой рассмотрим далее.

  1. Когда нужно делать это по закону?
  2. Корректировка с учетом погоды
  3. Использование всесезонной резины
  4. Штраф за неправильную резину

Когда нужно делать это по закону?

Менять летнюю резину на зимнюю согласно законодательным требованиям нужно, опираясь на предписание Технического Регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В пункте 5.5 указано следующее:

  • В летний период, а именно с июня по август включительно запрещено использовать зимнюю шипованную резину.
  • В зимний период, а именно с декабря по февраль включительно запрещено использовать резину, которая не шипована, не имеет соответствующей маркировки и обозначения.

То есть, зимняя резина на транспортном средстве должна уже стоять с 1 декабря. Что касается маркировки, упомянутой выше, то это должно быть обозначение такого вида:

И маркировка одного из таких вариантов: «M+S» «M&S» «M S». Без такой маркировки шина не будет рассматриваться как зимняя, даже если все остальные требования соблюдены.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Корректировка с учетом погоды

Само собой, что зимние погодные условия приходят, чаще всего, раньше, чем именно 1 декабря, а зима не заканчивается 28 февраля. Поэтому, местные власти имеют право корректировать срок запрета на использование летней резины, но только в сторону увеличения. Так что окончательный переход на зимнюю резину будет зависеть от конкретного региона и погодных условий в нем.

Использование всесезонной резины

Некоторые водители полагают, что вопрос «когда менять резину на зимнюю» их не касается, если у них стоит всесезонный тип шин. Это не совсем так. Такой тип «обувки» для колес транспортного средства может использоваться и зимой только в том случае, если имеет соответствующую маркировку: «M+S» «M&S» «M S».

Штраф за неправильную резину

Переход на зимнюю резину своевременно – это не только вопрос безопасности участников дорожного движения, но и административной ответственности, поскольку использование неподходящего типа шин в зимнее время года наказывается штрафом: 500 рублей или вынесения предупреждения на первый раз.

Полсотни рублей это не такие уж большие деньги, но ответственность за использование транспортного средства, подготовленного неподходящим образом в зимнее время куда больше – такая оплошность как просто не переобутая машина может привести к серьезному ДТП и не исключено, что с человеческими жертвами. Так что, переобувайте свои машины своевременно или пользуйтесь общественным транспортом.

Погода в Нижнем Новгороде уже переобулась. Менять ли шины на автомобиле?

Отвечаем на популярные вопросы о весеннем шиномонтаже

Большинство автомобилистов меняет шины в апреле

Фото: Артём Краснов / 74.RU

На дворе лишь самое начало апреля, но автомобилисты уже мучаются дилеммой: переобуваться или ждать? Мы собрали ответы на самые частые вопросы о весеннем шиномонтаже.

Изнашивается ли зимняя резина в такую погоду?

И шипованная, и фрикционная зимняя резина дольше живет, если ездить по льду и снегу, но жители крупных городов даже зимой чаще всего утюжат асфальт и рельсы, и с этой точки зрения весна не несет ничего нового. Асфальт, конечно, влияет и на шипы, и на саму резину, но так происходит круглый год. Для зимней резины вреднее само потепление, потому что шипы, например, могут перегреваться и терять прочность посадки. Страдает и фрикционная резина, износ которой при езде по теплому асфальту увеличивается.

Впрочем, не стоит преувеличивать этот эффект: кратковременное потепление не убьет зимнюю резину сразу, а чтобы снизить износ, перейдите на более плавный стиль вождения. Ничто не убивает зимнюю резину сильнее водителя, который ездит так, словно у него хроническая диарея.

Когда все-таки менять шины?

Вопрос сугубо индивидуальный. Если вы не привязаны к машине на 100%, ездите по городу и можете в случае чего переждать день–два, можно менять шины уже сейчас. Если же предстоят дальние поездки, особенно в горные районы, а машина нужна позарез, лучше повременить.

Как узнать, что летние шины совсем изношены?

Для летней резины остаточная глубина канавок протектора составляет . В шиномонтажных мастерских ее измеряют специальным щупом, но на многих типах шин есть встроенные индикаторы в виде стирающихся цифр или выступа, который при сильном износе сравнивается с обкаточной поверхностью шины.

Так выглядит индикатор износа

Фото: читатель 74.RU

Ездить на лысой резине опасно: помимо риска механического разрушения есть еще одна проблема: малая глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду, и шины могут потерять сцепление в дождь.

Шины изношены неравномерно. В чем проблема?

Чаще всего — сбитые углы установки колес (развала и схождения). Кроме того, важно следить за давлением: если оно неодинаково, разным может быть и износ. Перекачанные шины истираются ближе к центру протектора, недокачанные — на периферии. Влияет и дисбаланс колес, который, помимо отпавших балансировочных грузиков, может объясняться повреждением металлокорда: например, вследствие удара. Балансировку шин желательно делать при каждом шиномонтаже, даже если резина хранилась на дисках.

Можно ли выбрать шины и колеса, которые отличаются от заводских типоразмеров?

Да, если это не противоречит перечню размеров, указанных в инструкции к автомобилю. При подборе колес, помимо диаметра, ширины и типа крепежа, важен также вылет. Он обозначается после литер ET в миллиметрах, может быть как положительным, так и отрицательным. Скажем, в маркировке колеса (диска) 7.5J x 16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6 вылет равен 35 мм. Несовпадение вылета приведет к нерасчетной нагрузке на ступичные подшипники и может лишить гарантии на подвеску, если речь о новом авто.

Как проверить правильность установки направленных или асимметричных шин?

Для направленных шин значимо направление вращения: оно обозначается стрелочкой на боковине. У асимметричных шин важно не путать наружную (outside) и внутреннюю стороны.

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Иногда старую зимнюю резину донашивают летом, что в целом допустимо. С точки зрения Правил и технического регламента Таможенного союза, летом запрещены лишь шипованные шины, но штрафа в любом случае пока нет. Нешипованная резина изнашивается летом быстро, зимняя с удаленными шипами живет подольше и, как правило, отличается неплохой проходимостью за счет развитых грунтозацепов. В любом случае зимняя резина уступает летней по многим характеристикам при езде по сухому горячему асфальту, так что вариант компромиссный.

Осенняя переобувка идет строго по графику, который задает погода: ездить по снегу на летней резине — самоубийство. Весной требования мягче

Фото: Илья Бархатов / 74.RU

Стоит ли накачивать шины азотом?

Нет, чаще всего это лишь повод взять с вас больше денег при шиномонтаже. У азота есть некоторые преимущества: например, он не окисляет резину и детали, снижая их старение и коррозию, но для шин гражданских автомобилей особенного смысла в этом нет — они не живут столько, чтобы эффект был ощутим.

Храню шины без колес. Вредна ли для них регулярная перебортовка?

Нет, если речь о шиномонтажниках с высокой квалификацией и хорошим оборудованием. Неопытный мастер может сломать внутренний обод резины, что в крайних случаях приводит к ее негодности. Перебортовка дополнительно нагружает материал шины, но на общей долговечности сказывается редко: чаще всего резина выходит из строя по другим причинам.

Сколько должен стоить шиномонтаж?

В Нижнем Новгороде цены на услуги по смене резины очень разнятся. Самые высокие, традиционно, у официальных дилеров. За шиномонтаж для дисков популярного 16 диаметра в сервисе у официалов просят в среднем две тысячи рублей, но кое-где в нагрузку предлагают бесплатную диагностику тормозной системы и подвески, а также скидки на хранение зимней резины. Если эти услуги для вас актуальны, то может получиться выгодно.

Аналогичную процедуру крупные сети шиномонтажей по городу готовы провести . В стоимость входят: съем/установка четырех колес, шиномонтаж, лазерная балансировка. Доплатить придется за самоклеящиеся грузы, которые используются для балансировки литых дисков.

Читать еще:  Рхх приора 16 клапанов цена

Еще дешевле резину поменяют в местечковых автосервисах и шиномонтажках в гаражах. Стандартный прайс там за R16 — 1300–1500 рублей. Тут стоит быть внимательным и подойти к выбору мастеров с осторожностью. Самое верное — поспрашивать знакомых или хотя бы почитать отзывы в интернете. Еще больше можно сэкономить, воспользовавшись сервисами с купонами, там обещают шиномонтаж , но, скорее всего, на месте придется доплатить, а записываться нужно будет сильно заранее.

Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние?

Конечно, экономить на зимних шинах в наше время мало кто отважится. Но стоит ли в целях той, же экономии продолжать ездить на изношенных зимних шинах летом? Каждое лето этот вопрос встает, как говорится, «во весь рост» перед каждым автомобилистом.

И куда девать еще приличные на вид, но уже не способные нормально передвигаться по снегу и льду шины? Выбрасывать, как делают богатенькие европейцы? Или «докатать» летом?

Не секрет, что производители зимних шин допускают использование их в летний период после того, как шина становится непригодной для эксплуатации зимой, то есть стирается мягкий эластичный слой и глубина рисунка протектора остается меньше 4-х мм. Многие владельцы машин именно так и поступают, причем, вполне сознательно, успокаивая себя тем, что зимняя «резина» мягче, а, значит, и подвеска, и водитель с пассажирами меньше страдают от ям на дорогах. А то, что стирается зимняя шина быстрее, так ее ведь все равно выбрасывать.

Для того, чтобы ответить на поставленный в начале нашей статьи вопрос, нужно разобраться, чем принципиально отличаются зимние шины от летних.

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года (колебания температуры летом и зимой составляют от -40оС до +40оС и более!). Для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании.

Во-первых, для рисунка протектора летних шин характерно наличие четко выраженных продольных канавок, которые выполняют функцию отвода воды из пятна контакта шины с дорогой и защищают автомобиль от аквапланирования, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие ламелей.

Во-вторых, при производстве летних шин используются более жёсткие каучуковые соединения. Как результат, летние шины гораздо лучше держат сцепление и имеют лучшие разгонные характеристики автомобиля на сухом асфальте.

Если вы приняли решение «дожечь» зимние шины летом, то нужно иметь ввиду следующие особенности поведения шин:

Благодаря слишком мягкому составу резиновой смеси, при повышении температуры на сухом асфальте зимняя шина начинает перегреваться и размягчаться. Она «плывет» при торможении, в поворотах, гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции на поворот руля и нажатие педали тормоза, что влечет за собой нарушение курсовой устойчивости и резкое увеличение тормозного пути. А в протектор при этом легко проникают мелкие твердые предметы. Для наглядности поведения зимних шин на асфальте можно провести аналогию с обувной щёткой – попробуйте провести ей по твёрдой поверхности с большим усилием – примерно так же ведут себя и зимние шины на асфальте.

Шашки протектора зимних шин изрезаны ламелями – поперечными прорезями, которые служат для дополнительного сцепления на снегу и на льду, но в летнее время они буквально «разъезжаются» на асфальте, что очень негативно влияет на тормозные свойства и поперечную устойчивость автомобиля.

На сухом асфальте разница в тормозном пути летних и зимних шин доходит до 4 м – это больше, чем, например, ширина пешеходного перехода, то есть может случиться так, что на хороших шинах вы оттормозитесь до перехода, на который внезапно вышел человек, а на плохих – можете и не успеть остановиться.

Материалы корда зимних шин также не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей — вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе при высокой скорости.

Традиционно наиболее важными являются характеристики поведения автомобиля на самых скользких покрытиях: летом это мокрый асфальт, особенно со слоем воды. При проверке тормозных свойств шин на влажном асфальте тормозной путь у изношенной зимней покрышки в среднем на 60% больше, чем у летних шин. Это особенно опасно при экстремальных торможениях на мокром покрытии в плотных транспортных потоках. Так, в момент остановки автомобиля, тормозящего на хороших летних шинах со скорости 80 км/ч, скорость аналогичной машины, тормозящей с такой же скорости на изношенной зимней резине, будет составлять почти 50 км/ч. Это скорость, на которой можно вдребезги разбить автомобиль. А если в качестве препятствия будет пешеход?

Самое опасное в процессе движения – аквапланирование, при котором машина становится неуправляемой. Это может произойти при въезде в глубокую лужу на высокой скорости, когда между шиной и дорогой остается слой воды, которая не успела уйти в стороны по канавкам протектора, и шина начинает плыть по воде в направлении сил инерции. Естественно, чем больше износ у шины, тем сложнее ей справляться с отводом воды из-под пятна контакта, значит выше риск аквапланирования. По этому пункту изношенные зимние шины также не являются оптимальным вариантом для летнего использования.

Кстати, если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами, спровоцируют занос.

Чтобы оценить объемы воды, с которыми справляются летние шины, достаточно привести данные компании Nokian Tyres: летняя шина Nokian Hakka, оснащенная полированными дренажными канавками, вытесняет 43 (!) литра воды в секунду, не подвергаясь эффекту аквапланирования, при скорости движения автомобиля 75 км/ч и толщине водного покрытия 10 мм.

Если говорить о факторах опасности, которые должны преодолевать летние шины, стоит упомянуть об эффекте скольжения. Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных «автомобильных» жидкостей — дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. В такой ситуации на счету бывает каждый сантиметр тормозного пути.

Кроме того, зимние шины на асфальте интенсивно изнашиваются и издают повышенный шум. Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних. Хотя этими аргументами водители часто пренебрегают – все равно ведь выбрасывать.

Получается, что зимние шины годятся для эксплуатации летом только при условии медленной и спокойной езды. Но наши отечественные автодороги достаточно непредсказуемы – сегодня все вынуждены объезжать многочисленные выбоины и препятствия, возникающие в самых неожиданных местах как на городских дорогах, так и на междугородних. Для этого обычно нет ни времени, ни дистанции для торможения, однако есть возможность совершить экстремальный объезд препятствия. Но летние и зимние шины ведут себя по-разному – одни четко следуют той траектории, которую задает водитель рулем, другие же не могут удержать автомобиль на заданной траектории, поэтому безопасно объехать препятствие практически не удается.

Не стоит рисковать и приспосабливаться – изношенные зимние шины лучше все же заменить на летние и испытать неповторимое удовольствие и уверенность от езды на «правильных» колесах. В конечном итоге дешевле обойдется…

Когда переходить на летнюю резину?

Автомобиль должен быть безопасен при любой погоде. Для этого в первую очередь надо создать надежный контакт с дорогой, что обеспечивается шинами. Они бывают разные, их ставят в зависимости от сезона и затем меняют с приходом другого времени года. Из-за этого возникает резонный вопрос, например, когда переходить на летнюю резину, убрав зимнюю на хранение.

  • Немного сведений о резине
  • О всесезонке
  • О нормативных актах

Немного сведений о резине

Два раза в год все пункты шиномонтажа оккупированы озабоченными людьми, таскающими самые разные колеса, – водители переобувают своих «железных коней». Чем это вызвано? Все дело в резине и ее составе. Ей приходится работать в жестких условиях, от арктических морозов до тропической жары. Поэтому, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой при таких изменениях окружающей среды, используются разные типы шин.

Отличие заключается в составе резины. Летняя более жесткая, способна контактировать с разогретым асфальтом, и обеспечивает в этом случае отличное сцепление с дорогой. Но она благодаря своему составу работает при температуре выше +5 °С, при более низких значениях резина становится слишком жесткой и не создает надежного контакта с покрытием.

В таких случаях переходят на зимние шины. В них применяется резина более мягкая, благодаря чему и при морозе она лучше цепляется за дорогу. Но ее положительные качества меняются на противоположные при повышенной температуре. Вследствие дополнительного размягчения при подобном воздействии зимние шины не могут удержать автомобиль на дороге. Считается допустимым их использование до тех пор, пока воздух не прогревается выше +10 °С.

Вот те сведения о резине, которыми и руководствуются все водители, меняя ее два раза в год. Конечно, это не все, что нужно знать о разных шинах, но приведенных данных достаточно, чтобы принять более-менее обоснованное решение. Определяя, при какой температуре переходить на летнюю резину, во внимание надо принимать не разовое ее значение, а результаты наблюдения в течение некоторого периода времени.

И если воздух уже постоянно прогревается выше критического уровня, в том числе и ночью, то необходимо менять шины. Эксперты считают, что граничным значением для определения возможности смены резины будет +8 °С. Своевременный переход на нужный тип обеспечит ее сохранность и безопасность движения в изменившихся условиях.

О всесезонке

Все сказанное относится к шинам для обычных автомобилей. При рассмотрении эксплуатации внедорожников, как правило, укомплектованных всесезонной резиной, ситуация будет несколько другая. Надо также учитывать, что шины упомянутого типа могут стоять и на любой машине, а не только на вездеходах.

Всесезонные покрышки, по замыслам производителей, рассчитаны на круглогодичное применение. Подобное возможно, но не везде. Температурный диапазон эксплуатации такой резины составляет от минус 7 до плюс 30 °С. Это позволяет успешно их использовать осенью и весной, когда погода неустойчива. Шины данного типа обычно находят применение в странах, не отличающихся суровым климатом, например в европейских.

Но и тогда решение о том, когда нужно переходить на летнюю резину и стоит ли это делать вообще, каждый водитель принимает самостоятельно.

О нормативных актах

Следует отметить, что если раньше замена резины была делом сугубо добровольным, то с 01.01.2015 г. это уже совсем не так. Введен в действие новый технический регламент, запрещающий с 01.12 по 28.02 езду на летних шинах, а с 01.06 по 31.08 – на зимних. Так что хоть строго и не определено, с какого месяца переходят на летнюю резину, тем не менее действует запрет на применение шин не по сезону.

Кроме того, регламентом установлена допустимая глубина протектора – для летних покрышек это более 1,6 мм. Колеса с рисунком, имеющим такую высоту, допускаются к эксплуатации на автомобиле. Но несмотря на введение регламента, как и раньше, водителю приходится самостоятельно определять момент перехода на другой тип резины. Правда, сейчас у него есть однозначный запрет на использование летних шин зимой и зимних летом и ориентир по температуре. Дополнительную информацию о замене колес можно получить из видео:

Читать еще:  Rosdot 6 dot 4 класс 6

Окончательное решение о замене резины каждому водителю придется принимать самостоятельно на основании технических характеристик применяемых шин, условий эксплуатации автомобиля и частоты его использования. При этом можно (и нужно) руководствоваться действующим техническим регламентом и складывающимися климатическими условиями в конкретной местности.

Смена летней резины: советы по безопасности и удовольствию от вождения летом

Когда я должен надевать летнюю резину? Какая глубина профиля действительно безопасна? А что, если я изменился слишком рано, и вдруг пошел снег? ACV отвечает на все вопросы о переходе на летнюю резину.

Каждую весну происходит смена зимней резины на летнюю . Но прежде чем надеть летнюю резину, стоит внимательно присмотреться к шинам.

В конце концов, летние шины должны не только снова приносить больше удовольствия от вождения, но и обеспечивать достаточное сцепление и безопасность при высоких температурах, резких торможениях или сильном дожде. Здесь мы отвечаем на самые важные вопросы о летних шинах, чтобы вы были в безопасности на дороге в течение всего лета.

Когда я должен переобувать летнюю резину?

При смене шин вы можете следовать правилу «от О до О» — с Пасхи до октября летние шины — правильный выбор. Решающим фактором того, можете ли вы без проблем переходить на летние шины, является погода — в конце концов, она не стабильна на Пасху каждый год и не везде одинакова в Германии.

В то время как на юге Германии после Пасхи все еще может случиться внезапный снегопад, в низинах можно без проблем заменить летние шины. Поэтому всегда принимайте решение с учетом общей погодной ситуации. Как только ночью больше не ожидается мороз, вы можете перейти на летнюю резину.

Зачем мне вообще летняя резина?

Летние шины и зимние шины отличаются по профилю и резиновой смеси, чтобы обеспечить максимально возможную безопасность в соответствующих погодных условиях. Летние шины имеют более твердый резиновый состав , поэтому они могут лучше противостоять высоким температурам и лучше сцепляться с дорогой.

Зимние шины быстро стираются на горячих дорожных покрытиях из-за их более мягкой резиновой смеси. В отличие от зимних шин, летние шины также имеют специальные канавки протектора, благодаря чему дождевая вода лучше сливается сбоку и сзади — и автомобиль лучше защищен от аквапланирования. Из соображений безопасности не стоит обойтись без замены зимних шин на летние. Кроме того, летние шины, как правило, предлагают лучшую управляемость и более высокую точность — а вождение автомобиля становится более приятным после смены вялой зимы.

Что если я перешел на летнюю резину слишком рано?

Если вы уже надели летнюю резину и неожиданно идет снег или снова замерзает, лучше оставить автомобиль дома. Потому что летняя резина не обеспечивает достаточного сцепления на льду и снегу. Если вы уже находитесь в движении, переключитесь на дороги, которые уже были очищены — основные дороги или шоссе очищаются быстрее, чем проселочные дороги или второстепенные маршруты.

Также адаптируйте свое поведение вождения к дорожным условиям. Увеличьте расстояние до автомобилей впереди и уменьшите скорость. При торможении и ускорении следует проявлять осторожность, а также осторожно ехать в поворотах.

Ты умеешь водить летнюю резину зимой?

Это не рекомендуется, поскольку летние шины не подходят для скользких дорог, слякоти и мороза.

Однако, если вы живете в регионе, где ожидается небольшой снег и лед, например, в городах или в низинах, вы также можете перейти на всесезонные шины с символами M + S и снежинками и тем самым сэкономить себе годовую замену шин.

Когда мне нужно покупать новые летние шины?

Проверьте качество старых шин перед их установкой . Прежде всего, убедитесь, что летние шины по-прежнему имеют достаточную глубину протектора, чтобы вы могли рассчитывать на хорошее сцепление с дорогой и малый тормозной путь.

Закон требует, чтобы глубина профиля составляла не менее 1,6 миллиметра — очень низкое значение. Если шины уже настолько изношены, существует повышенный риск несчастных случаев, особенно во время дождя. Рекомендуется поэтому уже на четырех миллиметров Глубина протектора купить новые шины. Летние шины старше десяти лет также следует заменить. Если вы сомневаетесь, проверьте ваши шины в мастерской.

Когда переходить на летнюю резину. Синоптики и автоэксперты посоветовали не спешить

Весна наконец‐то пришла в московский регион, и водители задумались о смене зимней резины на летнюю. Стабильная плюсовая температура за окном уже установилась, а снег активно тает. Но синоптики и автоэксперты пока советуют водителям со сменой резины не спешить.

В Москве установилась теплая весенняя погода. Многие водители уже задумываются о том, не пора ли переходить на летнюю резину. Пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Писарь в разговоре с «Коммерсантъ FM» посоветовала еще как минимум неделю оставаться на зимней, так как хорошее сцепление летних шин с дорогой возможно только при температуре выше +5 градусов.

Центр организации дорожного движения и ГИБДД призывают автовладельцев не спешить менять зимние шины на летние. В Москве уже установилась солнечная сухая погода, однако ЦОДД совместно с управлением ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве рекомендует водителям ездить как минимум до середины апреля на зимних шинах, пока не установится стабильная температура

Синоптики обещают заморозки

Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд считает, что менять резину водителям еще рано. Несмотря на активное потепление, заморозки еще могут ударить по Москве и области. Об этом он рассказал «Интерфаксу».

Он посоветовал дождаться второй половины апреля — тогда снег стает окончательно, а температура воздуха не только днем, но и ночью будет держаться на стабильных плюсовых показателях.

«В ближайшие пять-семь дней прогноз теплый, низких значений температуры мы не прогнозируем. Но с моей точки зрения раньше второй половины апреля менять резину не нужно. Во-первых, ночью температура около нуля — обычное дело, а во-вторых, вероятность выпадения снега, пусть и кратковременного, в апреле существует», — пояснил Вильфанд.

Источник фото: РИА «Новости»

Слова Романа Вильфанда подтвердил и дежурный синоптик центра погоды «Фобос» Александр Синенков. Он рассказал «360», что на следующей неделе будет тепло, снега не планируется, но заморозки возможны.

В начале следующей недели будет очень тепло. Погода ожидается без осадков, в понедельник до +18 градусов, а во вторник еще теплее — до + 20. В конце недели для равновесия природа понизит температуру — в дневные часы не превысит +10, а по ночам столбики термометров будут опускаться до нулевых значений

За городом может быть наледь

Независимый автоэксперт и журналист Сергей Асланян в интервью «360» объяснил, когда менять зимнюю резину на летную. Помимо стабильной плюсовой температуры, надо учитывать и свой маршрут — если он предполагает поездки за город или туда, где еще может быть наледь на дорогах и снег, то лучше повременить.

«Главный критерий для перехода на летнюю резину — +7 градусов среднесуточная температура. Если температура такая — то пора. Но если вы живете где-то на стыке районов или Москвы и области и есть шанс, что вы выезжаете за пределы города, а там будет хотя бы один маленький пятачок наледи, тогда еще рано», — отметил он.

Источник фото: РИА «Новости»

Автоэксперт считает, что водители, передвигающиеся только по Москве, могут смело переходить на летний вариант резины. Остальным лучше не торопиться и подождать пару недель.

Зимняя резина, особенно если она шипованная, нужна для того, чтобы на льду машина шла уверенно. Поэтому те, кто в городе, смело могут перейти на летнюю резину. Остальным нужно смотреть на свой маршрут: если он идет за пределами города, то можно пока не торопиться

Переход на зимнюю резина: до какого числа нужно «переобуться» в 2019 году

Наступление осени означает приближение периода смены резины с летней на зимнюю. Вопрос по срокам обязательного перехода на зимние шины волнует едва ли не каждого автомобилиста, поскольку правила в различных регионах могут существенно отличаться.

Местные власти наделены полномочиями изменения сроков запрета использования летней резины в сторону увеличения. Единое правило, которое действует по всей территории России – зимняя резина (шипованная и нешипованная) обязательна в эксплуатации в течение декабря, января и февраля.

До какого числа обязательно нужно сменить резину?

Действующий на территории Российской Федерации Технический регламент Таможенного союза гласит, что начиная с 1 декабря 2019 вне зависимости от региона на всех транспортных средствах должна быть установлена зимняя резина.

Регламент требует осуществить переход на зимние шины не позже установленного срока, однако водителям нужно учитывать российские реалии. Зима в России традиционно наступает не в декабре, а значительно раньше, поэтому и по переходе на зимнюю резину необходимо позаботиться заблаговременно, ориентируясь на погодные условия.

Помимо Технического регламента, ориентиром для автомобилистов по срокам смены резины могут быть рекомендации производителей шин. Как утверждают производители, оптимальным будет переход при достижении показателя среднесуточной температуры +7 градусов. Именно такие температурные условия становятся неприемлемыми для летних шин, которые «дубеют» при низких температурах, а при наличии осадков их эксплуатация и вовсе становится опасной для всех участников дорожного движения.

Это означает, что автомобилистам при переходе на зимнюю резину следует брать во внимание не дату календаря, а конкретные погодные условия. Ведь снег в России внезапно может выпасть и в октябре. Именно второй месяц осени оптимален для смены резины – в сентябре еще недостаточно холодно, а в ноябре температура воздуха и наличие осадков уже непригодны для летней резины.

Как обстоят дела со штрафами?

В статье 12.5 Административного кодекса нет ни одного упоминания о пункте в Техническом регламенте Таможенного союза, согласно которому автомобили должны быть в обязательном порядке «обуты» в зимнюю резину, начиная с декабря. В связи с этим законных оснований для выписывания штрафа за использование летней резины в зимний период времени нет.

Зачастую водителей штрафуют на эксплуатацию изношенных покрышек в то время, когда погодные условия непригодны для того, чтобы использовать зимние шины, которые явно ушли на износ. Отмечается, что изношенной считается зимняя резина с глубиной проектора менее 4 мм.

За использование такой резины установлены штрафные санкции в размере 500 рублей, однако инспектор может ограничиться устным предупреждением водителя. Кроме того, аналогичный штраф можно получить и летом, если водитель будет остановлен сотрудником ГИБДД за использование резины на шипах.

Поскольку статья 12.5 пока еще остается без поправок, водители имеют основания на то, чтобы не «переобуваться» в зимнюю резину, в связи с частой изношенностью которой можно получить штраф. Ведь за использование летней резины зимой согласно КоАП штрафные санкции не предусмотрены. Правда не исключено, что депутаты в очередной раз попытаются протащить законопроект о повышении штрафов за отсутствие зимней резины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector