Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поэтапный процесс создания бампера своими руками

Поэтапный процесс создания бампера своими руками

Задумываясь о смене бампера, автолюбители часто задаются вопросом о конкретной модели, которую следует приобрести. Да, на сегодняшний день производители предлагают бамперы любой формы, любого цвета и изготовленные из самых разных материалов. А если доступного ассортимента недостаточно, то всегда можно заказать свой, индивидуальный бампер. Однако подобный шаг чреват серьезными последствиями в плане финансовых расходов. И тогда возникает другой вариант: а почему бы не создать собственный оригинальный бампер своими руками? И пусть, на первый взгляд, это покажется сложной задачей, но на самом деле все вполне осуществимо.

Рассмотрим поэтапно один из вариантов процесса создания бампера собственноручно, обратив внимание на все возможные в ходе работы нюансы, однако для начала обсудим из чего будет сделан наш бампер.

Из чего будем делать бампер?

Из чего же следует делать бампер? Вообще любители тюнинга используют два материала: пенопласт и монтажную пену. Оба этих материала имеют определенные особенности, о которых Вам нужно знать.
Так, пенопласт подвержен растворению под воздействием полиэфирной смолы, которая наносится на бампер впоследствии. По этой причине требуется закрывать пенопласт техническим пластилином перед тем, как нанести на него смолу.

Монтажная пена же спокойно переносит воздействие смолы, поэтому не нуждается в дополнительной обработке. Однако пена обладает агрессивными свойствами по отношению к металлу, а потому при создании бампера из пены важно полностью снять все оборудование и тщательно закрыть чем-нибудь вроде пенофола все открытые металлические элементы.

Оба варианта, как видим, имеют свои плюсы и свои минусы. К тому же определенные особенности имеются и непосредственно при создании бампера, и при монтаже. Чтобы избежать некоторых негативных аспектов, а также для достижения наилучшего результата был придуман и третий способ создания бампера – это совмещение в одной конструкции и монтажной пены, и пенопласта. По сути своей процесс в таком случае проходить все те же этапы, однако результат получается действительно эффектным и уникальным.

Этапы создания бампера

Разумеется, для того, чтобы сделать своими руками бампер, мало одних только знаний: нужен еще и хоть какой-нибудь опыт. Но это, как говорится, дело наживное, со временем опыт появится, и самостоятельное изготовление тех или иных деталей автомобиля станет для Вас очень приятным и простым занятием. Однако довольно рассуждений, переходим непосредственно к работе.

Итак, прежде всего, нужно четко осознавать, что для самостоятельного изготовления бампера потребуется очень большое количество времени, так как процесс довольно трудоемкий. Кроме того, понадобится выполнять все действия с максимальной аккуратностью, чтобы обеспечить самую высокую точность. Ведь каждый стык должен быть тщательно подогнан на свое место, не допустимы перекосы, зазоры, иные косяки.

1. На самом первом этапе необходимо, конечно же, произвести демонтаж старого бампера, да и вообще нужно снять весь передок. А если захотите, то можно одновременно работать и над созданием новой крышки капота, тогда и старую тоже придется снять.

2. Затем нужно перейти к проектированию нового бампера. С помощью самых обычных листов фанеры, кусков вагонки можно легко и оперативно определить границы своего творения, установив своеобразные планки в качестве нижней и верхней точки бампера.

3. Когда границы определены, самое время начинать заполнять пространство между ними. То есть от Вас здесь потребуется определиться с тем, где будут расположены воздухозаборники на бампере, какой он будет формы, каков характер его боковых закруглений, нужно ли место для противотуманок и прочее. Рекомендуем предварительно набросать хоть какой-нибудь эскиз на бумаге, тогда легче будет соотносить желаемый результат с реальным положением дел.

4. Как только Вы обозначите для себя все необходимые элементы, решите, где конкретно они будут установлены, то переходите непосредственно к конструированию, т.е. начните придавать своему бамперу форму. Как мы уже отмечали, для этого мы использовали монтажную пену и пенопласт в тандеме.

Первоначально нужно установить по нижней границе, отмеченной ранее, слой пенопласта. Это будет, скажем так, «днище» бампера. Непосредственно к нему следует приклеивать вертикально направленные «перемычки», определяющие рамки главного воздухозаборника, боковых, мест для противотуманок (при их наличии). Клей лучше всего использовать «жидкие гвозди»: он наилучшим образом обеспечивает скрепление различных деталей из пенопласта, к тому же высыхает относительно быстро.

Однако спешить все же не стоит: приклейте эти самые «перемычки», поверх приклейте верхнюю горизонтальную панель из пенопласта и оставьте свою заготовку до следующего дня просыхать. На данном этапе не стоит особо задумываться о максимально точном соблюдении пропорций, т.е. не нужно стремиться к тому, чтобы сразу же поставить все пенопластовые элементы точных размеров.

5. Их корректировка осуществляется на следующий день, когда клей уже точно высохнет. Для данного этапа Вам понадобятся только маркер и нож. Соответственно, маркером наносятся нужные границы, а ножом срезаются излишки пенопласта. Отметим, что процесс этот на деле является не столь простым, поскольку вырезать лишние куски пенопласта, да еще и аккуратно, довольно сложно, особенно если возникнет необходимость в обрезке части пенопласта в местах склеивания. А потому, опять же, не стоит спешить, лучше провести за этим занятием несколько дней подряд, нежели в спешке допустить неточности или, что еще хуже, вовсе привести заготовку в негодность.

6. Когда работа с пенопластом будет окончена, переходим ко второму составному элементу будущего бампера – монтажной пене. Пеной обильно заполняется все необходимое пространство. Если при использовании ее в качестве единственного материала для бампера требуется наносить ее практически на всю переднюю часть автомобиля, то в нашем случае, благодаря готовым каркасным составляющим из пенопласта, пена наносится только в меру толстым слоем на поверхность пенопласта и в те места, где не запланированы отверстия.

Пена также должна тщательно просохнуть, и в отличие от клея, ей для этого требуется значительно большее количество времени – не менее двух суток. А потому после ее нанесения можно временно отвлечься от процесса изготовления, дожидаясь высыхания пены.

7. Как только прошло указанное время (но учтите, что на продолжительность высыхания могут оказывать влияние многие внешние факторы, в том числе уровень влажности в помещении, температура воздуха и некоторые другие), Вы снова принимаетесь за работу. Теперь Вам понадобится острый нож, которым нужно будет срезать излишки пены, а также вырезать нужные формы. На данном этапе каждый сможет почувствовать себя настоящим скульптором. К слову, в ходе этого этапа может выявиться необходимость в нанесении на отдельные участки бампера дополнительного количества пены, в таком случае процесс растянется еще не менее, чем на два дня.

Нужно отметить, что в ходе обрезки пенопласта и обрезки пены – возникает самая большая трудность всего процесса по созданию бампера своими руками: сохранение симметричности и соблюдение всех зазоров. Поэтому нужно быть предельно аккуратным.

8. По завершении этапа с пеной нужно подготовить поверхность к следующей части работ. В ходе подготовки на открытые участки пенопласта наносится технический пластилин или же шпаклевка (желательно в несколько слоев), а все шероховатые элементы обрабатываются мелкой шкуркой.

9. После этого на практически готовый бампер наносится в несколько слоев полиэфирная смола, а также стекловолокно. Эти материалы придадут прочность конструкции. Здесь тоже нужно определенное время для того, чтобы все просохло. Конкретные сроки зависят от применяемого материала, от условий и т.п.

10. Наконец, нужно «добить» бампер, довести работу до логического завершения. Речь идет о грунтовке и покраске. Здесь уже все остается на Ваше собственное усмотрение: можно окрасить бампер под цвет кузова, а можно выделить его и с помощью цветового исполнения. Разумеется, потребуется также установить сетки в отверстия для воздуха.

На этом работа по созданию бампера собственными руками заканчивается. Как видите, процесс вполне реальный и, если оценивать в сравнении с готовыми конструкциями или, тем паче, заказными, довольно бюджетный. Кроме того, все материалы отличаются доступностью и простотой. А самое замечательное в этом варианте то, что внешне покрашенный бампер, изготовленный самостоятельно, ничем не выдает себя. Зато в итоге Ваш автомобиль уж точно становится оригинальным и непохожим на остальные.

Тюнинг бампера своими руками

  1. Самые популярные материалы для создания бампера своими руками
  2. Бампер с пенопласта
  3. Бампер с монтажной пены
  4. Фото

Каждый автовладелец хочет видеть свой ​​автомобиль только с лучшей стороны и мечтает сделать его таким, чтобы он действительно выделялся на фоне других. Бампер — именно та часть автомобиля, которая не только изменит внешность машины, но сделает ее вид эксклюзивным и оригинальным, особенно в том случае, когда вы будете проводить тюнинг бампера своими руками.

Для проведения самостоятельной модернизации вашего бампера необходимы некоторые знания, которые можно получить, прочитав данную статью, а также опыт работы, который вы получите со временем, в процессе создания бампера.

Есть 2 варианта, по которым можно получить действительно уникальный бампер, который будет значительно отличаться от серийного заводского:

  1. Сделать тюнинг уже существующего бампера.
  2. Создать бампер с нуля.

Если вы начнете создание бампера с нуля, то вам действительно понадобится опыт, высокая точность, терпение и много времени. Все должно быть максимально точно подогнано по размеру и месту крепления, без лишних зазоров и перекосов. Также особое внимание нужно уделить креплению бампера, поскольку он крепится на родное крепление или дополнительные точки, размещенные на кузове. Поэтому нужно точно найти место на бампере, будет соответствовать креплению в металле автомобиля и разместить специальные фланцы.

Первый вариант намного проще и не требует таких усилий и средств, как второй вариант. Все что нужно — это немного украсить бампер и добавить в него новые элементы (новую форму, юбку, воздухозаборники, новые отверстия). Стыки кузова автомобиля с бампером остаются заводскими, так же как и крепления.

Самые популярные материалы для создания бампера своими руками

Процесс изготовления формы

Самыми популярными материалами без сомнения являются пенопласт и монтажная пена. Они самые популярные в плане своей доступности, легкости в использовании и цене. Процесс модернизации автомобильного бампера выглядит следующим образом:

  1. С помощью подходящего материала создаем новую форму.
  2. Надлежащим образом готовим поверхность к нанесению смолы.
  3. Наносим стекловолокно и смолу (несколько раз).
  4. Обработка шпаклевкой стеклопластика и построение новой формы.
  5. Грунтовка обработанной поверхности.
  6. Покраска модернизированного бампера.

Единственный вопрос, который может возникнуть у водителя, который решил провести тюнинг бампера своими руками: в чем состоит отличие монтажной пены от пенопласта в качестве составляющих для нового бампера? Монтажная пена не требует растворения полиэфирной смолой в отличие от пенопласта. Поэтому при использовании монтажной пены на нее напрямую можно клеить смолу, а при использовании пенопласта необходимо закрывать его техническим пластилином.

Бампер с пенопласта

Из пенопласта

Итак, все кто не любит монтажную пену, могут запастись пенопластом и приступать к процессу изготовления бампера. Сначала необходимо принять несколько листов пенопласта (6-8) и склеить между собой с помощью «жидких гвоздей». За время, которое необходимо для того, чтобы высох клей, на бумаге рисуем эскиз бампера. Затем берем в руки маркер и нож и начинаем делать бампер. Нужно будет запастись большим терпением, быть очень точным и внимательным, поскольку это хлопотная и продолжительная работа.

Читать еще:  Краска 201 и 202 разница

После того как эскиз будет готов, наносим на пенопласт технический пластилин (в случае отсутствия можно использовать и шпатлевку в 2-3 слоя). После полного высыхания обработать маленькой шкуркой. Теперь можно наносить смолу и стеклоткань.

Все, кто не имеет возможности использовать стекловату, могут заменить ее газетой, но потом нужно обязательно обработать ее шпаклевкой.

Бампер с монтажной пены

Из монтажной пены

Начнем с того, что монтажная пена может нанести вред металлу, поэтому необходимо закрыть все металлические частицы пенофолом. Очень осторожно и медленно наносим монтажную пену. Пока пена будет сохнуть, подготавливаем на бумаге эскиз модернизированного бампера. Берем острый нож и согласно проекту и эскизу вырезаем бампер.

Главный процесс — это сохранение симметричности и зазоров. После достижения задуманной формы наносим на нее стекловату и смолу. Вот и все, немного терпения и времени и ваш бампер готов.

Пена и пенопласт

Также существует еще один, третий способ изготовления бампера своими руками — это бампер с пенопласта и пены. Процесс его изготовления аналогичен двум предыдущим.

Размеры и формы бамперов могут быть какие угодно — это же ваша фантазия. Главное, чтобы крепление совпадало с заводским на автомобиле. Тюнинг бампера своими руками дело приятное и полезное, поскольку вы вкладываете в него свой ​​труд, воображение и старания. Конечно, можно обратиться на СТО, однако зачем выбрасывать дополнительные деньги, если можно все сделать самому и получить эксклюзивный и привлекательный бампер.

Изготовление переднего обвеса

Самостоятельно изготовленный бампер

Нанесение монтажной пены

Изготовление по макету

Доработка

Как сделать бампер своими руками

Те, кто хотят придать своему автомобилю более спортивный или агрессивный облик, не раз, наверное, задавались вопросом: как сделать бампер своими руками.

Несомненно, можно купить уже готовое изделие, но это серийное производство, а поэтому ваш автомобиль не сможет похвастаться действительно уникальным обвесом.

Для создания бампера своими руками вам понадобятся опыт и знания. Первое придет после нескольких попыток, а вторым мы попытаемся поделиться с вами в этой статье.

Первые шаги

Сначала следует определиться:

  • вы хотите сделать тюнинг штатного бампера
  • вы хотите создать бампер с нуля

Первый вариант немного проще, так как требует только доработки штатного бампера добавлением новых элементов. При этом стыки и крепление бампера и кузова остаются штатными.

Второй вариант очень требователен к опыту, времени и точности работы. Но это того стоит.

Важный момент

Вам необходимо будет позаботиться о креплении бампера и стыках с кузовом. Удобнее всего выклеить на бампере фланцы, которые будут прилегать к кузову и в определенных местах прикрепятся саморезами.

Если кузовные поверхности расположены далеко, то придется варить кронштейны для крепежа (фото 2 и 3).

Несмотря на то, что крепление это далеко не первый шаг – вы должны это знать раньше, чем начнете делать бампер.

Из чего сделать бампер

Самые доступные и популярные материалы среди «мастеров» – это пенопласт и монтажная пена.

Общая схема создания бампера своими руками выглядит следующим образом:

  1. с помощью подходящего материала создаем форму бампера
  2. подготавливаем поверхность
  3. наносим несколько слоев смолы и стекловолокна
  4. обрабатываем стеклопластик шпаклевкой, создаем точную форму
  5. грунтуем и красим

Особенность материалов

Пенопласт растворяется под действием полиэфирной смолы. Поэтому, очень важно перед нанесением смолы на пенопласт, закрыть его техническим пластилином.

Как сделать бампер своими руками из монтажной пены

  1. Пена агрессивна к металлам, поэтому сперва, следует снять все оборудование, а оставшиеся детали необходимо накрыть (смотрите рисунок).

Пену не жалеем, наносим с запасом. На это уйдет примерно 4 баллона. Пена должна высохнуть – на это уйдет 2 дня минимум. Пока ждем высыхания заготовки готовим наброски бампера на листе бумаги.

  • Далее нашим инструментом будет нож. По проекту вырезаем контуры бампера. Не забывайте, что на этом этапе вам пригодится еще несколько баллонов пены для заполнения пустот. Как упоминалось ранее, здесь важно соблюсти все зазоры и симметричность.
  • Далее приступаем к нанесению смолы и стекловаты. Советуем вам использовать в работе стекловолокно 300. Вам понадобится от 4 до 6 слоев.

    Шпаклюем поверхность и наносим краску.

    Как сделать бампер своими руками из пенопласта

    Противники монтажной пены для создания бампера используют пенопласт.

  • Вам понадобится около 10 листов ( в зависимости от желаемой формы), которые надо склеить между собой жидкими гвоздями. Делаем эскиз на бумаге.
  • Берем в руки нож и маркер. Начинаем работу над вырезанием формы. Следует уточнить, что пенопласт режется немного труднее, особенно в местах склейки. Работа по приданию контуров займет несколько вечеров.

    Далее процедура аналогична – клеим смолу и стеклоткань.
    ВАЖНО!! Полиэфирную смолу наносим только после защиты пенопласта техническим пластилином или несколькими слоями шпаклевки.

    Бампер из пены и пенопласта

    Третий способ – дает дополнительные возможности по созданию агрессивных форм. Процесс ни чем не отличается от предыдущих, поэтому не нуждается в описании.

    На следующем видео вы своими глазами можете увидеть, как сделать бампер своими руками:

    Ремонт бампера своими руками

    Ремонт бампера своими руками. Бампера авто страдают как правило чаще всего. При парковке, об высокий бордюр или же обледенелый сугроб снега. Кроме того дорога несет множество неприятных сюрпризов, начиная от камней из под колес соседних машин и заканчивая голым льдом. Так как от этого не кто не застрахован. Конечно я попадал в такие неприятности и не раз уже ремонтировал бампера. За 15 лет перебрал много вариантов ремонтируя бампера любой сложности своими руками.

    В данной статье я хочу поделиться с вами своим опытом. Так как с сервисе мастера просят не малых денег за свои услуги, не говоря уже про замену на новый.

    Ремонт бампера с помощью эпоксидки своими руками

    Ремонт бампера эпоксидкой: данным способом я пользовался только в случаи сильных повреждений. Например, когда не хватает неких фрагментов. В результате падения на мотоцикле, мне приходилось весь пластик собирать по кускам.

    Итак, ремонт бампера своими руками с помощью эпоксидной смолы. Данная процедура не представляет из себя ничего сложного. Прежде всего, бампер необходимо демонтировать, для удобств ремонта. Если конечно он не расколот на разные части. Так как собирать деталь из осколков необходимо по месту.

    Подготовка бампера к ремонту

    Подготовка бампера к ремонту: необходимо максимально точно состыковать части, тем самым зафиксировать между собой скотчем или вязальной проволокой. Я много где видел, что все советуют скотчем. Но если бампер под покраску, я все же советую проволоку. Так как все ровно придется накладывать слой шпакли, а проволокой вяжется крепче и деталь меньше “играет”.

    Далее необходимо зачистить поверхность наждачной бумагой, в радиусе 5 – 10 см вокруг раскола. Обезжириваем, после этого кисточкой наносим слой эпоксидной смолы. Далее покрываем стеклотканью и даем подсохнуть. Данную процедуру проводим несколько раз, так как чем больше слоев вы положите, тем крепче будет бампер.

    Ремонт бампера с помощью паяльника своими руками

    Ремонт бампера с помощью паяльника своими руками, по моему самый быстрый и простой способ ремонта. Данным способом я пользуюсь уже давно. Так как много авто прошло через мои руки, большой процент был с битыми бамперами. Порой приходилось паять бампер прямо на снегу, так как вся процедура занимает минимум времени и не требует особых условий.

    Для этого ремонта нам понадобиться паяльник и мелкая, латунная или медная сетка. В этом случаи трещину бампера стягиваем только вязальной проволокой, так как нам потребуется максимальной прочности. Трещину желательно связывать через каждые 5 – 7 см. Затем режим сетку по небольшим кусочкам, примерно: 3 – 4 см в ширину и 5 см в длину. Далее накладываем сетку на поверхность и прогревая паяльником, вдавливаем в пластик. Следовательно нам необходимо, чтобы сетка впаялась полностью в бампер. Тем самым армируем пластик по всей длине трещины.

    Ремонт бампера с помощью фена своими руками

    Ремонт бампера с помощью фена своими руками, не совсем просто как кажется на первый взгляд. Так как нам придется плавить пластик, то есть делать заплатку. В данном способе необходимо подбирать материал, по составу полностью идентичный с пластиком бампера. Так как два пластика разных по составу не реально припаять друг к другу. Даже если у вас это получится, все ровно при не большом усилии данная пайка отвалится.

    Как правило с обратной стороны бампера имеется маркировка, где прописан код. Именно по коду можно определить тип пластика.

    Код пластика:

    • ABS – Акрилонитриловый бутадиеновый стирол
    • PA – Полиамид
    • PP – Полипропилен
    • PE – Полиэтилен

    Данные виды пластика используется в авто. Так как мы уже знаем из чего сделан бампер, осталось найти материал для пайки. Тут уже проблем меньше, можно в автозапчастях приобрести прутки для сварки пластика.

    Затем зачищаем поверхность то грязи. Берем строительный фен и начинаем разогревать пруток и бампер до состояния плавления. Далее прижимаем пруток к трещине, тем самым спаивая деталь.

    Признаюсь честно, занимался я этим один раз. Так как действительно страшно испортить или просто расплавить бампер. Прежде всего советую с лицевой стороны бампера положить мокрую тряпку. Сделав тем самым охлаждение, чтобы избежать деформации.

    Ремонт бампера с помощью нагрева своими руками

    Ремонт бампера с помощью нагрева своими руками, данный способ подойдет далеко не каждому. Я имею ввиду тот случай, когда бампер при ударе не лопается, а вминается. Тут кроме строительного фена и перчаток нам ничего не понадобится. Данная процедура проста как ” 5 копеек “. Равномерно строительным феном прогреваем поврежденный участок бампера до момента размягчения. Затем рукой в перчатке начинаем вправлять вмятину. Перчатки желательно брать жаростойкие. Данную процедуру повторяем до тех пор пока не добьемся нужного нам результата.

    Ремонт бампера с помощью шнурка

    Ремонт бампера с помощью шнурка, довольно странный способ, но он существует. Я не мог пройти мимо такого вида ремонта, так как сталкивался с ним не раз. Порой возникал вопрос ” что делать “, оставлять так как есть, менять бампер или же паять. Сам естественно не одобряю и не пренимаю такой вид ремонта, но выглядит порой забавно.

    Тут нет не какой хитрости, просто находим шнурок или веревку, чем толще тем лучше. Далее сверлим отверстия в доль трещины и завязываем шнурок как на ботинке. Не могу сказать откуда это появилось, но я вижу такой ремонт все чаще и чаще.

    В заключение

    В заключение хочу сказать, что весь ремонт бамперов производится с внутренней стороны. По завершению спайки пластика, необходимо зачистить лицевую сторону наждачной бумагой и обезжирить. Далее нанести тонкий слой шпаклевки, чтобы убрать следы трещины. Затем подготовить к покраске. В случаи, когда в результате удара образуется большая дыра, все намного сложнее. Я вырезал этот фрагмент бампера из утеплителя ” пеноплекс “, но данная процедура того не стоит. Так как повторить сложную форму бампера, задача не из легких.

    Читать еще:  Заклинил поршень суппорта что делать

    Я на протяжении многих лет тесно связан с автомобилями. И по большей части любой ремонт произвожу своими руками. Перепробовал много разных способов и не только в ремонте бамперов своими руками. И вам хочу сказать, что не надо боятся испортить деталь, так как она уже испорчена, хуже точно не будет. Всегда можно все бросить и сходить купить новую, а так останется полезный опыт.

    Два способа создания бампера из пены своими руками

    Любой владелец автомобиля хоть раз задумывался о тюнинге своего четырехколёсного коня. Стремление выделяться на автомобильных дорогах подталкивает к модернизации элементов кузова, изменению интерьера, установке дополнительных электронных компонентов и оптики. В первую очередь прокачивают внешний вид автомобиля. Именно он сразу бросается в глаза окружающим. В этой статье попробуем раскрыть тему тюнинга бампера своими руками. Доступность материалов и довольно простой процесс изготовления позволяет практически каждому преобразить внешний вид своего автомобиля.

    Возможные способы тюнинга

    Самое простое, что можно сделать – это заказать новый бампер в специализированном магазине, который торгует обвесом и другими деталями для тюнинга. В этом случае надо подбирать деталь на свою модель автомобиля, универсальных решений нет. Такой тюнинг не всегда оправдан. Во-первых, магазины продают детали не на все марки автомобилей. На полках обычно есть бампера для популярных и топовых моделей авто. Во-вторых, обвесы изготавливают из особо прочного пластика или карбона, что отражается на их цене. Фабричный бампер стоит недёшево. В-третьих, дизайн готового бампера может не отвечать требованиям покупателя.

    Эти три причины подталкивают владельца автомобиля на изготовление обвеса своими руками по индивидуальному дизайну. Бампер можно сделать с нуля или с использованием старого. Во втором случае нет проблем с последующим креплением модернизированного бампера к кузову, но и полностью реализовать все свои задумки, скорее всего, не удастся.

    Подготовка и необходимые инструменты

    Работу над бампером следует начать с листка бумаги и карандаша. Набросайте примерный эскиз нового обвеса. Если вы не умеете хорошо рисовать, то можно взять идею из популярной компьютерной игры Need for Speed. Полистав фото парка предложенных гоночных автомобилей, вы точно сможете найти подходящий бампер для своего авто.

    Для изготовления бампера из пены с нуля необходим материал для каркаса

    Чтобы смастерить новый бампер, понадобится следующее:

    • монтажная пена;
    • структурированный пенопласт;
    • малярный скотч;
    • нож со сменными лезвиями;
    • технический пластилин;
    • стеклоткань марки 300;
    • наждачная бумага;
    • полиэфирная или эпоксидная смола;
    • шпаклевка;
    • автомобильная краска.

    Для изготовления бампера из пены с нуля необходим материал для каркаса. Можно использовать OSB толщиной 8–10 миллиметров. Этот материал хорошо режется электрическим лобзиком и достаточно лёгкий.

    Очень важно! Изготовление бампера из пены своими руками лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении, в респираторе и в резиновых перчатках.

    Делаем новый бампер из пены

    1. Согласно эскизу формируем основу для будущего обвеса. Макет делаем из плиты OSB. Продумываем крепление к кузову. Возможно, придётся наварить дополнительные кронштейны.
    2. Заклеиваем малярным скотчем кузов и оптику, прилегающую к будущему бамперу.
    3. Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер. Не накладывайте сразу много пены! Толстый слой будет долго сохнуть, до трёх суток. Лучше постепенно накладывать слои с интервалом 8–12 часов.

    Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер

    Пенопласт можно клеить жидкими гвоздями, монтажная пена сама приклеится к основе.

    Важно знать! Пенопласт чувствителен к разного рода смолам, поэтому перед нанесением смолы залепите пенопласт техническим пластилином.

    Готовим поверхность для нанесения шпаклевки: шкурим и обезжириваем

    Новые формы старого бампера

    Чтобы создать оригинальный обвес, можно использовать старый бампер. Такой способ менее сложный и имеет один большой плюс. Не надо будет думать про то, как закрепить новый обвес на кузове автомобиля. В этом случае используются штатные крепления.

    В этом случае также следует начать с эскиза будущего бампера. Технология такого тюнинга не имеет особых отличий от создание бампера из пены с нуля. Монтажная пена наносится на старый бампер. С помощью пенопласта и пены формируется новый дизайн. Процесс обработки и армирования аналогичен вышеописанной технологии.

    Создание нового уникального экстерьера занимает от 7 до 14 дней. Спешить не следует: надо давать просохнуть всем слоям. Если всё выполнено с усидчивостью и любовью, то результат будет потрясающим.

    Искренне желаем удачи в модернизации своего автомобиля!

    Тюнинг бампера своими руками

    Тюнинг бампера – это возможность придать своему автомобилю неповторимый образ, который будет выделять его из потока машин. Это совсем не сложная процедура, которая по силам даже самым неопытным владельцам транспортных средств.

    Какие материалы нужны для самостоятельного тюнинга бампера?

    Тюнинг бамперов – это самый простой и доступный способ уникализировать внешний вид своего автомобиля. Бесспорно, есть вариант купить готовый стилизованный бампер на свой автомобиль, который был произведен на большом заводе, но, во-первых, такие бампера серийные, а значит обладателями таких бамперов является множество автолюбителей, а во-вторых, это обойдется дороже, нежели тюнинг переднего и заднего бамперов своими руками.

    Из материалов и инструментов, для проведения самостоятельного тюнинга бампера вам потребуется следующее:

    — наждачная бумага различной зернистости;
    — стеклоткань;
    — монтажная пена;
    — смола на эпоксидной основе.

    Видео. Тюнинг бампера своими руками

    Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить центральный замок на автомобиль своими руками. Выполнить установку можно в гаражных условиях, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

    Как сделать тюнинг бампера своими руками

    Первым делом, вы должны четко представить себе, какую форму бампера вы хотите по итогам стилизации. Как только, вы определитесь с этим, то можете приступать к тюнингу бампера на основе ниже следующей инструкции:

    1. Демонтируйте бампер с автомобиля и тщательнейшим образом помойте его. Мыть нужно как с внешней стороны, так и с внутренней. В итоге должен получиться идеально чистый бампер без грязи, пыли и любых других видов загрязнений. Когда бампер просохнет, нужно провести обезжиривание всех его внутренних и внешних поверхностей.

    2. Установите бампер на место. При этом, вы должны соблюдать в процессе монтажа все углы и пропорции. От того, насколько правильно вы закрепите бампер, зависит его внешний вид по итогам стилизации.

    3. Залейте бампер по контуру монтажной пеной. Если вы планируете не толстый слой пены, то задувайте ее аккуратно. Конечно, излишки вы всегда сможете срезать, но тут вопрос затрачиваемого времени, так как если слой будет слишком толстым, он может сохнуть до семидесяти двух часов. Если же толстый слой монтажной пены входит в ваши планы, то вам следует задувать контур бампера, применяя армирование проволокой, так конструкция будет более надежной.

    4. После того, как монтажная пена полностью высохнет, вам следует при помощи очень острого ножа, подойдет канцелярский нож, обрезать пену на основе представления о будущей форме бампера. Вы должны быть очень аккуратны и внимательны, чтобы соблюсти пропорции и симметрию. Чтобы абсолютно точно не ошибиться, новичкам рекомендуется применять лекала. По итогу обрезки доработайте форму монтажной пены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

    5. Обклейте полученную форму бумагой и дайте клеящему веществу просохнуть. После этого проклейте всю полученную форму бампера стеклотканью. В качестве клеящего вещества необходимо использовать смолу на эпоксидной основе. После завершения оклейки бампера стеклотканью, обработайте поверхность алюминиевой пудрой и оставьте просыхать и усаживаться на сутки.

    6. Предпоследним этапом тюнинга бампера транспортного средства, идет шлифовка поверхности наждачной бумагой. Делается это в два этапа. На первом этапе вся поверхность обрабатывает наждачной бумагой Р80, а на втором – наждачной бумагой Р320.

    Методика изготовления бампера своими руками

    Содержание

    • 1 Технология самостоятельного изготовления защитного элемента кузова.
      • 1.1 Этапы изготовления бампера из пенопласта.
      • 1.2 Рассмотрим технологию изготовления элемента с помощью строительной пены.

    Современные автолюбители часто выполняют тюнинг автомобиля своими руками. Помимо модернизации технической части, владельцы транспортных средств нередко уделяют внимание внешнему виду авто. Один из наиболее популярных и эффективных видов модернизации экстерьера машины — тюнинг бампера.

    В ходе использования ТС, части кузова постоянно подвергаются разрушению. Как известно, бампер является одним из наиболее хрупких мест кузова. Вне зависимости от манеры вождения и аккуратности владельца авто, бампер постоянно принимает на себя некоторые нагрузки. Перепады температур и механические воздействия постепенно приводят бампер автомобиля в неисправность. Помимо защитной функции, рассматриваемый кузовной элемент является важной частью экстерьера машины. Разрушенный бампер, приводит к снижению привлекательности транспортного средства. В связи с этим, редкий автолюбитель останется равнодушным при механическом повреждении кузовного элемента.

    В случае если штатный бампер, установленный производителям автомобиля пришел в неисправность,существует три способа решения проблемы: реставрация повреждённого элемента кузова, покупка нового оригинального элемента от завода изготовителя и бампер своими руками. Более оригинальным решением вопроса, конечно же, остается самостоятельное изготовление защиты передней части кузова. Самостоятельно изготовленный компонент позволит выделить автомобиль из общего потока и предать ему уникальность. Покупка нового оригинального изделия обойдётся в несколько раз дороже самостоятельного изготовления. При этом, выполняя работу своими руками владелец транспортного средства получает большое поле для творчества.

    Сделать новую защиту кузова можно без больших затрат на материалы и инструменты. К тому же, выполняя работу своими руками можно сэкономить значительную часть средств на установку элемента в условиях профессиональной мастерской. Немалая часть автолюбителей успешно изготавливает и устанавливает новый элемент экстерьера транспортного средства своими руками.Без преувеличения можно сказать, что сделать новый бампер сможет каждый владелец автомобиля. Нередко на дорогах можно встретить автомобиля с оригинальными кузовными элементами. В большинстве случаев, уникальный элемент изготавливается именно руками владельца авто.

    Ответим на вопрос, интересующей немалую часть автолюбителей — как сделать новый бампер самостоятельно?

    Технология самостоятельного изготовления защитного элемента кузова.

    Этапы изготовления бампера из пенопласта.

    1. Изготовление макета нового кузовного элемента. Для удобства выполнения работ также можно нанести на бумагу примерный чертеж новой части авто.

    2. Следующим этапом будет изготовление формы с помощью используемого материала. Наиболее экономичными и простыми в изготовлении материалами являются монтажная пена и пенопласт.

    3. Далее, необходимо предварительно подготовить рабочую поверхность к монтажу новой части.

    4. После этого, необходимо покрыть изготовленную деталь стекловолокном или смолой.

    5. Одним из завершающих этапов будет обработка готового элемента шпаклёвкой и доработка формы бампера.

    6. В заключении, необходимо подготовить новый кузовной элемент к покраске и передать ему желаемую цветовую гамму.

    Одним из наиболее доступных решений будет создание нового элемент из строительной пены.

    Рассмотрим технологию изготовления элемента с помощью строительной пены.

    1. Монтажная пена не очень хорошо взаимодействует с металлическими поверхностями, поэтому первым делом необходимо демонтировать все навесное оборудование передней части кузова и защитить все кроме рабочей поверхности.

    2. После этого, необходимо нанести строительную пену на рабочую поверхность. Далее, необходимо дождаться полного высыхания состава. В среднем строительная пена высыхает около двух суток. В заданное время можно сделать чертеж нового бампера и продумать конструкцию детали.

    Читать еще:  Где находится стартер на ниссан альмера

    3. На следующем этапе работ, необходимо придать элементу желаемую форму с помощью канцелярского лезвия. В случае если при вырезании образовались впадины, необходимо в обязательном порядке заполнить их строительной пены. Сделать бампер с помощью строительной пены достаточно просто, основной сложностью в ходе выполнения работ является соблюдение геометрии и симметричности.

    4. В заключение остается придать бамперу привлекательный внешний вид. Процесс покраски бампера, полностью аналогичен обработке любой кузовной детали транспортного средства.

    Сделать и установить бампера своими руками может даже начинающий автолюбитель, при этом результат может порадовать даже самого изысканного владельца транспортного средства. С новым кузовным элементом можны быть уверенным в отсутствии аналогов на дороге. Качественно изготовленный бампер способен долго радовать владельца транспортного средства. Конечно, если сделать элемент используя сомнительный материал и инструмент, возникнут некоторые сомнение в его надежности. Но, при грамотном подходе и достаточном количестве внимания вы обязательно добьетесь желаемого результата.

    Как сделать бампер своими руками

    Большинство автолюбителей рано или поздно задумываются о том, как улучшить внешний вид своего железного друга. Тюнинг машин сегодня очень популярен, причем его применяют для модернизации технических характеристик двигателя или обновления экстерьера автомобиля. Сегодня мы будем вместе делать бампер своими руками, поскольку заказать такой тюнинг в ателье могут лишь немногие.

    Подготовка основы

    В первую очередь, необходимо подобрать подходящий каркас. В большинстве случаев оптимальным вариантом станет использование штатного автомобильного бампера. Подойдет даже бампер от другой машины. Присмотритесь к дешевым бамперам с различными повреждениями, ведь они отличаются более доступной ценой. Очень редко тюнеры делают бампер автомобиля с нуля, поскольку это нецелесообразно.

    Независимо от того, какой именно бампер был выбран, он должен идеально подойти к автомобилю. На начальном этапе надо произвести базовый ремонт элемента (при необходимости). Затем на него монтируются разнообразные накладки, выбор и формы которых зависят от вашей фантазии.

    Мелкий ремонт и модернизация штатного бампера

    Как мы уже упоминали выше, для того чтобы сэкономить можно купить бампер далеко не в идеальном состоянии. Наличие небольших повреждений не представляет собой серьезную проблему. Для ремонта бампера используют металлические заплатки, которые монтируются с использованием маленьких саморезов. Монтаж элементов бампера необходимо выполнять с наружной его стороны.

    Следующий этап – армирование бампера, для чего используется отвердитель и смола. Пропорции зависят от температуры воздуха, поэтому внимательно изучите инструкцию по использованию выбранного средства. Полученную смесь надо нанести на кусочки стекломата марки 450, подготовленные предварительно. Они накладываются на внутреннюю часть бампера. Желательно применить пару слоев этого материала. Затем следует подождать несколько часов, чтобы форма стала твердой и выполнить её обработку с помощью наждачной бумаги. Только после этого саморезы можно удалять.

    Стекломат можно заменить стеклотканью.

    После того как вы выбрали бампер своими руками и восстановили его, необходимо наложить небольшое количество шпатлевки. Затем бампер примеряется на самой машине, чтобы убедиться в том, что деталь подходит по размерам.

    Работа над конструкцией бампера

    После выполнения примерки необходимо сделать различные отверстия и пазы, используя болгарку. Для создания разнообразных геометрически правильных форм нередко применяют элементы фанеры, а также деревянные брусочки. Отверстия под противотуманные фары можно сделать с помощью ламината.

    Для того чтобы все эти вспомогательные элементы не склеились со стекловолокном, необходимо применять специальную смазку (или спрей) Mold Release. Наносить её надо минимальным слоем. Средство сохнет около часа. После разделения всех деталей бампера, необходимо нанести на будущую матрицу требуемое количество автомобильной шпатлевки и подождать, пока она высохнет.

    После получения желаемой формы бампера необходимо выполнить его шпаклевку и покрыть 1,5-миллиметровым слоем грависпрея. Для его нанесения рекомендуется применять специальный грунтовочный пистолет.

    Приблизительно через два часа обрабатываем поверхность бампера с помощью наждачной бумаги Р100. Затем применяем наждачку меньшей зернистости (Р240, P400, P600, P1500), заранее смочив бумагу водой.

    Затем будущий бампер надо обклеить бумагой, которую предварительно следует смочить клеем ПВА. Это обеспечит изоляцию зерен стирола от шпатлевки. В противном случае может произойти химическая реакция. Следующий этап изготовления автомобильного бампера своими руками – создание матрицы.

    Формирование матрицы для бампера из стекловолокна

    Для получения качественной матрицы нужно заранее подумать о том, как вы будете доставать уже готовый бампер, сделанный своими руками, из формы. Чем более сложной она будет, тем больше хлопот будет в конце.

    Для изготовления плоскостей, которые станут опорой, и предотвращения появления трещин на краях бампера, необходимо сделать специальные отгибы, обеспечивающие выход оставшейся стеклоткани. Желательно расположить эти отгибы под прямым углом к зеркалу матрицы.

    Для того чтобы избежать склеивания матрицы с бампером, необходимо использовать специальные разделители. Наносим это средство, ждем 20-30 минут, и полируем модель, применив фланелевую ветошь. Процедуру следует повторить три раза.

    Далее нужно сделать основание матрицы, для чего используется матричный гель, который наносят кистью или пистолетом. Перед применением данного средства, его надо смешать с отвердителем. В большинстве случаев наносятся два слоя, чтобы получить покрытие толщиной 0,6-0,8 миллиметра.

    После этого происходит нанесение нескольких слоев стеклоткани, причем начинать надо с более грубого. Специалисты отмечают, что матрица должна быть в два раза толще стандартного автомобильного бампера. А это значит, что данный показатель должен быть равен примерно 6 мм.

    Слои необходимо накладывать в следующем порядке:

    • 1 слой – стеклоткань №100;
    • 2 слой – №225;
    • 3-4 слои – №450;
    • 5-6 слои – №600.

    Каждые пару слоев желательно прокатывать валиком, во избежание появления воздушных пробок. После нанесения каждых двух слоев необходимо ждать около суток, чтобы они успели подсохнуть. После этого поверхность модели зачищают наждачкой Р40.

    После нанесения двух последних слоев ждем около суток и разбираем форму. Места соединений рекомендуется простучать резиновым молотком, чтобы вытащить матрицу было легче. Удалить остатки стекловолокна можно болгаркой. Для удаления оставшейся наждачной пыли с внутренней части используется ацетон.

    Далее производится шлифовка и полировка бампера из стекловолокна своими руками, с помощью наждачной шкурки (Р1000, Р1500, Р2000), которую надо заранее смачивать водой. На финальной стадии обработки необходимо отполировать образец с помощью войлочного круга.

    Убедиться в том, что бампер сделан правильно, можно при проверке матрицы. На ней не должно быть повреждений, царапин и различных неровностей.

    Для изготовления самого бампера необходимо нанести на поверхность матрицы 5-7 слоев разделителя. Затем применяется два слоя стеклоткани №450 и один слой материала №600.

    После изготовления пространственной модели ждём около суток, чтобы она хорошенько подсохла. В конце необходимо примерить её на машине, нанести грунтовочный слой и покрасить бампер после старательного подбора оттенка. На финальном этапе бампер устанавливается на автомобиль. Для этого можно сделать металлические крепления П-образного вида.

    Теперь вы знаете, как сделать бампер своими руками. Советуем не сидеть на месте, а приступать к тюнингу своего автомобиля!

    Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

    Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.

    В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

    Последовательность изготовления силовых бамперов

    Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

    Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

    Часть 1. Предварительная подготовка

    1. Разборка передней части кузова автомашины.

    С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

    2. Изготовление макета.

    С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

    Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

    3. Усиление лонжеронов.

    Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

    К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

    Пример чертежа силового бампера:

    Часть 2. Монтажные работы

    1. Сборка каркасной рамы.

    По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

    В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.

    Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

    2. Изготовление дополнительных элементов из труб.

    Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

    3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

    В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

    Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

    С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

    Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

    Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector