Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка икз на модуль зажигания приора

Переделка икз на модуль зажигания приора

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

04.10.2016 00:48 – категория: Drive2: Опыт эксплуатации – Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

В этот раз решился влезть в систему зажигания. Я уже писал о своей проблеме www.drive2.ru/l/453281641083699938/. Выявил эту проблему, оказались пробиты 3 катушки зажигания — на пластмассовых изоляторах были маленькие дырки. Начитавшись на просторах интернета необходимой информации, принял кординальное решение по замене катушек. Спросите: почему не стал покупать новые? отвечу: — бюджет не позволяет.
Итак: основные признаки испортившихся катушек, которые были у меня:
1) излишняя вибрация двигателя на холостых оборотах
2) провалы при наборе оборотов на месте
3) дерганье двигателя при начале движения, а так же небольшие толчки при переходе на 2ю и 3ю передачи
4) двигатель тупит при наборе оборотов 2500-3000 в движении (так же бывает этот симптом при неисправном датчике детонации)
5) увеличенный расход топлива.

Что мне понадобилось при замене:
1)


модуль зажигания ВАЗ-21110-3705010-03

(б/у) — 300 руб.
3) фишка для модуля трехконтактная — 40 руб
4)


высоковольтные провода ГАЗ-53 силиконовые

провода 1го и 4го цилиндров от газ-53, необходимая длина провода с учетом свечного патрона 66см.

провода 2го и 3го цилиндра стандартные 2112 общая длина с учетом свечного патрона 52см.

на фото сам кронштеин+ войлок 3мм+болты М6*40 с полной резьбой+гайки М6.

кронштеин крепил к стационарным резьбовым отверстиям на болты М6*20.

ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ФОТО БЫЛО НА ДВОРЕ ОЧЕНЬ ТЕМНО)))

(нашел по объявлению новые) — 500 руб.
5) кабель канал термостойкий 2м — 40 руб.

Купив все это начал кропотливую работу. Для начала изготовил кронштеин для крепления модуля к двигателю, эскиз прилагаю. Далее сделал замеры необходимых длин проводов, оказалось что два длинных провода ТЕСЛА как раз подойдут на 2й и 3й цилиндры, два оставшихся провода переделал в еще более длинные, они вышли на 14 см длиннее своих соседей. Подсоединился проводами фишки к проводам идущим на катушки, как правильно см. фото. Итак раскинул провода по свечам, подсоединил фишку, завел, далее долго наслаждался ровной работой двигателя. В итоге: провалы пропали вообще, прекратились эти злощастные дергания, упал расход топлива. Всем добра!

Проблема плавающих оборотов двигателя, вялый разгон с подергиваниями и повышенный расход топлива знакомы практически каждому владельцу автомобиля ВАЗ. Одна из причин этих недугов кроется в системе зажигания. Рассмотрим доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием.

В чем причина

  1. сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке;
  2. упростить цепь питания ИКЗ.

1. Установка конденсаторов

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

2. Сокращаем количество разъемов цепи ИКЗ

Результат

После двух доработок замечен ряд улучшений:

  • ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
  • ─ пропали провалы;
  • ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
  • ─ холостые обороты стали стабильными;
  • ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
  • ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.

Такое ощущение, что двигатель стал моложе на 100 тыс. км.

Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.

Ваш отзыв о доработке катушек зажигания при помощи конденсаторов:

Ваш отзыв о сокращении разъемов в цепи катушек зажигания:

Автор ARBI-M , 20 января, 2017

3 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Усиливаем искру: устанавливаем 2 катушки зажигания на автомобиль

Надлежащее искрообразовние играет важную роль в работе автомобиля. Часто эта функция пренебрегается автолюбителями. Владелец автомобиля будет менять заправки, сетуя на плохой бензин, будет менять поплавки, иглу и жиклёры карбюратора. Когда ничего не поможет будут заменены свечи зажигания и провода. И вот на этом месте может наступить момент истины: родная катушка зажигания не справляется или недостаточно хорошо справляется с возложенными функциями накопления искры.

Установка двух катушек зажигания не только усилит искру, но и сделает автомобиль надёжнее. Например, если случайно залили свечи или отказали 1-2 цилиндра, то на оставшихся можно без проблем доехать до СТО или автомагазина.

Каждая катушка зажигания требует установки «своего» коммутатора. Поэтому в данном случае также получаем дополнительный запас надёжности. При выходе из строя одного коммутатора, второй не даст автомобилю заглохнуть.

Итак, необходимо купить 2 катушки зажигания и два коммутатора. Старую катушку зажигания удаляем, её можно оставить как запасную, а также установим новые коммутаторы. Катушки и коммутаторы крепим при помощи саморезов к кузову. На схеме указан путь присоединения проводов. В стандартных коммутаторах цвет проводов должен совпадать с тем, что указан на рисунке – схеме. Подключение катушки зажигания — несложная процедура. Присоединяем существующие контакты питания: на плюсовую клемму — провод от замка зажигания, а на минус катушки — провода от тахометра зажигания, и на трамблёр кидаем высоковольтный провод.

Второй, более дорогостоящий вариант тюнинга системы катушек зажигания — установка специальных катушек зажигания на каждую свечу. В случае установки катушки свечи зажигания происходит моментальное искронакопление и искрообразование, к тому нам больше не нужны провода на катушку зажигания, а значит, также ускоряем процесс зажигания. На фото и по схеме показаны катушки свечи зажигания от автомобиля ваз Калина и схема установки таких катушек.

После установки дополнительной катушки зажигания следует уделить внимание зазору свечей. Как правило, зазор между электродами свечи зажигания на стандартных настройках зажигания для карбюраторных автомобилей 0,8мм, при двухкатушечном зажигании величина зазора свечи зажигания должна быть 1,1мм. Выставляем зазор специальным щупом. Наборы щупов под разные зазоры можно приобрести в автомагазинах.

Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

Каждый цилиндр должен получить искру в строго определенное время. На старых моторах для этого использовался коммутатор – трамблер. Он подавал высоковольтный импульс от единственной катушки зажигания на нужную свечу. Поскольку принцип работы узла механический (обыкновенный бегунок с контактами), надежность оставляла желать лучшего.

На современных моторах применяется электронный модуль зажигания. Инжектор синхронизирует момент впрыска топлива с подачей искры. Двигатель работает более слажено, снижается расход топлива, растет экономичность. Есть и обратная сторона медали. Если отремонтировать механическую систему зажигания своими руками мог любой владелец «Жигулей» или «Москвича», то модуль зажигания нового образца требует знания схемы и определенных навыков.

Разумеется, вы можете обращаться в профильный сервис по любому поводу. Но тогда стоимость владения железным конем увеличится. Элементарная проверка модуля зажигания занимает несколько минут вашего времени, для этого необходим лишь тестер. Чаще всего, чтобы починить электронный модуль, надо лишь прозвонить провода и понимать принцип работы прибора.

В качестве примера рассмотрим аналогичный прибор, применяемый на инжекторных автомобилях ВАЗ. Работает модуль по старому доброму принципу: на вход подается питание 12 вольт, на выходных контактах формируется высокое напряжение для искрообразования.

Управление электронное, но принципы работы отличаются от простой безтрамблерной системы зажигания:

  • Все компоненты находятся в одном корпусе. С одной стороны это удобно – меньше проводов и контактов – ниже вероятность поломки. С другой стороны – если сгорел модуль зажигания, его надо именно ремонтировать, просто заменить вышедший из строя элемент не получится.
  • Устройство компактное, его удобно разместить в подкапотном пространстве.
  • Питание модуля зажигания низковольтное, что повышает надежность устройства.
  • Стоимость готового устройства невысока.
  • Данный модуль зажигания имеет две катушки. Это способствует живучести прибора – каждый трансформатор нагружен в два раза меньше.

Секрет работы модуля в следующем: используется не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старой школы называют этот прибор двух искровой бобиной. Попеременное подключение каждой катушки формирует две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечам, холостая искра зажигается в тот момент, когда в соответствующем цилиндре нет топливовоздушной смеси.

В результате мы получаем экономию на катушках (как следствие – снижение стоимости), и устойчивые характеристики работы мотора.

Сигнал на искрообразование дает коммутатор (выполняющий роль электронного трамблера). Перед тем, как проверить модуль зажигания, необходимо убедиться в том, что управляющие импульсы приходят на контактные колодки из коммутатора.

Этот блок отвечает за так называемое опережение зажигания, то есть формирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.

Модуль зажигания: схема подключения

Для диагностики и ремонта поломок, надо понимать, какие провода откуда приходит, и за что отвечают. Если троит мотор, причина в свечах, или в коммутаторе? Опять же, рассмотрим схему на примере модулей зажигания ВАЗ 2114, 2115.

На корпусе прибора расположена колодка с 4 контактами A,B,C,D (разумеется, модули от других авто имеют иную маркировку, но принцип сохраняется). Контакт массы – это по умолчанию, конструкция автомобиля позволяет объединить минусовой шиной все электронные модули. Питание подается от 12 вольтовой шины, «RUN ON», то есть работающей после поворота ключа зажигания (не забудьте об этом при прозвонке тестером). Система запитана через предохранитель, часто общий с некоторыми другими устройствами. Диагностика модуля зажигания начинается с проверки плавкого элемента.

Два основных контакта: выход на 1-4 свечу, и на 2-3 свечу. Именно на них приходит управляющий сигнал с коммутатора. Соединения прямые, прозваниваются по контактам колодок. Сама колодка достаточно хлипкая, обращаться с ней надо осторожно. Чего не скажешь о силовых выходах для высоковольтных проводов.

Важно! В целях безопасности, рекомендуется отсоединять клеммы аккумулятора перед демонтажем высоковольтных проводов. По крайней мере, в этот момент ключ зажигания должен быть в режиме «выключено».

Эти контакты напрямую соединены с рабочими клеммами свечей зажигания. Часто проблема заключается в высоковольтных проводах. Достаточно заменить их, и ремонт модуля зажигания не потребуется.

Читать еще:  Ford focus 2 рестайлинг технические характеристики

Проведя рукой по этим проводам в направлении от свечей, вы легко определите, где находится модуль зажигания. Разумеется, в подкапотном пространстве, на небольшом удалении от блока цилиндров (лишняя длина высоковольтного кабеля снижает надежность системы). Как правило, снятие модуля зажигания для диагностики, ремонта или замены, не требует демонтажа других узлов.

Признаки неисправности модуля зажигания

Перечень актуален лишь при условии, что остальные системы (свечи, форсунки, датчик положения коленвала, компрессия в цилиндрах, топливная система) исправны, и работают согласно установленным параметрам. Симптом неисправной свечи может не отличаться от банального пропадания контакта между модулем зажигания и высоковольтным кабелем.

  • Троит двигатель. На самом деле причин множество, но основной виновник – наш модуль. Причем это может быть контактное явление, или поломка радиоэлемента. Явный признак выхода из строя катушки – сбои происходят в двух цилиндрах одновременно. То есть «не горят» свечи либо №№ 1 и 4, либо №№ 2 и 3.
  • Тяга мотора заметно снизилась. Машина не троит, работает ровно, но разгон в горку или под нагрузкой происходит с ленцой.
  • При резком ускорении происходит своеобразный провал тяги в двигателе. Как будто не хватает производительности бензонасоса. Если в бензобаке порядок – ищите причину в модуле зажигания.
  • На холостом ходу плавают обороты (разумеется, при работающем РХХ).

И разумеется, сигнализация «check engine». Если неисправность зафиксирована модулем ЭБУ, это хорошо для диагностики. Вы можете считать ошибки OBD любым доступным способом:

  • с помощью кодов электронного одометра (при наличии такой опции);
  • с помощью бортового компьютера, если в нем заложена функция раскодировки;
  • любым диагностическим сканером, например – ELM327 в паре со смартфоном.

Если вы распознали коды ошибок, связанные с пропусками зажигания именно в паре свечей, вероятнее всего причина в неисправном модуле зажигания.

Как проверить модуль зажигания самостоятельно?

Допустим, вы явно определили, что двигатель троит (может быть, другая неисправность) по причине модуля зажигания. Вы знаете, где он располагается, известна распиновка входной колодки. Чтобы принять решение, отремонтировать модуль, или поменять на новый (это ваши затраты), протестируем его как минимум мультиметром.

  • Самый простой способ – замена блока на заведомо исправный. Это возможно лишь при наличии хорошего знакомого с аналогичным автомобилем. При такой проверке исключается т.н. «группа обеспечения» — кабели, электронный коммутатор.
  • Работоспособность контактной группы. Во время работы мотора следует понажимать на штекеры высоковольтных проводов (Осторожно!) и колодку управления. Если характер работы мотора изменился (не троит, обороты стали устойчивыми) – проверьте состояние контактов.
  • Меряем сопротивление на контактах катушек. Гарантировано тестируются вторичные обмотки. Между контактами на выход 1,4 и 2,3 свечей, сопротивление должно быть одинаковым, и лежать в пределах 5 Ом.
  • Осматриваем разобранный модуль. Разумеется, необходимо иметь элементарные навыки в электротехнике (уровень несколько выше, чем «лампочку в подъезде вкрутить»). Обрывы проводов или подгоревшие контакты видно сразу, а исправность транзисторов можно проверить мультиметром. Становится доступной первичная обмотка катушек.

Если детали заменяемы – производим ремонт. Проводка и контакты восстанавливаются элементарно.

Вывод

При обнаружении поломки, не торопитесь в магазин, заменить модуль зажигания вы всегда успеете. Потратив немного времени на проверку и ремонт, можно сэкономить средства.

Тюнинг системы зажигания

Развитие техники последнее время сделало грандиозный скачок вперёд. Очень сильно изменилась система зажигания бензинового двигателя, от контактного до микропроцессорного. В каждом виде зажигания есть свои плюсы и имеются минусы. На сайте подробно рассмотрены все типы. В этой статье будут рассмотрены возможность переделки штатной системы зажигания на другую.

И так на данный момент широко применяются контактное, контактно-транзисторное, бесконтактное (электронное) зажигание, микропроцессорное (МСУД) зажигание. Так же есть некоторые другие, не получившие широкого применения, например бесконтактное с оптическим датчиком, «Михайловское зажигание» и множество приставок типа «Пульсар», «Искра».

Надо ли менять систему зажигания или оставить заводской?

Простота в обслуживанииНизкое вторичное напряжение порядка 12 – 15 кВ

Наличие взаимотрущихся частей (кулачок — контакты, вал — втулки)

Вторичное напряжение выше чем при контактном зажигании (около 20 кВ)

Низкий коммутируемый ток контактами трамблра (около 0,5 А)

Достаточно простая конструкция и возможность быстро переделать на контактную систему при выходе из строя коммутатора.

Наличие (кулачок — контакты, вал — втулки)

Высокое вторичное напряжение (25 кВ)

Несколько сложная система при ремонте (не имея знаний)

Достаточно надёжная система

Возможность подстройки угла опережения зажигания в каждом цилиндре.

Отсутствие взаимотрущихся частей

Очень сложная в ремонте система

Из таблицы видно, что больше всего недостатков в контактной системе зажигания. Больше всего достоинств в микропроцессороной системе зажигания. Но для переделки любой системы в микропроцессорную необходимо вмешательство в конструкцию двигателя. Контактнотранзисторная и бесконтактная системы зажигания практически одинаковые по характеристикам. Для их переделки рентабельно применять приставки типа «Искра» и «Пульсар», они имеют систему аварийного зажигания, помогающая при выходе из строя коммутатора. Так же эти приставки могут подстраивать зажигание из салона автомобиля.

При покупке приставок зажигания необходимо внимательно изучить инструкцию и не доверять всем обещаниям слепо. Некоторые функции, заявленные производителем, могут быть только обещанием. Например, часто обещают просушку залитых свечей при включении зажигания, но если немного подумать, то это возможно только при вращении бегунка, в противном случае будет сохнуть только одна свеча!

Из выше изложенного делаем вывод. Переделывать стоит только контактную систему зажигания.

Тюнинг контактной системы зажигания.

Проще всего переделать применив дополнительные приставки типа «Пульсар», «Искра» или подобные. Схема подключения довольно простая. Все провода от приставок подключаются к катушке зажигания и трамблёру.

Переделка на контактнотранзисторное зажигание.

Не сложно, так же переделать контактное зажигание на контактнотранзисторное. Для этого понадобится установить коммутатор ТК-102 и вариатор.

Катушку зажигания можно оставить старую, но лучше сменить. Со старой катушкой не будет повышение вторичного напряжения. В этом случае не будут только подгарать контакты трамблра. Для контактнотранзисторного зажигания применяется катушка Б-114. На дне катушки есть надпись «Для контактнотранзисторного зажигания».

При подключении плюсовой провод от замка зажигания через вариатор соединяем с клеммами К коммутатора и катушки зажигания. Безымянные клеммы коммутатора и катушки зажигания соединяем между собой. Вывод Р коммутатора соединяем с выводом трамблёра. Коммутатор должен быть надёжно закреплен на корпусе. Для лучшего контакта с массой соединяем вывод М с корпусом. Подключение выполнено и готово к работе.

Переделка на бесконтактную систему зажигания.

При переделывании контактной системы зажигания на бесконтактную необходимо кроме установки коммутатора ещё заменить трамблёр, но в этом случае увеличивается её надежность, так как нет контактов и трущихся деталей. Повысится вторичное напряжение выдаваемое катушкой зажигания 29 кВ против 12кВ в классической системе. Это позволяет увеличить искровой промежуток в свечах, что повышает температуру искры и улучшает сгорание топлива. При этом улучшается холодный пуск двигателя, особенно в зимний период и обеспечивает более полное сгорание топлива.

система зажигания ваз 2108

Если применяется система зажигания с индуктивным датчиком, то подключение почти такое же как в контактнотранзисторном зажигании. Отличие только в обозначении выводов коммутатора. Плюс подключается к выводу «+». Безымянный вывод катушки с выводом К коммутатора, а вывод Д к трамблёру.

На автомобилях ВАЗ контактную систему зажигания можно переделать на безконтактную систему зажигания с датчиком Холла. Для этого в продаже есть готовые комплекты, но можно всё сделать самостоятельно. Соединение производится так же как в схеме ВАЗ 2108.

Переделка трамблера на модуль зажигания

витя 28 июл 2009, 12:24

оптика подвержена загрязнению, а следовательно — сильному уходу параметров от времени/степени загрязнения

Катушки зажигания вместо трамблера.

Jhonny 28 июл 2009, 13:12

И. ИГНАТОВ из уральского города Сатка сумел смоделировать подобную систему на своих «Жигулях» из доступных всем элементов.

Начнем с того, что моя «семерка», сменив систему зажигания, сразу же «почувствовала разницу»: стала лучше пускаться (особенно зимой), резвее разгоняться, ровнее работать во всем диапазоне оборотов двигателя. Расход топлива снизился незначительно. А об элементах системы зажигания я попросту забыл: они стали фактически необслуживаемыми.

Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ без «бегунка»: 1 — свечи; 2 — катушки зажигания; 3 — коммутаторы; 4 — трамблер

Что же это за элементы? Оригинальный узел здесь — один лишь трамблер, в котором установлены два датчика Холла строго под углом 90 друг к другу и экран с двумя вырезами. Они сделаны через 180 , в результате чего датчики Холла включаются поочередно через четверть оборота экрана. «Бегунок» ликвидирован, механизм опережения зажигания оставлен без изменения.

«Плюсовые» и «минусовые» провода от разъемов обоих датчиков объединены, так что их общая колодка имеет четыре вывода (см. схему). Жгут проводов экранирован. Далее по схеме идут два коммутатора 3620.3734 (устанавливаются на все автомобили с бесконтактным зажиганием). Каждый датчик управляет своим коммутатором, а те, в свою очередь, — каждый «своей» катушкой зажигания. Катушки применены двухвыводные, от «Оки» (3009.3705), каждая «обслуживает» по две свечи зажигания. Для вящей надежности высоковольтные провода я применил от «восьмерки», а свечи зажигания — импортные, фирменные.

Чтобы обеспечить надежный теплоотвод от нагревающихся при работе коммутаторов, я закрепил их под капотом на левом брызговике у моторного щита. Катушки разместились на щите рядом с бачком гидропривода тормозов.

С установкой этой системы удалось обеспечить более высокие вторичное напряжение и энергию искрового разряда, чем на ВАЗ-2108. Кроме того, больше нет потерь высокого напряжения в таких узлах прежней системы зажигания, как «бегунок» и крышка трамблера (последняя существует теперь чисто номинально). Что касается надежности, то, по-моему, вывести подобную систему из строя возможно разве что умышленно. Вот только дороговато обойдется ее установка. Но — тут уж каждый выбирает сам: заниматься чисткой, регулировкой и периодической заменой контактов прерывателя или.

БЕЗ «БЕГУНКА»: ДУБЛЬ ДВА

«Двухкатушечная» система зажигания на «жигулях» проявила себя, безусловно, неплохо, но. все же она далека от идеала, как впоследствии показалось мне. Во-первых, громоздка, во-вторых, дороговата, в-третьих, требует точного оборудования для доработки трамблера и экрана датчика Холла. Надо бы упростить конструкцию, но как?

Рис.1. Схема системы зажигания «Дубль II»:
1 — свечи; 2 — две катушки зажигания 3009.3705;
3 — двухканальный коммутатор 6420.3734; 4 —
распределитель зажигания с датчиком Холла. Цепь
питания датчика Холла необходимо дополнить конденсатором
С1 (3,0 мкФ х 25 В) и резистором R1 (62 Ом).

Изучив схему двухканального коммутатора 6420.3734 (которым комплектуются «самары» с микропроцессорной системой зажигания), я обнаружил, что он работает от одного (!) управляющего сигнала прямоугольной формы, а не двух, как его предшественник 42.3734 (схемы штатного подключения коммутаторов не представляют секрета – они приведены в книге «ВАЗ-2108 «Спутник». Устройство и ремонт»). Такой управляющий сигнал нетрудно смоделировать с помощью одного датчика Холла, применив лишь экран определенной формы, условно изображенной на рис. 1 (поз. 4). А форма сигнала и принцип работы коммутатора в упрощенном виде представлены на рис. 2.

Рис.2. Форма управляющего сигнала и принцип
работы коммутатора 6420.3734 (условно).

Как видите, схема системы «Дубль II» несколько проще первого варианта, описанного в статье «Обойдемся без «бегунка»?», так как позволяет обойтись и без доработки трамблера для установки второго датчика Холла. Необходимо лишь придать нужную форму экрану, а тем, у кого нет под рукой бесконтактного «жигулевского» трамблера, изготовить экран самостоятельно или заказать умельцу. Материал – сталь с высокими магнитными свойствами, в крайнем случае – низкоуглеродистая мягкая сталь с минимальным количеством примесей. Иначе искажения выходного сигнала неизбежны.
Впрочем, почему распределитель должен быть непременно «жигулевским»? Подобную систему можно применить на любом отечественном автомобиле и некоторых иномарках. Я, например, установил «Дубль II» на УАЗ- 31514. Система с успехом выдержала испытания 30-градусными морозами: после ночной стоянки двигатель всегда пускался с первой попытки.
В заключение – один нюанс. Чтобы согласовать с подобной системой зажигания работу тахометра и блока ЭПХХ, требуется изготовить несложное электронное устройство. Для специалиста это сущий пустяк, ну а если кому не по силам, готов поделиться схемой.

Читать еще:  Как снять задний бампер дэу матиз

Первоначально новая система зажигания — с двумя коммутаторами 3620.3734 — разрабатывалась для автомобиля ВАЗ-2107

При этом возникли затруднения с подключением тахометра и блока ЭПХХ (25.3761). Помогло несложное согласующее устройство, схема которого представлена на рис. 1, а «готовый» вид (печатная плата) — на рис. 2. Сделать его может каждый, кому приходилось держать в руках паяльник. Использованные радиодетали не принадлежат к разряду дефицитных, а катушку индуктивности L1 (см. рис. 1) нетрудно изготовить самому, намотав на винт-сердечник провод ПЭЛ 0,1 (или ПЭВ 0,1) до заполнения каркаса. Печатную плату делают из фольгированного стеклотекстолита размером 60х35 мм и толщиной 1,5-2 мм. После распайки деталей ее желательно покрыть нитролаком для защиты от влаги, просушить и установить в подходящий корпус. Налаживать (настраивать) ничего не требуется.

Рис. 1. Схема согласующего устройства: VD1, VD2 — D223 или любые аналогичные кремниевые диоды; VT1 — транзистор КТ315 с любой буквой; R1-R6 — резисторы типа МЛТ; L1 — катушка индуктивности (показана на выноске).

Что касается системы зажигания, условно названной мной «Дубль-II» (ЗР, 1997, № 5), то она была установлена на автомобиль УАЗ- 31514, не имеющий ни тахометра, ни блока экономайзера. Испытания же на «семерке» показали, что согласующих устройств ей вовсе не требуется: тахометром и блоком ЭПХХ успешно «управляет» контакт № 3 коммутатора 6420.3734. Нужно лишь соединить его с соответствующими входами этих приборов.

Две катушки за место трамблёра

GeForce11
Активный автомобилист
  • 12 Янв 2011
  • #1
  • BBC_081
    Бывалый
    • 12 Янв 2011
  • #2
  • BBC_081
    Бывалый
    • 13 Янв 2011
  • #3
  • GeForce11
    Активный автомобилист
    • 13 Янв 2011
  • #4
  • dak77
    Активный автомобилист
    • 13 Янв 2011
  • #5
  • 2500-5000р + прошивка типа j5ls_l43, проводка

    2000р, модуль зажигания инжекторный

    1500р, шкив коленвала инж + датчик положения коленвала

    1000р, шкив на генератор инж (и то, если можно поставить — не уверен, надо уточнять. Если нет, то еще + генератор). Итого

    caftan
    Активный автомобилист
    • 13 Янв 2011
  • #6
  • GeForce11
    Активный автомобилист
    • 13 Янв 2011
  • #7
  • GeForce11
    Активный автомобилист
    • 13 Янв 2011
  • #8
  • 2500-5000р + прошивка типа j5ls_l43, проводка

    2000р, модуль зажигания инжекторный

    1500р, шкив коленвала инж + датчик положения коленвала

    1000р, шкив на генератор инж (и то, если можно поставить — не уверен, надо уточнять. Если нет, то еще + генератор). Итого

    CAHbl4
    Новенький
    • 14 Янв 2011
  • #9
  • dak77
    Активный автомобилист
    • 14 Янв 2011
  • #10
  • caftan
    Активный автомобилист
    • 14 Янв 2011
  • #11
  • Саувз уже заказал, а вот с мпзс пока накладки

    dak77
    Активный автомобилист
    • 14 Янв 2011
  • #12
  • typeR07
    Зубиловод
    • 14 Янв 2011
  • #13
  • Мужики если такая тема ставте мпзс. Я себе поставил вещь норм. Сам блок мпзс вродь 2т.р катушка 700р, дад 1т.р, датчик положения колвала непомню а ухо для него сделать не трудно главное чеб зазор был 1мм примерно ну и провода спаять не сложно да и все дела.

    dak77
    Активный автомобилист
    • 14 Янв 2011
  • #14
  • 700р), переделка (изготовление) проводки, датчик детонации (ДД) — 300р, но можно и без него, по крайней мере на Я5.1.
    Соответственно, отличие вариантов Я5.1 и МПЗС — блоки управления и проводка для их имплантации.
    Изготовление проводки своими руками в обоих вариантах потребует одинаковых затрат как времени, так и финансов (по Я5.1 будут вопросы — помогу).
    Теперь ЭБУ. Стоимость mpzc в готовом виде я на их сайте не нашел (видать проект загибается, что не есть гуд для дальней эксплуатации), набор «сделай сам»

    1500р (плата с распаянными деталями). Я5.1 можно найти в И-нете

    2500р (неделю назад на ТурбоВАЗе было объявление о продаже).
    Резюме: отличие двух вариантов в ЭБУ. МПЗС дешевле (как минимум, если делать своими руками — на их сайте есть ссылки на что, да как). Но это тупик. Я5.1 можно использовать как старт для перехода на инжектор, МПЗС — нет. МПЗС, как ни крути, — несколько сырой вариант (на нем ездят тысяча-две авто), Я5.1 — заводское исполнение (а инженера-разработчики у нас далеко НЕ дураки, другое дело руководство), соответственно софт, прошивки — не проблема.
    Поэтому, ребята, в первую очередь ищите Январь 5.1..41 или ..61 (..71 — за пиво) и будет вам счастье.

    Установка катушек 21124 вместо модуля зажигания

    Результат

    После двух доработок замечен ряд улучшений:

    • ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
    • ─ пропали провалы;
    • ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
    • ─ холостые обороты стали стабильными;
    • ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
    • ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.

    Такое ощущение, что двигатель стал моложе на 100 тыс. км.

    Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.

    Ваш отзыв о доработке катушек зажигания при помощи конденсаторов:

    Ваш отзыв о сокращении разъемов в цепи катушек зажигания:

    Автор ARBI-M , 20 января, 2017

    Лада 2112 Кон$труктор › Бортжурнал › Две катушки 8 кл. вместо ИКЗ.

    Как-то наткнулся на интересную статью в БЖ у Руслана. Очень понравилась идея и решил сделать себе также т.к. мои ИКЗ были все четыре разных фирм и состояния, нормальной искры на турбе я бы с ними точно не получил.

    Идея заключается в том, что вместо ИКЗ ставится две катушки (2111-3705010-03) от 8 клапанного двигателя . По сути мы имеем две «сдвоенные» индивидуальные катушки.

    Плюсы такой системы налицо: 1. Дешевизна комплектующих (лично я купил катушки по 500р + ВВ провода проспорт за 1000р) и продал свои ИКЗ за 1500р)); 2. Более мощная искра (т.к. в стандарте эта катушка трудится на два цилиндра), как следствие не приходится заморачиваться с зазором в свечах при наддуве.

    Собственно надо купить две такие катушки

    И подключить к жгуту проводов по следующей схеме

    Я переделал жгут от ИКЗ. Разъёмы на катушках одинаковые.

    Для заземления выводов сделал наконечники с проводами. Пока оставлю их в таком виде, а потом сделаю с колпачками.

    Стал вопрос: Куда крепить?! И приглянулось мне вот это место около датчика давления масла. Вроде и свободно и находится близко.

    На ГБЦ есть четыре прекрасных отверстия для крепления. На два из них, заодно, сделал пластину фиксации крышек распредвалов

    И сварил такой вот кронштейн вместе с пластиной для крепления катушек из стали 2,5мм.

    Покрасил, прикрутил на своё место и всё подключил

    Место крепления считаю оптимальным т.к. катушки находятся вне двигателя и будут меньше греться. Заодно накинул пайпинг и теперь это выглядит вот так

    Состоялся первый запуск двигателя. Забыл сразу подкорректировать прошивку под большие форсунки и была ооочень богатая смесь, заливало свечи и стояла жуткая копоть, режущая глаза, в гараже.

    Затем разобрался что и где надо подправить, прошил, и двигатель заработал как часики! Радости не было предела! Доставал провод и смотрел искру- она мегамощная по сравнению с ИКЗ!

    Смотрите также

    Комментарии 28

    Как ты крепил мз к крышке? Я уж всю голову изломал, крепление мучу сижу

    работает что с и кз что с модулем одинаково. и никакой там тяги и стабильности не прибавляеться. если хотите утверждать обратное дайте данные осцила с икз и модулем а потом уже делайте выводы не вводите людей в заблуждение необоснованными разговорами, вам любой это скажет. если вы почитаете внимательно что я написал, я не переделываю с икз на модуля.

    ИКЗ от перегрева дохнут часто и стоят дороже. Чтобы поставить нормальные ИКЗ надо порядка шести тысяч. Один ИКЗ Bosch стоит от 1500 до 2000 тысяч.А эта передела обойдется около двух тысяч конечно если не придется перешивать мозги(стоимость от 1500 до 2000 тысяч).

    икз зачастую дохнут изза конченых свечей либо моек в основном и такие авты каждый день приесжают, по теме, мозги придеться прошивать в любом случае ибо это все колхозинг. нужно менять врямя накопления искры для мз в прошивке. у меня приора проехела 230000 тк и ни одна катушка не крякнула. стоят завод. ну тут дело хозяйское что и как ставить, отговаривать от этого нестану никого но и не посоветую никому

    Можно еще ИКЗ в термоусадку закатать в пару слоев уже лучше будут работать а то они в основном на корпус пробивать начинают.Люди ездят и понять не могут чего это у них двигатель потряхивает и пропуски идут.

    икз зачастую дохнут изза конченых свечей либо моек в основном и такие авты каждый день приесжают, по теме, мозги придеться прошивать в любом случае ибо это все колхозинг. нужно менять врямя накопления искры для мз в прошивке. у меня приора проехела 230000 тк и ни одна катушка не крякнула. стоят завод. ну тут дело хозяйское что и как ставить, отговаривать от этого нестану никого но и не посоветую никому

    Какое время накопления у икз на 16кл?

    работает что с и кз что с модулем одинаково. и никакой там тяги и стабильности не прибавляеться. если хотите утверждать обратное дайте данные осцила с икз и модулем а потом уже делайте выводы не вводите людей в заблуждение необоснованными разговорами, вам любой это скажет. если вы почитаете внимательно что я написал, я не переделываю с икз на модуля.

    Плюсы от использования катушек зажигания:

    • — максимально точный момент зажигания в каждом цилиндре, за счет отсутствия люфтов в системе с распределителем, допусков на контактах бегунка и крышки
    • — более мощная искра за счет снижения потерь из-за отсутствия ВВ проводов и пробоя воздушного зазора бегунка
    • — небольшое повышение мощности и крутящего момента для АТМО двигателя на сток мозге 5-10 л.с. и 10-20Нм крутящего момента, 40-50 л.с. и 40-60 Нм крутящего момента для ТУРБО двигателя без доп. настройки
    • — большое увеличение мощности / крутящего момента для АТМО и ТУРБО двигателя при условии доп. настройки мозга до 20 л.с. и 30 Нм крутящего момента для АТМО и еще больше для ТУРБО
    • — повышенная детонационная стойкость двигателя
    • — улучшенная надежность системы зажигания, двигатель может работать и тянуть даже на двух цилиндрах, проверил это на личном опыте, когда захандрили б/у провода катушек, а главное отсутствие ВВ проводов, бегунка, крышки, коммутатора, общей катушки зажигания, которые доставляют массу проблем особенно на тюненных моторах
    • — немного снижается расход топлива (около 1л / 100км)
    • — возможность использовать больший зазор свечей на ТУРБО и АТМО двигателях без пропусков
    • — возможность использовать более ранние углы зажигания, что повлечет увеличение мощности
    • — возможность использовать усилитель искры зажигания JTlab для индивидуальных катушек зажигания (выйдет чуть позже)

    Смотрите также

    Комментарии 113

    а одну катушку такую религия не позволяет использовать? зачем так извращаться.

    Я в религии не верю- это инструмент по сдерживанию баранов. Можете хоть пол катушки поставить и пользоваться, лишь бы результат устраивал…

    Всем привет, пожскажите на мозги м74 с эпг можно установить такой вариант без каких либо прошивок, а менно 2 катушки или запаралелить можно на одной

    Свечи не пробивает от такой мощной искры?

    Нет, хочу так же сделать, вот думаю может свечи пробивает

    Нет, всё чётко. Два года езжу, проблем нет…

    Мне б еще место найти под них

    Нет, всё чётко. Два года езжу, проблем нет…

    Еще вопрос а есть разница какую сторону катушки на массу кидать

    Читать еще:  Как отремонтировать пороги автомобиля без сварки

    Нет, сторона не имеет значения

    В принципе я так и понял, ни чего сложного нет, первый раз увидел сначала офигел от схем, потом рассмотрел проще простого.

    Проще и дешевле сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления, а главное плюсов куда больше, такой искры точно не будет хоть с дестью катушками) Плюс питание модуля улучшить конденсаторами, либо от реле с акб, вот это точно будут жирные плюсы.

    Проще много чего можно сделать, только толку от этого будет тысячная процента. На предложенном в статье принципе неодна серьёзная машина (500+ лошадей) поехала без пропусков, а вы можете дальше верить в качественные провода и конденсаторы. Кстати, провода и так нулевого сопротивления, на фото выше. На счёт плюса от АКБ согласен, но для моего конфига это лишнее.

    Проще и дешевле сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления, а главное плюсов куда больше, такой искры точно не будет хоть с дестью катушками) Плюс питание модуля улучшить конденсаторами, либо от реле с акб, вот это точно будут жирные плюсы.

    На Д2 всего пару раз встречал прогрессивный подход, когда от МЗ переходили на ИКЗ. С пониманием дела и позитива от этой затеи.

    Щас такая молодёжь, они не понимают что мериться писюнами не приносит знаний, надо больше читать и меньше говорить, не спорить, а подумать, попробовать если логично. Я давно уже не с кем не спорю, тут троллей хватает, смысл тратить на них энергию, которая пригодится в других более важных делах) Рано или поздно автор задумается я думаю и попробует, просто молодой и горячий, но зерно сомнения в его голове посажено, посмотрим когда прорастёт) А Вам огромное спасибо что делитесь своим опытом, знаниями, это дорого стоит! Кто понимает, тот найдёт и почитает, это обязательно пригодится, к счастью не все у нас пока в мороке, есть ещё здравомыслящие люди!

    Щас такая молодёжь, они не понимают что мериться писюнами не приносит знаний, надо больше читать и меньше говорить, не спорить, а подумать, попробовать если логично. Я давно уже не с кем не спорю, тут троллей хватает, смысл тратить на них энергию, которая пригодится в других более важных делах) Рано или поздно автор задумается я думаю и попробует, просто молодой и горячий, но зерно сомнения в его голове посажено, посмотрим когда прорастёт) А Вам огромное спасибо что делитесь своим опытом, знаниями, это дорого стоит! Кто понимает, тот найдёт и почитает, это обязательно пригодится, к счастью не все у нас пока в мороке, есть ещё здравомыслящие люди!

    Во-первых, вы несильно старше меня. Во-вторых, мериться я ни с кем и ни чем не собираюсь. В-третьих, не стоит делать, ни чем неподкрепленных, выводов о людях, которых не знаешь. К сведению, в самых первых комментариях я приводил аргументы, которые поясняют смысл использования двух катушек. Ничего в мою голову не посажено, поэтому следите как ваши зерна прорастают. Тратить свое драгоценное время на бестолковый спор с «здравомыслящими» я не собираюсь, приведу лишь несколько свежих авто, где эффективность способа проверена:

    www.drive2.ru/r/lada/kalina_hatchback/1350124/ www.drive2.ru/r/renault/logan/807446/ А теперь вы попробуйте надуть в мотор 1+ бара на сток ИКЗ с конденсаторами и расскажите что происходит с искрой на 6000+ оборотах.

    ))))) ссылки на синдром плацебо мне не интересны, мне 39, а вам 26, если вы считаете разность возраста не большой, то о чём тут говорить)))) Есть знания которыми вы якобы бравируете, но эти знания гаражно-коленного уровня, а есть институты и инженеры, куда вам явно далеко, все эти турбопылесосы лишний раз доказывает ваше малолетство, но основ не зная, лучше в пекло не лезть! Я не навязываю нечего, вам говорят как есть на самом деле, а вы тут каким то опытом в 26 бравируете?))) Объясните сколько потребляет МЗ 1, а у вас их два, объясните какое сопротивление имеют свечи, бронепровода и дурь в некоторых головах, потом говорите ЧТО ВСЁ ЗНАЕТЕ, чего не знает никто))))) Да ладно всё понятно, не вижу смысла разговаривать.

    Описание кита перехода на индивидуальные катушки JTlab для двигателей Honda.

    Кит перехода на катушки JTlab состоит из:

    • — контроллера (платы), которая устанавливается в трамблер на место катушки зажигания
    • — проводки, которая позволяет подключить катушки к проводке внутри трамблера по принципу болт-он
    • — набора б/у контрактных катушек зажигания
    • — крепежа платы
    • — соединителя проводов, который подключается к проводке трамблера снаружи

    Такой набор позволяет двигателю Хонда с трамблером перейти на индивидуальные катушки зажигания.

    Переделка контактного на бесконтактное зажигание (ВАЗ)

    Пожалуй, трудно найти владельца вазовской «классики», которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя. Основной недостаток это наличие контактной группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и морально.

    Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно более полное сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы зажигания.

    На фотографии представлен максимальный комплект для установки бесконтактной системы зажигания на автомобили ВАЗ 2101-2107 и их модификации. В его состав входят. Датчик-распределитель зажигания (1), со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Катушка зажигания (2) типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом . Коммутатор (3) типа 3620.3734 или другой его аналог, нужен для преобразования управляющих импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Жгут проводки (4) для соединения компонентов системы между собой и подключения к автомобильной сети. Высоковольтные провода (5) способные работать с возросшим напряжением во вторичной цепи. Комплект свечей (6) типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог.

    Сам процесс установки занимает в среднем около часа времени и для человека имеющего представление об устройстве электрики автомобиля трудностей вряд ли представит. Поэтому остановлюсь лишь на основных моментах.

    Прежде необходимо выбрать место для установки Коммутатора (3). Например, левый брызговик. С помощью двух саморезов крепим коммутатор к автомобилю. Здесь следует отметить, что радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи.

    Предварительно установив метку зажигания на четвертый цилиндр меняем старый распределитель на новый.

    Вот это он самый, микроэлектронный датчик управляющих импульсов, или иначе датчик «Холла». Именно из-за него так и названа бесконтактная система зажигания.

    Далее меняем свечи зажигания, а если у вас уже стоят свечи нужного типа, то необходимо проверить их состояние, и выставить необходимый зазор. В нашем случае это 0,8 мм

    В заключении меняем катушку зажигания, соединяем компоненты с помощью жгута проводки (4) и одеваем высоковольтные провода (5). Все готово к запуску двигателя. Остается только выставить правильный момент зажигания и в путь.

    Автоклуб «Москвичемания»

    Текущее время: 27 авг 2021, 01:25

    Часовой пояс: UTC + 2 часа

    Переделка обычного КСЗ трамблера в БСЗ

    Переделка обычного КСЗ трамблера в БСЗ

    Взято с ТКМ, автор Sp1r1t

    Необходимо:
    1) Обычный КСЗ трамблер;
    2) Датчик холла от 2108(у нивовского другое крепление контактной фишки)

    100руб.;
    3) 2 винта М3х0.35, соответствующий метчик и сверло 2.5мм;
    4) Чертеж шторки изготавливаемой у токаря;

    1. Идем к токарю с чертежом и делаем шторку.

    2. Там же протачиваем кулачок под внутренний диаметр шторки 15мм

    3. Там где мне точили шторку не оказалось делительной головки для фрезера, поэтому «лепестки» я выпиливал сам.

    В итоге получаем:

    4. Затем берем напильник у руки и делаем пропил, чтобы поместилось крепление контактной фишки

    5. Во время пробной примерке маркером делаем метку на вале кулачка, через отверстите, предварительно выставив зазор в датчике!.

    Позицоинируем шторку, лепестком под контакт бегунка!
    Снова разбираем, сверлим 2 отверстия, зеркально, чтобы не нарушать балансировку и избежать биения. нарезаем резьбу, вкручиваем винты. При необходимости их укорачиваем (вал кулачка должен свободно вращаться на своей оси, иначе не будет работать центробежная корректировка угла опережения).
    ВНИМАНИЕ НА ФОТО ЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ. ВИНТЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НИЖЕ. КАК НА ЧЕРТЕЖЕ.

    6. Далее нужно еще слегка подточить бегунок. 5мм снизу поясок снять(на фото видно) — будет достаточно.

    7. Собираем конечный вариант

    добавлю ещё варианты расположения датчика холла и шторки:
    аналогично вышеописанному варианту, но под разъём пилился корпус трамблера, а не крышка, что является решением проблемы «эксклюзивности» крышки трамблера =)

    а это вариант с восьмёрочной шторкой


    _________________
    в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

    тот кто ищет тот что-то знает

    Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
    Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

    мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
    ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
    АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

    _________________
    Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
    Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

    Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

    Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
    деревьев.

    _________________
    в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

    тот кто ищет тот что-то знает

    Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
    Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

    мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
    ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
    АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

    _________________
    Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
    Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

    Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

    Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
    деревьев.

    _________________
    в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

    тот кто ищет тот что-то знает

    Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
    Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

    мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
    ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
    АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

    _________________
    Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
    Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

    Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

    Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
    деревьев.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector