Camgora.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не переключается скорость на механике причина

Не переключается скорость на механике причина

Однако, далеко не все успевают своевременно на них отреагировать, ведь зачастую единственным признаком неисправности МКПП служит не полное включение передач или осуществление их запуска с небольшой натяжкой. Поэтому, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем следует очень внимательно следить за такими проявлениями и своевременно устранять причину, спровоцировавшую их появление. Лучше сразу обратиться за помощью в автосервис, например, если Вы из Питера, то сюда https://spb-avtoremont.ru/p264438239-remont-kpp-mkpp.html.

Поиск причины

Проще всего определить, почему не включаются передачи на МКПП двумя способами:

1. Заглушите мотор и включите скорость — Если ничего не происходит, значит, скорее всего, проблема связана с неисправными синхронизаторами или шестернями. Для определения виновника поломки МКПП придётся разобрать.

2. Заведите двигатель и включите скорость – Если она не работает, значит, проблема в сцеплении. Чаще всего данную неисправность провоцируют такие проблемы, как недостаточное количество смазки, неполное включение сцепления и нехватка жидкости в гидросистеме привода. При этом последняя неисправность характерна только для автомобилей оснащённых гидроприводом сцепления.

В любом случае для того, чтобы определить истинную причину вам придётся снять МКПП и осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления, если оно удовлетворительное проверьте объём жидкости, которая находится в расширительном бачке и при её нехватке, произведите доливку.



Основные причины

Почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Тут все зависит от того, можно ли включить скорость на заглушенном моторе. Если скорость не включается полностью, то скорее всего проблема в синхронизаторах. Также может быть проблема с шестернями. Но установить причину можно только разобрав коробку.

Если скорость не включается при заведенном двигателе, то проблема в сцеплении. Причин тут может быть две:

  • Нехватка масла;
  • Неполное включение сцепления;
  • Отсутствие жидкости в гидросистеме привода;

Определить причину более точно можно лишь сняв коробку. Чаще всего проблема кроется в корзине сцепления. Жидкость можно проверить, просто заглянув в расширительный бачок. Относится это только к моделям, имеющим гидропривод сцепления.


Недостаточное количество смазки

Несмотря на то, что при нехватке смазки в МКПП передачи всё-таки включаются, переключить их бывает достаточно сложно, так как шестерёнки не могут полноценно зацепиться друг за друга. Кроме того, недостаточное количество смазки со временем может вывести из строя даже синхронизаторы.

Поэтому, услышав при переключении передач неприятный металлический скрежет, проверьте уровень масла в МКПП и осмотрите её на предмет наличия потёков. Если таковые присутствуют, осуществите замену всех прокладок и уплотнителей. Не лишним будет поменять заодно и сальники, расположенные в хвостовике и на первичном валу.

Не включаются передачи на заведенном двигателе

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Читайте в этой статье

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.

Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Неисправности сцепления

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

Выжимной подшипник

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Корзина и диск сцепления

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Основные проблемы и их устранение

Если предыдущие методы проверки ничего не дали и неисправность, спровоцировавшая проблемы с включением передач на МКПП не определена, значит нужно осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления. Главным толчком для этого должно стать то, что передачи перестают включаться именно на заведённом двигателе.

В первую очередь осмотрите:

• Выжимной подшипник – При нормальном состоянии его перемещение по первичному валу должно быть ничем не затруднено. В том случае, если его начинает заклинивать в некоторых местах и он двигается по ним с трудом, значит причина в нём. Однако, не стоит переживать, так как решается она простой заменой проблемной детали.

• Износ диска – Для того чтобы определить насколько сильно он износился, разберите корзину и оцените его состояние визуально. На фрикционных накладках должен отсутствовать нагар, а клепки под диском должны быть не видны. В том случае если одна из данных проблем присутствует, диск потребуется заменить. Скорее всего, после данной процедуры проблема с включением передач будет решена.

• Неисправность самой корзины – При длительной эксплуатации автомобиля так называемые «лепестки» составляющие корзину сильно изнашиваются, в результате чего они становятся весьма восприимчивыми к высоким температурам и уже не справляются с отводом прижимного диска. Зачастую для определения состояния, в котором находятся лепестки достаточно простого, визуального осмотра – её лепестки будут деформированы или на них отразятся следы перегрева. Корзину в таком случае придётся заменить.

• Гидроусилитель – Если в системе не хватает жидкости или в ней присутствует воздух передачи на МКПП могут периодически не включатся. Для диагностики осмотрите бачок и осмотрите все элементы привода, включая шланги, трубки и выжимной цилиндр. Все выявленные участки с утечками необходимо будет устранить и прокачать систему.

Механическая коробка передач: Что нужно знать переключая передачи

В результате происходит преждевременный износ диска сцепления. Для того чтобы удерживать машину от скатывания на подъеме необходимо выжимать педаль тормоза. Для того чтобы тронуться, конечно, придется нажать сцепление и плавно нажать газ, отпуская сцепление. В этом случае вы уменьшите время нагрузки на корзину сцепления и выжимной подшипник. Также вы можете удерживать машину с помощью поддержания определенных оборотов двигателя, поймав определенный момент, когда будете отпускать сцепление и нажимать газ.

Рекомендуем: Правила буксировки авто на гибкой и жесткой сцепке

Удивлены? Но на самом деле этот совет действительно очень важен, поскольку имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач, может привести к преждевременной поломке коробки передач. Если вы чаще всего оставляете руку на коробке передач, когда останавливаетесь в пробке или на светофоре, то больше всего страдает первая передача МКПП. Помните, что кладя руку на ручку коробки передач, вы создаете лишнее давление на нее, которое передается на коробку передач. В итоге лишнее давление на ручку может привести к несвободному переключению нужной передачи. Это может повредить ручку переключения передач, а также и саму трансмиссию.

Сборка сцепления

Если для того чтобы обнаружить проблему с включением передач вам пришлось разбирать сцепление, выполняя его обратную сборку будьте предельно внимательными. Все соединения, на которых есть резьба, затягивайте с максимальной осторожностью. И обязательно центрируйте сцепление перед тем, как осуществить установку МКПП. Для этой цели можно воспользоваться как специальным инструментом, так и первичным валом, который придётся снять со старой коробки передач.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Как, не выжимая сцепление, переключать передачи на механической коробке и почему это важно уметь?

Автомобили с механической коробкой передач по ряду причин остаются достаточно распространенными и востребованными, особенно в развивающихся странах и СНГ. Дело в том, что коробка механика является простой и надежной, при правильном обращении и своевременном качественном обслуживании данный агрегат способен пройти, как минимум, 200-250 тыс. без ремонта.

Однако даже с учетом высокой надежности МКПП, отдельные элементы могут выйти из строя намного раньше. Прежде всего, речь идет о сцеплении. Далее мы поговорим о том, что делать, если сцепление не работает, то есть как осуществляется переключение передач без выжима сцепления, как включить первую передачу или заднюю, переключиться на повышенную или пониженную без сцепления.

Проблемы со сцеплением

При эксплуатации автомобиля на сцепление приходится существенная нагрузка, поэтому не редкость выход из строя такого узла, причем чаще всего подобное происходит в дороге, после чего требуется либо как-то добраться в сервис, либо вызывать эвакуатор и платить деньги за подобные услуги. Чаще всего на автомобилях со сцеплением обрывается тросик, который идёт к вилке непосредственно от педали. Также может отмечаться износ и выход из строя выжимного подшипника, обеспечивающего разведение дисков в сцеплении.

При наличии подобных неисправностей правильно выжимать сцепление и переключать передачу будет невозможно. Большинство автовладельцев, оказавшись в такой неприятной ситуации, вызывают эвакуатор, а это сегодня несколько тысяч лишних рублей, которые можно было бы сохранить, научившись переключать скорости без сцепления. В данном случае потребуется соответствующий правильный алгоритм действий, который исключает повышенную нагрузку на коробку, а автовладелец сможет добраться в сервис или заехать в гараж, где в последующем и будет выполняться ремонт автомобиля.


Что будет если переключить передачу без сцепления

Практиковать такое постоянно без дело, естественно, не нужно. Да и вряд ли вы сможете это сделать намеренно и с легкостью. Задача из тяжелых. Потому что водитель столкнется с такой серьезной вибрацией на рычаге, что сразу станет ясно — пора заканчивать с такими экспериментами.

Все-таки давайте не будем забывать, что шестеренки и венцы — это изделия из легированной стали. У человека не так много сил, чтобы их «победить». Определенно присутствует малая доля вероятности, что зубцы смогут совпадать, в результате чего передачу удастся переключить. Но шансы на это очень малы. Здесь самое главное — это момент зацепления рычага с шестеренкой. А его нет, как вы понимаете.

Предупреждения

  • Учите, что не все коробки передач позволяют плавно переключаться без сцепления, частые неудачные переключения могут быть причиной поломки трансмиссии. Коробки передач, предназначенные для больших нагрузок, могут сильнее изнашиваться и передачи будут сложнее включаться без сцепления. Лучше всего передачи без сцепления включаются в небольших автомобилях с обычной трансмиссией.
  • Когда переключаетесь вниз, убедитесь, что обороты двигателя начали падать, прежде чем пытаться включить передачу. Если вы приложите усилие преждевременно, зубцы передачи могут быть повреждены.
  • Переключение без сцепления возможно только на движущемся автомобиле. Трогание с места на автомобиле требует использование сцепления.

Как трогаться и ехать на МКПП без сцепления

Тронуться на механической коробке передач даже в том случае, если отказало сцепление, не составит особого труда. Необходимо будет заглушить двигатель, включить первую передачу и после этого крутить стартер, слегка нажимая педаль газа. В обычной ситуации автомобиль просто дергался вперед и тут же глохнул, но если водитель будет поддавать газ, то двигатель продолжит работу, а машина начнет движение. В последующем на первой скорости, включив аварийку, можно добраться в сервис, расположенный неподалеку.

Если же гараж или мастерская находится на другой стороне города, что доехать на одной лишь первой передаче будет невозможно. Расскажем поподробнее, как переключать скорости на МКПП, когда по каким-либо причинам вышло из строя сцепления. Шестерни коробки передач соединяются друг с другом по одной стороне. В тот момент, когда водитель отпускает акселератор буквально на несколько секунд, шестерни изменяют свое положение, и в этот момент можно включить нейтральную передачу. То есть, водителю нужно будет резко на скорости отпустить газ и тут же включить нейтралку.

На движущемся автомобиле включить повышенную передачу с нейтралки не составит труда, нужно лишь правильно определить оптимальные для этого обороты. Обычно около 2.000 оборотов коленвала скорость валов в МКПП и двигателе сравнивается, что позволяет без выжимания педали сцепления включить нужную передачу. При этом потребуется несколько большее усилие на рычаг коробки передач, по сравнению с тем, как если бы было выжато сцепление.

Чтобы включить с нейтралки пониженную передачу необходимо кратковременно нажать на газ, после чего отпустить педаль, и в самом начале падения оборотов включить пониженную передачу. Следует сказать, что движение на третьей или четвёртой передаче будет относительно беспроблемным без сцепления, а вот, чтобы перейти на вторую или первую, потребуются существенные усилия. Поэтому следует выбирать скорость и дорогу таким образом, чтобы можно было держать высокие передачи.

Можно ли переключать передачи без сцепления

Сразу поясним, что такая инструкция может сработать не со всеми транспортными средствами с механической коробкой передач. Для своего авто информацию по этому поводу вам стоит поискать самостоятельно, если действительно заинтересованы в вопросе.
А что касаемо остановки? Они по понятным причинам нежелательны. Это не повод пропускать все светофоры и создавать аварийные ситуации. Просто можно поехать кругами, найти какие-то обходные свободные пути. Что точно можем сказать, для этого определенный уровень профессионализма потребуется. Если уж остановка необходима, придется всю схему проворачивать с самого начала. Но лучше так, чем авария из-за нежелания останавливаться.

Советы

  • Обращайте внимание на обороты двигателя, и на каких скоростях, какие можно включать передачи. Это поможет вам развить навык вождения без сцепления.

Диагностика и замена

Некоторые из симптомов неисправного сцепления (например, затрудненное включение передач, вибрации или рывки при старте или движении на малой скорости, посторонние звуки в определенных режимах) могут относиться к другим узлам, а, скажем, пробуксовка сцепления вовсе не обязательно ведет к замене дисков – дело может быть в неисправном приводе (другой вопрос, что длительная езда с такой проблемой «прикончит» и диски). В общем, при появлении первых признаков проблем лучше не дотягивать до более серьезных неприятностей.

Точная причина некорректной работы сцепления будет установлена после его снятия, а на большинстве автомобилей это возможно только после трудоемкого процесса снятия или хотя бы отсоединения коробки от двигателя. Поэтому для начала стоит быть уверенным в том, что причина проблем именно в диске, корзине или выжимном подшипнике. В противном случае вы просто потратите впустую время и деньги на ненужную операцию.

Читать еще:  Замена ступицы тигуан цена

При естественном износе диска часто рекомендуется менять комплект сцепления целиком. Прежде всего потому, что если остаточный ресурс корзины можно хотя бы примерно прикинуть по ее внешнему виду (и то без гарантий), то сколько еще проходит выжимной подшипник, не скажет никто. Как уже говорилось выше, замена сцепления – процедура трудоемкая, то есть дорогая, так что попытка сэкономить на старом подшипнике может обойтись недешево. С корзиной, повторимся, еще можно рискнуть, но здесь, чтобы хотя бы примерно оценить риски и целесообразность, надо учитывать ее стоимость и конструктивные особенности узла.

Начало движения авто без сцепления

Для того чтобы начать движение при отказе сцепления нужно убедится в отсутствии препятствий на пути автомобиля, поскольку одновременно с запуском двигателя машина начинает ехать. Прежде всего, перед стартом нужно убедиться, что рычаг трансмиссии выставлен в положении первой передачи. После этого необходимо увеличить подачу топлива путем не полного нажатия педали акселератора. На последнем этапе включается зажигание. В идеале авто заведется и рывком поедет. Таким образом, на первой передаче можно дотянуть до гаража или автостоянки.

Не забудем про двухмассовый маховик

До недавнего времени покупка автомобиля с «механикой» имела весомый аргумент в виде небольшой стоимости обслуживания и ремонта трансмиссии. Но появление двухмассовых маховиков (прежде всего на дизельных или просто мощных версиях) свело этот фактор на нет, потому что порой они служат меньше, чем сцепление, а стоят в разы дороже. Как и многие другие проблемы, эту пытаются решить дешевым способом. В данном случае – переходом на одномассовый маховик, тем более что некоторые производители компонентов такие комплекты освоили.

Разумеется, это порождает ряд вопросов. В свое время на двухмассовые маховики перешли не просто так. Особенность этого узла – мощная демпферная система. Если перейти на обычный комплект, всю нагрузку возьмет на себя сцепление. А это уже вопрос и ресурса, и эффективности гашения вибраций и ударов.

Некоторые мастера и продавцы запчастей придерживаются по этому вопросу следующей точки зрения. Дальнейшее поведение автомобиля зависит от качества диска сцепления. Если на этом не экономить, то простой потребитель даже не почувствует различий при замене. Что касается вопросов ресурса, то сам одномассовый маховик, как мы уже отметили, получается «вечным», а хорошее сцепление все равно ходит долго. Даже если допустить, что оно прослужит меньше, в любом случае его замена обойдется в разы дешевле, чем замена двухмассового маховика.

Комплекты сцепления в базе объявлений Автобизнеса

Ресурс зависит от вас

В сцеплении трение является рабочим процессом, соответственно и сам ресурс узла в определенной степени непредсказуем, и гарантийные обязательства, как правило, достаточно осторожные. Срок службы определяется конструктивными особенностями автомобиля, качеством применяемых материалов, но в наибольшей степени все-таки условиями эксплуатации.

Как минимум это касается числа рабочих циклов, которые происходят при старте с места и переключении передач. И здесь предсказуемо городская езда с постоянными разгонами-торможениями куда активнее изнашивает сцепление, чем трассовые режимы на устоявшейся скорости. Но кроме количества циклов важно, насколько щадящими для сцепления они оказываются. Даже если взять только манеру вождения, можно вспомнить, как новички подпаливают узел на старте или как «гонщики» организуют пробуксовку. Или взять переключения с высших передач на низшие: если делать их без «перегазовок», вы нагружаете и синхронизаторы в коробке, и как раз таки сцепление.

Наконец, существенно сократить срок службы можно, усиленно изнашивая и даже перегревая диск (и корзину) при его длительной пробуксовке, когда надо очень плавно стартовать на слабонесущем покрытии (рыхлый песок, снег и т.д.) или при маневрировании с прицепом. Кстати, это же происходит, когда диск не полностью прижимается к корзине, то есть водитель едет с частично выжатой педалью сцепления (опять же для новичков, держащих ногу на педали, это вполне возможная ошибка) или же при неправильной работе узла.

Еще одна вредная привычка – длительное удержание педали в выжатом положении, например, на светофоре в ожидании зеленого света. Если постоянно практикуете такое, это может сказаться на ресурсе выжимного подшипника.

От аккуратности обращения со сцеплением и нагрузок зависит и состояние демпферных пружин корзины, которые со временем могут ослабляться. Также их может повреждать неисправный выжимной подшипник. На проблемы с «лепестками» укажут вибрации при старте или некорректная работа сцепления.

В общем, чтобы обеспечить как можно больший срок службы сцепления, избегайте его частичного включения/выключения (пробуксовки), правильно дозируйте «газ» при старте и переключениях, а при переходе с высоких передач на низкие используйте «перегазовки».

Переход с пониженной передачи на повышенную

Впрочем, длительная езда на первой передаче может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Однако есть возможность обойтись без сцепления и при этом полноценно ехать. Такая методика осуществляется по следующему алгоритму. Предварительно необходимо достичь скорости переключения передачи с первой на вторую, потом выключить первую передачу, переведя рычаг трансмиссии в нейтральное положение. Для этого отпускается педаль газа и в момент наименьшего сопротивления производится выключение передачи. Аналогичным способом включается следующая передача, происходит разгон и так далее, по кругу.

Как, не выжимая сцепление, переключать передачи на механической коробке и почему это важно уметь?

Механические коробки передач подразумевают наличие на автомобиле сцепления, которое водители выжимают при переключении ступеней. При этом возможно переключение передач без выжимания сцепления, с подобной необходимостью водитель может столкнуться в том случае, если отказали какие-либо узлы или требуется быстро переключить скорость, не выжимая при этом соответствующую педаль. Поговорим поподробнее о том, как переключать без сцепления передачи на механической коробке скоростей.

Проблемы со сцеплением

При эксплуатации автомобиля на сцепление приходится существенная нагрузка, поэтому не редкость выход из строя такого узла, причем чаще всего подобное происходит в дороге, после чего требуется либо как-то добраться в сервис, либо вызывать эвакуатор и платить деньги за подобные услуги. Чаще всего на автомобилях со сцеплением обрывается тросик, который идёт к вилке непосредственно от педали. Также может отмечаться износ и выход из строя выжимного подшипника, обеспечивающего разведение дисков в сцеплении.

При наличии подобных неисправностей правильно выжимать сцепление и переключать передачу будет невозможно. Большинство автовладельцев, оказавшись в такой неприятной ситуации, вызывают эвакуатор, а это сегодня несколько тысяч лишних рублей, которые можно было бы сохранить, научившись переключать скорости без сцепления. В данном случае потребуется соответствующий правильный алгоритм действий, который исключает повышенную нагрузку на коробку, а автовладелец сможет добраться в сервис или заехать в гараж, где в последующем и будет выполняться ремонт автомобиля.

Как трогаться и ехать на МКПП без сцепления

Тронуться на механической коробке передач даже в том случае, если отказало сцепление, не составит особого труда. Необходимо будет заглушить двигатель, включить первую передачу и после этого крутить стартер, слегка нажимая педаль газа. В обычной ситуации автомобиль просто дергался вперед и тут же глохнул, но если водитель будет поддавать газ, то двигатель продолжит работу, а машина начнет движение. В последующем на первой скорости, включив аварийку, можно добраться в сервис, расположенный неподалеку.

Если же гараж или мастерская находится на другой стороне города, что доехать на одной лишь первой передаче будет невозможно. Расскажем поподробнее, как переключать скорости на МКПП, когда по каким-либо причинам вышло из строя сцепления. Шестерни коробки передач соединяются друг с другом по одной стороне. В тот момент, когда водитель отпускает акселератор буквально на несколько секунд, шестерни изменяют свое положение, и в этот момент можно включить нейтральную передачу. То есть, водителю нужно будет резко на скорости отпустить газ и тут же включить нейтралку.

На движущемся автомобиле включить повышенную передачу с нейтралки не составит труда, нужно лишь правильно определить оптимальные для этого обороты. Обычно около 2.000 оборотов коленвала скорость валов в МКПП и двигателе сравнивается, что позволяет без выжимания педали сцепления включить нужную передачу. При этом потребуется несколько большее усилие на рычаг коробки передач, по сравнению с тем, как если бы было выжато сцепление.

Чтобы включить с нейтралки пониженную передачу необходимо кратковременно нажать на газ, после чего отпустить педаль, и в самом начале падения оборотов включить пониженную передачу. Следует сказать, что движение на третьей или четвёртой передаче будет относительно беспроблемным без сцепления, а вот, чтобы перейти на вторую или первую, потребуются существенные усилия. Поэтому следует выбирать скорость и дорогу таким образом, чтобы можно было держать высокие передачи.

Подведём итоги

Если на автомобиле с механической коробкой передач вышло из строя сцепление, это не повод сразу же вызывать эвакуатор и таким образом доставлять авто в сервис. Вполне возможно переключать скорости даже без сцепления, нужно лишь правильно действовать, грамотно выжимать педаль газа или верно определять показатель оборотов двигателя, когда можно активировать высшую ступень, не опасаясь при этом вывести из строя МКПП или сам мотор.

Едет при выжатом сцеплении

#1 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker

  • ORM
  • Регистрация: 01 Apr 2005
  • 1390 сообщений
    • Авто: Nissan Pickup NP 300
    • Имя: Леонид
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Народ, подскажите плиз, с чем могут быть связаны такие симптомы и что смотреть в первую очередь:

    Пришел в гараж, завел холодную — не втыкаются передачи. Заглушил, воткнул первую, выжал сцепление (у меня гидравлика), завел — машина начала медленно двигаться. Когда движок поработал, передачи стали включаться нормально, на городских скоростях 40-80 км/ч вообще без проблем, но на первой при выжатом сцеплении периодически ползет вперед, а если выключить-выжать-воткнуть заново — всё становится ок.

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Diver

  • ORM
  • Регистрация: 27 Apr 2005
  • 2424 сообщений
    • Авто: TLC 61
    • Имя: Вадим
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Krite

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jan 2007
  • 127 сообщений
    • Авто: Defender 110
    • Имя: Дима
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker

  • ORM
  • Регистрация: 01 Apr 2005
  • 1390 сообщений
    • Авто: Nissan Pickup NP 300
    • Имя: Леонид
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Сцепление ослабло. Передачи включаются с усилием

    Сцепление ослабло. Передачи включаются с усилием

    Сообщение Оберон » Чт окт 23, 2008 21:21

    Сообщение 5393 » Чт окт 23, 2008 21:34

    Сообщение KirGin » Чт окт 23, 2008 22:05

    Сообщение Оберон » Сб окт 25, 2008 22:55

    Сообщение Виталя » Вс окт 26, 2008 01:45

    Сообщение 5393 » Вс окт 26, 2008 08:47

    Сообщение OlegKZ » Вс ноя 02, 2008 13:41

    Сообщение valek » Пн ноя 03, 2008 00:40

    Сообщение OlegKZ » Пн ноя 03, 2008 06:27

    Сообщение demivan » Пн ноя 03, 2008 09:40

    модель 2014, LTD новая коробка
    skype: demivan2007
    тел:9166730371
    20/06/1968

    Сообщение valek » Пн ноя 03, 2008 11:06

    Сообщение OlegKZ » Пн ноя 03, 2008 11:27

    Сообщение valek » Пн ноя 03, 2008 11:32

    Сообщение OlegKZ » Вт ноя 18, 2008 11:17

    Сообщение Лаваш » Сб фев 06, 2010 21:19

    Сообщение Volodya » Вс апр 25, 2010 16:16

    подниму тему — вчера с утра педаль показалась слабой, потом вроде привык, но к вечеру провалилась и отъехать со светофора получилось только включив сначала передачу, потом двигатель. жыжи в бачке не оказалось, вокруг бачка тоже сухо, решил что течёт снизу, залез. сухо. ну прокачали, вроде поехал, до сегодняшнего вечера, опять та же история, вниз на этот раз не лазил, но доехал до дома с рабочим ходом порядка пары сантимов.

    два вопроса — куда она сцука могла деться? и что разобрать в первую очередь — рабочий или главный цилиндр? (при заливе вчера всплыла чёрная муть, подозреваю это манжеты стаптываются, машине 57ткм)

    Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

    Зачастую в повседневной жизни возникают внештатные ситуации, когда помимо определенного багажа знаний и практического опыта требуется применение специфических навыков. Так, для собственника транспортного средства настоящим вызовом может стать поломка его авто в самую неподходящую минуту. При этом наличие инструкции по эксплуатации и элементарных навыков ремонта техники не помогут восстановить работоспособность того же сцепления, а добраться домой или до станции техобслуживания все же необходимо. На проселочной дороге и без средств связи это представляется трудновыполнимой задачей.

    Однако существует нетривиальный способ работы трансмиссии без использования сцепления. Как это работает? Метод основывается на ослаблении взаимодействия между двумя шестернями с приблизительно одинаковой скоростью вращения. В таком состоянии можно переключить ведущую шестерню на другую ведомую шестерню без ущерба механике трансмиссии.

    Начало движения авто без сцепления

    Для того чтобы начать движение при отказе сцепления нужно убедится в отсутствии препятствий на пути автомобиля, поскольку одновременно с запуском двигателя машина начинает ехать. Прежде всего, перед стартом нужно убедиться, что рычаг трансмиссии выставлен в положении первой передачи. После этого необходимо увеличить подачу топлива путем не полного нажатия педали акселератора. На последнем этапе включается зажигание. В идеале авто заведется и рывком поедет. Таким образом, на первой передаче можно дотянуть до гаража или автостоянки.

    Переключение передач без сцепления

    Говорят, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает. Так ли это на самом деле? Как доехать до дома, если на вашей машине отказал привод выключения сцепления? Запомните последовательность действий по переключению передач без сцепления, это может вам пригодиться!

    До начала движения при заглушенном двигателе включаем первую передачу. Затем нужно убедиться в отсутствии помех перед автомобилем. Начинаем движение.

    Чуть прижимаем педаль газа и включаем стартер. Машина должна дернуться и начать движение вперед. Как только мотор заработал – отпустите ключ. Теперь можно двигаться сколь угодно долго на первой передаче. При соответствующем навыке можно без вреда для коробки переключать передачи, не пользуясь педалью сцепления.

    Секрет прост: когда мотор тянет машину вперед, шестерни в коробке передач прижаты одной стороной зубьев. Когда мы сбрасываем газ, то на долю секунды шестерни меняют направление зацепления. Опытный водитель использует это явление. Когда мы сбрасываем газ, в этот момент можно разъединить шестерни и, соответственно, подгадав обороты двигателя, можно безболезненно соединить шестеренки.

    Делается это так. Машина разгоняется и одновременно поджимается рукой рычаг переключения передачи, не трогая педель сцепления. Когда в зубцах шестерен происходит смена усилия рычаг легко выходит в нейтральное положение, тяга мотора при этом переходит в торможение. Теперь после небольшой паузы, когда двигатель сбросит обороты, можно подгадать момент для соединения другой пары шестерен. В данном случае второй пары передачи. Окружные скорости уравнялись и шестерни вошли в зацепление.

    Небольшая тренировка и у вас все будет получаться при переключении передач вверх. А вот для того, чтобы включать низшую передачу без использования сцепления нужна так называемая перегазовка – кратковременное повышение оборотов двигателя в нейтральном положении. Это нужно для того, чтобы подкрутить мотором первичный валик и выровнять угловые скорости тех шестерен, которые вы собираетесь соединить.

    Все делается также. Сначала сбрасывается газ, рычаг выталкивается в нейтраль. Далее делается короткая перегазовка, затем поджатие рычага рукой в направлении переключения желаемой передачи. Как только обороты у шестерен совпадут, нужная скорость включается сама собой.

    Пробуйте и тренируйтесь. Навыки езды без педали сцепления никогда не окажутся лишними. И оставляйте комментарии о ваших результатах, если вы пробовали отрабатывать этот прием.

    Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:

    • Как пользоваться коробкой «Робот»
    • Торможение двигателем на скользкой дороге
    • Как выйти из заноса
    • Движение по рельсам
    • Избежание лобового удара
    • Автопутешествие в Крым

    Переход с пониженной передачи на повышенную

    Впрочем, длительная езда на первой передаче может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Однако есть возможность обойтись без сцепления и при этом полноценно ехать. Такая методика осуществляется по следующему алгоритму. Предварительно необходимо достичь скорости переключения передачи с первой на вторую, потом выключить первую передачу, переведя рычаг трансмиссии в нейтральное положение. Для этого отпускается педаль газа и в момент наименьшего сопротивления производится выключение передачи. Аналогичным способом включается следующая передача, происходит разгон и так далее, по кругу.

    Как включить передачу без сцепления

    Часто в обыденной жизни наступает момент, когда недостаточно знаний и опыта для выхода из внештатной ситуации, когда не помогут ни ваши навыки ремонта, ни знание инструкций эксплуатации ТС, нужны еще специфические знания. Такая проверка водителя его транспортным средством происходит при различных поломках, вдали от станций техобслуживания, где-то на проселочной дороге. Как решить трудновыполнимую задачу включения трансмиссии при отказе сцепления, в месте поломки, где ремонт невозможен? Читать нашу инструкцию.

    Сначала пояснение, на чем основан метод работы трансмиссии при неработающем сцеплении. Методика основана на уменьшении взаимодействия между двумя шестернями, имеющими почти одинаковую скорость вращения. В этом состоянии можно без вреда для работы трансмиссии переключить ведущую шестерню на ведомую.

    Для начала проверьте, что впереди на дороге нет никаких препятствий движения. Так как при запуске двигателя машина сразу начинает движение. Перед началом старта убедитесь в том, что рычаг трансмиссии находится в положении первой передачи. Затем начинайте увеличивать подачу топлива, слегка нажимая на педаль газа. Теперь включается зажигание. Будет идеально, если двигатель заведется рывком и поедет. Вы сможете дотянуть до мастерской на первой передаче.

    Читать еще:  Термостат температура открытия 90 градусов

    Помните, что длительное движение на первой передаче ведет к перегреву двигателя, он может выйти из строя. Есть возможность полноценно ехать без сцепления продолжительное время. Порядок действий следующий. Сначала дождитесь увеличения скорости и возможности включить вторую передачу. Выключите первую скорость и переведите в нейтральное положение рычаг трансмиссии. Для этого опустите педаль газа в тот момент, когда сопротивление будет наименьшим, выполните переключение передачи. Аналогично включается следующая передача. Разгон и все по кругу.

    Такой порядок переключения скоростей не слишком сложен. Если же необходимо снизить ступень трансмиссии без работы сцепления, то используйте другой метод. Достигается он с помощью перегазовки. Обороты первичного вала увеличивайте на нейтральной передаче. Затем рычаг переключения передач плавно переводите на понижение скорости.

    При неработающем сцеплении применение задней передачи может иметь тяжелые последствия. Хотя бывает крайний случай, когда он может спасти положение. Аналогично старту автомобиля без участия поломанного сцепления можно произвести включение заднего хода. Включите передачу при неработающем двигателе, немного выжмите газ, затем заведите машину с помощью ключа. В идеальном случае машина резко дергается назад, и машина заводится.

    Ездить без сцепления можно и не очень сложно, но нужна тренировка. Главное – научиться понимать, что и как работает. Надо выровнять угловые скорости коленвала и первичного вала, коробки переключения передач, чтобы включить передачу. Функция сцепления их разъединять и плавно соединять. Научитесь чувствовать и сопоставлять обороты коленвала и скорости машины и тогда легко обойдетесь без сцепления.

    ТОП 6 типичных ошибок с МКПП

    Включение передач без сцепления

    Звучит весьма странно, учитывая вид коробки передач, но новички и драйверы, которые долгое время ездили на “автомате”, часто забывают выжимать сцепление при переключениях.

    В результате сильный хруст, и быстрое осознание допущенной ошибки. Коробка же в эти моменты испытывает непредусмотренные нагрузи в веду того, что в момент переключения коробка не отсоединена от двигателя, а значит находится под нагрузкой. Порой такие шалости заканчиваются слизыванием или, что еще хуже, откалыванием фрагментов зубьев шестерней. В последствии чего механизм сам себя “размалывает” и выход из стоя МКПП просто неизбежен.

    Выжатое сцепления

    Многие автолюбители систематически удерживают педаль сцепления выжатой продолжительное время. К примеру, когда стоят на светофорах или просто остановились.

    Это, на первый взгляд, безобидное действие приводит к повышенному износу диска сцепления, но больше всего “страдает” выжимной подшипник, который без устали вынужден вращаться под нагрузкой. В результате он быстро приходит в негодность (гудит), в следствии чего потребуется немедленная его замена, ведь возникает риск, что он “разлетится” прям на ходу. Кстати, для его замены придется снимать коробку, что весьма не дешевое удовольствие.

    Езда без сцепления: тонкости и нюансы

    Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.

    Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.

    В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.

    • Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.

    Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.

    • Если необходимо продолжить движение без сцепления с повышением передач, то есть когда нужно переключиться выше (с первой скорости на вторую, третью и т.д.), тогда переключать передачи «вверх» в движении нужно с учетом соблюдения определенных правил.

    Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

    Механическая коробка передач в автомобилях применяется автопроизводителями вместе с системой сцепления, однако в то же время подобный альянс приносит автолюбителям серьезные проблемы. Иногда важные системы и узлы отказываются работать в самый неподходящий момент, но есть алгоритм переключения скоростей без участия сцепления, о чем стоит рассказать подробнее.

    Распространенные поломки механической коробки передач. Система сцепления является достаточно надежной, однако она тоже может дать сбой. Привычным способом переключить скорость не получится. Есть несколько распространенных причин поломки механической трансмиссии, среди них:

    • Выход из строя выжимного подшипника
    • Обрыв троса, который идет от педали к вилке

    Особенно опасной данная ситуация может оказаться на трассе, где нет возможности вызвать эвакуатор, а поблизости не найти автосервиса.

    Способ переключения передач без сцепления. Есть метод переключения скоростей, где не участвует сцепление, освоить его достаточно просто. Для этого необходимо:

    • Завести двигатель и заглушить его, включить первую передачу
    • Начать крутить стартером, при этом слегка нажимая на педаль газа

    В таком режиме можно добраться до ближайшего автосервиса, транспортное средство может дернуться, но обороты будут поддерживаться, движение продолжится. Однако можно попробовать продолжить переключать скорости, для чего:

    • Словить момент, когда шестерни в КПП меняют свое положение, это происходит, когда водитель отпускает педаль газа
    • Отпустить педаль и перейти на нейтральную скорость
    • Если получится предугадать количество оборотов двигателя, можно включить повышенную передачу
    • Усилие на селектор в таком случае нужно применить больше, чем обычно

    Перейти на более низкую скорость поможет перегазовка с использованием нейтральной скорости. Тогда сначала включают «нейтралку», кратковременно выжимают педаль газа, а затем переключают скорость, когда обороты начинают падать.

    Высокие передачи включить легче, а потому можно добраться до места назначения на них.

    Итог. Водители автомобилей с механической трансмиссией иногда сталкиваются с проблемой отказа сцепления. Чтобы добраться в подобных условиях до ближайшего сервиса, есть способы переключить передачу без применения сцепления.

    Стоит отметить, что при этом коробка не пострадает, но сразу следует обратиться к специалистам, которые оперативно устранят проблему и приведут автомобиль в рабочее состояние.

    • Выглядит дороже. В России представлен новый Hyundai Solaris. Разбираемся в изменениях.

    Я выжимаю сцепление только чтобы включить первую и тронуться, а дальше на определенных оборотах клацаю вторую, третью, четвертую. На первую-обратно выжимаю сцепление.

    15. Странно, у меня полуавтомат. А ведь двигатель один и тот же! Или я ошибаюсь? Я пользуюсь сцеплением только при старте, в дальше так!

    попробовал переключатся без сцепления.. даже не так.. случайно переключился без выжимки. прикольно.. мягко перескочил на третью без рывков и хрустов. странно — нигде не читал про полуавтомат.

    При нажатии на лапку переключения передач происходит выжим сцепления (как на яве).

    В инструкции по ремонту 4-х тактных двигателей ( если кто-то её читал) вывешенной на сайте http://delta72.at.ua/ сказано: сцепление полуавтомат! Статья слизана из журнала имеющего доверие.

    Насколько мне известно, есть модификации этого двигателя, отличающиеся сцеплением и последовательностью переключения передач. По сцеплению — вроде есть чисто ручное и полуавтомат, по передачам — закольцованная последовательность (на месте можно включить нейтраль с 4-й) и линейная (с 4-й — только на 3-ю).

    У меня — чисто ручное сцепление и линейная последовательность.

    на том же сайте, в другой инструкции говориться и об обязательном жмакании сцепления при переключении передач.

    Если сможешь переключить с 4-й на нейтраль нажатием рычага вперёд а затем вперёд начнут включатся все остальные вот это и есть кольцо! Если надо всё переключать назад 4-3-2-1-0 то ты счастливчик и не включишь с 4-й передачи на скорости 1-ю!

    На счёт переключения передач. Если ездить с умом, так я щитаю, что кольцевое переключение имеет ряд преимуществ. Кляцание 4-3-2-1-0 напрягеат очень.

    О регулировке сцепления №92, 93

    Со второй на третью передачу и потом на четвертую таких проблем нет.. только с первой на вторую. это тоже решается регулировкой сцепления?

    Как правильно регулировать натяжение троса сцепления, какой свободный ход должен быть на рычажке сцепления (тот что на картере).

    1. В тросе сцепления есть регулятор. У мну он под баком. Чем больше выкрутил — тем сильнее натяжение троса. 2.Свободного хода быть не должно. Регулируй механизм под крышечкой.

    У меня тоже пружина плохо отбивала дак я сверху на трос в промежуток между сцеплением и креплением троса вставил пружину на сжатие работает нормально.

    Вот, возьми на заметку. Я себе поставил через месяц, как моп взял — клинило сцепление не откидывало. Уже накатал 9000км. Полет нормыльный

    А тросики я помазал на 3-й день после сборки- так что не нужно умничать.

    Тогда сними трос с рычага, проверь ход самого рычага, под каким усилием возвращается и попробуй пружину намотать еще на один оборот от исходного. Затем вскрой крышечку сцепления — может надо подкрутить винт регулировки штока, но не много, а то будет буксовать. А заодно, промажь ось рычага.

    После долгих хождений по рынку и магазинам запчастей подходящую пружину так и не нашел, пришлось приспособить со старого секатора. Сразу поставил как есть, потом пришлось несколько витков отрезать и растянуть- потому как складывалась полностью и видимо плохо дожимала, при переключении плохо включалась 4 передача. Сейчас сказка

    Уважаемые сомопедники. замена,навивка, и т.д.толку не дают.

    Не, дают дня на 2-10 потом то-же — опять меняем пружину — то-же.

    Себе накрутил так что кисть болела.

    Причина—вал слепления абсолютно сухой и шкурит крышку так что алюминий прямо сростается с валом,нагрузка там большая.

    А лечится всё просто— под внешнюю крышку сцепления вносится смазка СОЛИДОЛ в достаточном количестве и с внешней стороны капается 10-20 капель под пружину.

    Лично я прошёл после обработки 2480км не одного заедания,сцепление выжимается ОДНИМ пальцем.

    Минус —- постоянно вал-пружина в пыли.

    Всем чистого неба и дорог.

    Отвечу на любые вопросы по ремонту так как перебрал АЛЬФУ ПОЛНОСТЬЮ

    Седня по неосторожности (на яме тряхануло) на скорости воткнул первую. чето в двигле царапать начало((( входил в поворот на четвертой. втормозился-выжим сцепления для перехода на третью-яма-два раза клац вперед-ПЕРВАЯ-метров 6 ехал с жутким воем-переклацнулся на вторую-третью.. хруст какой то появился..

    . а почему сразу не выжал сцепление?

    В таких случаях, чаще всего рвет зубья на шестерне КПП или шестерни привода КПП от коленвала.

    в том то и дело что когда на скорости выжимаю сцепление то к первой это как то не совсем относится, со второй-третьей-четвертой все нормально.. можно катится с горки с выжатой сцепухой ниче не будет, а вот первая чето до конца не отключается

    . сцепление относится ко всем передачам, просто на 1й нужно больше раскрутить коленвал.

    Выходит, что у тебя сцепление немного «вело» ну и с реакцией плохо. Я тоже, раза 4 так ловился, но успевал выжать сцепление. Видимо, ты попал на бабло!

    сцепление во время переключения было полностью выжато. так что с реакцией все ок. + успел газануть сильнее.

    Выходит, что у тебя сцепление немного «вело»

    выходит так. только как отрегулировать — фиг его знает. по инструкциям вроде регулирую. а такая штука с первого дня наблюдается.

    Сцепление регулируй так, чтобы на 4-й передаче, при отпущенном рычаге и толкая мопед, четко проворачивался коленвал без пробуксовки. При выжатом рычаге — четко, отключался двигатель от коробки!

    Кстати! Признаком отрегулированного сцепления есть легкое переключения всех передач без движения (стоя на месте, при работающем двигателе) и отсутствие пробуксовки особенно на 4й!

    У меня после такого переключения на первую, вырвало все зубья на передней звезде цепью. Долго искал причину, что именно цепляло.

    С движком всё ок. Переключился на 65км/ч, колесо заднее в юз пошло. но всё ок.

    После нечаянного переключения с 4-й передачи на 1-ю (с выжатым сцеплением) в двигателе появился интересный жужжащий звук. Причем, на холодном движке он именно с выжатым сцеплением присутствует. После проезда километров 10 он пропадает, и переодичски может появляться при нажимании того же сцепления.

    Вопрос такой: сильно ли это нехороше, и куда «копать» для его устранения?

    Причину нашел. Она оказалась до смешного простая, и немного опасная: крепление планки кнопки стартера отошло всторону, и планка немного вылезла из её законного места. Тоесть, кнопка стартера была все время замкнута, и, при выжимании сцепления, стартер включался.

    Хороше, что сцепление не «велО», ато было бы как у товарищей, которые имеели неосторожность нажать на кнопку стартера при езде.

    Альфаводы,кто подкажет расположение злосчастного диода на блокировку стартера (на нентралке заводится без выжима сцепления),у меня предположение что он находитсяв жгуте проводов гдето под баком,у меня он кз и на скорости при выжиме сцепления тухнет средний сегмент на индикаторе скоростей,может кто ковырял проводку и знает где именно он стоит?

    А там еще т диоды есть? Я жабку сцепления тупо закоротил с проводом на нейтралку в фаре и теперь заводится и на нейтралке и с выжатым сцеплением и все отлично отображается и ниче нигде не тухнет.

    У меня симптомы начали проявляться в том, что рычаг кикстарта во время езды дергается или отгибается вниз. с противным таким хрустом. люди тут писали, что это произходит из-за переключения с 4 на 1 скорость во время движения. так у меня пару раз и было. надо колоть двиг и восстанавливать все обратно, думаю доездить до закрытия сезона и полностью им заняться.

    У меня дергается кикстартер при переключении. С тобой полностью согласен.

    Жду конца сезона и меняю мотор на 100сс, а то моя 50-ка уже надоела.

    У меня все получилось пришлось помучаться конечно с пружиной

    но все обошлось я ее вытащил она конечно размоталась до невозможности восстановления-

    подобрал другую впихнул все на месть как должно было быть и все лишние шумы пропали он с завода так не работал

    Итак, 3,14здец подкрался незаметно, хоть виден был издалека.

    Предположительно лопнула возвратная пружина на переключателе передач. Сегодня не рискнул лезть. Доехал своим ходом, приходилось только возврат лапки после переключения угадывать ногой. Завтра пойду к барыгам. До конца гарантии 25 км.

    Блокировка стартера (микропереключатель) находится в рычаге сцепления. Диода не встречал. Если пропадает один сегмент, надо смотреть диодную матрицу (индикатор) на приборке. Ded.

    Для Сенсея:у Вас ведь дельта вот и нужно сцепление всегда нажимать,а закоротили зра диод эту проблему в включении анод-жабка,катод-нентралка какраз клас—-на нентралке заводится без сцепления,на скорости только с ним,это касается всех дельтоводов как переделать-намного удобней.

    Для Деда не у всех альфах проводка одинакова,у Вас при заводке на нентралке сцепление выжимать нужно или нет?

    -Сначала выставь свободный ход рычага 2-5 мм (на конце рычага), регулировкой, что на рубашке троса.

    -Затем болтом с контрогайкой в правой крышке регулируешь сцепление.

    -Вкручивая винт, увеличиваешь ход дисков, выкручивая – уменьшаешь. При чрезмерном вкручивании – сцепление будет пробуксовывать, при выкручивании – будет «вести»

    -Регулировать надо так, чтобы при включении передачи и, не отпуская рычага сцепления двигатель работал на холостом ходу.

    -Но и при включенной 4й передаче (при выключенном двигателе) толкая руками мопед, двигатель проворачивался без пробуксовки сцепления.

    -При этом колесо может идти юзом, тогда сядь на мопед и ногами толкай, добиваясь вращения двигателя. Дед

    Это правильная схема включения — выжим сцепления потом стартер. там микрик стоит чтобы ты стартером случайно на передаче не крутанул.

    Сцепление есть, но двигатель полуавтомат. Я воткнул четвёртую, когда котился с горки 40км/час. А что двигатель не работает — понял, когда всё уже свершилось. В шлёме двигатель практически не слышно, когда навстречу пара-тройка импортных гружённых фур. Вот так я влетел.

    Мужики! Эти все проблемы у вас, только из-за того, что вы, совершенно забыли о «перегазовке» при переходе на низшую передачу! У нас нет синхронизаторов в коробке , как на автомобилях, отсюда нужна перегазовка, дабы уровнять скорости вращения шестерен разных передач. И если бы ты, делал перегазовку, то сразу понял, что дигатель заглох и не переключался пока не завел его снова! И не говорите, что коробка полуавтомат не дает возможности перегазовки — в момент переключения передач рычаг выжимает сцепление и дает возможность сделать перегазовку, нужно только приноровиться, в крайнем случае, снижайте скорость не выключая передачи до нужной, для включения низшей передачи, и она плавненько включится. Ded.

    Особенно перегазовка нужна при переключении с нейтралки на 4-ую при любой скорости движения, сам на нейтралке я никогда не езжу, но один раз решил попробовать спустится с горки на нейтралке: включил нейтралку, а вконце спуска без перегазовки включил четвертую при включении был слышен стук. Потом попробовал при включении 4, раскрутить мотор где-то до 4000обмин., и передача мягко включилась. Андрюха.

    Спасибо за советы. Также спасибо DEDу. Всё прекрасно получилось. Нажимаешь педаль переключения передач и не отпускаешь её. Газуешь — двигатель с ходовой не связан. Отпускаешь педаль — она стаёт в исходное положение и двигатель уже вращает колесо.

    Читать еще:  Как сделать свободный ход педали сцепления

    Итак делаем выводы:

    1. На полуавтомате тоже можно и желательно делать перегазовку

    2. Идя накатом с выключенным двигателем не желательно втыкать передачу, чтоб запустить двигатель. Лучше завести двигатель, нажать педаль (воткнуть четвёртую) и удерживать в нажатом положении, сделать перегазовку и только тогда отпускать педаль.

    Коробка полуавтомат не может включаться на ходу с 4 через нейтралку на 1 передачу. Она так устроена. Механизм этот мне не известен, туда я еще не добрался, но что это работает факт.Даже на самой малой скорости не переключиш а только после ПОЛНОЙ остановки.. Самому интересно как это устроено

    Все везде замечательно переключаецо, просто нужно научится переключать. я не мог сначала переключатся с первой на вторую, а потом понял что ножно не выжимать сцепление а потом переключать а делать это одновремено только начинаешь выжимать сцепление сразу переключаешь и тогда все четко плавно переключается, если с первой на нейтралку назад, то нужно хорошо сбросить скорость подгазануть и в момент подгазовывания одновремено нажимать сцепление и переключать на нейтралку . тоже у нас некоторые та вот плохо переключаецо, я сажусь и у меня все отлично.

    Как правильно отжимать сцепление. Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкам. Как не сжечь сцепление в пробке

    Как правильно трогаться на механике

    Для тренировки лучше всего выбрать ровную площадку без уклонов, что позволит избежать произвольного отката. Упростить задачу можно за счет использования стояночного тормоза. Ручник необходимо затянуть еще до запуска двигателя. Это позволит удержать автомобиль на месте в том случае, если водитель не выключил передачу, а также исключит неконтролируемый откат при попытках трогаться в горку.


    Ноги на педалях сцепления и газа должны работать в противофазе — при выжиме сцепления газ следует отпустить, и наоборот, при плавном отпускании сцепления нужно плавно добавлять усилие на педаль акселлератора.

    Перед тем как начинать трогаться, важно проверить включена передача или нет движениями рычага КПП. Далее требуется выжать до конца педаль сцепления. Это будет дополнительной гарантией того, что автомобиль не поедет после включения зажигания (например, все машины марки «Тойота» не заведутся, пока не будет выжато сцепление). Помимо этого в зимнее время года стартеру будет проще завести двигатель. После того как мотор заработал необходимо включить передачу, отпустить ручник и начинать движение. Чтобы автомобиль резко не рванул с места и не заглох, все действия водитель должен выполнять плавно и спокойно. Отпускать педаль сцепления необходимо до того момента, когда обороты двигателя начнут падать, а машина будет легко вибрировать. В это время требуется плавно нажимать педаль газа, при этом продолжая отпускать сцепление.

    Начинающим водителям бывает достаточно тяжело почувствовать момент начала движения. В этом случае могут помочь многократные тренировки. Необходимо запомнить последовательность действий: машина стоит с включенным двигателем, сцепление полностью выжимается, включается передача, водитель начинает плавно отпускать сцепление до момента, когда обороты начнут уменьшаться. Как только это произошло, стоит снова выжать сцепление. Повторять такую тренировку нужно до того времени, пока водитель не будет идеально определять момент трогания. Также полезной будет тренировка по такому же принципу только в режиме «тронулся – остановился». Говорить о том, что навык полностью усвоен, можно будет после того, когда у водителя будет получаться 10 уверенных стартов из 10.

    Что такое сцепление

    Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач , а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу. Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.

    Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.

    Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.

    Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.

    Как переключать передачи на механике


    Правильное расположение ног на педалях

    Сегодня очень популярными стали машины с автоматическим переключением передач, и начинающие водители отдают предпочтение учиться именно на таких автомобилях. Стоит заметить, что действительно настоящим водителем может стать тот, кто способен управлять машиной с любым видом трансмиссии. Поэтому в автошколах большинство выбирает в качестве учебного транспорта автомобиль с механикой, даже если они уже заранее приобрели или собираются приобрести машину с вариатором или АКПП. Чтобы понять, как ездить на механике, придется много практиковаться. Зато после этого можно будет не думать о типе трансмиссии, и ощущать уверенность за рулем любого автомобиля.

    На механической коробке приняты следующие диапазоны переключения скоростей:

    • 0 — 20 км/ч – 1 передача;
    • 20 — 40 км/ч – 2;
    • 40 — 60 км/ч – 3;
    • 60 — 80 км/ч – 4;
    • 80 км/ч и выше – 5.

    Стоит понимать, что диапазон скоростей зависит от передаточного числа определенной модели автомобиля, но в любом случае приблизительно отвечает указанной схеме. Переключать передачи необходимо плавными движениями, что не даст автомобилю «клевать» носом и дергаться. Зачастую именно этот признак выдает неопытного водителя за рулем.

    Для того чтобы начать движение стоит действовать так:

    1. Полностью выжать сцепление;
    2. Установить рычаг на первую передачу;
    3. Плавно отпускаем сцепление, на определенном этапе удерживаем и затем полностью отпускаем;
    4. После этого плавно газуем и набираем скорость.

    Конечно, долго и далеко на этой первой передаче не уедешь (если, конечно, вы не практикуетесь на пустыре).

    Переключение на повышенную передачу

    С возрастанием скорости возникает необходимость переключения на высокие передачи. Этот процесс осуществляется следующим образом:

    1. Ослабить нажатие на педаль газа и быстро выжать сцепление;
    2. Рычаг КПП переводится сначала в нейтральное положение, а затем включается следующая передача;
    3. Плавно отпускается сцепление и нажимается педаль газа;
    4. Переход на остальные более высокие передачи выполняется по аналогичной схеме.

    Нужно ли выжимать сцепление при торможении автомобиля?

    Всем привет! Сегодня обсудим вопрос, который больше ориентирован на новичков, т.к. это на самом деле очень распространенное недопонимание среди начинающих водителей. Мы поговорим про то, как все-таки правильно тормозить — с нажатием на сцепление или без него. Хочу разъяснить этот вопрос, чтобы начинающие водители понимали — когда выжимать сцепление надо, а когда лучше не стоит.

    Почему я затронул этот вопрос?

    Я давно обращаю внимание на то, что водители делятся на 2 типа — которые тормозят всегда со сцеплением и те, которые не используют сцепление без большой необходимости. К первому типу в основном относятся начинающие водители, которые только недавно выпустились из автошколы и получили права. Думаю, среди моих читателей есть такие автомобилисты и поэтому захотелось рассказать, как все-таки более рационально использовать педаль сцепления при торможении.

    Все-таки стоит выжимать сцепление при торможении или нет?

    Постараюсь ответить как можно понятнее и короче — тут все зависит от скорости и дорожной ситуации. Тут главное понять разницу:

    • Одно дело, когда вы двигаетесь на небольшой скорости (30-40 км/ч) — в этом случае можно смело выжимать сцепление в пол и тормозить. В автошколах в основном учат тормозить со сцеплением и это легко объяснить как раз тем, что обучение вождению происходит на малых скоростях (до 40 км/ч) и новичка намного легче научить тормозить со сцеплением, т.к. намного меньше риска заглохнуть. Конечно, не все инструктора учат всегда выжимать сцепление, но такая тенденция все-таки присутствует. И эта привычка приводит к проблемам, когда начинающий водитель самостоятельно начинает водить автомобиль после получения прав. Лично меня, в свое время, тоже учили всегда выжимать сцепление и я потом долго от этого отвыкал.
    • Все дело в том, что торможение со сцеплением актуально только при низких скоростях автомобиля. На более высоких скоростях данное действие будет не самым безопасным, т.к. серьезно пострадает эффективность торможения — т.е. автомобиль теряет сцепление с дорогой и его можно занести, а также значительно увеличивается тормозной путь. Если вы двигаетесь на скорости 70-80 км/ч и выше (на пятой передаче), то здесь нужно действовать по другому: если вы хотите немного притормозить, то достаточно просто нажать на тормоз без сцепления, а если вы хотите со скорости 80 км/ч совершить полную остановку, то нужно нажимать на тормоз (без сцепления) до того момента пока не почувствуете, что автомобиль может вот-вот заглохнуть (это происходит примерно на снижении до скорости 20-30 км/ч) и вот только тогда выжимаете сцепление и совершаете полную остановку. Т.е. без нажатия на сцепление все равно никак не получиться быть — просто его нужно научиться вовремя подхватывать и выжимать в нужный момент, а это приходит с опытом.

    И еще один важный момент — никогда не входите в поворот с нажатым сцеплением (даже на маленькой скорости до 40 км/ч). Отучайтесь от этой привычки, если она у вас есть — особенно это опасно на скользкой дороге. В идеале — для поворота нужно заранее выбрать нужную скорость и передачу, чтобы уже не было необходимости использовать тормоз и сцепление.

    Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

    • личные автомобили в.в путина
    • 5 признаков честного автосервиса, а так же: как распознать мошенников на сто
    • Британский порт превращается в гигантский автопарк

    Как правильно тормозить на механике


    Умение правильно тормозить на механике повышает безопасность дорожного движения

    Самым эффективным и безопасным способом затормозить и полностью остановиться на мокрой дороге, спуске или при гололеде, будет выполнение следующих действий: необходимо отпустить газ и плавно нажимать тормоз, а уже перед окончательной остановкой выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох. Затем рычаг переключаем в нейтральное положение и отпускаем все педали.

    Существует и другой метод, позволяющий понять, как правильно тормозить на механике. Он больше подходит для торможения в хороших погодных условиях на ровной дороге:

    • Отпускаем газ;
    • Выжимаем до упора педаль сцепления;
    • Плавно нажимаем на тормоз до полной остановки.
    • Далее нужно включить нейтралку и отпустить обе педали.

    Педаль газа стоит плавно отпускать и не бросать. Покидая автомобиль, пусть даже на короткое время, всегда ставьте его на ручной тормоз.

    Как притормаживать на механике

    Чтобы притормозить и немного сбросить скорость требуется полностью отпустить газ и слегка нажать на тормоз, сцепление при этом трогать не нужно. Бояться того, что автомобиль заглохнет не стоит. Если планируете притормозить для переключения на пониженную передачу, придется выжимать сцепление.

    Как не бросать сцепление

    За плечами курсы вождения, а может даже индивидуальные уроки, но автомобиль позорно глохнет во время трогания? Все потому что вы резко бросаете педаль сцепления… Как же приучить себя трогаться плавно и «как в кино»? На самом деле несложно, главное правило: повторение — мать учения.

    Существует несколько проверенных упражнений для новичков, которые хотят научиться плавно трогаться с места, но все они не принесут никаких результатов, если вы не научитесь самому главному — чувствовать автомобиль и понимать принцип работы сцепления. После того как хорошо изучена теоретическая часть, выберите площадку для тренировок. Это должна быть местность, свободная от других автомобилей и людей, желательно с небольшими подъемами и спусками, чтобы потренироваться трогаться на них.

    Выжмите педаль сцепления, включите первую передачу. Распространенным является мнение, что пятка при этом должна упираться в пол. Этого делать не стоит. Пятка должна быть на весу, при этом необходимо выбрать положение, чтобы колено было немного согнуто, и работала при нажатии на педаль вся нога, а не только ступня. Лишь когда педаль выжата до определенной точки, ставьте пятку на пол. Дальнейшая регулировка будет выполняться ступней.

    Начинайте очень медленно отпускать педаль. Прислушивайтесь к автомобилю, мотор будет нагружаться, обороты будут падать. Запомните, собственный ход сцепления — всего 2-3 сантиметра относительно общего движения педали сцепления. Вы должны прочувствовать и запомнить положение ноги, при котором начинает срабатывать сцепление.

    Если первое время не удается «прочувствовать» момент, когда сцепление срабатывает, можно помочь себе визуально, проследив за стрелкой тахометра.

    Когда вы почувствуете, что двигатель снизил обороты, прекратите отпускать сцепление. Сделайте паузу, вновь выжмите педаль и выключите передачу. Если автомобиль при этом не заглох, вы справились с упражнением. Тем не менее, выполните этот алгоритм действий несколько раз, прежде чем трогаться с места.

    Еще один способ приучить себя трогаться плавно — метод «стакана с водой». Для этого наберите пластиковый стакан воды и поставьте его в машине. Если, после того как вы проделали всю процедуру «трогания», стакан остался полон — у вас все получилось на отлично. Если же вода расплескалась — тренируйтесь еще!

    Тренируйтесь трогаться и ездить без газа, лишь после того как вы «подружитесь» со сцеплением, дабавить газ будет несложно. И еще немаловажный момент — не нервничайте, иначе ваши движения будут резкими, и таким же будет движение автомобиля. Помните, даже Шумахер когда-то впервые сел за руль…

    Почему включаются скорости без сцепления, а трактор не едет?

    Почему включаются скорости без сцепления а трактор не едет?

    КОММЕНТАРИЕВ (27)

    Похожие посты

    Почему включаются все скорости без хруста и шума, но трактор не едет? В конце когда сбрасываю сцепление, он начинает дергаться. Мтз 82.1
    • Автор: Мансур Шамаев
    • 26 ноября 2020 28 комментариев

    Здравствуйте. У меня вот такая проблема появилась, включаются все скорости без хруста и шума, но не едет. В конце когда сбрасываю сцепление он начинает немного дёргаться и всё. Вчера приезжал смотреть мастер, сказал «проблема наверное не в сцеплении». Мтз 82.1 Анон.

    Собрали трактор ЮМЗ 6. Меняли диски сцепления. Почему выжим норм , а все равно нет сцепления?
    • Автор: Вячеслав Тюков
    • 17 июня 22:30 4 комментария

    Всем привет. Такой вопрос. Собрали трактор ЮМЗ 6. Меняли диски сцепления. Выжим норм , а все равно нет сцепления. Пробовали еще лапки подвести к корзине , а выжимной к лапкам. Выжим лучше стал , но не чего не изменилось. Еще подвести лапки к корзине??или проблема в другом ?

    Трактор т-25 Почему, когда заводишь на нейтральной скорости и включаешь первую скорость, скорость не включается. Колесо раскачаешь, тогда поедет.
    • Автор: Сергей Мирных
    • 11 апреля 12:00 4 комментария

    Коллеги, всем привет, у меня такая проблема на тракторе т-25 Заводишь трактор на нейтральной скорости и включаешь первую скорость, а скорость не включается. Складывается такое ощущение, как будто ты не попал, колесо заднее раскачиваешь, и он начинает ехать, без раскачки колеса никуда Куда надо лезть? Раньше не работал на данном тракторе

    Стал заводить трактор, задняя передача включена и не выключается Снял рычаг, выключил вручную, завел запахло сцеплением. юмз 60л Что делать?
    • Автор: Никита Скрыльников
    • 14 февраля 13:18 9 комментариев

    Парни доброго времени суток. У меня такая проблема приехал в гараж всё норм было через два дня заводить, а у меня задняя передача включена и не выключается Снял рычаг, выключил вручную, завел запахло сцеплением. Не знаю что делать. Может кто то сталкивался с подобной ситуацией ?трактор юмз 60л

    Почему у трактора мтз 82 с куном при включении передачи заднего хода, проехав метров 50, вылетела передача? Включались все передачи,но трактор ехал только на 9 девятой.
    • Автор: Евгений Сёмкин
    • 10 декабря 2020 23 комментария

    Ребята. Подскажите, пожалуйста, в чем причина? Трактор мтз 82 с куном. При включении передачи заднего хода, проехав метров 50, вылетела передача, включались все передачи, но трактор не ехал, ехал только на 9 передаче. Дернувшись вперёд, появились все передачи. Подскажите, пожалуйста, дельный совет в чем может быть причина и куда копать?

    Почему посторонний шум после двигателя в районе сцепления? При нагревании сцепление становится тяжелым, скорости включаются нормально.
    • Автор: Антон Антонов
    • 29 ноября 2020 6 комментариев

    Всем привет, что может быть? Посторонний шум после двигателя в районе сцепления, и при нагревании сцепление становится очень тяжелым(ну скорости включаются без проблем), все спасибо заранее!!)

    Как отремонтировать фрикционы на ДТ 75? Когда работаешь лопатой, едешь на горку — трактор встаёт. Зазор сцепления 4мм, фрикционы новые. Поворочивает нормально.
    • Автор: Раян Алимбаев
    • 09 сентября 2020 6 комментариев

    Всем привет! У меня такой вопрос: как отремонтировать фрикционы на ДТ 75, когда работаешь лопатой едешь на горку трактор встаёт. Зазор сцепления 4мм. фрикционы новые. Поворочивает нормально.

    Не работает сцепление на вом , оборвало лапку. Можно ли цеплять сегментную косилка.трактор ЛТЗ 60ав?
    • Автор: Олег Винокуров(админ)
    • 10 августа 2020 6 комментариев

    Вопрос от подписчика. Всем привет.не работает сцепление на вом .обарвало лапку.Можно ли цеплять сегментную косилка.трактор ЛТЗ 60ав?Спасибо.

    Почему на тракторе лтз, когда включаешь скорость, задние колеса не крутяться,а передний мост работает?
    • Автор: Ильнур Хуснутдинов
    • 28 июня 2020 3 комментария

    Почему на тракторе лтз когда включаешь скорость задние колеса не крутяться,а передний мост работает.Спасибо.

    На этом агрегате (Case 340) трогаться нужно с выжатым сцеплением или же просто единоразово его нажать и переводить рычаг в положение вперед ?
    • Автор: Валентин Дяговец
    • 31 мая 2020 15 комментариев

    Всем доброго времени суток ! Подскажите пожалуйста, такой вопрос, на этом агрегате (Case 340) трогаться нужно с выжатым сцеплением? Или же просто единоразово его начать и переводить рычаг в положение «вперед»?Спасибо.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты