Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт Паз 3205 и причины его популярности

Ремонт Паз 3205 и причины его популярности

  1. Начало проектирования
  2. Ремонт ПАЗ 3205: видео для коллекционеров
  3. Популярность ПАЗов
  4. Скачать руководство для ремонта ПАЗ 3205
  5. Не забудьте про автошины!

В 1966 г. Павловский автобусный завод разработал ПАЗ-665, ставший прототипом современного ПАЗ-3205, получившего весьма большую известность. Было изготовлено городской и туристический вариант.

Первый (ПАЗ-665) из них имел две двустворчатые двери (против одной, открывающейся вручную), комфортным практичным салоном с сиденьями междугороднего типа. Автобусная модель 665Т приняла участие во французском международном автосалоне и была награждена Туристическим Комиссариатом, завоевав Большую серебряную медаль.

В этот же период завод занимался изготовлением ПАЗ-672, который был разработан на несколько лет раньше. Из-за этого Министерство автопромышленности не поддержало идею создания серии ТС, поэтому ПАЗ-665 остался всего лишь экспериментом.

Ремонт ПАЗ 3205: начало проектирования

Позже выпускались другие подобные модели автобусов, идентичных по компоновке будущему 3205-му. Начало 70-х годов стало стартом проектирования ПАЗ-3202, а несколькими годами позже – городской 3203-й, пригородный 32033-й и 3204-й с повышенной проходимостью. Начало серийного производства планировалось на 1979 г., но по некоторым обстоятельствам, вызванным трудностями на Лихачевском заводе, этого так и не произошло.

Чтобы каким-то образом выйти из сложившейся ситуации, на заводе решили использовать ГАЗовские агрегаты и узлы. Таким образов свет увидел ПАЗ-3205, на создание которого ушло еще некоторое время (а точнее несколько лет). У него было две двери: одна автоматическая и одна ручная. Следующая модель (32051) обладала уже двумя автоматически открывающимися дверьми. Однако данные модели были сыроватыми и требовали основательной доработки. Лишь спустя несколько лет, а именно в 1986 г. Павловский завод организовал производство мелкой серии ПАЗ-3205, через три года окончательно отказавшись от давно устаревшей модели №672.

В течение 2-х лет (1989-1991 гг.) поставка этих автобусов осуществлялась по всему Советскому союзу социалистических республик, распад которого спровоцировал резкое снижение мощностей производства завода. Однако в 1991 г. была запущена конвейерная линия для городского автобуса модификации №32051. Еще через четыре года и 32057-ю модель с установленным двигателем ММЗ_7245.7 (дизель), произведенного в Белоруссии.

Ремонт Паз 3205: видео для коллекционеров

Популярность ПАЗов

Вторая часть девяностых годов ознаменовала новый виток в производстве автобусов Павловским АЗ. Благодаря своей дешевизне, они достаточно быстро стали завоевывать место автобусов, обладающих большей вместимостью, однако недоступных по цене для большинства перевозчиков.

Одновременно с этим возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием ПАЗ-3205 из-за их тормозной системы (пневмогидравлика), которая не отличалась высоким уровнем надежности, некачественного технического обслуживания, постоянных перегрузок и нарушения эксплуатационных правил.

На протяжении многих лет автобусы этой марки подлежали модернизации и многочисленным доработкам, однако по прежнему особой популярностью пользуются те самые, дешевые ПАЗы.

Основным цветом окраски стал белый. Борта кузова обклеивались разноцветными полосами. Такая цветовая гамма была изменена в 2002 г., поменявшись на светло-зеленую со светлыми кремовыми и серыми главными оттенками.

Если заказчик пожелает, специализированные автобусы ПАЗ-3205 могут изготавливаться по отдельному — индивидуальному проекту.

Также теперь является возможным некоторые доработки, а именно: установка более мягких сидений, дополнительных кондиционеров (в желаемом количестве), перегородок, стационарных столиков.

Через специально оформленный заказ, Павловский АЗ может осуществлять производство пожарных и штабных, а также представительских и кемперных автобусов и спецлабораторий.

Ремонт Паз 3205: скачать руководство

Руководство по эксплуатации и ремонту ПАЗ 32053
Автор: МТЗ
Год выпуска: 2007 г.
Формат: pdf (95 Мб)
Краткое описание:
Регулярное обслуживание Вашего автобуса в соответствии с настоящим руководством обеспечит надежную эксплуатацию. Так как конструкция автобусов постоянно совершенствуется, отдельные узлв и агрегаты могут отличаться от описанных.

Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-07 / ПАЗ-4234 в электронном виде

О руководстве

Тип двигателя: Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2

В руководстве вы найдете

  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автобуса и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

Тип двигателя: Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2

В руководстве вы найдете

  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автобуса и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Особо важные предупреждения и правила техники безопасности
Паспортные данные автобуса
Общая техническая характеристика автобуса

Органы управления и эксплуатация автобуса

Органы управления и контрольно-измерительные приборы
Эксплуатация автобуса

Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Задний мост

Подвеска
Ось передняя
Колеса и шины

Рулевое управление
Тормозная система
Антиблокировочная система тормозов

Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Приборы освещения и сигнализации
Предохранители
Схема электрооборудования

Кузов
Система отопления

Перечень работ технического обслуживания
Смазка систем, узлов и агрегатов автобуса
Инструмент и принадлежности
Хранение автобуса
Утилизация
Гарантии завода

Приложение № 1 Заправочные объемы
Приложение № 2 Данные для контроля и регулировок
Приложение № 3 Давление воздуха в шинах
Приложение № 4 Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Приложение № 5 Ориентировочные массы основных агрегатов и узлов
Приложение № 6 Эксплутационные материалы
Приложение № 7 Подшипники
Приложение № 8 Сведения о содержании драгоценных металлов
Приложение № 9 Ведомость эксплуатационных документов
Приложение № 10 Определение неисправностей дизеля и турбокомпрессора

Написать отзыв

Отзывы покупателей

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Характеристики ПАЗ-320540-04

Основные характеристики

Класс автобусаМалый
НазначениеГородской
Колесная формула4х2
Тип кузоваНесущий, вагонной компоновки
Габаритные размеры, ммДлина6900
Ширина2500
Высота3060
База, мм3600
Высота потолка в салоне, мм1965
Количество / ширина дверей, ммДве двери пневматические (726 мм)
Рулевой механизмс гидроусилителем руля
Тормозная системаРабочаяпневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS.
Запаснаяодин из контуров рабочей тормозной системы.
Стояночнаяпривод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Емкость топливного бака, л95
Масса, кгСнаряженная4680. 5165
Полная8000/8300
Число местОбщее37
Посадочных22
СцеплениеОднодисковое, сухое

Силовой агрегат (Дизельный)

Двигатель (тип)ЯМЗ (Дизельный)
РасположениеПереднее, продольное
Количество и расположение цилиндров4R
Нормы экологической безопасностиEuro-5
Рабочий объем двигателя, л4,43
Максимальная скорость, км/ч90
КППмеханическая

Прочие характеристики

Две двери пневматические, двухстворчатые, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.

Дополнительные опции

Мягкие нерегулируемые сиденья;

Мягкие регулируемые сиденья;

Подиум с мягкими нерегулируемыми сиденьями;

Подиум с мягкими регулируемыми сиденьями;

Трансляционное громкоговорящее устройство (внутреннее);

Трансляционное громкоговорящее устройство (внешнее);

Установка кресла водителя повышенной комфортности;

Установка DVD системы;

Наружные зеркала с электрообогревом;

Автономный воздушный отопитель.

Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.

ПАЗ-32053/54

Характеристики

Описание

ПАЗ-32053 (самый массовый отечественный автобус) и ПАЗ-32054 (двухдверная модификация базовой модели) проходят поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса.

Проведен рестайлинг экстерьера базовых моделей. Автобусы получили новую переднюю маску со светотехникой. Комплектуется двигателями: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ. Автобусы с дизельным двигателем оснащены моторным тормозом в базовой комплектации.

УТЕПЛЕННЫЙ ПАКЕТ: двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков.

Читать еще:  Шевроле спарк форум владельцев

ШКОЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Надежность

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием

Показатели эффективности

  • Доступная цена
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок
  • Высокая ремонтопригодность
  • Доступность запасных частей

Комфорт*

  • Аудиосистема
  • «Утепленный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Колеса R19.5 дюймов

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Безопасность*

  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Дизайн

  • Современный дизайн интерьера и экстерьера
  • Линзы прожекторного типа
  • Изогнутый передний бампер улучшает аэродинамику

Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054

ПАЗ 32053 и 32054 — модификации модели ПАЗ 3205, производство которой началось в 1989 году. Разумеется, за эти годы в нее вносилось множество изменений, и новые рестайлинговые версии мало похожи на те советские автобусы — они стали удобней, надежней и экономичней.

Особенности

• пневматическая тормозная система с ABS;
• предпусковой нагреватель в комплекте;
• 4 двигатель на выбор — два дизельных и один газовый стандарта Euro-5, а также бензиновые стандарта Euro-4;
• максимальная скорость от 80 до 95 км/ч в зависимости от двигателя и модификации;
• новая оптика;
• двойное остекление боковых стекол;
• большие багажные отсеки;
• утепление пола, боковин, крыши и потолочных люков.

Модель 32053

ПАЗ 32053 — пригородный автобус с одной автоматической дверью, начал собираться на Павловском автобусном заводе в 2001 году. За это время было выпущено множество модификаций. Дизайн, комплектация и технические характеристики ПАЗ 32053 разных модификаций и лет выпуска значительно различаются.

Помимо стандартных версий ПАЗ, мы предлагаем также модификации специального назначения:

• школьный автобус 32053-70 — оборудован ремнями безопасности на всех сиденьях, кнопками экстренной связи, громкоговорящим устройство для водителя, дополнительной ступенькой, ограничителем скорости и т.п;
• грузопассажирский автобус 32053-20 — имеет грузовой отсек емкостью 10 м3 и 11 пассажирских мест, предназначен для перевозки строительных бригад и вахтовых работников;
• ритуальный автобус 32053-80 — оборудован специальным люком, имеет 16 пассажирских мест.

Цены на ПАЗ 32053 специального назначения немного выше, чем на машины стандартных комплектаций, но все равно остаются одними из самых низких в своих сегментах.

Модель 32054

ПАЗ 32054 — пригородный автобус с двумя автоматическими дверями, который пришел на смену 32051. По дизайну и техническим характеристикам ПАЗ 32054 практически идентичен модели 32053 — он имеет такую же платформу, оснащается теми же двигателями и КПП. Однако из-за двух автоматических дверей и некоторых других особенностей конструкции цена ПАЗ 32054 немного выше.

ПАЗ-32054

  • ПАЗ-672

ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1989 года. На автобус за всю историю производства устанавливались различные типы двигателей, среди которых наиболее распространённым является карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. В настоящее время [ когда? ] на автобусы устанавливается инжекторный двигатель ЗМЗ-5245 с возможностью работы на бензине или газе, а также дизельный ЯМЗ-5344, отвечающие требованиям экологических требований Евро-5.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модификации
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Литература
  • 5 В игровой и сувенирной индустрии
  • 6 Галерея
  • 7 Память
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972—1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203 [2] . Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году [3] .

17 ноября 1985 года началось опытно-промышленное производство ПАЗ-3205 [4] .

Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. [5] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии [6] .

Выпуск исходных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 прекращён с 2003 года. С 2001 года начат запуск обновлённых модификаций ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Важным отличием является установка пневматической тормозной системы взамен гидравлической. В 2014 года для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг.

С вступлением в силу экологических требований Евро-5 и освоением производства заволжским моторным заводом инжекторных двигателей ЗМЗ-5245 с 2017 года начат выпуск модификаций ПАЗ-320530 и ПАЗ-320540. На этих модификациях начала осуществляться заводская установка газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе.

Модификации

Модель представлена большим количеством модификаций:

  • ПАЗ-3205 — исходный базовый автобус с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. Выпускался с 1989 по 2003 год в различных модификациях:
    • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работы на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
    • ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
    • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
    • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 1970-1980-е годы Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
    • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
    • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
    • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
    • ПАЗ-3205-70 [7] РАП — вариант школьного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст (бензин) или СААЗ мех., 5-ст(дизель). [8]
  • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). Технически близок к исходной модели 3205. Выпускался с 1989 по 2003 год.
  • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
  • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS, следующее поколение, сменившее ПАЗ-3205. Внешне отличается от базовой модели 3205 высотой аварийной двери и уменьшенным окном двери. Выпускался с 2001 по 2016 год в различных модификациях:
    • ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
    • ПАЗ-32053 РАП — вариант бензинового автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст [9]
    • ПАЗ-32053-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
    • ПАЗ-32053-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
    • ПАЗ-32053-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
    • ПАЗ-32053-07 РАП — вариант дизельного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: СААЗ мех., 5-ст [9]
    • ПАЗ-32053-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4
    • ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
    • ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
    • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
    • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
  • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051. Технически схож с 32053. Выпускался также с 2001 по 2016 год.
    • ПАЗ-32054 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
    • ПАЗ-32054-03 — вариант с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
    • ПАЗ-32054-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
    • ПАЗ-32054-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
    • ПАЗ-32054-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
    • ПАЗ-32054-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4
  • ПАЗ-320530 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов, соответствующий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2017 года взамен устаревших модификаций.
    • ПАЗ-320530-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
    • ПАЗ-320530-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
    • ПАЗ-320530-12 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на компримированныом природном газе (CNG).
    • ПАЗ-320530-22 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на сжиженном нефтяном газе (LPG).
  • ПАЗ-320540 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, технически схожий с 320530, соответствующий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2017 года взамен устаревших модификаций.
    • ПАЗ-320540-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
    • ПАЗ-320540-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
    • ПАЗ-320540-12 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на компримированныом природном газе (CNG).
    • ПАЗ-320540-22 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на сжиженном нефтяном газе (LPG).
  • ПАЗ-320570 — школьный автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2017 года взамен устаревших модификаций.
    • ПАЗ-320570-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
    • ПАЗ-320570-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
  • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
  • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
  • ПАЗ-3206 — полноприводная модификация. Предназначен для работы в удаленной местности через труднопроходимые районы.
  • ПАЗ-4234 — модификация автобуса ПАЗ-3205, относящаяся к среднему классу и удлинённая на одну оконную секцию.

Технические характеристики

Технические характеристики
КузовНесущий, вагонной компоновки
Колёсная формула4 × 2
Общее число мест41
Число мест для сидения25
Максимальная скорость, км/ч90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км19
Ёмкость топливного бака, л105
Тормозная системапневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм7000
Ширина, мм2530
Высота, мм2880
База, мм3600
Полная масса, кг7610
Комплектуется двигателямиЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
Вентиляция2 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Читать еще:  Установка гаранта на весту

Литература

  • Автобус ПАЗ-672. Техописание, эксплуатация и ТО — 1984. — 353 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245). экспл. и обслуживание — 1999. — 146 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205. Техописание и эксплуатация — 1998. — 245 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205. Технология техобслуживания — 1996. — 54 стр.
  • Автобус ПАЗ-32053-07. Эксплуатация и ремонт — 2000. — 320 стр.

В игровой и сувенирной индустрии

  • В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабные (1/43) модели автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета и ПАЗ-32051 бело-оранжевого цвета. Также модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48 была выпущена китайской фирмой «Технопарк».
  • Фирма «Автотайм» подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053 в различных исполнениях.
  • 23 декабря 2019 года выйдет второй выпуск журнала «Наши автобусы» от фирмы Modimio — ПАЗ-3205 «Живая легенда», который, помимо журнала и модели, содержит в себе красочную наклейку с изображением автобуса. Модель высокого качества, сделана из металла и пластика, красного цвета с белой юбкой.

В отделениях связи АО » Почта России» имеются в продаже модели автобуса в окраске » Почта России».

  • ПАЗ-3205 доступен в игре на Android Motor Depot.

ПАЗ 32054 — обзор автобуса малого класса

Технические параметры автобуса ПАЗ 32054 можно назвать универсальными. Эта модель явилась продолжением линейки автобусов, в которые были внедрены различные новшества. У двух разновидностей присутствуют одинаковые шасси и бензиновые двигатели.

Появление

История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.

В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.

Характеристики

Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.

В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.

Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.

Салон и его особенности

В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.

Тактико-технические параметры

Класс автобусамалый
ПредназначениеГородской
Размеры транспортного средства7х2,51х2,962 м
База3,62 м
Снаряженная масса5,3 т
Полная масса8190
Радиус разворота7,7 м
Максимально возможная скорость передвижения95 км/ч
Емкость бака для хранения топлива107 л
Количество мест23
Общее число пассажиров42
Рабочий ресурс двигателя300 000 км
Ресурс кузова7 лет
Количество дверей2 штуки
Тип шассиКААЗ

Двигатель и расход топлива

В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.

Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.

Модификации

Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:

  • ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
  • ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
  • ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
  • ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.

Отдельный экземпляр ПАЗ-3205-70 — это школьный автобус. Позже он был переименован на ПАЗ 32054 07, технические характеристики которого сходны с базовой моделью. Однако есть небольшие отличия:

  • присутствуют четыре ступеньки, а нижняя выдвигается;
  • имеется кнопка сигнала водителю;
  • габаритные огни;
  • есть специальное отделение для сумок и ранцев школьников;
  • пассажирских посадочных мест – 25;
  • на крыше есть громкоговоритель;
  • по бортам нанесена светоотражающая полоса.

Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.

Схема автобуса ПАЗ

Завод в городе Павлово (Нижегородская область) сделал более трех десятков различных модификаций ПАЗ 3205. Их знает вся страна, этот автобус стал настоящей «рабочей лошадкой», пригоден для использования в сельской местности и в мегаполисе.

Каталог запчастей на ПАЗ-32053

Каталог запчастей на ПАЗ-32053 (32053, 32054):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ПАЗ-32053. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ПАЗ-32053, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Основание кузова с бамперами и буксирными проушинами
    • Настил пола и кожухи арок колес
    • Коврики пола
    • Стеклоочиститель в сборе с приводом щеток и насос водяной очистки ветрового стекла
    • Передок в сборе с остеклением и вентиляцией
    • Люк моторный передка
    • Панель щитка приборов
    • Боковина кузова правая с остеклением
    • Боковина кузова левая с остеклением
    • Обивка внутренняя правой и левой боковины
    • Люки боковины кузова
    • Задок кузова с остеклением
    • Люк задка кузова
    • Крышка кузова
    • Обивка крыши
    • Багажники салона
    • Дверь пассажирская с остеклением
    • Механизм открывания пассажирской двери с электропневмоклапаном и трубопроводами
    • Дверь задняя аварийная с остеклением
    • Дверь водителя с остеклением
    • Сиденье водителя
    • Сиденья пассажирские
    • Система вентиляции и отопления
    • Люки крыши кузова
    • Поручни салона
    • Зеркала заднего вида
    • Шторка противосолнечная
    • Брызговики колес
    • Капот двигателя
    • Двигатель
    • Подвеска двигателя
    • Блок цилиндров и головка блока цилиндров
    • Вал коленчатый, поршни и шатуны
    • Вал распределительный, клапаны и толкатели
    • Впускной и выпускной газопроводы
    • Масляный картер, маслосъемник и насос масляный в сборе
    • Масляный насос и привод распределителя
    • Радиатор масляный и масляный фильтр
    • Вентиляция картера и воздушный фильтр
    • Бак топливный с топливопроводом
    • Топливный отстойник
    • Топливный насос
    • Карбюратор
    • Карбюратор
    • Управление акселератором
    • Пневмоцентробежный ограничитель оборотов
    • Глушитель и подвеска труб глушителя
    • Клапан рециркуляции отработавших газов
    • Радиатор системы охлаждения
    • Водяной насос
    • Вентилятор и его привод
    • Шторка радиатора системы охлаждения двигателя
    • Сцепление
    • Привод выключения сцепления
    • Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления
    • Коробка передач
    • Механизм переключения передач
    • Дистанционное управление коробкой передач
    • Карданные валы
    • Задний мост (пр-во АО «КААЗ»)
    • Задний мост (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-во АО «КААЗ»)
    • Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Подвеска передняя
    • Подвеска задняя
    • Ось передняя (пр-во АО «КААЗ»)
    • Ось передняя (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Диск колеса с ободом и декоративными колпаками
    • Ступицы передних и задних колес (пр-во АО «КААЗ»)
    • Ступицы передних и задних колес (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Механизм подъема запасного колеса
    • Рулевое управление с гидроусилителем и трубопроводами
    • Колонка рулевого управления и рулевое колесо
    • Механизм рулевого управления
    • Силовой цилиндр гидроусилителя руля
    • Насос гидроусилителя рулевого управления
    • Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-во АО «КААЗ»)
    • Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Механизм привода рабочих тормозов
    • Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
    • Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
    • Кран тормозной двухсекционный
    • Компрессор
    • Тормозная камера
    • Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
    • Кран стояночного тормоза с ручным управлением
    • Электрооборудование автобуса
    • Электрооборудование автобуса
    • Схема расположения жгутов электропроводов
    • Генератор
    • Аккумуляторная батарея и ее установка
    • Стартер
    • Фара
    • Панель блока реле с транзисторным коммутатором
    • Датчик распределитель в сборе, катушка зажигания, свечи и провода высокого напряжения
    • Датчик-распределитель
    • Щиток и комбинация приборов с гибким валом

    Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
    Мы продаем не все запчасти на ПАЗ-32053, представленные в этом списке, но многие из них.

    Запчасти на Автобусы ПАЗ-32053

    Павловский автобусный завод начал выпускать автобус ПАЗ-32053 с 2001 по 2016 года. Высокопольный автобус малого класса широко используются для междугородних перевозок и перевозок детей. ПАЗ-3205 является базовой и классической моделью на Павловском автобусном заводе, выпускающейся с 1989 года. За всю историю этой модели на неё устанавливались самые различные типы двигателей, самыми распространенными из которых являлись карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные моторы ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. ПАЗ-32053 является следующим поколением, сменившее ПАЗ-3205. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ПАЗ-32053 в специальном каталоге.

    ПАЗ-32053 является самой массовой отечественной моделью вместе со своей двухдверной модификацией ПАЗ-32054. Автобусы проходят поэтапную модификацию по повышению надежности, ресурса, а также потребительских характеристик моделей. На данный момент последними нововведениями автобуса ПАЗ-32053 является рестайлинг экстерьера, новая передняя маска со светотехникой. В конструкцию автобуса могут входить моторы: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ, оснащенные моторным тормозом в базовой комплектации. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 имеют двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков, а также одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой с ABS. Благодаря нашему каталогу запчастей ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

    Кузов: Несущий, вагонной компоновки. Колёсная формула: 4 × 2. Общее число мест: 41. Число мест для сидения: 25. Максимальная скорость, км/ч: 90. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 19. Ёмкость топливного бака, л: 105. Тормозная система: пневматическая, двухконтурная с ABS. Длина, мм: 7000. Ширина, мм: 2530. Высота, мм: 2880. База, мм: 3600. Полная масса, кг: 7610. Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7. Вентиляция: 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах. Рулевой механизм: МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.

    Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для ПАЗ.

    ПАЗ-32054

    Городской автобус ПАЗ-32054

    ПАЗ-32054 предназначен для перевозок пассажиров по городским маршрутам. Также данный транспорт может эксплуатироваться на пригородных маршрутах. Номинальная вместимость пассажирского салона составляет 42 человек, а число посадочных мест сводится к 23. Для эффективного осуществления городских рейсов этот пассажирский транспорт оснащен двумя дверьми – это обеспечивает удобный вход и выход пассажиров из салона автобуса.

    ПАЗ-32054 является очень известной моделью для осуществления городских пассажирских перевозок. Неприхотливое в обиходе и простое в эксплуатации автотранспортное средство осуществляет пассажирские перевозки во многих регионах России. Этот автобус рентабельно использовать в автомобильном потоке городских улиц. Пассажирский транспорт данной модели обладает высокой степенью маневренности, тем самым, обеспечивая быструю перевозку пассажиров. ПАЗ-32054 способен в кратчайшие сроки окупить себя и принести немалую прибыль собственнику.

    ПАЗ-32054 может оснащаться как дизельным, так и бензиновым двигателем. В зависимости от двигателя меняется модель коробки передач, что позволяет оптимально расходовать имеющуюся мощность на всех скоростях. Автобус производства ПАЗ данной модели – это современный дизайн, высокая надежность, комфорт и многообразие вариантов комплектации машины. Продажа ПАЗ-32054 осуществляется по доступной цене и с поставкой во все регионы России.

    Во всех вариантах компоновки двигателя этот автобус ПАЗ-32054 соблюдает общепринятую экологическую норму EURO-3. Безопасность движения данного транспортного средства обеспечивает грамотно выполненная тормозная система. Тормозная система в этом автобусе пневмогидравлическая с функцией ABS – это гарантирует плавное торможение и минимальный тормозной путь даже при максимальной скорости автобуса, равной 90 километров в час. «Кнорр-Бремзе» поставляет механизмы на ABS. Гидроусилитель руля вспособствует уверенному управлению и своевременному реагированию автотранспортного средства на часто меняющуюся дорожную обстановку.

    ПАЗ-32054 способен всесезонно приносить прибыль владельцу. Для обеспечения комфортного микроклимата салона в данном транспортном средстве имеется система вентиляции и отопления. Система отопления в автобусе функционирует от системы охлаждения двигателя. Вентиляция всего салона происходит за счет грамотно размещенных форточек и люков. Также для комфортной всесезонной эксплуатации на дорогах различной степени необходимо правильно сочетать такие параметры как прочность, легкость, комфорт поездки и надежность. Это удалось сделать в этой модели, установив на автобусе не пневматическую, а рессорную подвеску. Таким образом, получилась модель пассажирского транспорта ПАЗ-32054, способная не только быстро и маневренно перевозить пассажиров по асфальтированным автомагистралям, но и осуществлять пригородные перевозки по различным дорожным покрытиям.

    Читать еще:  Работает только яндекс остальные сайты нет

    Данная модель выделяется своей доступностью даже индивидуальным предпринимателям, стоимостью и коротким периодом окупаемости практически в любых регионах России. Кроме прочих пассажирских вариантов автобуса ПАЗ-32054, сегодня осуществляется широкая продажа автобусов этой же модели, модифицированной для перевозок детей, грузопассажирских перевозок, целевых коммерческих маршрутов, ритуальных перевозок, а также специальные модели для эксплуатации в условиях Крайнего севера. С марта 2007 года выпускаются новые рестайлинговые модели пассажирского транспорта данного производства усовершенствованного дизайна. Гарантия на ПАЗ-32054 – 25000 км или 12 месяцев эксплуатации.

    Автобус ПАЗ-320402-03

    Производитель:ООО «ПАЗ» (г. Павлово-на-Оке)
    Модель:ПАЗ-32042С*
    Начало продаж:2009 г.
    Цена:1 350 000 руб.

    ПАЗ-3204 позиционировался как более современная версия автобуса ПАЗ-3205, выпускаемого с 1989 года. У него должен был появиться улучшенный дизайн, изменяемый уровень пола и применена пневмоподвеска. Впрочем, почему в прошедшем времени? Такие автобусы и сейчас колесят по бескрайним российским просторам, мы писали о них. Поэтому приглашение «Группы ГАЗ» на повторную презентацию ПАЗ-3204 прозвучало несколько странно. Особенно удивил тот пункт, в котором делался акцент на применение рессорной подвески…

    Шаг назад?

    О том, что пневмоподвеска ПАЗ-3204 не полностью оправдывает возлагаемые на нее надежды, я слышал давно.Только непонятно было, насколько слухи серьезны. Вроде возврат к рессорам косвенно подтверждает это, но лично для меня вопрос так и остался открытым. Поэтому я постарался просто сравнить изменения в конструкции.

    Рессорная подвеска, с одной стороны, более жесткая. Но большая часть жизни автобуса проходит на дорогах, о которых можно снимать фильмы о «фронтовых» буднях, это вряд ли можно считать недостатком.

    Согласен, ступеньки стали выше, из-за этого входить в «320402-03-й» не очень удобно. Зато исчез уклон пола, который не нравился кондукторам, да и пассажиры, учитывая «экспрессный» ритм движения, были от спуска не в восторге.

    Перепланировка салона, по-моему, пошла автобусу на пользу. Не думаю, что водители и пассажиры возражали против лучшей шумоизоляции моторного отсека. К тому же теперь, как и в ПАЗ-3205, на кожух можно что-то положить.

    Отбросив домыслы, посмотрим, что реально приобрел, а что потерял ПАЗ-32042С по сравнению со своим братом ПАЗ-3204 и предком ПАЗ-3205.

    Салон для периферии

    Войти в салон и выйти можно через две одностворчатые двери. Преодолеть ступеньки – их две – поможет пара поручней на створках, которые разнесены между собой и являются своеобразной защитой дверного стекла от выдавливания.

    Практически все сиденья расположены лицом по ходу движения, единственное исключение – кресло у задней двери, стоящее вдоль борта. Люди со слабым вестибулярным аппаратом это оценят. Исчез и ряд кресел перед 1-й дверью, который на ПАЗ-3204 водители самостоятельно переворачивали задом наперед. Зато уединенное кресло справа от водителя осталось на месте. По моим наблюдениям, на пригородных маршрутах государственные предприятия не спешат пускать это место в продажу, и у водителя по-прежнему останется кресло с надписью «Служебное» для приятного попутчика или попутчицы.

    Вентиляцию салона обеспечивают пара потолочных люков и форточки в окнах. По поводу последних замечу, что, наконец, здравый смысл победил потуги дизайнеров, и узкие откидные бойницы уступили место сдвижным стеклам большого размера. Из-за холодной погоды проверять их функциональность не стали, зато печки великолепно справились с созданием комфортного микроклимата в салоне. Подвешенные под сиденья, они защищены от попадания влаги с обуви пассажиров.

    К сожалению, не добавились отсеки для багажа. Единственный свободный ящик по правому борту водители займут под набор с инструментом, а вещи пассажиров будут попрежнему загромождать проход, хотя для городских маршрутов это не так уж и актуально.

    Лицом к водителю

    Переместившись в кабину, сразу отметил, что теперь можно это сделать, не выходя на улицу. На место за «баранкой» я попал, просто перешагнув через моторный отсек, а вышел уже через водительскую дверь. Забегая вперед, скажу, что большинство моих коллег поступило точно так же.

    Сидеть за рулем стало удобнее. Наконец-то водитель и ветровое стекло перестали нависать друг над другом. Теперь даже рослому шоферу не надо сутулиться, чтобы увидеть дорогу. Теперь самостоятельно не нужно устанавливать вентилятор – при желании можно организовать сквозняк, ведь правое окно перестало быть глухим и снова обрело форточку.

    Канули в небытие пресловутые напольные педали вместе с ножным переключателем дальнего света. Теперь все педали подвесные, а свет управляется подрулевым выключателем.

    Исчезла и кочерга КП. Вместо нее теперь небольшой рычаг, при работе с которым не надо ощупывать пальцами окружающие его конструкции. Единственная претензия – очень маленький набалдашник. При частых переключениях, несмотря на легкие ходы, он ощутимо врезается в ладонь.

    Панель приборов стала ближе к водителю и в прямом, и в переносном смысле. При первом взгляде на нее кажется, что проще сделать было нельзя, но начинаешь пользоваться, понимаешь – придраться не к чему.

    И если у пассажиров изменения в автобусе могут вызывать различную реакцию, например, проход стал уже, то водителей вряд ли будет мучить ностальгия по старому доброму «3205».

    Труженик направлений

    Программа презентации включала как поездку в качестве пассажира, так и в роли водителя. И пусть в нашем распоряжении оказались только дороги полигона, определенные выводы на них сделать было можно…

    С точки зрения человека, который платит деньги за доставку себя любимого из пункта А в пункт Б, разочарований автобус не принес. Впрочем, особых восторгов он тоже не вызвал.

    Сиденья вполне удобные для поездок на небольшие расстояния. Тем, кто не успел захватить «место для сидения», особо огорчаться не стоит. Яркие желтые поручни, расположенные на оптимальной высоте, всегда под рукой. Если же в толчее (поскольку свободное пространство позволяет перевозить стоя явно больше разрешенных 18 человек) вы устанете цепляться за эти приспособления, опустите глаза вниз – каждое пассажирское сиденье оборудовано ручками, за которые удобно держаться. Закрепленные на совесть, они не качаются даже при резком торможении, когда налегаешь на них всей массой. А вот как себя поведет боковое крепление во время эксплуатации (для удобства мойки дальний от прохода край сидений привинчен к стенке), покажет время.

    Для демонстрации возможностей автобуса заводской водитель довольно быстро прокатил нас по булыжной дороге. И хотя укатанный снег частично сгладил ее неровности, внутри тряска чувствовалась. Справедливости ради отмечу, что салон был загружен примерно на четверть, и переносить «полет» стоя никому не пришлось. По личным ощущениям, к появлению первых стоящих пассажиров плавность хода станет вполне приемлемой и с прибавлением новых будет только улучшаться.

    В общем, как пассажира поездка на ПАЗ‑32042С меня вполне устроила.

    За рулем восприятие автобуса несколько поменялось. «Пазик» легко набирает скорость, сопровождая этот процесс громким, но не раздражающим урчанием.

    Впечатления от работы с кулисой КП на ПАЗ‑3205 настолько въедливы, что мизерные и четкие ходы рычага на 32042С сначала воспринимаются как абсолютно чуждые. Кажется, что на «пазике», который десятилетиями был автобусом для настоящих мужчин, так быть просто не должно. Похоже, конструкторы завода решили иначе, чему я безмерно рад.

    На дороге, припорошенной пятью сантиметрами снега, на скорости около 80 км/ч автобус начинает немного плавать, напоминая об отсутствии стабилизаторов на осях и наличии пассажиров в салоне. При этом на сброс газа машина реагирует вполне адекватно, а если воспользоваться тормозами, то исправно держит траекторию и не становится поперек полосы. Если же на повороте немного переборщить с газом, то возникший занос легко гасится по стандартной для заднеприводников схеме.

    Не возникло претензий и к обзорности. Рабочая зона стеклоочистителей захватывает практически все стекло, а жидкость подается непосредственно к щеткам, как у именитых зарубежных производителей. Зеркала пусть и не оснащены электрическими «примочками», но четко передают информацию о том, что происходит сзади. Причем делают это лучше, чем кажется со стороны. Например, в образованный конусами бокс я въезжал под дружные крики сидящих в салоне коллег «Не попал!», хотя я в линзы прекрасно видел, что прохожу с гарантированным запасом.

    Все описанное я проделывал в соответствии с подразумеваемым предназначением ПАЗ‑32042С – автобус городского и пригородного сообщения. И был я единственным, кто этим ограничился…

    Мои коллеги подошли к тест-драйву с несколько иной позиции. Косвенными виновниками такого подхода были представители завода. Их лихие проезды между конусами с выполнением маневра «переставка» четко продемонстрировали, что новый автобус может справиться и с обязанностями маршрутки. По-крайней мере, со стороны ПАЗ был очень похож на «ГАЗель», идущую по маршруту.

    Впрочем, изнутри он выглядел точно так же. Тот, кто находился в это время за рулем, старался сымитировать разные нештатные ситуации, а остальные примеряли на себя ощущения пассажиров, невольно оказавшихся в этом переплете. Могу с уверенностью сказать, что использование на маршруте ПАЗа вместо «ГАЗели» с точки зрения водителя вполне возможно. Автобус, несмотря на явно завышенную скорость, остается подвластен воле того, кто сидит за рулем. По крайней мере, при низком центре тяжести, когда нет стоящих пассажиров. А вот на месте тех, кто собрался проехать на нем пару остановок, я бы подождал более спокойного водителя или воспользовался «ГАЗелью». Как говорится, каждому свое.

    Все новое – хорошо забытое старое?

    Возврат к проверенному рессорному шасси, по словам представителей компании, позволит повысить надежность автобуса. Думаю, поспособствует это и восстановлению пошатнувшейся было репутации. Да и пора бы уже заменить двадцатилетний дизайн его предшественников на что-нибудь более современное.

    А пока на улицах городов встречается все больше автобусов ПАЗ-32054 и его удлиненной версии ПАЗ-4234. Их используют транспортные компании в качестве городских экспрессов и на пригородных маршрутах. Предприятия развозят на них работников, а силовики перебрасывают личный состав. ×то может противопоставить им ПАЗ-320402, дабы занять их место?

    В силовом секторе ему пока ничего не светит – народ здесь консервативный, к дизайнерским изыскам относится равнодушно, да и надежность ценит гораздо больше комфорта. Особых преимуществ при доставке сотрудников на работу и домой тоже не видно. Остаются регулярные пассажирские перевозки.

    Вот тут «320402» может потеснить предшественников. Да, с точки зрения пассажира «старички» просторнее, а основная идея, заложенная при проектировании «04-го», – низкий пол, сведена на нет возвратом к рессорному шасси. Так что хвалебных отзывов в «Книге жалоб и предложений», которая почему-то всегда «находится в другой машине», вряд ли стоит ожидать.

    Зато условия работы водителя стали гораздо лучше. И дело не только в рабочем месте. Автобус стал у́же на 7 см: в наших условиях, когда поток становится плотнее, а на знаки, запрещающие парковку, практически никто не смотрит, это заметно облегчит процесс маневрирования. Да и меньшая на 10 см высота должна компенсировать отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости. К явным плюсам можно отнести установку нового силового агрегата. Cummins мощнее вибронагруженного ММЗ на 47 л.с., что для автобуса малого класса, согласитесь, достаточно.

    Пока остается только ждать, когда эта, несомненно, неплохая машина и ее модификации будут встречаться на дорогах не в виде экзотики, а как нечто обыденное…

    Байки для VIP

    Индекс «3204» уже использовали на ПАЗе. Это была опытная полноприводная машина для сельской местности с 26 местами, унифицированная по кузову с городским автобусом ПАЗ-3203 вместимостью 68 человек. В начале 1970-х годов обе машины должны были стать основой для нового семейства павловских автобусов. Поскольку агрегаты горьковских грузовиков проигрывали «зиловским» по надежности, для ПАЗ использовали мосты, рулевое управление и КП от ЗИЛ-130 и двигатели ЗМЗ-3203.

    Машины удались, но тут в планы вмешались плановики: заводы ПО «МосавтоЗИЛ» и так работали на пределе своих возможностей и обеспечить агрегатами еще и ПАЗ не могли, а средств под развертывание нового производства бюджет не предусматривал. Проект пришлось закрыть и вернуться к «газовским» агрегатам, благодаря чему и появился ПАЗ-3205. /М.Ш./

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector